13.05.2024

Психологический тест по фигурам расшифровка: Психологический тест фигуры расскажет о вашем характере. Что означают геометрические фигуры в психологии и психотерапии? Психологические свойства Треугольника

Содержание

Психогеометрический тест по фигурам | Психология

Психологические, Тесты

С помощью выбора фигуру в этом психогеометрическом тесте вы сможете узнать положительные и отрицательные качества характера. Выделите 3 минуты свободного времени, прочитайте краткую инструкцию для прохождения теста и приступайте к выполнению задания прямо сейчас.

Инструкция для выполнения психогеометрического теста

Рассмотрите каждое из 5 изображений фигур. Выберите одно из них, в отношении которого можете смело сказать — да, это я. То есть ту фигуру, которая в мыслях ассоциируется с вашей личностью, характером или настроением.

Только не занимайтесь никаким логически анализом и умопостроениями, просто постарайтесь почувствовать свою форму поверхности с помощью интуиции. Проверьте, насколько вы можете доверять своему шестому чувству с помощью психологического теста.

Если в этом психогеометрическом тесте вы испытываете сильное затруднение, выберите ту из фигур, которая первой привлекла внимание, когда вы посмотрели на страницу с изображением. Эта фигура должна вызвать у вас положительные ассоциации и выгодно отличаться на фоне остальных изображений.

Далее запишите ее номер и название. Из оставшихся четырех фигур опять выберите наиболее подходящую под ваш вкус. Запишите её название и так пронумеруйте все пять фигур. Постарайтесь обойтись без долгих раздумий.

Интерпретация психогеометрического теста

Пронумеровав все геометрические фигуры, узнайте психологические характеристики, с которыми связан ваш выбор. Вам в наибольшей степени присущи качества связанные с фигурами, выбранными под номером один и два в психогеометрическом тесте.

ФигураПсихологические свойства и черты характера
Положительные качестваОтрицательные качества
КвадратВ психогеометрическом тесте фигура квадрат — это выбор организованной и внимательной к мелочам личности. Скорее всего, такой человек трудолюбивый. Он отличается рациональным мышлением, благоразумием, эрудированностью, упорством и настойчивостью.
Такие люди привыкли принимать твердое решение и неукоснительно следовать к намеченным целям. Сильные стороны характера — терпеливый, экономный.
Скорее всего, выбравший фигуру квадрат, педант, дотошный в мелочах. Часто он не видит дальше своего носа. Такая личность холодная в проявлении эмоций, отчуждённая, слишком осторожная, с не очень богатой фантазией. Отличается упрямством и консервативностью. Он сопротивляется переменам, зачастую слишком долго выжидает. Выбравший в психогеометрическом тесте квадрат, привык затягивать решение задач. Отличается скупостью, как к материальным ценностям, так и к проявлению своих чувств и эмоций.
ТреугольникЭтот выбор в психогеометрическом тесте делает лидер, с легкостью ведущий за собой окружающих. Это человек, принимающий ответственность на себя. Он решительный, сконцентрированный на целях, ориентированный на дело и на результат. Это серьезный конкурент для своих противников в любом начинании. Такая личность нацелена на победу, уверена в себе, честолюбива, энергична в любых сферах жизни и деятельности.
Этот человек эгоцентричный, эгоистичный. Он категорично не воспринимает возражений. Нетерпеливый, часто прерывает других. Отличается коварностью, самонадеянностью. Такая личность по жизни ориентирована на статус и карьеру. Неудержимо рвется к победе и сильно огорчается если не получает того, что планировал.
ПрямоугольникТакая личность часто отличается эмоциональным возбуждением. Это активный, ищущий новых впечатлений и приключений человек. Он любознательный амбициозный и решительный. Человек, выбравший в психогеометрическом тесте фигуру прямоугольник, легко адаптируется в любом коллективе и заводит новых друзей.Часто находится в чрезмерном напряжении или в состоянии замешательства. Такая личность может оказаться непоследовательной, непостоянной, легковерной. Это легко внушаемые и наивные люди, имеющие эмоциональную неустойчивость. Они обладают низкой самооценкой и безрассудностью.
КругЭто выбор дружелюбного, доброжелательного, добродушного человека. Зачастую он заботливый семьянин, хороший друг, надежный партнер. Такая личность поддержит в трудную минуту и не отвернется от близкого человека в тяжелый период жизни. Сильные качества – преданный, сочувствующий, великодушный, щедрый. Такой тип личности способен убеждать других и склонен к самопознанию. Часто бывает совершенно бесконфликтным и позволяет близким людям использовать себя в их корыстных целях.Выбравший в психогеометрическом тесте круг — это совершенно нетребовательный тип характера, отличающийся чрезмерной уступчивостью. Часто такие люди слишком беспечные. Могут быть навязчивыми, болтливыми. Они любят посплетничать и играют на чувствах других. Ярко выраженные качества — легковерный, ленивый, не очень стремится к достижениям. Может быть нерешительным, морально слабым, без внутреннего стержня.
Ломаная линияФигура ломаная линия в психогеометрическом тесте означает неоднозначность характера и мировоззрения. Девиз такого типа личности — творческий подход к жизни. У такого склада характера всегда работает подсознательная теоретическая установка на успех. Этому типу присуща мечтательность. Отличительные черты характера — направленность на будущее, интуитивность, остроумие, экспрессивность, прямота, стремление к новизне, восторженность, воодушевлённость.Из негативных качеств такой личности присуща неорганизованность и непрактичность. Также человек, выбравший ломаную линию в психогеометрическом тесте, отличается нелогичностью и непоследовательностью.

Эксцентричность и несдержанность – это его визитная карточка. У такого склада в характере ярко выражены непосредственность, непостоянство настроения, поведения, отношений, наивность.

Что касается характеристик связанных с объектами, выбранными последними, это отвергаемые вами черты. Скорее всего, вам будет довольно сложно общаться с людьми, у которых они активно проявляются.

Дополнительные тесты

Дополнительно к психогеометрическому тесту рекомендовано выполнить несколько заданий, которые помогут лучше разобраться в себе.

Больше узнать о своем характере и индивидуальных особенностях личности поможет выполнение следующих заданий после прохождения психогеометрического теста:

1. Онлайн тест на определение типа личности. Выбрав понравившуюся картинку в этом тесте, вы сможете лучше разобраться в скрытых качествах своего характера.

2. Тест: На какое животное вы похожи. С помощью этого задания вы сможете узнать кое-что новое о своем настроении на данный момент.

3. Психологические тесты по картинкам с ответами на шизофрению. С их помощью вы сможете самостоятельно заподозрить у себя психическое отклонение.

Leave a comment

как определить характер по рисункам из геометрических фигур

  • Главная

войти в систему

Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Эксперт – психолог Олеся Андрианова

Психологическая геометрия — это относительно молодая система анализа личности, которая позволяет использовать простейшие геометрические формы для прогнозирования и оценки определенных черт, моделей поведения и образа жизни. В статье мы расскажем все про психологический тест Либина, а также про психологический тест по фигурам,  с помощью которых можно узнать характер личности.

Содержание:

Психологическая геометрия. Тест Либина

Что это?

Психографический тест Либина – это диагностическая система, сочетающая любое изображение человеческой фигуры с бессознательным предпочтением семантики геометрических форм. Методика была создана в 80-х годах прошлого столетия А.В. Либином, А.Лабиной, В.В. Либином.

Несомненным преимуществом теста является:

  • Простота в использовании;
  • Минимальный возраст использования — 7 лет.

Тест  предназначен, чтобы проводить диагностику:

  • личности;
  • черт характера конкретного человека;
  • межличностных отношений;
  • специфики нервной системы.

Проанализировав результаты этой методики, было установлено, что существует 8 типов личности.

Этот метод широко используется в консультациях, обучении и клинической практике. Кроме всего этого, часто применение происходит в исследовательской работе.

Инструкция:  просят пациента нарисовать три человека, но используя только десять геометрических фигур. Элементами  могут быть только треугольники, квадраты и круги.

Исследования с этим тестом показали связь с другими тестами, такими как:  тест Люшера, Айзенка, Русалова.

Оригинальная методика обеспечивает интерпретацию на семи уровнях, от определения семантического значения геометрических фигур до глубокого психологического анализа всей картины и ее отдельных элементов.

Инструкция для самотестирования
Подготовка к самотестированию

Вам понадобится:

  • Карандаш или ручка
  • Лист бумаги А4

Вам нужно сложить лист бумаги вчетверо. Затем пронумеровать каждую область. В четверти листа под номером 1 будете рисовать первый рисунок, под номер 2 – второй и т.д. Пятый рисунок можно нарисовать на обратной стороне.

Также можно взять просто 5 отдельных листов и пронумеровать их.

Важно! Каждый новый рисунок нужно выполнять, несмотря на предыдущий. Так результаты будут точнее.  

Этап №1

Что надо сделать?

Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

  1. Всего должно быть 10 элементов в одном рисунке
  2. При этом каждая фигура должна быть использована в одном рисунке хотя бы раз
  3. Размеры треугольников, кругов и квадратов можно изменять
  4. Старайтесь нарисовать человека как можно быстрее
  5. Пытайтесь не задумываться во время процесса
  6. Как можно меньше делайте исправлений, лучше, чтобы их вообще не было.

После того, как закончите рисовать, внизу листа напишите свои данные:

  1. ФИО
  2. Дата рождения
  3. Дату проведения теста

Затем откройте четверть листа под номером 2 или возьмите лист бумаги №2.

Этап №2

Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

  1. Следите за числом используемых элементов. Их должно быть 10 штук.
  2. На размер элементов не обращайте внимание.
  3. Используйте  все геометрические фигуры.
  4. Рисуйте быстро, не задумываясь.
  5. Старайтесь не исправлять нарисованное.

После того, как закончите второй рисунок, переверните лист вниз и отложите. Затем откройте четверть листа под номером 3 или возьмите следующий лист.

Этап №3

Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

  1. Следите за числом используемых элементов. Их должно быть 10 штук.
  2. На размер элементов не обращайте внимание.
  3. Используйте  все геометрические фигуры.
  4. Рисуйте быстро, не задумываясь.
  5. Старайтесь не исправлять нарисованное.

После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.  

Этап №4

Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

  1. Теперь можете не следить за количеством фигур. Рисуйте как-угодно.
  2. На размер элементов не обращайте внимание.
  3. Используйте  все геометрические фигуры.
  4. Старайтесь рисовать быстро, не задумываясь.
  5. Не исправляйте нарисованное.

После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.  

Этап №5

Что надо сделать? Нарисовать лицо человека, при этом используя те же геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты.

Правила рисования:

  1. Всего должно быть использовано 10 элементов.
  2. При этом в рисунке должны присутствовать каждый элемент хотя бы раз.
  3. Размер фигур не имеет значения.
  4. Пытайтесь рисовать быстро и без исправлений.
  5. Не задумывайтесь во время этого.

После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.  

Последний этап

Сейчас вам надо будет ответить на вопросы и пояснить каждое свое изображение, начиная с 1.

Честно ответьте:

  •  Кого вы изобразили на рисунке?
  •  Какой у этого человека характер?
  •  Что он делает?
  •  Есть ли у этого человека какие-то проблемы?
  •  Если есть, то какие? И как он их преодолевает?

Татьяна Кузнецова

Сфера: Графология. Психодиагностика.

Татьяна Кузнецова, графолог
✍️Прочту тебя по почерку
?Бью «в точку»
⭐️Предписываю предназначение

Анализ данных самотестирования

Этот этап делается отдельно для каждой иллюстрации. Порядок обработки данных:

  1. Надо для каждого рисунка посчитать число геометрических фигур по видам.
  2. Затем эти цифры напишите одним числом рядом с рисунком. В качестве первой цифры всегда должно идти количество треугольников, в качестве второй – кругов, третьей – квадратов. Например, на рисунке было 7 треугольников, 2 круга и 1 квадрат.  Трехзначное число – 721. Это получило название «Формула рисунка».
  3. После того, как записали все формулы рисунков, проверьте, все ли вы сделали по инструкциям.

Что делать, если при обработке данных, увидели, что в рисунках №1,2,3,5 количество геометрических фигур не равно 10? Это нужно исправить следующим образом:

  • Если оказалось больше десяти, линией зачеркните те фигуры, которые вы считаете лишними. Но придерживайтесь правила: каждый из элементов должен быть на рисунке хотя бы раз.
  • Если меньше десяти, дорисуйте еще элементы.  
  • Там, где вносите изменения, делайте заметки на листе.
Что делать с формулой рисунка?

Формула рисунка позволяет узнать, к какому типу из 8 вы принадлежите.

Мнение эксперта

Олеся Андрианова — психолог, профориентолог, ведущая тренингов для подростков.

В видео Олеся рассказывает, как выполнить тест Либина.

Психогеометрия: тест «Выбери фигуру»

Основателем этого теста является психолог из Америки – Сьюзен Деллингер. В 1978 году она создала уникальную методику. Именно тогда и появился термин «психогеометрия». Весь мир увидел, как с помощью выбора геометрической фигуры, можно раскрыть характер человека.

 Она утверждает, что всех людей можно соотнести с пятью фигурами:

  • Треугольник;
  • Квадрат;
  • Прямоугольник;
  • Круг;
  • Зигзаг.

Пройди тест и узнай свой характер.

Что надо делать? Просто выбери одну из 5 фигур, ту, которая больше всех приглянулась тебе. А остальные пронумеруй, по важности для тебя. Затем посмотри результат в следующих картинках.

Первая фигура лучше остальных характеризует вас. Вторая – дополняет первую. А с той, которая для вас последняя, очень сложно построить отношения.

Отзывы о тесте «Выбери фигуру»
Кристина

Удивительно, как со временем меняются предпочтения! В универе самой близкой фигурой был зигзаг, затем треугольник, последний — прямоугольник. Теперь близкая — круг, затем квадрат, а зигзаг вообще последний. Я примерно помнила описание, пока выбирала, но постаралась абстрагироваться.

Алена

Я только сейчас прошла этот тест. Интересно, как все-таки время играет роль и в данный момент у меня так: круг (первое место) квадрат (второе место). И как же они удивительно сочетаются, при наличии совершенно разных качеств (сторон) личности. Мне кажется, что описание в целом похоже на меня (не полностью, но в большей его части). Не знаю, правда, насколько это в действительности совпадает. Со стороны все-таки больше видней, мне кажется. А вот раньше, ещё года 2-3 назад, я бы точно выбрала первым  квадрат, потом треугольник, а потом уже круг. Зигзаг, кстати тоже интересно, как и раньше, занимает самое последнее место. Ну, не креативная и не творческая я, что уж тут поделать.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое психогеометрия, как ее использовать. Но тест Либина это не единственный рисуночный тест. Больше вы можете узнать в статье «Проективные рисуночные методики для характеристики взрослых»

[PDF] Расшифровка значения факторной инвариантности и обновление практики многогруппового подтверждающего факторного анализа: демонстрация с данными TIMSS

  • Идентификатор корпуса: 15556773
 @article{Wu2007DecodingTM,
  title={Расшифровка значения факторной инвариантности и обновление практики многогруппового подтверждающего факторного анализа: демонстрация с данными TIMSS},
  автор = {Эмери Ву, Чжэнь Ли и Бруно Д.  Зумбо},
  journal={Практическая оценка, исследования и оценка},
  год = {2007},
  объем = {12},
  страницы = {1-26}
} 
  • Amery Wu, Zhen Li, B. Zumbo
  • Опубликовано 1 февраля 2007 г.
  • Информатика
  • Практические оценки, исследования и оценка
как правило, недоступны для социальных и поведенческих исследователей и специалистов по прикладным измерениям. В первую очередь опираясь на широко известные концепции регрессии и линейного статистического моделирования, эта статья расшифровала концепцию ИМ в контексте факторного анализа. Статья началась с описания того, что такое МИ (и отсутствие МИ) и как эта концепция может быть реализована в контексте факторного анализа… 

indabook.org

Понимание нелинейного моделирования инвариантности измерений в разнородных популяциях

Применение категориального моделирования позволило правильно определить факторную структуру шкалы, что обещает уместность отчетов о сравнениях, таких как ранжирование многих групп, и иллюстрирует рейтинговые таблицы различных разнородных групп.

Понимание нелинейного моделирования инвариантности измерений в гетерогенных совокупностях

В этом исследовании изучалось, как нелинейное моделирование упорядоченных категориальных переменных в рамках многогруппового подтверждающего факторного анализа поддерживает инвариантность измерений. Дисциплинарный курс из четырех предметов…

Проверка факторной инвариантности в контексте проверки конструкции

  • Димитров Д.
  • Психология, математика

  • 2010
  • 90 между группами в контексте проверки конструкции. Процедуры включают тестирование на конфигурационное,…

    Подшкала воспринимаемых ограничений шкалы чувства мастерства: размерность и инвариантность измерений баллы по образованию и статусу занятости не оправданы.

    Многогрупповой подтверждающий факторный анализ в R — Учебное пособие по инвариантности измерений с непрерывными и порядковыми индикаторами.

    • Г. Хиршфельд, Рут фон Брахель
    • Экономика

    • 2014

    Целью данной статьи является предоставить руководство по MG-CFA с использованием свободно доступных R-пакетов lavaan, andsemToolsPlots обеспечивают высокоэффективный анализ моделей измерения как для нормально распределенных, так и для порядковых данных.

    Изучение инвариантности модели измерения с использованием ковариационно-структурного подхода

    Основная цель настоящего исследования — изучить инвариантность измерения модели структурного приравнивания, построенной на основе теста числовых и вербальных способностей учащихся шестого класса в…

    Тестирование инвариантности измерения шкалы воспринимаемой свободы в зависимости от пола

    Исследования, направленные на выявление структурных различий между группами, предполагают, что инструмент измерения будет функционировать одинаково, и, следовательно, результаты таких измерений будут иметь схожие психометрические…

    Тестирование факторной инвариантности по группам: иллюстрация с использованием AMOS

    • Лу Ю, Д. Шек
    • Математика, психология

    • 2014

    Резюме Одним из предварительных условий использования шкалы или субшкалы инструмента для сравнения различных групп по конкретному конструкту является установление факторной инвариантности (т. е. факторная структура…

  • B. French, W. H. Finch
  • Психология

  • 2011

Процедуры подтверждающего факторного анализа регулярно применяются для получения доказательств инвариантности измерений Текущие направления исследований сосредоточены на точности общих аналитических шагов, используемых в…

Многомерная шкала воспринимаемой социальной поддержки: анализ внутренней надежности, неизменности измерений и взаимосвязей между полами

  • А. Осман, Д. Ламис, С. Фриденталь, П. Гутьеррес, М. Макнотон-Кассилл
  • Психология

    Журнал оценки личности

  • 2014

Изучение оценок надежности внутренней согласованности, инвариантности измерений и дифференциальных коррелятов Многомерной шкалы воспринимаемой социальной поддержки в выборках студентов-студентов и студенток выявило поддержку конфигурационной и метрической инвариантности.

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 50 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность

Тестирование на эквивалентность факторной ковариации и средних структур: проблема частичной инвариантности измерений.

  • B. Byrne, R. Shavelson, B. Muthén
  • Математика

  • 1989

Устраняет проблемы, связанные с частичным измерением дисперсии, с помощью обучающего подхода, основанного на подтверждающей факторной аналитической модели LISREL. В частности, мы демонстрируем процедуры для (а) использования…

Практическое и теоретическое руководство по инвариантности измерений в исследованиях старения.

Концептуальные принципы многомерных методов анализа данных изложены с точки зрения существенных вопросов, имеющих значение для науки психологии старения.

Оценка индексов согласия для проверки инвариантности измерений изменение индекса согласия (GFI) при наложении межгрупповых ограничений на…

Проявление различий в характеристиках на уровне элементов в тестах на инвариантность измерения на уровне шкалы Многогрупповой подтверждающий факторный анализ традиционные тесты инвариантности измерений на масштабном уровне с помощью многогруппового подтверждающего факторного анализа матрицы ПК и MLE для проверки гипотез о сильной и полной…

Подтверждающие модели факторного анализа факторной инвариантности: многогранный подход

  • Х. Марш
  • Психология

  • 1994

Типичные подтверждающие исследования факторного анализа параметров теста факторной инвариантности (факторные нагрузки, факторные дисперсии/ковариации и уникальности) инвариантность только для двух групп (например, 19, 90, s.

О неправильном использовании манифестных переменных при обнаружении систематической ошибки измерения

  • У. Мередит, Р. Миллсэп
  • Математика

  • 1992

Инвариантность измерения (отсутствие систематической ошибки) манифестной переменной Y по отношению к латентной переменной W определяется как неизменность условного распределения Y заданной W по выбранным субпопуляциям…

Структуры средних и ковариаций (MACS) Анализ межкультурных данных: практически и теоретические вопросы.

Обсуждаются практические и теоретические вопросы для проверки (а) сопоставимости или эквивалентности измерения психологических конструктов и (б) выявления возможных социокультурных различий на…

Оценка неизменности измерений в межнациональных исследованиях потребителей

  • J. Steenkamp, ​​H. Baumgartner
  • Бизнес

  • 1998

обобщаемость теорий потребительского поведения. Для этого…

Обзор и синтез литературы по инвариантности измерений: предложения, практика и рекомендации для организационных исследований

  • Р. Ванденберг, К. Лэнс
  • Бизнес

  • 2000

Установление инвариантности измерений между группами является логической предпосылкой для проведения содержательных межгрупповых сравнений (например, тесты групповых средних различий, инвариантность структурный…

Индексы соответствия в моделировании ковариационной структуры: Чувствительность к неправильной спецификации недопараметризированной модели

В этом исследовании оценивалась чувствительность подбора на основе максимального правдоподобия (ML), обобщенного метода наименьших квадратов (GLS) и асимптотического распределения без распределения (ADF) индексы для неправильной спецификации модели, в соответствии с…

Расшифровка неожиданного результата пользовательского тестирования с использованием нейронауки

Если вы когда-либо раньше проводили исследование пользовательского тестирования, вы могли столкнуться со сценарием, в котором вы наблюдали, как пользователь делает что-то совершенно неожиданное. Иногда может быть трудно понять наблюдаемое поведение пользователя. В этой статье мы расшифруем неожиданный результат пользовательского тестирования с помощью некоторых основных принципов нейронауки.

Во время исследований по пользовательскому тестированию важно, чтобы исследователи подходили к исследованию непредвзято и были готовы ожидать неожиданностей.

Нередко исследования по пользовательскому тестированию проясняют темы и наблюдения, которые уже были определены с помощью других источников данных. Другие точки данных, такие как веб-аналитика, тепловые карты или записи сеансов, могут выявить проблемные области, а пользовательское тестирование может быть развернуто для дальнейшего изучения темы и добавления слоя качественной пользовательской информации.

Тем не менее, важно, чтобы исследователи не начинали исследования с единственной целью получения конкретных результатов для проверки уже завершенных исследований. Интеллектуально нечестно проводить исследование таким образом, и это вносит в исследование значительный элемент предвзятости. И, возможно, еще больший риск для исследования заключается в том, что, фокусируя исследование на проблемах, которые, как подозревает команда, уже существуют, становится легко упустить другие ключевые идеи, которые могут появиться из неожиданных результатов.

Именно неожиданные результаты часто определяют реальную ценность исследования пользовательского тестирования.

Некоторые неожиданные результаты, полученные в ходе исследований по пользовательскому тестированию, требуют небольшой расшифровки, поскольку маловероятно, что они будут подтверждены точками данных из других источников. В этой статье мы раскрываем особенно интересное открытие, полученное в результате исследования пользовательского тестирования с помощью некоторых основных принципов нейронауки.

Неожиданная находка

Здесь мы углубимся в неожиданный результат, полученный в исследовании пользовательского тестирования, проведенном User Fountain. Это было неожиданно, потому что полученное понимание не было чем-то, что другие точки данных определили как проблемную область. Но также и потому, что поведение пользователей, зафиксированное в исследовании, было весьма поразительным. Пользователь искал фильтрующий элемент на странице — фильтр существовал и находился на видном месте, но пользователь его просто не видел.

Чтобы объяснить немного подробнее, в рамках исследования пользовательского тестирования пользователей попросили найти на тестовом веб-сайте офисное помещение, которое находилось в определенном ценовом диапазоне. Чтобы сделать это эффективно, им нужно было использовать фильтр, который был на странице.

Фильтр находился за крупной кнопкой желтого цвета, расположенной в центре страницы, как показано на снимке экрана ниже.

Снимок экрана веб-страницы, которая тестировалась пользователем, с большой желтой кнопкой «Отфильтровать результаты»

Однако после более чем 1 минуты поиска пользователь не смог найти фильтр.

‘Нам действительно нужны фильтры по цене’

‘Ну, это немного больно, я действительно хотел использовать некоторые фильтры’

Увлекательно наблюдать, как мышь пользователя перемещается в пределах 9025 миллиметров1 кнопки фильтра, пока пользователь не заметит, что опция фильтра доступна — ее просто не видно.

Это конкретное исследование не включало биометрический анализ слежения за движением глаз — было бы интересно проанализировать, попадала ли кнопка фильтра в центральное зрение пользователей на протяжении всего упражнения или оставалась только в их периферийном зрении.

Тем не менее, мы можем задним числом обработать страницу с помощью прогнозирующего инструмента отслеживания взгляда, который использует алгоритм для оценки видимости различных областей на странице. На рис. 1 видно, что основное внимание уделяется плиткам с изображением офисного помещения и названия, а кнопка фильтра привлекает мало внимания. Анализ областей интереса, который анализирует видимость кнопки фильтра, показывает, что кнопка имеет средний уровень видимости по сравнению с другими элементами на странице.

Рис. 1. Предиктивный анализ отслеживания взгляда, показывающий, как зрительное внимание распределяется по странице (слева) и насколько заметна кнопка фильтра по сравнению со средним значением страницы (справа).

Таким образом, наш предиктивный анализ слежения за глазами показал, что, хотя фильтр не является элементом с самым высоким уровнем визуального внимания на странице, он получает среднюю долю визуального внимания. Так что все еще удивительно, что пользователь не может видеть фильтр.

Расшифровка этого результата с помощью нейробиологии

Итак, что именно здесь происходит? Кнопка большая, желтая и расположена по центру страницы, но пользователь ее не видит.

Чтобы объяснить это, мы можем использовать следующий принцип нейронауки: люди идентифицируют объекты, распознавая образы

В психологии и когнитивной нейронауке распознавание образов описывает когнитивный процесс, который сопоставляет информацию от стимула с информацией, полученной из памяти.

Распознавание паттернов означает, что мозг может быстро осмыслить сенсорную информацию, поступающую к нему каждую секунду. А это значит, что мозг хочет, чтобы осмыслил то, что он видит, используя шаблон.

На рисунке 2 – на странице показано 8 точек. Мозг немедленно интерпретирует пространство или его отсутствие между точками как шаблон и сообщает, что существует 4 набора из 2 точек, а не 8 отдельных точек. И это потому, что ваш мозг по своей природе хочет видеть закономерности.

Рисунок 2. 8 точек, расположенных в виде 4 групп по 2 точки.

 

Еще один феномен заключается в том, что мозг может создавать закономерности из того, что он ожидает увидеть от , даже если того, что он ожидает увидеть, на самом деле нет.

Возьмем в качестве примера цифру 3 – это оптическая иллюзия, известная как треугольник Канижа. Мозг интерпретирует формы на странице, чтобы выявить треугольную форму посередине. Однако на иллюстрации нет рисунка треугольника, а только ряд линий и незавершенных кругов. Мозг выявляет треугольную форму после того, как ассимилирует формы вокруг него и делает вывод, что треугольник — это образец, который он ожидал увидеть посередине.

«Феномен фантомных краев», когда вы видите контур, которого на самом деле нет, возникает из-за того, что нервные клетки обнаруживают разрывы в линиях или формах, и, если им не вводить дополнительные данные, они предполагают, что перед линиями есть фигура. , тем самым завершая его.

Итак, мы снова видим — мозг превращает то, что он видит, только если это только половина паттерна, в полный паттерн, чтобы понять это.

Рисунок 3. Треугольник Канижи

Итак, возвращаясь к нашему примеру пользовательского тестирования, когда пользователь не видел кнопку фильтра на странице, мы можем использовать некоторые из этих принципов нейронауки, чтобы объяснить, что происходит.

Пользователь не увидел фильтр, потому что он не существовал в форме шаблона, который ожидал пользователь. Большинство веб-сайтов не прячут фильтры за кнопкой — обычно они находятся прямо на странице — с видимыми аспектами, как показано на рисунке 4.

Рисунок 4. Ожидаемый шаблон для фильтров показан на веб-сайте Asos.

Итак, в примере с пользовательским тестированием кнопка просто не соответствовала шаблону, который ожидал увидеть пользователь.

В заключение

По словам Стива Круга, «Не заставляйте меня думать» — это подход, который необходимо применять к онлайн-опыту. Если компоненты, такие как фильтр, обычно не находятся за кнопкой в ​​стандартном веб-дизайне, пользователь не ожидает их найти. Им нужен фильтрующий механизм, а не кнопка. Поэтому, когда фильтр находится за кнопкой, его просто не видно. Пользователь не может выполнить свою задачу, вызывая разочарование и потенциально снижая коэффициент конверсии.

В своем следующем исследовании пользовательского тестирования убедитесь, что исследование построено таким образом, чтобы облегчить сопоставление неожиданных результатов, а не фокусироваться исключительно на проверке идей и тем, которые уже были определены. И если обнаруживается неожиданное открытие, подумайте, какие простые принципы нейронауки можно применить для расшифровки открытия и помещения его в контекст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *