29.11.2024

Коммуникации в общении: Расскрытие понятий «коммуникация» и «общение»

Расскрытие понятий «коммуникация» и «общение»

Издавна коммуникация и общение являлись синонимичными понятиями. Однако современные исследователи в области психологии определяют «коммуникацию» лишь одним из компонентов «общения», который носит информационно-смысловой характер.

Как таковое, общение — это сложный процесс, состоящий из трех составляющих:

  • коммуникация — обмен информацией путем использования знаков или символов;
  • перцепция — создание и поддержание взаимосвязей между субъектами;
  • интеракция — взаимодействие с субъектом.

Общение применяется в качестве инструмента для обмена знаниями, навыками, опытом и т.д. Степень эффективности общения, усваиваемости информации напрямую зависит от глубины задействованных эмоций. Чем они сильнее и ярче, тем сильнее включают в работу память.

Коммуникация, в свою очередь, также состоит из трех составляющих:

  • когнитивная — степень осведомленности в данном контексте;
  • эмотивная — манипулирование эмоциями субъекта, своим состоянием;
  • коннотативная — определение поведения субъекта.

Кроме этого, субъекты процесса коммуникации выполняют следующие функции:

  • информационно-коммуникативная — совершение процесса обмена информации, ее усвоения;
  • аффективно-коммуникативную — оказание влияния на эмоциональную составляющую участника общения;
  • регулятивно-коммуникативную — направление деятельности участников общения, контролирование каждого субъекта.

Между описанными функциями наблюдается прочная связь.

Сразу несколько исследований указывают на высокую степень различия межличностной и массовой коммуникации. Исследователи сравнивают их по конкретным параметрам, что описано на рисунке 1.

Информационно-коммуникативная функция побуждает участников общения к творчески продуктивному взаимодействию, желанию осознать позиции и мнения друг друга, ведению дискуссий.

Рисунок 1. Межличностная и массовая коммуникация

Регулятивно-управляющая функция служит для настройки участников общения на один лад путем их воздействия друг на друга в степени, которая зависит от психологического состояния и свойств каждого из субъектов. Стандартными инструментами для воздействия на другого человека являются: убеждение, внушение, подражание и заражение.

Эмоционально-коммуникативная функция влияет на ход общения путем воздействия на эмоциональное состояние участников коммуникации. Дает возможность как снять напряжение в общении, так и создать раздражительную, негативную атмосферу.

Теория массовой коммуникации

Массовая коммуникация, аналогично межличностной, основывается на следующих уровнях общения:

  • рациональный — определение причинно-следственных связей и мотивов путем логических рассуждений;
  • эмоциональный — идентификация эмоционального состояния аудитории;
  • интуитивный — предполагает действия, самопроявления субъектов.

Выбор инструмента для управления группой должен быть основан, исходя из ее особенностей, которые необходимо фиксировать на каждом из уровней. Для налаживания контакта с аудиторией, стоит применять на практике следующие правила:

  1. Информированность. Информация должна быть общеизвестна и представлять интерес для публики.
  2. Полнота описания. Необходимо выявлять главное в любой информации.
  3. Тождественность. Информация должна быть понятна и передана в одном контексте.
  4. Детерминизм. При передаче информации нужно сохранять причинно-следственные связи.
  5. Общая память. Обе стороны должны иметь набор общих знаний о мире.
  6. Прогностические способности. Обе стороны должны иметь представления о будущем развитии ситуации.
  7. Истинность. Все сообщения должны соответствовать реально существующим явлениям.
  8. Релевантность. Сообщение не должно прерываться отклонениями от темы.
  9. Ясность. Сообщение должно однозначно и ясно пониматься.
  10. Мотивированность.

Информация, которую желает передать субъект, должна сопровождаться авторской оценкой и доступной мотивацией толкования. Кроме этого, необходимо помнить, что полноценный контакт в общении можно получить только психологически расположив другую сторону к говорящему. Именно так зарождается взаимопонимание.

Психологическими факторами общения являются контекст, культурный фон (язык, традиции, нормы), определяющие форму общения. Непосредственно сам процесс общения и его исход определяются уровнями общения: макросоциальный — общезначимые формы; микросомальный — чет текущей обстановки разговора (интервью, заседание суда и т.д.). Человек, как социальное существо, испытывает симпатию и интерес субъектам, которые схожи с ним по какому-то из признаков — происхождению, социальному положению, позициям в тех или иных ситуациях. Каждый разговор побуждается с каким-то мотивом, будь он осознанным или нет. Им может быть желание самовыразиться, узнать партнера, проявить ум, ведение беседы с объектом обожания, восстановление справедливости, вмешательство в ситуацию и т.д. Очень часто мотивом начала разговора выступает желание привлечь к себе внимание, популярность. Коммуникатор заботится о поддержании мотива общения.

По заявлениям исследователей в области психологии, индивидуум старается удовлетворять свои потребности по мере важности. Таким образом, на первом месте будут естественные потребности (еда, воздух, сон), далее потребность комфорта и безопасности, социальная реализованность и самоутверждение.

В рекламе, например, иерархию мотивов можно представить в общем виде:

  1. Эмоциональные мотивы (обрести привлекательность, сохранить внимание близких, выделиться из массы себе подобных, вызвать восхищение, быть принятым в определенной среде, преодолеть страх, удовлетворить любопытство, почувствовать себя комфортно и т.д.).
  2. Рациональные мотивы.
  3. Утилитарные мотивы.
  4. Эстетические мотивы.
  5. Мотивы престижа.
  6. Мотивы уподобления и мотивы моды.
  7. Мотивы самоутверждения.
  8. Мотивы традиции.

Также часто используются в рекламных кампаниях следующие глубинные мотивы:

  1. Чувство уверенности.
  2. Надежность.
  3. Самоудовлетворение.
  4. Творческие наклонности.
  5. Объекты любви.
  6. Семейные традиции.
  7. Зависть.
  8. Недоверчивость.
  9. Лесть.

Стоит учитывать то, что мотивы, как таковые, имеют неоднозначный характер: одни выражают боль, другие — радость. В общении с массами важно избавиться от предубеждения, чтобы обрести мотивацию. Именно благодаря ней коммуникатор сможет успешно достигать цели общения. Главным мотиватором журналиста должна быть серьезность его намерений.

Замечание 1

Журналист может манипулировать препятствующими факторами и контактом с собеседником, если он разбирается в психологической составляющей общения. Преследуя свои цели, журналист может легко менять предрасположенность к себе, совершая те или иные действия.

Предрасположенность к человеку основывается на прошлом опыте общения, оценке действия коммуникатора, сходство взглядов и суждений. Оно управляет выстраиванием взаимоотношений общающихся. В процессе общения полученные в прошлом навыки собираются в конкретный поведенческий шаблон, который корректируется в зависимости от социальной группы. Это помогает сократить трату психологических ресурсов и быстрее настроить благоприятную атмосферу.

Чтобы верно выстроить свое поведение, необходимо верно распознать собеседника, оценить его мотивы.

Принципы ведения общения

Общение, как таковое, имеет три иерархические ветви, которые тесно связаны между собой: коммуникативную, интерактивную, перцептивную.

  • Коммуникативная сторона общения описывает обмен данными (навыками, информацией) между субъектами процесса с помощью символов и знаков, мимики, жестикулирования и других инструментов передачи информации.
  • Интерактивная сторона общения описывает взаимодействие субъектов определенным образом (сотрудничество, конкуренция, доминирование).
  • Перцептивная сторона общения описывает построение взаимоотношений между субъектами путем совместного познания друг друга, формировании на основе полученной информации образа собеседника. Основным механизмом познания собеседника является идентификация (построение ассоциаций объекта с образом) и рефлексия (оценка объекта третьими лицами). Основой профессионального общения является умение различать вербальные и невербальные знаки собеседника, выбирать адекватную реакцию и правильно взаимодействовать.
Определение 1

Эмпатия — это сочувствующее состояние, вызванное произошедшим у собеседника.

Осведомленность о социальном статусе собеседника и его социальной роли способствует устранению психологических барьеров в общении. Журналист может настроить собеседника на правильный лад, получив от него дополнительную информацию, если будет обладать хорошим умом и способностями к эмпатии.

Познания и навыки в психологии общения помогают брать на себя доминирующую роль в разговоре, достигая поставленных целей. Если же ее игнорировать, коммуникатор станет заложником ситуации и будет либо следовать свободному течению общения, либо поддаваться манипуляциям собеседника.

Замечание 2

В профессиональной карьере журналиста необходим навык применения техники эффективного расспроса, умению аргументировать, вести дискуссию, адекватно оценивать собеседника и уметь снимать эмоциональное напряжение в разговоре.

При общении с людьми, верной практикой является совершенствование навыков ведения разговора путем применения новых практик психологической психологии, накоплению опыта успешного разговора. Понимание психологических процессов и закономерностей делает чрезвычайно важно для журналиста.

Ожидания коммуникатора о предстоящей беседе могут не соответствовать действительности. Как правило, это связано с предвзятым отношением к собеседнику, применением к нему ряда стереотипов, которые мешают в полной мере раскрыть собеседника, понять его мотивы и взгляды. В работе по устранению таких стереотипов помогают взаимные контакты. С приобретением опыта, установка взаимного контакта становится для журналиста естественным процессом.

Предметной подготовки недостаточно, чтобы в полной мере осознать методологический принцип оценочных суждений, развивать умение поддержания целевых тем разговора. Для успешного выполнения поставленных задач необходим опыт. На содержание разговора влияет не только предмета обсуждаемых тем, но и от окружающей среды, атмосферы.

Журналист обязан быть крайне сосредоточенным во время интервью, раскрыть внутренний слух. Необходимо тонко улавливать язык жестов собеседника, не перебивать его (особенно в тех случаях, когда партнер по общению раскрывается и начинает в полной мере описывать свои позицию, взгляды). Во время разговора допускается оказание знаков внимания (расслабляют собеседника и снижают напряжение). В случае нежелания говорить у собеседника, необходимо брать управление разговором на себя, направляя его в удобное для партнера русло, чтобы эмоциональное напряжение спало, собеседник почувствовал психологическое спокойствие. После этого целесообразно снова переходить на целевые темы общения.

В журналистике необходимо грамотно подходить к выбору собеседника. Коммуникатор должен проанализировать его поведение, определить психологические свойства, степень раскрепощенности и отрицательные настрои. Это не только повысит продуктивность беседы, но и позволит сэкономить потраченное время на нецелесообразный разговор.

Степень эффективности беседы зависит от следующих факторов: социальные роли собеседников, их психологическое состояние, сценарий беседы, мотивы, желание познавать и принимать взгляды, харизма (т.е. личностные свойства, вызывающие веру в силу, возможности, достоинства человека), выражение экспрессии (мимика, жесты, интонация). Все это формирует образ собеседника, который сохраняется в памяти, выражает определенные чувства и побуждает ряд процессов.

Замечание 3

Психология воздействия работает в том случае, если собеседники общаются в одной системе передачи информации. Однако, стоит учитывать появление различных барьеров: социальных, политических, профессиональных, религиозных.

В работе коммутатора неизбежно встречаются ошибки. Риск их возникновения можно значительно снизить, если исключить типичные причины их появления. В первую очередь следует развить в себе навык самодисциплины и максимальной внимательности к собеседнику. Это повысит уровень ответственности в подходе к работе.

Замечание 4

Для общения следует выбирать знакомые локации в подходящее время, следует расписать возможные сценарии беседы и быть готовым к возможным неожиданным обстоятельствам.

Каждый участник общения совершает следующие процедуры: устанавливает характеристики и особенности других участников, дает оценку их поступкам на на основе эмоций, логики и интуиции, фиксирует причинно-следственные связи, выбирает средство реагирования или воздействия на деятельности других участников общения.

Главным указателем для журналиста при работе с источниками информации является общее правило «не навреди», убежденность в удачном разрешении ситуации. Двусмысленность может негативно сказаться на репутации человека.

При удовлетворении информационных потребностей, аудитория вовлекается в сознательно устанавливаемую связь – коммуникацию, обеспечивающую обмен информацией между большими общностями, между социальными институтами и территориальными группами, каждым человеком в отдельности. В условиях массовой коммуникации психические процессы, переходя от объекта к другим, проходят через этап «овеществления» или «символизирования».

Структура массового общения и понятие коммуникатора

В структуре массового общения выделяют следующие компоненты:

  • коммуникатор (тот, кто говорит) – субъект информации;
  • аудитория (реципиент) – тот, на кого направлена информация, кому адресовано сообщение;
  • сообщение – что именно сообщается, сама информация;
  • канал – техническое средство передачи информации.

Существует несколько определений понятия «коммуникатор».

  1. Коммуникатор (communicator) – инициатор коммуникативных связей; лицо или группа лиц, создающих и передающих сообщения, медиатексты.
  2. Коммуникатор (адресант) – человек, направляющий информацию.
  3. Коммуникатор – источник информации, создатель сообщения.
  4. Коммуникатор – 1) лицо или группа лиц, создающих и передающих сообщения; 2) средство массовой информации; 3) механизм, передающий информацию.

В нашем представлении, коммуникатор — это вещатель информации. Он объединяет три основные группы лиц. Во-первых, это источники коммуникации, т.е. люди, заинтересованные в доведении информации до широкой публики. Во-вторых, это исполнители, т.е. люди, которые придают информации форму, пригодную для понимания (репортеры, обозреватели, комментаторы). В-третьих, это люди, использующие технические средства для передачи сообщений (режиссеры, редакторы и т.д.).

Таким образом, коммуникатор представляется некой совокупностью, что имеет все атрибуты источника информации. Это дает ему преимущество при работе с аудиторией.

Любой информационный канал обладает определенными особенностями и имеет определенные плюсы и минусы. Исследователи в области психологии указывают основные принципы телевидения:

  1. Выстраивание изображение путем представления несвязной между собой информации (отличная по величине, типу, содержанию).
  2. Закрепление данной информации путем вызова резонанса в подсознании аудитории, что вызывает преодоление раздробленности, соединение информации в единую логическую цепь.

Потребность в улучшении коммуникативных навыков диктуется распространенностью широких потоков информации, в которых требуется умение налаживать конструктивное общение на всех уровнях.

Быстрый рост сети распространения информации привел к увеличению коммуникативных процессов. Кроме этого, произошли изменения в способе мышления, подходу к информации как таковой. Под воздействием СМИ изменяется не только сознание людей, но и их психологические характеристики, свойства, состояния.

Полная картина кругооборота информации, ее возникновения и перемещения не может быть составлена, несмотря на разработку методов подхода к ней. Проводимые исследования работали по принципу «источник-текст-канал-массы-коммуникатор». Одни ученые изучают семантический и прагматический моменты функционирования СМИ: смысл и ценности сигналов; другие исследуют механизмы приема и переработки информации в памяти человека под воздействием СМИ; третьи – информационные потребности аудитории как сложные психосоциальные категории; четвертых интересуют личностные доминанты усвоения информации, которые они связывают с психикой и описывают на разных уровнях: интроспективном и поведенческом, нейрофизиологическом, эвристическом, информационном, социальном; пятые рассматривают поведенческие эффекты под воздействием СМИ; шестые заняты анализом проблем организации СМК в разных масштабах – вселенском, глобальном (планетарном), региональном, национальном и т.д.

Можно говорить о разных подходах к проблеме применения теории массовой коммуникации: медиаориентированном и медиа центристском. В первом случае внимание уделяется механизму подчинения человека силе воздействия массовой коммуникации; изучается выполнение психологических функций последней и социального заказа. Это направление представлено школой экспериментальной риторики (убеждающей коммуникации). В лабораторных условиях исследователи пытаются выделить в чистом виде и замерить действие отдельных факторов коммуникативного воздействия на человека (особенности построения сообщения, способы и формы общения, социальные характеристики коммуникатора). Известна теория «использования и удовлетворения», сторонники которой утверждают, что скорее люди приспосабливают СМИ к своим потребностям, чем СМИ подчиняют себе людей. Выбирая из сообщений прежде всего то, что отвечает его потребностям, человек влияет на СМИ, создавая спрос и рынок информации, и, кроме того, самостоятельно интерпретирует поступающую к нему информацию.

Массовая коммуникация предполагает кругооборот информации в социуме, которая оказывает определенное влияние на аудиторию. Массовая коммуникация как канал общения имеет организационно-управленческие функции, а также функции социальной ориентированности и институциональности.

19. Коммуникация и общение

19. Коммуникация и общение


1. Общение – процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, установление (развитие) отношений, взаимовлияние, регуляцию совместной деятельности.
В процессе общения происходит:
— обмен информацией,
— ее интерпретация,
— взаимопонимание,
— взаимооценка,
— сопереживание,
— психологическое воздействие.
В общении выделяются:
— содержание (передаваемая информация),
— цель,
— средства; могут быть естественными (жесты, мимика, звуки голоса и телодвижения) и искусственными (языки, письменность, технические средства).

2. Общение и коммуникация – нетождественные понятия. Общение шире; под коммуникацией понимается лишь обмен информацией.
Структура общения по Г. М. Андреевой:
— коммуникативная составляющая – непосредственно обмен информацией,
— интерактивная составляющая – взаимодействие людей,
— социально-перцептивный аспект – восприятие и познание людьми друг друга.
Функции общения (по Борису Федоровичу Ломову):
— информационно-коммуникативную (передача информации),
— регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения и организация совместной деятельности),
— аффективно-коммуникативная (передача эмоций).
Структура коммуникации по Гарольду Ласуэллу:
— коммуникатор,
— содержание,
— канал коммуникации,
— адресат,
— результат коммуникации.
Виды коммуникации:
а) вербальная,
б) невербальная:
— кинетика (мимика, пантомимика),
— паралингвистика (интонация, паузы, покашливания и т. п.),
— проксемика (организация пространства и времени в общении),
— визуальное общение (контакт глаз).
Невербальное общение может быть осознанным и неосознанным, намеренным и ненамеренным.
Часто невербальное общение помогает получить информацию:
— о признаках принадлежности человека к социальным группам,
— о физическом и психологическом состоянии человека,
— об эмоциональном отношении человека к чему-либо,
— о возможных вариантах поведения человека,
— о степени воздействия на человека тех или иных события,
— о психологическом климате в группе.

3. Коммуникативные способности – это умения и навыки общения, от которых зависит его успешность.

От чего зависит уровень развития коммуникативных способностей?

4. Роль общения в психическом развитии человека
Этапы онтогенеза общения:
— до 2-3 месяцев – биологическое по содержанию, контактное общение, служащее удовлетворению органических потребностей ребенка,
— от 2-3 до 8-10 месяцев – начальный этап познавательного общения,
— от 8-10 месяцев до 1,5 лет – возникновение координированного, вербально-невербального общения, обслуживающего когнитивные потребности,
— от 1,5 до 3 лет – появление простейшего делового и игрового общения, связанного с возникновением предметной деятельности и игры,
— от 3 до 6-7 лет – становление произвольности в выборе и использовании разнообразных средств общения, развитие сюжетно-ролевого общения, порождаемого включением в сюжетно-ролевые игры,
— далее – совершенствование.

5. Социальная перцепция – отражение социальной действительности и человека человеком (межличностная перцепция).
Социально-психологическая компетентность = межличностная компетентность + коммуникативная компетентность.
На глубину, всесторонность, объективность и скорость познания другого человека влияют:
— пол,
— возраст,
— национальность,
— темперамент, экстра- и интроверсия,
— психические состояния,
— установки,
— опыт общения,
— профессиональные и личностные особенности субъекта межличностного познания.

Коммуникация против коммуникации — различия между магистерскими программами

Текущая степеньДиплом HS / AssociateBachelor’sMaster’s

СпециализацияВсе специализацииКоммуникационные исследованияКоммуникация в области здравоохраненияГлобальная/международная коммуникацияСМИ/массовая коммуникацияОрганизационная коммуникацияПолитическая коммуникацияPR/Маркетинговая коммуникацияСтратегическая коммуникацияТехническая коммуникация

Ваш штат АлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэр Округ КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная Дакота ТеннессиТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайоминг

спонсируемый

Ответ: Изучение коммуникации изучает обмен информацией, создание смысла, развитие отношений, а также то, как сообщения принимаются и интерпретируются. Напротив, коммуникации имеют дело с технологиями, системами и каналами, используемыми для доставки различных способов коммуникации. Короче говоря, коммуникация сосредоточена на сообщении, в то время как коммуникация сосредоточена на средствах, с помощью которых оно передается. Однако, хотя термины «коммуникация» и «коммуникация» исторически использовались для разграничения различных типов программ на получение степени, это различие стало менее четким, поскольку все больше школ начали использовать термин «коммуникации» в названиях программ.

Коммуникация и коммуникация

Исторически сложилось так, что термин «коммуникация» — без «S» — используется для описания обмена и интерпретации сообщений и значений, стоящих за ними, в частности, как разные сущности передают информацию друг другу. Коммуникации — с буквой «S» — обычно больше сосредоточены на том, как эти сообщения доставляются. Речь идет не столько о создании смысла и развитии отношений, сколько о технических средствах, с помощью которых распространяется сообщение. Проще говоря, общение — это обмен, получение и интерпретация сообщений, а общение — это средства, с помощью которых эти сообщения передаются.

В результате этой разницы программы обучения общению и общению, как правило, уделяют особое внимание таким областям обучения, как межличностное общение, групповое общение, организационное общение, риторические исследования и общение по вопросам здоровья. Коммуникационные программы, с другой стороны, обычно сосредоточены на таких темах, как массовые коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации, глобальные коммуникации и стратегические коммуникации. (Есть также отдельные программы в таких областях, как телекоммуникации, которые включают работу с технологией, используемой для передачи информации.)

«S» используется в последних программах по двум основным причинам. Во-первых, эти программы и области обычно подразумевают несколько форм общения. Например, интегрированная маркетинговая кампания может включать в себя сочетание радиорекламы, связей с общественностью, контент-маркетинга и платных СМИ. Таким образом, необходимо сделать коммуникацию множественной по отношению к различным каналам коммуникации и тактикам, которые учащиеся изучают в рамках программы.

Во-вторых, поскольку вышеупомянутые программы в значительной степени сосредоточены на средствах распространения сообщений, а не только на их значении, некоторые школы предпочитают использовать букву «S», чтобы отличить эти пути получения степени от более традиционных программ общения или изучения коммуникации. Как указывалось ранее, коммуникации сосредоточены на технологиях и системах, используемых для распространения сообщений, что напрямую согласуется с направленностью определенных программ или специализаций. Например, большинство программ массовой коммуникации включают обширное изучение различных средств массовой информации, используемых для распространения сообщений в больших масштабах (например, телевидение, газеты, Интернет). Таким образом, имеет смысл использовать в заголовке «связь» вместо «коммуникация». (Примечание: использование «S» варьируется в зависимости от школы с точки зрения программ массовой коммуникации. )

Наконец, учащиеся могут обнаружить, что в некоторых ресурсах слово «коммуникации» используется в качестве общего термина для описания набора или комбинации дисциплин в области коммуникации. Например, ресурс, посвященный межличностному общению, групповому общению и риторическим исследованиям, может выбрать слово «общение» во множественном числе, чтобы отразить различные обсуждаемые специализации.

Примеры магистерских программ в области коммуникации, в которых используется термин «коммуникации»

Ниже приведен примерный список магистерских программ, в названии которых используется термин «коммуникация» вместо «коммуникация»:

  • Международный университет Флориды – Школа коммуникации + журналистика: магистр наук в области массовых коммуникаций с упором на глобальные стратегические Связь
  • Северо-Западный университет – Школа журналистики Медилл, средства массовой информации, интегрированные маркетинговые коммуникации: онлайн-магистр наук в области интегрированных маркетинговых коммуникаций
  • Университет Сент-Клауд – Факультет массовых коммуникаций: Магистр наук в области массовых коммуникаций – Стратегические медиакоммуникации
  • Сиракузский университет – Школа общественных коммуникаций им. С.И. Ньюхауса: Магистр наук в области коммуникаций
  • Университет Небраски-Линкольн – Колледж журналистики и массовых коммуникаций: Магистр журналистики и массовых коммуникаций – Интегрированные медиа-коммуникации
  • Университет Южной Флориды – Школа рекламы и массовых коммуникаций Циммермана: магистр искусств в области массовых коммуникаций

Что такое общение? Вербальная, невербальная и письменная

Общение — это просто акт передачи информации из одного места, человека или группы в другое.

Каждое общение включает (по крайней мере) одного отправителя, сообщение и получателя. Это может показаться простым, но общение на самом деле очень сложная тема.

На передачу сообщения от отправителя к получателю может влиять множество факторов. К ним относятся наши эмоции, культурная ситуация, средства коммуникации и даже наше местоположение. Сложность — вот почему хорошие коммуникативные навыки считаются столь желанными для работодателей во всем мире: точное, эффективное и недвусмысленное общение на самом деле чрезвычайно сложно.

На этой странице подробнее объясняется, что мы подразумеваем под «связью ».


Определение связи

связь , n . Передача информации или обмен ею в устной, письменной или иной форме. …Успешная передача или обмен идеями и чувствами.


Оксфордский словарь английского языка

Как становится ясно из этого определения, общение — это нечто большее, чем просто передача информации. Этот термин требует элемента успеха в передаче или передаче сообщения, будь то информация, идеи или эмоции.

Таким образом, сообщение состоит из трех частей: отправитель, сообщение и получатель.

Отправитель «кодирует» сообщение, обычно в смеси слов и невербальной коммуникации. Он каким-то образом передается (например, в устной или письменной форме), а получатель «декодирует» его.

Конечно, получателей может быть несколько, и сложность связи означает, что каждый из них может получить немного отличающееся сообщение. Два человека могут интерпретировать очень разные вещи в выборе слов и/или языке тела. Также возможно, что ни у одного из них не будет такого же понимания, как у отправителя.

При личном общении роли отправителя и получателя не различаются. Две роли будут передаваться назад и вперед между двумя говорящими людьми. Обе стороны общаются друг с другом, пусть даже очень тонкими способами, такими как зрительный контакт (или его отсутствие) и общий язык тела. Однако в письменной коммуникации отправитель и получатель более различны.

Категории общения

Существует множество способов общения, и в любой момент времени может использоваться несколько способов.

Различные категории общения включают:

  • Устное или вербальное общение , которое включает личное общение, телефон, радио или телевидение и другие средства массовой информации.

  • Невербальное общение , охватывающее язык тела, жесты, то, как мы одеваемся или действуем, где мы стоим и даже наш запах. Есть много тонких способов, которыми мы общаемся (возможно, даже непреднамеренно) с другими. Например, тон голоса может указывать на настроение или эмоциональное состояние, в то время как жесты или жесты могут дополнять устное сообщение.

  • Письменное общение : включая письма, электронную почту, социальные сети, книги, журналы, Интернет и другие средства массовой информации. До недавнего времени относительно небольшое число писателей и издателей были очень влиятельны, когда дело доходило до передачи письменного слова. Сегодня мы все можем писать и публиковать свои идеи в Интернете, что привело к взрыву информационных и коммуникационных возможностей.

  • Визуализация : графики и диаграммы , карты, логотипы и другие визуализации могут передавать сообщения.


Желаемым результатом или целью любого коммуникативного процесса является взаимопонимание.


Процесс связи

Сообщение или сообщение отправляется отправителем через канал связи получателю или нескольким получателям.

Отправитель должен кодировать сообщение (передаваемую информацию) в форму, соответствующую каналу связи, а получатель(и) затем декодирует сообщение, чтобы понять его смысл и значение.

Непонимание может возникнуть на любом этапе процесса коммуникации.

Эффективное общение предполагает сведение к минимуму потенциального непонимания и преодоление любых барьеров в общении на каждом этапе процесса общения.

См. нашу страницу: Препятствия для эффективного общения для получения дополнительной информации.

Эффективный коммуникатор понимает свою аудиторию , выбирает подходящий канал связи, доводит свое сообщение до этого канала и кодирует сообщение, чтобы уменьшить непонимание получателем(ями).

Они также будут искать обратную связь от получателей относительно понимания сообщения и пытаться исправить любое недопонимание или путаницу как можно скорее.

Получатели могут использовать такие методы, как Разъяснение и Отражение , как эффективные способы убедиться, что отправленное сообщение было правильно понято.



Каналы связи

Каналы связи — это термин, обозначающий способ нашего общения. Следовательно, это метод, используемый для передачи нашего сообщения получателю или для получения сообщения от кого-то еще.

Сегодня нам доступно несколько каналов связи. К ним относятся личные беседы, телефонные звонки, текстовые сообщения, электронная почта, Интернет (включая социальные сети, такие как Facebook и Twitter), радио и телевидение, письменные письма, брошюры и отчеты.

Выбор подходящего канала связи жизненно важен для эффективного общения. Каждый канал связи имеет свои сильные и слабые стороны.

Например, передача новостей о предстоящем событии посредством письменного письма может четко передать сообщение одному или двум людям. Однако это не будет эффективным по времени или затратам способом передачи сообщения большому количеству людей. С другой стороны, передать сложную техническую информацию проще через печатный документ, чем через устное сообщение. Получатели могут усваивать информацию в своем собственном темпе и пересматривать все, что они не полностью понимают.

Письменное общение также полезно как способ записи того, что было сказано, например, при ведении протокола собрания.

См. наши страницы: Ведение заметок и Как провести встречу для получения дополнительной информации.

Кодирование сообщений

Все сообщения должны быть закодированы в форме, которую можно передать по каналу связи, выбранному для сообщения.

Все мы делаем это каждый день, переводя абстрактные мысли в устную или письменную форму. Однако другие каналы связи требуют других форм кодирования, например. текст, написанный для доклада, не будет хорошо работать, если он будет транслироваться по радио, а короткий, сокращенный текст, используемый в текстовых сообщениях, будет неуместен в письме или в устной речи.

Сложные данные лучше всего представлять с помощью графиков, диаграмм или других средств визуализации.

Эффективные коммуникаторы кодируют свои сообщения таким образом, чтобы они подходили как для канала, так и для целевой аудитории. Они используют соответствующий язык, передавая информацию просто и ясно. Они также предвидят и устраняют вероятные причины путаницы и непонимания. Как правило, они осведомлены об опыте получателей в расшифровке подобных сообщений.

Успешное кодирование сообщений для аудитории и канала является жизненно важным навыком для эффективной коммуникации.

Вы можете найти нашу страницу Важность простого английского полезной.

Расшифровка сообщений

После получения получатель должен расшифровать сообщение. Успешное декодирование также является жизненно важным коммуникативным навыком.

Люди по-разному расшифровывают и понимают сообщения.

Это будет зависеть от их опыта и понимания контекста сообщения, от того, насколько хорошо они знают отправителя, своего психологического состояния и самочувствия, а также от времени и места получения. На них также могут повлиять любые Барьеры для связи , которые могут присутствовать.

Таким образом, существует множество факторов, влияющих на декодирование и понимание.

Успешные коммуникаторы понимают, как сообщение будет расшифровано, а также предвидят и устраняют как можно больше потенциальных источников непонимания.

Обратная связь

Заключительной частью сообщения является обратная связь: получатель сообщает отправителю, что он получил и понял сообщение.

Получатели сообщений, скорее всего, сообщат о том, как они поняли сообщения, посредством как вербальных, так и невербальных реакций. Эффективные коммуникаторы обращают пристальное внимание на эту обратную связь, поскольку это единственный способ оценить, было ли сообщение понято так, как предполагалось, и это позволяет исправить любую путаницу.

Имейте в виду, что объем и форма обратной связи зависят от канала связи. Обратная связь во время личного или телефонного разговора будет немедленной и прямой, в то время как обратная связь на сообщения, переданные по телевидению или радио, будет косвенной и может быть задержана или даже передана через другие средства массовой информации, такие как Интернет.

Эффективные коммуникаторы обращают пристальное внимание на эту обратную связь, поскольку это единственный способ оценить, правильно ли понято сообщение, и это позволяет исправить любую путаницу.

Всегда можно спросить!


Вы можете быть не уверены, успешно ли получено и расшифровано сообщение, особенно если вы не получаете много отзывов от получателя. Если да, то всегда можно спросить!

Быстрый вопрос — хорошее начало, например:

» Это нормально? » или « Вам это понятно? »

Если вы хотите получить более подробную обратную связь или убедиться, что получатель действительно понял, вы можете сказать что-то вроде:

« Итак, давайте еще раз пробежимся по этому поводу. Я думаю, что я сделаю х, а ты сделаешь у. Это тоже ваше понимание?

 

Имейте в виду, что объем и форма обратной связи зависят от канала связи. Обратная связь во время личного или телефонного разговора будет немедленной и прямой, в то время как обратная связь на сообщения, переданные по телевидению или радио, будет косвенной и может быть задержана или даже передана через другие средства массовой информации, такие как Интернет.

Подробнее об отзывах: см. наши страницы Отражение , Разъяснение и Предоставление и получение отзывов .


Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


Наши электронные книги по навыкам общения

Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для эффективного общения.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои коммуникативные навыки, и полны простой для понимания практической информации и упражнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *