16.04.2025

Что в психологии обозначает зеленый цвет: Что означает зеленый цвет? Психология цвета Имеет зеленый цвет а.

Содержание

Зеленый цвет в психологии: значение, влияние на человека

Приветствую Вас, друзья!

Зеленый цвет обычно ассоциируется с весной, пробуждением, молодостью и свежестью. На психоэмоциональное состояние человека он действует умиротворяюще, но в то же время повышает настроение, усиливает веру в себя, мотивирует и добавляет целеустремленности. Зная это, психологи активно используют данный цвет, чтобы помогать пациентам справляться с нежелательными состояниями. Сегодня мы подробно рассмотрим значение зеленого цвета в психологии, выясним как он влияет на людей и что можно сказать о тех, кто любит зеленую одежду, аксессуары и бытовые предметы.

Что значит зеленый цвет в психологии?

Данный цвет является весьма эффективным в психотерапии, поэтому психологи изучают его давно и подробно. У большинства людей он вызывает ассоциации с весной или летом, со всем новым, ярким, приятным и привлекательным. У зеленого цвета большое количество оттенков, многие из которых обладают собственным влиянием на психоэмоциональное состояние.

Значение наиболее популярных оттенков зеленого цвета:

  1. Хвойные оттенки вызывают ощущение стабильности, надежности и долговечности. Они нравятся людям с высокой самооценкой и твердой жизненной позицией.
  2. Цвет мха успокаивает и умиротворяет. Он нравится мечтательным личностям с развитым творческим мышлением.
  3. Изумрудный цвет добавляет уверенности в себе, повышает мотивацию, делает человека более энергичным. Вещи такого цвета обычно выбирают люди, тяготеющие к роскоши.
  4. Салатовый цвет действует на психику возбуждающе, но иногда может раздражать. Его предпочитают яркие и очень общительные люди.

Зеленый – это основной цвет природы, поэтому он приятен большинству людей. О тех же, кто считает зелёный цвет любимым, можно сказать, что они ищут способы для самоутверждения, стремятся громко заявить о себе.

Если человек не любит зеленый цвет, это может выдавать в нем неуверенную личность, которая боится и избегает любых проблем. Такие люди обычно пытаются манипулировать окружающими посредством эмоций, но на волевые поступки не способны. Кроме того, зеленый цвет часто вызывает отторжение у людей, чье психическое или физическое здоровье доведено до истощения.

Как зеленый цвет действует на психику?

Зеленый цвет в психологии рассматривается как эффективный источник спокойствия и гармонии. Он способен влиять не только на психоэмоциональное, но даже и на физическое состояние человека. К примеру, считается, что пребывание в окружении оттенков данного цвета полезно людям с проблемами сердечно-сосудистой системы.

На практике чаще всего применяются следующие особенности воздействия зеленого цвета на человека:

  1. Благотворное влияние на нервную систему. Зеленый цвет используют для релаксации и медитации. Многим он эффективно помогает избавиться от тревожности, сомнений и страхов. Психологи считают, что обилие данного цвета в интерьере помогает справляться с психическими травмами.
  2. Улучшение сна. В детской комнате часто размещают зеленые вещи, поскольку данный цвет помогает уснуть, делает сон более крепким и спокойным. Взрослые тоже могут использовать данный эффект, например, повесив в спальне зеленые шторы.
  3. Улучшение физического самочувствия. Различные оттенки зеленого используются в психотерапии для нормализации работы сердца, снижения давления, укрепления иммунитета и улучшения общего самочувствия.
  4. Положительное влияние на глаза. Людям, у которых болят глаза из-за работы с компьютером, рекомендуется периодически в течение 10-15 минут рассматривать различные зеленые вещи: деревья, траву, комнатные цветы и прочую растительность.

Каким людям нравится зеленый цвет?

В списке любимых цветов зеленый является одним из самых популярных. Он приятный, успокаивающий и мотивирующий, поэтому его любят многие люди. Изучая значение зеленого цвета для человека, психологи установили, что людям, которым он нравится, свойственны следующие особенности и черты характера:

Рассудительность и уравновешенность. Такие люди всегда стараются быть объективными. Прежде чем принять решение или высказать мнение, они тщательно все обдумывают и взвешивают.

Целеустремленность. Они не предаются мечтаниям, а сразу начинают двигаться в направлении поставленной цели.

Лидерские качества, красноречие, общительность. Любители зеленого цвета обычно являются приятными и интересными собеседниками. Они легко завоевывают доверие и нередко занимают лидирующее положение в коллективе.

Честность и открытость. Они не любят лицемерия и интриг, всегда прямо говорят правду (включая ситуации, когда это не совсем уместно).

Справедливость и сострадание. Таким людям свойственна эмпатия. Они остро чувствуют чужую боль и стремятся помочь. Любая несправедливость вызывает у них сильную волну негодования и очень жесткую реакцию.

Зеленый цвет в одежде

Наличие в гардеробе крупной и заметной вещи зеленого цвета может говорить о том, что человек сознательно или неосознанно преследует одну из следующих целей:

  • пытается кого-то впечатлить или привлечь внимание;
  • хочет понравиться окружающим, надеется на признание;
  • стремится повысить самооценку, уверенность в себе;
  • боится конкуренции и пытается самоутвердиться;
  • пытается продемонстрировать свою твердость и надежность.

Зеленый цвет в интерьере

Это один из самых популярных цветов для оформления интерьера. Его активно используют в спальнях, гостиных и детских комнатах. Также он популярен в оформлении офисов и магазинов. В зависимости от оттенка, насыщенности и количества, значение зеленого цвета в интерьере может быть очень разным. Обычно он используется ради следующих эффектов:

  • создает приятную атмосферу уюта и уверенности;
  • успокаивает, настраивает на положительные мысли;
  • повышает уверенность в себе, мотивирует;
  • помогает визуально расширить пространство;
  • сочетается со всеми цветами, кроме фиолетового.

Зеленый цвет моховых оттенков, благодаря своему умиротворяющему и расслабляющему эффекту, популярен для спален и детских комнат. Однако лучше не переусердствовать с ним, поскольку при его избытке утром будет сложнее просыпаться.

Недостатки зеленого цвета

Выше мы рассматривали в основном преимущества данного цвета и его положительное влияние на человеческую психику.

Однако есть у него и недостатки:

  1. Яркие оттенки зеленого могут действовать на психику возбуждающе или даже раздражающе. Даже если лично вам цвет кажется приятным, он может негативно повлиять на человека, пришедшего в гости, особенно если он склонен к тревожности и перепадам настроения. Он может стать нервным, раздражительным и импульсивным.
  2. Спокойные оттенки при длительном воздействии могут привести человека в состояние эмоционального упадка. Поэтому не следует злоупотреблять данным цветом в интерьере, даже если вам кажется, что он действует на вас сугубо положительно.

Заключение

Зеленый цвет в психологии изучен достаточно хорошо. У него есть немало положительных эффектов, которые активно используются психотерапевтами. Зная особенности данного цвета, можно многое рассказать о людях, в гардеробе которых он преобладает или хотя бы присутствует в больших количествах. Но стоит помнить, что слишком яркие оттенки зеленого могут негативно влиять на людей, склонных к тревожности, перепадам настроения и импульсивным поступкам.

Психология зеленого цвета: как правильно носить и с чем сочетать вещи в природных оттенках

В весенне-летней палитре Pantone 2022 зеленый цвет представлен сразу в двух оттенках – мятном Cascade (про него мы рассказали отдельно) и дымчатом Basil. Впрочем, это вовсе не значит, что другие полутона вышли из моды. Наоборот, зеленый – настолько универсальный цвет, что его можно найти в арсенале даже самых консервативных брендов. Нам с коллегами из Oskelly зеленый очень нравится. Во-первых, потому что это цвет экологии и устойчивого развития. Во-вторых, потому что в зеленый выкрашены стены нашего родного офиса. Так что мы решили собрать подборку в самых сочных оттенках зеленого, а заодно посмотреть, с какими другими цветами их лучше сочетать. Но для начала выясним, что нужно знать про психологию зеленого (и как он влияет на наше состояние).

Психология зеленого цвета

Зеленый отвечает сразу за несколько важных аспектов нашей жизни. В первую очередь, это цвет природы, осознанности и экологичности. Кроме того, зеленый считается цветом жизни и внутренней гармонии. Поэтому вовсе не удивительно, что большое количество зеленых вещей в гардеробе оказывает позитивное влияние на наше настроение и общее состояние. Мягкие оттенки успокаивают и придают коже здоровое синие. Холодные, например, мятный, бирюзовый, цвет морской волны, дарят ощущение свежести в летний зной. С точки зрения психологии, если в вашем гардеробе превалируют зеленые оттенки, то вполне возможно, что в душе вы оптимистичный и уверенный в своих силах человек, умеющий брать от жизни все. Окружающие на подсознательном уровне воспринимают зеленый в вашем образе, как признак дружелюбия и радушия. В общем, этот цвет – ваш идеальный компаньон!

С какими цветами сочетается зеленый

Зеленый и черный

1 – платье Sandro, 2 – туфли Sergio Rossi, 3 – клатч Anya Hindmarch

Если вы не сторонник цветных экспериментов, то самым безопасным сочетанием станет зеленый + черный. Вещи в черных тонах способны усмирить любые, даже самые акцентные оттенки. Базовую формулу 50 на 50 (половина образа зеленая, половина – черная) можно менять в любых пропорциях. Используйте зеленый шарф в стиле Ребекки Блумвуд из «Шопоголика» в качестве дополнения к total-black образу. Или, наоборот, наряд преимущественно в зеленом цвете сбалансируйте черными туфлями-лодочками и лаконичным клатчем.

Зеленый и белый

1 – платье Bottega Veneta, 2 – туфли Amina Muaddi, 3 – сумка Bottega Veneta

Зеленый и белый – это очень весеннее и освежающее сочетание, которое ассоциируется с первыми подснежниками. Пара цветов удачна в любой интерпретации – можно взять один из оттенков зеленого (от самого теплого до холодного) и смело дополнить ослепительно-белыми брюками, юбкой или жакетом. В нашем примере классический зеленый total-look разбавлен лаконичной обувью в белом цвете, и это лишь один из удачных вариантов.

Зеленый и серый

1 – шляпа Hermes, 2 – брюки Dolce & Gabbana, 3 – жакет Balenciaga, 4– босоножки Chanel,

А вот зеленый и серый – это уже более привычная нам история, которую часто можно встретить в повседневной жизни. Серый помогает сбалансировать любые оттенки зеленого, позволяя создать довольно спокойные и в чем-то даже лаконичные сочетания. В свою очередь зеленый цвет лишает серые тона присущих им мрачности, что делает данную пару идеальным выбором как для интерьера, так и для модных образов.

Зеленый и бежевый

1 – жакет Valentino, 2 – брюки Weekend Max Mara, 3 – сумка Bottega Veneta

Бежевый – цвет хамелеон, который сочетается со всеми цветами из цветовой палитры (именно поэтому классический тренч именно бежевый). Зеленый не является здесь исключением. Это природное сочетание одинаково уместно как в теплое время года, так и в холодный сезон. При правильной стилизации в этой палитре можно составить даже вполне себе офисный лук – достаточно дополнить зеленую блузку бежевым жакетом и юбкой в тон, чтобы получить заметный, но в то же время не слишком вычурный образ.

Зеленый и желтый

1 – юбка Red Valentino, 2 – джемпер Givenchy, 3 – сандалии Hermes

Самая яркая комбинация в нашей подборке – зеленый + желтый. Это выбор жизнерадостных и смелых людей, которые не боятся привлекать внимание. Пара цветов хорошо как в стандартной пропорции 50 на 50 (желтый верх, зеленый низ), так и в любых других пропорциях. Наш выбор – модный ансамбль из лимонно-желтого джемпера и юбки-плиссе длины миди.

Зеленый и голубой

1 – платье Parosh, 2 – джинсовка Etre Cecile, 3 – сапоги Chanel

Сочетание зеленого топа с голубыми джинсами – это, безусловно, классика. Но вы можете выйти за рамки привычного и попробовать другие яркие комбинации. К примеру, дополнить зеленое платье в стиле ревущих 20-х нежно-голубыми туфлями лодочками и монохромным клатчем. Или замиксовать зеленые брюки с голубым жакетом. Вообще, в чистом виде данное сочетание встречается не так часто, как в тандеме с третьим цветом – черным, белым, бежевым. Базовые оттенки в этом случае позволяют сбалансировать достаточно акцентную цветовую палитру. Или можно поступить еще проще – выбрать не ярко-зеленый оттенок, а, скажем, хаки и дополнить его джинсовой курткой. Такая схема тоже заслуживает право на существование!

Зеленый и оранжевый

1 – платье Bottega Veneta, 2 – сумка Off-White, 3 – мюли Bottega Veneta

Зеленый и красный можно назвать цветами-антиподами (в то время как зеленый расслабляет, красный, наоборот, оказывает возбуждающее действие). Поэтому их достаточно сложно гармонично вписать в один образ. Если вам хочется ярких экспериментов, то лучше отдайте предпочтение жизнерадостному сочетанию зеленого и оранжевого. Это очень динамичная пара, которая часто используется в оформлении спортивных залов или напитков. Образ в таких цветах получается праздничным и эффектным, а в зависимости от оттенков его легко вписать в весенне-летний или осенне-зимний гардероб. В нашем примере классическое летнее сочетание сочных оттенков, но, если взять приглушенные тона, то получится идеальный лук для осеннего настроения.

Еще больше вещей в оттенках зеленого – от изумрудного до дымчатого – ищите в нашей тематической подборке!

96

MAJE

Жакет/пиджак

7 500 ₽

40 000 ₽

-81%

Смотреть подборку

Психология дизайна: зеленый цвет

Цвет обладает огромной силой. Я наслаждаюсь множеством цветов в своем саду, когда пишу сегодня. Я тщательно выбираю цвета в своем саду.

 Присоединяйтесь к тренерам IMPACT, чтобы ежемесячно подробно изучать новую тему в нашей серии бесплатных виртуальных мероприятий.

Всплески красного, цвета фуксии, желтого и фиолетового на фоне различных оттенков зеленого. Светло-зеленые, темно-зеленые, даже пестрые зеленые. Сочетание всех этих цветов вызывает чувство расслабления, покоя и гармонии.

Я помню молодого человека, проходившего однажды днем, который остановился и рассказал мне, как ему понравился мой сад, потому что он «наполнил его душу радостью». Вау, это сила цвета!

Как работают цвета в маркетинге?

Маркетологи могут воспользоваться эмоциями, которые вызывает цвет. Использование цветов может помочь людям принять решение о покупке у вас. По словам наших друзей из SmallBizTrends:

«Известно, что цвет оказывает мощное психологическое воздействие на поведение и решения людей.

И это знание было слишком хорошо использовано в психологии маркетинга как дизайнерами, так и маркетологами. Цвет часто может быть единственной причиной, по которой кто-то покупает продукт. В опросе 93 процента покупателей сказали, что они обращают внимание на внешний вид, и около 85 процентов утверждают, что цвет является основной причиной, по которой они совершают покупку! »

 Поговорим о зеленом

Зеленый цвет вызывает сильные эмоции. Это доминирующий цвет в природе, который заставляет думать о росте. Подумайте о природе и увидите невероятное разнообразие оттенков зеленого, выражающих обновление и жизнь. Зеленый вызывает чувство изобилия и ассоциируется с освежением и покоем, отдыхом и безопасностью.

Зеленый помогает людям чувствовать себя отдохнувшими и в безопасности. Людям предлагается подождать в «зеленой комнате», прежде чем идти на камеру, чтобы расслабиться. Многие врачи даже используют зеленый цвет в своих кабинетах, чтобы успокоить пациентов. Зеленый способствует балансу в вашем мозгу, который ведет к решительности. Однако зеленый цвет также может восприниматься негативно, когда он ассоциируется с материализмом, завистью и собственничеством.

Зеленый — это смесь двух основных цветов — синего и желтого. Синий часто используется для создания чувства безопасности и доверия к бренду. (Прочитайте эту статью, чтобы узнать больше о синем цвете в маркетинге). Желтый цвет символизирует оптимизм и молодость и часто используется для привлечения внимания. Синий и желтый несколько противоположны по эмоциям, которые они вызывают. Зеленый — это цвет, который сочетает их в различных оттенках, чтобы создать еще больше вариаций эмоций.

Светло-зеленые оттенки, которые больше склоняются к желтому концу спектра, более тесно связаны со свежестью: подумайте о первых весенних листьях. Более темная зелень более тесно связана со стабильностью и ростом: подумайте о более зрелых летних зеленых листьях. Зеленый бывает разных оттенков и вариаций:

Зеленый цвет может ассоциироваться со словом «идти», например: «У нас есть зеленый свет, чтобы идти вперед».

Зеленый цвет также может ассоциироваться с экологическими инициативами: «Мы зеленеем».

Трудно ошибиться с зеленым цветом. С таким количеством оттенков, зеленый цвет является чрезвычайно гибким. Зеленый цвет вызывает разные ассоциации.

Источник: Iconic Fox.

Использование зеленого цвета в брендинге. Мало того, что Starbucks использует зеленый цвет в своем логотипе, он также использует этот цвет преимущественно в своих магазинах, чтобы способствовать расслаблению.

John Deere


Зеленые цвета логотипа John Deere напоминают нам о свежескошенной траве. Желтый напоминает готовое к уборке кукурузное поле. Одна из теорий использования зеленого цвета в цветовой гамме John Deere заключается в том, что он противоположен красному цвету, используемому для его конкурента International Harvester (подробнее о красном цвете в дизайне читайте здесь).

British Petroleum (BP)

По словам создателя последнего логотипа BP, дизайн включает «стилизованный подсолнух, символизирующий энергию солнца, а зеленый цвет отражает бережное отношение бренда к окружающей среде».

GoDaddy

Компания GoDaddy недавно обновила свой логотип, чтобы создать ощущение новизны. Зеленый цвет, используемый в новейшей версии их логотипа, яркий и свежий, а также может напоминать зеленый свет, означающий «идти», как в Go Daddy.

Призывы к действию

Зеленый также можно использовать в дизайне, чтобы привлечь внимание к призывам к действию. Вот некоторые примеры:

Evernote


Использование зеленого цвета на сайте Evernote яркое и богатое. Цвет соответствует зеленому логотипу Evernote. Evernote также использует зеленый цвет в дизайне страницы. Вызванные чувства свежести и молодости. Использование зеленых букв на белом фоне подчеркивает призыв к действию «зарегистрироваться бесплатно».

Treehouse

Как и в примере с Evernote, Treehouse использует тот же цвет в своем логотипе, что и CTA. На этот раз это белые буквы на зеленом фоне. Использование зеленого цвета в этом примере создает ощущение, что они экономят деньги (также зеленые), когда решают «начать бесплатную пробную версию».

OptinMonster


OptinMonster постоянно использует зеленый цвет для всех своих основных кнопок призыва к действию. Таким образом, совершенно ясно, что должен сделать пользователь: нажать кнопку «Получить OptinMoster сейчас».

Spotify 

Что бросается в глаза в этом примере? Использование зеленого цвета в этом призыве к действию — успокаивающий зеленый цвет на ярком красном и оранжевом фоне. Зеленый действительно выделяется в этом примере. Spotify очень эффективно использует цвет, чтобы привлечь ваше внимание и облегчить начало работы с их продуктом.

TD Ameritrade


Когда вы говорите об инвестициях, вы можете захотеть, чтобы ваша аудитория думала о зелени как о деньгах или о зелени как о росте. TD Ameritrade эффективно использует зеленый цвет, чтобы направлять пользователей в этом направлении, используя зеленый цвет в своих призывах к действию, логотипе и заголовках. Оттенок зеленого, который они используют, находится в середине спектра с хорошим балансом желтого и синего. На белом фоне появляется зеленый цвет.

Вопросы зеленого цвета

Как видите, во многих случаях зеленый цвет является отличным выбором для дизайна. Тем не менее, есть некоторые вещи, о которых следует помнить при использовании зеленого.

Различные оттенки зеленых слов на зеленом фоне или фоне с зеленым рисунком могут быть очень трудными для чтения. Добавление большего контраста облегчает восприятие читателем.

Некоторые неоновые оттенки зеленого могут привлекать внимание. Другие могут раздражать и быстро утомлять глаза.

Зеленый в сочетании с другими цветами, такими как красный, может напоминать людям о праздниках.


Легко быть зеленым

Что касается цвета, то преднамеренное и продуманное использование различных оттенков может существенно повлиять на ваш рынок. Используйте универсальный зеленый цвет на призыве к действию, чтобы дать людям «зеленый свет» для регистрации или подписки. Разместите что-нибудь зеленое в социальных сетях, чтобы помочь вашим подписчикам расслабиться или понять ваше стремление «быть зеленым».

Как вы видите успешное использование зеленого цвета в дизайне? Давайте посмотрим, как вы используете цвет в дизайне в IMPACT Elite. Я буду здесь, в своем саду, в окружении зелени, и слежу за вашими комментариями.

Что означает зеленый цвет в психологии?

4 минуты

Зеленый означает надежду, жизнь и удачу, но также и яд, недостаток опыта и зависть. Если вы хотите узнать больше об этом цвете и его значениях, читайте дальше.

Последнее обновление: 26 ноября 2021 г.

Чтобы понять, что означает зеленый цвет в психологии, достаточно взглянуть на деревья, листья, траву и весенние цветы. Действительно, мы говорим о цветовой гамме как жизни, так и природы по преимуществу.

Однако, как и все цвета, зеленый цвет имеет разное значение в разных культурах . Кроме того, это также часто связано с негативными понятиями, такими как токсичность или зависть.

В этой статье вы узнаете много фактов, связанных с этим цветом. Они варьируются от его физических характеристик до его символики в человеческой культуре.

Характеристики зеленого цвета

Мы знаем, что цвет на самом деле не является свойством объектов. На самом деле это психофизический эффект длины волны отраженного света, которую интерпретирует мозг. В зависимости от того, насколько далеко луч света отражается от поверхности, мозг создает определенное мысленное представление.

Когда длина волны находится в диапазоне 496-570 нанометров, воспринимаемый оттенок соответствует диапазону зеленого . Это один из основных цветов света, и у нас есть специальные клетки для его восприятия, наряду с красным и синим. Эти клетки называются колбочками.

Когда речь идет о пигментах, зеленый является вторичным цветом. Получается путем смешивания синего и желтого.

Основной зеленый цвет воспринимается на длинах волн от 500 до 550 нанометров. На более коротких длинах виден более голубоватый цвет. Однако начиная с 550 нанометров он становится более желтоватым.

Зеленый цвет в психологии

Цвета приобретают значение и символику для людей через индивидуальный опыт и передачу культуры. Зеленый часто ассоциировался главным образом с жизнью и плодородием. Это связано с его прямой связью с цветом растительности .

Однако у этого цвета есть как положительное, так и отрицательное значение. Вот краткое изложение обоих.

Положительные коннотации зеленого цвета

Как мы упоминали ранее, зеленый цвет жизни, роста и молодости . Действительно, он тесно связан с весной. Это сезон, когда растения цветут и растут, а многие животные размножаются. Кроме того, зеленый цвет является квинтэссенцией надежды, непредубежденности и чувствительности.

Зеленый также часто ассоциируется с исцелением и свежестью, а также с удачей и жизнерадостностью. Кроме того, в духовных и мистических сферах это цвет безмятежности, спокойствия и эмоционального равновесия.

Отрицательные аспекты

Значение зеленого цвета может быть связано с ядовитыми и отравляющими веществами, а также радиоактивностью . Это яркий и мощный зеленый цвет, как у некоторых ядовитых растений и животных.

В природе смелые, яркие цвета указывают на опасность. Он действует как метод защиты от хищников. Это называется апосематизмом.

В психологии мы связываем зеленый цвет с такими чувствами, как незрелость и зависть. Например, мы используем такие выражения, как «быть очень зеленым» или «позеленеть от зависти».

Практическое использование зеленого цвета

Расслабляющий и успокаивающий эффект зеленого цвета позволяет использовать его в местах, где необходим эмоциональный баланс. Например, больницы, школы и места для медитации. Однако в маркетинге он используется для побуждения к действию, а не для расслабления.

Многие  организации по защите окружающей среды и утилизации используют зеленый цвет. Он также часто используется в кампаниях активизма и солидарности. Поскольку мы склонны ассоциировать его с натуральным и здоровым, его также часто можно увидеть в логотипах и на упаковке пищевых продуктов.

Зеленый цвет в разных культурах

До сих пор мы говорили о значении зеленого цвета в западной культуре. Однако в других регионах мира он имеет другое значение.

  • Северная Европа. Это связано с Рождеством и католической религией. Традиционно считался цветом, характерным для буржуазии и состоятельных людей. Это потому, что это был сложный пигмент.
  • Исламизм: Мусульмане считают зеленый цвет священным. Они связывают его с пророком Мухаммедом. Это также символ силы.
  • Восточные культуры. Зеленый связан с надеждой, добрыми намерениями и плодородием. Они часто использовали нефрит для изготовления декоративных предметов и подношений.
  • Древний Египет. Зеленый цвет у них ассоциировался с двойственностью жизни и смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *