Марина Цветаева: цитаты, афоризмы и высказывания
А равнодушного – Бог накажет! Страшно ступать по душе живой.
Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого, — дурак или негодяй; чаще всего — и то, и другое. Когда человек попадает впросак — это не смешно; когда человека обливают помоями — это не смешно; когда человеку подставляют подножку — это не смешно; когда человека бьют по лицу — это подло. Такой смех — грех.
У каждого из нас, на дне души, живет странное чувство презрения к тому кто нас слишком любит.
Все тот же Вы, который никогда не приходит к той самой мне, всё ждущей его.
Человечески любить мы можем иногда десятерых, любовно — много — двух. Нечеловечески — всегда одного…
И если сердце, разрываясь,
Без лекарства снимает швы, —
Знай, что от сердца — голова есть,
И есть топор — от головы…
Если считать Вас близким человеком, Вы заставили меня очень страдать, если же посторонним, — Вы принесли мне только добро.
Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше — хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы — до всей моей души.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стесняйтесь — не уступить.
Здесь я не нужна, там — невозможна.
Женщины любят не мужчин, а Любовь, мужчины — не Любовь, а женщин. Женщины никогда не изменяют. Мужчины — всегда.
Когда любовь умирает — воскресить её невозможно. Остаётся пустота, скука и равнодушие. Убить любовь нельзя — она умирает сама, оставляя голое пепелище и страшную невыразимую обиду, обиду на того, кто эту любовь в нас — вызвал, но сохранить — не дал, не смог…
Безделие; самая зияющая пустота, самый опустошающий крест. Поэтому я — может быть — не люблю деревни и счастливой любви.
Вы меня ниоткуда не уводите, что я уже уведена отовсюду и от самой себя — к единственному, к чему не дойду никогда.
Любовь: зимой от холода, летом от жары, весной от первых листьев, осенью от последних: всегда от всего.
Если взять будущих нас, то дети становятся старше, чем мы, мудрее. Из-за этого – непонимание.
Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.
В любви мы лишены главного: возможности рассказать другому, как мы от него страдаем.
Я Вас больше не люблю. Ничего не случилось, — жизнь случилась. Я не думаю о Вас ни утром, просыпаясь, ни ночью, засыпая, ни на улице, ни под музыку, — никогда.
Ложь. Не себя презираю, когда лгу, а тебя, который меня заставляет лгать.
Лучше потерять человека всем собой , чем удержать его какой-то своей сотой.
Когда вы любите человека, вам всегда хочется, чтобы он ушел, чтобы о нем помечтать.
Любить человека – значит видеть его таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
Познай самого себя! Познала. И это нисколько не облегчает мне познания другого. Наоборот, как только я начинаю судить человека по себе, получается недоразумение за недоразумением.
Предательство уже указывает на любовь. Нельзя предать знакомого.
Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.
Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить – видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить – видеть вместо него: стол, стул.
Я всегда предпочитала заставлять спать, а не лишать сна, заставлять есть, а не лишать аппетита, заставлять мыслить, а не лишать рассудка. Я всегда предпочитала давать — избавлять, давать — получать, давать — иметь.
У каждого свое повторяющееся событие в жизни. Это и есть «судьба».Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.
Я буду любить тебя всё лето», — это звучит куда убедительней, чем «всю жизнь» и — главное — куда дольше!“
Есть тела, удивительно похожие на душу.
Я знаю, что я вам необходима, иначе не были бы мне необходимы — Вы.
Встречаться нужно для любви, для остального есть книги.
Грех не в темноте, а в нежелании света.
Знакомых и друзей – вся Москва, но ни одного кто за меня – нет, без меня! – умрет.
Глаза и голос, это слишком много сразу. Поэтому, когда слышу голос, опускаю глаза.
Человеческая беседа — одно из самых глубоких и тонких наслаждений в жизни: отдаёшь самое лучшее — душу, берёшь то же взамен, и всё это легко, без трудности и требовательности любви.
Постоянная игра в жмурки с жизнью не приводит ни к чему хорошему.
Себе — отдельной комнаты и письменного стола. России — того, что она хочет…
Иногда молчание в комнате — как гром.
Такое странное ощущение. Если рассматривать вас, как дорогого мне – останется лишь боль. Если считать вас чужим – добро. Но вы для меня ни тот, ни другой – я ни с кем из вас.
Самое лучшее в мире, пожалуй, — огромная крыша, с которой виден весь мир.
В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.
25 проникновенных цитат Марины Цветаевой
Она подарила миру красивейшую поэзию. Искреннюю, непосредственную и пронзительную…
Марина Цветаева — величайшая русская поэтесса ХХ века с трагической судьбой. Невероятно талантливая, она начала писать стихи еще в 6 лет, и не только на русском, а также на французском и немецком языках! Первый сборник стихов, изданный ей в 18 лет, сразу же обратил на себя внимание известных поэтов.
Она подарила миру красивейшую поэзию. Искреннюю, непосредственную и пронзительную…
Жизнь не щадила Марину Цветаеву… Её мужа расстреляли по подозрению в политическом шпионаже, 3-летний ребенок погиб от голода в приюте, а вторую дочь репрессировали на 15 лет. Оставшись одна с сыном, она пыталась найти работу, но даже Литфонд отклонил ее заявление, посчитав, что Цветаева может оказаться немецким шпионом.
Пастернак, провожая Цветаеву в эвакуацию, дал ей веревку для чемодана, даже не подозревая, какую страшную роль этой веревке суждено сыграть. Не выдержав унижений, Марина Цветаева 31 августа 1941 года покончила жизнь самоубийством, повесившись на ней.
Мы собрали 25 цитат этой прекрасной женщины, которые раскрывают всю глубину и мудрость её трагической судьбы:
По материалам — mirkrasoty.life
.
published on novostiifakty.ru according to the materials cluber.com.ua
Запись 25 проникновенных цитат Марины Цветаевой взята с сайта Новости слухи и факты.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Цитаты Марины Цветаевой
Главное понимать – мы все живем в последний раз.
Иногда так сильно любишь человека, что хочется уйти от него. Посидеть в тишине, помечать о нем…
Единственный, кто не знаком с печалью – Бог. – М. Цветаева
У детей прошлое и будущее сливаются в настоящее, которое кажется незыблемым.
В жизни есть и другие важные вещи, не только любовь и страсть.
Цветаева: Иногда так хочется отдать душу за возможность отдать душу за что-нибудь.
Постоянная игра в жмурки с жизнью не приводит ни к чему хорошему.
Если взять будущих нас, то дети становятся старше, чем мы, мудрее. Из-за этого – непонимание.
Такое странное ощущение. Если рассматривать вас, как дорогого мне – останется лишь боль. Если считать вас чужим – добро. Но вы для меня ни тот, ни другой – я ни с кем из вас.
Женщины часто заводят в туман.
Продолжение красивых цитат Марины Цветаевой читайте на страницах:
Я – в жизни! – не уходила первая. И в жизни – сколько мне еще Бог отпустит – первая не уйду. Я просто не могу. Я всегда жду, чтобы другой ушел, все делаю, чтобы другой ушел, потому что мне первой уйти – легче перейти через собственный труп.
Я могу без Вас. Я ни девочка, ни женщина, я обхожусь без кукол и без мужчин. Я могу без всего. Но, быть может, впервые я хотела этого не мочь.
Я говорю всякие глупости. Вы смеетесь, я смеюсь, мы смеемся. Ничего любовного: ночь принадлежит нам, а не мы ей. И по мере того, как я делаюсь счастливой — счастливой, потому что не влюблена, оттого, что могу говорить, что не надо целовать, просто исполненная ничем не омраченной благодарности, — я целую Вас.
Мечтать ли вместе, спать ли вместе, но плакать всегда в одиночку.
Вы когда-нибудь забываете, когда любите – что любите? Я – никогда. Это как зубная боль – только наоборот, наоборотная зубная боль, только там ноет, а здесь – и слова нет.
Нужно писать только те книги, от отсутствия которых страдаешь. Короче: свои настольные.
Друг! Равнодушье – дурная школа! Ожесточает оно сердца.
Я никому не необходима, всем приятна.”
Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.
Доблесть и девственность! Сей союз. Древен и дивен, как смерть и слава.
“Никто не хочет – никто не может понять одного: что я совсем одна.
Любить человека – значит видеть его таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
Знакомых и друзей – вся Москва, но ни одного кто за меня – нет, без меня! – умрет.
В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.
Гетто избранничества. Вал. Ров.
Пощады не жди.
В этом христианнейшем из миров
Поэты — жиды.
Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Знаю все, что было, все, что будет,
Знаю всю глухонемую тайну,
Что на темном, на косноязычном
Языке людском зовется — Жизнь.
И если сердце, разрываясь,
Без лекаря снимает швы, —
Знай, что от сердца — голова есть,
И есть топор — от головы…
Императору — столицы,
Барабанщику — снега.
Некоторым без кривизн —
Дорого дается жизнь.
Не люби, богатый — бедную,
Не люби, ученый — глупую
Не люби, румяный — бледную,
Не люби, хороший — вредную:
Золотой — полушку медную!
Не стыдись, страна Россия!
Ангелы — всегда босые…
Пусть не помнят юные
О сгорбленной старости.
Пусть не помнят старые
О блаженной юности.
Сердце — любовных зелий
Зелье — вернее всех.
Женщина с колыбели
Чей-нибудь смертный грех.
Целому морю — нужно все небо,
Целому сердцу — нужен весь Бог.
А равнодушного – Бог накажет!
Страшно ступать по душе живой.
Бессрочно кораблю не плыть
И соловью не петь.
Благословляю ежедневный труд,
Благословляю еженощный сон.
Господню милость – и Господен суд,
Благой закон – и каменный закон.
Всех по одной дороге
Поволокут дроги –
В ранний ли, поздний час.
Горе ты горе, – солёное море!
Ты и накормишь,
Ты и напоишь,
Ты и закружишь,
Ты и отслужишь!
Горечь! Горечь! Вечный привкус
На губах твоих, о страсть! Горечь! Горечь!
Вечный искус –
Окончательнее пасть.
Гусар! – Ещё не кончив с куклами,
– Ах! – в люльке мы гусара ждём!
Дети – это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!
Есть некий час – как сброшенная клажа:
Когда в себе гордыню укротим.
Час ученичества – он в жизни каждой
Торжественно-неотвратим.
Женщина с колыбели
Чей-нибудь смертный грех.
За князем – род, за серафимом – сонм,
За каждым – тысячи таких, как он,
Чтоб пошатнувшись, – на живую стену
Упал и знал, что – тысячи на смену!
Зверю – берлога,
Страннику – дорога,
Мёртвому – дроги.
Каждому – своё.
Знай одно: что завтра будешь старой.
Остальное, деточка, – забудь.
И слёзы ей – вода, и кровь –
Вода, – в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха – Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.
И так же будут таять луны
И таять снег,
Когда промчится этот юный,
Прелестный век.
Каждый стих – дитя любви,
Нищий незаконнорожденный,
Первенец – у колеи
На поклон ветрам – положенный.
Кто в песок, кто – в школу.
Каждому – своё.
На людские головы
Лейся, забытьё!
Кто дома не строил –
Земли недостоин.
Кто приятелям не должен -Т
от навряд ли щедр к подругам.
-Легче лисёнка
Скрыть под одеждой,
Чем утаить вас,
Ревность и нежность!
Любовь! Любовь! И в судорогах и в гробе
Насторожусь – прельщусь – смущусь – рванусь.
Люди, поверьте: мы живы тоской!
Только в тоске мы победны над скукой.
Всё перемелется? Будет мукой?
Нет, лучше мукой!
Мы спим – и вот, сквозь каменные плиты
Небесный гость в четыре лепестка.
О мир, пойми! Певцом – во сне – открыты
Закон звезды и формула цветка.
Не люби, богатый – бедную,
Не люби, учёный – глупую,
Не люби, румяный – бледную,
Не люби, хороший – вредную:
Золотой – полушку медную!
Одна половинка окна растворилась.
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем – и ту половинку,
И ту половинку окна!
Олимпийцы?! Их взгляд спящ!
Небожителей – мы – лепим!
Руки, которые не нужны
Милому, служат – Миру.
Смывает лучшие румяна Любовь.
Стихи растут, как звёзды и как розы,
Как красота – ненужная в семье.
Уж вечер стелется, уже земля в росе,
Уж скоро звёздная в небе застынет вьюга,
И под землёю скоро уснём мы все,
Кто на земле не давали уснуть друг другу.
Я женщин люблю, что в бою не робели,
Умевших и шпагу держать, и копьё, –
Но знаю, что только в плену колыбели
Обычное – женское – счастье моё!
Осыпались листья над Вашей могилой,
И пахнет зимой.
Послушайте, мертвый, послушайте, милый:
Вы всe-таки мой.
Смеетесь! – В блаженной крылатке дорожной!
Луна высока.
Мой – так несомненно и так непреложно,
Как эта рука.
Опять с узелком подойду утром рано
К больничным дверям.
Вы просто уехали в жаркие страны,
К великим морям.
Я Вас целовала! Я Вам колдовала!
Смеюсь над загробною тьмой!
Я смерти не верю! Я жду Вас с вокзала –
Домой.
Пусть листья осыпались, смыты и стерты
На траурных лентах слова.
И, если для целого мира Вы мертвый,
Я тоже мертва.
Я вижу, я чувствую,-чую Вас всюду!
– Что ленты от Ваших венков! –
Я Вас не забыла и Вас не забуду
Во веки веков!
Таких обещаний я знаю бесцельность,
Я знаю тщету.
– Письмо в бесконечность. – Письмо
в беспредельность-
Письмо в пустоту.
Моя душа чудовищно-ревнива: она бы не вынесла меня красавицей.
Говорить о внешности в моих случаях – неразумно: дело так явно, и настолько – не в ней!
– Как она Вам нравится внешне? – А хочет ли она внешне нравиться? Да я просто права на это не даю, – на такую оценку!
Я – я: и волосы – я, и мужская рука моя с квадратными пальцами – я, и горбатый нос мой – я. И, точнее: ни волосы не я, ни рука, ни нос: я – я: незримое.
Чтите оболочку, осчастливленную дыханием Бога.
И идите: любить – другие тела!
– Карл Великий – а может быть и не Карл Великий – сказал: “С Богом надо говорить – по-латыни, с врагом – по-немецки, с женщиной – по-французски…” (Молчание.) И вот – мне иногда кажется – что я с женщинами говорю по-латыни…
Есть вещи, которые мужчина – в женщине – не может понять. Не потому, что это ниже или выше нашего понимания, дело не в этом, а потому, что некоторые вещи можно понять только изнутри себя, будучи.
Действующих лиц в моей повести не было. Была любовь. Она и действовала – лицами.
Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
Не любить – видеть человека таким, каким его осуществили родители.
Разлюбить – видеть вместо него: стол, стул.
Знаете для чего существуют поэты? Для того, чтобы не стыдно было говорить самые большие вещи.
Вам слишком рано дают читать серьезные книги… — перебивал жених,
чтобы не услышать, на кого похож.
-А такая книга, как вы, — не рано? Такие книги лучше не читать никогда.
“У каждого из нас, на дне души, живет странное чувство презрения к тому кто нас слишком любит.
(Некое “и всего-то”? – т.е. если ты меня так любишь, меня, сам ты не бог весть что!)
Может быть потому что каждый из нас знает себе настоящую цену.”
25 цитат Марины Цветаевой о любви и жизни
Одна из крупнейших русских поэтесс ХХ века, прозаик и переводчица Марина Ивановна Цветаева (1892 — 1941) начала писать стихи — не только на русском, но и на французском и немецком языках — ещё в шестилетнем возрасте. А её первый изданный сборник стихов в 18 лет сразу же привлёк внимание известных поэтов.Судьба у Марины Цветаевой сложилась невероятно трагично. Война и нищета дают о себе знать. Один её ребёнок в 3-летнем возрасте умирает от голода в приюте, мужа по подозрению в политическом шпионаже расстреливают, вторую дочь репрессируют на 15 лет. Цветаева с сыном отправляется в эвакуацию в Чистополь, куда ссылали большинство литераторов – там ей обещают прописку и работу. Цветаева пишет заявление: «Прошу принять меня на работу в качестве посудомойки в открывающуюся столовую Литфонда». Но ей не дали и такой работы: совет счел, что она может оказаться немецким шпионом.
Пастернак, провожая Цветаеву в эвакуацию, дал ей для чемодана веревку, не подозревая, какую страшную роль этой веревке суждено сыграть. Не выдержав унижений, Марина Цветаева 31 августа 1941 года покончила жизнь самоубийством, повесившись на ней.
- «Я буду любить тебя все лето», – это звучит куда убедительней, чем «всю жизнь» и – главное – куда дольше!
- Если бы Вы сейчас вошли и сказали: «Я уезжаю надолго, навсегда», – или: «Мне кажется, я Вас больше не люблю», — я бы, кажется, не почувствовала ничего нового: каждый раз, когда Вы уезжаете, каждый час, когда Вас нет – Вас нет навсегда и Вы меня не любите.
- Влюбляешься ведь только в чужое, родное – любишь.
- Творчество – общее дело, творимое уединёнными.
- Шутим, шутим, а тоска всё растёт, растёт…
- В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.
- Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
- Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше – хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы – до всей моей души.
- Успех – это успеть.
- Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?
- Нет на земле второго Вас.
- Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.
- Слушай и помни: всякий, кто смеётся над бедой другого, дурак или негодяй; чаще всего и то, и другое.
- Единственное, чего люди не прощают – это то, что ты без них, в конце концов, обошёлся.
- Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта – только сердце.
- «Стерпится – слюбится». Люблю эту фразу, только наоборот.
- Любимые вещи: музыка, природа, стихи, одиночество. Любила простые и пустые места, которые никому не нравятся. Люблю физику, её загадочные законы притяжения и отталкивания, похожие на любовь и ненависть.
- В одном я – настоящая женщина: я всех и каждого сужу по себе, каждому влагаю в уста – свои речи, в грудь – свои чувства. Поэтому все у меня в первую минуту: добры, великодушны, щедры, бессонны и безумны.
- Насколько я лучше вижу человека, когда не с ним!
- Никто не хочет – никто не может понять одного: что я совсем одна. Знакомых и друзей – вся Москва, но ни одного кто за меня – нет, без меня! – умрет.
- Мужчины не привыкли к боли, – как животные. Когда им больно, у них сразу такие глаза, что всё что угодно сделаешь, только бы перестали.
- Мечтать ли вместе, спать ли вместе, но плакать всегда в одиночку.
- О, Боже мой, а говорят, что нет души! А что у меня сейчас болит? – Не зуб, не голова, не рука, не грудь, – нет, грудь, в груди, там, где дышишь, – дышу глубоко: не болит, но всё время болит, всё время ноет, нестерпимо!
- Человечески любить мы можем иногда десятерых, любовно — много — двух. Нечеловечески — всегда одного.
- Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.
Марина Ивановна Цветаева
Лучшие цитаты Марины Цветаевой о жизни, моде, красоте и любви
"В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел".
Марина Цветаева − поэтесса, чьи стихи затрагивают душу любого читателя и очень часто находят отражение в его жизни. Она начала писать свои первые произведения на русском, немецком и французском языках, еще будучи ребенком, в 6-летнем возрасте. За всю жизнь Цветаевой удалось написать множество стихов, которые навсегда вошли в историю литературы.
Читайте также: Все о самых известных вымышленных языках
Несмотря на достаточно тяжелую судьбу, войну, нищету, гибель мужа и ребенка, она всегда оставалась женщиной, которой современникам хотелось восхищаться. У Цветаевой был свой неповторимый стиль одежды и образ. Даже находясь на грани бедности, она старалась следовать ему. Переводчица прозы и поэзии, дочь Марины Цветаевой Ариадна Эфрон вспоминала, что ее мать всегда избегала модных подделок и «в годы иммиграции с достоинством носила одежду с чужого плеча».
«В вещах она превыше всего ценила прочность, испытанную временем: не признавала хрупкого, мнущегося, рвущегося, крошащегося, уязвимого, одним словом − «изящного» (Ариадна Сергеевна Эфрон).
Марина Цветаева, портрет работы М. Нахмана, 1915 год
31 августа 1941 года, поэтесса покончила с собой, не выдержав потрясений последних нескольких лет жизни.
Мы собрали самые известные цитаты Марины Цветаевой, в которых четко прослеживается глубина сознания поэтессы, ее отношение к жизни, любви и себе самой.
«Творчество – общее дело, творимое уединенными».
«Нет на земле второго Вас».
«Любимые вещи: музыка, природа, стихи, одиночество. Любила простые и пустые места, которые никому не нравятся. Люблю физику, ее загадочные законы притяжения и отталкивания, похожие на любовь и ненависть».
«…Моя формула одежды: то, что не красиво на ветру, есть уродливо».
Читайте также: Что читать: иллюстрированная книга о жизни Коко Шанель
«Мужчины не привыкли к боли, как животные. Когда им больно, у них сразу такие глаза, что все что угодно сделаешь, только бы перестали».
«В одном я – настоящая женщина: я всех и каждого сужу по себе, каждому влагаю в уста – свои речи, в грудь – свои чувства. Поэтому все у меня в первую минуту: добры, великодушны, щедры, бессонны и безумны».
«Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше – хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы – до всей моей души».
«Мечтать ли вместе, спать ли вместе, но плакать всегда в одиночку».
«Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители».
«Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта – только сердце».
Понравилась статья? Оцените: Загрузка…Марина Цветаева цитаты о счастье
Марина Цветаева родилась 26 сентября 1892 года в Москве. Ее отец, Иван Владимирович Цветаев, был профессором Московского университета, известным искусствоведом и филологом. После стал директором Румянцевского музея, был основателем Музея изящных фигур. Мать Марины была очень талантливой пианисткой. Умерла мать в 1906 году, оставив своему мужу на воспитание двух прекрасных дочерей. Все свое детство Марина Цветаева проводит в Москве и в Тарусе на даче. Учиться будущая писательница начала в Москве, а оканчивала обучение в пансионатах Фрейбурга и Лозанны. В возрасте шестнадцати лет, она одна едет в Париж для того, чтобы послушать краткий курс о старофранцузской литературе в Сорбонне. Писательскую жизнь Марина начала еще в возрасте шести лет, когда она начала писать стихи. Писала она не только на русском языке, но также и на французском и немецком. В возрасте шестнадцати лет начала публиковать свои произведения. Спустя два года, втайне от своих родных, она издает свой первый сборник стихов «Вечерний альбом», после которого она выпускает еще не один сборник, которые привлекаю читателя своей оригинальностью и непохожестью на другие. В 1912 году Цветаевы выходит замуж за Сергея Эйфора, от которого родила девочку Ариадну. После эмигрировали в Германию. Творческая энергия не сбавляла оборотов. Будучи в Берлине она издает книгу «Ремесло», поэмы «С моря», «Поэма Воздуха», «Поэма Лестницы» и многое другое. Большинство из ее творений так и не было опубликовано. Последний опубликованный в 1928 году при жизни писательницы сборник – «После России», который включал в себя некоторые стихотворения периода 1922 – 1925 гг. Мечтая вернуться в Россию желанным гостем, она глубоко ошиблась. Ее муж с дочерью были арестованы. Сама же Марина Цветаева проживала в Москве, но так же оставалась одинока, хоть и дома, на родине. Удар ее творчества совсем угас. Зарабатывала себе на жизнь лишь редкими переводами. Эвакуация в связи с начавшейся войной забросили Марину Цветаеву и ее сына в Елабугу. Оставшись практически без всего, что она имела – семью, успех, благосостояние, работу – измученная всем, что происходило с ней за последние годы, она заканчивает жизнь самоубийством. Не стало Марины Цветаевой 31 августа 1941 года.
Марина Цветаева Цитаты про ухо
Марина Цветаева Цитаты про ухо
Просмотрите 6 известных цитат Марины Цветаевой об Ухо.
«Обман, возвышающий нас, дороже множества низких истин». ~ Марина Цветаева
«Сегодня вечером — я одна среди ночи, бездомная и бессонная монахиня! Сегодня вечером я держу все ключи от этой единственной столицы, и недостаток сна направляет меня на моем пути.Ты такой милый, мой мрачный Кремль! Сегодня вечером я прижимаю губы к груди всей круглой враждебной земли. Теперь я чувствую, как волосы — как мех — встают дыбом: душные ветры дуют прямо в мою душу. Сегодня вечером я чувствую сострадание к нему. всех, тех, кого жалко, и тех, кого целуют ». ~ Марина Цветаева
Запретный шкаф. Запретный плод. Этот плод — том, огромный сине-сиреневый том с косой золотой надписью: Собрание сочинений А.С. Пушкин. Я читал толстого Пушкина в шкафу, уткнувшись носом в книгу и на полку, почти в темноте и почти вплотную к нему, и даже немного задыхаясь от его веса, который попал прямо в глотку, и почти ослеп от близости крошечных букв. Я читаю Пушкина прямо в грудь и прямо в мозг ». ~ Марина Цветаева
«И скоро все мы будем спать под землей, мы, никогда не позволяющие друг другу спать над ней.« ~ Марина Цветаева
«Я вскрыл себе вены. Неудержимо, жизнь бьет ключом без всякого лекарства. Теперь я расставляю миски и тарелки. Каждая миска будет неглубокой. Каждая тарелка будет маленькой. И, переливаясь их краями, в черную землю, чтобы питать порывы, неудержимо без лечения, фонтанирует поэзия. … » ~ Марина Цветаева
«После бессонной ночи тело слабеет, Оно становится родным и не твоим — и ничьим.Ты как серафим улыбаешься людям, и стрелы стонут в медленных артериях. После бессонной ночи руки слабеют, и ты, глубоко равный тебе, — друг и враг. Пахнет, как Флоренция на морозе, и в каждом Внезапном звуке целая радуга. Осветите губы, и тени золотые, Около запавших глаз. Здесь вспыхнула ночь Это блестящее подобие — и из темной ночи только одно — глаза — темнеют ». ~ Марина Цветаева
Лучшие цитаты Марины Цветаевой
(Повседневная жизнь похожа на мешок: дырявый.И ты все равно несешь.) Голосов: 7
В этом наиболее христианском из миров все поэты — евреи. Голосов: 6
Следует писать только те книги, от отсутствия которых страдаешь. Вкратце: те, которые вам нужны на вашем собственном столе. Голосов: 6
Крылья — свобода только тогда, когда они широко распахнуты в полете.На спине они тяжелый груз. Голосов: 5
Мой стол, самый верный друг, спасибо. Ты был со мной на каждой дороге, которую я выбрал. Мой шрам и моя защита. Голосов: 4
Что мне делать, певец и первенец, в мире, где самый глубокий черный цвет — серый, а вдохновение хранится в термосе? при всей этой необъятности в размеренном мире? Голосов: 4
Обман, возвышающий нас, дороже множества низких истин. Голосов: 4
Разве вы не знаете, что никто не может избежать силы существ, тянущихся одним дыханием? Голоса: 3
Я вскрыл себе вены. Жизнь безудержно бьет ключом. Теперь я расставляю миски и тарелки. Каждая миска будет неглубокой.Каждая тарелка будет маленькой. И, переливая их края в черную землю, чтобы безостановочно питать камыши без лечения, льется поэзия … Голоса: 3
Значения переводимы. Слова непереводимы »¦ Короче» «слово переводимо, его звук — нет. Голоса: 3
Мой любимый способ общения — в потустороннем мире: мечта, видеть во сне. Второй мой фаворит — переписка. Голоса: 3
Никто никогда не заходил дважды в одну и ту же реку. Но разве кто-нибудь дважды заходил в одну и ту же книгу? Голоса: 3
Мои стихи — это мой дневник. Моя поэзия — это поэзия собственных имен. Голоса: 3
Я лунный луч, могу свободно уходить, когда захочу.Голоса: 2
Есть книги настолько живые, что ты всегда боишься, что, пока ты не читал, книга ушла и изменилась, переместилась, как река; пока вы жили, оно продолжало жить и, как река, двигалось и уходило. Никто не входил дважды в одну и ту же реку. Но разве кто-нибудь дважды заходил в одну и ту же книгу? Голоса: 2
Тот, кто горел сильнее всех, умирает первым.Голоса: 0
После бессонной ночи тело слабеет, Оно становится родным и не твоим — и ничьим. Ты как серафим улыбаешься людям, И стрелы стонут в медленных артериях. После бессонной ночи руки слабеют, И друг и враг глубоко равны тебе. Пахнет Флоренцией на морозе, и в каждом Внезапном звуке целая радуга. Губы нежно освети, и тени золотые У запавших глаз.Здесь ночь зажгла Это блестящее подобие — и из темной ночи Только одно — глаза — темнеют. Голоса: 0
Удивительное наблюдение: именно для чувств нужно время, а не для размышлений. … Чувства, очевидно, требовательнее мысли. Голоса: 0
И скоро все мы будем спать под землей, мы, никогда не позволяющие друг другу спать над ней.Голоса: 0
Ведь заклинание старше опыта. Ведь сказка старше записи. Голоса: 0
Как тихо писать, как шумно печатать. Голоса: 0
5 стихотворений Марины Цветаевой
- Firmas
- Авторские тексты
- El bar de Zenda, Arturo Pérez-Reverte
- Escrito en la Argentina, Jorge Fernández Díaz
- Romanzas y donaires, Carlos Mayoral otros88 Otraros vidas, Elvira Sastre
- Hotel Z, Alberto Olmos
- La embajada de Redonda, Javier Marías
- Océanos y bibliotecas, María José Solano Ju
- Arresto domiciliario, Xavier Velasco
- La materia de losanradoñosme,
- La materia de losanradoñosme, Dentro del laberinto, Espido Freire
- Desde Culiacán, Élmer Mendoza
- Ayer fue miércoles toda la mañana, Miguel Munárriz
- Barbitúricos Ciudadanos, Karina Sainz Borgo
- El futuro estáma por hack
- La cultura y la vida, Sergio Vila-Sanjuán
- La cantina del calvo, César Pérez Gellida
- Otros mund os, José Manuel Fajardo
- Lo Profundo es el Aire, Fernández Mallo
- El pecado de Eva, Lara Siscar
- Gays & Co. , Luisgé Martín
- Callejón de los piratas, scar Lobato
- Dos cabalgan juntos, García Ortega y Pérez Zúñiga
Статья о Цветаевой, опубликованная The Free Dictionary
26 сентября, 18 октября в Москве; умер 31 августа 1941 года в Елабуге. Советский русский поэт. Дочь И. В. Цветаева.
Сборники стихов Цветаевой Вечерний альбом и Волшебный фонарь были изданы в 1910 и 1912 годах соответственно.Она достигла поэтической зрелости в своих стихах периода с 1912 по 1915 год. Ее стихи, написанные в 1916 году ( верст, , фас 1, 1922), посвящены России и русским поэтам. На нем изображена гордая женщина, наделенная неизмеримым чувством. Лирическая поэзия Цветаевой, написанная в период с 1917 по 1922 год, отмечена сложным, противоречивым смыслом революции и романтическим неприятием применения силы. С точки зрения поэтики, эти стихотворения характеризуются разнообразием интонаций, разнообразной лексикой (от высокой и торжественной до народно-народной) и ритмами частушки (народной песенки, часто юмористической). В эти же годы Цветаева написала цикл пьес и сказочную поэму «Царь-девица ».
Цветаева эмигрировала весной 1922 г .; Прожив некоторое время в Чехословакии, в конце 1925 года она поселилась во Франции. Она публиковалась в периодических изданиях для белоэмигрантов. Ее работы этого периода включают Craft (1923), Psyche (1923), The Swain (1924) и After Russia (1928). Она также написала трагедии Ариадна (1924) и Федра (1927), основанные на классических темах; очерки о поэтах, такие как «Мой Пушкин» и «Живое слово о живом слове»; эссе по эстетике, такие как «Искусство в свете совести» и «Поэт и его время»; и автобиографические очерки, такие как «Дом на старом Пимене» и «Сказка о Сонечке.
Трагическая поэтесса-романтик Цветаева писала о любви и разлуке в поэмах «Поэма горы » (1924 г.) и «Поэма конца » (1924 г.). Ее повествовательная поэма Крысолов (1925) и стихотворение «Читатели газет» демонстрируют ее ненависть к буржуазному духу и мещанству. Она провозгласила торжество одинокого духа поэта в его борьбе с судьбой.
Озабоченность Цветаевой ностальгией усилилась в 1930-е годы и выразилась в «Стихах сыну моему» и «Тоска по дому! Давно.Ее антифашистский цикл « Стихотворений Богемии » был написан в 1938 и 1939 годах. Цветаева вернулась в СССР в 1939 году и занялась переводами стихов. Она была эвакуирована из зоны боевых действий и впоследствии, обезумев из-за тяжелых условий жизни, покончила жизнь самоубийством.
Поэзия Цветаевой превратилась из простых, мелодичных, классически ясных форм в более выразительные, актуальные и ритмически сложные. Стиль ее лирической поэзии 30-х гг. Афористичен; каждое слово пропитано смыслом и чувством.
РАБОТЫ
Избр. произв . [Вступительная статья В. Орлова.] Москва-Ленинград, 1965.Мой Пушкин . Москва, 1967.
Просто сердце: Стихи зарубежных поэтов в переводе М. Цветаевой . Москва, 1967.