19.04.2024

Методика социометрия для младших школьников методика: Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе Метод Дж. Морено

Содержание

Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе Метод Дж. Морено

Методика социометрического изучения

межличностных отношений в детском коллективе

Метод Дж. Морено

Цель: методика социометрии направлена на изучение межличностных отношений в группе. Она позволяет определить неформальную структуру детской общности, систему внутренних симпатий и антипатий, выявить лидеров и «отверженных» членов группы. Социометрия позволяет понять, насколько окружающий ребенка коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к ребенку, насколько сам ребенок расположен к членам этого коллектива.

Подготовка: классный руководитель распечатывает бланки анкет для каждого учащегося. Следует обратить внимание, что данное социометрическое исследование является параметрической процедурой, то есть имеет ограничение выборов – 3.

Ход проведения: анкеты раздаются учащимся. Классный руководитель обращается к классу с просьбой ответить на вопросы анкеты, обязательно указав, что учащийся может сделать 3 выбора при ответе на каждый вопрос.

Обработка полученных результатов

Результаты опроса заносятся в специальный шаблон «Межличностные отношения». В нем по вертикали в алфавитном порядке расположены имена тех школьников, которые совершают выбор; а по горизонтали в том же порядке появляются имена тех школьников, кого выбирают. Просматривая по очереди все ответы школьников, вы заносите их в эту таблицу, ставите цифру 1, если есть выбор и пропускаете ячейки, если выбора нет.

Все необходимые результаты вычислений появляются автоматически. Полученные результаты каждого класса переносятся в Шаблон на соответствующий лист.

Интерпретация полученных результатов

Анализируя полученные положительные выборы, можно сделать вывод о наличии в нем:

  • «Звезд» – члены группы, захватывающие «центр сцены», подобно звезде. В высшую группу относят тех, кто получил 6 и более предпочтений;

  • «Предпочитаемых», которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива – они получают от 3 до 5 выборов;

  • «Пренебрегаемых», то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом – они получают от 1 до 2 выборов;

«Отвергаемых», то есть тех, кто не принят в коллективе, они не получают положительные выборы.

Полученные индексы покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе.

Социометрический статус показывает позицию учащегося в классе: лидер – учащийся, имеющий ярко выраженный положительный индекс социометрического статуса, отверженный – учащийся с отрицательным индексом, рядовой член коллектива – средний индекс.

Удовлетворенность своим положением в группе: Высокая удовлетворенность – значения более 0,2, Средняя удовлетворенность – значения больше 0 и меньше 0,2, «Нулевая удовлетворенность» – значения равные 0.

Анкета

Фамилия, имя

Класс

Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

После каждого вопроса напиши фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору.

1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие.

2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам

3.У тебя день рождения.

Спасибо!

Анкета

Фамилия, имя

Класс

Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

После каждого вопроса напиши фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору.

1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие.

2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам

3.У тебя день рождения.

Спасибо!

Социометрическое изучение межличностных отношений в классном коллективе( метод Дж.Морено)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Интерпретация полученных результатов:

«Звезды»________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Предпочитаемые»__________________________________________________________________________________________________________________________________

«Пренебрегаемые»__________________________________________________________________________________________________________________________________

«Отвергаемые»_____________________________________________________________________________________________________________________________________

совокупность методик в психологии, с помощью которых проводят социометрические исследования

Социометрический тест что этоСоциометрия — это совокупность методов, с помощью которых в психологии измеряют межличностные отношения на основе определённых данных и параметров. Разработчиком этой теории считается социальный психолог и психиатр из США Якоб Леви Морено.

Фундамент социометрии был заложен им во время Первой мировой войны, когда Морено ещё был подданным Австро-Венгрии и работал в лагере для беженцев. Он обратил внимание, что можно значительно улучшить микроклимат в лагере, устранить конфликты и гармонизировать социальные отношения, если перед расселением людей по баракам распределять их в зависимости от таких факторов, как политические взгляды, религиозные убеждения и национальность. Результаты своего исследования Морено изложил в письме, отправленном им на имя министра внутренних дел Австро-Венгрии, в котором, кстати, впервые прозвучал термин «социометрия».

Люди разделяются на группы по интересамЧаще всего методы социометрии применяют для изучения особенностей взаимодействия индивидов в небольших группах, например, чтобы узнать,

какие связи внутри группы складываются между людьми, какова причина возникновения иерархических уровней взаимоотношений. Реже социометрические исследования используются для выявления закономерностей функционирования крупных социальных образований, таких, как социальные слои, классы населения или даже коллективы очень крупных предприятий.

На современном этапе социометрия — абсолютно прикладная наука, которая применяет теоретические разработки социологии и психологии и не имеет самостоятельного статуса. Сегодня деятельность социометристов заключается в том, чтобы исследовать и гармонизировать отношения между людьми в малых группах, используя разработанные ими количественные методы, а также инструментальные методики.

Зачем нужна социометрия?

Якоб Морено полагал, что абсолютно любую сторону жизни социума: политическую, спортивную, образовательную или экономическую, — можно объяснить отношениями между индивидами, возникающими на эмоциональном уровне, т. е. на основе антипатий и симпатий, возникающих между личностями в процессе общения или другого взаимодействия. Поэтому Морено предлагал провести в обществе так называемую социометрическую революцию, цель которой заключается в том, чтобы улучшить и привнести гармонию в общественные отношения.

Цель теста - предупредить конфликтыЭти отношения, по его мнению, во многих случаях конфликтны и неэффективны ввиду того, что люди, к какому бы социальному слою или классу они ни принадлежали, взаимодействуют на эмоциональном уровне. Отсюда он сделал вывод: чтобы улучшить производительность труда или разрешить застарелые политические междоусобицы, нужно выявить эмоциональные предпочтения индивидов, а затем осуществить перестановку людей в соответствии с выявленными закономерностями. В этом, с точки зрения Морено, и заключается смысл и цель «социометрической революции».

Понятия, применяемые в социометрии

  1. «Теле» — это наиважнейшее понятие, которое применяют социометристы. Оно означает простейшую чувственную единицу, которая может передаваться от одной личности к другой. С помощью «теле» учёные определяют, в какое количество межличностных отношений вступили изучаемые индивиды и насколько их взаимодействия оказались успешными.
  2. На основе «теле» формируются социограммы, социометрические матрицы и индексы. Что это такое? В результате социометрического исследования, проведённого с помощью методов, о которых подробно будет рассказано ниже, учёные вычисляют коэффициенты, позволяющие судить о сплочённости, наличии или отсутствии коммуникации между членами группы, наличии скрытых конфликтов и других параметрах, характеризующих исследуемый объект. Эти коэффициенты заносятся в матрицу, с их помощью вычисляются социометрические индексы, отношения между индивидами графически отображаются на социограмме, и социометристы на их основе могут предоставить обоснованный вывод о существующих межличностных связях в изучаемой группе.

Тезисы социометрии

  • Все люди связаны и влияют друг на другаВсе люди влияют друг на друга и связаны между собой, поэтому человечество можно рассматривать как единую структурированную единицу;
  • Существующая реальность состоит из множества субъективных реальностей каждого индивида, поэтому её никоим образом нельзя исследовать и изучить объективно, потому что у каждого человека своя точка зрения на протекающие во внешнем мире процессы;
  • Исследователь-социометрист, желающий провести эксперименты с какой-либо социальной группой, должен на время опытов стать частью этой группы;
  • Методы социометрии в каждом отдельном случае работают с уникальной ситуацией, которая больше не повторится;
  • Социометрические исследования рассматривают межличностные отношения во всём их многообразии между всеми людьми, а не отвечают на вопросы о причинах и побуждающих мотивах индивидов.

Важные данные, выявляемые с помощью социометрических методов

  1. Уровень разобщённости или сплочённости социальной группы.
  2. Динамика и структура отношений, сложившихся внутри группы.
  3. Психологический климат в социальной группе.
  4. Этап развития группы (она появилась недавно или уже организована и крепко сплочена).
  5. Выявление неформальных лидеров и группировок, которые они возглавляют.
  6. Выявление социального статуса членов группы или, иными словами, внутригрупповой авторитетности (лидер, свита, середняки, низший класс, изгои).

Социометрическое исследование: как оно проводится

Иногда в коллективе возникают конфликтыКак правило, предпосылкой к использованию социометрических методик является серьёзная напряжённость внутри коллектива и в связи с этим, постоянно возникающие конфликты, значительно ухудшающие эффективность совместной деятельности. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить очаги напряжения, определить, какие люди неприязненно относятся друг к другу, и на основе полученных данных переместить враждующих сотрудников в разные отделы.

Большой плюс социометрических методов заключается в следующем: они совсем не затратны по времени (в большинстве случаев на исследование достаточно пятнадцати минут) и не требуют индивидуальных бесед с каждым членом коллектива.

Недостатком этих методик является то, что социометрия работает с причинами конфликтов, в основе которых находятся антипатии или симпатии людей, поэтому, если междоусобицы и трения вызваны какими-либо иными источниками, необходимо использовать другие способы их разрешения.

Человеку, проводящему такое исследование, нужно позаботиться об обеспечении его надёжности. Для этого требуется правильно отобрать критерии для изучения в соответствии с методикой исследования и предварительно познакомиться с людьми, составляющими группу или коллектив, чтобы иметь представление об особенностях изучаемой общности индивидов.

Схема действий при проведении социометрического исследования

  1. Ставятся задачи исследования, выбираются объекты для проведения измерений.
  2. Формулируются критерии опроса индивидов, составляющих социальную группу. На их основе выдвигаются первые предположения и гипотезы, которые будут проверяться в ходе исследования.
  3. Тест не занимает много времениИсходя из отобранных критериев разрабатываются вопросы, на которые должен будет ответить каждый участник коллектива или группы письменно или устно, как на интервью. На данном этапе социометристы чаще всего встречаются с многочисленными затруднениями, например, поскольку такого рода исследования не предусматривают абсолютную анонимность, люди зачастую отказываются выражать свои антипатии и симпатии открыто, предпочитают не раскрывать мотивы своего поведения, которые в некоторых случаях являются неблаговидными.
  4. Ответы испытуемых обрабатываются, и учёные составляют социограмму, отражающую особенности взаимодействий внутри исследуемой социальной группы.
  5. Если результаты логически противоречивы или непоследовательны, опрос может быть произведён несколько раз. При этом вопросы, задаваемые членам группы, обязательно должны различаться при проведении каждого следующего исследования.

Какие вопросы задают социометристы при проведении социометрического исследования?

Если изучаются деловые взаимоотношения, то набор вопросов может быть таким:

  • С кем бы вы отправились в служебную командировку на продолжительное время?
  • С какими сотрудниками из трудового коллектива вы бы ни за что не поехали в командировку?
  • Кто, по вашему мнению, лучше всех справился бы с обязанностями лидера?
  • Кому ни в коем случае не следует брать на себя лидерские функции?
  • Кого из членов группы вы могли бы попросить оказать вам посильную помощь? Укажите, к кому вы обратились бы в первую очередь, во вторую очередь, в третью очередь?
  • Кто не заслуживает вашего доверия, и к кому вы не стали бы обращаться с просьбой о помощи, даже если бы очень в ней нуждались?

Если требуется изучить личные отношения, то вопросы могут быть следующего рода:

  • Социометрический тест Представьте, что члены вашего трудового коллектива живут вместе в общежитии. С кем из них вам было бы комфортно проживать в одной комнате?
  • Вашу группу расформировывают. С кем из её участников вам не хотелось бы работать в будущем?
  • В вашей жизни возникла неприятная и трудная ситуация. К кому из участников коллектива вы могли бы обратиться за советом?
  • У кого вы никогда не станете просить помощи?
  • С кем из людей, находящихся с вами в одной группе или коллективе, вы бы с радостью отмечали праздники или дни рождения?
  • Кого вы не желаете видеть на своём дне рождения?

Формы социометрической процедуры

На настоящий момент социометрия различает две формы и методики проведения исследований.

Первая из них называется непараметрическая процедура. Её суть заключается в том, что испытуемый при ответе на предлагаемые вопросы не ограничен исследователями в числе выборов. На практике это означает следующее: если число членов коллектива или группы составляет, например, восемь человек, включая опрашиваемого, то при ответе на любой вопрос испытуемый вправе выбрать от 1 до 7 вариантов либо не выбрать ни один из них.

К несомненному достоинству этой процедуры следует отнести то, что она эффективно выявляет социальные связи в группе во всём их многообразии и определяет эмоциональную экспансивность испытуемого. Однако, если число членов коллектива превышает шестнадцать человек, то для тщательного анализа отношений внутри группы может понадобиться помощь электронно-вычислительных средств.

Существенным недостатком этого метода считается значительная вероятность получения так называемого случайного выбора, когда опрашиваемый из моральных или личных побуждений пишет или отвечает, что выбирает всех. Как правило, такое поведение продиктовано вежливостью или формальной лояльностью к исследователям или членам своей группы. Это затрудняет получение адекватных и объективных результатов.

Нужно отвечать честноДля того чтобы преодолеть недостатки непараметрической процедуры, была разработана параметрическая процедура. Перед началом опроса каждому испытуемому говорится, что он может выбрать определённое число людей из участников группы, не больше и не меньше. В социометрии в подобном случае пишут, что на опрашиваемого наложили социометрическое ограничение или, согласно терминологии некоторых социометристов, лимит выборов.

В чём преимущества такой процедуры? Прежде всего, она способствует более внимательному отношению испытуемых к исследованию и тщательному обдумыванию ответов. Учёные отмечают, что при применении параметрической процедуры надёжность собранных данных улучшается, а это, в свою очередь, облегчает и ускоряет обработку материалов статистическими методами. И, разумеется, преодолевается главный недостаток непараметрической формы — случайные и необдуманные ответы.

Конечно, параметрическая процедура не является панацеей от всех проблем, встречающихся на пути социометристов, и обладает некоторыми недостатками. Так, исследователи при использовании этой процедуры не могут определить уровень эмоциональной экспансивности участников группы, а также выявить все виды взаимоотношений, сложившиеся в ней.

Как обрабатываются данные

Данные участниками группы ответы фиксируются на социометрических карточках, которые затем используются в качестве базы для статистической и математической обработки данных. Различают три вида обработки данных:

  1. Обработка результатовТабличный (или социоматрица). Результаты заносятся в сводную таблицу, и затем на их основе исследователи делают выводы: достигли ли они цели исследования, какие закономерности выявили, были ли выбранные ими критерии применимыми и достоверными, нужно ли проводить дополнительное исследование.
  2. Графический (социограмма). С её помощью можно легко провести наглядный анализ взаимоотношений в группе, выявить её иерархическую структуру и определить, каков социальный статус и авторитетность у каждого члена коллектива.
  3. Индексологический. Социометрия выделяет персональные индексы, характеризующие психологические свойства личности в качестве члена группы, и групповые индексы, с помощью которых описываются виды взаимодействий между людьми в коллективе.

методика для школьников Дж.Морено, образец

Социометрия – это методика для школьников, которой пользуются психологи, изучая межличностные отношения в классе. Как инструмент психодиагностики социометрия была предложена Дж. Морено, который рекомендовал методику для младших школьников.

В этой статье я расскажу об особенностях и разновидностях данного психодиагностического инструментария.

Определение понятия

Социометрия для младших школьников

Социометрия для младших школьников является разновидностью социально-психологического тестирования, которое позволяет узнать детали межличностных отношений одноклассников. В основу методики была положена идея о наличии связи (прямой зависимости) между самочувствием человека в коллективе и особенностями его общения с другими членами данной группы.

Суть тестирования сводится к анализу социально-психологического статуса индивида в группе, который положительно коррелирует со взаимными выборами членов сообщества и общим числом выборов, сделанных самим испытуемым. На основе полученных результатов психолог составляет рекомендации для оптимизации социально-психологической структуры коллектива.

Для школьников социометрия (как одна из основных методик диагностики коллектива) позволяет выявить:

  • лидера в классе;
  • изгоев и отвергаемых в классе;
  • наличие асоциальных группировок в классе;
  • степень сплоченности классного коллектива;
  • степень доверия участников коллектива друг к другу.

Результаты социометрии не только помогают психологу спланировать работу со школьниками. Методика позволяет разработать рекомендации для педагогов по корректировке стиля педагогического общения.

В результате апробации методики при исследовании взаимоотношений детей школьного коллектива психологи пришли к выводу, что социометрию можно применять и в отношении участников производственной бригады.

Особенности

Дж. Морено писал о том, что при проведении методики социометрии для младших школьников должны соблюдаться следующие особенности диагностической процедуры:

  1. Методика должна применяться только для учеников одного класса. Лица, не являющиеся членами данного классного коллектива, к участию в тестировании не допускаются.
  2. Перед проведением методики психолог должен провести беседу с классом, в ходе которой разъяснить важность искренности при ответах, значимость мнения каждого ученика для формулирования правильных выводов. Чтобы школьники не боялись написать свои секреты, психолог сообщает им о строгой конфиденциальности при обработке результатов теста.
  3. При организации тестирования нужно создать такие условия, которые исключали бы возможность списывания ответов у соседа по парте.
  4. При проведении тестирования психологу следует убедиться, что каждый вопрос анкеты будет понят однозначно. Если испытуемый неправильно понял вопрос, велика вероятность, что вместо перечисления симпатий он напишет в бланке свои антипатии.
  5. При анализе результатов тестирования психолог должен учитывать длительность существования детского коллектива. Бессмысленно проводить методику в первом полугодии с первоклассниками, так как межличностные отношения за столь короткий период еще не успели сложиться.

Виды социометрии для школьников

психолог Я.Л. Морено

Разработанная Дж. Морено методика социометрии для младших школьников и подростков с течением времени трансформировалась. Практикующие педагоги-психологи адаптировали ее для разных возрастов. Сегодня существуют следующие разновидности этого теста:

  1. Социометрия в форме анкетирования. Эта разновидность метода изучения межличностных отношений считается традиционной. Для ее проведения психолог раздает участникам тестирования бланки, на которых под соответствующим номером вопроса они пишут фамилии своих одноклассников в соответствии со своими симпатиями или антипатиями. Тестирование проводится в групповой форме.
  2. Устная форма социометрии. Эта разновидность используется педагогами-психологами в ДОУ, где воспитанники еще не умеют читать и писать. Для проведения методики необходимо подготовить фотографии всех членов группы. Диагностика проводится индивидуально.
  3. Цветовая социометрия. Проективная методика социометрии для школьников предполагает использование образцов разного цвета. Испытуемому предлагается ассоциировать каждого члена коллектива с образцом определенного цвета. Сразу после этого психолог проводит тест цветовых предпочтений, с помощью которого выясняется отношение личности к тому или иному цвету. В некоторых случаях допускается упростить диагностическую процедуру, отказавшись от выявления цветовых предпочтений (в этом случае эмпирические данные обрабатывают, руководствуясь психологической характеристикой того или иного цвета). Тестирование проводят индивидуально.

Стадии проведения социометрического исследования

Социометрическое исследование имеет строго регламентированную схему проведения.

Подготовительный этап

Цель подготовительного этапа – создать у членов коллектива мотивацию на искренние ответы на вопросы теста. Для того, чтобы достичь этой цели, психолог должен четко сформулировать для испытуемых цель предстоящей диагностики.

Далее специалисту необходимо разработать анкету, сформулировав вопросы с учетом возрастных особенностей испытуемых.

Кроме того, на подготовительном этапе психолог объясняет правила заполнения анкеты, ограничивает количество положительных и отрицательных выборов.

Анкетирование

анкетирование

Следующим этапом социометрии является непосредственно само анкетирование. Для его проведения психологу нужно подготовить бланк ответов для каждого испытуемого. Обязательными принципами этой стадии являются:

  • однозначность формулировок вопросов;
  • ограниченность количества вопросов;
  • возможность свободной формы ответов испытуемых;
  • конфиденциальность.

В качестве образца примерный перечень вопросов анкеты для школьников может выглядеть так:

  1. С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?
  2. С кем из одноклассников ты не хотел бы сидеть за одной партой?
  3. Перечисли тех одноклассников, кого ты пригласишь на свой день рождения?
  4. Кого из одноклассников ты ни за что не пригласишь на свой день рождения?
  5. С кем из одноклассников ты станешь готовиться к контрольной работе?
  6. С кем из одноклассников ты ни за что не стал бы готовиться к контрольной работе?

Для того, чтобы была возможность правильно обработать анкеты, нужно напомнить респондентам, что листок необходимо подписать.

Обработка результатов

При обработке результатов социометрии составляют таблицу. В ней в столбцах и строках в алфавитном порядке пишут список испытуемых. В столбцах таблицы фиксируется суммарное количество выборов, полученное каждым испытуемым. В строках таблицы указывается, кто именно из членов группы сделал тот или иной выбор. Взаимные положительные и взаимные отрицательные выборы участников группы обводятся в кружок.

таблица обработки результатов

В последних строках таблицы подсчитывается общее количество положительных и отрицательных выборов, полученных каждым участником социометрической процедуры.

Чтобы определить социально-психологический статус каждого участника группы, нужно разделить количество положительных выборов у того или иного испытуемого на общее количество участников диагностики без учета самого индивида, для которого в данный момент рассчитывается социально-психологический коэффициент.

Детализация результатов социометрического исследования осуществляется с помощью мишени, в которой социально-психологические уровни представлены в виде кругов:

  • Центральный маленький круг – это зона лидерства, куда помещают тех, кто набрал максимально высокое количество положительных выборов от одноклассников. Эти дети обладают самым высоким социально-психологическим статусом в школьном коллективе. Они популярны среди одноклассников, к их мнению прислушиваются, им стараются подражать.
  • Следующая орбита – зона предпочитаемых личностей. Сюда помещают тех школьников, которым выражают симпатии лидеры. Эти дети чувствуют себя комфортно, они являются приближенными лидеров.
  • Следующий уровень – зона принятых. Сюда помещают тех, у кого количество положительных выборов превышает количество отрицательных. Эти дети не так популярны, как лидеры и предпочитаемые, но их не обижают. При условии личной активности и инициативности, они легко могут перейти в зону предпочитаемых.
  • Предпоследняя окружность – зона непринятых. Сюда помещают тех респондентов, у которых количество отрицательных выборов больше количества положительных. Эти дети имеют низкий социально-психологический статус в коллективе, часто они объединяются в асоциальные группировки, стараясь завоевать авторитет девиантными формами поведения.
  • Крайний уровень мишени – зона изгоев. Сюда помещают тех, кто не получил от одноклассников ни положительных, ни отрицательных выборов. Общения с одноклассниками они избегают, дети их не замечают. Как правило, причина столь низкого социально-психологического статуса данной группы респондентов – слабое развитие коммуникативных навыков, замкнутость, тревожность.

Дети двух последних уровней нуждаются в комплексном психолого-педагогическом сопровождении.

Чтобы узнать коэффициент благополучия социально-психологического климата коллектива, нужно разделить количество взаимных выборов испытуемых на сумму всех выборов.

По итогам социометрии психолог составляет заключение для классного руководителя, дает адресные рекомендации детям и их родителям, проводит психокоррекционную работу с теми участниками, чей социально-психологический статус в коллективе оказался слишком низким.

Заключение

Социометрия среди практикующих психологов является самым удобным методом диагностики межличностных отношений участников коллектива. Данная методика позволяет специалисту не только узнать особенности психологического комфорта отдельно взятой личности, но и рассчитать индекс благоприятности климата в коллективе в целом.

Социометрия вскрывает ряд проблем группового взаимодействия. После проведенной диагностики психолог дает рекомендации классному руководителю по ведению воспитательной работы в классе. Следование советам специалиста позволяет учителю осуществлять профилактику психоэмоциональных проблем воспитанников.

Ася Рахович

Психолог репетиторского центра “ВМЕСТЕ”

Применение социометрической методики для выявления психологического климата в ученическом коллективе младших подростков

Материал опубликовал

Использование социометрической методики для выявления психологического климата в ученическом коллективе младших подростков

Краткая аннотация методики: Социометрическая методика предназначена для оценки межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатии, привлекательности. Имея характер опроса, социометрия существенно отличается от анкетного опроса и интервью тем, что вопросы касаются эмоциональной сферы отношений людей.

Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детском коллективе и положение в нем каждого ребенка.

Краткая инструкция к методике: Социометрическая процедура заключается в том, что членам группы предлагают перечислить в порядке предпочтения тех товарищей по группе, с которыми они хотели бы вместе работать, отдыхать, сидеть за партой и тому подобное. Вопросы о желании человека совместно с кем-то участвовать в определенной деятельности называются критериями выбора.

Группа тестируемых: учащиеся 5 «В» класса МАОУ Н. г. Нижнего Тагила.

Количество человек в классе: 25 человек (из них: юношей – 13, девушек – 12)

В тестировании приняли участие: 16 человек, из них: юношей – 8, девушек – 8 (9 человек – отсутствовали по уважительной причине, из них: юношей – 5, девушек — 4).

Таблица 2. Матрица социометрических выборов

п/п

Фамилия, имя

Кого выбирают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

Андрей А.

-2

+3

(+4)

(+4)

-4

(+2)

(+2)

-3

-1

(+1)

(+1)

-1

-4

-2

(+3)

(+5)

+5

-3

(-5)

2

Марк Б.

+4

-1

(+2)

-2

+1

+5

+3

-3

3

Даниил Б.

4

Антон Д.

(+3)

(+3)

-5

+1

+1

-4

(-4)

-3

-3

-2

-2

-1

-1

+4

+4

-5

+5

+2

+2

5

Ярослав Д.

+4

+4

-3

+5

+3

+1

-1

-2

-2

-4

-3

-1

(+2)

+5

+3

-5

-4

+1

+2

-5

6

Никита И.

7

Степан К.

+4

+4

-4

-4

+5

+5

+1

+2

+3

+3

+2

+1

-5

-3

-3

(-5)

-2

-1

-1

(-2)

8

Никита К.

-5

(-3)

-1

+2

+1

+3

(+5)

+4

-2

-4

9

Денис П.

(+1)

(+2)

(+4)

-1

+3

(+2)

(+1)

-2

-5

+5

(+3)

+4

+5

-3

10

Иван С.

11

Арсений У.

12

Иван Х.

13

Трофим Ю.

(+1)

(+1)

(+4)

+4

(+2)

(+2)

+3

(+3)

+5

+5

14

Алина Б.

15

Дарья Д.

-1

-1

-4

+4

+5

-5

-5

-4

+2

+2

+1

+1

(-2)

(+4)

-3

(-2)

-3

+5

(+3)

+3

16

Полина З.

17

Илона Л.

+4

-1

-1

+2

-3

-5

+5

+5

+3

+2

(-2)

-3

+1

+1

-2

-5

-4

(+4)

+3

(-4)

18

Елизавета Л.

-2

-5

-4

+4

+2

(+5)

(+3)

-1

-3

(+4)

+3

(+1)

(+1)

(+2)

(+5)

19

Елизавета М.

(+3)

(+3)

-1

+4

+2

(-2)

-3

+2

+4

+5

+1

(-4)

-5

(+1)

(+5)

20

Виктория П.

21

Диана Р.

-2

+3

(+2)

-5

(-3)

-4

(+1)

(+1)

-1

+5

(+4)

22

Дарья Ш.

-3

-1

+3

-4

-3

-5

-5

+3

-2

+5

+5

+2

+2

(+1)

+1

(-2)

-4

+4

+4

-1

23

Ирина Ш.

24

Мария Ш.

-3

-1

-4

-2

Социометрия для Дошкольников (3 Теста Морено)

Детский коллектив — это сложная форма человеческих отношений. И сложность заключается в том, что общение в группе для большинства детей является первым опытом установления контакта. Детям необходимо адаптироваться в коллективе, научиться искать друзей, справляться с индивидуальными особенностями сверстников. Некоторые становятся лидерами, легко вливаются в коллектив. Другим это сделать сложнее. Но даже среди друзей не редки ссоры, обиды, агрессия.


 

Содержание:

 

Методика социометрия

Примеры социометрических тестов

Обработка результатов

 


 

социометрия это в психологии, методика социометрия

 

Воспитатели, как правило, знают особенности характеров своих подопечных. Но если в группе больше 20 детей, то уделять персональное внимание каждому и в нужном объеме не всегда удается. А родители часто склонны игнорировать «мелкие» неприятности своих детей в детском саду.

Но многие современные детские сады имеют в своем штате специалистов, в чьи обязанности как раз и входит решение подобных проблем.

 

 

 

Методика социометрия

 

Существует много методик на определение межличностных отношений. Но не все они подходят для дошкольного возраста. Однако, социометрия Морено и метод наблюдения для диагностирования дошколят вполне подойдут.

При этом стоит отметить, что метод наблюдения не дает полной картины. Это скорее поверхностное исследование. А социометрия как метод исследования позволяет заглянуть глубже в душу ребенка.

 

Социометрия – это в психологии отдельная отрасль для изучения межличностных отношений.

 

метод социометрии, метод социометрии в психологии

 

Условия проведения методики

 

  • Прежде всего, для получения более достоверной информации целесообразно использование не одной методики, а комплекса методов, включая наблюдение.
  • Во-вторых, диагностика должна проводиться тем человеком, у которого с ребенком доверительные отношения.
  • В-третьих, диагностирование должно проходить в знакомом помещении без посторонних людей, не должно быть даже воспитателя: только ребенок и специалист.
  • В-четвертых, все должно быть в игровой форме.
  • Ни в коем случае взрослый не должен комментировать ответы ребенка, как-то давить на него, подсказывать. Ребенок должен принимать решения самостоятельно.

 

Цели проведения социометрии

 

  • Изучение сплоченности детского коллектива.
  • Выявление того, какое место тот или иной ребенок занимает в группе сверстников.
  • Исследование «союзов» внутри коллектива.

 

Очень важен тот момент, что социометрическое исследование должно проводиться в давно адаптированной группе сверстников. А не в том коллективе, который начал складываться недавно, и не все члены коллектива достаточно хорошо знакомы друг с другом.

 

вопросы для социометрии, обработка социометрии

 

Особенности проведения

 

Если для взрослых предполагается написание ответов на поставленные вопросы, то для дошкольников, в силу возрастных особенностей детей, вопрос и ответ звучат в устной форме, и взрослый самостоятельно фиксирует результат на бумаге.

 

 

 

Примеры социометрических тестов

 

  1. «Два домика» 

 

Перед ребенком кладется лист бумаги, с нарисованными домиками. Один красивый, красный, другой неказистый черный. Взрослый говорит ребенку: «Перед тобой два домика. Один красивый светлый уютный. В нем полно игрушек. Другой некрасивый черный. В нем темно и скучно. Кого из знакомых тебе детей ты поместишь в красный домик? Кого в черный?»

Ребенку предлагается сделать три отрицательных и три положительных выбора. Не больше. Но взрослый не настаивает, если по каким-то причинам, ребенок не хочет никого селить в один из домиков.

 

  1. «Капитан корабля» 

 

Ребенку предлагают представить, что он является капитаном большого красивого корабля, который собирается в увлекательное путешествие. Затем следует задать следующие вопросы для социометрии: «Кого из друзей ты возьмешь с собой? Кого ты категорически не захочешь брать?» Также три положительных и три отрицательных выбора.

 

  1. «Подарок» или «Сюрприз» 

 

Каждому ребенку в группе детского сада предлагают по три открытки, которые надо разложить в шкафчики раздевалки тем ребятам, с которым их связывают теплые дружеские отношения. Но взрослый должен учесть, что кто-то из детей не получит ничего. Поэтому наготове должны быть лишние открытки, которые взрослый положит таким детям. Истинная картина фиксируется на листе, как и реакция детей.

 

социометрия как метод исследования

 

 

 

Обработка результатов

 

Метод социометрии предполагает достаточно простую обработку результатов. Каждый выбор ребенка фиксируется взрослым на листе бумаги и потом вносится в специальную таблицу. Верхняя строка и первый левый столбец — списки детей. Внутри таблицы выборы детей. Как правило, красным отмечаются положительные выборы, синим — отрицательные. Внизу сводятся данные — средние показатели выборов.

На основании таблицы взрослый делает вывод о статусе каждого ребенка в детском коллективе.

 

  • «Лидеры» — дети, имеющие большую часть положительных выборов.
  • «Принимаемые»— с достаточно большим количеством положительных выборов, по сравнению с отрицательными.
  • «Игнорируемые» результат выбора которых равен нулю.
  • «Отвергаемые» — дети, у которых большое количество отрицательных выборов, по сравнению с положительными.
  • «Изгои» — дети с большим количеством отрицательных выборов.

 

Стоит так же учитывать, что кто-то из детей может быть на «больничном», или недавно выйти с «больничного». Тогда неудивителен тот факт, что они могут попасть в категорию «игнорируемые», поскольку одногрупники могли о них просто забыть.

Также надо обращать внимание, как комментирует ребенок каждый свой выбор. Он может выбрать сверстника не за какие-то волевые качества, а, например, за то, что он его вчера угостил конфетой.

 

социометрия для дошкольников, социометрия Морено

 

На основе выбора детей высчитывается коэффициент сплоченности детского коллектива.

 

К.С. = сумма положительных взаимных выборов / сумма положительных выборов Х 100%

 

Высокий коэффициент дает понять, что отношения в коллективе крепкие. Атмосфера положительная.

 

По результатам исследования, специалист составляет план работы с детьми, корректирующий те или иные линии поведения.

 

Социометрическая методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)

ССПВ = общая сумма положительных выборов/ количество детей в группе

Выделяют следующие типы социометрического статуса:

—      “Популярные” (“звезды”) – дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от средней суммы положительных выборов.

—      “Предпочитаемые” – дети, получившие среднее и выше среднего значения положительного выбора (до уровня показателя “звезды”).

—      “Пренебрегаемые” или «оттесненные»– дети, получившие меньше среднего значения положительного выбора.

—      “Изолированные” – дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (то есть остаются незамеченными своими сверстниками).

—      “Отвергаемые” – дети, получившие только отрицательные выборы.

 Не всякая группа имеет четкую структуру межличностных отношений, в которой ярко выражены как “звезды”, так и “отверженные”. Иногда дети получают примерно равное количество положительных выборов, что свидетельствует о правильной стратегии воспитания и формирования межличностных отношений в детском коллективе. Нередко понятие социометрической “звезды” смешивается с понятием лидера. Это неверно, так как здесь не учитывается, что “звездность” – показатель эмоциональной притягательности человека, хорошего отношения к нему со стороны товарищей. Ребенок может стать социометрической “звездой”, потому что красивый или дает конфеты, а не в силу личностных качеств, которые ценятся в человеке (честный, добрый и т. д.).

Лидерство же – это процесс реального главенствования одного над другим, показатель действительного влияния того или иного члена группы на сверстников. Поэтому неудивительно, что лидером и “звездой” могут быть разные дети: ведь для завоевания положения “звезды” и положения лидера нужны различные качества личности. Например, лидер должен обладать организаторскими способностями, которые могут отсутствовать у “звезды”.

 Опираясь на данные социометрии, можно определить уровень благополучия взаимоотношений группы:

 —      Высокий уровень благополучия взаимоотношений фиксируется в том случае, если в группе больше детей с первой и второй статусной категорией.

—      Средний уровень фиксируется тогда, когда в двух первых и трех последних группах число лиц примерно одинаково.

—      Низкий уровень отмечается при преобладании в группе лиц с низким статусом (“пренебрегаемые”, “изолированные” и “отвергаемые”).

 При анализе данных социометрии важным результатом является взаимность выборов детей, на основе которых высчитывается коэффициент сплоченности группы:

Сгр = общая сумма взаимных выборов/Общее число возможных выборов

 Показатель хорошей групповой сплоченности лежит в диапазоне 0,6 – 0,7. Высокий коэффициент сплоченности может свидетельствовать о том, что в воспитательной группе детей связывают прочные взаимные отношения, которые ими хорошо осознаются.

 Но эта величина ничего не говорит о том, на какой основе возникла взаимность. Коэффициент сплоченности, следовательно, может выражать различный характер отношений, существующих в коллективе. Он может быть показателем действительного единства коллектива на базе совместной деятельности, направленной на выполнение общественно полезных дел (уход за животными и растениями, уборка территории, помощь воспитателю в сервировке стола). Но с другой стороны, высокий коэффициент взаимности может свидетельствовать и о фактической разобщенности группы на отдельные пары, микрогруппы, об отсутствии в группе выработанного общественного мнения, о круговой поруке и т. д. Отсюда ясно, что за одинаковыми количественными показателями могут скрываться противоположные взаимоотношения. Поэтому важно уяснить, что собой представляет структура группы, из каких “союзов” она состоит. 

На основе социоматрицы возможно построение социограммы, которая делает возможным наглядное представление социометрии в виде схемы-«мишени», что является существенным дополнением к табличному подходу.

Каждая окружность в социограмме имеет свое значение.

I)   Внутренний круг — это так называемая «зона звезд», в которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов.

II) Второй круг-зона предпочитаемых, в которую входят лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.

III) Третий круг — зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.

IV)Четвертый круг — зона изолированных — это те, которые не получили ни одного очка.

 Социограмма наглядно представляет наличие группировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты). Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга. Наиболее часто в социометрических измерениях встречаются положительные группировки из 2-3 членов, реже из 4 и более членов.

Если Вы исследуете особенности межличностных отношений детей, рекомендуем также обратить внимание на методику «Капитан корабля».


По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней — кликните на третью ссылку.

Методология, суть термина

Методология как философское исследование способов познания имеет большое значение для ФЛТ.

Практика ФЛТ показывает, что невозможно решать новые методологические задачи на основе старых традиционных методологических подходов. Так было всегда. Были разные подходы: поведенческий подход, когнитивный подход, коммуникативный подход, личностно-ориентированный подход, лингвокультурный подход.Подход, как вы знаете, означает более общую теоретическую ориентацию, стратегию FLT, в то время как метод — это всего лишь один из способов реализации подхода на практике, это тактика, которую вы выбираете для практики в классе, для обучения FL.

Термин «методология» как теоретическое исследование объема методов и принципов познания в области той или иной науки не следует путать с:

1) метод как система обучения языку, основанный либо на конкретной теории языка на конкретной теории обучения, либо (обычно) на обоих,

2) методы, используемые в классе

3) FLT Methodology-теория обучения иностранным языкам

Парадигма.Что это такое?

Образование — одна из важнейших сфер человеческой деятельности, которая вносит большой вклад в колоссальные социальные изменения и развитие науки и технологий.

Новые стратегии социально-экономического развития Казахстана изменили требования к современному образованию. Переход от подхода, ориентированного на знания, к подходу, основанному на профессиональных компетенциях, обеспечивает глобальные изменения в подготовке квалифицированных творческих специалистов, способных решать задачи в различных ситуациях на протяжении всей жизни.В свете Болонского процесса непрерывное обучение является важным элементом образования. Стратегии обучения на протяжении всей жизни необходимы для решения проблем конкурентоспособности и использования новых технологий, а также для улучшения социальной сплоченности, равных возможностей и качества жизни. Важность образования FL имеет решающее значение. Следовательно, главное сегодня — ФЛ на всю жизнь. Обучение FL на протяжении всей жизни — это непрерывный процесс обучения FL, позволяющий учащимся приобретать и обновлять знания, навыки и компетенции FL на разных этапах своей жизни и в различных средах обучения FL, как формальных, так и неформальных.

Процесс глобализации во всех сферах жизни заставляет взглянуть на образование в глобальном масштабе. Вот почему так важно определить, что такое парадигма образования.

В наши дни мы часто говорим о новой философии образования, новой парадигме образования, что это?

Согласно Словарю Вебстера (США, стр. 842), «Парадигма — это философская и теоретическая основа научной школы или дисциплины, в рамках которой формулируются законы, обобщения и эксперименты, проводимые в их поддержку».

Парадигма (греч. Paradigma — модель, теория) — исходная модель и методы исследования, которые используются в течение определенного периода времени в научном мире.

Парадигма — начало любой науки. Парадигма — это концептуальная модель, теория, набор принципов, пронизывающих весь процесс научного исследования. В современной философии термин «парадигма» обозначает систему теоретико-методологических и аксеологических установок. Парадигма образования — это своего рода образовательная революция, которая меняет принципы, содержание, цели.Этот термин впервые использовал Бергман, а затем Кун. Это категория научного познания. Разные ученые трактуют этот термин по-разному.

Новая образовательная парадигма предлагает революционные изменения в области образования, новую миссию образования, новое видение конечной цели, уровней образования и роли учащихся в процессе FLT.

Основными составляющими Парадигмы являются: концептуальные идеи, научная база, принципы, стратегическая цель, программы, технологии и ресурсы.

ПАРАДИГМА ——- ПРАГМАТИЧЕСКО-КОГНИТИВНАЯ

——— ИНФОРМАЦИОННАЯ

———- АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ

———- ЛИЧНО

———— ОРИЕНТАЦИЯ НА КУЛЬТУРУ

Парадигма служит регулирующим фактором для методологий.

Термин «методологии» обозначает совокупность методов и принципов познания в области той или иной науки. Методология может быть философской, гуманистической, культурологической, антропологической.


МЕТОДОЛОГИЯ TESOL: Desuggestopedia

Прежде чем перейти к следующему методу, я хотел бы напомнить, что учителя должны проявлять творческий подход к использованию различных методов обучения. Они должны внимательно подходить к выбору подходящего метода передачи знаний, потому что они могут столкнуться с разными ситуациями и разными учениками в классе.

Введение в Desuggestopedia

История и теория



  • Этот метод был основан болгарским психиатром-педагогом Георгием Лозановым в 1978 году.
  • Он также известен как аффективно-гуманистический подход, подход, основанный на уважении к чувствам студентов ( Социальная психология)
  • Недостаток обучения проистекает из трех психологических барьеров на пути к обучению
  • Страх неудачи ограничивает наш успех в обучении

Значение

Предложить => Desuggest

«Десуггестопедия» предназначена для устранения негативных ощущений. (мы не используем в полной мере умственные способности). и «Суггестопедия» предназначены для усиления позитивного обучения.

Обустройство класса

Основные принципы Desuggestopedia

В атмосфере «игры» сознательное внимание ученика фокусируется не на языковых формах, а на использовании языка. Учитель должен присутствовать и объяснять грамматику и лексику. Значение поясняется переводом на родной язык. Диалог, используемый учащимися для изучения, содержит язык, который они используют сразу.

Общение происходит в «двух плоскостях», где один основан на кодируемом лингвистическом сообщении, а другой — на факторах, влияющих на языковое сообщение.Другой способ обучения: ученик уделяет внимание языку в сознательном плане, в то время как музыка предполагает, что обучение является легким и приятным

Студенты могут учиться на том, что присутствует в окружающей среде, даже если их внимание не направлено на «периферийное обучение». Это обучение состоит в том, что люди воспринимают в нашей среде гораздо больше, чем то, что люди сознательно посещают.

Драматизация — это значимый способ для учащихся в игровой форме активировать материал

Изобразительное искусство, которое включает музыку, искусство и драму, дает предложения, которые позволяют учащимся дать возможность внушениям достичь подсознания.Один из способов стимулирования умственных резервов учащихся за счет интеграции изобразительного искусства, музыки, драмы или живописи

Студенты могут учиться на том, что присутствует в окружающая среда, даже если их внимание не направлено на нее (‘Периферийные обучение’). Периферийное обучение — это люди воспринимают в нашей среде гораздо больше, чем то, что люди сознательно присутствовать. Драматизация это ценный способ игриво активировать материал. Изобразительное искусство (музыка, искусство и драма) дает положительный предложения для студентов и позволяют предложениям достигать подсознания.Один из способов повышения умственных резервов студентов. стимулируется интеграцией изобразительного искусства — музыки, драмы или живописи. Ошибки исправляются мягко и косвенно. Учитель создает у учеников впечатление, что учиться легко и приятно, чтобы студенты получали удовольствие от обучение. Поэтому учитель должны помочь студентам «активировать» материал, который они выявить и интегрировать косвенные положительные предложения в обучение ситуация.

Характеристики учебного процесса

Атмосфера класса — декорации и плакаты


  • Новое имя и занятие — развеять беспокойство
  • Раздаточный материал для продвинутых студентов
  • Нет теста, нет задания
  • Разговор с переводом в музыке — для активации «всего мозга» студентов
  • Игры, песни и ролевые игры помогают укрепить учебные материалы

Цели учителя

  • Для ускорения процесса изучения иностранного языка для повседневного общения
  • Для устранения психологических барьеров учащихся

Роль учителей и учеников

Две основные роли учителя, использующего этот метод

  • Авторитет: Учитель считается уверенным в себе и заслуживающим доверия
  • Безопасность: учитель обеспечивает веселую классную среду

Две главные роли для ученика

  • Студенты могут расслабиться и легко следуют указаниям учителя
  • Студенты любят играть в ролевые игры и могут свободно наслаждаться своей новой личностью
Преимущества и недостатки использования Desuggestopedia


Desuggestopedia, как и другие методы, имеет свои преимущества и недостатки

Концепция авторитета.Учащиеся запоминают лучше всего, и на них больше всего влияет информация, поступающая из авторитетного источника — учителей.

Теория двойной плоскостности основана на изучении двух аспектов. Это сознательный и подсознательный аспекты. Студенты могут получить цель преподавания как непосредственно, так и из среды, в которой происходит обучение

Периферийное обучение также может помочь ученикам быть более экспериментальными и обращаться к другим источникам, помимо учителя, для языкового ввода.Например, ученики могут составлять предложения, используя грамматическую структуру, размещенную в стенах классной комнаты. Например, учащиеся описывают конкретное место в англоязычной стране, глядя на стену с плакатами. Когда этих учеников будет больше заниматься самообслуживанием, у них повысится уровень уверенности.

Ограничение среды. Большинство школ в развивающихся странах имеют большие классы. В каждом классе от 30 до 40 учеников. Одна из проблем, с которыми сталкивается при использовании этого метода, — это количество студентов, которые не любят, когда с ними обращаются по мере их взросления.

В Desuggestopedia лексика сильно сосредоточена, грамматика изучается явно, и Ozlemguner, 2013 заявил, что особое внимание уделяется общению.

Рекомендации для учителей английского языка по использованию этого метода

Обучить молодых людей, изучающих язык, говорить с помощью суггестопедии непросто, особенно в странах с низким уровнем образования. Требуется профессиональный и опытный учитель, очень немногие работающие учителя могут использовать эту систему.Учителя должны пройти дополнительную подготовку по использованию этой «суггестопедии» в классе.

Вот несколько предложений автора Сурё (2009)

1. Учитель проявляет абсолютное доверие к методу

.

2. Преподаватель проявляет торжественное отношение к занятию

3. Учитель проводит тесты и тактично отвечает на плохие работы

Вот ссылка на YouTube на Дайан Ларсен-Фриман на Desuggestopedia

В этом видео показано, что материалы для шляпы необходимо изменять, активировать и использовать для повторения.Учитель использует драматизацию, а затем музыку, чтобы рассказать историю. Студенты будут помнить свой словарный запас через действия. Как говорит Дайан Ларсен-Фриман: «С десуггестопедией Fantasy действительно снижает барьеры в обучении и диктовку, используемую в качестве игровой атносферы. Обучение может быть забавным! 🙂 🙂

Заключение

Обобщая интересный метод, мы можем сказать, что он очень полезен в эффективном подходе к изучению английского языка, потому что он улучшает разговорные навыки учащихся, устраняя те препятствия, которые не позволяют им эффективно общаться.С моей точки зрения, этот метод можно использовать для обучения во многих школах, но многим учителям будет трудно принять этот метод обучения. Когда студенты идут на уроки музыки, я думаю, будет приемлемо, если учителя музыки заменит музыку естественными и успокаивающими звуками, такими как симфония Моцарта или Бетховена, чтобы студенты расслабились. Преимущество использования этого метода для учителей заключается в том, что он подходит для всех возрастов с выбором правильных предметов и естественных звуков, чтобы применять его правильно. Учителя должны очень хорошо знать этот метод, и его полезность состоит в том, что он уделяет больше внимания чувствам учащихся и изучает его принципы перед использованием.Как учитель, я думаю, что рассмотрю возможность использования Desuggestopedia в качестве одного из моих методов обучения для проведения веселых, значимых и увлекательных занятий с детьми.

Ссылки

Озлемгунер. (2013. Marzo 28). слайд-шоу. Получено 26 ноября 2014 г. с http://www.slideshare.net/ozlemguner/desuggestopedia-17826734

Сурё, А. (2009, 15 апреля). суггестопедия как метод обучения разговорной речи молодых учеников в классе второго языка .Получено 26 ноября 2014 г. из суггестопедии как метод обучения устной речи молодых учеников в классе второго языка.




Как написать методику исследования в четыре этапа

  • часто задаваемые вопросы
  • О нас
    • Наши редакторы
    • Применить как редактор
    • Команда
    • Вакансий
    • Контакт
  • Мой аккаунт
    • Заказы
    • Загрузить
    • Реквизиты счета
    • Выйти
  • Мой аккаунт
    • Обзор
    • Наличие
    • Информационный пакет
    • Реквизиты счета
    • Выйти
  • Админ
  • Авторизоваться
  • Поиск
Scribbr - Scriptie laten nakijken Scribbr - Scriptie laten nakijken
  • Корректура и редактирование
      • Диссертация
      • Кандидатская диссертация
      • Очерк
      • Бумага
      • Личное заявление
      • Редактирование APA
      • испанский, французский или немецкий
      • О наших услугах
      • Наши услуги
      • Пример редактирования
      • Тарифы
      • Как это работает
      • Наши редакторы
      • Гарантия счастья
  • Проверка на плагиат
  • Генератор цитирования
    • Генератор цитирования APA
    • Генератор цитирования MLA
  • База знаний
      • Все статьи
      • Языковые правила
      • Академическое письмо
      • Научно-исследовательский процесс
      • Методы исследования
      • Структура диссертации
      • Научная статья
      • Очерк
      • Плагиат
      • Руководства по стилю цитирования
      • Со ссылкой на источники
      • APA Style
      • MLA Стиль
      • Чикагский стиль
Scribbr logo Scribbr logo Logo Scribbr - Icon only Logo Scribbr - Icon only
  • Вычитка и редактирование
  • Проверка на плагиат
  • Генератор цитирования
  • База знаний
  • часто задаваемые вопросы
  • О нас
  • Мой аккаунт
  • Мой аккаунт
  • Админ
  • Авторизоваться
Nederlands английский

методов отбора проб | Разъяснение типов и методов

Когда вы проводите исследование группы людей, редко удается собрать данные от каждого человека в этой группе.Вместо этого вы выбираете образец. Выборка — это группа лиц, которые фактически будут участвовать в исследовании.

Чтобы сделать обоснованные выводы из ваших результатов, вы должны тщательно решить, как вы будете выбирать образец, который будет репрезентативным для группы в целом. Существует два типа методов отбора проб:

  • Вероятностная выборка включает случайный выбор, позволяющий делать статистические выводы обо всей группе.
  • Невероятностная выборка включает неслучайный выбор на основе удобства или других критериев, что позволяет легко собирать исходные данные.

Вы должны четко объяснить, как вы выбрали образец, в разделе методологии вашей статьи или диссертации.

Население по сравнению с выборкой

Во-первых, вам необходимо понять разницу между генеральной совокупностью и выборкой и определить целевую совокупность вашего исследования.

  • Население — это вся группа, о которой вы хотите сделать выводы.
  • Образец — это особая группа лиц, от которых вы будете собирать данные.

Население может быть определено с точки зрения географического положения, возраста, дохода и многих других характеристик.

Population vs sample

Population vs sample Оно может быть очень широким или довольно узким: возможно, вы хотите сделать выводы обо всем взрослом населении вашей страны; Возможно, ваше исследование ориентировано на клиентов определенной компании, пациентов с определенным заболеванием или учащихся одной школы.

Важно тщательно определить целевую аудиторию в соответствии с целями и практикой вашего проекта.

Если население очень большое, демографически смешанное и географически разбросано, получить доступ к репрезентативной выборке может быть сложно.

Рамка для отбора проб

Основа выборки — это фактический список лиц, из которых будет взята выборка. В идеале он должен включать все целевое население (и никого, кто не является его частью).

Пример

Вы изучаете условия труда в компании X. Все ваше население составляет 1000 сотрудников компании.Ваша выборка — это база данных кадровых ресурсов компании, в которой перечислены имена и контактные данные каждого сотрудника.

Размер выборки

Количество людей в вашей выборке зависит от размера популяции и от того, насколько точно вы хотите, чтобы результаты отражали популяцию в целом.

Вы можете использовать калькулятор размера выборки, чтобы определить, насколько большой должна быть ваша выборка. В целом, чем больше размер выборки, тем точнее и увереннее вы можете делать выводы обо всей генеральной совокупности.

Вероятностные методы выборки

Вероятностная выборка означает, что каждый член популяции имеет шанс быть выбранным. В основном он используется в количественных исследованиях. Если вы хотите получить результаты, репрезентативные для всей генеральной совокупности, вам необходимо использовать метод вероятностной выборки.

Существует четыре основных типа вероятностной выборки.

Probability sampling

Probability sampling

1. Простая случайная выборка

В простой случайной выборке каждый член совокупности имеет равные шансы быть выбранным.Ваша основа выборки должна включать все население.

Для проведения этого типа выборки вы можете использовать такие инструменты, как генераторы случайных чисел или другие методы, полностью основанные на случайности.

Пример

Вы хотите выбрать простую случайную выборку из 100 сотрудников компании X. Вы присваиваете каждому сотруднику в базе данных компании номер от 1 до 1000 и используете генератор случайных чисел для выбора 100 номеров.

2. Систематический отбор проб

Систематическая выборка похожа на простую случайную выборку, но ее обычно немного проще провести.Каждый член популяции указан с номером, но вместо случайной генерации чисел, люди выбираются через равные промежутки времени.

Пример

Все сотрудники компании перечислены в алфавитном порядке. Из первых 10 номеров вы случайным образом выбираете начальную точку: номер 6. Начиная с номера 6, выбирается каждый 10-й человек в списке (6, 16, 26, 36 и т. Д.), И вы получаете образец 100 человек.

Если вы используете эту технику, важно убедиться, что в списке нет скрытого узора, который мог бы исказить образец.Например, если в базе данных HR сотрудники группируются по командам, а члены команды перечислены в порядке старшинства, существует риск того, что ваш интервал может пропустить людей на младших должностях, что приведет к смещению выборки в сторону старших сотрудников.

3. Стратифицированная выборка

Стратифицированная выборка включает разделение населения на субпопуляции, которые могут различаться по важным параметрам. Это позволяет делать более точные выводы, гарантируя, что каждая подгруппа должным образом представлена ​​в выборке.

Чтобы использовать этот метод выборки, вы делите население на подгруппы (называемые стратами) на основе соответствующей характеристики (например, пола, возрастного диапазона, уровня дохода, должности).

На основе общих пропорций населения вы рассчитываете, сколько человек должно быть отобрано из каждой подгруппы. Затем вы используете случайную или систематическую выборку, чтобы выбрать выборку из каждой подгруппы.

Пример

В компании работают 800 женщин и 200 мужчин.Вы хотите убедиться, что выборка отражает гендерный баланс компании, поэтому вы разделяете население на две группы по признаку пола. Затем вы используете случайную выборку для каждой группы, выбирая 80 женщин и 20 мужчин, что дает вам репрезентативную выборку из 100 человек.

4. Кластерная выборка

Кластерная выборка также включает разделение совокупности на подгруппы, но каждая подгруппа должна иметь характеристики, аналогичные всей выборке. Вместо того, чтобы отбирать людей из каждой подгруппы, вы случайным образом выбираете целые подгруппы.

Если это практически возможно, вы можете включить каждого человека из каждого кластера выборки. Если сами кластеры велики, вы также можете выбрать людей из каждого кластера, используя один из описанных выше методов.

Этот метод хорош для работы с большими и рассредоточенными популяциями, но существует больший риск ошибки в выборке, поскольку между кластерами могут быть существенные различия. Трудно гарантировать, что выбранные кластеры действительно репрезентативны для всей генеральной совокупности.

Пример

У компании есть офисы в 10 городах по всей стране (у всех примерно одинаковое количество сотрудников на аналогичных должностях). У вас нет возможности ездить в каждый офис для сбора данных, поэтому вы используете случайную выборку, чтобы выбрать 3 офиса — это ваши кластеры.

Получать отзывы о языке, структуре и макете

Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Единообразие стиля

См. Пример

Probability sampling Probability sampling

Невероятностные методы выборки

В не вероятностной выборке люди отбираются на основе неслучайных критериев, и не каждый человек имеет шанс быть включенным.

Этот тип выборки проще и дешевле получить, но он имеет более высокий риск систематической ошибки выборки, и вы не можете использовать его для получения достоверных статистических выводов о генеральной совокупности.

Методы маловероятной выборки часто подходят для исследовательских и качественных исследований. В этих типах исследований цель состоит не в том, чтобы проверить гипотезу о широкой популяции, а в том, чтобы развить первоначальное понимание небольшой или недостаточно изученной популяции.

Non probability sampling

Non probability sampling

1.Образец удобства

Удобная выборка просто включает людей, которые оказались наиболее доступными для исследователя.

Это простой и недорогой способ сбора исходных данных, но невозможно определить, является ли выборка репрезентативной для генеральной совокупности, поэтому она не может дать обобщаемых результатов.

Пример

Вы изучаете мнения об услугах поддержки студентов в вашем университете, поэтому после каждого занятия вы просите своих однокурсников заполнить анкету по этой теме.Это удобный способ сбора данных, но поскольку вы опрашивали только студентов, посещающих те же классы, что и вы, на том же уровне, выборка не является репрезентативной для всех студентов вашего университета.

2. Выборка добровольного ответа

Подобно удобной выборке, выборка добровольных ответов в основном основана на простоте доступа. Вместо того, чтобы исследователь выбирал участников и напрямую связывался с ними, люди добровольно участвуют в опросе (например, отвечая на общедоступный онлайн-опрос).

Образцы добровольных ответов всегда, по крайней мере, в некоторой степени предвзяты, поскольку некоторые люди по своей природе более склонны к добровольному участию, чем другие.

Пример

Вы рассылаете опрос всем студентам своего университета, и многие студенты решают его заполнить. Это, безусловно, может дать вам некоторое представление о теме, но люди, которые ответили, скорее всего, будут теми, кто имеет твердое мнение о службах поддержки студентов, поэтому вы не можете быть уверены, что их мнение репрезентативно для всех студентов.

3. Целенаправленный отбор проб

Этот тип выборки предполагает, что исследователь использует свое суждение для выбора образца, который наиболее полезен для целей исследования.

Он часто используется в качественных исследованиях, когда исследователь хочет получить подробные сведения о конкретном явлении, а не делать статистические выводы. Эффективная целенаправленная выборка должна иметь четкие критерии и обоснование для включения.

Пример

Вы хотите больше узнать о мнениях и опыте студентов с ограниченными возможностями в вашем университете, поэтому вы целенаправленно выбираете количество студентов с различными потребностями в поддержке, чтобы собрать различные данные об их опыте работы с услугами для студентов.

4. Отбор проб снежков

Если популяция труднодоступна, можно использовать выборку «снежный ком» для набора участников через других участников. Количество людей, у которых есть доступ к «снежкам», когда вы контактируете с большим количеством людей.

Пример

Вы изучаете опыт бездомности в своем городе. Поскольку списка всех бездомных в городе нет, вероятностная выборка невозможна. Вы встречаетесь с одним человеком, который соглашается участвовать в исследовании, и он знакомит вас с другими бездомными, которых она знает в этом районе.

Часто задаваемые вопросы об отборе проб

Что такое выборка?

Выборка — это подмножество особей из большой популяции. Выборка означает выбор группы, из которой вы фактически будете собирать данные в своем исследовании.Например, если вы изучаете мнения студентов в своем университете, вы можете опросить выборку из 100 студентов.

В статистике выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках совокупности.

Что такое невероятностная выборка?

При не вероятностной выборке выборка выбирается на основе неслучайных критериев, и не каждый член генеральной совокупности имеет шанс быть включенным.

Общие методы маловероятной выборки включают удобную выборку, выборку добровольного ответа, целенаправленную выборку, выборку снежным комом и выборку по квотам.

Качественные и количественные исследования | Различия и методы

При сборе и анализе данных количественное исследование имеет дело с числами и статистикой, тогда как качественное исследование имеет дело со словами и значениями. Оба важны для получения разных знаний.

Количественное исследование Количественное исследование выражается числами и графиками . Это используется для проверки или подтверждения теорий и предположений. Этот тип исследования может быть использован для установления обобщаемых фактов по теме.

Общие количественные методы включают эксперименты, наблюдения, записанные в виде чисел, и опросы с закрытыми вопросами.

Качественное исследование Качественное исследование — это прописью . Он используется для понимания концепций, мыслей или опыта.Этот тип исследования позволяет собрать углубленных идей по темам, которые недостаточно понятны.

Общие качественные методы включают интервью с открытыми вопросами, наблюдения, описанные словами, и обзоры литературы, в которых исследуются концепции и теории.

Различия между количественными и качественными исследованиями

В количественных и качественных исследованиях используются различные методы исследования для сбора и анализа данных, и они позволяют вам отвечать на различные типы исследовательских вопросов.

Качественные и количественные исследования
Количественное исследование Качественные исследования
Сосредоточен на проверке теорий и гипотез Сосредоточен на изучении идей и формулировании теории или гипотезы
На основе математического и статистического анализа Анализируется путем обобщения, классификации и интерпретации
В основном выражается в числах, графиках и таблицах В основном выражается словами
Требуется много респондентов Требуется несколько респондентов
Закрытые вопросы (с несколькими вариантами ответов) Открытые вопросы
Ключевые термины: тестирование, измерение, объективность, воспроизводимость Ключевые термины: понимание, контекст, сложность, субъективность

Методы сбора данных

Количественные и качественные данные можно собирать с помощью различных методов.Важно использовать метод сбора данных, который поможет ответить на вопросы вашего исследования.

Многие методы сбора данных могут быть качественными или количественными. Например, в опросах, наблюдениях или тематических исследованиях ваши данные могут быть представлены в виде чисел (например, с использованием шкалы оценок или частоты подсчета) или в виде слов (например, с открытыми вопросами или описаниями того, что вы наблюдаете).

Однако некоторые методы чаще используются в том или ином виде.

Методы сбора количественных данных

  • Опросы: Список закрытых вопросов или вопросов с несколькими вариантами ответов, которые раздаются выборке (онлайн, лично или по телефону).
  • Эксперименты: Ситуация, в которой переменные контролируются и используются для установления причинно-следственных связей.
  • Наблюдения: Наблюдение за объектами в естественной среде, где переменные невозможно контролировать.

Методы сбора качественных данных

  • Интервью : устное задание открытых вопросов респондентам.
  • Фокус-группы: Обсуждение темы в группе людей для сбора мнений, которые можно использовать для дальнейшего исследования.
  • Этнография : Участие в жизни сообщества или организации в течение длительного периода времени для пристального наблюдения за культурой и поведением.
  • Обзор литературы: Обзор опубликованных работ других авторов.

Получать отзывы о языке, структуре и макете

Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Единообразие стиля

См. Пример

Когда использовать качественное vs.количественные исследования

Эмпирическое правило для принятия решения об использовании качественных или количественных данных:

  • Используйте количественное исследование, если хотите подтвердить или проверить что-то (теория или гипотеза)
  • Используйте качественное исследование, если вы хотите что-то понять (концепции, мысли, опыт)

Для большинства тем исследования вы можете выбрать качественный, количественный или смешанный подход. Какой тип вы выберете, зависит, среди прочего, от того, будете ли вы использовать индуктивную илидедуктивный исследовательский подход; ваш исследовательский вопрос (ы); проводите ли вы экспериментальное, корреляционное или описательное исследование; и практические соображения, такие как время, деньги, доступность данных и доступ к респондентам.

Вопрос исследования: Насколько студенты удовлетворены своей учебой?

Количественный подход к исследованию

Вы опрашиваете 300 студентов в своем университете и задаете им такие вопросы, как: «По шкале от 1 до 5, насколько вы удовлетворены своими профессорами?»

Вы можете провести статистический анализ данных и сделать следующие выводы: «в среднем студенты оценили своих преподавателей на 4.4 ”.

Качественный подход к исследованию

Вы проводите углубленные интервью с 15 студентами и задаете им открытые вопросы, такие как: «Насколько вы удовлетворены своей учебой?», «Что является наиболее положительным аспектом вашей учебной программы?» и «Что можно сделать для улучшения учебной программы?»

На основании полученных ответов вы можете задать дополнительные вопросы, чтобы прояснить ситуацию. Вы записываете все интервью с помощью программного обеспечения для транскрипции и пытаетесь найти общие черты и шаблоны.

Подход с использованием смешанных методов

Вы проводите собеседование, чтобы узнать, насколько студенты удовлетворены своей учебой. С помощью открытых вопросов вы узнаете то, о чем никогда раньше не задумывались, и получите новые идеи. Позже вы используете опрос, чтобы проверить эти идеи в более крупном масштабе.

Также можно начать с опроса, чтобы выяснить общие тенденции, а затем провести интервью, чтобы лучше понять причины этих тенденций.

Как анализировать качественные и количественные данные

Качественные или количественные данные сами по себе не могут ничего доказать или продемонстрировать, но должны быть проанализированы, чтобы показать их значение применительно к вопросам исследования.Метод анализа различается для каждого типа данных.

Анализ количественных данных

Количественные данные основаны на цифрах. Для выявления общих черт или закономерностей в данных используется простая математика или более сложный статистический анализ. Результаты часто представлены в виде графиков и таблиц.

Приложения, такие как Excel, SPSS или R, могут использоваться для вычисления таких вещей, как:

Анализ качественных данных

Качественные данные труднее анализировать, чем количественные.Он состоит из текста, изображений или видео вместо цифр.

Некоторые общие подходы к анализу качественных данных включают:

Часто задаваемые вопросы о качественных и количественных исследованиях

Что такое сбор данных?

Сбор данных — это систематический процесс, с помощью которого в ходе исследования собираются наблюдения или измерения.Он используется во многих различных контекстах учеными, правительствами, предприятиями и другими организациями.

Методология исследования — Введение — Заметки для студентов

Исследование Определение — Исследование — это тщательное исследование или исследование, в частности, путем поиска новых фактов в любой области знаний. Это оригинальный вклад в существующий запас знаний, способствующий его развитию.

Исследование можно просто определить как задачу поиска по доступным данным для изменения определенного результата или теории.

Методология исследования относится к

— Систематическое исследование

— Определение проблемы

— Формулировка гипотезы

— Сбор и анализ данных

— Выводы и выводы

Цели исследования —

Цель исследования —

знакомство или достижение нового понимания определенной темы.

♦ Проверять и проверять важные факты

♦ Анализировать событие, процесс или явление

♦ Выявить причинно-следственную связь

♦ Найти решения научных, ненаучных и социальных проблем

♦ Определить частота, с которой что-то происходит

Что заставляет людей проводить исследования?

♦ Желание получить ученую степень

♦ Желание решать нерешенные и сложные проблемы

♦ Желание получать интеллектуальную радость от творческой работы

♦ Желание служить обществу

♦ Желание инновации и признание

Типы исследований

В общих чертах это можно разделить на две категории —

Чистое или фундаментальное исследование — оно основано на вопросе «Почему что-то происходит?»

Действие или прикладное исследование — Он основан на вопросе «Как дела?»

research methodology

Методы исследования против методологии исследования

Методы исследования — это все те методы и приемы, которые используются для проведения исследований.Это относится к методам, которые исследователи используют при проведении исследовательских операций. Его можно разделить на три группы —

  1. Методы, связанные со сбором данных
  2. Статистические методы, используемые для установления взаимосвязи между переменными.
  3. Методы оценки точности результатов.

Методология исследования — — это способ систематического решения исследовательской задачи. Это наука, изучающая, как исследования проводятся с научной точки зрения.По сути, это процедура, с помощью которой исследователи выполняют свою работу по описанию, оценке и прогнозированию явлений. Он призван дать рабочий план исследования. Он обеспечивает обучение выбору методов, материалов, научных инструментов и методов, имеющих отношение к решению проблемы.

Если вам нужна помощь экспертов в написании методологического раздела вашей исследовательской работы, вы можете заплатить команде профессиональных авторов научных статей, чтобы они написали для вас исследовательскую работу.

Процесс исследования

Он состоит из логической последовательности шагов или действий, необходимых для эффективного решения исследовательской проблемы.

Research Process

(i) Постановка задачи исследования — Исследователь должен выбрать проблему, которую он хочет изучить, и решить, в какой области интересов и в какой теме он будет интересоваться.

(ii) Обширный обзор литературы — После выбора задачи исследования проводится обширный обзор литературы и записывается краткое изложение проблемы.

(iii) Разработка рабочей гипотезы — Рабочая гипотеза должна быть четко сформулирована. Его можно разработать с помощью следующих подходов: —

Установление источника проблемы и изучение ее целей

Путем обсуждения проблемы с коллегами и экспертами

Путем изучения прошлых данных и записей

Путем обзора аналогичных исследований и аналогичных задачи

(iv) Подготовка плана исследования — Исследование разрабатывается в зависимости от его полезности и соответствия конкретной исследовательской проблеме.При этом учитывается следующее: —

Средства получения информации

Доступность и навыки исследователя

Точность, надежность и достоверность данных

Время, доступное для исследования, и затраты, связанные с исследованием

(v) Определение плана выборки — Выборка может быть вероятностной или не вероятностной. Исследователь должен тщательно выбирать процедуру выборки и размер выборки, а также должен следить за ошибками выборки.

(vi) Сбор данных — Для проведения эффективных исследований необходимы надежные и точные данные. Сбор данных может осуществляться любым из следующих методов: —

Наблюдение

Интервью

Телефонные интервью

Анкета

Таблицы

Другие методы

(vii) Проведение исследования — Исследование должно выполняться систематически для сбора правильных и точных данных.

(viii) Анализ данных — Анализ данных включает в себя применение многих инструментов и методов к необработанным данным для получения значимых и полезных интерпретаций. Основная задача включает в себя установление категорий, табулирование данных и составление статистических выводов.

(ix) Проверка гипотез — После анализа данных исследователь проверяет гипотезу, сформулированную им на более ранних этапах.

(x) Обобщения и интерпретации — Проверка гипотез может быть благоприятной или неблагоприятной.Исследователь приходит к обобщениям на основании результатов проверки гипотез.

(xi) Подготовка отчета об исследовании — Макет отчета об исследовании должен быть в следующем порядке: —

Предварительные страницы — Отчет об исследовании должен содержать полное название, предисловие и подтверждение на предварительных страницах.

Основная часть или текст — основной текст должен содержать введение, резюме результатов, основной отчет и заключение.

Конечное содержание — Конечное содержание отчета должно содержать приложения в отношении всех технических терминов и данных, используемых в отчете, и должно заканчиваться библиографией.

Особенности хорошего исследования

♦ Оно должно быть систематическим — исследование должно быть структурировано с определенными шагами в определенной последовательности в соответствии с четко определенным набором правил.

♦ Оно должно быть логичным — исследование должно основываться на логических рассуждениях и логическом процессе индукции и дедукции.

♦ Оно должно быть эмпирическим — исследование должно быть связано с одним или несколькими аспектами реальных жизненных ситуаций.

♦ Он должен быть воспроизводимым — другие люди должны иметь возможность проверить и воспроизвести исходный отчет об исследовании.

♦ Следует четко определить цель исследования и использовать общие концепции.

♦ Процедура исследования должна быть подробно описана для возможности повторения.

♦ Дизайн должен быть спланирован так, чтобы давать объективные результаты.

♦ Исследователь должен сообщать с полной откровенностью и недостатками.

♦ Анализ данных должен быть адекватным, а метод анализа — подходящим.

♦ Выводы должны быть ограничены теми, которые обоснованы данными, и ограничены теми, для которых данных недостаточно.

♦ Исследователь имеет опыт, хорошую репутацию и порядочный человек.

Важность методологии исследования

♦ Исследования развивают научное и индуктивное мышление и способствуют развитию логических привычек мышления и организации.

♦ Исследования играют динамичную роль в нескольких областях, и в последнее время они значительно увеличились, они могут быть связаны с малым бизнесом, а также с экономикой в ​​целом.

♦ Большинство государственных постановлений и политик основаны на интенсивных исследованиях и являются их результатом.

♦ Его значение заключается в решении различных задач планирования и эксплуатации.

♦ Помогает в принятии решений.

♦ Он включает изучение причинно-следственных связей между различными переменными и помогает идентифицировать поведение / модели / тенденции в определенных переменных.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *