21.11.2024

Как получить амнезию: Как получить (вызвать) амнезию

Содержание

Как получить (вызвать) амнезию

Амнезия – это заболевание, при котором ярко выражено наблюдаются симптомы нарушения памяти, при котором зачастую человек не способен вспомнить часть событий, информацию из прошлого. Амнезия проявляется преимущественно в частичной потере воспоминаний, а не в полной, когда человек даже не в состоянии вспомнить, кем он является.

При амнезии у человека возникают трудности в запоминании какой-либо новой информации. Заболевание может проявиться внезапно и зачастую имеет временный характер течения. Воспоминания постепенно начинают возвращаться к больному по хронологии. Потеря памяти, которая предшествовала амнезии, как правило, не возвращается.

На сегодня зарегистрировано достаточно много случаев, когда человек целенаправленно хочет избавиться от некоторых воспоминаний из прошлого. Прежде чем дать ответ на вопрос, как вызвать амнезию и какие провоцирующие факторы могут ее вызывать, для начала рассмотрим, как виды разновидностей амнезии существуют на сегодняшний день.

Виды амнезии

На сегодняшний день специалисты выделяют несколько типов данного заболевания, которые различаются по своему характеру и степени нарушения памяти. К таким распространенным типам относятся:

  1. Ретроградная амнезия.

Человек практически ничего не может вспомнить из событий, которые произошли до начала проявления амнезии.

  1. Антероградная амнезия.

В данном случае пациент, не способен запоминать события, которые происходят после начала возникновения амнезии. Это может проявляться после травмы или тяжелой стрессовой ситуации. Зачастую пациент помнит события, которые происходили до начала болезни. Однако в некоторых случаях может развиваться как ретрограднаая, так и антероградная формы, по причине поражения гиппокампа.

  1. Фиксационная

Этот случай характеризуется как отсутствие возможности к запоминанию новой информации и ее хранению. Является частью описанного Корсаковского синдрома.

  1. Травматическая

Как следует из названия, данное нарушение памяти происходит в результате черепно-мозговой травмы средней и тяжелой степени тяжести. Как правило, имеет временный характер.

  1. Диссоциативная

Данная форма характеризуется потерей воспоминаний из личной жизни, при этом сохраняется память на универсальные способности. Возникает, как правило, по причине тяжелого психологического стресса. Данная форма имеет несколько подвидов:

  • Локализованная. Данное нарушение памяти возникает, вследствие поражения какого-либо из отделов мозга, при этом остальные остаются невредимы.
  • Избирательная. Человек не может вспомнить события, которые происходили в определенный промежуток времени, однако полученные им универсальные навыки сохраняются. Чаще всего являются следствием какой-либо психической травмы.
  • Генерализованная. Характеризуется полным провалом памяти в определенный промежуток времени и может частично потерять воспоминания, происходившие до возникновения амнезии.
  • Непрерывная. Наблюдается отсутствие возможности к запоминанию новой информации и некоторые провалы в памяти из прошлого.
  1. Диссоциативная фуга

Является более тяжелой формой, чем классическая форма (5-й пункт). Человек может внезапно покинуть свое основное место жительства, уехать и полностью забыть кто он такой, включая свое имя. Данный тип непостоянен, а может продолжаться от 3 часов до нескольких месяцев, после чего воспоминания возвращаются.

  1. Детская.

Данная потеря воспоминаний проявляется практически у всех людей. Это проявляется в том, что человек не может вспомнить никакие события происходящие в младенчестве.

Причины возникновения амнезии

Вот мы и подошли к той части, чтобы дать ответ на вопрос, как вызвать амнезию. Причин, которые могут привести к нарушению или частичной потере памяти достаточно много. Данные факторы можно разделить на 2 большие группы:

  1. Органические. К данному типу относятся:
  • Закрытые черепно-мозговые травмы (ушиб, удар или сотрясение тяжелой степени). Как правило, пострадавший помнит события, происходящие до получения травмы, а момент получения травмы и после нее выпадают из его памяти
  • Острая патология ЦНС или головного мозга (ишемия мозга, кислородное голодание, инсульт, опухолевое образование или серьезное нарушение мозгового кровотока)
  • Алкогольные и наркотические интоксикации. Можно заметить, как после чрезмерного распития алкоголя, на следующий день человек не способен вспомнить вчерашние события, возникает спутанность сознания, которая сопровождается тремором рук и дрожью глазных яблок
  • Прием медикаментозных препаратов, которые оказывают сильное воздействие на психику человека, например, частый или единичный прием снотворного или антидепрессанта
  1. Психогенные (психологические). К данной группе относятся:
  • Стрессовая ситуация или психологическая травма
  • Эпилепсия
  • Психологические заболевания
  • Эмоциональный шок

Практические все данные факторы происходят во время получения стресса, а человеческий мозг всячески старается забыть данные негативные воспоминания. Если взять в пример такое заболевание, как эпилепсия, то провалы в памяти возникают непосредственно во время приступа, когда человек полностью неспособен себя контролировать.

Возможность искусственного получения амнезии

Такой экстраординарный вопрос можно нередко заметить на различных форумах. В данном случае у человека появляется необходимость вычеркнуть из памяти определенный, тяжелый эмоциональный промежуток из своей жизни. Стоит сразу отметить, что вызвать искусственную амнезию возможно, но могут быть затронуты абсолютно разные участки памяти.

К таким искусственным методам относятся:

  • Прием определенных медикаментозных препаратов, которые могу вызвать различную форму амнезии, например, группа транквилизаторов или циклических антидепрессантов
  • Намеренная травма головы
  • Интоксикация галлюциногенными наркотическими веществами (белена, грибы, синтетические наркотики) и алкоголем
  • Сеансы гипноза. Эффективность от данных сеансов зависит напрямую от квалификации человека. Метод является преимущественным (искусственным) способом, если человек решительно занялся поисками устранения прошлых событий из своей жизни. С помощью гипноза, опытный специалист способен стереть нежелательную информацию из прошлого и также он обладает полной безопасностью для здоровья пациента.

Данные возможности (за исключением гипноза) чреваты серьезными последствиями для вашего здоровья и головного мозга. Стоит понимать, что перед тем как сделать амнезию искусственным путем, следует взвесить все за и против, даже при использовании гипноза.

Поэтому лучшим способом постараться забыть негативные последствия, это обратиться к психологу, который поможет вам выйти из трудно сложившейся ситуации.

Возрастная амнезия

Возрастные изменения когнитивных функций, в особенности памяти, может не являться следствием какой-либо патологии. Здоровые, пожилые люди, вследствие старения организма и мозга, постепенно утрачивают нормальные способности к запоминанию, а функции памяти значительно снижаются. Данные изменения происходят в возрастной промежуток от 45 до 65 лет, устанавливаются на окончательном уровне и не продолжают свое развитие.

Существуют некоторые заболевания, которые развиваются преимущественно в пожилом возрасте. Наиболее распространенное заболевание – это старческое слабоумие или маразм, который, в свою очередь, и приводит к частичной, а впоследствии и полной амнезии. Прогрессирование болезни Альцгеймера так же постепенно ведет к полной амнезии.

При деменции начинают нарушаться все виды долговременной памяти, но воспоминания прошлых событий закрепляется в памяти на долгое время. При деменциях отмечается слабость следа, снижение объема сохраняемой информации после первых предъявлений и появляются трудности смысловой обработки.

Для сохранения памяти в пожилом возрасте, человеку необходимо постоянно тренировать свой мозг, например, заниматься какой-либо научной деятельностью или умственными упражнениями.

Автор статьи: Врач невролог высшей категории Шенюк Татьяна Михайловна.

причины, симптомы, диагностика и лечение

Амнезия – это патологическая утрата воспоминаний о текущих или прошедших обстоятельствах жизни. Входит в симптоматику неврологических заболеваний, психических расстройств, острых отравлений, хронических интоксикаций. В процессе диагностики учитываются клинические данные, результаты неврологического и психического обследования, ЭЭГ, МРТ, КТ, биохимии крови, анализа спинномозговой жидкости. Лечение производится в соответствии с причинной патологией, основными методами являются психо- и фармакотерапия. При наличии опухоли, гематомы осуществляется их хирургическое удаление.

Общие сведения

Амнезия в переводе с латыни означает беспамятство. Отсутствие воспоминаний не всегда является патологическим состоянием. Существует амнезия детства – большинство людей не помнит события первых 2-3 лет жизни. В медицинском аспекте амнезия рассматривается как потеря имевшихся ранее воспоминаний на значимые события жизни, неспособность вспомнить недавние обстоятельства. Амнестический синдром в сочетании с другой симптоматикой выступает составной частью клиники различных неврологических и психиатрических заболеваний. По некоторым оценкам, нарушениями памяти страдает около 25% населения планеты. Наряду с амнезией такие нарушения включают качественные мнестические расстройства, характеризующиеся ослаблением способности запоминать, затруднением вспоминания.

Амнезия

Причины амнезии

Этиофакторы амнестического синдрома многочисленны и разнообразны. В пожилом возрасте ведущая роль в этиологии принадлежит сосудистым нарушениям и дегенеративным процессам. У молодых пациентов преобладают травматические и психологические факторы. Все причины потери памяти можно разделить на две большие группы: органические и психологические.

Органические причины приводят к метаболическим, морфологическим или биоэлектрическим изменениям церебральных структур:

  • Черепно-мозговая травма (тяжёлое сотрясение, ушиб головного мозга). Типична амнезия предшествовавших травме событий, которая может иметь временный характер.
  • Опухоли головного мозга. Утрата воспоминаний обусловлена сдавлением и гибелью нейронов.
  • Церебральная гипоксия провоцирует нарушение межнейрональных связей, гибель нервных клеток. Наблюдается при расстройствах мозгового кровообращения (инсульте, ТИА), асфиксии, отравлении угарным газом, большой кровопотере, дыхательной недостаточности.
  • Нейроинфекции (нейроСПИД, клещевой энцефалит, гнойный менингит) могут протекать с амнезией вследствие повреждения церебральных тканей инфекционными агентами и медиаторами воспаления.
  • Интоксикация. Амнезия возникает в результате токсического поражения мозга. Наблюдается при алкоголизме, наркомании, передозировке медикаментов, отравлении растворителями, пестицидами.
  • Дегенеративные заболевания ЦНС (болезнь Альцгеймера, сосудистая деменция, болезнь Пика). Утрата мнестических функций обусловлена демиелинизацией, глиозом, атрофией мозговых тканей.
  • Эпилепсия. Потеря памяти распространяется на период приступа, связана с потерей сознания.
  • Мигрень. Амнестическая симптоматика провоцируется возникающим в период мигренозного пароксизма расстройством церебральной гемодинамики.

Психологические причины воздействуют исключительно на психику человека, не оказывают патологического влияния на головной мозг:

  • Психологическая травма (авария, смерть близкого человека, изнасилование, похищение, теракт, военные действия). Амнезия касается психотравмирующих событий, формируется как защитная реакция.
  • Психические расстройства. Утрата памяти носит эпизодический характер. Может отмечаться при шизофрении, диссоциативном расстройстве, истерии. Частичная амнезия наблюдается после делирия.

Патогенез

Точный механизм развития амнезии неизвестен. Считается, что функцию хранения и воспроизведения информации несут церебральные нейроны. В основе мнестических нарушений органического генеза лежит разрушение межнейрональных сообщений, дисфункция нейронов. Возможна полная утрата имеющейся в мозге информации, обусловленная гибелью хранящих её структурных элементов. Психогенная амнезия имеет иной механизм формирования. В литературе по неврологии и психиатрии авторы объясняют его как утрату способности восстановить в памяти определённую информацию. Типичным является избирательное выпадение из памяти отдельной группы взаимосвязанных событий, имеющих субъективный внутренний смысл для больного.

Классификация

Амнезия классифицируется с учётом этиологии, объёма, временной характеристики утраченных воспоминаний, развития возникших нарушений. По полноте потери памяти бывает:

  • Полная – абсолютная утрата воспоминаний за определённый период прошлого.
  • Частичная – присутствуют смутные образы, обрывки воспоминаний.
  • Локальная – избирательная амнезия отдельного навыка. Характерна для психогенных расстройств памяти.

В зависимости от времени забытых событий по отношению к моменту возникновения проблем с памятью существуют следующие виды амнезии:

  • Ретроградная – отсутствие памяти на события, имевшие место до дебюта расстройства.
  • Антероградная – нарушены воспоминания об обстоятельствах, произошедших после начала заболевания.
  • Антероретроградная – представляет собой комбинацию первых двух форм.
  • Фиксационная – утрата памяти на происходящее в данный момент. Может продолжаться несколько минут.

По типу течения выделяют следующие варианты:

  • Регрессирующий – постепенно происходит восстановление воспоминаний.
  • Стационарный – состояние памяти остаётся без динамики.
  • Прогрессирующий – амнезия усугубляется, из памяти стираются события настоящего и всё более отдалённого прошлого.

Симптомы амнезии

Базовый симптом – невозможность вспомнить произошедшие обстоятельства. Утрата воспоминаний касается определённого временного промежутка в жизни пациента. Последовательность описана законом Рибо: вначале забывается то, что произошло недавно, затем факты ближайшего прошлого, потом – более давние события. Восстановление памяти происходит в обратном порядке. Иногда отмечаются конфабуляции – вымышленные воспоминания, которыми больной пытается заполнить образовавшиеся пробелы в памяти. Амнестический симптомокомплекс наблюдается в сочетании с другими проявлениями, свойственными основному заболеванию.

Постинсультная амнезия сочетается с гипомнезией (общим снижением памяти на события настоящего), парамнезией (путаницей обстоятельств прошлого и настоящего), расстройствами речи, двигательным дефицитом. Амнезия, являющаяся составной частью психоорганического синдрома, проявляется на фоне когнитивных расстройств: снижения способности усваивать информацию, уменьшения внимательности, замедленности мышления. Диссоциативной потере памяти сопутствует рассеянность, возможны аффективные состояния, бродяжничество. Транзиторная глобальная амнезия характеризуется преходящими эпизодами вплоть до дезориентации больного. Комбинирование различных типов амнезии характерно для синдрома Корсакова.

Стационарное расстройство тяжело переживается пациентами, провоцирует формирование ложного чувства вины, развитие депрессии. Прогрессирующая амнезия приводят к утрате трудоспособности. Больные забывают дорогу домой, неспособны ориентироваться в знакомой ранее местности. Из памяти исчезают приобретённые знания, навыки. В последующем наблюдается дезориентации во времени, в собственной личности. Пациент требует постоянного ухода.

Диагностика

Диагностический алгоритм индивидуален, составляется в соответствии с клинической картиной заболевания. Реализуется консультирующим неврологом с привлечением при необходимости психиатра, нарколога, инфекциониста, нейрохирурга. В план диагностики входят:

  • Сбор анамнеза. Тщательный расспрос о предшествовавших заболеванию событиях, проявлениях болезни производится с привлечением близких пациента.
  • Оценка неврологического статуса. Даёт возможность выявить признаки органического заболевания ЦНС, определить степень посттравматических изменений.
  • Оценка психического статуса. Комплексное психологическое обследование необходимо больным с психогенной амнезией, психическими нарушениями.
  • Исследования церебральной гемодинамики. Проводятся при подозрении на сосудистый генез расстройств памяти. Наиболее простой способ – реоэнцефалография, более информативный – УЗДГ сосудов головы, дуплексное сканирование, МРТ сосудов.
  • Визуализация мозговых структур. КТ головного мозга назначается пациентам с ЧМТ, внутричерепной гематомой. Церебральная МРТ эффективна в диагностике опухолей, дегенеративных процессов, постинсультных очагов.
  • Электроэнцефалография. Выполняется больным с симптомами эпилепсии. ЭЭГ позволяет диагностировать пароксизмальную активность мозга, определить её характер.
  • Биохимический анализ крови. По показаниям определяется уровень витамина В1, токсических веществ, производится тест на наркотики.
  • Исследование цереброспинальной жидкости. Проводится при предположении инфекционной этиологии, внутричерепного кровоизлияния.

Лечение амнезии

Терапия подбирается в соответствии этиологией и симптоматикой основного заболевания. При органической амнезии применяется преимущественно медикаментозное лечение, при психогенной – психотерапевтическое. В фармакотерапии органических форм используются:

  • Сосудистые средства (сосудорасширяющие, антиагреганты) – улучшают церебральный кровоток и питание тканей.
  • Нейропротекторы и антиоксиданты – оптимизируют метаболизм нейронов, повышают их устойчивость к гипоксии и неблагоприятным воздействиям.
  • Антихолинэстеразные фармпрепараты – тормозят прогрессирование деменции в пожилом возрасте, повышают дневную активность.
  • Мемантины – улучшают мнестические функции. Эффективны в терапии болезни Альцгеймера.
  • Ноотропы – стимулируют когнитивные способности, активизируют метаболизм церебральных тканей.

Дополнительно используются психотерапевтические методики, направленные на адаптацию больного к наличию пробелов в воспоминаниях. В ряде случаев для припоминания прошлого прибегают к гипнотерапии. Наличие церебральной опухоли, гематомы, участка размозжения является показанием к лечению путём нейрохирургического вмешательства.

Лечение психогенных форм имеет целью не восстановление потерянных воспоминаний, а принятие пациентом факта их отсутствия. Терапия проводится психиатром, включает:

  • Психотерапию. Путём когнитивно-поведенческой терапии достигается выработка нового отношения к проблемам с памятью. Диссоциированная амнезия, вызванная семейным конфликтом, требует семейной психотерапии. При наличии детских психотравм используется психоанализ, позволяющий пациенту пересмотреть отношение к случившемуся.
  • Креативное лечение. Подходит больным, не склонным демонстрировать свои чувства и мысли. Осуществляется посредством сказкотерапии, арт-терапии и т. п.
  • Медикаментозную терапию. Необходима, как дополнение к психотерапии у больных с тревожностью, депрессией, беспокойным состоянием, психическими отклонениями. Производится индивидуальный подбор препаратов следующих групп: антидепрессанты, седативные, нейролептики.

Прогноз и профилактика

Течение и исход патологии тесно связаны с этиофактором, базовым заболеванием, возрастом больного. Посттравматическая амнезия обычно имеет обратимый характер. Амнезия вследствие дегенеративных изменений ЦНС отличается неуклонно прогрессирующим течением. Психогенное расстройство склонно к частичному регрессу в результате проводимой терапии. В молодом возрасте память восстанавливается лучше, чем у пожилых. Профилактика амнестического синдрома включает предупреждение травм головы, инфекций, интоксикаций, психотравмирующих воздействий, корректное и своевременное лечение мигрени, эпилепсии, сосудистых расстройств.

признаки, степени, лечение, что такое избирательная и амнестическая амнезия

Память — это не просто набор сведений, а сложная функция, которая влияет на чувства и поведение человека. Воспоминания формируют личность, поэтому при их утрате или искажении страдает не только способность взаимодействовать с окружающим миром, но также психическое равновесие и единство личности.

Изменения памяти и мышления являются естественной частью старения. Но когда, вне зависимости от возраста, наблюдается значительная деградация памяти и утрачивается способность формировать новые воспоминания, стоит больше узнать о том, что такое амнезия.

Амнезия — это симптом, при котором наблюдается нарушение функции памяти с частичной или полной ее утратой. В большинстве случаев люди правильно ориентированы в собственной личности и сохраняют моторные навыки. Основная трудность заключается в изучении и обработке нового. Нарушения воспоминаний о прошлом также встречаются, но давние и яркие события сохраняются лучше, чем новая информация. Амнезия может представлять из себя кратковременное состояние, которое длится не более нескольких минут или часов, но при некоторых заболеваниях проблемы с памятью продолжаются годами и постепенно усугубляются.

В отношении амнезии что это такое лучше понять поможет представление о том, как работает память. Она включает в себя множество сложных мозговых процессов, в основе которых лежит поступление информации в нейроны в виде электрических импульсов. Обработка этой информации включает следующие шаги:

  • Регистрация — получение и восприятие нового
  • Кодирование и хранение — переработка материала, формирование ассоциаций, ассоциаций, накопление и сохранение информации. Это дает основу для обучения и мыслительной деятельности.
  • Воспроизведение — применение прошлого опыта. Одной из простых форм является узнавание — сопоставление объекта с его образом.

Амнезия возникает при нарушении какого-либо из этих этапов. Может сложиться впечатление, что страдает внимание, мышление, интеллект или речь, но на самом деле первичным является именно нарушение памяти. Если вы подозреваете у себя или своего близкого человека амнезию что это и в чем причина подскажет врач. Это состояние является симптомом, который сопровождает основную соматическую или психическую патологию, поэтому необходимо провести соответствующее лечение.

Виды и признаки амнезии

Основные признаки амнезии:

  1. Проблемы с памятью: неспособность усвоить новое, вспомнить прошлое и так далее.
  2. Дезориентация и путаница.
  3. Трудности в общении и при выполнении умственной работы в связи с нарушениями усвоения и воспроизведения информации. Это может создавать впечатление снижения в интеллектуальной сфере.
  4. Конфабуляции — ложные воспоминания.

У большинства пациентов есть проблемы с кратковременной памятью — они не могут запоминать новую информацию. При этом воспоминания на текущие события не откладываются в памяти, в то время как события прошлого сохранны. Человек может подробно рассказать случаи из детства или знать имена прежних президентов, но не вспомнит, что ел на завтрак или то, о чем с ним говорили полчаса назад. Амнестическая амнезия отличается от деменции. При деменции, помимо потери памяти, наблюдаются серьезные расстройства когнитивной сферы.

В зависимости от того, какая бывает амнезия, различаются ее особенности. Существует много разновидностей потери памяти. Вот основные виды амнезии:

  • Ретроградная амнезия — нарушение долговременной памяти, когда из нее выпадают события, которые происходили до начала болезненного состояния.
  • Антероградная амнезия — из памяти выпадают события, которые произошли после болезненного состояния.
  • Антероретроградная — сочетание ретроградной и антероградной амнезии.
  • Фиксационная амнезия — утрата способности запоминать текущие события.
  • Прогрессирующая: потеря памяти начинается с более поздних событий, но постепенно распространяется на ранние.
  • Диссоциативная амнезия: утрачиваются данные о событиях личной жизни и факты биографии, но сохраняются общие знания. Это психическая амнезия, которая развивается в результате психотравмы. Вариантом является избирательная амнезия, когда из памяти стираются события об ограниченном периоде, во время которого обычно и произошла травмирующая ситуация.
  • Диссоциативная фуга: тяжелый генерализованный вариант диссоциативной амнезии, при котором на несколько дней или часов полностью утрачивается представление о собственной личности вплоть до представления себя другим человеком. Совершаются внезапные целенаправленные побеги и путешествия.
  • Синдром Корсакова (амнестический синдром): фиксационная амнезия головы в сочетании с дезориентировкой (в пространстве и времени) и псевдореминисценциями — перемещениями воспоминаний во времени. Могут присоединяться ретроградная, антероградная амнезия.

Степени амнезии значительно различаются по тяжести и масштабам. В некоторых случаях человек может казаться полностью здоровым со стороны, но иногда он полностью теряет способность к самообслуживанию. Даже легкая амнезия влияет на повседневную деятельность, качество жизни и перспективы. Главная опасность заключается в том, что нельзя предугадать, отступит это состояние или ухудшится. Поэтому важно вовремя обратиться к специалисту для обследования и наблюдения: при правильном подходе возможно полное или частичное восстановление утраченной функции.

Причины амнезии

Любая болезнь или травма, которая затрагивает мозг, может повлиять на память. К примеру, за память ответственна лимбическая система и повреждение ее структур (гиппокамп, таламус) ведет к соответствующим нарушениям.

Причины возникновения амнезии можно разделить на органические и психогенные. Органические связаны с прямым повреждающим воздействием на структуры мозга, а психогенные являются следствием защитных механизмов психики.

Органические причины:

  • Инсульт, кровоизлияние в головной мозг.
  • Инфекционно-воспалительные заболевания головного мозга.
  • Недостаток поступления кислорода в мозг, например, в результате патологии дыхательной системы или отравления угарным газом.
  • Злоупотребление алкоголем: приводит к дефициту тиамина (витамин B1).
  • Опухоли в областях мозга, которые контролируют память.
  • Дегенеративные заболевания головного мозга: болезнь Альцгеймера и другие формы деменции.
  • Прием некоторых лекарственных средств, например, бензодиазепинов и барбитуратов.
  • Эпилепсия.
  • Черепно-мозговые травмы и операции на мозге.

Психогенные причины:

  • Шизофрения и другие психические заболевания.
  • Психотравмирующая ситуация: стихийное бедствие, насилие, боевые действия, террористический акт. Память обычно утрачивается только на травмирующее событие. Для такой частичной амнезии причинами может быть все, что способно вызвать сильный эмоциональный шок.
  • Постгипнотическое состояние.

Важно правильно определить причину патологии, так как от этого будет зависеть диагноз и лечение. Тактика ведения пациента с новообразованием или эпилепсией отличается от терапии последствий психотравмирующей ситуации. Поэтому врач, который проводит обследование, должен тщательно изучить клинический случай и уделить достаточно времени пациенту. Диагностика включает в себя изучение анамнеза, психиатрическую консультацию, беседу с родственниками, неврологическое обследование с определением рефлексов и сенсорных функций, когнитивные тесты, а также такие инструментальные методики как электроэнцефалограмма, КТ, МРТ. Может потребоваться консультация смежных специалистов.

Лечение амнезии

При амнезии лечение неспецифическое и зависит от причины. Терапия сфокусирована на стратегиях, которые помогут компенсировать проблемы с памятью. Применяются следующие подходы:

  1. Лечение первичной патологии: удаление опухоли, устранение инфекции и т.д.
  2. Создание благоприятной обстановки, нормализация режима труда и отдыха. Уже после этого видны первые признаки улучшения. Пациентам с дегенеративными процессами в мозге это помогает лучше адаптироваться и повысить способность к самообслуживанию.
  3. Лекарственная терапия. Могут назначаться ноотропные средства, производные никотиновой кислоты, витамины группы В, нейролептики, вазоактивные препараты и другие средства.
  4. Психотерапия: необходима при лечении психогенной амнезии. Позволяет осознать и проработать проблемы, связанные с амнестическими эпизодами. Проводится работа с родственниками, может использоваться гипносуггестивная терапия.

С факторами риска развития амнезии может столкнуться каждый. Поэтому не стоит забывать о простых профилактических мерах, которые снизят шанс возникновения болезненного состояния:

  • Отказ от чрезмерного употребления алкоголя.
  • Пристегивание ремня безопасности в автомобиле и надевание шлема при езде на мотоциклах и велосипедах.
  • Своевременное лечение психических и инфекционных заболеваний.
  • Немедленное обращение за медицинской помощью при возникновении симптомов острого нарушения сердечно-сосудистой, нервной или дыхательной системы. К этим симптомам относится резкая головная боль, повышение артериального давления, онемение, частичный паралич и другое.
  • Обращение к психотерапевту при стрессовых ситуациях.
  • Хорошие привычки: регулярное медицинское обследование, умеренная физическая активность, сбалансированное питание.

При амнезии что делать подскажет только квалифицированный специалист — в связи с разнообразием клинических ситуаций требуется индивидуальный подход к каждому случаю. Если вы заметили провалы или ухудшение памяти, не игнорируйте проблему: чем быстрее будет оказана помощь, тем выше вероятность ее возвращения. Но даже если эта функция не может быть восстановлена, современная медицина успешно помогает пациентам остановить развитие заболевания, адаптироваться к новому состоянию и вернуться к социальной жизни.

Родства не помнящие. Как и почему возникают самые необычные амнезии | Здоровая жизнь | Здоровье

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь

Что такое амнезия? Что вызывает амнезию?

Формирование памяти — важная функция человеческого мозга. Это не только позволяет нам вспомнить прошлые каникулы, вспомнить кульминацию шутки или вспомнить важную дату, но и жизненно важно с точки зрения обучения. Все, что вы узнали с того дня, как родились, является результатом вашей врожденной способности испытывать что-то, обрабатывать эту информацию и запоминать ее, чтобы вы знали, как реагировать на эту ситуацию в будущем.Учитывая невероятную сложность человеческого мозга с его миллиардами нейронных клеток и химических веществ, возможно, неудивительно, что научные процессы, лежащие в основе формирования памяти, не совсем понятны.

Причины амнезии

Амнезия — это потеря памяти, которая может быть вызвана травмой или заболеванием тех областей мозга, которые занимаются формированием памяти. Удар головой, падение с велосипеда или лошади, инсульт или кровотечение в мозг — все это и многое другое может вызвать амнезию, не говоря уже о генетических и / или дегенеративных нарушениях, таких как болезнь Альцгеймера, злоупотребление психоактивными веществами (например,г. прием запрещенных наркотиков или злоупотребление алкоголем) и травмы.

Когда мы думаем об амнезии, мы часто связываем ее с полной потерей памяти, но на самом деле амнезия, которая может быть временной или постоянной, подразделяется на несколько разных типов, которые могут возникать независимо или одновременно.

Ретроградная амнезия

Ретроградная амнезия — это потеря памяти или части памяти до определенного момента времени. Этот тип амнезии чаще всего связан с черепно-мозговой травмой или острым состоянием, таким как инсульт или кровоизлияние, в результате чего больные не могут вспомнить воспоминания до несчастного случая или события.В зависимости от природы и тяжести травмы пациенты с ретроградной амнезией могут быть не в состоянии вспомнить события в период, предшествовавший аварии, или могут забыть информацию, полученную в прошлом.

Антероградная амнезия

Этот тип амнезии — это не столько «потеря» памяти, сколько неспособность создавать новые воспоминания. Приведу личный пример: мой отец получил черепно-мозговую травму в 1993 году — после этого он прекрасно помнил свою семью и старых друзей, но не мог вспомнить имена кого-либо, кого он встречал после травмы, сколько бы раз он ни был он встретил их.

Диссоциативная амнезия

Этот третий тип амнезии принципиально отличается от двух других тем, что редко является прямым результатом физической травмы или болезни. Напротив, диссоциативная амнезия — это психологическое явление, при котором воспоминания формируются, но не могут быть восстановлены. Этот тип амнезии обычно связан с травматическими переживаниями, например, с подавлением воспоминаний о сексуальном насилии или свидетельствованием о насильственном нападении.

Лечение амнезии

Лечение амнезии часто включает когнитивную терапию, хотя ее успех зависит от тяжести причинного повреждения или расстройства.Поскольку нейроны в головном мозге не могут вырасти после повреждения, любая амнезия, возникающая в результате необратимой травмы или дегенеративного расстройства, вряд ли улучшится. Тем не менее, если нейроны не повреждены окончательно, можно добиться частичного или полного восстановления памяти.

AMNESIA Memories — Прохождение Тома — Котенок Отомэ

TOMA (полное прохождение World of Diamonds)

ПРОЛОГ:

-Я вижу странно выглядящего ребенка…
-Нет, я понял…
-Хорошо…
-Я ценю
-Я так думаю
-Возможно, вы слишком много думаете…

ХОРОШЕЕ ОКОНЧАНИЕ:

1 августа
-Я в порядке.

4 августа
— Большое спасибо
— Я совсем не помню
— Я хочу, чтобы Тома остался

Создайте файл сохранения 1 здесь

5 августа
-Я волновался.
-Я хочу пойти в переулок, пожалуйста.

Создайте файл сохранения 2 здесь

6 августа
-Вообще ничего.
-Вы наблюдали за мной, пока я спал?

7 августа
— Пытался искать свой аккумулятор.
-Пожалуйста, позвольте мне немного отдохнуть.
-Да, я.
-Мне было просто любопытно
-Я не люблю никого, кроме Томы.

8 августа
-Я хотел поговорить с Икки

9 августа
-Вы гладили меня по голове?
-Могу ли я получить запасной ключ?
-Почему мы не делим кровать?

10 августа
-Я доверяю Томе больше, чем тому парню

11 августа
— Я действительно счастлив
— Я во что-нибудь поиграю и буду ждать Тома.

12 августа
-Это невозможно
-Я думаю, что ты прав
-Ты всегда оставляешь меня здесь одного
-Тома, что ты делаешь?
-Я буду здесь одиноким

13 августа
(Выбрать все варианты)

14 августа
-Хорошо.
-Я пойду.
-Да
-Ничего страшного, Орион.
-Да.

17 августа
-Да…
-Что он имел в виду, ты не мой парень?
-Я не боюсь

18 августа
— Мне не грустно.
-Я в это не верю.
-Вы можете просто оставить здесь …

19 августа
-Конечно, нет.
-Вы помогаете, просто находясь здесь.

20 августа
-Я заметил, но …
-Я думаю, что у Томы есть свои плюсы … Может быть.
-Спасибо, Тома.

21 августа
-Почему ты спишь на полу?

22 августа
-Вы меня отпустите?
-Я твоя кукла, Тома?

23 августа
-Вы… репортер?
-… Понятно.
-Я думаю, это был Тома.
-Я тебе нравлюсь…?
— (Дотронься до щеки Томы.)

24 августа
-Я пойду.
-… Пока.

Создайте файл сохранения 3 здесь

-Давайте бегом.

-Хороший финал!

ОБЫЧНОЕ ОКОНЧАНИЕ:

Загрузить файл сохранения 2

6 августа
-Я получил сообщение от Шина.
-Спасибо, что были здесь со мной.

7 августа
-Нет, никуда не ходил.
-Пожалуйста, позвольте мне немного отдохнуть.
-Да, я.
-Мне было просто любопытно.
-Не люблю никого, кроме Тома

8 августа
— Я хотел пойти в Мейдо но Хицудзи

9 августа
— Ничего подобного.
-Могу ли я получить запасной ключ?
-Хорошо, спасибо…

10 августа
-Может, этот парень говорил правду…

11 августа
-Я действительно чувствую себя счастливым.
— Поиграю во что-нибудь и подожду Тома

12 августа
-Это невозможно.
-Я думаю, это еще не все.
-Ты всегда оставляешь меня здесь одну.
-Тома, что ты делаешь?
-Не уходи.
-Не особо, но, пожалуйста, не уходи.

13 августа
— (Выбрать все варианты)

14 августа
-Хорошо.
-Я пойду.
-Да.
-Ничего страшного, Орион.
-Я делаю

17 августа
-Да…
-Что он имел в виду, ты не мой парень?
-Я не боюсь

18 августа
— Мне не грустно.
-Я в это не верю.
-Вы можете просто оставить здесь …

19 августа
-Конечно, нет.
-Вы помогаете, просто находясь здесь.

20 августа
-Я заметил, но …
-Я думаю, что у Томы есть свои плюсы … Может быть.
-Спасибо, Тома.

21 августа
-Почему ты спишь на полу?
22 августа
-Вы меня отпустите?
-Я твоя кукла, Тома?
23 августа
-Вы… репортер?
-… Понятно.
-Я думаю, это был Тома.
-Я тебе нравлюсь…?
— (Дотронься до щеки Томы.)

24 августа
-Я пойду.
-… Пока.
-Давайте бежим.

-Нормальное окончание!

ПЛОХИЕ КОНЕЦ:

Загрузить файл сохранения 1

5 августа
-Я был в порядке.
-Я хочу пойти в переулок, пожалуйста.

6 августа
-Я получил сообщение от Шина.
-Спасибо, что привезли сюда меня.

7 августа
-Это секрет
-Пожалуйста, позвольте мне немного отдохнуть
-Да, да.
-Ничего подобного.
-Я совсем не помню.

8 августа
— Я хотел пойти в Мейдо но Хицудзи

9 августа
— Ничего подобного.
-Я хочу выйти на улицу.
-Хорошо, спасибо…

10 августа
-Может, этот парень говорил правду…

11 августа
-Я не знаю, что я к этому чувствую.
-Да, давай просто поспим.

12 августа
-Это возможно…
-Я думаю, это еще не все.
-Я просто пошел гулять.
-Тома, что ты делаешь?
-Не уходи.
-Не особо, но, пожалуйста, не уходи.

13 августа
— (Выбрать все варианты)

14 августа
-Хорошо.
-Я пойду.
-Нет.
-Ничего страшного, Орион.
-Не знаю.

17 августа
-Не совсем…
-Что он имел в виду, ты не мой парень?
-Да…

18 августа
-Мне просто нужно убираться отсюда поскорее.
-Он мог.
-Вы можете просто оставить здесь …

19 августа
— ……
-Вы помогаете, просто находясь здесь.

20 августа
-Вы этим занимались?
-Он не был таким раньше.
-…

21 августа
— ……

22 августа
-Как я мог?
-… Ты сделал это, чтобы меня порадовать, да?

23 августа
-Вы… репортер?
-… Понятно.
-Я не хочу знать.
-Я тебе нравлюсь…?
— (Дотронься до щеки Томы.)

24 августа
-Я пойду.
-Как долго тебя не будет?
-Давайте бежим.

-Плохое окончание 1

Загрузить файл сохранения 3

-Я не думаю, что у нас есть другой выбор.

-Плохое окончание 2

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Амнезия и множественные системы памяти мозга · Границы для молодых умов

Аннотация

У персонажа Дори из «В поисках Немо» проблемы с памятью.Бедной Дори трудно что-либо вспомнить. Она забывает, кто ее семья и что произошло в ее жизни. Всего за пару минут она забывает то, что ей говорят друзья. Создатели фильма пытаются показать, что такое амнезия, разновидность потери памяти. Однако реальная амнезия выглядит совсем иначе, чем в фильмах. Мы поговорим о том, как повреждение гиппокампа, особой небольшой части мозга, может вызвать реальную амнезию. Мы поговорим о том, как из-за амнезии чрезвычайно сложно усвоить и запомнить некоторые виды информации (факты, например.g., правила видеоигры), но не другие виды информации (навыки, например, как пользоваться джойстиком). Наконец, мы поговорим об особых людях на протяжении всей истории, которые больше всего научили ученых тому, что такое амнезия, что вызывает амнезию и что можно сделать, чтобы помочь людям с амнезией.

Вы когда-нибудь забывали чье-то имя, даже если только что встретили его? Или вы когда-нибудь забыли, куда положить что-то в своей комнате? Подобные трудности с запоминанием очень распространены: они случаются со всеми здоровыми людьми примерно в случаях.Но для некоторых людей, которым трудно что-то вспомнить, случается почти все время . Когда люди испытывают очень серьезные проблемы с обучением и запоминанием новой информации, мы говорим, что у них амнезия .

Слово «амнезия» часто используется на телевидении и в кино, чтобы говорить о тех, у кого проблемы с памятью. Дори из «В поисках Немо» — один из самых известных примеров (вставка 1). Некоторые персонажи телешоу или фильмов могут проснуться однажды утром и внезапно забыть, кто они и откуда.В других случаях персонажа бьют по голове, и он забывает все, что с ним случилось в жизни. Подобные изменения памяти на самом деле случаются нечасто в реальной жизни. Реальная амнезия выглядит иначе, чем в фильмах. Далее мы поговорим о том, что означает амнезия в реальной жизни.

Вставка 1. Амнезия в кино.

Персонаж Дори из фильмов «В поисках Немо» и «В поисках Дори» является примером героя фильма, страдающего амнезией или потерей памяти. Некоторые вещи, которые Дори делает в фильмах, очень похожи на реальную амнезию.Например, Дори забывает, что встретила Марлина, еще одного персонажа фильма. Это пример антероградной амнезии. С другой стороны, некоторые вещи, которые Дори делает в фильмах, не похожи на реальную амнезию. Дори забывает многие детские воспоминания. Например, она забывает, кто ее родители и как они расстались, когда Дори была ребенком. Забывание воспоминаний из детства не является обычным явлением в реальной амнезии. Дори также говорит, что у нее «кратковременная потеря памяти». Это еще один пример того, как фильмы могут ошибаться с амнезией.У Дори нет проблем с удержанием информации в течение «короткого» времени, а скорее с трудностями с сохранением информации в ее долговременной памяти, чтобы ее можно было вспомнить позже.

Что вызывает амнезию?

Что вызывает реальную амнезию? Амнезия обычно вызывается повреждением особой части мозга, которая называется гиппокамп . У каждого человека их два: одно в правом полушарии мозга, а другое — в левом. Гиппокамп довольно маленький — около 3,5 м 3 (или 0.21 в 3 ), но это действительно важная часть мозга (рис. 1). Повреждение гиппокампа — самый распространенный способ получить амнезию, но повреждение других областей мозга, которые взаимодействуют с гиппокампом, также может вызвать амнезию. В этом исследовании мы сосредоточимся на гиппокампе, потому что роль гиппокампа при амнезии изучена больше всего.

  • Рисунок 1 — Расположение гиппокампа в головном мозге.
  • На этом рисунке показано, где в головном мозге расположен гиппокамп (синим цветом).У вас два гиппокампа: один с левой стороны (темно-синий) и один с правой стороны (светло-синий) вашего мозга. Гиппокамп очень важен для вашей способности узнавать новые факты и события (Фото: Джей Лик, Калифорнийский университет в Дэвисе).

Ученые говорят об амнезии двумя способами. Во-первых, амнезия может возникнуть наряду с другими проблемами. Например, есть некоторые заболевания и травмы, которые могут вызвать повреждение гиппокампа и вызвать потерю памяти. К ним относятся болезнь Альцгеймера и черепно-мозговая травма.Оба эти состояния могут вызвать потерю памяти, но обычно они также вызывают других проблем со способностью человека думать. Например, человек с болезнью Альцгеймера или черепно-мозговой травмой может испытывать трудности с планированием дня или принятием правильных решений. Итак, когда у людей с болезнью Альцгеймера или черепно-мозговой травмой наблюдается потеря памяти, мы говорим, что у них амнезия является одним из их симптомов. Симптомы амнезии могут быть разной: от легких проблем с памятью до серьезных проблем с памятью.Амнезия как часть большого набора проблем — довольно распространенное явление. Но амнезия может возникнуть сама по себе, без других проблем.

Амнезия сама по себе очень редко, потому что повреждение всего лишь гиппокампа очень редко. Человек может повредить свой гиппокамп, если серьезно заболел заболеванием, называемым герпетическим энцефалитом, перенес операцию на головном мозге с удалением части гиппокампа или несчастный случай, из-за которого кислород не попал в гиппокамп (вставка 2).К счастью, такое случается нечасто. Но если человек наносит повреждение гиппокампу, это обычно вызывает у человека проблемы с памятью. Интересно, что людям с амнезией сложно усвоить некоторые вида информации, но не другие вида информации. Люди с амнезией очень редки, но они очень важны для обучения врачей и ученых тому, как работает память и как ученые могут помочь людям с нарушением памяти поправиться.

Вставка 2. Повреждение гиппокампа.

Один из способов, которым человек может получить амнезию, — это случай, когда кислород не попадает в мозг. Это может произойти в результате сердечного приступа, очень тяжелых судорог или черепно-мозговой травмы. Когда мозг не получает достаточно кислорода, ткань мозга начинает сокращаться (также называемая атрофией) и больше не работает. Гиппокамп очень чувствителен к недостатку кислорода. Это означает, что он атрофируется быстрее, чем другие части мозга, когда ему не хватает кислорода.К сожалению, когда мозг травмирован, иногда он не заживает так же, как заживает кожа, когда человек получает царапину или порез. Иногда мозг остается поврежденным и атрофированным, что вызывает такие проблемы, как амнезия.

Пациенты с амнезией

Ученые многое узнали об амнезии и различных типах памяти, изучая людей, у которых был поврежден гиппокамп. В научной литературе этих людей часто называют «пациентами», но важно помнить, что пациенты — это люди.Самый известный пациент с амнезией известен по инициалам: H.M. Ученые используют инициалы, чтобы защитить личность пациентов, когда они пишут о них в научных статьях. Теперь мы знаем, что этого пациента звали Генри Молезон. Генри Молисон родился в 1926 году. У мистера Молисона в детстве было припадок, припадков, что означает, что его мозг не работал нормально. Эти припадки привели к тому, что у г-на Молезона была очень трудная жизнь. Чтобы остановить приступы, нейрохирург по имени доктор Уильям Сковилл удалил оба гена.Гиппокамп Молезона [1]. Поскольку это произошло очень давно, хирург не был полностью уверен, что произойдет. Ученые еще не знали, для чего важен гиппокамп, и доктор Сковилл думал, что сможет помочь г-ну Молисону избавиться от приступов. Хорошо, что после операции произошло улучшение судорожного расстройства мистера Молисона. Но, к сожалению, удаление обоих гиппокампа г-на Молисона означало, что у него были очень серьезные проблемы с памятью. У него была амнезия.

Амнезия усложнила жизнь мистеру Молезону. Но г-н Молезон также помог ученым многое узнать о мозге и о том, что делает гиппокамп [2]. Ученые, работавшие с г-ном Молисоном, первыми обнаружили, что гиппокамп важен для памяти. В то время как с г-ном Молезоном работали многие ученые, самыми известными из них были Бренда Милнер и Сюзанна Коркин. До операции г-на Молисона ученые думали, что не существует какой-либо определенной части мозга, которая бы отвечала за память.После операции г-на Молезона ученые узнали, что гиппокамп является особенным для памяти — если вы повредите гиппокамп, у вас будут проблемы с памятью.

Другие когнитивные способности

Еще одна вещь, которой хирургия г-на Молезона научила ученых, заключалась в том, что повреждение гиппокампа влияет только на память. После операции у г-на Молисона возникли проблемы с памятью, и он не смог сформировать новые воспоминания о фактах и ​​событиях. Вы могли подумать, что у мистера Молезона будет много других проблем, помимо этого нарушения памяти, но это было не так.После операции г-н Молезон был таким же умным и способным решать проблемы, как и до операции. У него были нормальные мыслительные способности и нормальные языковые способности. Г-н Моласон также имел ту же личность, что и до операции. Эти нормальные способности удивили ученых, потому что многие типы повреждений мозга (например, те, которые вызывают болезнь Альцгеймера или черепно-мозговые травмы) вызывают множество проблем одновременно.

Сроки информации

Людям, страдающим амнезией, очень трудно запоминать новую информацию.При реальной амнезии люди не часто забывают что-то о себе или что-то, что случилось с ними в прошлом. В целом, людям с амнезией сложно усвоить новых информации [3]. Им сложно учиться новому после того, как повреждают гиппокамп. У этого вида амнезии есть конкретное название: антероградная амнезия (рис. 2). То, что они выучили до того, как повредили гиппокампу, , а не , обычно им трудно запомнить.Это означает, что взрослые с амнезией обычно могут вспомнить истории из своего детства, даже если они не могут вспомнить, что они ели на завтрак сегодня утром. Ученые, работавшие с г-ном Моласоном, поняли, что он мог вспомнить вещи, которые были в детстве, хотя он не мог вспомнить, чтобы работал с ними изо дня в день. Таким образом, хотя Сюзанна Коркин работала с мистером Молезоном в течение многих лет, ей нужно было называть ему свое имя каждый раз, когда она его видела: мистер Молезон не мог узнать эту информацию [4].Хотя люди с амнезией обычно могут помнить вещи из далекого прошлого, они могут забыть некоторые вещи, которые произошли с ними прямо перед тем, как они повредили гиппокамп. Забывание информации от до повреждения гиппокампа называется ретроградной амнезией .

  • Рисунок 2 — Антероградная и ретроградная амнезия.
  • Людям с амнезией сложно формировать новые воспоминания. Это называется антероградной амнезией. Это означает, что человеку с амнезией может быть трудно вспомнить, что с ним происходит после того, как он получил травму (например, время, которое он провел в больнице).В то время как человеку с антероградной амнезией было бы трудно вспомнить новых информации, он, вероятно, , а не забыл бы воспоминания из своего детства. Человек с амнезией может забыть о некоторых вещах, которые были до травмы. Это называется ретроградной амнезией. Обычно воспоминания, которые, скорее всего, будут забыты, — это воспоминания, сформированные непосредственно перед травмой человека. Таким образом, человек на этом снимке может забыть, что он делал прямо перед тем, как упасть с лестницы (он может забыть, что пытался завести воздушного змея).Но очень маловероятно, что он забудет воспоминания, которые у него были с детства.

Тип информации

Время получения информации — не единственное, что влияет на то, будут ли у людей с амнезией проблемы с усвоением информации. вид информации, которую пытается усвоить человек, также важен. В частности, людям с амнезией сложно запоминать новые факта и события . Например, человеку с амнезией будет трудно выучить новый факт из школьного учебника.Если бы человек еще не знал, что Джордж Вашингтон был первым президентом Соединенных Штатов, не имело бы значения, сколько раз вы пытались ему сказать, ему все равно было бы трудно вспомнить этот факт. Кроме того, человеку с амнезией будет очень трудно вспомнить новые события в своей жизни. Итак, человек может прогуляться с вами в парке. Через час, когда вы попытаетесь рассказать о забавной собаке, которую вы видели в парке, человек с амнезией не вспомнит собаку, которую вы видели, или то, что вы вообще гуляли.Воспоминания о фактах и ​​событиях называются декларативными воспоминаниями. У людей с амнезией есть особая проблема с декларативной памятью .

Когда ученые впервые обнаружили, что повреждение гиппокампа приводит к тому, что человек не может узнавать новые факты или помнить новые события, они подумали, что люди с амнезией не могут узнать что-нибудь новое. Но ученые, работавшие с г-ном Молисоном, быстро обнаружили, что люди с амнезией могут узнать некоторые виды новой информации [5].Люди с амнезией могут получить информацию о новых навыках, и навыках, [6]. Пример того, как ученые обнаружили, что люди с амнезией могут приобретать новые навыки, представлен на рисунке 3. Таким образом, человек с амнезией может научиться шить или перемещать джойстик, чтобы играть в новую видеоигру. Воспоминания о навыках или привычках называются недекларативными воспоминаниями. Люди с амнезией обычно делают , а не , имеют проблемы с недекларативной памятью .На рисунке 4 приведены примеры декларативной и недекларативной памяти.

  • Рисунок 3 — Эксперимент по отслеживанию зеркала.
  • Один из способов, которым ученые узнали, что Генри все еще может изучать новые навыки после операции, был основан на его выполнении задачи по отслеживанию зеркала. Вот как работает эксперимент: участника исследования просят обвести звезду и оставаться между линиями. Сложность в том, что человек не может видеть свои руки — вместо этого он должен смотреть на свою руку в зеркало.Это затрудняет отслеживание звезды. Поначалу люди совершают много ошибок. Но отслеживание лотов и звезд делает человека лучше. Человек осваивает новый навык. Здоровые люди все лучше и лучше отслеживают звезду каждый раз, когда они это делают. Три звезды показывают примеры того, как человек может со временем поправиться. Сначала красная линия много выходит за пределы черных линий. В следующий раз красная линия будет реже выходить за черную. В последний раз человек может все время удерживать красную линию внутри черных линий.Со временем делается меньше ошибок. Ученый Бренда Милнер узнала, что Генри тоже может справиться с этой задачей. Со временем он все лучше и лучше отслеживал звезду. Что было интересно, так это то, что Генри не мог вспомнить, как выполнял задание . Таким образом, хотя он мог лучше справляться с задачей изо дня в день, он не мог вспомнить, что он проводил эксперимент накануне. Это пример того, как у Генри были проблемы с декларативной памятью (например, проблема с запоминанием события выполнения задачи), но у не было проблем с недекларативной памятью (например,g., со временем он смог улучшить свое мастерство). Человек без проблем с памятью может вспомнить, как выполнял задание , и со временем становился лучше.
  • Рисунок 4 — Несколько систем памяти.
  • На этом рисунке показана разница между декларативной памятью и недекларативной памятью. Декларативная память — это память на факты и события. Недекларативная память — это память на навыки и привычки. Хотя все примеры слева являются примерами декларативной памяти, у человека с амнезией, вероятно, не будет проблем со всеми из них.Можете ли вы использовать то, что вы узнали на рисунке 2, чтобы угадать, с какими примерами у человека с амнезией возникнут проблемы? Из этих примеров человеку с амнезией, вероятно, было бы сложно вспомнить, что он ел на завтрак сегодня утром. Они, наверное, могли вспомнить день рождения, когда были детьми. Возможно, они также могли вспомнить, что Джордж Вашингтон был первым президентом США, если бы узнали об этом факте до своей травмы. Но они не смогут узнать новые факты после травмы.Можете ли вы вспомнить новый факт, который человеку с амнезией будет трудно усвоить?

Исследования памяти сегодня

Сегодня ученые, изучающие память, все еще работают с пациентами с амнезией, чтобы узнать, как работает система памяти человека [7]. Поскольку технологии продолжают развиваться, у ученых есть много новых инструментов, которые помогают им изучать память и обучение [8]. Эти инструменты включают фМРТ, что означает функциональную магнитно-резонансную томографию. ФМРТ позволяет ученым увидеть, какие части мозга выполняют больше работы при выполнении определенных задач.Ученые могут использовать фМРТ, чтобы увидеть, что мозг здоровых людей делает во время выполнения задач по запоминанию и обучению. Использование фМРТ научило ученых тому, что разные части гиппокампа важны для разных вещей и что другие части мозга, помимо гиппокампа, также важны для памяти. Ученые также изучают память и обучение у других животных. Млекопитающие, такие как крысы и обезьяны, также имеют гиппокамп и могут иметь проблемы с памятью, если их гиппокамп поврежден.

Ученые изучают память у людей и животных, чтобы понять, как работает мозг.Они также изучают память, чтобы узнать, как помочь людям с проблемами памяти. К сожалению, лекарства от амнезии нет. Один из способов, которым ученые пытались помочь таким пациентам, как г-н Молезон, — это использовать те виды памяти, в которых они хороши (недекларативная память), чтобы помочь им узнать то, что они обычно не могут (новые факты или декларативная память). Эти методы действительно помогают пациентам с амнезией узнавать новые факты, но они не узнают эти новые факты так быстро или так же хорошо, как кто-то со здоровым мозгом.Ученые продолжают пытаться изучать память, понимать, как мы учимся и запоминать новое, а также помогать людям с состояниями, вызывающими проблемы с памятью.

Заключение

В следующий раз, когда вы будете смотреть фильм или телешоу, в котором показан человек с проблемами памяти, обратите внимание на то, как в фильме говорится об амнезии. Теперь вы знаете, что амнезия обычно влияет не на всех воспоминаний человека, а только на их способность формировать новых воспоминания. И вы знаете, что, хотя людям с амнезией трудно усваивать новые факты, они из способны осваивать новые навыки.Наконец, вы узнали, что люди с амнезией могут иметь серьезные проблемы с памятью, но обычно у них нормальный интеллект и другие навыки мышления. Самое главное, вы узнали, что люди с амнезией — такие же люди, как вы и я, и помогли ученым многое узнать о том, как работает мозг, когда мы учимся и запоминаем.

Глоссарий

Амнезия : Потеря памяти или трудности с усвоением новой информации.

Гиппокамп : Структура мозга, важная для обучения и памяти.

Приступ : Аномальная активность головного мозга.

Антероградная амнезия : Трудности с усвоением новой информации после травмы.

Ретроградная амнезия : Проблемы с запоминанием того, что произошло до травмы.

Декларативная память : Память для фактов и событий.

Недекларативная память : Память для навыков и привычек.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Благодарности

Авторы хотели бы поблагодарить Роба Вандервина за иллюстрацию рисунков 2–4 и Элеонору Дафф за ее комментарии к более раннему черновику. Поддержка предоставлена ​​грантом NIDCD R01 DC011755.


Список литературы

[1] Сковилл, В.Б. и Милнер Б. 1957. Потеря недавней памяти после двусторонних поражений гиппокампа. J. Neurol. Нейрохирургия. Психиатрия 20: 11–21. DOI: 10.1136 / jnnp.20.1.11

[2] Corkin, S. 2002. Что нового у пациента с амнезией H.M.? Nat. Rev. Neurosci. 3: 153–160. DOI: 10.1038 / nrn726

[3] Ribot, T. 1881. Les Maladies de la Memoire. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

[4] Коркин, С. 2013. Постоянное настоящее время: Незабываемая жизнь пациента с амнезией, HM.Нью-Йорк: Основные книги.

[5] Милнер, Б. 1962. «Physiologie de l’hippocampe», в Physiologie de l’hippocampe, ed P. Passouant, 257–272. Париж: Centra National de la Recherche Scientifique.

[6] Коэн, Н. Дж., И Сквайр, Л. Р. 1980. Сохраненное обучение и сохранение навыка анализа паттернов при амнезии: диссоциация знания как и знания этого. Наука 210: 207–210. DOI: 10.1126 / science.7414331

[7] Розенбаум, Р.С., Гилбоа, А. и Москович, М. 2014. Тематические исследования продолжают проливать свет на когнитивную нейробиологию памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *