12.04.2025

Гражданский брак хорошо это или плохо: Гражданский брак: «плюсы» и «минусы»

Гражданский брак: «плюсы» и «минусы»

Гражданский брак является одной из форм семейных отношений, при которых они не закрепляются официально, а существуют только фактически, без каких-либо документальных подтверждений. Также такой брак можно назвать «фактическим браком», потому что мужчина и женщина проживают в одной квартире и ведут общее хозяйство.

С точки зрения общественности данный вид союза практически не критикуется и многими даже поощряется, поэтому в него вступает все больше и больше людей. Для современного общества такая форма отношений является уже привычной.

Стоит отметить, что больше всего преимуществ от гражданского брака получает только одна из его сторон, а именно мужчина. Поэтому представители сильного пола легче соглашаются на такую форму отношений и часто даже сами инициируют ее. Общими положительными моментами для обеих сторон являются факторы, описанные ниже.

«Плюсы» гражданского брака

1.

Вы сможете лучше узнать человека, которого считаете своей половинкой, убедиться, что подходите друг другу. Совместный быт – это серьезная проверка для пары. Идеальных людей не бывает, а сожительство поможет определить, готовы ли вы смириться с недостатками своего партнера или не стоит тратить время на бесперспективные отношения.

2. Совместное проживание дает возможность убедиться в надежности своей половинки. Психология гражданского брака имеет особенность: хотя быт теперь общий, остается иллюзия свободы. Поэтому если при каждой ссоре партнер начинает кричать, что он независимый человек и никому ничего не должен, стоит задуматься. Возможно, ему еще рано брать на себя ответственность за семью.

3. Гражданский брак определяет схожесть или различия ваших точек зрения относительно ведения семейного бюджета. Распределение финансов – важная составляющая любой семьи. Несогласия между партнерами в этом вопросе могут привести к недовольству, а, возможно, и к расставанию.

4. Если вы встретите настоящую любовь или просто поймете, что не подходите друг другу, вам не придется участвовать в малоприятном процессе развода и осуществлять раздел имущества. Достаточно просто собрать чемодан и уйти.


«Минусы» гражданского брака

«Минусов» у гражданского брака набирается больше, чем «плюсов». И причина этому — специфические особенности гражданского брака, которые зависят от законодательства страны, уровня обеспеченности человека, наличия своего жилья и многого другого.

1. Отсутствие равноправия. Поскольку мужчины и женщины по-разному относятся к этому браку, свои обязательства они также выполняют неодинаково. В большинстве случаев партнерша полноправно берет на себя роль замужней женщины, а мужчина продолжает вести холостяцкий образ жизни. Для него это становится настолько удобным и комфортным, что через какое-то время он вообще не захочет изменять эту форму отношений на какую-либо другую.

2. Юридическая незащищенность — главный «минус» гражданского брака. Например, для получения прав на наследство, необходимо доказать сам факт совместного проживания, существование ообщих детей или совместный расходный счет. А поделить имущество, приобретенное в течение гражданского брака, бывает не под силу даже самому опытному юристу.

3. Общие дети — отдельная проблема гражданского брака (особенно для женщины). В случае разрыва отношений, женщина может оказаться без средств к существованию и не получает никаких прав на выплату алиментов. Дети, рожденные в гражданском браке, рискуют остаться без отца, а также лишиться материальной помощи со стороны отца и возможного наследства.

4.

Открытое неуважение мужчины по отношению к женщине. Доказано, что в гражданском браке более часты случаи оскорбления, избиения и насилия со стороны сожителя. Мужчина осознает незащищенность женщины по отношению к себе как с юридической стороны, так и с бытовой. Это часто и рождает вседозволенность, хамское отношение, «ощущение свободы» – выпью, когда захочу, буду проводить время с теми, с кем захочу и т. д.

5. Отрицательное влияние на детей — по статистике, дети в гражданском браке чаще рождаются недоношенными и слабенькими, например, из-за того, что их мама часто нервничала, так как не состояла в браке с отцом будущего ребенка. А родившись и повзрослев, ребенок сам начнет думать, что такие отношения абсолютно приемлемы, а значит, и сам вряд ли захочет вступать в брак.

6. Мнение окружающих и родственников — мнение друзей и родственников имеет огромное влияние на человека, с этим ничего не поделать. В обществе гораздо больше доверия женатому мужчине или замужней женщине: многие считают таких людей ответственными и полагают, что человек, построивший отношения в браке, сумеет нормально функционировать с окружающими и вести продуктивную работу.

Можно сделать вывод, что гражданский брак является ненадежным и непрактичным как с юридической, так и с житейской точки зрения.

пора прекратить себя обманывать, дорогая

Всероссийская перепись населения 2010 года показала, что в нашей стране проживает больше замужних женщин, чем женатых мужчин. Да-да — 300 тысяч женщин уверены, что они замужем, в то время как их партнеры считают себя свободными. При этом забавно, что именно женщины называют сожительство «гражданским браком», хотя на самом деле гражданский брак — это брак, заключенный в ЗАГСе. Может быть, уже хватит себя обманывать?

Редакция сайта

Теги:

Варвара Городецкая

Беременность и роды

Мысли вслух

Гражданский брак

Getty Images

Варвара Городецкая

Подмена понятий

Женщинам почему-то кажется, что, если назвать сожительство браком, оно браком и станет. Но с какой стати? Есть три основных этапа отношений: вы встречаетесь, вы сожительствуете, вы женаты. Если назвать сожительство браком, оно им не станет. Ты думаешь, что нет никакой разницы, штамп — это просто условность, а главное — совместное проживание, общий быт, ну и чувства, само собой? Поздравляем, ты попалась.  

Как только он приносит к тебе в дом свой чемодан, зубную щетку и коллекцию фанатских шарфов, ты его на себе женишь. Мысленно. А он на тебе не женится, нет. Он как раз сожительсвует. Большинству женщин все еще важно иметь статус замужней дамы, мужчина же не испытывает никакого беспокойства, оставаясь холостяком. Исключая один-единственный случай: мужчина остро переживает отсутствие штампа в паспорте, если действительно влюблен. Это просто собственнический инстинкт: пока мы носили шкуры и жили крохотными общинами, у женщины не было особого выбора. Сейчас она вольна уйти в любой момент, уютной пещерой ее не удержишь. А вот штамп — ну, это, как минимум, показатель того, что женщина занята, смекаешь? Если мужчина влюблен всерьез — он делает предложение. Если нет — нет. 

И рыбку съесть, и попу не оцарапать

Давай подумаем, что «гражданский брак» дает мужчине? По сути — все преимущества брака и ни одной проблемы, связанной с официальной регистрацией.

 Если ты рассчитываешь быть с ним до конца дней своих, ты, естественно, чувствуешь себя женой и готова выполнять все то, что считаешь супружескими обязанностями. Очень хорошо выполнять, на 10 баллов. Ну потому, что он все еще на тебе не женат, а ты ведь этого хочешь. 

И вот тут мы возвращаемся к патриархальному укладу: ходишь в школу, ходишь, а потом — бац! — вторая смена. Ты красавица, ты хозяюшка, ты его личный психолог, ты прекрасная любовница и так далее, и так далее. А он тебе даже не муж и не собирается им быть. А зачем? Ему прекрасно живется, а если надоест — он в любой момент может уйти и при этом ничего не будет тебе должен. Раздел имущества? Забудь. Прекрасно, конечно, если вы живете на твоей территории. А если на его? 

Надо  попробовать — вдруг мы не подходим друг другу?

Статистика — безжалостная штука: согласно исследованию Аннели Руфус, опубликованному британской газетой The Daily Telegraph в июле 2010 года, пары, в которых один из супругов ранее находился в гражданском браке с кем-либо еще, примерно в два раза чаще разводятся, чем те пары, участники которых до брака ни с кем не сожительствовали. Почему? Потому, что расстаться с сожителем очень просто, это можно сделать мгновенно, хотя бы потому что не нужно судиться и оформлять какие-то бумаги.

Но дело в том, что таким образом обесценивается и брак: ты уже делила с мужчиной сковородки и котиков, ты уже выбрасывала его вещи, случайно найденные через год после разрыва, — и ничего, выжила. Можно и повторить. 

Кто папа? Я — папа? Впервые слышу!

Ты — слабое звено, и об этом нужно помнить всегда. Потому что ты — женщина, а значит, можешь забеременеть. Да, ты сама будешь принимать решение — рожать ребенка или нет, но, если ты решишь его оставить, все связанные с этим трудности ты тоже будешь преодолевать сама.

Важно понимать, что сегодняшние прекрасные отношения не гарантируют счастливого будущего. Твой милый завтра соберет чемодан и растворится в тумане — и ты ничего не сможешь с этим сделать. Учитывая, что даже законные мужья и отцы успешно избегают уплаты алиментов, можно представить, что ты получишь от сожителя в том случае, если ему не нужен ребенок. Ноль без палочки, да. И это после того, как ты потратишь массу сил и времени, доказывая, что именно он — отец твоего ребенка. 

Важно также понимать, что детей он от тебя не хочет в принципе, даже если утверждает обратное. Потому что он не маленький мальчик, который понятия не имеет, как устроен мир вообще и как работает система в России. Мир устроен просто: беременность и роды — это огромный риск. Детская и материнская смертность — это не ноль в статистике, увы. И если твой партнер на тебе не женат, он не несет никакой ответственности ни за тебя, ни за ребенка. Более того, даже если он хочет ее нести — ему не позволят, а если что-то случится — ему даже не сразу сообщат. Да, это дурацкая система, но она такова. Внимание, вопрос: он не знает, что всего лишь один штамп разрешит ему нести ответственность и за твою жизнь, и за жизнь ваших детей? Знает. Печальная правда в том, что он просто не хочет за вас отвечать.

Сожительство — это нормально!

Но, предположим, тебя это все не волнует просто потому, что ты вообще не собираешься за него замуж. Тебя все устраивает: тебе не нужен штамп, ты не планируешь иметь детей или пока не думаешь об этом, а может, вообще считаешь институт брака атавизмом. В общем, тебе совершенно комфортно сожительствовать с этим мужчиной здесь и сейчас, а дальше ты разберешься. 

Это прекрасно. Потому что штамп в паспорте налагает обязательства и на тебя: у тебя тоже есть имущество, которое в случае развода придется делить, тебе тоже, возможно, не хочется нести за кого-то ответственность. И сожительство — прекрасный способ избежать всех проблем, сопутствующих браку. Но есть одно но: не надо называть сожительство браком. Это не брак. И если ты готова в этом признаться — все отлично. А если ты продолжаешь называть себя женой, а его — мужем, стоит задуматься, не занимаешься ли ты самообманом. 

Должен ли гражданский брак иметь значение для христиан?

В связи с радикальным переосмыслением понятия брака сегодня, когда взаимодополняемость мужчины и женщины стала просто вопросом предпочтения, большинство людей в христианских и иудейских общинах обеспокоены будущим брака. Некоторые задаются вопросом, должны ли верующие вообще участвовать в гражданском браке, либо в браке, заключенном государством, либо в качестве священнослужителей, совершающих такие свадьбы. Это важный вопрос.

гражданский брак (существительное) брак, заключенный, освященный, зарегистрированный и признанный государственным чиновником гражданско-правовым договором.

Но вера в то, что религиозные общины могут заключать свои собственные браки и отказываться от любого интереса к гражданскому браку, не позволяет понять природу и необходимость того, чем является сам брак и что он делает. Откровенно говоря, ни один гражданин в любой культуре не может прийти к выводу, что гражданский брак не имеет для него значения, и поэтому решить не беспокоиться об участии и защите его первоначальной формы как пожизненного обязательства между мужем и женой. Вот три основные причины, почему:

I. Брак не является христианским институтом

• Брак намного старше 2000 лет.

• Он существует вне культур, находящихся под влиянием христианства или иудаизма.

• Брак предшествует религии и закону.

II. Брак — это общая благодать, дарованная всем людям во всех культурах повсюду.

• Брак дан всем людям во все времена как общая милость от Бога.

• Без него не может существовать ни одно сообщество в любое время.

• Антропологи не могут найти ни одной культуры — древней или современной, примитивной или развитой, — в которой не существовало бы той или иной формы брака, связывающей мужчину и женщину.

• Эдвард Вестермарк, антрополог, написавший наиболее подробное объяснение истории и культуры брака, сообщает нам:

Брак обычно используется как термин для обозначения социального института. Мы… Что касается происхождения института брака, Я считаю вероятным, что он развился из первобытной привычки.

Он объясняет его универсальную природу и социальную цель:

Что функции мужа и отца в семье не просто половые и репродуктивные, но включают в себя обязанность защищать жену и 2 детей, свидетельствует массивом фактов, касающихся народов во всех уголках мира и на всех стадиях цивилизации. Эдвард Вестермарк, История человеческого брака, Vol. I (Нью-Йорк: The Allerton Book Company, 1922), с. 26, 27, 46.

• Хотя формы брака различаются в разных культурах (количество супругов, разделение труда и жилищные условия и т. д.), он всегда основывался на союзе мужа и жены, отца и матери и их общих детей.

И по очень важным причинам.

III. Важнейшие социальные задачи брака

• Брак — это больше, чем частный институт между парой и их ближайшими родственниками. Это важный и незаменимый общественный институт.

• Он один обеспечивает социальный генезис и основу для других важных социальных институтов культа, производства и торговли, образования, охраны правопорядка и здравоохранения.

• На самом деле, в 323 г. до н.э. Аристотель отмечал, что каждый из них и многие другие происходят исключительно из семьи и могут поддерживать себя только благодаря силе семейной ячейки. Аристотель, Политика, пер., Питер Л. Филлипс Симпсон, (Университет Пресса Северной Каролины, 1997). Книга 1, глава 2, с. 9-11.

• Вот почему термин «ядерный» используется Аристотелем и светскими антропологами для обозначения существенной триады муж-жена-дети.

• Таким образом, каждая культура должна (и разрабатывает) развивать (гражданские) законы и обычаи, регулирующие создание, поощрение и защиту этих союзов.

A) Таким образом, брак является единственным прочным, эффективным и действенным способом выполнения четырех основных общих задач.

1. Регулирует сексуальность: Пресекает беспорядочные половые связи и сексуальную агрессию, устанавливая, кто имеет и не имеет сексуального доступа к кому.

2. Дает детям мать и отца: Устанавливает двойное родство ребенка, гарантируя, что о каждом ребенке будут заботиться и воспитывать его/ее мать и отец и их расширенные семьи.

3. Предоставляет мужу и жене доступ к общим ресурсам: Предоставляет и жене, и мужу права и доступ к плодам материальных ресурсов друг друга, а также домашнего и рыночного труда.

4. Присоединение к расширенным семьям: Родители, братья, сестры и дети становятся родственниками родственников.

B) Как таковой брак выполняет следующие неотъемлемые задачи лучше и эффективнее, чем любой другой социальный институт, включая правительство:

1. Обеспечивает, чтобы каждый ребенок рос в условиях совместной заботы, защиты и образования, обеспечиваемых в первую очередь мать и отец, которые проявляют наибольший интерес и преданность делу развития и успеха ребенка.

2. Назначает и обеспечивает ответственное отцовство, в котором нуждаются все дети и от которого матери получают огромную пользу.

3. Существенно устраняет риск бедности для женщин и их детей.

4. Сдерживает и уменьшает половую распущенность и деторождение вне брака.

5. Значительно снижает преступное и насильственное поведение как взрослых, так и детей.

6. Поощряет и обеспечивает постоянную и продуктивную рыночную работу мужчин и женщин.

7. Обеспечивает уход, условия и ресурсы, необходимые для физического и психического здоровья своих членов.

8. Обеспечивает наилучший уход за пожилыми гражданами.

Таким образом, гражданский брак не может быть проигнорирован ни одним сектором общества или переопределен в соответствии с духом времени. Быть преданным и бескомпромиссным хранителем естественного гражданского брака — вопрос любви к ближнему.

Что делать?

Так что же делать христианам сегодня, когда гражданский брак был радикально переопределен как полностью частная и временная договоренность через развод без вины и бесполый союз через однополый «брак»? Мы должны:

1. Осознать, что прочный гражданский брак является важным общественным благом и не может быть переопределен в соответствии с нашими современными желаниями или отвергнут церковью.

2. Будьте активными свидетелями необходимости брака как пожизненного и независимого от пола института.

3. Стремиться жить верностью, подлинной красотой и значением брака в нашей собственной жизни и жизни общества.

4. Продолжать заключать гражданские браки между мужчинами и женщинами исключительно в качестве свидетелей этих фактов, пока это не будет запрещено государством, что потребует от нас гражданского неповиновения.

Государство не должно в это вмешиваться.

Невесты держат свои розы во время групповой свадьбы в День святого Валентина в Уэст-Палм-Бич, Флорида.

Фото Джо Рэдла / Getty Images

Когда умерла моя бабушка, жилец нижнего этажа был вынужден покинуть дом, в котором она жила десятилетиями. И это несмотря на то, что она выполняла бесчисленные поручения, делилась едой и остатками, составляла компанию, а также мягко и неформально следила за физическим и психическим состоянием моей стареющей бабушки на протяжении большей части времени, которое она жила там. Хотя в завещании для этого арендатора могли быть предусмотрены особые условия, моя бабушка не сделала этого — ее наследство принадлежало только членам семьи, таким как ее дети и внуки. Но разве эта женщина не могла считаться хотя бы такой же частью бабушкиной семьи, как и я, внучкой, видевшейся с ней два-три раза в год, по праздникам и в день ее рождения?

Линдси и Сара — соблюдающая целомудрие пара ЛГБТ, блог которой я слежу. Они живут вместе и зависят друг от друга во время болезней и кризисов, и они считают свою приверженность друг другу пожизненной, а не временной. Однако их отношения не являются романтическими, и они не считают брак применимым к своему партнерству. Но даже если они не женаты, разве они не могут считаться своего рода семьей?

В цирке с тремя аренами, который последовал за тем, как караван однополых браков катился в Алабаму, одним из самых странных побочных шоу были округа, которые приостановили действие разрешений на брак для всех пар, чтобы избежать выдачи разрешений однополым бракам. партнеры. Один судья Верховного суда Алабамы предложил отменить все гражданские браки, если Верховный суд США установит, что Конституция запрещает штатам запрещать однополые браки. Эти приступы настроений против брака среди консерваторов имеют привкус истерики, процедурный подход «бери мяч и иди домой» больше подходит четвероклассникам на детской площадке, чем взрослым государственным служащим. Но что, если бы мы серьезно отнеслись к предложению этих консерваторов покончить с гражданскими браками?

В нашей культуре брак в первую очередь связан с романтической любовью, а не с преимуществами, собственностью или налоговым законодательством. Мы знаем это, потому что мы активно смотрим свысока на людей, которые женятся по любой причине, кроме любви, называя эти меньшие союзы «браками по расчету» или даже «фиктивными браками». Закон, с другой стороны, рассматривает брак как договор между двумя людьми. Но в отличие от других контрактов, брак сопровождается множеством особых подарков от государства. Они варьируются от невероятно незначительной привилегии заполнить совместную таможенную форму при возвращении в страну до преимуществ, меняющих жизнь, таких как возможность получить грин-карту или пособие по социальному обеспечению в связи с потерей кормильца. любовь превыше всех других связей до абсурда, отдавая предпочтение тем из нас, кому посчастливилось найти партнера, и наказывая тех, у кого его нет. Это не имеет никакого смысла. Либо выгода должна существовать для всех (например, здравоохранение или финансовая безопасность в старости), либо она должна быть связана с практическими проблемами, такими как взаимная зависимость, слияние финансов или обеспечение стабильности для несовершеннолетних детей. Любовь должна быть личным делом, и государство не должно вмешиваться в нее.

С принятием однополых браков наше понимание того, что с юридической точки зрения представляет собой семью, изменилось лишь незначительно. Однополые партнерства легко вписываются в традиционные рамки пожизненных моногамных союзов с потенциалом воспитания детей — узаконивая однополые браки, мы меняем брак ровно настолько, чтобы пол двух участников переставал иметь значение. Эти браки не бросают вызов центральной роли романтической любви в построении семьи, требованию моногамии в парах, взявших на себя пожизненные обязательства, или положению диады в центре нуклеарной семьи. Отношения, выходящие за рамки этих параметров, не сакрализуются и не прославляются в нашей культуре, но есть ли какая-то логическая причина, по которой это должно иметь место? Почему люди во всех видах нетрадиционных семейных отношений не должны иметь того же признания и правовой защиты, что и семьи, ориентированные на брак, по крайней мере в тех случаях, когда участники этого хотят?

Спектр отношений, которые с полным основанием можно назвать семейными, очень широк. Он охватывает отношения, которые можно было бы назвать консервативными, такие как соблюдающие целомудрие ЛГБТ-блогеры, и отношения, находящиеся на дальнем краю либерализма, такие как полиамурные триады или четверки. А еще есть люди посередине, вроде моей бабушки и ее жильца средних лет, которые могут хотеть или не хотеть считать себя семьей, если для этого существуют правовые рамки.

Понятие брака можно расширить, включив в него некоторых из этих людей, но неизбежно должен наступить момент, когда оно больше не применимо. Чтобы поддерживать весь спектр семейных отношений, которые люди создают для себя, нам потребуется гораздо больше гибкости в наших определениях семьи и в наших механизмах защиты и поощрения уз привязанности и взаимной заботы на протяжении всей жизни. Если бы мы это сделали, то не было бы смысла выделять какой-то один вид отношений и ставить его выше всех остальных, и в этом не было бы явной государственной заинтересованности.

Если бы гражданский брак был упразднен, мы могли бы заменить этот умирающий институт более персонализированным набором договорных прав и обязанностей по меню. (Конечно, религиозный брак останется нетронутым. Молитвенные дома всегда сохранят за собой право совершать традиционные обряды и включать или исключать их по своему выбору — свободное исповедание религии закреплено в Первой поправке к Конституции. .) Что-то вроде стандартного гражданского союза по-прежнему будет доступно для традиционных пар, но два соседа по комнате могут иметь общее имущество и служить друг для друга доверенными лицами в области здравоохранения, не беря на себя никаких дополнительных прав или обязанностей, если они этого не хотят. Арендатор мог иметь право продолжать жить в помещении, которое он давно арендовал, не неся ответственности за похоронные обряды и не предъявляя никаких претензий на имущество своего арендодателя. Полиамурная триада могла бы разделить юридические права и ответственность за любых детей, родившихся от их отношений, без необходимости вести затяжную политическую борьбу за то, следует ли разрешать брак для более чем двух человек.

Конечно, во многих случаях такие договоры уже можно составить, но это сложно, требует много времени и обычно не входит в наши представления о построении семьи. В то время как система, которая обменивала простоту гражданского брака на набор индивидуальных семейных контрактов, могла быть неработоспособно сложной в прошлом, когда все нужно было записывать и куда-то подшивать, огромные ресурсы Интернета позволяют создавать и отслеживать множество настраиваемые семейные контракты гораздо более осуществимы. И любой законный государственный интерес (например, поощрение сожительства родителей) мог бы вписаться в такие рамки, по крайней мере, столь же изящно, как и в нынешней системе, предоставляющей варианты романтических отношений, совершенно отличные от тех, которые доступны людям в пожизненном совместном проживании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *