24.02.2024

Круги рисовать психология: что может сказать о человеке способ, которым он рисует круг — T&P

Содержание

что может сказать о человеке способ, которым он рисует круг — T&P

Исследования, связанные с рисованием окружностей, проводятся уже давно. Например, президент Американской психологической ассоциации Теодор Блау в 1977 году писал, что у детей, которые рисуют круги по часовой стрелке, есть проблемы с учебой и, возможно, склонность к шизофрении (позже психологи это опровергли). Современные исследователи изучают эту тему, опираясь на большие данные, в ход идет даже база игры Google «Quick, Draw!». На сайте Quartz вышел материал о том, как культура и письменность влияют на наши художественные привычки. «Теории и практики» пересказывают самое важное.

Новые исследования доказывают, что то, как человек рисует круг, зависит от того, в какой культуре он воспитывался и на каком языке пишет. Такие выводы исследователи сделали на основе данных, полученных благодаря игре Google «Quick, Draw!» (участникам нужно за 20 секунд нарисовать заданный предмет; при этом главная цель игры не развлечь пользователей, а научить алгоритмы распознавать человеческие рисунки).

Исследователи использовали базу данных этой игры (к маю этого года в ней оказалось около 50 миллионов уникальных изображений), чтобы сравнить, как люди в разных странах мира рисуют основные формы.

Существует всего два способа нарисовать круг: по часовой стрелке или против. В базе данных Google 119 тысяч уникальных кругов, которые нарисовали люди из 148 стран. Кроме того, в ней содержатся координаты движения пальца или мышки каждого пользователя. Исследователи выбрали для рассмотрения 66 стран, жители которых нарисовали больше сотни кругов, и определили направления, которые предпочитают в этих странах.

Например, американцы чаще рисуют окружность против часовой стрелки: из 50 тысяч кругов 86% были нарисованы именно так. Так же рисуют британцы, чехи, австралийцы, финны. В некоторых странах единодушие даже выше: около 90% немцев, французов и филиппинцев выбрали направление против часовой стрелки, а во Вьетнаме вообще 95%.

В то же время 80% «художников» из Японии и 56% из Тайваня рисуют круги по часовой стрелке.

Что может влиять на различия? В первую очередь, конечно, письменность. Жители США, Западной Европы и Латинской Америки говорят на разных языках, но системы письменности у них схожи. В Азии и на Ближнем Востоке действует совсем другой набор правил.

Например, и в японской, и в китайской письменности штрихи следуют в строго определенном порядке. В целом существует правило, что иероглифы рисуются из верхнего левого угла к нижнему правому. Если нужно нарисовать горизонтальную линию, а затем вертикальную (как «7»), то предпочтительно, если эти две линии рисуются одним росчерком. Поэтому руке японца или китайца привычнее двигаться по часовой стрелке.

Можно было бы предположить, что в Южной Корее результаты будут как в Японии и Тайване, но на самом деле нет: 72% кругов тут рисуются против часовой стрелки. Дело опять же в письменности: в корейском алфавите «Хангыль» круги рисуются против часовой стрелки.

Президент Американской психологической ассоциации Теодор Блау в своей работе 1977 года утверждал, что круги по часовой стрелке — это признак отклонений в учебе и поведении

Есть еще одна большая группа стран (ОАЭ, Кувейт, Алжир, Иордания, Саудовская Аравия, Израиль, Ирак и Египет), где многие пользователи (до 40%) чертят круги по часовой стрелке. И тут вновь интересно обратить внимание на письменность. Например, в арабском достаточно много округлых элементов, а также на нем читают и пишут справа налево (аналогичная картина, например, с ивритом). Поэтому буквы пишутся по часовой стрелке в соответствии с направлением письма и чтобы было проще соединять их между собой.

В принципе, исследования, связанные с рисованием окружностей, проводятся уже давно. Например, в 1970-х в США дети проходили такой тест: им давали лист бумаги, на котором были изображены три Х. Ребенка просили нарисовать круги вокруг каждого из них сначала одной рукой, потом другой. Если он рисовал их против часовой стрелки, то считалось, что он, скорее всего, правша, а если по — левша.

В своей работе 1977 года Теодор Блау, на тот момент президент Американской психологической ассоциации и создатель этого теста, утверждал, что круги по часовой стрелке — это признак отклонений в учебе и поведении. Он считал, что дети, которые рисовали по часовой стрелке, возможно, имеют предрасположенность к шизофрении.

Позже психологи опровергли это утверждение и сконцентрировались на том, как культура и образование влияют на рисунки ребенка. В 1997 году проводилось исследование, в котором участвовали американские и японские школьники. Около половины японских первоклассников рисовали круги по часовой стрелке, треть — против, еще пятая часть и так, и так. Но почти все ученики шестого класса рисовали по часовой стрелке, что заставило исследователей задуматься о том, что чем больше дети пишут, тем чаще они предпочитают какой-то один способ. В то же время 64% американских детей рисовали круги против часовой стрелки, и этот процент к шестому классу изменялся незначительно.

Ксения Донская

Теги

#культура и искусство

#исследования

#круги

  • 26 184

О чем говорят ваши рисунки

21 февраля 2014 11:52 Редакция

По мнению психологов, рисунки, которые мы спонтанно рисуем на бумажке, будучи заняты другим делом (например, болтая по телефону) являются одним из ключей к нашему подсознанию. И именно по этим калякам-малякам можно многое узнать о человеке.
 
Найдите наиболее характерные для вас (или ваших знакомых) фигуры и узнайте, какие вы или ваши друзья на самом деле.
 
Ромбы: в поисках гармонии
 

Эти фигуры, особенно перекрещивающиеся между собой, говорят о стремлении к гармонии и красоте. Авторов таких рисунков привлекает искусство, им важна элегантность во всем, что их окружает. Они уверены в своих суждениях и могут
быть резки и даже бесцеремонны (об этом же говорят изображения правильных шести- и  восьмиугольников).

 
Треугольники: устойчивость
 
Нарисованные вершиной вверх, треугольники говорят о способности логически рассуждать и доказывать свою точку зрения. Таким людям свойственен перфекционизм, который может стать проблемой в отношениях с окружающими.
 
Треугольники, нарисованные вершиной вниз, свидетельствуют о строгом отношении к самому себе, о высоких моральных нормах.
 
Квадраты: организованность
 
Эти люди отлично осознают свои возможности. Обладая отличными способностями как планировать, так и реализовывать, они могут быть отличными руководителями. Но прямота, недостаток дипломатичности мешает им достигать высших постов. Если квадраты накладываются друг на друга, это говорит о высокой силе личности и об умении брать на себя ответственность.
 
Круги: творческая натура
 
Неперекрещивающиеся круги — признак того, что их автор обладает добротой и щедростью, но не всегда хорошо разбирается в людях. Он склонен во всех видеть только лучшее и поэтому часто разочаровывается. Внутренний мир таких людей полон иллюзий и заблуждений. Узоры из пересекающихся кругов говорят о потребности в творческой самореализации и креативности.
 
Стрелки: за новизной ощущений
 
Тот, кто рисует направленные в разные стороны стрелки, находится в поисках самого себя. В душе этот человек – путешественник и первооткрыватель. Его привлекает все новое и неизведанное: место на планете, где не был ни разу, или танцевальная школа, открывшаяся неподалеку. Восприимчивость, гибкость и живой ум помогают не только ему, но и всем находящимся вокруг ощущать ритм жизни.
 
Решетки: под контролем разума
 
Человек, рисующий разного рода решетки, стремится упорядочить свои мысли, не дать им «разбежаться» в разных направлениях. Решетки открытые – это чаще всего защита от окружающих, потребность спрятаться, отгородиться от мира, но сделать это таким образом, чтобы мир это намерение не разгадал.
 
Решетки закрытые – потребность ограничить себя и контролировать свое собственное поведение. В обоих случаях подавление чувств разумом может привести к проблемам со здоровьем.
 
Волны: независимость
 
Волны символизируют желание оставаться «на своей волне», не плыть по течению, а иметь возможность маневрировать и уплывать, куда хочется. Таких людей не слишком волнует жизнь окружающих – они предпочитают не обременять себя чужими проблемами. Но всячески подчеркивая свою независимость, такие люди рискуют остаться в одиночестве.

 
Прямые: изящество в простоте
 
Параллельно нарисованные прямые линии как горизонтальные, так и вертикальные – стремление подводить черту под каждой мыслью, не пытаясь ее усложнять и погружаться в хаос потенциально возможных решений. «Лучшее – враг хорошего», «Краткость – сестра таланта», «Истинность в простых вещах» – вот типичные для таких людей лозунги. Незамкнутость линий – признак того, что человек, их рисующий, толерантен, легок в общении и не склонен навязывать свое мнение. 
 
Штриховка: сигнал задуматься
 
Когда человек рисует полную бессмыслицу с большим количеством разнообразных линий или активно что-то заштриховывает — он словно заретушевывает реальность, не хочет высказывать свое мнение, маскирует свои истинные намерения. И чем с большим нажимом и азартом он вырисовывает свои каляки-маляки, тем окружающим сложнее узнать, что он на самом деле носит в себе. Подобные рисунки часто признак душевных проблем, неблагополучия, сигнал о помощи.

 
Сложные фигуры: не усложнять жизнь
 
Человек, изображающий сложные фигуры, подобные этой, склонен все усложнять в своей жизни и, что не менее важно, усложнять жизнь своим близким. Он находит проблемы на пустом месте и возводить их в энную степень. Регулярные длительные прогулки на свежем воздухе или занятия спортом способны помочь таким людям стать проще и начать притягивать, а не отталкивать людей.
 
Спирали: внутренний потенциал
 
Спирали, раскручивающиеся изнутри наружу (рисунок начинают рисовать изнутри) – признак оптимизма, открытости. А снаружи внутрь – признак потребности в защите, необходимость спрятаться в свою раковину. Однако в обоих случаях спирали-ракушки говорят о наличии творческих способностей и внутреннем потенциале, подобном тому, который имеет сжатая пружина.
 
Важная персона

Лица изображают люди, которым важно собственное положение в обществе и которые постоянно себя оценивают. Лица-смайлики рисуют оптимисты, упорно не желающие видеть темные стороны жизни и пропагандирующие свой позитивный взгляд на жизнь. Такие люди привлекают к себе окружающих, но их чрезмерная несерьезность – часто не только признак того, что в них живет вечный ребенок, но и свидетельство эмоциональной незрелости. Лица в профиль свидетельствуют о трудностях в общении.

Профиль, направленный влево, говорит, что человек преимущественно думает о прошлом. Если головы всегда рисуются без тела, возможно, у автора конфликт со своим телом.
Отдельно нарисованные и красиво оформленные глаза говорят о том, что человек любит быть в центре внимания и хочет контролировать то, как другие люди реагируют на него. Широко раскрытые глаза — признак того, что автор насторожен, боится оценки окружающих, критики.

 
Цветы: влюблен по собственному желанию
 
Цветочки, веточки, лепесточки обычно рисуют мечтательные, романтически настроенные женщины. Они испытывают потребность в душевных связях,  хотят нравиться, вызывать восхищение, они стремятся быть обаятельными и приятными во всех отношениях. Если подобные изображения стали выходить из-под пера мужчины – это верный признак того, что он влюбился.
 
Подпись: повышаем самооценку
 
Человек, вычерчивающий в разных вариациях свою подпись, любит заниматься самолюбованием, зациклен на собственной персоне. Ему важно, как его воспринимают окружающие, и нередко он чувствует неуверенность в себе и хочет повысить самооценку (часто за счет тех, кто рядом). С такими людьми непросто вести диалог.
 
Орнаменты: в поисках решений

Одни и те же повторяющиеся элементы и орнаменты рисуют те, кто чувствует неуверенность (часто это подростки) или зациклился, увяз, запутался в какой-то проблеме и не знает, с какого конца подступить к ее решению.
 
Но бывает, что эта проблема творческого характера, и повторяющиеся элементы позволяют организовать царящий в сознании творческий беспорядок.
 
Животные: для душевного равновесия
 
Изображения животных, птиц, бабочек нужно трактовать буквально, то есть задумываться о том, что данное животное символизирует: страх, силу, агрессию, легкость, хитрость и т. п. А вот те, кто спонтанно вообще никогда ничего не рисует, люди патологически скрытные, держат все свои эмоции в себе.

 
 

Читайте TV.ua в Google.News


занимательная психология


Видео

Обыкновенные зомби или почему нельзя верить СМИ (ВИДЕО)

ЗОЖ

Перегляд і читання новин провокують ПТСР

Психологія

Травма свідка: як зрозуміти, що у вас проблеми після чужої трагедії

Психологія

Здоровый эгоизм: как научиться думать о себе

Допомогти журналістам

Популярне на сайті

Стрічка «Земля Бога» з програми Каннського фестивалю вийде в обраних українських кінотеатрах

«Батько там перевернувся»: молодший Тальков розлютив мережу своїм постом

Прем’єри телесеріалів у січні 2023: що подивитися на дозвіллі

Найочікуваніші фільми 2023 року: рейтинг від IMDb

Популярне відео

«Мої думки тихі» замість «Іронії долі»: у святковий період в ефірі національного телемарафону йтиме українська комедія

Стрічка «Земля Бога» з програми Каннського фестивалю вийде в обраних українських кінотеатрах

«Ця програма стане надійним плечем для глядача»: Олексій Суханов – про майбутню прем’єру «Говорить вся країна»

«Повернуться люди»: заклик до українців за кордоном

Tweets by ua_kolobok

Как разные культуры рисуют фигуры по-разному

Давайте сделаем быстрое упражнение. Вы готовы? Нарисуйте круг в поле ниже. Не думайте слишком много!

Реклама

Вы начали сверху или снизу? По часовой или против часовой стрелки? Новые данные показывают, что то, как вы рисуете круг, дает представление о том, откуда вы родом.

В ноябре Google выпустила онлайн-игру Quick, Draw!, в которой у пользователей есть 20 секунд, чтобы нарисовать такие подсказки, как «верблюд» и «стиральная машина». Это весело, но настоящая цель игры — использовать эти наброски для обучения алгоритмов рисованию людей. К маю этого года , игра собрала 50 миллионов уникальных рисунков.

Мы использовали общедоступную базу данных Quick, Draw! чтобы сравнить, как люди рисуют основные фигуры по всему миру. Наш анализ показывает, что то, как вы рисуете простой круг, связано с географией и культурным воспитанием, глубоко укоренилось в письменном языке на протяжении сотен лет и имеет большое значение для психологии развития и современных тенденций в образовании.

Круги, универсальная форма

Почитаемые древними греками, необходимые для исламского искусства и почитаемые в дзен и тибетском буддизме, круги являются универсальной формой. Независимо от того, с чего вы начнете, на самом деле есть только два способа нарисовать круг: один штрих по часовой стрелке или один штрих против часовой стрелки.

Реклама

Набор данных Google содержит 119 000 уникальных кругов, нарисованных людьми из 148 стран, и включает координаты пути, прочерченного пальцем (или мышью) каждого игрока. Применив простую геометрию к данным из 66 стран, которые представили более 100 кругов, мы определили направления рисования кругов, предпочитаемые разными странами.

Американцы склонны рисовать круги против часовой стрелки. Из почти 50 000 кругов, нарисованных в США, 86% были нарисованы таким образом. С другой стороны, японцы склонны рисовать круги в противоположном направлении . Из 800 кругов, нарисованных в Японии, 80% шли по часовой стрелке. Вот случайная выборка из 100 кругов, нарисованных людьми в каждой стране:

Британские, чешские, австралийские и финские круги были нарисованы в том же направлении и с той же последовательностью, что и американские. Некоторые страны еще более регулярны: около 90% французских, немецких и филиппинских рисовальщиков представили круги, нарисованные против часовой стрелки. Во Вьетнаме таким образом было нарисовано целых 95%.

Реклама

Похоже, что большая часть мира рисует круги против часовой стрелки, за исключением двух из нашего набора данных: Тайваня и Японии.

Язык для рисования

В чем может быть разница? Одна вещь, которая отличает страны друг от друга, это, конечно же, их языки. Может ли то, как люди пишут — сверху вниз, слева направо или справа налево — объяснить, почему они рисуют абстрактные фигуры по-разному? Американцы, западноевропейцы и латиноамериканцы, конечно, сильно различаются по своим разговорным языкам, но имеют схожие сценарии. В то же время сценарии из Азии и Ближнего Востока имеют очень разные наборы правил написания.

Вот как сложились несколько репрезентативных языковых групп:

Реклама

Сценарии на основе китайского

Начнем с японского. В японском языке используются три типа письма: хирагана, катакана и кандзи. Кандзи основан на идеограмматической системе китайских иероглифов, тогда как хирагана и катакана являются фонетическими. Хирагана, наиболее близкая к английскому алфавиту, имеет наибольшее количество круговых штрихов, а большинство изогнутых символов нарисованы с кривой, идущей на 9 градусов.0023 по часовой стрелке :

Символ あ, буква типа «а», записывается:

Реклама

И японский, и китайский шрифты следуют строгому порядку штрихов. В целом символы рисуются сверху слева в направлении вниз справа. Если вы рисуете горизонтальную линию, а затем вертикальную, как в «7», правило состоит в том, чтобы рассматривать эти две линии как один штрих и завершать штрих без остановки», — говорит каллиграф и профессор математики Рутгерского университета И-Чжи Хуанг. Таким образом, рука может иметь более естественную тенденцию двигаться по часовой стрелке, как в «了», что означает завершение действия.

В письменных языках, основанных на китайском языке, эти правила вбиваются в головы учеников с того момента, как они берут в руки карандаш, что дает убедительные доводы в пользу возможности того, что   человек на Тайване и в Японии рисуют круги на основе их общей системы письма . Хотя данных из самого Китая нет, учитывая запрет Google в стране, есть некоторые предыдущие исследования, подтверждающие это. Исследование китайского рисования кругов, проведенное в 1985 году, показало, что 72% из 151 участника рисовали свои круги по часовой стрелке, возможно, из-за штрихов по часовой стрелке в полукурсивной китайской каллиграфии, пишут исследователи.

Реклама

Сходство между китайскими языками становится еще сильнее, если мы посмотрим на еще одну мощную детскую фигуру — треугольник. Целых 97% тайваньских треугольников и 90% японских и корейских треугольников, нарисованных одним штрихом, были нарисованы против часовой стрелки. Для сравнения, треугольники в США, нарисованные одним штрихом, были направлены против часовой стрелки немногим более чем в половине случаев.

Порядок штрихов в китайских системах требует, чтобы диагонали, как и в треугольнике, рисовались справа налево, а затем слева направо. Это очевидно из распространенного символа 人, означающего «человек».

Реклама

Шрифты, написанные справа налево

Есть еще одна крупная группа стран, которая может помочь нам понять различия в рисовании кругов. Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Алжир, Иордания, Саудовская Аравия, Израиль, Ирак и Египет сбиваются в кучу на нашем графике ниже, аккуратно располагаясь бок о бок (с Таиландом и Кореей между ними).

Реклама

Арабский язык содержит довольно много кривых и наряду с ивритом читается и пишется справа налево. В арабском языке изгибы букв направлены по часовой стрелке, следуя направлению руки, и помогают соединять каждую букву с другой. Вот буквы «б» и «н»:

Скрипты с кругами

Если мы более внимательно посмотрим на рисование кругов в остальном мире, мы также сможем идентифицировать другие шаблоны. Корейская система письма хангыль, например, состоит из кругов. Из 1500 собранных там кругов 72% были нарисованы против часовой стрелки. Можно ожидать, что Южная Корея окажется ближе к Тайваню и Японии. Но, как правило, круги в хангыле идут против часовой стрелки , противоположное направление кривых в китайском или японском языках. Вероятно, в результате Южная Корея стала ближе к остальному миру в этом важном вопросе.

Реклама

Или возьмем Таиланд, где 64% пошли против часовой стрелки, и чей сценарий полон кругов. Из 42 согласных почти все начинаются с «головы», крошечной петли. Головки могут идти по часовой или против часовой стрелки, но по часовой стрелке их примерно в два раза больше. Вот буква для звука «м»:

(А как насчет бирманского или грузинского, двух других алфавитов, битком набитых кругами, можно сказать? Бирма, где всего 22% кругов развернуты против часовой стрелки, похожа на Японию и Тайвань. , Очень заманчиво посмотреть здесь, чтобы подтвердить нашу теорию, но размер выборки из Бирмы составляет всего девять кругов. Точно так же Грузия сообщила только о 72 кругах, поэтому мы должны воздержаться.)

Большинство против часовой стрелки

Реклама

Остальные 50 нечетных стран обычно рисуют свои круги против часовой стрелки. Почти все они используют латинский алфавит, который идет слева направо и не особенно круговой. В английском языке тоже есть порядок штрихов, хотя он гораздо менее жесткий: возможно, дети пишут против часовой стрелки «c» и «g» снова и снова, и большинство латинских алфавитов рисуют круги таким образом.

Конечно, хотя существует множество свидетельств того, что письменные языки могут влиять на то, как люди рисуют фигуры, эта теория не объясняет всего. Вьетнам использует латинский алфавит, как и США, и нарисовал 95 % кругов против часовой стрелки, в то время как в Гонконге, где используется китайский сценарий, было нарисовано здоровенные 82 % кругов против часовой стрелки.

Другое возможное объяснение заключается в доминировании рук. Возможно, дело в том, что правши от природы склонны писать круги против часовой стрелки, если только их система письма не учит их иному. Данные Quick, Draw! не показывает, были ли пользователи правшами или левшами, что могло сильно повлиять на направление, в котором они рисовали. Тем не менее, доминирование рук не сильно отличается от одной страны к другой и, вероятно, не объясняет большое неравенство между Тайвань и Япония, и остальной мир.

Что вообще нормально?

В некогда распространенном психологическом упражнении для детей под названием «тест на крутящий момент», разработанном в 1970-х годах в США, детям давали лист бумаги со следующей информацией:

выяснить, был ли ребенок правшой или левшой, ребенку предлагалось нарисовать круги вокруг каждого X, а затем снова другой рукой. Если она нарисовала все круги против часовой стрелки (что считается признаком праворукости), то говорили, что у нее «нет крутящего момента». Если она нарисовала хотя бы один круг по часовой стрелке (связанный с левшой), у нее «крутящий момент».

В статье 1977 года Теодор Блау, тогдашний президент Американской психологической ассоциации и создатель теста крутящего момента, утверждал, что рисование кругов по часовой стрелке является признаком обучения и отклонений в поведении. Он предупредил, что дети, которые рисуют крутящим моментом, могут быть подвержены риску шизофрении.

Психологи позже опровергли это, а некоторые специально сосредоточились на влиянии культуры и образования на привычки детей рисовать. В одном межкультурном исследовании 1997 года изучались американские учащиеся в США, японские учащиеся в Японии и японские учащиеся, живущие в США, в разном возрасте: около половины из 62 японских первоклассников, принимавших участие в исследовании, рисовали по часовой стрелке, треть рисовала против часовой стрелки, пятый смешал оба. Но почти все  шестиклассника рисовали свои круги по часовой стрелке, что позволило исследователям предположить, что по мере того, как эти дети больше знакомились с письмом, их направление рисования становилось более отчетливым. Напротив, 64% американских детей рисовали против часовой стрелки, и этот процент изменился лишь незначительно к шестому классу.

Реклама

Но это не только Япония. Кросс-культурное исследование 1973 года изучало, как американские и израильские дети копировали фигуры в разном возрасте, и также обнаружило, что американские дети в подавляющем большинстве рисовали круги против часовой стрелки. Обратное было верно в Израиле, где самая близкая к кругу буква ס рисуется по часовой стрелке, отмечают исследователи. Американцы со временем стали более последовательными в своем направлении рисования: 100% взрослых участников рисовали круги против часовой стрелки. В Израиле 70% участников рисовали круги наоборот, независимо от возраста.

Вместе эти исследования показывают не только то, что культура и почерк формируют то, как люди рисуют абстрактные фигуры; они также предполагают, что наши склонности со временем становятся сильнее. Чем больше мы пишем, тем больше укореняются наши привычки.

Теперь, когда для той же цели собрано 90 000 кругов со всего мира, у нас есть гораздо больший и более последовательный набор данных, который может подтвердить то, что каждое из этих исследований показало в небольшом масштабе.

Правила, формирующие привычку

Если бы английский был вашим родным языком, вы, возможно, забыли бы свои ранние школьные годы, проводя время, неуверенно сжимая карандаш и неловко складывая огромные заглавные и строчные буквы в рекомендуемом порядке. В некоторых языках эти правила не являются устаревшими воспоминаниями, но имеют первостепенное значение для письма.

Реклама

Например, в японском и китайском языках порядок штрихов является важным компонентом разборчивого письма и может даже указывать на уровень образования.

Современная китайская система порядка штрихов произошла от канцелярского письма, системы, распространенной в династии Хань. Просто написание занимало слишком много времени, поэтому, когда люди пытались двигаться быстрее, система превратилась в канцелярский рабочий сценарий, полукурсивный стиль и, в конечном итоге, превратилась в современный сценарий. По словам Хуанга, каллиграфа, использование мягких кистей для письма могло повлиять на некоторые современные правила штриха.

Японцы рисуют по тому же принципу порядка штрихов, что и китайцы. В 1958 году японское министерство образования установило правила страны в отношении порядка гребков, чтобы создать последовательную систему, позволяющую избежать путаницы. (Сегодня правила были смягчены.)

«То, как я двигаю кистью или ручкой, я думаю, очень эффективно и красиво», — говорит Томойо Камимура, директор языкового центра Японского общества. «Некоторые взрослые пишут в совершенно неправильном порядке штрихов, но мы это презираем», — говорит Камимура. «Мы считаем этих людей необразованными».

Реклама

Сегодня американских детей все чаще учат методу печати и скорописи под названием «Почерк без слез». Он продвигает «магическое с» (pdf), кривую против часовой стрелки, используемую, среди прочего, в буквах с, g, q, o. Таким образом, школа в США может продвигать кружки против часовой стрелки с младшими детьми, чтобы помочь сформировать основные моторные навыки, которые им понадобятся позже, чтобы написать свои первые буквы.

Очевидно, что в простом рисовании фигур есть нечто большее, чем любой из нас может себе представить. Жест, который американские психологи когда-то считали естественным и правильным, оказывается, может показаться странным и даже грубым носителю японского языка.

Форма того, кто мы есть

Существует бесчисленное множество способов, которыми мы незаметно, бессознательно несем с собой нашу культуру: то, как мы рисуем, считаем на пальцах и имитируем звуки реального мира, и это лишь некоторые из них. Это восторг лежит в основе этого массивного набора данных. Чтобы проверить наши теории, мы обратились к коллегам, друзьям и членам семьи, которые пишут на японском, арабском, иврите, китайском, тайском и вьетнамском языках, и, чувствуя себя немного глупо, попросили их нарисовать круги. Они с радостью прыгнули, гадая, что будут делать их пальцы, и страстно желая почувствовать себя частью чего-то большего.

Но мы еще многого не знаем. Интерес к рисованию фигур, кажется, вышел из моды в психологии. За одним исключением, все исследования, которые мы нашли в культурном рисовании фигур и тесте крутящего момента, были проведены до 1997 года. Люди во всем мире все чаще общаются, печатая и постукивая, но хотя искусство письма может когда-нибудь вообще исчезнуть, возможно, мы уже формируем совершенно новый урожай культурных различий, основанных на клавиатуре.

Почему я делаю круги?

Недавно я посетил Конью, Турция, где похоронен великий поэт, ученый и мистик XIII века Руми.

Источник: Роберт Лэнди

Как обычно в моих путешествиях, я искал смысл. Я остановился в небольшой гостинице и утром спустился вниз позавтракать. Пока я сидел за столом, подошел молодой человек и сказал:

«Кто-то хочет с вами познакомиться».

«Кто?» Я попросил.

«Внук Руми», — ответил он.

«Где он?» — спросил я.

«В маленькой гостинице по соседству с этой.»

Я был совершенно сбит с толку и хотел задать так много вопросов. Как мог внук Руми быть жив? Кем был этот молодой человек и почему он выбрал меня? Какой план существования я переживал в зале для завтрака в то утро? Действительно ли я искал дух Руми?

Молодой человек сказал мне, что он из Алеппо, Сирия, где во время жестокой гражданской войны произошли большие разрушения. И он сказал мне не упоминать, что мы встречались с дедушкой Руми. Я также узнал, что в Турции дед может означать многие поколения, охватывающие века.

У меня ушла большая часть дня на поиски внука, приключение, которое включало в себя встречи с замечательными людьми — торговцами фруктами, работниками отеля, нищими, стариками в старых квартирах. Когда я, наконец, встретил внука, он царственно сидел в темном углу маленького отеля, одетый, я думаю, как древний дервиш, в жилет, который, как он сказал мне, принадлежал его деду Руми, и коническую шляпу, которую носили кружащиеся дервиши. .

Источник: Роберт Лэнди

Он ответил на все мои вопросы, прежде чем я успел задать хотя бы один. Он был беженцем, родом из Афганистана, как и его легендарный дедушка. Он странствовал по миру как ученый и аскет, подвергаемый пыткам и запугиванию, бесконечно стойкий, кружащийся через превратности войны и мира, насилия и любви. всегда возвращался на свою родную базу в Конье, так как это было священное место зрелости, вознесения и смерти Руми.

Я оставил внука на третьем часу его монолога. Он был разочарован, когда я сказал ему, что мне нужно лететь обратно в Стамбул. Мой попутчик усомнился в его подлинности и увидел в нем актера и мошенника. Я не сомневался в его способности играть эти роли с той легкостью, с какой он играл внука Руми. И все же он не просил меня ничего, кроме как найти его и выслушать его историю. Великолепно, подумал я про себя. Это то, чем я занимаюсь в своей жизни: я ищу людей, иногда приветствую людей, которые ищут меня, и слушаю их истории. Меня всегда особенно привлекали беженцы, которые покидают один дом в поисках возвращения, по крайней мере, к идее дома.

Находясь в Конье, ко мне подошли несколько человек — в мечетях, киосках, магазинах, на улице — некоторые настойчиво рассказывали мне истории. Трудно было не только понять их язык, но и понять, почему выбрали именно меня. Было очевидно, что я турист, и я предполагал, что меня рассматривают как человека, который покупает и тратит. Но никто не просил денег или чего-то еще, кроме участия на уровне, который был выше моего понимания. На крыше мечети настойчиво подошел мужчина, которого я принял за нищего. Его настойчивость в подключении поразила меня. Как житель Нью-Йорка, я игнорировал его, но он упорствовал. Наконец я поддался, став настоящим.

Когда он ушел, я спросил своего спутника: «Что только что произошло?»

Она ответила: «Он дал тебе благословение. Он выбрал тебя, — сказала она, — потому что твое сердце открыто».

В моих путешествиях по другим культурам и среди других культур я тяготею к чужакам, как и в самых знакомых условиях моей родины. Может быть, я делаю это, потому что они наиболее точно отражают мое ощущение себя как другого. Один из моих дедов был беженцем из Австро-Венгрии. Другой из России. Моя первая жена была беженкой из Восточной Германии. И я часто беру на себя роль странствующего еврея, отождествляя себя со своими древними предками, которые покинули пустыню только для того, чтобы вернуться через тысячи лет, чтобы превратить пустыню в новый дом.

Источник: Роберт Лэнди

Беженец в роли беженца стремится покинуть один несчастливый дом, чтобы найти лучший. Беженец движется не по прямой, а по кругу. Уезжая, есть надежда вернуться в место, которого, возможно, больше не существует. После Второй мировой войны многие немцы вернулись в руины. Многие евреи вернулись из концентрационных лагерей во враждебные, часто жестокие деревни. В разгар гражданской войны в Сирии многие достигают цели, которая им недоступна.

За время своей работы драматерапевтом я разработал клиническую модель Путешествия героя, которое начинается, когда герой уходит из дома, и заканчивается, когда герой пытается вернуться. Дом — это метафора начала и конца, внутренних путешествий, тела и души, союза и отношений, поиска безопасности и принадлежности. В более широком и абстрактном смысле дом со всеми его приходами и уходами — это круг.

В 2015 году, устав от академических изысканий и писательства, насыщенного текстом, я начал делать круги на фотографиях, рисунках и сборках. Я не знал почему.

Источник: Роберт Лэнди

Однажды я поделился своими изображениями кругов с другом, юнгианским аналитиком.

Она спросила: «Зачем ты делаешь круги?»

Я ответил: «Не знаю».

Хорошо зная меня и не веря мне, она ответила: «Я думаю, что ты пытаешься найти центр, целостность в своей жизни. Вот почему Юнг создал мандалы».

В последнюю ночь в Турции в 2015 году я встретился в священном районе Эйюп с суфийским мастером, который происходил из трех поколений суфийских мастеров. После продолжительного объяснения суфийского богословия он повернулся ко мне и спросил: «Чем ты занимаешься?»

Быстро просмотрев множество своих профессиональных ролей, я ответил: «Я делаю круги».

«Для суфия, — ответил он, — круг никогда не бывает полным».

Источник: Роберт Лэнди

Это простое предложение радикально изменило мое мышление, пока я продолжал исследовать тайны круга.

Древние математики на протяжении веков пытались возвести круг в квадрат, то есть придумать формулу для согласования площади круга и квадрата. Они всегда терпели неудачу.

Примерно в 1490 году Леонардо да Винчи нарисовал переплетенные круг и квадрат, на котором изображен обнаженный мужчина, нарисованный в двух позах. Он назвал его «Витрувианский человек», потому что он содержал написанный задом наперёд текст древнеримского архитектора Витрувия об отношениях между телами и зданиями, а для Леонардо — телесным телом и небесными телами.

Источник: Леонардо да Винчи/Shutterstock

Когда я узнал, что некоторые ученые считают Витрувианского человека автопортретом, я решил сделать то же самое — поместить себя внутри круга и квадрата в цифровой фотографической форме.

Опираясь на модель Леонардо, я искал текст. Я научился зеркальному письму и сначала вставил в свой автопортрет старые любовные письма. Когда я обнаружил цитату из C.G. Юнга о квадратуре круга я вставил следующее: «Квадратура круга — один из многих архетипических мотивов, формирующих основные паттерны наших снов и фантазий. Но его отличает то, что он является одним из важнейших из них с функциональной точки зрения. В самом деле, его можно было бы даже назвать архетипом целостности» 9.0003

По мере того, как я делал все больше и больше круглых автопортретов, а также фотографий кругов, я заметил, что создаю двойников — две фигуры рядом.

Друг прокомментировал: «Вы делаете круги, потому что пытаетесь удержать воедино множество осколков своей жизни».

Заделывал ли я потерянные разрывы, думал я, или визуализировал двойственность своей жизни?

Во время поездки вдали от дома в 2016 году я посетил лагерь беженцев в Греции. Мне было любопытно увидеть глубокую неустроенность людей, а также поставить себя среди них. Я осознавал свою двойственность как свидетель и искатель. Ко мне подошел мальчик, который хотел, чтобы я его сфотографировал.

Источник: Роберт Лэнди

После этого мальчик попросил меня показать ему это. Я сделал. Он кивнул в знак одобрения. В глазах незнакомца из другого места и времени он существовал. В глазах мальчика-беженца из Сирии, ждущего в греческом лагере лучшего дома, я существовал.

В палатке лагеря беженцев группа НПО из Испании работала с детьми. Рабочие попросили детей нарисовать любовь. Меня удивило, что среди ожидаемых рисунков сердца и рук я увидел изображения насилия. На одном рисунке нож пронзает сердце. Он истекает кровью на вытянутую руку. Увидев изображение, на ум пришел вопрос: «Что становится с любовью в культуре беспорядка и насилия?»

Источник: Роберт Лэнди

Несколько месяцев спустя я вернулся в Грецию, чтобы работать в дневном центре с молодыми беженцами из Сирии, Афганистана и нескольких африканских стран. Я работал в маленькой комнате с 20 девушками и женщинами, сидящими вокруг большого прямоугольного стола. Я попросил их рассказать истории о герое в путешествии. Пока я говорил, переводчик перевел мой английский на греческий. Второй переводчик перевел с греческого на арабский. Третий переводчик перевел с арабского на фарси. Затерянный в море языков, которых я не понимал, я пригласил нескольких инсценировать свои истории.

Неудивительно, что инсценированные истории были о путешествиях из раздираемой войной страны в Германию, которая для многих была землей обетованной. Сдерживая слёзы девочек, я почувствовал, как у меня поднимается настроение, думая о путешествии моих дедов от нацистского геноцида в 1930-х годах.

Беженки подняли зеркало. Все, что мне нужно было сделать, это заглянуть внутрь себя и увидеть свое отражение.

Источник: Роберт Лэнди

Когда пришло время идти домой, я испытал глубокую печаль, оставив женщин и девочек позади, зная, что могу вернуться домой. Мои деды уже прошли за меня путь от жестокости немецкого холокоста до гостеприимных объятий Соединенных Штатов, замкнув круг семейных преследований и скитаний. Я был в безопасности.

Или я? Моя родина вскоре глубоко регрессировала и избрала своим лидером опасного, самовлюбленного, похожего на клоуна человека с длинным красным галстуком и рыжими волосами. С его окружением подхалимов и оппортунистов реальность, какой я ее знал, исчезла.

Источник: Роберт Лэнди

Это было похоже на кризис, и я плыл в водовороте.

Источник: Роберт Лэнди

Почему я рисую круги?

Может быть, это мой способ скрепить то, что постоянно разваливается — отношения, понимание, терпимость, сложность, доброту, красоту, справедливость, любовь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *