03.05.2024

Все что мы видим вокруг себя это: Заполни пропуски в тексте. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя называется

Новости: «Всё, что мы видим вокруг себя, сначала нарисовали» — Эксперт — Новости экономики и политики. Новости сегодня. (26 сентября 2011)

В августе в художественной галерее «NNN» открылась выс­тавка ростовского художника Николая Полюшенко «Россия — Швейцария. Памятные места». На выставке представлено более ста картин с видами Швейцарии и России, выполненных в присущей мастеру ажурной технике гравюры и акварели. Работы художника по-новому открывают для зрителя две страны и приглашают к диалогу об их многовековой истории, отображённой в искусстве. География культурных контактов Полюшенко сегодня весьма широка — в конце сентября он принимает участие в выставке картин художников из городов-побратимов Ростова-на-Дону (Глазго, Дортмунда, Ле Мана), 5 октября открывает в Российском культурном центре в Тель-Авиве новую выставку картин «Россия. Памятные места», а после этого везёт работы в Швейцарию.

— Одной из центральных тем вашего творчества является жизнь Антона Павловича Чехова и мир его героев — а как вы вышли на виды Швейцарии?

— Сегодня гений великого русского писателя проявляется в том, что его имя продолжает сближать народы. Благодаря Чехову стало возможным наше культурное и духовное сотрудничество с Италией, Германией, Францией, Швейцарией. Многочисленные выставки и творческие встречи, проведённые в памятных местах, связанных с жизнью и творчеством писателя, способствуют сохранению чеховского культурного наследия, популяризации русского языка и литературы средствами изобразительного искусства, укреплению связей с соотечественниками за рубежом.

Мечта создать серию работ, посвящённую нашему выдающемуся земляку, родилась у меня более 20 лет назад. В процессе работы над этим масштабным проектом я жил и работал в Таганроге, Мелихово, Ялте, на Сахалине, в Германии, Италии, Франции, Цейлоне — писал с натуры в тех местах, где побывал Чехов. Результатом стала коллекция, включающая более 200 работ, рассказывающих о жизни и творчестве писателя, его путешествиях, иллюстрации к произведениям А.П.Чехова, его портреты. Например, в Германии с именем Чехова больше всего связан маленький городок Баденвейлер, где в 1904 году Антон Павлович провёл свои последние дни. В 1998 году в Баденвейлере при поддержке местного муниципалитета был открыт музей Чехова. А в 2004 году, в год столетия со дня его смерти, по приглашению музея мы привезли выставку, посвящённую памяти писателя. На выставке мы встретились с послами нескольких европейских государств, в том числе и Швейцарии, и нас пригласили в эту страну. Честно говоря, зная, какое значение придаётся в Германии творчеству Чехова и какие средства выделяются немецким правительством на популяризацию его творчества, мы даже не подозревали, что Швейцария перехватит первенство по изучению наследия нашего земляка. Оказалось, что интерес к Чехову в Швейцарии очень велик.

В том же году моя персональная выставка «Россия. А. П. Чехов. Европа глазами художника» была представлена в Швейцарии и вызвала большой интерес. В городе Туне нашу экспозицию разместили в построенном в 1480 году здании, обставленном антикварной мебелью. Во время пребывания в Швейцарии мне удалось почувствовать особый колорит этой страны, понять образ жизни людей — это позволило накопить материал, на базе которого в течение четырёх последующих лет создавалась новая серия графических работ «Швейцария. Памятные места». Я рисовал городские улицы, старинные здания, виды Швейцарии, пейзажи, передающие многогранную красоту местной природы. Каждый вид — это уникальное место, которое наполнено историей. Оно не просто красиво. Когда ты там находишься, то понимаешь, что на этом месте происходили определённые события, и ощущаешь эту историю.

Николай Полюшенко

— А в Швейцарии увидят ваши работы?

— В этом году у нас в галерее побывала Рут Шайдеггер, дочь знаменитого швейцарского писателя Герхарда Майера, и предложила показать эти картины в своей стране. Швейцарская сторона поддержала проект, и уже в ноябре выставка будет представлена в Берне в рамках подведения итогов Года России в Швейцарии.

Русское изобразительное искусство всегда пользовалось большой популярностью в Европе. Кроме того, наша программа популяризации русского языка и литературы через произведения Чехова, Шолохова, Солженицына, Бродского даёт возможность более полно представить нашу культуру за рубежом, так как эти писатели воспринимаются там с огромным уважением. Слово плюс изображение равно совместному творчеству.

— Вы являетесь соучредителем художественной галереи «NNN». Скажите, пожалуйста, что подтолкнуло вас к её открытию?

— Художественные галереи во всем мире представляют интересы художников-профессионалов, но для всех галерей самым важным является зритель, его эмоции, настроение, ведь галерея открыта для всех, её посещают туристы, школьники, студенты, которые здесь соприкасаются с искусством, культурой. Галерея была открыта осознанно и продуманно, я сам имею 30-летний опыт работы с произведениями искусства, на моём счету более 50 персональных выставок; мой соучредитель — предприниматель и кандидат наук Нина Витальевна Войнова — тоже человек не стихийный. Открытие галереи для нас — ёмкое духовное событие, потребовавшее много сил, по напряжённости его можно сравнить со строительством дома. Работа галереи требует огромного количества знаний и умений многих специалистов.

Мы уже имели возможность убедиться, что открытие галереи было своевременным и необходимым для популяризации культуры донского края в России и за рубежом. Мы стали сотрудничать с культурными центрами Ростова, России, Европы, Азии, Ближнего Востока. Чеховеды разных стран предоставляют нам возможность выставить свои работы. Возникающие между нами дружба и уважение перерастают в уважение к нашей стране. Это диалог культур. Через выставки общается огромное количество людей.

Тун. Вид на замок с площади. Где-то в этих местах скоро пройдёт выставка Николая Полюшенко

— Но ведь картины можно выставлять и в музеях — в чём специфика работы в формате галереи?

— Галерея, особенно частная, более мобильна, чем музей: можно очень оперативно организовать и представить коллекцию работ, кроме того, являясь общественной организацией, мы менее подвержены различным чиновничьим капризам. Художественные выставки в Ростовском музее изобразительного искусства или в Публичной библиотеке длятся в среднем 10 дней. За это время невозможно показать экспозицию всем желающим. Второй аспект — сувенирная продукция в нашем городе находится на плачевном уровне, туристам практически нечего увезти домой на память о Доне. В галерее есть возможность предложить хорошие сувениры: репродукции, буклеты, подарочные альбомы, тарелочки, постеры, открытки, календари.

Все вопросы, касающиеся экономического развития, мы решаем сами, так что претензии можем предъявлять тоже только себе: получилось плохо — сами виноваты, получилось хорошо — спасибо всем. Мне кажется, наше общество должно приветствовать такие начинания, ведь мы работаем без государственного финансирования, однако пользу приносим большую. Люди должны понимать, как важен труд художника — ведь всё, что мы видим вокруг себя — и корабль, и автомобиль, и одежду, — сначала нарисовали. Чем больше галерей, чем больше людей включаются в эту орбиту, тем сильнее становится духовная составляющая общества.

— На чью поддержку вы рассчитываете при организации выставок за рубежом?

— Только на свой энтузиазм и поддержку высших сил. У нас есть огромное количество идей по представлению в России и за рубежом величайшего богатства — наших донских «брендов», но с идеями проведения таких мероприятий мы не всегда даже знаем, к кому обратиться. А ведь эти идеи и новые проекты важны для всего общества. Возникают вопросы к людям, которым по рангу положено заниматься продвижением и популяризацией нашего национального достояния. Сегодня ситуация такова, что художник сам организует выставки, издаёт каталоги… Меня очень волнуют вопрос о будущем нашей культуры и правовая неопределённость талантливых молодых русских художников, которые оканчивают учебные заведения, не имея ни малейшего понятия о том, где и как они будут выставляться и кто их увидит.

Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Принята Конференцией Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды, Стокгольм, 1972 год

Конференция Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды,

проведя заседания в Стокгольме с 5 по 16 июня 1972 года,

рассмотрев необходимость в общем подходе и общих принципах, которые вдохновят народы мира и послужат им руководством в деле сохранения и улучшения окружающей человека среды,

I

провозглашает, что:

  1. Человек является творением и одновременно создателем своей окружающей среды, которая обеспечивает    его физическое    существование и предоставляет ему возможности для интеллектуального, нравственного, социального и духовного развития.   В ходе долгой и мучительной эволюции человечества на нашей планете была достигнута такая стадия, на которой в результате ускоренного развития науки и техники человек приобрел способность преобразовывать многочисленными путями и в невиданных до сих пор масштабах свою окружающую среду. Оба аспекта окружающей человека среды, как естественной, так и созданной человеком, имеют решающее значение для его  благосостояния    и для    осуществления основных прав человека, включая даже право на саму жизнь.
  2. Сохранение и улучшение качества окружающей человека среды является важной проблемой, влияющей    на    благосостояние   народов и экономическое развитие всех стран мира; это является выражением воли народов всего мира и долгом правительств всех стран.
  3. Человек постоянно обобщает    накопленный опыт и продолжает делать открытия, изобретать, творить    и добиваться    дальнейшего   прогресса. В наше время способность человека преобразовывать окружающий мир    при разумном ее использовании может принести всем народам возможность пользоваться благами развития и повышать качество жизни.   Если же эта    способность будет использоваться неправильно или необдуманно,  она   может    нанести    неизмеримый ущерб человечеству и окружающей его среде. Мы видим вокруг себя все большее    число случаев, когда человек наносит ущерб во многих районах земли: опасные уровни загрязнения воды, воздуха, земли и живых организмов; серьезные и нежелательные нарушения экологического баланса биосферы; разрушение и истощение невосполняемых природных ресурсов и огромные изъяны в физическом, умственном и общественном состоянии человека, в созданной человеком окружающей среде, особенно в бытовой и рабочей окружающей среде.
  4. В развивающихся странах большинство проблем окружающей среды возникает из-за недостаточного развития. Миллионы людей продолжают жить в условиях, далеко отстающих от минимально необходимых для достойного человека существования,    испытывают    нехватку в пище и одежде, жилищах и образовании, медицинском и санитарно-гигиеническом    обслуживании. Поэтому развивающиеся страны должны    направлять свои усилия на развитие, исходя из своих первоочередных задач и необходимости    сохранять и улучшать  качество  окружающей  среды.  С этой же целью промышленно развитые страны должны приложить усилия для сокращения разрыва между ними и развивающимися странами. В промышленно развитых странах проблемы окружающей среды связаны главным образом с процессом индустриализации и технического развития.
  5. Естественный рост народонаселения постоянно приводит к возникновению проблем в области сохранения окружающей среды, и для решения этих проблем в должных    случаях    необходимо проводить соответствующую    политику и принимать соответствующие меры. Самым ценным на земле являются люди. Именно люди    являются движущей силой социального    прогресса, люди создают благосостояние общества, развивают науку и технику и своим упорным трудом постоянно преобразуют окружающую    человека    среду. С каждым днем   вместе с социальным    прогрессом и развитием производства, науки и техники повышается способность человека улучшать качество окружающей среды.
  6. Наступил такой момент в истории, когда мы должны регулировать свою деятельность во всем мире, проявляя более тщательную заботу в отношении последствий этой деятельности для окружающей среды. Из-за неведения или безразличного отношения мы можем    нанести огромный и непоправимый ущерб земной среде, от которой зависят наши жизнь и благополучие.    И наоборот, благодаря наиболее    полному    применению наших знаний и более разумному    подходу мы можем обеспечить для себя и для нашего потомства лучшую жизнь в условиях среды, которая в большей степени будет соответствовать потребностям и чаяниям людей. Перед нами широкие перспективы улучшения качества окружающей среды и создания хороших условий для жизни. Для этого необходимы горячий, но твердый ум, напряженный, но организованный труд. В целях достижения свободы в мире природы человек должен использовать свои знания для создания в соответствии с законами природы лучшей окружающей среды. Охрана и улучшение окружающей человека среды для нынешнего и будущих поколений стали важнейшей целью человечества — целью, которая должна достигаться совместно и в соответствии с установленными и основными целями мира и международного экономического и социального развития.
  7. Для достижения этой цели в области окружающей человека среды потребуется признание ответственности со стороны граждан и обществ, а также со стороны предприятий и учреждений на всех уровнях и равное участие всех в общих усилиях. Отдельные лица всех профессий и занятий, а также организации различного рода, используя свои возможности, путем общих усилий должны создать окружающую человека среду будущего мира. Местные власти и национальные правительства должны нести наибольшее бремя ответственности за осуществление в широких масштабах политики в области окружающей человека среды и за деятельность в рамках своей юрисдикции. Для обеспечения ресурсов в целях оказания поддержки развивающимся странам, выполняющим свои обязанности в этой области, необходимо также международное сотрудничество. Все возрастающее число проблем, связанных с окружающей средой, поскольку они носят региональный или международный характер или поскольку они оказывают воздействие на общую международную сферу, потребует широкого сотрудничества между государствами и принятия мер со стороны международных организаций в общих интересах.
    Конференция призывает все правительства и народы приложить совместные усилия в целях охраны и улучшения окружающей человека среды на благо всех народов и ради их процветания.

II

Принципы

Выражает общую убежденность в том,  что:

Принцип 1

Человек имеет основное право на свободу, равенство и благоприятные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную и процветающую жизнь, и несет главную ответственность за охрану и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. В связи с этим политика поощрения или увековечения апартеида, расовой сегрегации, дискриминации, колониального и других форм угнетения и иностранного господства осуждается и должна быть прекращена.

Принцип 2

Природные ресурсы земли, включая воздух, воду, землю, флору и фауну, и особенно репрезентативные образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости.

Принцип 3

Способность земли производить жизненно важные восполняемые ресурсы должна поддерживаться, а там, где это практически желательно и осуществимо, восстанавливаться или улучшаться.

Принцип 4

Человек несет особую ответственность за сохранение и разумное управление продуктами живой природы и ее среды, которые в настоящее время находятся под серьезной угрозой в связи с рядом неблагоприятных факторов. Поэтому в планировании экономического развития важное место должно уделяться сохранению природы, включая живую природу.

Принцип 5

Невосполняемые ресурсы земли должны разрабатываться таким образом, чтобы обеспечивалась защита от истощения этих ресурсов в будущем и чтобы выгоды от их разработки получало все человечество.

Принцип 6

Введение в окружающую среду токсических веществ или других веществ и выброс тепла в таких количествах или концентрациях, которые превышают способность окружающей среды обезвреживать их, должны быть прекращены, с тем чтобы это не наносило серьезного или непоправимого ущерба экосистемам. Необходимо поддерживать справедливую борьбу народов всех стран против загрязнения.

Принцип 7

Государства принимают все возможные меры для предотвращения загрязнения морей веществами, которые могут поставить под угрозу здоровье человека, нанести вред живым ресурсам и морским видам, нанести ущерб удобствам или создать препятствия для других законных видов использования морей.

Принцип 8

Экономическое и социальное развитие имеет решающее значение для обеспечения благоприятных окружающих условий жизни и работы человека, а также для создания условий на земле, которые необходимы, для улучшения качества жизни.

Принцип 9

Ухудшение окружающей среды в результате недостаточного развития и стихийных бедствий создает серьезные проблемы, которые могут быть наилучшим образом устранены путем ускорения развития за счет предоставления существенной финансовой и технической помощи в дополнение к усилиям самих развивающихся стран, а также такой своевременной помощи, какая может потребоваться.

Принцип 10

Что касается развивающихся стран, то стабильность цен и соответствующие доходы от сырьевых товаров и материалов имеют существенное значение для управления окружающей средой, поскольку необходимо принимать во внимание как экономические факторы, так и экологические процессы.

Принцип 11

Политика всех государств в области окружающей среды должна повышать существующий или будущий потенциал развития развивающихся стран, а не оказывать на него отрицательное воздействие или препятствовать достижению всеми лучших условий жизни, и государства, а также международные организации должны предпринять соответствующие шаги с целью достижения соглашения по преодолению возможных национальных и международных экономических последствий, возникающих в результате применения мер, связанных с окружающей средой.

Принцип 12

Следует выделять ресурсы для охраны и улучшения окружающей среды с учетом обстоятельств и конкретных потребностей развивающихся стран и любых расходов, которые могут быть связаны с включением мер по охране окружающей среды в их планы развития, а также необходимости предоставлять им по их просьбе дополнительную международную техническую и финансовую помощь в этих целях.

Принцип 13

В целях обеспечения более рационального управления ресурсами и улучшения таким образом окружающей среды государства должны выработать единый и скоординированный подход к планированию своего развития для обеспечения того, чтобы это развитие соответствовало потребностям охраны и улучшения окружающей среды на благо населения этих государств.

Принцип 14

Рациональное планирование является важным средством урегулирования любого несоответствия между потребностями развития и потребностями охраны и улучшения окружающей среды.

Принцип 15

Необходимо осуществлять планирование населенных пунктов и урбанизации, с тем чтобы избежать отрицательных последствий для окружающей среды и получить максимальную пользу от социального и экономического развития. В связи с этим необходимо отказаться от проектов, предназначенных для обеспечения колониалистского расистского господства.

Принцип 16

В тех районах, где быстрые темпы роста или слишком большая плотность населения могут отрицательно сказаться на окружающей человека среде или темпах развития, а также в тех районах, где низкая плотность населения может создавать препятствия в деле улучшения окружающей человека среды или в деле развития, необходимо проводить демографическую политику, не ущемляющую основных прав человека, политику, которую заинтересованные правительства сочтут целесообразной.

Принцип 17

На соответствующие национальные учреждения следует возложить задачи планирования, управления и контроля в отношении ресурсов окружающей среды государств с целью повышения качества окружающей среды.

Принцип 18

Наука и техника, внося свой вклад в социально-экономическое развитие, должны быть использованы с целью определения и предотвращения случаев нанесения ущерба окружающей среде и борьбы с ним, а также для решения проблем окружающей среды на благо всего человечества.

Принцип 19

Ознакомление подрастающего поколения, а также взрослых, с должным учетом низших слоев населения, с проблемами окружающей среды является крайне важным для расширения основы, необходимой для сознательного и правильного поведения отдельных лиц, предприятий и общин в деле охраны и улучшения окружающей среды во всех ее аспектах, связанных с человеком. Важно также, чтобы средства общественной информации не способствовали ухудшению окружающей среды, а, напротив, распространяли знания, касающиеся необходимости охраны и улучшения окружающей среды, с целью обеспечения возможностей  всестороннего  развития  человека.

Принцип 20

Национальные и многонациональные научноисследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные с проблемами окружающей среды, должны получить поддержку во всех странах, особенно в развивающихся странах. В этих целях необходимо поддерживать и содействовать свободному потоку современной научной информации и передаче опыта, с тем чтобы облегчить разрешение проблем окружающей среды; технические знания в области окружающей среды должны предоставляться развивающимся странам на условиях, которые будут способствовать их широкому распространению и не будут налагать экономическое бремя на развивающиеся страны.

Принцип 21

В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции.

Принцип 22

Государства сотрудничают в целях дальнейшего развития международного права, касающегося ответственности и компенсации жертвам за загрязнение и за другие виды ущерба, причиненные в результате деятельности в пределах их юрисдикции, или контроля за окружающей средой в районах, находящихся за пределами действия их юрисдикции.

Принцип 23

Уважая критерии, которые могут быть согласованы международным сообществом, или нормы, которые должны быть установлены на национальном уровне, крайне важно во всех случаях принимать во внимание системы ценностей, установленные в каждой стране, и степень применения норм, которые пригодны для большинства развитых стран, но которые могут не подходить и вызывать неоправданные социальные расходы в развивающихся странах.

Принцип 24

Международные проблемы, связанные с охраной и улучшением окружающей среды, следует решать в духе сотрудничества всех стран, больших и малых, на основе равноправия. Сотрудничество, основанное на многосторонних и двусторонних соглашениях или на другой соответствующей основе, крайне важно для организации эффективного контроля, предотвращения, уменьшения и устранения отрицательного воздействия на окружающую среду, связанного с деятельностью, проводимой во всех сферах, и это сотрудничество следует организовать таким образом, чтобы в должной мере учитывались суверенные интересы всех государств.

Принцип 25

Государства должны содействовать тому, чтобы международные организации играли согласованную, эффективную и динамичную роль в деле охраны и улучшения окружающей человека среды.

Принцип 26

Человек и окружающая его среда должны быть избавлены от последствий применения ядерного и других видов оружия массового уничтожения. Государства должны стремиться к скорейшему достижению договоренности в соответствующих международных органах о ликвидации и полном уничтожении таких видов оружия.

Из чего сделан мир?

Из чего сделан мир? Из чего сделан мир? В зависимости от того, кого вы спросите, вы получите очень разные ответы на этот вопрос.
Для биолога мир из живых организмов. Для химика мир состоит из молекулы, образованные из атомов. Если вы зададите этот вопрос физику, физик, вероятно, начнет с разговора об атомах, а затем перейти к разговору о протонах, нейтронах и электронах, которые составляют атом. Однако для таких физиков элементарных частиц, как я, нет двусмысленность в вопросе. Мы хотим знать: каковы основные, неделимые строительные блоки, из которых состоит вся материя во Вселенной сделан? Каковы основные взаимодействия, которые склеивают эти здания? блоки вместе, чтобы сделать материю, которую мы видим вокруг нас? Есть ли конечный набор строительных блоков или материя, подобная луковице со слоем на слое внутренней структуры? Мы не знаем ответа на эти вопросы, но у нас есть довольно последовательная картина или модель мир на этом самом фундаментальном уровне, который объясняет все наши результаты экспериментов на сегодняшний день. Большинство из нас думает, что этот ток картина неполная и что есть что-то более глубокое и большее за ним скрывается фундамент.
Прелесть нашей работы в том, что мы постоянно прощупывают щель в доспехах или наши нынешние понимание, которое откроет некоторый ключ к более глубокому и Фундаментальная структура внизу.

Рисунок 1

Развитие структуры внутри структуры от атомов, которые составляют знакомую материю, которую мы видим вокруг себя, до кварков, которые считаются быть основными строительными блоками природы.


Из чего сделан мир? Все, что вы видите вокруг себя, создано атомов. Существует более 100 различных видов атомов, и уже на рубеже этого века было сочтено, что было слишком много различные атомы, чтобы они были фундаментальными строительными блоками природа. На самом деле атомы не являются фундаментальными строительными блоками. Как показано на рисунке 1 атом имеет структуру. Опытным путем было установлено, что атом состоит из маленького ядра, окруженного облаком электроны. Когда эксперименты исследовали ядро, структура снова была найденный. Ядро атома состоит из отдельных протонов и нейтроны, которые сами состоят из дробно заряженных частиц называются кварками.

На сегодняшний день кварки и электроны кажутся неделимыми. Здесь нет доказательства того, что они имеют конечный размер или структуру, и их нельзя разбивается на более мелкие более фундаментальные объекты. Мы думаем, что они основные строительные блоки материи. Все, что мы видим вокруг себя в повседневная жизнь состоит из двух разных типов кварков (называемых (u) и вниз (d)), электроны (e) и нейтрино([[nu]]e), где необходимо добавить нейтрино, чтобы объяснить радиоактивный распад некоторых ядра.

К сожалению, список строительных блоков на этом не заканчивается. ты и d-кварк, электрон и его нейтрино образуют то, что мы называем первого поколения, и хотя все, что мы видим вокруг себя, может быть сформированные из этих строительных блоков первого поколения, два других более тяжелых поколения кварков и электроноподобных объектов (называемых лептонами). необходимо для объяснения разнообразия частиц, которые наблюдались в космические лучи и ускорители частиц высоких энергий.


Таблица I

Поколение I II III
Кварки вверх (u) очарование (c) вершина (t)
              внизу (г) странно (с) внизу (б)
Лептоны электрон (e) мюон (u) тау
              электронное нейтрино мюонное нейтрино тау-нейтрино
 
Основные составляющие, из которых состоит вся материя. Все наблюдаемая материя состоит из частиц, перечисленных в эта таблица и их античастицы.

Таблица II

Носитель Силы
Гравитационный гравитон
Сильный глюон (g)
Электромагнитный фотон
Слабые Z, W+, W-
 
Фундаментальные силы природы и частицы, передающие те силы.
Вся материя, которую когда-либо наблюдали, может быть построена из кварков. и лептоны, перечисленные в Таблице I. Фундаментальные силы, которые управляют тем, как взаимодействия этих частиц приведены в табл. II. Эти таблицы обобщить модель того, как устроен мир на его фундаментальном уровне является самосогласованным, математически строгим и описывает все экспериментальные данные у нас есть. Однако остается много неотвеченных вопросы, и неясно, может ли эта модель дать ответы на их.

Изучение кварков с помощью CESR/CLEO

Для изучения кварков, лептонов и их взаимодействий нам необходимо уметь их производить. Это особенно сложно с частицы второго и третьего поколения, которых не так много в обычное дело. Одним из очень эффективных способов получения частиц является сталкиваются электроны и позитроны (позитрон является античастицей электрон) в круговой машине, называемой накопительным кольцом. Когда электрон встречается с позитроном, они могут аннигилировать и перейти в состояние чистого энергия, которая затем может материализоваться в виде кварка, антикварка или лептона. антилептонная пара. Если электрон и позитрон имеют достаточно энергии, они могут создавать пары кварков и лептонов из второго и третьего поколение.

Рисунок 2

Обзор кампуса Корнелла с расположением туннеля CESR. показано. Лаборатория Wilson Synchrotron, в которой находится детектор CLEO, в нижней части картины.


В кампусе Корнелла, в 15 метрах под полем выпускников (как указано в рисунок 2) находится кольцо хранения электронов Корнелла, CESR, который является одним из лучших колец хранения электронов в мире. Есть туннель, в котором находится кольцо магнитов, вращающихся в противоположных направлениях. сгустки электронов и позитронов циркулируют со скоростью, близкой к свет. Около 7 миллионов раз в секунду, куча 10 миллиардов электроны проходят через сгусток из 10 миллиардов позитронов. По большей части ничего не происходит, но примерно раз в 10 секунд электрон и аннигилируют позитроны и образуется пара b-кварков третьего поколения.

Использование электронно-позитронного накопителя для изучения кварков немного похоже на пытаясь понять, как работают часы, разбив двое часов вместе и изучая закономерность возникающих сломанных частей. Мы мы никогда не увидим b-кварков, которые мы производим, потому что они живут только очень короткое время, но мы видим осколки от их распада в большом детектор называется КЛЕО. Сотрудничество 200 физиков из университетов со всего мира. страна участвует в сборе и анализе данных CLEO. С точки зрения бюджета и размеров объект CESR/CLEO относительно невелик. скромно, но по производительности физики нам соперничают только гигантская европейская лаборатория физики высоких энергий, ЦЕРН и Ферми Национальная ускорительная лаборатория за пределами Чикаго. Тем не менее, при всем своем превосходство в качестве высокоэнергетического объекта мирового класса, CESR во многом является лаборатория в кампусе с преподавателями, аспирантами и даже студенты играют главную роль в том, чтобы заставить его работать. Руки, рубашка с закатанными рукавами дух каждого, кто берется за вещи работа оказалась чрезвычайно успешной на протяжении многих лет, и «Корнеллский стиль» известен во всем мире.

Как данные CESR способствуют нашему пониманию природы в ее самый фундаментальный уровень? С нашей машиной мы можем изучить все частиц, перечисленных в Таблице I, за исключением t-кварка, который слишком тяжел чтобы мы могли его производить. Однако в центре внимания нашей программы в основном занимался изучением b-кварка, и это потому, что мы надеемся, что b-кварк даст ключ к очень глубокой загадке — почему мы здесь.

В самой ранней Вселенной, через несколько мгновений после «Большого взрыва», мы думаю, что было равное количество материи и антиматерии. Сейчас, более десяти миллиардов лет спустя антивещество исчезло. Наш Солнечная система полностью состоит из материи, и так далеко вглубь Вселенной, которую астрономы могут исследовать (около 60 миллионов световых лет), мы не может найти никаких доказательств существования значительных количеств антиматерии. Откуда все идет? Было высказано предположение, что материя, которую мы видим сейчас, результат очень маленького избытка материи над антиматерией, которая образовалась в очень ранней Вселенной из-за свойства слабого взаимодействия называется СР-нарушением. Нарушение СР означает, что в физическом такой процесс, как распад частицы, если превратить частицу в античастица везде и меняет местами влево и вправо, то скорость для этот новый процесс будет другим. Результат в том, что материя и антивещество распадается немного по-другому, что может объяснить избыток материи над антиматерией, который мы наблюдаем сегодня вокруг себя. Если не было бы CP-нарушения, материя и антиматерия аннигилировал в горячей ранней Вселенной, и ничего бы не осталось стать нами и галактиками, которые нас окружают. Ясно это явление СР-нарушения очень важно, и b-кварк обеспечивает важный вклад в наше понимание, потому что b-кварки предсказываются демонстрировать небольшое, но измеримое CP-нарушение в их распадах. С выборка данных примерно из 30 миллионов b-кварков, мы могли бы надеяться ее наблюдать.

В Корнелле в настоящее время у нас есть самый большой в мире образец b-кварка. данных, но нам нужно в 10 раз больше данных, чем у нас есть до того, как мы может атаковать эту проблему. Большая часть наших усилий направлена ​​на улучшить накопительное кольцо, чтобы оно производило пару b-кварков каждую секунду или две вместо текущей скорости один раз в 10 секунды. Мы также работаем над улучшением нашего детектора, чтобы сделать его более эффективен при регистрации событий b-кварков. Если мы сможем добиться успеха в находя экспериментальные доказательства СР-нарушения в распадах b-кварков, мы станет большим шагом к пониманию происхождения вселенная. Поиск не будет завершен, потому что мы все еще будем далек от того, чтобы доказать, что нарушение CP в начале Вселенной и CP-нарушение (если наблюдается, как предсказывается) в распадах b-кварков относятся к. Есть много других вопросов, на которые мы должны ответить, поскольку хорошо. Почему существует 3 поколения частиц, а не больше или меньше? Почему частицы, перечисленные в таблице 1, имеют такие массы? Почему нарушается ли СР в слабых взаимодействиях, но нет, насколько нам известно, в сильное или электромагнитное взаимодействие? Перечислены ли частицы в таблице я действительно основные строительные блоки природы, или сделать они сами имеют структуру? Мое личное предположение состоит в том, что, поскольку мы проводить все более точные эксперименты с нашими постоянно расширяющимися наборами данных, мы обнаружим, что простая картина природы, представленная в таблицах I, и II неадекватны для объяснения данных и того, что природа имеет некоторые большие нас ждут сюрпризы.


Это исследование было оплачено ПРАВИТЕЛЬСТВОМ США через Национальный научный фонд.

Ссылки Назад

Прием выпускников в Корнелл
Домашняя страница теории физики высоких энергий.
Домашняя страница LASSP, и Занимательная наука делается там,
Домашняя страница LNS.

Последнее изменение: март 1995 г.
Персис Дрелл, [email protected]

Chem4Kids.com: Материя: определение и обзор


Что такое материя? Материя — это все, что вас окружает. Атомы и соединения состоят из очень маленьких частиц материи. Эти атомы продолжают создавать вещи, которые вы видите и к которым прикасаетесь каждый день. Материя определяется как все, что имеет массу и занимает пространство (имеет объем).

Что такое масса? Масса — это количество материи в объекте. У вас может быть небольшой объект с большой массой, например статуя из свинца (Pb). У вас может быть большой объект с очень небольшой массой, такой как воздушный шар, наполненный гелием (He). Вы также должны знать, что существует разница между массой и весом. Масса — это мера материи в объекте, а вес — это мера гравитационного притяжения объекта.

Что такое объем? Объем — это объем занимаемого места. Такие слова, как большой, маленький, длинный или короткий, используются для описания объемов. Шарик занимает небольшой объем, а звезда занимает большой объем. Разные состояния вещества заполняют объемы по-разному.

Хотя материю можно найти по всей Вселенной, на Земле вы найдете ее лишь в нескольких формах (состояниях). Мы охватываем пять состояний вещества на сайте. Каждое из этих состояний иногда называют фазой. Есть много других состояний материи, которые существуют в экстремальных условиях. Ученые, вероятно, откроют больше состояний материи, поскольку мы продолжаем исследовать Вселенную.

Каковы основные состояния вещества? Все должны знать о твердых телах, жидкостях, газах и плазме. Ученые всегда знали о твердых телах, жидкостях и газах. Плазма была новой идеей, когда ее открыл Уильям Крукс в 1879 году. Мы также любим говорить о конденсате Бозе-Эйнштейна (БЭК). Это забавное состояние материи, когда вы удаляете почти всю энергию из системы. Ученые (Корнелл, Кеттерле и Виман), работавшие с конденсатом Бозе-Эйнштейна, получили Нобелевскую премию за свою работу в 2001 году.

Что определяет состояние вещества? Все дело в физическом состоянии и энергии в атомах и молекулах. Подумайте о твердых телах. Физические свойства твердого тела часто включают «твердость» и «хрупкость». Жидкости текучие, немного перемещаются и заполняют контейнеры. Газы всегда вокруг вас, но молекулы газа находятся гораздо дальше друг от друга, чем молекулы жидкости. Если у газа есть запах, вы часто сможете почувствовать его запах раньше, чем увидите. БЭК связан с атомами, которые находятся ближе и менее энергичны, чем атомы в твердом теле.

Что такое физическое изменение материи? Молекулы могут переходить из одного физического состояния в другое (фазовый переход) и не менять своей атомной структуры . Газообразный кислород (O 2 ) имеет те же химические свойства, что и жидкий кислород. Жидкое состояние холоднее и плотнее (меньше энергии), но молекулы те же. Другим примером является вода (H 2 O). Молекула воды состоит из двух атомов водорода (Н) и одного атома кислорода (О). Он имеет одинаковую молекулярную структуру, будь то газ, жидкость или твердое тело. Хотя его физическое состояние может меняться из-за различного количества энергии, его атомная структура остается неизменной.

Так что же такое химическое изменение материи? Начнем со стакана чистой воды. Если бы формула воды изменилась, это было бы химическим изменением. Если бы вы могли добавить второй атом кислорода к молекуле воды (H 2 O), вы бы получили перекись водорода (H 2 O 2 ). Молекулы больше не были бы «водой». На самом деле существует множество шагов, которые нужно предпринять, чтобы получить перекись водорода из воды.

Физические изменения связаны с изменениями в непосредственной окружающая среда , такая как температура, давление и другие физические силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *