Свойства речи
Содержательность. Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности
Понятность. Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз и выделения слов с помощью логического ударения.
Выразительность. Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной.
Действенность. Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение
1. Дикция – четкое и ясное произнесение звуков
речи. Хорошая дикция обеспечивается
строгим соблюдением артикуляционных
характеристик звуков. Дикция является
одним из обязательных элементов техники
речи педагога, поскольку речь его
является образцом.
2. Выразительность. Выразительная речь наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретают интонация, жесты, мимика. Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа), пауз, мелодичности речи (движения голоса в речи по высоте и силе), темпа (количество слов, произнесенных за определенную единицу времени). Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено.
3. Грамотность
речи. Правильная, нормативная речь преподавателя
должна быть образцом, как надо говорить,
образцом, который бы вызвал у студентов
желание самим шлифовать свою речь,
совершенствовать ее.
4. Экспрессивность речи. Если преподаватель говорит монотонно, невнятно, то вряд ли его будет приятно и интересно слушать. С другой стороны, чрезмерно экспрессивная речь тоже может вызвать негативную реакцию, особенно у человека, привыкшего к более спокойной речи коммуникативного партнера – преподавателя.
5. Важную роль в педагогическом общении играет уровень интеллекта. Если преподаватель говорит со студентом непонятным с точки зрения терминологии языком, злоупотребляет специальными выражениями, непонятными понятиями, то вряд ли достигнет понимания, что является стимулом к обучению, результат которого
![](/800/600/http/psy-files.ru/wp-content/uploads/d/0/6/d0649486554e3fbed9d13e86feacc025.jpeg)
6. Важным фактором, обеспечивающим ясность, является логичность изложения информации. Преподавателю надо следить, чтобы рассуждения были логичны, последовательны, доказательные. Кроме того, известно, что логичность изложения зависит не только от психоэмоционального состояния преподавателя, но и от уровня его интеллекта.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 72 Связанные:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 72 База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом Дипломная работа |
Речевое производство и акустические свойства.
![](/800/600/http/cf3.ppt-online.org/files3/slide/j/jdRhJ6o3Ck5VE1O7rFApZGMcixfesPQ9wHztbq/slide-1.jpg)
Обзор
Когда у человека возникает побуждение или намерение говорить, его или его мозг формирует предложение с предполагаемым значением и отображает последовательность слов в физиологических движениях, необходимых для воспроизведения речи. соответствующую последовательность звуков речи. Нейронная часть речи здесь больше не обсуждается.
Физическая активность начинается с сокращения легких, выталкивания воздуха из легких через горло, ротовую и носовую полости. Воздушный поток сам по себе не слышен как звук — звук — это колебания давления воздуха. Следовательно, чтобы получить звук, нам нужно препятствовать воздушному потоку, чтобы получить колебания или турбулентность. Колебания в основном производятся, когда голосовые связки натянуты соответствующим образом. Это производит звонких звуков и, возможно, является наиболее характерным свойством речевых сигналов. Колебания также могут быть вызваны другими частями органов воспроизведения речи, например, когда язык колеблется относительно зубов при перекатывании / r / или позволяет язычку колебаться в воздушном потоке, известном как увулярная трель (а именно что-то вроде гортанный /р/). Такие трели, как языком, так и язычком, не следует, однако, путать со звонкими звуками, которые всегда производятся колебаниями голосовых складок. Звуки без колебаний голосовых связок называются 9.0007 невокализованные звуки.
Наиболее типичные глухие звуки вызваны турбулентностью, вызванной статическими сужениями воздушного потока в любой части воздушных пространств над голосовыми связками (а именно, в гортани, глотке и ротовой или носовой полостях). Например, прижимая язык к зубам, мы получаем согласный звук /с/, а останавливая и выпуская поток воздуха, закрывая и открывая губы, мы получаем согласный звук /п/. Еще одним особым классом фонем являются носовые согласные, в которых поток воздуха через рот полностью или частично останавливается, так что большая часть воздуха проходит через нос.
Голосовые связки
голосовые связки, , также известные как голосовые связки, расположены в горле и колеблются для производства звонких звуков. Отверстие между голосовыми связками (пустое пространство между голосовыми связками) известно как голосовая щель . Соответственно, воздушное пространство между голосовыми связками и легкими известно как область подскладочного пространства .
Когда давление под голосовой щелью, известное как подгортанное давление , увеличивается, оно раздвигает голосовые связки. Когда они открыты, воздух проходит через голосовые связки. Возвратное движение, вновь закрывающее голосовые связки, в основном вызывается эффектом Вентури, вызывающим падение давления воздуха между голосовыми связками при протекании через них воздуха. Когда голосовые связки закрываются, они в конечном итоге сталкиваются друг с другом. Эта внезапная остановка воздушного потока является крупнейшим акустическим событием в голосовых связках и известна как 9.0007 голосовое возбуждение .
С точки зрения воздушного потока эффект заключается в том, что во время закрытой фазы (когда голосовые связки закрыты) воздушный поток отсутствует. В начале открытой фазы (когда голосовые связки открыты) воздух начинает проходить через голосовую щель и, очевидно, с закрытием голосовых складок поток воздуха также уменьшается. Однако из-за импульса самого воздуха движение воздуха происходит немного позже голосовых связок. Другими словами, существует фазовая разница между движением голосовых связок и волной голосового потока воздуха.
Частота колебаний голосовых связок зависит от трех основных компонентов; величину продольного напряжения голосовых складок, перепад давления над и под голосовыми связками, а также длину и массу голосовых складок. Давление и напряжение могут быть намеренно изменены, чтобы вызвать изменение частоты. Длина и масса голосовых связок, в свою очередь, коррелируют с общими размерами тела говорящего, что объясняет тот факт, что у детей и женщин в среднем более высокий слух, чем у говорящих мужчин.
Обратите внимание, что частота голосовых связок относится к реальному физическому явлению, тогда как высота тона относится к восприятию частоты. Есть много случаев, когда они могут различаться, например, резонансы в голосовом тракте могут подчеркивать гармоники основной частоты, так что гармоники громче основной частоты, и так, что мы воспринимаем одну из гармоник как основную. Тогда воспринимаемая высота тона является частотой гармоники, а не основной частоты.
Речевой тракт
Речевой тракт, включая гортань, глотку и ротовую полость, оказывает большое влияние на тембр звука. А именно, форма речевого тракта определяет резонансы и антирезонансы акустического пространства, усиливающие и ослабляющие разные частоты звука. Форма определяется множеством компонентов, в частности положением челюсти, губ и языка. Резонансы легко модифицируются говорящим и воспринимаются слушателем, поэтому их можно использовать в общении для передачи информации. В частности, акустические особенности, которые отличают гласных друг от друга — это частоты резонансов в голосовом тракте, соответствующие конкретным местам артикуляции прежде всего с точки зрения положения языка. Поскольку воздух может течь относительно беспрепятственно, гласные звуки имеют большую энергию и громкость по сравнению с согласными .
В согласных звуков имеется частичная или полная закупорка какого-либо отдела речевого тракта. Например, фрикационных согласных характеризуются узким зазором между языком и передней/верхней частью рта, что приводит к шипящему турбулентному потоку воздуха. Во взрывчатых веществах поток воздуха в голосовом тракте временно полностью перекрыт. Например, двугубные взрывные звуки характеризуются временным смыканием губ, что приводит к накоплению давления воздуха в голосовом тракте из-за устойчивого давления в легких. При открывании губ скопившийся воздух высвобождается вместе с коротким пачечным звуком (взрывом), имеющим импульсно-шумовые характеристики. Подобно гласным, место препятствия во рту (т. е. место артикуляции) будет влиять на акустические характеристики согласного звука, изменяя акустические характеристики речевого тракта. Кроме того, манера артикуляции используется для характеристики различных согласных звуков, так как существует несколько способов произнесения речи при неизменном положении основного препятствия (например, короткие постукивания и взмахи , повторяющиеся трели , или уже упомянутые узкие сужения для фрикативных ).
С точки зрения формы голосового тракта, особый класс согласных составляют носовые , которые произносятся с открытым небным занавесом (мягкая структура в задней верхней части ротовой полости), что позволяет воздуху поступать в 0007 полость носа . Когда небная занавеска открыта, голосовой тракт можно рассматривать как общую трубку от гортани до задней части рта, после чего тракт делится на две параллельные ветви, состоящие из ротовой и носовой полостей. Соединение полости носа с речевым трактом оказывает выраженное влияние на резонансы и антирезонансность тракта. Обычно это воспринимается слушателями как назализация звуков речи.
Органы речеобразования, вид сбоку.
Автор BruceBlaus. При использовании этого изображения во внешних источниках его можно цитировать как: Персонал Blausen.com (2014). "Медицинская галерея Blausen Medical 2014". ВикиЖурнал медицины 1 (2). DOI: 10.15347/wjm/2014.010. ISSN 2002-4436. — Собственная работа, CC BY 3. 0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=29294598
Голосовые связки, вид сверху.
Движение голосовых связок при взгляде спереди (или сзади).
Органы во рту.
Четыре изображения выше взяты из Википедии.
фонетика | Определение, типы, примеры и факты
голосовые органы человека и точки артикуляции
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Отто Йесперсен сэр Исаак Питман
- Похожие темы:
- фонология орфография
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
фонетика , изучение звуков речи, их физиологического производства и акустических свойств. Он имеет дело с конфигурациями голосового тракта, используемого для производства звуков речи (артикуляционная фонетика), акустическими свойствами звуков речи (акустическая фонетика) и способом сочетания звуков для образования слогов, слов и предложений (лингвистическая фонетика).
Артикуляционная фонетика
Традиционный метод описания звуков речи основан на движениях голосовых органов, которые их производят. Основными структурами, играющими важную роль в воспроизведении речи, являются легкие и дыхательная система вместе с голосовыми органами, показанными на рисунке 1. Воздушный поток из легких проходит между голосовыми связками, которые представляют собой две небольшие мышечные складки, расположенные в гортани. в верхней части трахеи. Пространство между голосовыми связками известно как голосовая щель. Если голосовые связки разведены, как обычно при выдохе, воздух из легких будет иметь относительно свободный проход в глотку (см. рис. 1) и рот. Но если голосовые связки устроены так, что между ними есть узкий проход, воздушный поток заставит их присосаться друг к другу. Как только они соберутся вместе, потока воздуха не будет, а давление под ними будет нарастать до тех пор, пока их снова не разнесет ветром. Затем поток воздуха между ними заставит их снова присосаться друг к другу, и вибрационный цикл продолжится. Звуки, издаваемые при вибрации голосовых связок, называются звонкими, в отличие от тех, при которых голосовые связки раздвинуты и называются глухими.
Воздушные пути над голосовыми связками известны под общим названием голосовой тракт. Для фонетических целей их можно разделить на ротовой тракт внутри рта и глотки и носовой тракт внутри носа. Для многих звуков речи характерны движения нижних артикуляторов — т. е. языка или нижней губы — по направлению к верхним артикуляторам внутри ротового тракта. Верхняя поверхность включает в себя несколько важных структур с точки зрения производства речи, таких как верхняя губа и верхние зубы; Рисунок 1 иллюстрирует большинство часто используемых терминов. Альвеолярный гребень представляет собой небольшой выступ сразу за верхними передними зубами, который легко прощупывается языком. Основная часть нёба образована твердым небом спереди и мягким небом или парусной занавеской сзади. Мягкое небо представляет собой мышечный лоскут, который можно приподнять, чтобы перекрыть носовые пути и предотвратить выход воздуха через нос. Когда оно поднимается так, что мягкое небо прижимается к задней стенке глотки, говорят о закрытии ротовой полости. На нижнем конце мягкого неба находится небольшой висячий придаток, известный как язычок.
Как видно из рисунка 1, для разных частей языка также существуют определенные названия. Наконечник и лезвие являются наиболее подвижными частями. За лезвием находится так называемая передняя часть языка; на самом деле это передняя часть тела языка, которая находится под твердым небом, когда язык находится в состоянии покоя. Остальную часть тела языка можно разделить на центральную часть, которая находится частично под твердым небом и частично под мягким небом; спинка, которая находится под мягким небом; и корень, который находится напротив задней стенки глотки.
Основное деление звуков речи — на гласные и согласные. Фонетикам трудно дать точное определение артикуляционного различия между этими двумя классами звуков. Большинство специалистов согласятся с тем, что гласный — это звук, который произносится без каких-либо существенных сужений голосового тракта, так что воздух может проходить относительно свободно. Тоже слоговый. Это описание неудовлетворительно тем, что до сих пор не сформулировано адекватное определение понятия слогового.
Согласные
При образовании согласных воздушному потоку через голосовой тракт каким-то образом препятствуют. Согласные можно классифицировать по месту и характеру этой помехи. Некоторые из возможных мест артикуляции обозначены стрелками, идущими от одного из нижних артикуляторов к одному из верхних артикуляторов на рисунке 1. Основные термины, необходимые для описания английской артикуляции, и структуры речевого тракта, которые к ним относятся: двугубные, две губы; зубной, кончик языка или лезвие и верхние передние зубы; альвеолярный отросток, кончик или лезвие языка и зубной гребень; ретрофлекс, кончик языка и задняя часть зубного гребня; небно-альвеолярный, язычная пластинка и задняя часть зубного гребня; небная, передняя часть языка и твердое небо; и небная, спинка языка и мягкое небо. Дополнительные места артикуляции, показанные на рис. 1, необходимы при описании других языков.