28.04.2024

Творческое воображение в литературе это: Творческое воображение как перспектива развития личности

Творческое воображение

Творческим воображением называется самостоятельное создание новых образов, включённое в процесс творческой деятельности, т. е. деятельности, дающей в результате оригинальные и ценные продукты. Таково воображение писателя, художника, композитора, учёного, изобретателя и т. д.

Творческое воображение — процесс значительно более сложный и трудный, чем воссоздающее воображение. Создать образы Онегина, Печорина или Плюшкина несравненно труднее, чем представить их себе и понять, читая уже написанное произведение. Создать новый образец машины несравненно труднее, чем представить его себе по готовому чертежу.

Нет такой области творчества, где воображение не играло бы значительной роли.

Всякий труд, являющийся творческим трудом, включает в себя деятельность творческого воображения. Рабочий-стахановец, ломающий старые нормы и достигающий огромного увеличения производительности труда, должен представить себе, «создать в своём воображении», новое, наиболее рациональное расположение орудий труда, новые способы выполнения деятельности, новую расстановку рабочей силы.

Легко понять, насколько важно творческое воображение для изобретателя, который ищет не отвлечённую идею, а конкретную вещь — машину, аппарат, прибор и т. д.; раньше, чем осуществить своё изобретение в виде модели, он должен построить его «в голове», должен вообразить его. Воображение изобретателя — это техническое воображение, но не воссоздающее техническое воображение, о котором мы говорили в предыдущем параграфе, а творческое.

Не менее важно воображение для учёного. Задумывая эксперимент, учёный должен создать в своём воображении такую комбинацию условий, которая давала бы возможность проверить намечаемую им гипотезу или установленный им закон.

Создавая новые гипотезы и устанавливая новые законы, учёный также должен «дать полный простор своему воображению». Не обладая гениальной силой воображения, Ньютон не пришёл бы к мысли вывести движение планет из движения брошенного камня или снаряда и объяснить одной причиной падение тел на Земле и движение планет вокруг Солнца.

Нет такой науки, которая не требовала бы воображения. Ленин подчёркивал необходимость воображения даже в математике, самой отвлечённой науке, указывая, что без воображения невозможны были бы крупные математические открытия.

Нигде, однако, воображение не имеет такого исключительного значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. В науке образы воображения являются лишь материалом, которым пользуется творческая мысль учёного. В искусстве создание образов является целью творчества; в образах воплощает художник — писатель, живописец, композитор, актёр — свой идейный замысел. Поэтому работа воображения занимает центральное место в процессе художественного творчества. Возьмём в качестве примера работу воображения у писателя.

Прежде всего надо отметить чрезвычайную яркость и живость образов воображения у больших художников слова. Образы эти в большинстве случаев создаются ещё до начала процесса писания. Автор мысленно «видит» своих героев и их поступки, «слышит» их разговоры, и ему остаётся только вдумываться в смысл событий, развёртывающихся перед его внутренним взором, производить отбор того, что должно войти в произведение, и возможно точнее описывать отобранное.

«Я не сочиняю содержание книги,— говорил Диккенс,— но вижу его и записываю». Так же характеризовал процесс писания романа Гончаров: «Лица не дают мне покоя, пристают, позируют в сценах; я слышу отрывки их разговоров — и мне часто казалось, что я это не выдумываю, а что это всё носится в воздухе около меня, и мне только надо смотреть и вдумываться».

Конечно, писателю только кажется, что он не «сочиняет», не «выдумывает» своего произведения. Кажется же это, во-первых, потому, что образы обычно создаются ещё до процесса писания, а во-вторых, потому, что образы эти по яркости и живости своей приближаются к образам восприятия. Алексей Николаевич Толстой, отмечая эту последнюю черту, говорит о себе, что часто он, вспоминая, «путал бывшее и воображаемое».

Другая важнейшая черта воображения писателя заключается в том, что он не просто «видит» и «слышит» своих героев, но, по выражению А. Н. Толстого, «живёт вместе с ними». Писатель должен уметь вообразить себя своим собственным героем, поставить себя на его место, пережить в воображении его чувства.

Горький видел в этом самое важное отличие воображения писателя от воображения учёного. «Работник науки,— писал он,— изучая барана, не имеет надобности воображать себя самого бараном, но литератор, будучи щедрым, обязан вообразить себя скупым, будучи бескорыстным — почувствовать себя  корыстолюбивым стяжателем, будучи слабовольным — убедительно изобразить человека сильной воли».

Можно сказать, что писатель наряду со зрительным и слуховым воображением должен иметь ещё эмоциональное воображение, т. е. способность переживать в воображении чужие чувства. Столь мощная и богатая работа воображения возможна лишь при наличии достаточного материала. Накопление этого материала предполагает следующие условия:

  1. Высокое развитие наблюдательности, о чём мы уже говорили в главе о восприятии (стр. 67).
  2. Тщательное и углублённое изучение той области действительности, которую писатель изображает в своём произведении.
  3. Богатство собственной эмоциональной жизни и в частности высокое развитие эмоциональной памяти, т. е. памяти на чувства, дающей материал для эмоционального воображения.

Самым важным, решающим условием, определяющим деятельность творческого воображения, является идейная направленность человека. Воображение только тогда заслуживает названия творческого, когда оно служит реализации идеи, когда в создаваемых образах воплощается идейный замысел творческого работника.

Идейная направленность, определяемая мировоззрением человека,— основной двигатель творческого воображения.

Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе

 

Рассматривается сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе.

Ключевые слова: воображение, творческое воображение, развитие, направленное воображение, творчество, деятельность, психическая деятельность.

 

Известно, что творческий человек способен эффективнее решать жизненные задачи, планировать будущие цели, тем самым обеспечивая большую свободу выбора, поступков, действий и для себя, и других.

Это дает ему возможность эффективно построить свою деятельность в условиях развивающегося общества. Следовательно, творческий аспект деятельности человека является важным условием формирования активной жизненной позиции.

Проблема воображения, в частности творческого воображения исследовалась еще Сократом. Он определял понятие воображение, как неотделимую часть искусства, а искусство представляется подражанием космосу или деятельности людей и животных [5, с. 96].

Платон и Аристотель впервые поставили данную проблему как научную, раскрыли сущность и основные черты.Платон описывает воображение как смешение чувственного ощущения и мнения. По мнению Аристотеля: «Воображение является определенным родом деятельности специфическим продуктом, которого являются познавательные образы окружающей действительности» [5, с. 97].

Воображение не есть сама действительность но в тоже время оно не может существовать без самой действительности без питающей ее среды. И в тоже время воображение задает программу жизнедеятельности человека оно порождает замысел. Как считал К. Маркс даже самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем что прежде чем строить ячейку из воска он уже построил ее в своей голове. То есть приступая к работе человек «видит» цель своей деятельности ее будущий результат который еще в начале деятельности человека имелся в его представлении т. е. идеально. Воображение порождает «образ» того что лишь будет создано в процессе творческой работы [3, с. 312].

Как отечественные так и зарубежные авторы с разных точек зрения рассматривают сущность понятия «воображения» и «творческого воображения».

Л. Н. Коган А. Г. Спиркин утверждали, что «воображение — это психологическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком» [2, с. 39].

Интересно отметить, что Ж. Пиаже считал воображение «временной стадией искаженного отражения, и поэтому воображение деформирует представления ребенка о реальности, не давая взамен ему ничего нового, а лишь искажая картину самой действительности» [5, с. 125].

Я. Л. Коломенский определяет воображение как своеобразную форму отражения действительности, заключающуюся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений. Под воображение он понимал: «способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер» [3, с. 317].

Л. С. Выготский отмечает, что «воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, привнесение нового в само течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает новый, раньше не существовавший образ, составляет, как известно, самую основу той деятельности, которую мы называем воображением».

По мысли Л. С. Рубинштейна, основное значение воображения состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, так как невозможно трудиться, не представляя себе конечного результата и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в технике, ни в искусстве. По его мнению: «воображение связано с нашей способностью и необходимостью творить новое. При этом воображение — это отлет от прошлого опыта, преобразование его, это преобразование данного, осуществляемое в образной форме» [3, с. 318].

Л. С. Коршунова считает, что при помощи воображения человек отображает реальную действительность, но в иных, необычных, часто неожиданных сочинениях и связях. Воображение преобразует действительность и создает на этой основе новые образы.

Е. И. Игнатьев рассматривает основные признаки процесса воображения, замечая, что «в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получается новое представление» [5, с. 136].

Согласно современной философской энциклопедии: «воображение определяется как психическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности».

Экспериментальное изучение творческого воображения стало предметом интереса западных психологов начиная с 50-х годов. В первой половине XX века влиятельным направлением в американской и европейской науке был бихевиоризм, представители которого игнорировали существование образов, исключая их из круга явлений, подлежащих изучению.

Н. А. Шинкарева, А. А. Иванова, творческое воображение необходимо развивать с самого раннего возраста создавая благоприятные условия в контексте разных видов деятельности и в первую очередь в тех, которые по сути своей основаны на этом психическом процессе, не могут без нее существовать [6].

А. Осборн описывал творчество как направленное воображение, скомбинированное с намерением и усилием.

По мнению Р. Ассаджиоли: «функция воображения — построение и создание образов — была признана важнейшей человеческой способностью».

С. Ариети; С. Парнс изучали роль воображения, они указывали, что «роль воображения в творческом процессе приравнивалась к роли знания и суждения».

Дж. Юлли и М. Кетчиол утверждали, что «качественное своеобразие воображения отражает сложность стадии познавательного развития объекта» [1, с. 34].

Р. С. Немов подчеркивает то, что «воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны» [4, с. 78].

В отечественной и зарубежной психологии и педагогике само понятие «творчество» имеет множество определений, но все они сходятся в одном — это деятельность ребенка по созданию новых, оригинальных, общественно-значимых ценностей.

Л. С. Выготский говорил: «творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение».

Как отмечает Запорожец А. В., одним из важнейших компонентов творчества, без которого немыслимо создание нового является воображение.

А. В. Петровский считает, что «Творческое воображение, предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности» [1, с. 46]. Результатами творческого воображения могут быть материальные и идеальные образы. Существенный критерий данного вида воображения — социальная ценность его результатов, проникновение в сущность отображаемых сторон действительности, акцентирование, усиление наиболее существенных сторон действительности.

В ходе творческого воображения ребенок самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в оригинальных продуктах деятельности. Как видно, существенным признаком воображения считается способность субъекта создавать новые образы. Но этого недостаточно, потому что нельзя тогда провести различия между воображением и мышлением.

Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов, протекающий в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение к формам чувственного отражения. Другая тенденция считает, что воображение создает не только новые чувственные образы, но и продуцирует новые мысли.

Таким образом, понимание воображения как процесса, противоположного мышлению, а мышления, протекающего по законам логики, как нетворческого — неправомерно. Одна из черт, характерных для воображения, состоит в том, что оно связано не только с мышлением, но и чувственными данными. Воображения нет без мышления, но оно не сводится и к логике, так как в нем (в воображении) всегда предполагается преобразование чувственного материала.

Под творческим воображением понимается создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.

В заключении обратим внимание на тот факт, что воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального.

 

Литература:

 

  1.                Боровик, О. В. Развитие воображения. М.: ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. 112с.
  2.                Дудецкий, А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. Смоленск, 1974. — 153с.
  3.                Маклаков, А. Г.  Общая психология. М.: Знание, 2005. 592с.
  4.                Немов, Р. С. Психология. — М.: Просвещение, 1994. Книга I.
  5.                Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. М.: Союз, 2002. 356с.
  6.                Иванова А. А. Развитие творческого воображения старших дошкольников [Текст] / А. А. Иванова, Н. А. Шинкарева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 136–138.

Понимание вашего творческого двигателя — 8 типов воображения | от Argumentative Penguin

Настоящим двигателем творческого письма является воображение. Возможность создавать новых людей с нуля, помещать их в сценарии и рассказывать истории. Если вы не можете представить, вы не можете писать.

Это самая важная вещь, которую вы должны понять о своем процессе.

«Воображение» Леандро ДеКарвальо на Pixabay

Существует 8 типов воображения. Я объясню их в общих чертах в соответствии с психологической моделью. Те из вас, кто любит дополнительные исследования, могут посмотреть Hunter (2012). Затем я подчеркну, как они могут конкретно применяться к писательству и вашей писательской работе.

Чем лучше вы понимаете свои мыслительные процессы, тем эффективнее вы можете работать.

По словам Мюррея. Восемь подразделов воображения:

  1. Эффективное воображение
  2. Интеллектуальное или конструктивное воображение
  3. Образная фантазия
  4. Эмпатия
  5. Стратегическое воображение
  6. Эмоциональное воображение
  7. Память
  8. Сновидения.

Важно отметить, что между каждым из этих типов воображения есть некоторое совпадение. Они не функционируют полностью независимо друг от друга, и многие из них комбинируются в течение дня.

Эффективное воображение

Это то, что позволяет нам синтезировать существующие идеи из существующей информации. Если бы я предложил вам бутерброд с пингвином и собачьим дерьмом, вам, вероятно, не нужно было бы его пробовать, чтобы понять, что он вам не понравится. Вы просто взяли существующую информацию (ингредиенты) и сделали совершенно новую конструкцию (бутерброд).

Как писатель вы можете думать о себе как о канале для создания новых идей из существующей информации, уже имеющейся в творческой сфере. Вы создаете что-то новое из того, что уже существовало на протяжении всей истории человечества. Вы присоединяетесь к канону писателей, которые уже существуют и установили шаблоны и жанры.

Важно, чтобы вы читали, чем больше вы читаете, тем больше информации вы получаете для своего воображения. Когда вы заядлый читатель, вы заядлый выдумщик, когда вы заядлый выдумщик, вы намного лучше подготовлены к тому, чтобы стать настоящим спорщиком. Вы можете взять существующие вещи и превратить их во что-то новое. Это основа хорошего сценария.

Интеллектуальное воображение

— это когда вы можете работать по существующему плану или определенной идее и направляетесь к определенной цели. Интеллектуальное воображение — это очень сознательный и преднамеренный процесс.

Для тех из нас, кто мечтает о великом произведении, единственном, что мы полны решимости написать в течение всей жизни. Мы хотим, чтобы это было абсолютно правильно. Чтобы сделать это, мы должны вообразить — мы должны исследовать и создать что-то впечатляющее сознательно, с большим усилием и заботой. Мы можем потратить более десяти или двух лет на исследования и создание чего-то, что выходит за рамки финансового вознаграждения, которое мы можем за это получить. Книга Столпы Земли Кена Фоллетта — отличный тому пример.

Imaginative Fantasy

Этот — это когда вы можете генерировать новые идеи с нуля и можете управляться или не управляться. Это то, в чем преуспевает большинство писателей и художников. Обычно у нас есть момент вдохновения, и мы отправляемся исследовать, куда нас может завести фантазия. Много времени, проведенного мной как писатель, уходит на прогулки. Ходить, думать и мечтать. Позволить своему мозгу уйти в своем собственном направлении и вернуться с вещами, о которых я еще не думал.

Каждый раз, когда вы входите в библиотеку, просто найдите минутку, чтобы встать и погрузиться в собранное воображение человечества. Истории были созданы в тысячах жанров, миллионах персонажей (некоторые из которых более известны, чем любой живой человек) и миллиардах и миллиардах слов. Все просто, чтобы взять историю из головы одного человека и внедрить ее в чью-то другую. Образная фантазия – это душа творчества.

Эмпатия

Это способность человека мысленно отделяться от самих себя и переживать то, что переживает другой человек с их точки зрения. Это позволяет нам совершить творческую прогулку в чужой обуви.

Я думаю, чтобы быть хорошим писателем, нужно обладать большим сочувствием. Я думаю, что для всех персонажей, которых вы пишете, важно, чтобы вы могли видеть мир так, как его видят они. Как иначе вы могли бы создавать округлые символы? Нет ничего хуже, чем персонажи, которые кажутся фальшивыми, особенно персонажи, которые написаны как двухмерное зло. Даже самый злой человек думает, что он хороший парень. Чтобы понять это, нужно иметь сочувствие.

Без чуткого воображения, работающего на высоком уровне, все ваши персонажи неизменно будут звучать как вы.

Стратегическое воображение

Этот в первую очередь касается того, «что может быть…». Это способность находить возможности и визуализировать то, что может произойти, если вы воспользуетесь ими. Люди, обладающие отличным стратегическим воображением, будут иметь реалистичное представление о своих навыках и смогут определить возможности для развития. Я бы никогда не стал писать фантастический роман, у меня нет выдержки. Я прокрутил сценарий в своей голове и вижу, как меня парализует различные требования к написанию. Возможно, когда я стану более уверенным в своем письме, но на данный момент мое стратегическое воображение не дает такой возможности.

Если это поможет вам дать стратегическому воображению броское имя, тогда вы можете назвать его «мудростью».

Эмоциональное воображение

Это немного сложнее определить. Он связан с проявлением эмоциональных предрасположенностей и расширением их в сценарии. Нам нужно воображение, чтобы подпитывать наши эмоциональные состояния, нам нужно воображать монстров, чтобы чувствовать страх, представлять сценарии, разыгрывающиеся в нашей жизни, чтобы мы чувствовали тревогу.

Как писатели, мы должны осознавать свои эмоции и эмоции людей в целом. Если мы знаем, как мы можем создать страх, как создать печаль, смех, и у нас есть возможность играть на этих эмоциях — тогда мы можем создать форму и структуру, которые играют на этом аспекте мышления нашей аудитории. Каждый раз, когда вы начинаете чувствовать комок в горле во время просмотра художественной литературы, аплодируйте писателю. Они просто взломали твой мозг.

Сны

Это бессознательная форма воображения, которую мы создаем, когда спим. Ученые все еще решают, что означают эти сумасшедшие маленькие ночные видения, но для тех из нас, кто мечтает, это может быть забавным, а иногда и пугающим способом получить доступ к нашему воображению.

Ловец снов от Free-Photos на Pixabay

Сны отлично подходят для писателей. И я имею в виду действительно здорово. Я настоятельно рекомендую держать блокнот и ручку рядом с кроватью. Некоторые из моих лучших снов попали в шорт-лист для презентаций продюсерским компаниям.

Поскольку ваше бессознательное часто имеет дело с сознательными проблемами, пока вы спите, вы можете обнаружить, что ответы на ваши проблемы со сценарием кажутся полностью сформированными утром (пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пусть это будет так!)

Реконструкция памяти

Когда мы извлекаем наши воспоминания о людях, объектах и ​​событиях, мы используем наше воображение, чтобы воссоздать образы. Воспоминания — это фрагменты информации, хранящиеся в подсознании, которые перетаскиваются в наш сознательный мозг, и наше воображение часто заполняет пробелы там, где память не была должным образом обработана.

Большая часть моих работ посвящена восстановлению воспоминаний. Я пишу разговоры, которые у меня были, я пишу людей, которых я встречал, я пишу о своих отношениях с реальными людьми и даю им разные имена. Многое из того, кто мы есть и что мы делаем, отражается в нашем письме. Воспоминания во плоти.

Заключение

Воображение — ключ к письму. Это двигатель, который движет творчеством. Воображение является ключом к человеческому существованию не только для писателей, но и для всех нас. Без воображения мы не могли бы действовать эмоционально, наши воспоминания не работали бы, и у нас не было бы возможности путешествовать вперед или назад во времени. Сила нашего воображения может быть тем, что делает нас уникальными как биологический вид.

Для тех из нас, кто зарабатывает на жизнь монетизацией своего воображения, важно, чтобы этот двигатель был хорошо смазан и функционировал. Это не что-то пассивное, что происходит. Вы должны предпринимать активные действия, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

Есть методы, которые вы можете использовать.

Но рассказывать об этих методах мы будем в другой день и в другой статье. Сегодня у меня довольно напряженный график написания статей, которого я придерживаюсь. Я надеюсь, что вы нашли эту статью информативной и полезной, и что вы уже соединяете точки и решаете, над какими фрагментами вашего собственного воображения вам нужно будет поработать.

Что такое воображение и почему оно важно для написания художественной литературы?

В этом посте мы зададим вопрос: «Что такое воображение?», посмотрим на разницу между воображением и творчеством и обсудим, почему это важно для написания художественной литературы. Есть также упражнения для писателей, которые обязательно пробудят ваше воображение.

Воображение, которое часто отбрасывают как нечто фантастическое, на самом деле является всепроникающей функцией человеческого опыта и помогает нам осмысливать мир.

Детские игры

В эти выходные я навестил своего двоюродного брата. В комнату ворвался его трехлетний сын. Ной настаивал, чтобы отец не называл его по имени. Теперь он Рокки, из семьи ротвейлеров.

Маленький мальчик преобразился. Ему хотелось лизать, а не целовать, и есть печенье из миски, стоящей на земле. Мы все согласились с уловкой.

Его творческая игра напомнила мне о моей племяннице Лейле в том же возрасте. Однажды, раздавая воображаемые сладости, она расплакалась. Когда ее мать спросила, что случилось, она закричала: «Ты их всех съел!»

Это заставило меня задуматься о воображении и о том, как весело может быть придумывать вещи, сознательно оставлять реальность позади и наслаждаться такой умственной игрой. Именно этот «забавный» аспект мы часто забываем как писатели, когда «взрослеем».

Но что именно есть воображение?

Воображение — это часть нашего разума, которая создает вещи. Именно так мы формируем новые идеи, образы или представления о внешних объектах, которые не воспринимаются органами чувств непосредственно.

Например, когда вы можете увидеть и почти почувствовать красивую шелковую рубашку цвета ириски, которую вы видели в витрине бутика несколько недель назад, или попробовать свой любимый темный шоколадно-сливочный мусс, когда вы на строгой диете.

Иногда наше воображение, как сказала бы моя бабушка, тоже может сыграть с нами злую шутку. Царапающий звук в окне в полночь внезапно становится стеклорезом в стиле компаса хорошо организованного серийного убийцы, врывающегося в вашу спальню. Когда вы отдергиваете шторы, это просто безобидная веточка на ветру.

Распространенные теории

Иммануил Кант, знаменитый философ 18-го века, разработал более широкую теорию воображения, выходящую за рамки узкого физического смысла этого слова.

Кант считал, что воображение вносит значительный вклад в познавательные, эстетические и моральные аспекты нашей жизни. Он синтезируется с тем, как мы думаем, рассуждаем и понимаем мир вокруг нас.

Как и Кант, Дастин Стоукс, молодой философ из Университета штата Юта, интересуется философскими и психологическими объяснениями наших способностей воображения.

В эссе для сборника 2104 года под названием Философия творчества, он говорит, что немногие философы рассматривали различие между воображением и творчеством. Точно так же немногие психологи напрямую проверяли разницу между этими двумя концепциями.

Воображение играет важную роль в нашем опыте искусства, в построении теорий и в повседневной жизни, пишет Стоукс на своем сайте.

Взлеты и падения воображения

Кажется, что наш мозг ведет себя по-другому, когда мы находимся в «режиме воображения», как люди.

LiveScience, веб-сайт научных новостей, сообщил, что реальность и воображение текут в разных направлениях в мозгу.

Визуальная информация от реальных событий течет вверх от затылочной доли мозга к теменной доле; воображаемых образов стекают из теменной доли в затылочную долю.

На самом деле, в той же статье сообщалось, что использование нашего воображения связано с 11 областями нашего мозга.

Почему это важно для написания художественной литературы?

Воображение — лучший друг писателя. Ни один художник не станет спорить с его богатыми и непостижимыми ресурсами.

Некоторые из нас думают о нем как о глубоком питающем колодце, другие — как о гигантском волшебном дереве, которое мы видим на краю наших снов, прежде чем мы заснем — и когда у нас часто возникают лучшие идеи.

Однако воображение не является исключительной прерогативой художника. Как люди, это наша основная способность быть творческим. Это часть человеческого инстинкта и поведения, и, как и творчество, его часто отвергают как причудливую — оторванную от разума или суждения — теми, кто не понимает его важности.

Воображение очень мощное и жизненно важное, когда оно помогает нам воссоздать что-то более глубокое. Другими словами, когда мы используем его, чтобы написать историю и создать ее, чтобы оказать определенное влияние на читателя или аудиторию. Или когда мы используем его, чтобы бросить вызов, ниспровергнуть или изменить то, что мы находим в нашем воображении.

Общий творческий опыт

В своей новаторской книге Художественный инстинкт: красота, удовольствие и эволюция человека (2009) Деннис Даттон, американский философ искусства, описывает 11 характеристик искусства, другими словами индикаторы (или то, что он называет «сигналами») для искусства, которые признаются в разных культурах и мире.

В книге он говорит, что предметы искусства дают творческий опыт как художнику, так и публике. Он также утверждает, что характеристика воображения, пожалуй, самая важная в общем составе искусства.

Все искусство происходит в воображаемом мире, пишет он. Художественный опыт происходит в театре воображения.

Даттон прав. Тот же инцидент с серийным убийцей, оказавшимся веткой, достаточно силен, чтобы заставить вас написать 9Роман ужасов 0007 о вымышленном серийном убийце, который похищает молодого главного героя . — роман, вызывающий острые ощущения у тысяч читателей по всему миру.

Творчество — это, конечно, еще одна уникальная когнитивная функция, которая пронизывает всю человеческую жизнь, но, возможно, чуть менее непроизвольная, чем воображение или наши воображаемые реакции на окружающую среду.

Воображение и творчество

В то время как воображение позволяет нам заполнять пробелы в нашем человеческом существовании, творчество аналогичным образом позволяет нам соединять часто «противоположные» идеи для создания новых идей, концепций или напряжения между двумя противоположными идеями.

Это то, что часто называют магическим синтезом, термин, придуманный итальянским писателем и психоаналитиком Сильвано Ариети (автор книги Творчество: магический синтез ) в 1970-х годах.

Этот синтез исследуется Институтом Санте-Фе в статье 2015 года под названием «Как креативность работает в мозгу» . Это то, что происходит в мозгу, когда идеи объединяются таким образом, который необходим для творчества.

Другими словами, поясняется в статье, мозг должен быть одновременно и дивергентным, и конвергентным. Этот процесс хорошо понимают художники, которые часто объединяют радикально разные идеи, чтобы создать новую связь.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ: 5 шагов к писательскому творчеству

Воображение к творчеству

Возможно, решающее различие между конструктами воображения и творчеством , по крайней мере для писателей, заключается в том, что наше воображение может создавать ощущения или изображения, которые стимулируют творческие части нашего мозга. Получив этот «образ», мы можем начать превращать его в историю, сознательно манипулируя или перестраивая его, чтобы он соответствовал контексту нашего повествования.

Иными словами, можно представить, каково было бы встречаться с Джорджем Клуни, но потребуются наши творческие способности, чтобы написать целый роман об обычном человеке, который встречается со знаменитым голливудским актером.

Упражнения на воображение

Вот три упражнения, которые помогут развить ваше воображение и креативность.

Для каждого найдите тихое место, где можно удобно сесть, закрыть глаза и дать волю своему воображению хотя бы на 30 минут.

После каждого упражнения вы можете записать любые уникальные или вдохновляющие идеи.

1. Воображаемые семьи

Представьте одну из следующих семей в качестве альтернативы:

  1. Парижская семья во время La Belle Epoque во Франции.
  2. Марсианская семья по программе обмена с Землей.
  3. Семья магов.
  4. Семейство животных, живущих в лесу.
  5. Семья психопатов Мэнсона в 60-х.
  6. Семейство рыб в новом аквариуме.

Каков был опыт? Были ли вы удивлены тем, что предложило вам ваше воображение?

2. Натюрморт

Представьте себе стол перед вами, пустой, за исключением белоснежной скатерти. В данный момент вы художник, раскладывающий предметы для натюрморта маслом.

  1. Что ты поставишь на стол? (Фрукты, цветы и т. д.) Как вы расположите эти предметы? Увидьте все это в своем уме.
  2. Теперь добавьте еще чувств кроме зрительных. Что вы пахнете ? Что объекты ощущаются как ? что ты можешь слышите на заднем фоне?
  3. Наконец, начните представлять, кто вы есть в роли этого художника. Как выглядит ваша студия? Что вас вдохновляет? Для кого картина?
3. Персонажи оживают

В этом упражнении подумайте о персонаже из вашей любимой книги или рассказа. При желании вы можете перечитать часть рассказа или романа.

  1. Как они выглядят в вашем воображении?
  2. Во что они одеты, как вы их себе представляете?
  3. Что они делают?
  4. Вы «слышите» их голоса или смех?
  5. Что еще приходит на ум?
Последнее слово

Надеюсь, я ответил на вопрос «Что такое воображение?», объяснил разницу между воображением и творчеством и показал, почему это важно для написания художественной литературы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *