02.05.2024

Обществоведение как познать самого себя: «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас…

Содержание

Познай самого себя. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс (ФГОС-2)

Обществознание, 6 класс

Урок № 4-5

Познай самого себя

(человек познаёт мир)

Д.З.: § 2, ?? (с.23), задания (с.23-26)

© А.И. Колмаков

Цели урока

1. Дать представление о познании, значении самопознания.

2. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде  схемы.

3. Проводить наблюдение под руководством учителя;  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности  действий

4. Формировать коммуникативные компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

Знать и уметь

  • Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.
  • Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.
  • Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.
  • Приводить примеры проявления различных способностей людей

Понятия, термины

  • познание;
  • самопознание;
  • самооценка;
  • способности;
  • талант

Изучение нового материала

  • Познание человеком мира и самого себя.
  • Самосознание и самооценка.
  • Способности человека.

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Какими методами пользуется человек при изучении природы?

Обсудим вместе!

Что значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны? Как ты понимаешь выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослыми?

Какие вопросы чаще всего задают люди?

Что это такое?

Для чего это?

Почему? Зачем?

ПОЗНАЮТ

мир

Любознательные

люди

ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.

Язык, речь (называются

предметы, описываются

их свойства и

признаки)

Через органы чувств:

-ощущения,

-восприятие

(целостный

образ мира или его

части)

Познает мир

Истина

Суждения,

умозаключения

Формулирует вопросы,

выводы, теории

Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Жизненное пространство человека

Трудовая деятельность взрослых

Общение со сверстниками

КАНАЛЫ ПОЗНАНИЯ МИРА

Язык, речь

Через органы чувств:

-ощущения,

-восприятие

Суждения,

Умозаключения

Формулирует вопросы,

выводы, теории

Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.

ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ — это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельнос­ти, которая будет им соответствовать.

Познай самого себя

Я- реальное

Я- динамическое

(каким хочу

быть)

Я-

фантастическое

(в мечтах)

Я- идеальное

(приятно себя

видеть)

Самосознание

Процесс познания самого себя

1. Исследование своих способностей и возможностей;

2. Оценка видов деятельности;

3. Осознание своих

особенностей;

4. Осознание своих качеств

как личности;

5. Стремление что – то изменить

в себе и в общении с людьми,

для достижения своей цели

Этапы самопознания

Пассивная фаза

Активная фаза

3-8 мес.

12-15 лет

познание направлено на внешний окружающий мир,

познание своего Я эпизодичес-кое

Фаза падения

активности

20-30 лет

большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке

60-70 лет

конец жизни

внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации

мудрец — считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное

— Какова роль самопознания в процессе взросления человека?

— Как правильно оценить себя?

— Что нужно знать для объективной самооценки?

— Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?

— Как обрести большую уверенность в себе?

САМОСОЗНАНИЕ

Познать

свои сильные и слабые стороны

Перспективы деятельности

Взаимоотношения с людьми

Отношение людей к тебе

Тренинг «Немного о себе»

Продолжи предложенные предложения.

• Больше всего я люблю…

• Я хотел бы…

• Я хотел бы быть…

• Я чувствую себя счастливым, когда…

• Я надеюсь, что когда-нибудь…

• Я хотел бы быть более…

• Мне очень грустно, когда…

• Я хочу познакомиться с…

• Я хотел бы больше узнать о…

У каждого человека есть сильные стороны — это то, что человек ценит и любит в себе.

А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.

Заполните таблицу.

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Я хочу изменить в себе

САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого — высокая ?

 

Рисунок Марины Рисунок Владимира

Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.

1. Я легко сближаюсь с людьми.

2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.

3. Я разговорчивый человек.

4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.

5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.

6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.

7. Мне удается оживить скучную компанию.

8. Я говорю быстро.

9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.

1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.

13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.

25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.

Картинная галерея ( стр. 22)

Будущие лётчики.

Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

?

Жил на свете человек (с. 21,23)

В детстве помогал отцу. В 19-ть, почти без денег, пешком за рыбным обозом пришёл в Славяно-греко-латинскую академию в Москву. За свои старания в числе 12 лучших студентов направлен в Петербург, стал студентом университета при академии наук. В Германии успешно окончил Магдебурский университет. Стал первым русским учёным.

Внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории, филологии. Инициировал открытие университета в Москве (ныне МГУ им. М.В. Ломоносова).

Современники называли его «звездой первой величины», «великим человеком», «славным гражданином». А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), родился в д. Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Первый русский учёный.

?

Проверь себя

  • Зачем человек познаёт мир?
  • Влияет ли самооценка на поведение человека?
  • Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
  • Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
  • Как найти дело по душе?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  • Никонова Наталья Эдуардовна, http://infourok.ru/prezentaciya_po_obschestvoznaniyu_chelovek_poznaet_mir_6_klass-410551.htm
  • Бойко Анна Владимировна, учитель истории и обществознания, http :// eztea.ru /Presentation_social_class_6_02.html
  • http://www.myshared.ru/slide/429956/#
  • http :// eztea.ru
  • Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /

что это такое в обществознании, определение, способы познания самого себя, путь

Что такое самопознание — суть понятия в обществознании

Определение 

Самопознание — это способность человека к самоанализу, обнаружению своих сильных сторон, своих качеств, своих недостатков и собственных характеристик.

В философии «самопознание» обычно относится к знанию собственных психических состояний, то есть того, что человек чувствует или думает, или во что он верит или желает. По крайней мере, со времен Декарта большинство философов считали, что самопознание заметно отличается от нашего знания внешнего мира (оно включает в себя наше знание психических состояний других людей).

Понятия самопознания и самооценки идут рука об руку. Чем выше личное самопознание, тем адекватнее у человека самооценка, поскольку он осознает все способности, которые у него есть.

Самопознание позволяет индивиду ценить себя, иметь больше терпения с работой над недостатками и открывать свои способности, чтобы использовать их намного лучше. Важно работать над самопознанием для достижения внутреннего баланса и эмоционального благополучия.

Примечание 1

Разница между самопознанием и самооценкой:

Самооценка — это оценка, которую человек дает самому себе.
Самопознание — это информация, которую человек получает о себе.

Самопознание является процессом, посредством которого человек создает близкую к реальности концепцию себя, обходясь без предубеждений, завышенной самооценки (идеализирования своей личности) или заниженной (создание негативного образа себя из-за временных неудач или мнения окружающих).

Таким образом, это сложный процесс, поскольку для того, чтобы участвовать в нем, человек должен отказаться от тех непосредственных и интуитивных впечатлений, которые приходят на ум в тот момент, когда он пытается понять себя.

Что дает человеку познание самого себя

Важность самопознания

Самопознание является ключом к психологическому благополучию:

  1. Знание себя позволяет понять собственные желания в работе или в повседневной жизни.
  2. Оно также позволяет лучше управлять нашими эмоциями даже в самых сложных ситуациях.
  3. Самопознание тесно связано с эмоциональным интеллектом, поскольку знание интерпретации наших эмоций связано с саморефлексией и улучшением психического здоровья.
Примечание 2

Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои собственные эмоции и управлять ими, чтобы снять стресс, эффективно общаться, сопереживать другим, преодолевать трудности и разрешать конфликты. Эмоциональный интеллект помогает строить более прочные отношения, добиваться успеха в учебе и на работе, а также достигать своих карьерных и личных целей. Его развитие также помогает установить связь со своими чувствами, превратить намерение в действие и принимать обоснованные решения о том, что для вас важнее всего.

С другой стороны, знание себя очень важно для личного развития. Это помогает индивиду ставить достижимые цели. По этой причине самопознание важно на некоторых этапах жизни, где возникает много сомнений.

Дефицит самопознания приводит к переоценке субъективных сильных сторон, что может привести к снижению успешности деятельности и удовлетворенности жизнью.

Шаффнер (2020) перечисляет пять причин, по которым самопознание необходимо для психологического роста:

  1. Самопознание удовлетворяет желание учиться и осмысливать опыт.
  2. Оно предотвращает расхождение между самовосприятием и восприятием нас другими.
  3. Оно освобождает нас от иррациональных прихотей нашего бессознательного.
  4. Самопознание также способствует упреждающим реакциям, а не реактивности.
  5. Оно является необходимым первым шагом к позитивным переменам.

Другие преимущества включают в себя меньшее разочарование в работе, меньшую неуверенность и зависть, а также меньший стресс из-за денег. Кроме того, мы обретаем способность брать на себя ответственность за свои эмоции и проявлять больше сочувствия и сострадания.

Неспособность распознать чувства делает людей уязвимыми и находящимися в их власти.

Виды самопознания, основные этапы

Виды самопознания

1. Самосознание

Самосознание — это способность познать себя, иметь глубокое понимание того, что делает нас теми, кто мы есть: не только наши сильные и слабые стороны, но и то, что вызывает наши эмоции и поведение, или каковы наши основные ценности.

2. Социальная осведомленность

Социальная осведомленность — это способность понимать других, свои отношения с ними и отношения, которые другие люди поддерживают друг с другом.

3. Организационная осведомленность

Организационная осведомленность, вероятно, самый сложный из всех трех видов. В каждой группе, к которой вы принадлежите, в том числе и рабочей, есть свои ценности и нормы, необходимые для соблюдения всеми членами группы. Понимание этих ценностей и поведения этой группы поможет вам найти подходящее место в ней, продвинуться вверх по служебной лестнице.

Основные этапы самосознания

Существует несколько стадий развития, которую проходят дети, когда у них развивается самосознание. В течение этого времени они склонны демонстрировать странно расщепленное чувство собственного «я».

Биолог Дэниел Повинелли из Университета Луизианы запечатлел этот момент в 2001 году, когда он показал 3-летней Дженнифер видео, на котором она сидит с наклейкой на лбу. Он спросил ее, что она видела. «Это Дженнифер. Это наклейка», — правильно начала она. «Но почему на ней моя рубашка?» Самосознание происходит поэтапно. Хотя Дженнифер могла понять действия на видео, произошел разрыв, когда дело дошло до понимания того, что маленькая девочка на видео на самом деле была ею.

Маленький мальчик, смотрящий в зеркало, может понять, что он смотрит на свое собственное отражение. Но при этом ребенок не понимает, что изображение — это то, как он выглядит все время, без зеркала. Ребенок постарше может понять постоянство своего образа, но не до конца понимать, что это также его образ, который видят другие люди.

В 2003 году Филипп Роша из Университета Эмори провел исследования в области развития, чтобы описать свою теорию о пяти этапах самосознания на основе исследований того, как новорожденные и малыши взаимодействуют с зеркалами, фотографиями и видеозаписями. Вот что он нашел.

Этап 1 (Рождение): Ребенок в зеркале

Самая примитивная стадия взаимодействия с зеркалом заключается в том, чтобы врезаться в него, не подозревая, что это зеркало (например, как птица). Однако исследования показывают, что люди полностью пропускают эту стадию, которую Роша называет уровнем 0, или «путаницей».

На уровне 1 — «дифференциация» — новорожденный знает, что существует разница между его изображением и фоновыми изображениями в зеркале, а также между ним самим и его окружением.

Этап 2 (2 месяца): Манипулирование зеркальным изображением

Только через два месяца после рождения младенцы достигают уровня 2 — «ситуация». Теперь ребенок не только осознает разницу между собой и окружающей средой, но и получает представление о том, как расположено его тело относительно этой среды.

Хотя исследования показывают, что даже новорожденные могут копировать выражения лица, только примерно через 2 месяца ребенок понимает, как управлять своим собственным телом, чтобы взаимодействовать с окружающей средой. Это, пожалуй, лучше всего иллюстрирует исследование 1992 года, которое показало, что 2-месячные дети могут имитировать движения взрослого, высовывающего язык влево или вправо.

Этап 3 (18 Месяцев): Базовое самосознание

На данном этапе дети впервые проходят базовый тест с зеркалом. В возрасте от 18 месяцев до 2 лет дети узнают, что изображение их в зеркале не только отличается от остальной окружающей среды (этап 1) и не только отличается от окружающей среды в зеркале (этап 2), но и представляет их самих (этап 3, «идентификация»).

В 18 месяцев младенец потянется за меткой, нарисованной на его теле, используя только изображение в зеркале как признак того, что что-то в «я» не так. Возможно, именно поэтому в 18 месяцев большинство детей начинают развивать языковые навыки. Язык требует отделения «я» от других людей.

Этап 4 (от 2 до 3 лет): Взлеты и падения постоянства объекта

Дженнифер, 3-летняя девочка, задавалась вопросом, почему ее образ на видео и в зеркале одет в ее одежду. Роша называет это дилеммой «Я, но не я». На пути к полному самосознанию малыши начинают идентифицировать изображение в зеркале как «я», но все еще часто возвращаются к восприятию изображения как странной версии себя от третьего лица.

Если бы исследователи спросили Дженнифер, кого она видела в зеркале, она, вероятно, сказала бы «меня». И все же, если бы ее попросили описать три фигуры в зеркале, она могла бы ответить «Мама, папа и Дженнифер». «Дети, похоже, все еще колеблются между осознанием себя и осознанием того, что видят, как кто-то другой смотрит на них», — пишет Роша.

Этап 5 (4-5 лет): Рассвет самосознания

Заключительная стадия известна как «мета-самосознание» или самосознание. В этом возрасте ребенок впервые осознает, что изображение в зеркале — это не просто «я» (этап 3), и не просто «я» навсегда (этап 4), а «я», которое видят все остальные.

Четырехлетние дети часто реагируют на это осознание, становясь застенчивыми перед зеркалом, пряча свои лица, когда видят свое отражение. Теперь, когда они знают, что такими их видят и все остальные, дети могут начать беспокоиться.

Сферы и области самопознания

Социальный психолог Рой Баумейстер говорит, что самооценку следует понимать как структуру знаний. Люди обращают внимание на себя, замечая как свои внутренние состояния и реакции, так и свое внешнее поведение. Благодаря такому самосознанию люди собирают информацию о себе. Я-концепция строится на основе этой информации и продолжает развиваться по мере того, как люди расширяют свои представления о том, кто они есть.

Недавно ученые признали самопознание динамичной, активной структурой, на которую влияют как мотивы индивида, так и социальная ситуация.

Компоненты самооценки (по Карлу Роджерсу)

Карл Роджерс, один из основателей гуманистической психологии, предположил, что я-концепция включает в себя три компонента:

1. Представление о себе

Представление о себе — это то, как люди видят себя. Представление о себе включает в себя то, что человек знает о себе физически (например: темные волосы, голубые глаза, высокий рост), его социальные роли (например: жена, брат, бизнесмен) и его личностные черты (например: общительный, серьезный, добрый).

Представление о себе не всегда соответствует действительности. Некоторые люди придерживаются завышенного восприятия одной или нескольких своих характеристик. Эти завышенные представления могут быть положительными или отрицательными, и у человека может быть более позитивный взгляд на определенные аспекты себя и более негативный взгляд на другие черты личности.

2. Чувство собственного достоинства

Самоуважение — это ценность, которую индивид придает себе. Индивидуальный уровень самооценки зависит от того, как мы оцениваем себя. Эти оценки включают наши личные сравнения с другими, а также представление других о нас.

Когда человек сравнивает себя с другими и обнаруживает, что он в чем-то лучше других, а люди благосклонно реагируют на его дятельность — самооценка человека в данной области растет.

С другой стороны, если человек сравнивает себя с другими и обнаруживает, что он не столь успешен в определенной области, и люди негативно реагируют на его действия, то его самооценка снижается. Мы можем иметь высокую самооценку в некоторых областях («Я хороший ученик»), в то же время имея отрицательную самооценку в других («Меня не любят»).

3. Идеальное «я»

Идеальное «я» — это то «я», которым человек хотел бы быть. Часто существует разница между представлением о себе и своим идеальным «я». Это несоответствие может негативно сказаться на самооценке человека.

Способы и средства самопознания

Самосознание непросто, так как оно требует мотивации, воли и времени.

Если человек хочет улучшить свое самочувствие и узнать себя, есть некоторые способы и средства, позволяющие ему сделать это:

  • Писать дневник

Ведение дневника помогает нам лучше узнать себя. Это хорошо, потому что мы переосмысливаем сделанное в течение дня, какие эмоции при этом испытывали и что думали. Кроме того, полезно повторное чтение своих записей. Данному занятию можно посвятить 10 минут перед сном.

  • Укажите свои добродетели, страсти и недостатки

Чтобы выполнить это, перечислите все достоинства и недостатки, которые вы в себе обнаружите. Сделайте то же самое со своими увлечениями. Это часто помогает улучшить самомотивацию и счастье.

  • Попросите кого-нибудь описать вас

Чтобы увидеть себя со стороны, попросите друга описать вас так, как он вас видит. Многие люди не имеют представления об образе, который они проецируют.

  • Сделайте колесо жизни

Хорошо известный способ улучшения самопознания — это техника личного развития, известная как «колесо жизни». Она включает в себя круг и выбор 10 областей вашей жизни, которые вы хотите изменить или улучшить. Колесо жизни приглашает вас задуматься о различных аспектах, являющихся частью вашей жизни: дружба, семья, работа, досуг и т. д.

Этот способ также заставляет людей задуматься о приоритетах, о действиях, которые они предпримут, чтобы изменить свою жизнь.

Познание себя: как улучшить свое понимание других

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено: Яков Филимонов/Shutterstock)

Новое исследование, проведенное в Германии, предполагает, что развитие лучшего понимания себя может также улучшить вашу способность лучше понимать мысли и чувства других людей.

Исследователи обнаружили, что взрослые, участвовавшие в программе обучения психологии, чтобы улучшить свое «восприятие точки зрения» — термин, который психологи используют для описания способности понимать «внутренний мир» другого человека, имея в виду его или ее мысли, убеждения, эмоции и личности — стали лучше понимать себя, а также понимать других, согласно результатам, опубликованным онлайн (16 мая) в Journal of Cognitive Enhancement.

Исследование показывает, что есть доля правды в высказывании о том, что «Чтобы понимать других людей, вам нужно познать себя», — сказал Лукас Херрманн, один из авторов исследования и исследователь в области социальной неврологии в Институте Макса Планка по когнитивным и когнитивным функциям человека. Науки о мозге в Лейпциге, Германия. [10 вещей, которые делают людей особенными]

Более полное познание себя — это не просто эгоизм, считает Херрманн. Авторы исследования пишут, что научиться лучше ставить себя на место других людей — это полезный социальный навык в повседневной жизни, который также может быть важен для улучшения межкультурного взаимопонимания в обществе.

Взгляд внутрь себя

В ходе исследования исследователи изучили данные, собранные в двух группах, примерно по 80 взрослых в каждой, живших в Германии в возрасте от 20 до 55 лет. еженедельными двухчасовыми встречами в течение следующих трех месяцев. Участников обучали навыкам развития внутреннего осознания. Например, они научились выполнять ежедневные упражнения по медитации, в ходе которых они наблюдали за мыслями, которые возникали у них в голове, не вовлекаясь в них эмоционально.

Эта медитативная практика была разработана, чтобы помочь участникам лучше понять работу своего разума, не реагируя на это.

Второй навык, которому научились участники, заключался в том, как идентифицировать и классифицировать «внутренние части» своей собственной психики; например, их «внутренние критики», «менеджеры», «защитники», «помощники» или «оптимисты». Сюда также могут входить «счастливые части», «страшные части» или «уязвимые части».

Участников попросили назвать «внутренние части», которые будут активироваться в них самих в повседневных ситуациях, например, при игре с ребенком или проведении важной презентации на работе, сказал Херрманн.

Во время одного сеанса участники работали в парах, чтобы выполнить упражнение, в котором один из них выступал в роли говорящего и выбирал недавнюю ситуацию, которая произошла с ним или с ней, но описывал ее с точки зрения одной из своих внутренних частей. . Во время упражнения другой участник слушал и пытался угадать внутренние части, которые изображал говорящий, упражнение, которое учит видеть перспективу или понимать мысли другого человека.

Например, один участник мог сидеть в пробке и опоздать на встречу, а в реальной жизни его действия и поведение взял на себя его «внутренний менеджер». Но ради этого упражнения его попросят переосмыслить ситуацию с точки зрения его «внутреннего счастливого ребенка», — сказал Херрманн. [10 вещей, которые вы не знали о себе]

Регулярно выполняя это упражнение, участники учатся отделяться от внутренних частей, которые автоматически активируются в определенных ситуациях, сказал Херрманн Live Science. По его словам, это позволяет им более гибко справляться со своими типичными моделями поведения.

Понимание других

Исследование показало, что чем больше участников осознали эти внутренние аспекты личности, тем лучше они стали понимать намерения и убеждения других людей.

Интересно, что участники, которые могли идентифицировать большее количество отрицательных внутренних частей личности, с большей вероятностью лучше понимали других людей, как обнаружили исследователи.

Удивительно, что распознавание положительных внутренних частей не было связано с более глубоким пониманием других людей, сказал Херрманн. Похоже, что для большинства участников выявление отрицательных внутренних сторон было тем, что действительно требовало самоотверженности и навыков, объяснил он.

Чтобы встретиться лицом к лицу со своими негативными внутренними частями, вам может понадобиться преодолеть внутреннее сопротивление некоторым болезненным эмоциям, поэтому, возможно, именно поэтому люди, которые столкнулись с этими частями, стали лучше понимать других, предположил Херрманн.

Хотя не все могут иметь доступ к тому типу обучения, который использовался в этом исследовании, есть и другие способы, которыми люди могут получить аналогичные навыки и знания.

Такие практики, как медитация, тренировка осознанности, а также другие формы самоисследования могут быть ценным опытом, сказал Херрманн.

Но, по его мнению, один из лучших способов улучшить свое понимание других — это «проявлять любопытство, отбрасывать предубеждения, задавать вопросы и слушать», — сказал Херрманн.

Первоначально опубликовано на Live Science .

Кари Ниренберг уже более двух десятилетий пишет на темы здоровья и хорошего самочувствия для онлайновых новостных агентств и печатных изданий. Ее работы были опубликованы в Live Science, The Washington Post, WebMD, Scientific American и других. Она имеет степень бакалавра наук в области питания Корнельского университета и степень магистра наук в области питания и коммуникаций Бостонского университета.

«Я» — это не только я

Перейти к содержимому

Опубликовано в 15.04.2015 Дэвид Кантер


Кто я? Или, что еще любопытнее, кто вы? Это вопросы о себе. Тот аспект того, кто мы есть, который, как мы верим, определяет или, по крайней мере, описывает каждого из нас. Популярно мнение, что это фундаментально личное свойство; что-то уникальное для нас. Тем не менее, даже беглое рассмотрение показывает, что наша сущность может быть не такой простой или отчетливой, как можно предположить. Как много лет назад указал социолог Герберт Мид, «я всегда имеет как минимум два аспекта; I  – кем я себя считаю – и me  , которого узнают другие. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, становится все более очевидным, что обе эти формы самости создаются посредством взаимодействия с другими.

В текущем тематическом выпуске журнала Contemporary Social Science (журнал Академии социальных наук)
, составленном греческим психологом Хараламбосом Цекерисом, рассматриваются различные социальные аспекты личности и ее конструкции. исследовал. Такие исследования могут показаться абстрактно-академическими, но они имеют большое значение. Знание того, как устроено «я», имеет множество последствий для большинства социальных процессов. Будь то, например, понимание изменчивости представления о себе, которое может стать основой для террористической радикализации, или породить деструктивные суицидальные тенденции, или разжечь агрессивную национальную идентичность. Действительно, суть психотерапии состоит в том, чтобы помочь людям восстановить их понимание того, кто они есть.

Сознательное социальное конструирование себя лучше всего проявляется в том, как люди изображают себя в социальных сетях. Это контекст, в котором люди должны описывать себя и, таким образом, создавать себя для других. Моника Ареста и ее коллеги из Университета Сантьяго в Португалии в ходе изучения таких онлайн-идентификаций обнаружили, что используются две довольно разные стратегии. Один они называют «управляемым контекстом», когда люди раскрывают только те аспекты себя, которые имеют отношение к конкретному средству, которое они используют. По сути, это представление профессионального «я» их интернет-сообществу. Другой — «управляемый пользователем», когда человек с готовностью раскрывает личные аспекты во всех средствах массовой информации. Они интригующе связаны с «я» и «я» Мида соответственно.

Проблема множества личностей выходит на первый план при рассмотрении людей, перемещающихся в разных обществах. Это исследует Вулка Фидолини из Страсбургского университета. Он рассматривает молодых людей в Марокко. Он указывает, что переход к взрослой жизни марокканских студентов в городских центрах чреват их необходимостью совмещать традиционные точки зрения с потенциально конфликтующими современными. Это хорошо иллюстрируется растущей практикой «традиционного брака». Новые сексуальные свободы, которые не были бы поддержаны исламским запретом на внебрачный секс, облегчаются принятием Шариат процесс объявления формы временного брака, которая не признается государством. Во многих других отношениях молодые марокканцы могут думать о себе как о традиционных, так и о современных, формируя сложные идентичности, которые не требуют столкновения между этими очевидными полярностями.

Признание сложного социального конструирования личностной идентичности может в какой-то мере помочь понять нынешнее сложное явление подростков из среднего класса, из явно интегрированных мусульманских семей, которые становятся радикальными в воинствующий джихад

Другим захватывающим примером в этом текущем выпуске Contemporary Social Science является обсуждение себя, когда личные отношения не отражают доминирующие культурные нарративы. Джеффри Васс из Университета Саутгемптона исследует это, беря интервью у людей, состоящих в отношениях из разных поколений. Обычно это пожилые мужчины в отношениях с более молодыми женщинами. Это может создать проблемы для обеих сторон в понимании того, кто они есть, потому что они «не совпадают» с жизненными траекториями друг друга. Например, обычно человек может думать о себе как об уходе на пенсию, в то время как его партнерша думает о себе, как о создании семьи. Потенциальные конфликты в поддержании успешных отношений, утверждает Васс, динамически разрешаются обеими сторонами, которые видят себя обладающими некоторой силой воли, играющими активную роль. При этом используются различные формы признания проблем в сочетании с различными уровнями реагирования на эти проблемы. Таким образом, прагматические детали, такие как совместные банковские счета или «попытки завести детей», приобретают риторическое значение, символизирующее свободу действий обеих сторон.

Важность риторических процессов в защите оспариваемых идентичностей также подчеркивается в исследовании Кайсы Кетокиви и ее коллеги из Хельсинкского университета, которые исследуют, как люди справляются с чувством потери власти или автономии, которое обычно считается центральным для здорового представления о жизни. себя. Кетокиви и ее коллега иллюстрируют, как женщины справляются с борьбой за автономию, когда сталкиваются с необходимостью прерывания беременности. Они также рассматривают тех, чье чувство собственного достоинства разрушено потерей супруга. В широком смысле люди либо переопределяют себя и свои действия по отношению к окружающим, либо отделяют себя от других. В первом случае их деятельность защищена чувством общности; в последнем — за счет повышенной уверенности в собственной автономии.

Чувство свободы воли и сила ее роли в любом конкретном человеке коренятся в семейной динамике. Это демонстрируют Мелисса Лопес Рейес и ее коллега из Университета Де Ла Саль на Филиппинах. Они исследовали, как семейная поддержка молодых людей в их ранние годы связана с более поздним чувством личной свободы воли. Важно отметить, что чувство потенции, возникающее в семье, поощряет поддержку других и общее просоциальное поведение.

Как уже упоминалось, эти, казалось бы, абстрактные аргументы имеют очень важные последствия. Признание сложной социальной конструкции личной идентичности может в какой-то мере способствовать пониманию сложного в настоящее время феномена подростков из среднего класса из явно интегрированных мусульманских семей, которые радикализуются и превращаются в воинствующих джихад . Все исследования в этом томе указывают на возможность того, что эти молодые мужчины и женщины думают о себе как как о западных, так и о фундаментальных исламах. Их социализация в семье и со сверстниками дала им представление об их собственном агентстве, на которое они действуют, когда соблазняются убеждениями, что они могут изменить ситуацию с помощью насильственных действий.

Работа актуальна и для более приземленных соображений. Банки и другие учреждения в наши дни работают с невидимыми клиентами, чья личность — это просто числа и набор паролей. Кража личных данных — это кража этих кодов, но это далеко не более вымышленная кража того, что значит быть конкретным человеком. Такое поглощение чужого «я» гораздо сложнее, потому что это «я» находится не только под контролем жертвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *