Люди, у которых было тяжелое детство, имеют 5 преимуществ перед другими / AdMe
«Тяжелое детство» — это словосочетание воспринимается всеми как нечто априори ужасное. Большинство психологов всегда обращали внимание только на негативные последствия непростого детства: психологические травмы, неуверенность в себе и прочие малоприятные вещи. Однако ряд ученых решил по-другому взглянуть на эту проблему, и в результате исследований выяснилось, что люди, пережившие трудное взросление, обладают рядом преимуществ перед теми, кто рос в благоприятной среде.
Мы в AdMe.ru изучили выводы ученых и спешим обнадежить всех, кто считает свое детство трудным: не все так плохо! Если вы будете знать и использовать свои преимущества, то сможете прожить жизнь как успешный человек, а не как вечная жертва.
1. Отличные способности к творчеству
Всем хорошо известны многочисленные истории о людях, переживших тяжелое детство и затем ставших знаменитыми благодаря своему творчеству. Ученые из Калифорнии решили изучить эту взаимосвязь. Они расспросили 234 человека творческих профессией (музыканты, танцоры, актеры, дизайнеры, певцы) об их детстве и затем разделили опрошенных на три группы в зависимости от того, насколько оно было тяжелым. Оказалось, что люди из третьей группы, назвавшие свое детство очень сложным, были чаще других склонны к тревогам и стыду. Но при этом они же умели всецело отдаваться искусству, с головой погружаясь в творческий процесс. Творчество давало им силы менять свою жизнь к лучшему.
Хорошо развитая фантазия может помочь таким людям придумать такое, до чего другие никогда бы не додумались. «Тот, кто никогда в жизни по-настоящему не страдал, интересен в такой же степени, как и куст», — утверждает психотерапевт Ян Морган Крон. Он считает, что из общения с людьми, не пережившими негативного опыта, нельзя почерпнуть ничего ценного.
2. Выбор в пользу «быстрой стратегии»
По наблюдениям ученых, люди, пережившие в раннем возрасте значительные потрясения, часто живут по «быстрой стратегии». То есть по принципу «дают — бери, бьют — беги». Выбирают сиюминутную выгоду здесь и сейчас, не думая о том, что если подождать, то можно было бы получить гораздо больше.
Наглядный пример здесь — широко известный «зефирный эксперимент». Перед ребенком кладут зефирку и говорят, что если он подождет 15 минут, то получит еще одну зефирку, а если съест ее сейчас, то больше не получит ничего. Обычно ребенок, выросший в стабильной благожелательной среде, готов ждать, и это кажется единственно мудрым решением. Но с точки зрения ребенка, растущего в непредсказуемых условиях, лучше съесть зефир сейчас, пока взрослые не передумали, кто-нибудь не отобрал его или не случилась еще какая-то неприятная неожиданность. И он по-своему прав.
«Быстрая стратегия» часто толкает подростков на раннее вступление в половую связь, они обычно раньше становятся родителями, и их будущее кажется более тревожным, чем у детей из благополучных семей. Но в нестабильных условиях именно «быстрая стратегия» может помочь не растеряться и не спасовать перед неприятностями.
3. Высокая адаптивность
Когда ребенок растет в неблагоприятных условиях, его психика начинает быстро адаптироваться к стрессу. В результате вырабатываются навыки, благодаря которым он легко приспосабливается к переменам и способен найти выход из любой ситуации. Профессор психологии Брюс Эллис (Университет штата Юта) отметил наличие у таких людей когнитивной гибкости — способности четко разделять важное и неважное — и умения концентрироваться только на важном.
Жан Мари Бьянки, коллега доктора Эллиса, считает, что у людей, выросших в условиях непредсказуемости, отлично развито ассоциативное мышление: они легко видят взаимосвязь между различными объектами и событиями и всегда просчитывают различные варианты событий.
Можно привести такой пример: два игрока получили неверную инструкцию к компьютерной игре. Первый, выросший в благоприятный условиях, долго будет пытаться действовать по инструкции и недоумевать, ведь он привык, что правила всегда работают. Второй, выросший в нестабильной среде, не побоится идти на риск и находить новые решения. Он знает, что правила могут меняться в зависимости от ситуации.
4. Мгновенное распознавание угроз
Идентифицировать опасность нам помогает гормон норадреналин. Он вырабатывается, когда мы сталкиваемся с чем-то неожиданным или пугающим. Согласно исследованиям клинического психолога и нейробиолога Яна Робертсона, в умеренных дозах норадреналин оказывает положительное влияние на мозг — значительно улучшает память и способность к обучению. Люди с непростым детством быстрее других чувствуют опасность и сразу начинают думать, как ее избежать.
Таким образом, средний (но не высокий!) уровень стресса бывает даже полезен для организма. Кроме того, благодаря стрессу девочки-подростки быстрее взрослеют — к такому выводу пришла группа ученых Стэнфордского университета. Интересно, что у мальчиков такой связи не выявлено.
5. Хорошая память и способность к эмпатии
Ученый Чирааг Миттал из Техасского университета пришел к следующему выводу: у детей, выросших в стрессовых условиях, хорошо развита память. Причем она очень быстро обновляется: бесполезная и устаревшая информация легко забывается и сменяется новой, полезной. Но помнят такие дети прежде всего негативные события и людей, которые плохо с ними обращались. Это помогает им обезопасить себя в будущем.
Многие из людей, переживших тяжелое детство, обладают высокоразвитой эмпатией — способностью прочитать и понять чувства и эмоции другого человека. Они отличные психологи и по одному только взгляду способны понять, что творится в душе у другого, чего от него ждать.
Бонус: как перестать зацикливаться на негативных моментах из детства
«Мы есть не что иное, как истории, которые рассказываем о себе».
Ян Морган Крон, психотерапевт
Мы не можем изменить свое прошлое, но мы можем взглянуть на него под другим углом. Одна из опасностей, которая подстерегает тех, у кого было трудное детство, — это все время ждать чего-то плохого и не верить в лучшее. Вместо того чтобы жалеть себя и винить в своих неудачах детские психологические травмы, лучше попробовать сосредоточиться на хорошем, и в этом поможет упражнение психотерапевта Яна Моргана Крона.
Однажды он попросил пациента на групповой терапии рассказать историю своей жизни за 5 минут так, чтобы все поняли, что рассказчик — жертва. После окончания рассказа Крон попросил снова поведать ту же историю, но так, чтобы все поняли, что рассказчик — герой. Пациент сначала не поверил: «Разве так можно?» «Конечно!» — ответил Крон.
Таким образом, не отрицая прошлый опыт, можно акцентировать свое сознание на светлых сторонах жизни.
А какое влияние на вас оказало ваше детство?
Иллюстратор Alena Tsarkova специально для AdMe.Media
AdMe/Психология/Люди, у которых было тяжелое детство, имеют 5 преимуществ перед другими
Почему трудное детство вредно для развития мозга
В «Альпине паблишер» выходит книга Насти Травкиной «Homo Mutabilis. Как наука о мозге помогла мне преодолеть стереотипы, поверить в себя и круто изменить жизнь». «Афиша Daily» публикует фрагмент книги о том, как развитие мозга связано с трудным детством и домашним насилием.
Почему трудное детство опасно для мозга
Детский мозг более уязвим к воздействию неблагоприятной среды. Дети, как мы помним, рождаются с несформировавшимся мозгом, поэтому окружающая среда, эмоциональное состояние, разговоры людей вокруг, особенности питания, разнообразие игрушек — все это влияет на строение и работу мозга.
Как мы уже знаем, развитие мозга и его особенности связаны со средой. Эксперименты Марион Даймонд показали, что в обогащенной среде мозг развивается лучше, а в бедной — хуже. Доступность благ — это показатель насыщенности или бедности среды, которую нам следует взять за норму, если мы хотим не просто считать доллары у людей в кармане, а понять, как они благодаря этим долларам организуют свою жизнь.
Чем беднее семья, тем меньше у нее возможностей создать детям насыщенную среду для развития. Если для крысят это вопрос целых 6% толщины коры, то как же реагирует на бедность человек?
В развитых экономиках относительная бедность может быть выражена не столь сильно: например, как недоступность путешествий или престижного образования при доступности хорошего питания и стандартного образования и даже при некотором избытке одежды. В развивающихся странах дефицитом и роскошью для бедных слоев населения могут стать такие жизненно важные ресурсы, как чистые питьевая вода и воздух, полезная еда: диетическое мясо, рыба и морепродукты или фрукты — в зависимости от особенностей климата и экономики страны.
А ведь для полноценной работы мозга нужно уделять серьезное внимание питанию. Если в пище недостаточно калорий, белков и полезных жиров, витаминов и других питательных веществ, то детский мозг не сможет полноценно развиваться, а взрослый — хорошо функционировать. Дети, пережившие голод, могут иметь особенности развития, мешающие продуктивно работать, учиться и полноценно жить.
Для реализации мозгового потенциала ребенка очень важна не только насыщенная среда, как в экспериментах Мариан Даймонд, но и коммуникация со взрослыми. Ведь речь и язык — важнейшие факторы формирования высших психических функций. Но бедному человеку в связи с психологической перегрузкой может быть трудно не только планировать финансовые расходы, получать образование и мыслить стратегически, но и воспитывать своих детей, формируя их мозг вопреки паттернам мышления бедности. А вот обеспеченным родителям, наоборот, несложно задавать ребенку наводящие вопросы, вовлекать его в принятие решений, прислушиваться к его желаниям, обучать сдерживанию импульсов в обмен на долгосрочные вознаграждения и позволять ему исследовать окружающее и заваливать маму и папу бесконечными «как?», «зачем?», «почему?».
Исследования показали, что к четырем годам ребенок из более образованной семьи слышит в среднем 45 млн слов, из рабочей — 26 млн, а из семьи, живущей на пособие, — только 13 млн.
Это может быть связано как с низким уровнем образования родителей, которые всю жизнь вынуждены работать, а не учиться, так и с физической нехваткой времени у них, поскольку они заняты на нескольких работах и сильно устают.
По данным, полученным американскими учеными, объем мозга у членов семьи с доходом в 1,5 минимальной нормы меньше на 3–4%, а у детей, живущих за чертой бедности, это отставание достигает 10%. Тяжелое материальное положение влияет на развитие лобной доли, связанной с процессами внимания, на управление эмоциями и процессы обучения, а также на височную зону, участвующую в развитии речи, и гиппокамп, вовлекающийся в обработку и запоминание информации.
Исследователи возлагают примерно 20% ответственности за низкую успеваемость детей из бедных и нищих семей на среду, замедляющую созревание мозга!
Остановим домашнее насилие
Серьезный источник стресса во многих семьях — домашнее насилие. Особенно сильно физическое, сексуальное или эмоциональное насилие влияет на детей и подростков, поскольку на ранних этапах жизни мозг активно формируется.
Насилие взрослых над детьми и подростками — это стресс, наносящий травму. Пережившие в детстве насилие люди могут страдать от посттравматического стрессового расстройства всю жизнь.
За страх и агрессию отвечает миндалина — именно эта часть мозга влияет на формирование негативных переживаний и реагирует на травмы. Иногда интенсивность стрессового опыта может быть такой высокой, что миндалина после перенесенного тяжелого опыта постоянно находится в состоянии активности. В результате человек все время возвращается к переживанию страха и живет в состоянии стресса.
Активность миндалины может регулироваться лобной корой, связанной с когнитивным контролем. Но, как мы уже выяснили, длительный стресс снижает эффективность работы лобных долей и ослабляет их связи с другими частями мозга.
Получается замкнутый круг: травматичные переживания активируют миндалину, миндалина снижает функцию коры и в результате бесконтрольно сигнализирует мозгу об опасности.
Если вам нравится идея кармы, у нейробиологии для вас есть отличный пример круговорота насилия, передающегося из поколения в поколение, как родовое проклятие. Это пример гена, кодирующего фермент моноаминоксидазу (МОА). Существует два типа этого белка: высокоактивный (МОА-А) и низкоактивный (МОА-В). Они сходны по строению, но в них отличается часть последовательностей аминокислот. Исследования показали, что низкоактивная форма МОА у мальчиков делает их более подверженными негативным последствиям жестокого обращения в детстве.
Человек с низкоактивным вариантом белка (фермента), растущий в здоровых условиях, просто будет проявлять боязливость и пониженный эмоциональный контроль и долго помнить о плохих событиях — но все это в пределах нормы. Но когда такой человек подвергается в детстве насилию, впоследствии у него ярко проявляются такие качества, как постоянная неуверенность, чувство опасности, негибкость социальных моделей, низкий эмоциональный контроль и отсутствие чувства вознаграждения за просоциальные (альтруистические) поступки.
Когда такие дети становятся взрослыми, они проявляют агрессию и склонность к спонтанному насилию. Весьма вероятно, что и дети этих детей будут подвергаться насилию со стороны вспыльчивых родителей. А если это будет сын, которому передался ген низкоактивного варианта моноаминоксидазы, то он передаст склонность к насилию следующим поколениям, потому что стресс и глюкокортикоиды управляют процессом транскрибирования этого гена.
То же самое нам известно о генетическом варианте низкоактивного белка — транспортера серотонина: людей, у которых было тяжелое детство, он делает склонными к депрессии и вспышкам агрессии.
Это только два примера, иллюстрирующие то, как неблагоприятная среда, в которой проходило детство человека, драматически влияет на транскрипцию генов, структуру психики и поведение во взрослом возрасте. Да, такое происходит не со всеми: у людей, не имеющих уязвимой для стресса вариации генов, перенесенное ими насилие не приводит к столь тяжелым последствиям. Но на данный момент мы не можем проводить генетический анализ всех детей, чтобы узнать, находится ли ребенок в группе риска, является ли он более уязвимым для насилия, чем другие дети. Поэтому нам нужно иметь в виду, что каждый ребенок может оказаться обладателем уязвимого к стрессу гена, а это при столкновении с насилием приводит к сломанным судьбам и создает проблемы не только носителям такого гена, но и окружающим.
В любом случае чем больше детей мы оградим от насилия, тем меньше насилия мы передадим в будущее.
Начать можно с защиты детей от насилия и от запугивания в своей собственной семье, с просвещения знакомых родителей и педагогов: расскажите им, что насилие и стресс снижают когнитивные способности детей, или дайте почитать этот раздел.
И еще о плохом
Те, кто выдохнул с облегчением, подумав, что их детство прошло без бедности и насилия, — вдохните обратно. Если ваша мама нервничала во время беременности, это тоже могло негативно сказаться на формировании вашего мозга!
Стрессовое состояние матери сказывается на работе мозга младенца еще в утробе. В этом случае в организме детей изменяются химические процессы, участвующие в реализации самоконтроля. Вырастая, пережившие материнский стресс люди могут быть более импульсивными и в большей мере подверженными дурным привычкам и нервным расстройствам, чем их сверстники. Длительные наблюдения показали, что у взрослых, чье детство прошло в бедности и нищете, также повышена активность миндалины, а префронтальная кора, наоборот, «недорабатывает», даже если теперь их материальное положение лучше. Это значит, что они по-прежнему чересчур импульсивны, чаще испытывают тревогу, остро реагируют на стресс, а в обучении проявляют недостаточную гибкость.
Последствия неблагоприятного детства
Неблагоприятное детство, отражающееся на развитии мозга, независимо от того, сопутствовали ли ему бедность, насилие, взросление в зоне военных действий или просто сильный материнский стресс, приводит к трем типам последствий.
Организм становится более подверженным алкогольной или наркотической зависимости из‑за влияния стресса на систему поощрения, увеличенного количества глюкокортикоидов в организме у взрослого и из‑за сниженной под воздействием стресса активности лобной коры.
Трудное детство увеличивает риск развития клинической депрессии у взрослого.
Хроническая депрессия — это проблемы с получением удовольствия и мотивацией, вызванные недостатком дофамина и нарушением формирования системы поощрения из‑за повышенного уровня глюкокортикоидов.
Снижается порог возбудимости: даже легкие стрессовые ситуации человек с тяжелым детством переживает сильнее. Часто людям из бедных семей труднее контролировать свои эмоции — это ставит их в один ряд с теми, кто страдает депрессией, тревожными и посттравматическими расстройствами.
Издательство
«Альпина паблишер»
7 преимуществ тяжелого детства
У меня было тяжелое детство.
Я вырос типичным стереотипом.
Я был черным ребенком матери-одиночки, которая жила в государственном доме. А для тех из вас, кто не знает, система государственного жилья также известна как вытяжка, проекты или гетто.
[Узнайте больше о моем опыте в гетто здесь —> 5 вещей, которым я научился, когда рос в проектах]
С юных лет я видел много насилия, торговли наркотиками, злоупотребления психоактивными веществами, пренебрежения и другого поведения, унизительного для человеческого опыта. Это среда, в которой трудно надеяться. Это был именно тот район, в котором я вырос. Моя домашняя обстановка была такой же плохой.
Но моя домашняя жизнь также была травмирующим опытом.
Из-за физического и эмоционального насилия дома я никогда не чувствовал себя в безопасности. На самом деле, когда я поступил в среднюю школу (одна через город, в 20 минутах езды на машине и в часе езды на автобусе, в совершенно другом социально-экономическом классе), я проводил дома как можно меньше времени. Я занимался 3 видами спорта, всегда работал или почти каждый день после школы ходил в гости к другу.
До этого я тоже не хотела идти в школу.
Поскольку я ходил в школу в том же районе с теми же людьми, там были те же взгляды и проблемы. На самом деле, я помню, что средняя школа гордится тем, что стала первой государственной школой в городе, в которой появились металлодетекторы. До 14 лет я много дрался.
Все эти вещи объединяются, чтобы сформировать среду, которая разрушает множество жизней.
Неблагоприятные детские переживания. Как тяжелое детство обычно портит жизни
Лев Толстой однажды написал знаменитую фразу: «Все счастливые семьи похожи друг на друга; каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Под этим он имел в виду, что вещи, которые делают семью (и, соответственно, детей в этой семье) счастливой, как правило, одни и те же. Однако, когда что-то идет не так, это может быть по разным причинам.
Неблагоприятный детский опыт — это потенциально травмирующие события, которые происходят, когда кто-то является ребенком. Они классифицируются как пренебрежение, жестокое обращение или общая домашняя дисфункция.
Списки типов неблагоприятных детских переживаний. Предоставлено Ncsl.orgНедавнее исследование показывает, что 97% из них пережили хотя бы один неблагоприятный опыт в детстве, а 78% из них пережили 4 или более. Сравните это с населением поколения, где только 64% пережили хотя бы один неблагоприятный опыт в детстве, и только 15% пережили 4 или более.
[Ознакомьтесь с душераздирающей статистикой взрослых заключенных, переживших неблагоприятный детский опыт—>
Даже если они даже не попали в тюрьму, мы знаем, что жертвы детской травмы с большей вероятностью будут иметь более низкую самооценку, проблемы с психическим здоровьем, страдать от ожирения, злоупотреблять наркотиками и страдать от финансовых трудностей во взрослой жизни.
Есть причина, по которой дети, выросшие в такой среде, считаются «молодыми людьми из группы риска». Однако не все выходцы из этой среды попадают в тюрьму или имеют более низкое качество жизни.
То, что некоторые выживают, не означает, что они выживают
Та же вода, что размягчает картофель, делает яйцо твердым. В такой адской среде есть потенциал для роста, и из этого роста можно извлечь много пользы.
В этой среде я усвоил некоторые уроки, которые не смог бы усвоить больше нигде. Если бы у меня было нормальное детство, я не думаю, что был бы тем, кем я являюсь сегодня. На самом деле, я знаю, что не стал бы.
[То, что я описываю, — уличные умники. Я написал, как их развить, в этой статье здесь —> 8 способов быть более умным]
Я не хочу внушать вам мысль, что эта среда каким-то образом является ключом к успеху.
Предвзятость выживших может дать искаженное представление о том, как обстоят дела на самом деле. Если вы посмотрите только на таких людей, как я, которые вышли из той среды, не принимая во внимание то, через что я прошел и сколько раз я чуть не погубил себя, вы можете подумать, что это хорошо, что я испытал это.
Я ушел с некоторыми преимуществами. И много недостатков.
В этой статье я расскажу обо всем, чему научился в тяжелом детстве, что, как мне кажется, помогло мне добиться успеха сегодня.
7 преимуществ тяжелого детства
Ты стойкий
Когда вы родом из такой среды, вы устойчивы. Это означает, что вы можете принять злоупотребление реальностью и продолжать двигаться через нее к своим целям. Вы из тех людей, которые могут быть сбиты с ног 7 раз и подняться 8 раз.
Люди, выросшие в стабильном доме и с функциональными членами семьи, защищены от суровости мира. К тому времени, когда они столкнутся с этим, это может стать настоящим шоком для их системы и взгляда на мир.
Тем не менее, одним из признаков тяжелого детства является то, что вам приходится действовать в суровых условиях. Это место, где нет системы безопасности, если вы упадете, и где никто не придет, чтобы спасти вас, если вы потерпите неудачу.
Это пригодится, когда дело доходит до сложных жизненных ситуаций.
Мне всегда удавалось работать, не жалуясь, потому что я вырос с мыслью, что жалобы не помогают. Во всяком случае, жалобы на мою ситуацию только разозлили меня и не приблизили к ее исправлению.
Ты знаешь, что значит проигрывать, ты знаешь, что значит страдать. И хотя в детстве это может показаться несчастным, это отличает вас от многих ваших сверстников, которые слабы, потому что им никогда не приходилось быть сильными.
Вы видели худшее, что есть в человечестве. Вы видели ужасы бедности, плохой дисциплины и неправильного выбора. Вы все еще продолжаете жить и делать что-то для себя.
У вас есть эмпатия
У вас появится больше сочувствия.
Это не значит, что это привыкнет, потому что многие из этой среды выходят настолько жесткими, что у нас появляются психопатические наклонности. Однако это всего лишь адаптация, чтобы защитить себя от суровой среды, в которой мы выросли.
Поскольку ребенок из этой среды хорошо знает боль, он уникально настроен на то, что причиняет боль людям.
Мне не нравилась идея дразнить ребенка, потому что я знала, каково это, когда тебя дразнят и запугивают. Дети придут ко мне домой? Однажды они бросили мою куртку в унитаз. Мне нужно было придумать, как я доберусь до дома посреди зимы в этой промокшей в туалетной воде куртке.
Я ненавижу злоупотребление властью. Я знала, насколько жалкой была постоянная боль и угроза насилия за то, что я просто был собой. Это сделало меня чувствительным к тяжелому положению других людей. У меня появилось много друзей и союзников, потому что мне интересно посмотреть, как я могу помочь кому-то, вместо того, чтобы манипулировать, контролировать или запугивать их.
Вы находчивы
Находчивость — еще одно огромное преимущество детей из этой среды, потому что у них никогда не было необходимых ресурсов для достижения успеха. На самом деле, у меня редко была какая-либо поддержка, чтобы справиться с трудными ситуациями.
Но я все еще здесь.
Я знаю, как сделать больше с меньшими затратами, потому что у меня всегда было меньше. Я понял, как прокормить себя и оплатить счета с меньшими деньгами. Я стал решать проблемы, потому что у меня не было выбора.
Ты не боишься рисковать
Когда ты идешь снизу, все идет вверх. Когда вы исходите из нестабильности, все становится стабильностью. Когда вы приходите из деградации, все становится улучшением.
Дети из неполных семей не боятся рисковать, чтобы получить больше, потому что им нечего терять. Обычный человек не любит рисковать, даже если это риск, который может привести к улучшению ситуации с большими возможностями.
Многие из моих друзей не могли понять, почему я решил начать заниматься боксом в возрасте 22 лет. Это казалось им слишком рискованным и опасным для них. Но для меня это было то, что изменило мою жизнь и дало мне гораздо больше возможностей в моей жизни.
Самое замечательное в том, что ты идешь снизу, ты не в середине. В лучшем случае середина может быть местом равновесия и комфорта, а в худшем — борьбой за выживание для поддержания определенного образа жизни. Это означает, что как бы человек ни относился к среднему классу, он не рискнет его нарушить. Эти люди с гораздо большей вероятностью останутся на пути наименьшего сопротивления и наименьшего риска.
Они не позволят себе отойти от образа жизни, в котором выросли, но и не сделают ничего кардинально другого, что могло бы поставить под угрозу их стабильность. Если вы идете снизу, это означает, что у вас нет этой проблемы. Нет стабильности и комфорта.
Все можно улучшить, если не бояться рисковать.
Вам никто не говорит, как жить
У вас нет образцов для подражания, к лучшему или к худшему. Обычно это к худшему. Тем не менее, во многих случаях может быть полезно, чтобы никто не говорил вам, что делать с рождения, и не пытался направить вас на определенный путь.
Вы можете выбирать, что для вас важно.
В детстве я никогда не мог понять некоторых своих друзей и их одержимость желанием угодить своей семье в ущерб собственному личному счастью. Даже сейчас, когда у меня гораздо больше опыта и взглядов, мне трудно согласиться с идеей делать то, что одобрила бы моя семья, потому что я никогда не считал свою семью людьми, чье одобрение нужно добиваться.
Я никогда не был привязан к какой-то одной религии. Колледж не был для меня ожиданием.
Без каких-либо ожиданий, кроме как не стать статистикой, я должен разобраться со своим жизненным путем самостоятельно. И я не говорю, что это идеально или что большинству людей удается расти без руководства. Я просто говорю, что это свобода, которую многие люди никогда не получат.
Эта свобода — одна из вещей, которая спасла меня от того, чтобы специализироваться на чем-то глупом в колледже, потому что у меня не было стабильной среды, говорящей мне немедленно идти в колледж, потому что «любая степень — это хорошая степень».
Легче быть благодарным
Ты знаешь, каково это не иметь. Мало того, вы, вероятно, знаете, каково это потерять то, что у вас есть.
Благодарность — это просто оценка вашего текущего положения и имущества.
Это легче развивать, если вы знаете, что значит ничего не иметь. Если у вас что-то есть, вы никогда не забудете, что это может быть снова отнято. Это дает вам большую признательность за жизнь, которая у вас есть.
Дело не в том, что твоя жизнь хороша или плоха. Из опыта и наблюдений вы просто знаете, что могло быть намного хуже.
Гораздо легче ценить то, что у тебя есть, людей вокруг тебя, маленькие моменты и хорошие моменты, когда ты понимаешь, как много у тебя есть, не имея вообще ничего.
Это сила благодарности и это из такого детства.
Вы знаете, что счастье не в деньгах
Хорошо это или плохо, но молодые люди из группы риска с трудного детства знают, что счастье не купишь за деньги. Лучшие времена, которые у вас будут, также будут временем вашего наибольшего разорения.
Я помню, как рос, у нас было не так много. Это часть жизни в проектах. Это часть взросления в разрушенном доме в неблагоприятной среде. Но у меня было несколько хороших друзей и книги, и я много играл на улице.
Самым большим источником счастья для меня были люди и отношения с ними. Покупка вещей — плохая замена тому, что на самом деле делает вас счастливым. Трудно признать это, когда у тебя ничего нет и ты видишь, как люди, казалось бы, получают удовольствие от вещей, но в конце концов ты поймешь, что деньги сами по себе не могут сделать тебя счастливым.
Деньги решают только ваши денежные проблемы, и иногда они настолько значительны, что влияют на качество вашей жизни.
Но это все, что можно купить за деньги. Решения *денежных* проблем.
Это не может заставить людей любить вас, доверять или уважать вас. На него нельзя купить честность, достоинство или мужество.
— Эд Латимор (@EdLatimore) 6 февраля 2022 г.
Это осознание означает, что у ваших денег гораздо меньше шансов уничтожить вас, когда вы их получите. Многие люди получают деньги и пытаются купить счастье, но потом понимают, часто уже слишком поздно, что это ловушка.
Формирование отношений с людьми — лучшее, что вы можете сделать, чтобы быть счастливым. Рэпер Jadakiss однажды сказал: «Я бы предпочел разбогатеть в одиночестве». Это парень с гетто, который лучше всех понимает свой принцип.
Суммируем 7 преимуществ тяжелого детства…
Вы знаете, что жизнь тяжела, потому что тяжела ваша жизнь. Поэтому суровость мира вас не удивляет. Вы привыкли к этому. Вы не только умеете выживать, но и процветать.
Вы знаете, что деньги облегчают жизнь, но не делают вас счастливыми. Только вы можете сделать это, потому что никто не придет, чтобы спасти вас.
Остальное зависит от вас.
Как трудное детство увеличивает вероятность того, что во взрослом возрасте у вас будут проблемы с психическим и физическим здоровьем
пикселя/pixabay
Зигги Иван Сантини, Университет Южной Дании , Брюс Перри, Северо-Западный университет , Майкл Мармот, UCL , Сара Стюарт-Браун, Уорикский университет , Вибеке Дженни Кушеде, Копенгагенский университет
Авторы
- Зигги Иван Сантини
Исследователь психического здоровья, Университет Южной Дании
- Брюс Перри
Адъюнкт-профессор психиатрии, Медицинская школа Файнберга, Северо-Западный университет, Северо-Западный университет
- Майкл Мармот
директор Института справедливости в отношении здоровья; Профессор кафедры эпидемиологии и общественного здравоохранения UCL
org/Person»>
Сара Стюарт-Браун - Вибеке Дженни Кушеде
Профессор и заведующий кафедрой психологии Копенгагенского университета
Кафедра общественного здравоохранения, Уорикский университет
Заявление о раскрытии информации
Сара Стюарт-Браун получила финансирование от Национального института исследований в области здравоохранения, правительства Великобритании и благотворительных организаций для исследования влияния невзгод детства и воспитания на здоровье во взрослой жизни. В настоящее время она не получает никаких таких грантов.
Брюс Перри, Майкл Мармот, Вибеке Дженни Кушеде и Зигги Иван Сантини не работают, не консультируют, не владеют акциями и не получают финансирования от какой-либо компании или организации, которые могли бы извлечь выгоду из этой статьи, и не раскрыли никаких соответствующих связей, помимо своей академической должности. .
Партнеры
Университетский колледж Лондона и Уорикский университет предоставляют финансирование в качестве партнеров-основателей The Conversation UK.
Посмотреть всех партнеров
Десятилетия исследований показывают, как негативные детские события, такие как жестокое обращение или пренебрежение, могут иметь пагубные последствия для физического и психического здоровья человека в долгосрочной перспективе. Его связывают с ускоренным старением, хроническими заболеваниями и даже преждевременной смертью.
Стресс, пережитый в детстве, также может влиять на наши гены и передаваться потомству. Поэтому, если цикл не разорван, он может продолжаться из поколения в поколение.
Когда мы говорим о детских невзгодах, это может относиться к конкретным переживаниям, таким как пренебрежение, жестокое обращение или травма. Он также может охватывать неблагоприятные социально-экономические условия, такие как бедность, низкий уровень образования или безработица. В недавнем исследовании мы хотели изучить два типа невзгод.
Мы рассмотрели последствия серьезных конфликтов в семье, например напряженность, словесные перепалки или физическое насилие. Мы также рассмотрели серьезные финансовые трудности, с которыми они столкнулись в детстве. Мы проанализировали большой репрезентативный опрос европейских респондентов и обнаружили, что эти два типа невзгод значительно предсказывают различные проблемы со здоровьем во взрослом возрасте: физические, психические и социальные. Воздействие усугублялось, если в детстве люди сталкивались как с конфликтами, так и с финансовыми трудностями.
Финансовое напряжение
Тяжелое финансовое напряжение в детстве может привести к неконтролируемому хроническому стрессу. Этот образец стресса в организме ребенка может стать препятствием для здорового развития и эффективного обучения в дальнейшем. Финансовая напряженность может означать, что ребенку будет не хватать предметов первой необходимости, таких как еда, одежда и школьные учебники. А это означает, что дети с большей вероятностью вырастут в неблагополучных и небезопасных районах.
Наш детский опыт формирует наши представления о себе, других и мире. pxels/алекс гринИсследования показывают, что такой уровень стресса может препятствовать способности человека принимать решения, что может иметь долгосрочные последствия. Это также снижает вероятность того, что человек достигнет положительных результатов в дальнейшей жизни.
Финансовый стресс может напрямую воздействовать на биологические и физиологические системы, важные для поддержания здоровья во взрослом возрасте. И эти изменения могут сохраняться, даже если человек впоследствии избежит неблагополучия, что, в свою очередь, может поставить под угрозу его здоровье и поведение во взрослой жизни.
Конфликт
Взросление в среде, характеризующейся серьезными конфликтами, также может иметь заметное влияние на психологическое и неврологическое развитие. Одна из причин заключается в том, что система непредсказуемого, неконтролируемого и хронического стресса создает сверхактивную систему реакции на стресс, которая легко вызывает у человека тревогу или агрессию. В целом, это ограничивает способность человека регулировать эмоции и поведение.
Такой опыт предрасполагает людей к нездоровому образу жизни, например, к злоупотреблению психоактивными веществами или к еде для удовольствия. Он также разрушает иммунную, метаболическую и вегетативную нервную системы, а это означает, что он оказывает прямое биологическое и стойкое влияние на способность человека оставаться здоровым.
Накопление проблем со здоровьем
В ходе нашего исследования мы обнаружили, что подверженность финансовым трудностям или конфликтам в детстве связана с повышенным риском широкого спектра проблем со здоровьем и социальных проблем во взрослой жизни.
Что касается общего состояния здоровья, мы обнаружили, что люди, выросшие в таких условиях, подвержены повышенному риску развития рака, ожирения или проблем с физическим здоровьем, таких как сердечно-сосудистые заболевания, проблемы с дыханием, физические боли, а также проблемы с желудком или пищеварением. проблемы.
Детские травмы и хронические заболевания — исследования показывают, что существует связь. Физкес/ShutterstockМы обнаружили, что люди, у которых было трудное детство, чаще злоупотребляют алкоголем, курят, плохо питаются и, как правило, менее активны — часто ведут малоподвижный образ жизни.
Наши результаты показывают более высокий риск депрессии, несчастья, неудовлетворенности жизнью, одиночества и ощущения небезопасности в своем районе. Мы также обнаружили, что невзгоды в детстве подвергают людей повышенному риску социальной изоляции. Они менее склонны взаимодействовать с другими людьми и в целом недоверчивы к другим людям, а те, кто вступает в брак, с большей вероятностью разводятся.
Повреждающее воздействие
Все эти медицинские и социальные проблемы, вероятно, накапливаются и обостряются с течением времени, что в конечном итоге снижает качество жизни людей и создает множественные, сложные и дорогостоящие потребности в уходе.
Наши данные показали, что 25% респондентов в детстве испытывали финансовые затруднения или конфликты. Это означает, что каждый четвертый взрослый в Европе может подвергаться повышенному риску развития проблем со здоровьем из-за таких невзгод.
Помимо ущерба для жизни людей, экономическое бремя детских невзгод с точки зрения чрезмерных расходов на здравоохранение может сильно сказаться на государственных расходах. Надлежащее инвестирование в борьбу с невзгодами детства в конечном итоге сэкономит социальные издержки.
Часть решения должна включать работу с детьми и семьями, пострадавшими от невзгод. Но также необходимо больше осведомленности и понимания о пагубных последствиях конфликтов и финансового напряжения в семье. Это важно, потому что в конечном итоге это повлияет на детей, которые растут в таких условиях на всю оставшуюся жизнь.
С самаритянами можно связаться в Великобритании по телефону 116 123. В США национальная горячая линия по предотвращению самоубийств 1-800-273-8255.