Конспект урока Семья и семейные отношения
Тема урока: «Семья и семейные отношения»
Методы работы:урок с элементами проектной деятельности.
Задачи урока:
Предметные: давать характеристику семейных отношений, смогут определять причинно-следственные связи конфликтов в семье и пути их разрешения.
Метапредметные: — сформировать навыки сотрудничества, аргументированно выражать свое мнение;
Личностные: способствовать формированию у учащихся уважения к семейным ценностям, традициям.
Образовательная среда:
Учебник: обществознание 5 класс
Презентация с иллюстративным рядом и фотографиями
I.Организационный момент. (1 мин.)
Урок учитель начинает с мотивации и эмоционального фона
— Ребята, кто вам сегодня пожелал доброго утра, когда вы открыли глазки? А кто приготовил завтрак и проводил в школу? А кто выпекает вам вкусные ватрушки и пироги?
II. Постановка цели и задачи урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся
(3 мин.)
-Перед вами дом, он символизирует счастье человека. Фундамент этого дома состоит из кирпичиков: семья, друзья, отдых, деньги. Расставьте кирпичика дома так, самое важное для вас должно быть на верху, то есть сверху вниз по значимости для вас.
— Давайте послушаем несколько вариантов.
— А теперь давайте подумаем, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (1 мин.)
III. Изучение нового материала (10 мин)
— Откройте учебники на странице 26, прочитайте тему урока
— Посмотрите на рисунки в учебнике ? Какие из событий напоминают о вашей семье?
Посмотрите на экран, что же такое семья? На основании определения, выделите характерные признаки семьи.
На примере сказки «Репка» учитель при совместной деятельности с учащимися показывает, что значит дружная семья, а учащиеся делают вывод, что семья, в которой присутствует взаимоуважение и взаимопомощь это счастливая семья.
IV. Первичное усвоение новых знаний. (14 мин.)
Проектная (индивидуальная деятельность) на фоне музыкального сопровождения (любые детские песни об участниках семьи) — (5 мин.)
Проект.
Задание: при помощи семейных фотографий создать альбом «Счастливая семья» V.Физминутка.(1 мин.)
Физминутку учитель проводить под песню «Папа может, папа может все, что угодно»
VI Изучение нового материала.
Далее учитель показывает ребятам альбом и говорит о том, что у каждого свое понятие о счастливой семье, потому что есть разные семьи двухпоколенные и трехпоколенные, полные и неполные, благополучные и неблагополучные. ( на конкретных примерах)
— Посмотрите на ваши странички из альбомов? Я думаю, что вы со мной согласитесь, что семья бывают разные. Подумайте и скажите , какие же бывают семья? (Показ презентации)
— Какая на ваш взгляд нужна семья ребенку?
— А почему?
— На экран выводится таблица:
— Так же, конфликты в семье происходят, когда члены семьи не выполняют свои обязанности, давайте мы с вами вместе заполним таблицу, напротив каждого члена семьи вы должны написать обязанности, кто чем дома должен заниматься?
Беседа, во время которой учитель подводит учащихся к тому, что одной из причин возникновения споров в семье, может быть и распределения обязанностей в семье, которые перерастают в конфликты.
Задание: заполнить таблицу ( 2 мин). (слайд и раздаточный материал)
Члены семьи | Обязанности, которые они выполняют. |
Ребенок | |
Мама | |
папа | |
Бабушка (тетя) | |
Дедушка (дядя) |
VII. Закрепление (3 мин.)
Выполнение заданий в индивидуальных карточках.
— Для закрепления темы я хочу вам предложить работу на карточках в парах.
— Из предложенного списка характеристик семьи выберите и подчеркните положительные качества семьи.
Дружная, крепкая, конфликтная, домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, равнодушная, семья, в которой нет взаимопонимания, полная, неполная, веселая, нет уважения к членам семьи, заботливая.
— Давайте послушаем несколько вариантов.
— Хорошо, значит семья в которой мы с вами хотели бы жить должна быть дружной, обязанности должны быть распределены поровну. Молодцы.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)
— Мы с вами целый урок говорили о семье , семейных отношениях и мне хотелось бы узнать ваше мнение о вашей семье. И предлагаю вам задание «Незаконченные предложения»
Незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю… (слайд)
— В семье люди должны делать друг другу приятное, а сегодня мы с вами на уроке были как одна семья, и я хочу вам сделать приятное. В память о нашем уроке хочу подарить вам небольшие подарки.
До свидания. Спасибо за урок.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/167039-konspekt-uroka-semja-i-semejnye-otnoshenija
Урок по обществознанию «Правовые основы брака и семьи». 9-й класс
Цели:
- формировать представление о современной семье, психологическом климате в семье, о семейном долге и обязанностях;
- показать ценность и важность семьи в жизни человека;
- формировать знания об основных функциях семьи;
- формировать ответственность за семью;
- помочь учащимся глубже осознать свои установки на будущую семейную жизнь, познакомить учащихся с основами семейного права;
- рассмотреть проблемы, возникающие в семье;
- обсудить обязанности и ответственность, которые налагает на человека семья;
- способствовать формированию ответственного отношения к семье;
- учить ребят вести дискуссию, отстаивать свое мнение.
Оборудование: мультимедийное оборудование и презентация к уроку, Конституцию РФ.
Тип урока – комбинированный.
Ход урока
Организационный момент: (учитель сообщает цель урока).
Проблема любви, отношений между юношами и девушками, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны усвоить понятия:
- брак;
- семья;
- брачный договор;
- условия вступления в брак;
- права и обязанности супругов;
- договорный режим имущества супругов.
Учащиеся научится:
- Объяснять назначение семьи.
- Раскрывать правовые основы семейно-брачных отношений.
- Аргументировать свои ответы.
- Высказывать собственную точку зрения.
План урока:
I.
Проверка домашнего задания по теме “Свобода совести”: (Фронтальный опрос учащихся.)А). Ответить “да” или “нет” (учащиеся поднимают таблички с ответом “Да” или “Нет”).
- Вера – это доверие к своему внутреннему убеждению. (Да)
- Понятие “вера” имеет только религиозный оттенок. (Нет)
- Религиозное верование – это внутренняя убежденность в существовании высшей силы, Бога. (Да)
- Свобода нравственного выбора рассматривается как невозможность человека решать, придерживаться ему атеистических или религиозных взглядов. (Нет)
- Во всех международных пактах о правах человека зафиксирован принцип равенства граждан. (Да)
- Практическое задание (письменная самостоятельная работа в тетрадях – учащиеся заполняют схему, дают краткую характеристику каждой религии).
Б). учащиеся делает вывод устно (фронтальный опрос).
П. Изучение нового материала.
Учитель. “Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение”– писал выдающийся советский педагог, автор знаменитой “Педагогической поэмы” А.С. Макаренко.
1). Дать несколько определений понятия “семья” (Слайд 1).
2). Ответы учащиеся (какое разделяют, почему, или приводят своё)
3). Работа с понятием “семья” в учебнике (знакомство, осмысление).
Учитель: Итак, ребята, что же такое семья, как думаете вы? Сегодня мы и будем об этом говорить. Вы узнаете о том, что такое “психологический климат в семье”, каким он бывает и от чего зависит. Мы также обсудим с вами вопрос о семейных правах и обязанностях, поговорим об основных функциях семьи и о слагаемых семейного счастья и благополучия.
(Ответы учащиеся)Учитель: Семья в современном обществе (Слайд 2) – особая малая группа, это союз, в основе которого лежит особое эмоциональное чувство – любовь (супружеская, родительская, сыновняя или дочерняя). Основанные на любви семейные отношения способствуют заботе о самых беззащитных членах общества. Недаром говорят, что гуманизм общества определяется положением в нем слабых – детей и стариков
2. Игра “Рождение семьи”. (Слайд 3).
Учитель: А как семья появляется? Давайте выясним это в игре “Рождение семьи”. На экране вы видите этапы образования (рождения) семьи. Ваша задача – расположить их в тетради в правильной последовательности (сверху вниз):
- Встреча.
- Образование малой группы.
- Брак.
- Обязанности относительно друг друга.
- Рождение детей.
- Обязанности по отношению к детям.
3. Проверка самостоятельной работы.
4. Работа класса с информацией (Слайд 4).
Задания по слайду: Для чего семья нужна? Каковы ее задачи, функции?
5. Ответы учащиеся.
6. Порядок заключения брака, признаки брака.
Самостоятельная работа учащиеся с информацией (Слайд 5, 6)
– чтение;
– анализ;
– ответы.
Учитель: Итак, семья нужна человеку для счастья. Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте, – ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя любят и ждут? Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых нельзя нормально жить и работать? Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастье материнства и отцовства? В семье осуществляется воспитание, т.
е. передача новым поколениям опыта, определенных устоев, ценностей. Семейные традиции – источник стабильности и гуманности общества. Таким образом, семья – одна из самых важных ценностей в жизни человека.Вывод: учащиеся, брак – это добровольный союз мужчины и женщины, основанный на взаимном согласии и любви.
7. Условия действительности брака, имущественные и личные отношения, права и обязанности. (Слайд 7, 8, 9, 10, 11). (Диалог учителя и учащиеся.)
8. Расторжение брака.
Практическая работа на доске (юноша и девушка пишут причины расторжения брака).
Учитель: Проведем сравнение, сделаем вывод.
Учитель: Китайский мудрец Конфуций писал: “Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви”. К сожалению, не всегда в наших маленьких государствах царит любовь. Отчего так случается? На мой взгляд, счастье или несчастье семьи во многом зависит от психологического климата, который в ней сложился. Ученые выделяют два вида психологического климата в семье – благоприятный и неблагоприятный.
Учитель:
В чем причины расторжения браков?- Почему люди разводятся?
- Кто больше страдает от разводов – родители или дети?
- Может ли развод быть безболезненным?
- Сознаете ли вы, что от вашего отношения к родителям зависит их любовь и крепость брака?
“Все счастливые семьи похожи друг на друга,
а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему”
Л. Н. Толстой
Самостоятельная работа учащиеся с заданием № 7 на стр. 240.
Учитель: Итак, кроме прав мы все должны помнить и выполнять свои обязанности. Как, по-вашему, должны распределяться семейные обязанности, чтобы в доме был мир и покой, и все были бы счастливы? А у детей должны быть обязанности? Родители имеют равные права и обязанности в отношении детей.
Однако честь требует возвращения долгов. Дети также обязаны заботиться о своих родителях, особенно став взрослыми. Таким образом, семейный долг – это проверенная временем вечная ценность, это основа благополучия не только семьи, но и государства.
Долг семьи перед обществом, его будущим состоит в том, что именно семья в первую очередь влияет на воспитание детей. Семейный долг – это не просто слова и это не только моральное понятие, это закон, закрепленный в Конституции РФ.
Откройте, пожалуйста, Конституцию РФ, найдите и прочитайте ст. 38, п. 2 (Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.) Таким образом, семейный долг – это не просто слова и не только моральное понятие, это закон, закрепленный в Конституции РФ.
9. Итог урока, проверка полученных знаний.
Учитель: Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам проверить свои знания, полученные на уроке (работа в парах)
- брак;
- семья;
- брачный договор;
- условия вступления в брак;
- права и обязанности супругов;
- договорный режим имущества супругов.
10. Домашнее задание. (Слайд 12).
§ 48, Вопросы и задания стр. 240–241, эссе на тему “Моя будущая семья”.
Учебная программа«Цифровое гражданство» | Обучение здравому смыслу
Детский сад
Баланс СМИ важен
Как нам найти баланс между онлайн- и офлайн-активностями?
Вступительная песня
Пауза для людей
Как вы прощаетесь с технологиями, когда не хотите?
Медиа-баланс и благополучие
Безопасность в моем онлайн-районе
Как вы безопасно посещаете Интернет?
Конфиденциальность и безопасность
1-й класс
Остановись и подумай онлайн
Как мы можем быть безопасными, ответственными и уважительными в Интернете?
Вступительная песня
Как технологии заставляют вас чувствовать
Почему важно прислушиваться к своим ощущениям при использовании техники?
Медиа-баланс и благополучие
Интернет светофор
Как обеспечить безопасность при посещении веб-сайта или приложения?
Конфиденциальность и безопасность
2-й класс
Мы, цифровые граждане
Как мы можем быть хорошими цифровыми гражданами?
Вступительная песня
Моменты без устройств
Почему так важно, чтобы в нашей жизни были моменты без гаджетов?
Медиа-баланс и благополучие
Это Частное!
Какую информацию я должен держать при себе при использовании Интернета?
Конфиденциальность и безопасность
Цифровые маршруты
Какую информацию можно содержать в цифровом отпечатке?
Цифровой след и идентификация
Кто состоит в вашем онлайн-сообществе?
Как мы все являемся частью интернет-сообщества?
Отношения и общение
Остановить онлайн-подлость
Что делать, если кто-то обижает вас в Интернете?
Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти
Давайте отдадим должное!
Как вы можете отдавать должное работе других людей?
Новостная и медийная грамотность
3 класс
Ваши кольца ответственности
Как цифровые граждане берут на себя ответственность за себя, свои сообщества и свой мир?
Медиа-баланс и благополучие
Усиление пароля
Как надежный пароль может защитить вашу конфиденциальность?
Конфиденциальность и безопасность
Это я
Как то, что я публикую в Интернете, влияет на мою личность?
Цифровой след и идентификация
Наше обязательство цифрового гражданства
Что делает интернет-сообщество сильным?
Отношения и общение
Сила слов
Что делать, если кто-то использует грубые или оскорбительные выражения в Интернете?
Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти
Увидеть — поверить?
Почему люди изменяют цифровые фотографии и видео?
Новости и медийная грамотность
4 класс
Мой выбор СМИ
От чего зависит выбор здорового носителя?
Медиа-баланс и благополучие
Частная и личная информация
Какой информацией о себе можно делиться в Интернете?
Конфиденциальность и безопасность
Наши онлайн треки
Как наша онлайн-активность влияет на цифровые следы нас самих и других?
Цифровой след и идентификация
Делайте игры веселыми и дружелюбными
Как я могу быть позитивным и получать удовольствие, играя в онлайн-игры, и помогать другим делать то же самое?
Отношения и общение
Будьте суперцифровым гражданином
Как мы можем быть честными, когда сталкиваемся с киберзапугиванием?
Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти
Права и обязанности создателя
Какие у вас есть права и обязанности как у создателя?
Новости и медийная грамотность
5 класс
Как найти свой медиабаланс
Что означает для меня баланс носителей?
Медиа-баланс и благополучие
Вы не поверите!
Что такое кликбейт и как его избежать?
Конфиденциальность и безопасность
За пределами гендерных стереотипов
Как гендерные стереотипы влияют на наш опыт в Интернете?
Цифровой след и идентификация
Цифровая дружба
Как вы защищаете дружбу в Интернете?
Отношения и общение
Это киберзапугивание?
Что такое киберзапугивание и что вы можете сделать, чтобы остановить его?
Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти
Чтение новостей онлайн
Каковы важные части новостной статьи в Интернете?
Новостная и медийная грамотность
6 класс
Поиск баланса в цифровом мире
Как сбалансировать использование цифровых медиа в нашей жизни?
Медиа-баланс и благополучие
Не кормить фиша
Как защититься от фишинга?
Конфиденциальность и безопасность
Кто ты онлайн?
Каковы преимущества и недостатки представления себя в Интернете различными способами?
Цифровой след и идентификация
Безопасное общение в Интернете
Как безопасно общаться с людьми, которых вы встречаете в Интернете?
Отношения и общение
Цифровая драма отключена
Как снизить остроту цифровой драмы, чтобы она не зашла слишком далеко?
Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти
Поиск достоверных новостей
Как найти достоверную информацию в Интернете?
Новости и медийная грамотность
7 класс
Использование моих медиа: личный вызов
Какова ваша стратегия поиска медийного баланса?
Медиа-баланс и благополучие
Большие, большие данные
Как компании собирают и используют данные о вас?
Конфиденциальность и безопасность
Сила цифровых следов
Как наши цифровые следы могут повлиять на наше будущее?
Цифровой след и идентификация
Моя жизнь в социальных сетях
Как социальные сети влияют на наши отношения?
Отношения и общение
Upstanders и союзники: принятие мер против киберзапугивания
Что вы можете сделать в случае киберзапугивания?
Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти
Четыре фактора добросовестного использования
Какие права на добросовестное использование есть у вас как у создателя?
Новости и медийная грамотность
8 класс
Цифровые медиа и ваш мозг
Как цифровые медиа пытаются вас зацепить и что вы можете с этим поделать?
Медиа-баланс и благополучие
Осознание того, чем вы делитесь
Как защитить свою конфиденциальность в Интернете?
Конфиденциальность и безопасность
Социальные сети и цифровые следы: наши обязанности
Как использование социальных сетей влияет на наши цифровые следы?
Цифровой след и идентификация
Секстинг и отношения
Каковы риски и возможные последствия секстинга?
Отношения и общение
Реагирование на разжигание ненависти в Интернете
Как реагировать на разжигание ненависти в Интернете?
Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти
Это Просто В!
Как мы должны реагировать на последние новости?
Новостная и медийная грамотность
9 класс
Моя цифровая жизнь похожа на.
..Какова роль цифровых медиа в нашей жизни?
Медиа-баланс и благополучие
Дилемма больших данных
Каковы преимущества и недостатки онлайн-отслеживания?
Конфиденциальность и безопасность
Защита онлайн-репутации
Как вы можете уважать частную жизнь других людей в Интернете?
Цифровой след и идентификация
Общение и красные флаги
Как понять, что онлайн-отношения опасны?
Отношения и общение
Что вы отправляете в «Тот момент, когда…»
Как мы можем действовать с сочувствием и позитивом, когда мы в сети?
Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти
Обманы и подделки
Как не попасться на удочку поддельных видео и другой информации в Интернете?
Новости и медийная грамотность
10 класс
Социальные сети и то, как вы себя чувствуете
Как использование социальных сетей влияет на ваше самочувствие?
Медиа-баланс и благополучие
Проверка рисков для новых технологий
Какие риски для конфиденциальности представляют новые технологии и как мы решаем, стоят ли они того?
Конфиденциальность и безопасность
Кураторские жизни
Как я могу создать присутствие в социальных сетях, которое представляет меня настоящего?
Цифровой след и идентификация
Поощрительные отношения
Как я могу убедиться, что мои отношения здоровы и позитивны?
Отношения и общение
Борьба с ненавистническими высказываниями в Интернете
Как мы можем противостоять разжиганию ненависти и ксенофобии в Интернете?
Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти
Борьба с предвзятостью подтверждения
Как мы можем бросить вызов нашей собственной предвзятости подтверждения?
Новости и медийная грамотность
11 класс
Могут ли СМИ вызывать привыкание?
Зависим ли мы от своих устройств, и если да, то виноваты ли в этом компании?
Медиа-баланс и благополучие
Насколько молод слишком молод для социальных сетей?
С какого возраста можно разрешать пользоваться социальными сетями?
Конфиденциальность и безопасность
Кто смотрит на ваш цифровой след?
Как информация, которую вы публикуете в Интернете, может повлиять на ваши будущие возможности?
Цифровой след и идентификация
Связь с цифровой аудиторией
Как мы можем использовать переключение кода для улучшения нашего общения с онлайн-аудиторией?
Отношения и общение
Онлайн расторможенность и киберзапугивание
Как расторможенность в сети иногда приводит к киберзапугиванию?
Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти
Клики за наличные
Как интернет-реклама способствует распространению дезинформации?
Новостная и медийная грамотность
12 класс
Влияние экранного времени на здоровье
Может ли экранное время быть вредным для нас?
Медиа-баланс и благополучие
Обсуждение линии конфиденциальности
Должно ли правительство иметь доступ ко всем вашим социальным сетям и данным мобильного телефона?
Конфиденциальность и безопасность
Изменения, которые вы хотите увидеть
Как создать цифровой след, демонстрирующий вашу цель?
Цифровой след и идентификация
Мы гражданские коммуникаторы
Как мы можем общаться с вежливостью в Интернете?
Отношения и общение
Последствия языка ненависти в Интернете
Какими должны быть последствия разжигания ненависти в Интернете?
Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти
Проблема с пузырьком фильтра
Каким образом фильтрующие пузыри могут ограничивать доступную нам информацию?
Новости и медийная грамотность
Руководство по содержанию и результатам курса (CCOG) в PCC
- Номер курса:
- PSY 222
- Название курса:
- Семья и интимные отношения
- Кредитные часы:
- 4
- Часы лекций:
- 40
- Часы лекций/лабораторных работ:
- 0
- Часы работы лаборатории:
- 0
Описание курса
Исследует процессы, связанные как с традиционными, так и с нетрадиционными отношениями и семьями: включая любовь, сожительство, свидания, брак, воспитание детей, общение и разрешение конфликтов, сексуальность, сочетание работы и семьи, насилие в семье, развод, повторный брак, и смешанные семьи. Предварительные требования: WR 115, RD 115 и MTH 20 или эквивалентные баллы вступительного теста. Доступен аудит.
Предполагаемые результаты курса
После успешного завершения студенты должны уметь:
1. Критически оценивать научные исследования (включая электронные и рецензируемые базы данных) и сообщения средств массовой информации, касающиеся интимных отношений, чтобы принимать более обоснованные решения о своих личных отношениях. собственные отношения.
2. Применять знания о культурных различиях в моделях отношений, чтобы лучше понять и оценить различные системы убеждений в своих
отношениях и отношениях с другими людьми.
3. Используйте знания об общении, разрешении конфликтов, сексуальности, власти, привлекательности и социальном познании, чтобы устанавливать, развивать и поддерживать удовлетворяющие
интимные отношения.
Стратегии оценки результатов
1. Письменные задания или устные отчеты, предназначенные для включения материала курса в личный опыт или опыт взаимоотношений других людей.
2. Экзамены, состоящие из эссе и/или объективных вопросов, которые требуют интеграции, применения и критического изучения концепций курса, вопросов и тем.
3. Участие в обсуждениях в классе, ролевых играх, тематических исследованиях, семинарах или других групповых упражнениях, направленных на критический анализ концепций курса.
4. Индивидуальные или групповые презентации.
5. Разработка и реализация научно-исследовательских проектов.
6. Участие и критический анализ вопросов взаимоотношений или концепций, связанных с проектом обучения служению.
7. Посещение или участие в лекциях, семинарах или других общественных или университетских мероприятиях, связанных со сферой интимных отношений.
Содержание курса (темы, концепции, вопросы и навыки)
Темы, концепции, вопросы
1. Социальное и психологическое влияние на семейные и интимные отношения, например, стиль привязанности, личностные качества, соотношение полов и т. д. ряд выборов, которые могут быть сделаны преднамеренно или по умолчанию; другие проблемы, влияющие на выбор, в том числе амбивалентность, индивидуальные ценности, социальные ценности.
2. Методы исследования семьи и интимных отношений; оценка жанра совет/информация в СМИ.
3. Разнообразие семейных форм; краткий исторический обзор американской семьи, включая ценности и нормы в американских семьях незападного происхождения.
4. Теории любви Ли, Штернберга и Лазаря; ревность; обязательство; близость; жизненные изменения моделей отношений. Романтическая любовь: включая биологические основы, исторические и культурные различия в роли романтической любви и интимных отношений/брака; романтическая любовь со временем; и способы усилить романтическую любовь в долгосрочных отношениях.
5. Проблемы свиданий и выбора партнера, включая вознаграждение, близость, знакомство, разоблачение, взаимность, сходство, физическую привлекательность, теорию социального обмена, гомогамию, власть, расставание, сожительство.
6. Переход к браку; развивающие задачи в браке; семейные проблемы на протяжении всей жизни.
7. Влияние социального познания на интимные отношения в семье, включая первые впечатления, идеализацию, процессы атрибуции, ожидания, управление впечатлениями и процессы восприятия.
8. Взаимозависимость и отношения социального обмена, включая работу Пегги Кларк по общинным отношениям и отношениям обмена.
9. Сексуальность в интимных отношениях, включая сексуальные отношения, поведение, удовлетворение, общение и агрессию.
10. Власть в интимных отношениях, включая перспективу социального обмена, личность, понимание и стереотипы.
11. Психосексуальное развитие; сексуальные сценарии; сексуальная ориентация; задачи развития сексуальности на протяжении всей жизни.
12. Развитие гендерной идентичности; традиционные и эгалитарные гендерные роли в отношениях; пол и власть.
13. Влияние общения на удовлетворенность отношениями; гендерные вопросы в общении; невербальная коммуникация; барьеры для эффективной коммуникации в отношениях; доверие и самораскрытие; эффективные коммуникативные стратегии; разрешение конфликтов.
14. Баланс работы и семьи: ролевые конфликты, ролевая перегрузка, разделение труда, стратегии балансирования работы и семьи; разъяснение ценностей в принятии решений о работе/семье.
15. Браки без детей; отсроченное родительство; влияние родительства на отношения; факторы социализации; стратегии воспитания (поведенческие, обучение эффективности родителей, социотелеологические).
16. Семейное насилие: модели семейного насилия, причины, по которым женщины остаются в оскорбительных отношениях, поддержка жертв и виновников домашнего насилия; жестокое обращение с ребенком.
17. Социальные, демографические, жизненные и семейные факторы развода; этапы бракоразводного процесса; экономические последствия развода; совместное воспитание; посредничество при разводе; Влияние развода на детей.
18. Проблемы в неполных семьях; проблемы повторного брака; Проблемы и возможности смешанных семей.
19. Существенные супружеские достоинства; семья и отношения как процесс; признаки крепких семей.
20. Работа Готтмана о продолжении брака и его удовлетворенности.
Компетенции и навыки:
1. Анализировать выбор прошлых отношений в контексте уровня самосознания, рассматривая степень, в которой выбор был проактивным, согласующимся с личными ценностями и результатом выбора; стать более активным в выборе текущих отношений.
2. Определите ценности, присущие любимым медиа-источникам, а также то, как эти ценности отображаются в поведении персонажей, восприятии, и выборе отношений.
3. Сравните и сопоставьте американские колониальные семьи, семьи рабов, семьи коренных американцев с точки зрения семейных практик и ценностей; признать влияние индустриализации на семью; сравнить и сопоставить результаты исследований, касающихся основных ценностей и семьи, ни в американских семьях с различным этническим происхождением.
4. Анализ текущих или недавних отношений с точки зрения теорий любви; определить изменения в моделях отношений по мере развития отношений.
5. Анализировать отношения с точки зрения теории гомогамии и/или социального обмена; обсудить результаты исследований о влиянии сожительства на последующий брак; выявить важные проблемы при расставании.
6. Определите изменения в чувствах и поведении в течение первого года брака, а также задачи развития в браке и семейные проблемы на протяжении всей жизни.
7. Проанализируйте личный сексуальный сценарий и сексуальную идентичность с точки зрения сексуальной ориентации, сексуальных ожиданий и норм.
8. Распознавать различные источники социализации гендерных ролей; выявить личные взгляды на традиционные/эгалитарные гендерные роли в интимных отношениях; понимать проблемы, связанные с гендером и властью.
9. Признать влияние коммуникативных навыков на удовлетворенность отношениями; определять гендерные стили общения в текущих или недавних отношениях; использовать сообщения «я» в предоставлении обратной связи; продемонстрировать практическое знание различных стилей эффективного слушания и разрешения конфликтов
10. Продемонстрировать практическое знание вопросов, касающихся разделения труда в отношениях, влияния ролевой нагрузки на отношения, различных стратегий совмещения работы и семьи, а также результатов исследований, касающихся влияния дневного ухода за детьми.
11. Продемонстрируйте осведомленность о широком диапазоне вариантов воспитания детей, включая отношения без детей, усыновление и отложенное отцовство. Обсудите влияние детей на удовлетворенность отношениями. Применяйте различные стратегии воспитания детей к разным случаям в воспитании детей.
12. Обсудите корреляты семейного насилия, причины, по которым люди продолжают оставаться в отношениях, подвергающихся насилию, источники поддержки для пострадавших и виновников домашнего насилия, а также влияние домашнего насилия на детей.
13. Обсудите основные причинные факторы развода, этапы бракоразводного процесса, экономические и психологические последствия развода, проблемы в совместном воспитании и результаты исследований, касающиеся влияния развода на детей.
14. Признать основные проблемы и преимущества семей с одним родителем и смешанных семей.
15. Определите общие сильные стороны здоровых долгосрочных отношений и примените их к личным отношениям или кейсу.
16. Проведите интервью с парой, состоящей в преданных отношениях более 10 лет, и проанализируйте различные аспекты отношений пары с точки зрения сходства или отклонения от результатов исследований и проблем, включенных в материалы курса.