Плюсы и минусы беседы как метода исследования
Одним из самых распространенных и эффективных методов исследования психологических особенностей человека является беседа. С ее помощью можно узнать мотивы поведения субъекта, его черты характера, отношение к окружающему миру. Применяется беседа во всех отраслях психологии как метод сбора данных, также для информирования, убеждения и воспитания.
Понятие беседы как метода исследования
Беседа представляет собой вопросно-ответный психологический метод общения исследователя и испытуемого в свободной форме на определенную тему.
В процессе разговора специалист наблюдает за вербальными (словами) и невербальными (жесты, позы, тон и тембр голоса, мимика) проявлениями подопечного, затем делает выводы на основе данных наблюдений. Проходит беседа в спокойной, комфортной обстановке, конфиденциально, не записывается на диктофон и не протоколируется. Специалист чаще всего делает определенные заметки в блокноте, чтобы не упустить важных деталей для последующего анализа исследования.
Данный вид исследования может быть, как индивидуальным, так и групповым, с заранее подготовленным списком вопросов, или же специалист получает информацию в ходе непринужденного общения по заданной теме. Также может быть управляемой (по инициативе исследователя, но ответчик может неохотно вести диалог, выдавая односложные ответы) или неуправляемой (по инициативе испытуемого), что является более информативным способом, так как подопечный сам рассказывает, а психолог только наблюдает и записывает.
Беседа проходит в несколько этапов:
- Первый этап — создание атмосферы, сопутствующего настроения у испытуемого. Стоит сказать о важности его участия, цели разговора и упомянуть о конфиденциальности.
- Второй этап — обозначение вызывающих на свободные высказывания вопросов.
- Третий этап – детальное изучение проблем, используя переход от общих вопросов к более специфическим.
Кульминационный момент беседы, наиболее полное информирование.
- Четвертый, последний этап – ослабление напряжения, благодарность за участие.
Плюсы беседы как метода исследования
- В ходе беседы можно получить наиболее полную информацию о личности испытуемого, которую нельзя узнать другими методами.
- Беседа – единственный вид исследования, позволяющий различить правду или ложь в словах собеседника, так как здесь используются невербальные сигналы (жесты, мимика, позы, тон голоса и прочее), анализируемые специалистом для определения точной информации.
- Материальные затраты сводятся к минимуму, так как не используется дополнительное оборудование и инструменты (ручки, бумага на множественные анкеты и т.д.).
- Доброжелательность и позитивный настрой исследователя помогают раскрепоститься собеседнику, что повышает вероятность получить более достоверную информацию.
- Испытуемый может быть уверен в конфиденциальности беседы, так как она проводится наедине со специалистом.
- Эмоциональная разрядка в процессе беседы, остальные же методы исследования не предоставляют такой возможности.
Минусы беседы как метода исследования
- Необходим высокий уровень профессионализма психолога для проведения результативного исследования (превосходное знание всех этапов данного метода, умение находить индивидуальный подход, располагать к общению).
- Данный метод требует много времени, что имеет большое значение для массовых опросов.
- При недостаточном профессионализме исследователя есть вероятность некорректных вопросов, а также нарушения объективности, что негативно сказывается на эффективности беседы, либо она может окончательно прерваться.
- Недостаточное умение специалиста строить вербальное общение. При данном условии беседа превращается в допрос и возможность результативного взаимодействия с собеседником значительно снижается.
- При групповых опросах некоторые люди (например, интроверты, люди с психологическими проблемами) чувствуют себя некомфортно, так как нет конфиденциальности.
В любом случае, эффективность проводимого исследования напрямую зависит от уровня профессионализма психолога.
Советы и рекомендации
- Необходимо заранее подготовить вопросы по исследуемой проблеме, их формулировка должна быть четкой и понятной, с учетом уровня компетентности в них испытуемого, а также вопросы должны побуждать на развернутый ответ.
- Стоит подобрать корректные вопросы, учитывая в процессе беседы настроение и субъективный настрой респондента.
- Рекомендуется начать разговор с отвлеченной темы, постепенно переходя к запланированной.
- Проявление доброжелательности к словам собеседника и
е. активное слушание) вызывают доверие респондента, что позволяет получить наиболее достоверные данные.
- Обязательно проводить исследование в спокойном состоянии. Возбужденное состояние собеседник прочувствует и обратит на себя, что снижает эффективность всей беседы.
- Рекомендуется заранее узнать, какая обстановка и время будут наиболее комфортными для субъекта, чтобы результативно провести исследование.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что беседа является одним из основополагающих и эффективных методов исследования в психологии, используется для получения наиболее полной информации об испытуемом за счет совокупности вербальных и невербальных форм общения.
Но наряду с множеством достоинств данного метода существует один самый главный недостаток –
профессионализм исследователя. Необходимо уметь организовывать беседу, учитывая все детали: характер и настроение испытуемого на момент общения, обстановка, корректные вопросы, также обязателен навык «чтения» и сопоставления вербальных и невербальных сигналов.
Метод беседы в психологии
Каждый день почти каждому взрослому человеку приходится беседовать с другими личностями. Иногда беседы могут иметь чисто дружеский характер, главная цель проведения которых – хорошо провести время. А существуют и такие беседы, ведение которых предусматривает получение определенных результатов, которыми обе стороны останутся довольны.
Метод беседы в психологии подразумевает вид опроса, который строится на продуманном и подготовленном разговоре, целью которого является получение конкретных сведений, фактов по изучаемому, обсуждаемому вопросу.
Психологический вербально — коммуникативный метод, заключается в предоставлении о том, что беседа являет собой тематически направленный диалог между психологом и респондентом с целью получения сведений от опрашиваемого.
Метод беседы включает в себя некие требования к атмосфере, в которой проводится общение: должен быть заранее намечен план беседы с выделением вопросов, которые подлежат обязательному выяснению. Должна быть создана атмосфера взаимного и непринужденного доверия. Также необходимо уметь применять не прямые вопросы, помогающие получить необходимую информацию.
В случае, когда во время разговора, задающий вопросы судит об изучаемом предмете по речевым реакциям респондента (то есть опрашиваемого), то беседа рассматривается как метод исследования. Так исследуемому следует уметь выяснять достоверность данных, которые предоставляет ему опрашиваемая сторона. Это можно получить при помощи наблюдений, исследований и дополнительной информации, полученной от других лиц.
Беседа как метод диагностики рассматривается в случае общения в форме интервью. С помощью этого метода, человек получает информацию общего содержанию, что направлена на изучение свойств личности, характера человека, выяснение его интересов и склонностей, отношения к определенным людям и т.п.
Рассмотрим плюсы и минусы, которые несет в себе метод беседы.
Преимущества метода беседы:
- Возможность задавать вопросы в правильной последовательности.
- Возможность пользования вспомогательным материалом (запись вопросов на карточке и пр.).
- Анализируя невербальные реакции опрашиваемого человека, можно сделать дополнительный вывод о достоверности ответов.
Недостатки метода беседы:
- Требуется большое количество времени.
- Необходимо обладать соответствующими навыками проведения результативной беседы.
Необходимо помнить, что правильно проведенная беседа может быть гарантом качества полученной информации.
Статьи по теме:
Таблица интертипных отношений Как найти человека, с которым вы будете идеальной парой? Каким должен быть его характер, как он должен вести себя в ссорах, да и вообще должны ли вы понимать друг друга с полуслова? Возможно на все эти вопросы вам поможет ответить таблица интертипных отношений, созданная на основе разных типов личностей. |
Опросник Шмишека Знание самого себя позволяет нам быть более успешными и счастливыми. Не бойтесь открывать новые грани своего существования. Под акцентуацией характера сегодня принято понимать особенности черт личности каждого из нас. И как показала практика, далеко не все знают, к какому типу себя причислить. Чтобы разобраться в этом вопросе и был создан опросник Леонгарда Шмишека. |
Метод опроса В современной психологии существует огромное количество методов диагностики психики. Одним из наиболее популярных является метод опроса. Он позволяет за один раз исследовать сразу несколько респондентов. Но также в нем есть и минусы. Какие именно — мы расскажем далее. | Методика «Интеллектуальная лабильность» Как проверить на каком уровне находится интеллект? Этим вопросом часто задаются руководители компаний и все желающие получить дополнительное образование или определиться с профессией. |
Плюсы и минусы обмена сообщениями в 2023 году
- 77% потребителей хотят использовать диалоговые сообщения, чтобы получить помощь в начале процесса покупки
- 71% хотят использовать диалоговые сообщения, чтобы помочь им в дальнейшем в процессе покупки
- 58% хотят использовать диалоговые сообщения, чтобы совершать покупки напрямую
- Джесси Сумрак
- Аянна Жюльен
К Джесси Сумрак 2022-11-10
Обмен сообщениями в чате стал популярным в последние годы.
Но когда-то отношения между бизнесом и клиентом были скорее улицей с односторонним движением — компании говорили с клиентами через прямую почтовую рассылку, телевизионную рекламу, рекламные щиты и тому подобное. Клиенты могли ответить, посетив магазин, совершив покупку или позвонив по номеру и ожидая ожидания, но это был предел отношений (если это можно было так назвать).
Все изменилось. Сегодняшние клиенты не хотят, чтобы вы говорили на с ними — они хотят, чтобы вы говорили на с ними . Они хотят отвечать на сообщения, начинать разговоры и строить отношения, а не разовые взаимодействия. Это требует от компаний изменения коммуникационной стратегии, что часто связано с изменением технологий.
Хотя переход к обмену сообщениями в диалоговом режиме может показаться легкой задачей, процесс не является четким, а результат имеет долгосрочные преимущества и недостатки. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы диалогового обмена сообщениями, чтобы помочь вам принять обоснованное решение о будущем вашего делового общения.
Что такое разговорный обмен сообщениями?
Диалоговый обмен сообщениями — это двусторонняя связь между потребителями и предприятиями по выбранному потребителем каналу. Потребители могут начать разговор с агентом по телефону или начать разговор с помощью текстового сообщения — они могут даже использовать WhatsApp, Facebook Messenger или веб-чат.
Однако клиенты не хотят, чтобы бизнес отвечал за отношения. Вот почему 61% респондентов в опросе Twilio Conversational Messaging: The Next Storefront Experience 9Опрос 0009 показал, что «иногда, часто или всегда отключаются push-уведомления».
Потребители хотят иметь право голоса, когда и где происходит общение. Например, когда им нужна помощь с проблемой, некоторые хотят сразу же позвонить по телефону, некоторые хотят начать текстовый разговор, а некоторые просто хотят отправить электронное письмо. Разговорный обмен сообщениями дает вашим клиентам эти возможности, превращая ваше общение с маркетингом и рекламой в двустороннее обсуждение.
Плюсы и минусы диалогового обмена сообщениями
Обмен диалоговыми сообщениями открывает витрину новой эры, но не без проблем. Давайте рассмотрим плюсы и минусы диалогового обмена сообщениями ниже.
Преимущества диалогового обмена сообщениями
1. Удовлетворение потребительского спроса
Согласно нашему опросу, «80% потребителей хотели бы, чтобы бренды предлагали диалоговый обмен сообщениями». Они хотят начать общение с брендами и использовать обмен сообщениями на разных этапах своего путешествия:
Это имеет смысл, особенно если сравнить цифровой опыт с физической витриной. Подумайте о посещении нового магазина и возможности в любой момент задать сотруднику вопрос: «У вас есть эта обувь в более широком стиле?» «Какие крепления совместимы с этими лыжами?» «Какой план подписки вы порекомендуете, если я хочу подключить всю свою семью?»
Покупателю гораздо проще задавать прямые вопросы и получать ответы прямо, чем копаться в описаниях продуктов и страницах с часто задаваемыми вопросами. Вот почему 74% потребителей «считают, что разговорные сообщения упрощают процесс покупки», а 67% потребителей сообщают, что «совершили покупку после того, как связались с брендом через диалоговый канал обмена сообщениями».
2. Завоевывает доверие потребителей
Доверие — новая валюта, но его трудно завоевать и быстро потерять. Вот почему все, что вы делаете (и не делаете), влияет на то, как клиенты воспринимают ваш бренд.
Верно и то, что люди доверяют только людям, а не автоматизированным роботоподобным кампаниям. Фактически, 95% потребителей говорят, что «они больше доверяли бы бренду, если бы им было легко начать разговор». Им нужно человеческое общение, которое показывает, что вы реальны и вам не все равно.
Начало разговора — это только первый шаг. Потребители ожидают быстрого ответа, и 88% говорят, что «они с большей вероятностью совершили бы покупку у бренда в Интернете, если бы могли общаться с ним в режиме реального времени».
3. Позволяет клиентам начать разговор
Клиенты хотят двусторонней связи, и 75 % из них «расстраиваются, когда не могут напрямую ответить на сообщение бренда» — одна (из многих) причин, по которой мы этого не делаем. рекомендуют электронные письма без ответа. Это как получить купон на покупку, зайти в магазин и не найти ни одного сотрудника, который мог бы помочь.
Диалоговые сообщения позволяют вашим клиентам выбирать, когда, где и как происходит общение. Им не нужно общаться в чате по вашему расписанию, и им не нужно ограничивать себя одним каналом. Например, если им нужна помощь сейчас (и, возможно, у них уже есть цифровая корзина, полная продуктов), они могут инициировать разговор и получить ответ в режиме реального времени.
Однако имейте в виду, что настройки обмена сообщениями зависят от возраста и региона. Например, потребители в Латинской Америке хотят использовать WhatsApp и Facebook Messenger для общения, в то время как клиенты в Североамериканском регионе в подавляющем большинстве предпочитают SMS. Проще говоря, разговорные сообщения позволяют вашим клиентам выбирать канал, который им больше всего нравится.
Недостатки диалогового обмена сообщениями
1. Требуется больше работы
Предложение диалогового обмена сообщениями немного сложнее, чем традиционное одностороннее общение. Вы должны дать клиентам возможность начать разговор, а это значит, что вам нужны сотрудники, готовые взаимодействовать и реагировать.
Это противоположность классической электронной рассылке, когда один сотрудник отправляет сообщения тысячам клиентов. И вам нужна команда хорошо обученных агентов, готовых реагировать в режиме реального времени на потенциально десятки входящих запросов на обмен сообщениями.
Усовершенствованные чат-боты могут отлично справляться с мелочами и перенаправлять трафик (при необходимости), но диалоговый обмен сообщениями всегда требует больше времени и ресурсов, чем обычный маркетинг.
2. Требуется новое программное обеспечение (иногда)
Скорее всего, ваш текущий коммуникационный стек не поддерживает обмен сообщениями в диалоговом режиме. Поэтому вам, вероятно, понадобится новое специально разработанное программное обеспечение для оптимизации входящих и исходящих разговоров с вашим бизнесом.
Без облачного контакт-центра вашим сотрудникам придется взаимодействовать с клиентами по десяткам отключенных каналов. Например, вам может понадобиться сотрудник, вошедший в Facebook, обрабатывающий запросы в Messenger, в то время как другой сотрудник сидит в WhatsApp и общается с клиентами. И несколько других могут быть в режиме ожидания, отслеживая текстовые сообщения.
Но что происходит, когда клиент начинает разговор в Messenger и хочет перевести его на телефонный звонок? Или что, если ваши текстовые каналы перегружены, а ваши каналы в социальных сетях бездействуют?
Иногда на первых порах вашего бизнеса можно обойтись разрозненным, собранным из кусочков коммуникационным стеком, но по мере масштабирования это становится невозможным. По мере вашего роста вам потребуется программное обеспечение, которое интегрирует все ваши каналы, сохраняет информацию о клиентах для быстрого отзыва, разумно направляет клиентов и сокращает время отклика.
3. Чат-боты могут улучшить или разрушить опыт
Предприятия, использующие обмен сообщениями, обычно в некоторой степени полагаются на чат-ботов, но не все чат-боты одинаковы. Некоторые эффективно ответят на вопросы клиентов и отправят их в нужное русло, в то время как другие затормозят каналы связи и расстроят потенциальных покупателей.
Вам придется инвестировать в сложные чат-боты, чтобы обмен сообщениями работал. Без них ваши агенты, скорее всего, столкнутся с потоком тривиальных вопросов, таких как «Какие часы работы вашего магазина?» и «Вы будете открыты в Черную пятницу?» — вопросы, на которые чат-бот может (и должен) легко ответить.
Улучшайте общение с клиентами с помощью Twilio Flex
Готовы к масштабному персонализированному обслуживанию клиентов? Начните работу с Twilio Flex.
Flex позволяет обмениваться сообщениями в диалогах по таким каналам, как SMS, WhatsApp, веб-чат, Facebook Messenger, электронная почта и голосовая связь, с единой платформы. Кроме того, вы можете создавать рабочие процессы взаимодействия и интеллектуальную маршрутизацию, адаптированные к вашему бизнесу и клиентам.
Смотрите сами. Подпишитесь на бесплатный план и получите 5 000 часов активных пользователей, чтобы поэкспериментировать и посмотреть, что диалоговые сообщения могут быть полезны для вашего бизнеса.
Оценить этот пост1 2 3 4 5
Авторы
Рецензенты
Плюсы и минусы светской беседы
Вероника Ммари
Вероника Ммари
Режиссер | Видеоредактор | Фотограф
Опубликовано 21 декабря 2019 г.
+ Подписаться
Светская беседа подобна стуку в дверь; затем люди решают, впускать вас или нет. Хотя это может разочаровывать многих людей, это служит цели, и поэтому многие все еще тяготеют к этому. Ниже приведены некоторые преимущества и недостатки светской беседы, а также предложения по улучшению.
Поехали!
Преимущества
- Устанавливает доверие. Может показаться, что вы проверяете других, но важно увидеть, как люди реагируют на более общие вещи, прежде чем открывать что-то, что вам дорого. Мы не собираемся связываться со всеми, с кем мы говорим, и это нормально.
- Это поможет вам определить, заинтересован ли кто-то в продолжении разговора. Есть много причин, по которым кто-то может не захотеть говорить с вами в данный момент, однако причины не так важны, как простое уважение к этому факту. Таким образом, светская беседа — хороший способ проверить готовность к участию в разговоре.
- Это открывает путь для раскрытия актуальных тем. Если вы позволите разговорам дышать, вы обнаружите, что люди начнут говорить о том, что их интересует. Другими словами; плывите по течению, но начните с удобного места.
- Помогает избавиться от плохого настроения. У вас когда-нибудь был трудный день, когда кто-то улыбается вам или делает вам комплимент, и вдруг эта стена чуть-чуть рушится? Такой же эффект может иметь светская беседа. Я заметил, что если вы говорите самую маленькую вещь человеку, у которого был длинный день, он часто немного оживляется. Особенно, если они застряли на своей работе.
- Это поможет вам проявить дружелюбие в условиях нехватки времени. Если вы спешите, у вас может не получиться подробно поговорить с кем-нибудь. Однако, если вы инициируете некую общность, к которой можно вернуться, становится легче следить за ней.
- Он создает ощущение связи в мире, который иначе отвлечен. Многие люди совершают движения, даже не глядя в глаза людям, которых они встречают.
Светская беседа иногда может быть напоминанием о том, что мы делимся моментом или опытом с другими. Например, однажды я переходил дорогу вместе с женщиной и ее собакой. У нас была примерно 1 секунда до того, как машины начнут заряжаться, поэтому мы рванули. Хотя мы были незнакомы, в конце мы посмотрели друг на друга и сказали: «Сделали это!» Потом они убежали в закат, и я их больше никогда не видел…
Недостатки
- Темы светской беседы обычно не так интересны, что для многих людей все равно, что рвать зубы. Некоторые действительно стараются избегать этих поверхностных взаимодействий.
- Многие люди делают видимость, поэтому избежать светской беседы может быть невероятно сложно. Вы когда-нибудь застревали в разговоре, когда кто-то постоянно рассказывает о своих достижениях? Хотя поначалу вы можете быть впечатлены, вы начинаете задаваться вопросом, когда вы на самом деле встретитесь с им.
- У большинства людей есть запрограммированные ответы.
Таким образом, связи, построенные посредством светской беседы, могут ничего не значить. Ты действительно в порядке, Шэрон? Такая погода действительно хороша?
- Если нет общей причины для разговора, некоторым людям может показаться, что вы вторгаетесь в их личное пространство. К сожалению, больше всего с этим сталкиваются женщины. Едете ли вы в общественном транспорте или пытаетесь добраться из одного места в другое, некоторые будут рассматривать ваше одиночество как возможность познакомиться с вами поближе. Однако быть одиноким — это не всегда приглашение. Поэтому, если кто-то коротит вас, искренне пожелайте ему хорошего дня, а затем идите и наслаждайтесь остатком своего дня.
Решения
- Извне: с чего вы начинаете, — это светская беседа, но цель состоит в том, чтобы беседы со временем углублялись. Не хочу показаться фантастическим, но подумайте об этом как об океане; края неглубокие, а затем они продолжают углубляться по мере того, как вы продвигаетесь дальше.
Поэтому приложите усилия, чтобы узнать больше о человеке или о том, что он думает.
- Поймите и примите себя: интроверты больше всего не любят светские беседы. Хороший способ сориентироваться в этом — вести глубокие беседы с несколькими людьми, а не много поверхностных бесед. Также обратите внимание, что прохождение сложной задачи может повлиять на вашу терпимость к светской беседе. Примите то, где вы находитесь, и найдите способы ориентироваться в том, что работает для вас.
- Интересуйтесь и любопытствуйте! Это хороший способ вести разговор, не спрашивая, просто спросив. Чем больше вы заинтересованы, тем лучше будут ваши вопросы.
- Примите неловкость: мы ненавидим чувствовать себя некомфортно, и это заставляет нас принимать поспешные решения. Так что будьте в порядке с тем, чтобы иногда не заполнять тишину, и вы обнаружите, что ваши взаимодействия станут более искренними.
- Сделайте паузу и убедитесь, что ваши ответы исходят из честных источников. Рутина может утомлять и приводит к тому, что мы чувствуем себя оторванными от жизни.
Поэтому сделайте так, чтобы ваши слова имели значение, наслаждаясь процессом .
Что вы думаете?
Основы успешного
19 января 2021 г.
Почему принятие недостатков повышает уверенность в себе
23 сент. 2020 г.
Совершенство, перфекционизм и самооценка
2 апр. 2020 г.
Цель – это осознание
17 марта 2020 г.