27.11.2024

Животные магия: Недопустимое название | Винксопедия | Fandom

Содержание

Магия животных :: Новости — RuFox

Животные, населяющие воду, воздух и землю, с давних пор почитались всеми народами мира. Рыбы , насекомые, млекопитающие, рептилии и птицы появляются в религиозном символизме почти всех народов, потому что форма и поведение этих созданий, а также среда их существования близко соотносятся с природными силами воспроизведения и зарождения, которые мудрецы древности, маги и колдуны рассматривали как первоочередное свидетельство божественного всеведения.

В первобытные времена прирученное или магическое животное было медиатором между колдуном или волшебником и силами природы. Посредством сосуществования и с помощью ритуала колдуны и животные образовывали необычную связь, которую часто использовали в магии.

Маги древности рассматривали животных как символы природных духов и демонов.
Нередко на средневековых рисунках можно встретить изображения волшебников, заклинающих духов и обитателей других миров, часто изображающихся в виде каких-то животных. Так, например, некоторые колдуны придерживались мнения, что чума представляет собой живое существо, но при этом они подразумевали не микробы, а всю болезнь как индивидуальную сущность, изображаемую для символизации ее разрушительного действия в виде отвратительного создания, а поскольку чума передается по воздуху, птицы и насекомые служили самым подходящим для нее символом.

Надо сказать, что животные символизировали не только разрушительные, но и созидательные силы природы. Так, к примеру, на многих средневековых гравюрах Дьявол изображался в отвратительном виде или же в обличье презираемых животных. Было распространено суеверие, что Дьявол имеет ноги петуха , а египтяне приписывали Тифону (Дьяволу) тело кабана .

В связи с этим некоторые античные мистические школы учили, что все ядовитые насекомые и рептилии зародились от дьявольской природы человека, и что когда разумное человеческое существо больше не будет взращивать в себе ненависть, тогда и исчезнут лютые животные, отвратительные болезни, ядовитые растения и насекомые.

Животные также символизировали и человеческие страсти. Например, саранча, собирающаяся в затмевающие солнце тучи и уничтожающая все зеленое, считалась символом страсти, болезни, ненависти и борьбы, потому что эти эмоции разрушают в душе человека все доброе и опустошают ее. Скорпион символизировал предательство, пчела — трудолюбие, канюк — жестокость, орел — храбрость, пеликан — самопожертвование, павлин — гордость.

Особенно распространены примеры соотнесения животных со сторонами света, временами года, стихиями и так далее. Причем некоторые из входящих в подобные классификации животных выступают как представители целых классов.

В китайской магической традиции Белый тигр является представителем всех четвероногих, Синяя черепаха — всех моллюсков, Золотой феникс — всех птиц, Голубой дракон — всех животных, покрытых чешуей.

Если брать любую магическую традицию мира, то можно отметить, что с животными связывались те или иные проявления человеческой и космической жизни.

В той же китайской традиции, где подобные связи проработаны детально, пять животных олицетворяют собой четыре стороны света и центр, пять стихий, пять органов инь и пять органов ян, пять цветов, пять планет и пять времен года.

Синяя черепаха — север, вода, почки и мочевой пузырь, синий, Меркурий, зима;

Зеленый дракон —восток, дерево, печень и желчный пузырь, зеленый, Юпитер, весна;

Красный фазан —юг, огонь, сердце и тонкая кишка, красный, Марс, лето;

Белый тигр —запад, металл, легкие и толстая кишка, белый, Венера, осень;

Золотой феникс —центр, земля, селезенка, поджелудочная железа и желудок, золотой (желтый), Сатурн, бабье лето.

С чем же связано стремление человека соотнести с животными явления своей и космической жизни? Дело в том, что использование в классификациях животных является способом объяснения человеком самого себя и окружающей его природы. Такова и природа возникновения тотемизма. Тотем позволял древнему человеку связать данный человеческий коллектив с данной территорией, настоящее — с прошлым, культурное и социальное — с природным. Также он позволял объединить этот коллектив некоторой общей системой норм поведения (табу, особенности ритуала и тому подобное).

Тотемы предков обычно представлены конкретными видами животных, которым посвящены особые обряды, а уж их целью является воздействие на тотем (например, получение от него милости во время охоты).

Связь человека с животными в давние времена была настолько сильна, что даже возникло такое явление как оборотничество, «базой» которого как раз и является магическая взаимосвязь между человеком и животным. Интересно, что мотивы оборотничества распространены практически во всех народностях. Особая способность к оборотничеству предполагалась у шаманов, которые, в частности, могли говорить на языке разных животных или понимать эти языки, а также у колдунов и ведьм.

Помимо оборотничества во всем мире также широко распространены представления о душе человека в облике животного, птицы или животного-трикстера, который переправляет душу умершего в мир мертвых.

Подобную роль «Харона» у индейцев квакиутль выполняет ворон, уносящий душу человека в иной мир.

Образ души-птицы хорошо развит в мифологии Египта, Вавилона, Греции. У народов Средней Азии с душой отождествляется голубь, у якутов, сванов — петух , у индейцев бороро — попугай ара.

А у некоторых народов душа обретает облик того или иного животного в зависимости от типа смерти. Так, например, у тлинкитов души новорожденных, задушенных матерями во время сна, являются в виде сов, а души утонувших детей — в виде морских уток.

Однако, душа отождествляется не только с птицами, но и с другими животными. Например, с мышью , змеей , ящерицей, крокодилом, акулой, медведем, обезьяной и леопардом.

Стоит также упомянуть и том, что нередко в мифологии животное выступает и как демиург, создатель мира. Так, во всех космогонических мифах решающая роль в сотворении Вселенной отводится гагаре, нырку, утке, ворону, змее , ящерице, черепахе и так далее.

Естественно, животное-демиург часто еще выступало и как собственно божество, либо как персонификация божества. И примеров тому множество: бык в Мемфисе, шакал в Сиуте, ибис и павиан в Гермополе, корова в Дендере, баран в Элефантине, кошка в Бубастисе, крокодил в Файюмском оазисе.

Если брать мифологию Древнего Египта, то мы видим как Небо-корова рождает Ра — золотого теленка; Ра в образе кота убивает змея; Ра борется со змеем Апопом; Гор-сокол вступает в поединок с Сетом-змеей и т. д.

Вообще для Древнего Египта, как и для многих традиций весьма характера персонификация божеств животными. В той же египетской традиции то или иное божество олицетворяется каким-либо животным: Тот — ибисом, Себек — крокодилом, Анубис — собакой , Гор — соколом, Сет, Уаджет, Рененутет — змеей , Бастет — кошкой, Сехмет — львом , Хнум — бараном , Таурт — гиппопотамом, Хатор и Нут — коровой, Хекат — лягушкой.

То же самое мы находим и в других традициях. Так, например, у древних майя — бог-змея Наш Чан, у ацтеков Кецалькоатль — бог солнца в виде пернатого змея , Коатлике — полуженщина-полузмея, Тлал-текутли — бог земли с чертами крокодила и жабы, в Вавилоне — Иш-тар в образе коровы, собаки , голубя, в Индии — Хануман — бог-обезьяна , Ганеша — божество с головой слона, в Древней Греции — Зевс — в виде быка , орла, Дионис — в образе быка , козла и т. п.

Но чаще животное выступает в качестве культурного героя, который может совмещать в себе две роли — творца неких космических элементов (солнце, месяц, звезды, вода, горы, устройство поверхности земли) и основателя новой культурно-социальной традиции (устройство общества, обучение ремеслам и т. п.).

Возьмем, к примеру, миф индейцев северо-западного побережья Тихого океана, в котором рассказывается о вороне, похитившем у Серого орла солнце, месяц, звезды, пресную воду и огонь, укрепившем светила на небе, а воду и огонь сбросившем на землю.

У индейцев квакиутль Великий ворон подарил людям солнце и научил многим полезным вещам, а ворон Иелх добыл для них огонь, а у ненцев есть поверье, что пользоваться огнем люди научились у белого медведя.

В мифах племен юго-восточной Австралии клинохвостый орел в образе героя Бунджила создал людей и все вещи, установил брачные классы, научил ремеслам.

И таких примеров в мифологиях различных народов мы находим множество. Некоторые даже подобным образом объясняют происхождение созвездий — те или иные животные достали солнце, укрепили его на небе, причем некоторые из них были вынуждены остаться там, дав начало созвездиям.

Многие животные часто выступают и как основатели или покровители тайных союзов, что уже приближает нас к периоду, когда магия животных использовалась повсюду, так как большинство этих тайных обществ, сект и союзов носили мистический характер и направленность.

В качестве животных-основателей выступали леопард, змея , антилопа, шимпанзе, крокодил, питон, лев и др. Причем, часто животные совмещали в себе качества и демиурга, и культурного героя, и основателя тайного союза. Например, Великий заяц (или кролик) у алгонкинов, который не только сотворил мир, но и уничтожил злых духов, создал тайный союз ведунов и изобрел рыболовные снасти.

Животные могут также выступать и в роли персонификации растительного мира. Так, к примеру, распространено поверье, что Дух Хлеба принимает облик того или иного животного в зависимости от традиции. Такими животными могут быть волк , собака , заяц, лиса, петух , гусь, перепел, кошка, козел , корова (вол), свинья и лошадь .

В случае, когда животное олицетворяет Дух Растения, в частности, хлеба, считается, что он пребывает в двух ипостасях — в виде животного и в зерне, и гибнет, когда срезают последний сноп. Во время жатвы это животное убегает от жнецов, и если во время уборочных работ кто-то из них заболеет, предполагают, что он нечаянно наткнулся на Хлебного Духа и тот наказал его за бесцеремонное вторжение. В таких случаях говорят: «Его зацапал Ржаной волк », или: «Его забодал Жатвенный козел ». А за человеком, сжавшим или связавшим последний сноп, закрепляется, иногда на целый год, прозвище животного: Ржаной волк , Ржаная свинья , Овсяный козел и тому подобное.

Как видим, примеров разнообразных форм особого, почтительного отношения к животным чрезвычайно много.

Человек с давних времен присматривается к миру животных, пытаясь найти в нем поддержку своего существования. И даже в современном мире обычные люди нередко подсознательно прибегают к древней магии. Например, когда нам плохо, мы гладим кошку — а это уже в некотором смысле магический акт, так как ее аура способна облегчать человеческие страдания.

Каждый из нас, наверняка, замечал, как сильно отличается дом, в котором живет любимое животное от того, где его нет. Вспомните, как придя домой измученными и усталыми после рабочего дня, мы буквально оживаем, стоит нам только подойти к своему любимцу. Животное, если его любят, отвечает взаимностью и наполняет нас и наш дом энергией и магнетической силой, так как в природе все взаимосвязано: мы влияем на наших питомцев, но и они влияют на нас не меньше.

Но чтобы говорить далее о магии животных, следует выяснить, как же влияет на нас животное, живущее у нас в доме? А все на самом деле очень просто. Животное по своей сути гораздо ближе к природе, чем человек, поэтому, каким бы маленьким ни был наш питомец, от него исходит огромный поток силы.

Все древние трактаты по магии животных утверждают, что животные, как и человек, имеют свою ауру, свое энергетическое или другими словами, свое биополе. Но сама аура состоит из трех оболочек или, как принято сейчас говорить, из тонких энергетических тел: эфирное тело — содержит информацию о состоянии здоровья животного и повторяет контуры его тела. Это как бы матрица физического тела животного; астральное тело — управляет эмоциями животных и так же, как у человека, способно отделяться от тела. Кстати, этим и объясняется способность животных предугадывать некоторые события, в силу того,что они могут путешествовать в астральном теле. Таким образом, они видят не столько «физического» человека, сколько его астральную копию; ментальное тело (мыслительное, интеллектуальное) — по вибрационным частотам оно в определенной степени схоже с человеческим, поэтому и возможно понимание между человеком и животным. Вспомните, мы нередко говорим о своих любимцах: «Все понимает, но сказать не может». Но тем не менее по сравнению с человеком ментальное тело у животных, конечно, развито слабо.

Больше всего у животных развито астральное тело — оболочка эмоций. Животные в первую очередь живут эмоциями, чувствами — они «предчувствуют». Этот феномен объясняется тем, что когда человек сердится или веселится, в его астральном теле наблюдаются различные вибрационные процессы, изменение энергетической структуры, которые и улавливают животные. Вспомните, если вы боитесь животного, то как бы не скрывали свой страх, оно все равно это почувствует. И наоборот, если гневаетесь на животное, сердитесь и задумали плохое, то какие бы слова не говорили, как бы не пытались модулировать нежные интонации — животное все равно не обманешь, оно будет вас сторониться и уж точно доверять не станет. По этой причине так же сложно отравить животное, давая ему из рук отраву — оно считывает информацию с вашего астрального тела и видит все истинные намерения. Конечно, бывает и по-другому, мы можем вообще ничего не говорить, а животные будут тянуться к нам и ластиться. Недаром же существует такая поговорка — «животные идут только к добрым людям». Как видим, под этими словами есть реальная основа, которая и объясняет, почему наши братья меньшие дружественно относятся к одним людям и не доверяют другим. Это все обусловлено хорошо развитым астральным телом животного.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что астральное тело любого животного всегда мощнее астрального тела человека по объему и насыщенности, причем оно охватывает астральное тело хозяина и наполняет его своей энергией. Вот тут и кроется корень всех магических свойств животных, поэтому они всегда особое внимание и уделяют старикам и больным, так как их астральная оболочка ослабленная. По той же причине многие целители и рекомендуют при недомоганиях находиться рядом с животными, в особенности домашними. Ведь астральное тело животных настолько сильно, что в состоянии даже принять на себя очень мощный энергетический удар, который в народе, как правило, называют порча. Порча, с точки зрения магии, есть не что иное, как сильно сконцентрированный поток отрицательной энергии, который, будучи направленным на того или иного человека, делает в его ауре «черную дыру», а через нее из астрального тела выходит энергия, что в свою очередь влечет за собой и физические болезни. Приблизительно по такому же принципу работает и сглаз. Животные способны не только принимать на себя подобное негативное воздействие, но и нейтрализовать его.

Кстати, во время магических войн, практически все маги, в особенности адепты так называемой черной магии, активно используют это свойство животных в качестве «энергетического щита» или «громоотвода». Конечно, в этом случае по отношению к животному совершается насилие, так как в процессе целительства животное само решает, сколько ему отдать своей энергии, тут же у животного нет никакого выбора, маг использует его по своему усмотрению. А если учесть тот факт, что магические войны представляют собой обмен между магами очень мощными, практически «атомными» концентратами отрицательной энергии, то животные, которые применяются в качестве «щита», обычно после этого погибают.

Часто животных используют при магических опытах как существ, выделяющих астральный флюид, необходимый для таких операций. Все колдовство основано на началах оживления посвященных предметов, и это оживление получается благодаря астральному телу того или иного животного. Например, в черной магии животные очень часто приносились в жертву как раз с этой целью. Когда животное умерщвлялось, из него выделялось огромное количество астральной энергии, на которую слетались духи, привлеченные кровью, которая является очень сильным астральным компонентом. Но все эти духи — духи темной стороны Вселенной.

Животные так же, как и люди, имеют чакры (энергетические центры), но их гораздо меньше, чем у человека, и низшая чакра животного — это высшая чакра растения, а высшая чакра животного — низшая чакра человека.

Все без исключения животные существа — живые создания, и как человек имеют право на существование. Не нужно насильственно использовать их магические свойства. Это только на первый взгляд кажется безобидным, в то время как на самом деле влечет за собой серьезные последствия. Помните, закон жизни во Вселенной построен на жертвенности — если вы хотите что-либо получить, вам нужно что-либо отдать. Если вы получаете у животного его магическую силу, то верните ему сторицей свою любовь и заботу. Отношение к животным должно быть позитивным, а не насильственным.

Книги магические животные читать онлайн

В тексте есть:

  • Литнет
  • магические животные

Сортировать:

  • ТОП
  • по новизне
  • по популярности
  • по комментариям

Цена
169 RUB

Целитель магических животных.
Ожившая легенда

Юлия Журавлева

В погоне за мечтой я выбрала полный трудностей путь целителя магических животных. Теперь у меня небольшая, зато своя клиника и занятие любимым делом круглые сутки. … подробнее

В тексте есть: тайны прошлого, магические животные, адекватные герои

Полный текст 366 стр

1454562 11970

Цена
119 RUB

Кафедра зооцелительства

Юлия Журавлева

У девушек из богатых семей все распланировано с детства. Отучиться в Академии магии, получить диплом и выйти замуж за перспективного мужчину. Именно на эти пункты я… подробнее

В тексте есть: магическая академия, магические животные, становление героини

Полный текст 444 стр

954185 8949

Цена
139 RUB

«Чудовищный» секрет Авроры, или Магистра не дразнить!

Елена Княжина

В Академии творится тролль знает что! Тайный вредитель нападает на бесценных магических тварей. И это накануне приезда важной комиссии из столицы! Новый магистр (… подробнее

В тексте есть: академия магии, магические животные, расследование загадочных происшествий

Полный текст 312 стр

244924 3687

Бесплатно

Целитель магических животных

Юлия Журавлева

Лечить магических животных — дело неблагодарное, трудное и крайне опасное. Но мне, Линде Ринолет, не привыкать заглядывать василиску в пасть, чтобы вылечить больной… подробнее

В тексте есть: сильная героиня, магические животные, адекватные герои

Полный текст 246 стр

28397 863

Цена
139 RUB

Хозяйка приюта магических существ 2

Лира Алая

Я хотела жить беззаботной жизнью в другом мире. Но вот у меня на руках несчастный детеныш дракона, одинокий двухвостый котенок и брошенный стаей магический волчоно… подробнее

В тексте есть: становление героя, магические животные, бытовое фэнтези

Полный текст 413 стр

1420208 11865

Цена
139 RUB

Сердце стального дракона. Лекарь поневоле

Кира Иствуд

Помогла дракону, а он, вместо благодарности, сорвал мою свадьбу. Жених позабыл кто я такая прямо у свадебного алтаря! Чтобы вернуть жизнь в прежнее русло, придётся и… подробнее

В тексте есть: магические животные, постепенно зарождающиеся чувства, дракон и очень сердитая невеста

Полный текст 275 стр

323625 7158

Цена
159 RUB

Ловец магических животных

Валентина Елисеева

Он – самый известный в королевстве ловец магических животных.

Он торгует саламандрами и фениксами, клыками вампиров и кровью драконов, и сколотил состояние благод… подробнее

В тексте есть: юмор, вынужденный брак, магические животные

Полный текст 203 стр

95002 2237

Цена
159 RUB

Хозяйка приюта магических существ

Лира Алая

Я хотела жить беззаботной жизнью в другом мире. Но вот у меня на руках несчастный детеныш дракона, одинокий двухвостый котенок и брошенный стаей магический волчоно… подробнее

В тексте есть: магические животные, бытовое фэнтези, семейное фэнтези

Полный текст 408 стр

2881816 24662

Цена
169 RUB

Особенности укрощения небожителей

Джейд Дэвлин, Carbon

Добро пожаловать в зоопарк «Цветущие равнины плодородия». Здесь вы можете отыскать самых сказочных и легендарных существ в трёх мирах. У вас будет уникальная возм… подробнее

В тексте есть: магические животные, бытовое фентези, неунывающая героиня

Полный текст 201 стр

420347 2696

Цена
139 RUB

Лесные стражи

Юлия Журавлева

Переезжая из столицы в тихую деревенскую глушь, Рей Солев надеялся на обширную практику и спокойную жизнь. И если с первым проблем не возникло, то о спокойствии при… подробнее

В тексте есть: тайны прошлого, темная магия, магические животные

Полный текст 283 стр

281793 3979

Цена
149 RUB

Добро пожаловать на отбор, или Бойся своих желаний

Полина Краншевская

В наше время не так-то просто найти своего суженого, поэтому я обратилась к гадалке. Но вместо обещанного жениха получила перенос в другой мир и шанс принять участи… подробнее

В тексте есть: отбор невест, попаданка и принц, магические животные

Полный текст 225 стр

2282 168

Цена

139 RUB

Хозяйка зелий, или Капкан на инквизитора

Татьяна Михаль

Когда тебя незаконно лишают земли, не стоит сдаваться! Ведьма Анита Дане не робкого десятка и будет бороться за свою землю и кафе, используя все средства. Инквизит… подробнее

В тексте есть: ведьма, магические животные, инквизитор

Полный текст 172 стр

136446 3964

Цена
139 RUB

Небо глазами драконов

Юлия Журавлева

Соньяра никогда не играла в игрушки, а создавала их, изучая технологии и механизмы. В ее жизни нет места глупым чувствам и невозможным идеям. Она точно знает, чего хо… подробнее

В тексте есть: драконы, магические животные, стимпанк и магия

Полный текст 235 стр

319055 3546

Бесплатно

Взлететь до неба.

Инна Сычева

Теперь мне нет смысла возвращаться домой. За меня отомстили. Меня оплакали. Что же мне делать? — Маша! Вот ты где! Ты что плакала? Эдвард обнял меня и прижал к себе. -… подробнее

В тексте есть: попаданка, магические животные, авторские миры

В процессе: 04 Ноя 80 стр

1418 44

Цена
149.01 RUB

Случайная помощница монстролога

Таня Соул

Сомнительное мне досталось наследство! Что там в бабушкином пыльном чемодане? Портал в другой мир и контракт у монстролога? Ужасть.

Но если с тварями можно подружит… подробнее

В тексте есть: попаданка, магические животные, неунывающая героиня

Полный текст 186 стр

24061 1132

Бесплатно

Двум Смертям Не Бывать! книга1.

Марина Чернышева

Шаг из театральной гримерки и ты по колено в траве в летнем лесу…Как? Где? Что? Почему? Можешь собрать еще хоть сотню вопросов : отвечать на них, все равно придется те… подробнее

В тексте есть: попаданка, темные маги, магические животные

Полный текст 214 стр

141686 1499

Цена
134.1 RUB

Жених по наследству и зоопарк в придачу

Лидия Миленина

— Скажете, наконец, что это за наследство? — я уставилась на управляющего.

Мало того что меня привезли в совершенно непонятное место, словно бы в другой мир! Так еще… подробнее

В тексте есть: вынужденный брак, магические животные, от ненависти к любви

Полный текст 355 стр

517956 5574

Цена
149 RUB

Хозяйка изумрудной змеи

Fjolia (Анна Соломахина)

Что бы вы сделали, попади к вам в руки неведомый зверь? Крупный, злой и очень необычный. Вот и я не знаю, хоть и являюсь специалистом по магическим животным. Дипломиро… подробнее

В тексте есть: магические животные, бытовое фэнтези, кот попаданец

Полный текст 189 стр

136799 3202

Бесплатно

Невесты призрака

Мару Мар (Мару М)

Оказаться в другом мире вслед за симпатичной зверюшкой? Бывает! Мало зная основы магии, получить невыполнимое задание, с которого не возвращаются, и не попасть в не. .. подробнее

В тексте есть: призрак, магические животные, неунывающая попаданка

Полный текст 260 стр

53351 435

Цена
149 RUB

Моя очаровательная экономка

Ольга Коротаева

Упустить результат жуткого эксперимента сумасшедшего мага – что может быть обиднее для служащей чаровницы? Только то, что опасное существо спряталось не где-нибу… подробнее

В тексте есть: сильная героиня, магические животные, ироничный герой

Полный текст 156 стр

147711 3437

Чему магия для животных учит нас о мозге

Для Элиаса Гарсии-Пелегрина , обучение магии началось как способ заработать дополнительные деньги, когда я был студентом бакалавриата. В наши дни исследователь из Кембриджского университета выступает перед неожиданной аудиторией — той, которая, по-видимому, плохо платит.

Чтобы лучше понять восприятие и познание, Гарсия-Пелегрин показывает фокусы для животных. В новом отчете он и его коллеги приводят доводы в пользу поворота магии, который одновременно полезен с научной точки зрения и, по-видимому, действительно хорошо проводит время.

По стечению обстоятельств Гарсия-Пелегрин был не единственным человеком в его лаборатории, имевшим опыт работы с магией — его руководитель выступал в магических шоу около десяти лет. Коллеги начали обсуждать роль магии в исследованиях человеческого познания и то, как те же принципы можно применить к животным.

Эти идеи изложены в статье, опубликованной в четверг в журнале Science . Авторы выступают за использование «магической структуры» в экспериментах на животных, чтобы лучше понять познание и восприятие.

Магические трюки действуют на людей благодаря тонкому балансу ожиданий и заблуждений. Обман становится возможным благодаря нашему пониманию постоянства объекта и слепых зон нашего внимания — мы склонны реагировать на магию языком человеческого тела. Они утверждают, что эксперименты с «магической структурой» могут показать, верно ли то же самое для животных.

«Мы знаем, что людей обманывают магическими эффектами — иначе у магов не было бы работы», — говорит Гарсия-Пелегрин Inverse . «Вопрос в том, будут ли они работать у животных? И если да, то что это значит для их процессов внимания и процессов восприятия?»

На YouTube нет недостатка в видеороликах о животных, по крайней мере, , которые выглядят как , которых сбивает с ног уличная магия.

Тот факт, что таких видеороликов так много, говорит о том, что можно вовлечь не-людей в чудеса магии. Но является ли то, что животные выражают искренним удивлением ?

Это сложно, объясняет Гарсия-Пелегрин.

Когда люди участвуют в магическом шоу, их опыт определяется рядом понятных факторов: например, фокусник присутствует там как развлечение, а не угроза. Люди понимают, что объект, исчезающий у них на глазах, является частью веселья, потому что в какой-то степени зрители в этом участвуют.

Трюк может удивить человека, «но он хорош только потому, что ты понимаешь, что я не причиню тебе вреда», — говорит Гарсия-Пелегрин.

Таким образом, уловка фокусника может вызвать очень разные реакции у животных. По умолчанию использование еды для трюков с животными имеет смысл, как средство привлечения внимания.

«Однако, если вы заставите еду исчезнуть перед ними, они могут скорее разозлиться, чем удивиться», — говорит Гарсия-Пелегрин.

Это не значит, что волшебство не сработало — просто результат другой. И это предполагает, что без эксперимента, разработанного с контролем, мы не можем точно сказать, какую реакцию мы смотрим на YouTube. Именно поэтому Гарсия-Пелегрин и его коллеги хотят привнести в лабораторию больше магии животных.

Магия в лаборатории — Измерение того, как животные реагируют на неправильное направление, иллюзию и ловкость рук, может выявить определенные черты в познании животных.

«Магия — это нарушение ожиданий в чистом виде», — говорит Гарсия-Пелегрин. «Если бы вы привыкли к летающим объектам или объектам, исчезающим в воздухе, то магия вас бы совсем не удивила».

Субъекты исследования на животных должны понимать определенные понятия — такие элементы, как гравитация и общая интуиция о том, как устроен мир, — чтобы воспринимать фокусы так же, как люди.

Предыдущее исследование показало, что на людях обман человека с помощью исчезающего мяча зависит как от ожиданий зрителя относительно того, что произойдет, так и от фокусника, подающего социальные сигналы. На животных Гарсия-Пелегрин выступает за использование того же трюка для изучения их восприятия исчезновения мяча и определения того, меняют ли это восприятие прошлый опыт или текущие ожидания.

Он и другие ученые уже работают над этой работой в Кембриджской лаборатории сравнительного познания. Исследователи в лаборатории изучают, как когнитивные способности животных различаются у разных видов, включая представителей семейства вороньих и головоногих.

Проверка того, как животные реагируют на исчезновение объекта, может дать новые идеи об ожиданиях животных и о том, влияет ли язык человеческого тела на аудиторию животных, объясняет Гарсия-Пелегрин. Вы можете увидеть пример такого трюка — с арахисом вместо исчезающего мяча — ниже.

Элиас Гарсия-Пелегрин показывает фокус для Стуки, евразийской сойки. Алекс Шнелл и Элиас Гарсия-Пелегрин

Животные также должны быть способны к постоянству объектов, чему люди учатся в детстве, чтобы понимать, когда объект исчезает. Авторы предполагают, что установление парадигм постоянства объектов могло бы стать хорошей отправной точкой для исследования параллельных механизмов у человека и животных.

Магия природы — Колдовство перед аудиторией животных может рассказать нам кое-что новое о восприятии. Но даже в дикой природе некоторые животные уже сами создают иллюзии. Фокусники будут использовать неправильное направление как инструмент для управления вниманием аудитории, отвлекая ее от изучения механики иллюзии.

Шимпанзе и птицы делают то же самое.

Шимпанзе используют прием, который исследователи называют «тактическим обманом», который заключается в отводе взгляда от желаемого объекта, чтобы ввести в заблуждение соперника. Сойки защищают пищу, притворяясь, что прячут ее в одном месте, втыкая клюв в землю в качестве блефа, но на самом деле прячут ее в другом.

Идея о том, что эта тактика работает в природе, предполагает, что животные, возможно, приспособились использовать слепые зоны во внимании, подобные тем, которые есть у людей, что позволяет нам испытывать благоговение перед магией.

В будущем Гарсия-Пелегрин надеется, что исследования смогут ответить на три основных вопроса о восприятии магии животными:

  • Будут ли фокусы, аналогичные тем, которые обманывают людей , также работают на животных
  • В чем заключается фокус обманул животное , и что это означает в отношении того, как животные воспринимают мир
  • Как животные кодируют обман в своем поведении — например, расстраиваются, раздражаются, проявляют любопытство или отказываются есть пищу

Гарсия-Пелегрин и его коллеги отмечают, что чтобы отвлечь внимание животного, в первую очередь нужно его иметь. Некоторые виды могут не обращать внимания на людей, чтобы быть хорошими объектами для изучения, или они настолько общительны, как пингвины, что эксперименты могут быть отброшены.

Какими бы ни были результаты будущих экспериментов, эмпирические доказательства того, что животные могут заниматься магией , уже есть, говорит Гарсия-Пелегрин: «Если бы животные не были к этому восприимчивы, у нас не было бы 10 000 видео на YouTube».

Магия животных: почему интеллект не только у людей | Книги по науке и природе

Как отличить оптимистичную свинью? Это не установка для изюминки; вопрос подлинный, и в ответе кроется многое из того, что раскрывает наше отношение к другим разумам — то есть к разумам, которые не являются человеческими. Если понятие оптимистичной (или, если уж на то пошло, пессимистичной) свиньи звучит несколько комично, то это потому, что мы едва ли знаем, как думать о других разумах, кроме своего собственного.

Вот как можно распознать оптимистичную свинью: вы учите свинью ассоциировать определенный звук — скажем, ноту, сыгранную на глокеншпиле, — с угощением, например с яблоком. Когда звучит нота, яблоко падает в люк, чтобы свинья могла его съесть. Но другой звук — скажем, собачий кликер — ничего хорошего не сигнализирует. Если свинья подойдет к люку, услышав кликер, все, что она услышит, это шорох пластикового пакета перед ее мордой.

Что произойдет, если свинья не услышит ни один из этих звуков, а писк собачьей игрушки? Оптимистичная свинья может подумать, что есть шанс, что это тоже сигнализирует о доставке яблока. Пессимистичная свинья полагает, что ее просто лечат полиэтиленовым пакетом. Но что делает свинью оптимистичной? В 2010 году исследователи из Университета Ньюкасла показали, что свиньи, выращенные в приятной, стимулирующей среде, где есть место для прогулок, много соломы и «свиньи-игрушки» для исследования, демонстрируют оптимистичную реакцию на писк значительно чаще, чем свиньи, выращенные в маленький, унылый, скучный корпус. Другими словами, если вам нужна оптимистичная свинья, вы должны обращаться с ней не как со свининой, а как с разумным существом, заслуживающим ресурсов для когнитивно богатой жизни.

Подпишитесь на нашу информационную рассылку Inside Saturday, чтобы получить эксклюзивный закулисный взгляд на создание самых важных статей журнала, а также список наших еженедельных событий.

Мы не знаем и, вероятно, никогда не узнаем, каково это быть оптимистичной свиньей. Объективно нет оснований предполагать, что это похоже на что-либо: что есть «что-то похожее» на то, чтобы быть свиньей, независимо от того, выглядит ли она счастливой или угрюмой. До недавнего времени философы и ученые неохотно наделяли разумом какое-либо нечеловеческое существо. Чувства и эмоции, надежда и боль, самоощущение считались атрибутами, отделяющими нас от остального живого мира. Рене Декарту в 17 веке и психологу-бихевиористу Б. Ф. Скиннеру в 19 веке.В 50-х годах другие животные представляли собой механизмы стимул-реакция, которые можно было тренировать, но им не хватало внутренней жизни. Предоставление животным «разума» в каком-либо осмысленном смысле означало потакание грубому антропоморфизму, которому не было места в науке.

Некоторая осторожность была оправдана. Если другие животные ведут себя так же, как мы, нет никаких оснований предполагать, что они делают это по тем же причинам и с тем же опытом и ментальными представлениями о мире. Но по мере того, как бесчисленные тщательные эксперименты, такие как это исследование свиней, раскрывают все больше и больше о внутреннем мире животных, наступает момент, когда кажется гораздо более надуманным предположение, что их поведение просто во всех отношениях похоже на наше, но совершенно отличается от них. его объяснение. Может быть, вместо этого у них есть разум, который, в конце концов, не так уж и отличается. Приматолог Франс де Вааль предупреждает, что, хотя мы должны избегать антропоморфизации других животных, таких как человекообразные обезьяны, иногда их действия «не имеют большого смысла, если мы отказываемся принимать на себя намерения и чувства».

В конце концов, как указывал Чарльз Дарвин, все мы разделяем эволюционное наследие, и в истории эволюции нет ничего, что указывало бы на то, что разум был внезапным нововведением, не говоря уже о том, что подобное произошло с появлением человека. «Нет принципиальной разницы между человеком и высшими млекопитающими в их умственных способностях, — писал Дарвин в «Происхождении человека».

Таким образом, задача состоит в том, чтобы найти такой способ мышления о разуме животных, который не просто рассматривал бы его как человеческий разум с повернутыми циферблатами: менее разумный, менее сознательный, более или менее далекий от вершины мышления, которую мы представлять. Мы должны признать, что разум — это не единственная вещь, которой существа обладают в большей или меньшей степени. Есть много измерений разума: «пространство возможных разумов» (концепция, впервые предложенная в 1984 компьютерного специалиста Аарона Сломана) имеет несколько координат, и мы существуем в какой-то ее части, группе точек данных, которая отражает наше нейроразнообразие. Мы находимся в центре этого мысленного пространства не больше, чем в центре космоса. Так что еще там?

Некоторые птицы изготавливают специальные крючки для добычи пищи и даже изготавливают инструменты, состоящие из нескольких частей. По сравнению с нейроразнообразием птиц люди представляют собой монокультуру. Разум птиц широко разбросан в пространстве разума, их различия и особенности чрезвычайно разнообразны. Некоторые птицы преуспевают в навигации, другие — в изучении сложных песен или создании сложных гнезд. Сойки-кустарники — опытные хранители еды, способные спрятать сотни тайников вокруг своей среды обитания и безошибочно найти их все, возвращаясь в первую очередь к самым скоропортящимся предметам. Они хитры: воровство тайников является обычным явлением, и птицы могут использовать обманные меры, такие как возвращение вскоре после внесения хранилища, чтобы переместить его в другое место, но только если они знают, что за ними наблюдали во время тайника. Или, что еще более примечательно, притворяясь, что они это делают, предполагая, что у них есть то, что психологи называют «теорией разума»: способность признавать существование других агентов с мотивами и знаниями, отличными от их собственных. (Человеческие дети приобретают это только в возрасте трех-четырех лет. ) В отличие от распространенного мнения, что другие животные живут в вечном настоящем, сойки-кустарники могут запасать пищу в ожидании обстоятельств, с которыми они, вероятно, столкнутся позже: экспериментаторы обнаружили, что они будут делать это, когда их поместят в клетку, в которой, по опыту птиц, завтра, скорее всего, не будет еды.

Вороны относятся к видам птиц, использующих инструменты. Фотография: Маркус Спиринг/Getty Images/EyeEm

Мы отводим почетное место в иерархии птичьего разума видам, использующим инструменты, особенно врановым (воронам, воронам, грачам). Самая искусная из них — новокаледонская ворона из южной части Тихого океана, которая разрабатывает и хранит изготовленные на заказ крючки для добычи пищи и даже изготавливает инструменты из нескольких частей. Среди животных известны только человекообразные обезьяны, дельфины, морские выдры, слоны и осьминоги, которые используют инструменты. Задача состоит в том, чтобы выяснить, какие качества ума врановые привносят в задачу. Маленькие дети приобретают «интуитивную физику»: они понимают, что объекты не просто исчезают, что они обладают такими свойствами, как твердость и хрупкость, и (в конце концов!), что чашки, которые наклонены или ненадежно сбалансированы, могут опрокинуться. Они получают возможность выполнять многоступенчатые задачи, помня о цели на каждом этапе.

Пока неясно, по каким «правилам» птица может использовать инструмент. Например, существует различие между «ритуальным» и «механистическим» мышлением: «если я двигаю палкой вот так, появляются жуки» и «палка выталкивает жуков». Как правило, вам нужен последний вид, чтобы адаптировать инструменты для новых целей. Вам нужно базовое понимание причины и следствия.

Мы постепенно выясняем, что поведение птиц говорит о том, как они представляют мир внутренне: в какой степени они, как и мы, могут делать выводы о возможностях и возможностях, которые оно предлагает для достижения целей. Сложнее определить, как все это ощущается птицей. Долгое время считалось, что анатомия птичьего мозга (отсутствующего неокортекса) слишком отличается от нашего, чтобы поддерживать какой-либо сознательный опыт, но недавно было обнаружено, что эти различия менее выражены. Однако как проверить, есть ли у другого животного самоощущение? Один из подходов состоит в том, чтобы посмотреть, проявляет ли птица способность оценивать собственное состояние знаний: может ли птица «заглянуть» в свой собственный разум и признать то, чего она не знает? Недавние эксперименты с воронами показывают, что могут.

Если мы иногда были невеликодушны к птицам, пчелы и другие насекомые часто считались воплощением бездумных автоматов, слепо следующих программам. Натуралисты 18 века предположили, что пчелы выполняют идеальную геометрию построения сотов под «божественным руководством и командой»; сегодня мы понимаем, что эта изысканная шестиугольная сетка требует от каждой пчелы соблюдения простых правил построения. Таким образом, строительство ульев является признаком развитой рациональности у пчел не больше, чем игра в шахматы у людей — там компьютеры могут победить нас без малейшего проблеска разума.

По словам натуралистов 18-го века, пчелы выполняют идеальную геометрию построения сотов под «божественным руководством и командой». Фотография: Magdalena Iordache/Alamy

Футбол – это совсем другое дело. Ларс Читтка из Лондонского университета королевы Марии и его коллеги научили пчел загонять маленький шарик в отверстие в центре «поля» за сладкое вознаграждение. Пчелы могут обучать друг друга выполнению задачи и могут находить лучшие решения, чем их демонстратор: они не слепо следуют правилам, а приспосабливают их к обстоятельствам.

Хотя коммуникация животных может быть тонкой и сложной, обычно считается, что ни одно животное, кроме человека, не использует символическую коммуникацию, где одно понятие представлено другим, как в письменной форме. То есть никакой, за исключением, пожалуй, медоносной пчелы, которая с помощью танца передает информацию об удаленном источнике пищи своим членам улья. Пчела совершает виляющие движения на соте, и наблюдатели определяют расстояние до источника по количеству виляний, а направление к источнику — по ориентации танца относительно направленной вниз стрелы силы тяжести. Звучит как странная задача на экзамене по геометрии, требующая транспортиров и преобразования единиц измерения: «Если каждое виляние равно 10 метрам…» и так далее. Код виляющего танца даже имеет региональные диалекты, которые могут учитывать местную местность. И каждая пчела интерпретирует инструкции в свете своей внутренней карты окружения, собранной и уточненной предыдущими набегами. Все это происходит в пчелином мозгу размером с крупную песчинку.

Даже пчела-оптимистка может существовать. Эквивалент эксперимента со свиньей использует цветы: синие несут сахарную награду, зеленые — нет, но будет ли пчела интерпретировать неоднозначно сине-зеленый цветок оптимистично или пессимистично? Опять же, поведение, похоже, окрашено опытом: пчелы, которым только что неожиданно дали сахарное лакомство, кажутся более склонными к оптимизму, как будто у них хорошее настроение. Опять же, мы не можем знать, сопровождается ли поведение «чувством», но машины так не делают.

«Осьминог, вероятно, ближе всего к встрече с разумным инопланетянином». Фотография: Паскуале Вассалло/Getty Images/Biosphoto

Пришло время отправиться дальше в мысленное пространство. Философ Питер Годфри-Смит говорит, что осьминог «вероятно, самый близкий человек, которого мы подойдем к встрече с разумным инопланетянином». Осьминоги взаимодействуют с нами, видимо, без страха и агрессии. Но в отличие от собаки или шимпанзе, трудно понять, какова может быть повестка дня. Они отлично решают проблемы: отвинчивают банки, бродят по лабиринтам в темном полумраке морского дна и смешивают яркие лабораторные огни со струями воды. Они кажутся игривыми — но кто знает, для чего на самом деле нужны эти выходки?

Если это сбивает с толку, вряд ли стоит удивляться. Наша эволюционная линия разошлась с линией осьминогов (которые являются моллюсками) примерно на заре сложной многоклеточной жизни 600 миллионов лет назад; наш общий предок был простым плоским червем. Таким образом, осьминоги представляют собой совершенно особый эволюционный путь к созданию разума — и как он выглядит по-другому! У осьминога такое же количество нейронов, как и у собаки, но вместо того, чтобы быть в основном собранными в центральном мозге, они распределены по всему телу в виде лестницы. В голове есть централизованный мозг, но больше половины нервной системы находится в руках, собранных в кластеры, называемые ганглиями, которые, по-видимому, действуют в значительной степени автономно: руки делают что-то по собственной воле, в то время как мозг наблюдает, возможно, как будто наблюдение за другим существом.

Если в разуме осьминогов и есть какое-либо сознание — благодаря защите морских биологов и других экспертов они недавно были признаны в категории разумных существ в соответствии с законодательством Великобритании — оно может быть не унифицировано. Некоторые исследователи предполагают, что у осьминогов двойное или даже множественное сознание: каждое отдельное существо может быть слабо интегрированным сообществом разумов. «Когда я пытаюсь представить это, — говорит Годфри-Смит, — я оказываюсь в довольно галлюциногенном месте».

Однако даже это может показаться банальным по сравнению с идеей о том, что у растений есть разум. Тем не менее, это предложение больше не ограничивается рамками верований нью-эйдж; вы можете найти его (относительно) трезво обсуждаемым в авторитетных научных журналах. Там его часто называют «нейробиологией растений» или, в более экстремальной форме, «биопсихизмом», который предполагает, что каждое живое существо, начиная с бактерий, обладает своего рода разумом.

У растений нет нервной системы и даже нейронов. Но их клетки, как и многие не-нейральные клетки, общаются друг с другом электрически, и есть свидетельства того, что клеточные каналы растений, называемые флоэмой, могут транспортировать не только сахара, но и электрические импульсы. Некоторые растения демонстрируют отчетливо звериное поведение: например, плотоядные челюсти венериной мухоловки, которая даже демонстрирует примитивную способность «подсчитывать» количество импульсов, которые она ощущает, прежде чем сомкнуться с насекомым.

Растения могут ощущать раздражители и реагировать на них, например, когда цветочные головки двигаются, чтобы отслеживать движение солнца по небу. Южноамериканское «чувствительное растение» Mimosa pudica, принадлежащее к семейству гороховых, складывает листья при прикосновении и демонстрирует своего рода обучение, называемое привыканием, когда оно в конечном итоге игнорирует повторяющийся раздражитель, который оказывается безвредным. Растения гороха можно научить почти по Павлову ассоциировать нейтральный сигнал, такой как поток воздуха, с полезным сигналом, таким как свет.

Мимоза стыдливая складывает листья при прикосновении. Фотография: Анудж Наир/Getty Images/Moment Open

Все это оправдывает взгляд на поведение растений как на «когнитивное». Где это становится более спорным, так это в предположениях, что поведение растений сопровождается чувствительностью или чувством. По этому поводу до сих пор бушуют споры.

Представление о вселенной возможных разумов может препятствовать человеческой гордыне и советует ошибаться в сторону великодушия при рассмотрении прав и достоинства других существ. Но это также позволяет буквально широко взглянуть на то, какие другие разумы могут существовать. Mindedness не обязательно должен быть клубом со строгими эксклюзивными правилами входа. Мы можем не согласиться (и никогда не согласиться) о том, обладают ли растения, грибы или бактерии каким-либо разумом, но они обладают достаточными атрибутами познания, чтобы гарантировать место где-то в этом пространстве. Эта точка зрения также способствует более спокойной оценке искусственного интеллекта, чем популярные лихорадочные фантазии о надвигающемся апокалипсисе от рук злобных бездушных машин. Нет никаких оснований предполагать, что у современного ИИ больше разума или опыта, чем у горных пород, из которых добывается его кремний. Но это также свидетельствует о своего рода интеллекте, включая способность учиться и предсказывать.

Предполагать, что что-то вроде искусственного сознания возникнет просто за счет увеличения и ускорения компьютерных цепей, — это, как сказал мне один эксперт по искусственному интеллекту, все равно что представить себе, что если мы заставим самолет летать достаточно быстро, в конце концов он отложит яйцо. Компьютеры и ИИ устремляются в направлении разума-пространства «разум», ничего не получая по оси «опыт»: их траектория направлена ​​не к нам, а куда-то совершенно в другое место. Если мы хотим, чтобы ИИ был более похож на человека, многие эксперты считают, что нам нужно явно встроить в него человеческие качества, что, в свою очередь, требует, чтобы мы лучше понимали, что это такое и как они возникают.

Точно так же большинство наших фантазий о продвинутом инопланетном разуме предполагают, что он похож на нас, но с более совершенными технологиями. Это не просто научно-фантастический троп; научный поиск внеземного разума обычно предполагает, что инопланетяне вырезают природу по тем же суставам, что и мы, признавая те же абстрактные законы математики и физики. Но чем больше мы знаем о разуме, тем больше мы понимаем, что он концептуализирует мир в соответствии с имеющимися у него возможностями ощущать его и вмешиваться в него; ничего не неизбежно. Нам нужно быть более изобретательными в отношении того, каким может быть разум, и меньше зацикливаться на своем как на стандартном. Как однажды сказал биолог Дж. Б. С. Холдейн: «Вселенная не только более странная, чем мы думаем, но и более странная, чем мы можем предположить». Наша единственная надежда понять вселенную, сказал он, «состоит в том, чтобы посмотреть на нее с как можно большего количества разных точек зрения». Нам могут понадобиться эти другие умы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *