23.06.2024

Восковые маски: Что такое Восковые маски: польза и вред процедуры

Восковые маски предков | это… Что такое Восковые маски предков?

«Тогатус Барберини»: римлянин с масками предков

Восковые маски предков (лат. Imagines) — как считается, в Древнем Риме посмертные маски или скульптурные портреты умерших родственников знатных римлян, изготовленные из воска и хранившиеся в специальных шкафах (своего рода семейных алтарях — лат. armaria) в атриуме.

Как принято считать исторической наукой, маски раскрашивались и соединялись в виде родословного древа. Первоначально маски изображали лишь тех из предков, которые занимали курульные должности, однако впоследствии стали изображаться и другие родственники, в том числе жёны и предки по женской линии. Надпись (лат. titulus, index) под каждой из масок сообщала имя и сан умершего.

Маски играли заметную роль в погребальных обрядах римлян. Об этом обычае рассказывают нам древние авторы; наиболее существенными являются сообщения историка II века до н.  э. Полибия (Полибий, Hist., 6, 53) и знаменитого римского ученого I века н. э. Плиния. Полибий указывает, что маски надевали люди подходящего роста и телосложения. Одежда их соответствовала должности и общественному положению, которое при жизни занимало изображаемое лицо. В таком виде они сопровождали похоронную процессию на колесницах, а когда она достигала Форума, «предки» в масках рассаживались вокруг покойного в креслах из слоновой кости, после чего сын или другой родственник умершего произносил траурную речь, восхвалявшую покойного и его предков (Полибий, Hist., 6, 53) .

Плиний пишет: «Иначе было у наших предков: у них в атриях напоказ были выставлены не произведения иноземных мастеров, не работы из меди или мрамора, а по отдельным шкапам были расположены изображения лиц, отпечатанные на воске, чтобы были портреты для ношения во время похорон человека, принадлежащего к тому же роду. Таким образом, когда кто-нибудь умирал, при нем находились все, кто когда-либо входил в состав этой семьи» (Плиний, Nat.

Hist., XXXV, 6).

Лишённые гражданской чести за какой-либо проступок теряли право иметь посмертные маски, родственники исключали их изображения из числа родовых. Так было с изображением Брута и Кассия.

Маски и смерть

  • погребальная маска
    • маска Агамемнона
    • фаюмский портрет
  • посмертная маска
    • восковые маски предков

В более поздний период недолговечные восковые маски сменили глиняные, каменные или мраморные бюсты (лат. clipeatae Imagines). Считается, что веристический римский портрет идет именно от обычая снимать данные восковые маски. Традиционно предполагается, что эти маски снимали с лиц умерших: «восковые маски, изготовлявшиеся, как полагали, по гипсовым формам, снятым с лиц умерших, стали основой, на которой развился римский скульптурный портрет; древнейшие образцы его рассматривали как перевод в более прочный материал восковых масок и объясняли этим присущее римскому портрету, особенно на раннем этапе его развития, протокольно точное воспроизведение натуры.

Сравнение некоторых портретов республиканского времени с посмертными масками, сделанными в наши дни, показывающее их несомненное сходство, казалось бы, подтверждает это положение. Однако в последние годы против этого тезиса выступили некоторые ученые. Суть возражений сводится к следующему: во-первых, древние авторы, рассказывая о восковых изображениях предков, нигде ни разу прямо не говорят о существовании обычая снимать маски с лица умерших. Утверждение о существовании именно таких масок — произвольная трактовка древних текстов в современной литературе. Во-вторых, римские республиканские портреты, при всем их натуралистическом характере, никогда не производят впечатления мертвых лиц, напротив, они всегда изображают живых людей. Да и сами восковые маски умерших предков, сколько можно судить по очень немногим сохранившимся данным, изображали не мертвых, но живых людей»
[1]
. Сохранившийся «Тогатус Барберини» — портрет римлянина с портретами предков, доказывает, что эти портреты были выполнены из какого-то легкого материала и изображали безусловно живых, а не умерших людей.

Литература

  • Х. В. Янсон, Э. Ф. Янсон. Основы истории искусств. Искусство древнего Рима.
  • История Европы с древнейших времен до наших дней. Том 1. Древняя Европа. М., 1988.

Примечания

  1. Н. Н. Бритова, Н. М. Лосева, Н. А. Сидорова. РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ. М., «Искусство», 1975, с. 17—19, илл. 17.

Восковые маски в Киеве: запись в клиники, цены на услуги и отзывы пациентов

Возможно, вас интересуют врачи дерматологи

Восковые маски — это простой и эффективный метод борьбы с признаками старения. Для проведения процедуры используется пчелиный воск с добавлением косметического парафина и ланолина. Активную смесь наносят на лицо или руки в теплом состоянии, чтобы масса была мягкой и легко распределялась по телу. Через некоторое время состав застывает, а эпидермис под ним нагревается. Воздействие тепла оказывает выраженный положительный эффект:

  • стимулируется местное кровообращение;
  • клетки насыщаются кислородом;
  • открываются поры;
  • ороговевший слой отторгается.

Первым шагом перед началом сеансов должно стать посещение врача-дерматолога или косметолога. Специалист оценит состояние кожных покровов, проведет обследование. Ориентируясь на результаты диагностики, он назначит оптимальный курс процедур. В отличие от пилинга, использование масок не требует тщательной подготовки. Перед сеансом не запрещены водные процедуры. Также не нужно отказываться от солнечных ванн. Единственная рекомендация — для достижения максимально выраженного эффекта стоит предварительно пройти аппаратную шлифовку лица или химический пилинг. Очищенный от ороговевших клеток и сальных скоплений эпидермис будет лучше усваивать полезные компоненты действующего состава.

Когда показаны восковые маски?

Восковые процедуры назначаются для устранения многих проблем кожи. Основные показания для выполнения масок:

  • сухость и шелушение эпидермиса;
  • склонность к воспалениям грибкового характера;
  • мешки под глазами;
  • мелкие морщинки;
  • изменение овала лица;
  • бледность.

Во время процедуры пациент сидит или лежит, в зависимости от того, какая область обрабатывается. Если маски делаются на кисти рук, он сохраняет вертикальное положение. Воск растапливается на водяной бане или плавится в специальном аппарате до приятного жидкого состояния. Руки пациента опускаются в полученную смесь и практически сразу извлекаются из нее. После того как слой воска на кистях застынет, манипуляция повторяется. Как правило, требуется до 8 повторений. Затем руки утепляются при помощи специальных рукавиц на 20-30 минут. По истечении этого времени кожа очищается от косметического состава и смазывается увлажняющим кремом.

Маски для лица наносятся, когда пациент находится в лежачем положении на кушетке. При помощи кисти мастер распределяет состав, двигаясь от подбородка к области лба. После нанесения первого слоя он, не дожидаясь высыхания средства, накладывает на лицо марлевую салфетку. Сверху она покрывается еще 5-6 слоями топленого воска. Для получения заметного косметического эффекта косметолог накрывает лицо полотенцем и дает пациенту отдохнуть около получаса.

Удаляется смесь вместе с салфеткой в том же направлении, в каком наносилась. В конце кожу смазывают увлажняющим кремом. Чтобы улучшить результат от применения маски, иногда перед нанесением воскового состава лицо смазывают коллагенсодержащим лосьоном. Такой прием обеспечивает эпидермису дополнительную упругость и мягкость.

Когда противопоказаны восковые маски?

От посещения косметологического кабинета лучше отказаться при:

  • наличии гнойных высыпаний;
  • дерматозах;
  • открытых повреждениях кожных покровов;
  • наличии онкологических новообразований, особенно злокачественного генеза.

В большинстве случаев последствия после восковых масок только положительные. Кожа разглаживается, становится значительно мягче и свежее. Из побочных эффектов наблюдается лишь аллергическая реакция на воск при его индивидуальной непереносимости.

Восковые маски в Киеве

2

7,0 10

  • Рейтинг
  • Название
  • Оценка
  • Отзывы
  • Популярность
  • Цена

недоступно

ул. Глазунова, 3 (офис 1) Киев Украина

50.417733770544395 30.5350972030411 ‎+380963881899 ‎+380935429487 ‎+380957513163 «Лікарні» — это онлайн-сервис записи пациентов в частные клиники и диагностические центры Украины

Доктор Юдина

Киев ул. Глазунова, 3 (офис 1)

м.Лыбедская17 5 м.Дружбы народов22 9

Киевская клиника «Доктор Юдина» специализируется на процедурах омоложения, дерматологии и косметологии. Пациентам клиники предоставляются услуги следующих видов: дерматологические процедуры; уход за лицом и телом; программы по сбросу лишнего веса; омоложение.

Рита,

УДаляла родинку, боялась ужасно)) Но врач меня успокоила, а процедура оказалсь быстрой и нестрашной) Приятная женщина, спасибо ей за поддержку)

  • Восковые маски для лица и кожи

The Wax Mask (1997) — IMDb

  • Awards
    • 1 nomination

Photos77

Top cast

Robert Hossein

  • Boris Volkoff

Romina Mondello

  • Sonia Lafont

Riccardo Сервенти Лонги

  • Андреа Конверси

Габриэлла Джорджелли

  • Тетя Франческа

Умберто Балли

Валери Вальмонд

  • Giorgina

Gianni Franco

  • Inspector Palazzi

Antonello Murru

  • Museum Caretaker

Daniel Auber

  • Luca
  • (as Daniele Auber)

Romano Iannelli

  • Pathologist

Роза Пьянета

  • Мать Анны

Соня Топацио

Массимо Ванни

  • Виктор

Aldo Massasso

  • Inspector Lanvin

Sabrina Pellegrino

Giuseppina Lo Vetro

  • Madama

Luca Memé

  • Brothel Patron

Goffredo Unger

  • Puppeteer
    • Sergio Stivaletti
  • Сценаристы
    • Дарио Ардженто (рассказ)
    • Лучио Фульчи (рассказ) (сценарий)
    • Даниэле Строппа (рассказ) (сценарий)
  • All cast & crew
  • Production, box office & more at IMDbPro

More like this

Aenigma

Evil Ed

The Sect

A White Dress for Marialé

Dark Tower

Voices from За пределами

Окровавленная тень

Темный август

Ничто под ним

За дверью мечты

Порт тишины

Маленький помощник сатаны

Сюжетная линия

Знаете ли вы

Отзывы пользователей30

Обзор

Избранный обзор

Хороший фильм, но мог бы быть и лучше. ..

Восковая маска начинается достаточно многообещающе, когда группа полицейских расследует ужасное двойное убийство в канун Нового года, но к грандиозному финалу быстро превращается в типичный слэшер. Хотя фильм полон невероятных зрелищ и спецэффектов выше среднего, персонажи недостаточно структурированы, чтобы удерживать интерес более получаса. Это также первые 30 минут фильма, которые больше всего пугают, когда умный посетитель борделя оказывается запертым в музее восковых фигур темной и ненастной ночью. Режиссер Серджо Стивалетти позволил себе некоторую вольность с оригинальным рассказом Гастона Леру, но результат несколько освежает. Смесь классического грима-протеза и компьютерных эффектов органично сочетается и дает зрителям новое понимание классической сказки «Ужас в музее восковых фигур». Так что помимо своих недостатков, THE WAX MASK — это забавная, жуткая прогулка от этих безумных умов в Италии. Если вы когда-нибудь застряли внутри темной и ненастной ночью, это может быть прямо в вашем переулке.

helpful•3

0

  • Kooblie-Gooblie
  • Jul 3, 1999

Details

  • Release date
    • April 4, 1997 (Italy)
    • Italy
    • France
    • Английский
    • Итальянский
  • Также известен как
    • Восковая маска
  • Места съемок
      • Рим, Лачиттас, Cinecittàs Studios0006
    • Production companies
      • Mediaset
      • France Film International
      • Cine 2000
    • See more company credits at IMDbPro

    Box office

    Technical specs

    • 1 hour 38 minutes

      • 1. 85 : 1

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Каков план сюжета фильма «Восковая маска» (1997) на английском языке?

    Ответить

    Expedition Magazine — Penn Museum

    Когда мы думаем о римских аристократах, живших 2000 лет назад, одна из самых ярких традиций, которая приходит на ум, связана с восковыми масками или воображениями на латыни, которые часто упоминались латынью. авторы в своих рассказах о римских похоронах. Они описываются как удивительно реалистичные репродукции мужского лица, которые носили в похоронных процессиях актеры, заменяющие предков семьи мужского пола. Маски обычно хранились в деревянном шкафу в приемной или атриуме элитного римского дома и располагались рядом с этикетками, на которых описывались высшие должности, занимаемые человеком, чье лицо было увековечено маской.

    Процесс изготовления масок грязный, поэтому были приняты меры предосторожности для защиты волос и одежды моделей.

    Поскольку маски носили во время аристократических похорон, их часто называли «посмертными масками», но они, несомненно, создавались при жизни — обычно в возрасте от 35 до 40 лет, — когда человек достиг политической должности эдила или городской писарь. Другими словами, маска, сделанная из самого себя, была признаком вашего статуса в римском обществе и свидетельствовала о том, что вы находитесь на том же пути к политической известности, что и ваши предки. Новая маска будет стоять рядом со старыми в шкафу в атриуме и почти наверняка будет показана посетителям, как клиентам, так и членам группы сверстников, даже если она не будет показана на публичных процессиях до самой смерти. Рядом со шкафом с масками лежала генеалогическая схема генеалогического древа — мало чем отличавшаяся от карт, которые мы составляем сегодня, — которая включала нарисованные панно портреты предков.

    Около главной двери, ведущей в атриум, посетитель также мог бы найти оружие и доспехи, захваченные предками владельца у врага во время предыдущих военных кампаний, а это означало, что вход в ваш дом функционировал бы как оглавление достижения вашей семьи, с масками, семейными картами и военными трофеями, служащими подтверждающими доказательствами.

    Дату, когда маски были впервые представлены, трудно определить, но они уже были хорошо известны ко 2 веку до нашей эры, и их продолжали использовать в 4 и, возможно, даже в 6 веке нашей эры.



    Брайан Роуз держит свою нарисованную маску в Римской галерее; восковая маска, ныне утраченная.

    Фотография Генриха Дрерупа, «Totenmaske und Ahnenbild bei den Römern», стр. 81-129 (Tafel 49.1) в Mitteilungen des Deutschen Archaeologischen Instituts Roemische Abteilung, том 87, 1980 г.


    как этот атриум из Дома Меандра в Помпеях (www.studyblue.com)

    Воск, конечно, является хрупким материалом, и хотя один римский восковой бюст был обнаружен в гробнице 2-го века нашей эры недалеко от Неаполя, ни одна из восковых масок не сохранилась, как и их древние изображения в других средствах массовой информации. Следовательно, наши знания об их внешности основаны исключительно на древних литературных описаниях, в первую очередь на рассказах греческого историка Полибия, который явно находил их очаровательными, и Плиния Старшего, чья жизнь закончилась извержением вулкана Везувий в 79 г. н.э..

    Во время семинара по римской топографии в Пенсильвании весной 2014 года мы решили попробовать создать несколько таких масок, чтобы лучше понять их внешний вид и методы изготовления. Нам посчастливилось заручиться поддержкой художницы Марианны Ловинк, чей энтузиазм по поводу музея так же велик, как и у ее мужа, Джулиана Сиггерса, директора музея Уильямс. Мы решили использовать только те материалы, которые были доступны древним римлянам, и максимально точно воспроизвести их технику. Было только одно существенное отклонение от древнеримской процедуры: хотя маски изготавливались только из мужчин в Древнем Риме, мы брали в качестве моделей всех добровольцев, выразивших интерес. Всего было изготовлено четыре маски, но их изготовление позволило нам реконструировать основные этапы их создания в древности, даже если несколько вопросов остались без ответа.
    Аспирантка Джейн Сансинито позирует рядом со своей готовой маской.

    В свете древних замечаний о соответствии маски чертам лица, создание гипсовой формы было бы первым шагом, для чего нужно было использовать полоски полотна, пропитанные гипсом, которые аккуратно накладывали на лицо, включая глаза и рот, но не ноздри. Перед нанесением пластыря лицо должно было быть покрыто оливковым маслом или жиром, чтобы пластырь не прилипал к коже, а волосы на лице, такие как борода (но не брови), были заранее сбриты. Гипсу требуется около 20 минут, чтобы затвердеть до точки, при которой он сохранит свою целостность при удалении, после чего его можно легко снять с лица, и форма готова для воска.

    Пчелиный воск был легко доступен в древности и, вероятно, нагревался до жидкой формы во время приготовления гипсовой формы. После покрытия формы жиром или маслом можно было либо нанести воск на внутреннюю часть формы кистью, либо осторожно влить небольшое количество воска в форму, раскатывая и наклоняя ее, чтобы воск распределился более равномерно. . После затвердевания этот этап повторялся до тех пор, пока воск не приобретал толщину 6 мм. В этот момент восковая маска легко вынималась из формы.

    Актеры, которые носили эти маски во время похоронных процессий, должны были видеть, куда они идут, и время от времени они должны были иметь возможность разговаривать с присутствующими на похоронах. Следовательно, глаза должны были быть вырезаны из маски, как и узкая полоска между губами, мало чем отличающаяся от римских военно-парадных шлемов ранней Империи.
    На внутреннюю часть гипсовой формы наносится нагретый воск.

    Были ли они окрашены, до сих пор спорный вопрос. Полибий, кажется, указывает, что окраска масок была похожа на окраску самого натурщика, и многие античные писатели говорят о масках как о закопченных, вероятно, из-за их периодической близости к горящим ладанам. Это говорит о том, что их внешний вид был светлее, чем коричневатый оттенок воска, и, следовательно, маски были раскрашены. Это тот подход, которого мы придерживались, нанося слой акриловой полимерной краски, которая приближает цвет маски к цвету кожи и обеспечивает защитный слой, который хоть немного повысил устойчивость маски. Возможно, здесь мы отклонились от древнеримской практики, поскольку мы использовали коричневый микрокристаллический воск, а не более полупрозрачный натуральный оттенок, такой как светло-желтый, хотя даже полупрозрачный оттенок должен был быть окрашен.

    Вся процедура была бы довольно грязной, поскольку она включала многократное использование гипса, воды и воска, а доступ к теплу и солнечному свету был бы желателен, чтобы гипсовая форма затвердела быстрее. Более того, поскольку маски были неотъемлемой частью дома — более того, частью его идентичности, — они, вероятно, были сделаны там. В любом элитном доме сад перистиля был бы наиболее вероятным местом производства, поскольку вода и солнечный свет были легко доступны и было много открытого пространства, что делало уборку в конце процесса относительно легкой задачей.

    Гипсовые формы бережно хранились в доме, возможно, в комнате семейного архива, так как новые наборы масок будут создаваться для детей, когда они достигнут совершеннолетия и обустроят собственный дом. Это могло относиться как к сыновьям, так и к дочерям, особенно если семья была особенно знатной, поэтому формы использовались постоянно на протяжении многих поколений.



    Марианна Ловинк работает с аспирантом Сэмом Хольцманом, чтобы наклеить льняные полоски на лицо одноклассника.


    Ловинк наливает небольшое количество воска в гипсовую форму, которую держит Хольцман.

    Мы склонны думать об этих масках в первую очередь как о неодушевленных предметах, стоящих на полке шкафа, и большую часть года это было правдой; но во время аристократических похорон их оживляли актеры, которые их носили. Сообщается, что каждый из актеров был выбран на основе его сходства с ростом умершего, и он носил костюм, связанный с самой высокой должностью, которой достиг умерший. Все достижения этого предка были бы суммированы в надгробной речи, а это означает, что маски были окружены визуальными и словесными повествованиями, восхваляющими достижения семьи от ее происхождения до настоящего времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *