26.11.2024

О дружбе философы: Умные фразы для умных людей

Умные фразы для умных людей

• Цену состояния узнают тогда, когда его приобрели, а цену друга – когда его потеряли. (Пети-Сан)

• Старательно избегай всякой дружбы с дураками и плутами, если в отношениях с такими людьми вообще применимо слово «дружба». (Честерфилд)


• Ошибается тот, кто думает, что сможет обойтись без других. Но тот, кто думает, что другие не смогут обойтись без него ошибается вдвойне. (Силаев)

• Не родственные связи создают друзей, а общность интересов. (Демокрит)

• Приятели – не всегда друзья. (Лермонтов)


• Самое большее, что я могу сделать для своего друга, – просто быть ему другом. (Торо)


• Настоящая дружба или связывает равных, или делает равными. (Сир)


• Выбирать друзей не спеши, менять их – тем более. (Франклин)


• Друзья тебя любят, каким ты есть, жена тебя любит, но хочет сделать из тебя другого человека. (Честертон)


• Господь даровал нам родных, но друзей мы, слава богу, вольны выбирать сами. (Мамфорд)


• В дружбе, как и в любви, люди бывают счастливы, потому что не знают правды о близком человеке. (Шоу)


• Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды. (Цицерон)


• Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его. (Ларошфуко)


• Как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. (Ларошфуко)


• Не так трудно умереть за друга, как найти друга, который стоил бы того, чтобы умереть за него. (Булвер-Литтон)


• Друг, как вино, чем старее, тем лучше. (Аллен)


• Лишь преданность друзей – сокровище владык, оно прекраснее, чем все богатства мира. (Ронсар)


• Враги всегда говорят правду, друзья – никогда. (Цицерон)


• Не спеши видеть друга в каждом встречном и не доверяй своих тайн кому попало. (Авиценна)

• Счастье даёт нам друзей, несчатье испытывает их. Немецкая НМ

• В несчатье познаётся друг и изобличается враг. Эпиктет

• Тот, кто ради своей пользы подвёл бы друга, не имеет права на дружбу. Ж.-Ж.Руссо

• Самая прочная дружба почти всегда завязывается в тяжёлую для друзей годину. К.Колтон

• Ничто так не связывает сердца, как отрада совместных слёз. Ж.-Ж.Руссо

• Друг — это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же чувства. Д.Райзман

• Друзей мы приобретаем не тем, что получаем от них услуги, а тем, что сами их оказываем. Фукидид

• Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Р.Роллан

• Для преданного друга нельзя никогда сделать слишком много. Г.Ибсен

• Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается. Ж.Ренар

• Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастных — без приглашения, сами по себе. Исократ

• Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Соломон

• Для дружбы любое бремя легко. Д.Гей

• Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления как праздника.А.П.Чехов

• Любовь доступна всем, но дружба — это испытание сердца. С.Удето

• Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. В.Шекспир

• Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу мелкие недостатки. Ж.Лабрюйер

• Лучшим другом может быть тот, кто знает о тебе самое плохое и всё же любит тебя. Л.Н.Толстой

• Дружба довольствуется возможным, не требуя должного. Аристотель

• Сохранить друзей куда трудней, чем приобрести. Б.Грасиан

• Если ты сохранишь своего друга и останешься достойным его, — это будет лучшим испытанием твоего характера, духа, сердца, даже нравственности. Г.Маркс

• Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения её порой приходится сносить обиды. Цицерон

• Мы охотно прощаем нашим друзьям недостатки, которые нас не задевают. Ф.Ларошфуко

• Дружба может быть прочна только при зрелости ума и возраста. Цицерон

• Великая дружба всегда неспокойна. М.Севинье

• Искренней дружбе присуще давать советы и выслушивать их. Цицерон

• Стремитесь иметь рядом с собою прямодушного советчика, взыскательного друга, и любите не того, кто вам льстит, но того, кто вас исправляет. Ж.Санд

• Льстецов причислять опасайся к друзьям: Тот истинный друг твой, кто честен и прям. М.Саади

• Потакать слабостям своих друзей, закрывать глаза на их недостатки, восхищаться их пороками, словно добродетелями, что может быть ближе к глупости? Эразм Роттердамский

• Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания. Цицерон

• Мне не нужно друга, который во всём со мной соглашаясь, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень то же делает лучше. Плутарх

• Многие, которые кажутся друзьями, на самом деле не суть друзья, и наоборот, некоторые, не кажущиеся друзьями, на самом деле — друзья. Демокрит

• Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. Русская НМ

• Мы не особенно довольны бываем своими друзьями, если они, ценя наши хорошие качества, позволяют себе замечать также и наши недостатки. Л.Вовенарг

• Ты не должен сердиться на друга, который, желая тебе добра, заставит тебя очнуться от сладких грёз, если бы даже он сделал это несколько сурово и грубо. В.Скотт

• Я ценю дружбу, не боящуююся резких и решительных слов. М.Монтень

• Только в одном случае нам нечего бояться оскорбить друга — это когда дело идёт о том, чтобы высказать ему правду и таким образом доказать ему свою верность. Цицерон

• Если друг упрекнёт тебя в каком-либо недостатке, думай всегда, что от сказал тебе ещё не всё. Т.Фуллер

• Если хочешь оказать услугу друзьям, то не следует умалчивать об их недостатках. А.Дедибур

• Друг, который основательно говорит нам о наших недостатках, есть неоценимое сокровище. Ш.Сент-Эвремон

• Друг — беспощадный судья, не допускающий никаких отклонений от истины. Ф.Альберони

• В какие серьёзные ошибки и крайние нелепости действительно впадают многие, особенно люди более высокого положения, из-за того, что у них нет друга, который мог бы сказать им об этих ошибках. Ф.Бэкон

• Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого необходимо. В.Г.Белинский

• От друзей мы ждём справедливой оценки, которую другие не могут нам дать. Ф.Альберони

• Самое приятное — это иметь друзей, которые говорят вам всегда чистую правду. О.Генри

• Чьи уши закрыты для правды и кто не в силах выслушать её из уст друга, того не спасёт уже ничто. Цицерон

• Как сладки критические замечания, исходящие из дружеских уст; в них веришь, от них становится грустно, ибо нет сомнения в том, что они правильны, и они не причиняют боли. О.Бальзак

• Истинный друг — вторая наша совесть. Французская НМ

• Друг — это тот, кто должен уметь оценить нас по достоинству. Ф.Альберони

• Только часть похвал высказывай другу в лицо, другую же часть — за его спиной. Индийская НМ

• Равенство в любви и дружбе — вещь святая. И.А.Крылов

• Где равенству конец, не может быть и дружбы. Д.Обер

• Доверие — первое условие дружбы. Ж.Лабрюйер

• Не доверять друзьям позорнее, чем быть обманутым ими. Ф.Ларошфуко

• Дружба кончается там, где начинается недоверие. Сенека

• О друзьях должно помнить не в присутствии только их, но и в отсутствии. Фалес

• Расстояние и отсутствие, как ни неприятно в этом сознаться, наносят ущерб всякой дружбе. Ибо люди, которых мы не видим, будь это наши любимейшие друзья, с течением времени высыхают понемножку в нашем представлении до степени отвлечённых понятий, через что наше участие к ним делается всё более и более рассудочным. А.Шопенгауэр

• Отсутствие — пробный камень для истинной привязанности. А.Лакордер

• Нет в этом мире радости сильней, Чем лицезренье близких и друзей. Нет на земле мучительнее муки, Чем быть с друзьями славными в разлуке. А.Рудаки

• Друг — это человек, который замечает все наши достоинства и даже прощает их. Французский писатель Адриан Декурсель

• Своего друга я люблю больше всего за то, что могу обсудить его недостатки. Английский писатель Вильям Гэзлитт

• Друзьям трудно оставаться беспристрастными, поэтому они часто бывают особенно несправедливы, пытаясь быть беспристрастными. Немецкий философ Фридрих Геббель

• Друзья тем дольше сохраняются, чем реже используются. Наро

Мудрые высказывания о дружбе, стр. 2.

Мудрые цитаты, афоризмы и высказывания про дружбу, стр. 2.

Показано 19-36 из 194

Тот, кто никогда не искал ни дружбы, ни любви, тысячу раз беднее того, кто их обеих утратил.

Где слабеет дружба, там усиливается церемонная вежливость.

Я не нуждаюсь в друге, который повторяет каждый мой жест: это проделывает гораздо лучше моя тень.

Лучший подарок самому себе — настоящий друг

И я одного лишь в толк не возьму:
Иль впрямь нам учиться у рыб или мухи?
Ну почему, почему, почему
Люди так часто друг к другу глухи?!

Немногим людям свойственно друзей счастливых чтить и не завидовать. Ведь для того, кого судьба обидела, удача друга — это мука новая. Своя забота душу ест, что ржавчина, а тут еще чужой успех оплакивай.

Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.

Не знаю точно, что приводит к дружбе между женщиной и мужчиной, — по своей природе мужчины никогда не хотят дружить с женщиной.
Дружба возникает случайно, часто из-за того, что мужчина уже увлечен какой-то другой женщиной и жаждет говорить о ней. Женщины гораздо больше расположены к тому, чтобы дружить с мужчинами, и охотно и сочувственно выслушивают рассказы об их любовных делах. В дальнейшем такие отношения укрепляются, и вы начинаете интересоваться друг другом как личностями. Легкий аромат секса присутствует неизбежно как острая приправа.

Дружбу делает неразрывной и прелесть ее удваивает чувство, которого недостает любви: уверенность.

У кого много друзей, те ни для кого не друзья.

Долго думай, стоит ли становиться другом тому или этому, но решившись, принимай друга всей душой и говори с ним так же смело, как с собою самим. Живи так, чтобы и себе самому не приводилось признаваться в чем-нибудь, чего нельзя доверить даже врагу. но раз есть вещи, которые
принято держать в тайне, делись лишь с другом всеми заботами, всеми мыслями.

Будешь считать его верным — верным и сделаешь.

Как мало бы уцелело дружб, если бы каждый вдруг узнал, что говорят друзья за его спиной, хотя как раз тогда они искренни и беспристрастны.

Люди на земле должны дружить. Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми.

Истинной дружбой могут быть

20 цитат великих людей о дружбе

Приближается День единства народа Казахстана — еще один повод задуматься о ценности дружбы, несмотря на разные национальности, возраст, религиозные взгляды, социальный статус и так далее. Настоящая дружба выше обстоятельств.

Предлагаем вспомнить цитаты великих людей о том, что важно для каждого человека. 

1. «У теперешних дружба — не дружелюбие, а вероломное коварство.
Вражда — не отстаивание истины, а просто неумение жить в согласии».

Абай

2. «Тот человек, у которого истинные друзья не остаются долго, имеет тяжелый нрав».

Демокрит

3. «Как много делаем мы для друзей, чего никогда не сделали бы для самих себя».

Цицерон

4. «Истинный друг познается в несчастье».

Эзоп

5. «Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы».

Белинский В. Г.


Фото с сайта huffingtonpost.com

6. «У друзей все общее, и дружба есть равенство».

Пифагор

7. «Кто всякому друг, того я другом не считаю».

Мольер

8. «Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов».

Конфуций

9. «Дружба кончается там, где начинается недоверие».

Сенека

10. «Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже».

Сократ


Фото с сайта dgreetings.com

11. «Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди».

Герцен А. И.

12. «Настоящая дружба правдива и отважна».

Байрон Д.

13. «Стал ли ты чистым воздухом, хлебом и лекарством для друга своего? Иной не в силах освободиться от собственных цепей, однако друга своего спасает».

Ницше Ф.

14. «Брат может не быть другом, но друг — всегда брат».

Франклин Б.

15. «…Остаться без друзей — самое горькое, после нищеты, несчастья».

Дефо Д.

Фото с сайта saymelove.net

16. «Из двух друзей один всегда раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается».

Лермонтов М. Ю.

17. «Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском».

Леонардо да Винчи

18. «Будь каждый каждому такой опорой,
чтобы, избавляя друга от обузы,
к одной мечте идти одною волей».

Микеланджело

19. «Друзей не может быть слишком много».

Дюма А. (отец)

20. «Если твой друг станет врагом тебе, то люби его, чтобы вновь зацвело древо дружбы, любви и доверия, завядшее из-за того, что его не поливали водой дружбы и не ухаживали за ним».

Ас-Самарканди

Источник: wisdoms.ru

Мудрые мысли о дружбе. Любовь дружеская (Группа авторов, 2014)

Любовь дружеская

Верный друг — крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его. Верный друг — врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его. Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его.

Сир 6: 14-17

Пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.

Мк. 2: 3-4

Какое хочешь, представь себе удовольствие — низкое ли, благородное ли — сладость дружбы будет выше всех их. Укажи даже на сладость меда, но и мед делается приторным; а друг никогда, пока остается другом, напротив — любовь к нему более и более возрастает, между тем проистекающее из нее удовольствие никогда не производит пресыщения. Друг милее этой временной жизни. Потому-то многие по кончине друзей не желали более жить. С другом иной с удовольствием может жить и в ссылке; а без друга и дома жить не захотел бы. С другом и бедность не тяжела, а без него в тягость и здоровье и богатство. Имеющий друга имеет другого себя. Жалею, что не могу объяснить этого примером, так как сознаю, что все сказанное будет гораздо менее того, что следовало бы сказать. Вот что значит дружба для этой жизни. А у Бога уготована ей такая великая награда, что и выразить нельзя. Он дает нам награду для того, чтобы мы любили друг друга.

Святитель Иоанн Златоуст

Мы заводим друга, не зная, женат ли он и где он служит. Все это — пустяки перед главным: он видит ту же истину. Среди настоящих друзей человек представляет только себя самого. Никому не важны ни профессия его, ни семья, ни доход, ни национальность. Конечно, чаще всего это знают, но случайно. Друзья — как цари. Так встречаются властители независимых стран в какой-нибудь нейтральной стране. Дружба по природе своей не интересуется ни нашим телом, ни всем тем «расширенным телом», которое состоит из родных, прошлого, службы, связей. Вне дружеского круга мы не только Петр или Анна, но и муж или жена, брат или сестра, начальник, подчиненный, сослуживец. Среди друзей все иначе. Влюбленность обнажает тело, дружба — самую личность.

Этим и обусловлена дивная безответственность дружеской любви. Я не обязан быть чьим-нибудь другом, и никто не обязан быть моим. Дружба бесполезна и не нужна, как философия, как искусство, как тварный мир, который Бог не обязан был творить. Она не нужна жизни; она — из тех вещей, без которых не нужна жизнь.

К. С. Льюис

Жизнь, которой мы живем здесь, имеет свое очарование: в ней есть некое свое благолепие, соответствующее всей земной красоте. Сладостна людская дружба, связывающая милыми узами многих в одно.

Блаженный Августин Аврелий

Почему ты один? Почему не приобретаешь многих друзей? Почему не являешься творцом любви? Почему не устрояешь дружбы, этой величайшей похвалы для добродетели? Подобно тому как быть в согласии со злыми особенно раздражает Бога, так и быть в согласии с добрыми особенно радует Его. Не будь со многими в нечестии; готовь себе друзей прежде жилища, прежде всего прочего. Если миротворец — сын Божий (См.: Мф. 5: 9), то насколько более тот, кто делает друзьями? Если только примиряющий называется сыном Божиим, то какой награды будет достоин тот, кто делает примиренных друзьями?

Святитель Иоанн Златоуст

Святые друг с другом дружили. Когда их друзья уходили в мир иной, они грустили по ним, хотя уже познали, как прекрасна жизнь с Богом… Настоящая, подлинная дружба, как подлинная любовь, — тоже дар Господень. Дар, который дается сердцу, подготовленному для этого. Подготовленному попытками научиться любить, дружить, жертвовать, отдавать. Именно в дружбе человек скорее познает смысл слов о том, что блаженнее давать, нежели брать. И вообще, если кому-то захочется понять, насколько истинна дружба с тем или иным человеком, дружба ли это в принципе или что-то другое, нужно просто задать себе вопрос: что тебе приятнее — отдавать ему или брать у него?

Игумен Нектарий (Морозов)

Нежною любовью можно назвать высшую степень дружбы, состоящую в пламенном расположении и влечении любящего к любимому. Потому, чтобы братолюбие было не наружным, а внутренним и пламенным, сказано: Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью (Рим. 12: 10).

Святитель Василий Великий

Подобно тому источнику, который, как сказывают, и среди горьких вод моря остается сладким, не увлекался я за теми, которые вели к пагубе, но сам привлекал друзей к совершеннейшему. А мне Бог и в этом оказал благодеяние, соединил меня узами дружбы с человеком самым мудрым, который один и жизнью и словом всех был выше. Кто же это? Весьма легко узнаете его. Это Василий — великое приобретение для настоящего века.

С ним вместе мы учились, и жили, и размышляли. Если должно чем и похвалиться, то я составлял с ним чету не бесчестную для Эллады. У нас все было общее, и одна душа в обоих связывала то, что разделяли тела. А что преимущественно нас соединяло, так это Бог и стремление к совершенству. Когда приобрели мы столько взаимной доверенности друг к другу, что высказали один другому и глубины сердечные, тогда соединились между собой еще теснейшими узами любви, потому что одинаковость чувствований и взаимную привязанность делает более неразрывной.

Святитель Григорий Богослов

Дружба родится из приятельства, когда двое или трое заметят, что они что-то понимают одинаково. Раньше каждый из них думал, что только он это понял. Дружба начинается с вопроса: «Как, и ты это знаешь? А я думал, я один…»

К. С. Льюис

Кроме того, есть ли какая стена, столь несокрушимая, столь укрепленная совокупностью огромных камней, столь недоступная для нападений врагов, как союз любящих друг друга и сплоченных между собою единодушием? Он отражает козни самого диавола, и весьма естественно. Восставая против него в союзе друг с другом, такие люди становятся непобедимы его ухищрениями и воздвигают блистательные трофеи любви. И как струны лиры, хотя многочисленные, но настроенные согласно, звучат приятнейшим звуком, так точно и объединенные единомыслием издают благозвучный глас любви.

Святитель Иоанн Златоуст

У апостола Павла во Втором послании к Коринфянам есть такие строки: Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию (2 Кор. 2: 12–13). Апостол жил ради благой вести о Христе — в этом был смысл его жизни. Но в одном из городов, где он мог бы проповедовать, и успешно, он не находит своего друга Тита, расстраивается и уходит… Это любовь, это дружба? Да, это любовь и это дружба.

Игумен Нектарий (Морозов)

Вскоре по твоем удалении и даже по следам твоим прибыв в город, сколько был я опечален тем, что не нашел тебя, нужно ли и говорить об этом тебе, такому человеку, который не имеет нужды в словах, но знаешь по опыту, потому что и сам терпел подобные неудачи. Ибо как было для меня дорого видеть и обнять превосходного во всем Евсевия и снова возвратиться воспоминанием к своей юности и припомнить те дни, когда были у нас и один кров, и один очаг, и тот же наставник, когда и отдых, и занятие, и роскошь, и скудость — все делили мы между собою поровну. Как дорого, думаешь, ценил я, что все это обновлю в памяти при свидании с тобою, и, сбросив с себя эту тяжелую старость, опять, по-видимому, из старика сделаюсь молодым?

Святитель Василий Великий

Можно было подумать, что Гёте[1] под старость окружен был всем олимпом германской интеллигенции, что все избранное теснилось к его старческому креслу. На деле же он проводил дни одиноко и рад был какому-нибудь Эккерману[2], усаживал его обедать, отводил душу… Лейбница[3], когда он умер, провожал в могилу один лишь старый слуга. Все мы, говорю я, не богаты дружбой, если понимать это святое слово в святом значении. И потому культ дружбы необходим, культ благожелательства, чистой любви к человеку.

М. О. Меньшиков

Тот, кто имеет друзей, хотя бы был беден, становится гораздо богаче богатых: чего он сам не посмеет сказать за себя, то скажет за него друг; чего не может доставить сам себе, достигнет чрез другого.

Святитель Иоанн Златоуст

Иногда у нас не хватает веры, иногда у нас не хватает силы подняться, иногда нам нужна помощь.

И вот есть рассказ в Евангелии о том, как парализованный человек был принесен четырьмя своими друзьями к Спасителю с тем, чтобы Он его исцелил. Народу была толпа, пробиться было невозможно, но они настолько любили, уважали своего друга, они так твердо верили, что Христос может ему помочь, что поднялись на крышу, прокопали ее и спустили одр, на котором лежал этот больной их друг, к ногам Христа. И в Евангелии сказано: видя их веру, Христос сказал больному, что исцеляет его (См.: Мк. 2: 3–12).

Конец ознакомительного фрагмента.

Написать философское эссе. Эссе о дружбе

Мы растем, изменяемся. Меняются наши взгляды, появляются и исчезают ценности жизни. Вчера посиделки во дворе и дискотеки до упаду были всем, сегодня — важнее учебы нет ничего на свете, а завтра — мы бросаемся с головой в любовь. Мы все время говорим: «Дружба на века!» если хоть один раз хорошо проведем время даже с малознакомым человеком. Мы боимся признаться себе в том, что дружба меняет свои формы, и что из десятков друзей всегда рядом лишь их очень малое количество.

Если вспомнить дошкольный возраст — друзьями были все, а с закадычной подругой по сто раз на дню дрались-ругались, мирились-обнимались…. Потом идешь в школу, там новое окружение, новые друзья, а про детсадовскую подругу, которую в отличие от тебя отдали в спецшколу, ты уже не вспоминаешь, а встретив ее случайно лет через пять, уже не знаешь о чем с ней говорить. В школе, где формируется личность маленького человечка, где без конца меняются взгляды, где ежедневно происходят внутренние и внешние конфликты, вдруг, в один прекрасный момент, осознаешь, что кто-то из твоей компании как-то внезапно отдалился, и вы уже не болтаете как раньше часами по телефону. А потом и сам начинаешь чувствовать себя «чужим среди своих». Тебе становится не интересно с «бывшими» друзьями, а им становится не интересно с тобой.

Но почему так? Стоит ли сохранят, во что бы то ни стало такую дружбу? Может да, а может и нет. Каждый решает за себя. Однако, независимо от выбора, если оглянешься, то поймешь, что все же рядом есть человек, который, несмотря на все прошедшие года, невзгоды, обиды и смены взглядов, все же рядом. Этот человек понимает и принимает тебя таким, какой ты есть. Зачастую это люди полностью противоположные нам, и дружба эта сохраняется благодаря различиям. Интерес друг к другу не угасает с годами, как это бы случилось с людьми, у которых одинаковые интересы и взгляды, с людьми, которых связывает лишь слово сегодня. Ведь дружба — это единство непохожих.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

уроков Аристотеля по искусству связи — Сбор мозга

«Главный плод дружбы, — писал Фрэнсис Бэкон в своем вечном размышлении на эту тему, — это легкость и разрядка полноты и вздутия сердца, которые действительно вызывают и возбуждают страсти всех видов». Для Торо дружба была одной из величайших наград в жизни. Но в сегодняшнем культурном ландшафте запутанных отношений, разбросанных по различным платформам для общения, среди постоянных споров о том, делает ли наша «дружба» в Facebook более или менее счастливыми, стоит задуматься о том, что на самом деле — это .Именно это и исследует профессор философии CUNY Массимо Пильуччи в книге Ответы для Аристотеля: как наука и философия могут привести нас к более значимой жизни ( публичная библиотека ), которая также дала нам это провокационное чтение о науке о науке. то, что мы называем «интуицией».

Философы и ученые-когнитивисты согласны с тем, что дружба — важнейший компонент человеческого счастья. Но помимо сухих академических определений, таких как, скажем, «добровольная взаимозависимость между двумя людьми с течением времени, которая предназначена для достижения социально-эмоциональных целей участников и может включать различные типы и степени товарищества, близости, привязанности и взаимопомощи». — представляет собой совокупность убедительных исследований, проливающих свет на то, как именно дружба увеличивает счастье.Пильуччи пишет:

На счастье, как и следовало ожидать, влияют все черты личности «большой пятерки»: покладистость, сознательность, экстраверсия, невротизм и открытость. … Однако исследование, проведенное Меликсой Демир и Лесли Вайтекамп, также ясно показывает, что дружба увеличивает счастье сверх основного эффекта личности.

Иллюстрация Мориса Сендака из Я буду тобой, а ты будь мной , старинная ода дружбе Рут Краусс

Оказывается, дружба не имеет ничего общего с количеством, а все связано с качеством — исследователи подтверждают, что дело не в количестве друзей (или, в случае с Facebook, «друзей»), а в характере этих отношений:

В частности, то, что делает дружбу счастливой, — это степень товарищества (когда вы делаете что-то вместе со своими друзьями) и самоутверждения (когда ваши друзья заверяют вас, что вы хороший, достойный человек).

Вот здесь-то и появляется Аристотель: он распознал три типа любви — agape , eros и philia , которые служат проницательной моделью для освещения природы наших отношений. Пильуччи описывает таксономию:

Агапе — это широкий вид любви, такой, который религиозные люди чувствуют, что Бог имеет к нам, или что светский человек может иметь для всего человечества. Эрос , естественно, больше озабочен типом любви, которую мы испытываем к сексуальным партнерам, хотя греки имели в виду это более широко, чем мы. Philia — это тот тип любви, который нас волнует, потому что он включает в себя чувства, которые мы испытываем к друзьям, семье и даже деловым партнерам.

Иллюстрация Мориса Сендака из «Я буду тобой» и «Ты будешь мной », старинная ода дружбе Рут Краусс

. Но здесь возникает очевидный вопрос о том, что разделяет любовь, или эрос (само по себе сложное явление, которое почти невозможно определить. (несмотря на многочисленные попытки истории) от дружбы, или philia — загадка молодой Э.Известно, что Б. Уайт и Джеймс Тербер размышляли, но Сартр в конечном итоге не смог решить. Пильуччи объясняет:

Очевидный ответ заключается в том, что обычно (хотя, конечно, не обязательно) вы занимаетесь сексом со своим партнером eros , но не со своими друзьями philia . Однако более тонко философы указали, что любовь — это оценочное отношение, а дружба — это отношение. Совершенно логично, что вы можете влюбиться в кого-то, кто не отвечает вам взаимностью, но бессвязно говорить, что у него невзаимная дружба.

Аристотель далее разделил дружбу на три различные категории: удовольствие, полезность и добродетель:

В дружеских отношениях удовольствия вы и другой человек являетесь друзьями из-за прямого удовольствия, которое ваша дружба приносит — например, вы любите и дружите с людьми, которые хорошо умеют разговаривать или с которыми вы можете ходить на концерты, и так далее. Дружба полезности — это та дружба, в которой вы получаете ощутимую выгоду, экономическую или политическую, от отношений.Эксплуатация других людей не обязательно подразумевается идеей полезной дружбы — во-первых, потому, что выгода может быть обоюдной, а во-вторых, потому что деловые или политические отношения не исключают искреннего чувства привязанности друг к другу. Однако для Аристотеля высшим видом дружбы была дружба добродетели: вы дружите с кем-то из-за того, что он за человек, то есть из-за его добродетелей (понимаемых в древнегреческом смысле этики добродетели [и] не в гораздо более узком современном смысле, который в значительной степени возник под влиянием христианства.)

Иллюстрация Мориса Сендака из Я буду тобой, а ты будь мной , старинная ода дружбе Рут Краусс

Но на самом деле все сводится к тому, что дружба дает нам более пространственный взгляд на себя и на мир , тем самым улучшая наше понимание смысла жизни. И снова Пильуччи возвращает нас к Аристотелю:

Аристотель считал, что друзья подносят друг к другу зеркало; через это зеркало они могут видеть друг друга способами, которые иначе были бы для них недоступны, и именно это (взаимное) отражение помогает им совершенствоваться как личности.Таким образом, друзья разделяют аналогичную концепцию eudaimonia [греч. «Иметь хорошего демона», часто переводится как «счастье»] и помогают друг другу достичь этого. Итак, друзья не просто инструментально хороши, потому что они обогащают нашу жизнь, но они являются неотъемлемой частью того, что значит жить хорошей жизнью, согласно Аристотелю и другим древнегреческим философам (таким как Эпикур). Конечно, еще одна причина ценить идею дружбы — это ее социальное измерение. По словам философа Элизабет Телфер, дружба обеспечивает «степень и вид заботы о благополучии других, которая не может существовать вне

.

Ответы для Аристотеля отлично в целом.Дополните его некоторыми обнадеживающими знаменитыми дружескими отношениями, такими как отношения между Айзеком Азимовым и Карлом Саганом, Эрнестом Хемингуэем и Ф. Скоттом Фицджеральдом, Джулией Чайлд и Авис ДеВото, Урсулой Нордстрем и Морисом Сендаком, а также Артуром Конан Дойлем и Гарри Гудини.

Сенека об истинной и ложной дружбе — Сбор мозга

«Дружба не нужна», — писал К.С. Льюис, — «Как философия, как искусство, как сама вселенная… она не имеет ценности для выживания; скорее это одна из тех вещей, которые придают ценность выживанию. Дарвиновские оговорки в сторону, правда этого прекрасного чувства глубоко резонирует для всех, чья жизнь была обогащена или даже спасена существованием настоящего друга. И все же сегодня, когда мы сталкиваемся с превращением слова «друг» в товар, что мы вообще имеем в виду — что следует понимать под — этим некогда священным термином, который теперь теряет свое значение в результате хронического злоупотребления?

Это то, что великий римский философ первого века Сенека исследует в серии переписок со своим другом Луцилием Младшим, позже опубликованных как Письма стоика ( публичная библиотека ) — незаменимый кладезь мудрости, Нам известно известное письмо Сенеки о преодолении страха и защите от несчастья.

За восемнадцать веков до того, как Эмерсон написал в своей медитации о двух столпах дружбы, что «друг — это человек, с которым [один] может быть искренним», Сенека рассматривает использование и неправильное употребление этого термина в великолепном письме, озаглавленном «Об истинном и искреннем». Ложная дружба »:

Если вы считаете любого мужчину другом, которому вы не доверяете так, как доверяете себе, вы сильно ошибаетесь и недостаточно понимаете, что такое настоящая дружба… Когда дружба улажена, вы должны доверять; прежде чем сформироваться дружба, вы должны вынести суждение.Те люди действительно ставят на первое место и смешивают свои обязанности, которые … судят человека после того, как они сделали его своим другом, вместо того, чтобы сделать его своим другом после того, как они его осудили. Долго думай, допустишь ли ты данного человека к своей дружбе; но когда вы решили принять его, поприветствуйте его всем сердцем и душой. Говорите с ним так же смело, как и с самим собой … Считайте его верным, и вы сделаете его верным.

В другом письме, озаглавленном «О философии и дружбе», Сенека исследует общие основы, на которых формируются дружеские отношения, и предостерегает от тенденции, особенно распространенной сегодня, рассматривать других как утилитарные инструменты, которые помогают продвигать личные цели.Заметив, что некоторые люди формируют так называемую дружбу, оценивая, насколько потенциальный друг может им помочь в трудную минуту, он пишет:

Тот, кто думает только о себе и по этой причине заводит дружбу, считает неправильно. Конец будет подобен началу: он подружился с тем, кто мог бы помочь ему выйти из рабства; такой друг бросит его при первом звяканье цепи. Это так называемая «ясная» дружба; тот, кого выбрали ради полезности, будет удовлетворительным только до тех пор, пока он полезен.Следовательно, зажиточные люди блокируются отрядами друзей; но те, кто потерпел неудачу, стоят среди безмерного одиночества, их друзья спасаются бегством от самого кризиса, который должен испытать их ценность. Отсюда мы также замечаем те многочисленные постыдные случаи, когда люди из страха дезертировали или предали. Начало и конец не могут не гармонировать. Тот, кто начинает быть вашим другом, потому что он платит, также перестанет, потому что он платит. Мужчину привлечет некоторая награда, предложенная в обмен на его дружбу, если в дружбе его привлечет что-то иное, кроме самой дружбы.

С прицелом на такие удобные и благоприятные условия, которые он осуждает как «сделку, а не дружбу», Сенека добавляет:

Тот, кто ищет дружбы в благоприятных случаях, лишает ее всякого благородства.

Моя визуальная таксономия четырех уровней платонических отношений

В другом письме Сенека предостерегает от ошибочного принятия лести за дружбу — предостережение, которое тем более актуально сегодня, в эпоху симпатий, когда формы лести и каналы положительного подкрепления получили распространение до дезориентирующей степени:

Как лесть похожа на дружбу! Он не только обезьянничал дружбой, но и превосходит ее, обгоняя ее в гонке; с широко открытыми и снисходительными ушами он приветствуется и опускается до глубины сердца, и он приятен именно там, где причиняет вред.

Он направляет луч своей мудрости к единственной уважительной и благородной причине для дружбы:

Тогда для чего я делаю мужчину своим другом? Чтобы иметь кого-то, за кого я могу умереть, за кем я могу последовать в изгнание, против чьей смерти я могу поставить на карту свою жизнь, а также заплатить залог.

Иллюстрация Мориса Сендака из старинной оды дружбе Дженис Мэй Удри

В другом письме Сенека предполагает, что такая искренняя дружба расширяет свои награды за пределы личной сферы и становится цивилизационным клеем, скрепляющим человечество:

Дружба порождает партнерство во всех наших интересах.Для человека не бывает удачи или неудачи; мы живем вместе. И никто не может жить счастливо, если он думает только о себе и все превращает в вопрос своей собственной полезности; ты должен жить для ближнего, если хочешь жить для себя. Это общение, поддерживаемое со скрупулезной заботой, которое заставляет нас общаться как людей с нашими собратьями и утверждает, что человечество имеет определенные общие права, также очень помогает в заботе о более близком общении, основанном на дружбе … Ибо он то, что имеет много общего с ближним, будет иметь все общее с другом.

Письма стоика остается неизменно полезным чтением. Дополните этот отрывок Юдорой Велти о дружбе как эволюционном механизме языка, ирландским поэтом и философом Джоном О’Донохью о древнем кельтском идеале дружбы и эпистолярными записями о прекрасной и бескорыстной дружбе Моцарта и Гайдна, а затем вернитесь к Сенеке. противоядие от краткости жизни и ключ к сопротивлению перед лицом утраты.

7 Принципы из Притчи О дружбе

Следующая заимствована из книги, Porn-Free Церкви: возвышая евангельские общины, чтобы уничтожить тайные грехи .


Часто проблема, особенно среди мужчин, заключается в том, что мы намеренно не ищем хороших друзей. Часто мы не ищем мудрого совета, если не ищем совета «эксперта». Легче оставаться на поверхности с нашими так называемыми друзьями, и поэтому они не друзья, которые помогают нам бороться с грехом.

В Библии много говорится о настоящей дружбе или настоящем братстве. Это то, что мы все хотим: друг, который будет ближе, чем брат. Это редкая жемчужина.Это большое благословение иметь тех людей, которые были с вами на протяжении всех жизненных приливов и отливов, кого-то, кто знает, как вы себя чувствуете, кого-то, кто будет рядом с вами в хорошие и плохие времена.

Согласно пословицам Соломона, хорошие друзья — это не просто близкие друзья. Они также должны быть мудрыми друзьями. «Кто ходит с мудрыми, становится мудрым, а спутник глупых терпит зло» (Притчи 13:20). У некоторых мужчин в наших церквях могут быть очень близкие друзья, но являются ли они мудрыми друзьями? Делает ли их дружба их мудрее или они больше отражают мировые ценности?

Изучая книгу Притч, мы обнаруживаем (по крайней мере) семь качеств, позволяющих найти хорошего друга.

1. На хороших братьев можно положиться. Плохие — хорошие друзья.

«Друг любит всегда, и брат рожден для беды» (Притчи 17:17). Слово «любовь» здесь — это то же самое слово, которое описывает любовь между Ионафаном и царем Давидом (отцом Соломона): он любил Давида, как он любил свою собственную душу (1 Цар. 20:17). Это близкая дружба.

Но друг любит не только в ясную погоду: друг любит всегда. Друг надежный и верный.Он рядом с тобой, когда жизнь рушится. На самом деле, говорит Соломон, братство было рождено именно для этого: во времена невзгод. Вот почему Бог дает нам хороших друзей. Некоторые из мужчин в вашей церкви пережили тяжелые времена… очень тяжелые. И часто именно в эти тяжелые времена мы узнаем, кто наши настоящие друзья. Что-то в нашей жизни развалилось: распался брак, мы потеряли работу, умерли члены семьи или нам был нанесен физический вред. Это было в то время, когда хороший друг оставался рядом с нами, когда дела шли хуже, и мы чувствовали, что эта дружба родилась именно для этого момента.Некоторые из мужчин в вашей церкви знают, что эта пословица верна на горьком опыте, и тем не менее многие чувствуют себя настолько изолированными, что им только жаль, что у них не было истории несчастья, когда друг пережил за них.

Или рассмотрите эту пословицу: «Что в человеке желает быть любви, и бедный лучше лжеца» (Прит. 19:22). Соломон говорит, что люди действительно хотят видеть в друге стойкую, неизменную любовь. На иврите здесь используется хэсэд , что означает «радикальная верность».Говорят, что Бог проявляет такую ​​же преданность к своему народу завета: непоколебимая любовь, которая пребывает вовек. Когда он говорит, что бедняк лучше лжеца, он говорит, что даже верный друг, у которого нет ничего, лучше богатого человека, который говорит, что он верен, а затем отворачивается от вас.

Это то, чего люди хотят от друга: тот, кто отражает Божий характер верности и остается с вами.

2. Хорошие братья честны в своих грехах. Плохие братья это скрывают.

«Кто скрывает свои преступления, тот не будет иметь успеха, а кто признается и оставит их, тот помилуется» (Прит.28:13). Это означает, что друзья признаются друг другу в грехе. Друзья подотчетны друг другу.

Подотчетность — модное слово в христианском сообществе, особенно среди мужчин. Но для того, чтобы хорошо выполнять подотчетность, нам нужно знать, что это такое.

Вот хорошее определение подотчетности: подотчетность — это быть честным с близкими друзьями о наших искушениях, наших грехах и состоянии нашего сердца.

Есть разные игры, в которые играют парни, когда дело доходит до того, чтобы избежать реальной ответственности.Для некоторых это явное избегание. Некоторые мужчины действительно хороши в том, что никогда не обсуждают личный грех. Они держат вещи на поверхности. Когда их друзья переходят на личности, они просто затыкаются или умоляют Пятого.

Остальные играют в игру «Мы». Они могут поговорить со своими христианскими братьями о своей борьбе и в конечном итоге выразить все в терминах «мы». «Вы знаете, как это бывает, когда мы действительно устали или в стрессе, и мы тусуемся в сети, и мы видим фотографию горячей девушки, и мы просто как бы нажимаем на нее, не задумываясь об этом? Иногда у нас просто не работает защита.«Это не признание. Это проповедь. Вместо этого они должны начинать свои предложения с «Я». «У меня проблема.» «Я не должен этого делать». «Я был неправ.» «Я согрешил, когда…»

Некоторые мужчины держат свои признания на поверхности. Они рассказывают кому-то ровно столько, чтобы успокоить их совесть, но сильно редактируют и очищают свои истории.

Некоторые признаются в своих грехах перед другими, но играют в «игру прошедшего времени». Они делают что-то, что, как они знают, неправильно, и хотят признаться в этом кому-то, но они стараются поставить хорошую неделю или около того между грехом и исповеданием.Таким образом, они могут создать хороший послужной список поведения, чтобы их грех казался менее значительным. «Я поддался искушению, да, но я действительно оставался сильным последние 6 дней или около того».

Некоторые люди действительно лукавят: они играют в «музыкальные стулья» со своими партнерами по подотчетности. У них есть несколько человек, которым они признаются в своем дерьме, так что ни у одного человека нет полной картины того, насколько они плохи. Они чередуются через партнеров по подотчетности, обращаясь с людьми как с исповедальнями.

Эти игры — обман — это способы, с помощью которых мы искажаем правду, чтобы не быть предельно честными ни с кем. Мужчины в наших церквях, которые поступают так, больше заботятся о своем имидже, чем о честности.

Как церковные лидеры, мы должны побуждать наших мужчин распять свой образ, чтобы углубить свои дружеские отношения. Готовы ли они давать и получать честные признания? Готовы ли они добиваться ответственности перед братом?

Там, где я работаю, в Covenant Eyes, мы слышим сотни историй от мужчин, испытавших такую ​​свободу исповедания, когда они использовали нашу программу Accountability.У этих ребят есть программа Covenant Eyes на каждом компьютере или портативном устройстве, которым они владеют, и еженедельно хороший друг или группа друзей получают отчет о подотчетности везде, где они были в сети. Как вы понимаете, это полностью меняет то, как они используют Интернет. Они дважды думают о том, куда бы они ни пошли, о каждой ссылке, на которую они нажимают. Более того, когда они заходят на сомнительный веб-сайт, они уже определяют меру честности: от этого никуда не деться. Когда их партнер получает отчет, в котором говорится в 2:37 a.м. во вторник они искали в Google «Сексуальные девушки из колледжа», здесь нет места двусмысленности. Они могут использовать этот отчет, чтобы начать откровенный разговор.

Помните, что сказал Павел. «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:12), включая христиан. Когда-нибудь мы предстанем перед Тем, чьи глаза подобны огню, который видит все внутри нас, и мы не сможем скрыть наш грех перед Ним. Да, если мы соединимся со Христом, мы войдем в полные благословения вечной жизни, но мы все равно дадим отчет.И прямо сейчас ответственность брата перед братом подобна генеральной репетиции этого великого Дня. Мы вытаскиваем наш грех на свет перед безопасным братом, потому что знаем, что когда-нибудь он все равно будет открыт свету.

3. Хорошие братья заслуживают доверия. Плохие братья сплетничают.

Притчи 16:28 говорят: «Нечестный сеет раздор, а шепот разлучает близких друзей».

После всего, что мы сказали об исповеди, нам нужны братья, на которых мы можем положиться, братья, которые будут конфиденциально сообщать им информацию.

Здесь Соломон советует: не дружите со сплетнями. В 1 Тимофею 5:13 этих людей называют занятыми, людьми, которые просто хотят быть в курсе, которым нравится быть в курсе того, что происходит в вашей жизни, которые любят говорить с другими о делах других. Некоторые люди просто хотят быть рядом с вами, чтобы быть ближе к информации о вас.

Для некоторых людей это самая большая помеха из-за сближения с кем-то другим. Может, их когда-то сжигали.Может, кто-то из их знакомых был сожжен. Они просто не знают, могут ли они кому-то доверять.

Как наставник, вы можете подтвердить подозрения некоторых мужчин в вашей церкви. Да люди грешны. Да, люди могут вас подвести. Да, вы можете неблагоразумно довериться тому, кто его сломает. Но главный вопрос заключается в том, доверяете ли вы Христу, когда стремитесь к крепкой дружбе. Скажите себе: «Несмотря на мои страхи, я предпочитаю верить, что Бог поместил меня в искупленную семью — церковь — среди людей, которые меняются изнутри, и когда я молюсь о различении, Бог наставит меня на отношения. с братьями, с которыми я могу быть полностью честен.”

4. С любовью противостоят добрые братья. Плохие братья — духовные слабаки.

Мудрый брат противостоит нашему греху. «Верны раны друга, обильны поцелуи врага» (Притчи 27: 6).

Мужчин нужно научить избегать крайних мер, поддающихся подотчетности. Возможно, у вас были такие отношения подотчетности. Вы собираетесь вместе и признаетесь в своем последнем промахе. Ваш друг тоже признает свой грех. Вы похлопываете друг друга по спине, говорите, что все будет хорошо, и идете домой так же немотивированно, как и раньше, чтобы действительно что-то сделать со своим грехом.На следующей неделе вы снова вместе с той же грустной историей.

В такого рода дружбе все, что мы ищем, — это отпущение грехов. Мы просто хотим посочувствовать кому-то по поводу нашего греха и избавиться от чего-нибудь. Мы просто хотим, чтобы кто-нибудь сказал нам, что наши грехи прощены. Конечно, желать подтверждающего слова — это неплохо. Мы должны напоминать друг другу о благодати Христа и Его прощении. Но хороший брат мудро знает, что нам не нужны дешевый мир или дешевая благодать.

Когда друг ранит вашу гордость, это делается не для того, чтобы навредить вам, а для того, чтобы исцелить вас. Когда вам нужно новое сердце, вам не нужно, чтобы фармацевт прописал вам обезболивающее, которое маскирует проблему; вам нужен кардиохирург, чтобы разрезать вас. Больно ли быть упреком? Вы делаете ставку. Но это рана, которую стоит получить.

Запомните эту пословицу: «Железо железо точит, и один человек другого точит» (Притчи 27:17). Как железо точит железо? С трением. Могут лететь искры. Но в итоге лезвие острее.Настоящие друзья готовы рискнуть некоторыми трениями с вами, потому что они любят вас больше, чем победу в конкурсе на популярность. Они не уклоняются от тяжелого разговора. Они мудро знают, как противостоять греху, который они видят в вашей жизни, не осуждая вас. Мудрый друг ждет перемен в вашей жизни и в вашем характере.

К.С. Льюис мудро сказал: «Вы не найдете воина, поэта, философа или христианина, глядя в его глаза, как если бы он был вашей любовницей: лучше сражайтесь рядом с ним, читайте с ним, спорите с ним, молитесь с ним. .«Нам нужно быть братьями, которые вместе борются с грехом.

При этом …

5. Хорошие братья знают, когда вас расслабить. У плохих братьев «менталитет полицейского».

Притчи 17: 9 гласит: «Кто покрывает проступок, ищет любви, а повторяющий — разлучает близких друзей». Настоящие друзья умеют выбирать битвы. Иногда партнеры по подотчетности могут привнести менталитет полицейского в свои дружеские отношения. Они придирчивы. Как и Притчи 17: 9, они снова и снова повторяют ваши грехи.Они не отпускают вещи. Они указывают на каждую мелочь, которую они видят, что с вами не так. Похоже, они хотят тебя достать.

Одна история из книги Нейта Ларкина, Самсон и пиратские монахи , иллюстрирует это:

 Вы, наверное, видели того бедняги, который однажды решил быть честным на христианском собрании. Может быть, он был пойман на грехе, поэтому ему действительно нечего было терять, или, возможно, его так мучило чувство вины, что он решил принять церковную риторику о благодати и прощении за чистую монету и обнажить свою душу в отчаянной попытке для свободы.

Я помню парня, который это сделал. Как только роковые слова были произнесены, он огляделся, надеясь, что кто-нибудь скажет: «Я тоже», но все, что он услышал, были сверчки. После паузы любопытный исследователь приступил к духовному перекрестному допросу. Затем несколько озабоченных «бывших грешников» собрались вокруг него и произнесли серию проповедей, замаскированных под молитвы. Наконец, один услужливый брат предписал читать три стиха из Священных Писаний утром и перед сном. Позже этому парню был назначен офицер по условно-досрочному освобождению — извините, «партнер по подотчетности», который проверял его в течение нескольких недель, чтобы убедиться, что он действительно сдался.[…]

Что еще хуже, когда он покидал собрание, этот бедняга был поражен осознанием того, что он только что вызвался стать новой темой для разговоров церкви. Внезапно он понял, что телефонные линии уже загудели от последней «молитвенной просьбы». В следующее воскресенье его подозрения были

Теорий о дружбе

Пояснения> Теории > Теории о дружбе

Вот академические теории о том, как мы сопротивляемся попыткам убеждения.

Факторы, укрепляющие дружбу

  • Бен Франклин Эффект: после помощи другой человек нам они нравятся больше.
  • Контактная гипотеза: приведение врагов вместе ведет к дружбе.
  • Эффект разведения: информация о других снижает стереотипы.
  • Гипотеза эмпатии-альтруизма: если мы сочувствовать, мы можем помочь.
  • Дружба: есть несколько факторов, которые увеличивают шансы на дружбу.
  • Закон притяжения: подобное отношение приводит к дружбе.
  • Соответствующая гипотеза: романтика партнеры, как правило, одинаково привлекательны.
  • Теория простого воздействия: воздействие на людей увеличивает симпатию.
  • Эффект Пратфолла: быть неуклюжим делает вас симпатичным.
  • Эффект близости: встреча и взаимодействие увеличивает шанс дружбы.
  • Теория подкрепляющего эффекта: обе формы обусловленности ведет нас к подобным другим.
  • Гипотеза отталкивания: мы предпочитаем с похожими взглядами (и наоборот).

Этапы дружбы

  • Теория социального проникновения: отношения проходят стадии нарастания знакомства.
  • Теория стадии: отношения проходят через несколько этапы.
  • Стимул-значение-ролевая модель: мы выберите друзей с помощью трехэтапной модели.
  • Прекращение отношений: отношения распадаются поэтапно.

Прочие факторы дружбы

  • Стиль привязанности: мы прикрепляемся к другим безопасным или тревожным образом.
  • Теория привязанности: мы привязываемся к другим в ответные и примитивные способы.
  • Буферный эффект социальной поддержки: поддерживается люди чувствуют меньше стресса.
  • Теория коммуникативной адаптации: мы говорим / ведем себя так, как нам нравится.
  • Любовь: есть несколько стилей любви.
  • Теория малого мира: Шесть прыжков до каждого.
  • Теория слабых связей: насколько далеко заходит влияние?

См. Также

Теории о помощи другим

Друзья и отцы, Друзья в беде, настоящие друзья и друзья Fairweather, мальчики

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *