23.11.2024

Процесс удовлетворения духовных потребностей: 3. Удовлетворение духовных потребностей

3. Удовлетворение духовных потребностей

Удовлетворение потребностей происходит в процессе потребления. Духовное потребление направлено на удовлетворение духовных потребностей людей. Оно может быть стихийным, когда никем не направляется и человек самостоятельно, на свой вкус выбирает те или иные духовные ценности. В других случаях духовное потребление может навязываться людям рекламой, средствами массовой информации, массовой культурой и т.д. В результате такого рода воздействий можно говорить о манипулировании сознанием, об усреднении и стандартизации потребностей и ценностей людей.

Вместе с тем, сознательное потребление подлинных духовных ценностей – познавательных, художественных, нравственных и др. — выступает как целенаправленное созидание и обогащение духовного мира людей. Любое общество заинтересовано, с точки зрения долгосрочной перспективы и будущего, в повышении духовного уровня и культуры индивидов и социальных общностей. Понижение духовного уровня и культуры ведет к деградации общества практически во всех его измерениях.

Духовные потребности порождают различные виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Музыкант–слушатель, писатель–читатель. Духовные потребности вызывают к жизни духовно-практическую деятельность с одной стороны, с другой – деятельность духовных потребностей.

Особенности духовного потребления следующие:

  • могут использоваться многократно;

  • духовные ценности в процессе потребления не исчезают, а обогащают духовный мир человека;

  • процесс духовного потребления является и процессом духовного производства.

Духовное потребление — это особый вид деятельности и, следовательно, он имеет свою направленность, требует определенных усилий, использования cсоответствующих средств. В процессе духовного потребления средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой — соответствующие знания и навыки (чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить ее в библиотеке или купить.

) Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей.

Наиболее распространенные средства приобщения к духовным ценностям — книга, радио и телевидение.

Подведем итог. Духовная деятельность людей многообразна, у каждого широкий выбор ее форм и видов. Такая деятельность может стать его профессией: он будет ученым или писателем, актером или художником, учителем или библиотекарем, экскурсоводом или журналистом. Он может приобщиться к любительскому духовному творчеству, участвуя в народном театре, литературном объединении, создании народного музея, конкурах художественной самодеятельности. А главное — каждый общается с книгой, музыкой, театром и кино. И от того, какие ценности человек предпочитает, во многом зависит то, каков он сам.

Заключение

Потребности представляют собой основу и движущую силу человеческого поведения, его побуждение и цель. Объекты внешнего мира, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности, называются ценностями.   Согласно классификации, предложенной Н.М. Бережновым, первый уровень базовых потребностей делятся на четыре группы – потребности биологические, материальные, социальные и дцуховные. В каждой группе выделяют так называемые базисные (основные, основополагающие) потребности, производными от которых является множество других потребностей (квазипотребностей), которые, по сути, сводимы к той или иной базисной потребности.  Человеку присущи духовные потребности, имеющие общественно–культурное происхождение.  Духовное потребление — процесс удовлетворения духовных потребностей человека. Важнейшими духовными потребностями человека являются познавательная потребность, потребность в общении, эстетическая потребность.  В отличие от материальных ценностей, духовные в процессе их потребления не исчезают, они становятся частью духовного мира человека, духовно его обогащают. При этом восприятие, осмысление духовных ценностей субъективно, оно связано с неповторимым индивидуальным опытом человека. Именно поэтому духовное потребление часто является творческим процессом, приводящим к модификации личностных характеристик человека.

  Специфика потребления духовных ценностей во многом определяется уровнем образования и общей культуры личности. Чем выше образовательный и общекультурный уровень у человека, тем более актуализированы у него духовные запросы, тем более высокие требования предъявляет он к качеству потребляемых духовных ценностей. 

Список литературы

1.Бережной Н.М. Человек и его потребности. Под редакцией В.Д. Диденко. Московский Государственный Университет Сервиса. 2000.  2.Генкин Б.М. Структура потребностей человека. Элитариум. 2006.  3.Духовность, художественное творчество, нравственность (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1996. № 2.  4.Пусторолев П.П. Анализ понятия о преступлении. М.: 2005.  5.Размышления о … // Философский альманах. Выпуск 6. – М.: МАКС Пресс, 2003.  6.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2–х тт. М., 1989.  7.Уледов А.К. Духовная жизнь общества. М., 1980.  8.Философский энциклопедический словарь. М. 1983. 

Духовные потребности | Рефераты Психология

Скачай Духовные потребности и еще Рефераты в формате PDF Психология только на Docsity! ПОНЯТИЕ ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИХ МЕСТО В ПОТРЕБНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА Реферат Автор Каграманян Тигран 2 Введение Оптимальное, на мой взгляд, определение потребности дано в «Философском энциклопедическом словаре». «Потребности — нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности». Физиологические потребности определены тем, что человек, как представитель животного мира, должен удовлетворять потребности в энергетическом обеспечении своего организма, поддержании в нем необходимого обмена веществ, безопасности и т.д. Духовные потребности человека – это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации. Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования. В целом потребности людей можно представить в виде пирамиды, в основании которой лежат физиологические, а на ее вершине — духовные потребности. К духовным потребностям (запросам) относятся: общение (обязанности, права и др.), самовыражение (в религии, спорте, искусстве, науке и др.), самоутверждение (уважение, признание, власть и др.). Целью данной работы является изучение духовных потребностей человека. В работе поставлены следующие задачи: рассмотрение понятия духовных потребностей, рассмотрение духовных потребностей как элемент духовной жизни общества, а также рассмотрение процесса удовлетворения духовных потребностей. Потребности – источник активности живых существ. Наиболее древние в эволюционном плане потребности являются генетическими программами, направленными на сохранение жизни, размножение и освоение окружающей среды. Чем больше полезных потребностей у живого организма, тем он активней, тем больше его экспансия, тем 5 Обладая духовными способностями, человек имеет духовные потребности. Уже в ранние годы детства замечаются в ребенке проблески духовной жизни — страх, гнев, удовольствие. В лета юности, молодости и зрелого возраста, при благоприятных условиях, духовное развитие человека расширяется, утончается, совершенствуется, с наступлением старости — приостанавливается на достигнутой высоте и затем, по мере ослабления организма, все более и более ослабевает. Духовная жизнь, соответственно своему развитию, состоянию, влиянию материального организма и внешней среды, создает человеку духовные потребности. Сначала появляются более простые, более грубые, главным образом отвечающие стремлению к удовлетворению наиболее сильных материальных потребностей, а потом выступают более тонкие и более сложные. За свою долгую жизнь человечество уже определило ведущие духовные потребности. Они еще называются высшими или общечеловеческими ценностями, т.к. являются важными в той или иной степени для большинства людей. К общечеловеческим ценностям относятся, к примеру, категории Любви, Счастья, Дружбы – подразумевается духовная и физическая близость с любимым человеком, любовь к детям, счастливая семейная жизнь, наличие верных друзей. Этот список можно продолжить: физическое и психическое Здоровье, возможность заниматься Творчеством, наслаждаться Красотой природы и искусства, иметь Интересную работу, и, в целом, вести Активную деятельную жизнь. К духовным потребностям относятся Свобода воли, как независимость в своих поступках и действиях и Уверенность в себе, как свобода от внутренних противоречий. Для объяснения феномена духовности Н.М. Бережной («Человек и его потребности») использует понятие трансцендентности. Многогранный смысл этого понятия широко раскрыт в философии И. Канта. Но нас интересует трансцендентность лишь применительно к духовности. Трансцендентность есть выход за пределы повседневного естественного бытия человека, за пределы достигнутого человеком понимания мира. Трансцендировать – значит преодолевать рамки своего эмпирического бытия, преодолевать себя, стремиться стать выше, выйти на новый виток свободы. Духовность – трансценденция сознания за пределы повседневного бытия до высоты религиозного чувства, эстетического 6 миропереживания, всеобъемлющего философского постижения мира. Таким образом, духовность — это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность проявляется также в стремлении к прекрасному, к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства. Культура – субстанция духовности, в ней — квинтэссенция духовного опыта человечества. Существует такое понятие: «твердость духа». Так говорят о человеке, последовательно осуществляющем однажды избранный идеал, превратив достижение его в смысл всей своей жизни. Человек, обладающий твердостью духа, не спасует перед трудностями, не впадет в панику перед сложным» жизненными ситуациями, не впадет в соблазн перед денежными посулами взамен его чести и достоинства не будет менять своих убеждений по конъюнктурным соображениям. Все свои поступки он будет совершать по критериям чести, справедливости, истины Нет более благородной задачи для молодежи, чем воспитание в себе твердости духа, ибо это наиболее верный путь к обретение смысла жизни, к преодолению жизненных невзгод и племенных неудач. Духовность — самое ценное богатство человека, его нельзя ни купить, ни взять взаймы у кого-либо, его можно только формировать собственными лилиями. Только духовно богатый человек способен на истинную бескорыстную дружбу, на прочную любовь, связующую мужчину и женщину брачными узами. Характеристика духовности не ограничивается сферой сознания, она может реализовываться в индивидуальной жизни лишь при наличии развитых волевых качеств индивида, его способности направлять свою жизненную энергию в определенном направлении, а бездуховный человек — это, прежде всего, безвольный, бесхарактерный человек. Хотя сами по себе развитые волевые качества не сродни духовности. Резюмируя, духовность — не просто средоточие функций сознания, она — функция деятельной сущности человека. Накапливая знания о себе и внешнем мир, человек обогащает свое сознание внутренней энергией, которая стремится выразить себя в духе. 7 Духовные потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность. Бесконечно многообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия. Процесс удовлетворения духовных потребностей называется духовным потреблением, приобщением к духовной культуре. Важнейшая духовная потребность человека — в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: «Все люди от природы стремятся к знанию». А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: «нет стремления более естественного, чем стремление к знанию». Другая важнейшая духовная потребность — эстетическая. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности. Еще одна духовная потребность человека — в общении. Любовь к человеку, дружба, товарищество — подлино человеческие потребности. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество — таковы некоторые проявления потребности в общении. 2. Духовные потребности как элемент духовной жизни общества Структура духовной жизни общества весьма сложна. Основными элементами духовной жизни общества принято считать: — духовные потребности; — духовная деятельность и производство; — духовные ценности; — духовное потребление; — духовные отношения; — проявления межличностного духовного общения. 10 содержит в себе должное, а не сущее. Это, с одной стороны, задает цель, вектор развития общества, с другой — создает предпосылки отрыва этой идеальной сущности от своей «земной» основы и способно дезориентировать общество посредством мифов, утопий, иллюзий. Кроме того, ценности могут изжить себя и, безвозвратно утратив свой смысл, перестать соответствовать новой эпохе. Человек становится духовным, когда у него появляются потребности, основанные на небиологических особенностях организма, то есть потребность в получении новых знаний, потребность эффективно эксплуатировать эти знания, потребность в общении с искусством, потребность в творчестве, в самоанализе, самосовершенствовании, в сопереживании и сочувствии к окружающим и многие другие. Набор этих потребностей у разных людей различен. Вера в бога, например, может в него и не входить. (Вообще, в моем понимании «верующий» и «духовный» не являются синонимами, и уж тем более духовность нельзя привязывать к какой-то определенной религии: мусульманин и буддист, кришнаит и синтоист могут равновероятно быть или не быть «духовными» людьми. ) Способность испытывать и удовлетворять духовные потребности ведет к усложнению личности, ее совершенствованию, формированию более гибкого реагирования на сложные и меняющиеся условия окружающего мира. Существование развитого комплекса духовных потребностей накладывает отпечаток на всю структуру личности, возвышает и облагораживает простейшие биологические потребности. Превращает, например, инстинкт продолжения рода – в способность испытывать любовь, а пищевой инстинкт – в способность испытывать эстетическое удовольствие от красивой и тщательно приготовленной пищи. Человек, наделенный способностью испытывать духовные потребности, точнее и лучше воспринимает окружающий мир во всем его многообразии. Такой человек легче и быстрее понимает, что поведение, совпадающее с нормами морали, кроме прочего, дает ощущение эмоционального удовлетворения и внутреннего спокойствия, делает человека более успешным, легче достигающим своих целей. Нравственным человеком быть выгодно, и осознание этого приходит тем быстрее, чем сложнее личность. 11 3. Удовлетворение духовных потребностей Удовлетворение потребностей происходит в процессе потребления. Духовное потребление направлено на удовлетворение духовных потребностей людей. Оно может быть стихийным, когда никем не направляется и человек самостоятельно, на свой вкус выбирает те или иные духовные ценности. В других случаях духовное потребление может навязываться людям рекламой, средствами массовой информации, массовой культурой и т.д. В результате такого рода воздействий можно говорить о манипулировании сознанием, об усреднении и стандартизации потребностей и ценностей людей. Вместе с тем, сознательное потребление подлинных духовных ценностей – познавательных, художественных, нравственных и др. — выступает как целенаправленное созидание и обогащение духовного мира людей. Любое общество заинтересовано, с точки зрения долгосрочной перспективы и будущего, в повышении духовного уровня и культуры индивидов и социальных общностей. Понижение духовного уровня и культуры ведет к деградации общества практически во всех его измерениях. Духовные потребности порождают различные виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Музыкант–слушатель, писатель–читатель. Духовные потребности вызывают к жизни духовно-практическую деятельность с одной стороны, с другой – деятельность духовных потребностей. Особенности духовного потребления следующие: • могут использоваться многократно; • духовные ценности в процессе потребления не исчезают, а обогащают духовный мир человека; • процесс духовного потребления является и процессом духовного производства. Духовное потребление — это особый вид деятельности и, следовательно, он имеет свою направленность, требует определенных усилий, использования cсоответствующих средств. В процессе духовного потребления средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой — соответствующие знания и навыки (чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить ее в библиотеке или купить.) Уровень 12 образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей. Наиболее распространенные средства приобщения к духовным ценностям — книга, радио и телевидение. Подведем итог. Духовная деятельность людей многообразна, у каждого широкий выбор ее форм и видов. Такая деятельность может стать его профессией: он будет ученым или писателем, актером или художником, учителем или библиотекарем, экскурсоводом или журналистом. Он может приобщиться к любительскому духовному творчеству, участвуя в народном театре, литературном объединении, создании народного музея, конкурах художественной самодеятельности. А главное — каждый общается с книгой, музыкой, театром и кино. И от того, какие ценности человек предпочитает, во многом зависит то, каков он сам. Заключение Потребности представляют собой основу и движущую силу человеческого поведения, его побуждение и цель. Объекты внешнего мира, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности, называются ценностями. Согласно классификации, предложенной Н.М. Бережновым, первый уровень базовых потребностей делятся на четыре группы – потребности биологические, материальные, социальные и дцуховные. В каждой группе выделяют так называемые базисные (основные, основополагающие) потребности, производными от которых является множество других потребностей (квазипотребностей), которые, по сути, сводимы к той или иной базисной потребности. Человеку присущи духовные потребности, имеющие общественно– культурное происхождение. Духовное потребление — процесс удовлетворения духовных потребностей человека. Важнейшими духовными потребностями человека являются познавательная потребность, потребность в общении, эстетическая потребность. В отличие от материальных ценностей, духовные в процессе их потребления не исчезают, они становятся частью духовного мира человека, духовно его обогащают. При этом восприятие, осмысление 15 признается у марксистов искаженным, фантастическим изображением человеческого сознания). Главные человеческие потребности формируются и проявляются в отношениях человека с природой и в отношениях между людьми. Гегель писал об особом положении человека в мире, о его «всеобщности», «универсальности». В материалистической концепции Маркса этот подход имеет более конкретный и определенный смысл: «Практически универсальность человека проявляется именно в той универсальности, которая всю природу превращает в его неорганическое тело, поскольку она служит, во- первых, непосредственным жизненным средством для человека, а во- вторых, материей, предметом и орудием его жизнедеятельности. Природа есть неорганическое тело человека…». Удивительная способность, позволившая человеку удовлетворять свои потребности за счет бесконечной, неограниченной, «универсальной» переработки всего вещества окружающей его природы — это труд. В чем главное отличие труда от деятельности животных? Во-первых, труд начинается с изготовления орудий труда. Орудие труда — это особый предмет, который человек помещает между собой и веществом природы для усиления своего воздействия на нее. Именно орудие труда позволяет человеку подняться в некотором смысле над природой, встать выше всех живых существ. Во-вторых, труд — это целенаправленная деятельность. Он неотделим от сознания. В начале процесса труда человек формулирует цель, мысленный образ создаваемого им потребного будущего, а затем материализует его, воплощает в осязаемую вещественную форму. Напомним известное рассуждение Маркса о механизме трудовой деятельности: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей- архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, то есть идеально». Все специфически человеческие, социальные потребности удовлетворяются с помощью предметно-орудийной целенаправленной трудовой деятельности. Поэтому сам труд превращается в главную, фундаментальную потребность человеческого рода. Без трудовой деятельности, создающей весь мир 16 искусственных вещей («вторую природу», по выражению Маркса), человеческий образ жизни в принципе невозможен. Понятие потребности занимает центральное место в обосновании главной философской идеи Маркса — концепции исторического ма- териализма, или материалистического понимания истории. Согласно этой концепции, определяющую роль в развитии общества, в конечном счете, играют материальное производство и материальные потребности человека, которые оно удовлетворяет. Духовные потребности вторичны, производны от материальных, они зависят от материального производства, хотя и оказывают на него менее сильное обратное воздействие. Излагая свою философскую концепцию общества, Маркс подчеркивает, что «первая предпосылка всякой человеческой истории — это, конечно, существование живых человеческих индивидов». Люди, во-первых, начинают удовлетворять свои потребности, обусловленные их физической, природной организацией: добывать пищу, обустраивать жилище, изготовлять одежду. Таким образом, биологические потребности являются исходными, первичными стимулами человеческой деятельности. Во-вторых, у людей возникают новые, более сложные социальные потребности, которые тоже требуют удовлетворения. Так начинает действовать закон возвышения потребностей, в более примитивной форме замеченный еще Гольбахом и Гегелем. Механизм возвышения потребностей не возникает в живой природе, поскольку взаимодействие животных того или иного вида с окружающей средой остается все время одинаковым, оно не может усложняться и совершенствоваться, как человеческий труд. В- третьих, люди производят других людей, удовлетворяя тем самым и свои личные потребности (биологические и социальные), и общую потребность всего человеческого рода в поддержании собственного существования. Наконец, в-четвертых, между людьми в процессе производства и потребления независимо от их воли и сознания формируется объективная, материальная связь. Эта связь вызвана их потребностями и способом производства материальных благ. Таким образом, в концепции Маркса устанавливается зависимость между биологическими и социальными, духовными и материальными, личными и общественными потребностями. Экономический анализ потребностей человека был продолжен Марксом в «Капитале» и ряде других работ. Общефилософская концепция человека в марксизме развивает и уточняет те представления о человеке, которые формировались в 17 науке последних столетий. Маркс и его единомышленник Фридрих Энгельс (1820-1895) рассматривали человека как «высший цвет», «высший продукт», вершину развития материи. Он возникает «с железной необходимостью», материя порождает мыслящие существа «в силу самой своей природы». Эта концепция воспроизводит на более высоком, уже научном уровне наивное древнегреческое понимание человека как микрокосма, миниатюрной копии всей Вселенной. Именно потому, что человек заключает в себе все уровни сложности материального мира, его потребности направлены на все сферы этого мира и он может все эти сферы преобразовывать. Развивая традицию гуманизма эпохи Возрождения, марксизм впервые дает ему строгое экономическое обоснование. Так, высшей целью и смыслом исторического процесса считается не сближение с Богом, не самопознание абсолютной идеи, не удовлетворение всех возможных потребностей, а гармоничное (в идеале — всестороннее) развитие человеческой личности и общества, создающего благоприятные условия для раскрытия способностей индивида. Удовлетворение и развитие потребностей — инструмент для раскрытия творческого потенциала человека. С точки зрения Маркса, экономические законы действуют таким образом, что постепенно усиливается потребность в высокообразованных, всесторонне развитых работниках. Гуманистические преобразования всей общественной жизни, в конце концов, станут экономической необходимостью. Они откроют возможности для свободного развития человеческих способностей и глубоко взаимосвязанных с ними потребностей. К. Маркс и Ф. Энгельс одними из первых исследовали влияние экономики и всей социальной среды на развитие человеческой личности. Человек и его потребности исторически изменяются, эволюционируют. Их удовлетворение до сих пор было прямо связано с классовой борьбой — жестким соперничеством различных класс и социальных групп в борьбе за обладание собственностью и за доступ к произведенным обществом материальным и духовным благам. Марксизм, таким образом, сосредоточил свое внимание преимущественно на внешних социальных детерминантах развития личности. Внутренние психологические механизмы формирования потребностей более подробно изучались уже в XX в. в рамках других научных направлений — прежде всего во фрейдизме, неофрейдизме и экзистенциализме. После смерти К. Маркса и Ф. Энгельса их концепции обществ человека и человеческих потребностей широко обсуждаются,

Что Библия говорит об удовлетворении духовных потребностей

Исход 20:17

Мы не беспомощны перед злыми желаниями нашей человеческой природы. Мы можем сделать несколько вещей:

1. Признать, что человеческие существа имеют непостоянную, ненасытную природу

. В Екклесиасте 1:8 говорится: «Все исполнено труда; человек не может выразить этого. Глаз не довольствуется видением, и ухо не наполняется слышанием». Знание этой библейской истины может помочь нам лучше понять, с чем мы имеем дело. Не обманывайтесь; счастье есть плод истинной духовности. Бог не вложил силу ни в что материальное, чтобы удовлетворить духовные потребности человека.

2. Сначала ищите Бога . Наш Спаситель советует в Луки 12:15, 31: «Смотрите и берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия имения его… Но ищите Царствия Божия, и все это будет добавлено к вам». Павел добавляет в Колоссянам 3:1-2: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном». Земля.»

Мы должны целенаправленно и обдуманно учиться, молиться, поститься и медитировать. Кроме того, мы должны сознательно вести Божий образ жизни. Это требует жертв и дисциплины, но наполняет разум такими мыслями, которые в конечном итоге сделают невозможным грех.

3. Ненавидь жадность, а не вещи . В Притчах 28:15-16 говорится: «Как рыкающий лев и атакующий медведь — нечестивый правитель над бедными. Неразумный правитель — великий угнетатель, а ненавидящий любостяжание продлит дни свои».

Очень полезно наблюдать, к чему приводит жадность. Некоторые грехи ясно понимаются, но алчность, как правило, заметить труднее, и она требует пристального внимания, чтобы понять самое начало многих грехов. Такие наблюдения помогают в оценке себя. Нам нужно помнить, что зависть нарушает основной принцип Божьего пути исходящей заботы. Это также мешает нам слушать Бога, поэтому мы должны быть настроены на обнаружение его присутствия.

4. Научитесь быть радостно щедрым . Лука записывает слова Павла в Деяниях 20:35: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать немощных. И помните слова Господа Иисуса, которые Он сказал: блаженнее давать, чем получать». Апостол добавляет к этой мысли во 2 Коринфянам 9:6-7: «А Я говорю: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. давайте по расположению сердца, не с огорчением и не с необходимостью, ибо доброхотно дающего любит Бог».

Нам нужно помнить, что в нас так много беспокойства о себе, смешанного с естественным страхом, что, если мы будем что-то раздавать, нам не хватит. Бог желает, чтобы мы преодолели эти страхи. Эгоцентризм должен быть исключен из нашего характера. Работа над ним — отличная дисциплина.

5. Тщательно изучите, чему учит благодать

. Послание к Титу 2:11-14 говорит нам, что это такое:

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешний век, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, предавшего Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить для Себя особенный Свой народ, ревностный к добрым делам.

Исаия 1:16-17 добавляет: «Перестаньте делать зло, научитесь делать добро».

Иисус Христос искупил нас от силы, которая побуждает нас грешить. Он дает Свою силу тем, кто стремится преодолеть остатки своей старой природы. Конечно, это трудный и во многих случаях длительный процесс, но с Божьей помощью, если мы приложим усилия, мы сможем его преодолеть.

Динамика этой новой жизни заключается в пришествии Иисуса Христа сначала к нам Своим Духом, а затем на эту землю, чтобы править ею.

Когда приходит королевская семья, все делается до блеска и украшается для королевских глаз. Вот что мы делаем: христианин — это тот, кто неуклонно готовится к приходу своего Царя.

С этой целью давайте последовательно и сильно стремиться мыслить правильные мысли, ведущие к правильному поведению.

Джон В. Ритенбо
Десятая заповедь

Связанные темы: Алчность | Дисциплина | Неудовлетворенность | Пост | Счастье | Счастье и довольство | Царство Божье, ищущее прежде всего | Похоть порождает неудовлетворенность | Удовлетворение | Медитация | Практиковать Божий образ жизни | молиться | Жертва | Удовлетворение | Сначала ищите Бога | Изучение | Десятая заповедь | Десятая заповедь
 

Удовлетворены? | Cru


Удовлетворение: (сущ.) удовлетворение своих потребностей, стремлений или желаний.

Какими словами вы бы описали свой нынешний христианский опыт?

Растущий Разочарованный Разочаровывающий Реализованный Прощенный Застрявший Бороющийся Радостный Побежденный Волнующий Вздымающийся вверх и вниз Пустой Обескураженный Долг Интимный Посредственный Болезненный Динамичный Виновный Жизненно важный Так себе Другие?

Хотите большего? Иисус сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут потоки воды живой». (Иоанна 7:37-38).

Что имел в виду Иисус? Иоанн, автор Библии, продолжал объяснять: «Под этим он имел в виду Духа, Которого впоследствии должны были получить те, кто уверовал в Него. До того времени Дух не был дан, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоанна 7:39).

Иисус обещал, что Божий Святой Дух удовлетворит жажду или самые глубокие желания всех, кто верит в Иисуса Христа. Однако многие христиане не понимают Святого Духа или того, как ощущать Его в своей повседневной жизни.

Следующие принципы помогут вам понять и насладиться Божьим Святым Духом. . .


БОЖЕСТВЕННЫЙ ДАР

Божественный: (прил.) данный Богом.

Бог дал нам Свой Дух, чтобы мы могли испытывать близость с Ним и наслаждаться всем, что Он имеет для нас. Святой Дух является источником нашего глубочайшего удовлетворения.

Святой Дух — это постоянное присутствие Бога с нами.
«Иисус сказал: ‘И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, который будет с вами вовек, — Духа истины’» (Иоанна 14:16,17).

Святой Дух позволяет нам понять и испытать все, что Бог дал нам.
«Мы получили не духа мира сего, но Духа от Бога, дабы уразуметь, что даровал нам Бог» (1 Коринфянам 2:12).

Святой Дух позволяет нам испытать многое:

  • Уверенность в том, что ты дитя Божье (Рим. 8:15-16)
  • Бесконечная любовь Бога (Рим. 5:5; Ефесянам 3:18-19).)
  • Человек без Духа не принимает того, что исходит от Духа Божия, ибо это безумие для него, и он не может понять их, потому что они духовно различимы (1 Коринфянам 2:14).

    Духовный человек судит обо всем… Мы имеем ум Христов (1 Коринфянам 2:15, 16).

    Но те, кто находится под контролем Святого Духа, думают о том, что угодно Духу (Рим. 8:5, NLT).

    Почему многие христиане не удовлетворены своим общением с Богом?


    НАСТОЯЩАЯ ОПАСНОСТЬ

    Опасность: (сущ. ) вещь, которая может причинить вред, потерю или боль.

    Мы не можем испытывать близость с Богом и наслаждаться всем, что Он имеет для нас, если мы не полагаемся на Его Дух.

    Люди, которые полагаются на свои собственные усилия и силы, чтобы жить христианской жизнью, столкнутся с неудачами и разочарованиями, как и те, кто живет, чтобы угождать себе, а не Богу.

    Мы не можем жить христианской жизнью своими собственными силами.
    «Ты что такой глупый? Начав с Духа, пытаетесь ли вы теперь достичь своей цели человеческими усилиями? “ (Галатам 3:3)

    Мы не можем наслаждаться всем, что Бог желает для нас, если мы живем нашими эгоцентричными желаниями.
    «Ибо греховная природа желает того, что противно Духу, а Дух — того, что противно греховной природе. Они находятся в конфликте друг с другом, так что вы делаете не то, что хотите» (Галатам 5:17).

    «Братья, я не мог бы обращаться к вам как к духовным, но как к мирским — к младенцам во Христе. Я давал тебе молоко, а не твердую пищу, ибо ты еще не был к ней готов. Ведь вы еще не готовы. Вы все еще мирские. Ибо если между вами зависть и сварливость, то не от мирских ли вы? Разве вы не ведете себя как простые мужчины? (1 Коринфянам 3:1-3)

    Как мы можем развить образ жизни, зависящий от Духа?


    Близкое путешествие

    Путешествие: (сущ.) любой путь от одного опыта к другому.

    Ходя в Духе, мы все больше ощущаем близость с Богом и наслаждаемся всем, что Он приготовил для нас.

    Когда мы ходим в Духе, у нас есть возможность жить жизнью, угодной Богу.
    «Посему говорю: живите Духом, и не удовлетворите желаний греховной природы. Живя духом, по духу и поступать будем» (Галатам 5:16, 25).

    Когда мы ходим в Духе, мы переживаем близость с Богом и всем, что у Него есть для нас.
    «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание» (Галатам 5:22,23).

    Вера (доверие к Богу и Его обетованиям) – это единственный способ, которым христианин может жить Духом.

    Духовное дыхание

    Духовное дыхание — это мощный словесный образ, который может помочь вам пережить ежеминутную зависимость от Духа.

    Выдох : Признайте свой грех в тот момент, когда вы осознаете его — согласитесь с Богом относительно этого и поблагодарите Его за Его прощение, согласно 1 Иоанна 1:9 и Евреям 10:1-25. Исповедь требует покаяния – изменения отношения и действия.

    Вдох : Отдайте контроль над своей жизнью Христу и полагайтесь на Святого Духа, который наполнит вас Его присутствием и силой через веру, согласно Его повелению (Ефесянам 5:18) и обещанию (1 Иоанна 5:14- 15).

    Как Святой Дух наполняет нас Своей силой?


    УСИЛИВАЮЩЕЕ ПРИСУТСТВИЕ

    Усиление: (v.) давать способность.

    Мы наполняемся Духом по вере, что позволяет нам испытывать близость с Богом и наслаждаться всем, что Он имеет для нас.

    Суть христианской жизни в том, что Бог делает в нас и через нас, а не в том, что мы делаем для Бога. Жизнь Христа воспроизводится в верующем силой Святого Духа. Быть наполненным Духом значит быть направленным и уполномоченным Им.

    Верой мы ощущаем Божью силу через Дух.
    «Молюсь, чтобы из славного богатства Своего укрепил вас силою Духом Своим во внутренностях ваших, дабы верою вселился Христос в сердца ваши» (Ефесянам 3:16,17).

    Задайте себе три важных вопроса:

    1. Готов ли я отдать контроль над своей жизнью нашему Господу Иисусу Христу?

    2. Готов ли я теперь исповедоваться в своих грехах? (1 Иоанна 1:9) Грех огорчает Божий Дух (Ефесянам 4:30). Но Бог в Своей любви простил все ваши грехи — прошлые, настоящие и будущие — потому что Христос умер за вас.

    3. Искренне ли я желаю, чтобы Святой Дух направлял и наделял меня силой? (Иоанна 7:37-39)
    Верою требуйте полноты Духа согласно

    Его Повелению и Обещанию:

    Бог повелевает нам исполниться Духом. «…исполняйтесь Духом» (Ефесянам 5:18)

    Бог обещал Он всегда ответит, когда мы молимся согласно Его воле.

    «Вот наша уверенность в обращении к Богу: если чего попросим по воле Его, Он услышит нас. А если знаем, что Он слушает нас, чего бы мы ни просили, знаем, что имеем то, чего просим у Него» (1 Иоанна 5:14–15).

    Как молиться, чтобы наполниться Святым Духом. . .


    ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ

    Поворотный момент: время, когда происходят решительные изменения.
    Мы наполняемся Святым Духом только верой.

    Искренняя молитва — это один из способов выражения нашей веры. Ниже приводится рекомендуемая молитва:

    Дорогой Отец, ты мне нужен. Я признаю, что согрешил против Тебя, управляя своей жизнью. Благодарю Тебя за то, что Ты простил мои грехи крестной смертью Христа за меня. Сейчас я приглашаю Христа снова занять Его место на престоле моей жизни. Наполни меня Святым Духом, как Ты повелел мне наполниться, и как Ты обещал в Своем Слове, что Ты сделаешь, если я попрошу с верой. Я молюсь, чтобы это было имя Иисуса. Теперь я благодарю Тебя за то, что Ты наполнил меня Святым Духом и направил мою жизнь.

    Выражает ли эта молитва желание вашего сердца? Если да, то вы можете помолиться прямо сейчас и довериться Богу, чтобы Он наполнил вас Своим Святым Духом.

    Как узнать, что вы наполнены Святым Духом

    1. Просил ли вы Бога наполнить вас Святым Духом?

    2. Знаете ли вы, что теперь вы наполнены Святым Духом?

    3. На каком основании? (О достоверности Самого Бога и Его Слова: Евреям 11:6; Римлянам 14:22-23.)

    По мере того, как вы продолжаете полагаться на Божий Дух каждую минуту, вы будете испытывать и наслаждаться близостью с Богом во всем, что Он для вас приготовил. — по-настоящему богатая и приносящая удовлетворение жизнь.

    Важное напоминание…

    Не полагайтесь на чувства

    Обещание Божьего Слова, Библии, а не наши чувства — наш авторитет. Христианин живет верой (доверием) в достоверность Самого Бога и Его Слова. Полет на самолете может проиллюстрировать взаимосвязь между фактами (Богом и Его Словом), верой (нашим доверием к Богу и Его Слову) и чувствами (результатом нашей веры и послушания) (от Иоанна 14:21).

    Чтобы нас перевезли на самолете, мы должны верить в надежность самолета и пилота, который на нем летает. Наши чувства уверенности или страха не влияют на способность самолета перевозить нас, они влияют на то, насколько мы наслаждаемся поездкой. Точно так же и мы, христиане, не зависим от чувств или эмоций, но возлагаем свою веру (доверие) на надежность Бога и обетования Его Слова.

    Теперь, когда вы исполнены Святым Духом

    Благодарите Бога за то, что Дух даст вам возможность:

    • Прославлять Христа своей жизнью (Иоанна 16:14).
    • Чтобы расти в вашем понимании Бога и Его Слова (1 Коринфянам 2:14,15).
    • Жить жизнью, угодной Богу (Галатам 5:16-23

    Помните обещание Иисуса: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли: (Деяния 1:8).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *