Мать Тереза — биография святой Терезы Калькуттской
Мать Тереза — биография
Святая Тереза Калькуттская или мать Тереза – монахиня, основала женскую монашескую конгрегацию сестер-миссионерок, которые служили больным и бедным.
Людям свойственно мечтать о материальном – большой дом, шикарная машина(главное, чтобы лучше, чем у соседа), о деньгах и славе. А эта девочка с детства мечтала посвятить себя служению бедным, она хотела успокоить всех страждущих и накормить тех, кто голоден. Ее все звали мать Тереза, она удивительная женщина, таких, как она, больше нет. Миллионы людей восприняли ее смерть, как личное горе. Ее уважали все народности планеты Земля, ведь недаром Тереза удостоилась Нобелевской премии мира в 1979 году.
Детство
Родилась Агнес Гондже Бояджиу (настоящее имя матери Терезы) 26 августа 1910 года в городе Скопье Османской империи. Большинство жителей этого городка были мусульманами-албанцами. Ее родители Никола и Дранфиле исповедовали католицизм.
Отец имел собственное дело, мама прекрасно шила. Семья была достаточно обеспеченной и трое детей росли в достатке. Родители девочки отличались невероятной добротой и отзывчивостью, они постоянно кому-то помогали, даже если совершенно не знали этого человека. С ранних лет Агнес наблюдала, как милосердие ее родителей помогает людям бороться с трудностями, и вскоре поняла, что ей тоже нравится оказывать посильную помощь всем, кто в ней нуждается.
Агнес в детствеАгнес была четырехлетней малышкой, когда прогремели первые залпы Первой мировой войны. Ее родина погрязла во внутренних конфликтах, в стране начинало развиваться национально-освободительное движение. По национальности отец семейства был албанцем, он стал активным участником народного движения. Никола умер в 1919-м, при невыясненных обстоятельствах. Предполагали, что смерть вызвало отравление.
Мама осталась сама с тремя детьми, времена наступили трудные, однако женщина не опускала руки. Она много работала, чтобы содержать детей, причем не только своих, но и шестерых приемных, которые появились в их доме сразу после войны.
В юные годы Агнес очень нравилась церковная служба, поэтому она часто бывала на службе и много молилась. Однажды она прочитала в газете об индийских миссионерах, и с тех пор стала мечтать пополнить их ряды. Во время молитв девушка поняла, что ей близок монашеский путь, хотя об образе их жизни она ничего не знала.В 1928-м Агнес решилась на поездку в Париж, где ей удалось пройти собеседование и стать одной из сестер ордена Лоретто. Прощание с родными было болезненным, с тех пор Агнес больше никогда не видела мать, только всю жизнь писала ей письма.
Вначале девушка отправилась в Ирландию, где ей предстояло в совершенстве выучить английский язык, без которого невозможно было отправляться с индийскую миссию. В те годы Индия была одной из Британских колоний. В начале января 1929-го юная Агнес оказалась в Калькутте, которая с тех пор стала ее вторым домом.
Почему правда о матери Терезе открылась только после ее смерти — Рамблер/новости
В 2020 году человечество отметит 110-летие со дня рождения матери Терезы. Меж тем потомки до сих пор не разобрались во всем, что было намешано в этой загадочной женщине, чье имя – символ самопожертвования и сочувствия – давно стало нарицательным.
Встреча в камере
Мать Тереза была ростом 150 см и весила 45 кг. Всегда – от поездок в нищие кварталы до королевских приемов и вручения Нобелевской премии – она носила индийское сари за 1 доллар и сандалии на босу ногу. Неприметнее некуда, но, по воспоминаниям тех, кто с ней встречался, она магнетически действовала что на аристократов, что на отъявленных преступников.
Одно из самых необычных воспоминаний о благотворительнице оставил американский заключенный Майкл Хантер, которого приговорили к смертной казни. «Охранник нам сказал, что сегодня приедет мать Тереза, – рассказывал позже Хантер. – «Я не соскучился по этой крошке, – ответил я с циничной ухмылкой. – Если она появится, пусть зайдет ко мне в спортзал. Может, я заброшу ее в кольцо». Я вышел из камеры и направился в спортзал. А по ту сторону заграждения стояла хрупкая женщина, которой на вид было лет сто. Да, это была мать Тереза».Встреча все изменила. «Вы должны понять, что в общем-то я покойник, – продолжает Хантер. – Мне не нужно соблюдать условности, я могу нарушать любые правила и говорить то, что мне хочется. Хуже мне все равно уже не будет. Но я только посмотрел на эту женщину, которую многие считают святой, и просто потерял дар речи. Ее мудрые, все понимающие глаза лучились невероятной энергией и теплом. Она улыбнулась, благословила медальон с изображением Девы Марии и протянула его мне. Я бы не подошел по своей воле к решетке, чтобы встретиться с мэром, губернатором, президентом или папой римским. Да я бы просто послал их подальше. Но когда я стоял напротив этой женщины, все, что я смог выдавить из себя, было: «Спасибо, мать Тереза»».
Самая влиятельная женщина католической церкви, как называли мать Терезу, родилась в 1910 году в македонском городе Скопье в обеспеченной албанской семье торговца различными товарами. «У меня было счастливое детство», – вспоминала позже сама Тереза, которая до монашеского пострига носила имя Агнес Бояджиу.В семье было трое детей, Агнес – младшая. Ее старший брат Лазарь вспоминал, что в детстве Агнес была маленькой розовой толстушкой, к тому же очень смешливой. Поэтому дома ее называли Гонджа, что в переводе с албанского означает «бутон цветка».
Отец семейства был активистом албанского освободительного движения, выступавшим за присоединение Скопье к Албании. Мать – ревностной католичкой, которая часто брала младшую дочь на службу. Когда Агнес было 9 лет, ее отец умер – как считается, был убит за свою деятельность. Жизнь семьи резко поменялась. В 18 лет, услышав, как священник зачитывает письма от миссионеров из Индии о сложностях, бедности и болезнях в этой стране, впечатлительная девушка приняла решение отправиться туда с католической миссией.
Маленькая монахиня
Хрупкую девочку из богатой семьи поначалу никто не воспринял всерьез. Но вскоре информация о ней стала выходить за пределы обители, где она жила.
Тереза всю жизнь вставала в 4:40. Однажды ночью в монастырь забрались воры – только Тереза не испугалась и прогнала их. В другой раз сестры шли по дороге, когда путь им преградил разъяренный бык. Тереза практически выступила в роли тореро, как вспоминали ее подруги.
Однажды девушка увидела заживо гниющую, еле живую женщину, вокруг которой уже кружили полчища крыс. «Я не могла возле нее находиться, ее коснуться, переносить ее запах, – вспоминала сама Тереза. – Я убежала и стала молиться. Потом вернулась. Я к ней прикоснулась, вымыла ее, помогла. Она умерла с улыбкой. Это был для меня знак».
На первом этаже дома одного из прихожан Тереза разместила свой первый благотворительный офис – начало ее знаменитого Ордена милосердия, который позже помогал нищим, больным, умирающим по всему миру. Благословения она просила не один месяц. В конце концов архиепископ Перьер не устоял. Как никто не мог устоять перед энергией этой женщины.
3–5 млрд долларов, по разным оценкам, собрала пожертвованиями мать Тереза для католической церкви.
Мать Тереза дружила с принцессой Дианой и Индирой Ганди. Встречалась с преступниками и принимала пожертвования от кровавых диктаторов. Ее ругали, но Тереза объясняла, что в каждом человеке видит частичку Иисуса.Столько критики, сколько досталось матери Терезе при жизни и после смерти, не выпадало ни на одного из католиков. «Если мать Тереза – святая, то я – Иисус Христос», – заявил итальянский мафиози-убийца Бруско.
Но знаменитая монашка сама давала поводы не считать себя ангелом. Как вспоминают ее знакомые, иногда не могла сдержаться, чтобы тонко не съязвить. Как-то раз Маргарет Тэтчер, громко пообещав большую поддержку, на деле выделила довольно скромную сумму. Мать Тереза на одном из высоких приемов «отомстила», воскликнув: «Люблю Англию! Одна леди – Дарчер? Дечер? – даже помогла мне купить несколько табуретов для больницы».Ее тонкое чувство юмора отмечали многие. Сама Тереза хитро отшучивалась: «Боюсь, Христу досталась легкомысленная невеста».
Ее душу терзал дьявол
Но самые взрывные факты биографии католички открылись уже после ее смерти, когда были опубликованы дневники женщины и ее письма к духовникам. Такой Терезы не знал никто. Оказалось, в душе служительницы церкви, которую все помнили со смиренным выражением лица, бушевали нешуточные страсти.
«Все внутри меня холодно, как лед», «небеса закрыты», «нет веры», «не могу молиться», «темная, холодная и пустая реальность», «тьма такая, какую и описать невозможно», «одиночество», «сухость», «ум, сердце, все слепо», – писала мать Тереза. Иногда она даже договаривалась до сомнений в существовании Бога, называя Христа «Тот, Кто отсутствует».
Ватикан разъяснял, что периоды подобной богооставленности в католицизме называются «темной ночью» души и считаются одной из стадий духовного роста. Незадолго до смерти Тереза по настоянию архиепископа Калькутты Генри Себастьяна д’Сауза прошла через обряд экзорцизма – изгнания дьявола, который, как полагали священники, мучил женщину.
Женщина-улыбка, как называли Терезу, последние годы жила с кардиостимулятором. Она скончалась в возрасте 87 лет от второго инфаркта.
Открывшиеся после смерти факты отодвинули вопрос о канонизации матери Терезы, которую еще при жизни стали называть святой. К лику святых монахиню причислили только в 2016 году.
«Если я когда-нибудь стану святой, – шутила в своем стиле Тереза еще при жизни, – буду то и дело сбегать с небес, чтобы нести свет тем, кто во мраке».
В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».
Основанный матерью Терезой Орден милосердия начинался с 12 человек, а сейчас имеет 4300 сестер, 400 отделений в 111 странах мира.
Материал вышел в издании «Собеседник+» 09-2019 под заголовком «Несвятая святая».
Мать Тереза — святая или аферистка? | Блогер meowMazafaka на сайте SPLETNIK.RU 13 июля 2019
Агнес Го́ндже Бояджи́у (род. 1910, Македония) известная как святая Тереза Калькуттская или просто Мать Тереза. В 2016 причислена к лику святых (канонизирована) католической церковью. Обладательница Нобелевской премии мира (1979) и Золотой медали Конгресса США (1997) и ряда других наград в диктаторских странах.
В 18 лет, окончив школу, она поехала в Ирландию и после двухмесячных курсов английского при монашеском ордене сестер Лорето отправилась в Индию. После пострижения в монахини Агнес взяла имя Тереза и начала преподавать в школе для обеспеченных девочек в Калькутте. В 27 лет она стала директором школы, а через десять лет оставила школу, поселилась в самом бедном районе Калькутты и в 1952 открыла первый дом для умирающих (house of the dying).
Деятельность Терезы критиковалась в связи с сомнительными политическими связями монахини, неэффективным использованием полученных от пожертвований средств и отказом от использования обезболивающих средств в ходе лечения. Клиники Терезы получали пожертвования на миллионы долларов, но их пациенты не получали медицинской помощи: «Мать Тереза считала, что больной должен страдать, как Христос на кресте».
В отчёте, опубликованном в немецком журнале Stern, утверждается, что в 1991 году только 7 % пожертвований, поступивших в миссию милосердия, были использованы на благотворительные цели.
Когда 26 июля 1963 года её родной город Скопье в результате землетрясения сильно пострадал (там погибло 1070 человек и было разрушено 75 % зданий), Агнес Бояджиу отказалась выделять ему финансовую помощь от своего монашеского ордена.
Во время природных катаклизмов в Индии, жертвами которых становились сотни тысяч людей, мать Тереза призывала молиться о пострадавших, однако ни разу не пожертвовала деньги для помощи.
Официальная биография утверждает, что она самоотверженно посвятила свою жизнь служению беднейшим из бедных слоев населения в трущобах Калькутты, страждущих от нищеты и лишений, не жалуясь, и не прося взамен никакой награды, кроме осознания того что она вершит Божью волю. Она была любимицей миллионов и доверенным советником влиятельных лидеров и знаменитостей по всему миру, имеющая кучу наград и почестей при жизни, и привлекшая огромные толпы, которые пришли ее проводить в последний путь.
Это официальная версия. Но атеисты и вольнодумцы, более чем любая другая группа, должны знать, как благочестивые слова часто используются, чтобы скрыть уродливые акты бесчеловечности, и замалчивать постыдные моменты истории, представляя их вдохновляющими и благородными.
История Терезы, пожалуй, яркий пример этого.Тереза была другом многих порочных диктаторов и преступников. В 1981 она посетила Гаити, где правил диктатор Жан-Клод Дювалье (в 1986 был свергнут народным восстанием, но перед этим разграбил страну и выкрал большую часть казны) и выступила со словами одобрения в его адрес, заявляя, что «покорена любовью Дювалье к своему народу» и что «народ платит ему полной взаимностью». За это она получила от гаитянского диктатора деньги в размере 2,5 миллиона долларов и была награждена высшей наградой страны — орденом Легиона славы. Визит Терезы обошелся властям нищей страны в сумму около $1 миллион. Список ее сомнительных друзей также включает никарагуанских «контрас», католической террористической группы, которые организовывали «эскадроны смерти» в отношении гражданского населения в попытках завоевать страну; и коммунистического диктатора Энвера Ходжи (который, между тем, был враждебно настроен к католикам в ее родной Албании).
Мать Тереза прославилась госпиталями, в которых облегчали страдания больных и умирающих.
Что представляют собой это госпитали на самом деле, рассказала в документальном фильме «Ангел из ада» Мэри Лаудон, работавшая в одном из них:
«Первое впечатление было, как будто я вижу кадры из нацистского концлагеря, так как все пациенты тоже были обриты наголо. Из мебели только раскладушки и примитивные деревянные кровати. Два зала. В одном медленно умирают мужчины, в другом – женщины. Практически никакого лечения, из лекарств только аспирин и другие дешёвые препараты.
Капельниц не хватало, иглы использовались многократно. Монахини промывали их в холодной воде. На мой вопрос: почему они не делают их дезинфекцию в кипятке?, мне ответили, что это не нужно и на это нет времени. Помню 15-летнего мальчика у которого вначале были обычные боли в почках, но ему становилось всё хуже и хуже, так как он не получал антибиотики, а позже ему стала необходима операция. Я сказала, что для того чтобы его вылечить нужно лишь вызвать такси, отвезти его в больницу и оплатить ему недорогую операцию.
Но мне отказали в этом, объяснив: «Если мы сделаем это для него, то придётся это делать для всех»…Слова Мэри Лаудон подтверждают и результаты многочисленных проверок «Домов для умирающих». Неоднократно отмечалось, что там практически не заключают трудовые договоры с врачами, а всю основную работу выполняют трудящиеся бесплатно волонтёры, поверившие в миф об учреждениях матери Терезы. Доктора отмечали несоблюдение гигиенических норм, перенос болезней от одного пациента к другим, еду, непригодную для употребления, и отсутствие элементарных обезболивающих.
Обезболивающие средства новая святая фактически запретила, заявив: «Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания. Мучение означает, что Иисус вас целует».
Когда же самой матери Терезе понадобилась медицинская помощь, она не стала пользоваться услугами своих медучреждений, а отправилась лечиться в одну из самых дорогостоящих клиник в мире в американском штате Калифорния. Целоваться с Иисусом ей тоже не захотелось – обезболивающие использовались в полном объёме.
Путешествуя по всему миру Агнес Бояджиу везде требовала запрета и разводов, так как каждый брак освящен Богом. Однако, когда другая ее подруга принцесса Диана развелась с принцем Чарльзом, то она объявила, что «это правильное решение, так как из семьи ушла любовь».
Кроме этого она требовала полного запрета всех видов контрацептивов, а при напоминании о том, что они препятствуют распространению СПИДа, заявляла, что СПИД это «справедливое возмездие за неправильное сексуальное поведение». Ненавидела она и феминизм и призывала женщин «предоставить мужчинам делать все то, к чему они лучше приспособлены».
Одним из самых популярных критиков Терезы был английский журналист, литературовед и Кристофер Хитченс, автор эссе «Миссионерская позиция: мать Тереза в теории и практике».Он писал: «Это возвращает нас к средневековой коррупции церкви, которая продавала индульгенции богатым, проповедуя адский огонь и сдержанность для бедных. Мать Тереза не была другом бедных. Она была другом бедности. Она говорила, что страдание является подарком от Бога. Она посвятила свою жизнь тому, чтобы препятствовать освобождению женщин от принудительного деторождения, аналогичного скотоводству, а также женской эмансипации, что является единственным действенным способом предотвращения нищеты в мире». Хитченс обвинил Терезу в лицемерии, когда она выбрала передовую клинику для лечения состояния её сердца.
Мать Тереза
Маленькая, сухая, улыбчивая старушка. Проницательный взгляд, подвижное лицо, грубые, непропорционально большие натруженные крестьянские руки. В ее присутствии собеседники ощущали себя осмысленной частью творения — она лучезарно и умно смотрела в лицо мира, смотрела вам в глаза, извиняясь, что вынуждена спешить.
Автор Клубер На чтение 19 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано
«Позволь мне проповедовать любовь не словами, но примером моей жизни, силой влечения, воодушевляющим влиянием моих дел, показывающих всю глубину любви, которая пылает в моем сердце».
~ Молитва Матери Терезы
Мать Тереза поднималась в 3.30 утра. После короткой службы и легкого завтрака начиналось служение. В течение дня она выполняла ту же работу, что и другие сестры, даже чистила уборные, когда подходила ее очередь. Часто она работала весь день, не останавливаясь, чтобы передохнуть или утолить жажду. Тех, к кому торопилась Мать Тереза, она называла «мои люди». Воодушевляя всех своим энтузиазмом, она постоянно находила новые и новые способы помочь страдающим. Так однажды, на борту самолета, во время обеда, она обратилась к пассажирам с просьбой передать ей оставшиеся нетронутыми после еды хлеб, печенье, блюда. — «Это для моих бедняков, — объяснила она. — Большое вам спасибо за помощь!»
Она верила в людей. Она верила, что человек создан для любви и добра, создан, чтобы быть счастливым и дарить счастье другим.
Мать Тереза безгранично любила людей. Своей жизнью она показала, что любовь делает чудеса. Она показала, что человеческая душа прекрасна, душа каждого из нас. Она восхищалась людьми, училась у них, использовала любую возможность, чтобы послужить им. «Для меня каждый человек в мире уникален. Каждый необычайно важен» — эти слова показывают глубину любви Матери Терезы к людям, «ибо от избытка сердца говорят уста».
Маленькая, сухая, улыбчивая старушка. Проницательный взгляд, подвижное лицо, грубые, непропорционально большие натруженные крестьянские руки. В ее присутствии собеседники ощущали себя осмысленной частью творения — она лучезарно и умно смотрела в лицо мира, смотрела вам в глаза, извиняясь, что вынуждена спешить. Не говорила слов о Боге — ежесекундно, но о Нем свидетельствовала. Она радостно делала то, что оказалось за пределами человеческих интересов: говорила никому не нужному, ничем не примечательному, нищему, увечному, плохо пахнущему, глупому и скверному: «Ты не один!».
Индия — страна, максимально приспособленная для христианского подвига. Ее жители бедны, подвержены страшным болезням, исповедуют то, что церковью воспринимается с нескрываемой неприязнью. 38-летняя хорошо устроенная католическая монахиня, совершая дежурную отчетную поездку, осознала, что из надежных стен обители ей придется уйти в трущобы. Решение пришло к ней в поезде, который вез ее в туберкулезную лечебницу, — подозревали чахотку.
Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Около 50 тысяч человек окормляются стараниями ее помощниц. Она организовала первую клинику для зараженных СПИДом. Она создала приюты для больных в Гарлеме. Она поспевала везде, а мир с удивлением отмечал, что после очередного инфаркта, малярии и прочих хворей ее деятельность только расширялась.
Мать Тереза не давала интервью. Она знала: нет времени, ее ждут. Ей дарили невероятные машины — она продавала их и на вырученные деньги строила госпиталь. Ей жертвовали, журналисты хитро спрашивали: «Морально ли брать деньги из рук диктаторов? Папаша Дювалье выписал чек…» Старушка улыбалась и сухо отвечала: «Не стоит обращать внимания на то, что кто скажет. Надо просто делать свое дело».
Отбросив личные интересы, слушать то, что тебе дают слышать, смотреть то, что тебе показывают, принимать то, что есть перед тобой здесь и сейчас.
Сестер обучают девять лет. Каждая должна подтвердить свое призвание. Каждая должна соблюдать обет бедности и обет служения бедным. Они не могут работать на богатых и брать деньги за сделанное, какими бы мотивациями это ни было продиктовано. Они должны хранить постоянное эмоциональное равновесие, сохранять деятельное спокойствие и не испытывать потребности рассказывать и обсуждать пережитое и увиденное, каким бы оно ни было. Они должны прикасаться к больным и уметь это делать с любовью. Они должны понимать, что нужно их подопечным.
Это работа бесконечна, так как болезни и несчастья неистребимы в роде людском. Она бессмысленна, потому что умирающие умирают, нищие голодают, алкоголики возвращаются к своему болезненному пристрастию. Зачем же?
«…Господи, помоги мне почесть благо ближнего превыше моего собственного. Да буду я трудиться понять его, а не искать у него понимания, да буду я трудиться любить его, а не искать у него любви…»
Так молилась мать Тереза вместе с сестрами, так молятся они теперь, после ее смерти.
В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали. Из нобелевского лауреатства она извлекла выгоду: с того момента она могла негромко, но властно останавливать войну — пусть ненадолго, как в Бейруте — только на время, необходимое для эвакуации 37 детей из зоны огня. Это очень мало, ничтожно — по сравнению с глобальными проектами века. Но там, где измеряют и считают, иные критерии.
В возрасте 87-и лет Мать Тереза умерла. После нее осталось невероятно мало — несколько слов, госпитали, сестры. И миллионы обреченных на смерть.
История жизни
Мать Тереза родилась 16 августа 1910 г. в Скопье (Югославия), в состоятельной семье албанских католиков. При крещении, 27 августа, она получила имя Гонжа-Агнесса.
Родители Гонжи были глубоко верующими людьми. Каждый вечер семья собиралась на общую молитву, регулярно участвовала в Святой Мессе. Раз в неделю мать вместе с детьми навещала в городе больных, относила нищим еду и одежду. Она хотела, чтобы её дети были чутки к человеческой нужде и учились любить своих ближних. Она часто напоминала им: «Вам повезло, вы живёте в красивом доме, у вас есть еда, одежда, вы ни в чём не испытываете нужды. Но вы не должны забывать, что множество людей испытывает голод; есть дети, которым нечего есть, нечего одеть, а когда они болеют, у них нет денег на лечение». Гонжа была лучшей ученицей в классе — всегда радостная, приветливая, готовая оказать помощь другим. Она принимала активное участие в жизни прихода, пела в хоре, играла на гитаре, писала стихи, приходская община была для неё второй семьёй. Гонжа даже думала о том, чтобы посвятить себя музыке или литературной деятельности — девушка была талантлива, её работы печатались в местной газете.
Трагическим переживанием для семьи стала внезапная смерть отца в 1919 г. Первые годы после смерти отца были для семьи очень тяжёлыми, но мать, женщина с сильной верой, умела преодолевать трудности. «Мама учила нас молиться и помогать людям, которым трудно. Даже после смерти отца мы были счастливой семьёй. Мы учились ценить молитву и труд, — вспоминала Мать Тереза. — Многие бедняки в Скопье и его окрестностях знали наш дом. Никто никогда не уходил от нас с пустыми руками. Каждый день кто-то с нами обедал, это были бедняки, люди, у которых не было ничего».
Призвание
Мать Тереза всегда с волнением вспоминала тот момент, когда она впервые ощутила призвание к монашеской жизни: «Мне было 12 лет, когда в моей душе родилось горячее желание всецело принадлежать Богу. Я ощутила, что Господь призывает меня к тому, чтобы я стала монахиней и посвятила всю свою жизнь Ему. Но тогда я старалась отбросить от себя эти мысли, так как не хотела становиться монахиней. И лишь гораздо позже, когда мне было 18 лет, я ответила на призыв Господа».
Господь Бог желает привести каждого человека к полноте счастья. Наш земной путь — это мучительный путь освобождения от рабства греха и эгоизма, путь «дозревания» до святости и бескорыстной любви. Для каждого человека Господь Бог «начертал» самый лучший жизненный путь, и очень важно уметь во время молитвы «прочесть» Божий замысел, принять его и смело последовать за голосом призвания. Агнесса (Мать Тереза) на первых порах пыталась отогнать от себя мысли о монашеской жизни. Однако она много времени посвящала молитве и посту, пытаясь распознать Божию волю. Спросив своего духовного отца, как обрести уверенность в том, что Бог действительно призывает её, услышала ответ: «Самым лучшим критерием является глубокая радость при мысли о том жизненном пути, на который призывает тебя Бог».
В августе 1928 г. Гонжа отправляется на духовные упражнения в санктуарий Матери Божией в Летницы, где после нескольких дней молитвы принимает окончательное решение стать миссионеркой и всецело посвятить себя Богу. Этому решению предшествовала долгая внутренняя борьба: привязанность к семье, мечты о собственных детях и доме… Но ответив Христу «да», она почувствовала, как её сердце наполнилось неописуемой радостью. Гонжа написала письмо с просьбой принять её в Орден Сестёр Богоматери Лоретанской в Ирландии, которые занимались подготовкой учительниц для начальных школ в Индии. Её приняли. В сентябре 1928 г. Агнесса отправилась в Дублин, где начала формацию в постулате. Вместе с монашеским платьем она получила также и новое имя — Мария Тереза Младенца Иисус. Примером святости стала для неё св. Тереза из Лизьё, причисленная к лику святых в 1925 г. В январе 1929 г. монахиня Мария Тереза отправилась в далёкое путешествие в Калькутту. В доме общины в Дарджилинге она начала формацию в новициате, а через два года произнесла первые монашеские обеты. «Это были самые прекрасные дни в моей жизни», — вспоминала Мать Тереза.
24 мая 1937 г. она произнесла окончательные обеты. В этот день Мать Тереза всецело отдала себя в распоряжение своего единственного Возлюбленного Иисуса Христа, чтобы силой Его любви изменять мир, побеждая любое зло. Вскоре настоятельница сообщила, что сестра Тереза должна возвратиться в Калькутту, чтобы приступить к обязанностям учительницы географии и истории в школе им. Пресвятой Девы Марии. В 1944 г. сестра Тереза стала директором этой школы. Ученицы её обожали, так как она всегда относилась к ним, как к своим любимым детям, и в то же время предъявляла к ним высокие требования, как любящая мать.
Особая миссия
В сентябре 1946 г. сестра Тереза должна была участвовать в ежегодных монашеских духовных упражнениях в Дарджилинге, в доме новициата, расположенном в красивейшем месте у подножия Гималаев. Она ехала туда в переполненном поезде, который шёл очень медленно, останавливаясь на каждой станции. Сестра Тереза могла видеть толпы людей, очень бедных, многие из них были крайне изнурены и умирали от голода. Интуиция веры, вытекающая из любви к Иисусу, подсказывала ей, что эти беднейшие из бедных были такими же любимыми детьми Бога, как и её ученицы из состоятельных семей. Наблюдая за матерями, которые с огромной нежностью прижимали к себе детей, она понимала, как сильно страдают эти женщины, видя своих детей умирающими от голода. Это глубоко потрясло сестру Терезу. По-новому прозвучали в её сердце слова Иисуса: «Так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25, 40). Для неё стало очевидным, что, произнося окончательные обеты, она дала обет самому Иисусу, страдающему в этих людях. Она почувствовала, что обязана позаботиться о своём Возлюбленном, пребывающем в нищих и страждущих людях.
«Я чувствовала, — спустя годы писала Мать Тереза, — что Господь ждёт, чтобы я добровольно отказалась от спокойной жизни в моём ордене и вышла на улицы служить нищим. Это было ясное и чёткое указание: я должна была покинуть стены монастыря, чтобы жить среди нищих. И не просто нищих. Он призывал меня служить отчаявшимся, самым убогим в Калькутте — тем, у которых не было никого и ничего; тем, к которым уже никто не хочет приближаться, потому что они заразные, грязные, на них полно паразитов; тем, которые не могут даже идти просить милостыню, потому что они голые, у них нету даже лохмотьев, чтобы прикрыть тело; тем, которые уже не могут есть, потому что от истощения у них нету сил даже на это; тем, которые в изнеможении падают на улицах, осознавая, что умирают; тем, которые уже не плачут, потому что у них уже нету слёз. Именно таких людей показал мне Иисус во время этого путешествия, и Он пожелал, чтобы я полюбила их. Богу нужна была моя бедность, моя слабость, моя жизнь для того, чтобы проявить свою любовь по отношению к самым убогим…».
Страдание настоящей любви
Мать Тереза часто говорила, что настоящая любовь неотделима от страдания, что «нищету создал не Бог, а я и ты, потому что мы не умеем делиться». Нищие, которым она хотела служить, были чаще всего больны, покрыты язвами, среди них было много прокажённых. Все они нуждались в медицинской помощи. Поэтому Мать Тереза решила научиться оказывать первую помощь, делать уколы, обрабатывать раны. Для этого она прошла краткий курс по подготовке медсестёр, а после его окончания отправилась в калькуттские трущобы. Это было в праздник Рождества Христова — в день, когда Сын Божий, воплотившись, соединился с каждым человеческим существом и каждому придал огромное достоинство и бесконечную ценность. Мать Тереза связала свою деятельность среди самых убогих с наиболее радостной, хотя для многих людей и шокирующей истиной, которую явил Христос в тайне Воплощения: в слабости и убожестве своего тела каждый человек велик, потому что он — дитя Божие.
«Уход из общины сестёр-лоретанок, — вспоминает Мать Тереза, — был для меня горестным переживанием. В монастыре я жила, не ведая трудностей. Никогда и ни в чём я не испытывала нужды. И вот всё изменилось. Я спала, где приходилось, на полу, в трущобах, где по углам скреблись мыши; я ела то, что ели мои подопечные, и только тогда, когда было, что поесть. Но я выбрала эту жизнь, чтобы в буквальном смысле претворить в жизнь Евангелие, особенно эти слова Иисуса: „Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне“ (Мф 25, 35-36). В самых убогих людях Калькутты я любила Иисуса, а когда любишь, то не испытываешь страданий или трудностей. Тем более, что с самого начала у меня не было времени, чтобы скучать. Моим призванием было служение самым убогим. Я жила, всецело полагаясь на волю Божию, и Господь вёл меня. Я каждую минуту ощущала Его присутствие, видела Его непосредственное вмешательство в мою жизнь».
Миссионерки Любви
В начале 1949 г. к Матери Терезе присоединились первые молодые девушки, которые желали посвятить себя служению убогим. 7 октября 1950 г. Папа Пий XII утвердил Орден Миссионерок Любви. Самая главная цель этого ордена — утолять бесконечную жажду любви к человеческим душам, выраженную Христом во время агонии на кресте, путём исполнения обетов целомудрия, бедности и послушания, путём молитвы, тяжёлого труда, заботы о спасении и освящении самых убогих. «Мы служим Христу, Которого видим в каждом страждущем нищем. Если мы молимся, то мы верим. Если верим, то любим. Если любим, то служим, — писала Мать Тереза. — Мы -Миссионерки Любви, потому что „Бог есть Любовь“. Мы призваны донести убогим и страждущим любовь, которой Бог возлюбил их».
В 1959 г. Миссионерки Любви взяли на себя заботу о прокажённых Калькутты, которых было тогда около 30 000. Сёстры ордена открыли амбулаторию для прокажённых и основали так называемый Город Покоя — поселение, где могли жить прокажённые вместе со своими семьями. Мать Тереза видела в прокажённых детей Божиих. Иисус умер на кресте также за них. А благодаря тому, что эти люди были отмечены таким тяжёлым страданием и жили в таких жутких условиях, они больше, чем кто-либо участвовали в тайне искупительных мук Иисуса. «Когда я прикасаюсь к телу прокажённого, от которого исходит смрад, я словно прикасаюсь к телу Христа, как и тогда, когда принимаю Его в Евхаристии. Да, проказа — это очень тяжёлая, мучительная болезнь, но она не так страшна, как чувство, что ты — человек, лишённый любви, нежеланный, брошенный всеми», — говорила Мать Тереза.
Больных нужно накормить, одеть, им необходимы дорогостоящие хирургические операции, лекарства. У сестёр ордена Матери Терезы ничего нет. Они живут так же, как и их подопечные, то есть, как самые убогие. Устав ордена в этом отношении очень строгий. Согласно ему сёстрам позволено иметь лишь самое необходимое: белое сари, простые сандалии. Каждая из сестёр, когда получает назначение на новое место, в течение десяти минут готова отправиться в путь — все её пожитки вмещаются в небольшой сумке.
Сёстры всецело полагаются на Божие Провидение. «Каждый день Бог совершает для нас настоящие чудеса, — вспоминала Мать Тереза. — Мы видели очень конкретные проявления этого. Не будь этих „повседневных“ чудес, мы просто не смогли бы продолжать нашу деятельность, не смогли бы ничего сделать. Провидение каждый день заботится обо мне, моих сёстрах и наших подопечных. Делает это через посредничество бизнесменов, государственных учреждений, предприятий, нефтяных корпораций, властей. Но прежде всего — через крошечные пожертвования людей, располагающих лишь скромными средствами. Именно эти пожертвования представляют наибольшую ценность, ведь для того, чтобы их внести, людям приходится от чего-то отказываться. Благодаря этому их жест становится настоящим актом любви».
На сегодняшний день в 600 миссионерских центрах в 127 странах работает более 4000 миссионерок любви. Сёстры помогают в питании полумиллиону семей, обучают 20 тысяч детей и ухаживают за 90 тысячами прокажённых.
Мать Тереза умерла 5 сентября 1997 г. 13 сентября прямую трансляцию с её похорон вели крупнейшие телеканалы мира. Её тело везли по улицам Калькутты на орудийном лафете, на котором в своё время везли тело Махатмы Ганди. Эта маленькая, вся в морщинах сестричка из Калькутты, благодаря своей полной преданности Христу стала для людей сокровищем, так как излучала Любовь, которая является единственной надеждой для мира.
Незадолго до её смерти один журналист задал ей вопрос: «Вы боитесь смерти?». Мать Тереза ответила: «Нет, совершенно не боюсь. Умереть — значит вернуться домой. Разве вы боитесь возвращаться домой к своим близким? Я с нетерпением ожидаю смерти, ведь тогда я встречу Иисуса и всех людей, которых во время своей земной жизни я старалась одарить любовью. Это будет чудесная встреча, разве не так?». Когда Мать Тереза говорила это, её лицо светилось радостью и покоем.
Напутствия матери Терезы
- Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны. Все равно прощайте им.
- Если вы проявляете доброту, люди обвинят вас в тайных личных побуждениях. Все равно проявляйте доброту.
- Если вы добились успеха, у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов. Все равно добивайтесь успеха.
- Если вы честны и откровенны, люди будут обманывать вас. Все равно будьте честны и откровенны.
- То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье. Все равно стройте.
- Если вы обрели жизненное счастье, вам будут завидовать. Все равно будьте счастливы.
- Добро, которое вы сегодня сотворили, люди завтра позабудут. Все равно творите добро.
- Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, и этого никогда не будет достаточно. Все равно делитесь лучшим.
- В конце концов вы сами убедитесь, что все это между вами и Богом.
- И этого никогда не было между вами и ими.
Живите
Слова этого Манифеста встречают каждого, кто входит в Дом матери Терезы, открытый ею для больных с тяжелыми и неизлечимыми болезнями. Слова Манифеста — это чудодейственное заклинание, дающее надежду, это сокровенная молитва, помогающая страждущему, это завещание, обращенное к каждому из нас.
- Жизнь — это возможность, воспользуйся ею.
- Жизнь — это красота, восхитись ею.
- Жизнь — это блаженство, вкуси его.
- Жизнь — это мечта, осуществи ее.
- Жизнь — это вызов, прими его.
- Жизнь — это долг твой насущный, исполни его.
- Жизнь — это игра, стань игроком.
- Жизнь — это богатство, не растранжирь его.
- Жизнь — это имущество, береги его.
- Жизнь — это любовь, насладись ею сполна.
- Жизнь — это тайна, познай ее.
- Жизнь — это завет, исполни его.
- Жизнь — это юдоль бедствий, превозмоги ее.
- Жизнь — это песнь, спой ее до конца.
- Жизнь — это борьба, стань борцом.
- Жизнь — это бездна неведомого, ступи в нее не страшась.
- Жизнь — это удача, лови этот миг.
- Жизнь — так прекрасна, не загуби ее.
- Жизнь — твоя жизнь, борись за нее!
Улыбайтесь
Если вы в плохом настроении, потому что вас обидели или вы получили плохие новости, воспользуйтесь силой улыбки. Даже если вас никто не видит, постарайтесь улыбнуться, чтобы показать себе самому, что вы выше всяких трудностей. Думайте, что вы неуязвимы, бессмертны, вечны. Подарите себе улыбку, как вы делаете это иногда, проходя мимо зеркала. Даже если ваша улыбка будет немного вымученной, это уже начало улучшения. Как только вы улыбнетесь, вы почувствуете себя в лучшем расположении духа. А в хорошем настроении вам будет легче решить все ваши проблемы. Вы не представляете, как много хорошего способна дать вам самим и людям, окружающим вас, обычная улыбка. Бог помогает тем, кто все неприятности и горести встречает не нытьем и жалобами, а радостью и улыбкой. Получив от жизни очередной удар, скажите себе: «Все могло быть гораздо хуже» — и улыбнитесь…
Любите
…Не бойтесь любить. Открывайте сердце и постарайтесь пробудить в нем любовь. Для этого нужно перестать видеть в других и себе только недостатки и ошибки. Ищите и находите в людях прекрасное и доброе. Это вдохновляет и нас самих, и других людей на проявление их лучших качеств. Люди, действительно умеющие любить, не ставят никаких условий. Они свободны выражать любовь ко всем людям и даже любить своих врагов… Любовь это искусство, и она требует тренировки, так же как приобретение любого навыка. Хорошие врачи, музыканты, художники, спортсмены часами упражняются, чтобы усовершенствовать свои умения и способности. Также и с любовью. Если мы перестанем любить кого-то при первом же осложнении отношений, мы не разовьем в себе умения любить. Если мы не будем прикладывать усилий, чтобы любить, мы будем одиноки и несчастны.
Подробнее на сайте, посвящённому жизни и учению Матери Терезы — http://motherteresa.ru/
Новое видео:
Девять фактов, которые нужно знать о матери Терезе
Три года назад Папа Римский Франциск объявил мать Терезу святой. Вот девять вещей, которые вы должны знать о монахине-лауреате Нобелевской премии мира, которая прославилась служением бедным и умирающим.
1) Мать Тереза, урожденная Агне́с Го́ндже Бояджи́у, родилась в 1910 году в том месте, которое сегодня является частью Македонии. В возрасте 18 лет она покинула дом, чтобы присоединиться к сестрам Лорето – группе монахинь в Ирландии. Именно там она приняла имя Сестры Марии Терезы в честь католической святой Терезы из Лизье. Год спустя, в 1929 году, мать Тереза переехала в Индию и стала преподавать в католической школе для девочек.
2) В 1946 году мать Тереза получила то, что она позже описывала как “призвание внутри призвания”. Она заявила, что Иисус заговорил с ней и сказал ей бросить обучение, чтобы работать в трущобах Калькутты, помогая самым бедным и больным людям города. В 1950 году она получила одобрение Ватикана создать орден Миссионеров Милосердия – группу религиозных сестер, которые принимают обеты целомудрия, бедности, послушания и совершают “сердечное, бесплатное служение беднейшим из бедных.” К концу 1970-х годов у Миссионеров Милосердия имелись отделения в Азии, Африке, Европе и Соединенных Штатах.
3) Мать Тереза и ее религиозный орден стали объектом внимания всего мира в 1967 году, когда знаменитый журналист Малкольм Маггеридж взял у нее интервью для телевизионной программы BBC. Из-за популярности этого интервью Маггеридж снова отправился в Калькутту год спустя, чтобы снять документальный фильм “Нечто прекрасное для Бога” о “доме умирающих”, который основала Мать Тереза (Маггеридж также напишет книгу с тем же названием в 1971 году).
4) За свою жизнь мать Тереза получила более 120 престижных наград и почетных званий. В 1971 году Папа Римский Павел VI присудил матери Терезе первую премию мира имени Папы Иоанна XXIII, а в 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Норвежский Нобелевский комитет так описывает повод наградить ее: “При присуждении премии Норвежский Нобелевский комитет выразил свое признание деятельности матери Терезы по оказанию помощи страдающему человечеству. В этом году мир обратил свое внимание на бедственное положение детей и беженцев, и это именно те категории населения, ради которых мать Тереза в течение многих лет так самоотверженно трудилась.” В 1985 году она также получила высшую гражданскую награду США – Президентскую медаль Свободы.
5) Во время своей нобелевской лекции в 1979 году мать Тереза назвала аборт “величайшим разрушителем мира”:
Мы говорим о мире. Есть вещи, которые нарушают мир, но я думаю, что самый большой разрушитель мира сегодня – это аборт, потому что это буквальная война, буквальное убийство, буквальное убийство самой матерью. И мы читаем в Писании, Бог говорит очень ясно: Даже если мать может забыть своего ребенка – Я тебя не забуду – Я начертал тебя на ладонях Своих. Мы высечены в ладони Его руки, так близко к нему, что даже нерожденные младенцы высечены на руке Бога. И больше всего меня поражает начало этой фразы, что даже если мать может забыть что-то, что невозможно забыть – даже если она вдруг сможет забыть, Я не забуду тебя. И сегодня ужаснейшим средством, величайшим разрушителем мира является аборт. И мы, те, кто стоит здесь… наши родители хотели нас. Нас бы здесь не было, если бы наши родители так с нами поступили. Наши дети – мы хотим их, мы любим их, но как насчет миллионов других? Многие люди очень, очень озабочены детьми в Индии, детьми в Африке, где многие умирают, может быть, от недоедания, от голода и так далее, но миллионы детей умирают по сознательной воле матери. И это то, что является величайшим разрушителем мира сегодня. Потому что если мать может убить своего ребенка, то мне остается убить тебя, а тебе убить меня – никакой разницы.
6) Секуляристы часто осуждают мать Терезу из-за ее неприятия контрацепции и абортов. Но ее также широко критиковали за то, что она позволяла своей благотворительной организации оказывать недостаточную помощь бедным и за, возможно, нерациональное управление финансами, пожертвованными на благотворительность. Хотя она и использовала свою популярность, чтобы собрать десятки миллионов долларов для своей благотворительной организации, – детские дома и центры заботы о больных, которыми управлял ее религиозный орден, часто были некачественными.
Робин Фокс написал о своем опыте посещения “Дома для умирающих” матери Терезы в 1994 году в Британском медицинском журнале The Lancet. Фокс сообщил, что врачи лишь изредка навещали пациентов (помощь в основном оказывали нетренированные добровольцы) и что обезболивание, оказываемое умирающим, было недостаточным, что приводило к их ненужным страданиям. В 2008 году другой наблюдатель сообщил: “Я был потрясен, увидев такое пренебрежительное отношение к попекаемым. Иглы шприцов промываются холодной водой и используются повторно, а попекаемым выдаются просроченные лекарства. Среди них были люди, которые имели бы шанс выжить, если бы им оказали надлежащий уход.”
7) Мать Тереза также подвергается критике со стороны христиан за преуменьшение роли благовестия и за ее универсалистские взгляды на спасение. Например, в своей книге “Жизнь в духе: размышления и молитвы” она пишет:
Наша цель состоит в том, чтобы принять Бога и Его любовь к самым бедным из бедных, независимо от их этнического происхождения или веры, которую они исповедуют. Мы распределяем помощь не на основании убеждений, а на основании нужды. Мы никогда не пытаемся обратить тех, о ком заботимся, в христианство, но своим трудом мы свидетельствуем о любви Божьего присутствия, и если через это католики, протестанты, буддисты или агностики станут хорошими людьми – просто более хорошими людьми – нам будет того достаточно. Для человека важно, к какой церкви он принадлежит. Если этот человек думает и верит, что это единственный путь к Богу для него или нее, то это путь, которым Бог входит в их жизнь. Если он не знает другого пути и при этом у него нет сомнений, так что он ничего не ищет, то это его путь к спасению.
Согласно свидетельствам, когда католический священник спросил ее, пыталась ли она обращать людей, она ответила: “Да, я обращаю. Я обращаю вас в то, чтобы стать более хорошим индусом, или мусульманином, или протестантом, или католиком, или хорошим зороастрийцем, или хорошим сикхом, или хорошим буддистом. И когда вы найдете Бога, то вы будете делать то, что Бог хочет, чтобы вы делали.”
8) Из опубликованных после ее смерти писем мы узнаем, что мать Тереза почти 50 лет провела в кризисе веры, подчас сомневаясь в существовании Бога и часто чувствуя Его отсутствие в своей жизни. Она стала ощущать Его отсутствие в 1948 году, вскоре после того, как начала служить бедным в Калькутте – и это состояние продлится до ее смерти в 1997 году. Как пишет Дэвид Ван Биема в журнале Time:
В более чем 40 письмах, многие из которых никогда прежде не публиковались, она оплакивает “сухость”, “темноту”, “одиночество” и “мучения”, которые испытывает. Она сравнивает этот опыт с адом и в какой-то момент говорит, что это заставило ее усомниться в существовании рая и даже Бога. Она остро ощущает несоответствие между своим внутренним состоянием и поведением на публике. “Улыбка”, – пишет она, – “это маска”, или “плащ, скрывающий все”. Точно так же она сама себе задает вопрос, не занимается ли она обманом. “Я говорила так, как будто мое сердце было влюблено в Бога личной любовью”, – пишет она своему советнику. “Если бы Вы были [там], вы бы сказали: какое лицемерие.”
9) Прежде чем мать Терезу можно было канонизировать в католической церкви, ей пришлось пройти долгий процесс беатификации и канонизации. Процесс обычно не может быть начат первые пять лет после смерти человека, но в случае с матерью Терезой Папа Иоанн Павел II делает исключение. Перед беатификацией человека (которая признает способность человека ходатайствовать перед Богом от имени людей, молящихся во имя этого человека) должно произойти подтвержденное чудо, приписываемое этому человеку после его смерти. После беатификации церковь ожидает второго чуда, прежде чем приступить к канонизации. Если чудо происходит и человек соответствует другим критериям, Папа проводит специальную мессу, на которой человек признается святым.
Первое чудо, приписываемое матери Терезе, было связано с исцелением индийской женщины Моники Бесра, у которой была опухоль в животе – настолько большая, что врачи оставили надежду спасти ее. Сообщается, что после того, как Чудотворная Медаль, которая была приложена к телу матери Терезы, была помещена на живот Бесры, опухоль исчезла. Второе чудо было связано с бразильцем, который, как сообщается, был исцелен от бактериальной инфекции в головном мозге после того, как он и его семья молились матери Терезе о помощи.
Вывод
Почему же мы пишем о человеке, придерживающемся религиозных взглядов, которые мы находим непримиримыми с Евангелием? Есть две основные причины, почему я думаю, что евангельские христиане должны знать о матери Терезе: Во-первых, она остается популярной исторической личностью. На основании социологических опросов, в течение своей жизни она множество раз была удостоена звания человека, которым восхищаются больше всего. Кроме того, согласно результатам опроса, проведенного в 1999 году в США, она является одним из самых почитаемых людей 20 века.
Во-вторых, для многих людей имя матери Терезы стало синонимом христианского милосердия. По этим причинам мы должны кое-что знать об этой монахине из Калькутты. В то время как мы должны признать мать Терезу достойным похвалы противником абортов, который горячо заботился о бедных, мы также должны знать о ее многочисленных слабостях и недостатках, чтобы мы могли иметь верное восприятие ее, избежав искушения видеть в ней великого и непогрешимого христианского деятеля.
Интернет-портал The Gospel Coalition готовит следующее поколение для служения, в центре которого стоит Евангелие. Это группа (в основном) пасторов и церквей в реформатской традиции, которые любят истину и силу Евангелия и хотят, чтобы Евангелие распятого и воскресшего Христа было в центре всего, чем мы дорожим и о чем проповедуем и учим.
биографи, правда разоблачения, фото, дети, деятельность, приют, миф
Настоящее имя Агнес Гондже Бояджиу, родилась в 1910 году, двадцать шестого августа, в северной Македонии, умерла в 1997 году, пятого сентября, в Калькутте. В мире известна как главная помощница бедных в 20 веке и это ещё мягко сказано. К концу двадцатого века насчитывалось более четырёх тысяч (!) волонтёров её одноименного ордена в 120+ странах мира. Это ли не сострадание и помощь бедным людям? Но нужно разобраться, откуда появилось такое количество добрых самаритян в 20-м веке, времени кровопролитном и жестоком.
Образ, созданный прессой
Родилась Агнес в обеспеченной семье католиков. Уже с детства в семье считалось нормальным принимать бедных и оказывать им посильную помощь. Особенно Дранфиле (мать Агнес), она была очень набожной и добродушной женщиной, много времени уделяла вере и делам милосердным. После смерти отца, Агнес и её брат с сестрой остались одни на попечительстве матери. Но ей этого показалось мало, и Дранфиле взяла ещё шестерых сирот. Всё это настолько впечатлило юную Агнес, что с двенадцати лет она мечтала поехать в Индию монахиней. Детство так и располагало к помощи обездоленным людям, не правда ли?
К совершеннолетию Агнес вступила в «Ирландские сестры Лорето», где пробыла около пятнадцати лет. Очень скоро её отправили в Калькутту, где более двух десятков лет она учила в школе святой Марии для женщин. В 1931 году приняла постриг (принятие монашества и подрезание своих волос) и получила имя «Тереза». В 1946 году орден разрешил монахине помогать бедным Калькутты и ещё через два года она создает общину: монашескую конгрегацию (объединение монастырей) «Сёстры Миссионерки Любви». В задачи ордена входило развитие социальной сферы, а именно: постройка школ, больниц, различных приютов для нездоровых и нищих людей, вне зависимости от того, какой национальности или к какой конфессии принадлежит человек. Мечта матери Терезы начала воплощаться в жизнь.
К 1965 году деятельность монашеского ордена стала уже международной, а не только местной для Индии. На данный момент насчитывается более 400 (!) отделений в более ста странах мира. Более 700 (!) домов милосердия в 120+ странах. В основном деятельность конгрегации направлена на помощь людям во время стихийных бедствий и иных катастроф, так же просто бедных людям, которым нужна помощь. Благодаря широкой душе и милосердному сердцу, движение матери Терезы обретает всё большее признание. Хотя даже двадцать лет назад многие люди сомневались в том, что это движение не рухнет через пару месяцев.
В 1973 году Агнес награждается Темплтоновской премией за продвижение в религии, а в 1979 году Нобелевскую премию мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».
В 1983 году, у папы римского Иоанна Петра II на визите у матери Терезы случился инфаркт, и ещё через шесть лет второй. В 1991 году, после тяжелой болезни лёгких и продолжавшихся сердечных проблем мать Тереза захотела отказаться от должности руководителя Ордена милосердия. Но на тайном голосовании монахини единодушно отказались от этого предложения. Ведь найти замену такой чистой и милосердной женщине будет ой как непросто.
Через пять лет Агнес сломала ключицу, пережила малярию и заработала недостаточность левого желудочка. Во время этих болезней, мать Тереза решила заботиться о своём здоровье в больницу Калифорнии. Архиепископ Калькутты Генри Себастьян Д’Сауза приказал священнику над ней обряд изгнания беса, так как считал, что это происки дьявола, с разрешения Агнес, конечно. Уже в 1997 году, тринадцатого марта мать Тереза официально перестала числиться как глава Ордена милосердия. И через полгода скончалась.
В 2003 году её причислили к лику блаженных Католической церкви.
Откуда деньги на всё
Мать Тереза сотрудничала с различными политиками, чтобы заручиться финансовой поддержкой. Во времена странствий на Гаити, мать Тереза заимела дружественные связи с местным диктатором. Через её руки пропускали большие деньги. И даже эти деньги не всегда доходили до страдающих, ведь, по мнению Терезы, участь страдающих – страдать. Поэтому она ограничивала выдачу обезболивающих лекарств, запрещала аборты, контрацепцию, как истинный католик.
Клиники матери Терезы находились в плачевном состоянии, даже она сама называла их «домами для умирающих» и решила выбрать Калифорнийскую клинику, вместо своей. В больницах фонда милосердия можно было легко подхватить смертельную болезнь, ведь между умирающими людьми и обычными бедняками не делалось никаких различий.
Какой можно сделать вывод
В течение её жизни ходило множество слухов по поводу её веры. Одни говорят, что Агнес слышала глас божий, другие, что она вообще не верила в Бога. Однако, спустя столько времени, сказать точно нельзя. Но что сказать точно можно, так это то, что её движение на протяжении почти всего двадцатого века помогало больным и обделенным людям получать пищу, кров и медицинскую помощь абсолютно бесплатно. Мать Тереза сделала для людей больше, чем некоторые государства, особенно если учесть, что в середине двадцатого века прогремела самая кровопролитная и ужасная Вторая Мировая Война. Как бы Вы не относились к личности этой женщины, её заслуги обесценивать никак нельзя. Даже если учесть, что её клиники не были филиалом рая на Земле, уже само наличие подобных мест помогает многим людям.
Дом
«Моя тайна
просто — молюсь! »
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный веб-сайт миссионеров милосердия Матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Никогда не позволяйте никому к вам приходить
, не уходя лучше и счастливее ».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный веб-сайт миссионеров милосердия Матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Вот святость, сокрытая для нас — в познании Иисуса
— любить Иисуса — служить Иисусу ».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный сайт Миссионеров милосердия матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Святость состоит в
исполняя волю Бога с улыбкой ».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный веб-сайт миссионеров милосердия Матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Каждый должен видеть добро в вашем лице,
в твоих глазах, в твоей улыбке ».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный сайт миссионеров милосердия матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Бог все еще любит мир
через тебя и через меня сегодня ».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный веб-сайт миссионеров милосердия Матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Мы никогда не узнаем, сколько хорошего
может сделать простая улыбка ».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный сайт миссионеров милосердия матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Многие говорят о бедных,
но мало кто разговаривает с бедными ».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный сайт Миссионеров милосердия матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Уверенность в Боге
может все ».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный сайт миссионеров милосердия матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Если мы признаем, что мать может убить даже своего собственного ребенка, как мы можем сказать другим людям не убивать друг друга?»
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный сайт миссионеров милосердия Матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Давайте любить каждого человека … той же любовью, с какой Бог любит каждого из нас — нежной и личной любовью».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный сайт миссионеров милосердия Матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Наша радость должна исходить от того факта, что люди испытали любовь Бога к ним через наше любовное служение».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный сайт миссионеров милосердия Матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Я молюсь, чтобы каждый из вас был свят,
и так распространяйте Его любовь везде, куда бы вы ни пошли ».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный сайт миссионеров милосердия матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Держитесь Розария, как лиана цепляется за дерево,
, ибо без Богородицы мы не выдержим ».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный сайт миссионеров милосердия Матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
«Для Иисуса не нужно отличаться
любить тебя. Только верьте, вы дороги Ему ».
— Святая Тереза Калькуттская
Добро пожаловать на официальный сайт миссионеров милосердия Матери Терезы.
Узнайте больше о Матери Терезе, ее жизни, работе, миссии и духовности.
Биография Матери Терезы
Вот краткая биография и история Матери Терезы. Прочтите информацию о жизни Матери Терезы.
Мать Тереза родилась 26 августа 1910 года как Агнес Гонкша Боякшиу в Скопье в Македонии, Османская империя. Крестилась 27 августа. Мать Тереза была третьим ребенком албанского бакалейщика Николы Боякшиу и его жены Дрейн.У нее была старшая сестра Ага и старший брат Лазарь. Ее отец умер, когда ей было около восьми лет. В 17 лет она откликнулась на свой первый призыв о призвании католической миссионерской монахини. Когда она присоединилась к ирландскому ордену Сестер Лорето, ей дали имя Сестра Тереза в честь Святой Терезы де Лизье. После последней клятвы она стала Матерью Терезой. «Призыв» матери Терезы был заботой о больных и бедных. В 1952 году она основала хоспис, где смертельно больные могли достойно умереть.Группа была учреждена Церковью как епархиальная конгрегация Калькуттской епархии. Он был известен как «Миссионеры милосердия». Жизнь матери Терезы
10 сентября 1946 года Тереза испытала то, что она позже вспоминала как «звонок внутри звонка», когда ехала поездом в монастырь Лорето в Дарджилинге из Калькутты, чтобы отдохнуть и восстановить силы после заражения туберкулезом. Она сказала: «Я должна была покинуть монастырь и помогать бедным, живя среди них.Это был приказ. Потерпеть неудачу означало бы сломить веру «. Она преподавала в средней школе Святой Марии в Калькутте почти 20 лет. Это был поворотный момент в ее карьере.
Мать была тронута крайней бедностью, страданиями и несчастьями большого количество людей в Индии; она решила посвятить всю свою жизнь благосостоянию бедных и приняла индийское гражданство в 1948 году. Мать Тереза основала миссионерскую благотворительную организацию, которая должна была стать центром всей ее деятельности, а ее отделения распространились во многих части страны.Мать Тереза начала свою работу с обучения беспризорных детей. Затем в 1950 году она открыла центр по уходу за больными проказой. В 1952 году Мать Тереза открыла первый Дом для умирающих на территории, предоставленной городом Калькуттой. С помощью индийских властей она превратила заброшенный индуистский храм в дом для умирающих Калигхат, бесплатный хоспис для бедных. Она переименовала его в Калигхат, Дом Чистого Сердца (Нирмал Хридай).
Это было в 1965 году, когда Папа Павел VI привлек к себе миссионеров милосердия и дал разрешение Матери Терезе распространить свой Орден и в других странах.Она посетила Советскую республику Армения после землетрясения в Спитаке 1988 года и встретилась с Председателем Совета Министров Николаем Рыжковым. К 1996 году у нее было 517 миссий в более чем 100 странах мира. С годами число миссионеров милосердия Матери Терезы выросло с двенадцати до тысяч сестер, обслуживающих «беднейшие из бедных» в 450 центрах по всему миру. Усилия матери Терезы и ее преданность делу были признаны во всем мире, и в 1979 году она была удостоена Нобелевской премии мира.Хотя у нее были оговорки, но в конце концов она приняла его от имени «беднейших из бедных».
Здоровье матери Терезы начало ухудшаться после сердечного приступа в Риме в 1983 году, когда она навещала Папу Иоанна Павла II. После второго приступа в 1989 году ей сделали искусственный кардиостимулятор. В 1991 году она выиграла битву с пневмонией, находясь в Мексике, и у нее возникли проблемы с сердцем. В апреле 1996 года мать Тереза при падении сломала ключицу. В августе ее здоровье еще больше ухудшилось, когда она заболела малярией и недостаточностью левого желудочка сердца.Ей сделали операцию на сердце, но было ясно, что ее здоровье не улучшается. Жестокие руки судьбы вырвали у нас ангела любви. Она 5 сентября 1997 года.
Хотя матери Терезы нет среди нас, ее жертва и преданность делу стали отличным примером для подражания другим. Ее связь с духовностью придала ей силы. и настойчивость, чтобы полностью посвятить себя служению другим. Она была поистине матерью мира во всех смыслах.