23.11.2024

Творческие люди это: Медиапортал — Электроннная газета: Разное

Медиапортал — Электроннная газета: Разное

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Н.В. Гоголь

Вы наверняка хоть раз в жизни слышали выражение — «творческая личность», причем обычно оно имеет слегка ироничный подтекст со значением «необычный, чудной». Творческие личности думают, поступают, а иногда даже говорят не так, как обычные люди. У них странные, непонятные привычки и режим дня. Они могут нелепо одеваться и быть чересчур эмоциональными, инфантильными и эксцентричными. Но, самое удивительное, что себя они странными нисколько не считают. Им просто некогда обращать внимание на такие пустяки, ведь они полностью поглощены своим творчеством, и даже если в глазах общественности индивид вообще лишен таланта, то сам он очень любит свой труд несмотря ни на что.

Почему творческие люди странные? Часто про них говорят, что они «летают в облаках» или «не от мира сего». И это абсолютно верно. Креативность в человеке проявляется, в первую очередь, через его воображение.

Воображение лежало в основе музыки Баха, стихов Пушкина и картин Пикассо. Благодаря повышенной чувствительности творец в своей повседневной жизни постоянно сталкивается с несовершенством мира, дисгармонией, хаосом и противоречиями, поэтому с помощью своей фантазии он перемещается в  чудесный выдуманный мир, в котором нет места бытовым проблемам и невзгодам. Там очень хорошо, и именно туда отправляется творец всякий раз, когда берет в руки кисть/надевает пуанты/садится за рояль (нужное подчеркнуть). Сам процесс творчества приносит ему огромное удовольствие, поэтому он работает днями и ночами напролет, забывая про сон и пищу. А результаты своих творческих порывов он стремится показать другим, чтобы подарить им часть своего идеального мира, чтобы сделать их жизнь гармоничнее, совершеннее и прекраснее. В каждом творце живет романтик, который мечтает изменить реальность к лучшему.

Еще одно качество творческих личностей – способность видеть необычное в обычном. Творцы, как дети, готовы удивляться всему! Они очень наблюдательны, любознательны и любят учиться.

Постоянное стремление пробовать новое отличает творческого человека от обычного. Творческая личность должна постоянно развиваться и расти, совершенствуя свое мастерство.

Иногда творческие личности воспринимаются в обществе неадекватно в связи со своей независимостью в суждениях и творческой смелостью. У творца всегда есть свое мнение, а мнение окружающих влияет на него гораздо меньше, чем на типичного обывателя. Творцу все равно, что подумают о нем другие, а наплевательское отношение к общественному мнению зачастую вызывает негативные суждения со стороны. Творчество само по себе – это выход за пределы стереотипов и шаблонов, а такое поведение, как известно, не приветствуется толпой. Толпа имеет свои правила, и креативы в них точно не вписываются.

Еще одной характеристикой творческих людей психологи называют позитивное отношение к сложным задачам. Трудности только мотивируют их работать еще больше и усерднее. Кстати, стоит упомянуть и о работоспособности творцов. Уж они точно не побегут, сломя голову, с работы, как только стукнет шесть часов вечера.

В плане своей личной жизни они могут казаться безалаберными лентяями, но в своем деле они очень дисциплинированны, обязательны и трудолюбивы.

Ну и последнее, наверное, самое важное качество творца – это талант. Талант закладывается в человеке природой в его умственных способностях и анатомических свойствах. «Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет», — говорила Фаина Раневская. Уже в детстве родители замечают, что их ребенок делает что-то лучше, чем другие дети. Наверное, сейчас я скажу прописную истину, но талант может угаснуть навсегда, если его вовремя не подхватить и не развить упорным трудом. Кроме таланта, креативы обычно имеют повышенное стремление к красоте, так сказать, развитое эстетическое чувство.

Подводя итог, хочется сказать, что все-таки творческими личностями не рождаются, а становятся. Известно огромное количество примеров, когда самодисциплина и трудолюбие создавали настоящих гениев, не хуже тех, которые были талантливы изначально. Сейчас существует масса тренингов по развитию креативности и тестов на распознавание своих творческих наклонностей. А в целом, все это неважно, если творчество, которым Вы занимаетесь, приносит Вам удовольствие. И, даже если Вы не умеете танцевать, но Вам это безумно нравится, никто не смеет Вас останавливать!

Особенности поведения творческих людей – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Феномен креативности исследуется уже не первое десятилетие. Ученые сошлись во мнении, что человеку с творческим мышлением свойственны автономия, предприимчивость, радикальность, открытость опыту и нейротизм (или эмоциональная неустойчивость). Исходя из этого, аспирантка департамента психологии НИУ ВШЭ Анастасия Федорова предположила, что креативные люди должны эффективнее справляться с задачами в стрессовых ситуациях. Для подтверждения своей гипотезы она провела исследование с привлечением 720 респондентов. Результаты ее работы опубликованы в журнале «Психология».

Под креативностью понимается способность человека создавать новый продукт в рамках своей деятельности. Новизна может быть как минимальной (оптимизация прежнего), так принципиальной (нововведение). Значение имеет то, что он создан в результате нетрадиционного подхода и оригинального мышления. Именно этими характеристиками отличаются креативные люди от других, по мнению психолога Дианы Богоявленской. Работы других психологов показали, что творческим людям также свойственно быть любопытными и открытыми новому опыту, а еще им присущ индивидуализм. У креативных людей чаще проявляются такие черты, как склонность к риску и отход от конвенциональных решений, но такое поведение может вести к конфликтным ситуациям. Как с ними справляются творческие люди?

Анастасия Федорова искала взаимосвязи между личностными чертами, параметрами креативности, ценностями и стратегиями совладания со сложными ситуациями (копинг-стратегиями). Выборка исследования состояла из 397 женщин и 323 мужчин в возрасте от 22 до 55 лет, работающих в крупных организациях на позициях менеджеров среднего звена и выше. Они проходили четыре психологических теста и заполняли анкету (пол, возраст, уровень образования и т. д.)

Психологические тесты:

1. Тест вербальной креативности Джоя Гилфорда. Респондентам нужно было придумать как можно больше применений простому предмету за пять минут. Их результаты оценивались по показателям беглости, гибкости и оригинальности.

2. Тест ценностных ориентаций Шалома Шварца, который состоит из 57 вопросов и измеряет степень выраженности 10 ценностей. Среди них: самостоятельность, стимуляция, гедонизм, достижения, власть, безопасность, конформизм, традиция, благожелательность и универсализм.

3. Тест на способы совладающего поведения Ричарда Лазаруса. В нем 50 вопросов и следующие шкалы измерения: позитивная переоценка, поиск поддержки социума, дистанцирование, принятие ответственности, принятие решений, бегство-избегание.

4. Тест Большой пятерки в адаптации Анатолия Хромова. Этот опросник измеряет пять факторов: экстраверсия — интроверсия, привязанность — независимость, самоконтроль — импульсивность, эмоциональная стабильность — нейротизм, экспрессивность — практичность.

Анализ ответов показал, что креативные люди склонны к независимости от общественного мнения, активности в решении задач и повышенной ответственности. Они обладают высокой адаптивностью в сложных ситуациях благодаря использованию активных копинг-стратегий и взаимодействию с другими людьми. Исследование обнаружило прямую связь между способом принятия решений в сложных ситуациях и творческим мышлением. Это говорит о том, что креативные люди предпринимают больше попыток выхода из конфликтов.

Также обнаружена положительная связь между креативностью и ценностями самостоятельности и достижения; и отрицательная — с ценностями конформизма и скромностью. Эти результаты подтвердили выводы предыдущих исследований. Творческая личность демонстрирует самостоятельность, стремление к достижениям и результатам и в то же время склонность к риску и нонконформизму, которые проявляются в отрицании общественных норм.

Тесты показали связь между креативностью и экстраверсией.

Это может говорить о том, что творческой личности важно не только создать новый продукт, но и убедить окружающих в его полезности и необходимости. И, кроме того, экстраверсия помогает креативному человеку в конфликтных ситуациях найти общий язык и нивелировать проблемы с оппонентами.
IQ

Автор исследования:

Анастасия Федорова, аспирант факультета социальных наук департамента психологии НИУ ВШЭ

Автор текста: Тарасова Алёна Юрьевна, 30 сентября, 2019 г.

Все материалы автора

Психология Статья


Десять основных черт личности творческих людей

Существует целый список прилагательных, которые часто используются для описания творческих людей. Но точны ли они?

Креативность описывается как « использование воображения или оригинальных идей для создания чего-либо». Само определение вполне может предположить, что все мы в той или иной степени «творцы» и что не существует каких-то конкретных «типов» личности, связанных с творчеством.

Хотя на самом деле существуют заметные различия между «творцами» и теми, кто использует свое воображение более тонкими способами. Исследования показывают, что профессия, к которой тянутся люди, часто является большой выгодой.

Карьера, основанная на творчестве

Людей с творческим характером часто можно найти на работе, которая требует от них в той или иной степени использования своего воображения. Эти вакансии включают:

  • Дизайн интерьеров
  • Коммерческое искусство
  • Анимация
  • Графический дизайн
  • Внештатный писатель
  • Художественный режиссёр


Удивительно, однако вообще считаться «творческим», например, управление событиями.

Эти типы работ обычно называют «корпоративными», однако эта профессия требует определенной степени воображения, так как по существу предполагает «создание чего-либо» (например, создание мероприятия).

Психолог Роберт Штернберг сформулировал «Триархическую теорию интеллекта» , которая определяет творческий интеллект как « способность сталкиваться с новой проблемой и разрабатывать новое и уникальное решение». во многих формах заявлений о приеме на работу критерии обычно гласят, что кандидаты «должны обладать творческими навыками решения проблем».0005 творческий, аналитический и практичный с «творческими» типами, относящимися к более абстрактным сферам.

Хотя художники и поэты могут быть первыми, кто приходит на ум при мысли о творческом интеллекте, Штернберг показывает, что это не всегда так. Креативность может проявиться как тот друг, который предлагает кажущиеся «странными» решения конкретной проблемы.

Штернберг показывает, что просто быть художником, писателем или поэтом не обязательно дает кому-то творческую лицензию. По словам Штернберга, разработка новых решений старых проблем является одним из признаков инноваций, так же как и экспериментирование с различными идеями и пробование чего-то нового.

Хотя это исследование показывает, что эта идея не всегда соответствует шаблону, некоторые черты личности предполагают более высокий уровень творчества у одних людей в большей степени, чем у других (например, черты ниже).

№1. эксцентрик.

Эксцентричность часто ассоциируется с сумасшедшими профессорами в очках с толстой оправой, но эксцентричные люди часто являются самыми креативными, поскольку у них нестандартный стиль мышления. Эксцентрикам легко потеряться в своей работе и потерять счет времени. Когда они участвуют в творческих проектах, они, как правило, работают в тандеме и не обязательно выполняют задачи структурированным образом.

Постороннему такой способ работы может показаться неорганизованным и хаотичным, но для чудака это не так! Они очень вдохновляющие, точные и добросовестные, а на другом конце спектра — мятежные, критические и импульсивные. Как бы мы ни смотрели на это, они делают свою работу идеально, и результаты редко разочаровывают.

#2. Независимый.

Креативщики — это отчаянно независимые люди, которые приветствуют вызовы и не отказываются от «кажущихся» трудными задач. Они принимают свою уникальность и рассматривают препятствия как возможность для роста. Они счастливы работать автономно и не боятся исследовать личную свободу, которую дает работа в одиночестве.

№3. Носите их сердца на рукавах.

Креативным типам свойственно не подчиняться руководству, поскольку они склонны носить свое сердце на рукаве, а не следовать какому-то определенному набору правил. Творческие люди склонны склоняться к самовыражению, а не к правилам, и их не впечатляет авторитет. Они больше заинтересованы в стремлении к справедливости, чем в служении истеблишменту.

#4. Креативщики склонны мечтать.

Неудивительно, что творческие люди часто мечтают. Их воображение может простираться на многие мили, и они большие мыслители, которые неустанно работают. Их нелегко обидеть, и их мало волнует, что думают другие, они не возражают против того, чтобы другие называли их странными или странными.

 Эти люди часто являются самыми известными новаторами в мире.

#5. Наивный.

Какими бы умными они ни были, творческие люди часто наивны, поскольку обладают врожденным очарованием всего, что их окружает, что делает их легковерными, поскольку они так же доверяют другим, как и самим себе. Эта открытость также может привести к тому, что ими воспользуются.

#6. Творческие люди бывают экстравертами и интровертами.

Ганс Айзенк (1916-1997) разработал печально известное экстравертно-невротическое измерение, в котором он основывал свои исследования на том, соответствуют ли люди «интровертному» или «экстравертному» типу личности.

Айзенк определил экстраверсию как нечто; «ориентация своих интересов и энергии на внешний мир людей и вещей, а не на внутренний мир субъективного опыта. Экстраверты, скорее всего, будут более общительными, общительными, общительными и более открыто экспрессивными». Интроверты, с другой стороны, склонны ориентироваться на себя и свои внутренние мысли и чувства. Мир интроверта — это мир одиночества и субъективного опыта (Ганс Айзенк, 1916–1997).

Если мы применим теорию Айзенка к творчеству, мы обнаружим своего рода поляризацию. Например, писателей часто считают «творческими», но они также известны как «интроверты», и эти две черты характера не часто сочетаются. Однако исследования показывают, что творческие типы могут быть как интровертами, так и экстравертами.

#7. Низкая переносимость скуки.

Поскольку творческие люди эмоционально заряжены, у них обычно низкий порог скуки. В этом нет ничего удивительного, поскольку эта группа людей постоянно ищет (и обеспечивает) умственную стимуляцию, и все, что не питает воображение или может рассматриваться как приземленное, обычно легко игнорируется.

Творческие люди склонны искать содержательные разговоры и ситуации и имеют низкий порог, когда дело доходит до махинаций.

#8. Любопытный.

Их врожденная жажда знаний делает их любопытными, и они постоянно находятся в поиске истины и сборе информации. Их поиск фактов охватывает множество тем, поскольку их интересы безграничны.

Если вы когда-нибудь поговорите с творческим человеком, вы обнаружите, что нет предмета, в котором он не разбирается. Эти люди действительно разговорчивые хамелеоны!

#9. Физическая энергия.

Исследования показывают, что творческие люди, как правило, обладают высоким уровнем энергии, особенно либидинозной! Помимо их работы, еще одним способом проявления этой энергии является сексуальность. Артистичные люди, как правило, имеют сильную долю эроса, который частично выражается непосредственно через сексуальность. Интересно, что безбрачие также является частью их ДНК, поскольку воздержание, как правило, сопровождает большие достижения.

#10. Артистичные люди ведут учет своих достижений.

Исследователи часто говорят о положительном влиянии ведения дневника. Ведение списка достижений позволяет нам задуматься о том, чего мы достигли и как далеко мы продвинулись. Творческие люди часто отслеживают то, чего они достигли, будь то личные или карьерные успехи.

Таким образом, они могут использовать свои достижения в качестве эталона для будущих достижений. Творческие люди признают ценность саморефлексии и очень часто «поднимают планку» для себя и других, чтобы достичь большего. Они понимают преимущества настойчивости и продолжают размышлять и устанавливать новые стандарты с течением времени.

Запутанные мысли творческих людей

Творчество очень запутано.

Согласно одной известной теории, творческий процесс включает четыре стадии: подготовка, инкубация, озарение и проверка. Это все хорошо и хорошо в теории. В реальности творческий процесс часто выглядит так:

 

Или так:

Творческий процесс — от первой капли краски на холсте до художественной выставки — включает в себя сочетание эмоции, влечения, навыки и поведение. Было бы чудесно, если бы эти эмоции, черты и поведение не часто конфликтовали друг с другом во время творческого процесса, создавая внутреннее и внешнее напряжение. Действительно, творческих людей часто считают странными, странными и эксцентричными.

На протяжении многих лет ученые пытались запечатлеть личности творческих людей. Но было нелегко поместить их под микроскоп. Как указывает психолог Михай Чиксентмихайи, который брал интервью у творческих людей в различных областях, творческие люди «демонстрируют тенденции мысли и действия, которые у большинства людей разделены. Они содержат противоречивые крайности; вместо того, чтобы быть «личностью», каждый из них является «множество».

Так как же мы можем навести порядок в беспорядочных умах творцов? Новая статья дает некоторую надежду. Психологи Гийом Ферст, Паоло Гислетта и Тодд Любарт представляют интегративную модель творчества и личности, глубоко укорененную в прошлом. исследования личности творческих людей

Объединив множество различных направлений исследований за прошедшие годы, они определили три «суперфактора» личности, влияющих на креативность: пластичность, дивергенция и конвергенция.

Сверхфакторы личности

Пластичность состоит из таких черт личности, как открытость опыту, экстраверсия, высокая энергия и вдохновение. факторы личности, как правило, имеют много дофамина — «нейромодулятора исследования» — циркулирующего в их мозгу. Предыдущие исследования показали сильную связь между пластичностью и творчеством, особенно в искусстве.

Дивергенция состоит из несоответствия, импульсивности, низкой уступчивости и низкой добросовестности. Люди с высоким уровнем дивергенции могут показаться придурками, но зачастую они просто очень независимые мыслители. Этот сверхфактор близок к концепции «психотизма» Ганса Айзенка. На протяжении всей своей жизни Айзенк утверждал, что эти несоответствующие характеристики внесли важный вклад в высокие творческие достижения.

Наконец, Конвергенция состоит из высокой добросовестности, точности, настойчивости и критического чутья. Хотя эти характеристики обычно не включаются в дискуссии о творчестве, они также вносят важный вклад в творческий процесс.

Исследователи обнаружили, что Конвергенция тесно связана с Пластичностью. Другими словами, те, кто был открыт новому опыту, вдохновлен, энергичен и стремился к исследованиям, также отличались высоким уровнем настойчивости и точности. Общий фактор здесь, скорее всего, высокой энергии . Пот и вдохновение подпитывают друг друга, что приводит к еще большему повышению уровня энергии.

Тем не менее, эти три суперфактора хотя бы частично различались. Например, люди с высокой открытостью опыту и вдохновению не обязательно были мятежными, импульсивными, критичными или мотивированными на достижение.

Стадии Творчества

Критически важно, что эти три суперфактора различались по важности в зависимости от стадии творческого процесса. Хотя творческий процесс действительно запутан, ученые, по крайней мере, упорядочили его, договорившись о двух широких классах процессов, которые работают совместно, чтобы привести к высоким уровням творчества: Генерация и Отбор.

Поколение состоит из производства идей и оригинальности. На этом этапе крайне важно заставить замолчать внутреннего критика и представить множество различных возможностей. Этот этап всего около количество идей.

Генерация необходима, но недостаточна для творчества. Selection помогает сделать идеи не только новыми, но и ценными для общества. Этап отбора включает в себя такие процессы, как критика, оценка, формализация и проработка идей. Как отмечают Фёрст и его коллеги, «конечная цель Отбора, таким образом, состоит в том, чтобы сформировать целостный конечный продукт, обеспечивая постоянную проверку во время его разработки».

Изучая суперфакторы личности, исследователи обнаружили, что Пластичность и Дивергенция наиболее сильно связаны со стадией творчества Генерация. Напротив, Конвергенция была наиболее тесно связана с Отбором. Это имеет смысл, учитывая, что творчество включает в себя как процессы, связанные с новизной, так и процессы, связанные с полезностью. Действительно, исследователи обнаружили, что взаимодействие Генерации и Отбора было связано как с интенсивностью, так и с достижениями повседневной творческой деятельности.**

Но подождите, скажете вы. Как творчество может быть связано со всеми этими вещами: открытостью опыту, вдохновением, высокой энергией, импульсивностью, непокорностью, критическим мышлением, точностью и добросовестностью? Разве это не противоречиво?

Что возвращает нас к началу этой статьи. Творчество включает в себя множество различных этапов. Те, кто способен достичь высот человеческого творческого самовыражения, — это те, кто обладает всеми этими характеристиками и поведением внутри себя и могут гибко переключаться между ними в зависимости от стадии творческого процесса и того, что наиболее адаптивно в данный момент.

Я говорил вам, что творчество — это беспорядок.

С Новым годом! Спасибо за поддержку Beautiful Minds в 2014 году. В 2015 году вас ждут новые идеи об интеллекте и творчестве, а также новая книга о последних достижениях науки о творчестве, написанная в соавторстве с Кэролин Грегуар.

© 2014 Скотт Бэрри Кауфман, Все права защищены

* Исследователи измерили «экстраверсию», используя структуру Большой пятерки. В этой структуре экстраверсия состоит из набора черт, связанных с высокой чувствительностью к наградам окружающей среды, включая положительные эмоции, общительность, энтузиазм, поиск новизны, напористость и уверенность в себе. Это открытие означает, что , а не , интроверты менее склонны к творчеству. Фактически, исследования показывают, что компонент общительности экстраверсии не так сильно связан с творчеством, как другие компоненты экстраверсии. Во всяком случае, исследования показывают, что способность к одиночеству необходима для оптимального творчества. Аспекты экстраверсии, которые кажутся наиболее важными для творчества, связаны с энтузиазмом, уверенностью и амбициями.

**Интересно, что отбор сам по себе не был связан с творчеством. В частности, они обнаружили, что люди, которые действительно хорошо разбирались в Отборе, демонстрировали 90 005 снижение уровня креативности на 90 006, если их навыки Генерирования были низкими. Таким образом, навыки Генерирования необходимы для творчества, и хотя навыки Генерирования могут компенсировать более низкие уровни способности Отбора, самые высокие уровни Отбора в мире могут не помочь вам творить, если у вас очень низкая способность Генерирования.

Благодарности: Спасибо Андреа Кушевски и Каролин Грегуар за то, что они привлекли мое внимание к этим альтернативным концепциям творческого процесса. 🙂

Высказанные мнения принадлежат авторам и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.

ОБ АВТОРАХ

    Скотт Бэрри Кауфман, доктор философии, психолог-гуманист, исследующий глубины человеческого потенциала. Он читал курсы по интеллекту, творчеству и благополучию в Колумбийском университете, Нью-Йоркском университете, Пенсильванском университете и других местах. Он ведет подкаст The Psychology, а также является автором и/или редактором 9книги, в том числе

    Transcend: Новая наука о самоактуализации , Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind  (с Кэролин Грегуар) и Ungifted: Intelligence Redefined . В 2015 году журнал Business Insider назвал его одним из «50 ученых-новаторов, которые меняют наш взгляд на мир». Узнайте больше на http://ScottBarryKaufman.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *