28.09.2024

Творческое воображение является основой какого мышления: Особенности творческого мышления, свойства и черты творческого мышления — Блог Викиум

Содержание

Особенности творческого мышления, свойства и черты творческого мышления — Блог Викиум

Само словосочетание «творческое мышление» рождает ассоциации, связанные с чем-то загадочным и новым. И действительно, такого рода мыслительная деятельность связана с особой функцией мозга – воображением.

Воображение – это не часть какой-либо из мыслительных функций (памяти, восприятия, внимания). Оно их объединяет и становится переходной формой между всеми структурами целостного интеллекта.

Порождать реальность в образах – это физическая способность только человеческого мозга. Особенности её в том, что она имеет связь с органическими, смысловыми и психическими компонентами мышления и объединяет их. Где локализуются нейронные структуры мозга, отвечающие за её появление, до сих пор неизвестно.Поэтому в целом слово «воображение» оправдывает свою загадочность и феноменальность, является сутью творческого начала. С его помощью создаются художественные и культурные шедевры: литература, живопись, скульптура. Все эти достижения реализованы человечеством благодаря этому феномену.

В воображении скрыты возможности, которые делают неограниченными процессы познания в нашем мире. Отражение действительности в сознании с помощью воображения имеет существенное значение как для интеллекта, так и для психики:

  • человек с помощью воображения планирует свои дальнейшие поступки и может мысленно представить свое поведение, продумать предварительный результат своих действий;
  • благодаря воображению, человек может перенестись во времени — в прошлое или будущее, произвольно вызывать из памяти давно ушедшие события, заново переживать эти состояния, извлекая из них материал для творчества.
  • в воображении решаются задачи, когда непосредственное реальное действие на практике недоступно или до конца не ясно; с его помощью дорабатывать недостающие детали информации.

Содержание:

  • 1 Виды воображения и их описание
    • 1.1 Активное воображение
    • 1.2 Пассивное воображение
  • 2 Функции воображения
  • 3 Психологическая характеристика творческого мышления и психотипы
  • 4 Особенности творческого мышления
  • 5 Эвристика

Виды воображения и их описание

В воображение поступают образы самого разного происхождения. В отличие от восприятия, оно может содержать элементы, которых нет реальности. Вымышленные объекты и события называются фантазией. А желания – мечтой.

Воображение бывает:

  1. Активное, и вызывает конкретные образы в сознании с помощью воли. При этом образ не всегда соответствует точному описанию объекта, это может быть индивидуальное представление о чем-то.
  2. Образы в пассивном воображении возникают независимо от волевых усилий человека, они появляются спонтанно в сознании.
  3. С помощью продуктивного воображения человек стремится создать новый объект реальности, используя данную.
  4. Репродуктивное мышление — это процесс восстановления реальности по кусочкам, как она есть. В этот процесс практически не привносятся какие-либо изменения, тем самым этот вид воображения напоминает восприятие или извлечение воспоминаний из памяти.

Активное воображение

Основным материалом для воображения является окружающая реальность. Без её элементов, которые фиксируются визуальной памятью и восприятием, нельзя создать что-либо новое. Поэтому в любом фантастическом произведении всегда есть фрагменты реального мира (уже увиденного человеком ранее). А творческий человек всего лишь пропускает действительность через себя и воссоздает её вновь.

Созданная фантазия или идея также отражает часть собственной личности автора. Действительность переводится в причудливые и сверхъестественные формы, где раскрывается эмоциональный мир. Прежде чем создать свое произведение, «автор-творец» старается зафиксировать свою идею на бумаге. Он вживается в игру воображения и творческий процесс захватывает его полностью. Часть сознания отделяется от собственного «я», время перестает существовать или течь, как обычно. Таковым бывает активное воображение.

С Викиум вы сможете организовать процесс развития творческого мышления по индивидуальной программе

Начните заниматься прямо сейчас!

Пассивное воображение

Пассивное воображение редко участвует в творческом процессе. Оно обделено волевыми усилиями. Его образы в сознании имеют рациональный характер. Примером пассивного воображения могут быть произведения Кафки. Писатель чаще использовал для создания произведений собственные мрачные сны. Но даже пассивное воображение в начале творческого процесса требует волевое усилие, затем, по мере разворачивания структуры образов, к примеру, писатель настолько погружается в них, что они приходят на ум уже спонтанно.

Не стоит путать этот вид воображения с галлюцинациями. Чаще галлюцинации являются симптомом психической болезни, которая связана с нарушением химического состава в мозге. В отличие от образов, галлюцинации не принадлежат субъективному мышлению и не ассоциируются со своим «я». Они носят бредовый и неконтролируемый характер, спроецированные вовне и зрительно ощутимы, как и другие реальные объекты.

Функции воображения

Воображение играет важную роль в регуляции психики:

  1. Проблемы эмоционального напряжения, связанные с ожиданием какой-либо ситуации, отчасти снимаются представлениями об этой ситуации. Удовлетворяются далеко отставленные желания.
  2. Другая его функция связана с регулированием остальных познавательных способностей – восприятия, памяти, внимания, речи. Сформировавшиеся ассоциативные образы, связанные с поиском нужного объекта в окружении, направляют человеческое внимание на предметы, которые им соответствуют.
  3. Воспроизведение прошлой ситуации в образах делает поиск речевых средств в разговоре более быстрым и спонтанным.
  4. Следующая функция воображения позволяет человеку планировать свои действия на будущее, представлять свою цель и план её исполнения, схватывание намерений и средств в целом.
  5. Образное представление будущей пугающей ситуации, отчасти подготавливает к ней человека психологически.
  6. Позитивные образы можно использовать в психотерапевтической практике для снятия стресса или как самовнушение (аутотренинг).

Психологическая характеристика творческого мышления и психотипы

Творческие способности во многом зависят от индивидуальных особенностей памяти, внимания, восприятия. Все эти функции интеллекта зависят от типа организации самой психики.

Некоторые психологи выделяют два типа мышления – конкретно-образное и словесно-логическое.

Первое характеризуется восприятием мира в конкретных образах. Такие люди наиболее склонны к творчеству. Чаще всего это художники поэты, писатели. Его связывают с доминированием правого полушария мозга, который ещё называют «эмоциональным мозгом».

Люди со вторым типом мышления успешнее работают с абстрактными понятиями, символами (математическими, словесными). Соответственно данный тип принадлежит левому полушарию – логическому.

Естественно, что в творческом процессе участвует и сама личность автора. На основе этого факта психологи разработали многие психологические тесты, которые определяют личность человека, его желания и эмоции. Популярны, например, тест пятен Роршаха, цветовой текст Люшера.

Отдельным пунктом психологи выделяют аутичное мышление. Его прежде всего связывают с такой болезнью как аутизм.

Однако, аутичные элементы, которые были вытеснены социальными нормами, можно обнаружить в психике любого человека. Аутичные элементы напрямую связаны с причудливостью фантазий, похожими на те, что мы наблюдаем во снах. Например, во сне может быть так, что поезд идет не по рельсам, а по траве через лес. У людей с таким типом мышления любая фантазия имеет грёзеподобную природу желания, отражает замысел автора и его желаемую цель.

Знаменитый психолог К. Юнг когда-то давно предложил другое разделения типов личности:

  1. На интуитивный тип, которому присущ иррациональный компонент (эмоции) и доминирование правого полушария мозга. Интуитивный тип личности характеризуется спонтанностью поведения мыслей, идейностью. Пользуется предвосхищением ответа как мотивирующим состоянием.
  2. На мыслительный тип личности, при котором человек руководствуется устойчивыми логическими связями. В некоторых случаях – конкретно-осязаемыми. Решение задачи достигается с помощью их последовательного моделирования.
    Такому типу мышления сопутствует экспериментальная проверка теории, доказательство на практике.

Особенности творческого мышления

Необходимо отметить, что черты творческого мышления могут быть присущими любым из выше перечисленных типов. Наиболее общим для их развития отмечают умение создавать абстракции, собирать все образы в один общий. В абстракциях предмет отражает все многовариантные применения. Действительность в них раскрывается во всех возможных смыслах.

Психологи задаются вопросом: «Каковы же особенности творческого мышления?» И выделяют следующие признаки:

  1. Оригинальность, стремление создать что-нибудь новое, ранее не существовавшее. Созданная вещь или идея должны быть уникальны. Как правило, творческий ум не принимает «чужих» решений, он везде ищет что-то свое, отличное от остальных.
  2. Семантическая гибкость. Попытка применить к объекту другую точку зрения. Рассмотреть объект со всех сторон, учитывая все его значения и принципы. Выявить его потенциал, который до сих пор был скрытым.
  3. Образная гибкость. Адаптивность восприятия. Умение изменить видение объекта. Увидеть стороны, которые могут сделать его применение уникальным.
  4. Спонтанная гибкость. Способность переключатся с одной мысли на другую. Генерировать разную информацию. Спонтанно придумывать идеи в разных ситуациях, не связанных с ними.

Эвристика

Дополнительно, свойством творческого мышления становится эвристика. Эвристический метод решения задач не предполагает какого-либо обычного метода. Это разрыв шаблона или его преобразование. Необходимо выйти из общепринятых рамок, чтобы придумать новую ситуацию, которая решит проблемную. Поиск решения осуществляется, как правило, без полной информации о её решении и не имеет четкого алгоритма действий. Такого рода задачи решаются с применением интуиции, предвосхищения результата, с ощущением внутреннего озарения (инсайтами).

Как происходит решение такого рода задач, требующих к себе творческий подход? Вначале собирается вся имеющаяся информация по проблеме. Затем происходит проработка с последующим выдвижением теорий, обдумывание. Чаще первые попытки решить задачу основаны на линейной логике и на разумных объяснениях. Но они не дают желаемого ответа. За этим следует инкубационный период, когда информация вытесняется в подсознание. Необходимо время, чтобы после некоторого перерыва интенсивной работы мозга, на ум пришел искомый ответ. Иногда требуется переключение мыслей на другую деятельность.

§40. Творческое воображение. Психология. Учебник для средней школы.

§40. Творческое воображение

Творческим воображением называется самостоятельное создание новых образов, включённое в процесс творческой деятельности, т. е. деятельности, дающей в результате оригинальные и ценные продукты. Таково воображение писателя, художника, композитора, учёного, изобретателя и т. д.

Творческое воображение — процесс значительно более сложный и трудный, чем воссоздающее воображение. Создать образы Онегина, Печорина или Плюшкина несравненно труднее, чем представить их себе и понять, читая уже написанное произведение. Создать новый образец машины несравненно труднее, чем представить его себе по готовому чертежу.

Нет такой области творчества, где воображение не играло бы значительной роли.

Всякий труд, являющийся творческим трудом, включает в себя деятельность творческого воображения. Рабочий-стахановец, ломающий старые нормы и достигающий огромного увеличения производительности труда, должен представить себе, «создать в своём воображении», новое, наиболее рациональное расположение орудий труда, новые способы выполнения деятельности, новую расстановку рабочей силы.

Легко понять, насколько важно творческое воображение для изобретателя, который ищет не отвлечённую идею, а конкретную вещь — машину, аппарат, прибор и т. д.; раньше, чем осуществить своё изобретение в виде модели, он должен построить его «в голове», должен вообразить его. Воображение изобретателя — это техническое воображение, но не воссоздающее техническое воображение, о котором мы говорили в предыдущем параграфе, а творческое.

Не менее важно воображение для учёного. Задумывая эксперимент, учёный должен создать в своём воображении такую комбинацию условий, которая давала бы возможность проверить намечаемую им гипотезу или установленный им закон.

Создавая новые гипотезы и устанавливая новые законы, учёный также должен «дать полный простор своему воображению». Не обладая гениальной силой воображения, Ньютон не пришёл бы к мысли вывести движение планет из движения брошенного камня или снаряда и объяснить одной причиной падение тел на Земле и движение планет вокруг Солнца. Нет такой науки, которая не требовала бы воображения. Ленин подчёркивал необходимость воображения даже в математике, самой отвлечённой науке, указывая, что без воображения невозможны были бы крупные математические открытия.

Нигде, однако, воображение не имеет такого исключительного значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. В науке образы воображения являются лишь материалом, которым пользуется творческая мысль учёного. В искусстве создание образов является целью творчества; в образах воплощает художник — писатель, живописец, композитор, актёр — свой идейный замысел. Поэтому работа воображения занимает центральное место в процессе художественного творчества. Возьмём в качестве примера работу воображения у писателя.

Прежде всего надо отметить чрезвычайную яркость и живость образов воображения у больших художников слова. Образы эти в большинстве случаев создаются ещё до начала процесса писания. Автор мысленно «видит» своих героев и их поступки, «слышит» их разговоры, и ему остаётся только вдумываться в смысл событий, развёртывающихся перед его внутренним взором, производить отбор того, что должно войти в произведение, и возможно точнее описывать отобранное.

«Я не сочиняю содержание книги,— говорил Диккенс,— но вижу его и записываю». Так же характеризовал процесс писания романа Гончаров: «Лица не дают мне покоя, пристают, позируют в сценах; я слышу отрывки их разговоров — и мне часто казалось, что я это не выдумываю, а что это всё носится в воздухе около меня, и мне только надо смотреть и вдумываться».

Конечно, писателю только кажется, что он не «сочиняет», не «выдумывает» своего произведения. Кажется же это, во-первых, потому, что образы обычно создаются ещё до процесса писания, а во-вторых, потому, что образы эти по яркости и живости своей приближаются к образам восприятия. Алексей Николаевич Толстой, отмечая эту последнюю черту, говорит о себе, что часто он, вспоминая, «путал бывшее и воображаемое».

Другая важнейшая черта воображения писателя заключается в том, что он не просто «видит» и «слышит» своих героев, но, по выражению А. Н. Толстого, «живёт вместе с ними». Писатель должен уметь вообразить себя своим собственным героем, поставить себя на его место, пережить в воображении его чувства.

Горький видел в этом самое важное отличие воображения писателя от воображения учёного. «Работник науки,— писал он,— изучая барана, не имеет надобности воображать себя самого бараном, но литератор, будучи щедрым, обязан вообразить себя скупым, будучи бескорыстным — почувствовать себя корыстолюбивым стяжателем, будучи слабовольным — убедительно изобразить человека сильной воли».

Можно сказать, что писатель наряду со зрительным и слуховым воображением должен иметь ещё эмоциональное воображение, т. е. способность переживать в воображении чужие чувства. Столь мощная и богатая работа воображения возможна лишь при наличии достаточного материала. Накопление этого материала предполагает следующие условия:

1. Высокое развитие наблюдательности, о чём мы уже говорили в главе о восприятии (стр. 67).

2. Тщательное и углублённое изучение той области действительности, которую писатель изображает в своём произведении.

Показательна в этом отношении работа А. Фадеева над романом «Молодая гвардия». По поводу нового, дополненного и переработанного издания этого романа газета «Правда» отмечала, что писатель «прежде всего обратился к углублённому изучению жизни и материалами самой действительности обогатил своё творчество. Автор романа заново изучил работу реально существовавшего в Краснодоне большевистского подполья, которое руководило «Молодой гвардией», привлёк новый жизненный материал». В результате писатель сумел дать правдивое и художественное обобщение типичных явлений нашей жизни.

3. Богатство собственной эмоциональной жизни и в частности высокое развитие эмоциональной памяти, т. е. памяти на чувства, дающей материал для эмоционального воображения.

Самым важным, решающим условием, определяющим деятельность творческого воображения, является идейная направленность человека. Воображение только тогда заслуживает названия творческого, когда оно служит реализации идеи, когда в создаваемых образах воплощается идейный замысел творческого работника.

Идейная направленность, определяемая мировоззрением человека,— основной двигатель творческого воображения.

Творческое мышление

Творческое мышление Чтобы учить детей творчески мыслить, надо вовлекать их в занятия, которые способствуют творческому использованию идей и представлений. Идеи могут выражаться словами, жестами, с помощью игрушек и переодевания в различные костюмы, через рисование и

2.

 Творческое мышление (1)

2. Творческое мышление (1) Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. Э. Фромм Главная задача этого и последующего занятий –

3. Творческое мышление (2)

3. Творческое мышление (2) Мы не раз спрашивали людей, как и когда у них возникали свежие идеи. Ответом чаще всего было: на прогулке, за рулем автомобиля, в ванной, во время отдыха и прослушивания музыки. Но мы ни разу не слышали, чтобы новые идеи рождались во время работы на

ТВОРЧЕСКОЕ УСИЛИЕ

ТВОРЧЕСКОЕ УСИЛИЕ Я уже не раз подчеркивал значение творческого усилия. Формально его можно вызвать, надевая зеленую шляпу. Я считаю, что творческое усилие заслуживает поощрения само по себе, вне зависимости от достигнутых результатов. Нельзя требовать от человека,

Глава 10. Творческое мышление

Глава 10. Творческое мышление История цивилизации в значительной мере состоит из свидетельств творческих способностей людей. Осборн (Osborn, 1963, р. IX) Однажды я провела летнее утро среди «умственно одаренных детей», которые занимались по программе, специально для них

Творческое самовыражение

Творческое самовыражение Для того чтобы глубина и бурная энергия Посейдона выразилась в драматургии, поэзии и литературе, мужчине необходимо развить в себе архетип Гермеса. Гермес — это вестник богов, который передает слова (и проводит души) с одного уровня на другой.

36. Творческое мышление

36. Творческое мышление Существует ряд качеств, которые характеризуют творческое мышление:1) свобода от стереотипов, т.  е. нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов;2) критичность

Творческое задание

Творческое задание Чтобы вы получили некоторое представление о своих возможностях, я предлагаю вам творческое задание.Выберите из предложенных ниже пунктов только те, что отвечают вашим воззрениям на жизнь.Держите этот список под рукой и время от времени выясняйте,

Творческое развитие писателя

Творческое развитие писателя Психология изучает культурного человека в процессе постоянного развития его духовных интересов, в непрерывном изменении всех сторон его сознания. Развиваются не только потребности человека, но и навыки, приобретающие все большую гибкость

Творческое единство психики

Творческое единство психики Вопрос о способностях писателя является частью большой и сложной проблемы творческой одаренности писателя, его гениальности или талантливости. Нет ни одного этапа творческого процесса, от прохождения которого был бы — в отличие от таланта

Творческое мышление

Творческое мышление Но вот любопытный момент. Каждый человек строит картинку из образов стола и книги, которые у него хранятся в памяти. Поэтому у каждого человека картинка будет своя. Но если задать вопрос: «Какого цвета скатерть?» – то, скорее всего, ответ будет:

Глава 16 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Глава 16 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В настоящей главе в фокусе внимания оказывается использование интеллект-карт в творческом процессе мышления. Вы выясните, почему интеллект-карты – столь эффективное подспорье для творческой личности и каким образом их использовать для

Творчество и воображение | Настоящее счастье

Вы находитесь здесь

Главная / Инициативы / Творчество и воображение

Творчество и воображение

Ученые-психологи определяют творчество как создание идей или продуктов, которые являются одновременно оригинальными и ценными. Творчество опирается на воображение, на сознательное представление того, что не существует непосредственно для чувств. Несмотря на то, что количество и качество исследований креативности возросло после президентского обращения Дж. П. Гилфорда к Американской психологической ассоциации в 1919 г.50, эта фундаментальная человеческая способность остается недостаточно изученной по сравнению с другими важными психологическими феноменами. В настоящее время мы проводим ряд различных исследовательских проектов, направленных на то, чтобы лучше понять причины и последствия творчества, а также способы его повышения.

Мотивация и творчество

Одним из важных факторов, предшествующих творческому поведению, является мотивация. Почему люди занимаются творчеством? Какие преимущества, если таковые имеются, они ожидают? Прошлые исследования по этой важной теме показали, что люди с внутренней мотивацией, как правило, более креативны. Другими словами, люди, которые занимаются творческой деятельностью ради самой деятельности (а не ради внешних ограничений вознаграждения), лучше способны выдвигать оригинальные и ценные идеи. Кроме того, небольшой, но растущий объем литературы предполагает, что просоциальная мотивация, определяемая как желание внести свой вклад в жизнь других, также может способствовать творческому мышлению. Наши текущие исследовательские проекты направлены на расширение научного понимания роли мотивации в творчестве путем дальнейшего изучения специфики мотивации создателей и взаимосвязи между мотивацией, достижениями и благополучием.

Творчество и хорошее самочувствие

Прошлые исследования показывают, что творческая деятельность может иметь терапевтические преимущества и улучшать самочувствие. Однако на сегодняшний день мало исследований изучали механизмы, объясняющие, как творческое мышление может приносить свои преимущества. Текущие исследовательские проекты в нашем центре изучают возможность того, что творческое мышление может улучшить самочувствие за счет повышения когнитивной гибкости и способности решать проблемы, предоставляя людям важное чувство мастерства и свободы действий, а также помогая людям ощутить преимущества после преодоления невзгод.

Повышение креативности

В настоящее время мы разрабатываем и тестируем новые вмешательства в конкретной области, чтобы помочь людям улучшить свои навыки творческого мышления и дополнительно изучить преимущества творчества для достижения и благополучия. В то время как прошлые исследования, как правило, были сосредоточены на улучшении определенных когнитивных способностей для этой цели (т. Е. Навыков дивергентного мышления), мы изучаем эффективность мотивационных стратегий, среди других инструментов.

Институт воображения

Институт воображения занимается измерением, ростом и улучшением воображения во всех сферах общества. В настоящее время нет единого мнения о том, как объективно измерять воображение. Для достижения своей миссии Институт Воображения проводит конкурс грантов и серию мероприятий, чтобы заложить основу для долгосрочного развития «коэффициента воображения» и способов развития воображения.

Дополнительную информацию см. в Институте воображения.

Что это такое, почему это важно и как его развивать?

 

Так что же такое творческое мышление?

Креативное мышление — это процесс развития вашего воображения, позволяющий вам «мыслить нестандартно».

Способность тренировать свой ум для творческого мышления помогает вам изобретать, решать проблемы, творить и общаться свежими, новыми способами.

Творческие мыслители пользуются большим спросом на рынке труда, а творческое мышление является одним из ключевых навыков, необходимых для будущей работы, согласно недавнему отчету Всемирного экономического форума.

Итак, давайте развивать ваше творческое мышление!

В этой статье мы шаг за шагом проведем вас через процесс улучшения ваших навыков творческого мышления. Вы узнаете о различных способах, которые помогут вам стать более непредубежденными, инновационными и творческими.

Описание статьи
  • Важность творческого мышления
  • 6 способов применения творческого мышления в повседневной жизни
  • Шляпы мышления: подход к творческому мышлению де Боно
  • Другой подход к творческому мышлению: латеральное мышление
  • Чего следует избегать, что повлияет на ваше творческое мышление
  • Как добиться успеха в карьере на основе вашей эннеаграммы (инфографика)

 

Каждый человек может улучшить свои навыки творческого мышления. Таким образом, это поможет вам создавать, интерпретировать и находить решения проблем в вашей повседневной жизни в школе, университете, организации или просто дома.

 

«Все рождаются творческими» — Хью Маклауд в рамках опроса они сказали, что креативность, способность решать проблемы, находить новые решения и использовать умственные способности, чтобы разобраться во всем.

 

Прежде чем мы перейдем к методам, давайте рассмотрим, почему важно стать творческим мыслителем.

Каждый должен стать творческим мыслителем

Способность тренировать свой мозг для творческого мышления помогает вам изобретать, решать проблемы, творить и общаться свежими, новыми способами.

Когда вы думаете непредвзято, вы становитесь более счастливым человеком, готовым принимать захватывающие сюрпризы от жизни.

8 причин, по которым творческое мышление является важным навыком для каждого 

Ниже приведены 8 причин, по которым вам рекомендуется проявлять творческий подход в повседневной жизни: 

  1. Креативное мышление  добавляет ценности  не только к своей жизни, но и к жизни других людей. Превращая свои мысли в красивую работу, вы четко проецируете «себя» в мир, в котором живете. 
  2. Креативное мышление помогает вам стать  самостоятельным и уверенным в себе . Вы можете думать самостоятельно, без помощи других, что сделает вас сильнее и по-настоящему счастливым человеком.
  3. Творчески думая, вы становитесь верным себе . Вы принимаете себя таким, какой вы есть, не беспокоясь о суждениях других людей.
  4. Непредвзятое мышление дает вам повод просыпаться каждое утро, чтобы начать  исследовать новые идеи и мысли . Это делает вашу жизнь достойной жизни.
  5. Креативное мышление может  выявить скрытые таланты,  которые вы раньше не замечали. Вместо того, чтобы просто ныть о проблеме, это поможет вам открыть новые возможности, о которых вы не знали.
  6. Нестандартное мышление позволяет вам чувствовать себя удовлетворенным на всех этапах вашей жизни. Вы никогда не чувствуете, что зашли в тупик, вместо этого вы всегда готовы исследовать новые вызовы. У вас есть способность видеть то, что не видят другие.
  7. Творчество помогает вам выражать свои чувства  позволяет быть тем, кем вы хотите быть в этом мире.
  8. Чем больше у вас опыта в творческом мышлении, тем легче вам будет справляться со сложными  ситуациями, с которыми вы можете столкнуться в своей жизни.

Как уже говорилось, творческое мышление имеет много преимуществ, но самое главное, оно сделает вас счастливее и лучше, так что начните практиковаться!

 

Ознакомьтесь с приведенной ниже инфографикой, полученной из глобального исследования, проведенного Adobe.

 

6 способов применения творческого мышления в повседневной жизни

Успешные люди сегодня — великие творческие мыслители.

Ежедневная творческая деятельность поможет вам добиться больших успехов в будущем.

Самое главное — чувствовать себя свободно, когда пытаешься применить творчество в своей жизни. Креативность — это способность расширять ваше воображение, максимально раскрывая ваш потенциал.

Ниже приведены 6 способов применить творческое мышление в своей жизни: 

  1. R isk  Возьмите : Готовность к приключениям и готовность к жизненным испытаниям подталкивают вас к творчеству.
  2. Игра :  Попытка время от времени играть и быть забавным дает вам возможность манипулировать данной проблемой в соответствии с тем, что вам нужно.
  3. Регулярные вопросы Почему :   Будучи любопытным и любопытным, постоянное желание задавать вопросы открывает бесконечные двери и возможности.
  4. Генерация большого количества идей:  Создавая большое количество возможных решений, можно найти умный, уникальный, неожиданный ответ.
  5. Day Dreaming:  Размышление о вещах, связанных с вашим проектом, освобождает ваш разум для расширения его горизонтов и поиска новых путей.
  6. Чтение:  Походы в библиотеку и многочасовое чтение могут развить ваше воображение и развить сильное творческое мышление.

Таким образом, стремясь к риску, мечтателю и хорошему читателю, вы заставляете свой ум развиваться во всех направлениях.

Итак, следуйте описанным выше шагам, чтобы стать высококлассным творческим мыслителем, а не скучным, традиционным мыслителем с ограниченными способностями!

 

См. также: Innovation Design Thinking



 

Thinking Hats: Approach Creative Thinking by de Bono 

«6 Thinking Hats» — это система, разработанная Эдвардом де Боно для продвижения творческого мышления. . Это инструмент, используемый для улучшения реального мышления, чтобы сделать процесс более продуктивным и целенаправленным.

«6 мыслящих шляп» разделяет мышление на 6 различных ролей, каждая из которых обозначена цветной символической мыслящей шляпой. Такой подход помогает перенаправить мысли, мысленно переключаясь с одной шляпы на другую.

6 мыслящих шляп — де Боно

Ниже перечислены 6 мыслящих шляп и то, что представляет каждый цвет: 

  1. «Белая шляпа» — изложение фактов и информации, вещей, которые вы уже знаете.
  2. « Желтая шляпа » – взгляд на светлую сторону, оптимизм и позитив, добавление ценности и преимуществ.
  3. «Красная шляпа» – выражение чувств и эмоций, ваших реакций и мнений.
  4. «Синяя шляпа» – управление и контроль, взгляд на картину в целом.
  5. «Зеленая шляпа» – изучение других альтернатив, генерация новых идей и решений.
  6. «Черная шляпа» – быть реалистичным и практичным, быть осторожным, находить, где что-то может пойти не так, обнаруживать опасности и трудности. Black Hat обычно называют «голосом дьявола».

Сочетание вышеперечисленных 6 шляп позволяет вашему уму мыслить ясно и объективно.

Например, вы можете начать с «Синей шляпы», задав себе такие вопросы, как: какова наша цель? Четко ли соблюдаются 6 руководящих принципов? Какой предмет рассматривается? Это поможет вам получить общее представление о вашей проблеме.

Затем вы можете взять «Красную шляпу», выразив свое отношение к проблеме и спросив себя, кого может затронуть эта проблема.

Затем вы можете взять «Желтую», а позже «Зеленую шляпу», чтобы изобретать новые концепции и решения.

Наконец, вы можете переключаться между «белой» и «черной шляпой», чтобы проверить свое решение, используя уже известную вам информацию.

Начните тренировать свой ум, чтобы переключаться с одной шляпы на другую, чтобы эффективно решать проблемы, эффективно извлекая выгоду!

Вот видео, объясняющее процесс:

Другой подход к творческому мышлению: латеральное мышление 

Латеральное мышление — это фраза, придуманная Эдвардом де Боно, которая означает думать о проблеме иначе, чем обычно.

Вы можете ознакомиться с книгой Эдварда де Боно на эту тему:

 

Латеральное мышление далеко от логического мышления, которым сегодня пользуется большинство людей.

Это расширяет пределы вашего мышления, освобождая вас от границ, давая вам возможность исследовать то, о чем вы даже не подозревали.

Следующие 5 шагов включают латеральное мышление:
  1. Измените фокус своего мышления , позволив своему уму открывать новые возможности. Не бойтесь пробовать что-то новое.
  2. Освободитесь от ограничений  традиционного логического мышления разума. Думайте беспорядочно, думайте во всем, обращая внимание на каждую мелочь.
  3. Разрабатывайте новые идеи и формируйте их в соответствии с имеющейся у вас ситуацией . Генерировать идеи недостаточно; реализация этих идей в соответствии с тем, что вам нужно, — вот что нужно для успеха.
  4. Используйте различные несвязанные данные , чтобы помочь вам придумать новые концепции. Разбивайте данные, группируйте их вместе или даже пробуйте данные, которые, как вы и представить себе не могли, могут сработать. Если экспериментировать без суждений, могут появиться неожиданные решения!
  5. Не ограничивайтесь очевидными альтернативами . Иногда возможности скрыты и могут быть обнаружены, только если мыслить «нестандартно».

Креативное мышление — это способность освободить свой разум для создания, интерпретации и визуализации возможностей.

См. также: Как стать выдающимся критическим мыслителем

Независимо от того, решите ли вы использовать латеральное мышление или подход «шесть шляп», работайте над собой, чтобы стать творческим мыслителем WOW!



Вещи, которых следует избегать и которые могут повлиять на ваше творческое мышление

Творческое мышление подталкивает к страсти, позволяя вам любить и жить за пределами своих возможностей.

Однако иногда в жизни случаются ситуации, ограничивающие вашу свободу. Вам решать, разрушить ли эти стены и полностью раскрыть свой потенциал.

Ниже перечислены 8 вещей, которых вам рекомендуется избегать, чтобы дать волю своему творчеству: быть скрытым глубоко внутри.

  • Беспокойтесь о том, что подумают другие: 

    Не тратьте время на беспокойство о суждениях других людей. Будьте довольны тем, кто вы есть, и не бойтесь показывать это.

  • Оставайтесь в своей «зоне комфорта»: 

    Реализовать свой потенциал непросто, но обязательно попробуйте! Не ищите легких путей, потому что вы никогда не узнаете, какие великие вещи вы можете упустить!

  • Школа, ограничивающая ваше творчество: 

    Обществу нужны роботы. Он не предпочитает, чтобы вы думали сами. Школы запрограммированы помогать обществу ограничивать потенциал молодежи. Не попадайтесь в ловушку. Позвольте своему разуму исследовать новые, свежие места, которые ему никогда не удавалось исследовать раньше.

  • Помедлите, когда у вас появится хорошая идея: 

    Вместо того, чтобы просто принимать то, что вы знаете, изобретайте что-то новое, не созданное ранее. Раскройте свой творческий потенциал, чтобы процветать на протяжении всей жизни и карьеры.

  • Эго: 

    Сосредоточьтесь на том, что правильно, а не на том, кто прав. Устранение своего эго позволяет вам изменить свое мышление, став более гибким и непредубежденным.

  • Прекратить обучение: 

    Быть умным не в том, чтобы генерировать идею, а в том, чтобы распознавать ценность идеи и претворять ее в жизнь. Продолжайте искать ответы, превращая то, что вы знаете, в реальность!

  • Предположите определенные восприятия: 

    Естественно, в вашей повседневной жизни будут определенные границы, уже установленные ранее. Не думайте, что они всегда будут рядом, вместо этого работайте над тем, чтобы сломать их и освободить себя, чтобы изменить мир к лучшему!

  • Мы предлагаем вам избегать 8 пунктов, упомянутых выше, чтобы освободить свой разум для творческого мышления.

    Это шаг вперед в раскрытии скрытых талантов, которые приведут наш мир к прочному глобальному успеху!

     

    Как добиться успеха в карьере на основе эннеаграммы

    Не существует универсального решения для достижения успеха в карьере.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *