20.04.2024

Функции восприятие: Вопрос 2. Функции восприятия

Вопрос 2. Функции восприятия

Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно чувственную ориентировку в окружающем мире. Восприятие объединяет ощущения, идущие от ряда анализаторов. Восприятие есть результат деятельности системы анализаторов; оно предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных, наиболее существенных, с одновременным отвлечением от несущественных признаков. Благодаря связям, образующимся между разными анализаторами, в образе отражаются такие свойства предметов или явлений, для которых нет специальных анализаторов: величина предмета, вес, форма, другое, что свидетельствует о сложной организации этого психического процесса. Восприятие делает возможным создание интегральной картины мира в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества реальности. Результатом восприятия является образ предмета.

Вопрос 3. Свойства восприятия

Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей называется апперцепцией.

Целостность – внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Это свойство проявляется в двух аспектах: а) объединение разных элементов в целом; б) независимость образованного целого от качества составляющих его элементов.

Предметность – объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется во взаимообособлении фигуры и фона.

Обобщенность – отнесение каждого образа к некоторому классу объектов.

Константность – относительное постоянство восприятия образа. Наше восприятие в определенных пределах сохраняет размеры, форму, цвет предметов независимо от условий их восприятия (расстояния до воспринимаемого предмета, условий освещенности, угла восприятия).

Осмысленность – связь с пониманием сущности предметов и явлений через процесс мышления.

Избирательность – преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия.

Также у процесса восприятия есть свойства, определяющие его продуктивность: объем восприятия – количество объектов, которое человек может воспринять в течение одной фиксации или единицы времени; быстрота, или скорость, восприятия – время, необходимое для адекватного восприятия предмета или явления; точность– соответствие возникшего образа воспринимаемому предмету; полнота– степень такого соответствия; надежность– вероятность адекватного восприятия объекта в заданных условиях и в течение заданного времени.

Вопрос 4. Индивидуальные особенности восприятия

1. Люди отличаются по характеру приема информации. Есть целостный (синтетический) тип восприятия, для которого характерна ориентированность на суть, смысл, обобщение, а не детали. Детализирующий (аналитический) тип восприятия ориентирован на детали. Наиболее продуктивно сочетание двух этих способов.

2. Люди отличаются по характеру отражения получаемой информации. Описательный тип ориентирован на фактическую сторону информации, человек отражает то, что видит, слышит, читает, часто не вникая в смысл. Объяснительный тип старается найти общий смысл информации. Лучше всего – сочетание типов.

3. Люди отличаются по характеру особенностей самой личности. Объективный тип восприятия ориентирован на точность восприятия. У субъективного типа восприятие подчинено субъективному отношению к информации, пристрастной оценке. Это часто встречающийся житейский тип восприятия.

Функции восприятия

Понятие восприятия

Человек в результате ощущения получает некоторые знания об отдельных свойствах и качествах предметов – горячее может обжечь, что-то ярое блестит впереди и пр. Но это отдельные свойства предметов, восприятие же выстраивает целостный образ явления или предмета. Им предполагается наличие разного рода ощущений, и протекает восприятие вместе с ощущениями, однако сведено к их сумме быть не может. На восприятие оказывают влияние некоторые отношения между ощущениями, взаимосвязь которых, в свою очередь, зависит от связей и отношений между свойствами и качествами, а также различными частями, которые входят в состав явления или предмета.

Определение 1

Восприятием называют психический процесс, заключающийся в формировании образа объекта, который оказывает непосредственное воздействие на органы чувств человека, то есть на анализаторы.

То есть, восприятие – это разновидность психического отражения комплексного раздражителя в его чувственно доступных пространственных и временных характеристиках.

Еще одним вариантом определения может быть:

Определение 2

Восприятие – это психическое отражение явлений действительности в виде целостного образа предмета.

Процесс целенаправленного восприятия включат следующие перцептивные действия:

  • поиск объекта восприятия;
  • выделение наиболее характерных для него признаков;
  • опознание объекта, то есть отнесение его определенной категории вещей или явлений.

Кроме ощущений в процессе восприятия задействуется прошлый опыт индивида, а также процесс осмысления того, что он воспринимает и психические процессы более высокого уровня, такие как мышление и память. В процессе восприятия также задействуются двигательные компоненты: ощупывание предметов и движения глазных яблок; пропевание звуков или проговаривание речевых форм; принюхивание и пр.

Восприятие направляется мотивацией и имеет некоторую аффективно-эмоциональную окраску.

Функции восприятия

В целом, можно сказать, что восприятие в человеческой жизнедеятельности выполняет следующие функции:

  • общее ориентирование человека в познании, поведении, эстетике и пр;
  • оценивание месторасположения релевантных объектов и их форм, величины, физических свойств и расположение их относительно друг друга, а также ситуативное значение, несущее поведенческое, символическое или эстетическое содержание;
  • познавательная функция – предполагает возможность отображения новых предметов и явлений, демонстрацию их сущности и связей между ними и пр. ;
  • контроль практической деятельности в процессе создания новых объектов;
  • регулятивная функция – заключается в процессе регуляции поведения и деятельности при взаимодействии индивида с явлениями и предметами;
  • реализм или статистическое восприятие реальности – подразумевает, что вся реальная действительность, окружающая человека, воспринимается им в качестве ощущений от органов чувств: осязания, вкуса, зрения, слуха и обоняния. Окружающая индивид действительность, воспринимается им четко, но статично. Как рисунок или фотография.

Особо выделяется функция синтеза или динамического восприятия окружающего мира, которая предполагает восприятие движущихся объектов и эволюции. Сюда включена память о прошедших событиях, а также возможность предугадывания грядущих событий. То есть, восприятие в формате предугадывания того, каким, в наиболее вероятном случае, будет развитие окружающей индивида реальности.

Замечание 1

Иными словами, подразумевается моделирование будущих событий. Это можно сравнить с прокручиванием кинофильма. Например, охотник перед тем, как выстрелить в цель и попасть в жертву, должен хотя бы на самый минимальный промежуток времени предугадать или рассчитать, то есть представить наперед, каким образом будут развиваться события, а именно – как полетит пуля, учитывая направление и силу ветра, а также скорость и траектория движения цели.

В соционике данную функцию принято называть интуицией. Однако, это не совсем правильно, так как интуиция, или предчувствие, то есть работа подсознания, развита в большей степени у людей со статическим восприятием окружающего. Человеку-реалисту интуиция может заменить плохую способность осознанного моделирования будущих событий далеко наперед. Но в соционических обозначениях принято под понятием интуиции подразумевать функцию синтеза и динамическое восприятие окружающей действительности.

Реалистом называют человека, у которого восприятие окружающего мира характеризуется максимальным реализмом. У такого человека значительно хуже развито динамическое восприятие.

Синтезатором, или интуинтом называют человека, который способен лучше воспринимать окружающий мир во всей его динамике и эволюции, то есть в движении и развитии, и значительно хуже воспринимает статическую реальность.

Восприятие одного человека другим – это понятие, которое использует социальная психология, чтобы обозначить процесс построения образа другого человека, разворачивающийся при непосредственном общении с ним. Общение между людьми включает все уровни психического отражения. Этому процессу свойственны особые временные характеристики. Изначально при восприятии незнакомого человека, основное внимание уделяют его внешнему облику – экспрессии лица, глазам, прическе, выразительным движениям тела. При дальнейшем общении с человеком, формируются представления о его чертах характера, интересах, способностях и эмоциональных состояниях, которые часто группируются вокруг профессиональных характеристик личности.

Выделяется четыре основных стратегии восприятия людей:

  • аналитическая – каждый элемент внешности можно интерпретировать в качестве формы проявления личностных свойств, например, наличие очков говорит о том, что человек умный;
  • эмоциональная стратегия – непосредственно невоспринимаемые свойства личности интерпретируют в зависимости от общей привлекательности или непривлекательности;
  • перцептивно-ассоциативная – приписывает свойства другого человека, похожего внешне;
  • социально-ассоциативная – человеку приписывают свойства той социальной группы, к которой можно отнести этого человека.

Справочник по когнитивным функциям: функции восприятия

В статье на прошлой неделе мы обсуждали четыре когнитивные функции принятия решений, функции суждения. На этой неделе мы продолжим с того места, на котором остановились, обратимся к четырем когнитивным функциям сбора информации, функциям восприятия.

Мы кратко определим функции восприятия, а затем углубимся в множество концепций, касающихся того, как функции восприятия работают и взаимодействуют с другими функциями вокруг них.

Что такое функции восприятия?  

Функции восприятия позволяют нам видеть. Они позволяют нам видеть потенциал окружающего нас мира (Экстравертная интуиция), потенциальный путь вперед для себя (Интровертная интуиция), настоящую реальность окружающего нас мира и опыт других (Экстравертное восприятие) и наши собственные личные ощущения. воспоминания и переживания (интровертное ощущение).

Функции восприятия также создают взаимодействие притяжения между людьми.

Подробнее об этом чуть позже. Элементарно Чейз связал функции с четырьмя классическими элементами, причем каждая функция соответствует одному из четырех.

Экстравертная интуиция (Ne) стремится быть желаемой другими. Ne знает о долгосрочных последствиях и может предсказать результаты. Он ориентирован на будущее для коллектива, видит, чего хотят другие, и существует, чтобы предоставлять выбор пути другим.

  • Синонимы:  Предвидение, великий Инь, потенциальная энергия, метафизика, желательность, последствия, почему за действием  
  • Сродство к элементам: Вода

 

Интровертная интуиция (Ni) хочет найти лучший путь вперед. Ni обеспечивает ориентацию в будущем для отдельного человека, действуя как источник желания, которое подталкивает пользователя Ni к достижению того, к чему он стремится. Ни использует свою силу воли и сосредоточенность, чтобы преодолевать препятствия, преодолевать невзгоды и достигать своей цели.

  • Синонимы: Сила воли, великий Ян, личный выбор, желание, страсть, желания, источник надежды, упорство, неумолимость
  • Сродство к элементам: Огонь

 

Экстравертное восприятие (Se)  естественным образом осознает ежеминутный опыт окружающих. Се стремится поделиться впечатлениями с другими и желает запечатлеть будущие воспоминания на других людях. Se-пользователи помнят в основном через объекты — или тотемы — и они используют других людей в качестве объектов, чтобы помнить свою историю с ними.

  • Синонимы:  Опыт, кинетическая энергия, реальность, действия других, общий опыт, поиск внимания, чужое прошлое, как, демонстрация, неприятие, немедленная реакция, исполнение 
  • Сродство к элементам: Воздух

Интровертное восприятие (Si)  осознает собственный опыт и чувство долга. Si-пользователи хотят получать опыт от других и при этом чувствовать себя комфортно. Подобно пене памяти, хранящей отпечаток всего, к чему она прикасалась, пользователи Si хранят память внутри себя, способные оглянуться на собственное прошлое и извлечь из них соответствующий опыт. Si-пользователи используют выносливость, внимание и настойчивость, чтобы выполнить то, к чему их обязывает их долг.

  • Синонимы:  Долг, настойчивость, выносливость, стойкость, стойкость, самодисциплина, рутина, усилие, концентрация внимания, опыт, вера, личная безопасность, потребности 
  • Сродство к элементам: Земля

1) Когнитивная ось  

Когнитивная ось между функциями восприятия представляет собой процесс ввода-вывода внутреннего восприятия во внешнее. Ni и Se всегда связаны на оси, как Si и Ne. Способность передавать опыт другим исходит из намерения и желания  подарить этот опыт. А способность предоставлять выбор другим опирается на собственный личный опыт.

Ось Ni/Se  

Пользователь Ni может узнать, чего он хочет, только если увидит, какие варианты доступны с его Se. И пользователи Se могут найти то, что хотят, только если они знают, что искать с их Ni. Экстравертное восприятие знает, что делают другие люди, а интровертная интуиция выбирает те варианты, которые ей нужны. Желание Ni-пользователя своего будущего основано на том, что, по его мнению, делают или сделали другие люди.

Пользователь с высоким Ni (Герой или Родитель) приведет  к тому, что он хочет, используя свой Se, чтобы найти  преднамеренное желание. Но высокий Se-пользователь (Герой или Родитель) будет руководить тем, что, как он видит, делают другие люди, а затем решать, чего из этого он хочет больше всего. Иногда сценарий может перевернуться, когда пользователь с высоким уровнем Ni должен увидеть больше вариантов, прежде чем он поймет, чего он хочет, точно так же, как пользователь с высоким уровнем Se может иногда знать, чего он хочет, заранее, но это не является первичным.

Кроме того, Se-user стремится дать другим людям опыт, чтобы Se-user мог привлечь внимание других. Экстравертное ощущение — это проводник интровертной интуиции, которая переводит желание в опыт, а возможность — в реальность.

Ось Si/Ne  

Из-за повторяющегося характера времени опыт пользователя Si является ключом, который он использует для открытия будущих возможностей. Чейз говорит об этом во многих лекциях — Все, что было раньше, произойдет снова. «Сверхсила» предвидения Ne-пользователя в первую очередь создается его способностью помнить вещи, которые они пережили со своим Си.

Чем больше опыта у пользователя Si на жестком диске, тем точнее он может предсказывать будущее с помощью своего (Ne) и тем полезнее выбор, который он может дать другим. Ne знает, чего хотят другие люди. Основываясь на том, чего хотят другие люди, Ne-пользователь может понять, что он должен делать (Si).

2) Когнитивная синхронность  

 Когнитивная синхронность — это то, что происходит, когда совместимые функции взаимодействуют друг с другом, между психиками. Ранее я упоминал, что функции восприятия демонстрируют, как создается притяжение между людьми. Когнитивная синхронность восходит к одной из самых ранних лекций Чейза, где он отмечает, что человеческая психика подобна радиопередатчикам (мистер Радиохэд), каждый из которых способен передавать и принимать сигналы.

Функции источника — радиомаяки, выдающие сигналы. И экстравертные функции потребляют эти сигналы. Это фундаментальный процесс, который создает когнитивную синхронность.   

Ni/Ne Синхронность   

Ne осознает, чего хотят другие люди. Оно поглощает Ni-сигналов желания, как губка поглощает воду. Ne-пользователь стремится быть желанным, в первую очередь для Ni-пользователей. Ne-пользователь предоставляет выбор для Ni-пользователя, который выбирает то, что он хочет, из предоставленных вариантов.

Ni-пользователь указывает Ne-пользователю то, что он хочет, часто ведя его с собой на путь, выбранный Ni-пользователем. Хотя Ne-пользователь буквально формируется желанием Ni-пользователя, Ni-пользователи также формируются путями, которые дает им Ne-пользователь. Ne-пользователи прокладывают для Ni-пользователей пути, которые Ni-пользователи иначе не нашли бы для себя. Никто не может сделать выбор, если выбор не доступен с самого начала. Новые пользователи обеспечивают продолжение этого цикла выбора.

Синхронность Si/Se  

Si-пользователи хотят получать опыт. А пользователям Se нравится давать такие впечатления. Это похоже на то, как Ne-пользователи любят давать вариант выбора Ni-пользователям. Se-пользователи живут для обмена опытом с другими. Те, с кем они делятся опытом, часто являются пользователями Si. Se — ​​это основная функция, которая обязывает , а Si — основная функция, которая принимает на себя обязательства.

Пользователи Si хотят чувствовать себя комфортно. Se-пользователи осведомлены об уровне комфорта окружающих и стремятся запечатлеть хорошие впечатления у окружающих. Si-пользователи являются источником лояльности и внимания, которые Se-пользователь пытается получить, хорошо работая для Si-пользователя.

3) Когнитивная асинхронность   

Когнитивная асинхронность – это взаимодействие несовместимых функций между психами. Хотя когнитивная асинхронность порождает конфликты, она также является воротами к росту. Древняя пословица о том, что железо точит железо   , демонстрирует этот процесс.

Асинхронность Ni/Se   

Когда взаимодействуют два пользователя Ni, оба, естественно, захотят сделать выбор. Они хотят, чтобы друг другу дали возможность другому сделать выбор. Ни-Родитель может потребовать, чтобы его желание считалось первостепенным из-за того, насколько ответственно оно при осуществлении своей свободы выбора. Но Ни-Низший может чувствовать себя подавленным, когда его выбор отнимается, высвобождая своего Демона против другого. Это ответственность пользователей с высоким уровнем Ni — с  некоторые Ne доступны через их Немезиду или Критика, чтобы учитывать желания Ni-Childs и Inferiors и предоставлять выбор, где это уместно.

Чему два пользователя Ni могут научить друг друга, так это способности выстоять , используя силу воли. Преодолеть препятствие для достижения желаемого и научиться узнавать как сказать, чего они на самом деле хотят, всему этому можно научиться в духе товарищества с другим пользователем Ni.

Два пользователя Se, естественно, будут конкурировать за внимание друг друга и других пользователей Si. Пользователи Se хотят быть вознаграждены вниманием за свою работу. Но два пользователя Se могут вознаграждать друг друга, показывая друг другу как  повысить производительность.

Как всегда, это работа высшего Se-пользователя, у которого есть некоторые Si, доступные через их Героя или Немезиду, чтобы обеспечить внимание, когда это необходимо.

Здоровый дух товарищества между двумя пользователями Se проявляется как двустороннее обучение тому, как сделать лучше, дать лучший опыт и повысить способность друг друга привлекать здоровое внимание от пользователя Si. Два пользователя Se вместе — это как иметь «ведомого», который поможет вам в процессе выступления и поможет вам улучшить вашу «игру», какой бы она ни была.

Si/Ne Асинхронность   

Два пользователя Si, естественно, захотят, чтобы  другой  был чувствовать себя комфортно и предоставлял хороший опыт. Для более высоких пользователей Si, у которых есть или Se, доступные через их Подсознание, это может быть полезно для их развития, давая высокому пользователю Si возможность проявить себя. Но для двух нижних пользователей Si это приведет к забывчивости и вероятному дискомфорту.

Чему два пользователя Si могут научить друг друга, так это тому, как чаще уходить от неизвестного,  или  как правильно ценить традиции. Пользователь с более низким уровнем Si (с высоким Ne) всегда настаивает на «а что, если», в то время как пользователь с высоким уровнем Si всегда остается в комфорте предсказуемого «что было». Эти типы могут бросать вызов друг другу, продвигаясь вперед в страх и неизвестность, но также поддерживают основу, на которой можно стоять, основываясь на том, что уже «известно».

Пользователь с высоким уровнем Si может научить пользователя с низким уровнем Si, как лучше терпеть, и показать им, как принять часть мудрости в рамках «обычного», как говорит Чейз. И высокий Ne-пользователь может научить низкого Ne-пользователя, как меньше бояться неизвестного, продвигаться в будущее со здоровым любопытством и учиться улавливать новые модели и возможности.

Два Си-пользователя также могут продемонстрировать друг другу, какие полезные привычки следует приобрести. Принимающий Si-пользователь должен будет попробовать  привычку для себя, чтобы ее можно было задокументировать в своей базе данных Si. Эти привычки могут помочь пользователю Si повысить свою привлекательность для других людей.

4) Когнитивная Орбита  

Когнитивная Орбита похожа на Когнитивную Синхронность, но Орбита происходит внутри вашей собственной психики. Это происходит между Эго и Бессознательным, а также между Подсознанием и Суперэго. Это передача информации от одной функции к совместимой с ней функции в другой части разума. Например, Не-Герой находится на Орбите со своим Ни-Немезидой, и информация течет в обоих направлениях.

Орбита Ni/Ne   

Эта Орбита находится между «Чего я хочу» и «Последствиями того, чего я хочу». Или между «Моим будущим» и «Будущим всех остальных». Например, когда Ни-Герой чего-то желает, его Не-Немезида покажет ему все варианты примеров, что их желание может привести к плохим последствиям. С дальнейшим развитием Бессознательного это заставляет Ни-Героя выбирать более тщательно, когда он чего-то желает. В тот момент, когда Ни-Герой решает захотеть, беспокойство о последствиях этого желания немедленно переносится на Немезиду.

Не-герой, однако, имеет другие отношения со своим Орбитальным Немезидой. Как говорит Чейз в сезоне 18, эпизоде ​​​​14, одна из причин, по которой не-герой постоянно дает другим людям выбор, заключается в надежде на то, что другие люди ответят им взаимностью. Не-герой хочет, чтобы у его Немезиды всегда был выбор, чтобы ему не приходилось беспокоиться о собственном будущем.

Можно утверждать, что источник  желания Не-Героя предоставить другим людям выбор исходит  от самой Немезиды. Интровертные функции — это  источник  экстравертных функций, независимо от того, на какой стороне разума они находятся.

Орбита Si/Se  

Эта Орбита находится между собственным опытом и опытом других. Si-Inferior боится оказаться в неудобном положении и получить плохой опыт. Се-Демон стоит настороже на Орбите. Он ждет, чтобы защитить Низшего, и набрасывается, чтобы подарить кому-то другому, буквально демонический  опыт разрушения и крайнего дискомфорта, , если нарушен его собственный Inferior. Эта Орбита между Низшим и Демоном, как сказал Чейз, . Если я не могу чувствовать себя комфортно, НИКТО не может чувствовать себя комфортно. Демон защищает Низших, заставляя других уважать его.

Se-Hero  беспокоит  с их Si-Nemesis, что у них недостаточно хороших переживаний или воспоминаний, на которые можно было бы оглянуться. Это заставляет Se-Hero постоянно искать новых и захватывающих общих событий, которые отправятся вниз к их Si-Nemesis и наполнят этот жесткий диск неизгладимыми воспоминаниями.

Опять же, одна из причин, по которой экстравертные Герои ведут себя так,  – из-за беспокойства, исходящего от Немезиды. Герой действует в качестве компенсации Немезиде, чтобы Немезида меньше беспокоилась.

5) Функции рефлектора  

Функции рефлектора представляют собой встроенные  предпочтения  для  того, как мы любим делать что-то, исходя из нашей индивидуальности. Функции рефлектора — это два разных метода достижения одной и той же цели. Вы будете идти по жизни преимущественно с Si или  подход Ni. Если или хотят, выносливости или силы воли, вот две дороги перед каждым из нас, и наше Эго естественно следует одной из них.

Утверждение «Эго есть отражение Суперэго» следует той же логике. КАЖДАЯ ОТДЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ Суперэго является другой Рефлекторной функцией Эго.    

Si/Ni Отражатели  

Ni-Heros наплевать, что они должны делать. Ни-герой рождается в этом мире с тенденцией игнорировать то, что он «должен делать», и тенденцией выбирать кратчайший путь, требующий усилий. Си-Демон этому не рад. Он понимает, что фатальный недостаток Ни-Героя заключается в полном  замешательстве от усилий, которые действительно могли бы сделать его Се-Инфериор великим.

Эта битва между Героем и Демоном, Поле битвы Титанов Криса Тейлора, представляет собой мощную битву между двумя самыми мощными источниками в душе. Если Ни-Герой не слушает, что говорит ему Си-Демон, ему нужно приложить больше усилий и потратить немного энергии, сосредоточившись на «должен», Демон в конечном итоге взорвется.

В 18-й серии 15-го сезона Чейз рассказывает о конфликте между Si-Child из INxP и их ни-Критиком на Поле битвы невиновности. Ни-критик с желанием переживание  быть снова молодым может подтолкнуть Си-Ребенка к зависимому поведению, испытать  чувство удовольствия, которое, пусть и мимолетное, заставляет Критика чувствовать себя юным.

Мудрый Ни-Критик продвигает INxP в божественную дисциплину, наделяя Си-Дитя силой воли, позволяя им преодолевать препятствия и развивать сильные и здоровые привычки , чтобы обеспечить себе хорошее будущее.

Рефлекторы Se/Ne  

Также в 18-й серии 14-го сезона Чейз описывает разницу между Se и Ne как реактивный по сравнению с активным . Не-герой или Родитель, с их способностью заглядывать в будущее и предвидеть возможные или вероятные результаты, прикладывает усилия к , готовя к этим результатам. Однако в данный момент Ne-пользователь обычно медленно реагирует на проблему, даже если он к ней готов.

Для пользователей с высоким Se-пользователем все наоборот. Они могут не очень хорошо подготовиться, так как склонны считать будущие «возможности» нереальными, но они могут реагировать с невероятной скоростью и точностью в данный момент, хотя у них может не быть инструментов для этого из-за отсутствия подготовки.

Таким образом, любой отражатель между этими функциями будет оказывать давление на Эго, заставляя его быть более подготовленным и  более реактивным, видеть будущие последствия и немедленных реакций и уравновешивать физическую компетентность с метафизическими соображениями.

Основополагающий принцип всего познания  

Все в этом мире можно свести к основному принципу равновесия Инь/Ян. Делаем вдох и снова выдыхаем. Прикладываем силу к мышцам, чтобы сжать, а затем отпускаем. Когнитивные функции ничем не отличаются. Интровертные, исходные функции — это наша стабильность, а экстравертные функции вносят свой вклад и бросают вызов этой стабильности. Эти функции  всегда связаны между собой цепочкой того, что мы получаем и что мы выпускаем.

Когда две интровертные функции сталкиваются в асинхронности, наши экстравертные функции могут быть лучше приспособлены к тому, как мы выражаем себя. И когда две экстравертные функции сталкиваются в асинхронности, наши интровертные функции могут быть отточены, а наша основа укреплена.

«Мир висит на тонкой ниточке», — сказал однажды Карл Юнг. Именно баланс этой нити позволяет нашему уму вообще существовать.

Хотите узнать больше?   

Если какое-либо из этих понятий является для вас новым или вы просто хотите отточить их, у нас есть много контента для вас!

Направления обучения:    

Если вы не заметили нашу новую домашнюю страницу, теперь она разработана таким образом, чтобы предоставить больше направлений для обучения и с гораздо большим акцентом на том, чтобы помочь новичкам в науке узнать, что к чему. Вы можете пройти по следам, чтобы найти лекцию, относящуюся к концепциям, обсуждаемым в этой статье.

Членство:   

В зоне членства есть эксклюзивная серия лекций для участников, а также все прошлые выпуски 18-го сезона лекций по когнитивной механике, рассылаемых по электронной почте, которые дают более глубокий взгляд на темы, обсуждаемые в этом статья!

Блог:     

  • Недавняя статья тренера Джея Экли, в которой обсуждается разница между Ni и Se-Hero, содержит анализ, помогающий лучше понять когнитивную ось между функциями восприятия.
  • Наша недавняя статья и интервью с Крисом Тейлором содержат эксклюзивный захватывающий предварительный просмотр лекций для участников, которые состоятся этим летом! Крис представляет совершенно новую концепцию Cognitive Battlegrounds, расширение функций Reflector.

Зрительно-перцептивная функция детей с использованием теста развития зрительного восприятия-3

. 2022 Январь; 105(1):32-36.

дои: 10.1080/08164622.2021.1878823. Epub 2021 28 февраля.

Валармати 1 , Калпана Суреш 2 , Лакшми Венкатеш 3 , Сантанам Т 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра оптометрии, Институт высшего образования и исследований Шри Рамачандры, Ченнаи, Индия.
  • 2 Офтальмологическая помощь Kalpana, Ченнаи, Индия.
  • 3 Отделение науки о речи, языке и слухе, Институт высшего образования и исследований Шри Рамачандры, Ченнаи, Индия.
  • 4 Институт поведенческих наук SDS, Ченнаи, Индия.
  • PMID: 33689639
  • DOI: 10.1080/08164622.2021.1878823

А Валармати и др. Clin Exp Optom. 2022 янв.

. 2022 Январь; 105(1):32-36.

дои: 10.1080/08164622.2021.1878823. Epub 2021 28 февраля.

Авторы

Валармати 1 , Калпана Суреш 2 , Лакшми Венкатеш 3 , Сантанам Т 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра оптометрии, Институт высшего образования и исследований Шри Рамачандры, Ченнаи, Индия.
  • 2 Офтальмологическая помощь Kalpana, Ченнаи, Индия.
  • 3 Отделение науки о речи, языке и слухе, Институт высшего образования и исследований Шри Рамачандры, Ченнаи, Индия.
  • 4 Институт поведенческих наук SDS, Ченнаи, Индия.
  • PMID: 33689639
  • DOI: 10.1080/08164622.2021.1878823

Абстрактный

Клиническая значимость : Разработка региональных норм для теста на развитие зрительного восприятия, третье издание (DTVP-3), от группы детей из Южной Индии, будет способствовать оценке зрительно-перцептивных навыков у детей. Фон : Визуально-перцептивные навыки имеют решающее значение для детей, чтобы понимать окружающую их среду, выполнять повседневные действия и справляться со своей учебной средой. Эти навыки восприятия также влияют на поведенческие характеристики детей. Хорошо построенные стандартизированные инструменты, соответствующие нормам, жизненно важны для оценки зрительно-перцептивных навыков. Поскольку этническая и культурная принадлежность могут влиять на выполнение задач восприятия, предлагаемые нормы для любого инструмента оценки должны быть проверены для конкретных групп населения. Следовательно, настоящее исследование направлено на разработку норм в индийском контексте для теста на развитие зрительного восприятия, третье издание (DTVP-3), и сравнение полученных норм с нормами, установленными в Соединенных Штатах Америки. Методы : В исследовании приняли участие 137 здоровых детей (средний возраст: 9,5 ± 1,7 года, диапазон: 7-12 лет, 67 девочек). Зрительно-перцептивные функции, включая координацию глаз-рука, копирование, фигура-фон, зрительное закрытие и постоянство формы, оценивались и сравнивались с соответствующими возрастным нормам, приведенными в руководстве по тестированию. Внутреннюю согласованность ДТВП-3 оценивали с использованием коэффициентов альфа-корреляции Кронбаха. Результаты : Значимые различия наблюдались между исследуемыми группами и заданными нормативами по оценке способностей координации глаз-рука, навыков копирования и зрительной фигуры-фона (p < 0,05). Не было обнаружено существенной разницы в субтестах визуального закрытия и постоянства формы. Коэффициенты альфа Кронбаха для пяти подтестов варьировались от 0,70 до 0,9.1, а сводные индексы имели коэффициенты от 0,90 до 0,93. Заключение : ДТВП-3 показал приемлемые пределы внутренней согласованности при тестировании в группе детей из Южной Индии. Для каждого субтеста необходимо использовать специфические для региона нормы.

Ключевые слова: ДТВП; нормативы развития; координация глаз-рука; зрительно-двигательный; визуальное восприятие.

Похожие статьи

  • Валидность и надежность теста на развитие зрительного восприятия — третье издание (DTVP-3).

    Браун Т. Браун Т. Оккупируйте Здравоохранение. 2016 июль; 30 (3): 272-88. дои: 10.3109/07380577.2015.1136757. Epub 2016 25 февраля. Оккупируйте Здравоохранение. 2016. PMID: 26913939

  • Валидность и достоверность развивающего теста зрительного восприятия-2-е издание (ДТВП-2).

    Браун Т, Хоккей СК. Браун Т. и др. Phys Occup Ther Pediatr. 2013 ноябрь;33(4):426-39. дои: 10.3109/01942638.2012.757573. Epub 2013 29 января. Phys Occup Ther Pediatr. 2013. PMID: 23356245

  • Тест на развитие зрительного восприятия-2 нормативное исследование зрительно-перцептивной функции для детей в Гонконге.

    Чунг П.П., Пун М.И., Леунг М., Вонг Р. Чунг П.П. и др. Phys Occup Ther Pediatr. 2005;25(4):29-43.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *