25.11.2024

Не стыдно быть бедным стыдно быть дешевым шукшин: Валуев пояснил слова о том, что не стыдно быть бедным

Содержание

20 цитат Василия Шукшина о главном

Таких, как он, в кино не было ни до, ни после. Он ушел рано, оставив нам свою недопетую песню…

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 39.4k. Опубликовано

«Безмолвный бунт» эта фраза, придуманная Александром Солженицыным, очень подходит Василию Шукшину. И действительно, в его рассказах и фильмах есть что-то невысказанное, оставляющее долгое горьковатое послевкусие.

«Калина красная» последний фильм Шукшина буквально взорвал страну. А написал он эту повесть в больнице, куда попал с обострившейся язвой желудка после тяжёлой сдачи Госкино кинофильма «Печки-лавочки» в 1972-м.

«Калина красная» вышла в 1974-м после более полугода хождений по кабинетам чиновников, требовавших бесконечных сокращений и изменений в киноленте. В частности, цензоры настаивали на том, чтобы сократить монолог матери (где Ефимья Быстрова рассказывала о своей жизни), убрать сцену, где «народ для разврата собрался», хор зэков на зоне… Фильм все же попал в прокат, а у Василия Макаровича вновь обострилась болезнь желудка. Он стыдился своей боли, но она была настолько нестерпимой, что, как вспоминают очевидцы, он буквально сжимался в комок и стонал.

Нрав у Шукшина был очень непростой. Впрочем, как и у любого поистине талантливого человека. В пылу он мог стать грубым, ввязаться в драку, высадить двери в порыве ревности… Одним словом, человек  размашистый, который совершенно себя не берег. При своей, как о нем писали, «дикой, злой самобытности», Шукшин внутри оставался очень ранимым. Как сам признавался: «Я воинственно берегу свою нежность».

Во время съемок в фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» Василий Шукшин скончался от инфаркта. Ему было 45 лет. Это случилось 2 октября 1974 года на борту теплохода, где проживала съемочная группа. К этому моменту актеру оставалось сняться в последнем эпизоде картины…

Цитаты Василия Шукшина

«Сейчас скажу красиво: хочешь быть мастером, макай свое перо в правду. Ничем другим больше не удивишь»

«Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь».

«Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково… Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтоб люди прожили одинаково!»

«Те, кому я так или иначе помогаю, даже не подозревают, как они-то помогают мне».

«Вот так живёшь — сорок пять лет уже — всё думаешь: ничего, когда-нибудь буду жить хорошо, легко. А время идёт… И так и подойдёшь к этой самой ямке, в которую надо ложиться, — а всю жизнь чего-то ждал. Спрашивается, чего надо было ждать, а не делать такие радости, какие можно делать? Вот же: есть деньги, лежат необыкновенные сапожки — возьми, сделай радость человеку! Может, и не будет такой возможности».

«Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то – хорошо». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то – плохо».

«Не старость сама по себе уважается, а прожитая жизнь. Если она была».

«К тупому лицу очень идет ученая фраза: «Полное отсутствие информации».

«Не поворачивайся к людям спиной — укусят».

«Человек, который дарит, хочет испытать радость. Нельзя ни в коем случае отнимать у него эту радость».

«Мы не мыслители, у нас зарплата не та!»

«Не нам унывать!» – хрюкнула свинья, укладываясь в лужу».

«В трех случаях особенно отчетливо понимаю, что напрасно трачу время:
1. Когда стою в очереди.
2. Когда читаю чью-нибудь бездарную рукопись.
3. Когда сижу на собрании».

«Да, стоим перед лицом опасности. Но только – в военном деле вооружаемся, в искусстве, в литературе — быстро разоружаемся».

«Да, литературы нет. Это ведь даже произнести страшно, а мы – живем!»

«Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!.. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству».

«Нет, Бог, когда создавал женщину, что-то такое намудрил. Увлекся творец, увлекся. Как всякий художник, впрочем».

«Всю жизнь свою рассматриваю как бой в три раунда: молодость, зрелость, старость. Два из этих раундов надо выиграть. Один я уже проиграл».

«Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».

«Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда».

20 ЦИТАТ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА О ГЛАВНОМ


Цитаты Шукшина

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат писателя Василия Шукшина.

В цитатах Шукшина чувствуется искреннее беспокойство за советских людей, судьбу России, ситуацию с отечественной литературой.

Цитаты сведены по темам: писательство, люди, о себе, жизненная этика, жизнь, русские и Россия, человеческие проявления, отношения, правда и ложь, власть, женщины и мужчины, умный человек, интеллигентный человек, мещане, душа.

О писательстве

Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной.

Все удобное мешает искусству.

Пробовать писать должны тысячи, чтобы один стал писателем.

Угнетай себя до гения.

Сейчас скажу красиво: хочешь быть мастером, макай свое перо в правду. Ничем другим больше не удивишь.

Надо, чтоб в рассказе было все понятно, и даже больше.

Сто лет с лишним тянули наши титаны лямку Русской литературы. И вдруг канат лопнул; баржу понесло назад. Сколько же сил надо теперь, чтобы остановить ее, побороть течение и наладиться тащить снова. Сколько богатырей потребуется! Хорошо еще, если баржу-то не расшибет совсем о камни.

Говорят: писатель должен так полно познать жизнь, как губка напитывается водой. В таком случае наши классики должны были в определенную пору своей жизни кричать: «Выжимайте меня!»

Я знаю, когда я пишу хорошо: когда пишу и как будто пером вытаскиваю из бумаги живые голоса людей.

Вслушайтесь — искусство! Искусство — так сказать, чтоб тебя поняли. Молча поняли и молча же сказали «спасибо».

Да, стоим перед лицом опасности. Но только — в военном деле вооружаемся, в искусстве, в литературе — быстро разоружаемся.

Грамматические ошибки при красивом почерке — как вши в нейлоновой рубашке.

Рассказчик всю жизнь пишет один большой роман. И оценивают его потом, когда роман дописан, а автор умер.

О людях

За что человек не жалеет ни сил, ни средств, ни здоровья? За удовольствия. Только в молодости он готов за это здоровье отдать, в старости — отдать удовольствия за здоровье.

Человек – полный идиот. Утром встаёт – ворчит, ложится спать – ворчит. Вечно всем недоволен, хрюкает, ненавидит всех. Говорят – характер.

У него дорог много, и все — весёлые.

Сильный в этом мире узнает всё: позор, и муки, и суд над собой, и радость врагов.

Никогда еще в истории человеческой ни один паразит не сделал ничего стоящего.

Даже самый необыкновенный человек интересен именно тем, что он — обыкновенен.

С подлыми жить легче. Их ненавидеть можно – это проще. А с хорошими – трудно, стыдно как-то.

Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы.

Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково… Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтобы люди прожили одинаково!

Кстати, цитаты про людей

О себе

Всю жизнь свою рассматриваю как бой в три раунда: молодость, зрелость, старость. Два из этих раундов надо выиграть. Один я уже проиграл.

Никогда, ни разу в своей жизни я не позволил себе пожить расслабленно, развалившись. Вечно напряжен и собран. И хорошо, и плохо. Хорошо — не позволил сшибить себя; плохо — начинаю дергаться, сплю с зажатыми кулаками… Это может плохо кончиться, могу треснуть от напряжения.

Да, я б хотел и смеяться, и ненавидеть, и так и делаю. Но ведь и сужу-то я судом высоким, поднебесным — так называемый простой, средний, нормальный положительный человек меня не устраивает. Тошно. Скучно.

Не могу жить в деревне. Но бывать там люблю — сердце обжигает.

И тут меня стукнула идея. Как только я выпиваю лишнего, меня начинают стукать разные идеи. Иной раз с похмелья все тело болит.

Глянь, сколько хороших людей кругом. Надо просто жить. Надо бы только умно жить. Я многое повидал на веку. Душа моя скорбит. Но она все помнит. Дай время, дружок, все будет хорошо.

Я — сын, я — брат, я — отец… Сердце мясом приросло к жизни. Тяжко, больно — уходить.

О жизненной этике

Не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут уже ничего не сделаешь. Сделать всегда можно.

Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание — не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.

Увидел, человек нуждается в помощи, — бери и помогай. Не спрашивай.

Не нам унывать! — хрюкнула свинья, укладываясь в лужу.

Не поворачивайся к людям спиной — укусят.

Не стыдно быть бедным, стыдно быть дешёвым!

Почему же позор тем, кто подражает? Нет, слава тем, кому подражают, — они работали на будущее.

Мы не мыслители, у нас зарплата не та!

О жизни

Не старость сама по себе уважается, а прожитая жизнь. Если она была.

Вообще в жизни много справедливого. Вот жалеют: Есенин мало прожил. Ровно – с песню. Будь она, эта песня, длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает.

Нигде больше не видел такой ясной, простой, законченной целесообразности, как в жилище деда — крестьянина, таких естественных, правдивых, добрых, в сущности, отношений между людьми там.

Да здравствует смерть! Если мы не в состоянии постичь ее, то зато смерть позволяет понять нам, что жизнь — прекрасна.

Я ищу героя нашего времени и, кажется, нащупал его; герой нашего времени — демагог.

Вот так живёшь — сорок пять лет уже — всё думаешь: ничего, когда-нибудь буду жить хорошо, легко. А время идёт… И так и подойдёшь к этой самой ямке, в которую надо ложиться, — а всю жизнь чего-то ждал. Спрашивается, чего надо было ждать, а не делать такие радости, какие можно делать?

Кстати, цитаты о жизни

О русских и России

Русского человека во многом выручает сознание этого вот — есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом.

Надо совершенно спокойно — без чванства и высокомерия — сказать: у России свой путь. Путь тяжкий, трагический, но не безысходный в конце концов. Гордиться нам пока нечем.

Старшее поколение делится опытом с младшим… Да, но не робостью же делиться!

В нашем обществе коммуниста-революционера победил чиновник-крючок.

Армию — не тронь, милицию не тронь, партаппарат не тронь, чиновников министерского ранга не тронь… Ну, а мужика я и сам не буду. В России — все хорошие!

Что-то остается в нас от родины такое, что живет в нас всю жизнь, то радуя, то мучая, и всегда кажется, что мы ее, родину, когда-нибудь еще увидим.

Кстати, цитаты про русских

О человеческих проявлениях

Характер куда денешь? Его не скроешь…

Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то – хорошо». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то – плохо».

Самые наблюдательные люди — дети. Потом — художники.

Истинно великих людей определяет, кроме всего прочего, ещё и то, что они терпят рядом с собой инакомыслящих. Гитлер и Сталин по этой статье не проходят туда.

К тупому лицу очень идет ученая фраза: «Полное отсутствие информации».

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.

Об отношениях

Человек, который дарит, хочет испытать радость. Нельзя ни в коем случае отнимать у него эту радость.

Нужно жалеть или не нужно жалеть — так ставят вопрос фальшивые люди.

Те, кому я так или иначе помогаю, даже не подозревают, как они-то помогают мне.

А загадочных сперва уважают, а потом уже любят или презирают, смотря по тому, чем обернётся эта загадочность.

Он по-особенному умел говорить главное: негромко, как бы между прочим. И потому, может быть, это, сказанное тихо, искренне, входило в душу, оставалось в памяти.

Раз молчит, значит не хочет говорить об этом, значит, зачем же бередить душу расспросами.

О правде и лжи

Правда всегда немногословна. Ложь — да.

Нравственность есть Правда. Не просто правда, а — Правда. Ибо это мужество, честность, это значит — жить народной радостью и болью, думать, как думает народ, потому что народ всегда знает Правду.

Ложь, ложь, ложь… Ложь — во спасение, ложь — во искупление вины, ложь — достижение цели, ложь — карьера, благополучие, ордена, квартира… Ложь! Вся Россия покрылась ложью как коростой.

Кстати, цитаты про правду и цитаты про ложь

О властях

Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству.

Не страшна глупость правителя, ибо он всегда божественно глуп, если не знает другой радости, кроме как политиканствовать и ловчить. Страшно, что люди это терпят.

В дурачке, который ходит у нас по улице, больше времени — эпохи, чем в каком-нибудь министре.

О женщинах и мужчинах

Нет, Бог, когда создавал женщину, что-то такое намудрил. Увлекся творец, увлекся. Как всякий художник, впрочем.

Да не переживай ты за него так! Он же человеком то никогда и не был! Он был мужик. А мужиков, их знаешь, на Руси много.

Свадьба — это еще не знак качества. Это — всего лишь символ, но не гарантия. Прочность семейной жизни не исчисляется количеством выпитых бутылок.

Кстати, цитаты про женщин и цитаты про мужчин

Об умном человеке

Критическое отношение к себе — вот что делает человека по-настоящему умным. Так же и в искусстве, и в литературе: сознаешь свою долю честно — будет толк.

В жизни — с возрастом — начинаешь понимать силу человека, постоянного думающего. Это огромная сила, покоряющая. Все гибнет: молодость, обаяние, страсти — все стареет и разрушается. Мысль не гибнет и прекрасен человек, который несет ее через жизнь.

Все ценное и прекрасное на земле создал умный, талантливый, трудолюбивый человек.

Об интеллигентном человеке

Культурный человек… Это тот, кто в состоянии сострадать. Это горький, мучительный талант.

Явление — интеллигентный человек — редкое. Это — неспокойная совесть, ум, полное отсутствие голоса, когда требуется — для созвучия — «подпеть» могучему басу сильного мира сего, горький разлад с самим собой из-за проклятого вопроса «что есть правда?», гордость… И — сострадание судьбе народа. Неизбежное, мучительное. Если всё это в одном человеке — он интеллигент. Но и это не всё. Интеллигент знает, что интеллигентность — не самоцель.

О мещанах

Эпоха великого наступления мещан. И в первых рядах этой страшной армии — женщины. Это грустно, но так.

Народ для разврата собрался.

О душе

Какой ты, такая у тебя душа.

Шаркнем по душе.

Кстати, цитаты про душу

О разном

Смех — розовая пена на слезах жизни.

Ты счастлив, когда ты смел и прав.

Что касается мечты… Я не отвергаю мечты, но верую я всё же в труд. Мечта мечтой, а когда мастер берётся за дело, когда руки его знают и умеют сделать точно, красиво, умно — это подороже всякой мечты. И ещё: я не доверяю красивым словам. Мечта — слишком красивое слово. Слов красивых люди наговорили много, надо дел тоже красивых наделать столько же, и хорошо бы побольше.

Так получилось, что Шукшин оказался в сложных отношениях и с советским официозом, и со столичной интеллигенцией. Нелегкий характер. Стремление к справедливости. Прожил всего 45 лет. К сожалению, по-своему типичная для советского времени история.

Цитаты про Шукшина

  • Л.Н. Федосеева-Шукшина: Особинка Шукшина? Он самородок. В нем все от господа Бога и ничего от высшего образования. Он корневой человек, а жизнь-то вся начинается от корней, вот в нем эти корни русской земли сидели очень прочно. Он не был классиком в литературном понимании этого слова. Классики — это Толстой, Гоголь, Достоевский. А Шукшин — продолжение своей земли, своей деревни, часть народа.
  • В.П. Астафьев: Его изображали таким мужичком… Так вот, за столом передо мной сидел интеллигент, не только в манерах своих, в способах общения, но и по облику… Очень утонченное лицо… Он говорил немного, но был как-то активно общителен…
  • С.Ф. Бондарчук: Его коренной чертой было первородство, которое необычайно редко встречается.
  • С.А. Любшин: Если существует эталон искренности, то это Шукшин. Искренним людям очень тяжело на свете живется. Это рациональным натурам легко, а он если кого-то любил, то уж сомневаться не приходилось, а кого не любил…

Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:

  • цитаты Высоцкого
  • цитаты Некрасова
  • цитаты Довлатова
  • цитаты Астафьева
  • цитаты Ремарка
  • цитаты Бродского

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Комментарии также всячески приветствуются!

«БЕДНЫМ БЫТЬ НЕ СТЫДНО, СТЫДНО БЫТЬ ДЕШЕВЫМ»: 20 ЦИТАТ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА О ГЛАВНОМ

90 лет назад, 25 июля 1929 года, родился Василий Шукшин. Таких, как он, в кино не было ни до, ни после. Он ушел очень рано, оставив нам свою недопетую песню…

«Безмолвный бунт» – эта фраза, придуманная Александром Солженицыным, очень подходит Василию Шукшину. И действительно, в его рассказах и фильмах есть что-то невысказанное, оставляющее долгое горьковатое послевкусие.

«Калина красная» – последний фильм Шукшина буквально взорвал страну. А написал он эту повесть в больнице, куда попал с обострившейся язвой желудка после тяжёлой сдачи Госкино кинофильма «Печки-лавочки» в 1972-м.

«Калина красная» вышла в 1974-м после более полугода хождений по кабинетам чиновников, требовавших бесконечных сокращений и изменений в киноленте. В частности, цензоры настаивали на том, чтобы сократить монолог матери (где Ефимья Быстрова рассказывала о своей жизни), убрать сцену, где «народ для разврата собрался», хор зэков на зоне… Фильм все же попал в прокат, а у Василия Макаровича вновь обострилась болезнь желудка. Он стыдился своей боли, но она была настолько нестерпимой, что, как вспоминают очевидцы, он буквально сжимался в комок и стонал.

Нрав у Шукшина был очень непростой. Впрочем, как и у любого поистине талантливого человека. В пылу он мог стать грубым, ввязаться в драку, высадить двери в порыве ревности… Одним словом, человек размашистый, который совершенно себя не берег. При своей, как о нем писали, «дикой, злой самобытности», Шукшин внутри оставался очень ранимым. Как сам признавался: «Я воинственно берегу свою нежность».

Во время съемок в фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» Василий Шукшин скончался от инфаркта. Ему было 45 лет. Это случилось 2 октября 1974 года на борту теплохода, где проживала съемочная группа. К этому моменту актеру оставалось сняться в последнем эпизоде картины…

ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ЭТА ПРИТЧА О ТОМ, КАК СТАРЫЙ ОСЁЛ ПРЕПОДАЛ УРОК КРЕСТЬЯНИНУ

Цитаты Василия Шукшина «Сейчас скажу красиво: хочешь быть мастером, макай свое перо в правду. Ничем другим больше не удивишь»

«Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь».

«Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково… Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтоб люди прожили одинаково!»

«Те, кому я так или иначе помогаю, даже не подозревают, как они-то помогают мне».

«Вот так живёшь — сорок пять лет уже — всё думаешь: ничего, когда-нибудь буду жить хорошо, легко. А время идёт… И так и подойдёшь к этой самой ямке, в которую надо ложиться, — а всю жизнь чего-то ждал. Спрашивается, чего надо было ждать, а не делать такие радости, какие можно делать? Вот же: есть деньги, лежат необыкновенные сапожки — возьми, сделай радость человеку! Может, и не будет такой возможности».

«Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то – хорошо». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то – плохо».

«Не старость сама по себе уважается, а прожитая жизнь. Если она была».

«К тупому лицу очень идет ученая фраза: «Полное отсутствие информации».

«Не поворачивайся к людям спиной — укусят».

«Человек, который дарит, хочет испытать радость. Нельзя ни в коем случае отнимать у него эту радость».

«Мы не мыслители, у нас зарплата не та!»

«Не нам унывать!» – хрюкнула свинья, укладываясь в лужу».

«В трех случаях особенно отчетливо понимаю, что напрасно трачу время:

  1. Когда стою в очереди.
  2. Когда читаю чью-нибудь бездарную рукопись.
  3. Когда сижу на собрании».

ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МУДРЫЕ МЫСЛИ КОНСТАНТИНА ХАБЕНСКОГО

«Да, стоим перед лицом опасности. Но только – в военном деле вооружаемся, в искусстве, в литературе — быстро разоружаемся».

«Да, литературы нет. Это ведь даже произнести страшно, а мы – живем!»

«Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!. . Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству».

«Нет, Бог, когда создавал женщину, что-то такое намудрил. Увлекся творец, увлекся. Как всякий художник, впрочем».

«Всю жизнь свою рассматриваю как бой в три раунда: молодость, зрелость, старость. Два из этих раундов надо выиграть. Один я уже проиграл».

«Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».

«Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда».

Здесь никто не голый, стыдиться нечего | Без бани мы бы погибли: история русской бани

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБез бани мы бы погибли: история русской баниЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБез бани мы бы погибли: история русской баниЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Поллок, Итан,

«Здесь никто не голый, стыдиться нечего»

,

Без бани мы бы погибли: история русской бани

(

Нью-Йорк,

2019;

Oxford Academic

, 22 августа 2019 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780195395488.003.0009,

, по состоянию на 18 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБез бани мы бы погибли: история русской баниЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБез бани мы бы погибли: история русской баниЕвропейская историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

. бани. Государство по-прежнему строило и содержало бани, чтобы очищать людей и поддерживать их здоровье. И это все еще далеко от своих целей. Но солдаты в бою и горожане в раздираемых войной общинах говорили о бане, особенно о сельской бане, как об особом месте, способствующем тесному личному общению и русской общинной идентичности. Старые представления о бане как о месте проступков и осквернения возродились и в середине двадцатого века, особенно в изображениях бани ГУЛАГ.

Ключевые слова: Твардовский, Василий Теркин, Блокада Ленинграда, Крокодил, ГУЛАГ бани, Герасимов, Пластовский источник, Сандуны, Шукшин, Высоцкий

Тема

Европейская историяСовременная история (1700-1945)Социальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.

Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
    Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
    Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Как избежать игры стыда за бедность

Бедных людей часто определяют просто по тому, чего им не хватает — денег, ресурсов, возможностей. На вчерашней конференции по детской бедности в Вашингтоне, округ Колумбия, собрались великие умы, чтобы помочь детям из малообеспеченных семей получить доступ к этим недостающим ресурсам.

Меньше говорят о том, чего у бедных людей часто бывает слишком много: о стыде.

Недавние исследования выявили универсальную связь между стыдом и бедностью, а это означает, что бедняки во всем мире страдают от этой лишающей дееспособности эмоции. Как утверждается в статье, стыд имеет негативные физиологические и психологические последствия и снижает свободу действий человека. Пока чувствуется стыд внутренне бедными, оно навязывается им внешне через обвинение жертвы и тропы праздности со стороны тех, кто не беден.

Бедняков часто обвиняют в их собственной бедности, что является позором для почти 2,5 миллиардов человек, живущих на два доллара в день или меньше. Кажется маловероятным, что такая большая группа людей отделена от мира трудолюбивых бутстрэпперов собственной ленью.

Вместо этого исследования указывают на структурное неравенство и межпоколенческие циклы как на коренные причины бедности, как показано в этой недавней публикации сотрудника TCF Джеффа Мадрика. Мой коллега Пол Джарговски показывает, что даже в Соединенных Штатах бедность во многом усугубляется тем, где вы живете.

Искоренение бедности было давней целью политиков, но на этом пути политика стыда часто превращала войну с бедностью в войну с бедными людьми. Настоящая истина в том, что бедность — это наследство, а не постыдное преступление.

Так как же нам не опозорить бедных и вместо этого найти действенные решения?

Переосмысление обусловленных денежных переводов

Первым шагом является просто вовлечение бедных в политические дебаты, по данным неправительственной организации ATD Fourth World. Несмотря на кажущееся простое утверждение, отчет ATD показывает, что включение является исключением, а не нормой.

Скептики утверждают, что те, кто живет в бедности, не имеют доступа к таким ресурсам, как качественное образование, которое помогло бы им принимать обоснованные решения. Политическая модель, помогающая преодолеть этот разрыв, — это условное денежное пособие (ОДП), которое предлагает бедным домохозяйствам денежное пособие в зависимости от определенных действий, таких как посещение школы или вакцинация.

Одт, излюбленный политический инструмент Латинской Америки, облегчают насущные проблемы бедности, инвестируя в будущее человеческого капитала. ОДТ являются относительно недорогими политическими рычагами и принесли результаты, охватив миллионы жизней.

Несмотря на то, что ОДТ доказали свою эффективность, у них есть и недостатки. В частности, ОДТ продолжают увековечивать патерналистские представления о том, что «мы знаем лучше всех», и сам их успех подпитывает эту корыстную мантру.

Поиск альтернатив

Другим многообещающим инструментом политики являются условные субсидии, предоставляемые непосредственно бедным. Например, Программа возможностей для молодежи (YOP) в Уганде выделила в среднем 7100 долларов в виде грантов группам бедных и безработных взрослых в ответ на предложения, в которых подробно описывалось, как они будут использовать деньги для открытия независимой торговли. После получения наличных получателям было разрешено определять свои собственные расходы.

Опросы, проведенные через два и четыре года после распределения грантов YOP, показали удивительно положительные результаты: участники инвестировали в обучение навыкам, инструменты и материалы для предпринимательства. Прибыль увеличилась почти на 40 процентов.

Такие проекты, как гранты YOP, показывают, что, получив капитал, бедные люди могут сделать разумный выбор, который значительно улучшит их положение. (Если вам нужно больше убедительности, прочтите эту статью Vox , которая развенчивает миф о том, что все эти с трудом заработанные деньги пойдут на выпивку и сигареты для бедных.)

Возможно, что делает гранты YOP более эффективными и привлекательными по сравнению с CCT, так это то, что они расширяют возможности отдельных агентств. Таким образом, хотя ОДТ заслуживают места в нашем наборе инструментов для борьбы с бедностью, стоит взглянуть не только на первоначальные результаты упрощенных транзакций, но и на долгосрочные последствия нашей политики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *