27.04.2024

Как развить творчество: Простые идеи развития творческих способностей

Простые идеи развития творческих способностей

Простые идеи развития творческих способностей

Один раз в месяц мы присылаем статьи на почту

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Развитие творческих способностей — неотъемлемая часть самосовершенствования креативного человека. Здесь собраны простые способы развития творческого мышления и восприятия окружения.

Считать себя творческим человеком

Играть

Выйти прогуляться

Смотреть вокруг

Делать перерывы
и быть довольным собой

Филипп Зимбардо

Психолог, профессор Стэнфорда

Чтобы что-то изменить, нужно учиться отклоняться от общепринятых норм — потому что придется всегда идти против мнения большинства.

Хвалить себя каждый раз, когда что-то получается

Измерить в уме дистанцию или промежуток времени

Пройти путем, которым вы никогда не ходили

Дэвид и Том Келли

Дизайнеры, основатели компании IDEO и школы d.

school

Думайте как путешественник. Как гость в чужой стране пытайтесь по-новому взглянуть на свое окружение, забыв о его привычности. Испытывайте на себе воздействие новых идей и впечатлений.

Искать картинки в мозаиках, узорах, текстурах, облаках

Попробовать сделать что-то, что вы никогда не делали

Сделать упражнение на развитие творческих способностей

Альберт Эйнштейн

Физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года

Самые важные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы были, когда создавали их.

Начать собирать коллекцию (чего угодно)

Посмотреть научно-популярный или фантастический фильм

Изменить привычный способ, которым вы делаете вещи

Нет рутинных задач, есть рутинные способы их делать

Использовать цвет, который вам не нравится

Кен Робинсон

Преподаватель, автор книг и советник по вопросам развития творческого мышления

Творчество важно так же, как грамотность.

Подумать о том, как изобрели предмет, которым вы пользуетесь

Выписать 10 вещей, которые невозможно сделать

А затем вообразить, как вы делаете их одно за другим

На каждую плохую вещь, которая произошла с вами, вспоминайте хотя бы три хорошие

Прочитать то, что еще не читали

Тони Бьюзен

Психолог, автор креативной методики Mind Maps (карт мышления)

Чтение для мозга — все равно что физические упражнения для тела.

Подружиться с кем-то из другой части планеты

Когда появляется идея, запишите ее

Позже проверьте, воплотилась ли она в жизнь

Создать связь между спортом и работой

Попробовать еду, которую никогда раньше не пробовали

Поговорить с бабушкой и дедушкой, послушать их истории

Мэтт Каттс

Инженер поиска в Google

Вспомните о чем-то, что вы всегда хотели изменить в жизни, и делайте это ежедневно в течение 30 дней. Маленькие разумные изменения легче входят в привычку.

Неправильно ответить на вопрос

Найти связи между людьми, вещами, идеями и фактами

Попросить ребенка сделать что-то и понаблюдать за его творческим процессом

Творчество рулит миром!

Оригинальная инфографика: thumbnails-visually.netdna-ssl.com
Перевод: Варя Гурова
Иллюстрации, дизайн и верстка: Юлия Засс

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!

Читайте также:

Как делать красивые статьи на Тильде

Что такое UX дизайн?

Путешествия и дизайн: 10 причин съездить в Будапешт

25 онлайн-курсов по веб и UX дизайну и программированию — подборка

24 лекции TED для дизайнеров — подборка

Как стать дизайнером — 3 составляющие профессии дизайнера

Флэт (flat) дизайн: лучшие практики плоского дизайна

Белое пространство: способы вёрстки контента на сайте

Обучение веб дизайну: 70+ лучших ресурсов о веб-дизайне

37 лонгридов с отличным дизайном

27 документальных фильмов для дизайнеров

Необходимый минимум книг для дизайнеров

Показать больше

10 упражнений, которые помогут развить творчество — Личный опыт на vc.

ru

Собрал упражнения для развития творчества, которыми пользуются писатели, дизайнеры, фотографы и прочие ребята. Думаю, вам понравится.

13 768 просмотров

Поставьте занятие «творчеством» в обязательное расписание

Если хотите чему-то научиться, в том числе и «творчеству», — этим придётся заниматься регулярно.

Я использую трекер-привычек и отмечаю каждый день, в которой делал одно из упражнений ниже. Кто-то создаёт встречи сам с собой в календаре.

Расписание важно, оно развивает творчество через принцип «количество переходит в качество», по этой же причине я топлю за ежедневный постинг и собираю коллекцию упражнений «Как писать каждый день».

Моя философия строится на том, что сделав 30 плохих и средних постов в месяц, гораздо проще понять «что выстрелило и как надо делать дальше», чем не сделать 1 хороший пост.

​В предыдущих заметках на vc.ru я рассказывал, как использую Google-формы, чтобы трекать выполнение полезных привычек. Одна из привычек «сделать что-то творческое»

Исследуйте и развивайте насмотренность

Насмотренность — некая библиотека идей и решений в вашей голове, своеобразная коллекция «так можно было», «вот это хорошо, а вот это плохо». Чем богаче ваша коллекция хороших и плохих примеров, тем больше хорошего вы сможете сделать. Именно поэтому на многих курсах по копирайтингу начинающим авторам рекомендуют читать больше книг.

Читайте хорошие и плохие книги. Ходите на хороший и плохие выставки. Смотрите хороший и плохой стендап. Впитывая всё это, вы повышаете шанс самому создать что-то хорошее.

Воруй как художник

Я немного лукавлю. Просто впитывать хорошее и плохое — недостаточно. Нужен ещё анализ.

Вам придётся разобраться почему творческий объект Х — хороший, а творческий объект Y — плохой.

Джон Клиз (тот высокий чувак из Монти Пайтона) поделился упражнением по развитию чувства юмора: «Возьмите что-то очень смешное для вас, скетч, рассказ, анекдот — впитывайте до тех пор, пока он перестанет быть смешным. После разбирайте структуру этой смешной истории.

Так вы станете довольно объективными, чтобы понять, что вас рассмешило, а потом сможете повторить и в своих работах. О подобном приёме говорилось в книге «воруй как художник».

Мудборды

Мудборды помогают развивать насмотренность. Я использую доски в Pinterest, чтобы создавать различные коллекции под разные задачи. У меня есть мудборды с идеями для оформления иллюстраций, с классными постами, которые вдохновляют, с рекламными креативами и многим другим.

Один из мудбордов для вдохновения

Подобные мудборды можно собирать просто в папочке на компьютере или в блокнотах. Дэвид Огилви в книге «Огилви о рекламе» писал, что у него есть картотека с выдающимися образцами рекламы.

В 21 веке трудно представить, что кто-то будет использовать картотеку для подобных целей, но тем не менее. Мой знакомый пикчер ведёт чат сам с собой, где скидывает все интересные мемы.

Повторяющиеся дудлы

Формально дудлы — это каракули на полях. Но они постоянно используются художниками для развития творчества. Google постоянно обновляет картинку на главной странице поисковика, которая тоже называется дудл.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать

*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Самое простое упражнение выглядит так: берём лист, рисуем 30‑50 кружочков. Заводим таймер на 5‑10 минут. Теперь нужно успеть нарисовать как можно больше разных картинок на базе этих кружочков.

Дизайнеры и иллюстраторы могут определить какой-то объект и постоянно вокруг него рисовать различные иллюстрации. Копирайтеры, контент-мейкеры могут попробовать использовать историю или брать любой материал и придумывать к нему 10‑20 различных заголовков.

Фантазируйте

Я уверен, что разрешая себе фантазировать, писать небылицы, придумывать какой формы проплывающее облако — позитивно влияет на нашу способность творить.

Бла-бла-кубики и карты

Давным-давно я прочитал книгу «Морфология волшебной сказки», книга интересная, хотя я еле-еле её освоил. Но главное, что я из неё почерпнул, — карты Проппа.

На картах можно нарисовать типичные ситуации, характерные для любой истории, вытаскивая из колоды карт в случайном порядке эти карты, можно составить любую историю с типовыми ситуациями из историй.

Карты нужно нарисовать самостоятельно, вытаскивая их из колоды можно создать свою сказку. Мне кажется, эта технология предопределила большую часть модного сторителлинга

Позже я узнал про «бла-бла-кубики». Берёте случайные 3–4 кубика, бросаете их и придумываете историю. Совсем как дети, которые пробуют рассказывать первые сказки и небылицы.

Х применений

Возьмите любой банальный предмет и попробуйте придумать для него ещё 30 вариантов применения. Меньше нельзя. Нам не нужно выдумывать реалистичные варианты, которые сами и будем использовать. Куда важнее просто придумать 30 и больше идей.

Как видите, нужно ещё постараться

Х объектов

Упражнение похоже на предыдущее. Возьмите любое свойство предмета, после придумайте 30 предметов, которые соответствуют этому свойству.

Скажем, я окинул взглядом то, что меня окружает, увидел апельсины. Записал определение «зелёный». После мне нужно написать ещё 30 предметов зелёного цвета.

Если вы не знали, то естественный цвет апельсинов — зелёный. Оранжевыми снаружи их делают экспортёры, чтобы покупатели их охотнее брали

Объект → ассоциации → история

Возьмите любой объект или фотографию. Набросайте слова-ассоциации, которые возникают, глядя на этот объект. Из слов-ассоциаций придумайте историю.

Возьмём всё тот же апельсин и накидаем ассоциаций, которые возникают в голове, глядя на этот фрукт: зелёный, сладкий, сочный, толстый, грязный… Теперь из этих слов нужно составить небольшую историю.

Эскиз дня и другие мини-проекты

Мини-проекты — это создание какого-то творческого продукта, который можно сохранить и пересматривать потом.

С подобным упражнением работают арт-терапевты. Скажем, просят в течение месяца или больше каждый вечер вести дневник, в котором нужно нарисовать эскиз дня. Кто-то рисовал кляксы, выражая себя, кто-то рисовал скетчи и комиксы, третьи использовали некий аналог дудлов.

​Моя подруга Саша вела в Instagram проект круг-друг, через круг работала с разными эмоциями и чувствами 

Попробуйте каждый день создавать какой-то художественный продукт.

Цитаты

На некоторых курсах по Photoshop или другим графическим приложениям преподаватели советуют каждый день брать любую рандомную цитату и оформлять её, используя новый инструмент или фильтр в программе. Так за 30–40 дней можно изучить любую программу.

Фильм-секунда

Другой вариант эскиза дня: каждый день снимать небольшие ролики, а раз в неделю выбирать из них по секунде и смонтировать из них небольшой фильм. Чтобы 31 декабря пересмотреть весь фильм и сделать свои выводы.

Это те упражнения, о которых знаю я. Буду рад, если они кому-то помогут начать развивать своё творческое начало.

Запомнить и применять упражнения

  1. Насмотренность и мудборды.
  2. Воровать как художник.
  3. Повторяющиеся дудлы.
  4. Фантазируйте: бла-бла истории.
  5. Фантазируйте: Х применений.
  6. Фантазируйте: Х предметов.
  7. Объект → ассоциации → история.
  8. Эскиз дня.
  9. Цитаты.
  10. Фильм-секунда.

3 научно обоснованные стратегии для развития вашего творчества |

Бизнес 28 января 2021 г. / Стивен Котлер

Ангус Грейг

Как взломать свой творческий потенциал?

У термина «взлом» плохая репутация. Это происходит из-за кодирования и относится к тому, кто пытается получить контроль над компьютерной системой, как правило, в гнусных целях. Затем слово немного трансформировалось, став в поп-культуре сокращением для «быстрого исправления» или «ярлыка».

Ни одно из этих определений здесь не применимо. Во-первых, система, над которой мы пытаемся получить контроль, — это наша собственная нейробиология. Во-вторых, когда дело доходит до устойчивой максимальной производительности, легких путей не бывает.

Когда я использую такой термин, как «взлом», чтобы описать подход, я на самом деле имею в виду «выяснение того, как заставить вашу нейробиологию работать на вас, а не против вас». Это мой подход к высоким достижениям.

Вот три научно обоснованные стратегии, которые помогут вам развить способность придумывать новые творческие идеи.

Стратегия 1: подружитесь со своим ACC

Когда исследователи говорят о творчестве, частая тема для разговора в феномене известна как понимание. Мы все это чувствовали — это тот опыт внезапного понимания, тот ага-момент, когда мы получаем шутку, разгадываем загадку или разрешаем двусмысленную ситуацию.

На рубеже 21-го века нейробиолог с Северо-Запада Марк Биман и когнитивный психолог из Дрексельского университета Джон Куниос пролили свет на эту тему. Они давали людям ряд задач на отдаленные ассоциации — также известные как проблемы понимания — а затем использовали ЭЭГ и фМРТ для наблюдения за их мозгом, когда они пытались их решить.

Проблемы с удаленными ассоциациями — это словесные головоломки. Испытуемым давали три слова — например, сосна/краб/соус — и просили сделать одну вещь: найти четвертое слово, которое дополняет их все. (В данном случае ответ «яблоко», например: ананас, крабовое яблоко и яблочное пюре.)

Некоторые люди решают эту задачу логически, просто проверяя одно слово за другим. Другие приходят к этому через озарение, а это означает, что правильный ответ просто всплывает в голове. Горстка людей смешивает обе стратегии.

Биман и Куниос обнаружили заметный сдвиг в работе мозга. Непосредственно перед тем, как люди увидели проблему, которую они в конечном итоге решили с проницательностью, в передней поясной коре (ACC) их мозга наблюдалась повышенная активность. ACC играет роль в выделении внимания и исполнительном внимании, и это часть, которая занимается исправлением ошибок, обнаруживая противоречивые сигналы в мозгу.

«Это включает в себя альтернативные стратегии решения проблемы», — говорит Куниос. «Мозг не может использовать две разные стратегии одновременно. Некоторые из них сильно активированы, потому что они наиболее очевидны. А некоторые слабы и лишь отдаленно связаны с проблемой — странные мысли, недальновидные идеи. Эти идеи являются творческими. Когда ППК активирован, он может обнаруживать эти неочевидные, слабо активированные идеи и сигнализировать мозгу о переключении внимания на них. Это ага-момент».

Биман и Куниос обнаружили, что ACC загорается, когда мы обдумываем нестандартные идеи.

Что поднимает ключевой вопрос: что запускает ACC? Ответ: Хорошее настроение.

Когда мы в хорошем настроении, ППК более чувствителен к странным мыслям и предчувствиям. Другими словами, если активный ППК является условием готовности к озарению, то хорошее настроение является условием готовности активного ППК.

Верно и обратное: в то время как хорошее настроение способствует творчеству, плохое настроение усиливает аналитическое мышление. Мозг ограничивает наши возможности проверенными и верными — логичными, очевидными, надежными вещами, которые, как мы знаем, сработают.

Когда мы в хорошем настроении, мы чувствуем себя в безопасности. Мы можем дать ACC больше времени, чтобы обратить внимание на слабые сигналы; мы также более склонны к риску. Это важно, потому что творчество всегда немного опасно. Новые идеи порождают проблемы, и они могут быть совершенно неправильными, сложными в реализации и угрожающими истеблишменту.

Но это также означает, что мы платим двойной штраф за негатив. Плохое настроение не только ограничивает способность ACC обнаруживать более слабые сигналы; это также ограничивает нашу готовность действовать в соответствии с сигналами, которые мы обнаруживаем.

В то время как хорошее настроение является отправной точкой для повышения творческих способностей, ежедневная практика благодарности, ежедневная практика осознанности, регулярные упражнения и хороший ночной отдых остаются лучшим рецептом, который кто-либо когда-либо нашел для увеличения счастья. Все четыре практики — это мультиинструментальные усилители творчества, которые усиливают наши способности превращать новое в полезное.

Благодарность тренирует мозг сосредотачиваться на положительном, изменяя его обычно негативные тенденции фильтрации информации. Это влияет на настроение, но также увеличивает новизну — поскольку мы привыкли к негативу, позитив часто бывает совершенно другим. Благодарность снабжает сеть значимости большим количеством необработанного материала, а возникающее в результате хорошее настроение дает сети режима по умолчанию лучший шанс использовать материал для создания чего-то поразительно нового.

Внимательность учит мозг быть спокойным, сосредоточенным и нереактивным, усиливая исполнительное внимание. Но это также оставляет небольшой промежуток между мыслью и чувством и дает ППК больше времени для рассмотрения альтернативных, отдаленных возможностей.

Важно, какую тренировку осознанности вы используете. Дивергентное мышление требует открытого стиля медитации. При открытом наблюдении вместо того, чтобы пытаться игнорировать мысли и чувства, вы допускаете их без осуждения.

Упражнение  снижает уровень стресса, вымывая кортизол из нашего организма, одновременно повышая уровень нейрохимических веществ, отвечающих за хорошее самочувствие, включая серотонин, норадреналин, эндорфины  и дофамин. Это снижает беспокойство, повышает наше хорошее настроение и усиливает способность ППК обнаруживать более отдаленные возможности. Кроме того, перерыв, который дает упражнение, работает как инкубационный период.

Хороший ночной сон дает дополнительные преимущества. Он повышает уровень энергии, предоставляя ресурсы для решения задач. Возникающее в результате ощущение безопасности поднимает наше настроение и увеличивает нашу готовность идти на риск, и оба эти фактора усиливают творческий потенциал. Более того, сон — самый критический инкубационный период из всех. Когда мы спим, мозг успевает найти всевозможные скрытые связи между идеями.

Благодарность, внимательность, физические упражнения и сон непреложны для стабильной максимальной производительности. Не подлежащая обсуждению часть является ключевой. Когда жизнь усложняется, мы часто убираем эти четыре практики из нашего расписания. Но когда жизнь становится сложной, вместо этого воспользуйтесь этими практиками, чтобы проявить творческий подход, необходимый для распутывания сложного.

Стратегия № 2: понять важность не-времени и никого (когда проснется весь остальной мир). Это не-время — кромешная тьма, которая не принадлежит никому, кроме меня.

Насущные заботы дня еще не решены, так что есть время для величайшей роскоши: терпения. Если на то, чтобы составить правильное предложение, уходит два часа, кого это волнует?

Творчеству нужно это не-время.

Дедлайны часто могут вызывать стресс. Давление заставляет мозг фокусироваться на деталях, активируя левое полушарие и блокируя общую картину. Хуже того, когда на нас давят, мы часто впадаем в стресс. Мы недовольны спешкой, которая портит наше настроение и еще больше сужает наше внимание. Таким образом, нехватка времени может стать залогом творчества.

Нам нужно включить не-время в наши графики. Не время — это время мечтаний и психологического дистанцирования. Мечты включают сеть режима по умолчанию, позволяя нашему подсознанию находить отдаленные ассоциации между идеями. Не-время также дает нам немного дистанцироваться от наших проблем. Это позволяет нам смотреть на вещи с разных точек зрения, учитывать чужую точку зрения. Если у нас нет времени, чтобы освободиться от эмоций и отдохнуть от мира, у нас не будет роскоши альтернативных возможностей.

И это не просто не-время — это еще и время, проведенное ни с кем.

Одиночество имеет значение. Конечно, большая часть творчества требует сотрудничества, но фаза инкубации требует обратного. Отдых от сенсорной бомбардировки мира дает вашему мозгу еще больше причин блуждать по дальним углам. Например, исследование 2012 года, проведенное психологами из Университета штата Юта, показало, что после четырех дней одиночества на природе испытуемые набрали на 50% больше баллов по стандартным тестам на креативность.

Попробуйте начать свой день с 90-120 минут непрерывной концентрации. Это битовое время с большим потоком, которое приносит значительные долгосрочные дивиденды.

Стратегия № 3. Думайте нестандартно

«Думайте нестандартно» — так гласит пословица, но мы можем перевернуть ее. Ограничения стимулируют творчество — как однажды объяснил великий джазмен Чарльз Мингус: «Нельзя импровизировать ни на чем, чувак; ты должен что-то импровизировать».

В исследованиях взаимосвязи между ограничениями и творческим потенциалом, проведенных в Университете Райдера, студентам дали восемь существительных и попросили использовать их для написания рифмованных куплетов (таких, которые появляются на поздравительных открытках). Другой группе не давали существительных, а просто велели написать рифмующиеся двустишия. Затем работа обеих групп оценивалась на предмет творчества независимой группой экспертов.

Снова и снова участники группы, которая начинала с ограничения в восемь существительных, превосходили другую группу.

Дело в том, что иногда пустая страница слишком пуста, чтобы быть полезной. Вот почему одно из моих главных правил в работе: всегда знай, что ты начинаешь и что заканчиваешь. Если у меня есть эти два краеугольных камня, то все, что будет между ними — книга, статья, речь — будет просто связано с соединением точек. Без соединяющих точек я могу застрять или потерять время, блуждая по второстепенной территории (что помогает объяснить, почему на создание моего первого романа ушло 11 лет).

Важное предостережение: многие люди считают, что временные ограничения — то есть крайние сроки — ограничивают возможности творчества. Может быть. Возможно, нет.

Ранее я говорил, что ощущение нехватки времени является ключом к творчеству, и это остается правдой. Тем не менее верно и то, что дедлайны могут уберечь творческие проекты от затягивания на неопределенный срок.

Просто установите крайний срок достаточно далеко в будущем, чтобы вы могли встроить в свое расписание длительные периоды отсутствия времени. Крайние сроки для творчества должны быть достаточно жесткими, чтобы заставить вас растянуться, но не настолько жесткими, чтобы заставить вас сорваться.

Отрывок из новой книги Стивена Котлера « Искусство невозможного: Учебник по пиковым возможностям ». Copyright © 2021 Стивен Котлер. Перепечатано с разрешения Harper Wave, издательства HarperCollins Publishers.

Посмотрите его TEDxABQ Talk здесь:

 

5 научно обоснованных способов повысить вашу креативность повысить творческий потенциал на рабочем месте или в классе.

Процесс, основанный на исследованиях функциональной МРТ, возглавляет Адам Грин, директор Джорджтаунской лаборатории реляционного познания и избранный президент Общества нейробиологии творчества. Команда Грина рассматривала кровоток как меру активности клеток мозга, когда люди выполняли творческие задачи. Процесс указал им на одну конкретную область мозга (лобно-полярную кору), поэтому они решили проверить, может ли стимуляция этой области облегчить творческое мышление.

«Мы целеустремленно излучаем людям мозг, основываясь на этих исследованиях фМРТ, — говорит Грин. Исследователи надеются в будущем сделать творческую нейронауку более доступной для широкой публики.

Если у вас нет инструмента для стимуляции мозга и вы хотите мыслить нестандартно, у нас есть хорошие новости: у нас есть подкрепленные исследованиями советы по развитию вашего творчества за пределами лаборатории. Вот как.

1. Развивайте свою креативность как мускул.

Один верный способ развить творческое мышление: попробуйте. Нет, правда! «Творчество не создано волшебной частью мозга фей», — говорит Грин. «Это, по сути, использование всех тех же инструментов, которые используются для всего остального… но применение этих инструментов с учетом творческого подхода».

Исследования показывают, что когда люди пытаются мыслить более творчески, они почти всегда могут, и эти эффекты значительны и повторяемы. Грин указывает на «древнюю поговорку» нейробиологов о том, что «клетки, которые активируются вместе, соединяются вместе». Идея состоит в том, что чем больше вы используете свой мозг для каких-либо действий, тем сильнее становятся связи между задействованными клетками.

Но ключ к этому заключается в том, чтобы посвящать больше времени активному мышлению, что обычно означает отключение от электронной почты, социальных сетей и многого другого. Это способ разблокировать «отступные, медленные, неуверенные части нас самих, которые являются ключом к нашему творчеству», — сказала Мэгги Джексон, автор книги «9».0169 Отвлеченный: восстановление фокуса в мире потерянного внимания на конференции The Atlantic «Человечество + технологии» в Массачусетском технологическом институте, 5 сентября 2018 г. ванная комната. Также рекомендуется отключить настройки уведомлений для приложений социальных сетей и электронной почты. Подумайте о том, чтобы посвятить определенное время в день творческому мышлению — и напоминайте себе об этом перед любым мозговым штурмом.

2. Измените свое окружение, хотя бы минимально.

«Лучший трюк, который я знаю, не очень сексуален», — говорит Грин. Данные подтверждают, что «подталкивание» к творчеству может исходить от таких незначительных изменений, как более теплая чашка кофе или изменение цвета в комнате. Попробуйте заменить некоторые предметы на своем столе, по-другому сориентироваться или пересмотреть доску объявлений, перед которой вы сидите. Знайте, что эти «подталкивания» относятся не только к вашему физическому окружению — они также связаны с вашим социальным окружением.

Воспользуйтесь возможностью периодически работать в разных зонах офиса, посидеть с новыми коллегами или пригласить людей из разных отделов на обед. Хотя у вас может не быть большого контроля над своей рабочей средой, внесение любых возможных корректировок может привести к значительному повышению креативности.

«Вы хотите, чтобы ваше физическое и социальное окружение изменилось», — говорит Роберт Эпштейн, старший психолог-исследователь Американского института поведенческих исследований и технологий. «Если на стенах и на вашем столе одни и те же старые вещи и те же люди, с которыми вы разговариваете, это не обязательно хорошо для творчества».

3. Будьте готовы к тому, что вы узнаете.

Когда вы в последний раз узнавали что-то о средневековой архитектуре? История Древнего Египта? Съедобные травы в дикой природе? Возможно, сейчас самое время пройти очный курс или нырнуть в кроличью нору в Интернете. Исследования показывают, что расширение ваших знаний за счет незнакомых тем способствует появлению новых идей и нестандартному мышлению.

«Новые идеи рождаются из взаимосвязей между старыми идеями», — говорит Эпштейн, который использует упражнение под названием «Экспертная игра», чтобы продемонстрировать это. В нем несколько человек в группе с обширными знаниями малоизвестной темы читают пятиминутные лекции. Затем, изучив такие темы, как создание обуви или история часов Rolex, у каждого возникает как минимум три идеи для новых продуктов или услуг.

«То, что люди придумают, действительно ошеломляет, и это основано на 15-минутном обучении, которое они только что получили», — говорит Эпштейн. Вы можете применить этот подход самостоятельно, расспросив друзей или коллег в разных отраслях о том, чем они занимаются, или записавшись на курс по чему-то совершенно незнакомому вам на таких сайтах, как Khan Academy, Coursera или Massive Open Online Courses (MOOC).

Есть большая вероятность, что не сразу станет ясно, как то, что вы изучаете, может быть полезно в будущем, но части знаний, которые вы собираете, должны естественным образом собираться вместе, когда вы сталкиваетесь с определенной проблемой или мозговым штурмом. идеи позже. «Чем интереснее и разнообразнее фрагменты, тем интереснее взаимосвязи», — говорит Эпштейн.

4. Обращайте внимание и записывайте новые идеи, которые к вам приходят.

С возрастом количество творческих идей, которые к ним приходят, не обязательно уменьшается, но, как правило, их становится меньше. Когда к вам приходит идея — или небольшой компонент идеи — начните сохранять ее. Запишите это в заметку на смартфоне, напишите в карманном блокноте, который всегда носите с собой, или нарисуйте на салфетке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *