ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ПИСАТЬ — НЕ ПИШИ. Но об Алфёрове и Нобелевской премии можно: v_tretyakov — LiveJournal
?- Наука
- Cancel
Словом, объявляю перерыв.
Если кто-то предложит достойную тему и коротенько и внятно, а равно объективно разовьет её — выставлю под именем автора в этот пост. На всеобщее обозрение и обсуждение.
Пока только так…
ТЕМА, ПРЕДЛОЖЕННАЯ АНОНИМНЫМ АВТОРОМ
Единственному отечественному Нобелевскому лауреату Жоресу Алфёрову исполняется 80 лет! И 10 лет со дня присуждния этой премии. ..
Кстати повод поговорить и о самой Нобелевке и о том, почему её нам не присуждают или как присуждают…
ЗЫ. Между прочим, есть еще здравствующий Нобелевский лауреат М.Горбачев.
Tags: Алфёров, Нобель
Subscribe
Руководству и активистам Четвёртого рейха
Европровокаторам, желающим устроить какой-то трибунал над Россией! Напоминаю вам, невежды из «европарламента», и прочим Мишелям, Столтенбергам,…
Моё большое интервью в «Литературной газете»
Виталий Третьяков: «Есть вещи, о которых я жалею» https://lgz.ru/article/-1-2-6867-18-01-2023/vitaliy-tretyakov-est-veshchi-o-kotorykh-ya-zhaleyu/
Зачем?
Как можно одновременно клеймить ныне здравствующих артистов, проклинающих Россию, и восхвалять умершего артиста, который так же проклинал Россию ещё…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
- 3
- 4
Next
Ctrl →
Alt →
Руководству и активистам Четвёртого рейха
Европровокаторам, желающим устроить какой-то трибунал над Россией! Напоминаю вам, невежды из «европарламента», и прочим Мишелям, Столтенбергам,…
Моё большое интервью в «Литературной газете»
Виталий Третьяков: «Есть вещи, о которых я жалею» https://lgz. ru/article/-1-2-6867-18-01-2023/vitaliy-tretyakov-est-veshchi-o-kotorykh-ya-zhaleyu/
Зачем?
Как можно одновременно клеймить ныне здравствующих артистов, проклинающих Россию, и восхвалять умершего артиста, который так же проклинал Россию ещё…
Не пиши, пожалуйста, напиши… — Владислава Ильинская
Четвёртое измерение
№ 10 (322) от 1 апреля 2015 года- 30 шекелей
- Истина
- Бонни и Клайд
- серебристой тонкой вязью
- он говорит: «останься, прошу, останься!»
- Без
- расскажи мне о счастье
- на расстоянии вытянутой руки
- я могу показать тебе рай и ад
- перспектива потопа
- меж бесконечных тавтологий
- новое утро стягивает одеяло
- остудить бы сердца
- всё начнется со света
- в сплошное полотно сливаются пути
30 шекелей
так, как ветер вздымает новые паруса,
так, как воздухом наполняется парашют –
он стремился ворваться в сказочный райский сад,
забывая о том, что сначала положен суд.
а когда над каналом свешивалась луна,
ему снился тот, кто однажды его спасёт…
убиенных своих нашёптывал имена,
забывая о том, что за это представят счёт.
только утро всегда приносило такую муть,
что простить себя никаких не хватало сил…
день за днём проходил он тот же порочный путь,
забывая, о чём недавно ещё просил.
день за днем, постигая суть своего стыда,
он скитался по миру, прячась от пустоты…
правда, даже самые мудрые города
забывали о нём, не успев от шагов остыть.
и когда, наконец, случился тот самый суд
и спаситель ему представил тот самый счёт,
тридцать шекелей – знал он – точно его спасут,
тридцать шекелей – это мелочь, Искариот.
Истина
прозрачные слова меняются местами,
а истина лежит, незыблема, на дне…
лежит себе и ждёт: ну кто ж меня достанет,
не век же мне торчать на этой глубине.
поднимется песок, закрутятся воронки,и, кажется, вот-вот начнётся путь на свет…
но истина лежит по-прежнему в сторонке,
и горечи её конца и края нет.
проносятся года, муссоны и пассаты,
и тысячи комет, и сотни тысяч дней,
и мы с тобой, увы, совсем не виноваты,
что истина никак не станет нам видней.
в кромешной темноте, под тоннами иллюзий
не слышно ничего, здесь только тишина.
познавшему её нельзя вернуться к людям,
он больше никогда не сдвинется со дна.
Бонни и Клайд
ты сидишь в темноте и размеренно крутишь глобус.
я закуриваю сигарету, включаю свет.
это просто такая игра, чтоб развеять злобу…
говоришь: «доигрались, мы снова летим в европу.
ну поехали зарабатывать на билет».
на часах половина восьмого, уже светает,
очень холодно в тоненьких курточках на ветру.
я стараюсь не думать вообще о горячем чае,
ты – забыть обо всех судимостях за плечами
и уверенно так расстёгиваешь кобуру.
через пару часов в терминале мелькают в штатском
мы сжимаемся в точку и смешиваемся с толпой.
и пока мы всё ещё вертимся в этом танце,
никакие боги не вынудят нас расстаться,
никакие пули не вынудят нас расстаться…
я с тобой, мой любимый,
с тобой я,
с тобой,
с тобой…
* * *
серебристой тонкой вязью, извиваясь и зверея,
как в безудержном потоке, как на лезвии ножа,
я вращаюсь по орбите, я сворачиваю шею,
пламенею, леденею – но не смею возражать
проводи меня до двери, проведи меня по краю,
раскрои меня на ленты, как изысканный ажур.
я по-прежнему на сцене, я по-прежнему играю –
твой сценарий бесконечен, мой прекрасный драматург.
* * *
он говорит: «останься, прошу, останься!»
а про себя нашёптывает – «уйди…»
в этом нелепом, непостижимом танце
вертится сердце в тесной его груди.
время ползёт плющом по щербатым стенам.
воздух сжимается, давит со всех сторон…
он умоляет господа снизить цену –
все ведь торгуются с богом, не только он.
дождь заливает город вторые сутки,
небо – чернее самых ужасных снов.
он обращается к господу ради шутки –
старец-то вряд ли способен спасти любовь.
но, онемев под утро от этой пляски,
он понимает, что получил ответ –
чистое небо новые дарит краски
и никакого выбора больше нет.
Без
этот город пуст, словно ржавый чан, –
я пинаю в гневе его ногой.
я теперь всё время хочу кричать –
не спасает ни скорая, ни запой.
не спасает ни библия, ни коран,
не спасает ни тора и ни талмуд…
вытекает время из рваных ран
и слова, которые не поймут.
вытекает мир из моей души:
я одной ногой на тропе войны.
не пиши, пожалуйста, напиши…
не звони, пожалуйста, позвони…
этот город пуст, словно ржавый чан,
у которого насквозь прогнило дно…
ты не смей за мной никогда скучать,
но не смей никогда не скучать за мной.
Кардиофея
в каком-нибудь дурацком кимоно
(последняя новинка с распродажи),
закинув ногу на ногу и даже
потягивая терпкое вино,
она сидит в предсердии моем,
домашняя, нелепая такая…
сидит и левым тапочком болтает,
как самый настоящий метроном,
ежесекундно ритм отбивая.
и только лишь поэтому – жива я.
* * *
расскажи мне о счастье, внезапно попавшем в кровь,
обернувшемся ядом, сжигающем изнутри…
как случилось так, что, пройдя миллион дорог,
я застыл истуканом в проёме твоей двери?
расскажи мне о боли, которая вяжет трос
из оборванных нервов в жерле моей груди…
как случилось так, что, пройдя миллион костров,
я сумел в это пламя адское угодить?
расскажи мне о жизни в свинцовом твоём плену,
где на завтрак потчуют лезвием под ребро…
как случилось так, что, убив миллион минут,
лишь теперь получаю я самый жестокий срок?
расскажи мне о смерти. в прохладной её тени
танцевал я бездумно свою вековую жизнь…
как случилось, что именно здесь оборвётся нить?
объясни мне хоть что-нибудь, господи, объясни.
* * *
на расстоянии вытянутой руки,
неразделимы и варварски далеки,
будем с тобой вот так коротать века.
будто бы нас казнил бесноватый царь,
только постигший пыточные азы.
будто бы в горло влили тебе свинца,
мне же скормили собственный мой язык.
вот и лежим, раздавлены и тихи,
каждый теперь в своём ледяном гробу,
лишь по ночам оттуда слышны стихи,
благодарящие и проклинающие судьбу.
* * *
я могу показать тебе рай и ад,
провести по канату к вершине фудзи,
но лежу неподвижно, как тот солдат,
подыхая от множественных контузий.
я могу открывать для тебя портал
в те места, где ступала нога шамана,
если ты досчитаешь со мной до ста,
если ты мне покажешься из тумана.
я могу написать тебе сотни книг,
миллионы пустых бесполезных строчек,
но любые слова заведут в тупик,
из которого выбраться ты не хочешь.
я могу непрерывно в тебя смотреть,
как другие глядят на огонь и воду…
продолжай же пожаром во мне гореть,
вытекай же из памяти на свободу.
* * *
перспектива потопа – страшней самого потопа,
потому что, когда ты стоишь на краю обрыва,
вспоминается весь твой скупой, бесполезный опыт:
от рождения и до сегодняшнего прилива.
перспектива потопа – страшней самого потопа,
потому что, когда ты спускаешься к океану,
из глубин его слышится древний, манящий шепот,
приглашающий то ли в пекло, то ли в нирвану…
перспектива потопа – страшней самого потопа,
потому что, когда потоп набирает темпы,
ты ложишься спиной на поверхность его потока
и легко утопаешь в пучине его контемпа…
* * *
меж бесконечных тавтологий
и бесполезных биохимий –
ты луч во тьме любой дороги,
ты штиль в груди любой стихии.
своей не понимая силы,
ты излучаешь столько света –
что мог спасти бы хиросиму,
родись ты раньше на полвека…
но, вторгнись ты в клубок событий –
наперекор скупому небу, –
его запутанные нити
не привели тебя ко мне бы.
и в мире, всё равно паршивом
(пусть малость просветлевшем внешне),
меня бы тихо удушила
тебе не отданная нежность.
* * *
новое утро стягивает одеяло, как будто скальп.
плещет тебе, ещё сонному, в лицо ледяной водой.
нужно подняться на ноги, нужно идти искать
то, что и так всю жизнь волочится за тобой.
и пока ты вот так вот гоняешься за хвостом,
наступаешь себе на горло, расплющивая кадык,
твой хранитель кладёт на коленку двойной листок
и старательным почерком записывает ходы.
и когда ты собьёшься с ног и лишишься сил,
но поймёшь, что по всем подсчётам прошёл лишь треть,
подойди к нему спящему и тихонечко попроси,
чтоб он дал тебе на своё творение посмотреть.
а когда ты начнёшь возмущаться и возражать,
мол, куда подевался его знаменитый слог, –
хорошенько задумайся и рискни ему доказать,
что твоя история интереснее, чем колобок.
* * *
остудить бы сердца, отвести войска,
привести бы в порядок свою страну…
и не следует правых в войне искать
(это тоже ведь способ вести войну).
поедает купюры голодный мир,
но когда-то приблизится «время Ч»…
и тогда не поможет ни фунт, ни лир,
ни кредитная карта, ни тревелчек.
не помогут подземные города,
не помогут воздушные корабли,
если с неба исчезнет одна Звезда
оттого, что с ней справиться не смогли,
оттого, что в спирали прозрачных дней,
заслонившись от света других планет,
разукрашенным стадом ползли по ней
почитатели блеска чужих монет.
но однажды обрушится звёздный шлейф,
и когда ты увидишь его вдали –
не жалей, человечество, не жалей
положить пятаки на глаза Земли.
* * *
воображаемому сыну
всё начнется со света и им же кончится…
и пока твоя матушка в родах корчится,
ты впервые поступишь не так, как хочется,
покидая уютный мир.
из него выползаешь, как будто из лесу
(оторвавшись от самой надежной привязи),
в ледяные тиски мирового кризиса,
дикарём – на роскошный пир.
поначалу ты нем и не знаешь правил, но
не бойся, тебе объяснят, как правильно
нужно жить, чтоб тебя подключили к кабелю,
раздающему барыши.
с реверансами будет намного проще, но
когда ты поймёшь, что везде непрошеный –
обнаружишь внезапно себя на площади,
среди груды горящих шин.
можно делать что хочешь, и жить по совести,
пребывая в тактической невесомости.
не просить и не спорить, ни с кем не ссориться,
посадить свой контрольный бук.
всё, что ты в этот мир принесёшь хорошего, –
обернётся в итоге троянской лошадью,
и ты вновь очутишься на той же площади,
проклиная свою судьбу.
расширяется космос, планета вертится,
продолжает надежда оттуда черпаться,
и я знаю, родной, как тебе не терпится
доказать мне, что неправа.
твоя матушка просто трусиха, нытик и,
переевшая этики да политики,
на сегодняшний день может стать родителем
лишь красивым своим словам.
* * *
в сплошное полотно сливаются пути,
срывается состав с последнего маршрута.
не спрашивай меня, хочу ли я спастись…
пролистываю жизнь минута за минутой:
пытала тишиной, свистела соловьём,
то улыбаясь нам, то пробегая мимо,
мы грелись, как в мехах, в дыхании её
и верили всерьёз, что мы неуязвимы.
нам даже удалось не выжить из ума
под сапогами тех, кого пустили в душу…
но ветер остывал, и близилась зима,
и мы в своих домах не знали, что снаружи.
сквозь горы и леса, поля и города,
сквозь суету витрин и тротуаров кротость –
по рельсам ледяным несутся поезда,
и чёрная звезда им освещает пропасть.
© Владислава Ильинская, 2014-2015.
© 45-я параллель, 2015.
Хотите стать продуктивным писателем? НЕ пишите каждый день | Сара Сай
Фото rawpixel на UnsplashВы хотите быть опытным, продуктивным писателем, но вы устали. Измученный. Утомленный до костей.
У вас есть счета для оплаты, поручения, которые нужно выполнять, требовать, чтобы люди спорили, ум, который вот-вот выдаст вас, и миллион других задач, требующих вашего внимания.
Вы устали слышать, как учителя писательского мастерства, коллеги-писатели (в том числе и ваш покорный слуга) и ваша собственная писательская совесть упрекают вас в том, что вы недостаточно пишете.
Бестелесные голоса твердят вам, что вы должны:
- Придумать строгую систему письма и ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ее. Навсегда.
- Ежедневно публикуйте что-нибудь в своей учетной записи Medium/Wordpress/Blogger.
- О, и как-нибудь придумать как минимум 2000 слов КАЖДЫЙ день, что НЕ ПОЛНАЯ ерунда.
…Или ты плохой, плохой писатель и никогда не достигнешь своей писательской мечты.
Но знаете что?
Эти люди ошибаются. Или, по крайней мере, не совсем правильно.
Правда в том, что вам не нужно писать каждый день.
Вообще-то НЕ ДОЛЖНО писать каждый день.
Евреи — одна из немногих групп людей в мире, которые очень серьезно относятся к концепции отдыха: суббота наступает каждую неделю, и религиозные евреи буквально. останавливаться. работающий. Круглосуточно, от заката до заката.
Они делают это по религиозным соображениям, но исследования показали, что перерывы полезны для здоровья и продуктивности.
Мы утратили представление о необходимости отдыха в нашей круглосуточной культуре, особенно писатели.
Писательство — работа, требующая умственных усилий. А мозг, как и тело, нуждается в отдыхе. Писательский ступор часто является симптомом недостатка отдыха.
Люди не вечные двигатели. У нас есть биологические ритмы, циклы сна, частью которых является еженедельный отдых.
Для письма нужен рабочий ум. Здоровый ум требует регулярного отдыха.
Итак, если вы хотите стать успешным и ЗДОРОВЫМ писателем, планируйте еженедельный отдых.
В идеале делайте это в одно и то же время каждую неделю, чтобы вы могли с нетерпением ждать этого в плохие дни. Сделайте это настолько необоротным, насколько это возможно. Защитите свое время отдыха, как вы защищаете свое время для письма.
Вы не можете писать, если вам не о чем писать.
И лучший способ найти то, о чем можно написать, это а) жизнь и б) чтение.
Это означает, что вам нужно отвлечься от постоянного писательства (вывод), чтобы пожить немного и почитать хорошие книги (ввод).
Съездить, погулять. Общайтесь с интересными людьми, читайте широко (и глубоко). Без времени, чтобы заполниться новыми идеями, у вас закончатся полезные темы для написания. Так что найдите время, чтобы наполнить свой колодец.
Наполнить колодец — значит впитать в себя интересные идеи и опыт, которые будут крутиться в вашем мозгу и однажды всплывут в вашей письменной форме.
Изучение, однако, все преднамеренное обучение.
Видите ли, хорошо писать — это не только писать.
Писательство — это ремесло, а ремесло предполагает целенаправленную, дисциплинированную работу. Хороший писатель не просто ничего не делает, а пишет весь день — он или она также собирает хорошие письма для изучения, изучает и редактирует ранее написанные работы и оттачивает свое мастерство.
Обучение и совершенствование требуют целенаправленной практики, а целенаправленная практика требует времени, чтобы оглянуться назад, переварить, проанализировать, понаблюдать и увидеть, что вы сделали правильно или неправильно, чтобы максимизировать первое и минимизировать второе.
Точно так же, как цикл сезонов от Весны посева до Лета воспитания, Осени сбора урожая и Зимы отдыха, писательская карьера и образ жизни проходят этапы:
- В весенний сезон писательства вы будет сеять семена (т.е. строить планы и писать как сумасшедший)
- Летом вы будете ухаживать за своими молодыми растениями (редактировать/дорабатывать, публиковать, делиться своими работами)
- Осенью вы будете наслаждаться плодами своего труда (получать обратную связь)
- А зимой, хорошо , Вы отдыхаете.
Этот «цикл времен года» может длиться несколько месяцев, если вы пишете книгу, или даже несколько дней, если вы пишете статьи.
Бывают дни или недели, когда вы будете невероятно продуктивны, и дни и недели, когда вы чувствуете себя ленивцем из Управления транспортным средством «Зверополис».
Все в порядке. Это естественно.
Лично я экспериментировал с фокусировкой на разных аспектах в разные периоды года.
В этом году я потратил 3 месяца на писательское творчество (роман и песни для мюзикла), следующие три месяца на рассказы, следующий на деловое письмо, следующий на ведение блога.
Однако это не жесткое правило. В месяц коротких рассказов я также вел блог. Пока я работал над бизнес-письмом, я также писал песни и т. д. Но я СОСРЕДОТОЧИЛСЯ на одном, а не на другом.
Вы можете сделать то же самое или придумать другой собственный ритм. Тебе решать.
Если это так, извините.
Потому что вы не только не окажете большого влияния, вы даже не сможете писать хорошие вещи.
Письмо — это общение, для которого нужны другие люди.
Чтобы хорошо писать, нужно любить реальных людей. Это означает, что вам нужно перестать писать время от времени и начать общаться с реальными людьми.
Вам нужно знать, что они любят и чего боятся, чего им не хватает и как вы можете им помочь. Без этого вы все равно не сможете нормально писать.
Так что отвлекитесь от письма и пообщайтесь с людьми, которых вы любите, и с людьми, которым нужна ваша помощь. Вы обнаружите, что ваше письмо становится от этого богаче.
Всем известно, что мы принимаем наших близких как должное чаще, чем следовало бы. То же самое касается наших привилегий, таких как письмо.
Когда вы пишете каждый день, иногда вы забываете о том чувстве «первой любви», которое привело вас в бизнес. Вы можете стать ленивыми и обижаться на то, как письмо отнимает ваше время.
Именно тогда вы понимаете, что вам нужно сделать перерыв.
Когда вы занимаетесь чем-то другим, вы можете не писать. Когда вы вернетесь, у вас появится новая любовь к ремеслу.
Цель мудрого писателя не просто «писать много», а писать ХОРОШО.
Некоторые писатели, такие как Стивен Кинг, требуют от себя писать определенное количество слов каждый божий день в обязательном порядке, создавая десятки, даже сотни романов в течение своей карьеры.
Другие, как Харпер Ли, всю жизнь пишут только одну или две книги.
Но каждому человеку иногда нужно делать перерыв. Даже от хороших дел. Даже от письма.
Так что делайте перерывы. Пусть ваш разум отдыхает. Проводите время с людьми, которых вы любите. Почитайте что-нибудь для развлечения или для учебы.
Помните, что всему свое время, в том числе и НЕписьму.
Когда вы позволяете себе регулярные перерывы без чувства вины, у вас будет более ясный ум, новые идеи и свежий взгляд.
Вы возродите увлечение и любовь к своему ремеслу, которые привели вас в этот бизнес.
Вы станете писателем, улучшите свои навыки и продолжите долгую и приносящую удовлетворение писательскую карьеру, которая принесет вам чувство радости и удовлетворения в жизни на долгие годы.
Я составил контрольный список для гениального писателя, чтобы помочь вам разъяснить свое сообщение, привлечь больше читателей и изменить мир своими словами.
Получите контрольный список здесь!
Как написать книгу (с приемами из бестселлеров)
Какова секретная формула, позволяющая задействовать свой творческий потенциал и написать книгу? Некоторые авторы скажут вам, что нет единого пути к авторству, поскольку путь каждого писателя уникален. Тем не менее, почти у каждого автора бестселлеров есть очень эффективные модели и привычки письма, которые помогают им достигать своих целей. В этом посте мы поделимся некоторыми из их наиболее часто используемых тактик для начала и окончания книги.
Как написать книгу:
- 1. Начните с идеи, которая вам нравится
- 2. Исследования путем чтения книг других писателей
- 3. Опишите историю
- 4. Спланируйте вступительное предложение своей книги
- 5. Напишите грязный первый набросок
- 6. Составьте график с достижимыми целями
- 7. Найдите хорошее место для письма
- 8. Выберите программу для написания книг, не отвлекающую внимание
- 9. Стимулируйте себя закончить черновик
- 10. Отредактируйте рукопись после того, как закончите
- 11. Опубликуйте свою книгу, чтобы читатели могли ее купить
Впереди долгий и увлекательный путь. Итак, приступим.
1. Начните с идеи, которая вам нравится. Если у вас его нет, вы никогда не продвинетесь дальше первой страницы черновика.
Возможно, вы уже знаете, о чем хотите написать, или вы в полной растерянности. В любом случае, вы можете остановиться на «идее большой книги», задав себе несколько простых вопросов:
- О чем я хочу написать?
- О чем я считаю важным писать?
- Кто захочет прочитать об этой истории/теме?
- Смогу ли я эффективно реализовать эту идею?
Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать лучшие варианты. Например, если у вас есть несколько разных идей для книги, но только одна из них вам действительно нравится и вы чувствуете, что можете воплотить ее в жизнь, то вуаля — вот ваша предпосылка!
С другой стороны, если вам не хватает идей, эти вопросы должны направить вас в более твердом направлении. Подумайте о том, какие книги вы любите читать, а также о книгах, которые оказали на вас значительное влияние. Скорее всего, вы захотите написать книгу в том же духе.
Инструменты, которые помогут вам найти идею
Если вы цепляетесь за соломинку, рассмотрите возможность использования креативных письменных подсказок или генератора сюжетов , чтобы сдвинуть дело с мертвой точки! Вы можете наткнуться на интересную концепцию или сюжетный элемент, который зародит «большую идею» для вашей книги. (И если у вас все еще нет вдохновения даже после того, как вы попробовали эти инструменты, возможно, вы захотите еще раз подумать, действительно ли вы все-таки хотите написать книгу. )
🖋️
Какое приложение для письма подходит именно вам?
Узнайте здесь! Занимает 30 секунд
2. Исследование путем чтения книг других писателей
Как только вы нашли свою большую идею, следующим шагом будет исследование вашего жанра. Опять же, если вы пишете книгу, которую хотите прочитать , у вас уже есть преимущество! Чтение книг в вашем жанре, безусловно, лучший способ научиться писать в этом жанре самостоятельно.
Но если нет, то вам нужно выбрать пару репрезентативных названий и проанализировать их. Какова их длина и сколько в них глав? Как выглядит структура истории? Каковы основные темы? Возможно, самое главное, как вы думаете, сможете ли вы написать книгу с подобными элементами?
Узнайте, что читают люди
Вам также следует провести маркетинговое исследование на Amazon, чтобы определить самых популярных книг в вашем жанре. Если вы хотите, чтобы ваша книга имела успех, вам придется бороться с этими бестселлерами. Перейдите на страницу Бестселлеры Amazon и найдите свой жанр на левой боковой панели:
. Затем прочитайте аннотации к этим книгам, чтобы выяснить, что действительно продается. Что общего у них всех и почему читатели могут найти их привлекательными? Соответствует ли ваша книга этим стандартам?
Наконец, подумайте, как ваша книга может предложить что-то НОВОЕ. Например, если вы пишете психологический триллер, будет ли там особенно хитрый ненадежный рассказчик или, может быть, последовательность поворотов, о которых читатель никогда не заметит? Если вы пишете научно-популярную книгу, есть ли у вас уникальный подход к теме или особенно глубокие знания? И так далее.
Идти дальше и дальше — единственный способ дать вашей книге шанс на сегодняшнем сверхконкурентном рынке. Так что не скупитесь на исследование жанра, потому что это скажет вам, где находится планка и как вы можете ее превзойти.
3. Набросайте рассказ
Вам не нужно структурировать его как американские горки, но ваш план должен выглядеть примерно так.Если вы хотите написать отличный рассказ, вам нужно сначала его набросать. Это особенно важно, если это ваша первая книга, так как вам нужен надежный план, на который можно положиться, когда вы застряли! (Потому что, поверьте нам, вы застрянете.)
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Получите наш шаблон разработки книг
Используйте этот шаблон, чтобы перейти от смутной идеи к четкому плану первого проекта.
Итак, как вы создаете наброски для своей книги? На самом деле у нас есть другой пост на эту тему, но вот самое главное:
- . Выберите удобный для вас формат. Существует так много различных типов набросков: плавная карта разума, строгий план главы и сцены, план на основе персонажей и так далее. Если один подход не работает для вас, попробуйте другой! Любой план лучше, чем ничего.
- Иметь начало, середину и конец. Слишком много авторов приступают к написанию книги с твердым представлением о том, как должна начаться их история. .. но их середина туманна, а концовка отсутствует. Потратьте это время, чтобы конкретизировать их и соединить их друг с другом. Помните: лучшие книги имеют концовки, которые кажутся «заслуженными», поэтому вы должны стремиться к этому с самого начала!
- Подумайте о своих конфликтных точках. Конфликт лежит в основе любой хорошей книги — он привлекает читателя, вызывает напряжение и эмоции и, в конечном счете, отражает темы и/или сообщение, которое вы хотите донести. Вам не обязательно знать точно , где проявится ваш конфликт, но вы должны хорошо понимать, как он работает на протяжении всей книги.
- Познакомьтесь со своими персонажами. Если вы еще не разрабатывали своего персонажа, ваш набросок – прекрасная возможность для этого. Как ваши персонажи будут взаимодействовать в истории, и как эти взаимодействия покажут, кто они и что для них важно?
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Шаблон профиля персонажа Ридси
История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.
4. Спланируйте вступительное предложение вашей книги
Давайте приступим к написанию и сделаем вмятину в вашем первом черновике. Одна из самых важных частей написания книги — это начало истории! Не будет преувеличением сказать, что первые несколько страниц могут решить вашу книгу или сломать ее — если эти страницы недостаточно хороши, многие читатели потеряют интерес и, возможно, никогда больше не вернутся к вашей книге.
Во-первых, вам нужен начальный крючок, который привлечет внимание читателя и не позволит ему отвести взгляд. Взгляните на первые строчки этих хитов-бестселлеров:
.«Мистер и миссис Дурсли, дом номер четыре по Тисовой улице, с гордостью сообщают, что они совершенно нормальные люди, большое спасибо». — Гарри Поттер и Философский камень
«Известный куратор Жак Соньер, шатаясь, прошел через сводчатую арку Большой галереи музея». — Код да Винчи
«Если все субботы 1982 года можно представить как один день, я встретил Трейси в 10 утра в ту субботу, когда она шла по песчаному гравию церковного двора, каждая из которых держала за руку нашу мать». — Время качания
Все эти книги относятся к разным жанрам, но все их вступительные строки делают одно и то же: привлекают внимание читателя. Вы можете подражать им, делая столь же сильное, но немного скрытое заявление в твой открывалка !
После этого ваша задача состоит в том, чтобы поддерживать интерес читателя, повышая ставки и разжигая сюжет. Вы также должны заставить читателя позаботиться о главных героях, дав им разные личности и мотивы. (Обратите внимание, что слово «main» является здесь ключевым дескриптором; никогда не вводите больше пары символов за раз!)
Конечно, первую главу можно написать бесконечным числом способов. Возможно, вам придется поэкспериментировать с множеством разных вступительных реплик и даже вступительных сцен, чтобы найти правильный баланс, но это стоит усилий, чтобы идеально подготовить сцену.
Вы когда-нибудь задумывались, кто вы современный писатель? Теперь у вас есть шанс узнать. Просто пройдите наш 1-минутный тест ниже!
📚
Кто вы из современных авторов?
Узнайте, кто из сегодняшних великих людей подходит вам по сценарию. Занимает одну минуту!
5. Напишите грязный первый набросок
Подобно слоям айсберга, эти элементы строятся друг на друге, даже если вы не всегда можете их увидеть.Многие писатели считают, что ключом к написанию удивительной книги является стиль: внушительный словарный запас, сложные предложения, образный язык , от которого Шекспир упадет в обморок.
Мы здесь, чтобы разубедить вас в этом. Несмотря на то, что стиль великолепен (пока ваша проза не начинает становиться фиолетовой), содержание гораздо важнее при написании книги, поэтому вы должны сосредоточиться в первую очередь на своем сюжете, персонажах, конфликте(ах) и темах. .
Убедитесь, что ваша книга просто убойная, без наполнителей
Конечно, это легче сказать, чем сделать, особенно если вы уже начали писать. Когда вы дойдете до фрагментарно очерченного раздела, возникает соблазн продолжайте писать и заполните страницу литературной гимнастикой. Но это именно то, чем является этот контент: наполнитель. И если у вас его слишком много, читатели разочаруются и начнут думать, что вы претенциозны.
Это еще одна причина, по которой так важно планировать. Вам нужно ЗНАТЬ свою историю, чтобы не сбиться с пути! Но помимо изложения, вот еще несколько советов, как сделать содержание приоритетом:
- Каждое предложение должно делать одно из двух: раскрывать характер или продвигать действие. Этот совет исходит от Курта Воннегута, и он верен на 100%: если предложение не выполняет одну или обе эти вещи, попробуйте удалить его. Если отрывок все еще имеет смысл, оставьте его.
- Следите за темпом. Медленный темп — признак избыточного описания. Если события вашей книги кажутся вам похожими на патоку, вы, вероятно, используете слишком много стиля и недостаточно содержания.
- Используйте инструмент для письма, чтобы уменьшить цветистый язык. Говоря о великих американских романистах, Хемингуэй – это фантастический инструмент, который поможет вам писать, как он сам! Просто вставьте свой текст в приложение, и Хемингуэй предложит способы сделать вашу прозу более краткой и эффективной.
🎵
Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.
Это займет всего минуту!
Помните о читателях при написании
Хотите написать книгу, которую люди захотят действительно наслаждаетесь (и покупаете)? Что ж, это в значительной степени основное правило: вы всегда должны думать о своей аудитории и стараться писать «сначала читатель».
Например, иногда вам придется писать сцены, которые не очень интересны, но служат общей сюжетной линии. Не спешите проходить эти сцены только для того, чтобы покончить с ними! Даже если они не кажутся вам интересными, они вносят свой вклад в опыт читателя, создавая напряжение и сохраняя темп — и читатель заслуживает того, чтобы наслаждаться этими вещами.
Создайте «фальшивых» людей, которые захотят прочитать вашу книгу
При рассмотрении вашей читательской аудитории вы также должны помнить о прото-персонаже в маркетинговых целях. Это сконструированные личности, которые маркетологи используют, чтобы лучше понять своих целевых клиентов. Чем больше ваша книга сможет удовлетворить этого гипотетического читателя, тем легче будет ее продать!
Может быть, вы пишете криминальный отчет для рьяных настоящих читателей. Такие читатели уже изучили бесчисленное количество уголовных дел, поэтому вам нужно включить уникальные детали, чтобы 9 0055 ваше дело будет выделяться на фоне других и придумать очень убедительную историю, чтобы заинтересовать их.
6. Составьте график с достижимыми целями.
Убедитесь, что ваши цели по количеству слов реалистичны и достижимы. (Изображение: Unsplash)Давайте перейдем к практическим способам улучшить свои навыки письма. Цели по количеству слов играют огромную роль в создании эффективного процесса написания, особенно если вы пытаетесь закончить книгу за определенное время.
Вы должны установить цели по количеству слов как для ваших индивидуальных сессий, так и для недельных или месячных, если вы предпочитаете так думать о своих письменных результатах. Для относительно начинающих писателей мы рекомендуем следующие цели по количеству слов: 9.0003
- 500-750 слов в день
- 1500-2500 слов в неделю
- 6 000–10 000 слов в месяц
Эти цели основаны на схеме 3-4 занятия в неделю, что разумно для новичка, но все же достаточно, чтобы добиться похвального прогресса. Даже если вы будете следовать только нашим минимум рекомендациям — 500 слов за сеанс при 3 сеансах в неделю — вы все равно легко закончите свою книгу менее чем за год!
Ускорение процесса написания
Если вы ищете, как написать книгу как можно быстрее, ваши цели по количеству слов должны выглядеть примерно так:
- 1500–2000 слов за сеанс
- 9 000–15 000 слов в неделю
- 35 000–50 000 слов в месяц
Приведенные выше цифры примерно соответствуют NaNoWriMo – событию, в котором участники пишут в среднем 1 667 слов в день, чтобы завершить книгу из 50 000 слов за один месяц . Это тяжелая работа, но определенно можно написать книгу так быстро; сотни тысяч людей делают это каждый год!
Но, как может подтвердить любой автор, работавший над NaNo, это довольно изнурительный опыт. Большинству авторов утомительно писать такие большие объемы столько дней подряд, и им все еще приходится много редактировать, когда они закончат.
Если это ваша первая книга, не торопитесь, ставьте достижимые словесные цели и постепенно двигайтесь к более крупным целям.
Используйте сеансы письма для составления расписания
Здоровый распорядок письма — единственный способ действительно достичь поставленных целей по количеству слов, не говоря уже о том, что это способствует улучшению отношений с письмом в целом! Чтобы установить здоровый распорядок, сначала задайте себе следующие базовые вопросы:
- Когда у меня больше всего свободного времени в день/неделю?
- В какое время суток я наиболее продуктивно работаю?
- Как я могу эффективно распределять свои писательские сессии?
- Смогу ли я совмещать свои писательские цели с другими обязанностями?
Лучший способ настроить свой распорядок дня — это воспользоваться уже существующим расписанием и естественными закономерностями. Так, например, если вы уже ходите в спортзал по вторникам и четвергам, возможно, лучшим временем для написания будет понедельник, среда и пятница. Или, если вы обнаруживаете, что наиболее творчески проявляете себя поздно ночью (многие из нас так считают!), вы можете запланировать ночные сеансы на выходных или перед выходным, чтобы выспаться на следующий день.
В конечном счете, вам нужен хорошо сбалансированный режим письма, который повышает продуктивность, но не дает вам перегореть. Если вы обнаружите, что писать в течение нескольких дней подряд для вас слишком сложно, увеличьте интервалы между сеансами или попытайтесь встряхнуться, перейдя в новое место для письма. Если вы не можете идти в ногу со своими целями, можно немного уменьшить их.
Да, много писать — это важно, но это не важнее вашего психического здоровья! Помните, что написание книги — это марафон, а не спринт, и что последовательный, здоровый подход абсолютно необходим. Вот несколько советов, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из вашей писательской рутины.
Не пропускайте более одного сеанса подряд
Жизнь случается, и иногда вы не можете выполнить запланированный сеанс письма. Однако, если это не серьезная чрезвычайная ситуация, вы должны попытаться вернуться в седло для следующего сеанса. В противном случае вы потеряете слишком много прогресса и почувствуете себя обескураженными, что обычно приводит к пропуску еще 90 055 еще сеансов письма и, в конце концов, к сдаче.
Следите за своим прогрессом
В нашем бесплатном приложении Reedsy Book Editor вы увидите, что числа автоматически обновляются в зависимости от вашей активности: вы увидите, сколько слов вы добавили и удаляются в любой день. В зависимости от общей цели, которую вы поставили перед своей рукописью, вы также увидите, что ваши ежедневные цели корректируются в зависимости от того, сколько вы уже написали.
Используйте блокировщик сайтов, чтобы не отвлекаться
Отвлечение — враг рутины, а Интернет больше всего отвлекает в нашем современном мире. С этой целью загрузите блокировщик сайтов и приложений, чтобы использовать его во время сеансов письма, чтобы вас не соблазняли социальные сети или очаровательные кошачьи мемы. Мы рекомендуем Freedom, так как вы можете заранее планировать сеансы блокировки и даже отслеживать свою продуктивность в приложении .
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как выстроить твердую писательскую рутину
За 10 дней научитесь менять свои привычки, чтобы поддержать свое письмо.
7. Найдите хорошее место для письма
Еще одним важным компонентом того, как написать книгу, является , где вы пишете, поэтому для нее выделен отдельный раздел. Если вы хотите закончить всю книгу, вам обязательно нужно найти спокойное, сосредоточенное место для письма.
Это может быть ваш дом, кофейня, библиотека, коворкинг — везде, где вы сможете работать продуктивно и без перерывов. Это также должно быть место, к которому вы можете легко получить доступ и часто ходить. В этом смысле работа из дома является наиболее удобным вариантом, но это может быть сложно, если рядом с вами есть семья или если у вас нет выделенной «собственной комнаты» (т. е. настоящего офиса или хотя бы письменного стола). .
Как выглядит хорошее место для письма?
Попробуйте разные места, чтобы понять, что вам подходит. Действительно, вы можете обнаружить, что вам нравится чередовать места для письма, потому что это сохраняет вашу энергию и свежесть письма! Но куда бы вы ни пошли, постарайтесь освободить пространство:
- Тихий (шумоподавляющие наушники могут быть очень полезны)
- Чистота (без беспорядка, особенно если вы делаете работу по дому, чтобы откладывать)
- Не отвлекает (ничего слишком веселого, чтобы отвлечь вас от письма; выключите телефон, чтобы другие люди вас не беспокоили)
- Ваш собственный (создайте приятную атмосферу в своем домашнем офисе с помощью плакатов и растений или просто каждый раз занимайте одно и то же место в местном кафе — по-настоящему выделите «выделенное место для письма»)
8.
Выберите программное обеспечение для написания книг, не отвлекающее вниманиеМы уже говорили о нескольких различных программах, которые помогут вам в написании книги. Но если вы еще не нашли нужное приложение или программу, не бойтесь — там, откуда они взялись, их гораздо больше!
Программное обеспечение для написания книг — это тема, о которой мы написали целую статью, но здесь стоит коснуться некоторых из наших любимых инструментов для письма:
Scrivener 🖋️
Scrivener — загружаемое программное обеспечение для письма, которое выбирают многие писатели, и на то есть веская причина: у него исключительный интерфейс и множество полезных функций. Вы можете намечать главы с помощью системы перетаскивания, создавать метки для элементов, которые вы хотите отслеживать, и использовать различные шаблоны для планирования и форматирования вашей книги. Если вы хотите почувствовать себя настоящим профессионалом, вы не ошибетесь с Scrivener — и вы даже можете попробовать его бесплатно в течение 30 дней.
Milanote 💭
Или, если вам не нравятся наброски, потому что ваши мысли повсюду, Milanote может помочь. Сверхгибкий интерфейс позволяет вам создавать «карты ума» так же, как вы это делаете от руки, и переставлять различные разделы по своему усмотрению. При написании вы можете видеть все свои заметки одновременно, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что вы что-то забыли. Это очень свежий, интуитивно понятный подход, который стоит попробовать всем неорганизованным авторам.
FocusWriter ✍️
Говоря об интуитивности, что может быть более интуитивно понятным, чем просто писать на листе бумаги, не отвлекаясь — как в старые добрые времена? Познакомьтесь с FocusWriter, который позволяет вам сделать именно это. Полноэкранный интерфейс по умолчанию — это лист бумаги на деревянном столе: никаких звонков, никаких свистков, никаких отвлекающих факторов. Серьезно, это доставит вас в зону.
Редактор книг Reedsy 📖
Мы не могли не упомянуть один из самых крутых инструментов для обработки текстов, редактирования и форматирования на рынке! Кроме шуток, RBE позволяет аккуратно отформатировать книгу по мере продвижения, , чтобы вы могли наблюдать, как он обретает форму в режиме реального времени. Вы также можете добавить разделы для вступительной и вспомогательной части и пригласить соавторов для редактирования вашего текста. Кроме того, вы можете включить напоминания о целях, чтобы убедиться, что вы не отстаете от графика написания. Когда вы закончите писать, вы можете экспортировать файлы своей книги. Но не верьте нам на слово: вы можете попробовать RBE бесплатно прямо здесь.
9. Стимулируйте себя закончить черновик
Друзья по написанию могут стать невероятной мотивацией при написании книги. (Изображение: Unsplash)Вхождение в ритм написания книги может быть трудным. Когда есть миллион разных вещей, которые отвлекают и обескураживают вас, как вы можете продолжить свою писательскую рутину и закончить свою книгу?
Основываясь на нашем опыте и опыте других писателей, вот несколько мотивационных стратегий, которые вы можете попробовать:
- Составьте список причин почему вы хотите написать книгу. Ощутимое напоминание о вашей истинной цели — один из лучших способов мотивировать себя, поэтому хорошо подумайте: хотите ли вы отправить важное сообщение? Охватить определенную группу людей? Или вы просто хотите рассказать эту конкретную историю? Запишите все свои причины и держите их как козырь в рукаве, когда ваша мотивация иссякнет.
- Найдите кого-нибудь, кто будет писать вместе с вами. Еще один отличный способ сохранить мотивацию — завести напарника по письму! Во-первых, во время этого процесса вы обретаете дух товарищества; во-вторых, это означает, что вы не можете слишком расслабляться. Поэтому спросите своих друзей-писателей, не хотят ли они регулярно встречаться или присоединиться к онлайн-сообществу писателей. Что касается последнего, просто убедитесь, что вы обмениваетесь обновлениями прогресса и доказательством того, что вы действительно пишете!
- Вознаграждайте себя за важные вехи. Иногда лучшая мотивация — это возможность побаловать себя. Если вы хорошо реагируете на такого рода мотивацию, поставьте перед собой цель, крайний срок и награду за ее достижение: «Если я смогу написать еще 10 000 слов к концу месяца, я пойду на потрясающий, изысканный ужин». со всеми моими друзьями». Такого рода цели также полезны, потому что вы можете рассказать об этом своим друзьям, и само это действие будет привлекать вас к ответственности.
Чтобы получить еще больше советов о том, как сохранить мотивацию в процессе написания, ознакомьтесь с Reedsy Live от автора и тренера по писательскому мастерству Кевина Джонса!
Не сдавайся
Помните, мы говорили, что вы неизбежно застрянете? Ну, это то, о чем этот шаг: что делать, когда вы врезаетесь в стену. Будь то запутанная сюжетная дыра, приступ неуверенности или простое отсутствие желания писать, все писатели время от времени переживают неудачи.
Есть бесчисленное множество способов преодолеть творческий кризис: от фрирайтинга до работы над персонажами и принятия душа (да, это законный совет!). Тем не менее, вот некоторые из наиболее эффективных методов, которые мы нашли:
- Пересмотрите свой план. Это подтолкнет вашу память к запланированным элементам истории, которые вы забыли, что может помочь вам найти недостающую часть.
- Попробуйте написать упражнения. Возможно, вам просто нужно, чтобы слова текли, и тогда вы сможете сразу вернуться к своей книге. К счастью для вас, у нас есть целый ряд отличных письменных упражнений прямо здесь!
- Поделитесь своим опытом с друзьями. Это еще одна замечательная роль для вашего приятеля по письму, но вы также можете легко поговорить о писательском блоке со своими не пишущими друзьями. Если вы боретесь, это всегда помогает высказаться и поделиться идеями с другими людьми.
- Сделай короткий перерыв, чтобы заняться чем-нибудь другим. Да, иногда нужно отойти от клавиатуры и проветрить голову. Но не занимайте больше дня или около того, иначе вы потеряете импульс и мотивацию.
Прежде всего, не забывайте спокойно относиться к неудачам и не позволяйте им сломить вас. Как бы банально это ни звучало, это правда: единственное, что может помешать вам написать книгу, это если вы, ну, перестанете писать . Так что сохраняйте спокойствие и продолжайте — каждый день приносит новые возможности, и вы справитесь с этим.
Ваша цель на данный момент не в том, чтобы создать мгновенный шедевр. Качество почти всегда проявляется в монтаже.
10. Отредактируйте рукопись после завершения.
Не принимайте отзывы слишком близко к сердцу; это улучшит вашу книгу в долгосрочной перспективе. (Изображение: Unsplash)Вы можете писать весь день, всю ночь, сколько душе угодно… но если никому больше не понравится то, что вы написали, вместо этого вы можете получить разбитое сердце . Вот почему так важно запрашивать отзывы о вашей книге, начиная с самого начала и из как можно большего числа источников.
Начните с того, что попросите своих друзей и коллег-писателей прочитать всего несколько глав за раз. Однако применяйте их предложения не только к этим главам, но и везде, где это уместно. Например, если один из ваших друзей говорит: «[Персонаж А] ведет себя странно в этой сцене», обратите особое внимание на этого персонажа, чтобы убедиться, что вы не представили его в ложном свете где-либо еще.
Когда ваша книга будет закончена, вы будете готовы к более подробному отзыву. Попросите читателя бета-версии просмотреть всю вашу книгу и высказать свое мнение. Вы также можете нанять редактора, чтобы он дал вам профессиональную обратную связь. (Узнайте о различных типах редактирования и о том, какой тип может потребоваться для вашей книги, в этом посте.)
Наконец, это может показаться очевидным, но мы все равно скажем это всем вам, упрямым писателям: обратная связь бесполезна, если вы на самом деле ее не слушаете. Отделите себя от своего эго и ничего не принимайте на свой счет, потому что никто не хочет вас обидеть — они просто пытаются помочь.
11. Опубликуйте свою книгу, чтобы читатели могли ее купить
Наконец-то вы дошли до конца: провели мозговой штурм, набросали и написали первый черновик, который тщательно отредактировали (конечно, на основе отзывов). Ваша книга приняла свой окончательный вид, и вы не могли бы быть более гордым. Что будет дальше?
Что ж, если вы прислушались к нашему совету по поводу обслуживания своих целевых читателей, то можете попробовать опубликовать! У нас есть полное руководство по публикации прямо здесь – и если вы думаете о традиционной публикации, прочитайте эту статью, чтобы решить, что подходит именно вам.