25.11.2024

Внимание свойства функции виды: Функции, виды и свойства внимания.

Содержание

Функции, виды и свойства внимания.

Лисина Екатерина Михайловна, педагог-психолог ГБОУ СКШ №7.

Из множества воздействующих на человека раздражителей до его сознания доходят лишь те из них, которые являются наиболее значимыми, т.е. только часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов. Фиксируется памятью, становится содержанием размышлений. Таким образом, психическая деятельность человека имеет избирательно направленный характер, который составляет сущность внимания.
 
    Внимание — это особое свойство человеческой психики. Это направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других.
 Внимание, как психический процесс относится к познавательным процессам. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств  (зрительное, слуховое, обонятельное внимание), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.


    Функции внимания.
  Основные функции внимания – обеспечение избирательности познавательных процессов, целенаправленности деятельности человека и её активизации. Благодаря избирательности познавательных процессов человек имеет дело только с той информацией, которая в данный момент времени играет для него наиболее важную роль. Сосредоточивая и удерживая своё внимание на чём–либо, переключая его с одного действия на другое, человек сохраняет и поддерживает целенаправленность своей деятельности. Если ему необходимо в течение длительного времени работать с сохранением высокой работоспособности и качества работы, то человек выбирает определённый уровень активности и поддерживает его. 
  Под направленностью следует понимать, прежде всего, избирательный характер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор ее объектов. В понятие направленности включается также и сохранение деятельности на известный промежуток времени.
Недостаточно только выбрать ту или иную деятельность, чтобы быть внимательным, надо удержать этот выбор, сохранить его. Сравнительно легко направить внимание на тот или иной предмет или действие, Значительно труднее сохранить его в течение необходимого времени.
  Когда мы говорим о внимании, то подразумеваем также сосредоточенность, углубленность в деятельность. Чем труднее стоящая перед человеком задача, тем напряженнее, интенсивнее, углубленнее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем менее углубленным является его внимание.
  В то же  время сосредоточенность связана с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосредоточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее, вернее, мы замечаем, что происходит, но неотчетливо. Таким образом, при внимательном отношении к какому-либо предмету, он (этот предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо, Оказывается на периферии воспринимаемого.
Благодаря этому отражение становится ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершится деятельность, пока не будет достигнута ее цель. Тем самым внимание обеспечивает еще одну функцию —контроль и регуляцию деятельности.
  Внимание обычно выражено в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания сенсорного (внешнего). В некоторых случаях, когда человек проявляет повышенную сосредоточенность на физических действиях, имеет смысл говорить о
моторном внимании
.  Все это свидетельствует о том, что внимание не имеет своего собственного познавательного содержания и лишь обслуживает деятельность других познавательных процессов.
 
Виды внимания.
  Человек обладает различными видами внимания, каждый из которых ему необходим и каждый из которых играет свою роль в его жизни. В число этих видов входят: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание; непосредственное и опосредствованное внимание; природное и социально обусловленное внимание. 
   Выделяют три вида внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Непроизвольное внимание,
наиболее простое и генетически исходное, называют также пассивным, вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей. Деятельность захватывает человека в этих случаях сама по себе, в силу своей увлекательности или неожиданности. Человек невольно отдается воздействующим на него предметам, явлениям, выполняемой деятельности.
  В отличие от непроизвольного произвольное внимание управляется сознательной целью. Оно тесно связано с волей человека и выработалось в результате трудовых усилий, поэтому его еще называют волевым, активным, преднамеренным. Приняв решение заняться какой-нибудь деятельностью, мы выполняем это решение, сознательно направляя наше внимание даже на то, что нам неинтересно в данную минуту, но чем необходимо заниматься. Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов.
   Ещё один вид внимания, который, подобно произвольному, носит целенаправленный характер и требует первоначальных волевых усилий, но затем человек как бы “входит” в работу: интересными и значительными становятся содержание и процесс деятельности, а не только её результат. Такое внимание было названо  послепроизвольным (Н. Ф. Добрыниным). Проявив сначала произвольное внимание и заставив себя заниматься каким-либо делом без выраженного интереса к нему, человек скорее заинтересовывается этим делом настолько, что отпадает необходимость прилагать усилия для удержания внимания на нём. Внимание из произвольного становится непроизвольным. Однако, в отличие от подлинно непроизвольного внимания, послепроизвольное остается связанным с сознательными целями и поддерживается сознательными интересами. В то же время оно несходно и с произвольным вниманием, так как здесь нет или почти нет волевых усилий.
  Послепроизвольное внимание характеризуется длительной сосредоточенностью, напряженной интенсивностью умственной деятельности, высокой производительностью труда.
  Непосредственным называют такое внимание, которое привлекается и удерживается самим объектом, на который оно направлено. В этом случае между объектом, привлекающим к себе внимание и самим процессом внимания нет ничего другого, что участвовало бы в его регуляции.
  Опосредствованным называют внимание, процессы которого (привлечение внимания, переключение, отвлечение, концентрация, распределение) регулируются с помощью дополнительных, не данных человеку от природы средств. К средствам управления внимания относится речь, специальные знаки, направляющие внимание человека, например стрелка, указывающая в определённую сторону, жест…
  Природным называют внимание, которое дано человеку с рождения, от природы, которое включается в работу рано и постепенно улучшается по мере созревания мозга.
Такое внимание практически не зависит от опыта, приобретаемого человеком в процессе жизни, от его обучения и воспитания. Доказано, что уже в конце 1-го месяца жизни ребёнка природное внимание включено в работу, когда ребёнок начинает обращать своё внимание на новые раздражители.
  Социально обусловленным называется внимание, которое человек приобретает после рождения и совершенствует в процессе жизни. Это внимание к предметам и явлениям, связанным с культурной жизнью человека (книги, музыка, инструменты, приборы, вещи сделанные руками человека, события происходящие в социуме).
 
 Основные свойства внимания.
  Внимание означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем. Особенности этой сосредоточенности определяют свойства внимания. К ним относятся: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объём внимания.
Каждое из этих свойств может быть представлено двумя противоположными вариантами его проявления в жизни. Например, внимание может быть устойчивым и неустойчивым, концентрированным и рассеянным, переключаемым и ригидным, с большим и с малым объёмом.
  Устойчивость — это временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту. Устойчивость может определяться периферическими и центральными факторами. Исследования показали, что внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды таких колебаний (по Н. Ланге) равны 2-3 сек, доходя максимум, до 12 сек. Если прислушиваться к тиканью часов и пытаться сосредоточиться на нем, то человек будет то слышать, то не слышать их. Чтобы внимание к какому-либо предмету поддерживалось, его сознание должно быть динамическим процессом. Предмет внимания должен развиваться, обнаруживать перед нами свое новое содержание. Устойчивость внимания зависит от целого ряда условий: особенности материала, степень его трудности, знакомства с ним, отношения к нему со стороны субъекта, а также от индивидуальных особенностей личности.

  Концентрацией внимания  называется его свойство, благодаря которому человек может сосредоточить его на чём-либо одном, отвлекаясь от всего остального, что он в данный момент времени осознаёт или воспринимает.
  Под распределением внимания понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно.
  Под переключаемостью понимается его сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной, изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания у разных людей различна и зависит от целого ряда условий. Это прежде всего соотношение между предшествующей и последующей деятельностью и отношение субъекта к каждой из них. Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться, и наоборот. Переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств.
Ригидность как противоположное свойство переключаемости проявляется в том, что внимание, напротив, с трудом переходит с одного объекта на другой. На это расходуется много времени, причём отвлечение внимания от одного объекта не является полным, так же как и концентрация внимания на новом объекте.
  Все указанные свойства внимания  (устойчивость, концентрация, переключаемость, распределение) представляют собой его качественные особенности. Но внимание человека обладает и количественной характеристикой – объёмом.
Под  объёмом внимания понимается среднее число объектов, которое человек в состоянии удерживать в сфере своего внимания в один и тот же момент времени. Подсчитано, что средний объём внимания взрослого человека составляет от 3 до 7 объектов (звуков, цифр, простых изображений).
 Внимание – важный компонент деятельности человека, требующий организованности и точности. Вместе с тем внимание считают одним из главных показателей общей оценки уровня развития личности индивида.
  Внимание не является самостоятельным познавательным процессом, так как оно само по себе ничего не отражает и как отдельно взятое психическое явление не существует. Вместе с тем внимание является одним из важнейших компонентов познавательной деятельности человека, так как оно, возникая на основе познавательных процессов, организует и регулирует их функционирование. 

Функции, виды и свойства внимания.

Лисина Екатерина Михайловна, педагог-психолог ГБОУ СКШ №7.

Из множества воздействующих на человека раздражителей до его сознания доходят лишь те из них, которые являются наиболее значимыми, т.е. только часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов. Фиксируется памятью, становится содержанием размышлений. Таким образом, психическая деятельность человека имеет избирательно направленный характер, который составляет сущность внимания.
 
    Внимание — это особое свойство человеческой психики. Это направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других.
 Внимание, как психический процесс относится к познавательным процессам. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств  (зрительное, слуховое, обонятельное внимание), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.
    Функции внимания.
  Основные функции внимания – обеспечение избирательности познавательных процессов, целенаправленности деятельности человека и её активизации. Благодаря избирательности познавательных процессов человек имеет дело только с той информацией, которая в данный момент времени играет для него наиболее важную роль. Сосредоточивая и удерживая своё внимание на чём–либо, переключая его с одного действия на другое, человек сохраняет и поддерживает целенаправленность своей деятельности. Если ему необходимо в течение длительного времени работать с сохранением высокой работоспособности и качества работы, то человек выбирает определённый уровень активности и поддерживает его.  
  Под направленностью следует понимать, прежде всего, избирательный характер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор ее объектов. В понятие направленности включается также и сохранение деятельности на известный промежуток времени. Недостаточно только выбрать ту или иную деятельность, чтобы быть внимательным, надо удержать этот выбор, сохранить его. Сравнительно легко направить внимание на тот или иной предмет или действие, Значительно труднее сохранить его в течение необходимого времени.
  Когда мы говорим о внимании, то подразумеваем также сосредоточенность, углубленность в деятельность. Чем труднее стоящая перед человеком задача, тем напряженнее, интенсивнее, углубленнее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем менее углубленным является его внимание.
  В то же  время сосредоточенность связана с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосредоточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее, вернее, мы замечаем, что происходит, но неотчетливо. Таким образом, при внимательном отношении к какому-либо предмету, он (этот предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо, Оказывается на периферии воспринимаемого. Благодаря этому отражение становится ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершится деятельность, пока не будет достигнута ее цель. Тем самым внимание обеспечивает еще одну функцию —контроль и регуляцию деятельности.
  Внимание обычно выражено в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания сенсорного (внешнего). В некоторых случаях, когда человек проявляет повышенную сосредоточенность на физических действиях, имеет смысл говорить о моторном внимании.  Все это свидетельствует о том, что внимание не имеет своего собственного познавательного содержания и лишь обслуживает деятельность других познавательных процессов.
 
Виды внимания.
  Человек обладает различными видами внимания, каждый из которых ему необходим и каждый из которых играет свою роль в его жизни. В число этих видов входят: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание; непосредственное и опосредствованное внимание; природное и социально обусловленное внимание. 
   Выделяют три вида внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Непроизвольное внимание, наиболее простое и генетически исходное, называют также пассивным, вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей. Деятельность захватывает человека в этих случаях сама по себе, в силу своей увлекательности или неожиданности. Человек невольно отдается воздействующим на него предметам, явлениям, выполняемой деятельности.
  В отличие от непроизвольного произвольное внимание управляется сознательной целью. Оно тесно связано с волей человека и выработалось в результате трудовых усилий, поэтому его еще называют волевым, активным, преднамеренным. Приняв решение заняться какой-нибудь деятельностью, мы выполняем это решение, сознательно направляя наше внимание даже на то, что нам неинтересно в данную минуту, но чем необходимо заниматься. Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов.
   Ещё один вид внимания, который, подобно произвольному, носит целенаправленный характер и требует первоначальных волевых усилий, но затем человек как бы “входит” в работу: интересными и значительными становятся содержание и процесс деятельности, а не только её результат. Такое внимание было названо  послепроизвольным (Н. Ф. Добрыниным). Проявив сначала произвольное внимание и заставив себя заниматься каким-либо делом без выраженного интереса к нему, человек скорее заинтересовывается этим делом настолько, что отпадает необходимость прилагать усилия для удержания внимания на нём. Внимание из произвольного становится непроизвольным. Однако, в отличие от подлинно непроизвольного внимания, послепроизвольное остается связанным с сознательными целями и поддерживается сознательными интересами. В то же время оно несходно и с произвольным вниманием, так как здесь нет или почти нет волевых усилий.
  Послепроизвольное внимание характеризуется длительной сосредоточенностью, напряженной интенсивностью умственной деятельности, высокой производительностью труда.
  Непосредственным называют такое внимание, которое привлекается и удерживается самим объектом, на который оно направлено. В этом случае между объектом, привлекающим к себе внимание и самим процессом внимания нет ничего другого, что участвовало бы в его регуляции.
  Опосредствованным называют внимание, процессы которого (привлечение внимания, переключение, отвлечение, концентрация, распределение) регулируются с помощью дополнительных, не данных человеку от природы средств. К средствам управления внимания относится речь, специальные знаки, направляющие внимание человека, например стрелка, указывающая в определённую сторону, жест…
  Природным называют внимание, которое дано человеку с рождения, от природы, которое включается в работу рано и постепенно улучшается по мере созревания мозга. Такое внимание практически не зависит от опыта, приобретаемого человеком в процессе жизни, от его обучения и воспитания. Доказано, что уже в конце 1-го месяца жизни ребёнка природное внимание включено в работу, когда ребёнок начинает обращать своё внимание на новые раздражители.
  Социально обусловленным называется внимание, которое человек приобретает после рождения и совершенствует в процессе жизни. Это внимание к предметам и явлениям, связанным с культурной жизнью человека (книги, музыка, инструменты, приборы, вещи сделанные руками человека, события происходящие в социуме).
 
 Основные свойства внимания.
  Внимание означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем. Особенности этой сосредоточенности определяют свойства внимания. К ним относятся: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объём внимания.
Каждое из этих свойств может быть представлено двумя противоположными вариантами его проявления в жизни. Например, внимание может быть устойчивым и неустойчивым, концентрированным и рассеянным, переключаемым и ригидным, с большим и с малым объёмом.
  Устойчивость — это временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту. Устойчивость может определяться периферическими и центральными факторами. Исследования показали, что внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды таких колебаний (по Н. Ланге) равны 2-3 сек, доходя максимум, до 12 сек. Если прислушиваться к тиканью часов и пытаться сосредоточиться на нем, то человек будет то слышать, то не слышать их. Чтобы внимание к какому-либо предмету поддерживалось, его сознание должно быть динамическим процессом. Предмет внимания должен развиваться, обнаруживать перед нами свое новое содержание. Устойчивость внимания зависит от целого ряда условий: особенности материала, степень его трудности, знакомства с ним, отношения к нему со стороны субъекта, а также от индивидуальных особенностей личности.
  Концентрацией внимания  называется его свойство, благодаря которому человек может сосредоточить его на чём-либо одном, отвлекаясь от всего остального, что он в данный момент времени осознаёт или воспринимает.
  Под распределением внимания понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно.
  Под переключаемостью понимается его сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной, изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания у разных людей различна и зависит от целого ряда условий. Это прежде всего соотношение между предшествующей и последующей деятельностью и отношение субъекта к каждой из них. Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться, и наоборот. Переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств. Ригидность как противоположное свойство переключаемости проявляется в том, что внимание, напротив, с трудом переходит с одного объекта на другой. На это расходуется много времени, причём отвлечение внимания от одного объекта не является полным, так же как и концентрация внимания на новом объекте.
  Все указанные свойства внимания  (устойчивость, концентрация, переключаемость, распределение) представляют собой его качественные особенности. Но внимание человека обладает и количественной характеристикой – объёмом.
Под  объёмом внимания понимается среднее число объектов, которое человек в состоянии удерживать в сфере своего внимания в один и тот же момент времени. Подсчитано, что средний объём внимания взрослого человека составляет от 3 до 7 объектов (звуков, цифр, простых изображений).
 Внимание – важный компонент деятельности человека, требующий организованности и точности. Вместе с тем внимание считают одним из главных показателей общей оценки уровня развития личности индивида.
  Внимание не является самостоятельным познавательным процессом, так как оно само по себе ничего не отражает и как отдельно взятое психическое явление не существует. Вместе с тем внимание является одним из важнейших компонентов познавательной деятельности человека, так как оно, возникая на основе познавательных процессов, организует и регулирует их функционирование. 

Сущность внимания. Виды,свойства и функции внимания — Студопедия

   Вни­мание — это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте или какой-нибудь деятельности.

   Основные виды внимания:

· 1.природное и социально обусловленное внимание,

· 2. непосредственное и опосредствованное внимание,

· 3.непроизвольное и произвольное внимание,

· 4.чувственное и интеллектуальное внимание.

1.Природное внимание — дано человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны (ориентировочный рефлекс).

Социально обусловленное внимание — складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты.

2.Непосредственное внимание — это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей (интенсивность раздражителя, новизна предметов и явлений). Не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Опосредствованное внимание — регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.


3.Непроизвольное внимание — не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание.

Произвольное внимание — это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте. Обязательно включает волевую регуляцию, требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов,

4.Чувственное внимание —связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление.

Интеллектуальное внимание — преимущественно связано с сосредоточенностью и направленностью мысли, объектом интереса является мысль.

Пять основных свойств внимания:

1. устойчивость,

2. сосредоточенность,

3. переключаемость,

4. распределение,

5. объем.

1.Устойчивость внимания — способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание.


2.Сосредоточенность внимания (противоположное качество -рассеянность) — проявляется в различиях, в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других.

3.Переключаемость внимания — переводвнимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Проявляется в скорости, с которой он может переводить свое внимание с одного объекта на другой, причем такой перевод может быть как непроизвольным, так и произвольным.

4.Распределение внимания — способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий.

5.Объем внимания — количество информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека.

Численная характеристика среднего объема внимания людей — 5—7 единиц информации.

Функции внимания:

· активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы,

· способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями,

· обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

· определяет точность и детализацию восприятия,

· определяет прочность, и избирательность памяти,

· определяет направленность и продуктивность мыслительной деятельности.

· является своеобразным усилителем для перцептивных процессов, позволяющим различать детали изображений.

· выступает для человеческой памяти как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти.

· для мышления выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи.

· в системе межчеловеческих отношений способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов.

· о внимательном человеке говорят как о приятном собеседнике, тактичном и деликатном партнере по общению.

· внимательный человек лучше и успешнее обучается, большего достигает в жизни, чем недостаточно внимательный.

 

 

значение и её роль в повседневной жизни

Внимание называют «сквозным» психическим процессом. Он не существует как отдельное явление, но «сопровождает» память, восприятие, мышление. Без него эти психические процессы не работают. Мы чувствуем, запоминаем и воспринимаем только то, на что обратили внимание. Обращаем же внимание на важное и необходимое. Получается, этот психический процесс связан с нашими интересами, установками, потребностями, целями, т. е. принимает участие в развитии личности человека. Значение внимания в нашей жизни выражается его направленностью, ибо от того, на что оно направлено, зависят наши действия, жизненные выборы и итоги деятельности.

Какие функции внимания важны в нашей повседневной жизни? Какие факторы их обуславливают? Как и для чего нужно развивать свою внимательность? Об этом сегодня поговорим.

Как работает наше внимание?

Окружающий мир наполнен информацией. Психика человека устроена таким образом, что ей важно отбирать только актуальную в данный момент информацию и структурировать ее, иначе нам грозит полная дезориентация. Внимание выполняет функции «фильтра» для корректной работы памяти и мышления. Нам, также, необходимо, удерживать свое внимание на текущей деятельности, конструктивно общаться с окружающими людьми, быть успешными в выполнении работы.

Функции внимания помогают нашему сознанию и подсознанию справиться с этими задачами. О каких же функциях идет речь?

Избирательность

Другими словами — отбор необходимой в данный момент информации и удержания на ней внимания.

Ни для кого не секрет, что у человека есть различные органы чувств. Мы видим, слышим, ощущаем вкус, чувствуем свое тело. У каждого из нас есть ведущая репрезентативная система, при помощи которой легче всего получать информацию. Аудиалам проще воспринять речевое сообщение, визуалам — то, что они могут прочитать, кинестетикам — то, что чувствуют. Это одна сторона избирательности внимания. Мы предпочитаем получать значительную часть важной информации удобным для нас способом.

Другая сторона избирательности — способность «отсеивать» помехи, умение сосредоточиться на самом актуальном в данный момент. Это произвольный процесс. Зачастую нужно заставить себя длительное время удерживать внимание на неинтересной, незнакомой или трудной работе.

Избирательность связана с концентрацией внимания. Существует понятия «глубина сосредоточенности».

Вам знакомо состояние, когда занимаясь какой-то деятельностью, вы «не слышали и не видели» ничего вокруг? Например, что вас окликают или что-то вам говорят. Это означает, что вы глубоко «нырнули» в выполняемую задачу.

При «поверхностной» сосредоточенности, наоборот, мы все время отвлекаемся на другие объекты.

Факторы, влияющие на избирательность:

  1. Интерес, необходимость.

    Всегда непроизвольно привлекает внимание то, что нам интересно. Необходимость выполнения определенных задач заставляет выделять главное и сосредотачиваться на нем.

  2. Целеполагание.

    Школьник ради получения высокой отметки тщательно выполняет скучный урок, ищет дополнительную информацию по изучаемому предмету.

  3. Структурность.

    Сложно работать с «хаотичной» информацией, намного проще воспринимается структурированная.

Развитие избирательности

Избирательность внимания можно и нужно улучшать, развивая работу репрезентативных систем. В сложной жизненной ситуации всегда существует множество выходов, но часто они не видны «благодаря» избирательности.

Расширить свою «картину мира», открыть в себе дремлющие таланты и повысить свой энергетический потенциал можно, выполняя простое упражнение «Слышу-вижу-чувствую». 5 минут отслеживайте только то, что вы видите, 5 — то, что слышите, 5 — то, что чувствуете. Последние 5 минут побудьте в состоянии, когда вы видите-слышите-чувствуете одновременно. Упражнение прекрасно снимает тревогу и помогает вашему подсознанию увидеть самый лучший способ решения жизненных задач.

Направленность

Существуют следующие виды направленности:

  • «на себя»;
  • на внешний мир;
  • на один или множество объектов.

Внимание направлено «вовнутрь», когда человек медитирует, решает жизненную проблему, ведет внутренний диалог, концентрируется на ощущениях в теле.

Направленность на внешний мир связана со способностями, стремлениями и установками человека. Продавец направляет свое внимание на общение с клиентами, люди технических профессий — на различные механизмы. Направленность внимания влияет на выбор профессии и успешность в ней.

Эта функция внимания связана, также, с эмоциями и чувствами. Интересное дело будет «подпитывать» внимание. Установки тоже, независимо от того, какие эмоции с ними связаны. Для справки: установки — это значимость, придаваемая сигналам внешнего мира, т.е. информация, которая «задевает вас за живое».

Направленность на один объект связана с устойчивостью и высокой концентрацией внимания, на несколько объектов — с переключаемостью и распределением. Учителя, водители, летчики вынуждены делать несколько дел одновременно, т.е. распределяют внимание на несколько объектов. Ученые сосредотачиваются на решении единственной актуальной задачи. Распределение возможно только при условии, что одна из деятельностей выполняется машинально.

Факторы, влияющие на направленность:

  1. сила (интенсивность) раздражителя;
  2. новизна, яркость;
  3. состояние человека;
  4. эмоции, установки, способности (относятся к субъективным факторам).

Значительную роль играют личностные факторы (характер, воспитание).

Контроль и регуляция

По отношению к собственному поведению

Роль внимания, как контролирующей функции, задействована вместе с процессами:

  1. Памяти.

    Мы можем сосредоточиться на выполнении текущих задач, на прошлых событиях или наших планах на будущее. Работаем, соответственно, с оперативной, краткосрочной и долгосрочной памятью, извлекая из нее нужные факты и события.

  2. Мышления.

    В пределах одной интеллектуальной деятельности возникает необходимость распределять внимание и удерживать его до окончания работы. Например, студент, выполняя курсовую работу должен делать расчеты, рисовать схемы, писать теоретическую часть. Распределение внимания облегчает выполнение деятельности.

  3. Управления ежедневными действиями (ничего не забыть, быть внимательным/настороженным).

    Фактор волевого усилия является превалирующим.

По отношению к другим людям

Выражается в коммуникативных способностях человека.

Когда мы общаемся, то сосредотачиваемся на том, чтобы формулировать свои мысли, следить за интонациями, усваивать информацию, сообщаемую собеседником и адекватно на нее реагировать.

Одновременно мы отслеживаем невербальные сигналы и реагируем на них.

Факторы эффективного общения:

  • концентрация внимания на собеседнике;
  • умение «отключиться» от собственного внутреннего диалога;
  • реагировать не только на слова, но и на эмоции.

Научившись быть внимательным собеседником, можно поднять свой уровень жизни и изменить ее качество.

Заключение

В современной психологии существует множество теорий внимания. Изучаются его свойства и «сбои», вырабатываются рекомендации «как стать внимательным», проводятся различные эксперименты.

Психологи рекомендуют множество упражнений на развитие этого психического процесса и к ним нужно прислушаться.

Развитие внимания обеспечит улучшения функционирования памяти, восприятия, мышления и сделает вашу жизнь интересной, наполненной и многообразной.

Автор статьи: Лапинская Людмила

Понятие внимания, его функции, свойства и виды — Мегаобучалка

 

Внимание – сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающее его особо яркое отражение.

Функции внимания:

1.Отбор значимых, соответствующих потребностям, воздействий и игнорирование других.

2.Удержание какой-либо деятельности на протяжении длительного времени.

3.Регуляция и контроль протекания действия.

Внимание может проявляться в сенсорных, мнемических, мыслительных и двигательных процессах. Поэтому, в зависимости от объекта сосредоточения выделяют следующие формы проявления внимания: сенсорное (перцептивное), интеллектуальное, моторное (двигательное). Наиболее изученным является сенсорное внимание (зрительное и слуховое).

Виды внимания. Выделяют несколько видов внимания: непроизвольное, произвольное (волевое) и послепроизвольное.

Непроизвольное внимание – это сосредоточение сознания на объекте в силу его особенностей как раздражителя.

Т.е. непроизвольное внимание возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений и целей человека. Оно возникает без каких-либо усилий со стороны человека, невольно.

Причины возникновения непроизвольного внимания:

1. Внешние причины (обусловлены качеством раздражителя):

¾ Появление ранее отсутствовавшего раздражителя.

¾ Изменение физических свойств действующих раздражителей.

¾ Ослабление или прекращение действия раздражителя.

¾ Перемещение раздражителей в пространстве.

¾ Появление нового, необычного раздражителя.

¾ Сильные раздражители (громкие звуки, яркий свет, резкий запах).

¾ Контраст.

2. Внутренние причины (связаны с личностными характеристиками):

¾ Потребности, значение для индивида.

¾ Интерес.

¾ Направленность.

¾ Соответствие внешнего раздражителя внутреннему состоянию организма.

Основная функция непроизвольного внимания: быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл.

Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованием деятельности.



Произвольное внимание возникает, если в деятельности человек ставит перед собой задачу и вырабатывает программу действий. Это и определяет выделение объектов его внимания. В таких условиях, когда внимание направлено не на то, что ново и интересно, а на то, что нужно для осуществления деятельности, нередко требуются усилия воли. Поэтому данный вид внимания часто называют волевым.

Произвольное внимание будет поддерживаться, если:

¾ человек осознает долг и обязанности при выполнении работы,

¾ созданы привычные условия для работы (время, место),

¾ косвенный интерес (не интересна сама работа, а интересен результат),

¾ созданы благоприятные условия для деятельности (исключено влияние постоянно действующих посторонних раздражителей – телевизор, шум).

Послепроизвольное внимание – возникает после произвольного внимания, на его основе. Т.е. вначале внимание было произвольным, но потом человек заинтересовался работой.

По своим характеристикам оно схоже с непроизвольным, т.к. присутствует интерес, но оно не может быть сведено к непроизвольному, т.к. здесь присутствует и сознательно поставленная цель. Оно не может быть сведено и к произвольному, т.к. здесь для человека уже становится интересным и значимым не только результат деятельности (как при произвольном), но и сам процесс деятельности.

В первые два года жизни внимание ребенка лишь непроизвольное, затем постепенно ребенок учиться быть внимательным благодаря речевым инструкциям взрослых. И постепенно дети овладевают способностью внутренней речевой инструкции (самоприказ).

Кроме этого, в зависимости от того, на какой объект направлено внимание, выделяют такие его виды: внешнее (направлено на окружающие предметы) и внутреннее (направлено на собственные мысли).

Выделяют также внимание коллективное, групповое и индивидуальное.

Способы привлечения и поддержания внимания:

1. Прием «нейтральной фразы» (вначале сообщения произносится фраза, не связанная с темой, но имеющая важное значение для всех). Например, история из жизни, парадокс.

2. Прием завлечения (говорящий произносит что-то трудновоспринимаемое неразборчиво или тихо и слушателю приходится концентрировать внимание).

3. Зрительный контакт (пристально глядя на человека, мы привлекаем его внимание).

4. «Навязывание ритма» (постоянно менять характер и темп речи, не давать расслабиться).

5. Прием акцентировки (обратить на что-то внимание).

Свойства внимания.К свойствам внимания относят следующие:

1.Концентрация – наличие связи с определенным объектом или стороной деятельности и интенсивность этой связи. Концентрация обратно пропорциональна объему внимания (чем больше мы сконцентрированы, тем меньше объектов мы замечаем).

2.Объем – количество одновременно отчетливо воспринимаемых объектов. При восприятии простых объектов объем внимания у взрослого человека равен 5-7 элементам, а у детей – 2-3 элементам (5+2). Поэтому необходимо уметь осмысливать и структурировать воспринимаемый материал, что позволит увеличить объем внимания.

3.Распределение – свойство, с которым связывают возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух и более различных видов деятельности (или нескольких действий).

Возможность распределения внимания зависит от ряда условий: а) чем сложнее совмещаемые виды деятельности, тем труднее распределить внимание, б) успешность совмещения зависит и от того, насколько связаны между собой совмещаемые деятельности (если близко, то распределить внимание становится сложно). Например, трудно совмещать два вида умственной деятельности. Более эффективно распределение внимания при одновременном выполнении двигательной и умственной деятельности. В процессе постоянных упражнений возможно развитие данного свойства.

4.Переключение – проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому, от одного действия к другому. Например, переключение может быть обусловлено необходимостью включения в новую деятельность, либо осуществляться с целью отдыха.

5.Устойчивость – это длительность сохранения интенсивности внимания (как долго). Показатель устойчивости – высокая продуктивность деятельности в течении относительно длительного времени. 1) Одним из важных условий длительного сосредоточения является изменчивость, подвижность объектов внимания (невозможно длительное сосредоточение на одном объекте, если он не меняется, т.е. однообразие снижает внимание). 2) Устойчивость также повышается с увеличением сложности объекта (сложные объекты вызывают активную мыслительную деятельность). Но эта сложность должна быть оптимальной, иначе быстро наступит утомление. 3) Чем сильнее интерес к деятельности, тем длительнее сосредоточение. 4) Внимание может быть устойчивым, если человек понимает важность выполняемой работы. 5) Большое значение для сохранения устойчивости играет активность личности (внешняя или внутренняя) по отношению к объекту.

Но даже в рамках повышенной устойчивости возможны некоторые колебания внимания. Флуктуации (колебания внимания) – это периодические кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности внимания, периодическое непроизвольное его усиление или ослабление (от 2 до 12 сек.). Такие колебания в рамках устойчивого сосредоточения часто не замечаются и не оказывают существенного влияния на эффективность деятельности. Кроме этого, необходимо учитывать так называемые сдвиги устойчивости, которые могут происходить в течение длительной работы даже у самого внимательного человека (например, в начале урока и в конце).

Если у человека сформировалась привычка всегда быть внимательным, то в таком случае можно говорить о присутствии важного качества личности – внимательности. Если же человек внимателен по отношению к другим людям, то говорят о такой моральной черте, как чуткость, отзывчивость.

 

 

Внимание — это … | KtoNaNovenkogo.ru

25 декабря 2020

  1. Что это такое
  2. Каким бывает внимание
  3. Свойства внимания

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Внимание — это наша способность на чем-то сосредотачиваться.

Вроде бы, что тут может быть сложного и интересного? Не скажите.

Внимание бывает разным по видам и разным по свойствам. Оно может быть как в тягость, так и приносить удовольствие.

Сегодня мы как раз и поговорим обо всех аспектах внимания во всех смыслах этого слова.

Внимание — что это такое

Если говорить простым языком, то внимание – это сосредоточенность на ком или чем-либо.

Каждую секунду мы взаимодействуем с миром через процесс восприятия с помощью органов чувств – глаз, ушей, носа, рта и кожи. Наше внимание всегда направлено на какой-либо объект (другого человека, животное, тарелку с борщом или сам борщ, собственные мысли, телефон и др. ).

Мы фокусируемся на том, что интересно, необходимо в данный момент, может помочь достижению определенной цели, получить информацию, удовлетворить актуальную потребность и т.п.

Например, если вы находитесь за рулем, то должны внимательно смотреть на дорогу, знаки, других участников движения, пешеходов. Если девушке понравился мужчина, то она будет думать о нем и днем, и ночью. Нужно подготовиться к экзамену – вы учите материал.

Когда приходит чувство голода, то первым делом мы вспоминаем о пище: наше внимание будет приковано к ней до тех пор, пока мы не достигнем ощущения сытости после порции вкусной еды.

Синонимы «внимания»:

  1. сосредоточенность;
  2. внимательность;
  3. бдительность;
  4. любопытство;
  5. интерес;
  6. уважение;
  7. предупредительность;
  8. ухаживание и др.

Антонимами к «вниманию» служат слова «невнимательность», «невнимание».

Не увидели красный свет светофора и продолжили движение, не заметили навстречу идущего человека и столкнулись с ним, не можете вникнуть в суть читаемого — все это можно назвать отсутствием внимания по отношению к конкретному объекту в каждом из случаев.

На самом деле внимательность никуда не девается, просто смещена на другой объект: вместо того, чтобы следить за светофором, вы любовались красотой деревьев, столкнулись с пешеходом, потому что «зависли» в телефоне, книга никак не читается, так как мысли заняты чем-то более важным, или вас отвлекает стук молотка за стеной.

В психологии внимание – это избирательная направленность сознания, форма психической деятельности.

Психика не может охватить окружающее пространство целиком, поэтому здесь и сейчас мы воспринимаем что-то одно (ну, если только вы не Юлий Цезарь). То, что остается за границами нашего внимания, становится смазанным фоном, теряет отчетливость, яркость.

Например, невозможно одновременно сконцентрироваться на правой и левой руке (попробуйте). В один отрезок времени осознавать можно либо одну, либо другую.

Данное понятие интересно описал К.Ушинский:

« Внимание – есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».

Каким бывает внимание

Ученые насчитывают 9 видов внимания, отличающиеся друг от друга своими функциями:

  1. Непосредственное – управляется не волей, а объектом, к которому оно приковано. Точнее, интересом, который он вызывает у человека. Если вам нравится фильм, вы смотрите его на одном дыхании, вас не надо заставлять.
  2. Опосредованное – требующее специальных средств (жесты, звуки, слова). «Посмотри на меня!» – говорим мы другому, когда хотим привлечь его внимание.
  3. Произвольное внимание – сознательно направляемое согласно поставленным целям и задачам (часто через «не хочу, но надо»). Зубрежка текста, который «не заходит», слежение за собственной речью с целью избавления от слов-паразитов и др.Еще этот вид называют волевым или активным, так как приходится прилагать определенные усилия, игнорируя спонтанность мышления. Подавляя последнюю, мы тратим много энергии, поэтому произвольная сосредоточенность может длиться около 20 минут. Затем человек почувствует себя уставшим.
  4. Непроизвольное – пассивное, независящее от воли и сознания. Оно существует как будто само по себе, всегда вызвано раздражителями из внешней среды. Как правило, эти стимулы являются для нас непривычными: внезапный грохот, несуразно одетый человек, странное поведение животного и т.д. То, что вам хорошо знакомо, может быть не замечено. Новизна же всегда «бросается» в глаза и уши – мы непроизвольно устремляем на нее свое внимание.
  5. Послепроизвольное – непроизвольное внимание, ставшее таковым после произвольных усилий. Но в отличие от непроизвольного внимания, как отдельного вида, здесь человеком движет интерес или потребность. Например, ребенок прилагает массу усилий, когда учится играть на пианино. Спустя какое-то время его не оттащить от инструмента: он может играть часами выученную мелодию, наслаждаясь процессом игры.
  6. Природное – дано человеку от рождения. Мы приковываем внимание ко всему, что обладает эффектом информационной новизны внутри или снаружи нас.
  7. Социально обусловленное – формируется в результате воспитательных и обучающих процессов.
  8. Чувственный вид – связан с эмоциональной сферой и органами чувств. В центре внимания находится эмоция или чувство.
  9. Интеллектуальное – сосредоточенность на собственных мыслях.

Произвольное, непроизвольное и послепроизвольное – «главные» виды внимания в психологии, так как именно они переплетаются с волевой сферой человека.

Воля (или ее отсутствие), в свою очередь – важный фактор, участвующий в постановке и достижении целей, принятии решений, организации деятельности и др.

Свойства внимания

Свойства внимания представляют собой его особенности:

  1. Объем – количество информации, которое мы можем удерживать во внимании единовременно (обычно 5-7 единиц).
  2. Устойчивость – способность сохранять интерес к одному предмету долгое время. Это свойство развивается с возрастом и зависит от типа нервной системы, эмоционального и физического состояния человека.
  3. Переключение – способность быстро переключаться между разными видами деятельности. Чем интереснее последующее занятие, тем легче на него переключиться. И наоборот.
  4. Распределение – способность выполнять несколько дел параллельно. Говорят, что Юлий Цезарь мог одновременно заниматься семью занятиями. Правда это или нет, неизвестно. Однако сегодня есть мнение, что человек может выполнять одновременно только 2 дела, и то с условием, что одно из них доведено до автоматизма (смотреть кино и вязать).
  5. Концентрация внимания – интенсивность связи с объектом. То есть, это то, насколько сильно вы им увлечены.
  6. Колебание – «прыгающая» концентрация. Зависит от процессов возбуждения и торможения в головном мозге. Иногда низкая степень концентрации заканчивается тем, что человек непроизвольно отвлекается на другой объект.

Если вы испытываете некие трудности с вниманием (концентрацией, переключением и др.), необходимо заняться его развитием. Последнее заключается в тренировках всех его свойств путем выполнения специальных упражнений (можно найти в сети).

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Математика | Классы (инъективные, сюръективные, биективные) функций

Математика | Классы (инъективные, сюръективные, биективные) функций

Функция f от A до B — это присвоение ровно одного элемента B каждому элементу A (A и B — непустые множества). A называется областью f, а B называется ко-областью f. Если b — уникальный элемент B, присвоенный функцией f элементу a из A, он записывается как f (a) = b.f отображает A в B. означает, что f является функцией от A до B, она записывается как

Термины, относящиеся к функциям:

  • Домен и ко-домен — если f является функцией из набора A в набор B, то A называется доменом, а B называется ко-доменом.
  • Диапазон — Диапазон f — это набор всех изображений элементов A. В основном Диапазон — это подмножество ко-домена.
  • Изображение и предварительное изображение — b — это изображение a, а a — это предварительное изображение b, если f (a) = b.

Свойства функции:

  1. Сложение и умножение: пусть f1 и f2 — две функции от A до B, тогда f1 + f2 и f1.f2 определены как-:
    f1 + f2 (x) = f1 (x) + f2 (x) . (сложение)
    f1f2 (x) = f1 (x) f2 (x). (умножение)
  2. Равенство: Две функции равны, только если они имеют один и тот же домен, одинаковый совмещенный домен и одинаковые элементы сопоставления от домена к совмещенному домену.


Типы функций:

  1. Индивидуальная функция (Injective): Функция вызывается один к одному, если для всех элементов a и b в A, если f (a) = f (b), то должно быть так, что a = b .Он никогда не отображает отдельные элементы своего домена на один и тот же элемент своего совместного домена .

    Мы можем выразить, что f взаимно однозначно, используя кванторы как или эквивалентно, где вселенная дискурса является областью действия функции.

  2. В функции (сюръективный): Если каждый элемент b в B имеет соответствующий элемент a в A такой, что f (a) = b. Необязательно, чтобы a было уникальным; Функция f может отображать один или несколько элементов A в один и тот же элемент B.
  3. Функция соответствия один-к-одному (биективная / обратимая): Функция является биективной функцией, если она является и взаимно-однозначной, и функцией на функцию.

  4. Обратные функции: Функция взаимного наложения также известна как обратимая функция, потому что у них есть свойство обратной функции. Инверсия биекции f обозначается как f -1 . Это функция, которая присваивает b уникальный элемент a, такой что f (a) = b. следовательно, f -1 (b) = a.

Некоторые полезные функции -:

Строго возрастающие и строго убывающие функции: Функция f строго возрастает, если f (x)> f (y), когда x> y. Функция f строго убывает, если f (x)

Функции увеличения и уменьшения: Функция f увеличивается, если f (x) ≥ f (y), когда x> y. Функция f убывает, если f (x) ≤ f (y), когда x

Состав функций: пусть g будет функцией от B до C, а f будет функцией от A до B, составом f и g, который обозначается как fog (a) = f (g (a)).

Свойства функциональной композиции:

  1. туман ≠ гоф
  2. f -1 of = f -1 (f (a)) = f -1 (b) = a.
  3. f из -1 = f (f -1 (b)) = f (a) = b.
  4. Если f и g являются функцией один к одному, то туман также один к одному.
  5. Если f и g включены, то туман также включен.
  6. Если и f, и туман — функция один к одному, то g тоже один к одному.
  7. Если включены f и туман, то не обязательно, чтобы g был включен.
  8. (туман) -1 = g -1 или -1

Некоторые важные моменты:

  1. Функция взаимно однозначна, если она строго возрастает или строго убывает.
  2. функция один к одному никогда не назначает одно и то же значение двум разным элементам домена.
  3. Для функции on, диапазон и co-domain равны.
  4. Если функция f не является биективной, функция, обратная f, не может быть определена.


Автор статьи Nitika Bansal

Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас.Ознакомьтесь со всеми важными концепциями теории CS для собеседований SDE с помощью курса CS Theory Course по доступной для студентов цене и будьте готовы к отрасли.

Типы, симптомы, причины и лечение

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Воспаление является частью защитного механизма организма и играет роль в процессе заживления.

Когда тело обнаруживает злоумышленника, оно запускает биологический ответ, чтобы попытаться удалить его.

Злоумышленником может быть инородное тело, например шип, раздражитель или патоген. Патогены включают бактерии, вирусы и другие организмы, вызывающие инфекции.

Иногда организм ошибочно воспринимает собственные клетки или ткани как вредные. Эта реакция может привести к аутоиммунным заболеваниям, таким как диабет 1 типа.

Эксперты считают, что воспаление может вызывать широкий спектр хронических заболеваний.Примерами этого являются метаболический синдром, который включает диабет 2 типа, сердечные заболевания и ожирение.

Люди с этими состояниями часто имеют более высокий уровень воспалительных маркеров в организме.

Из этой статьи вы узнаете больше о том, почему возникает воспаление, его симптомах и способах решения.

Поделиться на PinterestЧеловек с острым воспалением может испытывать боль в пораженной области.

Есть два основных типа воспаления: острое и хроническое.

Острое воспаление

Травма или заболевание могут включать острое или краткосрочное воспаление.

Существует пять основных признаков острого воспаления:

  • Боль : Это может происходить постоянно или только при прикосновении человека к пораженному участку.
  • Покраснение : Это происходит из-за увеличения притока крови к капиллярам в этой области.
  • Потеря функции : Могут быть трудности с движением сустава, дыханием, ощущением запаха и т. Д.
  • Отек : при скоплении жидкости может развиться отек, вызывающий состояние.
  • Тепло : при усилении кровотока пораженный участок может стать теплым на ощупь.

Эти признаки присутствуют не всегда. Иногда воспаление протекает «тихо», бессимптомно. Человек также может чувствовать усталость, общее недомогание и повышенную температуру.

Симптомы острого воспаления длятся несколько дней. Подострое воспаление длится 2–6 недель.

Хроническое воспаление может продолжаться месяцами или годами. Он либо имеет, либо может быть связан с различными заболеваниями, например:

Симптомы будут зависеть от заболевания, но могут включать боль и усталость.

Измерение воспаления

Когда в организме присутствует воспаление, уровень веществ, известных как биомаркеры, повышается.

Примером биомаркера является C-реактивный белок (CRP). Если врач хочет проверить на воспаление, он может оценить уровень СРБ.

Уровни CRP обычно выше у пожилых людей и людей с такими заболеваниями, как рак и ожирение. Даже диета и упражнения могут иметь значение.

Воспаление возникает, когда физический фактор вызывает иммунную реакцию.Воспаление не обязательно означает наличие инфекции, но инфекция может вызвать воспаление.

Острое воспаление

Острое воспаление может возникнуть в результате:

  • воздействия вещества, например укуса пчелы или пыли
  • травмы
  • инфекции

Когда организм обнаруживает повреждения или патогены, срабатывает иммунная система ряд реакций:

  • В тканях накапливаются белки плазмы, что приводит к накоплению жидкости, что приводит к отеку.
  • Организм выделяет нейтрофилы, вид белых кровяных телец или лейкоцитов, которые движутся к пораженному участку. Лейкоциты содержат молекулы, которые помогают бороться с патогенами.
  • Мелкие кровеносные сосуды увеличиваются, чтобы лейкоциты и белки плазмы легче достигли места повреждения.

Признаки острого воспаления могут появиться в течение нескольких часов или дней, в зависимости от причины. В некоторых случаях они могут быстро стать тяжелыми. Как они развиваются и как долго они продолжаются, будет зависеть от причины, на какую часть тела они влияют, и индивидуальных факторов.

Некоторые факторы и инфекции, которые могут привести к острому воспалению, включают:

Хроническое воспаление

Хроническое воспаление может развиться, если у человека есть:

Чувствительность : Воспаление происходит, когда организм ощущает то, чего не должно быть. Повышенная чувствительность к внешнему триггеру может привести к аллергии.

Воздействие : Иногда длительное низкоуровневое воздействие раздражителя, такого как промышленный химикат, может привести к хроническому воспалению.

Аутоиммунные расстройства: Иммунная система ошибочно атакует нормальные здоровые ткани, как при псориазе.

Аутовоспалительные заболевания : Генетический фактор влияет на работу иммунной системы, как при болезни Бехчета.

Стойкое острое воспаление : В некоторых случаях человек может не полностью вылечиться от острого воспаления. Иногда это может привести к хроническому воспалению.

Факторы, которые могут увеличить риск хронического воспаления, включают:

Долговременные заболевания, которые врачи связывают с воспалением, включают:

Воспаление играет жизненно важную роль в выздоровлении, но хроническое воспаление может увеличить риск различных заболеваний, включая некоторые виды рака. , ревматоидный артрит, атеросклероз, пародонтит и сенная лихорадка.

В следующей таблице приведены некоторые ключевые различия между острым и хроническим воспалением.

Очень важно выявлять и лечить воспаление и связанные с ним заболевания, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения.

Острое воспаление может вызывать боль разного типа и степени тяжести. Боль может быть постоянной и устойчивой, пульсирующей, колющей или щипающей.

Боль возникает, когда скопление жидкости приводит к отеку, и опухшие ткани давят на чувствительные нервные окончания.

Во время воспаления происходят и другие биохимические процессы. Они влияют на поведение нервов, и это может способствовать возникновению боли.

Лечение воспаления зависит от причины и степени тяжести. Часто в лечении нет необходимости.

Однако иногда, если не лечить воспаление, могут появиться симптомы, угрожающие жизни.

Во время аллергической реакции, например, воспаление может вызвать сильный отек, который может закрыть дыхательные пути, что сделает невозможным дыхание.При возникновении этой реакции необходимо пройти курс лечения.

Без лечения некоторые инфекции могут попасть в кровь, что приведет к сепсису. Это еще одно опасное для жизни состояние, требующее срочной медицинской помощи.

Острое воспаление

Врач может назначить лечение для устранения причины воспаления, устранения симптомов или того и другого.

Например, при бактериальной или грибковой инфекции они могут прописать антибиотики или противогрибковые препараты.

Вот некоторые методы лечения, специально предназначенные для лечения воспаления:

Нестероидные противовоспалительные препараты

Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) не устраняют причину воспаления, но они могут помочь облегчить боль, отек, лихорадку и т. Д. другие симптомы.Они делают это, противодействуя ферменту, который способствует воспалению.

Примеры НПВП включают напроксен, ибупрофен и аспирин. Их можно приобрести онлайн или без рецепта. Люди должны сначала проконсультироваться с врачом или фармацевтом, чтобы убедиться, что они сделали правильный выбор.

Люди должны использовать НПВП в течение длительного времени только по рекомендации врача, поскольку они могут иметь побочные эффекты. Аспирин не подходит для детей.

Обезболивающее : Ацетаминофен, включая парацетамол или тайленол, может облегчить боль, но не уменьшает воспаление.Эти препараты позволяют воспалению продолжать свою роль в заживлении.

Кортикостероиды

Кортикостероиды, такие как кортизол, являются разновидностью стероидных гормонов. Они влияют на различные механизмы, участвующие в воспалении.

Кортикостероиды могут помочь справиться с рядом состояний, в том числе:

Они доступны в виде таблеток, инъекций, ингаляторов, кремов или мазей.

Длительное употребление кортикостероидов может быть вредным. Врач может посоветовать их риски и преимущества.

Лечение заболеваний, сопровождающихся длительным воспалением, зависит от состояния.

Некоторые лекарства подавляют иммунные реакции организма. Они могут помочь облегчить симптомы ревматоидного артрита, псориаза и других подобных аутоиммунных реакций. Однако они также могут сделать организм человека менее способным бороться с инфекцией, если она возникнет.

Людям, перенесшим операцию по трансплантации, также необходимо принимать иммунодепрессанты, чтобы их организм не отторгал новый орган.Им тоже нужно проявлять особую осторожность, чтобы не заразиться инфекциями.

Различные травяные добавки могут помочь справиться с воспалением.

Harpagophytum procumbens: Это растение, также известное как дьявольский коготь, древесный паук или растение для захвата, происходит из Южной Африки и связано с кунжутом. Некоторые более ранние исследования 2011 года показали, что он может обладать противовоспалительными свойствами. Различные бренды доступны для покупки в Интернете.

Иссоп: Люди могут смешивать это растение с другими травами, такими как солодка, для лечения некоторых заболеваний легких, включая воспаление дыхательных путей.Однако эфирное масло иссопа вызывает у лабораторных животных опасные для жизни судороги, поэтому необходимо соблюдать осторожность.

Имбирь: Люди давно используют имбирь для лечения диспепсии, запоров, колик и других желудочно-кишечных заболеваний, а также боли при ревматоидном артрите. Имбирь доступен в свежем виде в магазинах или онлайн в виде добавок.

Куркума: Куркумин, основной ингредиент куркумы, может быть полезен при артрите, болезни Альцгеймера и некоторых других воспалительных состояниях.Добавки с куркумой и куркумином доступны в Интернете.

Каннабис: Каннабиноид под названием каннабихромен может обладать противовоспалительными свойствами. Люди должны сначала проверить, являются ли продукты, связанные с каннабисом, законными там, где они живут.

Узнайте больше о противовоспалительных добавках.

Эти травы не одобрены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) для использования в медицинских целях. Всегда консультируйтесь с врачом перед тем, как принимать какие-либо травы или другие добавки.

Некоторые продукты содержат питательные вещества, которые могут помочь уменьшить воспаление.

Сюда входят:

  • оливковое масло
  • продукты с высоким содержанием клетчатки
  • помидоры
  • орехи, такие как грецкие орехи и миндаль
  • листовая зелень, включая шпинат и капусту
  • жирную рыбу, такую ​​как лосось и скумбрия
  • фрукты, включая чернику и апельсины

Исследования показали, что люди с высоким уровнем CRP с меньшей вероятностью будут придерживаться диеты, богатой свежими продуктами и полезными маслами, такой как средиземноморская диета.

Следующие продукты могут усугубить воспаление:

  • жареные продукты
  • продукты с высокой степенью обработки
  • продукты и напитки с добавлением сахара
  • красное мясо
  • нездоровые жиры, такие как насыщенные и трансжиры

Диета сама по себе не справится с воспалением , но правильный выбор может помочь предотвратить ухудшение состояния.

Узнайте больше о противовоспалительной диете.

Воспаление — это часть процесса, с помощью которого иммунная система защищает организм от вредных агентов, таких как бактерии и вирусы.В краткосрочной перспективе это может оказать полезную услугу, хотя может также вызвать дискомфорт.

Однако длительное или хроническое воспаление может как привести к некоторым тяжелым и, возможно, опасным для жизни состояниям, так и быть их результатом.

Люди с опухолями, ревматоидным артритом, воспалительным заболеванием кишечника, реакциями на лекарства и другими проблемами со здоровьем могут иметь высокий уровень CRP, что является признаком воспалительного иммунного ответа.

По мере того как ученые узнают больше о роли воспаления в развитии болезни, их открытия могут привести к более эффективным методам лечения различных болезней, от которых еще нет лечения, таких как диабет 1 типа.

Свойства функции данных — Часть 5

Это пятая часть серии статей о Spotfire Properties. В предыдущих сообщениях я обсуждал свойства документа, свойства таблицы данных, свойства столбца и свойства соединения данных. На этой неделе мы рассмотрим свойства функции данных. На следующей неделе серия завершится «Свойства визуализации». Свойства функции данных — это немного более сложная тема, потому что все функции данных могут быть созданы из меню свойств функции данных.

Что такое функция данных?

Поскольку я пишу это для нового пользователя Spotfire, давайте начнем с основ. Что такое функция данных и зачем она вам нужна? Функция данных — это код TERR, написанный для выполнения определенной задачи в Spotfire. Какие задачи вы задаете? Я вернусь к этому через секунду. Во-первых, я хочу дать определение TERR. TERR означает TIBCO Enterprise Runtime для R. TERR — это версия Spotfire с открытым исходным кодом R. R — это язык программирования для статистических вычислений и графики.Язык R широко используется статистиками и разработчиками данных для разработки статистического программного обеспечения и анализа данных (Wiki).

Что касается Spotfire, то TERR расширяет функциональные возможности приложения. Например, Exchange.ai собирается опубликовать шаблон, который использует TERR для выявления повторяющихся записей (ссылка скоро появится). Вы можете использовать TERR для управления данными, передачи данных в новые таблицы и расширения инструментов статистического и прогнозного моделирования, которые поставляются с приложением.Например, в Spotfire нет модели случайного леса, но вы можете создать ее с помощью TERR. Единственными ограничениями являются действительно ваши собственные навыки программирования. Я уже написал в блоге сообщение об основах TERR, которое включает объяснение всех экранов TERR. Большую часть того, что находится в этом посте, я бы также затронул здесь. Поэтому я собираюсь использовать этот пост, чтобы расширить различные варианты на экранах, а не рассматривать один вариант использования. Наконец, на Exchange.ai также есть несколько шаблонов, таких как этот шаблон и этот шаблон, которые помогут вам начать работу.

Основы работы с данными

Давайте рассмотрим основы функций данных. Создание функций данных — это трехэтапный процесс.

  1. Создать сценарий
  2. Создайте параметры
  3. Запустите сценарий для сопоставления параметров с данными в DXP

Ключевые понятия, о которых следует знать:

  • Скрипт — это «мясо» функции данных. В скрипте вы найдете как минимум один входной и один выходной параметр.Самый простой сценарий R, который я когда-либо писал, — это output <- input. Input - это входной параметр, и ... да, я уверен, вы можете закончить это предложение.
  • TERR (и R) — объектно-ориентированные языки, что означает, что программисты могут создавать объекты в коде, присваивать им значения и затем ссылаться на объект в дальнейшем, а не на все значения. Это упрощает программирование. В приведенном выше примере ввод и вывод являются объектами.
  • Входные и выходные параметры сообщают Spotfire, с каким типом объекта работать.Объектом может быть таблица, столбец, свойство документа или другой объект.
  • Запуск сценария вызывает диалоговые окна, в которых вы сопоставляете параметры с фактическими данными в DXP.
  • Функции данных могут быть связаны с маркировкой и фильтрацией. Например, вы можете передать результаты маркировки или фильтрации в новую таблицу.
  • Пользователи могут создавать функции данных с нуля в Spotfire, или пользователи могут импортировать функции данных из библиотеки Spotfire или другого файла.
  • По умолчанию функции данных встроены в анализ.Однако у пользователей есть возможность сохранить их в библиотеке для повторного использования или совместного использования.

С учетом сказанного, вот очень простой сценарий, на который я буду ссылаться в этой публикации. Это единственная строка кода R, которая будет проверять наличие дубликатов в наборе данных с использованием двух идентификаторов, определяющих степень детализации таблицы. На выходе получается столбец, называемый дубликатом.

duplicate <- duplicated (data.frame (key1, key2))

duplicated и data.frame являются функциями TERR (или R)

duplicate, key1 и key2 являются объектами сценария

key1 и key2 — входные параметры

дубликат — выходной параметр

Главный экран свойств функции данных

В этом диалоговом окне перечислены все функции данных в DXP.На этом экране вы можете…

  • Создание новых функций данных
  • Редактировать существующие функции данных и их параметры
  • Функции обновления данных
  • Удалить данные функции
  • Сохранение данных функций в библиотеке
  • Экспорт функции данных

Связано с кнопками выше:

  • Термин «Зарегистрировать новый» может немного сбить с толку новых пользователей. На самом деле это означает создание новой функции данных. В процессе у вас будет возможность сохранить его в библиотеке или зарегистрировать.
  • Нажав кнопку «Изменить сценарий», вы сможете изменить сценарий или параметры ввода и вывода.
  • Нажав кнопку «Изменить параметры», можно изменить отображение данных из параметров в содержимое DXP.

Скрипт и параметры

Эти три диалога определяют сценарий, параметры ввода и параметры вывода. Поскольку пост TERR Basics подробно описывает их, я хочу сосредоточиться на различных вариантах, доступных для входных и выходных параметров.

Входные и выходные параметры

При создании входных и выходных параметров есть три варианта — таблица, значение и столбец. ‘

  • Если ваш ввод или вывод представляет собой всю таблицу, выберите Таблица. Я использую эту опцию, когда просто передаю ограниченный набор данных из исходной таблицы в новую.
  • Если ваш ввод или вывод представляет собой один столбец, выберите «Столбец». Показанный выше сценарий для выявления дубликатов использует вывод Column. Функция данных создает столбец под названием «дубликат».
  • Если ваш ввод — это жестко заданное значение или свойство документа, выберите «Значение».

Запуск функции данных

После того, как вы ввели сценарий, входные и выходные параметры, следующим шагом будет нажатие кнопки «Выполнить». Если Spotfire спросит, хотите ли вы сохранить функцию данных в библиотеке, вы можете отказаться. Это не повлияет на ваш DXP. Это просто дает возможность сохранить функцию данных в библиотеке, чтобы другие могли получить к ней доступ.Как администратор, я прошу пользователей НЕ делать этого, потому что это загромождает библиотеку. Также трудно понять, для чего предназначена данная функция данных и работает ли она вообще.

Входные параметры

В любом случае, это этап процесса, на котором вы сопоставляете параметры с содержимым DXP. Давайте сначала разберемся с исходными данными. Я намеренно добавил два ненужных параметра, чтобы продемонстрировать, что параметры обработчиков ввода зависят от типа входного параметра. Каждый тип входного параметра имеет разные варианты.

  • Для типа «Столбец» есть три варианта: «Столбец», «Выражение» и «Нет». Самый распространенный обработчик ввода — это столбец, который я использовал в функциях данных, которые обрабатывают или вычисляют на основе определенного столбца данных.
  • Для типа «Значение» существует шесть вариантов: «Значение», «Свойство документа», «Свойство таблицы данных», «Свойство столбца», «Выражение» и «Нет». Чаще всего использую свойство Document.
  • Для типа таблицы есть три варианта — Столбцы, Выражение и Нет.Вы можете указать Spotfire работать с подмножеством столбцов в таблице, используя кнопку «Выбрать столбцы». В качестве альтернативы, ввод «*» в «Выражение поиска» будет использовать все столбцы в таблице. Его не видно на скриншоте, но чуть ниже раздела «Поисковое выражение» вы также найдете варианты, позволяющие связать содержимое таблицы с маркировкой или фильтрацией. Это объясняется в статье Основы TERR.

Хочу отметить, что я никогда не использовал параметр None ни в обработчиках ввода, ни в обработчиках вывода.Если есть, расскажите, пожалуйста, об этом в комментариях.

Выходные параметры

Что касается выходов, то верно и то, что представленные опции различаются в зависимости от типа параметра. Как видите, столбец, значение и таблица имеют разные параметры.

  • Столбец и Тип таблицы имеют одинаковые четыре варианта — Таблица данных, Столбцы, Строки и Нет. Используйте таблицу данных, если вы создаете совершенно новую таблицу.Установите тип «Столбцы», если выводом является столбец, который следует добавить в другую таблицу. Используйте строки, если вы добавляете строки в таблицу.
  • В типе значения есть шесть вариантов: таблица данных, столбцы, строки, свойство документа, свойство таблицы данных, свойство столбца и нет. То же самое касается выходов здесь и входов.

Когда я писал это, я понял, что если бы я создавал функцию данных, которая выводит строки, я не уверен, какой тип я бы использовал.Параметры для добавления строк являются частью как столбца, так и типа таблицы. Настройка типа столбца для вставки строк кажется нелогичной. Мне просто еще не приходилось писать этот тип функции данных. Если знаете, прокомментируйте!

Надеюсь, объяснение некоторых из распространенных способов использования различных типов входных и выходных параметров поможет вам лучше понять функцию TERR и способы преобразования кода R в TERR. Благодаря!

Гость, блоггер Spotfire, проживающий в Уайтфиш, штат Монтана.Работаю в команде SM Energy Advanced Analytics и Emerging Technology!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *