08.04.2025

Невербальный портрет человека пример: Психологический портрет человека по невербальным особенностям его речи

Психологический портрет человека по невербальным особенностям его речи

Автор: В. П. Морозов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА ПО НЕВЕРБАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ЕГО РЕЧИ*

(c)2001г.

Доктор биол. наук, профессор, главный научный сотрудник, руководитель Группы невербальной коммуникации ИП РАН, Москва

Статья посвящена одному из основных направлений работы Лаборатории (с 1998 г. — Группы) невербальной коммуникации ИП РАН — экспериментально-теоретическому обоснованию возможности построения психологического портрета человека по особенностям его невербального поведения в процессе речи. Психологический портрет рассматривается как субъективный образ говорящего в сознании реципиента. Анализируется степень адекватности психологического портрета его реальному прототипу. Исследуются индивидуальные и типологические особенности говорящих и слушателей как субъектов поведения в системе невербальной коммуникации. Рассматривается психофизиологическая природа эмоциональной импрессивности, роль эмоционального слуха в общении, построении психологического портрета и музыкальном творчестве.

Приводятся результаты построения психологических портретов людей разных профессиональных групп (бизнесменов, артистов, политиков) с применением различных методов, в частности метода инвертированной во времени речи, а также сопоставления слуховых и зрительных оценок говорящего субъектами восприятия.

Ключевые слова: речь, голос, невербальная коммуникация, субъект восприятия, художественный тип личности, эмоциональный слух и психологический портрет.

Научно-исследовательская работа Лаборатории/Группы невербальной коммуникации за последние годы развивалась в русле общей теоретико-методологической концепции Института психологии РАН — теории и методологии субъекта в контексте речь — личность — общение [6-9], по четырем основным направлениям: 1) Социально-психологический портрет человека по невербальным особенностям его речи (проект РГНФ N 98-06-08174). 2)

Художественный тип личности в контексте особенностей восприятия различных видов невербальной информации речи и невербального речевого поведения. 3) Эмоциональный слух как важнейшая перцептивная часть системы невербальной коммуникации человека и его особенности у людей художественного типа личности. 4) Музыка разных жанров как средство невербального эмоционально- психологического воздействия на человека и психологические основы вокального искусства (проекты РГНФ N 94-06-19748 и N 01-06-00227а).

Все обозначенные направления органически взаимосвязаны между собой и объединены в рамках общей лабораторной проблемы, которую можно было бы обозначить так: «Личность как субъект поведения в системе невербальной коммуникации». Поскольку объем журнальной статьи не позволяет рассмотреть сколько-нибудь подробно работы по всем четырем направлениям, настоящая статья посвящена краткому обзору работ по первому из указанных основных направлений, неизбежно включающему в той или иной степени результаты исследований и по другим направлениям (художественный тип личности, эмоциональный слух, музыкальное искусство).

Основная задача статьи — привести ряд новых экспериментально-теоретических обоснований возможности построения портрета говорящего по невербальным особенностям его речи, показать зависимость портретных характеристик как от индивидуально-типологических особенностей субъекта речевого поведения, т.е. самого говорящего, так и от субъектов восприятия, т.е. экспертов- аудиторов.

Страница не найдена

2022 №4, Статьи →

Мышко Федор Георгиевич ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», Москва, Россия E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7578-7707 Каменева Татьяна Николаевна ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», Москва, Россия E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0250-2421 РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=644404 SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57211958966 Web of Science: https://www.webofscience.com/wos/author/rid/F-9288-2017 Аннотация.

Происходящие в современном …

28.12.2022

Читать далее…

2022 №4, Статьи →

Манчурина Лидия Егоровна ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Якутск, Россия Доцент Кандидат филологических наук Доцент по кафедре «Стилистики якутского языка и русско-якутского перевода» E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3160-9399 РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=446909 Web of Science: https://www.webofscience.com/wos/author/rid/ABC-3111-2020 Аннотация. В статье приводятся …

24.12.2022

Читать далее…

2022 №3, Статьи →

Веденеева Яна Витальевна ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Саратов, Россия Научно-образовательный региональный центр мониторинговых исследований Научный сотрудник Кандидат социологических наук E-mail: [email protected] Аннотация. Статья посвящена рассмотрению способов репрезентации приемного родительства, транслируемых в российских интернет-СМИ. Обращение к …

16.12.2022

Читать далее…

2022 №4, Статьи →

Козин Владимир Васильевич ГКУ РМ «Научный центр социально-экономического мониторинга», Саранск, Россия Ведущий научный сотрудник отдела мониторинга демографии и трудовых процессов Кандидат философских наук E-mail: [email protected] РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=346387 Калачина Ольга Семеновна ГКУ РМ «Научный центр социально-экономического мониторинга», Саранск, Россия Старший научный …

15.12.2022

Читать далее…

2022 №4, Статьи →

Кутовая Светлана Владимировна ФГБУН «Институт комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук», Биробиджан, Россия Старший научный сотрудник Кандидат социологических наук E-mail: fotinya. [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0914-4102 РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=542587 Аннотация. В статье дан анализ основным барьерам социальной интеграции пожилых людей. Актуальность …

15.12.2022

Читать далее…

2022 №4, Статьи →

Бибикова Надежда Вячеславовна ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Ульяновск, Россия Доцент кафедры «Педагогики и социальной работы» Кандидат педагогических наук, доцент E-mail: [email protected] РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=274766 Плохова Ирина Анатольевна ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», …

12.12.2022

Читать далее…

2022 №4, Статьи →

Уарова Ольга Васильевна ГБУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)», Якутск, Россия Ведущий научный сотрудник Кандидат филологических наук E-mail: uarovaolya@mail. ru ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5407-736X РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=762648 Аннотация. Статья посвящена выявлению особенностей репрезентации социальной коллизии британского общества во второй половине XX века в романе …

12.12.2022

Читать далее…

2022 №4, Статьи →

Марсова Вера Владимировна ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева», Красноярск, Россия Факультет «Иностранных языков» Старший преподаватель кафедры «Английского языка» E-mail: [email protected] Аннотация. Данная статья подготовлена в рамках исследования, посвященного роли сочинительной связи (сочинительного союза) в образовании текста …

12.12.2022

Читать далее…

2022 №4, Статьи →

Чжу Юньпин ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Санкт-Петербург, Россия Аспирант кафедры «Русский язык как иностранный» E-mail: 2763496449@qq.

com Аннотация. В статье рассматриваются особенности реализации категории эмотивности в интернет-ролике «Первый снег / Гололед и заносы на дороге», размещенном на видеохостинге Youtube и …

12.12.2022

Читать далее…

2022 №4, Статьи →

Коробова Наталья Владимировна ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова», Нижний Новгород, Россия Доцент Кандидат филологических наук, доцент E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1824-8541 РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=1152778 Колосова Татьяна Юрьевна ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова», …

12.12.2022

Читать далее…

невербальная фотография

НЕВЕРБАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ изучает невербальное общение; это общая нить, которая объединяет мои фотопроекты о невидимом общении, визуальном языке, мимике и жестах.
Цель состоит в том, чтобы пролить свет на то, что связывает одного человека с другим, преодолевая все барьеры, и дать возможность задуматься о происхождении и значении общения в целом, принимая во внимание все виды общения. Область исследования вращается вокруг концепций идентификации и отличия от других.

ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ

Хоккеисты выставлялись в феврале и марте 2016 года на выставке RAW в Милане
Фотографические изображения были сделаны на открытом пространстве при естественном освещении.
В хоккее автор предусматривает непрерывную демонстрацию жестов.
На этих изображениях можно наблюдать противопоставление и синхронизацию между игроками. Игроки ведут молчаливый диалог с элегантностью и легкостью в вневременном пространстве.
В белом льду их силуэты напоминают гармоничные идеограммы, принадлежащие коллективному воображению.
http://vivimilano.corriere.it/eventi-artecultura/hockey-players-elena-siniscalchi/

Безмолвные голоса, слышащие глазами , Spazio Oberdan, Milano сентябрь-октябрь 2011
Автор обращает свое внимание к языку жестов. Сорок портретов детей, которые рассказывают сказки, такие как красная шапочка, выражают чувства и абстрактные понятия. Персонажи используют полный культовый язык, состоящий из грамматики и синтаксиса, который раскрывает происхождение языка и общения.
http://www.gdapress.it/it/index.php/16832/arte/voci-dal-silenzio-sentire-con-lo-sguardo-i-sordi-e-la-lingua-dei-segni-allo -spazio-oberdan-milano.html

Материнство и отражение — это название фотопроекта, посвященного инфантильному общению, которое еще не выставлялось.
Нить, связывающая мать и дитя, является невидимым зеркалом: одно является зеркалом другого в игре симбиоза и взаимности, которая позволяет инициировать общение без слов.
Изображения ищут близость только что начавшегося разговора. Они получают доступ к бесконечному пространству двух посторонних личностей, которые знакомятся друг с другом посредством жестов. Жесты следуют ритуалу, образцу, которым мать с самого начала руководствуется.
Лицо матери представляет собой сложную сферу знаков, которую ребенок скоро научится интерпретировать.
Чтобы понять друг друга, мать и ребенок участвуют во взаимной игре идентификации. Выражения их лиц часто совпадают и показывают похожее настроение.

Autism InsideOut — это проект о группе «невидимых» людей и их чистом и глубоком сознании: скрытый мир аутизма.
Цель выставки – развеять представление о том, что люди с аутизмом не общаются и полностью отрезаны от внешнего мира.
Фотограф запечатлел выражения, которые составляют часть их невербального языка.
На фотографиях можно заметить множество мелких жестов и напряженных взглядов.
Глубоким и настоящим взглядом они изучают собеседника и ищут одобрения

 

Как найти свой голос в невербальной среде фотографии

Язык — это основная реальность нашего повседневного мира, присутствующая в наших мыслях, наших словах и даже в наших тактильных жестах.

При взаимодействии с кем-то другим мы используем язык для перевода абстрактных мыслей в общение, общения в смысл и смысла в понимание.

Устная коммуникация опирается на общие словари/тезаурусы, в которых смысл может быть перекрестно связан или объяснен в случае неопределенности. Всегда есть место для недопонимания, но в целом слова и письменный текст, который вы сейчас читаете, являются очень эффективным и действенным способом передать смысл.

Фотографии, за некоторыми исключениями, в основном являются невербальным средством коммуникации. Роль фотографа, выступающего в роли «визуального коммуникатора», заключается в том, чтобы быть переводчиком; точно так же лингвистический переводчик заменяет один набор слов и фраз другим, сохраняя при этом основное значение, фотографический коммуникатор также производит замену в широком смысле: неподвижное двухмерное представление движущейся, живой, трехмерной реальности.

Этот перевод будет иметь смысл, как и слова, образующие предложение. Визуальный аспект, который содержит смысл, является «символом», он представляет нечто иное, чем он сам. Например, роза — это цветок с лепестками и колючим стеблем, но в контексте фотографии фотограф может использовать ее как символ для обозначения чего-то другого, может быть, романтики, если роза передается парой, или горя. если его оставить на надгробии.

Роза сама по себе не содержит этих значений; визуальной реальности розы не присуща «романтика» или «печаль» — вместо этого контекстуальное использование розы имеет культурное значение, и фотограф может принять их по мере необходимости, чтобы передать их значение.

В этой невербальной среде не слова содержат смысл, а видимые символы. Для академиков процесс изучения/декодирования символов называется семиотикой, и в фотографии эти системы присутствуют в каждом изображении, независимо от того, включены ли они фотографом сознательно или неосознанно.

Фотограф может замыслить смысл, а зритель может проецировать его. Частью ответственности «визуального коммуникатора» является сужение возможности недопонимания. Экологический портрет передает больше, чем просто то, как человек выглядит, но он делает это без сопутствующей записи, описывающей эмоции, направление глаз, наклон головы, уголки рта и так далее. Вместо этого общение содержится в этих чертах, предопределенных выражением их лица и тем, как фотограф запечатлел его.

Семиотика на каждом этапе сотрудничает; портретист, фотограф и зритель могут найти разное значение выражения лица, и каждый может интерпретировать этот визуальный знак по-разному. Простой портрет может иметь много значений для многих людей, но даже в этом случае он относительно прост по сравнению с фотографиями с несколькими объектами и сложностью, выходящей за рамки только выражения лица.

Значение может быть задумано фотографом, но может не отразиться на его изображении. Я мог бы сфотографировать момент радости, и кто-то другой интерпретировал бы это как меланхолию. Вне контекста изображение может означать все, что угодно кому-то, но в контексте, наряду с возможными надписями и показаниями, возможность для этого уменьшается.

Искусство ИИ представляет собой интересное пересечение, где вербальная и невербальная семиотика сходятся и создают совместные образы. Ввод словесного описания для получения видимого результата означает, что ваш результат ограничен вашей способностью использовать словесный язык; т. е. если вы изо всех сил пытаетесь написать свою спецификацию словами, вам будет трудно создать визуальный результат.

Искусство искусственного интеллекта до сих пор «по запросу/комиссии», что означает, что семиотика предопределена, а изображение создано в соответствии с этой спецификацией; обратное этому — исследование фотографа с камерой, соединяющей воедино семиотику, которую он, возможно, никогда не мог себе представить, для результата, который он не мог определить до этого процесса исследования. Вот почему журналистское применение искусства ИИ кажется мне неискренним, в то время как замена студийных и комиссионных изображений кажется мне более подходящей.

На микроуровне смысл отдельных фотографий основывается на семиотике, включенной в этот конкретный кадр. Последовательные фотографии, такие как диптих или более длинный фоторепортаж, могут информировать друг друга, меняя контекст и позволяя смотреть не только на отдельные кадры. Фотоэссе может исследовать некоторые сложные и нюансированные идеи, сохраняя при этом упрощение каждой отдельной фотографии, используя ассоциации и последовательность для интерпретации каждой страницы.

В макромасштабе мы можем изучить множество фотографий, сборников работ, фоторепортажей и публикаций и увидеть последовательность. «Голос» фотографа основан на сообщении и темах, намерениях и чувствах, которые передает вся их работа, даже если она несопоставима и разнообразна, видение исходит из одного источника. Даже здесь у фотографа может быть ясное намерение, присутствующее в его работе, но все же некоторые части или целое могут быть неверно истолкованы зрителем. Даже самый ясный перевод открыт для проецирования и контекстуального изменения.

Фотограф, ссылающийся на свое культурное воспитание, имеет в своем распоряжении библиотеку возможных символов, и благодаря исследованиям и личному развитию может создавать все виды изображений, которые точно говорят то, что они хотят сказать, даже если они могут использовать разные визуальные образы. символы для этого. Вы можете распознать гуманистические послания по тому, как фотограф изображает людей, потому что гуманизм сообщает знаки, которые фотограф ищет и фиксирует в своих изображениях.

Верно и обратное: фотограф может подчеркнуть негативное изображение, используя знаки, обозначающие дегуманизацию. Также вполне возможно, что фотограф работает в одном направлении, а его работа интерпретируется по-другому. Как только изображения опубликованы, семиотическое сотрудничество происходит между аудиторией и произведением, а не между фотографом и предметом.

Если фотограф плохо закодировал свою информацию в повествовании и метатексте работы, то зритель может унести что-то непреднамеренное. Если фотограф приложил как можно больше усилий, чтобы передать свое сообщение, то, вероятно, зритель, который не был предполагаемой/целевой аудиторией, происходящий из другого происхождения или культуры и информированный другим набором семиотики, также воспримет его. прочь сообщение создатель не намеревался.

Фотограф также может оставить свое намерение двусмысленным, позволяя своей работе стать отражающей поверхностью, просто отражающей все, что зритель привносит в нее. Эта работа в основном носит декоративный характер, и лично я не думаю, что такая работа стоит того, чтобы тратить на нее много времени. Я бы предпочел видеть работу, где фотографу есть что сказать, с чем согласиться или не согласиться, чему поучиться — не просто отражать то, что вы уже думаете, а предлагать что-то новое!

Если ваш процесс состоит в том, чтобы фотографировать наугад или полностью основываться на эстетике и оставлять смысл зрителю, то не вы приписываете этот смысл. Может быть, позже, когда вы курируете и редактируете мозаику, построенную на плитках этих отдельных кадров, и, возможно, вы захотите сохранить свое намерение в тайне, позволяя и поощряя проекцию. Но для фотографа, который говорит, что смысла никогда не было и что все решают зрители, либо они не осознают свой голос, либо работа действительно не имеет смысла. Хотя вы всегда можете спроецировать смысл на бессмысленную работу, я должен спросить, зачем беспокоиться?

Даже здесь отсутствие определяющей границы смысла произведения служит его собственным определением. Фотограф может предложить столько, сколько захочет, но он всегда будет что-то сообщать, даже если предпочитает хранить молчание.

Без ясного намерения этого фотографа, через общение или его отсутствие, труднее интуитивно понять его голос. Если фотографу нечего сказать, как он найдет голос, чтобы сказать это? Даже исследовательское направление лучше, чем ничего. Анализируя свои собственные работы, я просмотрел сотни статей, написанных мною за время работы фотографом, и все они посвящены различным идеям, связанным с моей фотографией.

Даже в произведениях, где я выражал неуверенность или эксперименты, я могу найти свой голос — идеи, которые я полностью сформировал сегодня, которые раньше были заметками и предположениями. В тех местах, где я изменился, я вижу, как эти ранние мысли могли стать совершенно другой ветвью, если бы я потратил больше времени на их изучение.

Я не думаю, что голос должен быть чем-то хирургически точным, тон, форма и выражение меняются на протяжении жизни, и будут периоды громкости и периоды тонкости. Все будут способствовать окончательному гобелену идей, и с этой макро-перспективы будет очевидна сплоченная нить. Некоторые могут выбрать тему или тему и работать с ней, а другие могут обнаружить ее по пути, но если они будут открыты и индивидуальны в своем подходе, то обнаружат, что она всегда была там.

Как только голос «найден», он может стать самореализующимся, оставляя достаточно места для новых исследований и экспериментов, но на прочной основе и фундаменте. Визуальный стиль становится подчиненным этому, фотография служит сообщению, а не наоборот, как с открытыми для интерпретации изображениями типа отражающей поверхности. Проективная неверная интерпретация все равно будет иметь место, но это будет скорее второстепенное, чем главное.

Фотографам, которые смотрят на работы других, чтобы учиться у них, спросите себя, смотрите ли вы на визуальную эстетику изображения или на информацию, которую эта эстетика содержит. Вы ищете вдохновения или хотите, чтобы на вас повлияли? Вы не найдете свой собственный голос, если будете просто перенимать чужую манеру говорить. Если вы хотите, чтобы на вас повлияли, то не удивляйтесь, если вы не будете связаны с работой, которую вы производите в результате этого влияния.

Вдохновляться — значит впитывать семиотические интерпретации, а затем рассматривать лежащее в их основе сообщение через собственную линзу. Быть под влиянием означает видеть, как кто-то другой использовал символ, и просто использовать этот символ таким же образом.

Например, для культового изображения «Приближающаяся тень » Фань Хо использовала технику темной комнаты, чтобы ввести смелый диагональный элемент, который простирался от его двоюродного брата, который позировал для картины. Эта линия якобы представляет течение времени, трагедию, когда ее юность угасает.

Приближающаяся тень (справа) исходное фото (справа) фотографа Фан Хо.

Глядя на эту фотографию, я могу вдохновиться на создание изображения, используя смелый свет и тень, направленные формы и атмосферу, чтобы сказать то, что я хочу сказать. Я также могу посмотреть на эту фотографию и создать образ, на котором толстая линия света представляет течение времени. Один заимствует вибрацию, на которую я могу перенести свое собственное сообщение. Другой берет то, что он хотел сказать, и то, как он это сказал, и вносит лишь поверхностные изменения. Один приведет к изображению, которое может показаться его собственным, а другое будет таким, которое выглядит иначе, но означает то же самое.

Я не думаю, что влияние — это надежный путь к работе, которой вы довольны. Стиль не может быть «законсервирован», нет шаблона или флажков, которые приведут к тому, что ваш голос будет услышан. Вам решать, что вы хотите сказать, как вы хотите это сказать и как вы хотите закодировать смысл в своих изображениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *