Режиссер 1. Актеры 1. 2. 3. … Pi Patel (11-12 Years) 4. 5. 6. 7. 8. … Ravi Patel (13-14 Years) 9. … Ravi Patel (18-19 Years) 10. 11. 12. … Older Insurance Investigator 13. … Younger Insurance Investigator 14.15. 16. 17. 18. 19. … Indian History Teacher 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. … Pedestrian, в титрах не указан Продюсеры 1. 2. 3. 4. … ассоциированный продюсер (в титрах: Kevin Buxbaum) 5. … ассоциированный продюсер 6. … ассоциированный продюсер 7. … исполнительный продюсер 8. 9. … ассоциированный продюсер 10. 11. … линейный продюсер: Монреаль 12. … ассоциированный продюсер: Индия Режиссер дубляжа 1. Переводчик 1. Актеры дубляжа 1. 2. 3. 4. 5. … Ravi Patel (18-19 Years) 6. 7.8. Сценаристы 1. 2. Оператор 1. Композитор 1. Художники 1. … постановщик 2. 3. 4. … по костюмам 5. … по декорациям 6. Монтажер 1. |
Рецензия на фильм «Жизнь Пи»
Путешествуя на корабле из Индии в Канаду, Пи (Шарма), его семья и все животные их зоопарка выброшены в море во время ужасного шторма. Выживает один лишь Пи: неделями он дрейфует по волнам в шлюпке в компании злобного тигра.
Кадр из фильма «Жизнь Пи»
Вероятно, пора перестать думать, что какую-либо книгу «невозможно экранизировать». Все великие книги, которые, казалось, нельзя было перенести на экран, побеждены: «Английский пациент», «Голый завтрак», «Облачный атлас», «Хранители», «Властелин Колец». Давайте отныне полагаться на то, что человек с необычным взглядом на мир способен вытянуть визуальную историю из любого романа.
Книга Янна Мартела «Жизнь Пи» по многим параметрам не подходит для перевода на язык кино: действие в ней происходит на маленькой лодке, дрейфующей в океане, в ней есть только подросток и тигр… То есть как минимум вам нужен тигр, который станет следовать режиссерским указаниям, вам нужно заставить лодку прыгать по морю так, чтобы зритель не заскучал на протяжении двух часов, ведь произносить реплики при этом будет только один персонаж. На деле же, чтобы эта чрезвычайно сложная картина показалась вам чем-то очень простым, вам нужен Энг Ли.Кадр из фильма «Жизнь Пи»
Изначально роль Рэйфа Сполла досталась Тоби Магуайру, но потом Энг Ли, испугавшись, что слишком узнаваемая звезда отвлечет зрителей от главного, переснял все его эпизоды. Актер впоследствии одобрил это решение.
Исполнителя главной роли выбирали из трех тысяч претендентов.
Известно, что Барак Обама – большой поклонник одноименного романа Янна Мартела.
«Жизнь Пи» – это работа режиссера, который не просто уверен в себе и своих творческих способностях, но наслаждается кино больше, чем когда бы то ни было. Картины Ли неизменно изящны, однако от их изящества всегда веет холодом, даже если в основе фильма лежит страсть. Вспомните «Ледяной ветер», «Горбатую гору» или даже «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» – все они характеризуются зыбким спокойствием, которое временами нарушается всплеском эмоций. В «Жизни Пи» такой всплеск случается рано и весь фильм только растет. Океанская гладь превращается по сути в чистый холст, и Ли вместе с оператором Клаудио Мирандой и командой художников по спецэффектам заполняет эту гладь удивительными образами: кит, маячащий в морских глубинах, полных сияющих медуз; силуэт Пи на фоне затонувшего корабля; недвижная вода, в которой, словно в зеркале, отражается во всех красках небо. Ли использует 3D – инструмент, которым многие режиссеры размахивают, словно кувалдой, – как Джеймс Кэмерон в «Аватаре» или Мартин Скорсезе в «Хранителе времени». Он смотрит на каждый кадр в трех измерениях, а не просто снимает стандартную сцену и затем швыряет чем-нибудь в зрителя, чтобы оправдать дополнительные затраты.
Но вся эта красота – не просто ради красоты. «Жизнь Пи» – фильм, которому есть что сказать.Кадр из фильма «Жизнь Пи»
От Сураджа Шармы в его первой роли требовалось очень многое. Три актера играют Пи на разных этапах его жизненного пути и каждый из них достоин похвалы, но Шарма, изображающий Пи подростком, незабываем. Три четверти экранного времени он играет в пустоту. По меньшей мере, мы должны предположить, что рядом с ним нет партнера; портрет тигра благодаря спецэффектам получился крайне убедительным, и хотя в некоторых сценах перед нами, безусловно, живой тигр, понадобится весьма натренированный глаз (ну или родная мама тигра), чтобы отличить от него компьютерную графику. Для Шармы это – театр одного актера, и вопя от ярости или не произнося ни слова, он ни разу не фальшивит.
Кадр из фильма «Жизнь Пи»
«Жизнь Пи» проходит на переднем краю кинотехнологии, каждый доллар бюджета виден на экране, и все-таки это не фильм, от которого в памяти останется единственная сверхзатратная сцена.
Режиссер разом показывает нам и окружающий мир, и возможности кинематографа, и спрашивает: разве это все не изумительно?
Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи» — Новости на Фильм Про
В январе на российские экраны вышел новый фильма «Жизнь Пи» Энга Ли. У картины безупречный по исполнению видеоряд, который имеет все шансы быть отмеченным премией «Оскар» в технических номинациях. Особенно кинематографистам удались водные эффекты и трёхмерные дикие животные, которые создавали ведущие западные студии спецэффектов. В статье мы расскажем о работе над наиболее зрелищными сценами фильма.
Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи»
Тайваньский режиссёр Энг Ли, получивший премию «Оскар» за драму «Горбатая гора», перенёс на экран духоподъёмный роман «Жизнь Пи» Яна Мартелла, в своё время удостоенный Пулицеровской премии.Производственный бюджет проекта составил $120 млн. , съёмки картины прошли на острове Тайвань, в Индии и Канаде.
Работа над фильмом, который стал наиболее сложнопостановочным для всех участников проекта, шла на протяжении трёх с половиной лет. Две трети действия фильма происходит в открытом океане. Почти все водные сцены снимались в бассейне одной из тайваньских киностудий. Рассказывает техник Чарли Ву:
Ролик о создании визуальных эффектов и анимации для фильма «Жизнь Пи» Энга Ли
Съёмка в бассейне.Фотография взята с сайта FXguide
Поскольку технические возможности бассейна были ограничены, все водные сцены дорабатывались средствами компьютерной графики. Океаном занимались художники двух крупных студий визуальных эффектов — американской Rhythm&Hues («Белоснежка и охотник», а также британской Moving Picture Company («Робин Гуд». Заокеанские кудесники создавали преимущественно океан в состоянии покоя, а британские — сцены шторма. Обе студии внесли изменения в свои производственные конвейеры, чтобы воплотить на экране творческое видение Энга Ли. При этом материал съёмки послужил отличным образцом и основной для компьютерной графики. Специалисты Rhythm&Hues его анализировали и при помощи процедурных инструментов симулировали океанскую воду. Программные инструменты предусматривали несколько образцов цифровой симуляции, в которые при необходимости художник вносил изменения.
Съёмочный кадр фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide
Визуализация цифрового океана осуществлялась в программе Mantra. Во всех кадрах шторма фигурирует океан, созданный средствами компьютерной графики. Планы со штормом предварительно превизуализировались на компьютере. Из превиза художники студии Moving Picture Company поняли, что им потребуется подготовить стихию, которая займёт 12 минут экранного времени. Художники MPC начали с того, что отследили движение и положение камеры и лодки в этих кадрах, после чего приступили к внесению изменений, чтобы создавалась иллюзия, будто судно покачивалось на огромных волнах.
Кадр из фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide
В работе специалисты применили новый метод симуляции водной поверхности, который был разработан совместно с немецкой студией Scanline («2012». Суть его заключалась в создании геометрии основных форм океана, поверх которых наносился тонкий слой из вокселей (аналог пикселей для трёхмерного пространства — прим. авт.) для имитации течения и различных водных взаимодействий. Наличие базового макета позволяло направлять вычислительные мощности на симуляцию не всего объёма воды, а только верхнего слоя, добиваясь высокой детализации океана.
Съёмка в сухом павильоне. Фотография взята с сайта FXguide
Но гордостью создателей визуальных эффектов является не океан, а герои-животные фильма. Тигр по кличке Ричард Паркер играет одну из двух главных ролей. Настоящее дикое животное появляется только в 10% фильма, в остальных планах играет его трёхмерная анимированная модель. Достаточно сказать, что актёр Сурадж Шарма (Пи) ни разу за время съёмок не встретился в одном кадре с дрессированным хищником, а ведь у его героя с Ричардом Паркером масса совместных сцен. Тигра, как и зебру, гиену и орангутанга, создавали в графике по многочисленным справочным материалам.
Кадр из фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide
У аниматоров под рукой даже было видео с животным, выпускающим и втягивающим когти, не говоря уже о клипах с вилянием хвостом. Все животные анимировались в пакете Voodoo, а визуализировались в программе Wren. Пристальное внимание аниматоры уделили морде Ричарда Паркера, поскольку в фильме есть несколько крупных планов тигра.
Шкура зебры насчитывает 19,5 миллиона волосинок, тигра – 10,4 млн, гиены – 9,7 млн, орангутанга – 640,219
Фильм снимался на зеркальную стерео-установку, построенную специалистами Cameron|Pace Group на базе двух цифровых камеры Arri Alexa. Наличие зеркала привнесло ряд творческих задач для их решения художниками по композитингу, поскольку вода отражала свет и вызывала блики.
Кадр из фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide
Помимо этого Энг Ли снимал многие сцены с использованием техно-крана, что осложняло трекинг. Одним из решений этой проблемы стали дополнительные камеры, которые расположили рядом с бассейном. Полученная с них информация существенно облегчила определение расположения лодки в пространстве сцены.
Проект «Начинка». Из чего сделан фильм «Жизнь Пи»
В зрелищном фильме «Жизнь Пи» Энга Ли 690 планов с визуальными эффектами, но все эти эффекты существуют не отдельно, а в контексте удивительной истории, которая благодаря им, стала только ярче и более запоминающейся.
Фильм Жизнь Пи (Life of Pi): фото, видео, список актеров
«Жизнь Пи» — экранизация знаменитого романа Янна Мартеля про приключения индийского подростка в океане.
Сюжет фильма Жизнь Пи
15-летний Пи — индийский мальчик из несколько необычной семьи. Его отец владеет местным зоопарком, поэтому главный герой с самого детства жил достаточно обеспеченной жизнью и научился неплохо понимать животных.
Когда Пи был подростком, его семья по политическим причинам была вынуждена переехать из Индии в Канаду вместе с частью зверей из зоопарка, чтобы продать их на новом месте. В процессе путешествия корабль попадает в шторм и терпит крушение. Чуть позже Пи приходит в сознание на маленькой лодке, и понимает, что уцелел только он, а также несколько зверей: бенгальский тигр, гиена, орангутанг и зебра.
Животные поедают друг на друга на лодке, герою же необходимо доказать зверям, кто из них представитель доминирующего вида. Также молодой человек выстраивает персональные ассоциации с каждым «соседом» по лодке, которые характеризуют какую-либо его личную черту.
Через некоторое время судно причаливает к таинственному острову, где Пи ждут новые приключения.
Производство фильма Жизнь Пи
Производство фильма «Жизнь Пи» началось ещё в 2003 году — тогда исполнительный продюсер Fox 2000 Pictures Элизабет Габлер запустила проект. Первый вариант сценария написал Дин Горгарис, а в качестве режиссёра назначили М. Найта Шьямалана. На последнего пал выбор из-за его национальности — постановщик также является выходцем из Индии. Планировалось, что Шьямалан закончит работу над «Таинственным лесом» и сразу приступит к работе над фильмом в «Жизнь Пи». Переписав сценарий он, тем не менее, отказался от этой работы и взялся за ленту «Девушка из воды», которая впоследствии с треском провалилась. Впоследствии индийский режиссёр говорил, что ему не нравилась концовка книги, поэтому у него не было желания заниматься съёмками.
В 2005 году Fox 2000 Pictures пыталась привлечь Альфонсо Куарона, но тот выбрал собственный проект «Дитя человеческое».
Год спустя фильм «Жизнь Пи» должен был снимать Жан-Пьерр Жене по сценарию Гилломе Лорана; даже были назначены даты съёмок в Индии на середине 2006 года. Однако по своим причинам Жоне также покинул проект.
В 2009 году на режиссуру подписался Энг Ли, обладатель двух премий «Оскар» за фильмы «Горбатая гора» (2005), «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000). Намеченный бюджет составил 70 миллионов долларов, но из-за большой дороговизны съёмки отложили на некоторое время. Впрочем, на этот раз всё закончилось благополучно, и команда приступила к работе в начале 2011 года. Съёмки проходили в Индии, на Тайване, в Монреале, Канаде и Китае.
Энг Ли выбрал на главную роль 17-летнего студента по имени Сурадж Шарма, который ранее никогда в кино не играл.
В фильме «Жизнь Пи» также сыграл Тоби Магуайр («Человек-паук», «Фаворит»), но режиссёр принял решение вырезать сцены с участием актёра, так как его лицо «слишком знакомо» зрителям. Эпизоды были пересняты с участием другого актёра — Рэйфа Сполла.
Премьера картины состоялась 28 сентября 2012 года в рамках Международного кинофестиваля в Нью-Йорке. Фильм «Жизнь Пи» получил хорошие критические отзывы, в частности, за визуальный ряд и режиссуру. В широкий прокат лента должна была выйти в декабре, но из-за премьеры блокбастера «Хоббит: Неожиданное путешествие» (2012) релиз перенесли на месяц раньше, чтобы у фильма не было прямого и сильного конкурента.
Съемочная группа фильма Жизнь Пи
Режиссер: Энг Ли
Сценарий: Дэвид Маги, Янн Мартел
Продюсеры: Энг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк
Оператор: Клаудио Миранда
Композитор: Майкл Дэнна
Актеры: Сирадж Шарма, Ирфан Кхан, Табу, Рэйф Сполл, Жерар Депардье, Адиль Хуссэйн, Аюш Тандон, Гаутам Белур, Аяан Кхан, Мохд Аббас Халили, Вибиш Шивакумар
Рецензия на фильм Жизнь Пи от Александра Александрова 08.11.2016
<em>«Узнать, прочна ли твоя вера, можно только пройдя испытание»</em> Родившийся в зоопарке, носящий имя числа, исповедующий три конфессии и выживший после крушения грузового судна Цимцум индус Пи Патель рассказывает <strong>удивительную историю своей жизни</strong> писателю Янну Мартелу. И венцом этого рассказа о духовной силе и вере становится долгое путешествие ещё мальчика Пи в одной шлюпке с бенгальским тигром Ричардом Паркером… <em>«Даже когда казалось, что Бог оставил меня, он был рядом»</em> «Жизнь Пи» тайваньского режиссёра Энга Ли – та редкая экранизация, которую <strong>нельзя назвать засохшим деревом, что осталось от раскидистого и сочного баобаба-книги</strong> канадского писателя Янна Мартела. Режиссёр «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» (2000), «Халка» (2003), «Горбатой горы» (2005) и других не менее известных картин лаконично, но без потери глубины переводит книгу в картинку и слегка дополняет скудную реальность в словах красочными чудесами природной жизни в кадре. От этого идея неотвратимости жизненного пути, веры и единства Бога букеровского призёра 2002 года Янна Мартела на экране приобретает ещё более одухотворённый характер. <em>«Вера – дом, в котором есть место для множества комнат»</em> В частности книжные утомительные подробности о зоопарке или различных бассейнах, повадках животных или общении с духовными учителями, что раскрывают дальнейшую личность Пи, режиссёр сокращает до ненавязчивого предисловия к главному путешествию. А его естественные, но неудобосмотримые сопровождающие моменты из книги – наготу; язвы от солёной воды; затруднённое испражнение; то, как Пи ловит за своим спутником фекалии, чтобы утолить многодневный голод; встречу с таким же ослепшим странником в шлюпке с Цимцума; уважение перед территорией тигра и трусость перед штормом – заменяет на более уместные, красивые и понятные для кино сцены. Например, на оригинальную в упорстве борьбу Пи за математическое имя, до которой Янн Мартел своего героя не довёл. Или короткую, но красивую любовную линию. Приветствие Бога в природном гневе. Победу в борьбе за территорию соперника, на что книжный Пи так и не решился. Либо тактильный контакт между ослабевшим тигром и человеком на краю жизни. При этом важно, что режиссёр изменяет ровно те моменты, которые могут запутать или утомить зрителя. Но то, <strong>что могло обрести свои краски и усилить эмоциональный эффект, эффект внутреннего подъёма и восторга для читателя или просто зрителя, в этой экранизации происходит</strong>. И происходит под красивые индийские песнопения и завораживающий такт. <em>«Когда казалось, что Богу нет дела до моих страданий, он был рядом»</em> Весь животный мир, бескрайний океан, тонущий корабль, невиданные ранее обитатели морских глубин, шторм, таинственный остров по-Мартеловски, красота в естестве, грёзы героя и венец всего фильма – тигр с его величавыми повадками,<strong> с фантастической реалистичностью воссозданы с помощью графики</strong>. Настолько, что часто сомневаешься в подлоге. Однако известно, что настоящий тигр в гордом одиночестве только плавал в бассейне за пределами шлюпки. А главному актёру так и не пришлось работать в тандеме с опасным животным на борту: вместо него он гладил набитый мешок или отгонял другого актёра в специальном костюме с датчиками. <em>«При сомнениях вера не может закостенеть»</em> Как минимум из-за этого ведущий актёр <strong>Сурадж Шарма</strong> тем более не кажется неопытным даже при придирчивом просмотре. Хотя команда Энга Ли в конечном счёте выбрала именно его из более чем 3 тысяч претендентов по роковому стечению обстоятельств. Шарма пришёл на кастинг, чтобы поддержать брата и даже не планировал ему соперничать на пробах, а просто подыгрывал. Противоположный эффект ощутил на себе Тоби Магуайер, несостоявшийся Янн Мартел на экране. Он был взят вместо Эндрю Гарфилда, но заменён на окончательную кандидатуру в лице <strong>Рейфа Сполла</strong> уже после проделанной работы. Режиссёр посчитал, что всё-таки не может использовать такого известного актёра, как Магуайер, в качестве второстепенного героя. <em>«Он пробудил зло во мне, и мне с этим жить»</em> Парадокс, но другой именитый актёр <strong>Жерар Депардье</strong> в этом фильме исполняет маленькую и весьма неприятную роль. Настолько, что кто-то смеётся, кто-то удивляется, а кто-то возмущается тем, что актёр с таким послужным списком и заслугами в кино удостоился подобного зловонного огрызка. Однако на личный взгляд в этом и кроется приём режиссёра. Этот незначительный герой за минуту своего времени должен был запомниться, врезаться в память, чтобы уже в самом конце ясно представиться во второй истории Пи. «Реальной» истории, которая, к сожалению, или, напротив, счастью, не получила визуального облачения. <em>«После этой истории Вы уверуете в Бога»</em> «Сатурн» за лучший фэнтези-фильм. Высшая награда Британской академии за лучшую работу оператора и лучшие визуальные эффекты. Премия канала MTV за лучшую роль в стиле «Напуган до усрачки». «Золотой глобус» за лучший саундтрек. И «ОСКАР» за лучшего режиссёра, лучшую работу оператора, лучшие визуальные эффекты и лучший саундтрек. К этому добавляется восторг зрителей, взгляды которых этот фильм меняет даже без предыдущего прочтения книги. И поклон читателей, что находят в кино воплощение всех своих фантазий и размышлений. И всё потому, что тайваньский режиссёр <strong>Энг Ли сумел сам и заставил других</strong>, как гласит слоган фильма, <strong>«Поверить в невозможное»</strong>. Поверить в невероятную историю канадского писателя Янна Мартела под названием «Жизнь Пи» и уверовать в Бога.
Фильм Жизнь Пи (2012) смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве
Индус по имени Пи рассказывает писателю Янну Мартелу свою историю.
Назваться в честь числа π он придумал сам, еще ребенком. Его отец руководил зоопарком, и когда Пи было 15 лет, решил перевезти семью из Индии в Канаду, а деньги на новую жизнь выручить с продажи животных.
Во время морского путешествия грузовое судно попало в шторм. Началась эвакуация. Пи поднялся на палубу и матросы в суматохе запихнули его в шлюпку, где уже находился кок и несколько животных. В шлюпку неожиданно запрыгнула зебра, и кок упал за борт. Шлюпка сорвалась вниз и ее унесло прочь от тонущего корабля.
Пассажирами шлюпки оказались: Пи, зебра со сломанной ногой, гиена, орангутанг и бенгальский тигр, которого по ошибке при транспортировке окрестили Ричардом Паркером, по имени охотника, который его поймал.
Зебра погибла от зубов гиены, которая затем пыталась напасть на Пи. Ценой собственной жизни мальчика защитил орангутанг, а гиену затем убивл тигр. Пи нашел убежище на самодельном плоту, привязанном к шлюпке. Мальчик и тигр соперничали за право находиться в шлюпке. Осознав, что с позиции силы ему тигра не одолеть, Пи начал подкармливать его рыбой. Когда запас галет, который Пи перетащил на плот, соскользнул в воду, мальчик-вегетарианец едва не умер с голоду.
Через некоторое время шлюпку вынесло к необитаемому острову. После передышки Пи решил продолжить плаванье. Они пристали к мексиканскому берегу, и истощенный тигр ушел в джунгли. Пи нашли люди и уже в больнице мальчика начали расспрашивать о его путешествии. Он рассказал, как дрейфовал в компании с тигром, но ему не поверили. Тогда Пи придумал другую историю. Будто в шлюпке с тонущего корабля спаслись Пи, его мама, кок, и матрос, повредивший ногу. В альтернативной версии событий подлый кок убил матроса и маму Пи, а Пи потом убил кока и долгое время скитался по океану один.
Взрослый Пи заканчивает свой рассказ и предлагает Мартелю выбрать вариант, который ему больше пришелся по душе. Писатель принимает версию с тигром.
Фильм «Жизнь Пи»: Придумай тигра
Надев 3D-очки, попадаешь словно бы внутрь гигантского стеклянного шара. Если шар встряхнуть (как происходит в сцене бури), все приходит в движение. Вращаются невозможно яркие звезды, облака растекаются гуашью, океан обнимает небо, и сверкающий кит скользит по спирали Млечного пути. Летучие рыбы похожи на серебряные пули, а их чешуя остается на коже мальчика блестками конфетти. Как будто режиссер Энг Ли и оператор Клаудио Миранда пытались показать, как выглядел мир, который Яшода увидела во рту маленького Кришны.
Весь фильм я гадал, как устроен этот по-индийски нарядный игрушечный мир с настоящим бенгальским тигром внутри. Стоит ли он на ките. Сколько в нем богов. Живут ли в нем люди.
Почти в самом начале люди умирают. А до этого живут не в стеклянном шаре, а на страницах книжки с картинками (3D странным образом не противоречит этому впечатлению). Страницы пролистываются быстро. Устроенный на французский манер индийский город Пондишери, в котором отец героя управлял зоопарком. История про то, как мальчик с нелепым именем Писин Молитор Патель добился, чтобы его называли просто Пи. Первая любовь и первые поиски Бога – комические попытки Пи исповедовать одновременно индуизм, католичество и ислам. А потом семья 16-летнего Пи вместе со всеми животными из зоопарка сядет на японский корабль и отправится в Канаду. Когда корабль утонет, фильм провалится в другое измерение, книжка с картинками станет стеклянным шаром, а в жизни Пи не останется места ничему человеческому. Там будет только Бог, потому что все остальное Пи никогда не интересовало.
В получившем «Букера» бестселлере канадского писателя Янна Мартела история рассказана дважды. Энг Ли тоже предлагает альтернативную версию событий, но она не помещается в удивительный стеклянный шар основного сюжета. Как не помещается туда и мораль, без которой невозможен красочный, дорогой, технически изощренный фильм с возрастным рейтингом 6+. Мораль вынесена за скобки и сформулирована в разговоре взрослого Пи с писателем, которому он рассказывает обе истории, предлагая поверить в любую на выбор.
Для самого Энга Ли выбор очевиден. В истории Пи его занимает только то, что внутри стеклянного шара. Только не- или сверхчеловеческое. И дело не в библейских аллюзиях и символах (потоп, ковчег, кит). На спасательной шлюпке посреди Тихого океана происходит, в сущности, сотворение мира.
Возможно, этот мир стоит на ките. Возможно, он помещается во рту Кришны. Он может быть устроен как воля, а может как представление. В нем могут быть миллионы богов, и каждый стремителен и прекрасен, как серебряная летучая рыба. В этом мире мальчик (дебютант Сурадж Шарма) и великолепный бенгальский тигр по имени Ричард Паркер не выживают вдвоем в невозможных условиях, а бесконечно придумывают друг друга. Возможно, так же, как Бог придумывает человека, а человек – Бога.
Опасное путешествие для режиссера «Жизни Пи» Энга Ли
Критики и репортеры, собравшиеся, чтобы посмотреть новую «Жизнь Пи» несколько недель назад, не ожидали, что режиссер представит их, но вмешался всегда тихий Энг Ли, чтобы сообщить им, что это был самый трудный для него фильм. и что их не должно отталкивать трехмерное изображение, потому что оно «мягкое и разумное».
Имейте в виду, 58-летний режиссер уже сталкивался со своей долей кинематографических проблем. Выросший на Тайване, поступивший в США в качестве студента Иллинойского университета в Урбана-Шампейн и посещавшего киношколу при Нью-Йоркском университете, Ли накопил резюме, охватывающее весь земной шар, эпохи и жанры.
Его творческая неугомонность проявляется в его китайско-американских семейных комедиях («Свадебный банкет», «Съешь и пей, мужчина и женщина»), произведении периода Джейн Остин («Чувство и чувствительность», его знаменитый голливудский дебют), мрачных 1970-х. Драма Восточного побережья («Ледяная буря»), завораживающий китайский фильм о боевых искусствах («Крадущийся тигр, затаившийся дракон»), фильм о супергероях («Халк»), гей-вестерн («Горбатая гора», который принес Ли Ли лучший режиссер «Оскар»), сексуально откровенный триллер (NC-17 «Похоть, осторожность») и комедия-драма о музыкальном фестивале Вудсток («Взятие Вудстока»).
За обедом на следующий день Ли признался, что «Крадущийся тигр» был для него наиболее физически трудной съемкой, потому что днем он снимал драму, а ночное действие — и «Халк», его попытка внести психологическую сложность в мегапопкорн. -фильм, пикника тоже не было. Но именно «Жизнь Пи» подняла его кровяное давление на максимум.
Перед восторженным приемом фильма на Нью-Йоркском кинофестивале в сентябре он сказал, что не знает, сработает ли он вообще.
«Вот почему это так утомительно», — сказал он. «Я так долго несла беспокойство».
У Ли много мастеров, которых он может порадовать своей «Жизнью Пи», основанной на романе Яна Мартеля об индийском мальчике по прозвищу Пи, который плывет по течению на спасательной шлюпке в Тихом океане с бенгальским тигром. С момента выхода романа в 2001 году было продано 7 миллионов копий, и если вы были в книжной группе, вы, вероятно, читали его. Эти читатели придут к фильму с некоторыми твердыми предубеждениями, хотя эти люди не возглавляют список опасений Ли.
«Даже читатели хотят посмотреть фильм», — сказал он. «Вы не можете быть просто переводчиком книги для изображений. Фильм работает определенным образом. Вам просто нужно сделать фильм».
Есть студия Fox 2000, которая выпускает «Life of Pi» широкий выпуск, соответствующий заявленному бюджету в 70 миллионов долларов. Ли знал, что ему нужны эти деньги, чтобы снять фильм, который он задумал, но, если не считать «Халка», он не привык к давлению, когда ему приходится снимать рекламу.
«Я очень горжусь фильмом, но решать зрителям», — сказал он.«Я действительно надеюсь, что в более широком распространении это действительно сработает. Я думаю, что это самая большая проблема».
А потом остается лишь немного разобраться, как заставить эту давно считавшуюся несъемочной историю работать на экране. Такие режиссеры, как М. Найт Шьямалан («Шестое чувство»), Альфонсо Куарон («Дети людей») и Жан-Пьер Жене («Амели») ранее были прикреплены к нему, и Жене написал не только сценарий, но и пластилин. — оживил сцены океана, чтобы продемонстрировать, как они будут выглядеть, — сказал Ли.
Ли прибыл на борт после того, как через два года пути Жене и Фокса разошлись, и Ли нанял Дэвида Маги («В поисках Неверленда») для написания сценария, а не своего самого частого соавтора по сценариям, генерального директора Focus Features Джеймса Шамуса («Он не фанат книга»).
Ли изначально не знал, как он будет адаптировать книгу, но материал попал ему под кожу.
«Меня это преследовало», — сказал он. «Это просто вызвало что-то очень глубокое во мне, что я чувствую, что хочу выразить.Я не собираюсь сказать, что это величайшая книга из когда-либо написанных, — он засмеялся, — но это действительно что-то спровоцировало, и я хотел бы поделиться с аудиторией своим мнением о книге ».
Хотя он знал, что не может быть оправдывая ожидания читателей, он действительно чувствовал необходимость быть верным роману и его основным идеям. Он хотел представить философские проблемы и вопросы веры, а также приключения. И он хотел, чтобы этот тигр оставался тигром, как его команда смешала 23 реальных снимка тигра с большим количеством компьютерных изображений, чтобы оживить животное на экране.
«Вы не хотите превращать тигра в домашнее животное, что, скорее всего, сделает в кино, сделайте его более человечным, — сказал Ли. «Я думаю, это разозлит читателей. Это нехорошо. Я бы этого не сделал».
Он также позаботился о том, чтобы включить фантастическую сцену, которая происходит на острове и вовлекает множество сурикатов, хотя этот момент в книге так его раздражал, что ему пришлось уговорить себя продолжить чтение. «Когда я прочитал книгу, мне не понравился остров», — сказал он. «Но каким-то образом я должен был защитить его, хотя он мне и не нравился.«Но самая сложная часть заключалась в том, чтобы иметь дело с элементом повествования, который включает рассмотрение нескольких версий одной и той же истории.
« Он сделал то, чего никогда не должен делать фильм — исследуйте свои иллюзии », — сказал он со смехом.« Это разум … непостижимо, потому что я создаю иллюзию. Я рассказчик ».
Ли сказал, что сразу же принял два важных решения: он попросит старую версию Пи рассказать историю, чтобы придать ей« кинематографическую структуру; иначе вы не сможете написать философскую книгу.«И он использовал бы 3-D.
. Во-первых, он сказал, что думал, что 3-D преобразит эти огромные водные пространства. Кроме того, он сказал, что проект уже казался невозможным, поэтому« если я добавлю еще одно измерение, Возможно, это возможно ». Он засмеялся.« Это примерно за полгода до того, как «Аватар» появился на экране. Я не знал, о чем я думал, но я подумал, что с новыми медиа, возможно, у вас будет невинность в создании чего-то нового, и, возможно, аудитория откроется для большего количества возможностей ».
Его подход к 3-D был« мягким » «в том смысле, что он не использовал эту технику для подавления или для того, чтобы бросить вещи на аудиторию, хотя визуальные эффекты в фильме великолепны, и по сравнению с ним двухмерная версия его не впечатляет.Его больше интересовала «мизансцена, просто то, куда вы кладете вещи. Это больше похоже на постановку, чем на монтаж».
Хотя он также признал его ограничения — уверенность в изображениях во время их съемки, предоставление сценам достаточно света — он был настолько очарован процессом, что хотел бы использовать его снова, даже в простой драме.
«(С) 2-D, может быть, после 70-х ничего нового не произойдет», — сказал он. «Мы знаем все. А в 3D мы только в самом начале, так что вы можете исследовать что-то новое.»
Он снимал океанские сцены в гигантском волновом резервуаре, построенном в заброшенном тайваньском аэропорту. Съемочная группа снимала на Тайване 51 с половиной месяца, затем отправилась в Индию и Монреаль, чтобы продолжить. Первоначально он снимал все канадские сцены между Ирфаном. Хан, который играет взрослого Пи, и Тоби Магуайр, который впервые был выбран на роль сценариста, который слышит историю Пи; но, по словам Ли, тестовая аудитория была настолько отвлечена, увидев, что кинозвезда ничего не делает, кроме как слушает, что создатель фильма переснял все те сцены с британским актером Рэйфом Споллом в роли сценариста.
«Мне жаль (за) Тоби», — сказал Ли с печальным смехом о Магуайре, который снялся в фильмах Ли «Ледяной шторм» и «Поездка с дьяволом». «Мы хорошие друзья. Но он очень хорош в этом».
В конце концов, Ли сказал: «Жизнь Пи» была натяжкой, но не слишком радикальным отклонением.
«Вы все равно должны установить связь с аудиторией», — сказал он. «Так что в этом смысле я не зашел очень далеко. Я все еще описываю человеческое состояние, духовность … У меня есть свои ограничения в отношении того, кто я, что я есть, из чего я сделан, что меня волнует больше всего. .Не думаю, что смогу снять фильм Квентина Тарантино (смеется). Может быть, сцена или две, но это другой образ мышления ».
И, по правде говоря, огромная проблема, представленная« Life of Pi », также была большой частью привлекательности.
« Да, мы живем для такого рода разумеется, — сказал он, добавив со смехом: «Мы режиссеры».
Twitter @MarkCaro
«Жизнь Пи» Анг Ли говорит о 3D, кастинге и адаптация невозможного — The Denver Post
Когда режиссер Энг Ли впервые прочитал «Жизнь Пи» 10 лет назад, его первой реакцией было поделиться бестселлером с женой и детьми, как и с ним. Однако он не спешил превращать волшебный философский рассказ Янна Мартеля о подростке по имени Писцин Молитор Патель, плывущем в спасательной шлюпке в Тихом океане вместе с бенгальским тигром, в кино.
«Я думал, что это будет почти невозможно не только технически, но и по природе материала. Это надо делать дешево, а этого быть не могло. Было очень сложно его взломать », — сказал он по телефону в прошлом месяце, вскоре после премьеры фильма, получившей широкое признание на Нью-Йоркском кинофестивале.Но, добавил он, «я должен сказать, что книга преследовала меня долгое время».
В среду, версия Ли «Life of Pi» выходит на национальном уровне. Снятый в 3D, ярко обработанный драгоценный камень является лучшим аргументом в пользу возможностей цифровых технологий и искусства рассказывания историй. Мало того, что история выживания Пи раскрывается с трогательным эффектом (новичок Сурадж Шарма играет главного героя), но и жестокие бури, красивые звери и неестественные чудеса саги ярко переданы с помощью лучших уловок цифрового кино.
Ли уверен, что не смог бы снять фильм, если бы не достижения в области технологий. Хотя, по его словам, он «подозревал, что новый язык кино может открыть шансы для этого конкретного проекта».
Трудно представить себе интимное зрелище настолько убедительным даже пять лет назад.
Возможно, это достижение не должно быть сюрпризом. Ли — один из самых разносторонних режиссеров, работающих сегодня. Хотя он не всегда был полностью успешным, он всегда был смелым в своем выборе.Среди его лучших работ: заклинатель Джейн Остин «Разум и чувствительность»; «Ледяная буря» о жизни в пригороде Коннектикута 1970-х годов; и приключенческий фильм о боевых искусствах «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», изящно представивший чудеса гонконгского кино на американских экранах.
В 2006 году Ли получил «Оскар» за лучшую режиссуру за свой худощавый, раздирающий рассказ о замкнутых любовниках ковбоев «Горбатая гора» по рассказу Энни Пру.
На вопрос, почему продюсер Гил Неттер и президент по производству Fox 2000 Элизабет Габлер разыскали его для «Жизни Пи», Ли, иммигрировавшая в США. С. из Тайваня рассматривает вопрос со своей фирменной скромностью.
«Это то, что они сказали мне, я не знаю, что они на самом деле думают. Конечно, они говорят: «Ты единственный, кто может это сделать», — говорит он со смехом. «Но я думаю, что я пересекаю жанры. С «Крадущимся тигром» я создал нечто волшебное, у которого есть идеи, но также волнует людей. У меня хороший послужной список. Не то чтобы все так и было ».
Действительно, Ли был не чужд высокобюджетной, технически сложной постановке.В 2003 году он снял «Халка». Не совсем имевший успех у критиков, этот фильм о супергероях 2003 года, тем не менее, старался быть нежным, чтобы показать зрителям боль Брюса Бэннера из-за того, что он превратился в монстра ярости.
Чтобы написать сценарий для «Жизни Пи», режиссер обратился к Дэвиду Маги, который проделал такую прекрасную работу с «В поисках Неверленда» о создателе Питера Пэна Дж. М. Барри. «Он очень умный писатель легко работать,» говорит Ли их упорному сотрудничества. «Я никогда не был так усерден в написании сценария.Мы работали над почти 400 проектами. Я сбился с пути ».
Это ошеломляющее число. И все же усилия, доработка и корректировка не очевидны.
В предисловии к красивой книге о фильмах «Создание жизни Пи: фильм, путешествие» автор романа Мартель пишет, что, уединившись в маленьком свободном кабинете, работая над «Жизнью Пи», он написал: « история в состоянии почти постоянного ликования ».
Несмотря на всю суматоху и потери, Ли достигает именно этого чувства.
«В какой-то момент действительно кажется, что мы плывем через Тихий океан вместе с тигром», — сказал Ли. Да, это так, и это оказывается скорее волнующим, чем страшным.
Лиза Кеннеди: 303-954-1567, [email protected] или twitter.com/bylisakennedy
Life of Pi: Interview with Ang Lee
Режиссер Ang Lee («Горбатая гора»; «Крадущийся тигр, затаившийся дракон») вместе с LIFE OF PI создает новаторское кино-событие о молодом человеке, который выжил в морской катастрофе и остался живым. отправился в эпическое путешествие, полное приключений и открытий.Будучи брошенным, он устанавливает удивительную и неожиданную связь с другим выжившим… грозным бенгальским тигром.
Основанный на книге, разошедшейся тиражом более семи миллионов копий и проработавшей годы в списках бестселлеров, LIFE OF PI разворачивается на трех континентах, двух океанах, многих годах и обширной вселенной воображения. Видение Ли в сочетании с потрясающей 3D-графикой превратили роман, который давно считался неснимаемым, в захватывающе смелое сочетание грандиозного повествования и мощных и провокационных тем.
С тех пор, как Ли присоединился к проекту почти четыре года назад, он работал над созданием уникального видения незабываемой истории писателя Яна Мартеля о смелости, настойчивости, вдохновении и надежде. Фильм проводит нас через невероятное приключение молодого человека — поочередно захватывающее и духовное; душераздирающий и торжествующий; юмористический и вдохновляющий.
Расширяя границы передовых технологий, Ли создал новый вид картины, в которой научные и художественные элементы кинопроизводства настолько продвинуты и сложны, что они сливаются в единое и связное видение.Когда записывается история технологии кино, Fox следует особо упомянуть, потому что это та самая студия, которая создавала инновационные визуальные эффекты «Титаника», 3D-революцию «Аватара» и работу компьютерной графики в «Rise of the Planet». Обезьян », что внесло в характер Цезаря беспрецедентные эмоции и глубину. Как и Цезарь, в «Жизни Пи» Ричард Паркер — настолько полностью реализованный и доступный персонаж, что зрители легко поверили бы, что он действительно был на той спасательной шлюпке с Сураджем Шармой, который изображает Пи.
LIFE OF PI — это первая попытка Ли заняться 3D-кинопроизводством, которую он задумал для этой истории задолго до того, как «Аватар» попал в кинотеатры. Он использует этот инструмент, чтобы расширить рамки фильма, погрузить нас в физическое путешествие Пи и окутать нас эмоциональной властью рассказа. «Я хотел, чтобы опыт фильма был таким же уникальным, как книга Яна Мартеля, — говорит г-н Ли, — а это означало создание фильма в другом измерении. 3D — это новый кинематографический язык, и в LIFE OF PI речь идет не только о погружении зрителей в эмоциональное пространство персонажей, но и об эпическом масштабе и приключениях.”
ЖИЗНЬ ПИ начинается и заканчивается в Монреале писателем, который в поисках вдохновения встречается в невероятной истории Писин Милитор Патель (Пи в возрасте 17 лет играет Сурадж Шарма; современного персонажа играет Ирфан Хан; и как молодой человек в ранних сценах фильма Аюш Тандон). Выросший в Пондичерри, Индия в 1970-х годах, Писцин, известный всем как Пи, живет богатой жизнью. Его отец (Адиль Хуссейн) владеет зоопарком, а Пи проводит дни среди тигров, зебр, бегемотов и других экзотических существ.Он разрабатывает свои собственные теории о вере, убеждениях и человеческой (и животной) природе — но после того, как Пи пытается подружиться с бенгальским тигром по имени Ричард Паркер, мальчик получает суровый урок от своего отца об отношениях между человеком и животным. «Тигр тебе не друг!» — гремит мистер Патель своему сыну. «Животные думают не так, как мы; люди, которые забывают об этом, погибают! » Пи никогда не упустит из виду этот урок, который влияет на его ненасытное любопытство к миру и, в конечном итоге, к путешествию, в которое он попал.
Разнообразие мира Пи потрясено радикальными изменениями, происходящими в его стране, и когда Пи исполняется семнадцать, его отец и мать (которых играет Табу) решают, что семья должна эмигрировать к лучшей жизни. Этот шаг сулит новые приключения в новом мире, но также означает, что Пи должен оставить после себя свою первую любовь.
Решив переехать в Канаду, родители Пи закрывают свой зоопарк, упаковывают свои вещи (в том числе некоторых животных из зоопарка) и садятся на грузовой корабль Японии, где встречаются с французским поваром-садистом (Жерар Депардье).Поздно ночью, глубоко в море, радость Пи от натиска природы оборачивается катаклизмом. Корабль тонет, но Пи чудом выживает. Его бросают по течению посреди Тихого океана на борту лодки с самым неожиданным попутчиком — Ричардом Паркером.
Когда они отправляются в свое приключение, свирепый тигр, истинная природа которого запечатлена в памяти Пи в его семейном зоопарке, является смертельным врагом Пи. Но когда они учатся сосуществовать, Ричард Паркер становится лучшей надеждой Пи в его поисках пути домой.Их связь подкрепляется другим общим опытом: и Пи, и Ричард Паркер плохо понимали реальный мир, и оба были воспитаны одним и тем же хозяином — отцом Пи. Теперь от прошлого им ничего не осталось, кроме друг друга.
Двое потерпевших кораблекрушение сталкиваются с невообразимыми проблемами, включая величественное величие и ярость природы, которые бьют их маленькую спасательную шлюпку. Одна особенно чудовищная буря становится для Пи духовным переживанием, заставляя его усомниться в Божьем плане для него.«Я все потерял! Я подчиняюсь! Что вы еще хотите?» Пи рельсы в небо. Но несмотря на все это, он никогда не теряет надежды. Пи находит радость от чего-то столь же простого, как старое руководство по выживанию, а также от утешения в красоте океана: биолюминесцентных радужных оттенках великолепных косяков летающих рыб; мерцающая голубизна волн океана; и сияющий горбатый кит, который устремляется к поверхности океана.
Благодаря тому, что мистер Ли использует 3D, мы вместе с Пи и Ричардом Паркером переживаем эти необыкновенные и визуально ошеломляющие моменты, погрузившись, как никогда раньше, в эпическое кино-приключение, переплетенное с эмоциональным и духовным путешествием.
Путешествие фильма началось с любимой книги Яна Мартеля, одного из крупнейших издательских событий последнего десятилетия. Роман получил престижную Букеровскую премию и был бестселлером New York Times на протяжении более года.
Продюсер Джил Неттер, у которого долгие и успешные отношения с Fox 2000 Pictures, передал книгу президенту компании по производству Элизабет Габлер, которая приобрела собственность для Fox в 2002 году. Неттера сразу привлекла история, в которой, по его словам, «есть все, ради чего вы ходите в кино, и то, что вы больше нигде не можете получить». Вместе Неттер и Габлер разрабатывали и лелеяли проект в течение нескольких лет, будучи уверенными, что история, к которой они так страстно увлекались, станет крупным событием в кино.
Что наиболее важно, они ждали, пока появится подходящий режиссер, который воспользуется огромными проблемами и возможностями проекта. Как объясняет Неттер: «Энг Ли — художник, с которым я давно мечтаю поработать, и он один из тех волшебных талантов, которые могут мастерски управлять материалом.”
Элизабет Габлер добавляет: «Масштаб фильма огромен, и Анг — провидец, который даже не подумает о том, чтобы взяться за проект, если он не напугает его и не даст возможность открыть новые горизонты. Как и Пи и Ричард Паркер, первоначальный страх Энга перерастает в победу над, казалось бы, непреодолимыми проблемами ».
Мартель, еще один давний поклонник работ г-на Ли, добавляет: «Анг был идеальным выбором, потому что он снимает эмоционально сильные фильмы. Его проекты варьируются от маленьких и интимных до захватывающих. От «Чувства и чувствительности» до «Горбатой горы» до «Ледяной бури» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — его работы невероятно разнообразны. И это то, чего вы хотите от LIFE OF PI, потому что это интимная драма о молодом человеке, который теряет свою семью и вынужден справляться с невообразимыми проблемами на впечатляющем фоне. Сделать это кинематографически и сохранить эмоциональную основу чрезвычайно сложно, и Энг и его команда обладают ноу-хау, решимостью и творческими способностями, чтобы осуществить это.”
Просмотр его книги, переводящейся в кино, был головокружительным опытом для Мартела, который отмечает, что « Жизнь Пи переведена на 42 языка. Увидеть это в кино как кино — все равно что сорок третье. Язык кино универсален, и видеть историю, переведенную таким образом, — это кайф ».
Дэвид Маги («Неверленд») выполнил непростую задачу — адаптировать богатую и далеко идущую работу Мартела, сочетающую в себе глубокое и причудливое с эпическими приключениями и глубоким самоанализом. Сценарист признается, что, читая книгу ради удовольствия за некоторое время до задания, теперь, когда у него был концерт, он задавался вопросом, «как бы он мог перевести ее для экрана». Ключ, как он определил, — это просто рассказать историю о сказке. «В книге Пи рассказывает историю персонажу Писателя, точно так же, как Анг рассказывает нам историю в своем фильме», — говорит Маги.
«ЖИЗНЬ ПИ в огромных масштабах — это сказка веры», — добавляет Ли. «Во многом речь идет о ценности рассказывания историй и ценности рассказывания историй.”
Life of Pi Movie
Вы должны отдать должное автору Янну Мартелю за то, что он придумал более пугающую концепцию, чем потеряться в море в спасательной шлюпке: потеряться в море в спасательной шлюпке с бенгальским тигром. Более того, он использует эту идею, чтобы говорить о жизни, вселенной и всем остальном, что является странным подходом к мысли, исходящей от персонажа, находящегося в постоянной опасности быть съеденным.
В своей экранизации фильма « Жизнь Пи » 2012 года режиссер Энг Ли относится к работе Мартеля более серьезно, чем к экзаменам SAT, и создает фильм, максимально приближенный к духу и тексту книги.
И он подходит довольно близко. Мартель пишет очень наглядным взглядом — киты «прыгают», тигры «рычат», Божий глаз смотрит прямо на все — и Ли знает, как воплотить все это в жизнь на киноэкране — в 3D, не менее .
Что такое же
Ли сохраняет трехчастную структуру романа, начиная с шикарного детства Пи (Сурадж Шарма) в индийском зоопарке, которым управляет его семья (вы завидуете? Мы). За этим следует весь мой корабль затонувший, а теперь я застрял на спасательной шлюпке с кровожадным тигром, и мы определенно движемся в правильном направлении.Конечно, даже третья часть, в которой японское министерство транспорта обсуждает Пи по поводу крушения, осталась нетронутой. Миссия: верная адаптация? Удавшийся.
В истинной форме Мартеля история разворачивается в воспоминаниях: старый Пи дает нам шелковисто-плавный голос за кадром, рассказывая репортеру (и нам) о том, что произошло в океане. Помимо вырезания некоторых из менее важных проходов (например, описание Пи водорослей и морской жизни, растущих под его плотом, что может заставить вас вздремнуть), Ли никогда не меняет курс.Потерян в море? Не этот парень.
Отличия
Когда дело доходит до встряски на пути от книги к фильму. Жизнь Пи фильм не так заинтересован в изменении контента, который им передали. Вместо этого они просто немного по-другому подходят к делу.
Возьмем, к примеру, то, как фильм обрабатывает альтернативное объяснение опыта Пи на лодке. В книге, когда Пи описывает японцам свои морские забавы, это небольшая небольшая прогулка в альтернативную реальность.Версия с тигром получает больше страниц, потому что там тигр.
Но Анг Ли, будучи умником, всю эту информацию передает визуально. Итак, хотя версия истории с тигром рассказывается в полном ретроспективе, с причудливыми спецэффектами и яркими визуальными эффектами, альтернативное объяснение не имеет ничего из этого хорошего. Мы просто видим, как Пи сидит в офисе с японцами и говорит об этом. Ни океана, ни плота, ни других актеров. Ли говорит нам , а не показывает нас, что подчеркивает скучность и неинтересность альтернативного объяснения.Эффект такой же, как и у книги; он просто доставляется другим способом.
Ли делает осторожные сокращения и в других местах, как для того, чтобы история развивалась быстрее, так и для того, чтобы рейтинговая доска не перепрыгивала через него. Например, сцена, где гиена поедает других животных на плоту, показана лишь кратко и с большого расстояния, чтобы не получить оценку «R». В книге все было намного запутаннее, где Мартелю не приходилось защищать малышек от всей этой бойни.Это не столько изменения, сколько стилистический выбор: в обоих случаях представлена одна и та же информация, и на самом деле они оба разумно используют воображение аудитории. Это просто вопрос , как они это делают.
Мартель, используя только слова, рисует яркую и подробную картину насилия, доверяя нашему уму заполнить все неприятные детали. Ли, обладающий визуальной способностью показывать нам все неприятные детали, которые он хочет, вместо этого предпочитает отступить: показывая сцену на расстоянии и скрывая детали.В обоих случаях нам приходится полагаться на свое живое воображение, чтобы получить полную, ужасающую картину, которая говорит нам, что в конце концов книги и фильмы не так уж сильно отличаются друг от друга.
Так что же лучше всего, ребята, фильм или книга? Шмуриться между собой.
Режиссер Энг Ли берет на себя «неизведанную» «Жизнь Пи»: обзор фильма
Опубликованный в 2001 году роман Яна Мартеля «Жизнь Пи», получивший Букеровскую премию, сразу же был признан неснимаемым.И поэтому, как и тот другой «неснимаемый» роман, «Облачный атлас», он, конечно же, был превращен в фильм — с гораздо более счастливыми результатами.
Причина беспокойства очевидна: большая часть действий происходит на 27-футовой спасательной шлюпке, в которой живут индийский мальчик-подросток и бенгальский тигр весом 450 фунтов. Поскольку, как сказал один из продюсеров фильма, они не хотели, чтобы их главный герой был съеден во время съемок, команда волшебников компьютерной графики создала, должно быть, самое реалистичное компьютерное животное, которое когда-либо видели.
Энг Ли, режиссер по сценарию Дэвида Маги, необычайно разносторонний. «Ледяная буря», «Чувство и чувствительность», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Халк», «Горбатая гора» — единственные общие связи здесь — созерцательная чувствительность Ли. В этом смысле трехмерная «Жизнь Пи» — не такой уж большой скачок для Ли, за исключением технологического.
На этом плоту много простоев, чтобы драматизировать смысл жизни, не говоря уже о том, как не стать наживкой для тигра.
Писцин, или Пи, как он сам себя называет, вырос в Индии в райской бывшей французской колонии Пондичерри, где его отец управляет зоопарком. Когда наступают тяжелые времена, принимается решение перебраться в Канаду и продать животных, но сильный шторм переворачивает грузовое судно в пути, и все потеряны — животные, семья — кроме Пи (которого в подростковом возрасте играет новичок Сурадж Шарма) и орангутанг, зебра, гиена и тот тигр, которому Пи дал имя Ричард Паркер.
События, приведшие к кораблекрушению, имеют легкий и дерзкий комический тон.Молодой Пи, выросший в не очень строгой индуистской семье, также пробует свои силы в христианстве и исламе. Он — экуменический свободный дух, который считает все религии одинаково утверждающими. Его навыки выживания чем-то обязаны его облачному духу. Без этого он, наверное, не продержался бы в море и дня.
Получайте сообщения Monitor Stories, которые вам интересны, на свой почтовый ящик.
Ли использует трехмерные эффекты с нежной изысканностью: летучая рыба, светящиеся медузы, остров сурикатов, горбатый кит, окутанный планктоном — все это визуализировано с помощью света.И все же, через некоторое время, однообразие выживших эскапад Пи и некоторая обидчивость в закадровом повествовании (предоставленном взрослым Пи и сыгранном чудесным Ирфаном Кханом в кадре) начали давить на меня. . Огромный успех романа может быть как-то связан с его внелитературной репутацией книги мудрости, квазирелигиозного фолианта. (Что-то вроде «Маленького принца».)
Ли, возможно, в конце концов окажется слишком уравновешенным режиссером, чтобы придать «Жизни Пи» дополнительное вращение лирического бреда, в котором она так нуждается.Это нормальный фильм о совершенно ненормальной ситуации. Оценка: B (рейтинг PG за эмоциональное тематическое содержание повсюду, а также за некоторые пугающие последовательности действий и опасность.)
Life of Pi Director дает нам возможность заглянуть в репетиции
Директор Life of Pi, Макс Вебстер, рассказал нам о репетициях и побеседовал с нами о том, чтобы представить эту эпическую сказку на сцене.
Почему вы решили превратить «Жизнь Пи» в театральное представление?
«Потому что это книга о воображении.Пи рассказывает две истории о том, как он выжил в море: одна реалистичная, жестокая и жестокая с людьми, а другая фантастическая и полная воображения, животных и фантазий. В конце шоу он просит своих интервьюеров и аудиторию выбрать, какую историю они предпочитают: вы предпочитаете жизнь в ее самом фактическом и научном виде или предпочитаете, чтобы она была наполнена воображением?
Это важный вопрос о том, как мы смотрим на мир как личности и как мы хотим смотреть на происходящие события — смотрим ли мы, чтобы увидеть происходящие плохие вещи, или мы представляем, как все может измениться, чтобы сделать мир лучше?
Это тоже очень театральный вопрос, вместо того, чтобы спрашивать, как это реально сделать, каков творческий способ сделать что-то — как только вы открываете эту дверь, театр становится вашей устрицей. Суть театра — в том, чтобы не представлять вещи буквально; вы не можете поставить на сцену море, тигра или волшебный остров, но вы можете попросить публику присоединиться к Пи и его воображению. Так что для меня театр — это лучший способ рассказать историю Яна Мартела, потому что это средство, к которому вы чаще всего присоединяетесь в коллективном акте воображения ».
Что-нибудь удивило вас в процессе создания этого шоу?
«Как ни странно, поставить на сцену такие вещи, как зебра или тигр, было одним из самых простых дел, потому что у нас есть блестящая команда дизайнеров кукол, постановщиков движений и опытных кукловодов.Более сложная задача для нас — взять этот роман, который носит эпизодический характер и в основном разворачивается с мальчиком и тигром на лодке, где ничего особенного не происходит, и превратить его в рассказ и спектакль, который работает на сцене ».
Есть ли в Life of Pi момент, который вам особенно хочется пережить?
«Я думаю о том, как публика может реагировать на разные моменты шоу каждый день! Я думаю, что такое волнение возникает в том случае, когда впервые появляется тигр, или когда Пи впервые убивает рыбу и нарушает свое вегетарианство, или когда ночное небо загорается, чтобы Пи почувствовал, что с ним все в порядке в этой вселенной. Мне всегда нравится, над какой сценой мы работаем. Я надеюсь, что многие люди увидят это шоу в какой бы форме оно ни было, это такие любимые книга и фильм ».
Как бы вы описали эту продукцию?
«Захватывающий, трогательный и волшебный».
Жизнь Пи находится в Горниле с пятницы 28 июня по субботу 20 июля. Билеты доступны здесь.
Разговор с режиссером «Life of Pi» Энг Ли о больших кошках, огромных рисках и трехмерном полотне
Для режиссера, который работал почти исключительно над адаптациями, Энг Ли редко бывал на одном и том же месте дважды.С помощью «Крадущийся тигр», «Скрытый дракон » он сделал эпосы усиа национальным явлением. С Горбатая гора , он снял фильм о жизни геев, который перешел на широкую публику и в процессе получил «Оскар». С Lust, Caution , он всем сердцем принял рейтинг NC-17 и попросил еще один. С фильмом « Халк » 2003 года он снял лучший фильм из комиксов на сегодняшний день, создав диалог между формами искусства, которому пока еще нет равных в Голливуде. Но куда именно вы пойдете оттуда?
Если бы не было такой книги, как «« Жизнь Пи », вы могли бы увидеть, как Ли хотел бы создать нечто подобное».Бестселлер Янна Мартеля — это трогательная история о духовной и физической стойкости человека, охватывающая бесчисленное множество теологий и народов и находящая место вне разногласий в его рассказе об индийском мальчике, попавшем в спасательную шлюпку с потерпевшим кораблекрушение тигром. Главный герой книги выходит за грань жизни, но уходит преобразованным. Это восторженный экуменический роман, особенно вдохновляющий, учитывая, насколько разобщающим оказывается современное общество.
«Я прочитал это, когда вышла книга», — сказал Ли на Нью-Йоркском кинофестивале в прошлом месяце, где фильм « Жизнь Пи» был премьерой.«Я нашел это увлекательным и ошеломляющим. Но я помню, что подумал про себя, что никто в здравом уме не будет вкладывать деньги в этот [фильм]. Потому что литература — это философия, независимо от того, насколько она кинематографична. Это было бы очень сложно сделать. А как вы продаете этот фильм? Художественная и финансовая стороны должны совпадать.
«Но около четырех лет назад ко мне подошла Элизабет Габлер, исполнительный директор Fox, и сказала, что они всегда мечтали работать со мной. Постепенно это стало моей судьбой и моей судьбой.«
Ли пришел на пресс-конференцию сразу после разговора по телефону с дрессировщиком тигров, а именно такого остроумного прагматизма и следовало ожидать от режиссера. На этой неделе фильм откроется в кинотеатрах; Сцена поговорила с Ли после триумфального показа на NYFF.
Как вы спланировали такой кропотливый фильм с большим количеством спецэффектов?
Я получил одну восьмую кадров в моем списке кадров … У меня драматический фон, я не верю в раскадровки; иногда я делал их для последовательностей действий.Но в этом фильме мне пришлось выйти за рамки раскадровки. Выстрелы такие дорогие, что нужно быть очень точным. Итак, я потратил год, прежде чем мы сняли фильм и анимировал все путешествие …
Это время, которое Пи проводит на плоту?
Почти 70 минут предварительной визуализации компьютерной графики. Потом мы сняли фильм.
Большая часть фильма проходит в пространстве этого спасательного плота и небольшого прилегающего поплавка, который конструирует Пи. Как вы смогли работать в таких налоговых условиях?
Когда я подключился к проекту, я понял, что в нем нужны американские деньги и технологии.Вы должны сделать это с Голливудом, но вы не можете сделать это в Лос-Анджелесе — это было бы слишком дорого, просто невозможно. Чтобы снять этот необычный фильм, мне пришлось создать свой собственный кадр. Поэтому я решил сделать это на Тайване, где не проходили голливудские фильмы с The Sand Pebbles в 1965 году. Я оккупировал этот заброшенный аэропорт в Тайчжуне, поэтому мы использовали терминал как свое сообщество — это было похоже на утопию кинематографистов. . Мы использовали ангары, чтобы построить наш собственный Голливуд, мы сделали наш большой волновой резервуар и мы обнаружили, что все можно сделать.Мы были там одни, что необычно.
Что вы чувствовали, когда приносили с собой эту грандиозную работу, которую вы создавали, и экономические и художественные возможности, которые с ней связаны, что вы чувствовали, когда приносили это домой?
Тайвань — мой родной город и мой плавучий остров. Это я.
Что еще вы использовали в создании фильма во время производства, помимо смеси философских понятий?
Я разговаривал с человеком по имени Стив Каллахан [автор книги Adrift ], который также оказался хорошим писателем.В 70-х он потерпел кораблекрушение и был оставлен на 76 дней один на пластиковом плоту. Я привез его на Тайвань, чтобы он снял со мной фильм, потому что он замечательный источник духовной стороны — всего, через что вы проходите — и он также отличный парень. Многие детали контролировались им. Он был большим подспорьем, и он был для нас великим духовным лидером.
Вы когда-нибудь позволяли себе дрейфовать в рамках подготовки?
Мы (Сурадж Шарма, играющий Пи, и я) вышли туда, где предполагалось затонуть грузовое судно, в четырех днях пути от Манилы, в сторону Канады, и мы вышли на маленькой лодке и просто дрейфовали там.
У нас есть определенная выдержка, которую мы связываем с характером Пи, как во время, которое он проводит в море, так и в юности в Пондичерри, когда он рос в зоопарке, а также общается со многими другими детьми. Но есть одна очень специфическая сцена, которая остается в памяти зрителя, когда отец Пи кормит козу тигру Ричарду Паркеру. Это довольно противоречиво и сигнализирует о смене сюжета тематически.
Прямо перед этой сценой вы слышите фразу: «Вы не узнаете силу своей веры, пока она не будет испытана.«Речь идет о разочаровании, достижении совершеннолетия. Во многих фильмах, в которых я снимаюсь, есть потеря невинности — я бы назвал это сценой бар-мицвы. Зоопарк для мальчика — рай; он невиновен. У него есть все это воображение и все такое. эти истории и духовные вещи в его голове. А затем его бросают в океан, где он не может полагаться на организованные религии, он сталкивается с абстрактной идеей Бога. Итак, путешествие начинается с этого раннего разочарования.
Чувство удивления не может сохранить вам жизнь…
Без этого разочарования он бы не выжил. … Все рассказы об испытаниях веры начинаются с этого: прежде чем вы сможете совершить прыжок веры, вы должны усомниться. … Создавая фильм, я чувствую себя персонажем книги. Все мы, снимающие фильм, тоже были проверены … у нас были моменты, когда мы думали, зачем мы это делаем? Но как только вы преодолеете препятствия и оглянетесь назад, кажется, что была причина, похоже, что была судьба, и вы чему-то узнаете.
На каком этапе разработки вы решили снимать фильм в 3D?
Я не думал, что это возможно, если я сделаю это в 2D. … Если бы у меня было другое измерение, возможно — просто возможно — это могло бы случиться. Потому что, как обычно мы снимаем фильмы, это просто невозможно.
Пленка действительно представляет собой исключительное использование технологии. Я помню, когда прошлым летом вышел Prometheus и к нему была прикреплена сцена с летающей рыбой из Life of Pi — казалось, это демонстрирует, насколько важна технология в воплощении этой истории в жизнь. .Более того, эта сцена отмечает изменение соотношения сторон. Срок службы Pi — стандартный 1,85: 1, но для летучей рыбы он становится более широким соотношением CinemaScope. Откуда пришло это решение?
Я всегда хотел сделать это … со времен киношколы, и мне никто не позволял. Почему мы должны придерживаться одного соотношения? Так было с Crouching Tiger . Когда мы снимались в некоторых сценах, я хочу, чтобы это было стандартно. Когда мы в пустыне, это должен быть широкий экран. Я чувствовал, что «Прицел был единственным способом увидеть эту сцену [летающей рыбы], и с черными областями [внизу кадра] я мог вытащить оттуда рыбу; Я считаю, что это отличный инструмент в 3D-кинопроизводстве.Я думаю, это очень увлекательно.
И еще есть тот исключительный снимок сверху всех различных люминесцентных существ под плотом, и это стандартное соотношение Академии [1,37: 1].
Теперь, с цифровым … Я надеялся, что сделал то, чего никто не заметил. Но вы заметили … Я думал, что так лучше всего выглядело. И это было похоже на обложку книги.
Я должен спросить вас об одной из самых важных частей фильма, о тигре Ричарде Паркере. Как ты собрал это существо?
У нас в фильме почти 30 кадров, в которых изображен настоящий тигр.Когда вы создаете их в цифровом виде, вам нужны действительно хорошие ссылки. Их нельзя придумать. Так что, попадало ли это в фильм или нет, мы снимали с ними, чтобы получить настоящее поведение тигра, на каждом этапе. … У нас было четыре тигра. Трое были из Франции, с одним из величайших дрессировщиков [Давидом Фэвром] — он полностью уважает животное — и большинство сцен с тиграми были с ним. Двое из них были самками, одна из которых была сестрой главного тигра, из которого мы слепили, семилетнего великолепного тигра весом почти 500 фунтов по имени Кинг…. А в некоторых сценах, где он более послушен, голоден или болезненен, у нас был канадский тигр. Я поднял планку для цифровых парней — я сказал: «Вы должны сопоставить их в 3D».
Вау.
Это действительно пугает, но это хороший вид устрашения.
А с зоопарком, морем и островом, в вашем фильме были всевозможные реальные и виртуальные существа. Бабочки, слоны, сурикаты, медузы … что произвело наибольшее впечатление?
Моей любимой была гиена — у нее была странная улыбка.Она была очень невротичной; Думаю, я был единственным, кому она позволяла прикоснуться к себе, и тогда она визжала от восторга. … Это было действительно ужасно.
Электронная почта [email protected].
.