05.11.2024

Отношения между родителями и детьми взрослыми: American University of Central Asia — AUCA

Содержание

Взаимоотношения между родителями и детьми в семье

Библиографическое описание:

Взаимоотношения между родителями и детьми в семье / Н. Ф. Абраменкова, В. А. Асланиди, М. В. Лукина [и др.]. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 186-189. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13334/ (дата обращения: 24.04.2023).



С момента появления малыша на свет начинаетсяразвитие взаимоотношений между родителями и ребёнком. С маленькими детьми обычно отношения складываются легко. Ребёнок очень сильно зависит от мамы, она всегда заботиться о нем. Между ними теплая и прочная связь. Родители и дети связаны ежедневным и частым общением друг с другом. Такие контакты способствуют развитию доверия, душевного единения, согласованности действий и стремлений в жизни. В основе отношений лежат чувства родительской любви и заботы, чувства материнства и отцовства и привязанности детей к родителям. Чтобы никогда не потерять доверие и теплые чувства друг к другу, родители должны поддерживать ребёнка во всех возникающих у него сложностях и трудностях. Но часто этого и не происходит. Взрослому очень непросто, находясь дома, отрешиться от своих проблем и переключить своё внимание на ребенка. Отсюда непонимание, появление у ребёнка чувства обиды, неудовлетворенность своими взаимоотношениями с родителями. Нежная и хрупкая душа ребенка требует к себе особого бережного отношения, а самое главное, он каждую минуту должен видеть, осознавать, чувствовать, что его любят таким, каков он есть. По мнению российского психолога Ю. Б. Гиппенрейтер, ребенок должен чаще слышать слова: «Как хорошо, что ты есть на свете!», «Мы так рады видеть тебя!».

Малыш должен быть уверен, что он очень нужен в этом мире. Ему необходимо знать, что бы рядом всегда были любящие и понимающие взрослые.

Мир взрослого и мир ребёнка — две вселенные, но в семье эти два мира должны не просто существовать, а взаимодействовать друг с другом. «Дети — это мира нежные загадки и в самих загадках кроется ответ…» эти строки М. Цветаевой имеют глубокий смысл. Люди всегда рады видеть маленьких детей. Их появление вызывает множество улыбок и внимания. Дети являются сильным источником счастья. Но ребёнок является величайшей загадкой, он не похож на взрослых, так как мыслит, чувствует, воспринимает окружающее не так как они. Взрослым необходимо знать и понимать это.

К сожалению, в последние годы происходит подмена истинных ценностей ложными, искажение морали — всё больше отделяет общество от того высокого и вечного, на чем всегда держалась жизнь. Согласно концепции гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс и другие) стремление человека к защищенности является одной из важных жизненных потребностей. Защита прав и интересов детей в России отражена в Конституции РФ, федеральных законах «Об образовании РФ» и «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», в Указе № 701 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

Первичным институтом защиты ребенка выступает семья. Только вместе с семьей можно решить великую задачу — воспитать достойного, успешного, здорового духовно и физически человека.

Для ребенка семья — основная среда обитания, развития и психологического становления. Именно в семье, в период раннего детства ребенок учится познавать мир, постигает основные механизмы познания, основы взаимоотношений между людьми. Именно в детстве закладываются основные навыки и умения, психологические качества характера человека, которые он лишь развивает в течение всей последующей жизни. Институт семьи крайне важен для ребенка, так как период детства характеризуется частичной изоляцией от общества. Родители для ребенка являются основным источником постижения человеческих отношений (взаимоотношений родителей и детей, отношений родителей и старшего поколения). На становление личности ребенка влияют не только отношения родителей к самому ребенку, но также и отношения родителей между собой. Так, если ребенок получает достаточно внимания от отца и матери, оба родителя принимают одинаково активное участие в его воспитании, ребенок окружен заботой и любовью.

Но бывает, что между самими родителями возникают напряженные отношения, то такая ситуация найдет свое отражение в дальнейшей жизни ребенка. Атмосфера семьи может оказать влияние на личностное становление (психологические проблемы, внутренние противоречия, комплексы, страхи), на становление его отношений в социуме (тяготение к одиночеству во избежание проблем взаимоотношений). Можно утверждать, что нездоровая семейная атмосфера, сложные взаимоотношения родителей и детей найдут свое отражение в будущей жизни ребенка. Ошибочно думать, что ребенок не воспринимает отношения взрослых, что ему не дано понять большинства проблем взрослой жизни. Как правило, ребенок больше восприимчив не к ситуациям, конфликтам, предметам, обстоятельствам, а к эмоциональному фону, сопровождающему ту или иную ситуацию его жизни. Следует понять, что ребенок является своего рода подражателем, основы его характера, поведения, отношения к людям он перенимает у своих родителей, притом начиная постигать азы отношений с младенчества (тон голоса в разговоре с теми или иными членами семьи, четкие модели поведения в определенных ситуациях).
В итоге, к сознательному возрасту, когда ребенок проявляет первые личностные черты, родители сталкиваются ни с чем иным, как с проявлением собственных черт характера, манер и стилей поведения.

Взаимоотношения родителей и детей во многом определяются внешними факторами, к которым относятся материальное благополучие, жилищные условия, социальный статус семьи. К внутренним факторам, определяющим взаимоотношения между родителями и детьми, относятся культура и воспитание родителей, духовность и нравственность, осознание духовной ценности семьи, брака, отношений между близкими. Взаимоотношения родителей и детей во многом определяются образом жизни семьи, благополучием и достатком, чувством спокойствия и уверенности, защищенности каждого члена семьи, его желанием поддерживать и развивать семью. Современные мамы и папы стараются дать ребёнку то, что сделает его обеспеченным, защищенным, предоставит ему преимущество перед другими. И очень мало заботятся о внутреннем мире ребенка. Беседы с детьми об их времяпрепровождении дома показали, что дети предоставлены сами себе.

Конечно, родители наблюдают за ними со стороны, но в своих действиях дети одиноки. Чаще всего ребёнку даётся планшет, раскраски, множество игрушек. Но это быстро надоедает, и дети всеми способами стараются привлечь внимание, так как им необходимо общение с родителями. Родители же не всегда стремятся понять мотивы поступков ребенка, поддержать его интересы, способности. Проанализировав свои наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей, мы пришли к выводу, что родители не обладают знаниями теоретических основ воспитания самостоятельности у ребенка, не знают эффективных методов воспитания самостоятельности у ребенка в семье, не придают значения созданию благоприятной среды для проявлений самостоятельности ребенка, не уделяют внимание появлению у ребенка эмоционального предвосхищения результатов деятельности. Родители не умеют строить взаимоотношения с ребенком, часто оценивают деятельность ребенка неадекватно, не поддерживают его самооценку, с трудом определяют эмоциональное состояние ребенка, часто выбирают неадекватные способы общения с ним, не умеют устанавливать партнерские взаимоотношения с ребенком.
Определив степень трудности во взаимоотношениях родителей и детей, мы решили оказать родителям помощь в правильном построении отношений с своими детьми. Были проведены мастер — классы для совместного досуга родителей и детей. Очень понравились родителям памятки по проведению партнёрских и подвижных игр. С помощью психолога, провели ряд лекций, бесед о необходимости изменения отношений с детьми.

До родителей доводилось понимание, что у детей свои взгляды на жизнь, что они что-то говорят, часто непонятное. Это всё нужно оценивать и серьёзно воспринимать. Если ребёнок сказал что-то глупое, то не нужно смеяться или ругаться. Наоборот, нужно осмыслить это, и, если необходимо, попытаться направить его в нужное русло. Нельзя смеяться над ребёнком или не слушать его. Когда ребёнок видит, что его выслушивают и пытаются понять, то он начинает раскрываться, потому что видит, что его принимают таким, какой он есть. Такие отношения между родителями и детьми — начало правильного воспитания.

Если родители так обращаются с ребёнком, то он начинает чувствовать защиту, и в трудную минуту он будет обращаться к родителям. Такое поведение родителей является началом уважения к детям. Когда ребёнок видит, что родители его полностью понимают, то он не будет бояться подходить и задавать вопрос. В такой момент родителям необходимо отложить все свои дела и ответить на поставленный вопрос. Если родители выслушивают ребёнка, отвечают на вопросы, то у них появляется возможность стать для ребёнка старшим или наставником, к которому всегда можно обратиться и выслушать мудрый совет. Необходимо делиться своим жизненным опытом и накопленными знаниями, чтобы ребенку было легче справляться с проблемами. Не следует указывать ребенку как именно нужно поступать в различных ситуациях, достаточно просто интересоваться и принимать участие в жизни ребенка, чтобы он учился самостоятельно преодолевать трудности и получал собственный жизненный опыт. Рекомендовано чаще обнимать своего любимого ребенка. В объятиях он чувствует любовь и защиту.
Детям такого возраста нужны тактильные контакты.

Исследования детских психологов показывают, что востребованность в объятиях у малышей в день — не менее восьми. Ребенка нужно хвалить. Чем чаще, тем лучше. Лесть и фанатизм в этом деле будут лишними — ребенок сразу почувствует фальшивые нотки. В теории воспитания и обучения детей данной возрастной категории считается, что похвала повышает самооценку, а также мотивирует детей на добрые дела и самосовершенствование. Малыши-дошкольники должны расти оптимистами. Детей нужно научить воспринимать окружающий мир позитивно, поскольку мир к позитивным людям относится благосклонно. Любая, даже неприятная ситуация, должна становиться уроком, давать жизненный опыт. Взрослым нужно обязательно интересоваться жизнью ребенка, расспрашивать его о жизни вне дома, о взаимоотношениях со сверстниками. Ребёнок с самого раннего возраста должен научиться доверять родителям. Положительным моментом такого общения является обучение ребенка разговорной речи и умению вести диалог.

С детьми нужно много говорить. Любое образование начинается со слов. Он должен научиться слышать взрослого, уметь высказать свои проблемы. Детям следует прививать чувство ответственности. В силу своего возраста он не всегда понимает, что значит отвечать за свои поступки, за порученное дело. Научите его этому в семье. Как учить? Только своим собственным примером. Пусть малыш отвечает за уборку своих вещей, пусть учится ухаживать за домашними питомцами. Подрастая, он будет знать, что в жизни любому человеку приходится за что-либо нести ответственность за других людей, за свои дела и поступки.

Необходимо развивать у ребенка стремление к изучению нового, удовлетворять и поощрять его стремление к знаниям. Пусть ребенок играет в разные полезные игры развивающего характера, смотрит энциклопедии, читайте ему интересные книги, стимулируйте тягу к познанию нового. «Действительное понимание общественного опыта возможно лишь при условии включения ребёнка в проблемные ситуации, где он сам действует как субъект, сам видит вопросы и проблемы, над которыми трудились другие люди и трудятся современники и сам включается в процесс решения, в общий поток творческих поисков и усилий. Без такой самостоятельной включенности ребёнка в творчество не может быть истинного понимания или адекватного усвоения никаких фрагментов человеческой культуры, как созидаемой и воспроизводимой непрерывно процессом предметной деятельности людей» — к такому выводу приходит Н. П. Батищева. (1905 год).

Самое главное — любите своего ребенка, каким бы он не был. Любите его капризного и хандрящего. Не провоцируйте и не шантажируйте малыша любовью. От этого у детей начинают развиваться комплексы и возникает страх лишиться маминой любви. Мы все в ответе за детей, которых воспитываем собственными поступками, своими взглядами на мир. И великое счастье для ребёнка — идти по жизни с добрым и мудрым человеком, будь то мама, папа или хороший педагог — которые помогут быть малышу тем, как предназначено ему стать с момента рождения. Ведь каждый ребёнок имеет право быть счастливым сегодня, завтра, а не в будущем далеком. И задача педагогов социально педагогического отдела — оказание помощи родителям в создании в семье доверительных отношений и взаимопонимании.

Литература:

  1. https://detstrana.ru/article/deti-3–7/vospitanie/vzaimootnosheniya-mezhdu-roditelyami-i-detmi/

2. Минина А. В. Структура и содержание педагогической компетентности родителей в воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста / Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Ростов-на-Дону: ИПО ЮФУ. 2013. № 2 (28). С. 93–98.

3. Sergeiyurev.com — блог о саморазвитии, духовной психологии и творчестве.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, взаимоотношение родителей, отношение, отношение родителей, семья, жизненный опыт, жизнь ребенка, интерес детей, член семьи.

Взаимоотношение родителей и детей в семье

ребенок, родитель, взаимоотношение родителей, семья, отношение родителей, отношение, интерес детей, жизнь ребенка, жизненный опыт, член семьи. Семейные отношения и их влияние на формирование личности…

ребенок, семья, ситуация, родитель, супруг, отношение, друг…

семья, семейная жизнь, отношение, ребенок, городская семья, супруг, член семьи, родитель, городской образ жизни, свободное время.

Особенности взаимоотношений родителей… Ключевые слова:семейные отношения, подросток, ребёнок, полная семья, неполная семья

Проблемы

взаимоотношений младшего и старшего ребенка

Взаимоотношение родителей и детей в семье. ..

Отношения ребенка с родителями определяет его отношение к семье, его отношение к противоположному полу, его отношение к себе, к прошлому и будущему.

Влияние детско-

родительских отношений на становление…

ребенок, современная семья, родитель, семья, отношение, отношение ребенка, воспитание детей, Адлер, семейное воспитание, становление личности.

Взаимоотношение родителей и детей в семье

Исследование

взаимоотношений родителей и детей

Ключевые слова: коррекция девиантного поведения, социальная работа, отношения родителей и детей. Study of Relationships between Parents and Children.

Конфликтные

отношения между родителями и детьми

ребенок, родитель, семья, проблема, отношение, конфликт, друг, идеальная семья, материнская любовь, метод воспитания.

Партнерские

взаимоотношения с родителями воспитанников как…

Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие. ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебно-воспитательный процесс, семейное воспитание. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка.

семья, член семьи, ребенок, родитель, член, отношение. ..

Взаимоотношение родителей и детей в семьеребенок, современная семья, родитель, семья, отношение, отношение ребенка, воспитание детей, Адлер, семейное воспитание, становление личности.

ребенок, родитель, взаимоотношение родителей, семья

Взаимоотношения между родителями и детьми в семье. ребенок, родитель, взаимоотношение родителей, семья, отношение родителей, отношение, интерес детей, жизнь ребенка, жизненный опыт, член семьи.

Анатомия отношений родителей и детей

Проблема отцов и детей осталась наиболее актуальной и в наши дни. К психологам все чаще обращаются родители с желанием наладить взаимоотношения с детьми. Но перед тем, как пытаться наладить их, стоит начать с себя, своих установок, отношений с партнером.

Семья — единое целое

Психологи утверждают — ребенок растет счастливым, уравновешенным, спокойным в семьях, где нет скандалов, ссор. В противоположном случае дети, растущие в негативе, становятся подавленными, несчастными, занимают лидирующие позиции в семье. Во избежание проблем в будущем, психологи советуют по возможности избегать ссор, скандалов при детях. В этом случае можно потерять взаимопонимание с отпрыском.

С крохой нужно разговаривать, дать ему понять, что он может смело делиться своими ощущениями, эмоциями, желаниями.

Отношения между родителями — это гармоничная связь между ними и детьми. Уровень таких отношений всецело зависит от взрослых.

Типы семейных отношений

Специалисты выделяют шесть типов: социально-биологические, хозяйственно-экономические, правовые, нравственные, педагогические, психологические.

Наименование

Описание

Социально-биологические

Этот тип отвечает за половозрастную систему, в которую входит рождаемось, забота всех сленов семьи друг о друге

Хозяйственно-экономические

Происходит формирование семейного бюджета

Правовые

Особенности отношений между супругами, усыновление, опекунство

Нравственные

Отвечает за воспитание детей, нравственные, моральные ценности

Педагогические

Воспитательная функция родителей, передача опыта, знаний детям

Психологические

Психология внутри семьи и между каждым ее членом

Важно! Чтобы в семье были хорошие отношения между всеми членами семьи, взаимопонимание, каждый должен поддерживать друг друга во всем, строить доверительные отношения.

Взрослые VS дети

Принципы отношений родителей и детей в семье складываются из условий жизни — полные или неполные семьи отличаются эмоциональным фоном, подходом к воспитанию.

Роль для малышей в семье отводится стандартная, даже шаблонная:

  • Любимчик. Здесь чувства обоих родителей сконцентрированы только на ребенке;
  • “Козел отпущения”. Негативные чувства родителей друг к другу передаются малышу;
  • Примиритель. Кроха сглаживает острые углы в конфликтах, пытается решать взрослые вопросы, проблемы;
  • Обуза. Отпрыск растет в атмосфере ненужности;
  • Раб. Выполнение желаний, требований родителей даже, если они идут вразрез с мнением и желанием ребенка;
  • Оружие. Использование детей в манипулятивных целях для достижения желаемого.

Выделяют два принципа, которые определяют внутрисемейные отношения:

  1. Любовь, принятие. Чаду уделяется достаточно времени, внимания;
  2. Отчуждение, неприятие. Ненависть к детям, игнорирование их потребностей.

Родители обостряют свой контроль из-за переживаний о будущем малыша, его здоровье.

Гармоничные отношения в семье — залог успеха каждого члена семьи. Но не всегда получается грамотно их выстраивать. Наши психологи готовы прийти на помощь в любое время суток. Выбирайте удобный для вас тариф, и вы получите дистанционную консультацию психолога. Наши врачи проведут психокоррекцию страхов и тревог ребенка, проконсультируют родителей, помогут найти психологические проблемы в семье и устранить их.

Какие бывают стили взаимоотношений

Выделяют пять видов, которые являются наиболее распространенными. Каждая семья выбирает свой стиль, которому следует.

Диктатура

В основе этого стиля лежит тотальный контроль. При этом взрослые руководствуются добрыми намерениями. Однако гиперопека приводит к обратному эффекту — появлению психологических проблем у ребенка. В этом случае максимум требовательности должен соответствовать максимуму уважения, доверия.

Пример
Дети в детской разбросали игрушки в процессе игры. Родители приходят с жесткими требованиями сейчас же все убрать и быстро, подкрепляя свои слова жестами “чтобы я вернулся через пять минут и было чисто. Иначе накажу”. Со стороны ребенка начинается агрессия и отрицание. Как итог, игрушки так и остаются разбросанными, родители прибегают к наказанию — отсутствие прогулки, сладостей, гаджетов и пр.

Даже если под нажимом, напором, угрозами, ненавистью и приказным тоном взрослого, цель достигнута — победа обесценивается большими потерями. Сюда относится растоптанные и обесцененные самостоятельность, активность, чувство собственного достоинства крохи.

Стоит отметить, что диктатура не всегда направлена на ребенка. Дети тоже могут быть диктаторами. В этом случае кроха становится тираном. Причины могут быть в частых болезнях. Проникнувшись жалостью, взрослые всячески потакают капризам и желаниям своего отпрыска. Либо рождение долгожданного ребенка у родителей в возрасте или тех, кто по каким-то причинам никак не мог забеременеть. Малыш растет в семье, где ни в чем не знает отказа. В результате во взрослой жизни ему приходится приспосабливаться, юлить. Что приводит к раздвоению личности. Это может проявляться в жестокости к одним людям и заискиванию к другим, унижение и зазнайство, трусость и бравада.

Убеждение

Эта схема очень часто встречается в семьях, где родитель мечтал стать кем-то, но так и не стал. В итоге он реализует себя в своих детях, убеждая, что им это нужно. При этом желания детей не так важны. Здесь верхнюю ступень занимают личные интересы. Порой родители уже определяют будущее, занятия своим еще не родившимся детям. С точки зрения психологии такие люди мало что добились в своей жизни. Они перекладывают ответственность за осуществление их мечты на детей.

Пример
Мама семилетней девочки мечтала заниматься балетом в детстве, выступать на сцене. Но не смогла по состоянию здоровья. В итоге как только ее дочка подросла, мама устроила ее на бальные танцы, убеждая, что это полезно, нужно и какая она будет в будущем знаменитая. При этом девочке не нравится балет, но она любит баскетбол. Чтобы не обидеть маму, девочка ходит на балет, но удовольствия это не приносит, только негативные эмоции. Но мама упорно водит и настаивает.

Дружелюбие

Родители довольно активно принимают участие в жизни ребенка. Они контролируют его, дают личное пространство. В таких семьях есть доверие. Родители и дети являются друзьями, однако авторитет старших сохранен. Они поддерживают дружелюбное общение, соответствуют интересам подрастающего малыша. Главное в этих отношениях не заиграться, чтобы ребенок не чувствовал ответственность за родителей. Не забывать, что дружеские отношения с ребенком отличаются от взрослых.

Бесчувственность

Ребенок часто слышит обвинения, упреки от старших. Со стороны родители выглядят жестокими, бесчувственными. Процесс воспитания не наполнен любовью, заботой, пониманием, лаской. Вырастая в такой семье, в будущем ребенок откажется от контактов с родителями. В подростковом возрасте дети отдают то, чем их питали все детство.

Пример
В детстве ребенок часто слышал от родителей деструктивную критику в свой адрес. В итоге у него развился комплекс неполноценности, низкая самооценка, агрессия в сторону родных. Как только ему исполнилось 16 лет, он стал часто пропадать во дворе с друзьями, появились “дворовые авторитеты”, которые перекрыли родителей. При запрете с ними общаться, ребенок демонстративно хлопнул дверью и уходил на длительный период времени. При предъявлении к нему вопросов, претензий со стороны родителей, отвечал грубо, захлопнул двери в свою комнату.

Наставничество

Самый мудрый выбор взрослых — наставничество. Здесь малыш получает рекомендации от старших, отсутствие упреков. Самостоятельность поощряется, провинность наказывается с последующим конструктивным объяснением. Родители уважают мнение, выбор отпрыска, при этом не нарушая свой авторитет. Это и есть идеальные отношения в семье.

Отношения между пожилыми родителями и взрослыми детьми

Отношения во взрослом возрасте напрямую зависят от укладов семьи, поведения родителей к ребенку. Если присутствуют негативные моменты и ассоциации, взрослым детям не стоит относиться к общению, как к долгу. В любом случае у каждого человека есть свобода выбора. Только ему решать поддерживать контакты или нет.

В общении необходимо как можно меньше сообщать негативных моментов, новостей, не стараться пересказать всю свою жизнь от и до.

Перевоспитать пожилого родителя невозможно. Стоит принять их такими, какие они есть. По возможности отрицательные моменты превращать в положительные.

Частые вопросы

Как наладить взаимоотношения с ребенком, если он не слышит просьбы?

+

Возможно своего они добиваются криками, угрозами, наказаниями. Тогда чадо будет стараться отвечать взаимностью, закрываться.

Какая психология взаимоотношений детей к старшим?

+

Отношение детей и родителей — сложная, кропотливая работа всех членов семьи. Дети могут относиться к родителям: дорожить семейными отношениями, безразлично и безучастно, родитель авторитетны, пренебрежение.

Может ли усугубить отношение с детьми, если мама по вечерам часто кричит на них?

+

Любой негатив со стороны родителей — стресс для детей. Поэтому перед тем, как срываться на своей семье — предупредите их, что у мамы болит голова, она не в духе, очень устала.

Заключение эксперта

Быть родителем — нести ответственность всю жизнь. Для развития гармоничных взаимоотношений между взрослыми и детьми, главное соблюдать золотую середину. Не нужно пытаться реализовать свои мечты в детях, требовать от них, вносить деструктивную критику. Это маленькие люди, личности со своими особенностями, характером, при воспитании важно учитывать все это. Отношения между родителями и детьми выстраиваются годами.

Отношения между родителями и детьми — почему это важно

Блог Отношения между родителями и детьми, Parenting Weekadmin

Воспитание детей — самая приносящая удовлетворение работа, которая у нас когда-либо будет, но не без трудностей. Современная семейная жизнь может быть напряженной, а с различными нагрузками на семьи это не всегда легко. В конечном счете, родители хотят лучшего для своего ребенка, и крепкие отношения между родителями и детьми могут помочь улучшить результаты для детей.

Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?  

Отношения между родителями и детьми способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это уникальная связь, которой каждый ребенок и родитель смогут наслаждаться и развивать. Эти отношения закладывают основу личности ребенка, его жизненного выбора и поведения в целом. Это также может повлиять на силу их социального, физического, психического и эмоционального здоровья.

Некоторые преимущества:

  • Маленькие дети, которые растут с надежной и здоровой привязанностью к своим родителям, имеют больше шансов на развитие счастливых и довольных отношений с другими людьми в своей жизни.
  • Ребенок, находящийся в надежных отношениях с родителем, учится регулировать эмоции в условиях стресса и сложных ситуаций.
  • Способствует умственному, языковому и эмоциональному развитию ребенка.
  • Помогает ребенку проявлять оптимизм и уверенность в социальном поведении.
  • Здоровое участие родителей и вмешательство в повседневную жизнь ребенка закладывают основу для улучшения социальных и академических навыков.
  • Надежная привязанность ведет к здоровому социальному, эмоциональному, когнитивному и мотивационному развитию. Дети также приобретают сильные навыки решения проблем, когда у них хорошие отношения со своими родителями.

Стиль воспитания – позитивное воспитание

В воспитании есть «один размер подходит всем», мы меняемся и адаптируемся по мере того, как растут наши дети. Тем не менее, следование некоторым простым советам по воспитанию может помочь, когда дело доходит до ваших отношений с ребенком.

Теплое, любящее общение
Относитесь к каждому общению как к возможности установить контакт с вашим ребенком. Будьте теплыми в выражениях, смотрите в глаза, улыбайтесь и поощряйте взаимодействие.

Наличие границ, правил и последствий
Детям нужны структура и руководство. Поговорите со своими детьми о том, чего вы от них ожидаете, и убедитесь, что они вас понимают.

Слушайте и сопереживайте своему ребенку
Признавайте чувства вашего ребенка, покажите ему, что вы его понимаете, и заверите, что вы всегда рядом, чтобы помочь ему, когда у него возникнут проблемы.

Решение проблем
Помогите ребенку решить проблему. Будьте хорошим образцом для подражания и покажите им, как себя вести своими собственными действиями. Когда вы работаете со своими детьми над поиском решений, они учатся правильно справляться с трудностями.

Укрепление отношений между родителями и детьми

Установление связи с вашим ребенком важно для развития прочных отношений между родителями и детьми. Вот несколько советов, которые помогут укрепить ваши отношения с детьми.

Скажите своему ребенку, что любите его
Конечно, вы любите своих детей, но говорите им об этом каждый день, независимо от их возраста. Даже в трудные дни дайте ребенку понять, что вам не нравится его поведение, но вы безоговорочно любите его. Простое «я люблю тебя» может многое сделать для укрепления отношений.

Играйте вместе
Игра очень важна для развития детей. Маленькие дети могут развивать многие навыки с помощью игры. Помимо того, что это весело и помогает вам развивать отношения с ребенком, это может помочь детям развить языковые навыки, эмоции, творческие способности и социальные навыки.

Министерство образования и Playboard NI разработали ряд игровых ресурсов для родителей в рамках кампании #PlayMatters .

Будьте доступны
Найдите время, чтобы поговорить с ребенком, не отвлекаясь, даже 10 минут в день могут иметь большое значение для формирования хороших привычек общения. Выключите телевизор, уберите технику и проведите некоторое время вместе.

Совместная трапеза
Совместная трапеза всей семьей создает основу для разговора. Не поощряйте никаких технологий за столом и наслаждайтесь обществом друг друга.

Слушайте и сопереживайте
Связь начинается со слушания. Попробуйте посмотреть на вещи с точки зрения вашего ребенка и воспитывать взаимное уважение.

Проведите время с детьми один на один
Если у вас несколько детей, постарайтесь проводить с каждым из них отдельное время. Качественное индивидуальное времяпрепровождение с ребенком может укрепить вашу связь, повысить его самооценку и дать понять, что его ценят.

Отношения между родителями и детьми: как их укрепить

| Преимущества крепких отношений | Почему «Проводить больше времени» или «Ешьте вместе» не работают | Проблемы в отношениях | Как укрепить

Почему важны отношения между родителями и детьми

Ранние отношения между родителями и детьми важны, потому что они напрямую влияют на физическое, эмоциональное, социальное развитие и развитие привязанности ребенка, что определяет будущую личность ребенка, поведение, отношения, и жизненный выбор.

Другими словами, отношения родителей и детей составляют основу будущего успеха ребенка.

Исследование, проведенное в Гарвардском университете, показывает, что любящие родительские отношения являются самым сильным предиктором будущего успеха ребенка ​1​ .

Создание близких и позитивных отношений между родителями и детьми является важным аспектом воспитания.

Несмотря на свою важность, построение прочных детско-родительских отношений редко находится в центре внимания повседневной жизни.

Преимущества крепких отношений с ребенком

Положительные отношения для развития ребенка многочисленны. Они способствуют будущему успеху ребенка следующим образом.

Надежная привязанность

Позитивные отношения между родителями и детьми в раннем детстве способствуют формированию надежной привязанности у ребенка.

Психологи обнаружили, что надежная привязанность — лучший тип привязанности.

Дети с надежной привязанностью к своим родителям более устойчивы .

Они проявляют настойчивость, когда сталкиваются с трудностями. У них на меньше поведенческих проблем, на выше самооценка, на лучше академическая успеваемость ​2​ и другие положительные результаты.

Отношения между родителями и детьми также влияют на формирование будущих отношений во взрослой жизни.

Надежно привязанные люди имеют положительные внутренние рабочие модели, позволяющие им развивать компетентные социальные навыки.

Взаимодействие родителей и детей в раннем возрасте закладывает основу для социального развития ребенка .

Маленькие дети учатся саморегуляции, наблюдая за своими родителями и подражая им. Тесная связь с родителями способствует эмоциональному развитию детей 3 .

Психическое здоровье и благополучие

Здоровые отношения с ребенком тесно связаны с его психическим благополучием .

Исследования показывают, что плохая связь является фактором риска развития симптомов депрессии ​4​ .

Самомотивация

Отношения с другими являются жизненно важными врожденными мотиваторами человека ​5​ .

Ребенок более внутренне мотивирован участвовать в деятельности, которую ценят люди, с которыми он чувствует связь.

Родители, которые тесно связаны со своими детьми, могут сильно повлиять на их академические интересы и помочь им добиться успеха.

Почему «проводите больше времени» или «принимайте пищу вместе» не работают

Множество советов, найденных в Интернете относительно отношений между родителями и детьми, в лучшем случае неэффективны, а в худшем — наносят ущерб отношениям.

Советы типа «проводите больше времени» или «ешьте вместе всей семьей» можно найти повсюду.

Вот проблема с советами такого типа:

Если бы проведение большего количества времени и совместное питание было способом улучшить отношения, у всех нас должны были бы быть идеальные отношения с нашими детьми после 2020 года, когда мы были в изоляции.

Но для многих семей это не сработало.

Для многих родителей этот год ухудшил отношения, намного ухудшил.

Этот совет сработал бы, если бы у родителя уже были прекрасные отношения с ребенком, и он просто хотел бы их углубить.

Скорее всего, вы не ищете такой совет, потому что ваши отношения еще не очень хороши.

Вот почему такие советы не работают.

Если бы отношения были бутылкой с водой, следовать этому совету было бы все равно, что продолжать наливать в нее воду, не обращая внимания на огромную протекающую дыру на дне.

Без предварительного устранения дыры в отношениях вы не наполните бутылку, сколько бы вы ни вливали.

Это означает, что проводить больше времени вместе, не устраняя источник напряжения в отношениях, бесполезно.

Проблемы в отношениях между родителями и детьми

Воспитание детей — одна из самых приятных, но сложных работ.

Семейная жизнь может быть напряженной. Неудивительно, что создание здоровых отношений между родителями и детьми часто отодвигается на второй план, когда возникают проблемы с пропущенными домашними заданиями, плохими оценками, невыполненными домашними делами или плохим поведением.

Многие родители неосознанно тратят больше времени на разрушение отношений, чем на их укрепление.

Когда проблемы становятся слишком большими, чтобы их игнорировать, отчаявшиеся родители пытаются следовать советам, найденным в Интернете.

Когда они не могут добиться результатов с помощью этого неэффективного совета, они думают, что с их детьми что-то не так.

Как укрепить отношения между родителями и детьми

В то время как младшие дети больше заботятся о том, сколько времени вы можете проводить с ними, старшие дети не переводят больше времени в более тесные отношения.

Вам не нужно тратить много времени на общение с детьми.

Детям нужно хорошо проводить время, а не просто проводить время вместе.

Но прежде чем работать над отношениями, подумайте о своей цели воспитания.

Готовы ли вы построить крепкие отношения и сделать это своей целью воспитания?

Знание своей цели поможет вам расставить приоритеты в том, что вы делаете ежедневно.

Например, хорошие оценки важнее, чем близкие отношения?

Стоит ли повреждать мусорное ведро?

Одна из лучших вещей в расстановке приоритетов в отношениях заключается в том, что, как только у вас появится прочная связь, все ваши другие цели будет намного легче достичь.

Как только вы узнаете свою цель, вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы укрепить ваши отношения.

Во-первых, Attune

Первый шаг к укреплению отношений — показать настройку. Это означает настроиться на эмоции ваших детей.

Эмоциональная настройка — лучший способ установить связь с другим человеком.

Когда они счастливы, вы разделяете их радость.

Когда они грустят или расстроены, вы разделяете их грусть или разочарование и показываете это визуально языком тела, выражением лица и словами.

Например, если у вас возник конфликт с ребенком, и он рассердился, вы можете сказать, не сердясь, нахмурившись: «Ты выглядишь очень расстроенным. Это так несправедливо, не так ли?»

Эта настройка обычно может мгновенно успокоить ребенка, и тем самым вы быстро укрепляете и восстанавливаете отношения, даже во время ссоры.

Затем отремонтируйте

Заделайте эту дыру в вашей бутылке отношений!

Если у вас возникают конфликты с ребенком почти по любому поводу, это означает, что у вас нет проблем с дисциплиной… у вас проблемы в отношениях.

Для некоторых родителей ремонт означает извинение, если они чувствуют, что могли быть неправы в недавней ссоре.

Не нужно браться за все. Укажите часть, которую вы могли бы сделать по-другому. Если чувства вашего ребенка были задеты, извинитесь.

Признание ошибки не подорвет ваш авторитет. Вы показываете, что достаточно велики, чтобы взять на себя ответственность за ошибку. Это принесет вам уважение.

Если вы недавно не дрались, выполните следующие действия.

  1. Начните с самого большого конфликта или разногласия в ваших отношениях.
  2. Оцените, так ли важно для вас быть правым.
  3. Представьте, что через 20 лет вас больше будет волновать победа в этой битве или ваши отношения с ребенком?
  4. Поговорите со своим ребенком о своем решении в пункте 3.
  5. Предложите ребенку вместе обсудить альтернативные решения. Делайте это вместе. Отношения требуют двоих.
  6. Пройдите вниз по списку конфликтов и повторите пункты 1-5.

Наконец, качество

Вот некоторые важные качества, которые, по мнению психологов, приносят пользу вашим отношениям с ребенком.

Практика чуткого, теплого воспитания

Стиль чуткого воспитания, такой как авторитетное воспитание, может помочь вашему ребенку развить надежную привязанность ​6​ .

Быть отзывчивым означает удовлетворять потребности вашего ребенка и проявлять родительскую теплоту.

Например, настройтесь на эмоциональные реакции вашего ребенка. Признавайте чувства вашего ребенка, когда он в беде или эмоционально неуравновешен. Используйте эмоциональный коучинг, а не отвержение, чтобы научить детей саморегуляции.

Проведите время вместе с пользой

Проведите время с ребёнком с пользой, это не означает, что вы будете больше заниматься образовательной деятельностью.

Это означает внимательное отношение к потребностям вашего ребенка. Это значит присутствовать.

Даже разрешение конфликтов может стать полезным временем, если все сделано правильно.

Когда возникают конфликты, многие родители борются с проблемой, пропускают ее или пытаются замести под ковер, чтобы перейти к «счастливому проведению времени вместе».

Но качество не означает, что задействованы только положительные эмоции.

Помощь ребенку в развитии навыков эмоциональной регуляции во время истерик, терпеливое обучение его уважительному несогласию или поощрение решения проблем вместо того, чтобы просто сказать «нет», — все это хорошо потраченное время.

Используйте позитивную дисциплину

Использование наказаний — самый распространенный способ испортить отношения с ребенком.

Дисциплина означает учить, а не наказывать.

Чтобы учить, не нужно наказывать.

Использование позитивного воспитания для дисциплины может укрепить вашу связь ​7​ .

Позитивная дисциплина заключается в том, чтобы учить, направлять и исправлять вашего ребенка добрым и твердым образом.

Дети в возрасте от 1 года могут извлечь пользу из воспитания и позитивной дисциплины.

Быть позитивным не означает быть снисходительным. Вседозволенные родители не устанавливают границ и не применяют правила.

Авторитетные родители, с другой стороны, настроены позитивно и по-прежнему применяют разумные правила.

Уважение укрепляет отношения. Отсутствие уважения разрушает отношения.

Взаимное уважение имеет решающее значение в любых здоровых отношениях.

Положительные отношения родитель-ребенок не являются исключением.

Уважать ребенка — значит уважать и то, что он тоже человек.

У них есть свои потребности, желания и предпочтения. Они могут быть немного невежественны, потому что им еще многому предстоит научиться, но мы не должны относиться к ним как к ничтожным из-за этого.

Обеспечение автономной поддержки

Помимо основных потребностей, таких как еда и безопасность, автономия является следующим по важности врожденным желанием человека ​8​ .

Люди преуспевают, когда им предоставляется свобода выбора и принятия решения о своих действиях.

Предоставление нашим детям возможности самостоятельно действовать в отношении вещей, не связанных с безопасностью или здоровьем, является значительным усилителем мотивации.

Контролирующий родитель снижает мотивацию вашего ребенка и вредит вашим отношениям с ним.

Разрешить открытое общение

Говорите с ребенком, а не с ним, чтобы завоевать доверие. Приятного разговора.

Прислушивайтесь к тому, что их беспокоит, даже к тому, что может сделать вас несчастным.

Некоторым родителям кажется, что дети, оставляющие негативные отзывы или высказывающие свои опасения, возражают.

Но если вы продемонстрируете, что принимаете обратную связь с изяществом, ваш ребенок научится делать это, когда вы даете ему обратную связь.

Предоставление вашему ребенку права голоса также помогает ему стать увереннее в себе. Развитие речи — еще один бонус к этим новым привычкам общения.

Любите их безоговорочно

Безусловная любовь от родителей — это самый ценный подарок, который вы можете сделать своему ребенку.

Безусловный означает, что вы любите их, даже если вам не нравится их поведение, например, невыполнение домашнего задания, когда вы злитесь из-за того, что они провалили экзамен, или когда вас раздражает, что они не закончили свою работу по дому.

Ничто из этого не является более важным, чем уникальная связь между родителями и детьми.

Заключительные мысли об отношениях между родителями и детьми – перемены трудны

Построить близкие и безопасные отношения со своим ребенком — это цель многих родителей, но лишь немногие из них преследуют ее.

Мы слишком завалены повседневными заботами и часто забываем самое главное в жизни — семью.

Переключить внимание с простых приемов воспитания на создание прочной связи с детьми непросто, но оно того стоит.

Последнее, чего мы хотим, — это иметь отчужденные отношения с теми, кого мы любим, когда они вырастут.

См. также: Почему взрослые дети отрезают своих родителей


Ссылки

  1. 1.

    Vaillant G. ТРИУМФЫ ОПЫТА: МУЖЧИНЫ 9 04 09 HARVARD Издательство Гарвардского университета; 2012.

  2. 2.

    Гринберг М.Т., Сигел Дж.М., Лейтч С.Дж. Природа и важность отношений привязанности к родителям и сверстникам в подростковом возрасте. J Подростковый возраст . Опубликовано в сети 19 октября83:373-386. дои: 10.1007/bf02088721

  3. 3.

    ван Айзендорн М.Х., Краненбург М.Дж., Зварт-Вудстра Х.А., ван Бушбах А.М., Ламбермон М.В.Е. Родительская привязанность и социально-эмоциональное развитие детей: некоторые результаты                                                       Международный журнал развития поведения . Опубликовано в Интернете, декабрь 1991 г .: 375–394. дои: 10.1177/016502549101400402

  4. 4.

    Бранье С., Хейл В., Фрийнс Т., Меус В. Продольные связи между воспринимаемым качеством отношений между родителями и детьми и депрессивными симптомами в подростковом возрасте. J Ненормальный детский психолог . 2010;38(6):751-763. doi: 10.1007/s10802-010-9401-6

  5. 5.

    Райан Р.М., Пауэлсон CL. Автономия и связанность как основа мотивации и образования. Журнал экспериментального образования . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1991 г .: 49–66. дои: 10.1080/00220973.1991.10806579

  6. 6.

    Райан Р.М., Браун К.В., Кресуэлл Д.Д. Насколько интегративна теория привязанности? Распаковка смысла и значения войлочной безопасности. Психологический опрос . Опубликовано в Интернете 13 августа 2007 г .: 177–182. дои: 10.1080/10478400701512778

  7. 7.

    McKee L, Roland E, Coffelt N, et al. Суровая дисциплина и проблемное поведение детей: роли позитивного воспитания и гендера. J Fam Viol .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *