22.09.2024

Императивное общение это в психологии: Психологические основы общения

Содержание

Психологические основы общения

В социальной психологии выделяют три различных вида межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Императивное общение — это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям. Особенность императива в том, что конечная цель общения — принуждение партнера — не завуалирована. В качестве средств оказания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.

Можно назвать группу социальных видов деятельности, в которых использование императивного вида общения вполне оправдано и с целевой, и с этической точек зрения. К ним относятся военные уставные отношения, отношения «начальник-подчиненный», в сложных и экстремальных условиях.

Вместе с тем можно определить и те сферы межличностных отношений, где применение императива неуместно и даже неэтично.

Прежде всего речь идет об интимно-личностных отношениях, супружеских и детско-родительских. Известно, что с помощью команд, приказов и безусловных запретов можно добиться внешнего послушания и выполнения каких-либо требований. Однако они не становятся частью внутренних личностных убеждений человека, его интровертной мотивации.

Манипуляция — это распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений. Как и императив, манипулятивное общение предполагает воздействие на партнера с целью достижения своих целей.

Коренное же отличие состоит в том, что партнер не информируется об истинных целях общения. Они либо скрываются от него, либо подменяются другими.

В отношении манипуляции также можно сказать, что есть области человеческого взаимодействия, где она вполне уместна. Сферой «разрешенной манипуляции» несомненно является бизнес и деловые отношения вообще. Символом такого типа отношений давно стала концепция общения Д. Карнеги и его многочисленных последователей.

Сравнение императивного и манипулятивного видов общения позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, их можно охарактеризовать как различные виды монологического общения. Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, как бы игнорируя своего собеседника.

В качестве реальной альтернативы такому типу отношений между людьми может быть рассмотрено диалоговое общение, позволяющее перейти к установке на собеседника. Диалог строится на принципиально других началах, чем монологическое общение. Он возможен лишь в случае соблюдения следующих непреложных правил взаимодействия:

  1. Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние.
  2. Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к его намерениям.
  3. Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.
  4. Персонификация общения — разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.
Анализ общения показывает, насколько этот процесс сложен и разнообразен в своих проявлениях и функциях, что связано с его ролью и значением как в жизни отдельного человека, так и общества в целом.

Столь же сложной является внутренняя структура общения. В ней можно выделить три взаимосвязанных составляющих общения: коммуникативную, перцептивную и интерактивную.

Коммуникативная составляющая общения состоит в обмене информацией между партнерами по общению, передаче и приеме знаний, идей, мнений и чувств.

Интерактивная составляющая общения (от слова «интеракция» — взаимодействие) заключается в обмене действиями между общающимися сторонами, т.е. организация межличностного взаимодействия.

Перцептивная составляющая общения есть процесс воспитания и познания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений.

Заказать дипломную работу

Заказать курсовую работу

Заказать реферат

 

ТОП-3 компании для заказа работ

Zaochnik

TutorOnline

Dissertaciya

ИМПЕРАТИВНОЕ, МАНИПУЛЯТИВНОЕ И ДИАЛОГИЧЕСКОЕ — Мегаобучалка

В социальной психологии и теории коммуникации выделяют три типа межличностного общения: императивное, или директивное, авторитарное; манипулятивное; диалогическое(Шевандрин Н.И.Социальная психология в образовании. Ч. 1. М., 1995. С. 96, 97).

Диалогическое (гуманистическое)общение – это равноправное субъект-субъектное персонифицированное общение, имеющее целью взаимное познание и самопознание партнеров по общению. Главное правило диалога – это восприятие партнера как равного, имеющего собственную позицию, установка на доверие к нему. Диалог – это не воздействие на сознание и поведение партнера, а именно равноправное взаимодействие с ним. Диалог – это подлинная экзистенциальная коммуникация, переживание опыта равноценного субъекта в процессе общения. Подлинный диалог не допускает общения как «обмена информацией» или «обмена материальными и нематериальными ценностями, «знаками одобрения и престижа» ради выгоды, как это трактуется в теории обмена американским социологом Джорджем Хомансом (1910–1989) и как это принято в условиях прагматизма рыночных отношений. В современном массовом обществе главный дефицит – это дефицит подлинного общения – общения ради общения, что подтверждается кросс-культурным и социологическими исследованиями, проводимыми в развитых странах.

Диалогическое общение – это процесс не созерцательного, а «конкретного деятельностного приобщения одного уникального субъекта к другому уникальному субъекту во всех его разновидностях, процесс целостного сопереживания ему, и духовного, и практического (Докучаев И. И.Введение в историю общения. Историография и методология решения проблемы. СПб., 2001. С. 5).Культуролог и семиотик Ю.М. Лотман, рассматривая такие культурно-исторические формы духовного общения, как искусство беседы, культуру письма и семейного чтения, называлистинным общением (диалогом) познание человеком человека и познание человеком окружающего мира. Он считал общение средством передачи форм культуры и общественного опыта.

В качестве критерия эффективности диалоговой коммуникации российские социологи Т.М. Дридзе и Т.З. Адамьянц рассматривают степень достижения взаимопонимания между участниками диалога. При этом взаимопонимание является не только целью, но и предпосылкой коммуникации, которая заключается в исходной установке на понимание – коммуникативной интенции как «равнодействующей» мотива и цели общения и взаимодействия людей с окружающим их миром. Предрасположенность актора к диалоговой коммуникации проявляется в открытости по отношению к принимающей стороне, т.е. в демонстрации явных мотивов и целей коммуникации. Если эти условия отсутствуют, то возникают нежелательные коммуникативные сбои («ножницы восприятия»), т.е. взаимопонимание не достигается по вине либо одной, либо другой стороны, участвующей в общении, либо одновременно обеих. Дридзе выделяет следующие коммуникативные сбои: псевдокоммуникацию, при которой сообщения не увенчиваются адекватными интерпретациями коммуникационных интенций», коммуникатор и коммуникант не просто остаются каждый на своей позиции, но и не понимают адекватно намерений друг друга при вступлении в коммуникацию; квазикоммуникацию, когда происходит «ритуальное действие», подменяющее общение и не предполагающее диалога по исходному условию (Адамьянц Т.З.Социальная коммуникация. М., 2005. С. 10–13; Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии//Общественные науки и современность, 1996. № 3).

Императивное(императив – приказ: «ты должен») общение– это субъект-объектное общение сверху вниз. Его целью является достижение контроля над поведением, установками, мыслями партнера по общению, принуждение его к определенным действиям; при этом партнер рассматривается как объект воздействия, но приказы и распоряжения ему выдаются открыто. Допустимо и даже эффективно императивное общение в таких сферах, как военные уставные отношения, отношения «начальник-подчиненный», в экстремальных условиях, когда нужна сильная воля лидера, а вот родительские, супружеские, дружеские и педагогические отношения не могут базироваться на императивной коммуникации.

Манипулятивное общение– это субъект-объектное общение (горизонтальное – мягкая манипуляция и вертикальное – агрессивная манипуляция), при котором воздействие на партнера по общению осуществляется скрытно. Манипуляция – это воздействие на человека (группу людей) с целью побуждения к действиям, противоречащим его (их) собственным интересам. Как и императив, манипулирование предполагает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека, но манипулятивное воздействие, в отличие от открытого приказа, осуществляется незаметно, скрытно. При этом реальные цели и мотивы манипуляторов практически всегда расходятся с декларируемыми. В манипулятивной коммуникации партнер воспринимается не как уникальная, свободная, равноправная личность, а как носитель определенных качеств и свойств, нужных манипулятору. Разница между манипуляцией и внешне схожим с ней приемом так называемого скрытого воздействия состоит в стремлении активной стороны к достижению одностороннего выигрыша. Сущность манипуляции заключается в видимой открытости информации, декларировании возвышенных целей, но одновременно существует нечто скрытое, некий механизм, который позволяет воздействовать на людей, не будучиобнаруженным (Николайшвили Г.Г.Социальная реклама: теория и практика. М., 2008. С. 99, 100).

Особенности манипулирования изучали многие психологи, теоретики коммуникологии и коммуникативистики. Владимир Михайлович Бехтерев (1857–1927) считал манипулирование внушением, при котором в сознание незаметно вносится «прививка идей». В отличие от убеждения, внушение – это воздействие на сознание без внешнего принуждения, без рационального размышления. Манипулирование – это управление сознанием и поведением человека, его установками и впечатлениями, его мотивами и реакциями. Американский психолог Э. Шостром полагал, что известная менеджерам концепция бесконфликтного общения Дейла Карнеги – это приемы «мягкой» манипуляции, которые тем не менее помогают в преуспевании в сфере бизнеса. Шостром предложил классификацию манипуляторов, объяснил причины манипулятивного поведения и предложил технологии, помогающие распознать манипуляторов (Шостром Э.Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. М, 1992). Московский психолог Е.В. Доценко, книга которого о социально-психологическом феномене манипуляции неоднократно переиздавалась и стала хрестоматийной, изучил этимологию понятия «манипуляция», толкования этого термина, технологии и проявления манипуляции в межличностных и политических коммуникациях. По его мнению, метафорой манипуляции можно назвать «подчинение» управлению сознанием и поведением (как если бы человек сделал то, что ему велят, сам), «скрытое» воздействие и «искусное» воздействие. «Манипуляция– это узел, в котором сплелись воедино важнейшие проблемы психологии воздействия: наличие силовой борьбы, проблемы истина-ложь и тайное-явное, динамика перемещения ответственности, изменение баланса интересов» (Доценко Е.Л.Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997. С. 8). Манипулятивная коммуникация– это перехват инициативы, отвлечение внимания адресата, «игра» на различных «струнах души», т.е. на значимых мотивах манипулируемого. Это стремление поставить его в подчиненное, зависимое положение. Это убеждение вас в необходимости борьбы «за место под солнцем» либо наигранное заискивание и стремление угодить. Это ощущение того, что манипулятор «темнит» (Казаринова И.В., Погольша В.М.Межличностная коммуникация. СПб., 2004. С. 84. 85). Эти характеристики манипулятивной коммуникации помогут распознать манипулятора и избежать неприятного общения с ним.

О современных технологиях и приемах манипулирования индивидуальным и массовым сознанием, используемых в СМИ, об основных «конструктах» социально-политического манипулирования (мифы, стереотипы, имиджи) существует ряд интересных публикаций (Богомолова Н.Н.Социальная психология массовой коммуникации. М., 2008; Кара-Мурза С.Г. Власть манипуляции. М., 2004; Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000; Грин Р. 48 законов власти. М., 2007; Осипов Г.В. Социология и социальное мифотворчество. М., 2002; Мельник Г.С.Mass-Media: Психологические процессы и эффекты. СПб., 1996; Гнатюк О.Л. Актуальные проблемы изучения телевидения в системе массовой коммуникации//Россия в Глобальном мире. Социально-теоретический альманах. № 1. СПб., 2001; Гнатюк О.Л. Алармизм как негативная асимметрия, или новая функция российских СМИ//Экстремизм и средства массовой информации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 23–24 ноября 2006 г. СПб., 2006; Березкина О.П. Социально-психологические технологии создания политического имиджа. СПб., 1997; Тощенко Ж.Т. Время мифов и пути их преодоления//Социс. 2006. № 1; Кармин А.С. Психология рекламы. СПб., 2004).

 

Глава 1 – Изучение межкультурной коммуникации – Межкультурная коммуникация для муниципального колледжа (Второе издание)

Когда вы закончите эту главу, вы сможете сделать следующее:

  • Перечислите и опишите шесть императивов.
  • Определите, какой императив наиболее тесно связан с вашей целью изучения межкультурной коммуникации.
  • Понять, как общение удовлетворяет различные потребности.
  • Иметь практические знания о линейных, интерактивных и транзакционных моделях процесса коммуникации.
  • Уметь объяснить, как различные контексты могут повлиять на общение.

По какой причине вы изучаете межкультурную коммуникацию? Может быть, это было требованием на пути к получению специальности, и вы послушно записались, не задумываясь. Возможно, вы проводили время за границей или любили проводить время со студентом по обмену в своей старшей школе или в вашем районе. Возможно, друг нашел курс удивительно интересным и предложил вам пройти его. Возможно, это был единственный класс, который работал в вашем ограниченном расписании, так что вы пробуете. Какими бы ни были ваши личные причины — добро пожаловать!

Даже если вы никогда раньше не посещали занятия по изучению коммуникации, у вас есть жизненный опыт общения, и эти эмпирические знания обеспечивают полезную основу, на которой вы можете основываться. Эта книга предназначена для того, чтобы помочь нам взглянуть на то, что мы уже знаем, применяя принципы, которые помогут нам понять компетентность в области межкультурной коммуникации.

1.1 – Шесть императивов или причин, по которым мы изучаем межкультурную коммуникацию


При рассмотрении различных причин для изучения межкультурной коммуникации большинство ответов приходится на то, что ученые Мартин и Накаяма (2011) называют , или причины для изучения межкультурной коммуникации. Шесть императивных категорий:

  • Мир
  • Демографический
  • Экономический
  • Технология
  • Самосознание
  • Этика

Давайте кратко рассмотрим каждый императив по отдельности.

 

Рисунок 1.0 – Генеральный секретарь Пан Ги Мун встречается с г-ном Лассиной Зербо, Исполнительным секретарем Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.
Императив мира

История полна конфликтов. Современная жизнь полна конфликтов. Конфликты из-за политики, религии, прав человека, изменения климата, богатства, медицинского обслуживания, а также пищи, воды и полезных ископаемых часто появляются в новостях.

Было бы наивно полагать, что простое понимание принципов межкультурной коммуникации положит конец конфликту, но всем нам необходимо больше узнать о других культурных группах, если мы хотим быть компетентными коммуникаторами. ставит вопрос о том, могут ли люди разных рас, национальностей, языков и культур сосуществовать вместе на этой планете? Если да, то на что это похоже? Если нет, то что это значит?

Демографический императив

Демографические данные — это характеристики населения, такие как пол, возраст, раса, этническая принадлежность, экономический статус, уровень образования и т. д. Демография — это, как правило, те черты и характеристики, которые мы можем сосчитать. Демография США, как и остального мира, меняется быстро и резко. Мигрирующее население, спасающееся от климатических и экономических проблем, пересекает границы в рекордных количествах. Границы становятся более подвижными, поскольку страны захватывают земли на соседних территориях. Пандемии вообще не признают границ.

9Однако 0024 касается не только иммиграции, но и изменений. По мере изменения демографии меняется и культура.

Лексика, описывающая группы людей и связанная с демографическим императивом, включает термины гетерогенный, гомогенный, разнообразный и нативистский. Если популяция считается , существуют различия в группе, культуре или популяции. Если популяция считается , в группе, культуре или популяции есть сходство. — это качество быть другим. А 9Группа 0024 крайне патриотична вплоть до антииммигрантской.

Экономический императив

Чтобы конкурировать и быть эффективным на мировом рынке, необходимо точное понимание экономики и способов ведения бизнеса во всем мире. Взаимозависимость нашего мирового рынка потребительских товаров, услуг, рабочей силы и капитала ярко проиллюстрирована дефицитом, вызванным пандемией COVID. Ранее эффективные цепочки поставок были нарушены. Экономически доступные продукты стали дорогими из-за отсутствия местных источников. Нехватка рабочей силы во всем мире затронула всех на планете. отражает влияние глобализации бизнеса на среднего человека.

Рисунок 1.1 – Мужчина читает газету.
Технологический императив

Технологии сделали общение проще, чем когда-либо прежде. Доступ к информации и манипулирование ею стало настолько легким, что теперь мы сталкиваемся с влиянием фальшивых новостей и целенаправленной дезинформации, а также тесно связанной с этим экономической проблемой

. Цифровой разрыв относится к людям, которые выросли с доступом к технологиям, по сравнению с теми, кто не имел доступа к технологиям и не развил соответствующие навыки. , или люди, которые выросли с использованием технологий, часто являются гражданами богатых стран, которые живут с сопоставимыми привилегиями и часто имеют лучшие экономические перспективы. Технология также используется в качестве инструмента управления идентификацией и будет обсуждаться как таковая в следующей главе.

Рисунок 1. 2. Карта мира, окрашенная для отображения уровня проникновения Интернета по состоянию на 2016 г.
Этический императив

Идея цифрового разрыва бросает вызов вашему чувству социальной справедливости? Если это так, вас интересуют этические принципы поведения, которые помогают управлять поведением отдельных лиц и групп. Как правило, люди применяют этические ценности к поведению двумя основными способами — универсально или относительно. Если вы рассматриваете поведение как , вы считаете, что ни одно поведение не является правильным или неправильным по своей сути, все зависит от точки зрения. Другими словами, вы можете не сделать такой же выбор сами, но готовы понять, почему другие сделали бы такой выбор. Если вы рассматриваете поведение как , вы считаете, что культурные различия лишь поверхностны, а фундаментальные понятия о добре и зле универсальны. Другими словами, все должны делать одинаковый выбор по одним и тем же причинам.

Хотя универсализм и релятивизм рассматриваются как выбор «или-или», на самом деле большинство людей представляют собой комбинацию обоих взглядов. По некоторым вопросам у вас может быть строгое мнение, в то время как по другим вопросам вы готовы быть более открытыми.

Императив самосознания

Одной из наиболее важных причин для изучения межкультурной коммуникации является то, что она повышает осведомленность о нашей собственной культурной идентичности и происхождении. помогает нам получить представление о нашей собственной культуре наряду с нашим собственным межкультурным опытом. Все культуры этноцентричны по самой своей природе. — это тенденция думать, что наша собственная культура превосходит другие культуры. Большинство из нас даже не осознают, что мы так думаем, но мы это делаем. Конечно, мы можем признать, что наша культура не идеальна, но мы все равно думаем, что делаем лучше, чем все остальные. Этноцентризм может привести к стереотипам, предрассудкам и дискриминации. Эти идеи будут обсуждаться более подробно далее в книге.

С самого раннего детства — еще до того, как я смог найти его на карте — я хотел попасть в Китайскую Народную Республику. Большую часть моей жизни Китай было почти невозможно посетить. Прямых рейсов не было. Приглашения должны были быть отправлены из рабочих подразделений в КНР. Перед въездом нужно было оформить различные разрешения и разрешения. Для использования требовались специальные деньги, называемые иностранной валютой (FEC). По возвращении на родину многих путешественников попросили подробно описать свою поездку своим семьям и друзьям, а также различным правительственным учреждениям, которые также интересовались КНР. Это было настоящее приключение!

Долгое время я думал, что мой интерес к КНР основан на экзотике и ограниченности локации, но оказалось, что это не так. Это был Беннет. Семья Беннета была родом из старого кантона (ныне Гуанчжоу). Из-за голода, политических беспорядков и гражданской войны они направились в Гонконг, который в то время был арендованной британской колонией. Будучи одиноким молодым человеком, Беннет иммигрировал сначала в Канаду, а затем в США. Он много лет работал с моим отцом химиком на Среднем Западе, проводя большую часть выходных и праздников с моей большой семьей. На мой юный слух его рассказы с сильным акцентом не сильно отличались от рассказов моих бабушек и дедушек с сильным акцентом. Истории, рассказы о невзгодах и сказки обычно делятся на семейных собраниях.

В конце концов, Беннетт женился на Пэт, создал семью и переехал в другую часть Среднего Запада. Постепенно визиты стали ежегодными праздничными открытками, а затем мы потеряли связь, когда Беннет исчез из моей сознательной памяти. Бессознательно, мой ранний контакт с Беннетом разожгло желание всю жизнь посетить его и узнать больше о цивилизации, которая произвела на свет кого-то, кто когда-то был так важен для меня.

Итак, какова ваша история? Почему вы занимаетесь межкультурной коммуникацией? Что вы уже знаете об этой теме, что могло бы помочь вам в обучении?

 

1.2 – Принципы и процессы коммуникации


Императивы помогают нам организовать наши личные причины для изучения межкультурной коммуникации, но как насчет процесса коммуникации в целом? Большинство из нас думают, что «общение» важно, но это не то, на чем мы часто сосредотачиваемся, поэтому мы склонны думать, что это «просто происходит». Сознательное осознание процесса общения и замечание того, как вы общаетесь, является основной целью этого класса. Изучение процесса общения позволит вам лучше понять, что происходит вокруг вас, и это понимание позволит вам стать более компетентным коммуникатором в межкультурном контексте.

Если вы прошли еще один курс общения, следующие разделы будут обзором того, что вы узнали ранее. Если вы никогда не посещали занятия по общению, следующие разделы являются основой для понимания основных принципов и процессов общения, поэтому уделите им пристальное внимание. Все, чему мы научимся на этом занятии, будет основано на этих принципах и процессах.

Рисунок 1.3 – Связь
Принципы связи

В этом разделе мы изучим принципы общения. Вам предлагается отметить аспекты общения, о которых вы раньше не задумывались, и начать определять принципы в различных сферах вашей жизни общения.

Связь отвечает потребностям

Коммуникация — это гораздо больше, чем просто передача информации. Обмен информацией важен по многим причинам, но этого недостаточно для удовлетворения различных человеческих потребностей. Содержание или сообщение нашего общения может помочь нам удовлетворить определенные физические, инструментальные, реляционные и идентификационные потребности.

К физическим потребностям относятся потребности, обеспечивающие работу нашего тела и разума, такие как воздух, пища, вода и сон. Инструментальные потребности включают в себя потребности, которые помогают нам делать что-то в нашей повседневной жизни и достигать краткосрочных и долгосрочных целей. Потребности в отношениях включают потребности, которые помогают нам поддерживать социальные связи и межличностные отношения. Потребности в идентичности включают нашу потребность представлять себя другим и думать о себе желаемым образом.

Общение — это процесс

Коммуникацию можно определить как процесс понимания и обмена смыслом (Pearson & Nelson, 2000). Когда мы говорим о коммуникации как о процессе, мы подразумеваем, что она не имеет четкого начала и конца и не следует заранее определенной последовательности событий. Может быть трудно отследить происхождение коммуникативной встречи, так как общение не всегда следует четкому формату.

На общение влияют культура и контекст

Культура и контекст влияют на то, как мы воспринимаем и определяем общение. Культурные ценности встроены в то, как мы общаемся. Все люди во всех культурах социализированы с рождения, чтобы общаться культурно специфическими способами, которые варьируются от контекста к контексту.

Общение изучено

Большинство из нас способны и способны к общению, но все мы общаемся по-разному. Это потому, что общение приобретается, а не является врожденным. Как уже обсуждалось в предыдущем принципе, модели общения зависят от контекста и культуры, в которой человек общается. Мы все общаемся на разных языках, но мы также говорим на разных «языках» в зависимости от ситуаций, в которых мы находимся. Эта идея станет более понятной в главах, посвященных вербальному и невербальному общению.

Рисунок 1.4 – Знак Международного центра
Коммуникация влияет на ваше мнение о себе и других

Людей объединяет фундаментальное стремление к общению. Вы разделяете смысл в том, что вы говорите, и в том, как вы это говорите. С другой стороны, ваши коммуникативные навыки также помогают вам понимать других — не только их слова, но и тон их голоса, их невербальные жесты. Ваш успех как коммуникатора основан на вашей способности активно слушать и активно интерпретировать сообщения других.

Процесс общения

Общение — сложный процесс, и трудно определить, где и с кем начинается и заканчивается общение. Модели общения упрощают процесс, обеспечивая визуальное представление различных аспектов общения. Модели позволяют нам увидеть конкретные концепции и шаги в процессе общения. Хотя эти три модели различаются, все они содержат некоторые общие элементы, такие как отправители/получатели, сообщения, кодирование, декодирование и каналы. Другие элементы, которые следует помнить, включают обратную связь и шум.

Во всех моделях связи участники называются отправителями и получателями. инициируют сообщение, передаваемое через процесс связи, а являются получателями сообщения. — это вербальное или невербальное содержимое, передаваемое от отправителя к получателю.

Внутренние когнитивные процессы, которые позволяют участникам отправлять, получать и понимать сообщения, известны как процессы кодирования и декодирования. — это процесс превращения мыслей в общение. — это процесс превращения общения в мысли. Например, вы можете понять, что голодны, и закодировать следующее сообщение, чтобы отправить его соседу по комнате: «Я голоден. Хочешь съесть сегодня пиццу?» Когда ваш сосед по комнате получает сообщение, он расшифровывает сообщение, которое вы выражаете, и превращает его обратно в мысли, чтобы придать ему смысл. Конечно, мы просто не общаемся вербально — у нас есть различные варианты, или каналы для общения.

Закодированные сообщения отправляются через , или сенсорный маршрут, по которому перемещается сообщение, к получателю для декодирования. Сообщение может быть отправлено и получено с использованием любого сенсорного пути (зрение, обоняние, осязание, вкус или звук). Также сообщение не должно быть отправлено с использованием только одного маршрута — оно может быть многоканальным.

Линейная модель связи

описывает общение как линейный односторонний процесс, в котором отправитель намеренно передает сообщение получателю (Ellis & McClintock, 19).90). Хотя получатель включен в модель, эта роль рассматривается скорее как цель или конечная точка, а не как часть текущего процесса. Получатель либо успешно получает и понимает сообщение, либо нет.

Примером линейного сообщения является прослушивание радио в машине. Отправитель — это диктор по радио (отправитель), который кодирует устное сообщение, которое передается радиовышкой (канал) и в конечном итоге достигает ваших ушей (приемник) через динамики для расшифровки. Диктор радио на самом деле не знает, получили вы его сообщение или нет, но если все работает как надо, есть большая вероятность, что сообщение было получено.

Большинство коммуникативных ситуаций более сложны, чем линейная модель, но линейная модель всегда является хорошей отправной точкой, когда вы начинаете анализировать коммуникативную ситуацию для лучшего понимания.

Рисунок 1.5 – Линейная модель
Интерактивная модель коммуникации

описывает коммуникацию как процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя сообщения и получая обратную связь в физическом и психологическом контекстах (Schramm et al., 19).97). Вместо того, чтобы иллюстрировать коммуникацию как линейный односторонний процесс, модель взаимодействия включает в себя обратную связь, которая делает коммуникацию более интерактивным, двусторонним процессом. включает сообщения, отправленные в ответ на другие сообщения. Включение цикла обратной связи также приводит к более сложному пониманию ролей участников коммуникативного события.

Интерактивная модель ориентирована как на сообщение, так и на взаимодействие. В то время как линейная модель ориентирована на передачу сообщения, интерактивная модель больше связана с самой коммуникационной петлей. Обратная связь и контекст помогают сделать модель взаимодействия более точной иллюстрацией типичного процесса общения.

Рисунок 1.6 – Интерактивная модель
Транзакционная модель коммуникации

В настоящее время многие ученые рассматривают коммуникацию как нечто большее, чем процесс, который используется для ведения разговоров и передачи смысла. Люди не отправляют сообщения, как компьютеры, и они не чередуют четко между ролями отправителя и получателя по мере развития коммуникационного события. Люди также не могут решить прекратить общение, потому что общение — это больше, чем устная отправка и получение сообщений.

описывает общение как процесс, в котором коммуникаторы общаются не только для обмена сообщениями — люди общаются, чтобы создавать отношения, формировать межкультурные союзы, формировать представления о себе и взаимодействовать с другими для создания сообщества. Другими словами, люди не общаются о своей реальности, общение помогает конструировать реальность.

Роли отправителя и получателя в транзакционной модели существенно отличаются от других моделей. Вместо того, чтобы быть отправителем или получателем, люди одновременно являются и отправителями, и получателями. Коммуникаторы одновременно отправляют сообщения и получают сообщения, адаптируя отправляемое сообщение, поскольку мы получаем сообщения от других. Общение — это сила, которая формирует нашу реальность — до и после — событий общения, поэтому социальные, реляционные, культурные и физические контексты формируют и влияют на наши социальные контакты. относится к факторам, которые работают вместе, чтобы определить значение в коммуникативных событиях. Другими словами, мы усваиваем нормы и правила общения в процессе общения. Нормы и правила различаются в зависимости от типов отношений, которые у нас есть, и культурных ожиданий коммуникаторов.

Как и идея контекста в процессе коммуникации, относится к вещам, которые влияют или блокируют эффективность интерпретации коммуникации. Шум может быть вызван различными причинами, начиная от болезни и плохой связи сотового телефона и заканчивая стереотипами и плохой грамматикой. Несмотря на то, что шум часто упускают из виду как фактор, влияющий на процесс коммуникации, он может незначительно влиять на грамотную коммуникацию, действуя как нарушение сообщения/канала, а также внутри отправителей/получателей.

Рисунок 1.7 – Транзакционная модель

1.3 – Заключение


Мы живем в быстро меняющемся мире, где большие силы заставляют нас взаимодействовать с другими людьми, культурно отличными от нас. Существует шесть основных категорий императивов, которые отражают причины нашего желания изучать межкультурную коммуникацию. Этими императивами являются мир, демография, экономика, технология, этика и самосознание. Независимо от того, какой императив лично наиболее важен для человека, важно помнить один факт: выбор коммуникации, который мы делаем, определяет последующие личные, национальные или международные результаты.

Понимание того, что общение является линейным, интерактивным или транзакционным процессом, а не чем-то, что «просто происходит», помогает коммуникаторам «видеть» больше того, что происходит вокруг них. Независимо от того, являетесь ли вы отправителем или получателем, или и тем, и другим одновременно, общение — это гораздо больше, чем просто передача информации. Существуют социальные, реляционные, культурные и физические контексты, которые формируют наши нормы и правила общения. Этот класс побудит вас искать и принимать к сведению контексты и процессы коммуникации, о которых вы раньше не знали.

Противоположностью этноцентризму является или процесс обучения пониманию себя и своего положения в обществе. Изучение других помогает нам понять самих себя. Культуры состоят из людей, пытающихся принимать правильные решения о том, как жить. Как и у вас, у них есть ценности и убеждения, которые определяют их выбор. Анализ общения людей, которые отличаются от вас, может привести к совершенно новому пониманию разнообразия человечества. Может быть, эта идея нова для вас, но изучение межкультурной коммуникации на самом деле является изучением ВАШЕЙ истории в человеческой истории.

Ключевые термины

  • Императив мира
  • Технологический императив
  • Гетерогенный
  • Нативистский
  • Релятивист
  • Принципы коммуникации
  • Сообщение
  • Канал
  • Линейная модель
  • Саморефлексивность
  • Демографический императив
  • Этический императив
  • Однородный
  • Цифровое разделение
  • Универсал
  • Отправитель
  • Кодировка
  • Обратная связь
  • Интерактивная модель
  • Экономический императив
  • Императив самосознания
  • Разнообразие
  • Цифровые аборигены
  • Этноцентризм
  • Ресивер
  • Расшифровка
  • Контекст
  • Транзакционная модель

 

Вопросы для размышления

  1. В книге представлены шесть причин — или императивов — изучения межкультурной коммуникации. Выберите причину/императив, которая наиболее точно отражает вашу собственную причину (причины) изучения межкультурной коммуникации, и напишите два или три абзаца, которые объясняют вашу мотивацию для посещения этого класса.
  2. Рассмотрим случай, когда вы не собирались передавать сообщение, но кто-то воспринял ваше поведение как сообщение. Как этот человек неверно истолковал ваше поведение? Каковы были последствия? Что вы сказали и/или сделали, чтобы исправить неправильное восприятие?
  3. Вспомните взаимодействие, которое внезапно стало хуже. Как общение каждого человека способствовало изменению? Какие переменные влияют на значение? Что вы сказали или сделали, чтобы справиться с ситуацией?
  4. Связь преднамеренная или непреднамеренная? Могу ли я отправлять сообщения, которые не собираюсь отправлять? Как узнать, получил ли кто-то сообщение, которое я не собирался отправлять? Могу ли я вести целый разговор, не понимая «смешанного» сообщения? Это имеет значение?
  5. Что такое грамотная межкультурная коммуникация? Чем отличается грамотная межкультурная коммуникация от эффективной межкультурной коммуникации? Могу ли я быть эффективным и некомпетентным? Исследуйте это. Приведите личный или исторический пример.

Анализ дискурсивного сообщества | Психология

Способность общаться через дискуссионное сообщество является ключевым, когда речь идет о специальностях психологии. Все помогают друг другу, важно давать и получать обратную связь. Это важная причина, по которой я совсем недавно сменила специальность с сестринского дела на психологию, я прошла два курса психологии в колледже и прошла курс AP в старшей школе, и мне это понравилось. Мне очень интересно узнать о человеческом разуме и увидеть, как он работает. Мне нравится делать жизнь других проще, если я могу сделать чей-то день лучше, то я счастлив. Моя цель — получить степень младшего специалиста по психологии в UCBA, затем перевестись в основной кампус, чтобы получить степень бакалавра, а затем поступить в аспирантуру, чтобы получить степень магистра. Если я не смогу найти работу со степенью магистра, мне придется получить еще и докторскую степень. Психологи играют жизненно важную роль в мире, потому что кто-то должен выяснить, что происходит в человеческом уме, и поведение, вызванное определенными действиями. Мой день стал бы лучше, если бы я могла каждое утро ходить на работу, зная, что собираюсь сделать чью-то жизнь немного лучше, чем она была до того, как они пришли и поговорили со мной.

Миссия психологов — способствовать созданию, распространению и применению знаний на благо общества и улучшения жизни людей. Еще одна огромная цель – продвигать права человека, здоровье, благополучие и достоинство. Чтобы максимизировать эффективность, миссия включает в себя стремление к совершенству, знаниям, разнообразию и этическим действиям. Врачи первичной медико-санитарной помощи все больше полагаются на жизненно важные и уникальные услуги в области психического и поведенческого здоровья, которые психологи предоставляют пациентам в первичной медико-санитарной помощи. Психологи являются важными поставщиками стационарной помощи в больницах общего профиля, психиатрических больницах и военных госпиталях. Также в клиниках, таких как общественные центры психического здоровья, амбулаторные клиники, дома престарелых и реабилитационные центры. Они помогают работодателям сделать рабочее место более психологически здоровым и продуктивным (Американская психологическая ассоциация, 2017). Психологи стремятся изменить, повлиять или контролировать поведение, чтобы внести конструктивные и долгосрочные изменения в жизнь людей. Другая точка зрения заключается в том, чтобы понять и получить лучшее представление о том, что считается нормальным и ненормальным. Некоторые люди думают, что у них есть проблемы, потому что они не понимают истинного определения того, что такое «нормальный». Встреча с психологом может помочь решить эту проблему и почувствовать облегчение от того, что все в порядке (Cherry, 2017).

Делиться своими мыслями и понимать чувства другого человека — необходимые навыки для функционирования в любом обществе в мире. Способность общаться с клиентами обязательна для клинических психологов, чтобы помочь им, в то время как психологи-исследователи должны быть в состоянии эффективно описывать наблюдения и изображать свои выводы. Важно общаться со своими коллегами, чтобы убедиться, что клиент получает наилучший уход. Общение лицом к лицу имеет огромное значение в области психологии, оно составляет около 98% каждый день (O-net, 2016). Другими способами связи являются электронная почта, телефонные звонки, карты пациентов и встречи. Также очень важно уметь ладить со всеми, включая коллег, руководителей и, конечно же, пациентов. «Мне нравится общение на моих занятиях, несмотря на то, что я учитель, я продолжаю учиться каждый день» (Inbody, личное общение, 8 сентября 2017 г.). Быть в карьере, в которой вы постоянно учитесь, полезно, потому что вы всегда можете делать что-то новое и не надоедает один и тот же контент.

Жанры общения используются для дальнейшего понимания конкретного дискурсивного сообщества. Психологи обычно используют личное общение, встречи, профессиональные контакты, отчеты, документы и дискуссии (Американская психологическая ассоциация, 2017). Возможность говорить лицом к лицу важна, потому что это самый быстрый способ общаться с кем-то, что позволяет сделать обратную связь более эффективной. Отчет важен еще и потому, что позволяет другим коллегам понять, что произошло с клиентом, на случай, если понадобится помощь другого психолога. Если отчет не обновляется, это может сделать встречу более продолжительной и напряженной, пытаясь выяснить, что нужно исправить. Быть организованным — это хорошая черта, так другим будет легче читать отчет и они не запутаются, если у них нет на вас ссылки.

В каждой профессии есть некоторая «лексика», то есть слова или акронимы, которые, скорее всего, не поймут люди вне профессии. Большинство расстройств имеют аббревиатуру, чтобы облегчить запись в отчете вместо двух-трех довольно длинных слов. Например, ГТР — генерализованное тревожное расстройство или СДВГ — синдром дефицита внимания у взрослых. Шкала интеллекта WISC-Векслера для детей — это индивидуальный тест, который проводится в возрасте от 6 до 16 лет для проверки словарного запаса, арифметики, объема памяти, сборки объектов и других способностей. Цель теста — увидеть, на каком уровне ребенок понимает материал, и определить, является ли он одаренным, средним или ниже среднего (School Psychology Services, 2008).

Совет психологии штата Огайо требует, чтобы кандидаты на получение лицензии имели степень доктора психологии. Кандидаты также должны пройти 3600 часов квалификационного обучения под наблюдением, 1500 из которых могут быть пройдены в рамках докторской стажировки. Лицензии психолога должны быть продлены не позднее 30 сентября каждого четного года в Огайо. Совет требует, чтобы каждый психолог завершил 23 часа непрерывного образования в течение двух лет, предшествующих обновлению, в том числе не менее четырех часов либо по профессиональной этике, либо по «роли культуры, этнической идентичности или тому и другому в предоставлении психологической оценки, консультации. или психологические вмешательства» (Требования к лицензированию психиатрической помощи штата Огайо, 2017 г.). Проходной балл – 70% или 500 правильных ответов. Люди, пытающиеся получить лицензию, будут работать вместе в своем дискурсивном сообществе, чтобы помочь друг другу пройти.

В заключение, психологи являются частью дискурсивного сообщества, потому что они разделяют общие цели, желая убедиться, что их пациенты получают необходимую им помощь. Сообщество психологического дискурса охватывает все шесть характеристик Джона Суэйлза. Изучая и узнавая больше о психологии, я очень заинтересовался получением степени в области психологии. Мне нравится помогать людям, и меня интересует то, как я помогаю людям лучше мыслить в трудных ситуациях. Я думаю, что стать частью сообщества дискурсов психологии будет правильным местом для меня.

Мини-рефлексия

Это было наше первое задание, поэтому я был рад начать изучать свою новую специальность. Я надеюсь, что моя аудитория узнает что-то новое о карьере и поймет мое волнение и страсть помогать другим людям. Я узнал, что большинству психологов следует получить докторскую степень, что является препятствием, потому что будет много учебы и сложно получить квалификационный балл. К концу этой статьи я понял, что у меня больше стремления к этой карьере, чем к сестринскому делу. У меня никогда не было уверенности в том, что я смогу преуспеть в качестве медсестры, хотя всегда видела себя в этом. Этот документ помог мне собрать больше информации о моей специальности и укрепить мою уверенность, чтобы сказать себе, что я могу это сделать и добиться успеха. Мой процесс написания книги заключался в том, чтобы сначала изучить информацию о шести характеристиках Джона Суэйлса и лучше понять, что такое дискурсивное сообщество. Затем я написал статью за два сеанса по часу или полутора часам, и, похоже, это сработало для меня. Я делал столько, сколько мог, пока не терял концентрацию, а затем возвращался к бумаге, когда у меня было время сесть и снова сосредоточиться. Этот процесс сработал для меня для этой статьи, но я понял, что было бы проще, если бы я немного больше обдумывал свои идеи, а не просто писал, пока не потерял фокус.

Ссылки

Американская психологическая ассоциация. (2017). Получено 8 сентября 2017 г. с http://www.apa.org/about/index.aspx

Cherry, K. (12 апреля 2017 г.). Каковы 4 цели психологии? Получено 08 сентября 2017 г. с https://www.verywell.com/what-are-the-four-major-goals-of-psychology 2795603

Джепсен, Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *