05.02.2025

Кризисы детского возраста таблица: Кризисы детского возраста: таблица с особенностями каждого периода по годам

Кризисы возрастного развития

Возрастные кризисы – особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития (Эриксон).

Форма и длительность этих периодов, а также острота протекания зависят от индивидуальных особенностей, социальных и микросоциальных условий. В возрастной психологии нет единого мнения по поводу кризисов, их места и роли в психическом развитии. Часть психологов считает, что развитие должно быть гармоничным, бескризисным. Кризисы – ненормальное, «болезненное» явление, результат неправильного воспитания. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии закономерно. Более того, по некоторым представлениям в возрастной психологии, ребенок, не переживший по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться дальше. К этой теме обращались Божович, Поливанова, Гейл Шихи.

Л.С. Выготский рассматривает динамику переходов от одного возраста к другому. На раз-ных этапах изменения в детской психике могут происходить медленно и постепенно, а могут – быстро и резко. Выделяются стабильные и кризисные стадии развития, их чередование – закон детского развития. Для стабильного периода характерно плавное течение процесса развития, без резких сдвигов и перемен в Личности ребенка. По продолжительности долгие. Незначительные, минимальные изменения накапливаются и в конце периода дают качественный скачок в развитии: появляются возрастные новообразования, устойчивые, фиксирующиеся в структуре Личности.

Кризисы длятся недолго, несколько месяцев, при неблагоприятном стечении обстоятельств растягиваясь до года или даже двух лет. Это краткие, но бурные стадии. Значительные сдвиги в развитии, ребенок резко меняется во многих своих чертах. Развитие может принять в это время катастрофический характер. Кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы. Обострение наступает в середине периода. Для окружающих ребенка людей оно связано с изменением поведения, появлением «трудновоспитуемости». Ребенок выходит из-под контроля взрослых. Аффективные вспышки, капризы, конфликты с близкими. У школьников падает работоспособность, ослабляется интерес к занятиям, снижается успеваемость, иногда возникают мучительные переживания, внутренние конфликты.

В кризисе развитие приобретает негативный характер: распадается, исчезает то, что образовалось на предыдущей стадии. Но создается и что-то новое. Новообразования оказываются неустойчивыми и в следующем стабильном периоде трансформируются, поглощаются другими новообразованиями, растворяются в них, и, таким образом, отмирают.

Д.Б. Эльконин развил представления Л.С. Выготского о детском развитии. «К каждой точке своего развития ребенок подходит с известным расхождением между тем, что он усвоил из системы отношений человек – человек, и тем, что он усвоил из системы отношений человек – предмет. Как раз моменты, когда это расхождение принимает наибольшую величину, и называются кризисами, после которых идет развитие той стороны, котарая отставала в предшествующий период. Но каждая из сторон подготавливает развитие другой».

Кризис новорожденности. Связан с резким изменением условий жизни. Ребенок из комфортных привычных условий жизни попадает в тяжелые (новое питание, дыхание). Адаптация ребенка к новым условиям жизни.

Кризис 1 года. Связан с увеличением возможностей ребенка и появлением новых потребностей. Всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций. Аффективные вспышки как реакция на непонимание со стороны взрослых. Главное приобретение переходного периода – своеобразная детская речь, называемая Л.С. Выготским автономной. Она значительно отличается от взрослой речи и по звуковой форме. Слова становятся многозначными и ситуативными.

Кризис 3 лет. Граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я», по Д.Б. Эльконину. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Появление феномена «Я сам», по Выготскому это новообразование «внешнее Я сам». «Ребенок пытается установить новые формы отношения с окружающими – кризис социальных отношений».

Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет. Негативизм– негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот.

Меняется мотивация поведения ребенка. В 3 года он впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим, взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку. Упрямство. Это реакция ребенка, которая настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.

Ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте-бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.

Обесценивание. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п. У ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

Кризис 3 лет связан с осознанием себя как активного субъекта в мире предметов, ребенок впервые может поступать вопреки своим желаниям.

Кризис 7 лет. Может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Открытие значения новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Формирование соответствующей внутренней позиции коренным образом меняет его самосознание. Как считает Л.И. Божович – это период рождения соц. «Я» ребенка. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. Происходят глубокие изменения в плане переживаний – устойчивые аффективные комплексы. Проявляется то, что Л.С. Выготский называет обобщением переживаний. Цепь неудач или успехов (в учебе, в широком общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса – чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. Благодаря обобщению переживаний, появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний.

Это приводит к возникновению внутренней жизни ребенка. Начавшаяся дифференциация внешней и внутренней жизни ребенка связана с изменением структуры его поведения. Появляется смысловая ориентировочная основа поступка – звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. Это интеллектуальный момент, позволяющий более или менее адекватно оценить будущий поступок с точки зрения его результатов и более отдаленных последствий. Смысловая ориентировка в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни. В то же время она исключает импульсивность и непосредственность поведения ребенка. Благодаря этому механизму утрачивается детская непосредственность; ребенок размышляет, прежде чем действовать, начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать другим, что ему плохо.

Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности так же, как и склонность к капризам, аффективным реакциям, конфликтам, начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.

Новообразование – произвольность и осознанность психических процессов и их интеллектуализация.

Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Эмоциональная нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

Половая идентификация достигает нового, более высокого уровня. Отчетливо проявляется ориентация на образцы мужественности и женственности в поведении и проявлении личностных свойств.

Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Из-за его гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые.

На образ физического «Я» и самосознание в целом оказывает влияние темп полового созревания. Дети с поздним созреванием оказываются в наименее выгодном положении; акселерация создает более благоприятные возможности личностного развития.

Появляется чувство взрослости – ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей Деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения.

Кризис 17 лет (от 15 до 17 лет). Возникает точно на рубеже привычной школьной и новой взрослой жизни. Может сместиться на 15 лет. В это время ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни.

Большинство 17-летних школьников ориентируются на продолжение образования, немногие – на поиски работы. Ценность образования – большое благо, но в то же время достижение поставленной цели сложно, и в конце 11 класса эмоциональное напряжение может резко возрасти.

Для тех, кто тяжело переживает кризис 17 лет, характерны различные страхи. Ответственность перед собой и своими родными за выбор, реальные достижения в это время – уже большой груз. К этому прибавляется страх перед новой жизнью, перед возможностью ошибки, перед неудачей при поступлении в вуз, у юношей – перед армией. Высокая тревожность и на этом фоне выраженный страх могут привести к возникновению невротических реакций, таких как повышение температуры перед выпускными или вступительными экзаменами, головные боли и т.п. Может начаться обострение гастрита, нейродермита или другого хронического заболевания.

Резкая смена образа жизни, включение в новые виды Деятельности, общение с новыми людьми вызывают значительную напряженность. Новая жизненная ситуация требует адаптации к ней. Помогают адаптироваться в основном два фактора: поддержка семьи и уверенность в себе, чувство компетентности.

Устремленность в будущее. Период стабилизации Личности. В это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – мировоззрение. Известны связанные с этим юношеский максимализм в оценках, страстность в отстаивании своей точки зрения. Центральным новообразованием периода становится самоопределение, профессиональное и личностное.

Кризис 30 лет. Приблизительно в возрасте 30 лет, иногда несколько позже, большинство людей переживают кризисное состояние. Оно выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни.

Кризис 30 лет возникает вследствие нереализованности жизненного замысла. Если же при этом происходит «переоценка ценностей» и «пересмотр собственной Личности», то речь идет о том, что жизненный замысел вообще оказался неверным. Если же жизненный путь выбран верно, то привязанность «к определенной Деятельности, определенному укладу жизни, определенным ценностям и ориентациям» не ограничивает, а, наоборот, развивает его Личность.

Кризис 30 лет нередко называют кризисом смысла жизни. Именно с этим периодом обычно связаны поиски смысла существования. Эти поиски, как и весь кризис в целом, знаменуют переход от молодости к зрелости.

Проблема смысла во всех своих вариантах, от частных до глобального – смысла жизни – возникает тогда, когда цель не соответствует мотиву, когда ее достижение не приводит к достижению предмета потребности, т.е. когда цель была поставлена неверно. Если речь идет о смысле жизни, то ошибочной оказалась общая жизненная цель, т.е. жизненный замысел.

У части людей в зрелом возрасте бывает еще один, «внеплановый» кризис, приуроченный не к границе двух стабильных периодов жизни, а возникающий внутри данного периода. Это так называемый кризис 40 лет. Это как бы повторение кризиса 30 лет. Оно происходит тогда, когда кризис 30 лет не привел к должному решению экзистенциальных проблем.

Человек остро переживает неудовлетворенность своей жизнью, расхождение между жизненными планами и их реализацией. А.В. Толстых отмечает, что к этому добавляется изменение отношения со стороны коллег по работе: время, когда можно было считаться «подающим надежды», «перспективным», проходит, и человек чувствует необходимость «оплаты векселей».

Помимо проблем, связанных с профессиональной Деятельностью, кризис 40 лет нередко вызывается и обострением семейных отношений. Потеря некоторых близких людей, утрата очень важной общей стороны жизни супругов – непосредственного участия в жизни детей, каждодневной заботы о них – способствует окончательному осознанию характера супружеских отношений. И если кроме детей супругов ничто значимое для них обоих не связывает, семья может распасться.

В случае возникновения кризиса 40 лет человеку приходится еще раз перестраивать свой жизненный замысел, вырабатывать во многом новую «Я-концепцию». С этим кризисом могут быть связаны серьезные перемены в жизни, вплоть до смены профессии и создания новой семьи.

Кризис ухода на пенсию. Прежде всего негативно сказывается нарушение привычного режима и уклада жизни, нередко сочетающееся с острым ощущением противоречия между сохраняющейся трудоспособностью, возможностью принести пользу и их невостребованностью. Человек оказывается как бы «выброшенным на обочину» текущей уже без его деятельного участия общей жизни. Снижение своего социального статуса, потеря сохранявшегося десятилетиями жизненного ритма иногда приводят к резкому ухудшению общего физического и психического состояния, а в отдельных случаях даже к сравнительно быстрой смерти.

Кризис ухода на пенсию часто усугубляется тем, что примерно в это время вырастает и начинает жить самостоятельной жизнью второе поколение – внуки, что особенно болезненно отражается на женщинах, посвятивших себя в основном семье.

С уходом на пенсию, нередко совпадающим с ускорением биологического старения, часто связано ухудшение материального положения, иногда более уединенный образ жизни. Кроме того, кризис может осложниться смертью супруга (супруги), утратой некоторых близких друзей.

Все о возрастных кризисах детей – календарь кризисов развития ребенка

Возрастные кризисы у детей – естественная часть развития ребенка, связанная с переходами с одного этапа жизни на другой. В такие периоды поведение ребенка может меняться и не всегда в лучшую сторону. Родителям нудно быть готовым к этим непростым периодам.

Возрастные кризисы у детей

Возрастные кризисы представляют собой переходные состояния с одного этапа жизни на другой. Существующие средства достижения целей переосмысливаются и кажутся неадекватными. Из-за этого развиваются непредсказуемые ситуации, а поведение кардинально меняется и не всегда в лучшую сторону. Возрастные кризисы – часть естественного развития ребенка.

Кризис новорожденных

При рождении ребенок физически отделяется от матери. В то же время он остается несамостоятельным биологически, так как его организм не способен выполнять жизненно важные функции.

В течение первых 6-8 недель он занимает промежуточное положение между внутриутробным и постнатальным периодом жизни. Этот промежуток рассматривают как переходный этап от одного типа развития к другому.

Кризис 7 года жизни

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус.

Кризис 3 лет у ребенка

По мере роста ребенок с периода раннего детства проходит кризисные этапы развития. Это заметные и достаточно яркие поведенческие изменения, которые замечают родители и окружающие. Всего выделяют 6 кризисных этапов: кризис новорожденности, годовалого возраста, трехлетки, семи, тринадцати и семнадцати лет. Но детский кризис 3 лет у ребенка считается одним из самых значимых и выраженных.

 

Подростковый кризис

Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.

Кризис первого года жизни ребенка

Кризис первого года жизни ребенка наблюдается в возрасте 1-1,5 лет. Он разделяет периоды младенчества и раннего детства, обеспечивает переход от одного этапа развития к другому. Его начало и продолжительность зависят от индивидуальных физиологических и психологических особенностей.

Запись через сайт является предварительной.

Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.

 

Указать время

Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30

Указать специалиста

Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург

 

Подробнее о гарантии качества медицинских услуг

 

Принять

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Детство в кризисе?: Посмотреть на одной странице

Детство в кризисе?

Если не указано иное, авторское право © 2022 The Open University, все права защищены.
Страница для печати создана вторник, 20 декабря 2022 г., 02:17

Введение

Что значит быть ребенком в современном мире? Изучение детства включает в себя рассмотрение дискурсов, которые формируют наши представления о том, что такое детство, а также рассмотрение реальности жизни детей. Представления в СМИ, статус детей в семье, образовательные услуги, здравоохранение и образование имеют отношение к опыту детства и тому, как мы думаем о потребностях детей. Дальнейшее понимание можно получить, сосредоточившись на самих детях. Культурные миры детей дают представление о том, как дети понимают контекст своей жизни; как дети могут приспособиться к современному образу жизни и технологиям через игру и отношения со сверстниками. Характерной чертой современного детства в мире меньшинств является общепринятое мнение, что детство переживает кризис. В следующих разделах эта идея исследуется с помощью заданий и текстовых комментариев.

Этот курс OpenLearn представляет собой адаптированный отрывок из курса Открытого университета E212 Детство .

Результаты обучения

После изучения этого курса вы должны уметь:

  • исследовать концепцию детства и некоторые способы, которыми детство в мире меньшинств характеризуется как «кризисное»

  • развивать идеи о том, как детство можно сконструировать

  • развивать понимание того, как понятие кризиса может иметь практические последствия для жизни, личности и опыта детей.

Чье детство в кризисе?

Ключевой момент в понимании современного детства лежит в отношениях между мирами меньшинства и мира большинства. Опыт взросления на Западе кажется далеко не идеальным, несмотря на уровень достатка и наличие образования и медицинских услуг. С начала двадцать первого века в комментариях средств массовой информации и в публичных дискуссиях о детстве детство говорилось как «кризис». Представление о том, что детство в настоящее время находится в кризисе, кажется везде . В отчете ЮНИСЕФ (2007 г.) о благополучии детей и молодежи в 21 промышленно развитой стране Великобритания находится в нижней части таблицы по оценке благополучия детей, а США — на втором месте снизу. В докладе основное внимание уделялось шести областям: материальное благополучие; здоровье и безопасность; образовательное благополучие; отношения в семье и сверстниках; поведение и риски; и собственные представления молодых людей о благополучии. В отчете Нидерланды заняли первое место в таблице, за ними следуют Швеция, Дания и Финляндия. В отчете содержится экономическая оценка результатов, убедительно доказывающая, что, независимо от уровня национального благосостояния, дети, выросшие в бедности, более уязвимы, а их детство более тяжелое.

Этот бесплатный курс исследует эти идеи в качестве отправной точки для изучения детства. Вы рассмотрите концепцию детства и то, как понятие кризиса может формировать восприятие детей в мире меньшинств. Вы также познакомитесь с некоторыми различными способами, которыми конструируется и воспроизводится представление о кризисном детстве. Задания просят вас использовать эти идеи для развития собственных идей о том, как можно устроить детство.

Следующее задание предлагает вам подумать об идее о том, что детство переживает кризис, и разработать способы объяснения распространенности этой идеи.

Упражнение: Подкаст: Кризис детства?

Время: около 40 минут

Подкаст: Детство в кризисе? Видеопроигрыватель: 20100726T155148_FINAL_EDIT.m4v

Ответьте на следующие вопросы после просмотра вышеприведенного подкаста:

  • Как можно объяснить идею детства в кризисе?
  • Является ли идея детства в кризисе созданием СМИ?

Осмысление концепции детства

Обрисовке черт, которые могут способствовать идее о том, что детство находится в кризисе, может помочь документирование того, как опыт пребывания в детстве мог измениться с течением времени. Личное размышление может дать некоторое представление об изменениях между поколениями, подчеркнув некоторые различия и точки преемственности между прошлым и настоящим детством. Вспоминая детство, мы обычно вспоминаем благожелательные романтические фантазии об играх и приключениях, вежливые и восхитительно организованные выходки 9-летнего мальчика.0013 Знаменитая пятерка или более свободная версия волшебной свободы, которая говорит о том, как все должно быть. Общее предположение о том, что детство уже не то, что раньше, и что это само по себе сигнализирует о катастрофе, похоже, пропитывает наши социальные миры. Это клише взрослой жизни, что детство остается «лучшими днями в вашей жизни». В этом смысле ностальгия и потеря появляются как знакомые черты в разговорах, отражающих детство. В следующем упражнении вам предлагается использовать свой собственный детский опыт в качестве ресурса для размышлений о прошлом и настоящем детства.

Упражнение: Используя личный опыт

Время: Выделите около 40 минут

Размышляя о своем детстве, подумайте и запишите, как вы проводили свободное время.

  • Сколько приблизительно свободного времени у Вас было: а) во время учебного семестра и б) во время школьных каникул?
  • Вы были свободны делать все, что хотели? Что ты сделал? В нем участвовали братья и сестры, друзья или взрослые?
  • Как, по вашему мнению, вы проводите свободное время по сравнению с тем, что используют современные дети? Как бы вы описали и объяснили основные моменты различия?

Детство тогда и сейчас

Заметно отсутствовала в моем детстве вся идея организованных взрослыми внеклассных занятий и игр под присмотром. Ходить в школу было достаточно, и я ходил туда самостоятельно, как только пошел в детский сад. Пару лет спустя моя младшая сестра приехала со мной, и моя работа заключалась в том, чтобы обеспечить ее благополучное прибытие. Детей, которых я знаю, родители отвозят в школу, и многие из них следуют насыщенной программе внеклассных мероприятий, опять же по инициативе родителей. Как локальный и очень личный снимок, различия, которые я наблюдаю, показывают, что сегодня у детей может быть меньше времени без присмотра, а родители несут больше ответственности за организацию и содействие внешкольной деятельности детей.

Задание: Детство в воображении взрослого

Время: примерно 1 час

Прочтите комментарий ниже и затем ответьте на следующие вопросы:

  • Каким должно быть детство?
  • Кто отвечает за защиту детей?

Забота о детях и защите детства постоянно повторялась в последних правительственных документах, законодательных подходах и официальных отчетах Великобритании. Каждый ребенок важен (2004 г.), Зеленая книга правительства, инициированная смертью Виктории Климби в Лондоне четырьмя годами ранее, открыла диалог, направленный на улучшение услуг, ориентированных на потребности детей, молодежи и семей. В основе этой инициативы лежало желание продвигать «совместные услуги» для предотвращения жестокого обращения, безнадзорности и преждевременной смерти детей в результате жестокого обращения. Консультируясь с детьми и молодежью, организация Every Child Matters резюмировала их потребности в помощи и поддержке, чтобы: быть здоровым; оставаться в безопасности; наслаждаться и достигать; внести положительный вклад; достичь экономического благополучия. Эти пять целей легли в основу Закона о детях (2004 г.), законодательства, направленного на разработку более эффективных и доступных услуг для детей и молодежи. Еще одним результатом процесса консультаций стало признание того, что дети должны быть представлены на национальном уровне и их голоса должны быть услышаны. В марте 2005 года правительство Великобритании назначило профессора Эла Эйнсли-Грина первым уполномоченным по делам детей в Англии. Основная обязанность Уполномоченного заключается в распространении информации о взглядах и интересах детей. Сами дети указали, что их беспокоят травля, личная безопасность и давление воспитательной работы. Комиссару поручено работать независимо от правительства таким образом, чтобы это дополняло Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка.

Еще один голос, присоединившийся к хору детства в кризисе, исходил от Детского общества, британской благотворительной организации, опубликовавшей результаты своего исследования Good Childhood Inquiry в 2009 году (Layard and Dunn, 2009). Исследование было направлено на изучение понимания обществом детства в двадцать первом веке, чтобы улучшить отношения с детьми. Одна часть исследования включала в себя независимый опрос, направленный на изучение взглядов взрослых на детей и детство (The Children’s Society, 2007). Основные выводы исследования критически комментируют место игр и роль потребления в жизни детей. Несмотря на признание того факта, что наличие друзей и возможность проводить с ними время считалось важным условием хорошего детства, 43% из 1148 взрослых заявили, что детей нельзя отпускать с друзьями до 14 лет. их свобода, по-видимому, в равной степени сочетается со страхом позволить им свободно передвигаться вне дома без присмотра взрослых. Пессимистическая картина складывается и в отношении потребительства и материальной культуры. Из 1255 опрошенных девять из десяти считают, что дети сейчас более материалистичны, чем в предыдущих поколениях, и что реклама на Рождество заставляет родителей тратить больше, чем они могут себе позволить. В культуре, где детский рынок оценивается в 30 миллиардов фунтов стерлингов в год, Боб Рейтемайер, исполнительный директор Детского общества, призвал взрослых подвести итоги: «Если мы не будем подвергать сомнению свое собственное поведение, мы рискуем породить поколение, которое останется нереализованным. через погоню за недостижимым образом жизни» (BBC News 24, 2008). Большинство участников выборки также согласились с тем, что детям следует ограничивать время, проводимое детьми за телевизором и компьютером, и что жестокие видеоигры делают детей более жестокими. Другие участники дебатов о детях включают «Зондинги сообщества» (2007 г.) Первичного обзора, независимое исследование состояния и будущего начального образования в Англии. Обобщая результаты 87 региональных встреч свидетелей, авторы Александер и Харгривз отмечают:

нам часто говорили, что дети находятся под сильным и, возможно, чрезмерным давлением со стороны политических требований их школ и коммерческих ценностей общества в целом; что семейная жизнь и община рушатся; что существует повсеместная потеря уважения и сочувствия как внутри поколений, так и между ними; что жизнь за школьными воротами становится все более небезопасной и опасной; что мир в целом меняется быстро и способами, которые не всегда легко понять…

(Александр и Харгривз, 2007, стр. 1)

Заключение

Отвечая на вопрос, заданный в начале этого бесплатного курса, мы предвосхищали многие темы, важные для понимания современного детства. Признание самобытности детских культурных миров указывает на важность изучения повседневной деятельности маленьких детей и подростков. То, как дети и молодые люди в двадцать первом веке сталкиваются и творчески адаптируются к целому ряду культурных явлений во все более опосредованном, коммерциализированном и глобализированном мире, помогает создать основу для исследования более широких вопросов о детстве, включая властные отношения между взрослыми и детьми. , а также влияние пола и неравенства. Понимание детства включает в себя рассмотрение деятельности детей, а также препятствий, с которыми сталкиваются многие дети, что делает детство как локальным опытом, так и глобальной проблемой.

Ссылки

Александр, Р. Дж. и Харгривз, Л. (2007) Зонды сообщества: Первичный обзор региональных свидетельских сессий , Кембридж, Педагогический факультет Кембриджского университета.

Правительство Ее Величества (2004) Каждый ребенок имеет значение: перемены для детей [онлайн]. Доступно по адресу: www.education.gov.uk/consultations/downloadableDocs/EveryChildMattersSummary.pdf (по состоянию на 16 января 2013 г.).

Ланард, Р. и Данн, Дж. (2009) Хорошее детство: поиск ценностей в эпоху конкуренции , Лондон, Пингвин.

Детское общество (2007) Исследование хорошего детства, размышления о детстве – образ жизни , Лондон, GfK Social Research.

ЮНИСЕФ (2007) Детская бедность в перспективе: обзор благополучия детей в богатых странах , Табель успеваемости 7 Инноченти, Флоренция, Исследовательский центр ЮНИСЕФ Инноченти.

Благодарности

За исключением материалов третьих лиц и иных указаний (см. положения и условия), этот контент доступен по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0.

Материал, указанный ниже, является собственностью и используется по лицензии (не подпадает под действие лицензии Creative Commons). Мы выражаем признательность следующим источникам за разрешение воспроизводить материалы в этом бесплатном курсе:

Были приложены все усилия, чтобы связаться с владельцами авторских прав. Если какие-либо из них были непреднамеренно пропущены, издатели будут рады принять необходимые меры при первой же возможности.

Выражается благодарность:

Изображение курса: Эрик Прунье ​​на Flickr, доступное по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0.

Не пропустите

Если чтение этого текста вдохновило вас узнать больше, вы можете присоединиться к миллионам людей, которые открывают для себя наши бесплатные учебные ресурсы и квалификации, посетив Открытый университет – www.open. edu/openlearn/бесплатные курсы.

Содержание Игровой терапии с детьми в кризисной ситуации

Содержание Игровой терапии с детьми в кризисной ситуации

Содержание игровой терапии с детьми в кризисной ситуации: индивидуальное, групповое и семейное лечение / под редакцией Нэнси Бойд Уэбб; предисловие Ленор С.

Терр.

Библиографическая запись и ссылки на соответствующую информацию из каталога Библиотеки Конгресса.

Примечание: Данные о содержимом генерируются машиной на основе предварительной публикации, предоставленной издателем. Содержание может отличаться от печатной книги, быть неполным или содержать другую кодировку.


 Содержимое
Часть I. Теоретический обзор
1. Семейный и общественный контекст детей, столкнувшихся с кризисом или травмой
Нэнси Бойд Уэбб
2. Оценка ребенка после кризиса или травмы: задача дифференциальной диагностики
Кэтлин Надер
3. Игровая терапия Кризисное вмешательство с детьми
Нэнси Бойд Уэбб
Часть II. Кризисы в семье
4. Подверженность ребенка родительскому насилию: случай Аманды, 4 года
Максин Вайнреб и Бетси Макалистер Гроувс
5. Насилие со стороны родителей и последующее помещение в приемную семью
Мэрилин Б. Бенуа
6. Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, при сексуальном насилии над детьми и подверженности насилию: случай Мэри, 6 лет.
Фелиция Нойбауэр, Эстер Деблингер и Карин Зигер 7. Затяжной кризис развода для детей и их родителей Джудит П. Сигел 8. Кризис нарушения усыновления и растворения Памела С. Брюнинг 9. После смерти родителей: групповая, семейная и индивидуальная терапия в помощь детям Донна Л. Шуурман и Яна ДеКристофаро 10. Жизнь после кризиса детского рака Робин Ф. Гудман 11. Кризис отправки родителей на военную службу Джозеф Р. Херцог и Р. Блейн Эверсон Часть 3. Школьное кризисное вмешательство 12. Новые подходы к предотвращению жестокого обращения со сверстниками среди детей Элизабет К. Энгландер и Кристин Лоусон 13. Кризис смертей в школах: интервенции с учащимися, родителями и учителями Роксия Б. Буллок 14. Помощь забытым жертвам: использование групп активности с детьми, ставшими свидетелями насилия Даниэль Нисивочча и Максин Линн 15. Школьная игровая терапия и ориентированное на решение краткое консультирование детей в кризисной ситуации: случай Мелинды, 6 лет. Сюзанна С. Гриффит Часть IV. Кризисы в обществе и мире 16.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *