24.11.2024

Тупо например: Тупо, например | Статьи | Известия

Тупо, например | Статьи | Известия

Апрель выдался богатым на театральные премьеры. Однако же при всем многообразии постановок генеральная линия прослеживается четко: московские театры, не сговариваясь, вдруг сделали шаг в сторону абсурда. Что, впрочем, совершенно не удивительно, учитывая то, что театр — зеркало жизни. Портал iz.ru выбрал три наиболее интересные премьеры ушедшего месяца.

«Донжуан»

Театр им. Маяковского, режиссер Анатолий Шульев

Анатолию Шульеву нет еще тридцати, и его всё еще можно назвать «молодым режиссером». Точнее говоря, даже нужно. Нужно хотя бы затем, чтобы этой самой молодостью оправдать те противоположные полюса, на которые его временами заносит. Взять ту же «Маяковку». Около года назад Шульев поставил здесь «Бешеные деньги» по Островскому — спектакль хороший, интересный, крепкий и сделанный, очевидно, в стиле Римаса Туминаса, учеником которого Анатолий и является. Казалось: вот дорога, по которой он пойдет дальше. И что же? А ничего! «Донжуан» не имеет ничего общего ни с Туминасом, ни с «Бешеными деньгами», ни даже с классикой, хоть в программке и значится автором Жан-Батист Мольер. Здесь куда важнее другая надпись — подзаголовок «селебрити-драма», заставляющий задуматься о том, кто тут главный герой.

Эльдар Трамов в роли Донжуана (справа) и Анастасия Мишина в роли Эльвиры, его жены, в сцене из спектакля «Донжуан» по пьесе Жан-Батиста Мольера в постановке Анатолия Шульева в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

Что он мерзавец, понятно сразу. Спектакль начинается с монолога о всепрощении и необходимости возлюбить ближнего своего, а также ремарки о том, как же сложно возлюбить человека творческого, у которого уж слишком много в голове тараканов и эгоизма.

Селебрити + творчество. Что мы имеем? Ну да, этакую рок-звезду, enfant terrible, пьянчугу и разрушителя всех моральных норм, соблазнителя и ниспровергателя основ, человека без чести, совести и тормозов. И вдобавок сына знаменитого папы, полностью разочаровавшегося в своем непутевом отпрыске. А что отпрыск? Эльдар Трамов в роли Донжуана скорее не роковой уничтожитель женских сердец, а паяц, кривляка, артист до мозга костей, у которого что ни жест, что ни слово, то гримасы и ужимки, какими прежде мог похвастаться разве что тим-бертоновский Битлджус. А тут еще и саундтрек спектакля, составленный из песен Демиса Руссоса, Дженис Джоплин, Джеймса Брауна, Fatboy Slim и даже незабвенных строчек «не красота меня сгубила, меня сгубила простота» из уст одной из соблазненных героем дам. Всё это создает некоторую путаницу, ощущение абсурда, заставляет метаться между желанием воспринимать героя то ли как сумасшедшего клоуна, то ли как утонувшего в собственном цинизме романтика. Но вместе с тем именно это превращает спектакль — если бы не местами выбивающееся из общего ритма морализаторство — в едва ли не хоррор: будоражащий, привлекательный и многослойный.

«Сережа очень тупой»

Мастерская Петра Фоменко, режиссер Алексей Кузмин-Тарасов

Вслед за полным реализма «Проклятым Севером» молодое поколение «фоменок» сделало шаг в сторону абсурда, представив на своей Малой сцене спектакль по пьесе Дмитрия Данилова.

Поначалу тут всё как в жизни. Сцена словно комната малогабаритной квартиры. Задник — окна, через которые видны стены панельных многоэтажек. Из мебели лишь диван да кресло, в котором и сидит герой. Чтобы окончательно заставить зрителей поверить в обыденность происходящего, светящейся строкой перед их глазами мелькают новости: в московском зоопарке родился детеныш росомахи, за окном +14 градусов тепла, сегодня закрыта на ремонт станция метро «Кутузовская» (а она и правда закрыта). И адрес сообщается, где герой живет: улица Исаковского (есть такая — в районе метро «Строгино»). В общем, ничего необычного. Сережа (Андрей Михалёв) сосредоточенно занят перемещением компьютерной мыши. А что ему еще делать, если он — программист.

Андрей Михалёв в роли Сергея и Мария Большова в роли Маши, Николай Орловский, Василий Фирсов и Тагир Рахимов (слева направо) в роли курьеров на показе спектакля «Сережа очень тупой» в постановке Алексея Кузмина-Тарасова на Старой сцене Мастерской Петра Фоменко

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

Вот тут-то и звонит телефон. Курьеры, у которых для Сережи посылка, обещают быть «в течение часа» — и не обманывают ни на миг. Зайдя в квартиру и расположившись на диване, курьеры ровно час — как и договорено! — ведут с недоумевающим Сережей беседы обо всем на свете, играют с ним в города, поют хором «Вечная память» и рассказывают о внештатных ситуациях, случавшихся с ними по службе. А после вручают вконец измученному и напуганному Сереже и его жене коробку с посылкой да и исчезают, оставив вместо себя пустоту, и скуку, и серые будни, и дежурные разговоры ни о чем…

Для Андрея Михалёва этот спектакль — бенефис, которого он давно заслуживал. Андрей — артист безусловно многогранный и способный перевоплощаться не только от спектакля к спектаклю, но даже в рамках одной постановки (в «Проклятом Севере» он играет сразу несколько ролей). Однако же особое внимание тут стоит обратить на Марию Большову, за те несколько минут, что она находится на сцене, перетягивающую на себя всё внимание какой-то невероятной энергетикой.

Недаром же от нее в восторге и Сережа, и курьеры, и зрители. 

«Самоубийца»

Театр на Малой Бронной, режиссер Екатерина Дубакина

Спектакль «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана — режиссерский дебют молодой актрисы Екатерины Дубакиной, исследующей историю стремительного превращения ничтожного обывателя в почти мифологического героя. Драма ли это? Еще какая! Однако же драма развеселая с самого начала. Дана семейка: муж-истеричка, жена-истеричка и теща-истеричка, все под одной коммунальной крышей, все со своими тараканами, все бедны, голодны и до крайности разочарованы в жизни, вот и ругаются из-за всякой ерунды типа куска ливерной колбасы. Чем дальше, однако, тем больше герои переходят к проблемам куда более важным, а вместе с ними и все прочие персонажи этого спектакля.

Ольга Вяземская в роли Клеопатры Максимовны и Олег Кузнецов в роли Подсекальникова Семена Семеновича в сцене из спектакля «Самоубийца» в Театре на Малой Бронной

Фото: пресс-служба Театра на Малой Бронной/mbronnaya. ru

Сюжет известен: герой решает самоубиться, а все вокруг хотят использовать это для своего блага, вот и выстраивается вокруг бедного Семена Подсекальникова очередь из упрашивающих проститься с жизнью ради них и их идеалов — писатель, интеллигент, священник, бандит, любовница и так далее, и так далее. Настоящий зоопарк. Сущий Брейгель. Кунсткамера. Галерея образин. Парад уродов, коих было навалом во времена Эрдмана, но не меньше и сейчас.

Дубакина, конечно, совсем уж сгущает краски, превращая происходящее на сцене в цирк шапито. Однако ж смотреть на игру актеров здесь интересно необычайно — причем на всех без исключения: Олега Кузнецова (Подсекальников), Юлиану Сополеву (Пересветова), Дмитрия Варшавского (Калабушкин), Илью Жданикова (Гранд-Скубик), Таисию Ручковскую (Мария Лукьяновна, жена Подсекальникова) и саму Дубакину, занятую в роли Серафимы Ильиничны (тещи героя). В общем, для дебюта это более чем достойная постановка, ну, а остальное, хочется верить, придет с опытом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Это тупо, например… — KP.RU

Комсомольская правда

Результаты поиска

ЗвездыТелевизорМнения

Павел САДКОВ

19 декабря 2018 2:09

Рэп? Ой, да пожалуйста! Чем он помешает новогоднему столу?

Фараон: — Я с миром телеёлок не знаком. Но рэп всегда читаю с огоньком! Фото: YouTube.com

Мат запикают, скорость чтения убьет любой смысл. Герои молодежи мгновенно присоединятся к годами блуждающей по каналам армии разношерстных исполнителей.

Русскому человеку абсолютно все равно, кто споет на новогодних огоньках. Запустите Хаски, Фараона и Скриптонита среди мишуры, елочек и с подводками от Ивана Урганта и Аллы Михеевой, и наутро все проснутся с ощущением, что нам показали Баскова, Киркорова и Валерию. Проверено годами. Пел как-то Стинг, как-то исполнителей выбирали в Одноклассниках. Были Новые года с Пугачевой и Ротару и без них. Но впечатление и послевкусие всегда (!) одно. Пусть так будет. Аминь. Серпантины, бокалы с шампанским, натянутые улыбки, кто-то с микрофоном, звук потише — «Дядя Миша хочет сказать», «Проводим старый год», «Ой, курица подгорела!»…

Русский рок внезапно умер, когда его стали показывать по телику. Закончился протест, начались концерты в Дворце съездов. Русский рэп, вдруг вылупившийся в социальное явление, помрет сразу, как только окажется на одних кнопках с программой «Время» и Владимиром Соловьевым. Если покажут — значит, можно. Если можно — неинтересно.

Если вы не любите рэп, показать его лидеров в новогоднюю ночь — лучший способ борьбы с ним. Если любите, то все уже слышали. Ну а то, что там все про смерть, наркотики, депрессию, никак не повлияет на общее настроение. Песни нашего шоу-бизнеса при внешнем оптимизме вызывают точно такие же чувства.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

А как же Юрий Антонов?

Сергей ЕФИМОВ

Рэп — это прекрасно, красиво и хорошо. Это никакая не поэзия, как многие почему-то думают, рэперы — не новые маяковские и есенины, хотя те тоже батлились будь здоров и задолго до. Но рэп — это голос улиц и кровь эпохи; рок-н-ролл тихо сгнил, Киркоров вышел из берегов (см. «Ибица»), а рэп только набирает мощь, больно режет искренностью и обжигает правдой. Рэп — это публицистика, простая, понятная, иногда наивная, чаще наоборот, это 12 ножей в спину пошлости. (подробности)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д.

2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Глупо в предложении (особенно хорошее предложение, например, цитата, пословица…)

вверх(0)  вниз(0)

Количество предложений:53+1 Показывать только простые предложения Опубликовано: 15 мая 2017 г. Похожие слова: глупый, глупость, стремительно, амур, алчность, праздно, откровенно, жадно. Значение: нареч. глупым образом.

Случайное хорошее изображение Не показывать

(1) Тодд тупо смотрел на экран.

(2) I тупо согласился организовать вечеринку.

(3) Я тупо согласился одолжить ему денег.

(4) У нас было тупо смотрели не в ту колонку цифр.

(5) Я тупо ошибся дав им свой номер телефона.

(6) Извините, я тупо забыл принести свой экземпляр отчета — можно ваш посмотреть?

(7) Я однажды тупо спросил его, почему он так часто улыбается.

(8) Посмотрите, как тупо они пресмыкаются перед вышестоящими по иерархии.

(9) Я тупо поддалась на уговоры принять участие в дебатах в прямом эфире.

(10) Я обнаружил, что тупо ругаюсь себе под нос.

(11) И это тупо провокационное замечание не помогло.

(12) Он серьезно рассматривал его в 1992 году и очень тупо решил не запускать.

(13) Она вела себя тупо недальновидно огрызнулся на этого человека.

(14) Он тупо взлетел на внешней волне, когда кто-то другой уже установил приоритет на внутренней.

(15) Тупо , без расчета, ею овладела потребность отомстить.

(16) Она по глупости дала ему имя Мари, и он зацепился за него.

(17) Мы просто подумали — очевидно, очень глупо — что вы, возможно, работаете над чем-то вместе.

(18) По глупости , я попытался бросить его в огонь и вызвал большой взрыв огненного шара, который обжег мне руки и лицо.

(19) И тут бутылка шампанского, еще тупо держалась, еще наполовину полная, поскользнулась и упала. Sentencedict.com

(20) тупо под ним бился несколько секунд.

(21) Тупо , он протянул руку, чтобы успокоить ее.

(22) Как можно учить ребенка, который только глупо усмехается у тебя весь день?

(23) Никакая катастрофа, а крушение этого корабля — это катастрофа, оправдывает ваши глупые поступки .

(24) Не знаю насчет Джонса, но ты, кажется, глупо сентиментален ко всему, что тебя связывает.

(25) Один гарвардский дилер зарегистрировался в агентстве по трудоустройству, которое по глупости отправило его биографические данные в Гарвард.

(26) Если их пути пересекались, Бриони обычно игнорировала ее, но с презрением, как будто она вела себя тупо .

(27) Потом он пошел мыть руки, а я, тупо , начала играть со своим любимым мячиком.

(28) Ему потребовалось десять минут, чтобы найти Уэйна Элко тупо растянувшегося на заднем сиденье красной Импалы.

(29) Телеги трупов выталкивали из могильных ям мулы и волы, и тупо , без животных комментариев.

(30) Мэгги устремила на него взгляд и попыталась взять под контроль свой темперамент и свою самую тупо затяжное разочарование.

Другие похожие слова: глупый, глупый, быстро, амур, жадный, лениво, откровенно, жадно, живо, робко, ясно, жестко, болезненно, ступа, великолепно, вяло, оцепенение, одурманенный, одурманенный, одуряющий , изумительный, ошеломляющий, праздный, лежачий, зрачок, бок, уздечка, люпин, юпитер, сумчатый.

Всего 53, 30 на странице 1/2 «первый следующий> последний» перейти к 9Определение 0003

в кембриджском словаре английского языка

Переводы глупо

на Китайский (Традиционный)

愚蠢地, 糊塗地, 欠考慮地…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

愚蠢地, 糊涂地, 欠考虑地…

Узнать больше

на испанском языке

estúpidamente…

Подробнее

на португальском

estupidamente…

Увидеть больше

на других языках