близость — это… Что такое близость?
БЛИЗОСТЬ — БЛИЗОСТЬ, близости, жен. 1. отвлеч. сущ. к близкий. Близость расстояния. Близость смерти. Близость взглядов. 2. Близкие отношения. Между ними установилась близость. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
БЛИЗОСТЬ — БЛИЗОСТЬ, близости, жен. 1. отвлеч. сущ. к близкий. Близость расстояния. Близость смерти. Близость взглядов. 2. Близкие отношения. Между ними установилась близость. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
близость — См … Словарь синонимов
Близость — Близость название нескольких фильмов: «Близость» (англ. Proximity) фильм США 2001 года. «Близость» (англ. Closer) психологическая драма 2004 года Майка Николса по одноименной пьесе Патрика Марбера. «Близость»… … Википедия
близость — БЛИЗКИЙ, ая, ое; зок, зка, зко, зки и зки; ближе.
близость — согласно Г. С. Салливану тип ситуации, включающий двоих и предоставляющий возможности для утверждения личных ценностей на основе сотрудничества, кое порождается взаимно приспособительным поведением, направленным на достижение возрастающего… … Большая психологическая энциклопедия
близость — сходство сродство — [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] Тематики биотехнологии Синонимы сходствосродство EN affinity … Справочник технического переводчика
Близость — одно из важнейших оснований и характеристик позитивного полюса отношений типа «симпатия антипатия», определяющая причина и одновременно следствие сложившихся и относительно устойчивых аттракционных взаимосвязей между людьми. Понятие «близость», в … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
близость — см. : анатомическая близость … Словарь русского арго
близость — к кому и с кем. 1. к кому (приверженность к кому чему л.). Близость к людям с одинаковыми взглядами. 2. с кем (тесная связь с кем л., дружба). Он гордился близостью с известным писателем … Словарь управления
Психологическая близость — что это такое? — Н.Нарицын, М.Нарицына
Дата создания: 07.10.2002
Дата обновления: 19.02.2015
По определению психотерапевта Э.Берна, близость — это «свободное от игр чистосердечное поведение человека. Она, как правило, не приводит к неприятностям, если не вмешается какая-нибудь игра». Что ж, поговорим о том, что такое психологические игры и для чего они людям нужны; как «настоящая близость» отличается от иллюзии близости и «псевдоблизости»; всегда ли по-настоящему близкие люди обязаны быть вместе; и о многом другом.
Говоря о «теории психологической близости», предложу для начала два определения, данных в своё время известными психотерапевтами. Эрик Эриксон в своих работах использовал это понятие с расшифровкой «способность одного человека заботиться о другом, делиться с ним всем существенным без боязни потерять при этом себя». А автор теории трансакций Эрик Берн утверждал, что психологическая близость — это «свободное от игр чистосердечное поведение человека. Она, как правило, не приводит к неприятностям, если не вмешается какая-нибудь игра».
В бёрновском понимании психологическая игра несёт в себе, как правило, элемент обмана, манипуляции, соревнования, пусть чаще всего и бессознательного. И здесь можно предложить третий критерий наличия в той или иной паре психологической близости: такая близость – это отсутствие в отношениях жёсткой иерархии, фиксированных ролей и обязанностей, отношения «сверху вниз».
Если в паре есть манипулятивные игры, то они ведутся для того, чтобы один из партнёров получил пусть неосознаваемый, но «выигрыш». А это означает, что другой при этом получает проигрыш. Что вряд ли способствует близости.
Наличие таких возможностей как бы «не даёт расслабляться», заставляет всегда «держать наготове ответную игру» или отслеживать игру партнёра/партнёрши. Такая совместная жизнь вскоре становится весьма утомительной. Как минимум, теряется важное при близости ощущение психологической безопасности при совместном существовании.
Известный психотерапевт В.В.Макаров часто подчёркивает, что семья, пара создаётся чаще всего затем, чтобы каждый из супругов/партнёров был своего рода «психотерапевтом» для другого: по крайней мере – поддержкой, тылом в трудную минуту по мере своих возможностей и потребностей другой стороны (причём роли «помогающего» и «принимающего помощь» не фиксированы намертво и не влекут за собой иерархических построений по принципу «сильный-слабый»). Но иногда случается так, что вместо психотерапевтического фактора существование в паре становится фактором психотравмирующим. Подобное бывает в том числе тогда, когда под «психологической близостью» подразумевается нечто иное, например – зависимость/созависимость, потребность в тотальном контроле, выраженная иерархия и т.
Очень часто иллюзией близости становятся своего рода «товарно-потребительские отношения» в худшем смысле этого слова: по принципу «ты — мне, я тебе». Здесь вроде бы все говорится прямо и без обиняков, но далеко не всегда учитывается наличие ответной потребности второго партнёра. Например, человеку так или иначе хочется сохранить в союзе кусочек своей «самости». А второй против этого возражает и чуть ли даже не ревнует первого к его личным мыслям и потребностям в одиночестве. Причем нередко, обижаясь, апеллирует именно к близости: «Мы же с тобой почти родные люди, а ты опять!..»
Здесь, увы, чаще всего либо иллюзия близости, либо игра в близость. «Мне надо вот это, так я тебе позволяю делать то же самое, и будем считать, что близость между нами сохранена и моя потребность ее не нарушает». А на поверку оказывается, что второй партнер или партнерша в этом «том же самом» не нуждается, и потому брать этого не хочет. А нуждается в чем-то другом, о чем напрямую сказать не может или тоже не хочет и предпочитает совершать с первым супругом свои манипуляции.
По сути психологическая близость во многом заключается в потребности и возможности обсуждать тонкости взаимоотношений между собой вслух. И результатом узнавания потребностей друг друга будет не манипуляция партнером с помощью этих знаний, а именно взаимное уважение потребностей. К тому же оба близких партнера готовы к своего рода компромиссам, и у них нет необходимости заставлять друг друга на них идти с помощью тех же игр. И тут в первую очередь присутствует желание уменьшить пересекающиеся трансакции и пересекающиеся интересы.
Но в том-то и беда, что у большинства наших пар именно этой выгоды и нет, и их понимание близости по принципу «ну все, теперь ты мой/моя» подразумевает именно «обмен»: «Ах, тебе надо флиртовать, тогда и я буду флиртовать! Хотя мне это ни за что не надо и я наживу себе от этого сплошные проблемы (чтобы поиграть потом в игру «Вот до чего ты меня довел(а)».
Или иначе: «Ах, тебе нужно флиртовать – пожалуйста, а я ни за что не буду этого делать, чтобы у меня остался повод поиграть с тобой в обиженного супруга (супругу) и обвинять тебя в том, что ты эгоист(ка)» и т.п. То есть нет желания обоим чувствовать себя комфортно, но есть желание что-то «выиграть» за счет другого. И если хотите, нередко у людей именно это право выигрыша и называется «близостью». А по сути близость – это в первую очередь взаимное уважение индивидуальности и взаимное нежелание делать друг другу больно. И если кто-то в чем-то нуждается, ему не нужно выстраивать для этого бастионы оправданий.Теперь о другой крайности: так называемой «полной близости», о которой так любят мечтать многие романтически настроенные личности. Мол, «они стали друг другу настолько родными, что полностью срослись душами» и т.п. На самом деле такое очень затруднительно, ибо всегда у человека есть как минимум свое бессознательное и те потребности, которые формируются на данном уровне. Особенно сложно, когда опять-таки один из партнеров стремится «поглотить личность другого» под соусом достижения близости (вариант — человек сам стремится отдать партнеру свою индивидуальность по принципу «А теперь ты отвечай за меня»).
Один из возможных маркеров подобной «иллюзии близости» – ситуация, когда в паре хотя бы один из партнеров употребляет фразу «Мы любим друг друга».
Да, ощущение близости – чувство взаимное, и обычно сложно сказать, что «партнер А близок партнеру Б, а партнер Б – не близок партнеру А». Это примерно то же самое. как «точка А отстоит от точки Б на пять сантиметров. а точка Б от точки А – на пять километров». Но при этом близость – не полное слияние, это объединение двух независимых личностей, и в этом объединении ни один партнёр не берет на себя права решать за другого. Поэтому в такой прямой уверенной форме выводы о чувствах «второй стороны» обычно не делаются.
Для того, чтобы быть близкими людьми, опять же не обязательно непременно «делать всё только вместе». Близость как вид общения не требует постоянного нахождения вдвоем чуть ли не насильно. И запросто может статься так, что в одной паре — реально психологически близкой! — один партнер спит, а другой готовит завтрак. А в другой, близкой лишь иллюзорно или «односторонне», оба непременно отправляются на кухню вдвоем (вплоть до того, что режут вместе хлеб одним ножом), потому что стоит им разделиться хоть на мгновение – они тут же потеряют свое «чувство близости», нуждающееся в постоянных подтверждениях и доказательствах. Иногда такую «близость» ехидно называют «близостью сиамских близнецов».
Конечно, если реально близким людям нравится ради развлечения иногда резать хлеб вдвоем одним ножом — кто им это запрещает? А вот в «сиамской близости» такое постоянное совместное взаимодействие со временем становится тягостным и уже не подтверждает чувства близости, а опровергает ее, превращаясь в ту же самую манипулятивную взаимную игру.
Близкие люди куда-то ходят или что-то делают вдвоем не потому, что они должны (потому что называют себя близкими), а потому, что им этого хочется и они могут себе это позволить. Если же обстоятельства вынуждают их делать что-то поодиночке – это не воспринимается как трагедия, и не угрожает ощущению близости.
И для построения близости вовсе не обязательно, чтобы у партнеров были сходные вкусы и запросы во всем. Они вполне могут совпадать в общем, но иметь различные вкусы в деталях: один, к примеру, может любить манную кашу (Пикассо, джаз…), а другой — майонез (Айвазовского, кантри…). И это никоим образом не станет поводом для раздоров.
А попытка «влезть к человеку в сердце и там остаться, наводя при этом там свой порядок» – увы, не близость. Попытка пристать «Скажи, о чем ты сейчас думаешь, мы же близкие люди» – тоже не близость. Это скорее манипуляция «ни одной мысли без моего контроля». Близость подразумевает именно уважение потребностей, а не взаимоуничтожение и не слияние.
Вот самая примитивная иллюстрация.
Муж сел посмотреть футбол.
Разумеется, он не хочет, чтобы близкая ему супруга сидела рядом и его за это пилила.
А чего он хочет? Чтобы она сидела рядом и кричала «гол»?
Не всегда. Иногда он хочет, чтобы она занялась своими делами и дала ему возможность одному посмотреть матч (или пойти на это время к друзьям). Главное — чтобы его потребность была понята и по возможности не осуждена.
И если жене хочется посмотреть какой-то «фильм про любовь», она далеко не всегда хочет, чтобы супруг сидел рядом и задавал вопросы — может быть, ей хочется посмотреть это одной. Только чтобы ей это позволили и за это ее не ругали.
Понятно, что если муж смотрит футбол вместо важной для семьи деловой встречи – это уже сложнее. Но если между супругами есть близость и именно глобальные общие цели – в этом случае муж пойдет на встречу, а про футбол и не вспомнит. А вот если глобальных целей нет, а есть их декларирование, то у мужа по пути и машина сломается, и поезд уйдет, и т.п.
И главное: как только между супругами возникает необходимость контроля с одной стороны, непослушания с другой и противостояния с обоих – о близости говорить уже сложно. Начинаются сплошные психологические игры.
Но как быть, если одному из партнеров в определенных моментах жизни игры становятся для чего-то нужны?
Часто мне приходится рассказывать про одну пожилую кладовщицу, которая неустанно наводила на полках с товаром свой, одной ей знакомый порядок. Она не жалея сил переставляла все заново «так, как ей удобно», даже когда ее смена кончалась и она уходила домой на два дня. Оказалось, женщина предпенсионного возраста отчаянно боялась показаться ненужной и стремилась, чтобы хотя бы на этом складе ничего нельзя было найти без нее. Именно так нередко наводят порядок в кухне женщины – чтобы мужчина, случись ему сунуться приготовить себе яичницу, ничего без нее не нашел. Поэтому продукты лежат в самых «нелогичных» местах, а на все вопросы мужа она отвечает: «А мне так удобнее». Может быть, ей действительно так удобнее. Только она сама может не понимать — почему. Однако будь тут близость – продукты бы лежали там, где удобно обоим, раз уж обоим приходится готовить; по крайней мере не было такого восприятия «он посягнул на мою территорию», не было бы этого соревновательного, защитного компонента в поведении. Иными словами, не было бы необходимости получать этот скрытый выигрыш «я главнее тебя хотя бы на кухне».
И пожалуй, можно предложить такое «распознавание игры»: если где-то в общении вы натыкаетесь на упорную нелогичность – тут скорее всего идет игра. Сознательная или бессознательная – неважно. Может быть, потому психологические манипулятивные игры в нашей жизни столь распространены, что логикой человек в своем поведении пользуется куда реже, чем принято думать.
И что важно: любая психологическая близость никак не подразумевает отказ от игр. Скорее имеет место постепенный уход «за ненадобностью» этих игр из общения близких людей. Ибо формирование близости на самом деле идет через игры, но опять же – через конструктивные, не доставляющие боли, и несущие скорее тренинговую нагрузку, чем контрольно-подавляюще-манипулятивную.
Но даже и это — «постепенный уход за ненадобностью» — тоже не совсем верно. Здесь больше может подходить выражение «свобода от игр» : то есть игры в близкой паре могут быть применены «по желанию», и скорее всего, для взаимного удовольствия, для обмена дополнительными, специфическими, завуалированными поглаживаниями и т.п. А вовсе не для того, чтобы один у другого «выиграл». Именно близость позволяет постепенно давать другому этот «выигрыш без борьбы»: «Тебе этого хочется? Пожалуйста, возьми». Тут проглядывает и становится важным именно взаимное желание отказаться от взаимных скрытых манипуляций, которые уже обоими ощущаются как некий обман.
А если игру приходится ломать, от нее отказываться, и это причиняет боль — значит, игра нужна еще этому человеку как манипулятивная или защитная функция, и отнимать ее у него нельзя, пока в ней не разобрались — и понятно, что насиловать «давай разбираться» тоже ни к чему, следует дать этой готовности созреть; вот тоже время, из которого складывается установление близости.
Психологическая близость сама по себе может строиться достаточно сложно: потому что у каждого партнера есть свой прошлый личностный опыт со своими болевыми точками, комплексами, страхами, цензурными установками и т.п. Как говорится – «когда двое встречаются, каждый приносит свой чемодан, и не пустой». Более того, в процессе занятия было озвучено, что едва ли не основное условие для успешного построения психологической близости – это совпадение жизненных установок на цензурном уровне. И/или достаточная гибкость в этой области.
Еще – в вопросах психологической близости желательно избегать бинарности. Например, часто встречается мнение, что-де нужно стремиться к стопроцентной психологической близости, так как все прочие отношения неполноценны. Однако любая оценочность в разговоре об отношениях (особенно о чужих) – вряд ли правомерна. И если обоих партнеров устраивают те отношения, в которых они в данный момент находятся – то значит, это и есть оптимальное для них на данный момент состояние. А если они захотят сближаться далее – будут это делать, но не потому, что им велят со стороны, а потому, что они хотят сами. Можно даже сказать – для перфекционистов! – что «стопроцентная психологическая близость» – это сферический конь в вакууме. И если представлять себе прямую, на одном конце которой – эта самая полная близость, а на другом конце – отношения совершенно чужих людей, то каждая отдельно взятая пара находится между этими состояниями в своей точке: ближе либо к одному концу, либо к другому.
Вообще достаточно полной психологической близости сразу не бывает. Она выстраивается постепенно, пока партнеры идут навстречу друг другу. А идти навстречу в процессе взаимоизучения можно хоть всю жизнь, потому что люди меняются.. То есть у близости нет финала. Нельзя сказать «я закончил(а) изучение моего партнера/партнерши, теперь мы близкие люди и все друг о друге знаем, теперь нам изучать друг друга идти на сближение некуда». Вот как только под «изучением партнера» подведена жирная черта – пошло движение в обратную сторону, расхождение. Близость – это именно потребность в постоянном прислушивании к партнеру/партнерше, в постоянном наблюдении за его/ее реакциями, размышлении о его/ее потребностях, причем протяженное во времени: ведь человек-то со временем меняется, причем как «наблюдаемый», так и «наблюдающий». И самое главное — это изучение не трудно, а скорее интересно. Ведь каждая личность – бесконечна, как космос, и точно так же, как может быть чрезвычайно увлекательным исследование космических глубин – так же может увлекать и захватывать и изучение человека, с которым вы хотите построить эту самую психологическую близость. Особенно если он точно так же изучает вас, и вы оба имеете возможность обсуждать ваши наблюдения, делиться ими к совместной пользе и так далее.
.
Заказы «Электронного доктора», наиболее подходящие к статье:Я хочу верить близким
Я хочу верить любимым
Я хочу вернуть девушку
Я хочу вернуть жену
Я хочу вернуть любовь женщины
Я хочу вернуть любовь жены
Я хочу вернуть любовь мужа
Я хочу вернуть любовь мужчины
Я хочу вернуть мужа
Я хочу вернуть отношенияТемы: партнерство, психологическая близость, трансактный анализ.
© Нарицын Николай Николаевич
врач-психотерапевт, психоаналитик
г. Москва
близость — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | бли́зость | бли́зости |
Р. | бли́зости | бли́зостей |
Д. | бли́зости | бли́зостям |
В. | бли́зость | бли́зости |
Тв. | бли́зостью | бли́зостями |
Пр. | бли́зости | бли́зостях |
бли́-зость
Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -близ-; суффикс: -ость [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- свойство по значению прилагательного близкий ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- тесная дружеская связь ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- интимные отношения ◆ Склонять к близости.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
- расстояние
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Список всех слов с корнем «-близ⁽ʲ⁾-/-ближ-» | [править] | |
---|---|---|
|
Этимология[править]
Происходит от праслав. *bliz-, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. близь, близъ, русск., укр. близь, болг. бли́зо, бли́зу «близко», сербохорв. бли́зу, словенск. blìz, blízi, blízu; др.-чешск. bliz, польск. диал. blizo «близко». Родственно латышск. blaîzît «давить, жать, бить, тереть», bliêzt «рубить, бить», лат. flīgere «бить». Ср. также лит. blýžoti «лежать недвижимо (о больном)», греч. ἄγχι «близко»: ἄγχω «завязываю», франц. près, ит. presso, appresso «поблизости»: лат. pressus «сжатый». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
В двух шагах
Перевод[править]
Библиография[править]
Близость — Психологос
Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»
Близость — живой контакт, встреча любящих (хотя бы чувствующих) друг друга людей. Чувство МЫ.Близость — глубокие отношения с Самыми Близкими, когда доверяют утаенное, спрятанное. Смотри Близкие отношения
В близости каждый из партнеров находится в полной экстраверсии, не в себе, а в другом. Фокус внимания — на другом.
Как правило, близость дает много энергии, ощущение жизни, обмен искренностью и приводит к привязанностям.
Видео из фильма «Тот самый Мюнхгаузен». В конце фрагмента близость исчезает, Марта из нее уходит в себя.
Близость в трансактном анализе
Близость — это искреннее отношение на уровне Ребенок-Ребенок без игр и взаимной эксплуатации. Они устанавливаются Взрослыми эго-состояниями обеих сторон так, что обе стороны очень хорошо понимают совместные контракты и обязательства друг перед другом, причем иногда не сказав об этом ни одного слова. По мере того, как это понимание становится более ясным, Взрослый постепенно покидает сцену, и, если Родитель не мешает, Ребенок становится все более и более раскованным и более и более свободным. Действительные интимные трансакции происходят между двумя Детскими эго-состояниями. Взрослый, однако, по-прежнему остается на заднем плане как наблюдатель для того, чтобы быть уверенным, что обязательства и ограничения выполняются.Взрослый также имеет задание удерживать Родителя от вторжения и разрушения ситуации. Действительно, способность к близости зависит от способности Взрослого и Ребенка не допускать Родителя когда нужно, но еще лучше, если Родитель благожелательно дает разрешение, или, самое лучшее, поощряет к продолжению отношений. Поддержка Родителя помогает Ребенку избавиться от страха перед близостью и гарантирует, что его не будет сдерживать бремя или угроза вины. См.→
Виды близости по К. Витакеру
Хотя слово близость часто употребляют, оно имеет такую же не-определенность, как и слово любовь. На самом деле есть три рода близости: бред близости, иллюзия близости и реальная близость. См.→
Возможность близости
Когда, между кем возможна близость? Основные условия близости — душевное здоровье, высокая психологическая культура и привычка к развитию. См.→
12 правил близости
Что такое истинная близость? Это максимальная открытость между двумя любящими людьми, которая предполагает душевную уязвимость. Когда оба партнера 100% честны друг перед другом, не боятся доверять свои мысли, чувства, страхи или мечты. Близость — это возможность прикоснуться к душе человека, принять его настоящего со всем грузом прошлого, выдержать внутреннее сопротивление. У близости, как и у любви, есть свои правила, о которых мы сегодня поговорим.
12 правил близости: как нужно любить?
1. Близость не означает одинаковость, когда партнеры во всем копируют друг друга – стиль жизни, интересы, характер. Можно быть абсолютно разными, как день и ночь, иметь различные жизненные цели и идеалы, но сходиться в главном – этого будет достаточно.
2. Истинная близость предполагает свободу выбора, разрешение другому быть другим. Партнер может не соглашаться с нами представлениями о мире, может делать то, что будет нас раздражать – разность взглядов и поведения не станет умалять нашей с ним близости.
3. Близость не стирает личностные границы партнеров, наоборот, делает их куда более четкими и ясными. Чем интимнее устанавливается общение, тем плотнее идет взаимодействие, тем понятнее правила игры.
4. Настоящая близость предполагает возможность обсуждения ожиданий партнеров в отношениях, чтобы четко уяснить их потребности. Понимание на уровне интуитивного прозрения – миф.
5. Близкие отношения подразумевают наличие личного пространства у каждого из партнеров. Желание все время проводить вместе, полное отсутствие личной территории говорит о зависимых, а значит, несвободных отношениях.
6. Даже в самых близких отношениях партнеры не отвечают за счастье друг друга. О нас могут заботиться, мы сами можем искать повод порадовать половинку, но при этом каждый сам несет за себя ответственность, отвечает за свое настроение, самореализацию и безопасность. Обвиняют, обижаются и ищут крайних только незрелые личности.
7. Даже в самых близких отношениях между супругами могут существовать секреты, это нормально. Но лучше стремиться минимализировать «слепые зоны», быть максимально открытыми.
8. Близость исключают принуждение. Если партнер не хочет идти на компромисс или действовать в соответствии с ожиданиями своей половины, нужно уважать его решение. Соответственно, он точно также обязуется уважать и наше нежелание.
9. Отказ от секса не равен отказу в любви. Кроме сексуальной близости, есть еще много вариантов проявления нежных чувств. Нежелание интимных отношений не значит, что партнеры не могут быть близки.
10. Если партнеры испытали близость, значит, они оба в какой-то момент этого хотели и оба несут за это ответственность. Глупо прикрываться оправданием, будто один принуждал силой, а второй не отвечал за свои действия.
11. Близость предполагает любовь к партнеру просто за то, что он есть. Мы не можем влюбляться в надуманные представления о человеке, в красивые ухаживания или собственные мечты.
12. Близость не дает никаких гарантий, что любовь в паре продлится вечно. Нет гарантий, что человек не уйдет, найдя свое счастье рядом с кем-то другим. Чужие чувства сложно запрограммировать, они не являются нашей собственностью. Но раз уж наши миры пересеклись, лучше постараться сохранить в сердце огонь благодарности.
Близость – это больше, чем любовь. Это возможность соприкоснуться с волшебством, познать душу партнера лучше себя самого.
Текст: Flytothesky.ru
Поделитесь постом с друзьями!
Близость в отношениях — Психология Дома Солнца
Чему нас может научить опыт пар, которым по-настоящему хорошо вместе?Далеко не всех наших друзей и родственников мы можем назвать близкими людьми — только тех, кто нам очень дорог, общение с которыми вызывает у нас сильные и преимущественно положительные эмоции. Мы стремимся обрести близость в отношениях, но она, к сожалению, часто не возникает или утрачивается с годами
Кто-то жалуется, что «быт заел» или рутина убила отношения, кто-то обвиняет во всем партнера — или самого себя при помощи пресловутого «дело не в тебе, дело во мне». Кто-то вспоминает о том, что «любовь живет три года». Или, бывает, встречаешься со старым другом после долгой разлуки — и обнаруживаешь, что разговаривать уже не о чем, что-то безвозвратно ушло из отношений.
Редко можно увидеть двух пожилых людей, которые идут вместе и ты чувствуешь — они нежно и трепетно относятся друг к другу.
Чаще бывает иначе: чувства постепенно выцветают и вымываются из души, оставляя только привычку, усталость или одиночество. Как счастливым людям удается сохранять не просто отношения, но и близость? Как вообще создается близость в отношениях? Ведь в начале знакомства ее не было, она рождается постепенно, из опыта общения. Чему учат долгие близкие отношения?
Для начала они учат тому, что такое близость. Близость — это возможность глубокой эмоциональной включенности в отношения при сохранении собственного «Я»: контакта со своими потребностями, эмоциями, мыслями — и свободы их выражения в отношениях.
Урок первый. Дистанция может быть разной
Близость расположена между двумя крайними полюсами — слияние и отчуждение. В слиянии у меня могут быть волнующие переживания тепла и безопасности, но я теряю контакт со своими чувствами, потому что «я — это ты, ты — это я».
Во имя этой иллюзии полного единства в жертву приносится все, что может ее нарушить, — наши потребности или эмоции, которые идут вразрез с потребностями и эмоциями партнера. Конечным итогом слияния является скука и утрата свободы.
Отчуждение, другой полюс, — это сохранение ощущения свободы своего «Я», но… при отсутствии глубоких эмоциональных отношений с другим человеком. Мы поддерживаем поверхностные контакты, а если возникает риск сильно погрузиться в чувства — сбегаем или отталкиваем партнера, потому что боимся утратить свободу. Мы не умеем сохранить ее, когда психологическая дистанция уменьшается.
Близость — это своего рода танец между двумя полюсами, способность регулировать дистанцию. Бывает, что хочется прижаться друг к другу и забыть о том, что мы разные. Или долго-долго идти, взявшись за руки.
Но бывает и так, что хочешь быть один, наедине с собой, и тогда отпускаешь руку и на какое-то время отдаляешься. Признание этой пульсации, этой смены дистанции, — важное условие близких отношений.
Это нормально и естественно — иногда уединяться и отдаляться, иметь свои интересы, никак не связанные с жизнью партнера. Близость утрачивается, если стремишься абсолютно все разделять с другим — или же когда разделять совершенно нечего.
Урок второй. У нас нет права требовать, чтобы другой изменился
Еще один важнейший урок близости — отказ от попыток изменить партнера. Мы можем только просить о чем-то, но никак не требовать, чтобы друг или любимый человек стал другим. Отказ подстраиваться, меняться ради партнера тот может воспринять как неуважение или отвержение — но неуважением является как раз требование «стань другим, стань лучше, стань как я».
Этот урок дается нам тяжело по одной причине: пока мы не в состоянии принять самих себя, таких далеких от идеала, нелепых, нерациональных (список можно продолжать до бесконечности), — мы не сможем принять другого. Всякая война с другим — это отражение внутренней войны с самим собой во имя лучшей версии себя.
Урок третий. Чужие чувства всегда ценны
Еще близость учит признавать ценность любых переживаний и чувств партнера, даже если ты их не разделяешь. «Не переживай из-за пустяков», «это ерунда», «чего ты истеришь», «надо быть спокойным» и прочее, и прочее — мы все слышали немало слов, обесценивающих чувства. Но если близкий человек переживает — значит, для него это не пустяк. Поопытка отрицать его чувства — верный шаг в сторону распада отношений.
Мужчины чаще боятся сильных негативных эмоций. Им кажется, что такие эмоции ведут к исчезновению привязанности. Но привязанность — это как раз уверенность в том, что наши слова, действия, эмоции могут не понравиться партнеру, но при этом не станут угрозой для отношений.
Главный вопрос привязанности: ты со мной?
Даже когда ты злишься на меня — ты все еще со мной? Ты выдержишь мой гнев, мой стыд, мое горе, мою тоску — или мою радость? Будешь рядом или сбежишь — в компьютер, в работу, в алкоголь, в детей, к друзьям, к возлюбленным? Если мы близки, то что бы ни происходило между нами, нам хватит мужества смотреть друг на друга и говорить о том, что на самом деле происходит в наших отношениях. Да, мы можем злиться друг на друга — но не унижать друг друга. Потому что мы остаемся рядом, вместе.
Что для этого нужно? Со временем становится понятно, что условие близости с другим человеком — это теплые, поддерживающие, близкие отношения с самим собой. Наши отношения с другими — отражение того, что происходит внутри нас самих.
определение близости от The Free Dictionary
Ошеломленный этим ответом — поскольку в непосредственной близости от Монарха (как я отмечал во сне перед тем, как я вошел в Линеланд) не было никого, кроме людей, — я осмелился ответить: «Простите меня, но я не могу представить, как ваш Королевский Высочество может в любой момент увидеть или подойти к их величествам, когда есть по крайней мере полдюжины вмешивающихся лиц, которых вы не можете ни увидеть, ни пройти мимо? С другой стороны, близость армии заставляет цены расти; а высокие цены истощают человеческую субстанцию. Вронский привык к князьям, но то ли из-за того, что он сам переоделся в последнее время, то ли из-за того, что находился слишком близко к князю, эта неделя показалась ему ужасно утомительной. оставленный в одиночестве в непосредственной близости от такого относительно нежного куска мяса; но мои опасения были беспочвенными, так как зверь, внимательно осмотрев меня на мгновение, пересек комнату к единственному выходу, который вел на улицу, и лег через порог.Три конкурирующие компании, которые в течение прошлого года стремились перехитрить, перехитрить и перехитрить друг друга, расположились здесь лагерем в непосредственной близости, ожидая своих ежегодных поставок. Луна, благодаря ее относительной близости, и постоянно меняющиеся проявления, порождаемые ее несколькими фазами, всегда занимали значительную долю внимания жителей земли. Филандр … — кричал профессор Портер, образно говоря, он сам «бросил ее в кайф». тоже заметил мимолетный отблеск жестоких желтых глаз и полуоткрытого рта в поразительной близости от него. Был полдень жаркого тропического дня, когда острые чувства троих предупредили их о близости арабского лагеря. Он долго стоял в этом положении, потому что я видел пару унций, которые проезжали мимо и едва возвращались. в трех футах от него, занятых постройкой своего гнезда, и, учитывая его близость, не больше, чем расстояние от куска дерева, но марсиане теперь понимали наше командование артиллерией и опасность близости человека, и ни один человек не рискнул приблизиться к нему. миля любого цилиндра, за исключением ценой его жизни.С первого взгляда было заключено, что они не подозревали о близости своих врагов в темных костюмах или ошиблись в направлении. Никакие удовольствия не имеют большего удовольствия, чем эти, уловленные посреди трудностей и опасности; и, вероятно, бедные измученные путями и обветшалые путешественники наслаждались этим комфортом еще больше от окружающего запустения и опасной близости ворон.Что такое близость и Интернет вещей?
В наши дни невозможно читать журнал, не увидев фразу «Интернет вещей». Мы собрались здесь, чтобы ответить на три общих вопроса: Что такое Интернет вещей? Что такое близость? И почему они важны?
Что такое близость и Интернет вещей?
Каждый год появляются все новые виды технологий. Что еще более важно, эти технологии меняют способ нашего взаимодействия с миром и друг с другом. Знаменитый ныне «Интернет вещей» представляет собой огромный сдвиг в нашем представлении о технологиях и их роли в мире. Это важно не только на индивидуальном уровне, но и для предприятий, посетителей, сотрудников и всего, что между ними.
Тогда есть близость. Интернет вещей рушит стену, когда дело доходит до коммуникаций. Технология близости делает взаимодействие более практичным. Речь идет об использовании актуальных и своевременных данных. Короче говоря, это недостающий фрагмент головоломки, связанной с преобразованием физического носителя в цифровой.
Что такое Интернет вещей (IoT)?
Интернет вещей (или IoT для краткости) — это термин, обозначающий множество технологий, которые описывают ряд различных способов подключения физических вещей к Интернету. В результате любой элемент может стать умным и контекстно-зависимым, обеспечивая персонализированный опыт и собирая обширные данные о том, что происходит в реальном мире.
На самом деле IoT — это довольно простая концепция. Все виды предметов или «вещей» подключаются по беспроводной сети. Для потребителей это может означать множество захватывающих результатов: умные дома, умные офисы, умные на всю жизнь. Ваш носимый разговаривает с вашей ложкой, разговаривает с вашим ежедневником. Все автоматизировано. Отсюда и термин «Интернет всего».
Почему Интернет вещей так важен?
Помимо блестящей потребительской сферы, Интернет вещей ведет к очень значимым изменениям и серьезным сдвигам в нашем взгляде на мир. Дело не только в развитии ИИ и машинного обучения. Речь идет о соединении физического и цифрового. Ваши движения в реальном мире будут иметь цифровой результат, а ваши цифровые действия приведут к физическим изменениям. Да, Интернет вещей — это ваши носимые устройства, но он также связан с построением совершенно новой экосистемы.
Одним из ключевых компонентов здесь является сила близости. Будь то push-уведомления, внутренняя навигация или что-то еще, работающее на интеллектуальном устройстве, информация о близости открывает новый мир возможностей. Это подводит нас к следующему вопросу …
Что такое близость?
Некоторые называют это бесконтактным маркетингом, но на самом деле его возможности выходят далеко за рамки простого маркетинга.
Близость означает, что объект с поддержкой Интернета вещей реагирует и изменяется в зависимости от вашего местоположения.Например, рассмотрим умный дом. Вы можете «научить» свой дом регулировать освещение в зависимости от ваших предпочтений и времени, но не лучше ли, если свет будет включаться, когда вы входите в квартиру, или автоматически менять его, когда вы переходите из комнаты в комнату?
Добавляя еще один уровень контекстной информации к объектам с поддержкой Интернета вещей, он заставляет их служить вам и вашим потребностям в нужном месте и в нужное время. Эта технология уже существует, поэтому компании и потребители должны сами найти наиболее важные варианты использования.
Так что же такое проксимаркетинг?
Маркетинг близости отнюдь не новость. Местная реклама и реклама в магазинах на протяжении десятилетий привлекали покупателей именно тогда, когда это было наиболее важно. Расплывчатые рекламные объявления, которые вы видите по телевизору или всплывающие окна, могут быть привлекательными, но они редко адаптируются к вам и вашей нынешней ситуации. Они менее действенны и требуют, чтобы вы встали и действительно посетили магазин или другое место.
Proximity — это связь с пользователем или покупателем на основе их фактического физического отношения к другим объектам.Например, они в автобусе? Они приближаются к определенной кофейне? Они выходят из вашего магазина? Технология означает, что компании могут выбирать, когда и кому отправлять сообщения, чтобы достичь наилучших результатов и удовлетворить клиентов.
Привлекайте больше клиентов с помощью уведомлений о близости.
Загрузите наше руководство прямо сейчас.
Как технологии обеспечивают приближение
Есть несколько способов приблизиться к решению. Геозоны, NFC и QR-коды уже много лет добавляют решениям приближение.Как только вы входите в пространство, ваш телефон гудит с сообщением. Однако эти методы не всегда практичны. NFC и QR пассивны, что означает, что пользователи могут пройти мимо важного сообщения. Geofencing не может нацеливаться на конкретное место, ограничивая типы сообщений, которые можно отправлять. Но Bluetooth сейчас выходит на сцену.
Роль маяков
Bluetooth-маякииграют чрезвычайно важную роль как в будущем Интернета вещей, так и в обеспечении близости. Ближайшие радиомаяки приобретают все большее значение по ряду причин, в том числе:
- Высокий уровень проникновения: более 90% смартфонов оснащены Bluetooth.
- Большой радиус действия: Bluetooth может передавать до 100 м.
- Энергоэффективность: BLE намного более энергоэффективен, чем многие другие методы
Все эти факторы также влияют на Bluetooth — главный кандидат на роль стандарта революции Интернета вещей.По мере того, как предметы становятся умнее, они , все должны говорить на одном языке. Bluetooth может соединять все движущиеся части и «вещи», чтобы создать удобную для потребителя сеть и обеспечить автоматизацию, необходимую для создания полностью бесшовной беспроводной экосистемы.
Близость и актуальность
Помимо крутой близости, близость предлагает серьезные дивиденды компаниям, которые инвестируют в нее с умом. Близость означает знание того, где находятся ваши клиенты и активы, и осмысленное взаимодействие с ними.Без технологии близости маркетинговые усилия могут потерпеть неудачу из-за того, что клиент не обращается к клиенту в нужный момент на его пути.
Например, вы разрабатываете кампанию, которая предлагает реальную ценную экономию на любимых товарах ваших клиентов. Вы понимаете свою аудиторию и создаете отличные визуальные эффекты и копии. Вы готовы к взрыву. Затем ваш клиент заходит в помещение. Они получают приветственное сообщение в виде текстового сообщения. Тот же текст, что и все остальные. Общий «привет, спасибо, что зашли! Если вы потратите более 100 долларов, получите скидку 10%.”
Покупатели перемещаются по магазину и через рекламу в нем, которая повторяет одну и ту же сделку. Это отличная сделка. Но что отличает его? Что делает его действительно действенным?
С помощью Bluetooth тот же бизнес может отправлять более своевременные и целевые сообщения. Если клиент подходит к кафе, он может получить скидку 10% на кофе. Если покупатель просматривал сезонные продукты в Интернете, он может быть уведомлен о рекламных акциях, соответствующих его интересам.В этом разница между расплывчатыми рекламными акциями и умным бесконтактным маркетингом. Маяки дают компаниям возможность использовать их творческий потенциал и мощные кампании, приносящие пользу обеим сторонам.
Какие существуют типы бесконтактного маркетинга?
Есть несколько способов добавить близости к бизнесу или маркетинговой кампании. Если вы когда-нибудь пользовались бесплатным Wi-Fi и встречали местную рекламу, вы видели это из первых рук.
Распространенные виды бесконтактного маркетинга:
Какую роль в вашем бизнесе играет близость? Если вы хотите узнать больше о многих методах, обычно используемых в бесконтактном маркетинге, ознакомьтесь с нашим техническим описанием уведомлений о близости.
Что такое проксимаркетинг и как он работает?
ОБНОВЛЕНИЕ : теперь вы можете настроить маяковый маркетинг, не вкладывая средства в собственное приложение
Proximity marketing — это маркетинг для вашего потребителя в нужном месте и в нужное время с очень актуальными и персонализированными уведомлениями. Он обеспечивает выдающиеся результаты для бизнеса в сочетании с правильными рекламными стратегиями и инструментами. За последний год мы видели, как ряд брендов, от казино до тематических парков, согласились повысить качество обслуживания клиентов с помощью технологий бесконтактного маркетинга.Маркетологи из разных вертикалей теперь начинают понимать, что бесконтактный маркетинг предлагает огромный потенциал, помимо простой доставки купонов и купонов. Эти инструменты работают лучше всего, когда они используются брендами для лучшего понимания потребностей и желаний своей клиентской базы, а также заметных моделей покупательского поведения.
В 2015 году мы увидим, что все больше и больше брендов реорганизует свои маркетинговые стратегии вокруг этой новой технологии. Что еще более важно, по мере того, как все больше и больше кампаний по бесконтактному маркетингу демонстрируют то, что предлагается, в восприятии потребителей произойдут огромные изменения, поскольку это усиливает фактор доверия, подчеркивая тот факт, что именно потребитель действительно получает выгоду от технологии.
[Tweet «Почему бесконтактный маркетинг имеет значение в 2018 году»]
В этом посте мы обсудим основы бесконтактного маркетинга, как он работает и что он даст в будущем.
Определение бесконтактного маркетинга
Также известный как «гиперлокальный маркетинг», маркетинг близости предполагает нацеливание на потенциальных потребителей персонализированной рекламы в зависимости от того, насколько близко потребитель (или устройство) находится к определенному месту, и побуждение их принять решение о покупке в ближайшем будущем.
Как это работает?
МАЯКИ
Маркетинг по близости с маячками включает в себя установку мобильного устройства с поддержкой Bluetooth в определенном месте в пределах диапазона действия маяка и передачу информации в виде текста, изображений или видео через соответствующее мобильное приложение. Есть ряд обязательных вещей, необходимых для использования этой маркетинговой техники. Их:
1. Прежде всего, потребитель должен использовать мобильное устройство с Bluetooth в том месте, где применяется метод бесконтактного маркетинга.
2. Радиомаяк должен быть развернут в районе, где в настоящее время находится потребитель, для отправки и получения маркетинговых сообщений или другой информации.
3. Целевой потребитель должен загрузить соответствующее мобильное приложение и установить его на свой телефон, способный получать push-уведомления. Это может быть приложение вашего собственного бренда, которое теперь вы можете создать с помощью Shoutem, платформы для самостоятельного создания приложений, и управлять его производительностью с помощью Kumulos без помощи разработчика.Вы также можете использовать бесплатное приложение NearBee, доступное как для iOS, так и для Android.
[Tweet «Какие три обязательных элемента для бесконтактного маркетинга?»]
Опять же, когда дело доходит до развертывания радиобуя, необходимо учитывать ряд факторов, начиная от доступных схем питания и заканчивая выбором правильного типа радиобуя. Мы обсудили 5 таких решающих факторов в одном из наших предыдущих сообщений в блоге. После того, как бренд размещает маяк в месте, выбранном для продвижения, коммуникация происходит в 3 быстрых шага.Их:
1. Обнаружение устройства : Маяк сканирует мобильные устройства с поддержкой Bluetooth в своем диапазоне, пока он передает свой идентификационный номер (который является уникальным для конкретного маяка в этом месте) через регулярные интервалы. Мобильное приложение с функцией приближения также будет содержать список идентификационных номеров всех активированных маяков и связывать их с их местоположением. Как только устройство сопоставляет идентификатор маяка с идентификатором, хранящимся в мобильном приложении с функцией определения расстояния, оно сообщает приложению, что маяк находится поблизости.
2. Запрос разрешения : для каждого мобильного устройства с поддержкой Bluetooth, обнаруженного в зоне действия маяка, он будет отправлять запросы потребителям, запрашивающие разрешение на связь с их мобильным устройством.
3. Загрузка содержимого : после того, как потребитель предоставит разрешение, в зависимости от того, как было настроено приложение, он затем уведомит потребителя предупреждением на экране блокировки, отображая соответствующее сообщение. При нажатии на сообщение открывается приложение на экране, на котором отображаются персонализированные маркетинговые сообщения, включая текст, изображения, аудио и видео о продуктах, найденных в месте, выбранном для продвижения, или о дополнительных продуктах, найденных в одном проходе от вас.
[Tweet «Как работает бесконтактный маркетинг»]
NFC и QR-коды
Beaconstac также предлагает способ без приложений проводить маркетинговые кампании с использованием NFC и QR-кодов.
Изучите маркетинг NFC | Создайте свои QR-коды прямо сейчас
Карты-ключи и наклейкиNFC имеют дополнительный слой QR-кодов сверху, чтобы все смартфоны — Android и iPhone могли касаться или сканировать их, чтобы выявить гипер-контекстную маркетинговую кампанию.
Вот полный список всех телефонов, совместимых с NFC
. QR-кодывключены в тарифные планы платформы и могут быть полностью настроены.От изменения цвета переднего плана и фона до добавления логотипа компании могут использовать динамические QR-коды, позволяющие повторно использовать один и тот же QR-код для проведения различных кампаний в разное время дня или недели.
Ознакомьтесь с примерами использования NFC и QR-кода здесь
Какие существуют виды бесконтактного маркетинга?
Существует множество технологий, которые используются для реализации кампаний бесконтактного маркетинга. У каждой технологии есть свои достоинства и недостатки.Прежде чем углубиться в то, какие технологии лучше всего подходят для вашего бизнеса, давайте взглянем на самые популярные технологии бесконтактного маркетинга —
.- QR-коды
- Wi-Fi
- NFC
- Геозона
- RFID
- Маячки BLE
Вот подробное сравнение технологий бесконтактного маркетинга и того, что лучше всего подходит для вашего бизнеса
[Tweet «Что 2019 год принесет для бесконтактного маркетинга»]
Взгляд в будущее бесконтактного маркетинга!
По мере того, как бесконтактный маркетинг набирает обороты и выходит за рамки пробных этапов, мы увидим, что бренды продолжат использовать маяки, NFC и QR-коды для сбора обширной коллекции данных о потребителях, что, в свою очередь, позволит брендам лучше общаться со своими клиентами, что приведет к положительным результатам. влияние на чистую прибыль.
СВЯЗАННЫЙ: Proximity Marketing в 2019 году и прогноз на 2022 год
[Tweet «С устройствами Bluetooth, такими как Apple AirPods и Fitbit, наводнившими рынок, маркетинг на основе Bluetooth обязательно будет стимулировать маркетинг физических магазинов в 2018 году и в последующие годы!»]
Если вы планируете использовать маяки, NFC и QR-коды, обратите внимание на Beaconstac, в котором есть все необходимое для начала работы.