Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе | Картотека (средняя группа) на тему:
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.
Карточка № 1.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
«Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 9.
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 10.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 11.
«Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Картотека трудовых поручений — Персональный сайт воспитателя Кривошеиной Сабины Тимиргараевны
Трудовая деятельность в детском саду
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.
Краткая характеристика видов труда:
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).
Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно — бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.
Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.
Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).
Краткая характеристика форм организации труда:
Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,
Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.
Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).
Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.
Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).
Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.
Шкаф для хранения документов — University of Minnesota Press
2021
•
Автор:
Крейг Робертсон
лауреат премии ассоциации медиаэкологии Маршалла Маклюэна за выдающуюся книгу в области медиаэкологии0013
История того, как обманчиво обычная офисная мебель изменила наши отношения с информацией
Крейг Робертсон исследует, как картотечный шкаф глубоко повлиял на то, как информация и данные сортируются, хранятся, извлекаются и используются. Картотечный шкаф предстает здесь как сложная часть информационной технологии и место гендерной работы, которая с ее папками, файлами и вкладками продолжает формировать то, как мы взаимодействуем с информацией и данными в современном цифровом мире.
«В этой захватывающей истории Крейг Робертсон показывает, как кажущаяся приземленной вещь сыграла центральную роль в подъеме современной бюрократии, информационного общества и гендерных отношений офисного труда. Замечательно проработанный и полный сюрпризов,
Шкаф для хранения документов исследует объект и система, которая организовала новые способы познания, запоминания и переживания мира». — Линн Спигель , Северо-Западный университет
Повсеместное распространение картотечного шкафа в офисных помещениях двадцатого века, наряду с его заметным отсутствием стиля, затмило его преобразующую роль в истории как информационных технологий, так и работы. В первой подробной истории этого забытого артефакта Крейг Робертсон исследует, как картотечный шкаф глубоко повлиял на то, как информация и данные сортируются, хранятся, извлекаются и используются.
Нетрадиционная история Робертсона об истоках века информации рассматривает картотечный шкаф как контейнер для хранения информации, машину с «автоматической памятью», которая внесла свой вклад в новый тип информационного труда, отдающий предпочтение ловкости рук перед умственными размышлениями. Гендерные предположения о женских ловких пальцах помогли натурализовать изменения, которые привели женщин к работе в качестве канцелярских работников низкого уровня.
Награды
Премия Маршалла Маклюэна за выдающуюся книгу в области медиаэкологии, Ассоциация медиаэкологии
27,95 долл. США, бумага ISBN 978-1-5179-0946-8
112,00 долл. США, ткань ISBN 978-1-5179-0945-1
328 страниц, 84 ч/б фотографии, 6 x 9, 2021 г.
Крейг Робертсон — адъюнкт-профессор медиа-исследований в Северо-восточном университете и автор книги «Паспорт в Америке: история документа ».
То, как мы храним информацию, отражает наше стремление к тому, что следует помнить. Приняв эту идею близко к сердцу, основная история картотеки Крейга Робертсона представляет собой окончательное описание вертикальности и эффективности как руководящих принципов корпоративного капитализма.
—
Мелисса Грегг, старший главный инженер, группа клиентских вычислений, Intel
Книга Крейга Робертсона предлагает увлекательный рассказ о том, как скромный картотечный шкаф и связанная с ним практика хранения файлов повлияли на появление современных концепций информации. Эти влияния продолжают отражаться — от организации наших компьютерных рабочих столов до наших предположений об «информации» как обособленной сущности, которую можно хранить, манипулировать и извлекать. Значительный вклад в изучение СМИ и информационных исследований.
—
Дженнифер С. Лайт, Массачусетский технологический институт*
В этой увлекательной истории Крейг Робертсон показывает, как, казалось бы, приземленная вещь сыграла центральную роль в подъеме современной бюрократии, информационного общества и гендерных отношений офисного труда. Замечательно проработанный и полный сюрпризов,
—
Линн Спигель, Северо-Западный университет
Увлекательный . . . картотечный шкаф, несмотря на его глубокие корни в современной информационной архитектуре, — это всего лишь один шаг в нашем эпистемологическом путешествии, а не его конец.
—
Атлантика
[Шкаф для документов] работал, чтобы размыть прошлое в настоящем с активным хранением; и будущее в настоящее, поощряя предусмотрительность. Картотечный шкаф 9Номер 0046 будет особенно полезен исследователям, которые хотят писать о медиаматериализме, не теряясь в мелочах номеров моделей.
—
LSE Review of Books
Умение [Робертсона] совершать набеги на архивы огромно, и у него есть талант выявлять необычные детали.
—
Washington Examiner
Своевременный, проницательный и впечатляюще творческий.
—
Новый Рамблер
Если вы читатель, который любит нетрадиционное, если вы размышляли о загадочных вещах в необычные моменты или если вы хотите прервать разговор у кулера с водой, найдите Шкаф для документов . Да, это та книга, которая вам сейчас нужна.
—
Айдахо Пресс
Робертсон убедительно описывает способы, которыми домашняя мебель и методы организации были изменены, чтобы отразить те, что используются в офисах.
—
Литературное обозрение
Полезный и дающий пищу для размышлений текст для тех из нас, кто зависит от картотеки и последующих технологий, которые они вдохновляют, эта книга заслуживает более широкого круга читателей как в области истории искусства, так и в области культурологии.
—
Университетские и исследовательские библиотеки
Робертсон красноречиво описывает историческую версию картотеки.
—
Международный журнал коммуникаций
Предисловие
Введение. Эффективная работа с документами
Часть I. Кабинет1. Вертикальность: небоскреб для офиса
2. Целостность: стальной корпус Paper
3. Логика кабинета: эффективность благодаря перегородкам
6 Часть II. Файлохранилище
4. Гранулированная уверенность: применение системы в офисе
5. Автоматическое архивирование: память для машины
6. Идеальный файл-клерк: Контроль пола в офисе
7. Домашнее хранилище: кабинетная логика в доме
Послесловие: не вовремя, не к месту
Благодарности
Примечания
Алфавитный указатель
2 ПокупкаТкань для библиотеки
Мягкая обложка
27,95 $
Об электронных книгах
Информационная эффективность уходит своими корнями в скромный картотечный шкаф
Увлекательная новая история помогает нам увидеть огромное влияние скромного устройства на современную жизнь.
Ан Сяо Мина Беттманн / Гетти; Архив Тома Келли / Getty; The Atlantic
Семнадцать лет назад, когда периодические цикады готовились к массовому прибытию на восток Соединенных Штатов, Google анонсировала Gmail, новый захватывающий почтовый сервис. У него было три ключевых функции: поиск, позволяющий легко находить электронные письма; хранилище, которое тогда было умопомрачительным 1 гигабайтом; и скорость, с электронными письмами, связанными с разговорами, которые якобы устраняли необходимость в громоздких папках. Сегодня, когда цикады, похоже, снова захватили часть восточной части США, Gmail и G Suite от Google, которые сейчас используют более 2 миллиардов активных пользователей в месяц по всему миру, по-прежнему в значительной степени работают на тех же основных принципах.
Google лишь кратко фигурирует в новой книге The File Cabinet: A Vertical History of Information , новой книге Крейга Робертсона, адъюнкт-профессора медиа-исследований в Северо-восточном университете, но невозможно не думать о маленьких панелях поиска, которыми мы живем. с каждым днем во время чтения. Подобно когда-то вездесущей 8-дорожечной ленте, картотечный шкаф был важным маркером модернизации, который теперь считается неуклюжим и устаревшим, лишенным той мистики, которую некоторые предметы, такие как виниловые пластинки и заводные часы, приобрели с течением времени. Но захватывающая история Робертсона свидетельствует о том, что, когда в 189 г.0s, он представлял собой новый режим эффективной работы. И сегодня его наследие используется в некоторых из наших самых инновационных технологий, включая поиск, Siri и то, как мы упорядочиваем файлы на наших компьютерах.
Рассмотрим обоснование, которое один из соучредителей Google, Ларри Пейдж, предложил при выпуске Gmail. Он процитировал опыт одного пользователя, который спросил, есть ли способ исправить электронную почту: «Она ворчала, что тратит все свое время на регистрацию сообщений или попытки их найти», — цитируется он в оригинальном пресс-релизе компании. «А когда она этого не делает, ей приходится удалять электронную почту, как сумасшедшая, чтобы оставаться в рамках обязательного лимита в четыре мегабайта». Пейдж мог бы описать проблемы офиса 20-го века, который оказался заваленным бумагой, поскольку менеджеры жаждали простого способа хранить документы и быстро их находить.
Вертикальный картотечный шкаф, как пишет Робертсон, «позволял пользователю находить документы «в любой момент» или «почти мгновенно». -компания-поставщик, построившая прототип на основе идеи секретаря из Буффало, штат Нью-Йорк; и Эдвин Сейбельс, агент по продаже страховых услуг, который безуспешно пытался получить патент на свою версию. (Патентное ведомство посчитало это идеей, а не устройством.) С правильными вкладками и папками картотечный шкаф сделал процесс сортировки и сопоставления документов интуитивно понятным. Стратегически его иногда рекламировали как отдельную машину, наряду с зарождавшимися тогда телефоном и калькулятором: на рубеже веков наблюдался расцвет офисных инноваций, и маркетологи обязательно использовали такие слова, как 9.0024 оборудование и приборы , а не мебель . Это соглашение об именах подключило скромный картотечный шкаф к миру современных технологий, придав ему такой же шик, к которому сегодня стремятся разработчики программного обеспечения, описывая, скажем, вычислительный процесс как «искусственный интеллект», а не как «компьютерную программу».
В 20-м веке также сформировалась информационная парадигма, сформированная корпоративным капитализмом, который делал упор на максимизацию прибыли и минимизацию времени, затрачиваемого работниками на выполнение задач. Когда-то офисы хранили свою информацию в книгах — представьте себе Эбенезера Скруджа со своей гусиной ручкой, обновляющей свою толстую бухгалтерскую книгу на Рождество. Картотечный шкаф изменил все это, поощряя то, что Робертсон называет «гранулярной уверенностью» или «стремлением разбивать все больше и больше жизни и ее повседневных рутин на отдельные, наблюдаемые и управляемые части». Это представляло собой важную концептуализацию: информация стала практической единицей знаний, которую можно было стандартизировать, классифицировать, а также без особых усилий хранить и извлекать.
Возьмите медицинские записи, которые требуют многоуровневой организации для поддержания рутинной работы больницы. «В больнице Брин-Мор, — пишет Робертсон, — шесть различных картотек обеспечивали доступ к информации о пациентах: алфавитный файл карточек госпитализации для выписанных пациентов, алфавитный файл для отделения неотложной помощи, файл для записи всех операций, файл болезни. , диагностический файл и файл врачей, в котором записано количество пациентов, которых каждый врач направил в больницу». Основная логика этой системы заключалась в том, что хранение медицинских записей не просто обеспечивало их безопасность; он позаботился о том, чтобы к этим записям можно было легко получить доступ.
Глубокое внимание Робертсона к картотеке обосновывает книгу историей, а не исторической аналогией. Он очень мало касается больших данных и индексации, вместо этого погружаясь в материальную сторону картотеки и принципов управления информацией, которые определяли ее эволюцию. Но студенты, изучающие технологии и информацию, сразу же увидят, как эта история формирует наш сегодняшний мир. Интересуетесь химическим составом кварца? Google покажет вам результаты в виде ряда сложенных карточек и предоставит теги и биты структурированных данных, которые помогут вам просеять результаты. Нужно знать столицу Бутана? Спросите Сири, и дружелюбный женский голос — большинство клерков в картотеке были женщинами, как напоминает нам книга — быстро просмотрит цифровые записи и даст полезный ответ: Тхимпху, расположенный в западной части страны. (Полное раскрытие информации: технологическая некоммерческая организация Meedan, деятельность которой я курирую, получает средства от Google News Initiative для поддержки своей работы по обеспечению доверия и качества информации, включая недавнюю борьбу с COVID-19.сотрудничество с Австралийским научным медиа-центром.)
Но если картотечный шкаф, как инструмент бизнеса и капитала, определяет, как мы сегодня получаем доступ к цифровой информации, его наследие уверенности затмевает беспорядок, присущий получению знаний, который требует размышлений. , контекстуализация и добросовестные дебаты. Задавайте в Интернете сложные вопросы со сложными ответами — вопросы философии, политологии, эстетики, восприятия — и вы получите ответы, используя те же аккуратные маленькие каталожные карточки с краткими выводами. Что способствует этичному образу жизни? Какой лучший английский перевод поэзии Борхеса? Каковы долгосрочные последствия социального неравенства и как их устранить? Янни или Лорел?
Среди многих очаровательных аспектов Шкаф для документов — старинные рекламные объявления, разбросанные по его страницам. Одна кампания Шоу-Уокера обещала шкаф для документов, «построенный как небоскреб» (еще одно современное чудо того времени), но достаточно простой для ребенка. В рекламе Yawman and Erbe файлы назывались «сундуками с сокровищами бизнеса» и изображалась женщина, любовно вглядывающаяся в аккуратный набор папок с таблицами. Затем идут периферийные устройства. Например, устройство Remington Rand Multisort, как утверждается, помогает клеркам быстро сортировать сотни бумаг, прежде чем поместить их в картотечные шкафы. Другими словами, физический дизайн самого картотечного шкафа помог рассказать историю о модернизации и простоте использования.
Эти рекламные объявления наиболее четко показывают, как архитектура картотеки влияет на современную организацию информации. Мы просматриваем прямоугольные окна с результатами поиска и отправляем электронные письма одним движением пальцев, как мы это делаем с папками с файлами. Вкладки браузера, благословение и проклятие веб-серфинга сегодня, помогают нам сортировать контент; на вкладках отображается краткая информация о том, что находится внутри. Современный поиск опирается на процесс, называемый индексированием, целью которого является хранение и анализ данных для максимального извлечения информации. Современные системы машинного обучения, как правило, полагаются на классификацию данных и очистку, выполняемую множеством невидимых работников, которые быстро перемещаются по данным, как офисные клерки прошлых лет. Но сам масштаб усилий делает эти системы классификации и алгоритмы трудными для понимания.
За непрозрачность наших информационных систем приходится платить. В начале 20 века было бы абсурдно спрашивать у работника картотеки ответы на вопросы, выходящие за рамки повседневных деловых дел. Если вы хотели просмотреть переписку с клиентом, у файл-клерка был для вас файл. Если вы хотите понять теорию разума Джона Локка, вам, вероятно, порекомендуют библиотеку. Там вы также встретите картотечные шкафы с каталожными карточками, организованными по автору, теме или названию в соответствии с десятичной системой Дьюи; такая система не заменяла книги, а облегчала и облегчала их поиск. И книги — это лишь часть системы обучения, которая может включать в себя другие формы средств массовой информации, обсуждения со сверстниками и наставниками, а также жизненный опыт. В отличие от детальной достоверности информации, получение комплексных знаний представляет собой мультимодальный, развивающийся опыт, который современные информационные системы могут только поддерживать.
Пандемия коронавируса — лишь один из ярких примеров противоречия между информацией и знаниями. В первые дни стало ясно, что очень мало что известно о том, что происходит. Вопросы о передаче COVID-19, его профилактике и спектре симптомов стали предметом дальнейшего изучения ученых и исследователей. Наши информационные системы изобиловали не просто дезинформацией — ложной или вводящей в заблуждение информацией, — но и тем, что я называю «мидинформацией» (обратите внимание на 9024 ). 0024 d ), или информационная двусмысленность, основанная на скудных или противоречивых доказательствах, во многих случаях о новых научных знаниях. Информационная среда, рассчитанная на достоверность, натолкнулась на более туманную реальность. Прошлой весной ученые узнали, как именно распространяется новый коронавирус. Из-за разумного уровня беспокойства многие из нас регулярно протирали упаковку пищевых продуктов, почту и столешницы. К маю прошлого года CDC обновил свои рекомендации, подтвердив, что передача вируса через поверхность возможна, но, вероятно, это не основной путь распространения вируса. Как писала специалист по глобальному здравоохранению Эмили ЛаРоуз, иногда онлайн-информация частично правдива, но неправильно понята, потому что она неполна или неадекватно контекстуализирована. Иногда наука просто требует времени.
Могут ли возникающие знания сосуществовать с Интернетом, который отдает предпочтение определенности? Тайна периодических цикад — это пример мидинформации в действии; знания о них развиваются скачкообразно, поскольку каждые 13 или 17 лет появляются разные выводки. Мы до сих пор не знаем, почему их жизненный цикл следует такой странной схеме или как они калибруют свои внутренние часы. Но у нас, по крайней мере, есть новые инструменты, которые могут помочь собрать и классифицировать больше данных о них и привлечь больше людей к процессу изучения этих существ. Весной 2019 года, Джин Крицкий, декан кафедры поведенческих и естественных наук в Университете Маунт-Сент-Джозеф в Цинциннати, выпустил приложение Cicada Safari, чтобы побудить ученых-граждан документировать цикад вокруг себя. Ключевые метаданные — время, дата и координаты — фиксируются, а изображения сохраняются и помечаются после проверки. Приложение уже преподнесло Крицкому и его команде сюрпризы, например, первое в истории документальное подтверждение внециклового появления некоторых выводков. Как он напомнил мне, даже большой набор данных, предоставляемый приложением, просто устанавливает базовый уровень на 2038 год. Изменения в географическом распространении, сокращение населения, последствия вырубки лесов — все это потенциальные наблюдения, которые нам придется подождать еще 17.
лет учиться дальше.
По мере того, как данные о цикадах улучшаются со временем, я полагаю, что появятся новые загадки. Такова природа знания — сегодня мы живем, имея в своем распоряжении больше информации, чем за всю историю человечества, и тем не менее наша жизнь полна вопросов. Кроме того, энтомологические данные никогда не смогут полностью объяснить пафос этих существ, которые символизировали смерть и возрождение как для древних китайцев, так и для древних греков; почему мы находим их красные глаза такими навязчивыми; или тот факт, что некоторые люди находят их песни увлекательными, а других раздражающими. Сбор и распространение информации сегодня имеет тенденцию следовать строгости кабинетной логики до ее естественного предела, но эта предвзятость оставляет без внимания более сложные головоломки. Человеческое состояние по своей природе требует определенной степени комфорта с неопределенностью и двусмысленностью, поскольку мы тщательно уравновешиваем неполные и противоречивые точки данных, конкурирующие системы ценностей и сложные структуры, чтобы прийти к той или иной форме знания.