13.11.2024

Референтные лица это: Референтность — Психологос

Референтность | это… Что такое Референтность?

– отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц, ориентация своей личности на него (на них). Ср. значимый другой.


* * *
[от лат. referens — сообщающий] — один из видов отношений межличностной значимости, которые обусловливают специфический характер взаимодействия личности со «значимым другим» или кругом «значимых других». Само понятие «референтность» ввел в социальную психологию Г. Хайман, утверждавший, что представления людей о самих себе, их оценка самих себя существенно, а нередко в решающей степени зависят от того, с какой общностью они себя соотносят, к какой группе они себя причисляют и, в связи с этим, с мнением какого сообщества они считаются, используя его позицию как значимый ориентир в своей жизнедеятельности. В отечественной социальной психологии в рамках стратометрической концепции (А. В. Петровский) был теоретически обоснован, методически подкреплен и экспериментально проверен своеобычный подход к пониманию феномена референтности, в основу которого «положен момент значимой избирательности при определении субъектом своих ориентаций» (Е.

В. Щедрина). Если говорить о референтных субъектах, то ими могут быть как группы, так и отдельные личности, как реальные, так и несуществующие реально люди, как находящиеся в актуальном взаимодействии с тем, для кого они рефернтны, так и не входящие в состав социального окружения. Объединяющей их характеристикой является лишь то, что именно с их позицией соотносит свои планы, намерения та личность, для которой они являются референтными, то, что их референтность существует лишь в сознании того, для кого они референты, а реализуется лишь путем обращения этой личности именно к их мнению, реальному или воображаемому в связи со значимой для нее проблемной ситуацией. В отличие от лица, значимого как источник некоей важной информации, в центре внимания индивида оказывается не только и не столько информация, за которой он, в конечном счете, и обращался к другому, сколько ее оценка данным конкретным и таким образом оказывающимся референтным для него лицом. Именно мнение референтного лица признается важным и выступает как необходимое основание для осуществления действия в условиях значимой для обращающегося к нему индивида ситуации.
Здесь можно говорить о «личностном видении», «личностном различении» субъекта, к которому обращаются за сведениями, как необходимом условии отношений с «референтным лицом», чего не скажешь об отношениях с «индивидом — источником информации». Высокая референтность индивида для другого ни в коей мере не исключает возможности ярко выраженного негативного отношения этого другого к нему как к личности. Несмотря на то, что отношение референтного лица к интерпретируемым фактам и обстоятельствам играет роль своего рода ориентира в жизнедеятельности индивида, последний далеко не всегда прислушивается к этой оценке, нередко не согласен с ней, не принимает ее как неоспоримо верную. Более того, он порой может использовать информацию о мнении референтного лица как материал для обоснования своей позиции, что называется, «от противного». В любой реально функционирующей группе постоянно возникают проблемные ситуации, когда членом группы для принятия того или иного решения необходимо соотнести свои взгляды, мнения, позиции.
Отдельный член группы обычно не стремится «перебрать» мнения всех своих товарищей, чтобы сориентироваться в обстановке, проверить справедливость своих взглядов и еще раз утвердиться в правильности выбранной им тактики. Для решения этой задачи он обычно обращается к мнению лишь одного или нескольких людей, наиболее значимых для него. Референтное лицо, или объект референтных отношений — человек, на мнение которого ориентирован субъект этих отношений, чьи взгляды и позиции последний принимает во внимание, с чьими нормами и ценностями он соотносит свое поведение. Как правило, наиболее референтными в группе лицами являются лидер и руководитель. Порой это совершенно не означает, что тот человек, для которого они референтны, относится к ним позитивно. Имеется в виду сам факт их значимости для индивида, возможно не основанной на их личных достоинствах, а отражающей важность той роли, которую играет в группе каждый из них. Отношения межличностной значимости референтного характера в конкретном контактном сообществе и характер референтной интрагрупповой структуры сообщества традиционно выявляются с помощью специально созданной для этой цели в конце 70-х годов XX века методики — референтометрия.

В отечественной социальной психологии исследования референтных отношений в реально функционирующей группе достаточно жестко связаны с разработкой теорией деятельностного опосредствования межличностных отношений, а в дальнейшем — и с концепцией персонализации. При этом базовой методической процедурой, с помощью которой традиционно изучались и изучаются отношения межличностной значимости именно на уровне референтности, является методика референтометрии предложенная, апробированная и впервые экспериментально реализованная Е. В. Щедриной. Основные показатели референтных отношений в группе практически полностью соотносятся с показателями отношений типа «симпатия — антипатия» традиционно выявляемых с помощью классической социометрической процедуры. Соотносятся именно по названию показателей, но никак по их содержательному собственно психологическому наполнению. Другими словами, традиционно выявляется референтометрическая «звезда», референтометрический «аутсайдер», референтометрический «отвергаемый», референтометрический «принимаемый» и т.

д. В то же время целый ряд исследований отчетливо демонстрирует явное несовпадение референтометрической и социометрической интрагрупповых структур. Так, например, в исследованиях З. В. Кузьминой и Ю. В. Янотовской1 было показано, что референтные отношения представляют собой принципиально самоценную сферу межиндивидуальных связей в реально функционирующей контактной группе и характеризуют взаимовидение и взаимовлияние, далеко не всегда совпадающее с тем, которое может быть описано в логике неопосредствованной целями, задачами и содержанием совместной деятельности эмоциональными связями. Более того, в группах разного уровня развития показатели референтных отношений качественно различаются. В группах высокого уровня социально-психологического развития отмечена отчетливо выраженная взаимность референтных отношений, адекватность экспектаций в этой сфере и четкая собственно «деловая» мотивация подобных межличностных выборов. Кстати следует отметить, что и в группах типа корпораций эти показатели достаточно выражены, хотя в основе этих взаимосвязей лежит не просоциальная, а откровенно антисоциальная деятельность.
Что касается диффузных, или номинальных групп, то в их рамках достаточно часто референтные отношения, напрямую связанные с деятельностной сферой слабо выражены, а в экспериментальном плане социометрическая и референтометрическая интрагрупповые структуры, что называется нередко «слипаются».

Если говорить о референтных отношениях как о значимом социально-психологическом феномене межличностных взаимосвязей в группе, нельзя не упомянуть и еще об одном экспериментально проверенном факте. Значимость референтных отношений подтверждается еще и тем, что даже не объективная, а собственно субъективная их «картинка», как правило, решающим образом влияет на поведение поведенческую активность партнеров по взаимодействию. Так, например, в исследовании В. В. Трофимовой1 была зафиксирована крайне интересная закономерность. В условиях диадического выполнения совместной учебной задачи выяснилось, что не столько объективная картина референтных отношений влияет на эффективность решения, сколько субъективные представления о том, кто из партнеров является референтным или нереферентным для другого.

Оказалось, что если работающие в паре в проблемной учебной ситуации подростки считают друг друга референтными, их «парная работа» является наиболее успешной. При этом совершенно не важно в данном случае референтны ли они друг для друга в действительности. Более того, реально взаимно референтные лица, если они не считают себя таковыми, оказываются малоэффективными в рамках диадического взаимодействия. Кстати, здесь имеет смысл отметить и то, что референтность в данном случае может быть сопряжена не только с позитивным, но и с негативным эмоциональным отношением. Таким образом, наиболее значимым фактором, влияющим на эффективность взаимодействия, оказывается не «знак» эмоциональности взаимоотношений, а сам факт наличия собственно личностного видения партнеров по совместной деятельности.

Знание системы референтных отношений для любого практического социального психолога выступает в качестве того исходного материала, лишь с помощью которого он может выстроить психологическое воздействие на группу в логике косвенного и индивидуально-специфического, и функционально-ролевого влияния.

Референтная группа: понятие, примеры, виды, значение

Что такое референтная группа?

Референтная группа — это социальная группа, которая служит для личности своеобразным эталоном, а также источником формирования мировоззрения и ценностных ориентаций. Возможны так же ситуации, когда человек действует от противного, то есть имеется негативная референтная группа, которая вызывает у личности отторжение. Поведение человека в различные периоды его жизни во многом определяется референтными группами, которые его окружают. Чуть ниже мы рассмотрим примеры референтных групп.

Взаимоотношения между человеком и референтной группой также являются уникальными и определяются конкретным случаем. Это объясняется тем, что каждый самостоятельно формирует собственное отношение к эталону, а также формат взаимодействия с ним.

Здесь стоит учитывать, что взаимодействие между человеком и эталонной группой носит крайне нестабильный характер, что объясняется тем, что каждая персона может ориентироваться на различные сообщества в разные моменты собственной жизни и в разных социальных обстоятельствах. Каждый человек ориентируется на несколько эталонов, например, при покупке одежды и при выборе модели автомобиля эталоны будут различны.

Термин «референтная группа» утвердился в социологии благодаря известному американскому социологу 20-го века — Мертону Роберту Кингу. В отечественной социальной психологии особое внимание вопросам изучения референтных групп уделял советский и российский психолог А.В. Петровский. По его мнению референтная группа является значимым кругом общения, то есть категорией людей, чьем мнение носит для конкретного индивидуума повышенную значимость. В некоторых ситуациях определенные нормы становятся приемлемыми для индивидуума только после того, как эти же самые нормы станут приемлемыми для его референтной группы. Это объясняется появлением некоторого промежуточного ориентира, который помогает человеку достигать новых целей.

Примеры референтных групп

Рассмотрим некоторые примеры референтных групп, а также их влияние на становление человека по мере его взросления.

Первой референтной группой для каждого человека является его семья, где появляется возможность ориентироваться на определенные нормы и правила, которые в ней имеются. Так человек получает базовые представления о нормах морали и нравственности.

По мере взросления человек вынужден сталкиваться с различными эталонными группами, которые оказывают воздействие на его взросление и становление. Следующей значимой референтной группой становится школа и в этот момент крайне важно контролировать круг общения ребенка, чтобы не допустить его попадание в неблагоприятные группы.

Серьезной проблемой является тот факт, что в подростковом возрасте ребенок может оказаться под влиянием антисоциальных личностей и группировок, желая оказаться во влиятельной, пусть даже плохой компании.

Следующей референтной группой является студенчество, когда оказывается серьезное влияние на личность человека. Для мужчин дополнительной референтной группой становится армия.

Взрослые люди в большинстве случаев обладают более самостоятельной позицией, которая позволяет им несколько абстрагироваться от воздействия эталонов. Впрочем, наиболее распространенной референтной группой для взрослых является работа, а также коллеги, которые во многом и определяют поведение конкретного человека. Однако главной особенностью взрослого является умение совмещать интересы общего и собственные идеи и мысли.

Классификации референтных групп

Социологи выделяют различные способы классификации референтных групп в зависимости от степени их воздействия и важности для каждого человека, уровню формальности имеющихся в них отношений, а также в зависимости от силы желания человека отождествлять себя с конкретной группой.

Если рассматривать классификацию с точки зрения степени важности, то можно выделить два вида референтных групп:

  • Первичные. Небольшие группы, где люди тесно связаны между собой, а также находятся в тесном постоянном взаимодействии. Примером является семья и ближайшие друзья.
  • Вторичные. Подобные группы характеризуются периодичностью взаимодействия, когда люди сталкиваются только при определенных обстоятельствах.

Если рассматривать классификацию с точки зрения формата отношений, то здесь можно выделить следующие группы:

  • Формальные. Характеризуются строго задокументированной структурой взаимоотношений. К подобной категории относятся,например, военнослужащие или политические партии. При этом поведение в рамках формальных групп в значительной степени воздействует на продвижение по карьерной лестнице.
  • Неформальные. Данные группы характеризуются отсутствием четкой структуры, а принципы взаимодействия определяются наличием некоторых общих интересов, к примеру, сюда могут относиться товарищи по любительской футбольной команде или другим клубам по интересам.

Стоит отметить, что классификация может быть создана в зависимости от уровня желания человека отождествлять себя с ними:

  • Положительные. Группы, которые формируют у человека желание равняться на них, а также подражать их правилам и стилю. Также способствует адаптации к имеющимся ценностям группы. Примером могут служить различные Instagram-инфлюенсеры.
  • Негативные. Категория групп, которая вызывает отторжение у человека, а также стойкое желание держаться от них подальше. Человек воспринимает представителей данной группы как неуспешных, с более низким рангом, а также полным отсутствием социальных привилегий. К негативным группам также могут относиться различные криминальные элементы, безработные люди, а в некоторых случаях и представители правоохранительных органов. Принадлежность к данной категории определяется внутренним ценностным миром человека, то есть то, что он определяет для себя как «хорошо» или «плохо».

Значение референтной группы

Референтные группы могут оказывать серьезное влияние на человека, которое тоже можно условно разделить на три группы:

  • Нормативное;
  • Ценностно-ориентированное;
  • Информационное.

Нормативное влияние определяется в качестве  подчинения определенным нормам, что требует абсолютного согласия с ними. Необходимость подчинения существенно увеличивается при возникновении обстоятельств с формирующимися сильными факторами давления из-за норм. Результатом подобного поведения является непосредственное восприятие человеком результатов данной деятельности.

Последние исследование показывают, что одной мотивации недостаточно для стимуляции поведения. Следовательно, нормативное влияние будет важным только в том случае, когда оно также распространяется на близких людей индивида.

Одним из факторов, который способствует уменьшению нормативного влияния является урбанизация, которая приводит к становлению и развитию индивидуализма и социальной изолированности.

Ценностно-ориентированное влияние формируется в момент, когда референтные группы выступают в качестве носителей определенных ценностей. Основным признаком идентификации индивида с группой является принятие ее норм, правил и ценностей.

Информационное влияние референтной группы в большинстве случаев проявляется только в рекламном маркетинге. Потребители часто воспринимают мнение других, авторитетных для них лиц, поскольку испытывают к ним доверие и уважение. В большинстве случаев подобное поведение проявляется, когда человек не имеет возможности самостоятельно подробно ознакомиться с продукцией.

Референтные группы оказывают серьезное воздействие на людей всех возрастов, в основном подростков. Данный фактор является крайне важным в вопросах управления социализацией подростков.

Заключение

Каждый человек самостоятельно определяет для себя необходимость становиться частью референтной группы или обычным наблюдателем, опирающимся на ее нормы и ценности. В большинстве случаев для того чтобы стать участником, требуется научиться самостоятельно вырабатывать видение окружающего мира. В некоторых случаях без постоянного развития референтная группа может терять актуальность, а ее ценности перестают представлять какой-либо интерес для общества. В связи с этим мы наблюдаем постоянное изменение господствующих референтных групп, что проявляется в веяниях моды и других тенденциях.

Что такое ссылки? Кого я должен попросить быть рекомендателем?

Пропустить навигационные ссылки

  • Работа
  • Найти работу
  • Подача заявления о приеме на работу

Рекомендации — это люди, которые могут рассказать о вашем опыте работы, рабочих привычках, характере и навыках. Вы должны тщательно выбирать ссылки.

В процессе поиска работы вас могут попросить назвать имена людей, с которыми потенциальный работодатель может связаться, чтобы узнать о вас больше. Рекомендуется выбирать людей, которые могут положительно отзываться или писать о вас и вашей работе . Это повысит ваши шансы на получение работы.

Предоставление соответствующих местных рекомендаций может стать проблемой для новичков. Если у вас нет опыта работы в Канаде, у вас могут возникнуть трудности с предоставлением такой справки. Точно так же, если ваша недавняя работа не связана с типом работы, которую вы ищете, ваши рекомендации могут не соответствовать навыкам, необходимым для этой должности.

Кто может быть хорошим рекомендателем?

Справки с работы

Многие работодатели предпочитают справки с работы. Если все ваши рекомендации по работе получены из другой страны, вы можете включить хотя бы одну в свой список, если они могут говорить по-английски, доступны по электронной почте или Skype и имеют некоторое представление о должности, на которую вы претендуете.

Если возможно, вам следует выбрать кого-то, кто руководил вами в профессиональном плане или тесно сотрудничал с вами. Менеджер, начальник или даже коллега с случайной работы может рассказать о ваших рабочих привычках или передаваемые навыки (навыки, которые можно переносить с одной работы на другую). Например, они могут сказать, что вы надежны, дружелюбны, организованы и умеете решать проблемы. Другие ссылки могут включать кого-то, кто знает о ваших рабочих привычках или навыках благодаря вашей волонтерской или общественной работе.

Академические рекомендации

Академические рекомендации также приемлемы и могут быть даже предпочтительными, в зависимости от ситуации. Если вы недавно ходили в школу в Канаде, подумайте о том, чтобы попросить учителя быть для вас рекомендателем, особенно если вы считаете, что он может положительно отзываться о ваших навыках и характере.

Ссылки на символы

Ссылки на символы могут заменить рабочие ссылки, если нет других альтернатив. Это могут быть друзья, домовладелец, клиенты или кто-либо, кто может рассказать о ваших хороших личных качествах, таких как честность, надежность, добродушие и т. д. Если они знают из первых рук о ваших рабочих навыках, это еще полезнее. Близкие родственники, как правило, не являются приемлемыми ссылками, равно как и люди, которые плохо вас знают.

Вы можете не захотеть включать упоминания из областей вашей жизни, которые вы предпочитаете держать в секрете или которые могут противоречить ценностям вашего интервьюера. Например, личные консультанты, терапевты, религиозные лидеры или лидеры политических или военных партий в вашей стране не всегда могут быть подходящими рекомендациями.

Как я могу разработать новые ссылки?

Если у вас все еще недостаточно рекомендаций, вы можете подумать о том, чтобы пройти курс в интересующей вас области. Если вы участвуете в занятиях и производите хорошее впечатление, учитель или другие сотрудники программы могут захотеть порекомендовать вас. Волонтерство также является хорошим способом получить рекомендации. Однако некоторые организации не предоставляют рекомендации для добровольцев, поэтому рекомендуется проверить, какова политика.

Если у вас есть хорошие рекомендации, вы должны стараться поддерживать с ними связь чаще. Сообщите им, как продвигается ваш поиск работы, и поблагодарите их за их усилия.

Подготовка ваших рекомендаций

Вы должны спросить кого-нибудь, будет ли он служить вам рекомендацией, прежде чем назвать его имя потенциальному работодателю. Если они согласятся, сообщите им, на какую работу вы претендуете, какова ваша квалификация, и дайте им копию своего резюме. Для академических справок может быть полезно напомнить учителям о ваших проектах или оценках.

Когда я должен предоставить ссылку?

Большинство людей пишут в своем резюме «Рекомендации доступны по запросу» и не включают имена. Если вас попросили принести рекомендации на собеседование, возьмите их на отдельном листе бумаги и укажите, являются ли они рабочими, характерными или академическими. Если после собеседования потребуются рекомендации, сообщите им, что вы отправите им этот список по электронной почте. Электронная почта дает вам время для выбора рекомендаций на основе имеющейся у вас информации о позиции.

Предоставлено Женевьев Бопре и Сьюзан Кадир. Они имеют более чем 10-летний опыт работы в университетах и ​​колледжах, предоставляя студентам карьерные, академические и личные консультации.

Для получения дополнительной информации

  • Рекомендации по трудоустройству — на этой веб-странице представлена ​​основная информация о предоставлении хороших рекомендаций работодателям. От Службы правительства Канады для молодежи.
  • Где и как получить рекомендации с работы в Канаде. В этой статье приводятся советы о том, кого использовать в качестве рекомендаций и как работает процесс получения рекомендаций. Из канадского журнала иммигрантов.
  • Рекомендательные письма — этот ресурс предоставляет подробную информацию о рекомендательных письмах. Из Университета Альберты.

Последнее обновление: 6 декабря 2019 г. 4001648

Службы поиска рядом со мной

Нужна помощь?

Поговорите с 211 сейчас (живой чат)

Профессиональные рекомендации: кого можно и нельзя использовать

Кого я могу использовать для справки о работе?

Что можно и чего нельзя делать с профессиональными рекомендациями

Когда вы подаете заявление о приеме на работу, в заявлении о приеме на работу или в рекрутере вас могут попросить предоставить лист профессиональных рекомендаций или список вместе с вашим резюме. Или, если вас рассматривают на должность после собеседования, вас могут попросить поделиться рекомендациями.

Итак, что такое референсы и кого использовать? Как вы просите кого-то быть рекомендателем и как вы перечисляете их для работы? Мы собираемся разбить его для вас.

Профессиональный рекомендатель — это человек, который может дать рекомендацию или подтвердить вашу квалификацию для должности. Эти люди должны быть в состоянии подтвердить вашу трудовую этику, навыки и достижения на ваших прошлых должностях. Используя людей, которые могут привести конкретные примеры вашей работы, репутации и надежности, вы даете своему потенциальному новому работодателю веские причины нанять вас.

При подаче заявления о приеме на работу в дополнение к резюме и/или сопроводительному письму вам, возможно, потребуется включить список профессиональных рекомендаций. Или вас могут попросить предоставить рекомендации во время или после собеседования. В любом случае, важно быть готовым, иметь список под рукой и быть готовым к работе, когда придет время.

Есть ряд людей, которых вы можете выбрать в качестве профессиональных рекомендаций, и они могут различаться в зависимости от того, на каком этапе вашей карьеры вы находитесь.

Подумайте о работе, на которую вы претендуете, и о квалификации, необходимой для вас. Выберите рекомендации, которые могут подтвердить эти навыки работы. Хорошие примеры профессиональных рекомендаций включают:

  • Преподаватели колледжей, тренеры или другие консультанты (особенно если вы недавно закончили колледж или не имеете длительного опыта работы)

  • Бывший работодатель (лицо, которое наняло вас и заплатило вам)

  • Бывший начальник (этот человек мог обучать вас, контролировать вашу работу, давать вам ролевые инструкции или указания, диктовать ваши повседневные задачи, и т.д.)

  • Бывшие коллеги.

  • Клиенты (это может быть что-то, что вы делаете самостоятельно, например, присмотр за детьми, выгул собак, уход за домом и т. д. Или это могут быть люди, которым вы предоставляете свои профессиональные услуги, если вы парикмахер, ландшафтный дизайнер дрессировщик собак и др.).

  • Лидеры волонтерских организаций

Существует несколько вариантов того, кого вы должны указать в качестве профессионального справочника, но есть и примеры людей, которых вы никогда не должны указывать. Примеры этого включают в себя:

  • Семейство

  • Друзья

  • Любой, кто уволил вас/любого работодателя, которого вы были уволены из

  • Любой, кто не ожидал звонка

  • Подруга твоего Кузина.0003

  • Известный человек, которого вы не знаете

Цель состоит в том, чтобы выбрать профессионалов, которые могут подтвердить вашу трудовую этику и объяснить кому-то, почему вы лучше всего подходите для этой работы. Даже если у вас есть коллега, который является скорее другом, чем коллегой, вы можете не указывать его в списке. Перечисление вышеперечисленного в качестве рекомендаций может на самом деле снизить ваши шансы на трудоустройство больше, чем помочь.

В зависимости от должности, на которую вы претендуете, кандидат или интервьюер могут запросить список личных или характерных характеристик. Как говорится, это личное. Эти люди должны иметь возможность говорить с вами как личность, поэтому они должны быть теми, кого вы знаете относительно хорошо. Вы хотите, чтобы они могли поделиться вашей личностью и характером с потенциальным работодателем.

На всякий случай неплохо иметь список личных рекомендаций, но вы должны делиться ими только в том случае, если вас об этом попросят. Хорошие примеры включают в себя:

Читая заявление или разговаривая с интервьюером, убедитесь, что вы внимательно читаете и четко понимаете, хотят ли они профессиональные или личные рекомендации. Таким образом, вы можете предоставить им точные рекомендации, которые они ищут, и лучшие из них, которые помогут вам получить работу. В большинстве случаев они будут запрашивать профессиональные рекомендации.

Некоторые кандидаты на вакансию или интервьюеры могут попросить вас указать вашего текущего работодателя и спросить, есть ли у них разрешение связаться с ними. В большинстве случаев это может быть неловко как для вас, так и для вашего нынешнего работодателя. Вы, вероятно, не хотите, чтобы ваш работодатель знал, что вы ищете новую работу, пока вы не узнаете, что хотите эту работу, и вам не сделали предложение.

В большинстве случаев подразумевается, что вы не будете указывать своего текущего работодателя в качестве ссылки по соображениям конфиденциальности. Тем не менее, вы можете поделиться их именем и контактной информацией после того, как будет сделано официальное предложение.

Если вы чувствуете себя комфортно и доверяете им, вы можете указать нынешних коллег в качестве рекомендаций. Иногда они могут быть наиболее квалифицированными, чтобы ответить на вопросы о ваших обязанностях и навыках. Однако делайте это только в том случае, если вы уверены в предоставлении информации об этом человеке.

Ключевым моментом здесь является всегда убедиться, что вы спрашиваете кого-то, можете ли вы перечислить их в качестве рекомендации по работе, и проверяйте каждый раз, когда вы их перечисляете. Убедитесь, что им удобно принимать роль рекомендателя.

Даже если вы спросили их некоторое время назад, но снова возвращаетесь к поиску работы, предупредите их, что вы снова ищете, и они могут скоро получить известие от кого-то.

Хороший способ попросить кого-нибудь стать рекомендателем — позвонить ему или отправить электронное письмо. Спросите, считают ли они, что знают вас и/или вашу работу достаточно хорошо, чтобы говорить о ней, и чувствуют ли они себя комфортно при этом. Или вы можете спросить их, чувствуют ли они себя комфортно, давая положительную характеристику. Спрашивая заранее, вы даете им возможность отказаться, если они не верят, что могут или у них нет времени поговорить с кем-то.

Обязательно заранее поблагодарите человека за то, что он нашел время поговорить с потенциальным работодателем, и сообщите ему о своем статусе работы, если вас наняли. Вы также можете спросить, могут ли они остаться для вас справочным материалом в будущем, если он вам когда-нибудь понадобится. Опять же, не забывайте сообщать им каждый раз, когда вы запускаете поиск, и перечисляйте их, чтобы они знали, что с ними могут связаться.

Когда вы подаете заявление о приеме на работу или идете на собеседование, имейте при себе копии не менее трех рекомендаций. Даже если интервьюер не просит об этом, вы должны предложить это перед уходом и побудить его позвонить. Когда вы перечисляете ссылки, вы должны включить:

Имя рекомендателя, Родство с рекомендателем

Название компании

Адрес компании

Номер телефона ссылки

Электронная почта ссылки

Некоторые люди перечисляют рекомендации прямо в своем резюме. Хотя вы можете это сделать, лучше иметь отдельный справочный лист. Это может помочь гарантировать, что ваш текущий работодатель не будет уведомлен — прямо или косвенно — о том, что вы ищете новую работу, прежде чем вы будете готовы поделиться ею с ним.

У вас также может быть рекомендательное письмо или рекомендательное письмо от предыдущего работодателя. Вы можете предоставить его вместе со своим списком рекомендаций при приеме на работу или по запросу после собеседования. Всегда полезно попросить работодателя написать вам рекомендательное письмо (если вы увольняетесь в хороших отношениях), чтобы вы могли им воспользоваться в будущем.

Остались вопросы о том, кого использовать в качестве справочной информации? Спросите в комментариях!

Андреа Баргер |

Андреа (она/она) — наш руководитель отдела по связям с общественностью в Snagajob, где она сосредоточена на том, чтобы рассказать миру, как мы помогаем почасовым работникам и работодателям. Ее первая почасовая работа была спасателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *