20.05.2024

Семейные отношения это система отношений между социумом супругами: СТРУКТУРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СЕМЬИ | Центр развития личности «BAYKALOVE»

Содержание

МБДОУ д/с комбинированного вида № 23

1 мая 2022 года в нашем городе стартовал весенний праздник фестиваль «Река в цвету». Воспитанники совместно с родителями  МБДОУ №23 приняли участие в городском конкурсе Арт -объект  «Арт- река» с творческой работой «Цветущий бриз» 

По итогу конкурса воспитанники МБДОУ д/с №23 : Лаврова Анна, Цапаев Ярослав, Масленникова Полина, Калашникова Ульяна — стали призерами. Поздравляем наших деток с победой.

25  апреля в нашем детском саду пройдет «День Эколят!»

«День Эколят» — это не просто веселый экологический праздник!

Это результат долгой и целенаправленной работы, когда дети через игровую, практическую, эспериментальную деятельность становятся полноценными участниками большого и важного дела по защите окружающей среды!

В ходе проведения мероприятия были организованны беседы о защите природы, акция «Познаем природу с Эколятами», интеллектуальные игры, конкурс рисунков «Наши друзья – Эколята», посадка деревьев, уборка территории детского сада. Проведены эстафеты, подвижные игры и памятное построение в фигуру в форме цветка.

Наши цели:

-развитие экологического образования, экологической культуры;

-развитие потребности принимать активное участие в экологической деятельности;

-сохранение природы!

Сохраним нашу планету вместе!

Уважаемые родители!

В связи с участившимися случаями ДТП с участием детей, обращаем Ваше внимание на безопасное прибывание ребенка на дороге.  При перевозке несовершеннолетних пассажиров в автомобиле используйте удерживающие устройства для детей. Для просветительской и образовательной деятельности с детьми и родителями рекомендуем использовать материалы с образовательных источников: https://bdd-eor.edu.ru/eors/2— » Дорога без опасности», http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default -» Город дорог»,  https://www. dddgazeta.ru/about/ — Добрая дорога детства.

С 2008 года 2 апреля в знак солидарности с людьми с аутизмом, и их семьями, а также для привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма в мире по инициативе фонда Autism Speaks ежегодно проходит акция «Зажги синим» (Light It Up Blue). Синий – официальный цвет организации. Наш детский сад принимает участие в акции уже второй раз, педагоги и дети изготовили плакаты в поддержку детей с РАС.

21 марта — отмечается Международный день леса.

Основная задача Международного дня леса – это повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления.

С детьми проводились беседы, познавательные занятия, викторины. Содержание каждого вида деятельности соответствовало выбранной тематике и возрастным особенностям  воспитанников. Так с детьми  была организована совместная деятельность по познавательно-речевому развитию «Лес — богатство Земли!» с просмотром презентаций «Правила поведения в лесу», «Весенний лес — полон чудес», проведен цикл занятий: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», сказка – урок по экологии «Приключения доброго леса», игры – занятия «Загадки старичка-Лесовичка», проводились беседы: «Зачем люди пилят деревья?», «Лес в жизни человека», «Как лес может превратиться в болото», «Как растут деревья», «Какие бывают листья», «Зачем деревьям кора».

Ребята с удовольствием разгадывали загадки, кроссворды о деревьях, животных, составляли рассказы по картинкам.

Сегодня  детей старшей «А» группы посетил сотрудник ОГИБДД — папа Ланиной Алины, Евгений Олегович, который рассказал детям о своей профессии инспектор ДПС. В доступной для детей форме  он рассказал о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Дети поиграли в игры где  получили необходимые знания о светофоре, дорожных знаках, пешеходном переходе, побывали сами в роли регулировщиков дорожного движения.

Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то происходит в дороге, в этом всегда виноваты взрослые.

В ДТП дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства (ДУУ, самыми надежными из которых признаны детские автокресла.  

Нет кресла – нет поездки. Для профилактики и снижения количества ДТП с участием детей-пассажиров из-за неиспользования ремней безопасности и детских удерживающих устройств 18 марта в нашем детском саду прошла акция «Мой ребенок в автокресле!».

Целью акции являлось привлечение внимания родителей к проблеме безопасности детей-пассажиров.

Педагоги ДОУ надеются, что результатом акции будет снижение количества дорожно – транспортных происшествий с участием детей – пассажиров.

В нашем детском саду  прошло развлечение «Гуляй, Масленица!» Это развлечение ежегодно проводится,  и стало уже традиционным и любимым для детей. Вот и в этом году дети стали участниками проводов Масленицы.

На празднике дети провожали Зиму и встречали Весну. Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы,  играли в весёлые, задорные игры «Уборка снега»,  «Кто быстрее», пели и плясали, читали стихотворения.

На этом празднике дети были просто наблюдателями, а были полноценными участниками. Провели праздник  по-особенному весело! Веселые конкурсы не давали скучать никому!

Масленица — это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло! Символом весны и солнца является блин! Масленица — один из самых веселых народных праздников!!!

Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире! Ведь мы обязаны ей своим появлением, ведь она, недосыпая ночами, пела нам колыбельную и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту.

В нашем детском саду прошли утренники, посвящённые Международному женскому дню 8 Марта.

Дети с радостью ждали этого события!

К ребятам пришли герои, которые подарили радостное настроение, веселье и задор.

Дети исполняли трогательные и душевные песни для мам и бабушек, заводные танцы.

Своими выступлениями, ребята подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Сюрпризным моментом были подарки сделанные руками детей. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере.

Участники получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни.

Уважаемые, дорогие наши мамочки! Милые бабушки! Девочки! Уважаемые сотрудницы!

Администрация детского сада поздравляет ВАС с праздником 8 Марта!

Желаем счастья и любви!

Они дороже всех подарков!

И пусть все сбудутся мечты

В прекрасный день 8 Марта!

На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. Со 2 по 4  марта в нашем детском саду прошли музыкально — развлекательные мероприятия  для детей и родителей, посвященные Дню 8 Марта. Ребята очень старались порадовать своих дорогих мамочек и милых бабушек с праздником. Вместе с воспитателями детки пели песни и танцевали, играли в игры со своими мамочками. Некоторые мамы прослезились, глядя на своих малышей. Ни одна мама не осталась без подарка, каждый ребеночек вручил своей мамочке красивую, сделанную с любовью своими ручками открытку. Праздники, несомненно, привнесли в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья. С праздником, ВАС, милые женщины!

Семейные отношения: искусство быть вместе, оставаясь собой

© Дмитрий Феоктистов/ ТАСС

У каждого человека есть пространство, куда он не пускает посторонних. Это касается как физических границ, например собственной квартиры или комнаты, так и психологических — сферы его убеждений, решений, за которые он отвечает сам. Личные границы не постоянная величина, они меняются в зависимости от ситуации, окружающих людей и особенностей самого человека. Так, например, мы скорее прислушаемся к совету друга, но посчитаем грубостью, если случайный прохожий будет вмешиваться в нашу жизнь. 

А вот как быть с личными границами в семейных отношениях? С самыми близкими людьми мы живем на одной территории, разделяем бытовые обязанности, пользуемся одними и теми же вещами. В каких-то случаях нас это устраивает, но в других мы чувствуем потребность прочертить границу. Нередко это приводит к ссорам и конфликтам, и тогда возникает вопрос: можно ли сохранить взаимопонимание в семье, не отказываясь от своего личного пространства?

Границы семьи

Каждая семья уникальна: стоит переступить порог чужого дома, мы сразу улавливаем его особую атмосферу, замечаем, что здесь принято общаться иначе, а многие бытовые вопросы решаются по-другому. Нас может удивить и перемена в поведении давнего знакомого: например, человек, которого мы знали как жесткого и упрямого, в кругу семьи может оказаться мягким и уступчивым. 

Читайте также

«Четыре уха» для восприятия сообщений: как научиться слышать собеседника

С родными мы всегда ведем себя иначе, чем в социуме. Любая семья — это особая система отношений со своей структурой, ролями и правилами. Неписаные законы семьи складываются не одно поколение и влияют на характер взаимоотношений, а значит, и на отношение к личному пространству каждого.  

Границы есть не только у членов семьи, но и у семьи в целом. Внешние границы отвечают за ее взаимодействие с социумом: с друзьями, соседями, общественными организациями — например, со школой, где учатся дети. Кто-то легко делится происходящим дома, будь то проблемы или успехи, часто приглашает гостей, не стесняется беспорядка в квартире. В иных семьях существует негласное правило не обсуждать семейные дела не только с посторонними, но даже с друзьями или другими родственниками. 

Помимо внешних границ, у семьи есть и внутренние — это границы между ее членами. Люди могут жить по принципу «все мое — твое»: тогда это означает, что границы личного пространства каждого достаточно условны. Например, принято делиться самыми личными вещами, вести общий бюджет, обсуждать любые решения. В этом случае трудно определить, где заканчивается пространство одного и начинается пространство другого — границы стираются или становятся едва различимы.

Но бывает наоборот: в некоторых семьях принято держать двери в комнаты плотно закрытыми, покупать продукты исключительно для себя, проводить большую часть времени порознь. В этом случае у каждого гораздо более защищенное личное пространство, больше самостоятельности и свободы, однако общности и близости при этом меньше. Как правило, чем жестче семья защищает внутреннее пространство от посторонних, тем более проницаемые границы внутри, и наоборот.

Однако на практике каждая семья — это уникальное соединение неписаных норм, которое может сочетать в себе разные элементы. Поэтому и трудности, с которыми сталкиваются члены семьи, будут отличаться. 

Когда возникают сложности?

Независимо от правил и норм отношений, в любой семье действует негласное правило: что бы ни происходило, нужно сохранить сложившийся уклад, продолжать делать так, как все привыкли. Именно это качество семейной системы придает ей устойчивость, особенно в период жизненных бурь и испытаний. Постоянство закрепляют и особые привычки, ритуалы: например, осенью, пока не наступили холода, принято всем вместе проводить выходные на даче.

Читайте также

Синдром опустевшего гнезда: к чему готовиться родителям при отъезде детей на учебу

Однако если один член семьи решает нарушить устоявшийся уклад, это может вызвать сопротивление и несогласие остальных. Семейная система будет препятствовать изменениям, желая сохранить все как было. При этом нежелание ехать на дачу не означает неуважение или намерение порвать отношения с родными, а говорит скорее о личной потребности провести время иначе. Но услышать друг друга в такой ситуации не всегда удается.  

Трудности могут возникать и в молодой семье. Молодожены приносят в отношения часть норм родительской семьи. И даже если кажется, что семьи супругов похожи, на деле все равно открывается много различий, которые вызывают трения. В детстве мы усваиваем принципы общения, которые использовали родители, и потом неосознанно применяем их в построении собственных отношений. Иногда это проходит гладко, в других случаях, сами того не замечая, мы нарушаем границы друг друга. Представим ситуацию: из добрых побуждений мы решили навести порядок на рабочем столе партнера, однако вместо благодарности получили претензии и раздражение. Вероятно, в этом случае мы нарушили личное пространство человека: то, что для одного естественно, другой воспримет как грубое нарушение границ.

Отстоять или уступить?

Семья дает опору, поддержку, помогает преодолевать трудности, с которыми нелегко справиться в одиночку. Любые отношения предполагают некоторый отказ от личного в пользу общего, поэтому невозможно быть частью семьи и одновременно сохранить полную неприкосновенность личного пространства. Семейные отношения — это искусство баланса, нахождение в зоне здоровой зависимости друг от друга. В силу личных особенностей, склада характера каждый сам регулирует это равновесие. 

Читайте также

Понять друг друга: как общаться с пожилыми родственниками

В отношениях с родными нередко приходится идти на уступки, однако уступать не обязательно означает полностью отказываться от себя. Например, мы можем осознанно выбрать провести время с близкими, меняя свои планы на выходные. В этом случае не остается ощущения, будто нас вынудили уступить, потому что мы приняли взрослое решение в соответствии со своими принципами и ценностями.

Пока мы остаемся в зоне здоровой зависимости друг от друга, мы сохраняем осознанность, чувство ответственности за собственные решения. Опасность начинается, когда мы будто сливаемся с другим, теряя часть себя. 

Например, не всегда просто отделить собственные желания от родительских ожиданий, и тогда растет риск принять решение неосознанно, не чувствуя собственной ответственности за происходящее. Может показаться, что это лишь укрепит связь с родными, однако это не всегда так. Если выбор окажется неудачным, он будет отравлять отношения, есть риск начать винить друг друга. Принятое решение будет тяготить, ведь, сделав его, мы переложили на другого свою ответственность. Стоит помнить: мы можем прислушаться к совету, однако окончательное решение принимать все равно нам.

Путь к взаимопониманию

В семейных конфликтах обе стороны могут воспринимать ситуацию очень болезненно. Один возмущен посягательством на личное пространство и пытается защищаться. Другой либо не понимает причины раздражения собеседника, либо пытается доказать, что тот нарушает негласные нормы семьи. Понимание возможно в диалоге, но что считать таковым, ведь эти двое и так пытаются объяснить друг другу свою позицию?

Читайте также

Осень на пороге: почему нам грустно прощаться с летом

Обычно в словесных перепалках мы либо защищаемся от непрошеных советов, либо обсуждаем поступки, которые нарушили границы, — кто-то оставил грязную посуду на общем столе, воспользовался нашей вещью без спроса, вошел без стука в комнату. Однако за каждым действием человека скрывается чувство, которое толкает его на этот шаг. Поэтому наша задача — объяснить другому, что именно испытываем мы в сложившейся ситуации, а также понять, какое чувство заставило другого пусть и неосознанно, но нарушить наше личное пространство.

Полезно разговаривать «Я-сообщениями»: вместо того чтобы винить другого («ты такой-то»), расскажите, что происходит с вами: «Я начинаю нервничать, когда меня отвлекают от работы, требующей сосредоточения». Так вы не даете оценку другому — это вызвало бы лишь новую волну возмущения, — а рассказываете ему о себе. 

В процессе выяснения может оказаться, что за настойчивыми советами скрывается, например, беспокойство за наше здоровье. Мы можем с пониманием отнестись к тревоге близкого, однако дать понять, что вместо совета нам гораздо важнее сейчас была бы его поддержка или реальная помощь. Так мы не обесцениваем его чувств и не отказываемся от собственных. Это упрощает путь к пониманию друг друга.

Полезно также определить, в чем для вас ценность отношений. Если даже в разгар ссоры мы не перестаем видеть в собеседнике близкого и любимого человека, нам гораздо легче найти силы и терпение проложить путь к взаимопониманию и согласию.  

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru

Отношения, брак и семья – Реабилитация на базе сообщества: Руководство CBR

Введение

Отношения, брак и семья лежат в основе любого сообщества. Семьи повсеместно признаны важным источником поддержки и безопасности. Они могут обеспечить безопасную и стабильную среду, которая способствует росту и развитию каждого члена на разных этапах жизни, от рождения до старости.

Семьи разнообразны и подвержены влиянию целого ряда факторов, включая культурные, традиционные и религиозные обычаи. Семьи могут быть классифицированы как нуклеарные, расширенные, неполные, возглавляемые детьми, приемные или приемные. Важно признать это разнообразие, а также признать, что люди с ограниченными возможностями имеют право создавать свои собственные семьи. В статье 23 Конвенции о правах инвалидов подчеркивается, что «государства-участники принимают эффективные и надлежащие меры для ликвидации дискриминации в отношении инвалидов во всех вопросах, касающихся брака, семьи, отцовства и взаимоотношений, наравне с другие» (2).

Этот элемент подчеркивает важность поддержки людей с ограниченными возможностями в установлении отношений, вступлении в брак и становлении родителями, если они захотят. В нем также подчеркивается проблема насилия, с которым люди с ограниченными возможностями могут сталкиваться в отношениях, браке и семье, а также важность признания и решения этой проблемы.

BOX 8Малави

Смелый путь к материнству

«Мне уже больше сорока лет, и я горжусь тем, что боролась за каждый сантиметр, чтобы стать тем, кто я есть. В детстве я продолжала мечтать, что у меня будет собственный ребенок, потому что все мои сестры были замужем и имели своих. Они посылали своих детей помогать мне в повседневных делах, но не могли позволить им спать в моем доме. Я работал и жил в своем собственном доме как независимый человек, но со мной все еще обращались как с младенцем. Ночью я чувствовал себя таким одиноким, мне не с кем было поговорить, не с кем было принести мне воды, не с кем было поделиться едой. Это было ужасно!!

В 25 лет я забеременела. Эта новость потрясла моих сестер, тетушек и дядей, потому что это было последнее, чего они от меня ожидали… Мне сказали, что роды – это еще одна ужасная вещь, с которой я не могу справиться из-за моей инвалидности… Печальные новости Я понял, что мне следует прервать беременность, потому что все мои сестры пережили роды, и они думали, что я не смогу пройти через этот процесс. Меня пугали тем, что «если во время родов умирают трудоспособные женщины, то кто вы такие, чтобы пытаться это делать?». Они даже отправили сообщение мужчине, ответственному за мою беременность, и пригрозили, что отвезут его в полицию. Я сказал им, что джентльмен признал, что не следовал правильной процедуре, но согласился взять меня в жены.

Мои сестры вместе с тетей договорились отвезти меня в больницу для аборта, но чего они не знали, так это того, что я решила сохранить беременность и очень хотела увидеть ребенка от своей собственный. Я обратилась к врачу за консультацией и советом по поводу беременности. Врач заверил меня, что я могу родить здорового ребенка.

Пришло время, когда я родила прекрасную девочку. Это стало временем радости и примирения для всей семьи. Все были счастливы и очень поддерживали. Несколько лет спустя я вышла замуж за мужчину и родила красивого мальчика. Я счастливая мать этих двоих детей. Сейчас девушке 18 лет, а мальчику 14 лет. Мои дети очень хорошо принимают и чувствуют себя комфортно, что я их мать.

Это личный опыт того, как я изо всех сил пытался стать родителем с инвалидностью. Все, что нужно, это мужество! Я решился и стал сильным. На своем личном опыте я убедилась, что материнство для женщины с инвалидностью нежелательно для неинвалидного общества. Что нужно знать каждому, так это то, что решение иметь ребенка или нет, или усыновить ребенка является правом и обязанностью каждого человека, включая человека с инвалидностью.

— Джулиан Присцилла Мабангве, Совет Малави по делам инвалидов (3).

Цель

Люди с инвалидностью полностью осознают свое положение и роль в семье и обществе.

Роль CBR

Роль CBR заключается в том, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями установить полноценные отношения с членами их семей и сообществами.

Желаемые результаты

  • Члены сообщества знают и признают, что люди с ограниченными возможностями могут иметь значимые отношения, жениться и иметь детей.

  • Родители с инвалидностью и родители людей с инвалидностью имеют доступ к соответствующим услугам и программам для поддержки их родительской роли.

  • Семьи поощряют и поддерживают своих членов с ограниченными возможностями в общении и развитии отношений вне дома.

  • Люди с ограниченными возможностями защищены от насилия, и все соответствующие заинтересованные стороны работают вместе над решением этой проблемы.

  • Люди с ограниченными возможностями, которые имеют ограниченные социальные связи, пользуются хорошей поддержкой в ​​своих сообществах.

Ключевые понятия

Отношения

Удовлетворение личных отношений важно для всех и необходимо для личного роста и развития. Стимулирующие, прочные и приносящие удовлетворение отношения с семьей, друзьями и партнерами являются приоритетом для большинства людей, включая людей с ограниченными возможностями.

Семья

Принадлежность к семье

Слово «семья» может означать разные вещи для разных людей. Семьи бывают разных форм и размеров, но всех их объединяет то, что они обеспечивают чувство принадлежности. Семьи также могут создать среду для обучения и развития и обеспечить безопасность и защищенность детей и уязвимых членов семьи, включая людей с ограниченными возможностями.

Реакция семьи на инвалидность

Каждая семья по-разному реагирует на инвалидность. Одной семье может быть трудно принять рождение ребенка с инвалидностью, другая может просто бояться и нуждаться в дополнительной информации о том, что ждет их в будущем, а третья может праздновать рождение своего ребенка.

Семьи могут быть эффективными защитниками и влиятельными проводниками перемен, чтобы обеспечить интеграцию людей с ограниченными возможностями. Они могут оказать положительное влияние на ожидания членов семьи с ограниченными возможностями, а также повлиять на отношение общества.

Сексуальность

Сексуальность является важной частью здоровья и благополучия. Однако во многих обществах обсуждение этой темы является деликатным и даже табуированным, особенно в том, что касается инвалидности, вокруг которой могут ходить мифы и неправильные представления. Например, людей с инвалидностью часто считают бесполыми, бесплодными или обладающими чрезмерно высоким половым влечением; таких взглядов могут придерживаться не только члены сообщества, но и медицинские работники, а в некоторых случаях и сами люди с инвалидностью. Важно знать, что у людей с инвалидностью есть сексуальные потребности, как и у всех остальных. Однако, к сожалению, реальность такова, что эти потребности либо игнорируются, либо отрицаются (см. дополнительную брошюру о РУО и ВИЧ/СПИДе).

ВСТАВКА 9Уганда

Заблуждения

Молодая девушка, член организации инвалидов в Уганде, Национального союза инвалидов Уганды (NUDIPU), отметила: «Нас не приглашают на эти программы по работе с населением, которые всегда проводятся в центры… на самом деле, люди думают, что мы не ведем половой жизни, потому что мы инвалиды».

Брак и родительство

Часто предполагается, что люди с ограниченными возможностями автоматически будут иметь детей с ограниченными возможностями. Существует также распространенное мнение, что люди с инвалидностью не смогут самостоятельно заботиться о своих детях и поддерживать их. В крайних случаях люди с ограниченными возможностями, особенно девочки-подростки и женщины с умственными недостатками, стерилизуются без их ведома или согласия. В статье 23 Конвенции о правах инвалидов говорится о браке и рождении детей, о правах инвалидов: вступать в брак и создавать семью, свободно и ответственно решать вопрос о числе детей и промежутках между их рождением, иметь доступ к соответствующую возрасту информацию, просвещение в области репродуктивного здоровья и планирования семьи, а также сохранение фертильности (2).

ЯЩИК 10

Хочу семью

«Я мечтаю выйти замуж, иметь дом с детьми, но мои родители сказали мне, что брак не для меня, потому что я не смогу заботиться о семье. Я был разбит неверием» (5).

Насилие

Насилие может происходить в любой части общества, в семьях и учреждениях, а также в школах, на рабочих местах и ​​в обществе; много разных людей несут ответственность. Люди с инвалидностью несоразмерно подвержены насилию, особенно из-за стигматизации, негативных традиционных убеждений и невежества; они подвергаются повышенному риску стать жертвами физического, сексуального, психологического и эмоционального насилия, безнадзорности и финансовой эксплуатации. Женщины с инвалидностью могут особенно подвергаться принудительной стерилизации и сексуальному насилию (6).

Предлагаемые мероприятия

Бросьте вызов и боритесь со стигмой, предрассудками и дискриминацией

Негативное отношение, восприятие и практика в отношении людей с ограниченными возможностями присутствуют во многих сообществах. Программы РУО могут бросить им вызов и решить их путем:

  • работы со средствами массовой информации для продвижения положительных образов и образцов для подражания людей с ограниченными возможностями;

  • поддержка обучения по вопросам инвалидности для медицинских работников, чтобы гарантировать, что службы сексуального и репродуктивного здоровья, т.е. планирования семьи, доступны для людей с ограниченными возможностями;

  • работа с общественными лидерами, т.е. религиозных лидеров, чтобы побудить их повышать осведомленность об инвалидности, бороться со стигмой и дискриминацией, а также создавать возможности для обсуждения в обществе деликатных вопросов.

ВСТАВКА 11Либерия

Изучение вопросов сексуальности и инвалидности

Программа РУО, управляемая местной неправительственной организацией в Либерии, осознала, что никогда не занималась вопросами сексуальности и инвалидности. Целью программы было узнать об этих проблемах путем проведения дискуссий с людьми с ограниченными возможностями. Обсуждения с женщинами-инвалидами показали, что возможность выражать свою сексуальность важна; однако они часто боялись этого делать. Они также думали, что секс важен для них, чтобы они могли стать матерями, что было важной социальной ролью в их сообществах. В некоторых случаях мужчины, не являющиеся инвалидами, подвергали женщин с инвалидностью сексуальному насилию. Было сочтено, что это насилие было вызвано негативным отношением к инвалидности, в результате чего мужчины думали, что публичные отношения с женщиной с инвалидностью вызовут у них стигматизацию.

Предоставление поддержки родителям

Чтобы родители могли принимать правильные родительские решения, им необходим доступ к информации и поддержка. Программы РУО должны учитывать как родителей с ограниченными возможностями, так и родителей людей с ограниченными возможностями. Они могут оказывать поддержку по телефону:

  • , определяя местные службы, которые могут оказать поддержку родителям, например, в области сексуального и репродуктивного здоровья, здоровья матери и ребенка и поддержки семьи. ;

  • адвокация с организациями людей с ограниченными возможностями и другими организациями для включения родителей с ограниченными возможностями и родителей людей с ограниченными возможностями в основные услуги и программы;

  • разработка и поддержка систем направления для облегчения доступа людей с ограниченными возможностями, особенно женщин и подростков, к услугам и программам;

  • работа с поставщиками услуг для распространения точной информации о сексуальном и репродуктивном здоровье в доступных форматах через сети РУО.

Работа с семьями для содействия независимости

Иногда семьи чрезмерно защищают своих членов с ограниченными возможностями, укрывая их дома и не позволяя им общаться в обществе, что ограничивает их возможности для развития отношений с другими людьми или развития различных навыков и способностей. . Программы РУО могут работать с семьями, чтобы:

  • предоставить информацию и поддержку для решения проблем, связанных с их членами с ограниченными возможностями, а также для их собственного положения и статуса в сообществе;

  • помочь семьям осознать негативные последствия чрезмерной защиты;

  • поощрять членов семьи выступать за изменение негативного отношения в обществе;

  • помогать людям с ограниченными возможностями эффективно общаться и отстаивать свои потребности и желания.

Помощь в предотвращении насилия

Насилие любого рода может стать серьезной проблемой для сотрудников CBR. Поскольку программы РУО работают в различных средах (например, дома, в школе, на рабочем месте, в сообществе), они могут обеспечить наличие сильных социальных сетей и поддержки для защиты людей с ограниченными возможностями от насилия (см. также Правосудие). Программы РУО могут:

  • повысить способность сотрудников РУО распознавать признаки и симптомы насилия, гарантируя, что они знают, где можно получить соответствующие юридические консультации и поддержку для людей с ограниченными возможностями;

  • повышать осведомленность населения о насилии и инвалидности, а также о действиях, которые можно предпринять для защиты людей с инвалидностью;

  • установить связи с соответствующими заинтересованными сторонами (например, семьями, организациями инвалидов, медицинскими/образовательными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, общественными лидерами, местными властями) и поговорить с ними об их роли в защите людей с инвалидностью от насилия;

  • совместно с заинтересованными сторонами разработать процедуры, позволяющие людям с ограниченными возможностями конфиденциально сообщать об эпизодах насилия;

  • предоставить информацию о насилии людям с ограниченными возможностями и убедиться, что они знают, как они могут конфиденциально сообщать об эпизодах насилия;

  • обеспечить людям с инвалидностью возможность участвовать в общественной жизни, чтобы повысить их самооценку и уверенность в себе, и развивать социальные сети, которые помогут защитить их от насилия;

  • поддерживать людей с инвалидностью, подвергшихся насилию, разговаривая с ними, помогая им получить доступ к медицинским услугам и помогая им вырабатывать решения и принимать меры;

  • обеспечить наличие программных и организационных политик для проверки того, что сотрудники и волонтеры CBR не имеют криминальной истории насилия.

Поддержка людей с ограниченными социальными связями

У некоторых людей с ограниченными возможностями может не быть семьи, или их семьи могут быть не в состоянии предоставить им поддержку и помощь, в которых они нуждаются. Так, некоторые люди с инвалидностью живут в интернатных учреждениях, общежитиях, религиозных общинах или приютах, либо являются бездомными. В этих ситуациях программы CBR могут:

  • связать людей с ограниченными возможностями с соответствующими сетями поддержки в сообществе, т.е. организации инвалидов и группы самопомощи;

  • работать с интернатными учреждениями, чтобы люди с инвалидностью по-прежнему могли участвовать и быть включенными в жизнь общества;

  • помочь людям с ограниченными возможностями получить доступ к предпочитаемым ими условиям проживания;

  • помогать людям с ограниченными возможностями, которые являются бездомными, найти подходящее жилье, предпочтительно в сообществе;

  • следите за любыми признаками насилия в местах проживания людей с ограниченными возможностями.

Институт брака и добродетельное общество

Переход от традиционного общества к либеральному сопровождался трансформацией нашего понимания брака от институциональной модели к романтической модели. Хотя романтическая любовь является мощным мотиватором для формирования личных отношений, она часто угасает, когда эти отношения становятся ненадежными. Традиционный брак — это социальный институт с моральными обязательствами; он составляет ядро ​​семьи, способствует социальной стабильности и выживает, несмотря на колебания эмоций.

Традиционные общества не застыли в прошлом, но характеризуются принятием и развитием мудрости веков, которая передавалась из поколения в поколение. Общества, способные выдержать испытание временем, организованы в соответствии с нашей общей человеческой природой. Мы, человеческие существа, по своей природе живем не как суровые личности, а как члены сообщества. В истинном сообществе существует гармония блага членов и блага сообщества в целом — общего блага.

В традиционных обществах этика — это прежде всего этика добродетелей, где добродетели — это превосходные характеристики существ, разделяющих нашу человеческую природу. Самым важным сообществом в добродетельном обществе является семья, а ядром добродетельной семьи является институт брака.

Либеральные общества характеризуются индивидуализмом, свободой, понимаемой как свобода от власти, и конфликтом интересов между людьми. Либеральное общество искусственно, а не естественно. Поскольку стремление одного человека к личным интересам часто вступает в противоречие с стремлением других людей реализовать свои собственные интересы, для разрешения конфликтов интересов необходима социальная структура. В либеральном обществе нет общего блага, есть только общественный интерес, совокупность противоречивых личных интересов. В этом обществе брак становится мелкомасштабным общественным договором и означает то, что определяют его отдельные стороны. Для теоретика права и исследователя общества Марты Альбертсон Файнман возможных значений брака множество:0005

Брак для тех, кто в нем состоит, может означать юридическую связь, символ приверженности, привилегированную сексуальную принадлежность, отношения иерархии и подчинения, средство самореализации, социальную конструкцию, культурный феномен, религиозный мандат, экономические отношения, предпочтительная единица воспроизводства, способ защиты от бедности и зависимости от государства, выход из кровной семьи, реализация романтического идеала, естественная или божественная связь, приверженность традиционным представления о морали, желаемый статус, сообщающий миру о сексуальной привлекательности, или чисто договорные отношения, в которых каждый термин основан на торгах. 1

Ряд авторов указывали на различия между традиционным и свободным браком. В своей книге «

Привычки Сердца » Роберт Н. Белла и его соавторы противопоставляют «традиционное представление о любви и браке как основанных на обязательствах» с «терапевтической установкой», которая «основана на концепции подлинной самости». -знания.» 2 Точно так же Джули Хэнлон Рубио отличает брак как «личностно-социальную реальность» от «более распространенного частного романтического повествования». 3 А Элизабет Фриман определяет противоречие между пониманием брака как «средства обеспечения социальной стабильности или реализации личной свободы и эмоционального удовлетворения». 4 У. Бредфорд Уилкокс из Института семейных исследований противопоставляет традиционный брак «модели брака с родственной душой», которая предполагает, что «основная функция брака заключается в создании и поддержании интенсивной романтической или эмоциональной связи, которая должна длиться только до тех пор, пока он остается счастливым, наполняющим и дающим жизнь самому себе».
5 Наконец, в своем эссе Harvard Journal of Law and Public Policy Роберт П. Джордж из Принстона и его соавторы противопоставляют «супружеский взгляд» на брак, который понимает брак как «союз мужчины и женщины». которые берут на себя постоянное и исключительное обязательство друг перед другом того типа, которое естественным образом (по своей сути) выполняется путем совместного рождения и воспитания детей», с «ревизионистским взглядом», который рассматривает брак как «по существу союз сердец и умов, усиленный любые формы сексуальной близости, которые оба партнера находят приемлемыми». 6 Хотя эти авторы используют разную терминологию, они проводят по существу одно и то же различие между тем, что я называю «институциональной» и «романтической» моделями брака.

Профессор философии Элизабет Брейк показывает нам, как предпосылки политического либерализма приводят к выводу, который она называет «минимальным браком», согласно которому «люди могут иметь законные брачные отношения более чем с одним лицом, взаимно или асимметрично, сами определяя пол». и количество сторон, тип вовлеченных отношений и какими правами и обязанностями обмениваться с каждой». 7 Аргумент Брейка начинается с проблемы достижения политического согласия в обществе, отмеченном глубокими этическими разногласиями. Попытка либерализма решить проблему состоит в том, чтобы провести различие между всеобъемлющими моральными доктринами и публичным разумом. Первая категория включает в себя все нормативные этические теории, религиозные и светские, которые говорят нам, как мы должны жить. Публичный разум, напротив, пытается ограничиться теми этическими принципами, которые каждый может принять, даже если мы поддерживаем различные всеобъемлющие этические доктрины. Позиция Брейка состоит в том, что в рамках публичного разума мы можем оправдать существование брака, но очень мало можем сказать о том, что такое брак: «Либеральное государство не может устанавливать никаких принципиальных ограничений в отношении пола или числа супругов, а также характера и цели их отношений.

, за исключением того, что это заботливые отношения». 8 Члены либерального общества должны принимать однополые браки, потому что «предписания о сексуальном поведении и ценности отношений можно найти во всеобъемлющих, а не в политических доктринах». 9

Самая большая проблема с этим отрицанием брака как социального института, основанного на определенной этической традиции, заключается в попытке отличить общественный разум от всеобъемлющих этических доктрин. Политический либерализм не является этически нейтральным. Принцип, согласно которому «общественный разум исключает причины, полностью зависящие от всеобъемлющих религиозных, моральных и философских доктрин»

10 сам по себе является частью одной из многих конкурирующих всеобъемлющих доктрин.

Хотя либерализм говорит нам, что те, кто привержен всеобъемлющим этическим доктринам, обязаны не выступать против либерального переопределения брака, такого этического обязательства не существует. Традиционное понимание брака как социального института является наследием, которое мы должны стремиться сохранить. Для этого необходимо понимать любовь как эмоцию и как добродетель: «Одна только эмоция — слишком неустойчивая основа, на которой можно строить постоянные отношения». 11 С романтической моделью брак длится только до тех пор, пока любовь не умрет. Добродетельное общество требует понимания брака как социального института, который сохраняется и в плохие, и в хорошие времена.

Дэвид Лутц — профессор философии и декан факультета колледжа Святого Креста, Нотр-Дам, Индиана. Это сжатая версия более длинного эссе «Учреждение семьи и добродетельное общество», опубликованного в Журнале Дхармы в выпуске за июль-сентябрь 2020 года.


1. Марта Альбертсон Файнман. «Смысл брака». В  Предложения руки и сердца: вопрос о правовом статусе . Под редакцией Аниты Бернштейн. (Нью-Йорк: NYU Press, 2006), 34.

2. Роберт Н. Белла, Ричард Мэдсен, Уильям М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *