13.11.2024

Человек который не боится смерти: « Опасен ли для общества человек, который не боится смерти?» — Яндекс Кью

Хоннольд А.: Один на стене. История человека, который не боится смерти

Артикул: p716927

Купили 88 раз

О товаре

Истории покорения Гималаев, гор Кавказа и Кордильер вызывают смешанные чувства: с одной стороны: скалолазы восхищают, с другой — считаешь их безумцами. Невольно возникает вопрос: зачем так рисковать? Именно на него отвечает главный смельчак планеты — Алекс Хоннольд. Алекс не просто альпинист, он не практикует классические восхождения и горные походы, его специализация уникальна: Алекс поднимается в стиле фри-соло. Скалолаз в полном одиночестве с минимальным количеством снаряжения лезет по отвесной скале. Все! Никаких напарников, групп, страховки, а инструментарий: руки и ноги. Грубо говоря, всё, что есть для подъема в гору: ты сам. Любая неудача — падение без страховочного троса на каменные ледяные скалы.

ВЫ УЗНАЕТЕ:

Как Алексу удалось добиться полного контроля над эмоциями?

Чем привлекает альпиниста игра со смертью?

Как он преодолевает страхи и сомнения?

И как ему удается покорять наикрутейшие скалы?

Отзывы:

«Даже мемуары человека-паука не смогли 6ы вызвать такие эмоции, которые рождает рассказ о восхождениях этого парня. Это фантастика, которая существует на самом деле!» Вероника Далецкая, главный редактор клуба «Моя планета»

Аннотация

Алекс Хоннольд,— американский скалолаз, знаменитый своими соло прохождениями больших стен. Эта книга дневник его самых дерзких восхождений без страховки, в которых он подробно описывает свои эмоции, страхи, чувства победы и досады.

Характеристики

Автор:
Хоннольд А.

Серия:
Travel Story. На грани возможного

Раздел:
Биографии. Мемуары

Издательство:
Эксмо

Возрастное ограничение:
12+

Год издания:
2017

Количество страниц:
272

Переплет:
Мягкий (3)

Бумага:
Офсетная

Формат:
136×200 мм

Вес:
0.24 кг

Галина Иванова

Нужно быть очень отважным человеком, чтобы преодолеть такие высокие горы. Нереальная выносливость этого знаменитого спортсмена. Как личность, он всё продумывает. До самых мелочей. А в конечном итоге, он лезет на очередную самую высокую гору и достигает очередную победу.

Александр Хмыров

Я бы назвал эту книгу книгой безумца. Взялся прочитать ее с одной целью — понять для чего это нужно. Объяснения в тексте не нашёл, хотя автор пытался объяснить необъяснимое. Кстати,книга перегружена техническими нюансами и читается не очень просто. Фарс? Быть единственным ценою риска? Деньги? Адреналин? Предлагаю читателям самим определить своё отношение к этим бесполезным и рискованным действиям.

Вячеслав Кузнецов

Отзыв о покупке
на book24. ru

Книга, имхо, перегружена подробностями и техническими нюансами, которые вряд ли будут доступны человеку, далекому от скалолазания. Вместе с тем, читать ее было интересно именно в разрезе мироощущения человека, видящего себя исключительно на скале без страховки.

Психологи рассказали, как обуздать страх смерти

В канун этого Хэллоуина из-за новостей о пандемии и локдаунов люди испытывают страх смерти чаще обычного. Страх — нормальная защитная реакция человеческой психики, испытывать его даже полезно, чтобы больше ценить жизнь, проживать ее более насыщенно и с меньшим вредом для здоровья. Психику полезно тренировать — страх притягивает: не случайно жанр хоррора так популярен, а у новостей о катастрофах всегда много просмотров. «Газета.Ru» попросила психологов рассказать, чего боятся современные люди.

У каждого свои страхи

Как со временем меняются страхи человечества, легко проследить по жанру фильма ужасов и народных страшилок. Если в XIX веке боялись мифологических ведьм, чудовищ, вампиров и порождения трансгуманизма — Франкенштейна, а также маньяков, то в XX веке страх сместился в сторону человеческого фактора: появились фильмы про страх соседей — «Жилец» Романа Полански, страх беременности — его же «Ребенок Розмари».

Альфред Хичкок снимал фильмы про страх высоты и птиц, а Стивен Кинг в книге «Сияние», экранизированной Стэнли Кубриком, показывает ребенка, который в сферу потустороннего относит собственный страх перед домашним насилием со стороны пьяного отца. В XXI веке страхи переместились в интернет, откуда зачастую исходит угроза для героев современных ужастиков вроде «Убрать из друзей». Но самый популярный страх всех времен — страх смерти. Психологи объясняют почему.

«Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о смерти, своей или близких, представлял себе потусторонний мир, который, возможно, ждет его после смерти, и, наверняка, потом гнал эти мысли прочь: «Не надо об этом думать, можно накликать беду».

«Это то, о чем не принято говорить с близкими, даже думать про себя, — рассуждает психолог Светлана Бокач, эксперт сервиса занятий с психологами Zigmund.Online. —

Страх смерти один из базовых страхов человека. Он связан с неизвестностью и базовой потребностью в безопасности. Неизвестность порождает неопределенность, которая сеет тревожность – крайне некомфортное состояние».

По словам психолога, это стало особенно заметно в пандемию: никто не знает, что будет дальше и когда все вернется в норму. «Тревожность буквально витает в воздухе. Именно поэтому при возникновении мыслей о смерти включается механизм защиты психики – избегание», — поясняет психолог.

Страх смерти часто перекликается с еще одним базовым страхом — одиночества. «Страшно умирать одному. А если человек верующий, то страх подкрепляется еще и тем, что он может быть наказан за то, что как-то неправильно поступал, говорил, жил, — поясняет Бокач. — Страх смерти очень многогранный. У каждого свои страхи, которые объединяет страх смерти, которая находится вне нашего контроля. Поэтому, на мой взгляд, важно исследовать этот свой страх, его природу и что за ним стоит, о чем он нам говорит».

По ее словам, люди испытывают облегчение, спокойствие, когда удается проговорить про страх смерти вслух. «Это позволяет познакомиться с ним, увидеть его под другим углом, поменять к нему отношение и впоследствии избавиться от причин, которые этот страх подкрепляют», — добавляет эксперт.

Смерть объединяет

Для этой цели существует социальная франшиза Death Café, действующая в 73 странах мира: кафе, куда приходят поговорить о смерти. Его придумал британский веб-дизайнер Джон Андервуд в 2011 году, и в 2016 году такие кафе появились в России. Все участники этого проекта волонтеры.

«Чаще всего на встречи приходят для того, чтобы поговорить, высказаться, поделиться переживаниями, которые сложно, а иногда невозможно, обсудить с близкими. Кто-то приходит просто послушать, — рассказала «Газете.Ru» волонтер московского проекта Галина Сидорова. — Самые горячие благодарственные отзывы приходят от людей, которые за 2,5 часа не сказали ни слова. Человек сидел и слушал, пил чай, почти не смотрел на выступающих, а потом написал, что получил ответы на свои вопросы и благодарит за такой уникальный формат общения».

По словам Галины Сидоровой, в кафе смерти умудряются и заводить романтические знакомства. «Парень с девушкой сели рядом на одной из встреч, оба пришли со своими друзьями. Они активно участвовали в беседе, комментировали высказывания друг друга. Было заметно, как им приятно общение. Через некоторое время они пришли вдвоем, держась за руки. Так что смерть объединяет, — рассказывает волонтер. — Приятно видеть, что к нам приходят и очень молодые люди, лет 20-ти, и пожилые, кто готов делиться опытом, к нам приходит много мужчин. Кстати, именно они беспокоятся о том, как говорить с детьми о смерти. На встречи приходят люди разных религиозных конфессий и ни разу не возник конфликт на этой почве».

Тема смерти много раз обсуждалась в психоаналитической среде еще со времен Зигмунда Фрейда. И хотя открытие самого деструктивного влечения к смерти приписывают Сабине Шпильрейн, Зигмунд Фрейд смог объединить разрозненные взгляды в одну теорию, в которой противопоставлял влечение к смерти влечению к жизни, включающему сексуальные влечения и инстинкты самосохранения, рассказывает Наталья Лопатина, психолог сервиса YouTalk.

«Несмотря на то, что во многих древних культурах смерть была как награда, почетная миссия (например, Майя приносили в жертву самых лучших своих представителей), мы не можем наверняка утверждать, что жертва не испытывала страха», — добавляет эксперт.

На протяжении жизни абсолютно естественно сталкиваться с разнообразными видами страха разной интенсивности, считает психолог Анна Гаевская, эксперт сервиса занятий с психологами Zigmund.Online. «Это может быть как легкая тревожность, так и крайние проявления фобий.

Страх — эмоциональное состояние человека, которое направлено на выживание и является эволюционно оправданным. И вместе с тем, страхи бывают рациональными и иррациональными».

Рациональный страх помогает нам обезопасить себя в ситуациях, которые могут навредить. Отсутствие страха — тоже проблема, которая ведет к экстремальному, опасному поведению. Иррациональный страх же не имеет под собой реального обоснования и относится к разряду тревожных фантазий о будущем.

Смерть придает жизни смысл

«Страх смерти присущ каждому человеку, но проявляться у всех может по-разному: в том числе и в самых иррациональных формах, например, аэрофобии, клаустрофобии, акрофобии, канцерофобии, — добавляет эксперт. — Обратной стороной страха смерти является страх жизни. Это страх перед важными переменами, страх перед тем, чтобы брать ответственность за собственную жизнь, страх перед реализацией своих возможностей и уникального потенциала».

Однако осознание конечности жизни влияет и на то, как именно мы живем, на наше мышление и поведение. «В связи с этим, страх смерти очень важен, — отмечает Гаевская. — Он заставляет нас осознавать конечность нашей жизни. Понимая, что мы однажды уйдем, мы начинаем проживать жизнь так, как нам бы этого хотелось, на полную, реализуем самые смелые мечты, идеи и планы».

Согласно исследованиям, многие люди в старости чаще всего сожалеют о том, на что они так и не решились: мало времени уделяли семье и близким, или, например, работе, не развелись или не вышли во второй раз замуж, так и не родили ребенка, побоялись открыть свое дело или поменять профессию — одним словом, боялись жить.

«Смерть — неотъемлемая часть жизни, и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь, а отнюдь не обкрадываем ее», — говорил американский психотерапевт Ирвин Дэвид Ялом.

В текущей ситуации в мире, связанной с коронавирусом, тревога людей по поводу заболевания, которое может привести к смерти, возрастает: появляются фантазии о заражении и о самом негативном развитии событий, особенно если это уже произошло с кем-то из близких. «Если не получается справиться с самостоятельно и поддержать себя, стоит обратиться к специалисту», — уточняет Наталья Лопатина.

При этом смерть — единственное стабильное событие в нашей жизни, отмечает Галина Сидорова. «Можно с уверенностью сказать, что оно случится. Неизвестно только когда и как оно произойдет. При этом в социуме тема смерти табуирована, говорить об этом не принято и все делают вид, что смерти нет. Многие люди боятся произносить слово «смерть», как будто это сигнал, что появится фигура в черном балахоне с косой», — добавляет волонтер Death Cafe.

«Бояться — это нормально. Психически здоровый человек боится умереть и не стремится к этому. У детей, например, до определенного возраста отсутствует инстинкт самосохранения, поэтому они иногда делают то, от чего у взрослых сердце в пятки уходит, — поясняет Анастасия Трошутина, психолог сервиса YouTalk.

По ее словам, страх смерти, вызванный пандемией, вызывает много беспокойства и тревоги, усиливая страх неопределенности, ведь вирус до конца не изучен, его сложно контролировать, а его последствия непредсказуемы. Однако этот страх в чем-то продуктивен: он должен надоумить людей

с большей ценностью относиться к своей жизни и своему здоровью, соблюдать все меры предосторожности и при небольшом подозрении обращаться за медицинской помощью.

«Для того, чтоб снизить тревогу, важно понять, что вот прямо сейчас ничего не угрожает вашей жизнедеятельности и отпустить ситуацию, переключить на что-то свое внимание, — советует психолог. — Остановитесь на 2-3 минуты, сядьте или прилягте на кровать, чтобы вас никто не дергал, побудьте в тишине. Сконцентрируйтесь на своих ощущениях. Вот стул, я на нем сижу, мир вокруг не рушится, все идет своим чередом. Также можно добавить дыхательные упражнения: на счет три вдох, на счет пять выдох, на счет два остановка. И представите, что вдыхаете вы спокойствие и выдыхаете тревогу».

Маргарет Драббл: «Я не боюсь смерти. Я беспокоюсь о жизни’ | Книги

Нам часто говорят, что в прежние времена во всех культурах существовало представление о загробной жизни — что «все» верили в ту или иную форму жизни после смерти, будь то путешествие по реке в темную землю, вечность адского огня и муки, рай с ангелами и амброзией или воссоединение с любимыми. Мы придумали множество метафор, чтобы пересечь Стикс. Некоторые культуры верили и верят в перерождение и переселение душ. В христианских странах 21-го века ортодоксальные религиозные службы по-прежнему обычно исповедуют веру в воскресение тела. Живопись, поэзия и мифология предлагают нам видения рая и ада, некоторые ужасающие, а некоторые, как у Стэнли Спенсера, обнадеживающие и утешительные. Но я всегда подозревал, что большинство из нас, даже в благочестивом Средневековье, где доминировали священники, на самом деле не верили в то, что мы говорили, что верим. Большинство из нас знали, что когда мы умирали, нас не было. Мы никуда не пошли. Мы перестали быть. Вот что нам не нравилось в смерти — не страх ада, а страх небытия.

Исторически и антропологически это еретическая позиция, и когда я пытаюсь ее оспорить, меня обычно перекрикивали. Мне сказали, что у меня нет исторического воображения. Тогда все было иначе, утверждают ученые. Тогда природа человека была другой.

Возможно, так оно и было. Еще при жизни я знал нескольких верующих, истинно верующих, которые непременно попали бы в рай, если бы они были. Более века назад Роберт Браунинг, возможно, ожидал встретить свою жену Элизабет Барретт Браунинг в потустороннем мире, как он написал в своем великом смертоносном стихотворении «Проспис», одном из первых произведений, которые я когда-либо выучил наизусть. «О ты, душа моей души! Я снова обниму тебя, и да будет с Богом остальное!» Их совместная жизнь на Земле была настолько чудесной, что еще одно чудо не было бы удивительным.

Иллюзии о загробной жизни, кажется, также сковывают современных мучеников, если мы можем верить всему, что нам говорят. Но это уже другая история, другая тема, настолько чуждая большинству из нас, что ее трудно осмыслить.

Я бы сказал, что на преимущественно светском Западе мы сейчас живем в пострелигиозную эпоху, когда истинная вера в выживание после смерти, приятной или неприятной, ограничена небольшим меньшинством. Это не спорная позиция, но она заставляет остальных из нас бороться со значением смерти, поскольку мы больше не можем рассматривать ее как перевалочный пункт в какое-то другое место, или как великое приключение, или даже, в предполагаемых последних словах Генри Джеймса, как «выдающейся вещи». Смерть становится все менее заметной.

Одна из проблем со смертью в наше время заключается в том, что ее все чаще можно избежать или, по крайней мере, отсрочить. Мы материалисты и не верим в душу. В машине нет призрака. Мы находим медицинские решения медицинских проблем, мы покорно принимаем статины, а наши финансовые консультанты и их актуарии заявляют, что продолжительность нашей жизни увеличивается день за днем, час за часом. Это должно быть хорошо, как постоянно растущие цены на недвижимость, но с одной стороны мы все знаем, что это не так. Когда в бюллетенях по радио провозглашаются новые хорошие новости о долголетии, в голосе диктора обычно звучит удивительно мрачная нотка предчувствия. Ибо это не устойчивая траектория.

Спектакль Путешествия Гулливера: После Джонатана Свифта Национального театра Раду Станка в Сибиу, Румыния. Фотография: Murdo MacLeod/The Guardian

Научно-популярные и даже академические конференции обсуждают возможности людей, живущих сотни лет и дольше, но некоторые из нас помнят ужасную судьбу бессмертных струльдбругов Джонатана Свифта на острове Лаггнегг, в году Гулливера. Путешествует , обречен жить с ослабленными способностями до глубокой старости. Свифт не стесняется в словах: его бессмертные (из которых женщины, конечно, более «ужасны», чем мужчины) «имели не только глупости и немощи других стариков, но и многие другие, проистекавшие из ужасной перспективы никогда не умереть». . Они были не только самоуверенными, сварливыми, алчными, угрюмыми, тщеславными, болтливыми, но неспособными к дружбе и мертвыми для всех естественных привязанностей, которые никогда не опускались ниже уровня их внуков. Их преобладающими страстями являются зависть и бессильные желания… они забывают общепринятые названия вещей и имена людей, даже тех, которые являются их ближайшими друзьями и родственниками. По той же причине они никогда не смогут развлечься чтением, потому что их память не поможет им донести их от начала предложения до конца…» Он мог бы описывать воспитанников дома престарелых XXI века. .

Даже те эгоистичные плутократы, чьи головы или части тела были заморожены в надежде на открытие методов их оживления в отдаленном будущем, должны иметь некоторые сомнения относительно качества жизни, которое они могут ожидать, когда их вернут из холодильника. . О, скука бессмертия! Тупость смерти в жизни, застывшей на века в пробирке! Жуткое пробуждение! Ужасная лженаука крионики, конечно, спекулятивна, но это не остановило несколько сотен человек, которые уже идут на это, а за ними выстраивается очередь. Как мы знаем из пронзительного романа Кадзуо Исигуро, Никогда не отпускай меня , некоторые люди не остановятся ни перед чем, пытаясь продлить свою жизнь. Осознание нашей смертности — тема Исигуро. Мы можем доверять ему в этом.

Благодаря нашей собственной смертной изобретательности мы достигаем исторической фазы, когда начинаем бояться старости и долголетия больше, чем смерти. Мы больше не можем рассчитывать на возможность внезапного, неожиданного, милосердного освобождения, или засыпать в постели, читая книгу (как это делала моя мать), или прекращать в полночь без боли. Мы также не можем планировать отпраздновать наш отъезд как великую кульминацию наших жизненных усилий милостивым, благодарным и, возможно, публичным прощанием. Это потому, что мы знаем, что назойливые люди будут стремиться поддерживать нашу жизнь так долго, как только смогут, пока мы не перестанем ничем наслаждаться. Просто чтобы доказать, что они могут.

Бюрократия жестокости и страха с уменьшающейся отдачей окружает заботу о конце жизни и возможные пути в могилу. Если мы не будем осторожны, она снова и снова будет тянуть нас с края пропасти, пока жизнь не станет настолько невыносимой и недостойной, что мы будем молиться об уходе.

Я иногда спрашиваю себя, приближаясь к месту, откуда не возвращается ни один путник, боюсь ли я смерти. Нет ничего плохого в том, чтобы бояться умереть. Доктор Джонсон, этот великодушный и набожный, но истерзанный христианин, очень боялся. Но могу более-менее честно сказать, что нет. Дело не в том, что я не думаю об этом — я думаю об этом каждый день, как делал это с тех пор, как у меня появились дети, эти заложники судьбы. Но я не трачу время, которое у меня осталось, на беспокойство об этом. О чем я беспокоюсь, так это о жизни.

Слева направо: Кира Найтли, Кэри Маллиган и Эндрю Гарфилд в фильме 2010 года Кадзуо Исигуро « Не отпускай меня». Фотография: © FoxSearch/Everett/Rex Features

Как долго мы хотим жить? Это не простой вопрос. Замораживатели мозгов, клоны людей и, возможно, Цукерберги, вероятно, ответили бы «навсегда», что, как давным-давно указал Свифт, является очень глупым ответом. Но если ты бойко не скажешь «навсегда», то какой срок ты себе назначишь? Недавно я был на философской конференции в колледже Наффилд в Оксфорде, на которой обсуждались вопросы старения с особым упором на государственную политику в отношении распределения пенсий и справедливости между поколениями. Нас попросили принять решение между различными сценариями, включающими, например, короткую и болезненную жизнь или более долгую активную жизнь, заканчивающуюся в последующие годы затяжной болезнью и недееспособностью. Как должны распределяться товары и облагаться налогом на богатство в будущем, принимая во внимание демографические изменения стареющего населения? Нас попросили подумать, в каком возрасте мы бы предпочли умереть, если бы у нас был выбор, и было высказано предположение, что в наши дни мы будем думать, что 70 — слишком молодо, 80 — правильно, а 100 — слишком старо.

Самый поразительный момент произошел во время сеанса вопросов и ответов, когда нормальная, здоровая на вид женщина средних лет добровольно сообщила, что ей дали ожидаемую продолжительность жизни 100 лет. Очевидно, сейчас это не является чем-то необычным. По понятным причинам она не казалась полностью счастливой по этому поводу: перспектива казалась скорее бременем, чем благословением. Она не хотела быть струльдбругом. Может быть, в некоторых кругах считается нормальным проверять ожидаемую продолжительность жизни, прежде чем, скажем, уменьшить требования к жилью или изменить размер ренты. Я вижу в этом практичность. И я помню, как странно, врач общей практики сказал моей тете: «Я могу гарантировать тебе, пока тебе не исполнится 9 лет».0, но не намного после этого». Врачи не часто бывают такими откровенными. И доктор был прав: моя тетя жила самостоятельно в своем любимом, хотя и все более неубранном доме, потом провела два несчастливых года на попечении и умерла в возрасте 92 лет.

Недавно, в 2014 году, меня попросили принять участие в дебатах об оптимальном возрасте смерти, который был предложен биоэтиком Эзекилем Эмануэлем в 75 лет в провокационной статье в Atlantic. Я помню легкое чувство шока, когда я открыл это приглашение в своем BlackBerry, когда сидел в невинном неведении в Little Chef рядом с A303 в Сомерсете. Я знал, почему меня спросили: недавно я опубликовал статью в поддержку права на помощь при смерти (которое Эмануэль, как ни странно, возражает), и на тот момент мне было ровно 75 лет. Очевидно, мне пора идти, думали другие люди. Я сразу же отказался: я вообще не хотел заниматься этой темой. А затем я вернулся к наслаждению своей богатой холестерином, умеренной статинами креветками с креветками и чипсами. От больших вопросов к маленьким удовольствиям. Вот как мы продолжаем идти.

С тех пор я много думал над вопросом об установленном сроке. Эмануэль не сказал, что вы должны расписаться в 75 лет, он просто рекомендовал после этой даты отказаться от навязчивой или дорогостоящей медицинской помощи, направленной на продление вашей жизни. Вы не должны использовать чужие ресурсы. (У меня есть некоторое сочувствие к этой позиции.) Романист Энтони Троллоп пошел гораздо дальше в своем сатирическом романе «Фиксированный период », действие которого происходит в 1980 году и опубликовано в 1882 году, в последний год его жизни: в нем он изобретает утопическое (или антиутопическое) антиподное островное общество, которое недавно приняло закон, постановляющий, что для общего блага эвтаназия будет обязательной для всех его граждан в возрасте от 67 до 68 лет. , все меньше убеждаются в достоинствах закона, и все кончается так, как можно было бы ожидать. Это мрачный маленький роман, и он меня угнетает.

Каждый день мы читаем или слышим печальные свидетельства тех, кому приходилось принимать болезненные решения о жизни и смерти

Внешние факторы никогда не должны сообщать нам точную дату нашей смерти. Это слишком много знаний, чтобы их вынести. Государство никогда не должно навязывать фиксированную смерть. Не имеет права. «Британула» Троллопа была такой же оппозицией смертной казни, как и я, и, в отличие от Британии того времени, отменила ее: ясно, что понятия фиксированного срока жизни и государственного смертного приговора были каким-то образом связаны в сознании Троллопа, и оба казались ему ошибаться. Не должно быть возможности для некоторых людей сказать другому человеку «в такой-то день ты умрешь». Мы можем выбрать свою собственную дату, и мы можем отправиться в Dignitas в Швейцарию, чтобы сохранить ее, но она может быть выбрана не за нас. Самостоятельность в смерти является основным правом человека.

Я не хочу приуменьшать вновь возникшие этические трудности, с которыми сталкиваются врачи, фельдшеры, епископы и законодатели. Проблемы настоящие. Каждый день мы читаем или слышим тревожные свидетельства тех, кому приходилось принимать болезненные решения, связанные с жизнью и смертью, об удалении кардиостимуляторов или отключении аппаратов жизнеобеспечения. Вопросы обычно исследуются с особой тщательностью, и мы можем услышать их подробное обсуждение в серии Джоан Бейкуэлл Radio 4 Inside the Ethics Committee . Это не предотвращает жестоких судебных ошибок, вызванных чаще бюрократической и юридической неразберихой, чем фанатизмом или самозащитой. Мы находимся в не нанесенной на карту местности.

Бейкуэлл, которой чуть за 80, олицетворяет радостную возможность полезной и счастливой старости. Но не всем удается стареть так же успешно, как ей, и оставаться красноречивыми, красивыми, энергичными, предприимчивыми. Многие из нас будут истощаться и страдать слабоумием, недержанием мочи, потерей подвижности и хронической или острой болью. Наши тела становятся нашими врагами в долгосрочной перспективе и не хотят, чтобы мы жили вечно. Наступит момент, когда нам больше не захочется смотреться в зеркало. Нам не нравится признавать, что в глубокой старости есть что-то отталкивающее, но я могу вспомнить, если быть честным, что в детстве я находил зрелище некоторых очень старых людей тревожным и пугающим. Мы не хотим, чтобы нас оставили в живых как память о смерти для других. Пойдем, пока это не случилось.

Но давайте закончим на светлой стороне смерти. Многие люди развлекаются, организуя собственные похороны или поминки, и, конечно же, вы не сможете устроить похороны, если не заплатите цену за то, что умрете первым. Некоторые, кого я знаю, спланировали (и даже оплатили) все заранее – гроб, погост или лесной участок, гимны, музыку. Они захватили контроль. Я не зашел так далеко, но ясно дал понять, что хочу, чтобы меня кремировали, а не похоронили в холодной земле. Я был бы не против похорон в море, так как мысль о том, что меня сожрут под водой, странно привлекает меня, но я думаю, что это трудно устроить, и я не хочу быть помехой. Я хочу, чтобы все спели один из моих любимых гимнов: «Вернись, человек, отрекись от безумных путей твоих», потому что он полон нерушимой надежды на лучший мир, хотя меня и не будет рядом, чтобы увидеть это. . Но больше всего меня радует мысль о том, что мой внук Дэнни пообещал спеть на моих похоронах.

Я улыбаюсь каждый раз, когда думаю об этом. Я не против того, что он поет; на самом деле я не возражаю, если он нарушит свое обещание и вообще не будет петь, так как я не буду знать об этом, не так ли? Если он окажется в это время в Австралии и не захочет лететь обратно, я не возражаю. Но идея этого, здесь и сейчас, прекрасна для меня. Никто из Драбблов с моей стороны семьи петь вообще не умеет, мы безнадежно немузыкальны, но зато у него действительно красивый голос, с помощью которого он и его 9Хор 0014 a cappella вышел в полуфинал конкурса Britain’s Got Talent в 2011 году. Вы не можете стать лучше, чем это. Я улыбаюсь, когда пишу это. Все будет хорошо, когда я уйду.

The Dark Flood Rises опубликована Canongate 3 ноября. Чтобы заказать копию за 13,93 фунтов стерлингов (рекомендованная розничная цена 16,99 фунтов стерлингов), перейдите на сайт bookshop.theguardian.com или позвоните по телефону 0330 333 6846. Бесплатно в Великобритании на сумму свыше 10 фунтов стерлингов, только онлайн-заказы. Минимальный размер заказа по телефону составляет 1,99 фунта стерлингов.

Танатофобия (страх смерти): симптомы и преодоление

Танатофобия — это форма беспокойства, характеризующаяся страхом собственной смерти или процесса умирания. Его обычно называют страхом смерти.

Тревога смерти не определяется как отдельное расстройство, но может быть связана с другими депрессивными или тревожными расстройствами. К ним относятся:

  • посттравматическое стрессовое расстройство или ПТСР
  • панические расстройства и панические атаки
  • болезни тревожные расстройства, ранее называвшиеся ипохондрией

вещи, связанные со смертью.

В этой статье мы подробно рассмотрим танатофобию, или боязнь смерти, чтобы изучить симптомы, причины и методы лечения этого страха.

Поделиться на Pinterest У кого-то может быть фобия смерти или умирания, если он избегает ситуаций, связанных с этими предметами.

В греческом языке слово « Танатос » означает смерть, а «

фобос » означает страх. Таким образом, танатофобия переводится как страх смерти.

Некоторая тревога по поводу смерти — совершенно нормальная часть человеческого состояния. Однако у некоторых людей мысли о собственной смерти или процессе умирания могут вызвать сильную тревогу и страх.

Человек может испытывать крайнюю тревогу и страх, когда считает, что смерть неизбежна. Они также могут испытывать:

  • страх разлуки
  • страх потери
  • беспокойство о том, что оставят близких

Когда такие страхи сохраняются и мешают повседневной жизни и занятиям, это называется танатофобией.

В самых крайних случаях эти чувства могут мешать людям заниматься повседневными делами или даже выходить из дома. Их страхи сосредоточены на вещах, которые могут привести к смерти, таких как загрязнение, опасные предметы или люди.

Врачи не классифицируют танатофобию как отдельное состояние, но ее можно классифицировать как особую фобию.

Согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам ( DSM-5 ), фобия — это тревожное расстройство, связанное с определенным объектом или ситуацией.

Страх смерти считается фобией, если страх:

  • возникает почти каждый раз, когда человек думает о смерти
  • сохраняется более 6 месяцев
  • мешает повседневной жизни или отношениям

Ключевые симптомы, при которых у человека может быть фобия смерти, включают:

  • немедленный страх или тревогу при мысли о смерти или процессе умирания
  • приступы паники, которые могут вызвать головокружение, приливы жара, потливость и учащенное или нерегулярное сердцебиение
  • избегание ситуаций, когда необходимо думать о смерти или умирании
  • плохое самочувствие или боли в животе при мысли о смерти или умирании
  • общее чувство депрессии или беспокойства

Фобии могут привести к тому, что человек будет чувствовать себя изолированным и избегать контактов с друзьями и семьей в течение длительного периода времени.

Симптомы могут появляться и исчезать в течение всей жизни человека. Человек с легкой тревогой смерти может испытывать повышенную тревогу, когда думает о своей смерти или смерти близкого человека, например, когда он или член семьи серьезно болен.

Если страх смерти связан с другим тревожным или депрессивным состоянием, у человека могут также возникать специфические симптомы, связанные с основным состоянием.

Хотя танатофобия определяется как общий страх смерти, существует много типов и причин этого беспокойства, и особенности того, на чем человек фокусируется, могут различаться.

Фобии часто вызываются определенным событием в прошлом человека, хотя человек не всегда помнит, что это было. Конкретные триггеры для танатофобии могут включать раннее травматическое событие, связанное с почти смертью или смертью любимого человека.

Человек, страдающий тяжелым заболеванием, может испытывать танатофобию, потому что он боится смерти, хотя плохое здоровье не обязательно для того, чтобы человек испытывал эту тревогу. Наоборот, это часто связано с психологическим дистрессом.

Переживание страха смерти может различаться в зависимости от индивидуальных факторов. К ним относятся:

  • Возраст . Исследование 2017 года показывает, что пожилые люди боятся процесса умирания, в то время как молодые люди чаще боятся самой смерти.
  • Пол . Согласно исследованию 2012 года, женщины чаще, чем мужчины, опасаются смерти близких и последствий их смерти.

Медицинские работники связывают беспокойство по поводу смерти с рядом психических расстройств, включая депрессивные расстройства, посттравматическое стрессовое расстройство и тревожные расстройства.

Танатофобия может быть связана с:

Специфическими фобиями

Тревога смерти связана с рядом специфических фобий. Наиболее распространенными объектами фобий являются вещи, которые могут причинить вред или смерть, в том числе змеи, пауки, самолеты и высота.

Панические расстройства

Страх смерти играет роль во многих тревожных расстройствах, таких как панические расстройства. Во время панической атаки люди могут чувствовать потерю контроля и сильный страх смерти или надвигающейся гибели.

Болезненные тревожные расстройства

Боязнь смерти может быть связана с тревожными расстройствами, ранее известными как ипохондрия. Здесь человек испытывает сильный страх, связанный с болезнью, и чрезмерно беспокоится о своем здоровье.

Поделиться на Pinterest Разговорная терапия может помочь при лечении танатофобии.

Сети социальной поддержки могут помочь защитить человека от страха смерти. Некоторые люди могут смириться со смертью через религиозные убеждения, хотя они могут увековечить страх смерти у других.

Люди с высокой самооценкой, хорошим здоровьем и верой в то, что они прожили полноценную жизнь, реже испытывают страх смерти, чем некоторые другие.

Врач может порекомендовать человеку, страдающему танатофобией, пройти лечение от тревожного расстройства, фобии или конкретной основной причины его страха.

Лечение включает поведенческую или разговорную терапию. Эта терапия пытается научить человека перефокусировать свои страхи и работать с ними, говоря о своих проблемах.

Варианты лечения страха смерти включают:

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Когнитивно-поведенческая терапия или КПТ работает путем мягкого изменения моделей поведения человека, чтобы он мог сформировать новое поведение и образ мышления.

Врач поможет человеку найти практические решения для преодоления чувства тревоги. Они могут разработать стратегии, которые позволят им сохранять спокойствие и не бояться, когда говорят или думают о смерти.

Психотерапия

Психотерапия или разговорная терапия включает в себя общение с психологом или психотерапевтом, преодолевающее тревоги и страхи. Эти профессионалы помогут кому-то выяснить причину своего страха и придумают стратегии, чтобы справиться с тревогами, возникающими в течение дня.

Иногда даже простой разговор о беспокойстве может помочь человеку лучше контролировать свой страх.

Экспозиционная терапия

Экспозиционная терапия работает, помогая человеку столкнуться со своими страхами. Вместо того, чтобы хоронить свои чувства по поводу смерти или не признавать свои опасения, их поощряют открывать свои страхи.

Терапевт будет проводить экспозиционную терапию, очень постепенно подвергая человека его страху в безопасной среде, пока реакция тревоги не уменьшится, и человек не сможет противостоять своим мыслям, объектам или чувствам без страха.

Лекарства

Если врачи диагностируют у человека конкретное психическое заболевание, такое как генерализованное тревожное расстройство (ГТР) или посттравматическое стрессовое расстройство, они могут прописать успокаивающие препараты. Это могут быть бета-блокаторы или антидепрессанты.

Когда люди используют лекарства одновременно с психотерапией, они часто оказываются наиболее эффективными.

В то время как лекарства могут быть полезными, снимая чувство паники и стресса в краткосрочной перспективе, долгосрочное использование таких лекарств может быть не идеальным решением. Вместо этого работа со страхами в терапии с большей вероятностью принесет долгосрочное облегчение.

Техники релаксации

Забота о себе может оказать сильное влияние на общее психическое здоровье, в том числе помочь человеку почувствовать себя более способным справляться со своими тревогами. Отказ от алкоголя и кофеина, хороший ночной сон и правильное питание — вот некоторые способы заботы о себе.

Когда человек испытывает тревогу, специальные методы релаксации могут помочь очистить его разум и уменьшить его страхи. Они могут включать:

  • выполнение упражнений на глубокое дыхание
  • сосредоточение внимания на конкретных объектах в комнате, например, подсчет плиток на стене

медитацию или сосредоточение внимания на позитивных образах

Хотя волноваться о будущем вполне естественно и будущее близких, если тревога по поводу смерти сохраняется более 6 месяцев или мешает повседневной жизни, возможно, стоит обратиться к врачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *