Рубинштейн С.Л. Виды, уровни и типы памяти: Psychology OnLine.Net
Рубинштейн С.Л. Виды, уровни и типы памяти
Добавлено Psychology OnLine.Net
5.07.2005 (Правка 1.05.2006)
Виды памяти
Виды памяти дифференцируются в зависимости от того, что запоминается или воспроизводится.
Воспроизведение может относиться к движениям и действиям,-выражаясь в образовании привычек и навыков, к наглядным содер-жаниям сознания (образам-представлениям предметов или слов), к мыслям и чувствам. В соответствии с этим различают следующие виды памяти: моторную память, выражающуюся в навыках и привычках, образную память (зрительную, слуховую, осязательную и т. д.), память на мысли (логическую) и память на чувства (аффективную).
Бихевиористы в соответствии со своей установкой, выключающей изучение сознания, сводят проблему памяти исключительно к проблеме навыка. Изучение навыков стало
поэтому их центральной проблемой. Такое сведение, однако, невозможно. Оно проходит мимо того, что является самым специфическим в человеческой памяти.
С другой стороны, А. Бергсон резко разъединил и противопоставил память движений и память представлений, как «память тела» и «память духа». Такой разрыв между ними совершенно ложен. Он отражает спиритуалистический дуализм Бергсона, для которого тело и в частности мозг есть аппарат, передающий лишь двигательные импульсы. В действительности же оба вида памяти (движений и представлений) хотя и не тожественны, но тесно связаны между собой.
Виды памяти дифференцируются также и в зависимости от того, как совершается запоминание. В зависимости от характера деятельности, в ходе которой совершается
запоминание, различаются непроизвольное и произвольное запоминание. В зависимости от способа запоминания в этом плане различаются механическое и смысловое запоминание.
Уровни памяти
В отношении разных проявлений и видов памяти можно установить некоторую генетическую последовательность их возникновения. Узнавание — во всяком случае в
онтогенезе — генетически предшествует свободному воспроизведению представлений, выделенному из восприятий. Точно так же моторная память предшествует памяти на образы и мысли; по
несомненным данным целого ряда исследований, привычки или элементарные навыки имеются уже на очень ранних ступенях филогенетического ряда, на которых о памяти на мысли не может быть и
речи. Однако установление такой генетической последовательности ни в коем случае не должно быть истолковано так, будто генетически более ранняя форма в дальнейшем остается процессом
более низкого уровня (узнавание, например, будто бы есть процесс более низкого уровня, чем репродукция, или моторная память — процесс более низкого уровня, чем аффективная, образная и
логическая память).
![](/800/600/http/profit-success.ru/wp-content/uploads/9/7/4/974db373200d0eed75fa3fc200d7fba4.jpeg)
![](/800/600/http/psyfiles.ru/wp-content/uploads/0/3/a/03ace04f221f61275c1a8b4615d92545.jpg)
Типы памяти
Память у людей обнаруживает ряд более или менее выраженных типологических особенностей. Для индивидуализированного учета особенностей процессов сохранения и воспроизведения конкретного человека не дбстаточ-но поэтому констатировать, что у него вообще хорошая или плохая память. Существенно знать ее специфические качества и особенности.
Первая дифференциация типов памяти связана с тем, как сенсорная область служит наилучшей основой для воспроизведения. Одни люди лучше запоминают зрительные,
другие — слуховые, третьи — двигательные данные. Один человек, для того чтобы запомнить, должен сам прочесть текст, и в воспоминании у него восстанавливается преимущественно
зрительный образ; у другого — такую же преобладающую роль играют слуховые восприятия и представления; у третьего — двигательные: текст закрепляется у него лучше всего посредством
записи.
На зачете по психологии одна студентка однажды дала ответ, точно совпадающий с текстом учебника. На неожиданный, стремительно, в упор поставленный вопрос экзаменатора: «На какой странице?» со стороны студентки последовал совершенно автоматический ответ: «Страница 237, сверху, с правой стороны». Отвечая, она как бы видела перед собой страницу раскрытой книги.
Память дифференцируется и по характеру наилучше запоминаемого материала. Хорошая память на цвет может соединяться с плохой памятью на числа и наоборот. Память на
наглядно-образные и абстрактные содержания, на математические формулы и на эмоциональные переживания может быть различна. Все особенности восприятия и мышления, сенсорной и
эмоциональной сферы проявляются внутри памяти.
Известны случаи исключительной специальной памяти в какой-либо одной определенной области. Особое внимание привлекла совершенно феноменальная память
людей-счетчиков Иноди, Диаман-ди, Арну и других. Иноди мог повторить 42 цифры после однократного прочтения и после трехчасового сеанса мог повторить все цифры чисел до 300,
встречавшиеся в задачах, которые ему задавались. При этом у Иноди был ярко выраженный слуховой тип памяти. «Я слышу цифры,— говорил он о себе,— мое ухо улавливает их; я слышу, как они
звучат около моего уха такими, какими я их произносил, и это внутреннее слышание остается у меня значительную часть дня. Зрение мне не помогает, я не вижу цифр. Я даже сказал бы, что
я очень затрудняюсь вспомнить цифры, когда мне показывают цифры написанными.
Очень яркий и психологически интересный случай феноменальной памяти замечательного счетчика С. Шерешевского описан А. Н. Леонтьевым [1].
В случаях исключительной памяти обыкновенно мощная сенсорная основа памяти соединяется в том или ином соотношении с логическими компонентами (особенно у Иноди и
Арну). Иноди с большой быстротой производил арифметические операции над числами, потому что пользовался методами сокращенного счисления и ему не приходилось, например, при умножении
многозначных чисел запоминать в отдельности каждое из произведений.
Далее, память у людей различается: 1) по
Наконец, нужно различать более непосредственный, иногда приближающийся к эйдетическому, тип памяти (как, например, у 3. Фрейда) и более опосредованный, основанный на хорошей организации навыков умственной работы. Первый по большей части ярче, второй — прочнее. Первый по преимуществу образный, второй — речевой.
Говоря о типах памяти, необходимо иметь в виду, что особенности процессов запоминания (быстрота, прочность его и т. д.) зависят от того, кто и что запоминает, от конкретного отношения данной личности к тому, что подлежит запоминанию.
[1] См.: Леонтьев А. Н. Развитие памяти. М., 1931. С. 235—247. Назад в текст.
Типы и виды памяти в психологии человека, определение и составляющие процесса памяти в психологии
Память в психологии — это нейропсихофизиологический процесс, обуславливающий преемственность всех психических процессов и заключающийся в сохранении и воспроизведении полученного опыта. Является основой психической деятельности и отвечает за способность к обучению и развитию. Без неё индивид не сможет провести градацию между настоящим прошлым и будущим. Психология памяти для изучения различных аспектов и характеристик использует широкий спектр экспериментальных опытов.
- Виды памяти
- Состав процесса памяти
- Типы памяти по способу восприятия
- Виды памяти по способу хранения информации
- Что влияет на память
Виды памяти
- Механическая
- Ассоциативная или логическая
Под механической понимается способность организма сохранять след многократных повторений реакций, производить соответствующие изменения в нервных путях. Это процесс накопления индивидуального опыта, который можно сравнить с проторением дорожной колеи. Вся совокупность личных умений, навыков, реакций и движений результат таких проторений. Многократное повторение движения как будто оставляет следы в нервной системе и обуславливает прохождение этими же путями новых возбуждений.
Ассоциативная память. Психология определяет этот вид как связь реакций, при которой наступление одной из них ведёт к немедленному проявлению другой. Учение об ассоциативном дало начало изучению условных рефлексов, которые и есть частный случай ассоциативной памяти.
Учёные пытались выявить, какой вид запоминания более важен или полезен для человека. Опытным путём выяснилось, что, например, процесс запоминания любого материала продуктивнее логическим путём, при котором устанавливаются логически выстроенные порядки через связывания ранее изученного и нового материала в 22 раза, чем механическим — обычной «зубрёжкой».
Состав процесса памяти
- Закрепление реакции — наличие следа в нервной систем от раздражения, которое проходит через мозг.
Исследования в подсознательной сфере сновидений, фантазий и тому подобное выявило, что ни одно воспринятых человеком впечатление не может пропасть бесследно. Все, так или иначе, сохраняется в подсознательных слоях, проходят через призму психики и вновь проникает в сознание. Примером может служить следующий случай: малограмотная женщина долгое время работала уборщицей в доме пастора. И вот однажды, сильно заболев, она начала бредить и в слова, которые она произносила в бреду были отрывками из библии на разных языках. Как оказалось, во время работы женщина часто слышала как пастор вслух читал книги на незнакомых ей языках. Это яркий пример того, что ни одно из воспринятых нами раздражений из окружающего мира не проходят бесследно для нашей памяти и могут быть воспроизведены при определённых условиях.
- Воспроизведение реакции вследствие внутреннего раздражителя. Затем все части воспроизводимых реакций взаимодействуют между собой так, что ответом на одну реакцию послужит следующая реакция и так возникает цепочка реакций.
Этот процесс легко увидеть на примере чтения наизусть какого-либо стиха. Если забывается одна строчка, можно начать рассказывать стих заново и забытая строчка вспомнится.
- Момент узнавания, сводящийся к тому, что воспроизводимая реакция воспринимается нами как уже знакомая. Речь идёт о том, что к воспроизводимой реакции добавляется новые реакции, которые бессознательно отождествляются с бывшей реакцией.
- Момент локализации, представляющий собой вновь возникшую реакцию.
Типы памяти по способу восприятия
- Зрительная
- Слуховая
- Двигательная
- Обонятельная
- Вкусовая
- Тактильная
- Образная
Довольно долгое время процесс запоминания рассматривался как одинаковый нейропсихофизический процесс, проходящий у всех людей аналогичным образом. Впоследствии было доказано, что работа памяти у каждого отдельного человека индивидуальна и зависит от наиболее частых форм тех реакций, которые он использует в жизни. Вследствие этого стали различать типы памяти.
Например, зрительный тип, если человек при воспроизведении чаще всего пользуется зрительными реакциями. Аналогично и с реакциями слуховыми или двигательными. И также выделили смешанные типы: зрительно-слуховой, двигательно-зрительной и т. д.
Например, люди, заучивая какое-либо стихотворение, пользуются разными способами. Многим проще читать страницу со стихом молча, так как усвоение этого человека происходит при помощи глаз и далее при воспроизведении представляет, на какой из страниц что было написано. Другие люди для того чтобы выучить наизусть предпочитают читать вслух и при дальнейшем воспроизведении выученного, человеку будет казаться, что он слышит внутренний голос, который произносит стих. Интересен тот факт, что люди со зрительной доминантой прищуривают глаза при прочтении, а со слуховой как бы прислушиваются.
Двигательный тип в психологии характеризуется через запоминание с помощью кинестетических и мускульных ощущений. Человек такого типа при заучивании стихотворения обязательно попытается самостоятельно записать его или проговорить. При забывании он будет применять речедвигательные реакции, что можно будет легко увидеть при движении губ такого человека. Такие люди часто употребляют фразы «вертится на языке» или жестикулируют пальцами при попытке вспомнить слово.
Обонятельная — образная или модальная память, характеризующаяся запоминанием с помощью обонятельных анализаторов. У животных обонятельная развита гораздо лучше, чем у человека.
Вкусовой тип характеризуется работой вкусовых анализаторов и отвечает за наши вкусовые пристрастия.
Тактильный тип помогает нам определить предмет без зрительного контакта с ним. Такая память особенно развита у незрячих людей.
Образная память — это целостное восприятие на основе других типов (зрительной, слуховой и т. д.) с помощью нашей сенсорной системы. Исследования учёных показали, что образная память в большей степени развита у детей и подростков, а также у людей творческих профессий.
Использование одного типа памяти встречается очень редко, обычно человек использует два типа, один из которых будет доминантным. Сознательное использование всех типов благотворно влияет на заучивание и воспроизведение.
Виды памяти по способу хранения информации
- Кратковременная
- Долговременная
- Мгновенная
- Оперативная
Кратковременная память имеет относительно короткий временной период хранения информации, около 30 секунд. Затем полученная информация вымещается вновь поступившей. Если индивид акцентирует своё внимание на полученную информацию, то из разряда кратковременно хранимой, она переходит в содержимое долговременной памяти.
Основная роль кратковременной памяти в психологии — обобщение и схематизация полученной индивидом информации. Она играет главную роль в принятии решений. Происходит идентификация информации поступившей извне или из объёма долговременной памяти и далее принимается решение в соответствии со знаниями и навыками индивида.
Долговременная память содержит весь объём знаний, умений и навыков индивида, полученных на протяжении всей жизни.
Этот вид подобен огромному книгохранилищу в котором без особых усилий можно отыскать любую актуальную для человека информацию. Но, несмотря на это, многие фрагменты долговременной памяти утрачиваются со временем и для того, чтобы их вспомнить требуются немалые волевые усилия. Это происходит из-за того, что информация долгое время не была востребована или не имеет особой значимости в это время.
Все сведения, содержащиеся в памяти связаны между собой ассоциациями. Исходя из этого гораздо лучше воспроизводится или запоминается та информация, которая наибольшей степени ассоциируется с уже имеющейся. Прежде чем попасть в долговременное хранилище, новое понятие активизирует систему имеющихся понятий близких ему по смыслу. Возникающие ассоциативные связи определяются частотой совпадения, актуальностью и эмоциональной значимостью.
Учёные определили, что человек со среднестатистическим объёмом долговременной памяти может запомнить информацию, содержащуюся в миллионе отдельных книг. Люди с феноменальной памятью способны запоминать гораздо больше и спустя много лет точно воспроизводить информацию с мельчайшими деталями и нюансами.
Мгновенный или иконический вид памяти является первейшим этапом в восприятии поступившей извне информации без её обработки. Это пассивный процесс, помогающий на данное мгновение сохранить точную картину окружающей действительности. Объём этого вида достаточно велик по сравнению с кратковременной памятью, так как с помощью неё воспринимаются все стимулы, воздействующие на сенсорную систему человека (положение объектов в пространстве и их движение, освещённость, температура воздуха и т. д.).
Оперативная память человека по времени хранения информации находится между кратковременной и долговременной. Оперативный вид восприятия информации обуславливает возможность самостоятельно регулировать срок хранения информации в зависимости от своих целей и задач (от считаных секунд до нескольких недель или дней).
Что влияет на память
Память в психологии — это многогранный психофизиологический процесс, изменяющийся под воздействием многих факторов:
- Депрессивное состояние. Крайне негативно влияет на памятийные характеристики, так как подавляет внимание и способность воспринимать информацию. Человек сосредотачивается на своих негативных переживаниях и не реагирует на другие раздражители внешнего мира.
- Стресс и нервное истощение. Происходит физическое переутомление человека, при котором полноценные процессы запоминания и воспроизведения невозможны. Блокируется оперативный вид памяти вследствие чего затрудняется постановка и решение новых задач.
- Старость. Происходит необратимая утрата нейронных связей и ухудшение функционирования мозгового кровообращения, что пагубно влияет на качество памяти.
- Приём медикаментов. Некоторые лекарства при длительном применении угнетают нервную систему. Это препараты антигистаминной группы, снотворные, транквилизаторы.
- Гормональные нарушения, например, нарушение работы щитовидной железы.
- Заболевания, например, Болезнь Альцгеймера.
- Травмы с поражением ЦНС.
Определение, типы и этапы, хранение, проблемы
Память: определение, типы и этапы, хранение, проблемыВыберите язык
Предлагаемые языки для вас:
Немецкий (DE)
Дойч (Великобритания)
Европа
- английский (DE)
- английский (Великобритания)
StudySmarter — универсальное учебное приложение.
4.8 • Рейтинг +11k
Более 3 миллионов загрузок
Бесплатно
Память
СОДЕРЖАНИЕ :
ОГЛАВЛЕНИЕ
Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken
Jetzt kostenlos anmelden
Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.
Jetzt kostenlos anmelden
Отец только что пришел с работы, переоделся в удобную одежду и заварил себе чашечку кофе, чтобы расслабиться после долгого дня, когда кое-что понял. Он забыл забрать сына из яслей!! О, Боже. Случай провала памяти, точнее предполагаемого провала памяти. Почему мы можем вспомнить воспоминания дней, недель и лет назад, но в другое время наша память подводит нас? Какие виды памяти существуют? Как мы храним информацию с помощью воспоминаний?
- Сначала мы определим память.
- Затем мы рассмотрим несколько различных типов памяти.
- После этого рассмотрим две модели памяти; модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти.
- Наконец, мы рассмотрим проблемы с памятью, которые могут привести к забыванию информации.
Что такое память?
В психологии память определяется как процесс, когда мы поглощаем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позже. Таким образом, в памяти есть три основных компонента — кодирование, хранение и поиск .
Кодирование — это когда информация, которую мы получаем от наших органов чувств, кодируется, чтобы мозг мог хранить эту информацию. Различные типы памяти используют различные формы кодирования. Например, кратковременная память в основном использует слух для кодирования информации, например, когда вы повторяете вслух номер телефона, пока не запомните его.
Хранение — после того, как информация закодирована, она хранится в мозгу. Существуют различные типы хранения памяти, такие как кратковременная и долговременная
Извлечение — информация, хранящаяся в мозгу, извлекается позднее.
Типы памяти
Здесь мы опишем три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память (STM) и долговременная память (LTM).
Сенсорная память
Органы чувств улавливают информацию из окружающего мира и сначала попадают в сенсорную память, в которой хранятся краткие впечатления от обнаруженных раздражителей. Сенсорные хранилища постоянно получают информацию, но большая часть этой информации не обрабатывается и остается в памяти очень недолго. Затем она заменяется новой информацией. Если вы обратите внимание на одну из полученных данных, она попадает в STM. Продолжительность сенсорной памяти краткая, от ¼ до ½ секунды. Сенсорная память имеет разные сенсорные хранилища для каждого из органов чувств для кодирования входящей информации, поэтому вкус сохраняется как вкус, прикосновение сохраняется как прикосновение и т. д.
Кратковременная память
Кратковременная память — это память, доступная только на короткое время (около 30 секунд). Кратковременная память может хранить семь элементов +/- 2 (так что чей-то STM может хранить девять элементов, а другой человек может хранить пять элементов). Информацию, которую необходимо запомнить, необходимо постоянно репетировать, главным образом путем мысленного повторения или повторения вслух, чтобы она не терялась из СТМ. Однако существующая информация в STM может быть забыта из-за поступления новой информации. Это известно как смещение.
Типичный пример кратковременной памяти — это когда вам нужно запомнить набор цифр, например номер телефона, и повторять его про себя, пока не запомните.
Долговременная память (LTM)
Продолжительность и емкость (сколько LTM может хранить) не ограничены. Существует три типа LTM — эпизодическая, семантическая и процедурная память.
Эпизодическая память — память о событиях вашей жизни. Например, что вы делали на свое сладкое 16-летие, все, что вы делали на отдыхе в Италии. Эпизодическая память содержит информацию о том, что, когда и где произошло событие.
Семантическая память — это совокупность знаний, которые вы приобрели на протяжении всей жизни. Например, столица Франции – Париж.
Процедурная память : процедурная память — это ваша память о том, как что-то делать, например, ездить на велосипеде или играть на пианино.
Перспективная память, упомянутая во введении, — это тип памяти, который позволяет нам помнить и выполнять задачи, которые мы запланировали на будущее. Пример проспективной памяти: «Когда я приду домой, мне нужно приготовить ужин, подготовиться к экзамену на следующей неделе и выгулять собаку».
Рис. 1. — Эйфелева башня, зная, что Париж является столицей Франции, является примером семантической памяти
Модели памяти в психологии
Есть две основные модели памяти, которые вам необходимо знать. Это модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти. Краткое описание моделей будет представлено здесь.
Модель памяти с несколькими хранилищами
Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили одну из самых ранних моделей памяти, модель памяти с несколькими хранилищами (MSM), в 1919 г.68. МСМ предполагает наличие трех отдельных хранилищ памяти. Информация передается между этими тремя хранилищами в линейном процессе. Три хранилища — это сенсорная память, кратковременная память (STM) и долговременная память (LTM). Эти хранилища памяти различаются по способу кодирования информации, емкости памяти и продолжительности хранения информации (длительности).
Органы чувств обнаруживают информацию и сначала попадают в сенсорную память. Если информация сфокусирована, она поступает в STM. После этого, если информации придается значение, она попадает в LTM. Информация передается в LTM, если ей придается значение (подробное повторение).
Уточняющая репетиция осмысленно связывает новую информацию с информацией, уже хранящейся в LTM. Уточняющая репетиция более эффективна для запоминания новой информации, чем поддерживающая репетиция. Информация может быть вызвана из LTM в STM, когда это необходимо.
Рис. 2. — Многоуровневая модель памяти.
Модель рабочей памяти
Модель рабочей памяти Баддели и Хитча (1974) стремилась объяснить, как работает кратковременная память. Модель памяти с несколькими хранилищами предполагала, что кратковременная память — это всего лишь одно единственное хранилище; однако Баддели и Хитч считали, что кратковременная память более сложна, она содержит несколько хранилищ и является активно работающей памятью. Основными компонентами этой модели являются «центральный исполнитель», «визуально-пространственный блокнот», «фонологическая петля» и «эпизодический буфер».
Центральный исполнительный — это центр управления, к которому подключаются все остальные компоненты и который действует как центр управления. Визуально-пространственный блокнот — это наша способность временно хранить визуальную и пространственную информацию. Примером нашего визуально-пространственного блокнота является запоминание места, где вы оставили свои школьные учебники.
A Фонологический цикл обрабатывает речь или словесную информацию. Фонологическая петля состоит из двух частей: фонологического хранилища 9.0057, который содержит вербальную информацию и артикуляционную петлю, которая использует внутреннюю речь (мысленную репетицию) для запоминания и сохранения информации в фонологическом хранилище.
Эпизодический буфер объединяет информацию из трех других компонентов (центрального исполнительного органа, зрительно-пространственного блокнота и фонологической петли) и долговременной памяти.
Рис. 3. Модель рабочей памяти
Проблемы с памятью
В этом разделе ниже представлены два объяснения забывания в психологии: вмешательство и неудача при воспроизведении. Оба объяснения будут дополнительно обсуждены и подвергнуты критическому анализу с использованием данных исследований в других статьях.
Интерференция
Интерференционная теория забывания объясняет причину забывания в долговременной памяти. Согласно теории интерференции, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу. Другими словами, забывание происходит, когда две части информации конфликтуют.
Ошибка при воспроизведении
Теория забывания при неудаче при воспроизведении, также известная как забывание, зависящее от сигнала, объясняет неспособность вспомнить информацию без сигналов памяти. При первом сохранении информации в памяти сохраняются и сопутствующие сигналы. Если этих сигналов нет во время припоминания, возможно, вы не сможете вспомнить информацию в своей памяти.
Советы по улучшению памяти:- Сосредоточьтесь на текущей задаче: когда мы сосредотачиваемся и обращаем внимание на что-то, это переносится из STM в LTM. Во время учебы старайтесь заниматься в тихом месте, чтобы вас никто не отвлекал.
- Не зубрите информацию: регулярно получать информацию в течение определенного периода времени лучше, чем пытаться втиснуть ее в мозг за короткий промежуток времени.
- Разделение на части: разделяйте то, что вам нужно выучить, на разные отсеки — систематизируйте информацию, группируя связанные концепции или темы вместе.
- Используйте методы обучения — попытайтесь найти способы, которые помогут вам запомнить, например, придумайте аббревиатуры, которые помогут вам запомнить важные моменты. Например, ОКЕАН — это аббревиатура пяти больших личностных качеств (открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм).
- Связать информацию с вами: спросите себя, как вы можете связать то, что вы изучаете, с самим собой. Когда мы даем информацию, имеющую смысл, это называется детальной репетицией, и именно так информация из STM передается в LTM.
- Проверьте себя: когда вы проверяете себя на том, что выучили, вы учитесь более эффективно, чем просто запоминая что-то снова и снова (используйте наши удобные карточки, чтобы проверить себя!)
- Проведите ассоциации между новой и старой информацией: когда вы пытаетесь чтобы узнать что-то новое, постарайтесь подумать, как это соотносится с тем, что вы уже знаете.
- Визуальные подсказки: создавайте графики и диаграммы, которые помогут вам запомнить информацию, такую как диаграммы модели памяти в этом объяснении!
- Пишите, а не печатайте: когда мы записываем информацию от руки, мы запоминаем ее намного лучше, чем когда мы ее печатаем. Это связано с тем, что, поскольку написание от руки занимает больше времени, мы, естественно, более избирательно относимся к тому, что записываем, сосредотачиваясь только на основных моментах, которые необходимо изучить.
- Произносить информацию вслух: когда мы читаем информацию про себя, то, как мы говорим и слушаем, помогает передать информацию в LTM.
Память — ключи на вынос
- В психологии память определяется как когда мы поглощаем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позднее.
- Три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.
- Существует несколько видов долговременной памяти, это эпизодическая память, семантическая память и процедурная память.
- Две основные модели памяти — это модель памяти с несколькими хранилищами (MSM) и модель рабочей памяти (WMM). MSM предполагает, что есть 3 отдельных хранилища памяти. Информация передается между этими тремя хранилищами в линейном процессе. WMM предполагает, что кратковременная память представляет собой более чем одно хранилище и представляет собой память активной обработки со многими компонентами.
- Есть два объяснения забывания: вмешательство и неудача при поиске. Согласно теории интерференции, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу. Неудача при воспроизведении происходит, когда в текущей среде нет сигналов, помогающих вспомнить информацию.
Ссылки
- Рис. 1. — Эйфелева башня (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eiffel_tower_paris_france.jpg) от TheDigitalArtist, лицензия Public Domain
- Рис. 2. — Модель памяти с несколькими хранилищами (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Multi-Store-Model.
jpg) от Vedant9696, лицензия CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons .org/licenses/by-sa/4.0)
- Рис. 3. — Модель рабочей памяти (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Baddeley_and_Hitch%27s_Working_Memory_Model.png) Cheese 360, лицензия CC BY- SA 3.0
Часто задаваемые вопросы о памяти
В психологии память определяется как когда мы поглощаем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позднее.
Три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.
Память состоит из трех компонентов; кодирование, хранение и поиск. Кодирование — это когда информация, которую мы получаем от наших органов чувств, кодируется таким образом, что мозг может хранить эту информацию. Хранение — это просто хранение информации после ее кодирования. Воспроизведение — это когда информация, хранящаяся в мозгу, извлекается позднее.
Вы можете улучшить память, записывая то, что вам нужно запомнить (не печатая), создавая графики и диаграммы или сообщая информацию лично вам.
Заключительный тест на память
Тест на память — Teste dein Wissen
Вопрос
Что такое память?
Показать ответ
Ответ
Память относится к структурам и процессам, связанным с хранением и извлечением информации.
Показать вопрос
Вопрос
Какие существуют три основных типа памяти?
Показать ответ
Ответ
Сенсорная память.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое сенсорная память?
Показать ответ
Ответ
Сенсорная память включает в себя информацию от всех ваших органов чувств. Когда внимание обращено на что-то в окружающей среде, оно преобразуется в кратковременную память.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое кратковременная память?
Показать ответ
Ответ
STM относится к памяти, в которой хранится небольшой объем информации. Информация, хранящаяся в STM, обычно может оставаться в вашей памяти только в течение очень короткого времени.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое долговременная память?
Показать ответ
Ответ
Долговременная память относится к области памяти, которая предназначена для хранения информации в течение продолжительного времени. LTM должен быть стабильным и может длиться долго, часто годами.
Показать вопрос
Вопрос
Какие 3 различных элемента памяти?
Показать ответ
Ответ
Три элемента памяти: кодирование, емкость и продолжительность.
Показать вопрос
Вопрос
Какие существуют две основные модели памяти?
Показать ответ
Ответ
Две основные модели памяти — это модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы два объяснения забывчивости?
Показать ответ
Ответ
Есть два объяснения забывания: вмешательство и неудача при поиске.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое ошибка поиска?
Показать ответ
Ответ
Ошибка при воспроизведении объясняет неспособность вспомнить информацию без подсказок памяти. Когда информация впервые сохраняется в памяти, также сохраняются сопутствующие сигналы. Если этих сигналов нет во время припоминания, возможно, вы не сможете вспомнить информацию в своей памяти.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое помехи?
Показать ответ
Ответ
Согласно интерференционной теории, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу; другими словами, забывание происходит, когда две части информации конфликтуют.
Показать вопрос
Вопрос
Что необходимо для преобразования информации из сенсорной памяти в кратковременную память?
Показать ответ
Ответ
Внимание
Показать вопрос
Вопрос
Воспоминание о том, как ездить на велосипеде, является примером ______
Показать ответ
Ответ
долговременная память
Показать вопрос
Вопрос
К чему относится процесс кодирования?
Показать ответ
Ответ
Кодирование — это мера того, как информация принимается, передается и сохраняется в нашей памяти.
Показать вопрос
Вопрос
Что означает термин мощность?
Показать ответ
Ответ
Емкость относится к измерению того, сколько информации может быть сохранено в памяти. Другими словами, количество информации, которую вы можете удержать в уме.
Показать вопрос
Вопрос
Сколько элементов в среднем мы можем сохранить в нашей кратковременной памяти согласно Миллеру (1956)?
Показать ответ
Ответ
Миллер (1956) утверждает, что люди могут хранить в среднем около семи элементов в нашей кратковременной памяти.
Показать вопрос
Вопрос
Что означает термин продолжительность?
Показать ответ
Ответ
Продолжительность — это мера того, как долго информация доступна для поиска. Другими словами, это количество времени, в течение которого вы можете удерживать информацию в уме.
Показать вопрос
Вопрос
Как мы можем увеличить продолжительность памяти?
Показать ответ
Ответить
через репетицию
Показать вопрос
Вопрос
Кто предложил модель памяти с несколькими хранилищами?
Показать ответ
Ответить
Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили модель памяти с несколькими хранилищами (MSM).
Показать вопрос
Вопрос
Какие компоненты памяти определяет модель памяти с несколькими хранилищами?
Показать ответ
Ответ
MSM описывает поток между тремя компонентами, а именно сенсорным регистром (SR), кратковременной памятью (STM) и долговременной памятью (LTM).
Показать вопрос
Вопрос
Компоненты памяти в модели памяти с несколькими хранилищами имеют одинаковые характеристики.
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Что Баддели и Хитч (1974) добавили к модели памяти с несколькими хранилищами?
Показать ответ
Ответ
Баддели и Хитч предположили, что кратковременная память (STM) должна быть более сложной, чем единственное унитарное хранилище, которое существует для передачи информации в долговременную память (LTM).
Показать вопрос
Вопрос
Какие из этих типов памяти имеют потенциально неограниченную продолжительность?
Показать ответ
Ответ
Семантическая память.
Показать вопрос
Вопрос
Какие методы эффективно записывают новую информацию в долговременную память?
Показать ответ
Ответ
Осмысленное связывание новой информации с предыдущими знаниями.
Показать вопрос
Подробнее о памяти
Откройте для себя подходящий контент для ваших тем
Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!
Учебный план
Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.
Тесты
Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.
Карточки
Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.
Заметки
Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.
Учебные наборы
Все учебные материалы в одном месте.
Документы
Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.
Study Analytics
Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.
Еженедельные цели
Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.
Умные напоминания
Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.
Награды
Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.
Волшебный маркер
Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.
Умное форматирование
Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.
Этапы памяти: кодирование, хранение и извлечение
«Память — это процесс сохранения информации во времени». (Матлин, 2005)
«Память — это средство, с помощью которого мы опираемся на наш прошлый опыт, чтобы использовать эту информацию в настоящем» (Штернберг, 1999).
Память — это термин, обозначающий структуры и процессы, участвующие в хранении и последующем извлечении информации.
Память необходима для всей нашей жизни. Без памяти о прошлом мы не можем действовать в настоящем или думать о будущем. Мы не сможем вспомнить, что мы делали вчера, что мы сделали сегодня или что мы планируем сделать завтра. Без памяти мы ничего не смогли бы узнать.
Память участвует в обработке огромного количества информации. Эта информация принимает различные формы, например изображения, звуки или значение.
Для психологов термин «память» охватывает три важных аспекта обработки информации:
В этой статье
Кодирование памяти
с которым система может справиться, чтобы его можно было сохранить.
Думайте об этом как об обмене денег на другую валюту, когда вы путешествуете из одной страны в другую. Например, увиденное (в книге) слово может быть сохранено, если оно изменено (закодировано) в звук или значение (т. е. семантическая обработка).
Существует три основных способа кодирования (изменения) информации:
1. Визуальный (изображение)
2. Акустика (звук)
3. Семантика (значение)
Например, как запомнить телефонный номер, который вы искали в телефонной книге? Если вы видите это, значит, вы используете визуальное кодирование, но если вы повторяете это про себя, вы используете акустическое кодирование (по звуку).
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что принципом системы кодирования в кратковременной памяти (СТМ) является акустическое кодирование. Когда человеку предъявляют список цифр и букв, он пытается удержать их в СТМ, репетируя их (устно).
Репетиция — это словесный процесс независимо от того, представлен ли перечень предметов акустически (кто-то их зачитывает) или визуально (на листе бумаги).
Принципиальной системой кодирования в долговременной памяти (LTM) является семантическое кодирование (по смыслу). Однако информация в LTM также может быть закодирована как визуально, так и акустически.
Хранение в памяти
Это касается характера памяти, т. е. того, где хранится информация, как долго длится память (длительность), сколько можно хранить в любое время (емкость) и какого рода информация хранится.
То, как мы храним информацию, влияет на то, как мы ее извлекаем. Было проведено значительное количество исследований различий между кратковременной памятью (STM) и долговременной памятью (LTM).
Большинство взрослых могут хранить от 5 до 9 элементов в кратковременной памяти. Миллер (1956) выдвинул эту идею и назвал ее магическим числом 7. Он думал, что емкость кратковременной памяти составляет 7 (плюс-минус 2) элементов, потому что в ней есть только определенное количество «слотов», в которых элементы могут храниться. храниться.
Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. В самом деле, если мы можем «собирать» информацию по кусочкам, мы можем хранить гораздо больше информации в нашей кратковременной памяти. Напротив, емкость LTM считается неограниченной.
Информация может храниться только в течение короткого времени в STM (0-30 секунд), но LTM может храниться всю жизнь.
Извлечение из памяти
Это относится к получению информации из хранилища. Если мы не можем что-то вспомнить, это может быть потому, что мы не можем это восстановить. Когда нас просят извлечь что-то из памяти, различия между STM и LTM становятся очень очевидными.
STM сохраняется и извлекается последовательно. Например, если группе участников дается список слов, которые нужно запомнить, а затем их просят вспомнить четвертое слово в списке, участники просматривают список в том порядке, в котором они его услышали, чтобы извлечь информацию.
LTM сохраняется и извлекается по ассоциации. Вот почему вы можете вспомнить, зачем вы поднялись наверх, если вернетесь в ту комнату, где впервые подумали об этом.
Систематизация информации может помочь в поиске. Вы можете организовать информацию в последовательности (например, в алфавитном порядке, по размеру или по времени). Представьте себе пациента, выписавшегося из больницы, лечение которого включало в себя прием различных таблеток в разное время, смену повязок и выполнение упражнений.
Если врач дает эти инструкции в том порядке, в котором они должны выполняться в течение дня (т. е. в последовательности времени), это поможет пациенту их запомнить.
Критика экспериментов с памятью
Большая часть исследований памяти основана на экспериментах, проводимых в лабораториях. Тех, кто принимает участие в экспериментах — участников — просят выполнить такие задания, как припоминание списков слов и чисел.
И обстановка — лаборатория — и задачи далеки от повседневной жизни. Во многих случаях обстановка искусственная, а задачи довольно бессмысленные. Имеет ли это значение?
Психологи используют термин экологическая валидность для обозначения степени, в которой результаты научных исследований могут быть обобщены на другие условия. Эксперимент имеет высокую экологическую достоверность, если его результаты можно обобщить, то есть применить или распространить на условия за пределами лаборатории.
Часто предполагается, что если эксперимент реалистичен или соответствует действительности, то вероятность того, что его результаты можно будет обобщить, выше. Если она нереалистична (если лабораторная обстановка и задачи искусственны), то меньше вероятность того, что выводы можно будет обобщить. В этом случае эксперимент будет иметь низкую экологическую валидность.
Многие эксперименты, направленные на изучение памяти, подвергались критике за низкую экологическую достоверность. Во-первых, лаборатория — это искусственная ситуация. Людей удаляют из их обычных социальных условий и просят принять участие в психологическом эксперименте.