как вызвать доверие у клиента? — Маркетинг на vc.ru
На улице весна, и на душе тоже становится теплее. Хочется говорить о чём-то теплом, тонком и глубоком. Например, о доверии между клиентом и брендом.
5135 просмотров
Angry.Space – инструмент модерации личных сообщений и комментариев в соцсетях
Нам, в конце концов, нужны не просто покупатели, которые разово придут за товаром и растворятся. Нам нужны люди, которые будут с радостью пользоваться продуктом/услугой, будут оставлять отзывы и комментарии, рекомендовать нас своему окружению. Ну, это стратегически. И касается тех, кто уже совершил покупку. Кто уже знает, что вы не кинете и не подсунете некачественный товар. У этих людей доверие уже сформировано и обусловлено личным опытом.
А для новых клиентов — нужно, чтобы контакт с брендом состоялся как минимум один раз. И вот здесь важную роль играет то, выстроили ли вы образ бренда, которому можно довериться. Команда инструмента реагирования Angry.Space уверена — чтобы вызвать доверие, достаточно соблюдать 7 простых правил. Сейчас подробнее расскажем о каждом из них.
1. Будьте всегда на связи
Важно быстро отвечать на сообщения, комментарии и репосты. Ведь скорость ответа, да и вообще, наличие самого ответа говорит о клиентоориентированности бренда. Постарайтесь сделать так, чтобы у клиента было ощущение, будто вы весь день ждали только его сообщения. Отвечайте ему с позиции заботы, так он будет чувствовать, что вы рядом. И понимать — если что-то случится, то он сможет в любой момент обратиться к вам, и вы оперативно решите его проблему.
Тут есть 2 варианта:
- Круглосуточно находиться у компьютера и мониторить уведомления из всех соцсетей. Это очень тяжело, практически нереально. А если у вас большой поток клиентов и несколько соцсетей, то просто невозможно не упустить ни одного уведомления. К сожалению, именно так многие из них теряются в ворохе вкладок и остаются без внимания.
А человек, которого игнорирует, сразу обиженно думает: “Ну вот, до меня никому нет дела. Пойду туда, где есть”.
- А можно сделать проще — подключить инструмент мониторинга и реагирования в соцсетях и мессенджерах. Он подходит как для крупного бизнеса с большим потоком заказов, так и для микробизнеса, где есть бюджет только на одного сммщика или сам руководитель занимается ответами клиентам. Инструмент способен собирать и сортировать все сообщения, комментарии и уведомления в одном окне. Вы 100% не оставите без внимания ни один отклик, ведь программа помечает, на какие сообщения вы уже дали ответ, а какие еще ждут очереди.
2. Делитесь приятным
Это следующий супер-ход для завоевания доверия. Если вы будете публиковать отзывы клиентов, делать репосты их упоминаний о вас, показывать, что у вас много довольных котиков — это еще один плюс к карме.
А еще отличный способ — попросить постоянных покупателей снять для вас UGC, подарив им в обмен какую-то плюшку. Напомним, UGC — это контент, который создается аудиторией бренда. Это могут быть посты, отзывы, комментарии, фото или видео клиента о продукте. Это выгодно обеим сторонам — покупатель получает свои бонусы, а у бренда появляется классный контент.
Для особо продвинутых — можно придумать свой хэштег, по которому клиенты смогут публиковать отзывы о ваших продуктах.
3. Сообщайте о своих ошибках
Да, сообщать об ошибках можно, иногда даже НУЖНО. Нет, это не стыдно. Нет, это не ударит по вашей репутации, если у вас классный продукт и клиентоориентированность на высоком уровне.
Ошибки бывают у каждого. Но чтобы маленький провал не стал скандалом, важно действовать очень обдуманно.
Первый шаг — не прятаться и оперативно разрулить ситуацию. Если бренд открыто признает вину, то это разрушает границы. Клиенты понимают, что по ту стороны экрана — такие же люди, как они сами.
Если, например, покупателю прислали кофточку размера L вместо S, то бренд, который дорожит своим именем, тут же исправит ситуацию. Можно пообещать замену товара, бесплатную доставку и какой-то небольшой презент в качестве извинений.
И тогда у покупателя, если он адекватный, не останется плохих впечатлений (если только это был не заказ со свадебным платьем, которое нужно завтра))
Второй шаг — рассказать о своем промахе, превратив его в кейс. Да, у нас был косяк с доставкой, но благодаря этой ситуации мы поняли, что давно выросли из примитивных excel табличек, и теперь подключили программу и оптимизировали работу потока “склад-курьер”
4. Наведите порядок в соцсетях
Соцсети — это лицо бренда. И только от вас зависит, каким будет это лицо. Попробуйте поставить себя на место клиента и посмотреть на свои аккаунты в соцсетях со стороны. Все ли красиво, удобно, доступно?
Даже в оформлении и удобстве страниц соцсетей клиент чувствует заботу. Когда не нужно по полчаса искать адрес, вытирать кровь из глаз, смотря на съехавшую шапку профиля или захламленный аккаунт с картинками, которые совершенно не сочетаются.
Вы должны быть удобны и понятны. А еще — суметь предугадать потребности и путь клиента на вашей странице.
Это то же самое, как и с квартирой. Вы приглашаете гостей, они видят, как у вас чисто, красиво, все по своим местам. Так должно быть и на вашей странице. Ведь не просто так говорят — «встречают по одежке».
Если у вас несколько аккаунтов, важно, чтобы они все были оформлены в одном стиле, везде использовался узнаваемый почерк и дизайн. “Голос бренда” должен быть одинаковым везде и узнаваемым для аудитории.
Почему небрежно оформленный аккаунт может отпугнуть клиента?
Потому что не вызывает доверия. В статье для Rusbase мы как-то писали про группы-клоны и другие способы мошенничества. Именно мошенники обычно не заморачиваются с оформлением и контентом, а делают лишь бы было. Поэтому, если у вас будет бардак на страничке, клиент может подумать, что его здесь хотят обмануть.
Соцсети нужно вести так, чтобы даже мысли не возникло о недобросовестности продавца.
5. Сделайте важную информацию доступной и удобной в получении.
Любому человеку, который планирует купить продукт, чаще всего важно знать:
- местонахождение магазина/офиса
- условия доставки
- стоимость и сроки доставки
Адрес вы можете указать в общей информации на странице, а варианты оплаты, расчет, срок доставки и ответы на частые вопросы — разместить под описанием и продублировать на сайте. Там же можно сделать автоматический расчет стоимости и примерных сроков доставки и сделать FAQ по вопросам которые чаще всего задают или вообще использовать эти вопросы для написания небольших постов.
6. Пусть у бренда будет лицо. Или лица.
А еще, что не менее важно, и что будет еще больше вовлекать покупателей — личность создателя. Не все показывают основателя компании, рассказывают о его истории жизни. Но это как раз мощный инструмент, который позволяет повысить лояльность покупателей.
Очень здорово понимать, что он — такой же человек, он также забирает детей из садика, гуляет с семьей в парке, а по выходным готовит традиционную домашнюю пиццу. Чем больше будет личной информации и деталей, тем выше уровень доверия, потому что люди видят — у бренда есть лицо. И в дальнейшем они будут ассоциировать бренд именно с этим лицом.
Но если ваш руководитель не хочет публичности, есть ещё один вариант. Можно рассказать про каждого из сотрудников: почему они работают здесь, какие фильмы любят смотреть вечерами, как смотрят на жизнь. А еще — про сам бренд: почему его создали, почему именно этот продукт, какие сложности возникали в процессе развития.
Так выглядит команда инструмента реагирования в соцсетях и мессенджерах Angry.Space
Команда Angry.Space и Angry.Analytics
Главное понимать — человека создают его ценности, убеждения и мысли. И это все можно и даже нужно транслировать в блоге. Важно не забывать отвечать не сухими фразами-шаблонами, а включать эмоциональное реагирование и эмпатию. Заботиться о клиенте и решать его проблемы.
7. Если бренда нет на картах, то как же его найти?
Ваша доступность напрямую влияет на успех продаж. А ещё формирует образ открытого бренда, который легко можно найти на карте. Поэтому не забудьте отметиться в самых популярных сервисах: 2ГИС, Яндекс Карты, Google Maps.
Мини чек-лист:
Чтобы 2ГИС внес вас в свою карту, нужно:
- кликнуть на карту в месте расположения вашего объекта;
- в окошке справа выбрать «нашли ошибки в данных?»;
- заполнить и отправить открывшуюся заявку.
В течение 3 рабочих дней вам перезвонит специалист из 2ГИС для проверки информации, и после этого разместит компанию в справочнике. Но имейте в виду, в онлайн-версии компания появится через несколько дней, а в ПК и мобильных версиях только в следующем месяце.
Чтобы вас «признали» Яндекс Карты, необходимо:
- Авторизоваться в системе;
- В правом верхнем углу нажать «сообщить об ошибке»;
- Выбрать «нужно добавить объект на карту»;
- Заполнить данные о компании и отправить заявку.
В Яндексе все гораздо быстрее. В течение 10 минут-максимум часа с вами свяжется специалист для подтверждения информации. Вуаля! Нужно подождать от пары минут до 2-3 дней и все — вы появитесь на карте.
И, наконец, Google Maps. Процедура практически ничем не отличается от сервисов выше.
- Открыть гугл-карты;
- Найти адрес;
- Выбрать «добавить компанию» и заполнить заявку;
Тут все гораздо дольше. После заполнения формы нужно ждать 1-2 недели. На указанную вами почту придет код подтверждения… Ну, вы поняли.
Не забывайте отслеживать отзывы на этих площадках и отвечать на них. А если у вас много филиалов вам поможет сервис геомониторинга, который способен в режиме реального времени отображать на карте где и в каком филиале у вас какая обстановка.
3 самых безотказных способа, как войти в доверие к человеку
Четкого определения доверию ученые не дали до сих пор. Мы понимаем его как позитивные отношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности друг друга. Значит, чтобы войти в доверие к человеку, следует быть порядочным и доброжелательным.
Однако само по себе обладание этими качествами совсем не гарантирует, что вам начнут слепо доверять. Необходимы определенные навыки общения, включающие вербальные и невербальные приемы, чтобы снискать доверие.
1 – смотрите в глаза
Недолгий взгляд прямо в глаза собеседнику создает положительное впечатление. Если вы хотите вызвать доверие у кого-то, посмотрите ему в глаза. Задержите взгляд на 1-2 сек., не больше, поскольку более продолжительный зрительный контакт воспринимается как агрессия, вторжение в личное пространство и попытку втереться в доверие.
Послав таким образом дружелюбный сигнал, сопроводите его легкой улыбкой. Если вам улыбнутся в ответ, первый шаг к сближению сделан.
Войти в доверие – склонить на свою сторону, расположить, войти в милость. (С. И. Ожегов). Когда то же пытаются сделать с помощью хитрости или лести, говорит о том, что человек хочет втереться в доверие.
2 – проявляйте искренний интерес
Чтобы завоевать доверие, важно искренне интересоваться другим человеком. Абсолютно всем нравятся знаки внимания к собственной персоне, и это правило действует безотказно.
Если вы будете рассказывать только о себе, то вряд ли что-нибудь получится. Нужно задавать вопросы оппоненту о нем самом, о его проблемах и чаяниях. Тогда он почти наверняка будет рад продолжить общение
3 – всегда выполняйте обещания
Это одно из важнейших условий взаимного доверия – делать то, что обещано. Вне зависимости от того, насколько глобальным было обещание. Даже мелочь, не выполненная вовремя, способна подорвать ваш авторитет и разрушить основу отношений.
Любой человек ценит надежное плечо, на которое можно опереться. Если вы действительно не можете сделать то, что обещали, объясните причину и предложите другой выход из ситуации. Пообещайте что-то еще, например.
Внимание! Помните – то, что для вас кажется ничего не значащей мелочью, для другого может иметь не просто весомое, а порой решающее значение. И если ему не удастся добиться желаемого по вашей вине, это станет большим разочарованием. Осознайте важность предмета до того, как нарушить обещание.
Что способствует доверительным отношениям, и что им вредит
Способствует |
Вредит |
Манера речи |
Неисполнение обязательств, нарушение обещаний |
Аргументация говорящего |
Распускание слухов, клевета |
Внешний вид (опрятность, прежде всего, чистая одежда, приятный запах или отсутствие такового) |
Намеренное введение человека в заблуждение (обман, проще говоря) |
Социальный статус, компетентность, авторитетность |
Использование интересов, ресурсов, стремлений для достижения целей, враждебных этому человеку |
Окружающая обстановка (получению доверия человека способствует приятная атмосфера – например, в фитнес-клубе, кафе) |
Поведение, не соответствующее ситуации |
Как снискать доверие мужчины
1 – уважайте и любите себя
Чтобы мужчина начал вам доверять, просто будьте собой. Не старайтесь приукрасить себя и выглядеть лучше, чем на самом деле, но и не принижайте свои достоинства. Продемонстрируйте, что вы интересная личность, поищите общие интересы и обсуждайте эти темы.
2 – старайтесь понравиться его друзьям
Добиться доверия и влюбить в себя мужчину женщина может через его друзей. Шансы на взаимность возрастают, если друзья оценят ее по достоинству. В начале отношений мужчина проявляет не только интерес, но и осторожность, приглядываясь к своей избраннице. Его близкие друзья помогут ему утвердиться в выборе, высказав свое мнение.
3 – говорите правильные слова
В психологии межличностных отношений слова имеют большое значение. Чтобы вызвать доверие мужчины, говорите ему:
- ты лучший;
- мне с тобой так хорошо;
- мне нравится, как ты ухаживаешь;
- ты умеешь меня рассмешить;
-
только ты меня понимаешь и т.
д.
Как получить доверие ребенка – советы родителям
Основная проблема современных детей – нехватка родительского внимания. Не получая должной заботы и понимания, дети чувствуют себя одинокими, нередко замыкаются в себе и со временем все больше отдаляются от родителей.
Дефицит общения невозможно восполнить дорогими игрушками или вседозволенностью. Вызвать доверие ребенка не получится, не посвящая ему достаточно времени. Если он будет чаще оставаться с бабушкой или другими родственниками, то и привязанность он будет испытывать к ним в большей степени, чем к родителям.
Чем больше времени родитель проводит с ребенком, тем крепче становится эмоциональная связь между ними.
Чтобы заполучить доверие ребенка, надо чаще проявлять готовность к общению. Он должен чувствовать, что рядом есть человек, которому он может рассказать о своих страхах или победах, впечатлениях и умозаключениях.
Пример из практики: Мама 13-летней Софьи обратилась к психологу с жалобой на вызывающее поведение дочери. «Она замкнулась в себе, почти не рассказывает о своей жизни, не делится новостями. Приходя домой, запирается в комнате и требует, чтобы без стука не входили. Соня перестала интересоваться делами семьи и не всегда отвечает на вопросы, где была и что делала». В ходе консультации врач, проанализировав ситуацию, дала ряд рекомендаций, как снова войти в доверие к дочери, и что сделать для этого.
Именно общение и совместные мероприятия – игры, прогулки, посещение культурно-развлекательных заведений – залог доверительных отношений в семье.
Однако общаться следует правильно. Проявляйте уважение к чувствам, интересам и переживаниям ребенка, не обесценивайте их и не давайте понять, что его пристрастия менее важны, чем ваши.
Важно внушить, что вы готовы принимать ребенка таким, какой он есть, вместе с неудачами и проблемами. Никогда не смейтесь над его желаниями, даже если они действительно вызывают смех.
Избегайте насмешек в адрес своих детей и никогда не ставьте их в неловкое положение перед посторонними людьми.
Завоевать доверие можно, помогая ребенку наладить отношения со сверстниками. Если по каким-то причинам они не складываются, или никак не удается влиться в коллектив, родителям нужно своевременно оказать ребенку помощь. Расспросить его, почему возникло недоразумение, и предложить решение проблемы. Участие мамы и папы в значительной мере способствует установлению действительно близких, доверительных отношений.
Один из моих клиентов как-то сказал: «лучше я буду травить тараканов в комнате дочери, чем потеряю ее, затеяв ссору из-за уборки». Он говорил об утрате доверия дочери. Если вам не удается выстроить доверительные отношения с ребенком, помочь может консультация психолога. Наши специалисты работают круглосуточно, консультируют дистанционно, по телефону.
Частые вопросы
Что такое «золотое правило дружбы»?
+
Если вы хотите заполучить доверие, сделайте так, чтобы ваш собеседник возвысился в собственных глазах – в этом заключается данное правило. Сосредоточить внимание на другом человеке непросто, ведь все мы от природы эгоцентрики и думаем, что мир крутится вокруг нашей личности. После диалога с вами собеседник должен ощутить большее уважение к себе, и тогда вы получите результат использования золотого правила дружбы. Добьетесь расположения и вызовете доверие.
Почему люди, наклоняющие голову при разговоре, кажутся более дружелюбными и располагают к себе собеседника?
+
Когда голова наклонена вбок, человек показывает сонную артерию, разрыв которой смертелен. В моменты опасности, если жизни что-то угрожает, люди инстинктивно втягивают голову в плечи, пряча сонную артерию от посторонних. В безопасных ситуациях они, наоборот, открывают шею и тем самым вызывают доверие. Поэтому они кажутся более открытыми, вызывающими расположение, по сравнению с теми, кто держит голову ровно.
Каковы признаки доверия?
+
Основной признак – верность. Речь идет не только о верности девушки своему парню. Это готовность к взаимодействию и обмену конфиденциальными сведениями, а также определенными особыми поступками между людьми.
Как понять, что заслужить доверие не получится?
+
Один из признаков того, что собеседник испытывает дискомфорт в общении, является его стремление отгородиться. Если беседа идет за столом, он может выложить на стол книгу, телефон, меню. Сигналом о том, что вход в доверие заказан, служат также скрещенные на груди руки. Человек, искренне желающий общаться, будет отодвигать барьеры – отложит меню на край стола, туда же сдвинет посуду.
Заключение
Подумайте о тех, кого вы давно знаете – родных, знакомых, друзьях и коллегах. Кого из них вы цените больше других, с кем вам наиболее комфортно? Вероятнее всего, таким человеком окажется тот, кто больше всех проявляет заботу о вас и искренне интересуется вашей жизнью. Именно забота позволяет достичь действительно высочайшего уровня взаимоотношений.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 309
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Как завоевать доверие на рабочем месте: 10 эффективных решений
Научиться завоевывать доверие на рабочем месте (и в любом другом месте) необходимо, если вы хотите создать прочные отношения.
В романтических отношениях отсутствие доверия является одной из основных причин развода. Научиться доверять кому-то снова может быть сложно после такой ситуации.
На рабочем месте миллениалы в 22 раза чаще работают в компании с высокой культурой доверия.
Независимо от того, укрепляете ли вы доверие в коллективе или между отдельными людьми, конечная цель одна и та же. Вы хотите создать среду, в которой люди чувствуют себя комфортно, делясь своими мыслями и помогая друг другу.
Чтобы чувствовать себя хорошо и иметь хорошее психическое здоровье, нам необходимо знать, что другие люди понимают нас и заботятся о наших интересах. Это связано с высоким уровнем доверия.
Нам спокойнее знать, что все работают вместе, как одна команда.
Надежность также делает вас более привлекательным. Это повышает вероятность того, что вас повысят по службе или вас положительно порекомендуют коллеги. Это открывает потенциал для нового или более быстрого роста в вашей компании.
В среде с высоким уровнем доверия лучше себя чувствуют не только люди. Компании с высокой культурой доверия на рабочем месте работают почти в 2 раза лучше, чем рынок в целом с точки зрения доходов.
Когда в любых отношениях теряется доверие, может возникнуть неловкое ощущение, будто что-то вышло из равновесия.
Все идет не так гладко. Даже если вы не можете точно объяснить, почему. Хотя доверие изначально требует времени, восстановить его еще труднее, если вы его сломаете.
Десять самых эффективных способов завоевать доверие
Теперь, когда вы знаете, что такое доверие и почему оно так важно, пора научиться укреплять доверие в своей жизни и на работе. Вам нужно предпринять действенные шаги, чтобы завоевать доверие. Это не произойдет автоматически.
Ниже приведен пошаговый список, в котором показано, как завоевать доверие практически любого человека.
1. Цените долгосрочные отношения
Доверие требует долгосрочного мышления. В данный момент может показаться удобным обвинять кого-то другого или принимать решения, которые принесут вам пользу в краткосрочной перспективе. Но прежде чем действовать, подумайте, как они могут повлиять на то, как другие будут воспринимать вас в будущем.
2. Будьте честны
Создание репутации нечестного человека — один из самых быстрых способов подорвать доверие. Всегда говорите правду, даже если это неловко; не давайте людям возможности уличить вас во лжи.
3. Выполняйте взятые на себя обязательства
Надежный человек делает все, что в его силах, чтобы придерживаться заключенных договоренностей. Если вы даете обещание, выполняйте его. Не давайте обещаний, которые вы, возможно, не сможете сдержать.
4. Признавайте свою неправоту
Люди не любят слушать оправдания. Если вы делаете что-то не так, лучше сразу сказать об этом. Если вы понимаете, что были неправы в чем-то, признайтесь в этом.
Быть достаточно уязвимым, чтобы признать свою вину, может очеловечить вас и сделать вас более заслуживающим доверия. Признание ошибок также является частью честности.
5. Общайтесь эффективно
Доверие может быть легко подорвано недопониманием. Старайтесь изо всех сил общаться таким образом, чтобы не оставлять места для неправильного толкования.
Если вы в чем-то не уверены во время разговора, задавайте уточняющие вопросы.
Слушать так же важно, как и говорить для эффективного общения. Убедитесь, что вы даете другим возможность высказаться. Это покажет, что вам не все равно, если вы искренне слушаете.
6. Будьте уязвимы. Это показывает, что вы заботитесь и что вы тоже человек.
Не бойтесь сообщить коллегам, если вас что-то расстроило или напрягло.
К этому нужно подходить осторожно. Вы не хотите рассказывать все слишком личные данные своих коллег.
Уровень эмоционального интеллекта необходим, чтобы убедиться, что вы не делитесь информацией слишком много или недостаточно. Начните с постепенного обмена. Если все сделано правильно, откровение о своих чувствах может укрепить доверительные отношения.
7. Будьте полезными
Тот, кому можно доверять, старается изо всех сил помочь людям, если может. Не из-за какой-то повестки дня или потому, что они ожидают получить что-то от этого. А потому, что они действительно хорошие люди.
Возможно, вы сделали всю работу за день. Вы могли бы просто сидеть за своим столом, просматривая Интернет. Или вы могли бы быть полезны.
Если вы заметите, что коллега борется со своей рабочей нагрузкой, предложите помощь. Или спросите у своего менеджера, есть ли что-то еще, что вы можете взять на себя. Кроме того, никогда не будет вреда в том, чтобы давать указания и советы новичкам, которые кажутся перегруженными.
8. Покажите людям, что вы заботитесь о них
Люди, естественно, будут доверять вам больше, если почувствуют, что вы действительно заинтересованы в них. Для начала неплохо вспомнить мелкие детали, такие как имя ребенка коллеги или спросить, как прошли их выходные.
Вы, вероятно, работали с кем-то, кто, казалось, был в своем собственном пузыре. Казалось, они не заботились ни о ком, кроме себя. Вы, вероятно, также работали с кем-то, кто был дружелюбен и регулярно проверял, как у вас дела. Какой человек показался вам более надежным?
Даже такая простая вещь, как запоминание и произнесение чьего-то имени, может показать, что вам не все равно. Как однажды сказал Дейл Карнеги: «Имя человека для него — самый сладкий и самый важный звук на любом языке».
9. Боритесь за правоту
Люди уважают честность.
В то время как некоторым начальникам могут нравиться люди, которые соглашаются со всем, что они говорят, говорят «да», лучшие лидеры ценят идеи и мнения. Не жертвуйте своими ценностями и тем, во что вы верите, только для того, чтобы успокоить своего начальника или попытаться продвинуться вперед. Это снизит доверие к другим.
10. Будьте прозрачными
Пока вы можете объяснить, что вы делаете и почему вы это делаете, большинство людей смогут вас понять.
Не храните секреты и не копите информацию для себя. Люди, с которыми вы строите доверительные отношения, обычно являются членами вашей команды, с которыми вам следует работать совместно. Поделитесь с ними информацией, которая им тоже нужна для успеха.
Доверие не достигается за одну ночь
Умение эффективно укреплять доверие поможет вам во всех отношениях. Вам нужно знать, как завоевать доверие на рабочем месте, если вы хотите добиться прогресса. Но это касается и личных отношений.
Когда дело доходит до доверия, старайтесь придерживаться долгосрочного подхода. Будьте честны, выполняйте свои обязательства, признавайте свою неправоту, и вы будете на пути к тому, чтобы вас считали заслуживающим доверия человеком.
Выяснить, как завоевать доверие, не составит труда, если вы будете следовать описанным нами шагам. Теперь пришло время начать предпринимать шаги, чтобы укрепить доверие к собственной жизни.
Если вам нужна дополнительная поддержка, свяжитесь с нами и узнайте, как коучинг может помочь вам продвинуться в жизни и карьере.
18 Практические способы укрепления доверия на рабочем месте (советы по удаленному и офисному обслуживанию)
У вас когда-нибудь был большой мозговой штурм, который полностью провалился? Вы мечтали сидеть вокруг гигантской доски и обсуждать идеи в команде, но на самом деле группа людей избегала зрительного контакта и нерешительно вносила предложения.
Проблема? В зале было мало доверия. Без доверия люди не хотят выкладываться напоказ. Если они это сделают, они уязвимы для осуждения со стороны членов своей команды.
Сотрудники, которые доверяют своим коллегам и руководству, с большей вероятностью будут открытыми, честными, чуткими, склонными к сотрудничеству и конструктивными. Все это способствует инновациям и производительности.
В этой статье мы обсудим важность укрепления доверия на рабочем месте. Вы узнаете, что такое доверие, как оно проявляется, важность доверия и как оценивать уровни доверия. После этого у нас есть простые, но действенные советы, которые помогут вам построить доверительные отношения с вашей командой.
Содержание
Два основных типа доверия
Почему важно укреплять доверие на рабочем месте?
Вам доверяют на работе?
Как завоевать доверие на работе
1. Говорите правду
2. Признавайте, когда вы чего-то не знаете
3. Признавайте, когда вы неправы
4. Если вы говорите, что сделаете это, сделай это
5. Если тебе суждено это сделать, сделай это
6. Объясни ход своих мыслей
7. Доверься другим
8. Будь уязвимым
9. Привлекайте других
10. Следите за своей реакцией
11. Дайте другим возможность высказаться
12. Слушайте внимательно
13. Имейте смелость
14. Берите на себя ответственность за неудачи
5.003 900 вместо микроменеджмента16. Общайтесь
17. Часто узнавайте
18. Планируйте регулярные личные встречи
Помните, что доверие не создается за одну ночь
Заключение
Два основных типа доверия
Как мы уже говорили в предыдущей статье, на рабочем месте существует два типа доверия. Их можно определить как «практичные» и «эмоциональные»:
Практичные
Этот тип доверия можно заслужить, если вы будете упорным работником. Вы последовательно выполняете взятые на себя обязательства, приходите вовремя и делаете то, что обещали. Люди полагаются на вашу компетентность и надежность. Они уверены, что вы справитесь с работой.
Это доверие имеет фундаментальное значение. Если у вас его нет — скажем, вы всегда срываете сроки и страдаете от ужасной производительности — ваша команда сталкивается с большими проблемами. Это может привести к отсутствию коммуникации, накоплению знаний или микроуправлению.
Эмоциональное
Этот тип доверия является следующим уровнем. И это то, что выводит командную работу на рабочем месте на новый уровень. Это когда люди верят, что ты на их стороне. Они знают, что вы будете относиться к ним доброжелательно и уважительно. Что вы не будете осуждать их за неудачи, и что им будет удобно рассказывать вам о своих честных мыслях, чувствах и идеях.
Но эмоциональное доверие, очевидно, гораздо сложнее. Это выходит за рамки тяжелой работы и уважения времени других людей; это требует определенного уровня эмоционального интеллекта. Хорошая новость заключается в том, что даже если вы не думаете, что у вас есть это врожденное умение, вы можете этому научиться.
Почему важно укреплять доверие на рабочем месте?
Руководители часто недооценивают важность доверия на работе. Но доверие является основным строительным блоком для любой организации. Давайте взглянем:
Доверие – одна из пяти потребностей на рабочем месте
Чтобы быть продуктивным членом расширенной команды, вы должны чувствовать себя частью одной команды, которая вместе делает что-то большее. Основа доверия имеет решающее значение; каждый хочет быть частью доверчивой команды. А укрепление доверия — это трудная задача на рабочем месте, независимо от типа компании или стиля управления.
Доверие повышает эффективность командной работы и производительность
Как мы упоминали выше, совместная работа становится намного проще, когда члены вашей команды чувствуют себя в безопасности друг с другом. Люди готовы больше рисковать, быть уязвимыми друг с другом. Мы знаем, что высокоэффективные команды работают с психологической безопасностью. В конечном счете это повышает согласованность между отделами и помогает руководителям принимать во внимание более широкую картину.
Повышайте удержание сотрудников с помощью доверия
Это похоже на романтические отношения: если вы не доверяете своему партнеру, вы, скорее всего, уйдете. А на рабочем месте отсутствие доверия сейчас является огромной проблемой. Как и в случае с программным обеспечением для мониторинга, микроуправление, как известно, отталкивает сотрудников, что приводит к повышенному стрессу и снижению удовлетворенности работой.
Как подытожил Барометр доверия Эдельмана, сотрудники находятся в центре долгосрочного успеха компании. И это касается; потому что 1 из 3 человек не доверяет своему работодателю. В ходе исследования было выявлено, что доверие снижается от высших должностей вниз по организации.
Доверие Повышает устойчивость в трудные времена
Насколько хорошо вы относитесь к своим людям? Для сотрудников крайне важно передавать свои честные мысли по цепочке, чтобы создать атмосферу доверия на рабочем месте. Уверенность может помочь сотрудникам преодолеть беспокойство во время кризиса и повысить их сопротивление изменениям. Когда работодатели хотят получить больше отзывов от сотрудников, более высокое доверие помогает лидерам получать больше информации, включая конструктивную критику в отношении того, как справляться с определенными ситуациями.
Доверяют ли вам люди на работе?
Когда люди тебе не доверяют, это видно по их поведению. Они перепроверяют вашу работу, контролируют вас на микроуровне и не приглашают на конфиденциальные встречи.
Иногда это происходит потому, что у человека низкий порог доверия; это вообще не ты. Однако, если некоторые коллеги так относятся к вам, возможно, пришло время задуматься о себе. Ваши собственные действия заставляют людей не доверять вам? Вы:
- Обещать слишком много и не выполнить?
- Присваивать себе заслуги за работу других людей?
- Сплетничать о других в офисе?
Эти действия (или бездействие) повлияют на ваш авторитет и надежность в глазах других. Если вы хотите изменить это, пришло время рассмотреть уравнение доверия Чарльза Грина.
Как построить доверительные отношения на работе
Как построить доверительные отношения с членами вашей команды? В этом разделе мы делимся нашими советами о том, как укрепить доверие с другими людьми.
1. Скажи правду
Это довольно просто. Честность кажется невероятно очевидной, но от нее на удивление легко отказаться. Что насчет того, когда ваш коллега спросит, написали ли вы письмо, о котором совсем забыли? Вы можете солгать, сказать «да» и сделать это в тот же момент. Или вы могли бы признать, что совсем забыли, но сделаете это сейчас.
Это может повредить вашему рейтингу Надежности, но в тот день, когда вас разоблачат как лжеца, и Надежность, и Надежность рухнут. Не стоит.
2. Признайтесь, если вы чего-то не знаете
Если вы не знаете ответа или не помните решения, просто скажите об этом. Это не только позволит вам учиться и расти, но и вас не будут считать фальшивкой, которая тратит время людей на ложь.
3. Признавайте свою неправоту
Тот, кто никогда не ошибается, очень раздражает. Как я могу полагаться на кого-то, если у него так мало самосознания, что он даже не задумывается о том, что он не прав, или чувствует, что должен скрывать это. Если они скрывают это, то что еще они скрывают? Если вы действительно верите, что правы, попросите другого человека объяснить дальше. Возможно, у вас просто нет общей картины.
4. Если вы сказали, что сделаете это, сделайте это
Если вы отмените в последнюю минуту, не явитесь или пропустите срок, люди тут же зададутся вопросом, сделаете ли вы это снова. Вы посадили это семя. Если вы сделаете это привычкой, то люди узнают, что это ваше нормальное поведение, и инстинктивно не будут рассчитывать на то, что вы будете выполнять свои обязательства.
5. Если вы должны что-то сделать, сделайте это
В основном это означает, что если вы должны что-то сделать в рамках своей работы, сделайте это. Не позволяйте этому соскальзывать на чью-то тарелку или пытаться избежать ответственности, не делая этого. Это не только расстраивает людей, но и предполагает, что вы не полностью преданы делу. Люди не поверят, что вы можете (или будете) выполнять свою работу.
6. Объясните свой мыслительный процесс
Если вы откровенны — если вы сообщаете людям о своих намерениях и показываете причины, по которым они что-то делают, — вы даете им представление о том, кто вы есть. Вы даете им основание доверять тому, что вы делаете, потому что они могут понять, почему вы это делаете.
7. Доверяйте другим
Если вы хотите, чтобы люди доверяли вам в своих честных выводах, возможно, пришло время протянуть оливковую ветвь. Сначала поделитесь с ними. Предложите высокое доверие, чтобы получить то же самое.
8. Будьте уязвимы
Доверие можно построить, рассказав о реальных эмоциях, которые вы испытываете. Это показывает, что вы настоящий человек, а взаимные чувства позволяют вам укреплять отношения и строить связи.
9. Включите других
В некоторых случаях люди рады поделиться, но их нужно попросить. Они не хотят навязываться, но если их пригласят принять участие (в мозговом штурме, обзоре или личной беседе), они могут захотеть. Вы заставите людей больше делиться (и больше доверять вам), если только вы попросите.
10. Следите за своей реакцией
Если вы насмехаетесь, отвергаете или смеетесь над чьей-то идеей или вкладом, вы лишаете себя доверия. Если люди не чувствуют себя в безопасности, будучи честными рядом с вами, они замолкают. Старайтесь читать людей и измерять свою реакцию на то, насколько они чувствительны.
11. Дайте другим возможность высказаться
По сути, если вы не приглашаете других к разговору — если вы доминируете в беседе или никогда не задаете вопросов — вы показываете, что вам все равно, что скажут другие . Если вы не приглашаете людей выступить, это говорит о том, что вы счастливы говорить все сами. Короче говоря, это говорит о том, что вы их не цените.
Если вы задаете людям вопросы, личные или профессиональные, это имеет противоположный эффект. Это дает им возможность вступить в двусторонние отношения, почувствовать уважение и иметь возможность делиться и доверять.
12. Слушайте внимательно
Бессмысленно задавать вопросы ради интереса. Возможно, хуже людей, которые не задают вопросов, те, которые задают, но не слушают ответа (или не учитывают его). Это пустая болтовня. Это заставляет человека чувствовать, что его мнение было озвучено, а затем полностью проигнорировано. Через некоторое время они вообще не будут вносить свой вклад. Они не верят, что ты будешь слушать.
Во время разговора не ждите момента, когда вам представится возможность заговорить. Серьезно отнеситесь к тому, что сказал другой человек, обдумайте это и, возможно, даже задайте другой вопрос. Люди будут взаимодействовать с вами (и начнут доверять вам), если они почувствуют, что вы действительно слушаете.
Прежде чем вы почувствуете, что вам нужно вступить в следующий разговор, подумайте вот о чем: принесет ли это пользу? Если нет, то вы просто делаете это, чтобы вас услышали. (В качестве примечания к этому: не бойтесь тишины. Ее не всегда нужно заполнять.)
13. Имейте мужество
Вот где резина встречается с дорогой. В доверительной рабочей среде вам нужно иметь смелость делиться своими недостатками и принимать недостатки других без осуждения. Вы должны относиться к этому как к дисциплине и привычке, а не как к разовому событию.
Другими словами, это поведение, которое мы можем развивать. Смирение и мужество во многом являются двумя сторонами одной медали. Бывают моменты, когда мы теряем мужество или смирение. Однако каждое обсуждение — это новая возможность вернуть его.
14. Берите на себя ответственность за неудачи
Когда что-то идет не так, и вы частично виноваты, человеческая реакция часто обвиняет других. «О, это была скорее их вина из-за XYZ». Это не только разрушит доверие между вами и людьми, которых вы обвиняете, но и снизит вашу способность устанавливать доверительные отношения с большинством людей, которые это слышат. Никто не доверяет обвиняющим, потому что вы не знаете, что они говорят за вашей спиной.
И наоборот, если вы берете на себя ответственность за неудачи, люди начинают видеть вашу честность. Вы честны и открыты, с чем люди могут согласиться. Кроме того, они знают, что их не бросят под автобус.
Это относится к некоторым очевидным ситуациям, например, если ваша команда срывает дедлайн. В этом случае, как руководитель, вы, вероятно, сказали бы что-то вроде:
«Частично это была моя вина, что мы не уложились в срок. Я думал, что у команды все под контролем, но я не смог связаться с ними и предложить поддержку», а не «Моя команда действительно запуталась. Мне нужно поговорить с ними об их трудовой этике».
Однако бывают случаи, когда это менее очевидно, например, когда уважаемый член вашей команды не выполняет поставленную перед ним задачу. Вам, вероятно, следует подумать (и сказать) «Я не смог объяснить это ясно», а не «Вы совершенно меня не поняли».
Укрепление доверия на удаленном рабочем месте
На дворе 2021 год. Добиться высокого уровня доверия достаточно сложно, но тем более на удаленном рабочем месте. Если вам интересно, какое поведение позволяет построить доверие в виртуальной среде, этот раздел для вас.
15. Измеряйте результат вместо микроуправления
Если у вас есть менеджер, который дышит вам в затылок каждый день, трудно чувствовать себя в безопасности и доверять ему. Особенно, когда работающие матери совмещают обязанности по уходу за детьми, руководителям приходится ориентироваться на измерение производительности, а не беспокоиться о том, сидят ли люди на своих стульях восемь часов подряд.
16. Чрезмерное общение
Используйте широкое общение для создания прозрачной среды, вызывающей взаимное уважение. В удаленной обстановке, особенно при асинхронной связи, убедитесь, что вы конкретно говорите о том, о чем говорите. Дважды проверьте с заинтересованными сторонами и повторите согласование, прежде чем переходить к следующему этапу проекта. Внедряйте правильные цифровые инструменты, чтобы способствовать одноранговому обмену и сделать важную информацию легкодоступной.
17. Часто узнавайте
Отмечайте большие и маленькие достижения вместе со своей командой! Когда благодарность взаимна, мы чувствуем, что нас ценят как командного игрока. Это не только способствует более широкому вовлечению сотрудников и повышению производительности, но и укрепляет доверие руководителей, которые находят время праздновать победы.
18. Планируйте регулярные очные встречи
Да, большую часть времени мы работаем в разных местах, но не забывайте синхронизировать время от времени. Язык тела трудно воспроизвести в виртуальном мире, поэтому встречи один на один помогают вам узнать друг друга.
Когда вы общаетесь с товарищами по команде на личном и профессиональном уровне, вы обнаружите, что ваша связь и доверие растут. Обратите внимание на их индивидуальные мотивы для построения отношений и помогите им достичь общего успеха.
Помните, доверие не создается за одну ночь
Невозможно переоценить важность доверия на рабочем месте.