Соматическое, физическое и нервно-психическое развитие детей младшего школьного возраста с йододефицитом
Библиографическое описание:Ахмедова, Ш. У. Соматическое, физическое и нервно-психическое развитие детей младшего школьного возраста с йододефицитом / Ш. У. Ахмедова, Д. А. Алимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 317-320. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25107/ (дата обращения: 08.03.2023).
Актуальность. Йод представляет собой микроэлемент питания, является ключевым элементом в регуляции функционирования щитовидной железы, дефицит которого, часто не имеет выраженного характера. Йод с продуктами питания поступает в желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) и быстро всасывается в кровоток. При этом между поступлением йода и его экскрецией с мочой достигается равновесие [2].
Дефицит йода в окружающей среде вызывает развитие йод дефицитных заболеваний, спектр которых очень широк. В очагах эндемии дети и подростки составляют наиболее склонный к поражению зобом контингент населения, которые более подвержены к йододефицитным заболеваниям, отрицательно влияющие на их физическое, интеллектуальное развитие, соматическое здоровье [1, 4]. Наиболее важным действием тиреоидных гормонов (ТГ) в детском возрасте является анаболический эффект. В отличие от других анаболических гормонов ТГ не только и даже не столько контролирует линейный рост, сколько регулируют процессы дифференцирования ткани. Именно под влиянием ТГ дети не только растут, но и созревают, взрослеют[3].
Цель исследования: изучить уровень заболеваемости, физическое и нервно-психическое развитие детей младшего школьного возраста с йиододефицитом.
Материалы и методы исследования: обследовано 168 учащихся в возрасте от 8 до 10 лет, учащиеся средней школы № 288 и № 258 Юнусабадского района г.
Ташкента. Проведен осмотр, антропометрическое исследование и психодиагностическое тестирование.Всем детям проведено определение йода в моче путем церий-арсенитного метода с предварительной обработкой образцов раствором персульфата аммония. Международный комитет по борьбе с йоддефицитными состояниями и ВОЗ выделяют три степени тяжести йоддефицита по медиане уровня йода в моче: 99–55 мкг/л — лёгкая; 49–20 мкг/л — умеренная; менее 20 мкг/л — тяжёлая.
Результаты исследования: результаты показали, что содержание йода в моче у 98 детей (58,3 %) установлены нормативные значения (свыше 99 мкг/л; среднее число — 104,3±1,2 мкг/л), у 67 детей (39,9 %) отмечена легкая степень йодурии (85,6±1,1 мкг/л), причем у 45 из них показателя находились в пределах верхней границы нормы. В 2 случаях (1,2 %) установлена умеренная степень уровня йода в моче, а в 1 — тяжелая (0,6 %) (табл. 1).
Таблица 1
Показатели содержания йода в моче у обследованных детей
Степень тяжести йодурии |
Количество обследованных детей |
Среднее число (мкг/л) |
|
Абс. |
% |
||
Норма |
98 |
58,3 |
104,3±1,2 |
Легкая |
67 |
39,9 |
85,6±1,1 |
Умеренная |
2 |
1,2 |
49–45 |
Тяжелая |
1 |
0,6 |
18 |
На дальнейшем этапе нами был проведен анализ соматической патологии в 2 группах: основную группу составили 70 детей с йодурией, а контрольную группу составили 98 детей без нарушения содержания йода.
В основной группе отмечалось повышение заболеваний практически по всем основным классам болезней, так в 11,6 раз было больше заболеваний органов дыхания, в 7 раз больше встречались заболевания органов пищеварения, и в 6,4 раз больше было инфекционных заболеваний соответственно по отношению к контрольной группе. Среди бронхо-легочных заболеваний 71,5 % составил
ОРВИ, среди гастроэнтерологических заболеваний 72,5 % приходилось на функциональные диареи и среди инфекционных заболеваний 76 % составили острые кишечные инфекции, такие как сальмонеллез и дизентерия. Все полученные данные, свидетельствуют, о снижении защитных сил и повышении восприимчивости организма, детей с йододефицитом к различным действиям факторов внешней и внутренней среды.Одним из наиболее важных показателей отражающее физическое развитие ребенка является рост и вес. Нами был проведен сравнительный анализ роста и веса в группах. Данные, полученные нами, о росте обследуемых детей приведены в таблице 2.
Таблица 2
Антропометрические данные обследованных детей
Группы |
Показатели |
||
Рост (см) |
Вес (кг) |
МРИ (кг/м2) |
|
Контрольная |
129 2,5 |
23,82,1 |
16,80,32 |
Основная группа |
114,64* |
18,92,0* |
15,50,12* |
Примечание: * Р<0,05; достоверность по сравнению с контролем
При интерпретации данных таблицы 2 получено следующее: как видно из таблицы в основной группе имеются достоверные отличия по отношению к контрольной группе. Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей основной группы наблюдается выраженное замедление в росте.
У детей основной группы отмечается достоверное снижение показателей веса. Полученные данные влияют непосредственно на показатели МРИ, так у всех детей основной группыв той или иной мере регистрируется отставание в физическом развитии.
Как показывают результаты наших исследований, при изучении нервно-психического развития в группах выявлены следующие особенности, представленные в таблице 3, процентные соотношения проявлений нервно-психического развития в исследуемых группах.
Таблица 3
Анализ некоторых проявлений нервно-психической сферы у детей дошкольного возраста в условиях йодо- и железодефицита
Проявления |
Контрольная группа |
Основная группа |
||
% |
n |
% |
n |
|
Снижение памяти |
- |
- |
34 |
48,6 |
Нарушение концентрации внимания |
2 |
2 |
35 |
50 |
Не уверенность в себе |
4 |
4,1 |
39 |
55,7 |
Капризность |
3 |
3,1 |
16 |
22,9 |
Гиперактивность |
2 |
2 |
8 |
11,4 |
Эмоционально-волевая сфера (самостоятельность, инициатива) |
14 |
14,3 |
3 |
4,3 |
У детей основной группы нарушения нервно-психической сферы выражаются в неуверенности в себе, нарушение концентрации внимания, наиболее выраженной снижением памяти. Неуверенность в себе отмечалась в 4,9 раз чаще в основной группе по отношению к контролю.
Нарушение концентрации внимания в 8,4 раза было больше в основной группе по отношение к контрольной. Аналогичные изменения наблюдались и в снижении памяти, но в контрольной группе оно не регистрировалось.
Наиболее выраженные проявления как капризность, гиперактивность, нарушение концентрации внимания были зарегистрированы в основной группе. Эмоционально-волевая сфера, характеризующаяся самостоятельностью и лидерством (инициатива) была достоверно занижена в 3,3 раза у детей основной группы.
При проведении теста Кеттелла было выявлено, IQ выше 120 баллов не набрал ни один ребенок; IQвыше 110 баллов определен у 75,5 % детей без; IQ> 90 баллов — у 40 % детей с 1-й степенью увеличения ЩЖ и у 24 % детей без ЙДЗ. Более низкий уровень IQ (70<1Q<90) определен у детей с 1-й и 2-й степенью увеличения ЩЖ, что составило 60 % и 100 % (табл. 4).
Таблица 4
Уровень IQ у обследованных детей
Уровень IQ |
Количество обследованных детей (n=168) |
Среднее число (баллы) |
|||
Дети без ЙДЗ (n=25) |
Дети с ЙДЗ (n=143) |
||||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
||
Выше среднего (110–119 баллов) |
- |
- |
108 |
75,5 |
115,6±1,1 |
Средний (90–109 баллов) |
10 |
40 |
35 |
24,5 |
102,4±0,9 |
Ниже среднего (80–89 баллов) |
13 |
52 |
- |
- |
85,8±0,8 |
Низкий (70–79 баллов) |
2 |
8 |
- |
- |
70÷72 |
При проведении корреляционного анализа была установлена прямая взаимосвязь показателей интеллектуального развития детей от уровня содержания йода в моче (r=+0,568). Так при легкой степени тяжести йоддефицита регистрировалось интеллектуальное развитие выше среднего, при умеренной степени тяжести йоддефицита в большинстве случаев отмечалась среднее интеллектуальное развитие, а у детей с умеренной и тяжелой степенью тяжести йоддефицита интеллектуальное развитие отмечается ниже среднего.
Таким образом, у детей с йоддефицитным статусом в среднем определены более низкие показатели интеллектуального развития по сравнению с детьми без йодурии. Детям с йоддефицитным статусом трудно учиться в школе, осваивать новые знания и навыки, что указывает о необходимость эффективной профилактики йоддефицита и его коррекции препаратами йода, начиная у детей младшего школьного возраста.
Выводы:
- У детей младшего школьного возраста в 41,7 % случаев установлена йодурия, из них у 39,9 % — легкая, а у 1,8 % — умеренная и тяжелая.
- Установлено влияние нехватки йода в организме на соматический, физический и нейропсихологический статус у детей младшего школьного возраста.
Литература:
- Жуков А. О. Результаты исследования уровня IQ в регионах с различным уровнем дефицита йода. // Российский психиатрический журнал. — 2007. — № 1. — С. 16–21.
- Дедов И. И., Мельниченко Г. А., Петеркова В. А. Результаты эпидемиологических исследований йододефицитных заболеваний в рамках проекта «Тиромобиль». // «Проблемы эндокринологии». — 2005. -№ 5. — Том 51. — С.32–36.
- Пылова, С. А. Оценка эффективности способов профилактики йоддефицитных состояний у детей препубертатного возраста Республики Карелия // Сборник научных трудов. Под ред. проф. В. И. Пуриня: Издание СПбГПМА, СПб. — 2008. — С. 444.
- Solovjeva S. I., Troshina Е. А., Zhukov А. О. The research of IQ level in school children who live in the regions with iodine deficiency. // 8th European Congress of Endocrinology. — 2006. — Р. 652
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, основная группа, интеллектуальное развитие, контрольная группа, младший школьный возраст, балл, нарушение концентрации внимания, снижение памяти, среднее, нервно-психическая сфера.
Оценка уровня
психического познавательного процесса развития…Развитие восприятия внимания, концентрации внимания, в младшем школьном возрасте учащихся четвертых классов гимназии, лицея и средней общеобразовательной школы. Исследование концентрации внимания и устойчивости внимания…
Психологические особенности детей с синдромом дефицита. ..Была отобрана группа детей младшего школьного возраста с СДВГ в количестве 30 человек, из них 8 девочек и 22 мальчика. Средний возраст детей 7–9 лет. Для сравнения была отобрана аналогичная по возрасту и количеству группа детей…
Эмоциональное
развитие детей младшего школьного возраста…Библиографическое описание: Новикова А. А., Ларкина И. В. Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста с интеллектуальными
Эмоциональная сфера детей с интеллектуальными нарушениями характеризуется значительным недоразвитием.
Нервно—психическое развитие детей раннего возраста…Состояние нервно—психического здоровья – неотъемлемая часть здоровья индивида и общества в целом. И в личном, и в общественном плане нарушения нервно—психической сферы имеют не меньшую, если не большую значимость…
Воспитание
ребенка младшего школьного возраста…Библиографическое описание: Бутырина Д. Г. Воспитание ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в
Анализ литературы по теме исследования СДВГ выявил, что ученые выделяют три группы факторов в развитии синдрома
Исследования уровня и динамики
интеллектуального развития. ..Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, умственное развитие, уровень, интеллектуальное развитие, Типовая программа, интеллектуальное
Преемственность в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Системный анализ
развития высших психических функций…Елина Д. Д., Задумкина Е. А., Пахолкина Т. М. Системный анализ развития высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с речевыми
Таким образом, суммарный балл за сферу общей характеристики ребенка составил: S0 /х1 = (0+2+0+3): 4 = 1,25 баллов.
Игра – как
основной вид деятельности, влияющий на развитие…Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, произвольное внимание, экспериментальная работа, развитие внимания, мнимая ситуация, игровая деятельность, внимание, возрастная группа.
Оценка уровня
психического познавательного процесса развития…Развитие восприятия внимания, концентрации внимания, в младшем школьном возрасте учащихся четвертых классов гимназии, лицея и средней общеобразовательной школы. Исследование концентрации внимания и устойчивости внимания. ..
Психологические особенности детей с синдромом дефицита…Была отобрана группа детей младшего школьного возраста с СДВГ в количестве 30 человек, из них 8 девочек и 22 мальчика. Средний возраст детей 7–9 лет. Для сравнения была отобрана аналогичная по возрасту и количеству группа детей…
Эмоциональное
развитие детей младшего школьного возраста…Библиографическое описание: Новикова А. А., Ларкина И. В. Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста с интеллектуальными
Эмоциональная сфера детей с интеллектуальными нарушениями характеризуется значительным недоразвитием.
Нервно—психическое развитие детей раннего возраста…Состояние нервно—психического здоровья – неотъемлемая часть здоровья индивида и общества в целом. И в личном, и в общественном плане нарушения нервно—психической сферы имеют не меньшую, если не большую значимость…
Воспитание
ребенка младшего школьного возраста…Библиографическое описание: Бутырина Д. Г. Воспитание ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в
Анализ литературы по теме исследования СДВГ выявил, что ученые выделяют три группы факторов в развитии синдрома
Исследования уровня и динамики
интеллектуального развития. ..Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, умственное развитие, уровень, интеллектуальное развитие, Типовая программа, интеллектуальное
Преемственность в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Системный анализ
развития высших психических функций…Елина Д. Д., Задумкина Е. А., Пахолкина Т. М. Системный анализ развития высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с речевыми
Таким образом, суммарный балл за сферу общей характеристики ребенка составил: S0 /х1 = (0+2+0+3): 4 = 1,25 баллов.
Игра – как
основной вид деятельности, влияющий на развитие…Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, произвольное внимание, экспериментальная работа, развитие внимания, мнимая ситуация, игровая деятельность, внимание, возрастная группа.
Лечение нарушения психического состояния у пожилых вследствие обострения соматической патологии
Лечение нарушения психического состояния у пожилых вследствие обострения соматической патологии | Лечение в клинике и на дому в МосквеМедицинский центр Панацея
+7 (495) 373-20-18
Обратный звонок
- org/ListItem»>
Главная
- Нарушение психического состояния у пожилых
- Записаться на консультацию
- Заказать выезд врача на дом
- Лечение психических состояний в клинике — 5000 ₽.
- Лечение психических состояний на дому — 7000 ₽.
- Круглосуточный выезд врача-геронтолога на дом по Москве и Московской области в течение 45 минут!
+7 (495) 373-20-18
Соматические заболевания являются частой причиной возникновения психических расстройств. Под такими заболеваниями понимаются патологические изменения органического характера, связанные с функционированием головного мозга. Это могут быть как травмы, так и дисфункция мозга, вызванная каким-либо физическим заболеванием.
Определить факт связи между соматической патологией и нарушением психического состояния пациента можно по следующим признакам:
- диагностируемое соматическое заболевание;
- явно прослеживаемая связь между нарушениями соматического и психического характера;
- параллельное развитие обоих видов патологий;
- может появиться органическая психопатологическая симптоматика.
Психические нарушения вследствие обострения соматических патологий очень часто встречаются у пациентов пожилого возраста.
Существует много органических причин развития психопатологий у пожилых. Обычно к старости организм человека «расшатывается», появляются различные заболевания, которые могут стать причиной нервно-психических нарушений. Рассмотрим распространенные соматические причины расстройств психики у людей пожилого возраста.
Заболевания сердечно-сосудистой системы
У больных гипертонической болезнью или церебральным атеросклерозом наблюдаются медленно развивающиеся негативные изменения тканей головного мозга, которые проявляются как дисциркуляторная энцефалопатия. Основные признаки:
- головокружения;
- мигрени;
- сверхчувствительность и обидчивость;
- плохое настроение;
- тревожность;
- бессонница по ночам;
- сонливость днем;
- астения;
- ухудшение памяти;
- снижение общего тонуса и работоспособности;
- депрессия;
- шум в ушах.
У вас есть вопросы?
Мы перезвоним в течение 30 секунд
Отправить
или позвоните по номеру +7 (495) 373-20-18
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
При резком повышении артериального давления может начаться сосудистый психоз, продолжительность которого будет зависеть от длительности периода гипертонии. Обычно длится такое состояние от нескольких часов до нескольких суток. Проявиться сосудистый психоз может следующим образом:
- депрессивный синдром, характеризующийся отсутствием желания двигаться и плохим настроением;
- ворчливость, раздражительность;
- могут быть попытки суицида.
В тяжелых случаях может проявиться сосудистая деменция, причиной которой являются микроинсульты из-за гипертонических кризов. При данном виде слабоумия наблюдается нестойкий парез конечностей, нарушение речевой функции, координации движений, снижение критичности мышления.
Лечение врачами клиники «Панацея» назначается как для борьбы с основным заболеванием, так и симптоматическое. Например, при повышенной возбудимости, тревоге, бессоннице могут быть выписаны седативные препараты. Пожилым пациентам чаще всего назначают седуксен (реланиум). При депрессиях могут быть назначены антидепрессанты. Для борьбы с астеническими явлениями хорошо показали себя ноотропные средства. Транквилизаторы и нейролептики при стенокардии уменьшают состояние нервной возбужденности, уменьшают тревожность, улучшают сон. При инфаркте миокарда у больных пожилого возраста депрессия сочетается с сильным чувством тоски. Оно может неожиданно смениться эйфорией, вызвать неадекватную реакцию человека на окружающую реальность и даже попытку суицида. Галлюцинации, мания преследования, бред — частые проявления данной патологии. Помраченное сознание может дойти до состояния комы. Это связано с нарушением кровообращения в головном мозгу.
Заказать выезд врача-геронтолога
Опытные врачи. Лечение в стационаре или на дому. Круглосуточный выезд по Москве и области. Профессионально, анонимно, безопасно.
Старческие психозы
У людей в возрасте свыше 70 лет нередко развиваются психопатические расстройства, которые принято называть старческими психозами. Проявляются они такими симптомами:
- проблемы с памятью;
- нарушение ориентирования в пространстве;
- повышенная раздражительность, ворчливость вплоть до гневливости;
- снижение критичности мышления по отношению к себе;
- усиление контактности, разговорчивости.
При развитии старческого слабоумия может развиться бред, связанный с идеей обнищания, тем, что больного кто-то обокрал. Страдающие старческой деменцией начинают искать «пропавшие» вещи, обвинять окружающих в воровстве. По ночам обычно возникают проблемы со сном, больные бодрствуют, мешают спать окружающим.
При старческих психозах врачи-психиатры медицинского центра «Панацея, как правило, назначают пациентам снотворные, успокаивающие препараты, которые помогают снизить повышенную возбудимость. Психотропные средства назначают в зависимости от тяжести заболевания.
У людей пожилого возраста родные часто наблюдают развитие негативных черт характера, ухудшение поведения. Однако не придают данным признакам сильного значения, считая такое состояние нормальным в старческом возрасте. Но любая тревожная симптоматика может быть признаком развивающегося психического расстройства, которое намного проще купировать на ранних этапах. Поэтому не стоит пускать ситуацию на самотек во избежание серьезных негативных последствий, а нужно обратиться к психиатру для обследования, назначения адекватного лечения.
Записаться на консультацию
+7 (495) 373-20-18
Я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности сайта. Подробнее.
Только до конца этой недели!
Врач осмотрит вас и поставит диагноз. Вы получите план лечения со сроками и стоимостью. Если устроит, сможете сразу начать лечение.
30-40 минут
бесплатно
Или позвоните по номеру +7 (495) 373-20-18
Мы свяжемся с вами, подберем удобное для вас время и высококвалифицированного врача.
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Или позвоните по номеру +7 (495) 373-20-18
Мы свяжемся с вами, подберем удобное для вас время и высококвалифицированного врача.
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
- 24/7 — круглосуточно и без выходных
- 100% — гарантия анонимности
- 15 минут — среднее время выезда врача по Москве и области
- 12 лет — средний опыт работы наших врачей наркологов
- ЛО-77-01-010680 — Государственная Лицензия Департамента Здравоохранения г. Москвы
Наверх
Соматическое развитие мальчиков-подростков: исследование роста мальчиков в течение второго десятилетия жизни. | JAMA
Соматическое развитие мальчиков-подростков: исследование роста мальчиков в течение второго десятилетия жизни. | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Прочие предметы
4 августа 1951 г.
ДЖАМА. 1951; 146(14):1362. дои: 10.1001/jama.1951.03670140088037
Полный текст
Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.
Абстрактный
В этом томе представлены наблюдения, зарегистрированные Калифорнийским исследованием подростков, проведенным совместно Институтом защиты детей Калифорнийского университета и государственными школами Окленда, Калифорния. Цель семилетней исследовательской программы состояла в том, чтобы представить лонгитюдное исследование подростки. В книгу включено множество данных о соматическом и социальном развитии, собранных у одних и тех же лиц в ходе полугодовых медицинских осмотров и наблюдений в классе, во время отдыха и дома. Включен также ряд серийных фотозаписей и подробный отчет об одном из субъектов, чтобы показать, как личностно-социальные отношения могут иметь тесную связь со временем и конфигурацией паттернов соматического роста. Акцент на протяжении всей книги делается на более широком масштабе «лонгитюдных» исследований детей по сравнению с более старшим, поперечным типом исследования. Эта книга должна быть
Предварительный просмотр первой страницы Просмотреть большой
Полный текст
Добавить или изменить учреждение
- Академическая медицина
- Кислотно-основное, электролиты, жидкости
- Аллергия и клиническая иммунология
- Анестезиология
- Антикоагулянты
- Искусство и образы в психиатрии
- Кровотечение и переливание
- Кардиология
- Уход за тяжелобольным пациентом
- Проблемы клинической электрокардиографии
- Клиническая задача
- Поддержка принятия клинических решений
- Клинические последствия базовой нейронауки
- Клиническая фармация и фармакология
- Дополнительная и альтернативная медицина
- Заявления о консенсусе
- Коронавирус (COVID-19)
- Медицина интенсивной терапии
- Культурная компетентность
- Стоматология
- Дерматология
- Диабет и эндокринология
- Интерпретация диагностических тестов
- Разработка лекарств
- Электронные медицинские карты
- Скорая помощь
- Конец жизни
- Гигиена окружающей среды
- Справедливость, разнообразие и инклюзивность
- Этика
- Пластическая хирургия лица
- Гастроэнтерология и гепатология
- Генетика и геномика
- Геномика и точное здоровье
- Гериатрия
- Глобальное здравоохранение
- Руководство по статистике и методам
- Рекомендации
- Заболевания волос
- Модели медицинского обслуживания
- Экономика здравоохранения, страхование, оплата
- Качество медицинской помощи
- Реформа здравоохранения
- Медицинская безопасность
- Медицинские работники
- Различия в состоянии здоровья
- Несправедливость в отношении здоровья
- Информатика здравоохранения
- Политика здравоохранения
- Гематология
- История медицины
- Гуманитарные науки
- Гипертония
- Изображения в неврологии
- Наука внедрения
- Инфекционные болезни
- Инновации в оказании медицинской помощи
- Инфографика JAMA
- Право и медицина
- Ведущее изменение
- Меньше значит больше
- ЛГБТК-медицина
- Образ жизни
- Медицинский код
- Медицинские приборы и оборудование
- Медицинское образование
- Медицинское образование и обучение
- Медицинские журналы и публикации
- Меланома
- Мобильное здравоохранение и телемедицина
- Нарративная медицина
- Нефрология
- Неврология
- Неврология и психиатрия
- Примечательные примечания
- Сестринское дело
- Питание
- Питание, Ожирение, Упражнения
- Ожирение
- Акушерство и гинекология
- Гигиена труда
- Онкология
- Офтальмологические изображения
- Офтальмология
- Ортопедия
- Отоларингология
- Лекарство от боли
- Патология и лабораторная медицина
- Уход за пациентами
- Информация для пациентов
- Педиатрия
- Повышение производительности
- Показатели эффективности
- Периоперационный уход и консультации
- Фармакоэкономика
- Фармакоэпидемиология
- Фармакогенетика
- Фармация и клиническая фармакология
- Физическая медицина и реабилитация
- Физиотерапия
- Руководство врача
- Поэзия
- Здоровье населения
- Профилактическая медицина
- Профессиональное благополучие
- Профессионализм
- Психиатрия и поведенческое здоровье
- Общественное здравоохранение
- Легочная медицина
- Радиология
- Регулирующие органы
- Исследования, методы, статистика
- Реанимация
- Ревматология
- Управление рисками
- Научные открытия и будущее медицины
- Совместное принятие решений и общение
- Медицина сна
- Спортивная медицина
- Трансплантация стволовых клеток
- Наркомания и наркология
- Хирургия
- Хирургические инновации
- Хирургический жемчуг
- Обучаемый момент
- Технологии и финансы
- Искусство JAMA
- Искусство и медицина
- Рациональное клиническое обследование
- Табак и электронные сигареты
- Токсикология
- Травмы и травмы
- Приверженность лечению
- УЗИ
- Урология
- Руководство пользователя по медицинской литературе
- Вакцинация
- Венозная тромбоэмболия
- Здоровье ветеранов
- Насилие
- Женское здоровье
- Рабочий процесс и процесс
- Уход за ранами, инфекция, лечение
Сохранить настройки
Политика конфиденциальности | Условия использования
5.
Карточки соматического роста и развития. J LВажность понимания роста и развития
Каждому дантисту необходимы подробные сведения о росте и развитии черепно-лицевой области.
Даже тем, кто никогда не работал с детьми, трудно понять условия, наблюдаемые у взрослых, без понимания процессов развития, вызвавших эти проблемы.
Этот фон особенно важен для тех, кто имеет дело с детьми, поскольку он позволяет клиницисту отличить нормальное отклонение от последствий аномальных или патологических процессов.
Ортодонтия также известна как _____
Специальность занимается диагностикой, профилактикой и исправлением неправильного положения зубов и челюстей.
ортодонтия и зубочелюстная ортопедия
Ортодонты активно участвуют в развитии не только зубного ряда, но и всего _____.
Их лечение часто направлено на манипулирование ростом лица в интересах пациента.
зубочелюстной комплекс
«Рост» и «Развитие»
Рост и развитие, хотя и тесно связаны, не являются _____.
Поскольку некоторые ткани быстро растут, а затем сморщиваются или исчезают, график зависимости физического роста от времени может включать _____ фазу.
Термин _____ обычно относится к увеличению размера или количества.
Применительно к росту термин «развитие» почти всегда используется для обозначения
увеличения _____.
Развитие несет в себе оттенок растущей специализации, так что одной из цен повышенного развития является потеря _____.
Рост в значительной степени является _____ феноменом, тогда как развитие является _____ и поведенческим.
синоним отрицательный рост сложность потенциал анатомический физиологический
Характер роста: изменение пропорций тела происходит при нормальном росте и развитии
В период внутриутробного развития примерно на _____ месяце внутриутробного развития голова занимает почти _____% от общей длины тела.
После третьего месяца внутриутробной жизни доля головы и лица в общем размере тела стабильно _____.
Общий характер роста после этого следует этому курсу с прогрессивным уменьшением относительного размера головы примерно до _____% взрослого.
третье
50
снижение
12
Цефалокаудальный градиент роста
При рождении ноги составляют около _____ от общей длины тела, а у взрослого человека они составляют около _____.
В постнатальном периоде _____ конечности растут больше, чем верхние конечности.
Все эти изменения, являющиеся частью нормального паттерна роста, отражают «_____ градиент роста».
Это просто означает, что есть ось увеличения _____, идущая от головы к ногам.
одна треть половина ниже цефалокаудальный рост
Кефалокаудальный градиент роста лица
Кефалокаудальный градиент роста есть не только внутри тела, но и в _____.
_____, будучи дальше от мозга, имеет тенденцию расти больше и позже, чем верхняя челюсть, которая ближе.
лицо
нижняя челюсть
Кривые Скаммона для роста четырех основных систем тканей организма.
Не все тканевые системы организма растут одновременно _____.
По мере уменьшения соотношения размеров головы _____ и элементы скелета растут быстрее, чем _____ и центральная нервная система.
Одной из причин градиентов роста является то, что разные системы тканей, которые растут с разной скоростью, _____ в разных частях тела.
скорость
мышечный
мозг
концентрированный
Кривые Скаммона для роста
Рост нервной ткани почти завершается к _____ годам.
Общие ткани тела, включая мышцы, кости и внутренние органы, имеют _____-образную кривую с определенным замедлением темпов роста в течение _____ и ускорением в _____.
Лимфоидные ткани пролиферируют намного больше, чем у взрослых, в конце _____, а затем подвергаются инволюции в то же время, когда рост _____ тканей быстро ускоряется.
6-7 С детство половое созревание детство гениталии
Предсказуемость и изменчивость моделей роста и развития
Предсказуемость
Важным аспектом модели является ее _____.
Шаблоны повторяются.
Изменение модели роста укажет на некоторое _____ ожидаемых изменений пропорций тела
Изменчивость
Все люди разные в том, как они растут
Может быть трудно, но клинически очень важно решить, находится ли человек просто на пределе нормального _____ или выходит за пределы нормального диапазона.
предсказуемость
изменение
изменчивость
Графики роста и веса в зависимости от возраста
Вместо того, чтобы классифицировать рост как нормальный или ненормальный, полезнее мыслить с точки зрения отклонений от обычной модели и выражать изменчивость ____.
Один из способов сделать это – оценить данного ребенка по сравнению со сверстниками на ____.
Карты этого типа обычно используются для ____.
количественно
стандартная таблица роста
рост и вес
Графики роста и веса в зависимости от возраста
«Нормальная изменчивость», полученная в результате крупномасштабных исследований групп детей, показана ____ линиями на графиках.
Индивидуум, находящийся точно в середине нормального распределения, попадет на ____% линии графика.
Тот, кто составляет более 90% населения, будет располагаться выше линии ____%
Тот, кто составляет менее 90% населения, будет располагаться ниже линии ____%.
твердый
50
90
10
Эти диаграммы можно использовать двумя способами, чтобы определить, является ли рост нормальным или ненормальным:
Можно установить местонахождение человека относительно группы.
Общее правило заключается в том, что ребенок, не входящий в диапазон ____% населения, должен получать специальные ____, прежде чем его примут за крайность нормального населения.
Диаграммы роста можно использовать для наблюдения за ребенком с течением времени, чтобы оценить, есть ли неожиданные изменения в характере роста.
Образец подразумевает ____.
Для диаграмм роста это означает, что рост ребенка должен строиться вдоль одной и той же процентной линии на всех ____.
Если положение ____ человека по отношению к его или ее группе сверстников изменяется, особенно если есть заметное изменение, показана дальнейшая оценка.
97
исследование
предсказуемость
возраст
процентиль
Влияние вариабельности роста за пределы нормального опыта
Рост мальчика, у которого развилась медицинская проблема, повлиявшая на рост, нанесенный на мужскую карту.
Обратите внимание на изменение модели (пересечение линий на графике) между возрастами ____.
Это отражает влияние серьезного заболевания, начавшегося в то время, с ____ после 13 лет, но продолжающееся влияние на рост.
10 и 11
частичное восстановление
Кривые расстояния в сравнении с кривыми скорости
Рост можно изобразить либо в ____ в любом возрасте (черная линия), либо в количестве ____ в любом заданном интервале (бордовая линия, показывающая те же данные, что и черная линия).
Кривая, подобная черной линии, называется «____ кривой», а темно-бордовая линия — «____ кривой».
Отображение скорости, а не расстояния, облегчает определение момента ____ и замедления темпов роста.
Обратите внимание на ускорение роста в подростковом возрасте, которое произошло у этого человека примерно в 14 лет.
рост или вес изменять расстояние скорость ускорения
Время как источник изменчивости
Еще одним важным понятием физического роста и развития является время. Изменчивость в росте возникает несколькими способами:
1) Нормальная вариация
2) Влияния, выходящие за рамки нормального опыта (например, серьезная болезнь)
3) ____ эффекты
— ____ у разных людей может быть установлено по-разному.
Изменения в росте и развитии в зависимости от времени особенно очевидны у человека ____.
время
биологические часы
подростковый возраст
Кривые скорости роста для девочек с ранним, средним и поздним созреванием
Эффекты роста из-за разницы во времени особенно отчетливо видны у девочек с началом ____ (менархе).
Менструация является отличным индикатором наступления половой зрелости.
Половое созревание сопровождается скачком в ____.
Чем раньше происходит всплеск роста у подростков, тем более ____ он выглядит.
Начало менструации (менархе) (М1, М2 и М3) наступает после ____ скорости роста.
менструация
рост
интенсивный
пик
Кривые скорости для четырех девочек с совершенно разным временем менархе, построенные с использованием менархе в качестве нулевой точки времени.
Хотя возраст обычно измеряется в хронологическом порядке как количество времени, прошедшее с момента рождения или зачатия, также возможно измерить возраст ____ с точки зрения продвижения к различным маркерам или стадиям развития.
Временную изменчивость можно уменьшить, используя ____ возраст, а не хронологический возраст, как выражение статуса роста индивидуума.
Очевидно, что модель роста в каждом случае очень похожа, причем почти все вариации являются результатом ____.
биологически
развитие
время
Рентгенограмма запястья
Надежная оценка возраста скелета должна основываться на ____ статусе маркеров в костной системе.
Окостенение костей ____ на протяжении многих лет было стандартом развития скелета.
На рентгенограмме кисти и запястья видно около 30 мелких костей, каждая из которых имеет предсказуемую последовательность окостенения.
созревание
запястье и кисть
Рентгенограмма запястья
Хотя осмотр одной кости не является диагностическим, оценка уровня развития костей запястья, кисти и пальцев может дать точную картину состояния развития скелета ребенка.
Для этого рентгенограмму запястья пациента сравнивают с ____ рентгенограммами в атласе развития кисти и запястья.
стандарт
Грейвс и Браун: время пиковой скорости роста
Внешний вид ____ и зацеп крючковидной кости > PHV > Покрытие ____ средней фаланги, покрытие первой ____ и покрытие лучевой кости
локтевая сесамовидная
третья
проксимальная фаланга
Стадии окостенения сесамовидной кости первой пястной кости
A. Отсутствие кальциноза
B. Начало кальциноза
C. Определенный кальциноз
ПОСМОТРЕТЬ
Стадии эпифиза проксимальной фаланги большого пальца
А. Предварительное каппинг (расширение) Б. Укупорка C. Начало слияния D. Выполняется синтез E. Сварка полная
ПОСМОТРЕТЬ
Пристальный взгляд на укупорку
Эпифизы становятся ____ (шире), чем метафизы.
Эпифиз до эпифизарного слияния перекрывает ____ (покрытие), изображая крошечные роговидные структуры на обоих концах эпифиза.
больше
метафизы
Фишман: время пиковой скорости роста
Покрытие дистальной фаланги третьего пальца происходит менее чем за 1 год до PHV > PHV > Покрытие _____ безымянного пальца происходит сразу после PHV
Покрытие средней фаланги из
____ происходит менее чем через 1/2
года после PHV
средняя фаланга
пятый палец
Метод созревания шейных позвонков (CVM) для обнаружения пика роста нижней челюсти
A, Схематические рисунки и описания этапов.
B, Стадия 2, что указывает на пик роста, что подростковый возраст еще ____ или около того впереди.
C, Стадия 3, которая в среднем составляет менее ____ до пикового роста.
D, Стадия 4, обычно ____ или около того после пикового роста.
E, Стадия 5, более чем на ____ за пиком всплеска роста, вероятно, с оставшимся ростом на ____ больше, чем в переднезаднем направлении.
F, Стадия 6, более чем ____ за пределами пика роста (но у пациента с серьезными проблемами со скелетом, особенно с чрезмерным ____ ростом, не обязательно готовым к хирургическому вмешательству — лучший способ определить прекращение роста — серийные ____ рентгенограммы).
год год год 1 год вертикальный 2 года нижнечелюстной цефалометрический
Методы измерения для изучения физического роста
Краниометрия
Краниометрия имеет то преимущество, что на ____ черепах можно проводить довольно точные измерения; у него есть существенный недостаток для исследований роста, заключающийся в том, что по необходимости все эти данные о росте должны быть ____.
Поперечное сечение означает, что хотя в популяции представлены разные возрасты, один и тот же человек может быть измерен только в одной точке в ____.
Антропометрия
Измерение размеров скелета ____ лиц.
Различные ориентиры, установленные при изучении сухих черепов, измеряются у живых
человек просто с помощью ____ точек, лежащих над этими костными ориентирами.
Это дает ____ данные: повторные измерения одного и того же человека.
сухие
поперечные
временные
живые
мягкие ткани
продольные
Подходы к измерению физического роста: цефалометрическая радиология.
Этот подход может сочетать в себе преимущества ____ и антропометрии.
Он позволяет ____ измерять костные размеры скелета, поскольку на рентгенограмме кость можно увидеть сквозь покрытие мягких тканей, но также позволяет наблюдать за одним и тем же человеком на протяжении ____.
Исследования роста проводятся путем наложения трассировки или цифровой модели более поздней цефалограммы на более раннюю, чтобы можно было измерить изменения.
краниометрия
прямая
время
Подходы к измерению физического роста: трехмерное изображение.
Компьютерная аксиальная томография (КТ или чаще КТ) КТ с коническим лучом (КЛКТ) Магнитно-резонансная томография (МРТ) Трехмерная фотография
• КЛКТ имеет меньше \_\_\_\_ экспозиции и меньше \_\_\_\_, чем компьютерная томография. ○ Похожие \_\_\_\_ • МРТ ○ Отлично подходит для более подробного отображения \_\_\_\_, чем твердые ткани. ○ Преимущество: полное отсутствие \_\_\_\_
радиация
стоимость
информация
мягкие ткани
радиация
Подростковый возраст
Подростковый возраст – сексуальное явление, период жизни, когда достигается ____.
Это переходный период между ювенильной стадией и взрослой жизнью.
Появляются вторичные половые признаки, подростковое ____ занимает
место, достигается ____, происходят глубокие физиологические изменения.
Все эти явления связаны с созреванием половых органов и сопутствующим всплеском секреции ____.
Этот период особенно важен при стоматологическом и ортодонтическом лечении, поскольку физические изменения в подростковом возрасте значительно влияют на ____.
Основные события в зубочелюстном развитии, происходящие в подростковом возрасте, включают смену смешанного на ____ зубной ряд, ускорение общей скорости роста лица и ____ рост челюстей.
половая зрелость скачок роста плодородие половые гормоны лицо и зубы постоянный дифференциал
Каскад эндокринных сигналов, контролирующих половое развитие
Первые проявления полового созревания происходят в ____.
Рилизинг-факторы из ____ переносятся через воротную вену гипофиза в ____ железы, где они инициируют высвобождение ____ гормонов.
Они, в свою очередь, стимулируют клетки яичек, яичников и надпочечников, которые секретируют стероид ____.
Каждый из трех шагов процесса управления приводит к ____ управляющего сигнала.
мозг гипоталамус гипофиз гипофизарный гонадотропный половые гормоны усиление
Кривые роста верхней и нижней челюсти показаны на фоне кривых Скаммона.
Рост челюстей составляет ____ между невральными и общими изгибами тела.
Нижняя челюсть повторяет ____ изгиб тела ближе, чем верхняя.
На рост ____ не влияют события подросткового возраста, так как он практически завершается к 6 или 7 годам.
Ускорение общего роста тела в период полового созревания, затрагивающее челюсти, происходит параллельно резкому ускорению развития ____.
Лимфоидная ____ также возникает в это время.
промежуточный общий нейронный половые органы инволюция
Время наступления половой зрелости
Существует множество индивидуальных различий, но половое созревание и подростковый всплеск роста происходят в среднем почти на ____ раньше у девочек, чем у мальчиков.
Ортодонтическое лечение у ____ должно быть проведено раньше, чем у мальчиков, чтобы воспользоваться преимуществом подросткового скачка роста.
Из-за значительной индивидуальной изменчивости ____ мальчиков могут достигать половой зрелости раньше медленно созревающих девочек.
Следует помнить, что возраст является лишь грубым показателем того, на каком этапе развития находится человек.
2 года
девочки
раннеспелые
хронологический
Время полового созревания
Стадия развития ____ обеспечивает физиологический календарь подросткового возраста, который коррелирует со статусом физического развития человека.
Не все вторичные половые признаки легко видны, но большинство из них можно оценить при обычном ____ осмотре, например, в стоматологическом кабинете
вторичные половые признаки
полностью одетый
Три стадии подросткового возраста у женщин
Первая стадия приходится примерно на начало физического ____, это появление ____ и ранние стадии развития ____.
Пиковая скорость физического роста наблюдается примерно через ____ после начала стадии I и совпадает с ____ периодом развития половых признаков.
В это время заметно ____ развитие.
Волосы на лобке более темные и более распространенные, волосы появляются в ____ (подмышечные
волосы).
скачок роста грудные почки лобковые волосы 1 год II этап грудь подмышки
Три стадии подросткового возраста у женщин
Третья стадия у девочек наступает через ____ лет после стадии II.
Отмечается началом ____.
К этому времени всплеск роста почти ____.
На этой стадии заметно расширение ____ с более развитым распределением жира, и развитие ____ завершено.
от 1 до 1,5 менструация полный бедра грудь
Четыре стадии подросткового возраста у мужчин
Половая зрелость начинается позже и продолжается в течение более длительного периода, составляющего около ____ лет, по сравнению с 3,5 годами у девочек.
У мальчиков ____ стадии развития можно соотнести с кривой общего роста тела в подростковом возрасте.
5 лет
четыре
Четыре стадии подросткового возраста у мужчин
СТАДИЯ I
Первым признаком полового созревания у мальчиков обычно является «____ рывок».
Взрослеющий мальчик набирает ____ и становится почти пухлым, с несколько женственным распределением жира.
Вероятно, это происходит потому, что продукция ____ клетками Лейдига в семенниках стимулируется до того, как более обильные ____ клетки начинают вырабатывать значительное количество тестостерона.
На этом этапе мальчики могут казаться ____ и несколько неуклюжими физически.
жир масса лейдиг Сертоли толстый
Стадии II и III подросткового возраста у мужчин
На стадии II, примерно через ____ после стадии I, скачок в росте только начинается.
Происходит перераспределение и относительное уменьшение подкожных ____, начинают появляться лобковые волосы, начинается рост ____.
Третья стадия наступает через ____ месяцев после стадии II и совпадает с ____ прибавкой в росте.
Появляются подмышечные волосы и волосы на лице появляются только на ____.
Также происходит всплеск мышечного роста, наряду с продолжающимся уменьшением
подкожного жира и явно более твердой и угловатой формой тела.
Волосы на лобке кажутся более взрослыми, но еще не распространяются на ____ бедер.
Половой член и мошонка находятся около ____.
1 год толстый пенис от 8 до 12 пиковая скорость верхняя губа средний взрослый размер
Четыре стадии подросткового возраста у мужчин
ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ
Стадия IV у мальчиков возникает где-то через ____ месяцев после стадии III, и ее труднее ____.
В это время заканчивается всплеск роста ____.
Волосы на лице на ____ и над верхней губой, взрослое распределение и цвет волос на лобке и в подмышечных впадинах, дальнейшее увеличение мышечной силы.
от 15 до 24 лет
точечный
рост
подбородок
Половые гормоны и рост в высоту
Чем раньше наступает половое созревание, тем меньше ____, и наоборот.
Рост в высоту зависит от ____ роста кости на эпифизарных пластинках длинных трубчатых костей и ____ влияет на эндохондральный рост кости двумя путями.
Во-первых, половые гормоны стимулируют ____ к более быстрому росту, что приводит к появлению у подростка ____.