Отвечают дети за грехи предков или нет? / Православие.Ru
Вопрос:
Отче, отвечая на вопрос Юлии «можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков», Вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз пришлось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до 6 колена. Внесите ясность. И еще, мы обязаны за всех молиться, поминать и вместе с тем [говорят] «не приносите фартуки» (т.е. длинные записки). Спаси Вас Господи.
Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:
— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).
— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).
— Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).
Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.
Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения. Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел:
Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).
5 июля 2007 г.
Расплачиваются ли дети за грехи родителей?
Читайте также: Фатализм
Книга архиепископа Иоанна «Любовь долготерпит»
Президенту России подарена книга архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна и Марии Городовой «Любовь долготерпит»
– Владыка, продолжая разговор о Высшем суде и Высшей справедливости, ответьте, пожалуйста, на вопрос: расплачиваются ли дети за грехи родителей? Если вспомнить новейшую историю страны: гражданскую войну, репрессии, разрушение храмов, то станет понятно, насколько ответ на этот вопрос важен не только для конкретного человека, его семьи, но и для всего общества. Иногда приходится слышать, что четыре или даже семь поколений отвечают за грех, совершенный в роду. Так ли это?
– Суждение о том, что последующие поколения (называются цифры четыре или семь) будут расплачиваться за грехи отцов, имеет ветхозаветные корни, и в Евангелии мы не найдем никаких указаний на это. Да, в Книге Бытие Библии рассказывается о том, как сын Хама Ханаан и его потомство были прокляты и несли проклятие за грех, совершенный Хамом. Но это единичный случай, и проклятие было произнесено не Богом, а отцом Хама Ноем. Сам Ной «был человек праведный и непорочный в роде своем» (Быт. 6. 9), и у него было трое сыновей: Сим, Хам и Иафет, которых Господь повелел Ною взять с собой в ковчег. Когда потоп кончился, Ной с сыновьями вышли из ковчега и принесли жертву Богу. Господь благословил Ноя и сынов его и обещал, что больше вода не будет служить потопом на истребление всего живущего. Кстати, интересно, что знамением этого завета Господь сделал радугу: «И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякой душею живого во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Быт. 9. 14–15).
Но нам сейчас важно обратить внимание на то, что и Ной, и его сыновья были благословлены Богом. И вот что происходит дальше: после потопа «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина и опьянел и лежал обнаженный в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего и, выйдя, рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9. 20–25). То есть проклятие Ханаана за грех отца его, Хама, произнес Ной – это дело Ноя. И проклятие было направлено на Ханаана, потому что Хам, как мы помним, был благословлен Богом, естественно, Ной это знал и просто не мог это благословение преступить.
– Теперь понятно, откуда пошло выражение «хамов грех» и что это значит. И ясно, почему Ной проклял не своего сына Хама, который этот грех совершил, а внука. Может быть, это кажется и не справедливым, но все-таки поступок Хама предопределил будущее его потомков, их место в народе – они действительно стали рабами.
– Да, от Ханаана пошли племена Ханаанские. Но уже в ветхозаветных пророчествах дается ответ Бога на вопрос, ложится ли вина родителей на детей, расплачиваются ли дети перед Богом за их грехи. Вот что говорит Господь устами пророка Иезекииля: «Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается… Я буду судить… каждого по путям его, говорит Господь Бог» (Иез. 18. 19–30). А у пророка Иеремии, предвестившего приход Христа, сказано так: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31. 29–30). То есть нет ответственности перед Богом за грех отцов, нет такой темы – но есть, и это очень серьезно, тема греховной наследственности.
И чтобы закрыть этот вопрос, скажу, что если судьба тех, кто разрушал храмы очень часто складывалась трагически, то их дети, я знаю такие примеры, вырастали хорошими, порядочными людьми, часто верующими. То есть прямой связи между проступком родителей, роковой предопределенности расплаты нет.
– Понятно, что ребенок не несет ответственности за грех родителей, но оказывает ли влияние на состояние ребенка духовное состояние родителей? То есть я имею в виду, ущербны ли в чем-то дети невенчанных родителей, так называемые «незаконнорожденные дети», дети, родители которых атеисты или принадлежат к другой вере?
– Нет, конечно, о какой ущербности может идти речь? Незаконнорожденность – это термин наследственного права, и никакого иного, в том числе и духовного, значения не имеет. Надо четко понимать, что крещение – это духовное рождение во Христе, и по сравнению с этими узами все другие связи – родственные, социальные, семейные, национальные, не так значимы.
– Да, в Евангелие есть эпизод, который часто смущает людей, делающих первые шаги в вере. Я имею в виду место, где описывается, как к Иисусу пришли Матерь Его и братья Его, и Он не вышел к ним. «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8. 19–21).
– Этот эпизод ни в коем случае не учит невниманию или пренебрежению к родным, близким. Он просто говорит об иерархии ценностей, о том, что, во-первых, Господь пришел для всех, а во-вторых, о том, что единение во Христе выше любого другого единения.
Ко времени пришествия в мир Христа в религиозных воззрениях евреев кровно-родственные связи определяли богоизбранность. Получалось, что если ты потомок Авраама, то ты автоматически наследуешь Царствие Небесное. Но Христос сказал: «Не вы меня избрали, а Я вас» (Ин. 15. 16). И Он установил иные критерии отношений с Богом. Родовые связи не могут определять, спасется человек или нет. По отношению ко Христу все родовые связи – ничто, потому что Бог – Творец, Бог – наш Отец, а мы Его дети, поэтому мы и называемся братьями и сестрами во Христе. Апостол Павел пишет: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христе крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 26–28). То есть все мы Христовы, и это единение имеет абсолютную ценность, ценность в вечности. С другой стороны, Иисус рождается в богоизбранном народе, Евангелие неслучайно дает Его родословие – этим подчеркивается и то, что каждый человек должен знать свое родство.
– А почему это важно, по-моему, это противоречит тому, что Вы только что сказали?
– Совсем нет. Дело в том, что Господь призывает нас к жизни в конкретной исторической и социально-культурной среде, и эта среда является хранительницей человека и местом реализации им его предназначения. И родовая принадлежность помогает человеку воспринимать мир в той природной, социальной, исторической среде, в которой он призван к жизни. Это то, что позволяет человеку сформировать и осознать свою самобытность. Мы все единосущны, мы все называемся одним именем – Человек, но каждый из нас имеет свое лицо, и вот с этой точки зрения принадлежность человека к конкретному роду очень важна: так формируется индивидуальность, личность приобретает новые грани, ипостаси. И с другой стороны, родовая принадлежность помогает человеку идентифицировать себя в этом мире, среди других людей. И если учесть, насколько стремительно в современном мире идут процессы унификации людей, насколько сильна тенденция к приведению всех к одному стандарту, можно предположить, что роль кровно-родовых связей будет возрастать, потому что именно они позволят человеку не потерять и осознать свою индивидуальность, сохранить свое лицо.
– Владыка, какова роль семьи в этом? И кстати, раз уж Вы об этом заговорили, как относиться к тем изменениям, которые в последнее время претерпевает она? Сейчас в семье могут жить и родные дети, и дети из предыдущих браков или даже дети из пробирки (ученым кажется, что они близки к этому).
– Что касается клонирования, то это попытка воспроизвести всего лишь биологическую часть такого явления, как рождение. И в основе ее лежит взгляд на рождение только как на биологический процесс.
– Ну, если это так, то наука рано или поздно сократит участие родителей в этом процессе. Ведь если они принимают участие в рождении человека только плотью, то ее-то можно будет заменить совокупностью ферментов, биохимических реакций и т. д. Это будет просто вопросом уровня развития науки.
– При этом забывается, что человек – это тело, душа и дух. В таком появлении человека на свет нет места не только родителям, но и Богу. И уж если мы даже рождение человека считаем просто физиологическим актом без участия Бога, то тогда и все наши отношения – это отношения на уровне плоти.
Мы уже говорили о том, что очень часто супруги, прожившие вместе долгую жизнь, к старости начинают внешне походить друг на друга. Это показывает, что есть нечто, что выше физической данности. И это нечто и преображает, изменяет людей. Значит, семья – это больше, чем отношения плоти. Не просто больше, чем отношения кровные, родственные, социальные, имущественные, бытовые, связывающие людей, но и больше, чем связи плоти в широком смысле слова.
– Мне кажется, что с похожестью супругов друг на друга все ясно – ведь сказано, что «жена и муж плоть едина», а раз едина, то поэтому люди и стали похожи.
– Не все так просто. В Евангелии есть эпизод, когда ко Христу пришли саддукеи, которые не верили в воскресение из мертвых, и спросили Его: «Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою?» (Мк. 12. 18–23). И Иисус отвечает, что «когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как Ангелы на небесах» (Мк. 12. 25). То есть в Царствии Небесном совершенно другие отношения, и отношения плоти не имеют жизни в вечности. А раз так, то все связи, узы, которые осуществляются только в одном, физиологическом измерении, не имеют жизни в вечности, они недолговечны. Это распад. Но если люди соединены духовным началом, соединены Любовью, то тогда их отношения уже направлены в вечность. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4. 12), потому что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, а Бог в нем» (1 Ин. 4. 16). Поэтому если люди соединены именно духовным началом, если они соединены Любовью, то уже Дух, Дух Любви – союз мира, воздействует на них так, что они становятся похожими друг на друга. И вот тогда семья – это союз людей в любви, а это то, что уже принадлежит вечности.
– То есть получается, что именно любовь и духовная общность делают семью чем-то большим, чем просто сожительство людей, имеющих общих родственников, общий быт, собственность, воспоминания и даже детей.
– Да, и обратите внимание, что такой союз людей, союз, основанный на любви, позволяет человеку раскрыть в себе все то, чем Господь наделил его, раскрыть в себе весь творческий потенциал, который в нем заложен. Такой союз не заглушает эти дары, не подавляет, не разрушает человека, наоборот, он дает возможность для творческого, духовного расцвета личности.
Читайте также: Фатализм
Книга архиепископа Иоанна «Любовь долготерпит»
Президенту России подарена книга архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна и Марии Городовой «Любовь долготерпит»
Наказуемы ли дети за грехи своих родителей? / Ответы на вопросы
Дети не наказуемы за грехи, совершённые их родителями; как и родители – за грехи своих детей. Каждый из нас ответственен за свои собственные грехи. В книге пророка Иезекииля 18:20 сказано: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына». Этот стих отчётливо показывает, что наказание за грехи определённого человека будет понесено лишь этим человеком.
Существует текст, который привёл некоторых к пониманию, что Библия учит о наказании за грех от поколения к поколению, но это толкование неверно. Упомянутый стих находится в книге Исход 20:5, где говорится относительно идолов: «Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня». Этот текст говорит не столько о наказании, сколько о последствиях. Он говорит, что последствия человеческих грехов будут ощущаться последующими поколениями. Бог предупреждал израильтян, что их дети будут испытывать влияние поколения своих родителей как естественное последствие их непослушания и ненависти к Богу. Дети, воспитанные в таком окружении, будут практиковать похожее идолопоклонничество, следуя, таким образом, данному им примеру непослушания. Их непокорность настолько глубоко укоренилось, что на её исправление ушло несколько поколений. Бог не требует от нас отчёта за грехи наших родителей, но мы иногда страдаем в результате совершённых ними грехов, как иллюстрирует Исход 20:5.
Как показано в Иезекииля 18:20, каждый из нас ответственен за свои собственные грехи, и мы должны будем понести наказание за них. Мы не можем разделить свою вину с кем-то другим, как и никто другой не может быть ответственным за них. Тем не менее, существует одно исключение из этого правила, и оно применимо ко всему человечеству. Один человек взял на себя грехи других и понёс наказание за них, чтобы грешники могли стать полностью праведными и чистыми перед Богом. Этим человеком был Иисус Христос. Бог послал Иисуса в этот мир, чтоб обменять Свою святость на наши грехи. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Коринфянам 5:21). Иисус Христос забирает наказание за грех от тех, кто приходит к Нему в вере.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Расплачиваются ли дети за грехи родителей — Российская газета
«Мария, здравствуйте! Меня интересует тема проклятия и передается ли проклятие от родителя на ребенка. Может ли Церковь что-то предложить, чтобы прервать проклятие (к экстрасенсам я не пойду: этим только деньги давай, а результат — на копейку). Но прошу: если станете печатать мое письмо, измените имена, чтобы жители нашего города не узнали. Нам и так хватило грязи, злобы и ненависти.
Дело в том, что наша с сестрой мама сначала была директором пивоваренного завода, а потом стала его владелицей. Но люди не понимают, как это сложно, сколько сил и труда положено, какой мама прошла путь от младшего технолога до директора. Только никто этого не помнит, зато все завидуют тому, какой ты дом построила да на каких машинах ездишь. Конечно, маме приходилось и бездельников увольнять, и в 90-е задержки по зарплатам шли: если руководишь большим предприятием, недовольные всегда найдутся. Один такой склочник, вечно по судам бегавший — то одно ему незаконно, то другое, — однажды, когда понял, что ничего своими кляузами ему не добиться, от бессилия прокричал маме проклятие. Точных слов я, тогда еще ребенок, сама не слышала. Да и не было нас со старшей сестрой на этом месте. Кляузника — мама его всегда в насмешку «юродивым» называла — в тот день милиция за что-то повязала, вот он со злобы и бессилия маму и проклял. Мама в тот день на производстве была, и про то, что Сергей Иванович кричал и ее проклинал, маме соседки рассказали. Вообще-то крикуном и дебоширом Сергей Иванович не был: он все больше по судам да письма в газеты писать. К нам в район, к маме на завод сразу после института попал, вот, как мать говорила, у него «пионерская зорька в одном месте и играла» — идеалистом был. Год назад, когда я в наш город приезжала, чтобы могилу матери посетить да сестру проведать, я этого Сергея Ивановича на улице встретила: такой же худощавый, только поседел, а так — мальчишка мальчишкой: в джинсиках, в курточке. Мы с сестрой еще посмеялись: кажется, будто в тех же самых. Встретила я его на улице — он внучку из школы вел — поздоровалась да и пошла дальше. А что делать? Не станешь же на улице с бухты-барахты отношения выяснять? Мамы уже 17 лет как нет — с мучениями ушла, рак ее раньше времени в могилу свел. У сестры беда за бедой: второй муж, сволочь неблагодарная, пока она в Израиле лечилась, все ее акции на себя переоформил, а дочка Лидочка — племянница моя, в колледже с наркошами связалась…
Хотела я к этому Сергею Ивановичу домой прийти (он все там же живет), поговорить. Сестра останавливает: да он, скорей всего, и не помнит, что орал, посмеется только над нами, дурами, — мол, так вам и надо. А я думаю, что не может не помнить: его менты повязали, пьяненького, когда он по жене своей сорок дней отмечал — на поминках. Жена его хворая была, как ребеночка ему родила, так, кажется, года через два и сгорела. Не мог он такой день забыть! Тем более, как сестра говорит, не женился он потом, один дочку поднимал. Но как к нему, Мария, прийти? Я даже думаю, что он нас всех давно простил — поздоровался-то он с нами спокойно, и тени злобы в глазах не было. Да и за что? Менты его тогда просто так взяли, можно сказать, чтобы проучить, для его же блага, чтоб не лез куда не надо. И отпустили, скорей всего, быстро… И все равно, не пойдешь же к нему домой, две тетки с высшим образованием, да причем одна из Англии! Не придешь, не скажешь: «Забери, мол, свое проклятие назад…»
Ирина Д. (Лондон)
Ирина, здравствуйте! Ирина, если бы проклятия были настолько эффективны, как им это приписывают, род человеческий прервался бы задолго до того, как вы сели писать свое письмо. Тем не менее любое слово — не пустой звук. А уж произнесенное в гневе…
Ирина, совсем недавно, в 1994 г., отошел в вечность афонский старец Паисий Святогорец. В 2015 г. Священный Синод Вселенского Патриархата единогласно причислил Паисия Святогорца к лику святых. Поэтому я не буду сейчас рассуждать о проклятии, а сошлюсь на святого. Однажды старца спросили, когда проклятие имеет силу? «В том случае, — ответил Паисий Святогорец, — когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую — страдающую — или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло».
А как можно освободиться от проклятия? «Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедовались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня», и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он — Бог», — учил старец.
Но кого настигает наказание? Того человека, на которого направлено проклятие, или же того, от кого оно исходит? Что потом случается с тем, кто, не сдержавшись, проклял? «Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни, — считал Паисий Святогорец. — Однако тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы ни сделал твой обидчик, убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла. Проклятие, исходящее от человека, который прав, имеет немалую силу».
Ирина, наши предки хорошо знали это. В Библии упоминаются так называемые грехи, вопиющие к небу. Что это?
- умышленное убийство человека;
- притеснение бедных, вдов и сирот;
- незаконное удержание или снижение платы.
То, что это страшные грехи, нашим предкам было хорошо известно. Хотя, знание знанием, а азарт алчности — вещь коварная. Память людская хранит немало историй, когда даже люди набожные публично каялись в том, что обидели, пусть и ненароком, — бедных, вдов, сирот. То есть обидели, но потом осознали свой грех. И не только пришли с исповедью в церковь, к Богу, но и нашли в себе смелость покаяться перед обиженным. Смелость взглянуть ему в глаза и сказать: «Прости ты меня — ради Бога! Не таи в сердце зла!»
В отчаянии, если пал духом
Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
Душа человеческая есть свободная сила, ибо она может сделаться или доброю, или злою силою, смотря по тому, какое ты сам дашь ей направление. Господи, Сила всемогущая! утверди немощную душу мою во всякой добродетели! На недвижимом камени заповедей Твоих утверди слабое для всякого добра сердце мое! Господи! и я ежедневно опытно познаю, что без Тебя я ничто, что без Тебя не могу творить никакого добра; без Тебя одно зло во мне в разных его видах; без Тебя я сын погибельный. О, пренеизреченная Благостыня! исполни благостью Твоею сердце мое! Паче же всего молю: даруй мне любить Тебя всем сердцем моим и ближнего моего, яко себе. Да не буду я злобен, горд, презорлив, непокорен, но да буду незлобив, смирен, почтителен с нежностью и послушен. Аминь.
Отвечают ли дети за грехи родителей?.
Нет, дети не отвечают за грехи родителей. Последующее поколение в своём телесном, душевном и духовном здоровье (духовное здоровье касается страстей человеческих) всегда очень зависит от предыдущих предков: от родителей, прародителей, и т.д.. Это факт, который совершенно очевиден. Только мы, к сожалению, часто обращаем внимание на болезни тела и психики и совершенно не думаем о болезнях духовных. Каких? В Библии указывается, что люди, совершившие тяжкие преступления, тем самым меняют свою наследственность в худшую сторону, и эта наследственность передаётся детям до четвёртого рода (что-то такое особенно тяжёлое). Это фиксируется в наследственной системе, потому что наши гены — это не просто соматическое, то есть физиологическое, биологическое явление, нет-нет! Это духовно-телесное образование. И вот эту духовную сторону мы формируем своей жизнью или правильной в духовном отношении или ложной. Вот это страстное начало, которое совершается родителями, прародителями и прочими предками, оно, оказывается, не остаётся бесследным — оно передаётся. Особенно, когда речь идёт о каких-то тяжёлых преступлениях, то это до четвёртого рода может сказываться на детях. Вот о чём идёт речь. Но дети, рождаясь, например, очень жадными, или очень жестокими, или очень коварными, невиновны в том, что они рождаются с этими свойствами, и за это они не наказываются. А наказываемся мы за что? За своё отношение к этой своей страсти. Борюсь я с этим или нет. Вот за что! Если я не борюсь, то за это наказываюсь, если борюсь — слава и благодарение будет от Бога! Вот в чём дело! А за те свойства, с которыми рождается человек, за это он, конечно же, не наказывается, поэтому не нужно думать, что ребёнок наказывается за грехи родителей. Речь идёт о наказании в другом смысле, в том, что он несёт на себе [грех родителей]. Вот, психически ненормальные родили [таких же] детей. И дети [такими] родились. Не Бог же наказывает, а это естественный, биологический закон природы. Он касается не только тела, но и души. Бог не наказывает, а наказываем мы сами себя.
Кстати, пользуюсь случаем, чтобы сказать. Что является грехом? Грехом является не то, что будто бы Бог приказал нам, например, не воровать, а я украл, и теперь Бог меня накажет. Нет! Не это происходит, а происходит другое совсем! Оказывается, воровством я раню свою душу. Я себя раню! Вот чем я наказываю себя. Простой пример: отчего у пьяниц бывает цирроз печени? Что, Бог наказал? Здесь мы понимаем: «Нет, конечно! Он сам виноват». Наркомана Бог наказал? Точно так же это относится и ко всем прочим грехам. Всё то, что называется грехом, ранит душу человеческую. Почему апостол Иаков и писал: «Бог никого не наказывает, мы сами себя наказываем своими похотями и страстями». Вот о чём речь! Так же и здесь: дети не наказываются за грехи родителей — это образно. Об этом пишет Антоний Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский. Как они хорошо пишут о том, что не Бог наказывает, а мы сами себя наказываем своими делами. И к сожалению, родители передают свои духовные грехи, огрехи, страсти, детям. Поэтому родителям очень важно следить за собой. Как приходится говорить иногда, к сожалению, не очень культурно: «Мы хотим, чтобы дети были ангелочки, а сами настоящие дьяволочки».
как дети расплачиваются за грехи своих родителей :: Инфониак
Невероятные фактыНередко мы слышим фразы: «За что такое наказание дано маленькому ребенку, за чьи грехи расплачивается невинный малыш» или же «Почему дети страдают, ведь они ни в чем неповинные создания».
Читайте также: 10 энергетических дыр, куда ежедневно утекает ваша сила и энергия
Мало кто понимает, что именно дети платят за грехи своих родителей. И мало кто задумывается о том, что за все, что мы сейчас совершаем, наказание понесут наши дети и внуки.
Грехи родителей
© PIKSEL / Getty Images Pro
Грехи родителей переносятся на их детей. Таков духовный закон жизни. И он действует и распространяется на всех, независимо от того, верите вы в это или нет.
Этот закон гласит, что кармические последствия грехов ваших родителей будут падать на вас, ваших детей, детей ваших детей и так далее до седьмого колена.
Конечно же, карма настигнет и того, кто совершает что-то плохое. Однако, та же самая карма, к сожалению, распространяется и на его детей. Потомков человека, который совершает злые деяния, также настигнет карма .
Это значит, что согласно высшему духовному закону ваши собственные грехи также будут отражаться на ваших детях и на детях ваших детей. Таким образом, получается, что карма будто бы накапливается по семейной линии.
А поскольку у каждого есть отец и мать, накопление кармических последствий для последующих поколений нередко происходит в очень активной форме.
© jill111 / pixabay
Кроме того, как вы уже поняли, семейная линия начинается не только с ваших родителей, но с прародителей (т.е бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек).
Речь идет о последствиях действий каждого человека и о той ответственности, который каждый из нас должен нести за совершенные деяния.
Вот почему нередко можно увидеть, как некоторые семьи страдают от настоящего семейного проклятия, которое распространяется на несколько поколений. Например, богатые семьи становятся все беднее и беднее, пока не достигают полного дна. Или же, в семье непременно кто-то умирает в молодом возрасте.
Такое можно наблюдать во многих семьях. Все, что требуется, чтобы вызвать плохую карму на целый род- это неправильные действия одного единственного члена семьи, человека в одном поколении. Он может привести целый род к упадку.
Карма рода
© soupstock
С другой стороны, один единственный человек может положить конец череде несчастий и невезений в семье. Он может искупить грехи своих предков, проживая глубокую духовную жизнь.
Когда человек живет честной, истинной и чистой жизнью, духовное благословение распространяется на 7 поколений вперед.
Следовательно, последствия поступков отражаются на 7 поколений назад и вперед и зависят от чистоты и силы духовности одного человека.
Один знаменитый медиум поведал историю о том, как еще в далеком 1995 году он провел особый обряд, с помощью которого (в соответствии с традицией американских индейцев), 4 дня и 4 ночи он связывался со своими предками и разговаривал с ними.
© marlenka / Getty Images Pro
Предки рассказали ему, что им больно, и они нуждаются в облегчении своих страданий. Облегчение зависело от той жизни, которую проживал этот медиум в данный момент. Они также сообщили, что у предка, жившего несколько поколений назад, когда-то было ведение, что именно этот медиум спасет всю семейную линию от несчастий.
Запомните, всё, что вы делаете со своей жизнью, затронет не только лично вас, но и 7 поколений, начинающие отчет от вас. Ваши действия являются частью взаимосвязанных поступков. Рано или поздно карма обязательно настигнет вас и ваших потомков.
Читайте также: Семейная карма и 9 признаков того, что вы оплачиваете долги предков
К сожалению, из-за недостатка знаний и неверия большинство и не подозревает о том, что их действия имеют кармические последствия для их детей и дальнейших поколений. Если бы люди были более осведомлены об этом, они, пожалуй, не совершали бы многих вещей, которые совершают сегодня.
Это, кстати, знали еще в древние века, но почему-то об этом забыли в наши дни.
Кармический долг
© marlenka / Getty Images
Неважно, верите вы или нет в карму или то, что каждый получит по своим заслугам, существуют определенные духовные законы, который действуют, вне зависимости от ваших верований и убеждений.
Помните о том, что те или иные убеждения или же их отсутствие не освобождают вас от ответственности.
Эти законы существуют и работают, и все те, кто совершают неправильные поступки, должны будут ответить за них. Это и есть карма.
Действия ваших предков даже сейчас влияют на вашу жизнь и жизнь ваших детей. Ваши действия повлияют на жизнь тех, кто родится после вас. Таким образом Вселенная заставляет вас нести ответственность за свои действия. Ведь осознание того, что ваши поступки влияют не только на вашу собственную карму, но и карму ваших детей, помогает избежать множества ошибок и серьезных проступков.
© Pixland / Photo Images
Наверняка вы любите своих детей. Если да, то вам нужно обратить внимание на свои мысли и действия, чтобы обеспечить себе, своим детям и внукам благословенную жизнь.
Есть много людей, которым все равно, что происходит с ними лично, но когда речь заходит об их детях, это уже становится совсем другой историей.
Однако, есть и те, кому абсолютно наплевать, что получат их дети в результате неправильной тропы, выбранной их родителями. В этом случае стоит отметить, что у Кармы своеобразное чувство юмора, которая может сыграть злую шутку с такими людьми.
Они переживут реинкарнацию и родятся вновь уже в теле их собственных внуков или правнуков, таким образом они будут настигнуты своей собственной кармой, пусть даже в теле другого человека.
Этот кармический закон может быть смягчен только благодаря тому, что человек будет проживать честную, искреннюю духовную жизнь. И здесь речь не идет о религиозности или глубокой вере в Бога.
© Jupiterimages / Getty Images
Просто каждый человек должен жить так, чтобы приносить счастье себе, своим близким и окружающим его людям.
Вам нужно больше знать, насколько важна карма и что кармические законы распространяются на каждого из нас. Это касается не только верующих людей. Закон работает один для всех. Невежество и незнание этих законов не освобождает вас от ответственности.
Вы должны знать как работает великий Закон кармы, потому что всё, что вы совершаете, влияет на вас, вашу семью и вашу жизнь. Не быть осведомленным о чем-то важном, что влияет на каждый этап вашей жизни, является преступлением.
Кроме того, невежество приводит к страданиям, неправильным представлениям, ошибочным восприятиям и, в конечном счете, менталитету жертвы.
В ответе ли дети за грехи родителей?
В ответе ли дети за грехи родителей? Сложно сказать. С одной стороны, Бог не палач, чтобы истязать ребенка за то, что когда-то сотворил его отец. С другой — на генетическом уровне каждому из нас передалась информация обо всех поколениях рода, и никак не влиять она не может. Ведь любой человек — часть своего отца, деда, прадеда… Так где же истина?
![Расплата за предков: христианское мнение. 396916.jpeg](/800/600/https/www.pravda.ru/image/article/9/1/6/396916.jpeg)
Однажды святителю Николаю Сербскому написала письмо женщина, которая очень переживала за свою благочестивую племянницу. Последней выпали на судьбу страшные скорби: ее муж принес в дом венерическое заболевание, которым заразил и ее, затем от этого повредился рассудком и окончил свою жизнь в сумасшедшем доме. С его женой, замечательным человеком, случилось то же самое. Она не выдержала страданий и также умерла в заведении для душевнобольных. Сокрушаясь о печальной участи своей родственницы, ее тетя обратилась за советом к своему духовнику, впоследствии канонизированному Православной Церковью. И вот что ответил ей святитель Николай:
«Если Ваша родственница действительно благочестива и добра, тогда, конечно, она страдает безвинно. Тогда, возможно, следует искать причину в грехе ее родителей, ибо сказал Всевышний, что прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (ср.: Исх. 34, 7). Вы на это ответите так, как обычно говорят: «Но почему же дети страдают за грехи родителей?».Спрошу и я Вас: а как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: «Подумай о детях!». (…). Но не следует отчаиваться из-за этого, ибо ни в чем нет слепой фатальности. Милостивый Господь может пресечь наказание на ребенке, если он истинно покается и возопит к Нему, к Отцу Небесному, о прощении. Мать святого Фанурия [LXXI] была злой женщиной, но наказание не постигло сына за грехи матери. Не только не постигло наказание, но стал он святым, ибо постоянно молился за мать. Молитесь и Вы за родителей Вашей родственницы. Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, чтобы Господь простил их грехи и чтобы наказание не пало на их детей».
По христианским верованиям, в момент зачатия на свет появляется не только недосформированное тело, но и душа будущего человеческого существа. Именно поэтому христианство категорически против абортов — ведь во время этой «операции» губится не только тело ребенка, но и уже существующая душа, которая, будучи не просвещенной Святым Крещением, никогда не увидит Бога. Разумеется, Господь, Справедливый и Милостивый, не станет истязать эту убитую детскую душу, как умершего нераскаянного грешника, потому что бедный младенец не успел еще согрешить. Не бывает наказания без преступления, но, с другой стороны, нет и святости без просвещения Божией Благодатью. Не бывает и детской участи без любого влияния на нее отца и матери — даже генетическая память о них играет большую роль.
Если говорить об абортированном ребенке, который в прямом смысле слова заплатил за родительские ошибки жизнью, то беззаконие родителей, совершенное над убитым, непременно даст о себе знать и в его вечной судьбе. И самое страшное, что ничего потом не исправишь. Если Бог дал родителю право выбора, то оно предусматривает и определенные последствия. В данном случае — вечную духовную слепоту и пусть частичную, но отдаленность от Источника Благ для того, кому «повезло» быть плодом отношений нелюбящих и не желающих его появления на свет людей. Безусловно, Всевышний позаботится об абортированном ребенке, насколько это будет возможно. Но то, что отняли у него родители, все равно никогда не возвратить. Он уже не созреет для Царствия Небесного в той степени, в которой придет в мир иной праведник. Разве что искренняя покаянная молитва когда-то отказавшихся от ребенка родителей может дать его погубленной душе хоть какое-то облегчение.
Но допустим, что ребенок, зачатый блудниками или другими грешниками, нарушающими Закон Божий, не был уничтожен до рождения. Что будет с ним в таком случае? Безусловно, образ жизни родителей отразится на бедном малыше точно так же, как дефекты их клеток скажутся на его организме. И в материальном, и в духовном мире действуют определенные законы, одним из которых является закон преемственности. Ребенок не унаследует ответственность за проступки родителей, потому что «каждый будет умирать за свое собственное беззаконие» (Иер. 31:30). И на Страшном Суде будет только одна ответственность — личная. Но греховные склонности и привычки, увы, могут передаваться по наследству и осложнять эту, земную, жизнь. Хорошо, что Милость Господня дает силы с ними бороться…
Читайте также: Почему гадание — большой грех?
С такими страданиями тяжело смириться и не осуждать тех, кто дал не только жизнь, но и — ни за что, по сути — проблемы в этой жизни. Тяжело, но необходимо. Ведь с любыми бедами и трудностями связан Божий Промысел о спасении каждой души, без исключения. Посылая непростые испытания, Господь дает поврежденному грехами предков человеку шанс стать другим, чем они, подняться над своим «родовым проклятием». Достаточно просто не грешить в искушении, как это делали родители и деды. И тогда один подвижник может исправить то, что натворили многие поколения, и сам не пострадать из-за этого. Не зря когда-то прозвучало пророчество Иезекииля:
«Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается… Я буду судить… каждого по путям его, говорит Господь Бог» (Иез. 18. 19-30).
Приведенный выше пример святого Фанурия, упомянутый святителем Николаем Сербским, говорит еще об одном: люди, унаследовавшие плохую духовную «генетику», находятся под особой защитой Творца, если они пытаются жить по-Божьему. Кто преодолел больше трудностей, того ожидает великая награда. И, разумеется, если связь между грехом и расплатой действительно очевидна, это вразумление для окружающих людей. Живое и поэтому самое действенное…Только от нас зависит, получат наши дети шанс спастись и быть счастливыми у Бога, живя при этом нормально, или будут вынуждены всю свою земную жизнь оплачивать наши долги, или, что еще ужаснее, не родившись на свет, отправятся из-за нас туда, откуда никогда не увидят Лица Господа. Дай Бог, чтобы мы всегда распоряжались огромной родительской властью праведно.
На фото: картина Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»
Подписывайтесь на канал Айя София в Яндекс. Дзен
10 вещей, за которые несут ответственность родители
В наши дни нас засыпают смешанными сообщениями о том, как правильно воспитывать детей. Легко повериться советам СМИ, родственников и других родителей и начать беспокоиться, что мы делаем что-то не так. Мы часто сравниваем себя с другими и чувствуем, что они осуждают и критикуют.
Один из самых важных способов избавиться от беспорядка советов, вины и сравнений с другими — это понять, за что вы отвечаете, а за что не отвечаете, когда дело касается воспитания ребенка.
Как родительский коуч на EmpoweringParents.com, я работал со многими родителями, которые не могли ответить на этот вопрос:
«За что я несу ответственность как родитель?»
Я обнаружил, что большинство родителей инстинктивно знают ответ на этот вопрос, но им просто нужно, чтобы кто-то подтвердил их инстинкты среди всех разглагольствований в социальных сетях о том, что родители должны делать.
Итак, 10 основных вещей, за которые вы (а не , а не ) отвечаете как родитель.
Кто вы Не За что отвечает:
1. Убедитесь, что ваши дети всегда счастливы
Не поймите меня неправильно — ваши дети в целом счастливы. Но будет много раз, особенно когда вы ответственно воспитываете детей, когда ваши дети будут в ярости.
Когда вы устанавливаете ограничения или даете им последствия, им это может сначала не понравиться. Но это часть вашей должностной инструкции как родителя и главы семьи. Вы не принимаете решений, основываясь на том, что вашим детям понравится, что они будут терпеть или с чем будут согласны.Вместо этого вы принимаете решения, которые лучше всего подходят им и вашей семье, а затем выполняете их.
В программе Total Transformation Program® Джеймс Леман говорит, что вы должны управлять своей семьей как бизнесом. Вы — главный исполнительный директор своего «семейного бизнеса», и как генеральный директор вы должны научиться отбрасывать эмоции и относиться к родителям как можно более объективно.
Так что забудьте, насколько вы виноваты. Забудьте это эхо совета сестры в затылке. Просто помните, что вам нужно делать то, что лучше всего для вашей семьи .Вы можете попросить совета, но, в конце концов, вы лучше всех знаете свою семью.
2. Получение одобрения других лиц
Вам не нужно, чтобы в вашей жизни другие взрослые говорили вам, что вы поступаете правильно. Воспитание — это не конкурс популярности в вашей семье или в вашем сообществе. Конечно, это здорово, когда другие взрослые, например учителя вашего ребенка, говорят вам, что ваш ребенок что-то делает хорошо. Но это не обязательно для того, чтобы хорошо управлять семьей.
3. Как контролировать своих детей
Ваши дети не куклы, и вы не кукловод.Невозможно контролировать каждое движение ребенка или все, что он говорит, особенно вне дома. У детей есть своя собственная свобода воли, и они будут действовать по собственному желанию — и часто в личных интересах.
Например, важно напоминать себе, что если ваш ребенок не делает домашнее задание, несмотря на все ваши усилия, чтобы мотивировать его и привлечь к ответственности, то это ее проблема и плохая оценка, которую она получает, принадлежит только ей.
Материалы по теме: Битва за домашнее задание: как заставить детей делать домашнее задание
В результате она получит от вас то, что вы убедитесь, что она каждый вечер выделяет время на учебу.Вы будете больше общаться с ее учителями. И вы будете более внимательно следить за ее домашним заданием, пока она не повысит свою оценку.
Мы не можем контролировать своих детей, но мы можем влиять на них с помощью установленных нами ограничений и последствий, которые мы даем. Как говорит Джеймс Леман: «Вы можете привести лошадь к воде, и вы не можете заставить ее напиться, но вы можете вызвать у нее жажду».
4. Делать для своих детей то, что они могут сделать для себя
Часто наши дети просят нас сделать для них что-то, что, как мы знаем, они способны сделать самостоятельно.Вы больше не несете ответственности за эти вещи.
Например, ваш школьник может не застелить постель идеально в первый раз, но практика (и выполнение ее неидеально несколько раз) — это то, что ему нужно, чтобы добраться до точки, когда он сможет сделать это самостоятельно.
Я не призываю прекратить готовить завтрак для вашего ребенка, когда он станет достаточно взрослым, чтобы наливать свои хлопья, или никогда не делать ничего, чтобы помочь вашим детям в крайнем случае. Я хочу позволить вашим детям иногда бороться. Сделайте все возможное, чтобы возложить на них повышенный уровень ответственности.И не печатайте за него бумажку вашего ребенка, потому что вы печатаете быстрее, и уже приближается время сна … это не баланс!
Материалы по теме: Приученная беспомощность: вы слишком много делаете для своего ребенка?
5. Необязательно быть Суперменом или Чудо-женщиной
Вы не супергерой, и вам не следует стремиться им стать. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на решении всех проблем с поведением или придерживаться идеального расписания каждый день, постарайтесь достичь важных целей и осознайте, что вам, возможно, придется отпускать некоторые мелкие дела каждый день.Мы называем это выбором битв.
За что вы отвечаете:
1. Принятие непопулярных трудных решений
Если ваш ребенок не сердится на вас хотя бы изредка, значит, вы не делаете свою работу. Вместе с тем помните, что от вас не требуется пространных объяснений своих решений. «Это небезопасно» может быть хорошим объяснением, когда ваш подросток спрашивает, почему он не может прыгнуть с крыши на батут. «Это ваша ответственность» — достаточное основание для того, чтобы сказать ребенку, что пришло время уроки.Вам не нужно вдаваться во все возможные «а что, если» и «если-то».
2. Обучение ребенка самостоятельной жизни
Одна из эффективных родительских ролей, о которых мы говорим в коучинге родителей и которую Джеймс Леман учит в The Total Transformation Program® , — это роль наставника / наставника. Ваша задача — научить вашего ребенка соответствующим возрасту навыкам, чтобы он мог становиться все более и более независимым.
Наступает время, когда вашему ребенку необходимо научиться эмоционально успокаивать себя, завязывать ботинки, писать свое имя и справляться, когда его кто-то дразнит.Со временем ему потребуется развивать все более продвинутые навыки. Ему нужно уметь печатать на бумаге, говорить «нет» наркотикам, водить машину и заполнять заявление о приеме на работу. Действительно, ему нужно понять, что уровень его ответственности будет расти на протяжении всей его жизни.
3. Ответственность за ребенка
Вы несете ответственность за привлечение вашего ребенка к ответственности за его поведение и действия. По крайней мере, это означает установление ограничений с вашим ребенком, когда он ведет себя неподобающим образом. Например, когда ваш ребенок откладывает домашнее задание, вы можете выключить телевизор и сказать:
«Просмотр телевизора — это не работа над домашним заданием.Когда домашнее задание будет сделано, можно снова включить телевизор ».
Это также может быть так просто, как твердо сказать:
«В этом доме мы так не говорим».
… а затем уходит.
Или, конечно, это может означать обеспечение эффективных последствий для чего-то вроде пропуска домашних заданий, например, приостановки занятий на выходных, пока работа не будет завершена.
4. Отправляясь в путь
Воспитание — это что-то вроде американских горок, и вы участвуете в нем, нравится вам это или нет.Бывают времена, когда у вашего ребенка все хорошо, и времена, когда он борется. Напомните себе, что взлеты и падения — это не ваше отражение — иногда просто так происходит.
Так что не вини себя, когда что-то происходит. Сосредоточьтесь на поиске позитивных способов справиться с ситуацией и ищите что-то новое, чтобы попытаться эффективно помочь вашему ребенку. И не бойтесь получать поддержку ни через такие сайты, как EmpoweringParents.com, ни на местные ресурсы.
5. Делайте все возможное
Это все, что вы иногда можете сделать.Воспитание — это постоянное уравновешивание — стремление найти баланс между слишком большим и слишком малым или не слишком резкими, но и не слишком мягкими последствиями. Воспитание иногда может казаться цирком, и одновременно может происходить несколько уравновешивающих действий. Вот когда вам нужно вернуться к выбору своих сражений и осознать, что вы не являетесь и никогда не будете идеальным родителем. Вам просто нужно быть достаточно хорошим.
Прежде всего, помните, что ваш ребенок уникален, и вы знаете его лучше, чем кто-либо другой на планете.Вы всегда будете получать от окружающего мира информацию, независимо от того, насколько она очевидна или тонка, о том, как вы должны воспитывать своего ребенка.
Однако вы являетесь экспертом по своему ребенку и можете сами принимать решения о том, как воспитывать его таким образом, чтобы научить его быть независимым и подотчетным, а также проявлять любовь и уважение к своему ребенку и его потребностям. Когда вы обнаружите, что сошли с ума, вспомните приведенные здесь советы, которые помогут вам быть более объективными и вспомнить, кем вы являетесь и за что не отвечаете как родитель.
.15 стратегий, которые помогут вашим детям стать более ответственными.
Мы все хотим воспитывать ответственных детей. И все мы хотим жить в мире, где других воспитали ответственными, в мире, где взрослые не сбрасывают со счетов свои гражданские обязанности. Как сказал мой сын, осматривая замусоренный парк, когда ему было три года, «Разве взрослые не знают, что им нужно убирать свои собственные беспорядки?»
Так как нам воспитать в наших детях ответственность за свой выбор и за свое влияние на мир?
Вы начинаете с того, что воспринимаете ответственность как нечто радостное для вашего ребенка, а не как бремя.Все дети хотят видеть себя способными к ответу — мощный и способный реагировать на то, что нужно сделать. Им это нужно для их самоуважения и для того, чтобы их жизнь имела смысл. Дети не хочу, чтобы меня просто обожали. Им нужно, как и всем нам, чувствовать, что они имеют значение для мира, как будто их жизнь вносит положительный вклад.
Итак, совсем не обязательно учить детей вести себя ответственно в этом мире; вам просто нужно научить их, что у них есть сила вносить позитивный вклад и относиться к ним так, чтобы они этого хотели.
Суть в том, что дети будут нести ответственность в той степени, в которой мы их поддерживаем. Вот 15 ежедневных стратегий, которые гарантированно увеличат коэффициент «способности реагировать» ваших детей, а также список соответствующих возрасту обязанностей.
Обратите внимание, что в этих списках основное внимание уделяется диапазону контроля вашего ребенка, а не задачам, которые вы хотите, чтобы он выполнял. Для этого есть причина. Когда ты сосредоточьтесь на списке задач, которые ваш ребенок «должен» делать, вы в конечном итоге создаете борьбу за власть. «К настоящему времени вы уже должны сами чистить свои игрушки!» Если вместо этого вы сосредоточитесь на том, чтобы помочь своему ребенку взять на себя ответственность за свою жизнь и поддержать его, если необходимо, в освоении каждого нового навыка, ваш ребенок хочет, чтобы брал на себя каждую новую ответственность. Вместо того, чтобы вы «возлагать на него ответственность», он начинает брать на себя ответственность. для себя. Это тонкий сдвиг, но он имеет большое значение в мире.
1.Растите своего ребенка с ожиданием, что мы всегда убираем свои собственные беспорядки.
Начните с помощи своему ребенку, пока он этому не научится. Она выучит это быстрее, если вы сможете быть веселыми и добрыми и не забывать о том, чтобы пролитое молоко. Поощряйте ее помочь, передавая ей губку, когда вы берете одну из них самостоятельно, даже если это проще сделать самому. (И это почти всегда легче сделать это самому.) Если вы не осуждаете это — чтобы она не защищалась — она захочет помочь убрать и делать вещи лучше.
Итак, когда ваш малыш проливает молоко, скажите «Ой, молоко пролилось. Ничего страшного. Мы можем его очистить», , когда вы протягиваете ей бумажное полотенце и выбираете один до себя. Когда ваш дошкольник оставляет свои туфли на вашем пути, вручите их ей и попросите убрать их, ласково сказав «Мы всегда убираем свои вещи».
Вам придется делать это в той или иной форме, пока они не покинут ваш дом. Но если ваш подход позитивный и беззаботный, ваш ребенок не станет занять оборонительную позицию и ныть, что вы должны сделать уборку.И когда дети слышат постоянное дружеское ожидание, что «Мы всегда убираем наши собственные беспорядки … Не волнуйтесь, я помогу … Вот вам бумажные полотенца, я принесу губку … «, с ними стало легче жить, и они стали лучшими гражданами мира.
2. Детям нужна возможность внести свой вклад в общее благо.
Все дети так или иначе регулярно вносят свой вклад в жизнь остальных из нас. Найдите эти способы и прокомментируйте их, даже если просто замечаете, когда она добр к своему младшему брату или что вам нравится, как она всегда поет.Какое бы поведение вы ни признали, оно будет расти.
По мере того, как ваши дети становятся старше, их вклад может соответственно увеличиваться как внутри, так и за пределами семьи. Детям нужно вырасти на два типа ответственности: забота о себе и содействие благополучию семьи. Исследования показывают, что дети, которые помогают по дому, также с большей вероятностью предложат помощь в других ситуациях, чем дети, которые просто участвуют в самопомощи.
Конечно, нельзя ожидать, что в одночасье они разовьют полезное отношение.Это помогает неуклонно повышать ответственность в соответствии с возрастом. Предложите малышам положить салфетки на стол, трехлетним — установить места. Четырехлетние могут подобрать носки, а пятилетние могут помочь вам ухаживать за собакой. Шестилетние дети готовы убирать со стола, семилетние — поливать растения, восьмилетние — складывать белье. Опять же, обратите внимание что вы приглашаете своего ребенка и наделяете его полномочиями, а не обвиняете и обременяете его.
3. Помните, что ни один ребенок в здравом уме не хочет делать «работу по дому».«
Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок думал о вкладе в семью как о тяжелой работе, не «заставляйте» его выполнять работу по дому без вас, пока они не станут обычным делом. часть вашей семейной рутины, и ваш ребенок не сопротивляется. Ваша цель заключается не в выполнении этой конкретной работы, а в формировании ребенка которые будут рады внести свой вклад и взять на себя ответственность. Сделайте работу веселой. Предоставляйте столько же структуры, поддержки и практической помощи, сколько вы нужно, в том числе сидеть с ним и помогать ему первые тридцать раз, если нужно.Знай, что будет намного сложнее чем делать это самому. Напомните себе, что эти задачи приносят радость, и сообщайте об этом, наряду с удовлетворением от хорошо выполненной работы. В конце концов, он будет выполнять эти задачи сам. Этот день наступит намного быстрее, если он им понравится.
4. Всегда позволяйте детям «делать это сам» и «помогать», даже если для вас это больше работы.
И работы для вас всегда будет больше. Но малыши отчаянно хотят овладеть своим физическим миром, и когда мы поддерживаем их в этом, они взять на себя ответственность быть «способным к ответу».»Поэтому вместо того, чтобы торопиться со своим списком, переосмыслите. Вы работаете со своим ребенком, чтобы помогите ему обнаружить удовлетворение от вклада. Это важнее, чем быстрое или безупречное выполнение работы. Обратите внимание, что вы также связь, которая мотивирует детей продолжать вносить свой вклад.
5. Вместо того, чтобы просто отдавать приказы, попробуйте попросить ребенка думать.
Например, веселящемуся ребенку утром вместо лая «Почисти зубы! Ваш рюкзак упакован? Не забудьте обед!» вы можете спросить «Что вам нужно сделать дальше, чтобы готов для школы?» Цель состоит в том, чтобы утром сосредоточить внимание на своем списке. после утра, пока они не усвоят это и не начнут выполнять свои утренние дела.
6. Обеспечьте распорядок и структуру.
Они имеют решающее значение в жизни детей по многим причинам, не в последнюю очередь из-за того, что они дают им постоянные возможности управлять собой. через серию не особо привлекательных заданий. Во-первых, они осваивают распорядок отхода ко сну, убирают игрушки и готовятся к утру. Затем они развивают успешные привычки учебы и ухода за собой. Наконец, они осваивают основные жизненные навыки, повторяя домашние дела. например, стирка или приготовление простых блюд.
7. Учите ребенка нести ответственность за свое взаимодействие с другими людьми.
Когда ваша дочь оскорбляет чувства своего младшего брата, не заставляйте ее извиняться. Она не имеет в виду этого, и это ему не поможет. Сначала послушайте ее чувства, чтобы помочь ей справиться с теми запутанными эмоциями, которые заставили ее рычать на него. Затем, когда ей станет лучше, спросите ее, что она может сделать с сделать отношения между ними лучше. Может, она будет готова извиниться. Но, может быть, это будет похоже на потерю лица, и она скорее отремонтирует что-то с ним, прочитав ему рассказ, или помогая ему с его рутинной работой по сервировке стола, или крепко обнимая его.Это учит детей что их обращение с другими имеет свою цену, и что они всегда несут ответственность за ремонт в случае причинения ущерба. Но поскольку ты не заставляешь, она может ВЫБРАТЬ ремонт, что делает его приятным и повышает вероятность его повторения.
(Есть ли ребенок, который сопротивляется ремонту? Это из-за скола на плече. Ваш ребенок чувствует себя пострадавшим или оскорбленным и не заводится процесс ремонта, потому что она считает, что ее действия были оправданы.Это более крупный исцеляющий проект, в котором вам нужно принять участие, поэтому начните сегодня с укрепления доверия, прислушиваясь к жалобам своего ребенка и признавая эти старые чувства. Это ваш ремонт прошлого. В то же время настаивайте на том, чтобы ваш ребенок восстановил текущие взаимодействия.)
8. Помогите своему ребенку оплатить поврежденный товар.
Если дети помогают оплачивать утерянные библиотечные книги и сотовые телефоны, окна, разбитые их бейсбольным мячом, или инструменты, которые они не оставили ржавчины, шансы на повторное нарушение невелики.
9. Не спешите выручать ребенка из трудной ситуации.
Быть готовым решать проблемы, помогать ему преодолевать свои чувства и страхи и быть уверенным, что он не просто избежит трудностей, но пусть он сам решит проблему, требует ли это извинений или более конкретного возмещения ущерба.
10. Типовая ответственность и подотчетность.
Откровенно говорите об ответственном выборе, который вы делаете:
«Больно таскать этот мусор, пока мы не доберемся до машины, но я не вижу мусорное ведро, и мы никогда не мусорим.”
«Этот знак говорит, что парковка предназначена для людей с ограниченными физическими возможностями, поэтому, конечно, мы не можем занять это место».
Выполняйте свои обещания, данные ребенку, и не оправдывайтесь. Если вы не сдержите обещание взять блокнот, который ему нужен в школу, или сыграйте с ним в эту игру в субботу, почему он должен нести ответственность за выполнение своих обещаний и соглашений с вами?
11. Никогда не называйте своего ребенка «безответственным»
Никогда не называйте своего ребенка «безответственным», потому что то, как мы смотрим на наших детей, всегда является самоисполняющимся пророчеством.Вместо этого научите его навыкам он должен нести ответственность. Например, если он всегда что-то теряет, научите его останавливаться каждый раз, когда он куда-то уезжает — дом друга, школу, тренировка по футболу — и отсчитай все, что ему нужно забрать домой.
12. Научите ребенка составлять письменное расписание.
Это может показаться излишним, но в нашей напряженной жизни 21 века всем детям необходимо овладеть этим навыком к старшей школе, иначе они просто не получат всего. сделанный.Начните с выходных в средней школе или раньше, если у них плотный график. Просто возьмите лист бумаги, перечислите часы дня слева, и спросите своего ребенка, что ему нужно сделать в эти выходные. Включите бейсбол, игру на фортепиано, вечеринку по случаю дня рождения и все такое. этапы научного проекта — купите материалы, постройте вулкан, напишите и распечатайте описание. Обязательно заблокируйте время простоя — пойти с папой за мороженым, расслабиться и послушать музыку.Большинство детей обнаруживают, что это снижает уровень стресса, поскольку они знают, когда все будет сделано. Самое главное, он учит их управлять своим временем и нести ответственность за свои обязательства.
14. Всем детям необходим опыт оплачиваемой работы.
Всем детям необходим опыт оплачиваемой работы, который учит их реальной ответственности в реальном мире. Начните с выплаты своему восьмилетнему ребенку выполнять задачи, которых вы обычно не ожидаете от него (мыть машину, прополку сада), а затем поощрять его к случайным подработкам по соседству (выгуливайте соседскую собаку или предлагайте услуги уборки снега зимой), переходите к работе помощницы / няни матери, когда это соответствует возрасту, и, наконец, найти работу после школы или летом.Немногие настройки учат ответственности так же много, как мир оплачиваемой работы вне семья.
14. Создайте семью, в которой никто не обвиняется.
Мы все автоматически хотим обвинить кого-то, когда что-то идет не так. Как будто устранение вины может предотвратить повторение проблемы или избавить мы ответственности. На самом деле обвинение заставляет всех защищаться, больше склонных прикрывать свою спину и атаковать, чем пытаться исправить положение. Это причина №1, по которой дети лгут своим родителям.Что еще хуже, когда мы обвиняем их, дети находят множество причин, по которым на самом деле это не их вина — по крайней мере, в их собственном сознании — поэтому они с меньшей вероятностью возьмут на себя ответственность и проблема с большей вероятностью повторится.
Вина — противоположность безусловной любви. Так зачем мы это делаем? Чтобы помочь нам меньше чувствовать себя неконтролируемыми, и потому что мы не можем вынести подозрения, что у нас также была некоторая роль, пусть небольшая, в создании ситуации. В следующий раз, когда вы автоматически начнете кого-то обвинять, остановитесь.Вместо этого примите на себя любую ответственность, которую вы можете — это хорошая практика — преувеличивать свою ответственность, не ругая себя. (Вы моделируете, помните?) Тогда просто примите ситуацию. Вы всегда можете найти лучшие решения, исходя из состояния признания, чем состояния обвинения.
15. Научите своих детей тому, что, как сказала Элеонора Рузвельт, они не только имеют право быть личностями, но и обязаны быть им.
Исследования показывают, что люди, которые берут на себя ответственность в любой конкретной ситуации, — это люди, которые считают себя желающими отличаться от других и выделяться.Такого ребенка вы хотите вырастить.
Обязанности, соответствующие возрасту:
Какой возраст подходит? Приведенный ниже список даст вам ориентир, но, очевидно, вам необходимо адаптировать эту таблицу для вашего собственного ребенка и ваши семейные обстоятельства. Не забывайте постепенно увеличивать степень свободы и ответственности, которую вы предлагаете своему ребенку, оказывая ему как можно больше помощи. так как им нужно обрабатывать каждый уровень, пока они не освоят его с комфортом.Каждый раздел охватывает несколько лет; дети в самом низком возрасте ассортимент только начинает обрабатывать перечисленные предметы.
Помните! Это примечание повторяется в верхней части страницы, но его стоит повторить. Эти списки фокусируются на объеме контроля вашего ребенка, а скорее
чем на задачи, которые вы хотите, чтобы они выполняли. Для этого есть причина. Когда вы сосредотачиваетесь на списке задач, которые «должен» делать ваш ребенок, вы в конечном итоге создаете
борьба за власть. «К настоящему времени вы уже должны сами чистить свои игрушки!» Если вместо этого вы сосредоточитесь на помощи своему ребенку
свою жизнь и поддерживайте его, если необходимо, чтобы овладеть каждым новым навыком, ваш ребенок хочет, чтобы брал на себя каждую новую ответственность.Вместо того
ваше «возложение на него ответственности» заставляет его взять на себя ответственность. Это тонкий сдвиг, но в нем вся разница
в мире.
Обязанности Дети младшего возраста могут нести ответственность:
- Собственные тела в пределах безопасности и приличия.
- Убирая свои собственные беспорядки. ( «Ничего страшного. Уберите бумажные полотенца со стойки и давайте очистим это молоко.Мы всегда убираем свои собственные беспорядки. Не волнуйтесь; Я помогу.» )
- Что надеть (в пределах соответствующего сезона, безопасности и приличия.)
- Количество еды, которую нужно съесть (Вы предоставляете здоровый выбор. Они решают, сколько.)
- Захватывают еду в рот. (Если они не попросят вашей помощи.)
- Какую книгу читать, даже если ты им читаешь.
- Какие игрушки поиграть.
- Какими игрушками поделиться (других убирают до прихода друзей)
- Когда использовать горшок. (Вы предлагаете: « Вам нужно воспользоваться горшком, прежде чем мы выйдем из дома?» Но они должны проверить свои собственное тело и узнавать его сигналы. Разве вы не хотите отвечать за их уборку долгие годы?)
Обязанности Дошкольники (3-5 лет) могут отвечать за:
Все вышеперечисленное плюс:
- Своя одежда (Выбирая ее по своим параметрам.Поддержание их путем хранения их в достаточно аккуратных стопках по категориям.)
- Собственные комнаты (в разумных пределах опрятности. Они сами решают, что им на стенах, в разумных пределах. Родителям понадобится чтобы помочь им организовать свои дела и работать с ними по уборке.)
- Сколько есть.
- Что есть (с соблюдением соответствующих рекомендаций по питанию. Это работает, только если вы ограничиваете доступ к нездоровой пище.Это означает, что вам нужно решить что делать, если им не нравится то, что вы приготовили на ужин. У нас дома, если захотят, могут достать простой йогурт. Йогурты редко выигрывают вых.)
- С кем играть и когда.
- Посещать ли общественные мероприятия, на которые она приглашена (за исключением обязательных семейных мероприятий).
- Кому разрешено находиться в своей комнате.
Обязанности Дети школьного возраста (от 6 до 9) могут отвечать за:
Все вышеперечисленное плюс:
- Как правильно носить прическу (в рамках соответствующих стандартов ухода).
- Убирая свои места со стола.
- Простые дела по дому.
- Как потратить свое пособие.
- Выполняют домашнее задание.
- Накануне вечером готовят школьный рюкзак.
- Как проводить время (после того, как выполнены основные обязанности, например, домашнее задание).
- Играть ли на музыкальном инструменте или брать уроки.
- Каким спортом или физической активностью заниматься (Учитывая исследования по этому поводу, физическая активность в нашем доме не подлежит обсуждению, но они могут выберите тип.)
- Готовим простую еду для себя на перекус и обед.
- Помогите внести семейные пожертвования на распродажу выпечки и другие мероприятия.
Обязанности Подростки и подростки (10–12 лет) могут отвечать за:
Все вышеперечисленное плюс:
- Собираем школьный обед.
- Уход за ногтями, волосами и т. Д.
- Прогуляйтесь с другом из одной точки в другую в пределах района, если родитель всегда знает, где они находятся. (Это первая причина что ребенку нужен мобильный телефон.)
- Оставайтесь дома одни, соблюдая определенные правила относительно того, кто может быть с ними.
Обязанности Подростки (13-15 лет) могут быть ответственными за:
Все вышеперечисленное плюс:
- Вставайте утром (возможно, вам понадобится запасной вариант.)
- Самостоятельная стирка (избавляет вас от чувства горничной, когда им внезапно нужен какой-то предмет.)
- Временные изменения внешнего вида (то есть постоянные татуировки в моей семье отсутствуют до восемнадцати лет, но временные татуировки — их выбор. Пирсинг обсуждаются по запросу.)
- Ездить на автобусе и метро.
- Сходите в кино с друзьями.
- Зарабатывайте деньги, присматривая за детьми или выполняя другую работу.
- Бюджет собственных расходов.
Рекомендуемые ресурсы:
Мирные родители, счастливые дети
Peaceful Parent,
Happy Kids Workbook
Мирные родители, счастливые братья и сестры
.Тема 5. Воспитание детей. Похвала и наказание.
Задание 8. Прочтите и переведите текст и ответьте на вопросы после него.
Правила и детство
Всем детям нужны правила, чтобы понимать разницу между добром и злом. Родители устанавливают правила дома по многим причинам — чтобы обеспечить безопасность семьи, организовать семейную жизнь и научить своих детей, как вести себя хорошо. Большинство родителей хотят научить своих детей, как жить счастливо в этом мире и уметь ладить с другими людьми.
Есть несколько общих правил, которые могут улучшить семейную жизнь. Члены семьи должны:
· избегать агрессивного поведения, такого как удары, толчки или пинки;
· просить перед тем, как брать вещи, и вернуть вещи в хорошем состоянии;
· заботиться о доме и его вещах;
· Говорите о проблемах и аргументах в хорошей форме, чтобы попытаться исправить ситуацию.
По мере взросления детей необходимы особые правила, потому что они начинают делать больше вещей самостоятельно.Очень маленькие дети обычно находятся под прямым контролем родителей. Но школьники проводят часть времени с друзьями, и родители должны следить за тем, чтобы их дети знали, как вести себя, когда их нет дома. Например, дети должны пристегиваться ремнями безопасности, когда они едут в машине другого человека, они должны быть вежливыми и не разговаривать с незнакомцами.
Чтобы помочь детям научиться самодисциплине, родители устанавливают определенные правила дома, например:
· здоровое питание, такое как хороший завтрак и употребление большого количества фруктов и овощей;
· всегда делайте домашнее задание расслабленно после школы, а не поздно вечером или непосредственно перед школой;
· содержать свою спальню в порядке и порядке, а также складывать одежду в гардероб.
В идеале родители должны устанавливать правила, которые легко вводить и соблюдать. Но самое главное, дети всегда будут ссылаться на то, чему они научились дома, в безопасной и заботливой обстановке, и полагаться на них.
1) Нужно ли родителям вводить правила для детей дома? Объясните свое мнение.
2) Какие правила могут улучшить семейную жизнь?
3) Какие правила могут помочь детям научиться самодисциплине?
4) Какие трудности возникают в воспитании мальчиков и девочек, сыновей и дочерей?
5) Чему мы должны учить детей с раннего возраста?
6) Следует ли родителям пытаться научить своих детей до того, как они пойдут в школу?
7) Разрешить ли ребенку делать все, что он хочет, когда он болен?
8) Должны ли родители помогать своим детям с домашним заданием?
9) Что важнее в воспитании: школьное (учителя, коллектив) или домашнее (родители)?
10) Какая домашняя атмосфера способствует развитию ребенка?
Задача 9.Завершите предложения одним словом из текста в каждый пробел. Выполните это задание письменно.
1) Родители хотят, чтобы их дети хорошо общались и… с другими людьми в жизни.
2) Родители строят дом… чтобы защитить своих детей от опасности.
3) В семье следует… агрессивное поведение.
4) Каждый… участник должен заботиться о том, чем они делятся дома.
4) Родители очень маленьких детей младше….
5) Важно не торопиться с домашним заданием и делать его… способом.
6) Родители хотят, чтобы их дети ели… еду.
7) Когда родители устанавливают правила, важно, чтобы они… вводили их и следовали им.
8) Для родителей важно научить своих детей, как заботиться о себе, когда они … или с друзьями.
9) Родители не учат детей… людям, которых они не знают.
10) Это ответственность ребенка … привести в порядок их спальню.
Задание 10. Прочтите и обсудите текст. Ответьте на вопросы после текста.
Дети и Интернет
По данным исследователей Американской академии педиатрии, сайты социальных сетей породили новое явление, известное как «депрессия Facebook». Исследователи недавно предупредили родителей о возможной опасности сетевых веб-сайтов для психического здоровья их детей. В отчете соавтора Гвенн О’Киф описывается, как меняется социальное взаимодействие: «Для некоторых подростков социальные сети — это основной способ социального взаимодействия, а не дома или дома друга», — сказала она.Г-жа О’Киф добавила: «Большая часть социального и эмоционального развития этого поколения происходит в Интернете и на мобильных телефонах. Родители должны понимать эти технологии, чтобы они могли взаимодействовать с онлайн-миром своих детей и комфортно в этом мире быть родителями ».
В отчете говорится, что родителям важно знать, как сайты социальных сетей могут повлиять на детей и что Интернет не всегда является здоровой средой для детей. Авторы также призвали родителей остерегаться кибербуллинга, секстинга и сетевых хищников.Они рекомендовали родителям принять активное участие и обсудить такие вещи, как травля, конфиденциальность и подавленность из-за того, что происходит в Facebook. Недавний опрос показал, что 22 процента подростков заходят в социальные сети более 10 минут в день, а более половины — не реже одного раза в день. Однако есть сообщения, в которых говорится, что Facebook помогает молодежи, позволяя им самовыражаться, а не изолирует их для общества.
1) Как вы относитесь к социальным сетям? Какой твой любимый?
2) Должны ли родители контролировать доступ детей к Интернету?
3) О чем исследователи недавно предупреждали родителей?
4) На что следует обращать внимание родителям, когда их дети заходят в социальные сети?
5) Что исследователи рекомендуют родителям?
Задача 11.Прочтите и обсудите текст. Ответьте на вопросы после текста.
.Семейные проблемы
Некоторые люди
любят большие семьи, в то время как другие думают, что маленькие семьи
лучше. Сейчас довольно
Многие молодые люди предпочитают заключать брачный контракт.
Другие говорят, что это абсолютно бесполезная вещь. В современном
Общество старики и их внуки обычно живут
отдельно и не общайтесь слишком много.Некоторые говорят, что
это вполне естественно, в то время как другие думают, что старые и
молодые должны проводить больше времени вместе. Сейчас много
людей усыновляют детей из-за границы.Другие уверены, что
В нашей стране очень много детей, которым нужны родители. Некоторые родители
считают, что молодым людям лучше жить самостоятельно, а
другие считают, что это может испортить отношения между
дети и родители. Некоторые родители
думают, что если их дети непослушны, они должны быть
строже с ними.Другие говорят, что любовь и понимание
помогите решить проблему. » . 150. « .. 2011. |