23.11.2024

Творческий человек: Творческий человек — он творческий во всём

Содержание

Творческий человек — он творческий во всём

Профессор Иванов нашёл 18 отличий homo partum от простого homo sapiens

Сегодня мы публикуем первую пятёрку с его развёрнутым комментарием

Автор и создатель науки будущего – творчество-ведения, Анатолий Иванов с завидной регулярностью мониторит всю информацию по теме. На одном из весьма популярных интернет-ресурсов — cameralabs.org он нашёл прекрасное подтверждение жизнеспособности своей теории.

А заодно отыскал и ряд особенностей творческих личностей, которые отличают их от людей, не слишком склонных к проявлению того лучшего, что в них заложено богом и предками — 18 признаков творческого человека .

Творчество неисповедимо и часто парадоксально. Стабильное креативное мышление — это определяющая характеристика некоторых личностей, но оно может меняться в зависимости от ситуации и обстановки. Зачастую вдохновение и новые идеи появляются, казалось бы, из ниоткуда, а затем, когда мы больше всего в них нуждаемся, они пропадают.

Творческое мышление требует комплексного восприятия, оно полностью отличается от мыслительного процесса.

Нейробиология рисует сложную картину творческого потенциала. Ученые теперь понимают, что природа креативности гораздо сложнее, чем различия в право- или левосторонней ориентации мозга (левое полушарие = рациональное и аналитическое, правое = творческое и эмоциональное). На самом деле, творчество, как полагают, связано с рядом познавательных процессов, нервных импульсов и эмоций, и мы до сих пор не имеем полного представления о том, как работает творческий разум.

С психологической точки зрения творческие типы личности с трудом поддаются определению. Они сложны, парадоксальны и, как правило, избегают рутины. И это не просто стереотип «замученного художника». Исследования показали, что креативность предполагает взаимодействие множества черт характера, поведения и социальных влияний в одном лице.

«На самом деле творческим людям тяжелее узнать себя, потому что они сложнее, чем нетворческие», — рассказал Huffington Post Скотт Барри Кауфман, психолог из Университета Нью-Йорка, который провел годы исследования творческого потенциала. «Что самое парадоксальное в творческой личности …у этих людей более хаотичный ум».

Нет никакого «типичного» портрета творческой личности, но есть характерные особенности в поведении творческих людей. Вот первые пять из 18 пунктов, которые им свойственны.

1. Они мечтают

Творческие личности это мечтатели, несмотря на то, что их школьные учителя, возможно, говорили, что мечтать это пустая трата времени.

Кауфман и психолог Ребекка Л. Макмиллан, она же соавтор документа под названием «

Ода положительной созидательной мечтательности», считают, что блуждание ума способно помочь в процессе «творческой инкубации». И, конечно, многие по опыту знают, что лучшие идеи посещают нас, когда мысленно мы находимся совсем в другом месте.

Нейробиологи обнаружили, что воображение включает те же мозговые процессы, которые связаны с фантазией и творчеством.

2. Они всё замечают

Творческий человек видит возможности повсюду и постоянно впитывает информацию, которая становится пищей для творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса, писатель это тот, от кого «ничего не ускользает».

Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что она записывает наблюдения о людях и событиях, которые, в конечном счете, помогают ей лучше понять сложности и противоречия собственного ума.

3. У них свои часы работы

Многие великие мастера признаются, что свои лучшие работы они создают либо очень рано утром, либо поздно вечером. Владимир Набоков начинал писать сразу после того как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт взял за привычку просыпаться в 3 или 4 часа утра и работал в течение нескольких часов перед тем, как отправиться обратно в постель. Люди с высоким творческим потенциалом не придерживаются стандартного распорядка дня.

4. Они находят время для уединения

«Чтобы быть открытым для творчества, нужно иметь способность к конструктивному использованию уединения. Надо преодолеть страх перед одиночеством», — писал американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй.

Художники и креативщики часто стереотипно воспринимаются как одиночки, хотя на самом деле они ими могут и не быть. Уединение может быть ключом к созданию лучших работ. Кауфман связывает это с воображением — мы должны дать себе время просто помечтать.

«Вам нужно войти в контакт с внутренним голосом, чтобы иметь возможность самовыразиться. Сложно услышать свой внутренний творческий голос, если вы … не в контакте с самим собой и не размышляете о себе», — говорит он.

5. Они «переваривают» жизненные преграды

Многие из самых культовых историй и песен всех времен творили под воздействием душераздирающей боли. Часто проблемы становились катализатором для создания выдающихся произведений. В психологии это называют посттравматическим ростом, который предполагает, что люди в состоянии использовать свои тяготы и ранние жизненные травмы для существенного творческого роста. Исследователи обнаружили, что травма может помочь человеку преуспеть в межличностных отношениях, в удовлетворенности жизнью, в росте духовности, личной силы и в открытии новых возможностей.

10 качеств творческого человека | Журнал Ярмарки Мастеров

Zila Soiher Spinner

10 качеств творческого человека


У творческих людей есть характерные психологические черты. Известный психолог Жан Котро уверен: каждый может развить их у себя.
1. Упорство, подтверждающее наличие мотивации. Умение сосредоточиться на одном занятии, настойчивость вопреки неудачам – это главные факторы, которые определяют способность к творчеству.
2. Открытость новому опыту: любознательность, эмоциональная открытость, гибкость мысли, эксцентричные взгляды и убеждения – во многом благодаря им у нас возникают оригинальные идеи и решения.

Все одаренные люди обладают такой открытостью.
3. Уверенность в себе: самоуважение (а иногда и завышенная самооценка) способствует эмоциональной устойчивости. Благодаря ей легче устанавливать и поддерживать социальные контакты, что необходимо для творческого человека: ведь таким образом он становится известен публике. Кроме того, высокая самооценка позволяет в случае неудачи сохранить стремление к творчеству.
4. Мышление, которое не совпадает с общепринятым. У него три составляющие: оригинальность (необычность мыслей), переменчивость (множество идей) и гибкость (новые идеи в разных областях). Даже на банальный вопрос человек с таким типом мышления никогда не отвечает банально.
5. Мышление Януса. У этого древнеримского бога, как известно, было два лица, обращенных в противоположные стороны. Такому способу мышления свойственно сосуществование противоположных тенденций, легко допускающее радикальную смену точки зрения. Например: «Сегодня я оденусь в черное… нет, лучше во все белое!»
6. Андрогинное мышление: оно позволяет творческому человеку освободиться от стереотипных представлений о мужском и женском («Госпожа Бовари – это я!» – так, говорят, однажды воскликнул Флобер).
7. Быстрота обработки информации: находчивость в ответах, быстрота мысли, любовь к сложности – творческий дух жонглирует идеями без всякой самоцензуры.
8. Способность представлять альтернативные миры – мечтать об иных перспективах, иной логике… Творческие люди часто предаются таким вроде бы детским занятиям.

9. Быстрое решение проблем: внезапное озарение и решение словно возникает из ниоткуда! Психологи для обозначения этой яркой вспышки употребляют английское слово «инсайт» (insight).


10. Мышление по аналогии и способность обращаться к предсознательному и бессознательному. Мышление по аналогии действует по принципу свободных ассоциаций мыслей и образов. К пред- и бессознательным явлениям относятся ночные сновидения, дневные грезы наяву и сильные эмоции.

Рейтинг

   0. 0 (0 голосов)

Zila Soiher Spinner

Украина, Киевская обл., Ирпень

Магазин

Блог (13)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • о творчестве
  • творческий человек
  • мастерам
  • интересно
  • интересные факты
  • интересная статья
  • качества творческого

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Творческая личность | Психология сегодня

Автор: Mihaly Csikszentmihalyi, опубликовано 1 июля 1996 г.  — последняя проверка сделана 22 февраля 2021 г.

Из всех видов человеческой деятельности творчество ближе всего к осуществлению того, что мы все надеемся получить в своей жизни. Назовите это полноценной жизнью.

Творчество — центральный источник смысла нашей жизни. Большинство вещей, которые интересны, важны и человечны, являются результатом творчества. То, что отличает нас от обезьян — наш язык, ценности, художественное выражение, научное понимание и технологии — является результатом индивидуальной изобретательности, которая признавалась, вознаграждалась и передавалась через обучение.

Когда мы творим, мы чувствуем, что живем более полно, чем в остальное время. Возбуждение художника за мольбертом или ученого в лаборатории приближается к идеальному удовлетворению, которое мы все надеемся получить от жизни, но так редко получаем. Возможно, только секс, спорт, музыка и религиозный экстаз — даже если эти переживания мимолетны и не оставляют следов — дают глубокое ощущение того, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами. Но творчество также оставляет результат, добавляющий богатству и сложности будущему.

Я посвятил 30 лет изучению того, как живут и работают творческие люди, чтобы сделать более понятным таинственный процесс, посредством которого они приходят к новым идеям и новым вещам. Творческие личности замечательны своей способностью приспосабливаться практически к любой ситуации и обходиться всем, что есть под рукой, для достижения своих целей. Если бы мне нужно было выразить одним словом, что отличает их личности от других, то это сложность . Они показывают тенденции мысли и действия, которые у большинства людей сегрегированы. Они содержат противоречивые крайности; вместо того, чтобы быть «индивидуумом», каждый из них является «множеством».

Вот 10 противоположных черт, часто присутствующих у творческих людей, которые сливаются друг с другом в диалектическом напряжении.

1. Творческие люди обладают большой физической энергией, но они также часто тихи и отдыхают. Они работают долгие часы, с большой концентрацией, излучая ауру свежести и энтузиазма. Это предполагает превосходные физические данные, генетическое преимущество. Тем не менее удивительно, как часто люди, которые в свои семьдесят и восемьдесят лет излучают энергию и здоровье, помнят детство, измученное болезнями. Кажется, что их энергия генерируется изнутри, в большей степени благодаря их сосредоточенному уму, чем превосходству их генов.

Это не значит, что творческие люди гиперактивны, всегда «включены». На самом деле они часто отдыхают и много спят. Важно то, что они контролируют свою энергию; не правит календарь, док, внешнее расписание. При необходимости они могут сфокусировать его, как лазерный луч; когда нет, творческие типы немедленно перезаряжают свои батареи. Они считают очень важным для успеха своей работы ритм активности, за которым следует праздность или размышления. Это не биоритм, унаследованный с их генами; это было изучено методом проб и ошибок как стратегия для достижения своих целей.

Одним из проявлений энергии является сексуальность. Творческие люди парадоксальны и в этом отношении. У них, кажется, довольно сильная доза эроса, или генерализованной либидинозной энергии, которую некоторые прямо выражают в сексуальности. В то же время некое спартанское безбрачие также является частью их характера; воздержание, как правило, сопровождает превосходные достижения. Без эроса было бы трудно энергично браться за жизнь; без ограничений энергия может легко рассеяться.

2. Творческие люди, как правило, умны и в то же время наивны. Насколько они умны на самом деле, остается открытым вопросом. Вероятно, то, что психологи называют «g-фактором», то есть ядром общего интеллекта, действительно высоко у людей, которые вносят важный творческий вклад.

Самое раннее лонгитюдное исследование превосходных умственных способностей, начатое в Стэнфордском университете психологом Льюисом Терманом в 1921 году, довольно убедительно показывает, что дети с очень высоким IQ преуспевают в жизни, но после определенного момента IQ, по-видимому, не коррелирует ни с чем. дольше с превосходной производительностью в реальной жизни. Более поздние исследования показывают, что точка отсечки составляет около 120; может быть трудно выполнять творческую работу с более низким IQ, но IQ выше 120 не обязательно означает более высокую креативность.

Другой способ выражения этой диалектики — противопоставление полюсов мудрости и ребячества. Как заметил Говард Гарднер в своем исследовании главных творческих гениев этого века, определенная незрелость, как эмоциональная, так и умственная, может идти рука об руку с глубочайшими прозрениями. Сразу вспоминается Моцарт.

Кроме того, люди, которые вносят приемлемое новшество в область, по-видимому, способны хорошо использовать два противоположных способа мышления: конвергентный и дивергентный. Конвергентное мышление измеряется тестами IQ и включает в себя решение четко определенных рациональных задач с одним правильным ответом. Дивергентное мышление не приводит к согласованному решению. Это включает в себя беглость или способность генерировать большое количество идей; гибкость или способность переключаться с одной точки зрения на другую; и оригинальность в подборе необычных ассоциаций идей. Это параметры мышления, которые измеряют большинство творческих тестов и которые пытаются улучшить большинство семинаров.

Тем не менее остается мучительное подозрение, что на высших уровнях творческих достижений создание новизны не является главной проблемой. Люди часто утверждали, что за всю свою карьеру у них было только две или три хорошие идеи, но каждая идея была настолько продуктивной, что они всю жизнь были заняты тестированием, заполнением, проработкой и применением.

Дивергентное мышление бесполезно без способности отличить хорошую идею от плохой, и эта избирательность включает в себя конвергентное мышление.

3. Творческие люди сочетают в себе игривость и дисциплину или ответственность и безответственность. Нет сомнений в том, что игриво-легкий настрой типичен для творческих личностей. Но эта игривость не уходит далеко без своей противоположности, качества упрямства, выносливости, настойчивости.

Нина Холтон, чьи игриво-дикие зародыши идей легли в основу ее скульптуры, очень твердо убеждена в важности тяжелой работы: «Скажите кому-нибудь, что вы скульптор, и они скажут: «О, как интересно, как чудесно». .’ И я обычно говорю: «Что такого замечательного?» Это как быть каменщиком или плотником, половину рабочего дня. Но они не хотят этого слышать, потому что на самом деле представляют только первую часть, захватывающую часть. Но, как однажды сказал Хрущев, от этого блинов не жаришь, понимаете. Этот зародыш идеи не создает скульптуру, которая стоит. Он просто сидит там. Итак, следующий этап — тяжелая работа. Вы действительно можете воплотить его в произведение скульптуры?»

Джейкоб Рабинов, инженер-электрик, использует интересную умственную технику, чтобы замедлить себя, когда работа над изобретением требует больше выносливости, чем интуиции: «Когда у меня есть работа, требующая больших усилий, медленно, я притворяюсь, тюрьма. Если я в тюрьме, время не имеет значения. Другими словами, если на это уйдет неделя, это займет неделю. Что мне еще делать? Я буду здесь в течение двадцати лет. Видите? Это своего рода умственный трюк. Иначе вы скажете: «Боже мой, это не работает», а затем сделаете ошибки. По-моему, вы говорите, что время абсолютно не имеет значения».

Несмотря на беззаботный вид, которым обладают многие творческие люди, большинство из них работают до поздней ночи и упорствуют, в то время как менее целеустремленные люди этого не делают. Вазари писал в 1550 году, что когда художник эпохи Возрождения Паоло Уччелло разрабатывал законы визуальной перспективы, он всю ночь ходил взад и вперед, бормоча себе под нос: «Как прекрасна эта перспектива!» в то время как его жена безуспешно звала его обратно в постель.

4. Творческие люди чередуют воображение и фантазию с укоренившимся чувством реальности. Великое искусство и великая наука предполагают прыжок воображения в мир, отличный от настоящего. Остальная часть общества часто рассматривает эти новые идеи как фантазии, не имеющие отношения к текущей реальности. И они правы. Но весь смысл искусства и науки в том, чтобы выйти за пределы того, что мы сейчас считаем реальным, и создать новую реальность. В то же время этот «побег» не в страну никогда-никогда. Что делает новую идею творческой, так это то, что, однажды увидев ее, мы рано или поздно осознаем, что, как ни странно, это правда.

Большинство из нас полагает, что артисты — музыканты, писатели, поэты, художники — сильны в фантазиях, тогда как ученые, политики и бизнесмены — реалисты. Это может быть верно с точки зрения повседневной рутинной деятельности. Но когда человек начинает работать творчески, все ставки снимаются.

5. Творческие люди склонны быть как экстравертами, так и интровертами. Обычно мы то одно, то другое, предпочитая либо быть в гуще толпы, либо сидеть в сторонке и наблюдать за проходящим шоу. На самом деле в психологических исследованиях экстраверсия и интроверсия считаются наиболее устойчивыми личностными чертами, отличающими людей друг от друга и поддающимися надежному измерению. С другой стороны, творческие личности, по-видимому, проявляют обе черты одновременно.

6. Творческие люди скромны и горды одновременно. Удивительно встретить известного человека, который, как вы ожидаете, будет высокомерным или высокомерным, но вместо этого столкнетесь с самоуничижением и застенчивостью. Тем не менее, есть веские причины, почему это должно быть так. Эти люди прекрасно понимают, что стоят, по выражению Ньютона, «на плечах гигантов». Их уважение к области, в которой они работают, заставляет их осознать длинную череду предыдущих вкладов в нее, рассматривая свои собственные в перспективе. Они также осознают ту роль, которую удача сыграла в их собственных достижениях. И обычно они настолько сосредоточены на будущих проектах и ​​текущих задачах, что прошлые достижения, какими бы выдающимися они ни были, уже не очень их интересуют. В то же время они знают, что по сравнению с другими добились очень многого. И это знание дает чувство защищенности, даже гордости.

7. Творческие люди в какой-то степени избегают жестких гендерно-ролевых стереотипов. Когда молодых людей тестируют на мужественность/женственность, снова и снова обнаруживается, что творческие и талантливые девочки более властны и круты, чем другие девочки, а творческие мальчики более чувствительны и менее агрессивны, чем их сверстники-мужчины.

Эту склонность к андрогинности иногда понимают в чисто сексуальных терминах, и поэтому ее путают с гомосексуализмом. Но психологическая андрогинность — гораздо более широкое понятие, относящееся к способности человека быть одновременно агрессивным и заботливым, чувствительным и ригидным, доминирующим и покорным, независимо от пола. Психологически андрогинный человек фактически удваивает свой репертуар реакций. Творческие личности чаще обладают сильными сторонами не только своего пола, но и другого пола.

8. Творческие люди одновременно бунтари и консерваторы. Невозможно быть творческим, не усвоив сначала область культуры. Поэтому трудно понять, как человек может быть творческим, не будучи одновременно традиционным и консервативным, и в то же время мятежным и иконоборческим. Быть только традиционным оставляет область неизменной; постоянный риск без учета того, что ценилось в прошлом, редко приводит к новизне, которая воспринимается как улучшение. Художница Ева Зейзель, которая говорит, что фольклорная традиция, в которой она работает, является «ее домом», тем не менее производит керамику, признанную Музеем современного искусства шедеврами современного дизайна. Вот что она говорит об инновациях ради инноваций:

«Эта идея создать что-то не является моей целью. Быть другим — это отрицательный мотив, и никакая творческая мысль или созданная вещь не вырастает из отрицательного импульса. Негативный импульс всегда фрустрирует. А быть другим означает «не нравится» это» и «не так». А «не нравится» — вот почему постмодернизм с приставкой «пост» не мог работать. Никакой отрицательный импульс не может работать, не может произвести какое-либо счастливое творение. Только положительный».

Но также необходима готовность пойти на риск, порвать с безопасностью традиции. Экономист Джордж Стиглер очень категоричен в этом отношении: «Я бы сказал, что одной из самых распространенных ошибок способных людей является отсутствие мужества. Они будут играть в безопасные игры. если это будет интересно. Невозможно предсказать, что все пойдет хорошо».

9. Большинство творческих людей очень увлечены своей работой, но при этом могут быть предельно объективны. Без страсти мы быстро теряем интерес к сложной задаче. Тем не менее, не будучи объективным, наша работа не очень хороша и не заслуживает доверия. Вот как об этом говорит историк Натали Дэвис:

«Я думаю, что очень важно найти способ отстраниться от того, что вы пишете, чтобы вы не могли настолько отождествиться со своей работой, что вы не можете принять критику. и отклик, и в этом опасность такого сильного влияния, как у меня. Но я знаю об этом и о том, когда я думаю, что особенно важно отстраниться от работы, и это то, где возраст действительно помогает».

10. Открытость и чувствительность творческих людей часто подвергают их страданию и боли, но также и большому удовольствию. Большинство согласится со словами Рабинова: «У изобретателей низкий болевой порог. Их беспокоят вещи». Плохо спроектированная машина причиняет изобретательному инженеру боль точно так же, как творческому писателю больно читать плохую прозу.

Одиночество в авангарде дисциплины также делает вас незащищенным и уязвимым. Высокое положение вызывает критику и часто жестокие нападки. Когда художник потратил годы на создание скульптуры или ученый на разработку теории, это разрушительно, если никому до этого нет дела.

Глубокий интерес и участие в малоизвестных темах часто остаются без вознаграждения или даже вызывают насмешки. Дивергентное мышление часто воспринимается большинством как девиантное, поэтому творческий человек может чувствовать себя изолированным и непонятым.

Пожалуй, самое тяжелое для творческих личностей — это чувство утраты и пустоты, которые они испытывают, когда по каким-то причинам не могут работать. Это особенно болезненно, когда человек чувствует, что его творчество иссякает.

Но когда человек работает в сфере своей компетенции, тревоги и заботы отпадают, сменяясь чувством блаженства. Пожалуй, самое важное качество, которое наиболее последовательно присутствует у всех творческих личностей, — это способность получать удовольствие от процесса творчества ради самого процесса. Без этой черты поэты отказались бы от стремления к совершенству и стали бы писать рекламные джинглы, экономисты работали бы в банках, где зарабатывали бы как минимум в два раза больше, чем в университетах, а физики перестали бы заниматься фундаментальными исследованиями и устроились бы в промышленные лаборатории, где условия лучше, а ожидания более предсказуемы.

Из книги Творчество: работа и жизнь 91 выдающегося человека , Михая Чиксентмихайи, опубликовано HarperCollins, 1996.

Как стать более креативным: 13 вдохновляющих идей что это напоминает мне, сколько творчества лежит в каждом из них. Мы родились творческими людьми, независимо от того, культивировали ли мы это во взрослой жизни или нет. В двенадцать лет Фиби полностью погружается в рисование, сочинение и сочинение историй, а десятилетний Генри постоянно удивляет меня связями, которые он устанавливает между идеями, которые никогда бы не пришли мне в голову во взрослом возрасте. Они не заинтересованы в том, чтобы научиться быть более креативными — вместо этого они воплощают это в жизнь.

Их естественная свободная игра резко контрастирует с моим обычно ориентированным на продуктивность мышлением. Даже свободное время я часто провожу за общением или подключением к электронике, редко занимаясь деятельностью, требующей большого воображения.

Избранное изображение Мишель Нэш.

1 из 6 Изображение Мишель Нэш

Подписаться

Free Vision Workbook

Сделайте это возможным. Этот ресурс поможет вам намеренно ставить (и реализовывать) цели для достижения своей цели.

Спасибо за регистрацию!

Ой!

Похоже, вы уже зарегистрированы или ваш адрес электронной почты недействителен.

Ой!

Похоже, вы отменили подписку, прежде чем нажать здесь, чтобы подписаться повторно.

13 способов стать более творческим человеком

Это заставило меня задуматься о том, как было бы здорово, если бы эта творческая искра вошла в нашу взрослую жизнь. У всех ли нас есть внутренний художник, стремящийся выйти наружу? Я погрузился в исследование и узнал, что восстановление нашего творчества может на самом деле стать важным фактором в раскрытии нашей страсти, выяснении того, что заставляет нас чувствовать себя наиболее живыми, и даже лучше в нашей работе.

Узнайте о тринадцати способах творческого роста каждый день. И приготовьтесь к серьезному переосмыслению.

1. Рисовать, рисовать, рисовать, рисовать акварелью

В детстве, когда мне было скучно, я больше всего любил брать свой блокнот и маркеры и просто рисовать, не видя конечной цели. Я создавал радуги, русалок, солнечные системы — и не помню, чтобы я чувствовал какое-то давление, чтобы сделать их достойными висеть на холодильнике. Я просто сделал это для чистой радости творчества! Позже я начал каждый вечер делать коллажи из стопки журналов. В старших классах я боролась со скукой на уроках музыки, тайно рисуя наброски платьев, чтобы стать модельером.

Это так освежило мой разум и мою душу, когда я занимался искусством просто для удовольствия.

Сам факт участия в творчестве любого рода активирует всевозможные связи в мозгу, поэтому не боритесь с желанием рисовать, пока вы находитесь на следующей телефонной конференции. Каждые выходные я нахожу время, чтобы стряхнуть пыль со своего скетчбука и немного порисовать акварелью вместе с Фиби. Это было так освежающе для моего разума и моей души — заниматься искусством просто для удовольствия.

2 из 6 Изображение Мишель Нэш

2. Займитесь физическими упражнениями

Исследования показали, что физические упражнения помогают отказаться от левополушарного мышления и перейти к более творческому мышлению. Упражнения также увеличивают приток крови и кислорода к мозгу, что обостряет ясность ума. Вот увлекательная статья, в которой утверждается, что аэробные тренировки могут стимулировать воображение и новые идеи.

3. Примите скуку

Размышляя о 48-часовой детоксикации, которую я проводил со всех своих устройств, я вспоминаю, что одной из моих главных целей эксперимента было научиться преодолевать скуку. Почему, спросите вы? Потому что исследования показывают, что скука на самом деле подталкивает нас к более глубокому мышлению и творчеству. Теория гласит, что скучающий ум ищет стимуляцию, которая переводит его в состояние мечтаний, что приводит к новым идеям. Подробнее об исследованиях читайте здесь.

Вместо того чтобы тратить каждую лишнюю минуту на продуктивную работу или листать телефон, дайте своему разуму передышку. Позвольте своему разуму блуждать, и кто знает, может быть, у вас просто наступит «момент ага», над достижением которого вы так усердно трудились.

4. Посмотрите выступление на TED или послушайте подкаст

Я часто обнаруживаю, что включиться в мощное выступление на TED или послушать интервью с кем-то интересным — это отличный способ быстро и без особых усилий изменить свою точку зрения. Вокруг так много вдохновляющих людей, и ничто так не вдохновляет меня на творческое мышление, как обучение у кого-то, кто действительно является инноватором в своей области. Если вам нужна дополнительная информация, ознакомьтесь с нашим списком подкастов для хорошего самочувствия, которые предназначены для мгновенного повышения настроения.

3 из 6 Image by Belathée Photography

5. Генерируйте гораздо больше идей, чем вы думаете, что вам на самом деле нужно

В ходе моего исследования ЭТО было самой распространенной темой среди супертворческих мыслителей. У людей, способных генерировать множество идей (хороших и не очень), гораздо больше шансов, что среди них будет пара блестящих идей, чем у тех, кто придумывает только пару идей для начала.

Выделите время для свободного письма и придумайте столько идей по проблеме, сколько может сгенерировать ваш мозг, даже если они кажутся глупыми. Поскольку творческие люди являются плодовитыми генераторами идей, помните, что у них обычно больше промахов, чем попаданий. Как сказал Томас Эдисон: «Гений — это один процент вдохновения и 99 процентов пота».

6. Находите время для игр

Исследования показывают, что, когда мы полностью погружаемся в то, что делаем то, что нам нравится, — другими словами, выбираемся из собственных мыслей, — это стимулирует нестандартное мышление и заставляет замолчать наш внутренний мир. критик. Возиться с игрушками, строить что-то, выходить на улицу… и, самое главное, думать как ребенок!

7. Дневник

Выделение времени в течение дня — даже если это всего 10 или 20 минут — для ведения дневника может мгновенно вызвать поток творческих соков. Напишите о том, как вы себя чувствуете, о своих целях на день, о том, чего вы с нетерпением ждете в будущем, или просто о некоторых мыслях, которые приходят вам на ум. Такое исследование своего разума и отражение его мыслей с помощью физических средств, таких как дневник, может стать вашим ключом к открытию более творческого будущего.

4 из 6 Изображение Мишель Нэш

8. Попробуйте новый рецепт

Приготовление пищи — еще одно простое занятие, которое развивает ваши творческие способности. Попробуйте новый рецепт (или рецепт без рецепта) и позвольте своему разуму блуждать, следуя инструкциям. Креативность проявляется в различных формах, но кулинария всегда раскрывает мою творческую сторону. Это дает вам пространство для того, чтобы по-своему прикоснуться к вещам, и даже оставляет вас с наградой за ваш труд! Беспроигрышный.

9. Выйти на улицу

Не знаю, как вас, а меня ничто не выводит из депрессии быстрее, чем старый добрый витамин D. Проведение времени на свежем воздухе, будь то утренний кофе, послеобеденная прогулка или ужин на свежем воздухе, устанавливает мой разум и тело настроены на успех. Для меня свежий воздух невероятно центрирует — в конечном итоге открывает пространство для множества творческих мыслей и действий. Если вы чувствуете, что застряли, попробуйте провести немного времени на улице.

5 из 6 Изображение Мишель Нэш

10. Выучите новый язык

Возможность общаться с людьми из разных культур может вдохновить вас на исследования и развитие так, как вы и представить себе не могли. Умение разговаривать с новыми людьми на их родном языке — очень ценный навык. И процесс изучения нового языка тоже может быть таким же увлекательным! Прослушивание подкастов или телешоу на выбранном вами языке может помочь вам освоить новый словарный запас и начать составлять собственные предложения.

11. Отправляйтесь в путешествие

Путешествия не только вдохновляют на творчество, но и заставляют вас погружаться в творческие ситуации. Иногда планы поездок не сбываются, и вы можете быть вынуждены искать новые средства передвижения, уникальную еду или другие места для проживания. Лично путешествия позволяют мне вырваться из рутины и делать то, что я обычно не делаю. Простой акт изменения вещей может пробудить столько творчества в жизни.

6 из 6 Изображение Клэр Хантсбергер

12. Думайте как аутсайдер

Думать как аутсайдер не означает, что вам нужно прыгать путем за пределы вашей зоны комфорта. Просто попробуйте что-то новое или отличное от того же самого старого. Это может выглядеть как еда в маленьком местном ресторане или прогулка по местам, которые вы никогда раньше не посещали. Проявлять инициативу и делиться новыми идеями на собраниях — это также отличный способ привнести посторонние мысли в вашу рабочую жизнь.

13.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *