13.11.2024

Вместе в горе и в радости: И в горе, и в радости – до самой старости

Содержание

И в горе, и в радости – до самой старости

Главная / Земство / И в горе, и в радости – до самой старости

26 октября 2019

Земство

«Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – значит смотреть вместе в одном направлении» – сказал в далеком 1939 году Антуан де Сент-Экзюпери. Побывав в п. Зайково в семье Валерия Андреевича и Лидии Семеновны Шориковых, соглашаешься с высказыванием писателя. Их благодатный союз длится чуть более пятидесяти лет…

 

 

Родился Валерий 6 сентября 1946 года в п. Зайково Ирбитского района, в простой крестьянской семье Андрея Степановича и Анны Павловны Шориковых. У родителей пятеро детей: четыре сына и дочь. Отец во время Великой Отечественной войны был на броне, работал механиком, ездил по деревням и ремонтировал технику, а потом трудился механизатором. Мать работала молокосборщиком, принимала молоко по деревням, потом сдавала его, ответственность большая, за качеством молока следили.

Все дети с малых лет были приучены к труду, дисциплине и ответственности. Это наложило отпечаток на характер будущего механика и моряка. Со школьных лет Валерий мечтал служить именно на флоте, которым он грезил, и здесь было положено начало морской романтике и мечте о море. После окончания 11 класса сдал документы в Свердловский сельскохозяйственный институт на факультет механизации и поступил учиться. В хозяйстве начиналась уборка, и он пошел работать комбайнером. Обстановка осложнилась непогодой, и директор хозяйства попросил Валерия остаться, чтобы помочь завершить уборку зерновых, а сам пообещал сообщить в институт, что студент Шориков задерживается из-за форс-мажорных обстоятельств. Но пообещать — одно дело, а сделать — другое… И студент Валерий Шориков был отчислен из института как не явившийся на учебу без уважительной причины. А там закружила карусель административных мероприятий. Было выслано сообщение из института в военкомат об отчислении Валерия.

 

12 сентября 1965 года ему вручили повестку о явке в военкомат, что означало четыре года службы на флоте.

 

Матрос Валерий Шориков за время службы пробороздил Балтийское, Черное, Мраморное, Эгейское, Средиземное, Ионическое, Адриатическое, Тирренское, Лигурийское моря, побывал во многих странах, совершал боевые походы, участвовал в совместных учениях с другими странами. Служба осталась позади, и снова Валерий подает документы в ССИ на факультет механизации, поступает по направлению колхоза «Завет Ленина», с твердым решением трудиться именно в своем хозяйстве. Незаметно пролетело пять лет учебы. Состоялись выпускные экзамены. Успешно сдав их, молодой человек осуществил свою мечту – стал механиком, получив специальность инженера. В колхозе работает вначале инженером по сельхозмашинам четыре года, а затем главным инженером хозяйства — до 1995 года.

– Если работаешь с техникой, то ее нужно не просто хорошо знать, но и чувствовать, – уверен Валерий Андреевич. – Понимаешь, что какой-то механизм ослаб – вовремя подтяни, не откладывай, тогда техника будет работать исправно.

А затем наступили времена перестройки и реорганизаций, время, когда хозяйство полностью разваливалась. Валерий Андреевич тяжело переносил все эти изменения — когда на твоих глазах рушится то, что создавалось годами. И сердце не выдержало — инфаркт и, как следствие, группа инвалидности.

 

 В связи с тем, что он грамотный специалист, с активной жизненной позицией, ему была предложена работа внештатного инспектора Гостехнадзора инспекции Гостехнадзора Ирбитского района, где Валерий Андреевич Шориков и трудился 41 год. За эти годы он поработал преподавателем мотоциклетного дела, технического обучения.

 

За свои трудовые успехи Валерий Андреевич был неоднократно награжден бесплатными путевками в социалистические страны, почетными грамотами, благодарностями. Вне очереди приобретал мотоцикл «Урал».

 

Его супруга, Лидия Семеновна, родилась 29 марта 1948 года в п. Зайково в семье Семена Дмитриевича и Агриппины Захаровны Дымшаковых. У родителей было шестеро детей: четыре сына и две дочери. Отец был во время Великой Отечественной войны на броне и трудился механизатором, мама работала дояркой. В деревне ребенок быстро становится самостоятельным. С малых лет дети видят, как живут взрослые, как трудятся. И постепенно сами начинают делать все взрослые дела. Так и Лидия — с ранних лет помогала родителям по хозяйству и дому. Но еще у нее была мечта – научиться красиво шить одежду. Будучи школьницей, с подругами училась швейному делу самостоятельно, кроила и мастерила себе платья, на танцах с девчонками красовалась в новом красивом платьишке. Не зря говорят: как бы ни суровое было изделие, но это свое рукоделие.

 

После окончания 11 класса Лида поступает учиться на швею в училище № 75 г. Ирбита, а после окончания едет на работу в г. Двуреченск Сысерстского района. Потеря отца вынуждает Лиду возвратиться в отчий дом в п. Зайково. Она устраивается на работу в дом быта, получает дополнительно знания в школе закройщиков в Свердловске. В отличие от швеи и портного, швейными операциями закройщик не занимается. Любой закройщик должен иметь хороший вкус, уметь общаться с клиентами, моделировать эскизы, работать с тканями и, конечно, быть творческим человеком. До 1990 года Лидия занимается таким творчеством, работает в дружном коллективе, который был не мал — сто человек, но опять перестройка вносит свои коррективы в жизнь. Новая работа до выхода на пенсию – помощник воспитателя в совхозном детском саду.

 

Лидия Семеновна — ветеран труда, неоднократно награждалась почетными грамотами, ее фотография была на доске почета РК КПСС.

 

 Я обратилась с просьбой к Валерию Андреевичу, чтобы он рассказал о закладке их семьи, о том, что самое главное должно быть в супругах, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, не растерять уважение и доверие друг друга.

 

Оказывается, они оба — и Валерий, и Лидия — проживали на одной улице, учились в одной школе и дружить начали в 9 классе. Гуляли, вместе были на танцах в Сиреневом парке около ДК. Лида часто приходила в гости к его сестре. Валеру поразили в Лидии душевность, приветливость, чистоплотность.

— Она оказалась лучше всех, самая замечательная из девчонок, — так отзывается о своей любимой жене Валерий Андреевич. – До сих пор помню наш первый поцелуй. Меня провожали на вокзале в армию. Диктор уже объявил, что поезд отправляется. Я прижал к себе Лиду крепко, поцеловал — и в поезд. На душе было так тяжело. Но и ей, я думаю, было нелегко. Объяснился я ей в любви перед армией. Два раза я был на побывке в п.Зайково, встречались и много говорили о будущем. Любимая ждала меня четыре года. Когда вернулся со службы, то 28 сентября 1969 года мы с Лидочкой поженились. Были очень счастливы. А потом учеба в институте и снова пять лет ожидания. Но я, когда учился в институте, устраивался на подработки, чтобы иметь немного средств для семьи, старался приехать домой, привезти гостинцы и детям — дочери Тане (родилась в 1970 году), сыну

Алексею (родился в 1973 году), и обязательно своей жене Лиде. Если бы не Лида, возможно, меня бы и не было. Она меня выходила после того, когда ноги отнимались, а потом после инфаркта. Да и врачи были хорошие к тому ж — Олег Владиславович Буланов. Да пусть Лида дополнит меня,

— обратился к супруге Валерий Андреевич.

— Да, Валера никогда меня не обижал, дома помогал и пол мыть, и готовить, не было у нас разделения труда, кто не успевает, тому помогаем. Главное, что нас друг в друге привлекало, — это порядочность. Порядочность ведь включает в себя и верность, и надежность. Как говорится, и в радости, и в горести. Мне кажется, что все это только укрепляло наши отношения. На самом деле счастье обычно рядом, иногда на расстоянии вытянутой руки. Как у нас — жили-то на одной улице. Суть счастья на самом деле проста – нужно каждый день жить с любовью. Наш семейный союз длится уже более 50 лет. Мы счастливы и убеждены, что в нашей жизни нет ничего такого, что недоступно другим.

Просто надо быть уверенными в том, что успешный брак мы строим сами. А счастье в браке – естественное состояние. Супружество способно подарить долгие годы великой радости. Так и кажется, что только ленивые, неуживчивые или безнадежно эгоистичные люди не могут сотворить в своей семейной жизни подобие счастья. Материальные трудности у нас раньше были и сейчас бывают, но это же так неважно! Мы счастливые родители и дедушка с бабушкой — дождались правнучку. Здоровье в гармонии с возрастом — что нам еще нужно,

— так на мой вопрос ответила Лидия Семеновна.

 

 Побывав в этой семье, открываешь для себя очень важную правду: когда мужчина, муж полон желания сделать свою жену, свою любимую женщину счастливой, а женщина умеет убедить мужа, что семья – самое большое богатство, которое может быть у человека, тогда в браке неизбежно поселится счастье.

 

 Н. Лавелина по поручению Зайковского совета ветеранов

Подготовила Алена Дудина


Поделиться :

Свежие публикации данной категории

9 января 650 вылетов

7 января Дело осталось за малым

6 января Главные итоги года: ницинская, знаменская, черновская ТА

5 января Главные события года: пьянковская, харловская, киргинская ТА

4 января Главные события года: рудновская, килачевская, речкаловская ТА

3 января Главные итоги года: горкинская, бердюгинская, фоминская ТА

2 января Главные события года: дубская, стриганская, ретневская ТА

1 января Главные события года: зайковская, пионерская, гаевская ТА

31 декабря 2022 В ожидании сказки

27 декабря 2022 Свердловчане поздравили жителей Макеевки с Новым годом

Быть вместе в горе и радости – но только без вайфая

Одно слово обходится очень дорого. Можно категорически все отрицать, но это так сексуально, когда тебя благодарят за вечер. Моя приятельница сама была виновата в том, что ее бросили; я все еще вижу, как она злится на себя за те несколько часов отсутствия, которые превратились в пожизненный приговор из-за того, что она не умела пользоваться беззвучным режимом своего телефона. Ей не повезло. Она впервые изменила мужу, и он ей этого не простил.

Говорят, что мы все чаще разводимся, потому что малейшее несогласие отдаляет нас друг от друга. На мой взгляд, точнее будет сказать, что мы расстаемся из-за малейшего доказательства ошибки. Если бы не эсэмэски, У Тони Паркера и Евы Лонгории, возможно, было бы уже двое детей.

Современная жизнь в конечном счете оказывается не более чем последовательностью следов нашей интимной жизни, которые мы оставляем после себя. Раньше было несравненно проще лгать, скрываться, даже сбегать. Я говорю не только о неверности, но и просто о тех моментах жизни, когда нам необходимо побыть там, где нас никто не найдет.

Возможно ли вообще такое в наши дни? Есть ощущение, что все становится известно рано или поздно. Кто-нибудь заговорит, запостит комментарий, напишет твит. Мы постоянно, и часто сами не зная об этом, окружены свидетелями наших блужданий. Вся жизнь сегодня происходит на свету, и нам негде укрыться.

Все становится известно, но это потому, что никто больше ничего не скрывает. Может ли общество выжить в таких обстоятельствах? Отношения двоих – так точно не могут. Можно ли сказать другу-писателю, что его книга плоха? Можно ли сказать соседу, что его жена дура? Можно ли сказать коллегам то, что на самом деле о них думаешь? Нет, долговечность любых отношений основана на уклонении от правды. И именно это уклонение всегда составляло счастье каждого из нас. Наша эпоха поставила под сомнение эту истину. И это, несомненно, один из главных вызовов, которые несут с собой новые технологии.

Мы придумываем разные специальные опции. Сообщения, которые самоуничтожаются сразу после того, как их прочли. Все более и более изощренные настройки конфиденциальности на Facebook (запрещенная в России экстремистская организация). Все эти чудовища, которых мы породили и которые нас разрушают, похожи на робота из «Космической одиссеи 2001 года» (1968, реж. Стенли Кубрик). Ах, как это было прекрасно! Все мы были связаны друг с другом! Теперь с этим покончено. Теперь дело обстоит скорее так: «Что это еще за блондинка запостила фотку на твоей стене?» Или: «Кто такая Марта, которая непрерывно шлет тебе эсэсмэски?» Под именем Марты скрывается Марат, но это очень посредственное алиби. Страшно это произнести, но это так: правда порождает ложь. И скоро любая пара будет начинать совместную жизнь с закрытия своих аккаунтов в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация). А в загсе им будут говорить: «Будьте вместе в горе и в радости, но главное, чтобы там не было вайфая».

Ключ к одновременной печали и радости

Я приветствую тех из вас, кто думает о Вифлеемском колледже и семинарии. Я люблю эту школу — ее руководителей, преподавателей и студентов, а также ее видение распространения страсти к верховенству Бога во всем на радость всем людям через Иисуса Христа.

Сокровища славы Божьей, которые мы вместе храним здесь превыше всего, и непогрешимые Писания, и необходимость страданий, и непобедимая радость делают это очень необычным и прекрасным местом для работы, учебы и поклонения. Я молюсь, чтобы Господь дал вам руководство, чтобы, куда бы вы ни пошли, ваша жизнь была засчитана во славу Христа.

Всегда радуйтесь

Моя тема — «радоваться надеждой», и мой текст — Римлянам 5:2. Если мы сосредоточимся на наиболее часто встречающемся в Новом Завете глаголе для радоваться ( стуло ), мы найдем восемь заповедей радоваться. Например:

«Благословен ты, когда другие поносят тебя. . . . Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». (Матфея 5:11–12)

«Благословен ты, когда тебя ненавидят. . . . Возрадуйтесь в тот день и прыгайте от радости». (Луки 6:22–23)

Радуйтесь всегда в Господе; еще раз скажу, радуйтесь. (Филиппийцам 4:4)

Радуйся всегда. (1 Фессалоникийцам 5:16)

Эти четыре примера говорят нам о том, что христианская радость должна быть не периодической, а постоянной в нашем опыте. Дважды Павел говорит радуйтесь всегда . И если мы ответим Павлу, сказав: «Это невозможно; это эмоциональное противоречие реальности боли в этом мире», — Иисус отвечает на наше возражение одним образом, а Павел — другим, но оба говорят, по сути, одно и то же.

Смешение радости и печали

Иисус отвечает: «Нет, я не говорю противоречий. Я снова скажу, как я сказал в Матфея 5 и Луки 6: «Именно когда вас поносят и гонят, Я повелеваю вам радоваться и веселиться». Именно тогда, когда вас ненавидят и клевещут, Я повелеваю вам радоваться и прыгать от радости». Это ответ Иисуса.

«Христос есть ваша мудрость, и праведность, и освящение, и искупление. Похвастайтесь им».

Ответ Павла — дать нам представление о его собственном опыте во 2 Коринфянам 6:10, где он описывает себя как «опечаленного, но всегда радующегося». Другими словами, Павел не позволяет нам упростить жизнь, говоря, что жизнь состоит из череды печали, затем радости, затем печали, потом радости.

На одном уровне эмоциональной жизни есть такая последовательность: «Вечером водворяется плач, а на утро радость» (Пс. 30:5). Но было бы чрезмерным упрощением христианского опыта думать, что радость в Боге должна быть периодической реальностью в христианской жизни, а не вечной. Он не позволит нам упорядочить жизнь таким образом. Он говорит, чтобы проиллюстрировать свое повеление «радоваться всегда «Я живу в печали, и все же я всегда — даже в печали — радуюсь.

Требуется эмоциональная зрелость

И я хотел бы предостеречь вас: если вы находитесь на уровне зрелости в своем христианском опыте, где это звучит как бессмысленная двусмысленность, вам нужно закрыть рот рукой и ходить с Иисусом и Его слово в течение еще нескольких лет, пока вы не доросли до этого опыта. Мы не судим Библию. Библия судит нас. Когда мы думаем, что Библия эмоционально противоречива, это, вероятно, происходит из-за нашей собственной эмоциональной незрелости во Христе.

Одна из моих целей в этом послании — помочь вам приблизиться к той эмоциональной зрелости, к которой призывают Иисус и Павел. Я не утверждаю, что достиг 72-летнего возраста, но одно я делаю: эмоционально отказываясь от всех парализующих последствий моих прошлых неудач, я стремлюсь к цели испытать в своей жизни то, что Библия повелевает мне испытать, что Библия иллюстрирует на опыте святых, и что Библия дает учение и благодать и силу, чтобы испытать. И я надеюсь, что это послание станет частью Божьей школы для вашего собственного возрастания в том, что Библия повелевает, иллюстрирует и наделяет силой.

Разблокировать вечную радость

Итак, я приглашаю вас обратиться со мной к Римлянам 5, и наше внимание будет сосредоточено на стихе 2, который, я думаю, является одним из многих мест в Писании, дающих ключ к радости, которая является уникальной христианской. и считается вечным, а не периодическим.

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Через него мы также получили доступ верой к той благодати, в которой мы стоим, и радуемся надеждой славы Божией . (Римлянам 5:1–2)

Нет осуждения во Христе

Итак, это послание будет построено вокруг фразы: «Мы радуемся надежде славы Божьей». Но сначала несколько слов о контексте в стихах 1-2.

Стих 1: «Итак, раз мы оправдались верою. . . Оправдание верой независимо от дел закона было темой Послания к Римлянам с 3:20 и до конца 4 главы. Теперь Павел говорит об этом как о совершенном в своих читателях: «Оправдавшись… . .

В своей жизни и смерти Иисус Христос дал безгрешное послушание и безгрешное страдание. Его послушание стоит перед Богом как праведность, удовлетворяющая справедливость. И его страдания стоят перед Богом как карающая жертва.

И когда Святой Дух оживляет нас от нашего духовного омертвения и сообщает нам дар веры, мы соединяемся со Христом через эту веру, и — чудо из чудес — послушание Христу становится нашей праведностью, а страдания Христа становятся нашим наказанием . Наше совершенство перед Богом обеспечено, и наше наказание прошло, поэтому «теперь нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе» (Римлянам 8:1)

Стойте в благодати и мире

Павел упоминает два следствия нашего оправдания, одно в стихе 1, а другое в стихе 2. Первое: « мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Мир означает, что больше нет гнева от Бога на нас, и нет больше нашего бунта против Бога (Римлянам 5:9–10).

Второй эффект оправдания, о котором говорит Павел, находится в стихе 2: «Через Него [Христа] мы и получили доступ верою к той благодати, в которой стоим». Когда гнев Божий уходит и наша вражда к Богу уходит, вакуума не остается. Там, где когда-то мы стояли под гневом и где когда-то стояли во вражде, теперь мы стоим в благодати. «Верою мы получили доступ к той благодати, в которой стоим».

Ничто не приходит к нам от Бога, кроме благодати! Ничего . Все, что приходит к нам, есть незаслуженное , вечное , всемогущее благоволение Божие к нам во Христе Иисусе.

Слава – это цель

Так почему же Павел не говорит: «И мы радуемся миру и благодати Божией, в которой стоим»? Почему вместо этого он говорит: «И мы хвалимся надеждою славы Божией?» Есть как минимум две причины.

Во-первых, в этом мире и в этой благодати, где мы стоим, есть так много страданий. И единственный способ сохранить радость в этом страдающем мире и этой страдающей благодати — это надежда. Он распаковывает это в Римлянам 5:3–5.

«Мы не судим Библию. Библия судит нас».

Вторая причина, по которой Павел делает акцент на радости в надежде на славу Божью, заключается в том, что мы не были оправданы в конечном итоге для того, чтобы Божий гнев и наша враждебность были устранены. Это не конечная цель. Мы не были оправданы в конечном счете, чтобы стоять в благодати, где незаслуженная, всемогущая, вечная добрая воля Божья обращает все наши невзгоды вместе для нашего блага. Это не конечная цель.

Оправдание, и мир с Богом, и стояние в благодати — все это славные, купленные кровью средства, с помощью которых Бог приводит нас к конечной цели нашего спасения, а именно славе Божией . Итак, Павел говорит: «Наслаждаясь сейчас миром с Богом и стоя в благодати Божией, мы ожидаем, желая, надеясь на конечное благо Евангелия: славу Божию . ”

Хвастаться надеждой

Таков контекст утверждения: «мы хвалимся надеждой славы Божьей». Теперь давайте более внимательно посмотрим на само заявление.

Первое, на что следует обратить внимание, это маленькая сноска, которую вы видите рядом со словом «радоваться» в ESV. Там сказано, что его также можно перевести как «хвастаться»: «Мы хвалимся в надежде на славу Божию». Это слово действительно имеет основное значение: «хвастаться» или «хвастаться». Так как же слово, которое даже в Новом Завете рассматривается как обозначающее греховное отношение, стало использоваться так позитивно для радости или хвастовства в надежде на славу Божью?

Хвастовство действительно грешно до тех пор, пока что-то не изменит его — и все же не изменит настолько, чтобы мы перестали употреблять это слово. Павел говорит в 1 Коринфянам 1:29что Бог избирает Свой народ таким образом, «чтобы ни один человек не хвалился пред Богом». Никакого хвастовства перед Богом! Это плохо. Не делай этого.

Преобразование хвастовства

Так что же должно произойти с хвастовством на пути к такому позитивному использованию здесь, в Римлянам 5:2? Это слово должно быть лишено всех коннотаций заслуженности, заработка и самовозвеличивания. Хвастовство как средство возвеличивания себя должно уйти. Вот как Павел избавляется от хвастовства самовозвеличиванием:

Что у вас есть, чего вы не получили? Если же получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Коринфянам 4:7).

Другими словами, если вы собираетесь хвастаться, это должно означать не то, что вы чего-то заслуживаете, а то, что все хорошее в вашей жизни — это дар. Все. Хвастовство мирским, самовозвеличиванием закончилось для христианина, когда вы стоите в благодати.

Все кредиты Христу

Ну и что останется от «хвастовства», если лишить его чувства достоинства и самовозвеличивания? Как вы используете его? Новый Завет действительно использует его снова и снова в положительном ключе. Вы можете услышать, что осталось от хвастовства в 1 Коринфянам 1:30–31, сразу после того, как он говорит, что никто не должен хвалиться в присутствии Господа.

Благодаря Ему [Богу] вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением, так что, как написано: хвалящийся хвались Господом.

Вы думаете, что у вас есть мудрость, праведность, освящение и искупление? Вы делаете. Но это все подарок. Христос есть ваша мудрость и праведность, освящение и искупление. Поэтому хвастайтесь им. Он заслуживает похвалы. Он должен быть превознесен за свои достижения. Хвалящийся да хвалится Господом.

Существует огромная разница между хвастовством, превозносящим Христа, и самовозвеличивающимся хвастовством. Но все равно хвастается. Павел не выбрасывает слово хвастаться ( kauchaomai ) и не заменяет его словом радоваться ( стуло ). Между «хвалиться Господом» и «радоваться в Господе» все же есть разница, независимо от того, насколько они пересекаются.

Воплощение славы

Хвастовство по-прежнему означает: я получаю какую-то честь, какую-то привилегию, какое-то богатство или какую-то славу. Только вот в устах христианина нет коннотации «я их заслуживаю», или «я их решающая причина», или «в их получении я главный возвышающийся». В слово «радоваться» не встроено значение получения какой-либо чести или привилегии, богатства или славы. Но хвастовство делает.

Вот почему в Послании к Римлянам 5:2 Павел так естественно говорит: «Хвалимся надеждою славы Божией». Здесь будет какое-то участие! Какая-то честь, или слава, или красота каким-то образом вовлекут нас в это. Хвастовство в , что означает: эта слава будет отмечать нас. Это будет наша эмблема. Мы наденем эту форму. И мы не заслуживаем ничего из этого.

Хвалитесь от радости

Еще один момент, на который следует обратить внимание в отношении хвастовства в Римлянам 5:2. Это действительно радостная эмоция. Мы знаем это, например, из 2 Коринфянам 12:9.где Павел говорит: «Я буду хвалиться с большим удовольствием своими немощами», потому что сила Христа совершается в немощи. Идея в том, что всем хвастающимся приятно, а не угрюмо. Но Павел будет испытывать нормальную радость в , когда все будут хвастаться в высшей степени ( хэдиста , превосходная степень слова хедеос), когда он хвастается своими слабостями, возвеличивающими Христа.

Итак, Римлянам 5:2 действительно означает, что мы рады в нашей надежде. Радостные, счастливые, взволнованные, когда мы хвалимся надеждой на славу Божью. Мы хвалимся, мы ликуем, мы радуемся, мы радуемся (как сказал Иисус) в надежде на славу Божью.

Вы можете разделить божественную радость

Так что же такое слава Божья , что, как мы уверены, будет нашим будущим?

Это может означать, что мы, наконец, больше не будем смотреть сквозь тусклое стекло, а увидим, так сказать, «лицом к лицу» (1 Коринфянам 13:12). Наконец, мы созерцаем бесконечную красоту Бога такой, какая она есть на самом деле. И это может означать, что мы не только увидим славу Божью, но и прославимся ею и разделим ее. Павел ставит их спиной к спине в Римлянам 8:17–18:9.0003

[Мы] наследники Божии и сонаследники Христу, при условии, что мы страдаем с Ним, чтобы и мы могли прославиться с Ним [это изменение в подобие Христа и участие в славе Божией]. Ибо я считаю, что страдания настоящего времени не стоят сравнения со славой, которая должна открыться нам [то есть славой, которую мы увидим].

И, конечно же, они будут неразлучны. Иоанн говорит, что, когда мы увидим Его, «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3:2).

Но Павел мог бы сказать: «Хвалимся надеждою, что прославимся». Он мог бы поставить ударение здесь. Но он этого не сделал. Он делал акцент на конечной реальности вселенной. И это не мы, как бы ни славились. Это Бог — Бог бесконечной славы.

Конечно, мы не смогли бы прославить Бога как Бога в грядущем веке, если бы не соделались причастниками радости Божией в Боге (Ин. 17:24–26). Прославление Бога Его народом будет зависеть от того, обладаем ли мы богоподобными способностями познавать Бога и наслаждаться Богом. Поэтому слава Божья не получит должного, подобающего, вечного возвышения вне нашего прославления.

Только Господь

Но когда все сказано и сделано, Бог один будет Богом. Только Божья слава будет высшей Красотой и Ценностью. Все в нас будет производным, и только Бог будет Первородным. Все в нас будет зависимым, и только Бог будет самодостаточным.

«Один Господь будет превознесен в тот день» (Исайя 2:11, 17). И это будет нашей радостью, чтобы это было так. Это будет наша похвала. Хвалящийся да хвалится Господом, да возвысится слава Господа одного.

Существует глубокий смысл, в котором мы будем разделять славу Божью, и глубокий смысл, в котором мы будем , а не разделять славу Божью. И мы будем хвалиться тем, что оба они верны. Когда мы «будем сиять, как солнце, в Царстве Отца [нашего]» (Матфея 13:43), высшая, изначальная яркость Бога придаст кристально чистый смысл Исаии 48:11: «Славы Моей не дам другому». Это тоже будет нашей гордостью, нашим знаком отличия.

Фотография Уильямсона

Жить в надежде

Позвольте мне рассказать о двух последствиях для вашей жизни.

Обречены на славу

В понедельник я получил известие, что один из наших давних членов, с которым я общаюсь более двадцати лет, находится в больнице, возможно, на последней стадии жизни из-за рака. Я договорился с Джейсоном Мейером и пошел к ней. Она моложе меня — вероятно, ровесница многих ваших родителей. Я сидел с этой женщиной, которая, возможно, через несколько недель увидит славу Божью.

Everything.”»> «Все хорошее в твоей жизни — это безвозмездный подарок. Все.»

И знаете, что мы делали пятнадцать минут? Мы хвалились в надежде на славу Божию. Мы ликовали в нашем совместном будущем. Мы радовались, что оба так близки к тому, чтобы увидеть и разделить славу Божью.

Независимо от того, являетесь вы пастором или нет, у вас будет шанс сделать это. Это будет славной частью вашего призвания. Когда человек находится под вашим служением в течение двадцати лет, вес славы суверенной благости Бога в страдании становится драгоценным и могущественным присутствием в комнате, когда вы вместе хвалитесь славой Божьей. Я посмотрел ей в глаза и сказал: «Бог определил тебя не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, Который умер за тебя, чтобы ты, бодрствуешь ли ты или спишь, жила с Ним — и Он есть твоя слава. (см. 1 Фессалоникийцам 5:9–10). Ты сделаешь это когда-нибудь.

Стабильная радость

Наконец, я заканчиваю там, где начал. Христиане призваны не к периодической радости в Боге, а к вечной. «Печальный, но всегда радующийся». И я утверждаю, что ключом к такой устойчивой радости в Боге является надежда на славу Божию через самые тяжелые страдания — физические и душевные. Вот что сказал Иисус:

«Блаженны вы, когда другие поносят вас и преследуют и всячески злословят против вас лживо из-за меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». (Матфея 5:11–12)

Всегда радуйтесь, даже в страдании, потому что эти страдания не стоят сравнения с славой, которую вы увидите.

Именно так ранние христиане — и все христиане — могли любить других ценой больших затрат для себя. Это источник сострадания, когда это может стоить нам жизни.

Ибо вы сострадали тем, кто в темнице, и вы с радостью приняли расхищение вашего имущества, так как вы знали, что у вас самих есть лучшее владение и непреходящее . (Евреям 10:34)

Бесконечно лучше. Бесконечно продолжительный. Всеудовлетворяющая слава Божия.


В этом сообщении Джон Пайпер обратился к группе будущих студентов Вифлеемского колледжа и семинарии в центре Миннеаполиса. Учащиеся подготовлены к радостной и результативной жизни, помогая другим людям быть вечно счастливыми, узнавая и рассказывая о том, что Бог больше всего прославляется в нас, когда мы наиболее удовлетворены Им.

Может ли радость прийти в горе? Уроки подлинной христианской жизни

Один из самых естественных вопросов в мире — спросить, как радость связана с печалью в нашей жизни. Или мы могли бы перефразировать вопрос: как счастье связано с болью или плачем?

Причина, по которой я говорю, что это естественный вопрос, заключается в том, что все мы регулярно испытываем оба этих состояния. Грустные, болезненные, разочаровывающие, разочаровывающие, разрушительные реалии приходят в нашу жизнь более или менее регулярно. Иногда они большие. Иногда они маленькие. Но ни один человек не проходит в этом мире долго без того, что не происходит, что мы бы назвали печальным, болезненным или разочаровывающим.

Так же верно и то, что практически все, некоторые чаще, чем другие, переживают моменты, которые делают нас счастливыми, веселыми, довольными, довольными, удовлетворенными. Для некоторых боль является доминирующей. Для других доминирует удовольствие. Но естественно и даже неизбежно, что мы испытываем и то, и другое, в какой бы пропорции они ни находились.

Естественно задаться вопросом, как эти два разных опыта соотносятся друг с другом.

Извечный вопрос

Не только для меня естественно задавать этот вопрос о себе, но и, по моему опыту, окружающие регулярно задают этот вопрос. Например, мой сын Варнава только что опубликовал книгу под названием В надежде на счастье . Только три дня назад закончил читать. И вот оно снова, прямо там, в главе 7, под названием «Жизнь в трудные времена». Теперь, как бы он справился с этим? Я поинтересовался. Вот ключевой раздел со страницы 84:

.

Библия переосмысливает для нас счастье, [делая его более сложным]. Мы склонны думать о том, чтобы быть счастливыми или грустными, но Писание описывает своего рода счастье посреди печали. В этой жизни у нас будут проблемы, но в этой жизни у нас будет счастье. И это не означает быть в эмоциональном йо-йо (хотя иногда это будет ощущаться именно так), а скорее испытывать две вещи одновременно: одно — ущерб, причиненный грехом, а другое — счастье, данное Богом. (выделение добавлено)

«Нынешний, падший, грешный век, в котором мы живем, — это время слез, скорби, плача и боли».

Итак, он делает акцент на переживании счастья и печали одновременно. Он утверждает, что этот опыт и есть то, что особенного в том, чтобы быть христианином. Это правильно? Если да, то как? Описывает ли Библия это для нас и помогает ли нам жить таким образом?

Вот еще один пример того, как мне в последнее время навязали эту тему. Буквально на прошлой неделе я сел записывать пять сессий из Спросите пастора Джона . И первый вопрос, который мне задал Тони, ведущий программы, был такой:

В Псалме 30:5 псалмопевец говорит, что радость находится по ту сторону страдания — плач длится ночью, «а радость приходит с утром». Но свидетельство Павла в Новом Завете утверждает, что он нашел радость вместе с своими страданиями. Он сказал это во 2 Коринфянам 6:10, говоря о том, что он «печален, но всегда радуется». Значит, радость следует за страданием? Или внутри страдания есть радость? А изменилось ли что-то в новом завете?

Другими словами, есть ли у христиан новый опыт по эту сторону креста, которого не было у псалмопевцев по ту сторону креста? Итак, мы находимся в этом сообщении о радости в печали, и я полон свежих мыслей на старую тему, потому что недавно мне пришлось думать об этих вещах с нескольких новых точек зрения, а также из-за того, что я нарисовал некоторые тексты, о которых я не думал. об этом раньше.

Strategy for Theology

Вот что я думаю будет полезно — по крайней мере, это полезно для меня. Во-первых, мы пройдемся по серии библейских отрывков, в которых основное внимание уделяется последовательность природа печали и радости — сначала одно, потом другое. Затем мы пройдемся по ряду библейских отрывков, которые подчеркивают одновременное переживание печали и радости — не одно после другого, а оба одновременно . Тогда мы отступим и спросим: как это может быть? Какие определения или определения мы должны применить к печали или страданию, к радости, счастью или удовольствию, чтобы обе эти группы отрывков были истинными?

Я надеюсь, вы понимаете, как важно делать это таким образом, то есть собрать две группы отрывков, выражающих истины, которые кажутся несовместимыми друг с другом, и убедиться, что оба они имеют право голоса, а затем углубиться в общий корень обоих из них, так что мы можем видеть более глубокое значение каждого из них.

Очень часто мы делаем ошибки в библейском мышлении, потому что полностью сосредотачиваемся на одной группе отрывков, которые поддерживают то, что нам нравится, или осуждают то, что нам не нравится, и игнорируем другие отрывки, которые, кажется, говорят что-то другое. Что я обнаружил за десятилетия, так это то, что, поскольку Библия — это слово Бога, а значит, она последовательна и не противоречит сама себе, можно увидеть более глубокие вещи, когда обе группы текстов собраны вместе, чем если бы мы сосредоточились только на одной группе. или другое. Результатом такого подхода является то, что мы не только видим более глубокое единство между текстами, но и с большей ясностью видим, что означает каждая группа сама по себе.

«Христианская радость не означает, что мы не чувствуем боли. И когда мы чувствуем это, наворачиваются слезы».

Итак, я надеюсь, вы видите здесь стратегию богословия. И не просто заниматься теологией, но проповедовать и созидать собрание, а также прилагать усилия для воспитания зрелых людей. Представьте себе церковь, пастор которой только проповедовал и учил, что бывают периоды печали, а за ними следуют периоды радости: иногда вы в одном, иногда в другом. И это все, что он когда-либо говорил. У вас не будет зрелого собрания. Их опыт не был бы полностью библейским и зрелым.

Или представьте себе церковь, пастор которой только и проповедовал, что каждый раз, когда вы печалитесь, вы должны радоваться этой печали. И он никогда не упоминал такие тексты, как «Вечером водворяется плач, а на утро радость» (Пс. 30:5). У вас не будет библейского и зрелого собрания. У них будет только половина правды. Полуправда не делает людей зрелыми.

Итак, то, что я здесь делаю, — это одновременно и попытка понять наш реальный опыт печали и радости, и то, как мы, пасторы и лидеры церкви, можем вырастить укоренившихся в Библии, зрелых, стойких христиан.

Тексты для радости после печали

Давайте положим перед собой первую группу текстов: два из Псалмов, один из Иисуса, один из Павла и один из Иоанна.

Псалом 30:5

Гнев [Бога] на мгновение,
     и Его благоволение на всю жизнь.
Плач может остаться на ночь,
     но радость приходит с утром.

В каком-то смысле радости, которая приходит утром, не было в вечернем плаче. И, вероятно, плач, который был вечером, ушел утром. Это реальная последовательность. И реальный опыт.

Псалом 125:5–6

Сеявшие со слезами
     будут пожинать с радостными возгласами!
Тот, кто уходит плача,
     с семенами для посева,
вернется домой с криками радости,
     со своими снопами.

Картина такова, что фермер плачет, когда сеет семена, а затем во время сбора урожая раздаются крики радости. Это реальная последовательность: сначала одно, потом другое.

Иоанна 16:20–22

Здесь у нас есть слова Иисуса о том, каково будет Его ученикам, увидев, как он умрет, а затем снова оживет:

Истинно, истинно говорю вам, вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется. Ты будешь печалиться, но твоя печаль обратится в радость. Когда женщина рожает, она печалится, потому что пришел час ее, а когда родит, уже не помнит тоски от радости, что человек родился в мир. Так и вы теперь имеете печаль, но Я увижу вас снова, и возрадуются сердца ваши, и никто не отнимет у вас радости вашей.

Ученики прошли через часы, в которых горе сменялось радостью. И Иисус сравнивает это с женщиной, у которой родовые схватки сопровождаются радостью от того, что она держит на руках маленького ребенка. Это очень разные переживания. Сначала крики рождения, а потом радость родившегося ребенка.

Римлянам 12:15

Это простая команда от апостола Павла:

Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими.

«Слезливая радость о Боге сменится бесслезной радостью о Боге. Болезненная радость в Боге сменится безболезненной радостью в Боге».

Другими словами, только потому, что Павел говорит в другом месте: «Радуйтесь всегда в Господе; еще скажу: радуйтесь» (Филиппийцам 4:4), не планируйте похороны, как праздничную свадьбу. И только потому, что в Екклесиасте 7:2 сказано: «Лучше идти в дом скорби, чем идти в дом пира», не набрасывай одеяло мрака на радость невесты, принося свой плач на свадебное торжество. . «Всему свое время. . . время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать» (Екклесиаст 3:1, 4).

Откровение 21:3–4

Наконец, в этой группе текстов слово апостола Иоанна о том, что можно назвать космической последовательностью печали и радости:

Я услышал громкий голос от престола, говорящий: вот, жилище Бога с человеком. Он будет обитать с ними, и они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними как их Бог. Он отрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет, ибо прежнее прошло».

В определенном смысле мы можем сказать, что нынешний, падший, грешный век, в котором мы живем, — это время слез, скорби, плача и боли. Затем в конце этого века приходит Иисус, и все кончено — «прежнее прошло». Итак, существует своего рода космическая или историческая последовательность плача и радости — век, отмеченный большим, большим плачем и болью, за которым следует вечный век без плача и без боли.

Перед нами первая группа библейских текстов, а именно те, которые сосредоточены на печали с последующим радость, а не радость в печали. Эти тексты действительно есть. Они действительно означают последовательность и поэтому описывают реальное измерение истинного христианского опыта.

Тексты для радости в печали

Теперь обратимся к текстам, которые фокусируются на одновременном переживании радости в плаче, радости в боли, радости в печали. Если вы похожи на меня, вы начинаете терять терпение, потому что хотите, чтобы я дал четкое определение радости, печали, печали и боли. Я не виню вас за то, что вы хотите, чтобы я определил их, как только смогу. Я думаю, что это хороший инстинкт для вас. Спикеры должны дать определения своим терминам, чтобы они не создавали ненужных споров или путаницы.

Но в данном случае, я думаю, что определения должны идти после мы видим тексты, а не до них, потому что очевидный конфликт между этими группами текстов требует определенных определений для радости и печали. Итак, вот некоторые отрывки, посвященные радости в печали. Начнем с того, что мы уже видели.

Филиппийцам 4:4

Радуйся о Господе всегда ; еще раз скажу, радуйтесь.

Ему не надо было говорить «всегда» — «Радуйтесь в Господе всегда ». И что делает это еще более поразительным, так это то, что непосредственно перед этим стихом он имеет дело с болезненной разобщенностью между Еводией и Синтихией. А за пять стихов до этого он говорит: «Многие, о которых я часто говорил вам и теперь даже со слезами говорю , поступают как враги креста Христова» (Филиппийцам 3:18). Павел только что сказал перед этим в стихе 17: «Присоединяйтесь к подражанию мне». И первое действие, которое он дает им для подражания, это слезы над врагами креста, за которыми следует в нескольких стихах: «Всегда радуйтесь», и чтобы вы не подумали, что я пишу небрежно, еще раз скажу: «Радуйтесь». .’»

Пол не небрежный писатель. Итак, я заключаю, что даже когда слезы текут о врагах креста (согласно Филиппийцам 3:18), в сердце Павла есть некая непоколебимая радость. Враги Христа не могут добиться успеха эмоциональным шантажом Павла, то есть они не могут манипулировать им, требуя погубить его радость из-за своего неверия. Слезы Павла ради них не подрывают его радости о том самом Христе, которым он хочет, чтобы они радовались. Как мог он плакать о том, что они не радуются Христу, если он перестал радоваться тому, о ком он хочет, чтобы они радовались?

Чтобы мы не думали, что печаль Павла из-за неверия и гибели заблудших людей, возможно, просто случайное прерывание его радости, послушайте Римлянам 9:2–3,

У меня великая скорбь и непрекращающаяся тоска в сердце моем. Ибо я мог бы желать, чтобы я сам был отлучен и отлучен от Христа за братьев моих, сродников моих по плоти.

Суть этих стихов в том, что еврейские родственники Павла отвергают Христа и, следовательно, прокляты и отрезаны от Христа и направляются на вечную гибель. Павел живет с этой печалью день и ночь. Он называет это «непрекращающейся мукой». Это удивительно для человека, который говорит: «Радуйтесь в Господе 9».0009 всегда ; еще скажу: радуйтесь». Либо Пол небрежно общается, либо плохо разбирается в собственном опыте. Или Павел носил в своем сердце постоянную тоску о потерянных близких, а вместе с ней — в то же время — непрестанную радость о том самом Христе, Которому он желает и молится, чтобы они радовались (Римлянам 10:1).

Рассмотрим еще два отрывка из Павла о радости в страдании, а не сразу после него.

Римлянам 5:3–5

Мы радуемся [или ликуем] в страданиях наших, зная, что страдание производит терпение, а терпение производит характер, а характер производит надежду, а надежда не постыжает нас, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам .

«Нет осуждения ни сейчас, ни навеки. А Иисус — всеудовлетворяющее сокровище и друг».

Это самое расширенное исследование причины, по которой христиане могут ликовать в страданиях, а не только после это. Страдание, говорит он, производит стойкость веры, и когда вера выживает и расцветает в кризисе страдания, подобном этому, она раскрывает характер, который одобряет Бог, и это непоколебимое одобрение подтверждает, что мы реальны, и укрепляет надежду, а эта надежда делает нас сильнее. не подведет нас, потому что она поддерживается работой Святого Духа, изливающего в наше сердце реальный опыт любви к Богу.

Разве это не удивительно?! Павел на самом деле верит, что такая последовательность твердой, основанной на опыте теологической аргументации в уме и сердце верующего может поддерживать радость среди страданий. Удивительно. Есть так много людей, которые думают, что истина и взаимосвязь истин не могут вызвать в сердце сильных привязанностей, поддерживающих нас в худших страданиях. Если вы так думаете, вы должны вырвать Римлянам из своей Библии и выбросить ее. И пока вы этим занимаетесь, большинству других книг тоже придется уйти.

2 Коринфянам 6:10

Наконец, отрывок, который мы чаще всего цитируем здесь, чтобы обобщить эту группу отрывков об одновременной радости и печали, — это 2 Коринфянам 6:8–10:9.0003

Лечимся. . . как печальный, но всегда радующийся; как нищий, но многих обогащает.

Печаль, но всегда радость.

Уроки христианской жизни

Мы видели две группы библейских текстов: одна группа сосредотачивается на том факте, что радость следует за печалью, а другая группа сосредотачивается на том факте, что христианская радость реальна в печали. . Теперь давайте сделаем шаг назад и сделаем три наблюдения, которые, как мне кажется, имеют смысл из этого и станут действительно важными уроками для жизни подлинной христианской жизни.

1. Причины радости и печали могут сойтись.

Одна из причин, по которой радость и печаль могут быть одновременно, заключается в том, что причины для каждой из них разные, и обе эти причины могут быть истинными одновременно в нашем опыте. Лучший способ прояснить это — вспомнить, как я пережил смерть моей матери.

Мне было 28 лет, я вышла замуж, у меня есть 2-летний сын. Мои мама и папа вели турне по Израилю. Я получил один из тех ужасных телефонных звонков от моего зятя, и он сказал: «Джонни, твои родители попали в автобусную аварию, твоя мать мертва, и мы не знаем, собирается ли твой отец выжить». Это. Это все, что мы знаем. Мне жаль. Я буду держать вас в курсе».

Я рассказал жене факты, пошел в спальню, опустился на колени и долго плакал — как никогда раньше не плакал, неудержимыми рыданиями. И пока я плакала, из глубины вырывалась радость:

  • «Спасибо, отец, что она была для меня потрясающе хорошей матерью».
  • «Спасибо, Отец, что она была у меня 28 лет».
  • «Спасибо, Отец, что за последние годы мы очистили воздух от подростковой неблагодарности».
  • «Спасибо, батюшка, что, видно, мучилась недолго, а быстро умерла».
  • «Спасибо, Отец, что она сейчас более счастлива в присутствии Иисуса, чем мне грустно».
  • «И спасибо, отец, что мой отец жив. Пожалуйста, спасите его».

Я знаю без тени сомнения, что не будет противоречием сказать, что я был глубоко опечален и глубоко рад одновременно. Потому что разные причины для них обоих были верны. Потеря дорогого вам человека болезненна и вызывает непрошеные слезы. И все же причина за причиной изливались из моей памяти для радостной благодарности.

2. Боль и радость основаны на разных реальностях.

Из Откровения 21:4 мы видим, что слезы связаны со смертью и утратой, а плач — с болью. «Он отрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни плача , ни боли , ибо прежнее прошло».

Боль и боль потери. А боль приносит физический плач и эмоциональную печаль. Вот что такое боль. Боль – это то, что вызывает плач и печаль. Христианская радость не означает, что мы не чувствуем боли. И когда мы это чувствуем, наворачиваются слезы. Мы не решаем, чтобы они пришли; они приходят. И Библия говорит об этой боли по отношению к радости двумя способами — двумя настоящими, истинными способами.

«Ничто не может сместить этот валун радости во всем, чем Бог является для нас в Иисусе».

Когда псалмопевец говорит: «Вечером водворяется плач, а на утро радость» (Пс. 30:5), он имеет в виду, что слезная радость о Боге сменится бесслезной радостью о Боге. Болезненная радость в Боге сменится безболезненной радостью в Боге. Слезы вытерты, боль утихнет. Вы не можете остановить боль и слезы, но вы можете удержать радость. Потому что боль и радость основаны на разных реалиях.

3. Ничто не может вытеснить нашу радость в Иисусе Христе.

Мое третье наблюдение — словесная картинка. Представьте радость в виде огромного гранитного валуна на бурном морском берегу вашей жизни. Она прочна, потому что построена на суверенитете Бога, прощении грехов и драгоценности Христа. Бог отвечает за то, что с вами происходит. Нет осуждения сейчас или навсегда. А Иисус — всеудовлетворяющее сокровище и друг. Это непоколебимый камень радости — настоящей радости, настоящего удовлетворения во всем, чем является для вас Бог в Иисусе.

В спокойном море и солнечном свете на берегу твоей жизни гранит блестит и сияет серебристым смехом. А когда приходит буря и поднимаются волны, они разбиваются о этот валун и топят его с глаз долой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *