Интерактивное общение — это быстрый и эффективный способ достижения результата
Интерактивное общение — это взаимодействие собеседников, обмен в процессе общения не только информацией, выражающейся в речевой деятельности, но и действиями, поступками.
Такое общение больше похоже на совместную деятельность, направленную на реализацию общих для группы целей, достижение конкретного результата.
Интерактивное общение — это взаимное влияние друг на друга участвующих в процессе общения людей для достижения конкретного результата.
Только в процессе совместной деятельности нескольких людей формируется становление личности. Человек видит себя и свои поступки в других как в зеркальном отражении, развивает в себе новые качества, борется с недостатками.
Интерактивное общение — это результативный процесс, в котором развиваются личностные качества при выполнении какой-либо деятельности: работа, учеба, культурно-массовые и спортивные мероприятия, организация и проведение досуга.
Для чего нужно такое общение, и как оно должно строиться для достижения желаемого результата, следует знать больше.
Содержание
- 1 Основы интерактивного общения
- 2 Интерактивное общение: виды
- 3 Варианты поведения участников интерактивного общения
- 4 Плюсы и минусы интерактивного общения
- 5 Интерактивное общение в Интернете
- 6 Значение интерактивного общения в современном мире
Основы интерактивного общения
Природа человека устроена таким образом, что общению отводится главная роль в жизни. При этом человек неизбежно зависим от мнения всех, с кем общается. Сотрудничество в процессе интерактивного общения накладывает своеобразный отпечаток на поведение людей.
Общению играет едва ли не главную роль для человека
Для всех участников одинаково характерны:
- общая цель;
- общие мотивы для совместной деятельности;
- единое пространство и время для выполнения совместных действий;
- своевременная координация действий каждого участника;
- знание каждого участника правил межличностного взаимодействия;
- передача информации от одного к другому.
Однако, одинаковые правила и принципы, создающие основу интерактивного общения, вовсе не означают одинаковое поведение каждого участника при совместной деятельности.
Интерактивное общение: виды
В современном обществе, в котором прогрессируют различные технологии, интерактивное общение имеет больше способов реализации, чем несколько десятилетий назад.
Технологии дают нам больше способов интерактивного общения
Основными видами интерактивного общения являются:
- Трудовая деятельность коллектива. Решение поставленных задач в трудовом коллективе — самый распространенный вид интерактивного общения. Совместная деятельность для достижения желаемого результата характерна для любого коллектива. Помимо реальных бесед, обсуждений на помощь приходят компьютерные технологии: «Skype для бизнеса» — общение в реальном режиме времени нескольких собеседников (переписка, беседа в режиме «конференция») с возможностью обмена файлами.
- Обучение. Любое занятие в школе, колледже, университете – это вид интерактивного общения. Широко используется дистанционное обучение с помощью специальных программ («Skype»), во время которого преподаватель и ученик, используя интерактивные наушники, могут находиться на дальнем расстоянии друг от друга, но это не помешает нормальному протеканию учебного процесса.
- Организация свободного времени и проведение досуга. Взаимодействие организаторов и исполнителей любого мероприятия также является формой интерактивного общения.
Телевидение и радио сегодня для проведения многих передач используют интерактивные методы. Обратная связь со зрителями или слушателями в прямом эфире позволяет создать интересные программы.
Варианты поведения участников интерактивного общения
Различные точки зрения в процессе совместной деятельности нередко порождают споры и конфликты. О различных вариантах развития таких ситуаций рассуждали знаменитые специалисты по конфликтологии Кеннет и Килменн.
Стили поведения определились, исходя из принципов интерактивного общения:
- Выражение собственного мнения, ряд действий для реализации собственных интересов, достижения своих целей.
- Мера восприятия интересов другой стороны.
Если представить эти два показателя интерактивного общения в графической форме, получается всем известная сетка Томаса-Килменна.
Обозначены пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:
- Уклонение (отмалчивание, бездеятельность). Происходит, если человек по каким-то причинам не желает отстаивать свои права, предлагать собственные пути решения, воздерживается от высказывания своей точки зрения, не участвует в споре. В таком случае предполагается уход от ответственности за принятие решений. Такое поведение объясняется отсутствием важности ситуации для человека либо высокой степенью сложности решения.
- Конкуренция (соперничество). Активная форма отстаивания собственных интересов с применением всех доступных участнику средств для достижения поставленных целей: власти, различных форм давления на конкурентов. В данном случае ситуация крайне важна для участника. Выражается жесткая позиция к другим участникам взаимодействия в случае их несогласия.
- Приспособление (поведение «по обстоятельствам»). Поведение участника целиком и полностью направлено на сохранение и укрепление благоприятных отношений путем полного соглашения с любой точкой зрения собеседника. Такая ситуация развивается, если вклад участника в результат не слишком велик. Случается так, что сохранить хорошие отношения важнее, чем отстаивать свою точку зрения, тем более если у участника слишком мало авторитета.
- Сотрудничество. Участник настроен на поиск решения, которое удовлетворит всех участников взаимодействия с учетом соблюдения своих собственных интересов. Приветствуется открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников в выработке общего решения.
- Компромисс. Деятельность участников сводится к поиску решения, удовлетворяющего всех участников.
Основной инструмент в современной конфликтологии позволяет анализировать каждый конфликт, выбирать наиболее оптимальный стиль поведения.
Плюсы и минусы интерактивного общения
К плюсам интерактивного общения стоит отнести:
К минусам можно отнести:
- возможность развития конфликтных ситуаций;
- неполная самореализация участников процесса.
- чрезмерная увлеченность проведения досуга.
Происходит в случае использования в интерактивном общении Интернет-ресурсов: социальные сети, интерактивные игры и прочее.
Интерактивное общение в Интернете
С появлением Интернета сбылась многовековая мечта пользователей телефоном – видеть собеседника. И не только.
Сегодня можно видеть собеседника, который находится на другом конце земного шара, даже в своем телефоне
Интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени появилось не так давно.
С увеличением скорости передачи данных появилась возможность общаться посредством аудио- и видеосвязи:
- Серверы интерактивного общения. Всемирная паутина обладает тысячами серверов Internet Relay Chat (IRC), посредством которых интерактивное общение становится доступным. Подключиться к такому серверу может любой пользователь. Общаться можно с любым посетителем этого сервера, возможны коллективные беседы.
- Общение в чатах. Самый простой и всем полюбившийся разговор — обмен сообщениями с клавиатуры. Окно с сообщениями видят сразу все участники беседы. В случае оборудования компьютера звуковой картой, микрофоном, наушниками, акустическими колонками можно обмениваться голосовыми сообщениями. Реальная беседа в одно и то же время возможна только между двумя участниками. Для того, чтобы во время разговора видеть друг друга, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключают к видеоплатам, цифровые камеры подключаются к параллельному порту компьютера. Ноутбуки продаются с уже встроенными видеокамерами. Айфоны, смартфоны, айпэды имеют встроенную фронтальную камеру.
- Специальное программное обеспечение. Таких программ много, например, NetMeeting (входит в состав Internet Explorer), Skype.
Кроме того, для интерактивного общения в Интернете необязательно иметь персональный компьютер. Это позволяют сделать сегодня мобильные устройства связи.
Значение интерактивного общения в современном мире
Интерактивное общение — это активная деятельность группы людей, направленная на конкретный результат, общающихся реально, без каких-либо средств техники, либо посредством телефонной связи.
О роли интерактивного общения с помощью Интернет-ресурсов можно сказать без всякого преувеличения:
- Интерактивное общение — это уникальный инструмент в развитии бизнеса и экономического сотрудничества (использование серверов и программ для быстрого обмена файлами).
- Оно позволяет организовать, дополнить учебный процесс эффективными методами (дистанционное обучение по разным предметам).
- Сближает людей, позволяя общаться, находясь на дальнем расстоянии друг от друга.
Современному человеку необходимо усвоить принципы и правила интерактивного общения.
Это позволит безболезненно адаптироваться в условиях современного общества, достигнуть успешных результатов в реализации поставленных целей.
В этом видео вы узнаете много интересного об интерактивном общении:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Интерактивная сторона общения в социальной психологии
Значение и функции общения
Интерактивная функция коммуникации направлена на выработку стратегии и тактики во взаимоотношениях и взаимодействии людей. Это вид общения предусматривает вовлечение всех участников в совместный процесс. Психологи рассматривают его разных сторон. Стадии, которые проходят участники:
- Пространственная.
- Психологическая.
- Социальная.
- Взаимодействия.
- Отношения.
Изначально люди оказываются в одном пространстве, притираются друг к другу, начинают активно обмениваться информацией, определяют общие цели и мотивы. Затем они вовлекаются в активный процесс реализации задуманного. В конце совместных действий выстраивается определенная модель отношений. Люди продолжают поддерживать связь и общаться либо разбегаются в разные стороны.
Интерактивное общение необходимо для выстраивания отношений с социумом, помогает человеку реализоваться как личность. Его функция заключается в налаживании контактов и выстраивании модели совместных действий. Применяется не только в деловой сфере, но и при повседневном общении с близкими людьми, членами семьи.
Варианты поведения участников интерактивного общения
Различные точки зрения в процессе совместной деятельности нередко порождают споры и конфликты. О различных вариантах развития таких ситуаций рассуждали знаменитые специалисты по конфликтологии Кеннет и Килменн.
Стили поведения определились, исходя из принципов интерактивного общения:
- Выражение собственного мнения, ряд действий для реализации собственных интересов, достижения своих целей.
- Мера восприятия интересов другой стороны.
Если представить эти два показателя интерактивного общения в графической форме, получается всем известная сетка Томаса-Килменна.
Обозначены пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:
- Уклонение (отмалчивание, бездеятельность). Происходит, если человек по каким-то причинам не желает отстаивать свои права, предлагать собственные пути решения, воздерживается от высказывания своей точки зрения, не участвует в споре. В таком случае предполагается уход от ответственности за принятие решений. Такое поведение объясняется отсутствием важности ситуации для человека либо высокой степенью сложности решения.
- Конкуренция (соперничество). Активная форма отстаивания собственных интересов с применением всех доступных участнику средств для достижения поставленных целей: власти, различных форм давления на конкурентов. В данном случае ситуация крайне важна для участника. Выражается жесткая позиция к другим участникам взаимодействия в случае их несогласия.
- Приспособление (поведение «по обстоятельствам»). Поведение участника целиком и полностью направлено на сохранение и укрепление благоприятных отношений путем полного соглашения с любой точкой зрения собеседника. Такая ситуация развивается, если вклад участника в результат не слишком велик. Случается так, что сохранить хорошие отношения важнее, чем отстаивать свою точку зрения, тем более если у участника слишком мало авторитета.
- Сотрудничество. Участник настроен на поиск решения, которое удовлетворит всех участников взаимодействия с учетом соблюдения своих собственных интересов. Приветствуется открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников в выработке общего решения.
- Компромисс. Деятельность участников сводится к поиску решения, удовлетворяющего всех участников.
Структура интерактивного взаимодействия
Социальная психология пыталась объяснить и описать структуру взаимодействий людей и интерактивной стороны общения в целом. Процесс и суть коммуникации не представляет ничего сложного.
Для участников общения характерны:
- общая цель;
- совместные мотивы;
- единое пространство;
- координация действий;
- знание общепринятых правил;
- передача информации.
Другими словами, это не просто разговор ни о чем, а целенаправленный обмен информацией для достижения конкретного результата. В процессе общения участники договариваются, как будут действовать, что сделает каждый из них. Предусматривается:
- анализ планов партнеров и их сопоставление с собственными стремлениями;
- оценка вклада участников при взаимодействии;
- осмысление отдачи партнеров.
Интеракция в межличностных отношениях играет важную роль. Без взаимодействия невозможно скоординировать действия, добиться желаемых результатов.
ЧИТАТЬ Если мужчина любит по-настоящему, как он себя ведет: психология сильного пола
Организация взаимодействий происходит в соответствии с нормами, а пути реализации задуманного каждый участник выбирает в соответствии с собственными принципами. Мотивацией является удовлетворение потребностей. В процессе совместной деятельности происходит несколько видов контактов: пространственный, психологический, социальный.
Участник выбирает определенную стратегическую позицию:
- «Ребенок». Желания и действия мотивированы желанием «хочу».
- «Родитель». Отвечает позиции «надо».
- «Взрослый». Совмещает две предыдущие позиции.
Интеракция и дальнейшее взаимодействие возможны при совпадении интересов. В противном случае контакт разрушится, желаемая цель не будет достигнута.
Пример взаимоотношений
Жена говорит мужу о сломанном кухонном комбайне как адекватный взрослый человек. Ответы мужа с разной позиции:
- Взрослый: «Посмотрю, отвезу мастеру, если все плохо».
- Родитель: «Вечно у тебя что-то происходит».
- Ребенок: «И что мне теперь делать?».
коммуникационных моделей | Коммуникация для профессионалов
Как происходит общение? Краткий обзор эволюции моделей, визуализирующих процесс коммуникации, показывает, как развивалось наше представление о коммуникации:
- от коммуникации как линейного процесса с отправителем, посылающим сообщение получателю (Модель передачи),
- к общению как двустороннему процессу, когда информация и обратная связь передаются между отправителем и получателем и понимаются через призму контекста каждого участника (интерактивная модель),
- к общению как почти мгновенному процессу, в котором участники одновременно создают и обсуждают смысл (модель транзакции).
Линейная/трансмиссионная модель коммуникации
Линейная или трансмиссионная модель коммуникации описывает коммуникацию как односторонний процесс, в котором отправитель намеренно передает сообщение получателю (Ellis & McClintock, 1990). Эта модель фокусируется на отправителе и сообщении в рамках коммуникативной встречи. Хотя получатель включен в модель, эта роль рассматривается скорее как цель или конечная точка, а не как часть текущего процесса. Нам остается предположить, что получатель либо успешно принимает и понимает сообщение, либо нет. Ученые, разработавшие эту модель, находились под влиянием появления и распространения новых коммуникационных технологий того времени, таких как телеграфия и радио, и вы, вероятно, можете увидеть эти технические влияния в модели (Shannon & Weaver, 19). 49). [1] Подумайте о том, как человек в радиостудии передает вам радиосообщение, которое вы слушаете в своей машине. Отправитель — это диктор, который кодирует устное сообщение, которое передается радиомачтой через электромагнитные волны (канал) и в конечном итоге достигает ваших ушей (получателя) через антенну и динамики для декодирования. Диктор на самом деле не знает, получили вы его сообщение или нет, но если оборудование работает и на канале нет помех, то велика вероятность, что сообщение было успешно получено.
Хотя модель передачи может показаться нам сегодня простой или даже недоработанной, создание этой модели позволило ученым по-новому исследовать процесс коммуникации, что в конечном итоге привело к более сложным моделям и теориям коммуникации.
Интерактивная модель коммуникации
Интерактивная или интерактивная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя сообщения и получая обратную связь в физическом и психологическом контексте (Schramm, 19). 97). Вместо того, чтобы иллюстрировать коммуникацию как линейный односторонний процесс, интерактивная модель включает в себя обратную связь, которая делает коммуникацию более интерактивным, двусторонним процессом. Обратная связь включает сообщения, отправленные в ответ на другие сообщения. Например, инструктор на рабочем месте может ответить на вопрос, поднятый вами во время обсуждения. Включение цикла обратной связи также приводит к более сложному пониманию ролей участников коммуникативной встречи. Вместо того, чтобы иметь одного отправителя, одно сообщение и одного получателя, в этой модели есть два отправителя-получателя, которые обмениваются сообщениями. Каждый участник чередует роли отправителя и получателя, чтобы общение продолжалось. Хотя это кажется ощутимым и преднамеренным процессом, мы переключаемся между ролями отправителя и получателя очень быстро и часто неосознанно.
Интерактивная модель также меньше ориентирована на сообщения и больше ориентирована на взаимодействие. В то время как линейная модель сосредоточена на том, как сообщение было передано и было ли оно получено, интерактивная модель больше связана с самим процессом коммуникации. На самом деле эта модель признает, что одновременно отправляется так много сообщений, что многие из них могут даже не быть получены. Некоторые сообщения также отправляются непреднамеренно. Таким образом, в этой модели общение не считается эффективным или неэффективным на основании того, было ли успешно передано и получено одно сообщение.
Интерактивная модель учитывает физический и психологический контекст. Физический контекст включает в себя факторы окружающей среды при общении. Например, размер, расположение, температура и освещение помещения могут влиять на личное общение, так же как расположение и интерфейс цифрового инструмента могут влиять на цифровое общение. Будь то размер комнаты или другие факторы окружающей среды, важно учитывать роль, которую физический контекст играет в нашем общении. Психологический контекст включает в себя психические и эмоциональные факторы коммуникативной встречи. Стресс, тревога и эмоции — это лишь некоторые примеры психологических воздействий, которые могут повлиять на наше общение. Кажущиеся положительными психологические состояния, такие как переживание чувства любви, также могут влиять на общение. Обратная связь и контекст помогают сделать модель взаимодействия более полезной иллюстрацией процесса коммуникации.
Пример
Исследователи рассмотрели идею о том, что каждый из нас конструирует собственные интерпретации сообщения. Как говорится в народной поговорке: «То, что я сказал, и то, что вы услышали, может отличаться». Интерактивная модель коммуникации, с конструктивистской точки зрения, фокусируется на согласованных значениях или общих основаниях, достигнутых благодаря двойной роли участников в качестве отправителя и получателя (Pearce & Cronen, 1980). [4]
Представьте, что вы посещаете Атланту, штат Джорджия, и идете в ресторан на ужин. Когда вас спросят, хотите ли вы «колу», вы можете ответить «конечно». Затем официант может снова спросить вас: «Какого сорта?» и вы можете ответить: «Кока-кола в порядке». Затем официант может в третий раз спросить: «Какой безалкогольный напиток вы предпочитаете?» Недоразумение в этом примере заключается в том, что в Атланте, где находится компания Coca-Cola, большинство безалкогольных напитков обычно называют «колой». Когда вы заказываете безалкогольный напиток, вам необходимо указать его тип, даже если вы хотите заказать напиток, который не является колой или даже не произведен компанией Coca-Cola. Для кого-то из других регионов Соединенных Штатов слова «поп», «газированная вода» или «газировка» могут быть знакомым способом обозначения безалкогольного напитка; не обязательно бренд «Coke». В этом примере и вы, и официант понимаете слово «Кока-кола», но каждый из вас понимает, что оно означает что-то свое. Чтобы общаться, каждый из вас должен понимать, что этот термин означает для другого человека, и установить точки соприкосновения, чтобы полностью понять запрос и дать ответ.
Транзакционная модель коммуникации
По мере изучения коммуникации модели расширялись, чтобы учитывать больше коммуникативного процесса. Многие ученые рассматривают общение как нечто большее, чем процесс, который используется для ведения разговоров и передачи смысла. Мы не отправляем сообщения, как компьютеры, и мы не переключаемся четко между ролями отправителя и получателя по мере развития взаимодействия. Мы также не можем сознательно прекратить общение, потому что общение — это больше, чем отправка и получение сообщений. Модель транзакции существенно отличается от моделей передачи и взаимодействия, включая концептуализацию коммуникации, роль отправителя и получателя и роль контекста (Barnlund, 19).70).
Трансакционная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы создают социальные реальности в социальном, реляционном и культурном контекстах. В этой модели мы не просто общаемся, чтобы обмениваться сообщениями; мы общаемся, чтобы создавать отношения, формировать межкультурные союзы, формировать наше представление о себе и вступать в диалог с другими для создания сообществ. Таким образом, трансакционная модель рассматривает коммуникацию как мощный инструмент, который формирует нашу реальность за пределами индивидуальных коммуникативных встреч.
Роли отправителя и получателя в транзакционной модели связи значительно отличаются от других моделей. Вместо того, чтобы обозначать участников как отправителей и получателей, люди, участвующие в коммуникативной встрече, называются коммуникаторами. В отличие от интерактивной модели, которая предполагает, что участники чередуются позициями отправителя и получателя, транзакционная модель предполагает, что мы одновременно являемся отправителями и получателями. Это важное дополнение к модели, потому что оно позволяет нам понять, как мы можем адаптировать наше общение — например, вербальное сообщение — в середине его отправки на основе сообщения, которое мы одновременно получаем от нашего партнера по общению.
Модель транзакций также включает более сложное понимание контекста. Модель взаимодействия изображает контекст как физические и психологические воздействия, которые усиливают или препятствуют общению. Хотя эти контексты важны, они сосредоточены на передаче и приеме сообщений. Поскольку транзакционная модель коммуникации рассматривает коммуникацию как силу, которая формирует нашу реальность до и после конкретных взаимодействий, она должна учитывать контекстуальные влияния за пределами одного взаимодействия. Для этого трансакционная модель рассматривает, как социальные, реляционные и культурные контексты формируют и влияют на наши коммуникативные встречи.
Пример
Представьте, что вы находитесь в Ливане, культуре высокого контекста. Когда вас представляют профессионалам, с которыми вы встречаетесь, все стоят за пределами конференц-зала. Другой профессионал опаздывает, когда собрание уже началось и все расселись за столом для переговоров. Когда вас представляют, вы чувствуете нерешительность в его словах и языке тела. Вы помните, что видели, как ваш ливанский коллега, с которым вы работали в прошлом, всегда вставал, приветствуя кого-то; вы встаете, чтобы представиться, и видите изменение в поведении опоздавшего. Благодаря этому невербальному взаимодействию вы понимаете, что готовность встать при первом знакомстве с человеком является признаком уважения, которое важно в данной конкретной культуре.
Знание эволюции и различных моделей, описывающих коммуникативные процессы, должно помочь вам как профессиональному коммуникатору развить более полное понимание того, что происходит во время общения и как другие могут реагировать на информацию и обрабатывать ее.
[1] Шеннон, К. и Уивер, В. (1949). Математическая теория связи . Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press.
[2] Шрамм, В. (1997). Начало изучения коммуникации в Америке . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
[3] Барнлунд, округ Колумбия (1970). Транзакционная модель коммуникации в К. К. Серено и К.Д. Мортенсон (ред.), Основы теории коммуникации (стр. 83–92). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.
[4] Пирс, В. Б., и Кронен, В. (1980). Коммуникация, действие и смысл: создание социальных реалий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Прегер.
Интерактивная модель общения — Businesstopia
Цитируйте эту статью как: Шраддха Баджрачарья, «Интерактивная модель общения», в Businesstopia , 6 января 2018 г., https://www.businesstopia.net/коммуникация/интерактивная-модель-коммуникация.
Интерактивная модель (известная также как модель конвергенции) имеет дело с обменом идеями и сообщениями в обоих направлениях от отправителя к получателю и наоборот.
Процесс общения между людьми или машинами осуществляется как вербально, так и невербально. Это относительно новая модель связи для новых технологий, таких как Интернет.
Компоненты интерактивной модели
Интерактивная модель коммуникации требует различных следующих компонентов для работы процесса коммуникации:
- Кодировщик-источник-декодер : Человек, создающий сообщение.
Второй источник декодирует сообщение, затем создает другое сообщение, кодирует его и отправляет первому источнику. Источник, как известно, является кодером и декодером во время акта кодирования и декодирования. - Сообщение : Сообщение — это информация, отправляемая во время взаимодействия.
- Обратная связь : Декодер формирует второе сообщение после получения первого, которое называется обратной связью.
- Область опыта : Область опыта – это опыт и знания, которыми обладает источник, влияющие на формирование и интерпретацию сообщения. Например, культура источника, социальное поведение и т. д.
Концепции интерактивной модели
В интерактивной модели всякий раз, когда источник отправляет сообщение получателю (источнику), он/она сначала кодирует сообщение. Закодированное сообщение затем принимается получателем, где оно декодируется для получения исходной информации. Опять же, получатель действует как источник, кодирует другое сообщение (также известное как обратная связь) и отправляет его обратно отправителю.
На формирование сообщений обоих источников влияет их «поле опыта». Поле опыта — это фактор изменения модели общения, такой как культура, социальная среда, психология, ситуация и используемые каналы. Перекрывающееся поле переживаний инициирует беседу, а беседа, в свою очередь, расширяет поле переживаний коммуникатора. Все эти факторы также влияют на интерпретацию сообщения.
Модель также имеет понятие шума и барьеров для общения, таких как язык, сетевые проблемы и т. д., которые влияют на процесс общения. В модели интерактивного общения существует открытая линия связи. Интерактивность считается очень важным аспектом эффективного общения.
Примеры интерактивных моделей
Интернет можно рассматривать как лучший способ интерактивного общения, поскольку получатель может давать обратную связь даже в газетах и книгах. Интернет расширил возможности интерактивного общения и продолжает развиваться.
Взаимодействие человека и компьютера теперь также рассматривается как интерактивная коммуникация, поскольку эта модель циклична, и отправители каждый раз меняются местами. Социальные сети, интерактивный маркетинг и контент, создаваемый пользователями, банкоматы, интернет-магазины, чаты и т. д. — другие примеры модели интерактивной коммуникации.
Критика интерактивного общения
- Обратная связь не является одновременной и может занять много времени, так как эта модель в основном используется для Интернета.
- Связь не воспринимается как динамическая. Он предсказывает, что общение всегда будет следовать одной и той же схеме.
Интерактивная модель и другие отличия моделей
Интерактивная модель коммуникации | Другие модели связи |
Косвенная и медленная обратная связь | Прямая и быстрая обратная связь |
Обратная связь — это совершенно новый процесс общения | Обратная связь является частью единого коммуникативного процесса |
Для новых носителей | Для всех других видов СМИ, таких как печать, новости и т. |