24.11.2024

Красота она в душе: Статусы про красоту души с глубоким смыслом: лучшие высказывания

Статусы про красоту души с глубоким смыслом: лучшие высказывания

Главная » СТАТУСЫ ДЛЯ СОЦ.СЕТЕЙ

СТАТУСЫ ДЛЯ СОЦ.СЕТЕЙ

Опубликовано

Статусы про красоту души рассказывают о том, насколько важно иметь гармоничный внутренний мир; и как это качество соотносится с физической привлекательностью. Эти фразы и выражения станут хорошим дополнением для любой странички в соцсети.

Содержание

  1. Фразы на все случаи жизни
  2. Гармония духа и тела
  3. Высказывания о внутренней красоте тех, к кому обращены чувства
  4. Выражения о душевной красоте и уродстве

Фразы на все случаи жизни

Статусы про красоту души могут отображать совершенно разные аспекты человеческого бытия, в которых затрагивается вопрос о внутренней гармонии человека, уровне его духовного развития.

  1. Красота души человека отображается в его плейлисте — любимая музыка задевает струны сердца…
  2. Некоторым людям нужно было родиться два столетия назад. Ведь красота души уже давно не в моде.
  3. Люди не сразу видят красоту души; однако все равно от нее намного больше пользы, чем от привлекательной внешности.
  4. Красота души пленяет навек. К ней невозможно остыть.
  5. Только естественность и следование истине способны создать истинную возвышенность духа.
  6. Человеческая красота определяется характером. И мы склонны выбирать для себя тех, чей характер вызывает в нас высшие чувства.
  7. Мы восхищаемся красотой внешнего, но на самом деле за ней стоит духовная идея.
  8. Прекрасное вносит в душу мир и покой.
  9. Невозможно создать нечто прекрасное, если сам не обладаешь красотой духа.
  10. Небо краснеет на закате и на рассвете. Человек, которому свойственна красота души, одинаков и в горе, и в радости.
  11. Букет цветов стоит намного дороже, если в подаренное вложена любовь и красота души.
  12. Душевная чистота не говорит об отсутствии недостатков: ведь тот человек, кто ни разу в жизни не кривил душой, попросту ею не обладает.
  13. Красота души — в следовании своему высшему идеалу.
  14. Во множестве перемен лишь красота и гармония духа остается вечной.
  15. Для одного человека деньги и богатство ценней всего; другому же красота души позволяет замечать звезды на небе, травы и луга под ногами, лучи солнца на ладонях.
  16. Что такое красота души? Это соответствующая гармония силы и сострадания в человеке.
  17. Красоту души человека измерить легко: нужно всего лишь обратить внимание на глубину его чувств.
  18. Душа красива у того человека, кто добр и обладает чистыми мыслями. Такой человек способен противостоять злу.
  19. Красота человеческой души — это доброта в ее активной форме.
  20. Невозможно познать красоту духа. Ее можно лишь ощутить, прочувствовать.
  21. Иногда встречаешь людей, которые похожи на большие окна в ночной тьме — они красивы именно благодаря тому свету, что исходит из их душ…
  22. Иногда можно встретить людей с поистине красивой душой. Соприкоснувшись с ними всего один раз, ты уже никогда не забудешь их взгляда. И всегда будешь пытаться найти что-нибудь похожее…

Гармония духа и тела

Есть статусы про красоту души со смыслом, которые рассказывают о комбинации телесной гармонии и духовного начала.

  1. Если человек обладает телесной красотой — то возникает желание верить и в то, что он красив душой. Если же у него чистая душа — то не замечаешь и физических недостатков.
  2. Очень много можно повстречать красивых тел. В отличие от них, красивых душ сейчас намного меньше…
  3. Что такое роскошь? Ее сложно себе позволить: это сочетание красивой души и миловидного облика, что встречается крайне редко.
  4. Истинная прелесть заключается не в красоте внешней, а в красоте духа и помыслов.
  5. Внешняя красота никогда не будет лишней; но не стоит на нее надеяться. Ведь лишь красота души — это залог гармонии и счастья.
  6. Человек, обладающий красотой души, ищет себе подобного: он не поведется на красоту тела без душевного совершенства.
  7. Влюбляются не только в стройное тело и миловидное лицо. Но и в доброту душевную, радостный смех и умение сострадать другим людям.
  8. Невозможно украсить тело, если в душе только грязь.
  9. Внешний вид человека всегда обманчив. Наружность похожа на орех: может попасться полный. А можешь расколоть его — а там пустота.
  10. Бывает так, что в пестрой и дорогой бутылке — посредственное вино. Точно также и красивый человек: пока не заведешь с ним беседу, не узнаешь, каков он на самом деле.

Высказывания о внутренней красоте тех, к кому обращены чувства

Статусы про красоту души человека нередко используются и влюбленными — теми, кто больше других способен оценить достоинства духа своего возлюбленного.

  1. Целая армия тех, кто возжелал твое тело, не стоят и ноготка того, кто полюбил тебя за красоту души.
  2. Не нужно искать совершенство. Найди того, чья душа будет тебе родной — она будет казаться тебе поистине красивой.
  3. Ты всегда будешь видеть красивым то, что любишь.
  4. Лишь прекрасное способно достичь небесных высот; лишь прекрасную душу можно полюбить.
  5. Те, кто обращают внимание только на твои физические достоинства и не ценят внутренний мир, уже через минуту будут восторгаться другими. Воздай должное: начни тоже превозносить других поклонников.
  6. Если ты не считаешь душу возлюбленного красивой — твои чувства похожи на фальшивую монету.
  7. Некоторым кажется, что невозможно построить отношений без красивого, привлекательного тела возлюбленного. Такие люди забывают о том, что красивых тел — тьма, а истинные чувства — редки, как цвет папоротника.

Выражения о душевной красоте и уродстве

Существуют статусы про красоту души со смыслом, в которых также упоминается и антитеза духовного совершенства — а именно, порочность и уродство души.

  1. Красота души увядает от лживости лиц, отсутствия чувств, слабости желаний…
  2. Лишь жизненный опыт помогает развить чутье на красивые и гнилые души.
  3. Не стоит раскрывать первому встречному глубины своей души. Ведь если его душа не чиста, можно или заразиться злом, или лишиться веры в человечество.
  4. За красивым лицом и стройным телом может скрываться настоящее чудовище; так что красота духа — это первое, что нужно искать в людях, чтобы не стать жертвой страшной химеры.
  5. Иногда красота тела сочетается с духовной красотой; иногда — красота души живет в уродливом теле. Но бывает и убийственное комбо: когда уродливое тело сочетается с чернотой и ленью души.

Поделиться с друзьями

Статусы про красоту души с глубоким смыслом: лучшие высказывания


Фразы на все случаи жизни

Статусы про красоту души могут отображать совершенно разные аспекты человеческого бытия, в которых затрагивается вопрос о внутренней гармонии человека, уровне его духовного развития.

  1. Красота души человека отображается в его плейлисте — любимая музыка задевает струны сердца…
  2. Некоторым людям нужно было родиться два столетия назад. Ведь красота души уже давно не в моде.
  3. Люди не сразу видят красоту души; однако все равно от нее намного больше пользы, чем от привлекательной внешности.
  4. Красота души пленяет навек. К ней невозможно остыть.
  5. Только естественность и следование истине способны создать истинную возвышенность духа.
  6. Человеческая красота определяется характером. И мы склонны выбирать для себя тех, чей характер вызывает в нас высшие чувства.
  7. Мы восхищаемся красотой внешнего, но на самом деле за ней стоит духовная идея.
  8. Прекрасное вносит в душу мир и покой.
  9. Невозможно создать нечто прекрасное, если сам не обладаешь красотой духа.
  10. Небо краснеет на закате и на рассвете. Человек, которому свойственна красота души, одинаков и в горе, и в радости.
  11. Букет цветов стоит намного дороже, если в подаренное вложена любовь и красота души.
  12. Душевная чистота не говорит об отсутствии недостатков: ведь тот человек, кто ни разу в жизни не кривил душой, попросту ею не обладает.
  13. Красота души — в следовании своему высшему идеалу.
  14. Во множестве перемен лишь красота и гармония духа остается вечной.
  15. Для одного человека деньги и богатство ценней всего; другому же красота души позволяет замечать звезды на небе, травы и луга под ногами, лучи солнца на ладонях.
  16. Что такое красота души? Это соответствующая гармония силы и сострадания в человеке.
  17. Красоту души человека измерить легко: нужно всего лишь обратить внимание на глубину его чувств.
  18. Душа красива у того человека, кто добр и обладает чистыми мыслями. Такой человек способен противостоять злу.
  19. Красота человеческой души — это доброта в ее активной форме.
  20. Невозможно познать красоту духа. Ее можно лишь ощутить, прочувствовать.
  21. Иногда встречаешь людей, которые похожи на большие окна в ночной тьме — они красивы именно благодаря тому свету, что исходит из их душ…
  22. Иногда можно встретить людей с поистине красивой душой. Соприкоснувшись с ними всего один раз, ты уже никогда не забудешь их взгляда. И всегда будешь пытаться найти что-нибудь похожее…

Популярные сочинения

  • Человек и природа в лирике Лермонтова сочинение
    Тема человека и природы в литературе очень важна и является одной из главных. Лермонтов в своём творчестве также раскрывает эту тему, но по-своему. То, что можно понять сразу — это любовь поэта к окружающему миру.
  • Сочинение Рисование — мое любимое занатие, хобби
    У каждого человека есть увлечение, которое служит его отдушиной, позволяет ему расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. Нередко в будущем это превращается в любимую профессию
  • Сочинение по рассказу Судьба человека Шолохова
    Шолохов наполнил трагизмом свое произведение «Судьба Человека». Рассказ посвящен событиям, происходившим в годы Второй Мировой Войны. Произведение пропитано ужасом и несправедливостью

Гармония духа и тела

Есть статусы про красоту души со смыслом, которые рассказывают о комбинации телесной гармонии и духовного начала.

  1. Если человек обладает телесной красотой — то возникает желание верить и в то, что он красив душой. Если же у него чистая душа — то не замечаешь и физических недостатков.
  2. Очень много можно повстречать красивых тел. В отличие от них, красивых душ сейчас намного меньше…
  3. Что такое роскошь? Ее сложно себе позволить: это сочетание красивой души и миловидного облика, что встречается крайне редко.
  4. Истинная прелесть заключается не в красоте внешней, а в красоте духа и помыслов.
  5. Внешняя красота никогда не будет лишней; но не стоит на нее надеяться. Ведь лишь красота души — это залог гармонии и счастья.
  6. Человек, обладающий красотой души, ищет себе подобного: он не поведется на красоту тела без душевного совершенства.
  7. Влюбляются не только в стройное тело и миловидное лицо. Но и в доброту душевную, радостный смех и умение сострадать другим людям.
  8. Невозможно украсить тело, если в душе только грязь.
  9. Внешний вид человека всегда обманчив. Наружность похожа на орех: может попасться полный. А можешь расколоть его — а там пустота.
  10. Бывает так, что в пестрой и дорогой бутылке — посредственное вино. Точно также и красивый человек: пока не заведешь с ним беседу, не узнаешь, каков он на самом деле.

Красота души и тела в современном обществе

Согласно данным американской ассоциации пластических и эстетических хирургов, жители США потратили порядка 10 миллиардов долларов на косметические процедуры, совершив свыше 9 миллионов оперативных вмешательств. За последние шесть лет эта цифра увеличилась на 197 процентов. Лишь незначительная часть операций проводилась для устранения ярко выраженных уродств и аномалий, большинство же пациентов ложились под нож исключительно по косметическим соображениям.

В то время как индустрия моды, красоты и развлечений получает огромную прибыль, продавая новые стандарты красоты и внешнего облика, мы, как члены этого общества, начинаем испытывать все большую и большую неудовлетворенность нашей наружностью. Мы чувствуем себя все менее значимыми, красивыми, становимся застенчивыми и стесняемся собственного тела. Но почему?

Потому что нам сказали – прямо или косвенно – что мы несовершенны. Мы недостаточно хороши, недостаточно стройны, недостаточно привлекательны, наша кожа выглядит недостаточно молодой или светлой. Мы вынуждены постоянно чувствовать разбитость, непригодность и страх, а также испытываем потребность что-то срочно исправить.

Постоянно появляются новые стандарты и методы улучшения кожи, волос, губ и ногтей, и так изменения касаются примерно каждого сантиметра нашего тела, которым практически невозможно постоянно следовать. Поэтому многие люди идут на поводу давления общества и ради соответствия «стандартам» подсаживаются на непрекращающиеся пластические операции, вводят в организм инородные тела, изнуряют себя жесткими диетами или упражнениями – и все ради того, чтобы выглядеть более красиво и привлекательно.

Ислам же поощряет духовную красоту, чистоту и прекрасные одежды. Мы одеваемся в новые вещи и соблюдаем нормы гигиены, так как это угодно Аллаху. Мы также стремимся есть правильную пищу и оставаться стройными, так как наше тело – аманат, данный на временное пользование Всевышним. К тому же, здоровое тело дает нам больше энергии для помощи обществу и богослужений. Любые усилия хороши, если действия совершаются в рамках разумного. Здесь я хочу обратить внимание на то, как мы воспринимаем тело, в котором мы появились на свет и которое развивалось под действием генетических факторов.

Очень важно напомнить, что именно Аллах – Единый Творец – создал нас такими, какие мы есть: с уникальным цветом глаз, волос, кожи, уникальным телосложением. С Его точки зрения, все люди прекрасны вне зависимости от того, что говорят в обществе. В Коране сказано: «Клянусь смоковницей и оливой, клянусь горою Синаем и этим надежным городом, что Мы сотворили человека в прекраснейшем облике» (Сура «ат-Тин», 95, 1 — 4).

Аллах создал каждого из нас в утробе матери, привел нас в этот мир ничего не знающими, а затем украсил сердца и умы верой, мудростью и разумом. Еще до нашего рождения Он оказал нам честь; Он сотворил нашего праотца, Адама, вдохнул в него Свой дух и приказал ангелам пасть ниц перед первым человеком в знак уважения.

На протяжении всей земной жизни Аллах осыпает нас бесконечными и прекрасными дарами, Он дает опыт, который вдохновляет нас, учит и заставляет чувствовать радость, привязанность, а также любовь к Нему и другим Его созданиям. Он дает жизнь всем Своим творениям и людям, чтобы мы смогли вкусить красоту вечности, где нас будут окружать великолепные дома, приятные спутники, текущие реки и благословения, которые мы даже не можем себе представить. И теперь, после этого, кто посмеет умалить чувство собственного достоинства у вас?

Под столь различной внешней оболочкой и одеждой у каждого из бьются сердца и обитает души, которые точно так же испытывают глубокую связь с Создателем. Благочестивый Ибн Аль-Кайим говорил: «Существующая в сердце пустота может быть заполнена исключительно Всевышним. Обитающая в нем печаль может быть устранена приближением к Аллаху и любовью к Нему. Даже если человеку дать весь мир и все, что в нем есть, он никогда не заполнит эту пустоту без Творца в душе».

Поэтому не важно, как сильно мы изменим наше тело, это не заполнит пустующее место в наших сердцах, предназначенное для Аллаха. Если мы следуем желаниям нафса и постоянно меняющейся моде, то погружаемся в бессмысленную суету и заполняем души мимолетными переживаниями, но не Аллахом. Но когда мы соединяем наши сердца и умы с Вечно Постоянным, Аль-Баки, то позволяем душе приблизиться к Нему. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Дуа — это свет, милосердие — это доказательство, терпение — это озарение; и Коран становится главным аргументом в вашу пользу или против вас. Каждый начинает свой день как вкладчик собственной души, поднимая ее ввысь или либо разрушая ее» (Муслим).

Когда наши души освобождаются, мы видим реальность такой, как она есть на самом деле. Мы перестаем придавать внимание мимолетной физической красоте и сосредотачиваемся на нашей вере, характере и поступках. Именно это приносит нам удовольствие и удовлетворение в жизни, помогая укреплять связь со Всевышним. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) читал дуа: «О, Аллах, сделай мой характер столь же прекрасным, как и мое тело».

Прекрасная нравственность проявляется в искренних намерениях, позитивном отношении к жизни и открытой улыбке. Такой человек умеет благодарить и прощать, закрывает глаза на ошибки других людей, щедро делится любовью и уделяет время поддержке слабых, относиться мягко, уважительно и милосердно к окружающим.

Поэтому, вместо того, чтобы совершенствовать тленную физическую оболочку, не лучше ли обратиться к тому, что действительно имеет значение? Возможно, вместо подтяжки лица или груди следует сосредоточиться на укреплении веры и моральных устоев, вместо сжигания жира липосакции – поработать над устранением высокомерия, гордости и гнева из наших сердец?

Вероятно, вместо операций на веках не лучше ли будет скромно опускать взгляды и поворачивать лицо вместе с сердцем к Истине и предписаниям Аллаха? Эти изменения принесут самый прекрасный и долговременный эффект в обоих мирах. В Коране сказано: «Обрати же свой лик к религии с верностью по установлению Аллаха, которое он предписал людям. То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению — таков [закон] истинной веры. Но большинство людей не ведают [этого]!» (Сура «ар-Рум», 30 / 30).

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Высказывания о внутренней красоте тех, к кому обращены чувства

Статусы про красоту души человека нередко используются и влюбленными — теми, кто больше других способен оценить достоинства духа своего возлюбленного.

  1. Целая армия тех, кто возжелал твое тело, не стоят и ноготка того, кто полюбил тебя за красоту души.
  2. Не нужно искать совершенство. Найди того, чья душа будет тебе родной — она будет казаться тебе поистине красивой.
  3. Ты всегда будешь видеть красивым то, что любишь.
  4. Лишь прекрасное способно достичь небесных высот; лишь прекрасную душу можно полюбить.
  5. Те, кто обращают внимание только на твои физические достоинства и не ценят внутренний мир, уже через минуту будут восторгаться другими. Воздай должное: начни тоже превозносить других поклонников.
  6. Если ты не считаешь душу возлюбленного красивой — твои чувства похожи на фальшивую монету.
  7. Некоторым кажется, что невозможно построить отношений без красивого, привлекательного тела возлюбленного. Такие люди забывают о том, что красивых тел — тьма, а истинные чувства — редки, как цвет папоротника.

Аналитика культурологии

Автор(ы) статьи: Попова Л. О., Ромах О.В. Раздел: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ Ключевые слова: красота духа, самодостаточность человека, благородство, справедливость, дуальность: красота духа – здоровье общества.
Аннотация:
Сегодня, с позиции формирующегося нового космического мироощущения, становится возможным научно обосновать значение красоты в духовном совершенствовании человека. Эта проблема становится все более актуальной, так как в современном мире научно – технического прогресса, красота утратила свое высокое предназначение и понимается как украшательство, роскошь, оторванная от жизни. Так Н.К. Рерих считал, что выходом из кризисной ситуации – является утверждение в сознании людей основ истинной культуры и прежде всего понимания значения красоты.

Текст статьи:

Красота с древнейших времен играла важную роль в жизни народов и, в первую очередь, в духовном развитии человека, его внутреннего мира. Об этом ярко свидетельствует вся история эстетической и философской мысли, накопившая значительный материал различных представлений о духовной сути красоты и ее значении. Человечество с давних пор решает вопрос о совместимости духовной красоты и физического совершенства. Категория красоты духа применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека [3].

Особенно сильно чувство красоты было развито у древних народов. В Древнем Египте и Древней Греции красота воспринималась как источник жизни. Чтобы так ценить красоту, надо, несомненно, обладать высокой духовностью. Великая античная культура была основана на культе красоты. Именно в древнегреческой философии возникла идея красоты как космического явления, и была создана духовная иерархия ценностей, выраженная в триединстве – истины, добра и красоты. Само слово «космос» в переводе с греческого означает «красота», «гармония», «порядок». Мерою прекрасного являлся сам человек как совершенный микрокосм, подобный макрокосму. Идеи греческих мыслителей напитали все последующие культурные эпохи и, соответственно, были развиты на более высоком уровне, а античный классический идеал, составил основу европейской культуры [6].

Восприятие красоты античными философами было обобщено в работах Плотина, где, в частности, красота получала функцию возводящей к божественному и прекрасному в двух специальных трактатах «О прекрасном» и «О мысленной красоте». Согласно его концепции, красота пронизывает весь универсум и является показателем оптимальной бытийственности всех его составляющих. Чем выше уровень красоты, тем выше уровень бытия. «Прекрасное ведь и есть не что иное, как цветущее на бытии», «цветущая на бытии окраска есть красота» [6]. В системе своей теории Плотин разработал стройную иерархию красоты, состоящую из трех ступеней». Первая и высшая — умопостигаемая красота. Она «истекает» от бога — высшего единства блага и красоты, и ее носителями поступенчато выступают ум и душа мира, которая в свою очередь даёт начало следующей ступени — красоте, постигаемой душой человека. На этой ступени находится идеальная красота природы, красота души человека и красота добродетелей, наук, искусств. Нижнюю ступень занимает чувственно воспринимаемая красота, к которой Плотин относил видимую красоту материального мира и красоту произведений искусства.

В работах средневековых мыслителей Гуго Сен-Викторского, Роберта Гроссетеста, Иоанна Скотта Эриугены, Гильома Овернского, Альберта Великого, Бонавентуры, Ульриха Страсбургского, Фомы Аквинского сложилась многоаспектная средневековая концепция красоты. С одной стороны, красота понималась объективно как творение Бога, объективированная сияющая Слава Божия, получающая отражение в материальном мире — его красоте. С другой, — красиво то, что «нравится само по себе» (Гильом), доставляет наслаждение в процессе неутилитарного созерцания вещи. Красота осмысливается как сияние (или просвечивание) «формы» (идеи) вещи в ее материальном облике (Альберт Великий). Развивается световая эстетика, утверждается анталогическая функция красоты (Иоанн Скотт Эриугена) [6].

В противовес этому гуманисты эпохи Возрождения утверждали красоту природы и радость её восприятия. Мыслители и художники итальянского Ренессанса поставили в центр своих эстетических представлений и творческих исканий красоту искусства. Ренессансные мыслители были убеждены, что только в искусстве являет себя истинная красота мира, «божественная идея красоты» (Альберти). Она осеняет художника, и он стремится воплотить ее в своем творчестве, убирая в процессе высвечивания «внутреннего образа» всё преходящее, поверхностное, случайное из своего искусства [6].

С появлением в XVIII в. эстетики как науки красота рассматривается в качестве предмета и главной категории этой науки. Немецкая классическая эстетика внесла ряд диалектических идей в понимании природы красоты духа. В этическом плане Кант рассматривает красоту как «символ нравственно доброго». Он убежден, что неутилитарный интерес к природе, ее красоте свидетельствует о высоком нравственном чувстве созерцающего; а с другой стороны, красота в природе «имеет более высокий смысл», чем в искусстве, то есть обладает своего рода анагогической функцией, ориентирует душу воспринимающего на трансцендентальную сферу. Подход Гегеля к этой категории пронизан историзмом. В красоте он видел один из этапов общемирового движения духа (абсолютной идеи). В своём развитии дух обретает гармоническое единство с материальной формой, идея находит полное и адекватное выражение в форме, и это красиво. Такого состояния абсолютная идея достигает в век классического искусства (Древняя Греция). Красота для Шиллера, как затем для Гердера и ряда других философов выступала чувственным образом (или явлением) истины [6].

На рубеже 19-20 вв. в западно-европейской эстетике получили распространение субъективные и идеалистические воззрения, согласно которым человек в процессе исторического восприятия как бы одухотворяет эстетически нейтральный мир и заставляет его излучать красоту. Только индивид вносит красоту в природу, которая сама по себе лежит «по ту сторону прекрасного и безобразного», она «внеэстетична», как и «внеморальна» и «внелогична» [1].

Особое отношение к красоте существовало и у славянских народов. Так, в эпоху Киевской Руси красота воспринималась как символ святости, благочестия, духовных ценностей [3]. Далее преемственность этих идей была синтезирована в культуре Серебряного века и русском космизме на новом уровне, и возникло новое понимание красоты, как силы способной преобразить человека и мир. Тема красоты проходит через все произведения мировой литературы.

Сегодня, с позиции формирующегося нового космического мироощущения, становится возможным научно обосновать значение красоты в духовном совершенствовании человека. Эта проблема становится все более актуальной, так как в современном мире научно – технического прогресса, красота утратила свое высокое предназначение и понимается как украшательство, роскошь, оторванная от жизни. Так Н.К. Рерих считал, что выходом из кризисной ситуации – является утверждение в сознании людей основ истинной культуры и прежде всего понимания значения красоты. Е. Рерих создала новую концепцию культуры, пронизанную идеями Живой Этики (философии космической реальности), имеющую практическое эволюционное значение. Особое значение в ней придавалось красоте как энергетическому явлению и созидательной силе мироздания, способной преобразить сознание человека [8]. Рерихи существенно изменили формулу Достоевского, который говорил «Осознание красоты спасет мир» [2]. Следовательно, мир спасет не красота сама по себе, а красота возвышенная и утвержденная в сознании человека, его внутренняя красота: красота мыслей, чувств, поступков. Поэтому, Рерихи считали необходимым постоянное стремление к прекрасному, где жизнь основывается на красоте [5]. Учитывая этимологическое значение слова «культура»: культ – поклонение и ур (санскрит) – свет, огонь, Н.К. Рерих определяет культуру как «почитание света», как синтез трех составляющих науки, искусства и этики. В основу культуры Рерих включает триединство – знание, любовь и красота, которое созвучно античной триаде [4]. Эти идеи развиваются на основе нового энергетического мировоззрения, определяя красоту «…как энергетический закон гармонии духа. Красота постигается человеком через культуру, энергетическое поле которой и есть источник красоты» [8]. Таким образом, само понятие «культура» неразрывно связано с понятием «красоты».

Идеи Рериха находят подтверждение в новой научной парадигме о многомерности Вселенной и человека, в которой культура рассматривается как «самоорганизующаяся система духа, действующая в соответствии с уровнем и качеством энергетики этого духа». Сущность красоты, согласно новому космическому мировоззрению заключается в создании гармонии в космосе, и человеке, его внутреннем мире [8]. Следовательно, красота спасет мир тем, что формирует из хаоса – космос (порядок, гармонию) и этот процесс идет как в макро, так и в микрокосме. Красота как категория духа утончает материю жизни и энергетику человека.

Таким образом, история развития понятия с древнейших времён и до наших дней затрагивает все чувства человека. Тема красоты человеческой души остается актуальной и в современном мире, так как духовная красота универсальна, как универсально духовное знание. Красота должна присутствовать на всех этапах становления личности, способствуя ее гармоническому развитию и совершенству. И действительно, красота, наряду с истиной и добром, неизменно выступает в составе исходной триады ценностей, представляющей фундаментальные основания бытия.

Литература

1. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. — М., 1991.

2. Кошин Н.В. «Эстетика Ф.М. Достоевского» — М., 1980.

3.Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. – М., 1987.

4. Рерих Н.К. Культура и цивилизация. – М., 1994.

5. Рерих С.Н. Стремиться к прекрасному. – М., 1993.

6. Сталович Л.Н. «Филоcофия красоты» — М., 1980.

7. Шапошникова Л.В. Тернистый путь Красоты. – М., 2001.

8.Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Монография. – М., 2005.

Выражения о душевной красоте и уродстве

Существуют статусы про красоту души со смыслом, в которых также упоминается и антитеза духовного совершенства — а именно, порочность и уродство души.

  1. Красота души увядает от лживости лиц, отсутствия чувств, слабости желаний…
  2. Лишь жизненный опыт помогает развить чутье на красивые и гнилые души.
  3. Не стоит раскрывать первому встречному глубины своей души. Ведь если его душа не чиста, можно или заразиться злом, или лишиться веры в человечество.
  4. За красивым лицом и стройным телом может скрываться настоящее чудовище; так что красота духа — это первое, что нужно искать в людях, чтобы не стать жертвой страшной химеры.
  5. Иногда красота тела сочетается с духовной красотой; иногда — красота души живет в уродливом теле. Но бывает и убийственное комбо: когда уродливое тело сочетается с чернотой и ленью души.

Древнегреческие философы

Начиная с Аристотеля, многие философы утверждали, что красота – это двоякое понятие. Существует красота тела и красота души. Под первым понимают пропорциональность частей, привлекательность, грациозность. Всё тот же Аристотель говорил, что такую красоту понимает и ценит простой народ, который привык воспринимать и ощущать мир лишь пятью основными чувствами. Тот, кто восхищается такой красотой, «лишь малым отличается от животных», полагающихся только на свои инстинкты.

Иначе дело обстоит с внутренним миром человека. Там действуют иные законы, а значит, и всё, что случается среди его необъятных широт, улавливается иными чувствами. Платон утверждал, что красота души осязаема только людьми добродетельными, ибо прекрасное и дурное не могут сосуществовать, одно другое исключает.

Вторит ему и наш современник – Пауло Коэльо, который говорит, что если человек способен замечать прекрасное, то только потому, что он носит это внутри. Мир – зеркало, отражающее наше истинное.

Может ли душа быть красивой? Понимание красоты за пределами физического

Пару месяцев назад я отправила сообщение на день рождения, которое отправило меня на месячное путешествие, чтобы переосмыслить красоту.

Это был двадцать первый день рождения моей дорогой подруги, и я решил написать для нее красивое поздравление с днем ​​​​рождения. Я написал что-то о том, что у нее прекрасная душа, и отправил сообщение, но когда я перечитал сообщение, эта конкретная фраза мне запомнилась. Если мы определяем красоту как то, что мы видим, а чью-то душу мы не видим, то может ли душа быть красивой?

Как насчет мысли? Я уверен, что слышал, как люди раньше говорили «это прекрасная мысль». Если красота заключается только в том, что мы видим, то как мысль может быть красивой?

Эти вопросы начали меня сильно беспокоить. Я решил, что чтобы найти на них ответ, мне придется вернуться к самому определению красоты. Быстрый поиск в Google оставил меня неудовлетворенным. Большинство сайтов определяют красоту как нечто эстетически приятное или вызывающее чувство удовлетворения, но я вряд ли назову момент, когда я восхищаюсь чем-то красивым, «удовлетворительным» — скорее, это вызывает удивление и волнение.

Возможно, корень этих вопросов кроется в том, как определяется красота. Я решил создать свое собственное определение красоты: «то, что вы воспринимаете, что дает ощущение чуда». Я начал проверять это новое определение, но опять же оно меня не совсем устраивало. В своем исследовании я также начал понимать, что разные люди ценят разные формы красоты: одни люди разбираются в дизайне и изобразительном искусстве, другие ценят красоту хорошей архитектуры и еще больше восхищаются природой нашего прекрасного мира.

Видеть красоту — это просто способность видеть хорошее? Является ли красота просто синонимом добра? Чем же тогда она отличается от такой добродетели, как благородство?

Именно в разговоре с тем самым другом, который все это затеял, я начал находить ответы. Она прислала мне эту цитату из писаний бахаи о восприятии природы:

Скажи: Природа по своей сути является воплощением Моего Имени, Творца, Творца. Проявления его разнообразны по разным причинам, и в этом разнообразии есть знаки для проницательных людей. Природа есть Воля Бога и ее выражение в условном мире и через него. Это диспенсация Провидения, установленная Устроителем, Всемудрым. – Бахаулла, Скрижали Бахауллы, Лаух-и-Хикмат

Возможно, красота заключается в способности воспринимать качества Бога в вещах, точно так же, как мы ценим природу, потому что она является выражением Воли Бога. Говоря, что душа моей подруги прекрасна, я имел в виду, что увидел в ней многие Божьи качества.

Это определение показалось многообещающим, и я начал его тестировать. Оно отличалось от благородства, потому что благородство должно было проявлять качества Бога, а это определение красоты имело отношение к восприятию. Красота в дизайне, симметрия и чистота продемонстрировали те же качества, что и красота, которую мы видим в природе.

А мысли? Возьмем в качестве примера мысль о том, что все мы похожи на цветы в одном саду, разные, но дополняющие друг друга. В одной этой мысли есть несколько вещей, которые мы могли бы найти прекрасными: образ цветов, красноречие, которым объясняется идея, даже само чувство. Как будто за всеми этими вещами стоит определенное качество или дух.

Используя это новое определение, общий дух, который я мог видеть в различных аспектах этой мысли, заключался в различных качествах Бога, которые каждый проявлял. Таким образом, может быть, красота также является добродетелью: это то, что мы можем практиковать и научиться демонстрировать.

Возможно, мы, люди, не до конца понимаем душу, но, согласно этому новому определению красоты, это самая прекрасная часть нашего существа. В писаниях бахаи очень ясно говорится, что душа не является физической — в отличие от туманной, похожей на пар формы, которую поп-культура заставляет нас верить в то, что душа принимает. Полезная аналогия в этом отношении состоит в том, что Бог подобен солнцу, а мы подобны зеркалам, которые показывают Его качества. Душа была бы подобна свету в зеркале. Это не внутри зеркало, но исходит с более высокого плана и позволяет зеркалу функционировать и служить своей цели. Душа — это та часть нас, которая проявляет эти качества Бога. Душа каждого человека прекрасна.

Может быть, если бы мы все попытались привнести немного красоты в свою жизнь, в вещи, которые мы создаем, в слова и поступки, которые мы практикуем, мы смогли бы укрепить это качество в обществе и внести свой вклад в улучшение мира.

О ДЕТИ АДАМА! Святые слова и чистые и добрые дела восходят к небесам небесной славы. — Бахаулла, Сокрытые слова, персидский №. 69


Шаян Сабери учится на инженера-химика в Университете Квинсленда. Он приписывает свою страсть к письму сотням книг, к которым родители дали ему доступ в детстве, и поддержке одного учителя в старшей школе. Через…

ПОДРОБНЕЕ


Издательство Duke University Press — Создание красоты для лечения души

«[A] стимулирующий . . . чтение определенных тем в истории тела, расы и этнической принадлежности и медицины». — Лоис В. Баннер, 9 лет0029 Вестник истории медицины

«Обширная и очень полезная книга». — Дайан Йонте-Пейс, Religious Studies Review

«После развития эстетической хирургии и психологических теорий за и против нее, Гилман приводит убедительные доводы в пользу того, как стереотипы расы и пола повлияли на наше понимание здоровья, красоты, уродства и болезней. . . . [Высоко] нюансированный». — Джоэл Т. Браслоу, American Historical Review

«Гилман опирается на психологические и философские теории о себе и самооценке, чтобы дать контекст для принятия пациентом решения о косметической хирургии». — Маргерит Стробель, Hastings Center Report

«Гилман поднимает много важных вопросов, касающихся происхождения счастья в культуре, чрезмерно инвестирующей в различные формы разборчивого «здоровья»» — Вирджиния Блюм, JCPS

«Очень интересно обнаружить взаимодействие различных направлений, составляющих эту историю, где медицина и технологии становятся инструментами и агентами более широких тем, которые, в свою очередь, выдвигают на первый план основные проблемы общества в данное время». — Эрика Бургиньон, 9 лет0029 Обзор Антиохии

«Широта и глубина знаний и учености Гилмана поражают». — Журнал Американской психоаналитической ассоциации

«Хотя книга Гилмана благоприятна для академического описания отношений между расой, косметической хирургией и психоанализом, его стиль письма особенно доступен. Он также пишет с юмором и умудряется путешествовать по истории, казалось бы, без особых усилий, противопоставляя идеи Канта и Ницше исследованиям Призрака Оперы и Золя». — Психоаналитические исследования

«Утверждая, что псевдонаучные теории расы 19-го и начала 20-го веков все еще влияют на наши нынешние стандарты красоты и «несчастья» с собственным телом, плодовитый критик Гилман исследует пластическую хирургию как продолжение психотерапии. Он прослеживает историю эстетической хирургии. от его первоначальной функции сокрытия болезни (особенно сифилиса) до более позднего воплощения как средства стирания этнической идентичности (в частности, еврейской идентификации по форме и размеру носа) и создания более «нормального» внешнего вида». — , Издательский еженедельник

«Как психоаналитически информированный и искушенный историк культуры, Гилман критикует не только профессию эстетической хирургии, но и тех людей, которые подвергают себя хирургическому вмешательству, чтобы преодолеть то, что следует рассматривать как психологическую проблему. Он критически исследует связанные с этим этические проблемы. в хирургическом вмешательстве на «здоровом» теле в соответствии с желанием или желанием пациента, а также рационализациями, предлагаемыми косметическими хирургами для оправдания своей «специализации…» [Эта книга представляет собой приятное погружение в историю культуры, хорошо написанное и значит стоит…» — , Психоаналитические книги

« «Создание красоты для лечения души» Гилмана представляет интересную историю эстетической хирургии, предлагая убедительный, провокационный аргумент о том, как она оправдывает себя как область. Благодаря его эрудиции и его искреннему уважению к медицинской профессии, Создание Красота совершенно свободна от «избиения», с которым можно столкнуться в некоторых академических исследованиях науки и медицины». — Лаура Отис, Перспективы биологии и медицины

«Развитие эстетической хирургии требовало не только открытия анестезии и антисептики, но и появления в обществе общего представления о приемлемой внешности. В «Создание красоты для лечения души» Гилман показывает, как такие идеи возникли Просвещение, среди прочих, у Канта и Карла Розенкранца, которые рассматривали тело с аффективной, а затем и с моральной точки зрения: то, что выглядело красивым, было приятным и было признаком добродетели, здоровья и счастья. как нездоровые и стигматизированные. Если «уродливые» были либо больны, либо предрасположены к заболеванию, и им суждено было передать эти характеристики своим потомкам, то никакая хирургия или косметика не могли бы изменить это… [Гилман] заслуживает большой заслуга в раскрытии отношений между сложными и иногда противоречивыми идеями психоанализа и более прозаическим миром хирургии, показывая, как психоанализ повлиял и в соответствии с укоренившимися теориями эффективности эстетической хирургии». — , TLS

«В этой книге содержится много интересных идей, которые могли бы объяснить нынешнюю моду на косметическую хирургию… Уникальный акцент на нос и психоанализ… Те, кто интересуется феноменом косметической хирургии, захотят прочитать эту книгу». — JAMA

» Создание красоты для лечения души раскрывает многомерные культурные, политические и «расовые» аспекты развития современной эстетической хирургии. Со своей обычной проницательностью, апломбом и напором Сандер Гилман показывает, что различие между «реконструктивной» и «эстетической» пластической хирургией является полностью культурным, тщательно сконструированным и, следовательно, полностью политическим/расовым различием». — Даниил Боярин, автор Негероическое поведение: подъем гетеросексуальности и изобретение еврейского мужчины

«Эрудированный и разносторонний, Создание красоты для лечения души вызовет бурное обсуждение. Долгожданное дополнение к уже впечатляющему творчеству Гилмана».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *