Эксперт: игра россиян в матче со шведами оставила неоднозначные чувства
https://euro2020.ria.ru/20201009/gadzhiev-1578971426.html
Эксперт: игра россиян в матче со шведами оставила неоднозначные чувства
Эксперт: игра россиян в матче со шведами оставила неоднозначные чувства
Игра футболистов сборной России в товарищеском матче с командой Швеции оставила противоречивые впечатления, вызывают тревогу проблемы в центре обороны, заявил… РИА Новости, 09.10.2020
2020-10-09T10:48
2020-10-09T10:48
2020-10-09T10:48
илья кутепов
гаджи гаджиев
федор кудряшов
сборная россии по футболу
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0a/08/1578918229_0:170:3129:1930_1920x0_80_0_0_41ffa352b299bb45837df727503717fb.jpg
ЕВРО-2020, Олег Богатов. Игра футболистов сборной России в товарищеском матче с командой Швеции оставила противоречивые впечатления, вызывают тревогу проблемы в центре обороны, заявил РИА Новости экс-тренер сборных СССР, СНГ и России Гаджи Гаджиев. Сборная России 8 октября проиграла в товарищеском матче шведам со счетом 1:2. Встреча прошла на стадионе московского ЦСКА.»Во втором тайме всё это проявилось сполна, — добавил собеседник агентства. — Практически все моменты, которые создавались соперниками, возникали из центральной зоны. И это, видимо, не случайно. Я не знаю, играла ли раньше вместе эта пара центральных защитников (Федор Кудряшов и Илья Кутепов). К тому же Кутепов не имеет постоянной игровой практики в клубе. Он, безусловно, футболист со способностями, но когда нет игровой практики, сложно показывать надежную игру, выходя в составе сборной России».
https://euro2020.ria.ru/20201008/rus_swe_report-1578926235.html
https://euro2020.ria.ru/20201008/cherchesov-1578930499.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://euro2020.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/08/1578918229_398:0:3129:2048_1920x0_80_0_0_1dedf04431d51a2283f204d1e43e91d2.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
илья кутепов, гаджи гаджиев, федор кудряшов, сборная россии по футболу
Данное видео может вызвать неоднозначные… — Санаторий Знание, курорт Сочи
Это нечто чудесное, как мурчащий котик! Видео заряжено на любовь, тепло и вкусную еду! Поставьте лайк, перешлите 10 друзьям, сохраните, и будет вам любовное щщщастье! А какое именно — читайте в гороскопе:
⠀
ОВНЫ. Глаза и улыбка сияют, внутренний мир богат. Вы не человек, а мечта. Скоро у кого-то сбудетесь.
⠀
ТЕЛЬЦЫ. Концентрация любви в вашей ауре максимальная. Звезды знают, что скоро вы окажетесь на станции «Любовь.».
⠀
БЛИЗНЕЦЫ. Весна обещает быть богатой. Вы полюбите работу. Вас полюбят деньги. Глаза засияют, на свет прилетит Амур, а там всё как вы мечтали.
⠀
РАКИ. Вас ждет весна, в которой всё место заняли романтика, лучшие предложения и что-то очень приятное!
⠀
ЛЬВЫ. Порычать на тех, кто рядом — не ваш конек этой весной. Да и рядом с вами все будут только мурлыкать… от любви большой и светлой.
⠀
ДЕВЫ. Факты, против которых не попрешь — Ваши желания обязательно сбудутся максимально уверенно и красиво. Любви быть!
⠀
ВЕСЫ. Судьба и планеты стараются соответствовать вашему графику, согласно которому ближайшую вечность вас ждет абсолютный успех в романтике, нежности и заботе.
⠀
СКОРПИОНЫ. Под присмотром Амура вы станете прекрасным садоводом — у вас вырастут пионы насыщенной счастливой личной жизни и алоэ.
⠀
СТРЕЛЬЦЫ. Ваша кипучая и могучая энергия найдет выход в любви. Ууух как лихо!
⠀
КОЗЕРОГИ. В целом вы хорошие же люди, достойные чудес. Поэтому весной будете строить или достраивать до идеала свою любовь, укладывать романтическое будущее так, как вам хочется.
⠀
ВОДОЛЕИ. Понятно, что вы заслужили повышенное внимание к своей персоне. Вы — лучик света и баллон свежего воздуха. Грех вас не завоевать этой весной!
⠀
РЫБЫ. Вселенная, если честно, не знает, кто еще более достоин такого чуда, как всеобъемлющая любовь как не Рыбы. Она будет всюду – в душе, в сердце, в кошельке, в еде и на работе.
⠀
С любовью, ведущие астрологи Санатория «Знание»
название кафе в Екатеринбурге вызвало неоднозначную реакцию в Сети
Кафе в Екатеринбурге, не успев открыться, уже получает угрозы. Обещают сжечь. Потому что не нравится название. Бесы. Теперь и библиотеки брать под охрану?
Крупная надпись черным по белому «БЕСЫ» и дальше мелким шрифтом приписка -«гастробар соблазнов». Вывеска, которую сейчас активно обсуждают в Екатеринбурге. И стоит отметить, что редко какому заведению общественного питания удается добиться столь пристального внимания еще до открытия.
Лаконичное и точно запоминающее название появилось на одном из домов в центре города совсем недавно. Посетителей здесь, как уже сказано, пока не принимают, но для общественной дискуссии оказалось достаточно и просто завершенных фасадных работ.
Вывеску с «бесами» тут же назвали провокационной. В СМИ даже появилось заявление некоего местного казачьего атамана, который заявил, что гастробар оскорбляет чувства верующих. А еще «провоцирует конфликт» и ответную реакцию. Дескать, в заведение «могут полететь коктейли Молотова».
В общем, угроза весьма недвусмысленная. И это явно не совсем та реакция, на которую рассчитывали создатели бара, когда решили буквально прикрыться – нечистой силой.
Паназиатской культурой и кухней хотели привлечь посетителей. А заинтересовали казачьего атамана. Вызывающим названием «Бесы». Новый гастробар в Екатеринбурге еще не успел открыться, а ему уже пообещали «жаркие тусовки» и угощение коктейлями Молотова.
«Туда же, действительно, могут метнуть не камень, так запалить могут такое учреждение. Со словами «бесам их же жилище». И сжечь данное заведение. Зачем провоцировать такими названиями», – негодует Олег Сененко, атаман казачьей станицы Горный Щит, заштатный священник.
Владельцы заведения свою позицию представили письменно. Обидеть никого не хотели. Они против разборок, вне политики и разъединения людей.
«Мы хотим, чтобы приходя к нам в «Бесы», человек отвлекался от рутинных будней, и был собой. Если какие-то организации видят в самом названии подвох и скрытый смысл, то это лишь ошибочные их предположения», – заявили хозяева.
«Бесы. Новая глава. Они поселились на улице Хохрякова среди Гадов, Негодяев и Хулиганов. Они есть в тебе, и не нужно стесняться своих желаний, чувств, инстинктов». Текст из поста в соцсети гастробара. Провокационно. Антирелигиозно. И неуклюжий намек на великого Достоевского.
«Если после этого названия бы стоял Достоевский, это можно бы было понять и принять, если это хайп и желание заработать денег, то это очень плохо. Я люблю Екатеринбург и считаю его городом героев, а не городом бесов. Люди, которые занимались хайпом на этой теме, у них всегда что-то случалось. Будет ли их ждать какой-то экономический крах или еще что-то», – считает Андрей Кормухин, координатор общественного движения «Сорок сороков».
По закону в название фирм нельзя включать «обозначения, противоречащие общественным интересам. А также принципам гуманности и морали». Слово же «Бесы» – это не название ООО. Всего лишь надпись на вывеске.
«Никакая государственная регистрация не требуется для коммерческого обозначения. Только в суде может быть установлено, что лицо, которое использует коммерческое обозначение, например, злоупотребило своими правами и стало использовать в своем коммерческом обозначении некое слово, которое в силу обстоятельств может быть воспринято в каком-то негативном ключе», – поясняет Виктор Пастернак, специалист по интеллектуальной собственности и коммерческому праву, руководитель частной юридической практики.
Пока никто никаких юридически обоснованных требований к владельцам гастробара «Бесы» не предъявил. Зато вопросы, причем, от казаков появились к самому атаману Сененко. Инициатору спорных акций. На прошлой неделе, например, он отлавливал на улицах «неподобающе одетых», по его мнению, молодых людей. Якобы, пропагандирующих ценности ЛГБТ.
Екатеринбург, наверное, не зря называют границей добра и зла. С полос газет не так давно сошел скандал с супрематическим крестом Покраса Лампаса. Теперь открывают бар с неоднозначным названием. И что бы ни говорили его владельцы, жители города уже разделились на два лагеря. А, кто в каком, узнать будет можно по завсегдатаям «Бесов».
«Лента раздора»: почему символ Победы разделил общество
- Артем Кречетников
- Би-би-си, Москва
Автор фото, Reuters
В 2005 году, когда отмечалось 60-летие Победы, в России возник обычай демонстрировать патриотические чувства путем привязывания на одежду, сумки и выступающие детали автомобилей черно-оранжевых георгиевских ленточек.
Царский и советский символ пережил второе рождение.
Трудно представить себе более объединяющую россиян идею, чем победа в Великой Отечественной войне. Почему георгиевская ленточка сегодня вызывает споры?
Дым и пламя
Автор фото, RIA Novosti
Подпись к фото,Звезда, крест и лента ордена святого Георгия I степени
Георгиевская лента родилась 26 ноября (7 декабря) 1769 года в качестве знака учрежденного в этот день Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия.
Орденский статут 1769 года содержал следующее описание: «лента шелковая о трех черных и двух желтых полосах».
Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что желтый символизирует пламя, а черный — дым.
«Бессмертная законодательница [Екатерина II], сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня», — писал в 1833 году обер-камергер граф Литта.
Современный эксперт по русской фалеристике Сергей Андоленко указывает, что лента также воспроизводила цвета государственного герба: черный двуглавый орел на золотом фоне.
В орденской иерархии Российской империи «святой Георгий» следовал четвертым за орденами Андрея Первозванного, святой Екатерины и Александра Невского (фактически третьим, поскольку орден святой Екатерины был единственным в истории, предназначавшимся исключительно для женщин и отражавшим не реальные заслуги, а статус «кавалерственных дам») и являлся высшей военной наградой.
В отличие от остальных орденов, часто вручаемых за многолетнюю беспорочную службу по совокупности заслуг, награждение им требовало личного подвига на ратном поле или руководства войсками в победоносном сражении.
За всю историю имелось единственное исключение: начальник канцелярии военного министерства генерал-лейтенант Лукомский за успешное проведение всеобщей мобилизации в 1914 году был удостоен ордена святого Владимира на георгиевской ленте. С одной стороны, его заслуги имели самое прямое отношение к войне, с другой стороны, вручить орден святого Георгия за работу в тылу считалось немыслимым.
Коллеги стали шутливо звать Александра Сергеевича Лукомского «Владимиром Георгиевичем».
Орден святого Георгия I степени являлся самым редким в России: его удостоились всего 23 человека, тогда как высшего ордена Андрея Первозванного — около 300 человек. Ордена святого Георгия всех четырех степеней имели всего четыре человека: фельдмаршалы Михаил Кутузов, Михаил Барклай де Толли, князь Иван Паскевич и граф Иван Дибич (Иоганн Карл фон Дибич).
Помимо ордена, существовало Золотое Георгиевское оружие — шпаги или шашки с георгиевскими темляками (ленточками) на эфесе и полковые Георгиевские знамена.
13 (25) февраля 1807 года Александр I учредил Знак отличия ордена святого Георгия для нижних чинов, который в 1856 году получил четыре степени, а с 1913 года именовался Георгиевским крестом.
Автор фото, RIA Novosti
Подпись к фото,Ветеран двух мировых войн Константин Недорубов носил георгиевские кресты рядом со звездой Героя Советского Союза
В общей сложности до 1914 года им были награждены 205336 человек, а в ходе Первой мировой войны — около 1,2 миллиона. Полными георгиевскими кавалерами до Первой мировой войны стали около двух тысяч солдат и унтер-офицеров, в 1914-1917 годах — 33 тысячи.
Георгиевские кавалеры считались элитой армии, получали увеличенное на треть (полные кавалеры — двойное) жалование и были освобождены от телесных наказаний.
После революции царские награды превратились в жирный минус, но обладать «солдатским Георгием» считалось почетным и при большевиках.
Георгиевскими кавалерами являлись советские маршалы, унтер-офицеры Первой мировой войны Георгий Жуков, Константин Рокоссовский, Андрей Еременко и Родион Малиновский, а бывший кавалерийский вахмистр Семен Буденный — полным георгиевским кавалером, о чем непременно упоминалось в их официальных биографиях.
В апреле 1944 года был подготовлен проект постановления Совнаркома: «Приравнять бывших георгиевских кавалеров, получивших Георгиевские кресты за боевые подвиги, совершенные в боях против немцев в войну 1914-17 гг., к кавалерам ордена Славы со всеми вытекающими из этого льготами».
Решение не было принято, однако, как свидетельствуют фронтовые фотографии, многие георгиевские кавалеры носили рядом с советскими наградами кресты, официально упраздненные в 1917 году.
Шесть полных георгиевских кавалеров стали Героями Советского Союза.
8 ноября 1943 года в СССР был учрежден орден Славы для награждения солдат, матросов, сержантов и старшин (в ВВС — и младших лейтенантов), являвшийся практически полным аналогом «солдатского Георгия». Только крест заменили звездой, количество степеней уменьшили с четырех до трех и сделали чуть более насыщенным цвет желтых полос на ленте, превратившихся в оранжевые.
Орденом Славы в годы войны были награждены около миллиона человек, полных кавалеров насчитывается 2674.
Автор фото, RIA Novosti
Подпись к фото,Орден Славы отличался от георгиевского креста по внешнему виду, но практически совпадал по содержанию
Лента ордена Славы стала также символом советской гвардии, и оттого именовалась «гвардейской лентой».
После войны ее изображение широко тиражировалось на плакатах и открытках, посвященных Дню Победы, и в общественном сознании ассоциировалось с ним, как елка с Новым Годом.
Явную отсылку к ее цветам содержит популярная песня на слова Роберта Рождественского «Баллада о красках»: «Довелось в бою изведать молодым рыжий бешеный огонь и черный дым».
Символика, используемая в современной России, копирует именно советские гвардейские ленточки, так что называть их «георгиевскими» с геральдической точки зрения неверно.
Красные маки
Автор фото, PA
Подпись к фото,Кресты с фамилиями павших и красными маками появляются на лужайке перед Вестминстерским аббатством каждый год
В Британии имеется национальный символ, примерно соответствующий по смыслу российской георгиевской ленте: бутоньерка в виде красного мака.
Традиция повелась с 1919 года, когда в первую годовщину перемирия, положившего конец Великой войне, был организован сбор пожертвований в помощь ветеранам, инвалидам и семьям погибших.
Каждый жертвователь, независимо от суммы, получал от волонтеров бумажную бутоньерку и с гордостью носил ее на одежде.
Идея восходит к известному стихотворению, написанному погибшим в 1918 году канадским военным врачом Джоном Мак-Креем: «Во Фландрии вновь маки расцвели Среди крестов, что встали ряд за рядом В том самом месте, где мы полегли».
Впоследствии пожертвования стали собирать для ветеранов Второй мировой и других войн, которые вела Британия. Каждый год кампания приносит десятки миллионов фунтов.
Накануне Дня перемирия 11 ноября огромные венки из маков возлагаются к Кенотафу на Уайтхолле, Вестминстерскому аббатству и на военных кладбищах.
Появиться в эти дни с красным маком в петлице считается хорошим тоном. Так делают члены королевской фамилии, политики, телеведущие и многие рядовые граждане.
Наблюдатели, однако, замечают, что чувства, которые вызывают красный мак и георгиевская ленточка, несколько разнятся. У британцев это чистая беспримесная скорбь о павших и благодарность выжившим участникам войн, без ура-патриотического восторга, чувства превосходства и угрозы «если надо, повторить».
На злобу дня
Автор фото, RIA Novosti
По некоторым данным, мысль создать отечественный аналог красного мака принадлежала журналистке агентства РИА Новости Наталье Лосевой.
Кампания получила государственную поддержку и широкий размах. Тысячи волонтеров, в основном из прокремлевских молодежных движений, раздавали ленточки на улицах и в общественных местах.
Посольства распространяли их среди зарубежных соотечественников и местных жителей, желающих отпраздновать День Победы вместе с Россией. В нынешнем году акцию намечено провести в 75 странах.
Ленточки производят в промышленных масштабах около десяти текстильных фабрик. В текущем году их выпущено около 10 миллионов, что по длине примерно равняется расстоянию от Москвы до Берлина, а ленточками, изготовленными за девять лет, можно было бы опоясать экватор.
Хотя традиция насаждалась сверху, она была в целом благожелательно воспринята обществом. Ленточки можно увидеть на каждом шагу.
Критические настроенные россияне замечали, что, в отличие от Британии, в России кампания проводится не на добровольные пожертвования, а на бюджетные деньги; что ленточки носят не только 9 Мая, а до бесконечности, пока они не утратят сколько-нибудь пристойный вид; что многие «патриоты», по данным уличных опросов, не в состоянии назвать время начала и завершения Сталинградской битвы; что граждане, проявляющие усердие не по разуму, используют ленточки вместо шнурков для кроссовок и крепят их на собачьи поводки и горлышки водочных бутылок.
Сторонники общечеловеческих ценностей считали, что лейтмотивом любого разговора о войне должны быть слова: «Никогда больше!», а не: «Если надо, повторим!».
По их мнению, даже в СССР отношение ко Дню Победы было более правильным: «Праздник со слезами на глазах». В обществе доминировала уверенность, что хуже войны ничего нет, а ее развязывание — величайшее преступление. Обсуждение житейских неурядиц неизменно заканчивалось фразой: «Лишь бы войны не было!». Школьники шли по улице Мира мимо кинотеатра «Мир» на «урок мира», которым начинался каждый учебный год.
У поколения, не знающего ужасов войны даже со слов отцов и матерей, стало проявляться настроение, суть которого выразил политолог Дмитрий Орешкин: «Чтобы подняться с колен, хочется кого-нибудь поставить на колени».
Коммунисты называли популяризацию георгиевской ленточки «попсовой кампанией», призванной задвинуть в тень настоящий, по их мнению, символ Победы: красное знамя с серпом и молотом.
Высказывались подозрения, что акция является скрытой рекламой мобильного оператора «Билайн», чьи фирменные цвета — желтый и черный.
Автор фото, RIA Novosti
Подпись к фото,Вооруженные люди повязывают друг другу георгиевские ленточки у только что занятого ими здания горсовета Константиновки
Однако в стране, где каждая вторая семья имеет погибших на войне предков, память о них до поры до времени перевешивала прочие соображения. Критика воспринималась как придирки и злопыхательство. Георгиевская ленточка имела все шансы стать общенациональным символом, признаваемым и сторонниками власти, и оппозицией.
Все изменилось в последние недели, когда георгиевская ленточка сделалась фактически официальной эмблемой пророссийских активистов на востоке Украины.
Первая попытка приспособить ее к политической злобе дня имела место еще в 2007 году в Эстонии. Но тогда речь шла о дальнейшей судьбе «Бронзового солдата», конфликт, по крайней мере, имел прямое отношение к военной теме.
Попытки представить борьбу между сторонниками европейской и московской ориентации Украины в качестве продолжения Великой Отечественной войны воспринимаются многими как злостное передергивание и нагнетание ненависти.
Нечто подобное имеет место и в России, особенно после решения Владимира Путина идти на третий срок.
Митинги в поддержку «кандидата № 1» проводились не где-нибудь, а в Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Сам он призывал сторонников в день выборов «умереть под Москвой», как будто Наполеон стоит за Дорогомиловской заставой.
Невозможно представить, чтобы в Британии консерваторы или лейбористы попытались монополизировать красные маки, а оппонентам отказать в патриотизме и объявить их недостойными своих предков.
В России внутренний спор о путях дальнейшего развития страны преподносится как противостояние внешнему врагу, на стороне которого действует «пятая колонна».
В результате ни в чем не повинная георгиевская ленточка стала символом не только и не столько воинской славы и благодарности героям, сколько конкретных политических пристрастий: национализма, агрессивного имперства и верноподданничества, а в постсоветских странах — лояльности Москве, а не своему государству. Именно в таком качестве она приветствуется или отвергается.
На Украине утвержден новый официальный символ Дня Победы — несколько видоизмененный красный мак, напоминающий одновременно цветок и рану с кровью, растекающейся из черного пулевого отверстия. Поклонников георгиевских ленточек из-за сходства цветовой гаммы там называют «колорадскими жуками».
Недавно СМИ сообщили, что власти Казахстана не одобряют распространения георгиевских ленточек российским посольством в Астане. Потом, правда, последовало опровержение, но, по оценкам аналитиков, дым был не без огня.
В мировой истории это не первый случай, когда символы меняют значение из-за того, кто и для чего их употребляет.
Скажем, в Британии помимо государственного флага «Юнион Джек» существует исторический флаг Англии — прямоугольный красный крест святого Георга на белом фоне.
Флаг как флаг, не хуже всякого другого. Однако им широко пользуются футбольные болельщики, порой нетрезвые, грубые и шовинистически настроенные. В результате у просвещенной и либеральной части общества «флаг святого Георга» вызывает, мягко говоря, неоднозначные чувства.
«Зенит» – это деньги. Или чувства? Победа питерцев в Кубке УЕФА вызвала неоднозначную реакцию в мире
ФУТБОЛ. КУБОК УЕФА
РЕАКЦИЯ МИРОВОЙ ПРЕССЫ
«Советский спорт» пролистал зарубежную прессу, а также прочитал комментарии болельщиков на иностранных форумах в поисках отголосков победы «Зенита» в Кубке УЕФА и сделал вывод: в мире победу «Зенита» восприняли неоднозначно.
ШОТЛАНДИЯ: «THE HERALD»
– Финал Кубка УЕФА показал, что у футбола не получается обособиться от политики и денег. История «Зенита» коротка, как шотландское лето. История «Рейнджерс» долгая, как русская зима. Но именно российский клуб перед финалом признавался фаворитом. Причина одна – деньги. Осторожная тактическая схема Уолтера Смита 4-5-1 была продиктована необходимостью выжать максимум из ограниченных ресурсов, которые ему предоставили. Дик Адвокат, наоборот, близок к клубной кассе.
Это была игра, в которой сказался класс игроков. А класс игроков диктует кошелек. Социальные потрясения, перестройка и олигархия выбросила «Зенит» с европейских задворок в финал еврокубка. Теперь он может потратить 15 миллионов евро на одного игрока – Тимощука, который сыграл большую роль в нынешней европейской кампании «Зенита».
Андрей Аршавин, продукт школы «Зенита», в этом матче только увеличил свою трансферную стоимость, которая до среды составляла около 10 миллионов фунтов, и наверняка увеличил число возможных покупателей, многие из которых располагаются в Англии. «Рейнджерс» бился как мог, но сила шотландских защитников была сломлена мастерством «Зенита».
ИСПАНИЯ: «MARCA»
– Коронуем нового царя Европы! «Зенит» в этом Кубке УЕФА стал олицетворением приключенческой и атакующей игры. В Манчестере чувства воцарились над сухим расчетом. Русские в этой европейской кампании хотели выиграть в каждом матче, смело бросались за любыми мячами, красиво громили всех и вся. «Рейнджерс» же строил непроходимую стену у своих ворот. И эта стена пала в Манчестере под натиском светлого футбола «Зенита». Мудрые игроки из России проявили терпение и взяли эту стену в самый подходящий момент – когда она была недостаточно мощной.
ФРАНЦИЯ: «L’EQUIPE»
– Русский футбол никогда не был на первых ролях в Европе, но за последние три года успел выйти на иной уровень благодаря могущественным корпорациям, не жалеющим средств на дорогих игроков. «Зенит» оказался на голову сильнее «Рейнджерс», так что эта победа логична. Нам остается лишь констатировать, что наибольшие сложности «Зениту» на пути к трофею доставил «Марсель».
США: «THE HERALD TRIBUNE»
– Отношения между Востоком и Западом вошли в эти две недели в новую фазу. Великолепные семь дней, отделяющие финал Кубка УЕФА в Манчестере и финал Лиги чемпионов в Москве, могут сыграть важную роль в укреплении политических отношений между двумя европейскими культурами.
Футбол упростил путешествие из Англии в Россию и из России в Англию. И игра стала больше, чем игрой.
ГЕРМАНИЯ: ФОРУМ «SUEDDEUTSCHE ZEITUNG»
– Что действительно меня поразило в игре «Зенита», так это то, как команда прессингует, начиная прямо у штрафной соперника. И у «Рейнджерс», и у «Баварии» просто не было времени, чтобы сделать хороший пас. Система, по которой играет «Зенит», совершенна. (luke2)
– «Зенит» на самом деле не может постоянно конкурировать с такими командами, как «Бавария». Просто для футболистов из Петербурга это была мечта – выиграть этот трофей. И имена «Баварии» и «Рейнджерс» – это для них большие раздражители. Теперь, когда они выиграли Кубок УЕФА, они могут заканчивать карьеру, как сделали почти все греки в 2004 году. (rellama)
КСТАТИ
БОЛЕЛЬЩИКИ «НЬЮКАСЛА» ПРИГЛЯДЕЛИСЬ К АРШАВИНУ
Как известно, к Андрею Аршавину на протяжении долгого времени присматривался английский «Ньюкасл». И вот после финала Кубка УЕФА болельщики «сорок» (так называют этот клуб в Англии) на своем блоге nufcblog.com восхитились тем, как сыграл Андрей.
«На этом сайте мы не один раз рассказывали об Андрее Аршавине, которого давно хотел приобрести «Ньюкасл». Сэм Эллардайс уже дал добро на совер- шение сделки в январе 2008 года, но тогда его отправили в отставку и трансфер сорвался.
Неизвестно, нравится ли этот игрок новому главному тренеру Кевину Кигану, но мы после финала в Манчестере только укре- пились во мнении: Андрей – капитан сборной России и лучший игрок страны в прошлом году – будет классным приобретением для нашего клуба.
«Манчестер Сити», по слухам, хочет приобрести его, но мы надеемся, что у «Ньюкасла» тоже не затух интерес к россиянину».
Россия: прекратить уголовное преследование правозащитника
Российские власти должны прекратить уголовное преследование директора музея и общественного центра имени Сахарова Юрия Самодурова в связи с организацией неоднозначной художественной выставки, заявила Хьюман Райтс Вотч.
В марте 2007 г. в центре имени Сахарова открылась выставка «Запретное искусство – 2006», где были представлены провокационные работы, которые не разрешили к показу в нескольких российских художественных галереях. В июне по этому поводу было возбуждено уголовное дело, а вчера Самодурову было предъявлено обвинение в «разжигании религиозной вражды». По версии прокуратуры, выставленные работы оскорбляли чувства православных верующих.
Возбуждение религиозной вражды подпадает под действие 282-й статьи российского УК, которая является важным элементом вызывающего много вопросов российского законодательства о борьбе с экстремизмом.
«Российские власти и ранее использовали антиэкстремистское законодательство для подавления политического инакомыслия. Теперь оно задействуется, чтобы ограничить свободомыслие в искусстве и одновременно ‘подвести под статью’ известного правозащитника, — говорит Холли Картнер, директор Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии. – Все это ставит под серьезное сомнение обеспечение в России основополагающей свободы выражения мнений».
Хьюман Райтс Вотч зафиксировано несколько случаев, когда российские власти применяли законодательство о противодействии экстремистской деятельности против политических оппозиционеров и других критиков. В прошлом месяце сыктывкарскому блоггеру Савве Терентьеву было предъявлено обвинение в возбуждении ненависти к сотрудникам милиции как к социальной группе в связи с негативными комментариями о коррупции в правоохранительных органах, оставленными им в рамках дискуссии на другом блоге. Суд еще не закончен, Терентьеву грозит до трех лет лишения свободы.
В 2005 г. Самодуров был признан виновным в возбуждении этнической и религиозной вражды в связи с организацией выставки «Осторожно, религия!», где в представленных работах современных художников обыгрывались религиозные символы. Самодуров и куратор выставки были оштрафованы, но прокуратура требовала трехлетнего срока заключения.
Если и в этот раз Самодуров будет признан виновным, лишение свободы представляется более чем вероятным, поскольку речь пойдет о повторном правонарушении. В соответствии с действующим законодательством о борьбе с экстремизмом и о неправительственных организациях в случае признания Самодурова виновным центр имени Сахарова должен будет в течение пяти дней после вступления приговора в силу публично отмежеваться от своего руководителя, а сам Самодуров — прекратить участие в деятельности организации. В противном случае сахаровский центр может быть ликвидирован. В 2007 г. в аналогичной ситуации было ликвидировано Общество российско-чеченской дружбы, директор которого Станислав Дмитриевский годом ранее на сомнительном процессе был осужден за возбуждение межнациональной розни.
«На протяжении последних лет международное сообщество наблюдает постепенное удушение гражданского общества в России, говорит Х.Картнер. – Теперь ее партнеры должны громко и недвусмысленно заявить о том, что продолжение игнорирования очевидных гонений и преследований независимых умов абсолютно неприемлемо. Кто будет следующим?»
Искусственный разум и настоящие чувства | Кот Шрёдингера
Люди склонны испытывать эмоциональную привязанность к игрушкам и памятным вещам. Но что, если объектом чувств когда-нибудь станет ИИ? Сможет ли искусственный интеллект заменить нам друга или любимого человека? Будет ли конкурировать за место под солнцем? Способны ли умные машины испытывать эмоции и решать этические проблемы? На церемонии награждения победителей Imagine Cup журнал «Кот Шрёдингера» и компания Microsoft собрали экспертов, чтобы обсудить перспективы развития искусственного разума и его взаимодействия с человечеством.
Вопрос первый: может ли компьютер испытывать эмоции?
[Модератор] Наш круглый стол посвящён искусственному интеллекту (ИИ) — как мы будем с ним сосуществовать, может ли он развиться до уровня человеческой личности, обладать не только разумом, но и чувствами. Мой первый вопрос именно об этом: способен ли ИИ чувствовать, испытывать симпатии и антипатии, принимать решения на основе каких-то своих мотивов и интуитивных порывов?
[Алексей Турчин] Эмоции сформировались в ходе эволюции как инструмент приспособления, который позволяет быстро оценить ситуацию и среагировать. Это не уникальное свойство человека — животные тоже злятся, боятся, страдают… Мы унаследовали систему реагирования от обезьян, но дополнили её рациональным мышлением — оно есть только у человека. Конечно, эмоции нам по-прежнему нужны: они срабатывают быстрее — например, мы мгновенно реагируем на состояние другого человека.
Сегодняшние системы искусственного интеллекта почти так же быстро распознают наши эмоции. А могут и изображать их, посылая смайлики или эмотиконы. Используя такие приёмы, они уже сейчас могут успешно манипулировать человеком: логика у эмоций довольно простая, и машине легко её симулировать.
Но могут ли они испытывать эмоции сами? Это гораздо более сложный вопрос. Чтобы на него ответить, надо понять природу нашего субъективного опыта. Философы о ней давно спорят. Возможно, ответ на этот вопрос мы получим создав полноценную работающую модель человеческого мозга.
[Михаил Черномордиков] Не исключаю, что рано или поздно мы разработаем единую систему знаков для понимания искусственного интеллекта. Например, если машина подмигивает зелёной лампочкой в левом нижнем углу, значит, она веселится, а если начинает увеличиваться красный квадрат — злится, и нужно её успокоить. То есть машине, чтобы обрести эмоции, не обязательно изображать человека. Возможно, она пойдёт другим путём. А вообще, не так уж и важно, по-настоящему искусственный интеллект испытывает чувства или имитирует их. Гораздо важнее, как мы, люди, сможем этим распорядиться.
[Пётр Левич] Мы убедились, что искусственный интеллект умеет изображать человеческие эмоции. Три года назад Евгений Густман — чат-бот, притворявшийся мальчиком из Одессы, прошёл классический тест Тьюринга. Общаясь с чат-ботом, судья проверял его и на эмоции — и не смог определить, что это не человек. Теперь мы хотим знать, испытывает ли машина эмоции или просто имитирует их. Но ведь мы и в собеседнике-человеке не всегда уверены. Да и в отношении самих себя далеко не всегда можем понять, по-настоящему мы испытываем эмоции или симулируем их, потому что хотим испытывать. Не рановато ли ставить вопрос о подлинности эмоций у машины, если он не решён для человека?
Вопрос второй: заменит ли взаимодействие с роботами тепло человеческого общения?
[Модератор] Взаимоотношения людей — тонкая материя. Влюбиться можно не потому, что человек идеален, а за его недостатки. Это не предугадать. Нет такой формулы, которая заставит влюбиться в хулигана, это нельзя алгоритмизировать. Или всё-таки можно? Мой второй вопрос об этом: можно ли сделать искусственный интеллект непредсказуемым и будут ли роботы привлекать нас так, как привлекают люди?
[Алексей Турчин] Я думаю, что такой ИИ сделать вполне возможно. Более того, чувства людей часто неточны, а машина будет быстро совершенствоваться и в итоге может оказаться человечнее, чем сам человек. Герой фантастического фильма «Она» влюбился в операционную систему своего компьютера как раз потому, что она оказалась в большей мере женщиной, чем все настоящие. Думаю, в реальности мы тоже будем влюбляться в искусственный интеллект — люди и сейчас ощущают зависимость от телефонов, а дальше начнут испытывать к ним эмоциональную привязанность.
[Пётр Левич] Многие эксперты опасаются войны людей с машинами, а мне как раз кажется, что мы не будем с ними воевать, скорее уж будем в них влюбляться. Но важно даже не это, а сам факт, что мы будем объединяться с искусственным интеллектом. Будущее за такими цифровыми кентаврами, за симбиозом человека и машины. Интересно, конечно, какой будет любовь в обществе, состоящем из цифровых кентавров.
В какой-то степени я уже сейчас представляю одно целое со своим телефоном. Человек с быстрым доступом к информации и человек без оного — это разные существа с принципиально разными способностями. А если я буду получать всю информацию через нейроинтерфейс по мысленному запросу, если смогу мгновенно анализировать большие данные, стану ли я из-за этого машиной или останусь человеком? Мне не очень важно, как называться. Но хочется сохранить право на нерациональное решение, на ошибку, на дерзновение эксперимента. И пока у меня остаётся это право влюбляться — в человека, машину или киборга, — всё хорошо. Главное, чтоб никто не мог мне диктовать, в кого стоит влюбляться, а в кого нет, — чтобы поменьше нормировали мою жизнь.
[Михаил Черномордиков] Мы будем нуждаться в живом контакте друг с другом, несмотря ни на какие технологии, — так мы устроены. Одно дело возможности, другое — как они будут реализованы. Мы могли бы здесь не собираться: технологии позволяют выходить на связь из дома. Когда появилось радио, люди не перестали ходить на концерты; кинотеатры не убили театры; даже электронные книги пока не вытеснили бумажные. Технологии позволяют упростить, ускорить, разнообразить нашу жизнь. Но это не значит, что мы должны полностью изменить привычки, — просто выбор стал больше.
Вопрос третий: смогут ли машины принимать решения?
[Модератор] Автомобили-роботы уже ездят по дорогам, и мы надеемся, что они способны застраховать нас от большинства аварий, ведь автопилоты не принимают неверные решения под влиянием эмоций. Но сможем ли мы доверить им решения в экстренных ситуациях, связанных с этическими дилеммами? Как, например, поступить, если на дорогу выскочил пешеход и избежать аварии невозможно: совершить наезд, свернуть в кювет, выехать на встречную полосу?
[Пётр Левич] Давайте будем точнее в формулировках. Когда мы говорим, что автомобиль принимает решение, кого сбивать, мы выражаемся метафорически. Пока человекоподобный искусственный интеллект не изобретён, мы единственные существа на Земле, способные к целеполаганию. И когда мы говорим, что машина приняла решение, на самом деле речь идёт о решении программиста. Это не мелочь, когда мы говорим: «робот принял решение», то подсознательно делегируем ответственность за это решение технологии. Но ни одна молекула химического оружия не убила человека по собственному желанию. Ни один мессенджер не отправил ключи шифрования спецслужбам по собственной инициативе. Технологии — лишь трансляторы воли людей.
[Михаил Черномордиков] Согласен: создатели искусственного интеллекта отвечают за все его «решения», за все результаты. И я бы не преувеличивал вероятность того, что мы в скором времени отдадим машинам право принимать решения. Думаю, если это и произойдёт, то очень нескоро. Возможно, никогда.
Когда появился интернет, было непонятно, как в нём жить — в отсутствие устоявшихся правил. Но на предыдущих этапах цивилизация уже создала и законы, и каналы связи, и медиа — оставалось ими воспользоваться и адаптировать к новой реальности. Теперь и в Сети есть цифровые права, цифровые каналы связи, цифровые медиа — есть законы и регулирование. То же будет происходить и с искусственным интеллектом по мере того, как из непонятного и инновационного он будет превращаться в обыденный и естественный.
Уже сейчас ассоциация высокотехнологичных компаний, куда входят Microsoft, Apple, Facebook, Amazon, Google, разрабатывает общие положения: какими должны быть технологии, как они будут работать и решать в том числе вопросы этики. И здесь, конечно, потребуется участие юристов и других представителей социогуманитарных наук.
[Алексей Турчин] Над постановкой целей искусственному интеллекту работает ряд организаций и людей, среди которых такие известные мыслители, как Элиезер Юдковски и Ник Бостром. Пока эта проблема не имеет общепринятого решения, есть несколько подходов. Сторонники одного из них, метаэтики, занимаются составлением правил, регулирующих принятие и применение этических решений. Приверженцы другого подхода, консеквенциализма, говорят, что при принятии решения мы должны исходить из его последствий, то есть машина должна посчитать, сколько людей погибнет в каждом случае, и постараться минимизировать последствия. Третий подход деонтологический: машина должна просто следовать правилам. При этом, соблюдая правила, она может сделать так, что погибнет больше людей.
В целом же пока не очень понятно, как заложить цели и ценности в мозг машины, — это большой открытый вопрос.
Надо сказать, что есть малая этика искусственного интеллекта и большая. Кого автопилот будет давить на дороге — проблема малой этики. Большая проблема в том, чтобы он не вышел из-под контроля, — я имею в виду не нынешних роботов, а сильный искусственный интеллект, не уступающий человеческому или даже намного его превосходящий. Выход такого искусственного интеллекта из-под контроля — событие необратимое: мы уже никогда не вернём себе власть над ним, и вполне вероятно, он нас всех уничтожит. Решить эту большую проблему мы хотим с помощью загрузки человеческих ценностей. Но для начала надо определить, какие именно ценности мы хотим заложить.
В общем, будет очень непросто создать саморазвивающийся и при этом дружественный человеку искусственный интеллект. Но без него благоприятные сценарии будущего не просматриваются.
Вопрос четвёртый: чего бояться?
[Модератор] Под конец мне бы хотелось отойти от проблем далёких и во многом мифических: уничтожит нас искусственный интеллект, влюбимся мы в него, как он будет выбирать в неоднозначных ситуациях… Давайте попробуем сформулировать опасения, которые должны возникнуть уже сейчас, настоящие проблемы, на которые стоит обратить внимание.
[Алексей Турчин] Надо быть осторожнее с саморазвивающимися системами, а также отслеживать и препятствовать появлению компьютерных вирусов с искусственным интеллектом.
[Пётр Левич] Нужно не допускать нормирования другими людьми нашей жизни. Наделённые властью могут пытаться влиять на нас с помощью новых разработок, регулировать прорывные технологии запретами, чтобы уберечь нас от ошибок и не допустить экспериментов. Мы должны этому противодействовать.
[Михаил Черномордиков] Я опасаюсь только того, что искусственный интеллект останется уделом лишь технических специалистов и учёных. Так происходит сейчас, и это нужно изменить. ИИ должен быть простым и доступным, понятным каждому. И если это будет так, машинный разум перестанет вызывать опасения, о которых мы сегодня говорили.
Опубликовано в журнале «Кот Шрёдингера» №7-8 (33-34) за июль-август 2017 г.
Подписаться на «Кота Шрёдингера»
Неоднозначное против неоднозначного: объяснение различий
Латинский префикс «ambi-» означает оба и может относиться к множественности. В амбивалентном это относится к смешанным, противоречивым или более чем одному чувству по поводу чего-либо. С другой стороны, в неоднозначный означает неясный или понятный по-разному.
Ambivalent и ambigous имеют латинский язык за общую часть ambi . На латыни ambi- означает «оба», но для этой пары слов идея состоит в множественности, а не в двух.
Если у вас двойственное отношение к чему-либо, вы относитесь к этому двояко. «Неоднозначный», с другой стороны, означает «неясный или понятный двумя или более разными способами».
Амбивалентность: более одного чувства
Если вы относитесь к чему-либо неоднозначно, ваши чувства по этому поводу противоречивы или смешаны: вы относитесь к этому двумя (или более) способами.Слово обычно описывает человека или отношение человека:
Я неоднозначно отношусь к идее на шоу. С одной стороны, было бы весело. С другой стороны, мне действительно стоит остаться дома и поработать.
Не могу решить, какую пару ботинок купить — у меня двойственное мнение. Одна пара по разумной цене, но не очень стильная. Другая пара дорогая, но выглядит великолепно. А третья пара привлекательна и выгодна, но подойдет только в сухую погоду.
Общественность имеет двойственное отношение к конфиденциальности. Мы хотим, чтобы наша собственная конфиденциальность была защищена, но не конфиденциальность потенциальных злоумышленников.
Она глубоко неоднозначно относится к этому вопросу и может очень эффективно спорить с обеими сторонами.
Неоднозначный: более одного значения
Неоднозначный , с другой стороны, не используется для описания людей, хотя оно используется для описания того, что люди делают или говорят. Он используется в случаях, когда значение чего-либо неясно, часто потому, что его можно понять более чем одним способом:
Неоднозначные результаты исследования ясно показывают, что необходимы дополнительные исследования.
Их предложение было неоднозначным; они предлагали мне одолжить машину или взять ее в аренду?
Слово может быть двусмысленно: оно может иметь отношение к разрешению — «вы можете идти» — или к возможности — «может пойти дождь».
Ambivalent — творение начала 20 века, рожденное в области психологии. Существительное амбивалентность появилось первым и относилось, в частности, к противоречивым чувствам или установкам, возникающим в одно и то же время, таким как одновременное влечение и отталкивание от человека, объекта или действия. Ambiguous существует с нами с начала 16 века.
Выбери свои слова: Vocabulary.com
Что-то двусмысленное неясно или расплывчато, как конец рассказа, который заставляет чесать затылок. Но если вы амбивалентно в чем-то, вы можете принять это или оставить это.Что бы ни.
Неоднозначный — это то, что сбивает с толку или имеет несколько значений. Это может быть двусмысленный взгляд, который дает вам ваша бывшая девушка, когда она покидает библиотеку, или двусмысленный финал фильма Затерянное шоссе , где вы не знаете, что, черт возьми, только что произошло. Вот слово в действии из новостей:
Есть ли темы, к которым вы могли бы вернуться позже, или это был сознательный выбор, чтобы оставить некоторые вещи о нем двусмысленными ? ( Нью-Йорк Таймс )
«Закон о выборах в Нью-Йорке написан неточно, двусмысленно, », — сказал Голдфедер, добавив, что не верит, что какие-либо законы были нарушены.( Reuters)
Ambivalent — это когда что-то не ненавидишь, но и не любишь. Поскольку вы относитесь к этому двояко, вам все равно. Его часто используют для описания чувств, отношений и отношений:
Даня, которой сейчас почти 14, двойственное отношение к отъезду, тянуло к тому, чтобы быть подростком из Нью-Йорка. ( Нью-Йорк Таймс )
День святого Валентина, когда вы встречаетесь с женщиной, у вас Ambivalent About.( Все новости Word )
Он рано сказал мне, что амбивалентно его мужественности, но смирился с этим. ( Нью-Йорк Таймс )
При выборе между неоднозначным и амбивалентным, учитывайте, описываете ли вы что-то неясное или расплывчатое: это неоднозначно. Если это колебание отношения или чувства, это двойственное значение. Если вы двойственных о неоднозначных концовках фильмов, держитесь подальше от Дэвида Линча и придерживайтесь блокбастеров, когда хорошие парни побеждают.
«Неоднозначный» vs. «неоднозначный» — Dictionary.com
Точно так же, как люди предполагают, что члены семьи схожи по своей природе, потому что они связаны, люди предполагают одно и то же о словах: если у них похожее написание и звучание, они должны быть одинаковыми. Как и в случае с людьми, сходство между некоторыми родственными словами, которые выглядят и звучат одинаково, на этом заканчиваются.
Возьмем для примера неоднозначного и амбивалентного . У них есть латинский префикс ambi- , , что означает «оба», поэтому легко увидеть, как их можно перепутать. Однако двойственность относится к очень разным вещам.
Что означает
амбивалентный ?Быть амбивалентным (прилагательное) в отношении чего-либо означает, что человек испытывает к этому «смешанные или запутанные чувства». По-настоящему амбивалентность не является ни негативным, ни позитивным чувством; человек, который испытывает амбивалентность, скорее всего, будет совершенно нейтральным.
Это тоже довольно «новое» слово; он был придуман и использован в области психологии в 1916 году, но получил широкое распространение всего десять лет спустя.В действии это выглядит примерно так: . Несмотря на то, что они только что расстались, она неоднозначно относилась к его вечеринке.
Что означает
неоднозначное ?Ощущение чего-то, что является двусмысленным. означает, что ситуация может быть «открыта для нескольких значений» и, следовательно, неясна. Этимологически ambiguus восходит к 1520-м годам и происходит от латинского ambiguus , означающего «имеющий двойное значение, изменчивый, изменчивый, сомнительный. ”
Чтобы описать что-либо — будь то неотличимый силуэт или сбивающее с толку предложение — как двусмысленное означает, что вам не было предоставлено достаточно информации для принятия решения. Например: Он специально использовал двусмысленные слова, чтобы ему не приходилось занимать определенную позицию на данном этапе кампании.
В чем разница?
Самая большая разница между этими двумя словами заключается в намерении.
Используйте амбивалентный в качестве дескриптора, если вся информация была предоставлена по предмету, и по-прежнему вызывает нейтральное ощущение.
Для тех, кто имеет дело с совершенно неясной ситуацией и не знает, как следует думать, чувствовать или интерпретировать ее, лучше всего использовать двусмысленное .
Популярная викторина: можете ли вы заполнить пропуски?
Какое слово вы бы использовали в этих предложениях?
- Должен признаться, я ______ насчет ресторана, который выбрал Эрнесто, но он меня удивил.
- Критики по-разному интерпретировали название фильма _______; режиссер еще не пояснил, что это значит в контексте ее работ.
- Меня озадачило ее ______ отношение. Все в комнате по очереди обсуждали эту тему, и она не сказала ни слова.
- Студенты попросили разъяснений по заданию, поскольку их смущали ______ инструкции в книге.
(Один и три используют амбивалентное ; два других демонстрируют, как использовать неоднозначное .)
Как правильно использовать двусмысленное против двойственного — грамматик
Неоднозначное относится к чему-то, что имеет более одной возможной интерпретации или имеет двойное значение, ситуацию или язык, которые трудно классифицировать или кажутся неясными.Связанные слова: неоднозначно, неоднозначность, неоднозначность. Неоднозначный происходит от латинского слова ambiguus , что означает двойное значение, изменчивый.
Ambivalent означает испытывать смешанные или противоречивые чувства к чему-то или к кому-то. Связанные слова: амбивалентно, амбивалентность, амбивалентность. Амбивалентность изначально была психологическим термином, это бэк-формация амбивалентности . Ambivalent не появлялся на английском языке до 1929 года.
Примеры
Без тщательной разработки правила или статут могут быть непреднамеренно двусмысленными. (Forbes)
Проповедник отстранен, сослался на расследование по двусмысленным причинам (The Daily News Egypt)
В нем говорится: «Теория, на которой основаны предварительные выводы [ЕС], настолько двусмысленна, что сама Комиссия трижды пришла к выводу, что обеспокоенность «, — написали в документе юристы Google». (The Register)
И грубое поведение может иметь еще более коварные последствия, чем это: люди, подвергавшиеся ему, были склонны интерпретировать даже двусмысленное и доброжелательное поведение как грубое, что затем заставляло их вести себя грубо, вызывая целую петлю обратной связи подлости.(People Magazine)
Назовите это двойственным браком — не всегда ужасным, но и не всегда прекрасным. (The New York Times)
АНАЛИЗ: Ирландское правительство глубоко неоднозначно относится к сделке с Syriza (The Sunday Business Post)
Сам Обама, похоже, очень неоднозначно относится к цели уничтожения ИГИЛ. (The Atlantic)
Малкович взял паузу от обсуждения своего грядущего альбома в интервью, которое скоро будет опубликовано для Rolling Stone, чтобы оглянуться на свою двойственную связь с влиятельным фильмом 1999 года.(Журнал Rolling Stone)
Мысль в том, что мы в округе Йорк неоднозначно относимся к этому мировому кризису. (The York Daily Record)
Неоднозначные и амбивалентные слова, которые часто путают
Прилагательные неоднозначный и амбивалентный оба связаны с некоторой степенью неопределенности, но эти два слова не взаимозаменяемы.
Определения
Прилагательное неоднозначный означает сомнительный или неясный, допускающий более чем одну интерпретацию.
Прилагательное амбивалентное означает наличие противоположных позиций или чувств по отношению к человеку, объекту или идее.
Примеры
- Джим Парсонс
Постой. «Раз в два месяца» — это двусмысленный термин . Вы имеете в виду раз в два месяца или два раза в месяц? - Дэвид Кэрролл
Даже если мы лишь вкратце рассмотрим несколько значений неоднозначных слов, несколько озадачим, что мы вообще это делаем.В конце концов, в большинстве случаев уместно только одно из значений слова. - Вернон А. Уолтерс
У американцев всегда было амбивалентное отношение к разведке. Когда они чувствуют угрозу, они хотят ее многого, а когда нет, они считают все это несколько аморальным. - Эон Дж. Скобл
Тематически фильм-нуар обычно характеризуется моральной двусмысленностью : нечеткие различия между хорошими парнями и плохими парнями, двойственность относительно правильного и неправильного, конфликты между законом и моралью, тревожные инверсия ценностей и так далее. - Вайнона Райдер и Ванесса Редгрейв
Сюзанна: У меня двойственное отношение. Фактически, это мое новое любимое слово.
Доктор Вик: Вы знаете, что это значит, амбивалентность ?
Сюзанна: Мне все равно.
Доктор Вик: Если это ваше любимое слово, я бы подумал, что вы его поймете.
Susanna: Это означает «мне все равно». Вот что это значит.
Доктор Вик: Напротив, Сюзанна. Амбивалентность предполагает сильные чувства.. . в оппозиции. Приставка, как в слове «амбидекстры», означает «оба». Остальное на латыни означает «энергия». Слово говорит о том, что вы разорваны. . . между двумя противоположными курсами действий.
Susanna: Я останусь или пойду?
Доктор Вик: Я в здравом уме. . . или я сумасшедший?
Susanna: Это не план действий.
Доктор Вик: Могут быть, дорогая — для некоторых.
Сюзанна: Ну, тогда — неправильное слово.
Др.Фитиль: Нет. Я думаю, что это идеально.
Как узнать, какую эмоцию представляет выражение лица?
Посмотрите на картинку выше. Вы думаете, девушка удивлена? Вы можете ошибаться. Выражение эмоций на лице зависит не только от самого лица, но и от контекста, в котором оно находится.
Мы все помним «платье». Подобная иллюзия показывает, что даже такое простое явление, как восприятие цвета, может быть неоднозначным.Эмоции — гораздо более сложные сущности, чем цвета, и поэтому могут привести к еще большей путанице. Наше восприятие эмоциональных выражений связано не только с физическими свойствами лица, но и с множеством других факторов, влияющих как на воспринимающего (например, прошлый опыт человека, культурное происхождение или индивидуальные ожидания), так и на саму ситуацию ( контекст).
Чтобы проверить эту идею, исследователи из лаборатории Neurodata Lab создали небольшой тест и попросили более 1400 человек из 29 стран взглянуть на четыре пары фотографий, или восемь в общей сложности. Первое изображение в каждой паре изображало женщину с определенным выражением лица. Второй был идентичен первому, за исключением того, что к нему был добавлен объект: кисть для туши, книга и очки, зубочистка или гитара. Эти объекты добавили контекст. Затем люди должны были смотреть на каждое изображение и указывать, кажутся ли им выражения лица эмоциональными.
Предоставлено: ООО «Лаборатория Нейродата».Отзывы значительно различались между фотографиями с добавленным объектом и фотографиями без него. В среднем люди ответили, что лица были «эмоциональными» на большинстве изображений без какого-либо дополнительного контекста (на 3.52 из четырех). После добавления объекта испытуемые часто меняли свое мнение и вместо этого отвечали, что эмоции присутствуют только на одной фотографии из четырех (точнее, 1,2 из четырех).
Другими словами, результаты показывают, что более чем в 60% случаев добавление объектов изменило то, как люди воспринимали эмоциональные выражения на фотографиях.
Фото: Neurodata Lab, LLC Фото: Neurodata Lab, LLCПочему разница настолько заметна?
Эмоциональное восприятие зависит от контекста в самом широком смысле этого слова.На то, как мы выражаем себя невербально, влияет множество факторов, таких как индивидуальные различия в возрасте, поле, обществе или культуре, а также различия в различных ситуационных факторах.
Для людей естественно искать универсальную формулу, универсальное объяснение того, что происходит вокруг них. Эмоции не являются исключением, и в 1970-х годах американский психолог Пол Экман представил свою концепцию универсальности эмоций, заявив, что все люди повсюду испытывают шесть основных эмоций и выражают их одинаково.
Но в исследовании, опубликованном несколько лет назад, психолог Карлос Кривелли, работавший тогда в Автономном университете Мадрида, решил подвергнуть сомнению и проверить западную концепцию эмоций. Он побывал на Тробрианских островах, отдаленном архипелаге в Папуа-Новой Гвинее. Там он обнаружил изолированные общества, живущие в традиционных поселениях. Во время полевых экспериментов он обнаружил, что выражение, которое жители Запада обычно ассоциируют со страхом, использовалось тробрианцами как угрожающее выражение.Жизнь на изолированных островах с ограниченным контактом с внешним миром сильно повлияла на то, как люди Тробрианда испытывали эмоции; и то, как они воспринимали некоторые эмоциональные выражения лиц, казалось, не укладывалось в простую модель Экмана.
«Социальная реальность — это не только слова — она проникает вам под кожу. Если вы воспринимаете одну и ту же выпечку как декадентский «кекс» или полезный «маффин», исследования показывают, что ваше тело усваивает его по-другому », — написала психолог Лиза Фельдман Барретт в своей книге « Как возникают эмоции: тайная жизнь ». Мозга .«Точно так же слова и концепции вашей культуры помогают формировать структуру вашего мозга и ваши физические изменения во время эмоций».
Культурный фон — не единственный фактор, создающий заметные различия в восприятии — есть также гораздо более тонкие, своеобразные и индивидуальные влияния. Например, дети медленнее и менее точно распознают выражения эмоций на лице, чем подростки и взрослые.
Фернандо Феррейра-Сантос из лаборатории нейропсихофизиологии Университета Порту в Португалии исследовал возрастные различия в эмоциональном восприятии.Он изучает, существует ли корреляция между возрастом и способностью определять эмоциональные выражения.
«Связь между психическими состояниями и выражениями лица практически никогда не бывает однозначной», — говорит Феррейра-Сантос. «Определенное психическое состояние — например, эмоциональное состояние — может быть связано с различным поведением, в то время как одно поведение может проявляться во время разных психических состояний. Движения лица не различаются, поэтому один и тот же лицевой сигнал может иметь разное значение.”
Итак, восприятие эмоций — это больше, чем признание категории, такой как страх или гнев, к которой принадлежат определенные движения лица. Поучительно то, как дети учатся обозначать эмоциональные выражения: они начинают с дифференциации валентности выражений лица, различения хороших и плохих выражений и только постепенно развивают взрослые категории «страха», «печали» и так далее. «Дети изучают стереотипные выражения лица своей культуры», — говорит Феррейра-Сантос.
Кристен Линдквист из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл соглашается: «Большинство данных, — говорит она, — предполагают, что люди различаются по способности воспринимать эмоции на лицах из-за обучения», — говорит она. «Информация о лице неоднозначна, и люди различаются по степени использования контекста и предшествующего обучения для устранения неоднозначности этой информации. Это объясняет, почему дети с возрастом становятся более искусными в понимании мимики других людей и почему некоторые люди очень проницательны в социальном отношении, а другие — нет.”
Эмоции у машин и людей: что у нас общего?
Мир эмоциональных переживаний дает нам важную информацию о человеке. По ряду причин его долгое время игнорировали в области ИИ. Традиционно ИИ ассоциируется с рациональным мышлением, способностью решать проблемы и выполнять сложные логические операции. Однако эмоции — важная и неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому сегодня умные алгоритмы учатся понимать наши эмоциональные состояния и правильно на них реагировать.И, возможно, задача правильного восприятия человеческих эмоций и выражения чувств — для ИИ гораздо более сложная операция, чем игра в шахматы.
Небольшой тест, описанный выше, показывает, что с эмоциональными выражениями все неоднозначно. Алгоритмы анализа эмоций должны быть намного сложнее, чем они есть сейчас. При анализе эмоций любой экземпляр аудио- или видеофрагмента тщательно разделяется и рассматривается как серия отдельных кадров, замороженных во времени. Если вырваться из естественного хода событий, распознавание эмоций может стать настоящей проблемой.Неудивительно, что распознавание смешанных, поддельных или скрытых эмоций потребует контекстной информации, но задача понимания такого контекста по-прежнему остается сложной для компьютеров.
«В целом невербальные сигналы — мимика, тон голоса, жесты — имеют тенденцию передавать значение более гибко, чем слова», — говорит Алессандро Винчиарелли из Университета Глазго, основной исследовательский интерес которого заключается в обучении социальной коммуникации искусственный интеллект. «Это одна из основных причин, почему невербальное общение является таким мощным средством передачи тонких нюансов, особенно когда речь идет о социальных и эмоциональных аспектах взаимодействия.Однако это происходит за счет двусмысленности и неопределенности, с которыми можно справиться, только принимая во внимание контекст ».
В машинном обучении понятие контекста имеет две основные формы: первая связана с так называемым «мультимодальным подходом» к автоматическому распознаванию эмоций, в котором каналы — например, мимика и жесты — действуют как контекст друг для друга.
«Было показано, что комбинация каналов приводит к некоторым возможным эффектам», — объясняет Винчиарелли.«Это упростило разработку технологических подходов, которые выигрывают от совместного анализа нескольких сигналов. Вероятность того, что технология неверно интерпретирует несколько сигналов, меньше, чем вероятность неверной интерпретации каждой из них в отдельности. Это приводит к большей точности распознавания эмоций ».
Второй тип контекста более знаком: идентификация релевантных характеристик в конкретной ситуации, в которой происходит общение. Это также одна из сложных задач для ИИ.
«Здесь не было выявлено никакой четкой модели или принципа контекстного анализа», — говорит Винчиарелли. «Технологии не смогли определить измеримые характеристики, которые могут описать ситуацию. Даже самая успешная попытка, названная W5, потому что она включает в себя, когда, почему, где, что и кого, не привела к удовлетворительным результатам. И успешные волны контекстно-зависимых технологий, представленные в последние десятилетия, не оставили серьезных следов ».
«Однако, — добавляет он, — распространение носимых датчиков и мобильных телефонов теперь сделало возможным собирать беспрецедентно большие объемы данных об окружающей среде, в которой находится каждый человек.Возможно, это может быть ключом к развитию технологий, более способных быть зависимыми от контекста ».
Уход и неоднозначная потеря — Family Caregiver Alliance
Введение
Уход за близким человеком может вызывать стресс во многих отношениях. Чтобы справиться со стрессом, который, как мы знаем, может быть опасен для здоровья человека, осуществляющего уход, мы должны сначала узнать, в чем проблема. Удивительно, но многие лица, ухаживающие за людьми с нарушениями памяти или деменцией, сообщают, что главная проблема заключается не в самом заболевании, а в неоднозначности и неопределенности, которые оно вызывает.
Трудно заботиться о тех, кто здесь, но не здесь — здесь физически, но умственно и психологически ушедших. Вы чувствуете себя одиноким, и в некотором роде так и есть. Для многих лиц, осуществляющих уход, в доме словно посторонний.
Помимо стресса, такие расстройства, как болезнь Альцгеймера или черепно-мозговая травма, вызывают непредсказуемую потерю памяти, которая приходит и уходит — в один момент здесь, в следующий момент уходит. Эти американские горки отсутствия и присутствия — это очень стрессовая потеря, которую автор Полин Босс называет потерей неоднозначной. В отличие от смерти, здесь нет закрытия, официального подтверждения, а иногда и небольшой общественной или религиозной поддержки. Вы чувствуете, что оставлены наедине с собой; даже самые сильные опекуны испытывают тревогу и депрессию. Задача состоит в том, чтобы научиться стратегиям справляться с этой двусмысленностью, которая в значительной степени является частью потери памяти.
Симптомы непреодолимого стресса
Уход за человеком с когнитивными нарушениями и возникающие неоднозначные чувства могут вызвать постоянное горе, которое может обездвижить тех, кто за ним ухаживает.Например, решения откладываются, задачи накапливаются, работа по дому откладывается. Возникают сомнения, замешательство, беспомощность и безнадежность, и лица, осуществляющие уход, могут чувствовать тревогу и депрессию. Дружба находится в подвешенном состоянии, так как уход отнимает у вас все больше и больше времени. Конфликт увеличивается с супругом, детьми / приемными детьми, братьями и сестрами. Семейные собрания и ритуалы, которые были основой приятной семейной жизни, отменяются или изменяются. Когда опекун чувствует себя все более изолированным, увеличивается вероятность депрессии, беспокойства, жестокого обращения, вины, стыда, отсутствия ухода за собой, болезни или злоупотребления психоактивными веществами.
Советы по преодолению неоднозначности потери памяти
Чтобы справиться со стрессом, связанным с уходом, попробуйте общаться с другими людьми: если возможно, присоединитесь к группе поддержки лично или через Интернет, посетите книжный клуб, общественное мероприятие, или религиозная группа. Вот несколько идей, вопросов и советов, которые помогут:
1. Назовите свою проблему.
Знайте, что реальный виновник вашего стресса — это двусмысленность из-за того, что любимый человек находится здесь, но не здесь. Назовите это «неоднозначной потерей».«Это не ваша вина и не вина пациента. Это вызвано болезнью.
2. Практикуйте и / и думайте.
Это помогает думать «и / и», а не крайности «либо / или». Вместо того, чтобы думать, что получатель помощи должен быть здесь или ушел, думайте о нем или о ней как о том, кто здесь и ушел. Это означает одновременное уравновешивание двух разных идей — присутствующих и отсутствующих. И / и думать менее напряженно, чем продолжать поиск абсолютно идеального решения.
Вот несколько примеров:
- «Я одновременно ухаживаю за мной — и человек со своими потребностями».
- «Я забочусь и о нем — и о себе».
- «Я хочу, чтобы все закончилось — и чтобы мой любимый продолжал жить».
- «Мне грустно из-за болезни любимого человека, и я радуюсь новому внуку».
- «Я одновременно опечален потерянными надеждами и мечтами — и рад новым планам и целям».
Теперь добавьте свои собственные примеры. Мышление «И / И» может возникнуть быстрее, если вы будете практиковаться с другим человеком.
3. Знайте свою «семью» и систему информации и поддержки в сообществе.
Вам нужна предсказуемость (а не двусмысленность) о том, с кем можно поговорить и на кого можно рассчитывать на помощь. Кто-то из других стал для вас «как семья»? Предлагает ли ваше сообщество помощь и социальную поддержку? Духовная поддержка? Отдых и передышка? Информационная поддержка? Поговорите со своим ресурсным центром по уходу о том, какая помощь вам доступна. Посетите Интернет — быстрый поиск в Интернете по запросу «опекун» предлагает множество информации и онлайн-сообщества.Если ваша биологическая семья не предлагает помощи, возможно, вы сможете создать «психологическую семью», которая будет рядом, когда вам понадобится помощь. Поговорите о том, как разделить работу между «командой по уходу». Составьте письменный план, чтобы знать, кто, что и когда будет делать. Кто будет приходить раз в неделю, чтобы у вас был перерыв, чтобы сделать то, что вы хотите? Кто будет приезжать на неделю два раза в год, чтобы вы могли отдохнуть от ухода? Несколько веб-сайтов могут помочь вам создать сообщество по уходу (см. Список ресурсов ниже).
4. Продолжайте — но пересматривайте — семейные праздники, торжества и ритуалы.
Не отменяйте, а, наоборот, упрощайте собрания с близкими вам людьми для празднования дней рождения, праздников, религиозных событий и ритуалов. Семьи, друзья и сообщества объединяются, чтобы отпраздновать перемены в жизни. Связь с людьми может помочь снизить стресс в моменты печали. Это может помочь вам и человеку с деменцией почувствовать дух жизни вокруг вас. Это важно, чтобы оставаться сильным, когда человек, о котором вы заботитесь, не может полностью с вами связаться. Подумайте и поговорите об этом: какие семейные ритуалы вы совершали как пара или семья до потери памяти? Сейчас же? Как можно упростить семейные ритуалы и празднования, чтобы они соответствовали нынешним обстоятельствам? Молодые люди могут быть особенно полезны при ответе на эти вопросы из-за их сильного воображения и новых взглядов.
5. Пересмотрите семейные роли.
Чтобы справиться со стрессом, связанным с уходом за человеком с серьезной потерей памяти, необходимо изменить то, что вы и другие члены семьи делали ранее.В результате потери памяти происходят изменения в семейных ролях. За какие задачи вы сейчас отвечаете? Какие задачи вы потеряли? Как вы справляетесь с этими изменениями? Что поможет? Есть ли в семье соглашение о том, кто должен заниматься уходом? Достаточно ли вы устойчивы, чтобы измениться, или чувствуете, что должны делать все как раньше? Поговорите о том, кто и какие роли играет в семье.
Наконец, исходя из ролей, подумайте о том, каким вы видите себя сейчас. Вы можете спросить: правильно ли мне брать отпуск, чтобы гулять с друзьями, когда моя супруга страдает болезнью Альцгеймера? Чувствую ли я по-прежнему себя сыном или дочерью или больше родителем для своих родителей? Если у моего супруга потеря памяти, чувствую ли я себя женатым? Как мне действовать?
6.Помните о семейных правилах.
Кто и чем может заниматься в вашей семье? Есть ли командный подход или вы должны делать всю работу в одиночку? Узнайте о правилах своей семьи и подвергайте их сомнению. Они могут измениться. Обсуждаются ли правила вашей семьи относительно расы, религии, класса, возраста или пола? Например, есть ли в вашей семье негласное правило, согласно которому только женщины могут ухаживать за вами? Определенные люди освобождены от помощи? Почему они извиняются? Возможно, потребуется новое семейное правило о «командной работе», чтобы забота не возлагалась на одного человека. Включите детей и подростков в круг информации о болезни, ее последствиях, неясном прогнозе и вашей потребности в помощи и совместной работе.
7. Поймите, что гнев и чувство вины — это нормально, но избегайте вредных действий.
В то время как смешанные эмоции — вполне объяснимый результат потери памяти, негативные чувства могут проявляться в виде гнева или, что еще хуже, жестокого обращения, что неприемлемо. Поговорите с кем-нибудь — профессионалом или другим опекуном — о своих негативных чувствах, чтобы предотвратить проявление гнева.Помните, что гнев из-за двусмысленности потери памяти — это нормально, но проявление гнева против пациента или себя — нет.
8. Это кажется противоречивым, но представьте себе что-то новое, на что можно надеяться.
Чтобы оставаться здоровым, каждому нужна надежда. Когда ваш любимый человек болен, и вы привязаны к заботе, вы должны обрести новую надежду. Об этом полезно говорить с другими людьми — и снова с молодежью. Они могут помочь вам вообразить новые мечты о вашем будущем — новые связи, новые хобби, новые планы путешествий, новые навыки, новые отношения.
Учитывая стресс от ухода и неоднозначность потери памяти, что вы можете запланировать на будущее, которое является ясным и определенным? Как насчет прогулки, твердого свидания за ужином с другом, хобби, имеющего четкие результаты, телепрограммы, которая вам явно понравится? Новые надежды и мечты появятся, когда вы сможете уравновесить двусмысленность некоторыми действиями, которые имеют четкие результаты, какими бы незначительными они ни были.
9. Проверьте собственное здоровье.
Обратитесь за профессиональной помощью, если вы:
- чувствуете себя подавленным, физически больным или безнадежным.
- Почувствуйте, как поранитесь, больно или кричите на человека, о котором вы заботитесь.
- Слишком сильно зависят от алкоголя или рекреационных наркотиков.
- Сразитесь с супругом, детьми, приемными детьми или другими членами семьи и друзьями.
- Больше не заботьтесь о себе.
Когда вы ухаживаете за человеком с потерей памяти, стресс двусмысленности добавляет к обычным трудностям, связанным с уходом. У вас есть долг и право заботиться о себе.
Резюме
Этот информационный бюллетень представляет собой руководство для лиц, осуществляющих уход, по управлению дополнительным стрессом в результате неоднозначной потери.Подводя итог, представьте, что управление двусмысленностью — это как научиться ходить в тумане. Продолжайте двигаться вперед, несмотря на стресс от незнания, что ждет впереди. Но в то же время обращайтесь за поддержкой и человеческими связями, чтобы оставаться стойкими и сильными.
Ресурсы
Семейный альянс по уходу
Национальный альянс по уходу
(415) 434-3388 | (800) 445-8106
Веб-сайт: www.caregiver.org
Эл. Почта: [email protected]
FCA CareJourney: www.caregiver.org/carejourney
Навигатор по семейному уходу: www.caregiver.org/family-care-navigator
Альянс семейных опекунов (FCA) стремится улучшить качество жизни лиц, осуществляющих уход, посредством образования, услуг, исследований и защиты. Через свой Национальный центр по уходу FCA предлагает информацию по текущим вопросам социальной, государственной политики и ухода, оказывает помощь в разработке государственных и частных программ для лиц, осуществляющих уход, и помогает лицам, осуществляющим уход, по всей стране в поиске ресурсов в своих сообществах. Для жителей большей части района залива Сан-Франциско FCA предоставляет услуги прямой семейной поддержки лицам, ухаживающим за людьми с болезнью Альцгеймера, инсультом, БАС, травмой головы, болезнью Паркинсона и другими изнурительными заболеваниями, поражающими взрослых.
Информационные бюллетени и советы FCAСписок всех фактов и советов доступен на сайте www.caregiver.org/fact-sheets.
Депрессия и уход за больными
Здоровье лиц, осуществляющих уход
Уход за взрослыми с когнитивными нарушениями и нарушениями памяти
Деменция: это деменция и что это означает?
Горе и потеря
Забота о ВАС: Самопомощь для членов семьи
Другие организации и ссылки
Lotsa Helping Hands
https: // lotahelpinghands.