10.12.2024

Типы мировоззрения характерные черты таблица: Используя текст учебника, заполните таблицу. Тип мировоззрения: Обыденное (житейское) Религиозное Научное Характеристики:

3. Заполните таблицу. Основные типы мировоззрений и их специфика.

При анализе типов мировоззрения воспользуйтесь определением философа В. Дильтея (1833-1911). Он считал, что мировоззрение – это стройная система взглядов, которая на основе построения картины мира решает вопрос о смысле мира, а затем выводит отсюда идеал и основные принципы жизни.

Типы мировоззрений

Специфика

  1. Жизненно-практическое

2.Мифологическое

3.Религиозное

4.Философское

5.Научное

Носит стихийный характер образования, неоднородно, так как неоднородны — по характеру образования, уровню интеллектуальной, духовной культуры, по национальным, религиозным другим традициям – его носители, диапазон которых растягивается от примитивных обывателей до полноценных, просвещенных кругов художников, политиков, ученых, их взгляды формируются под влиянием знаний и опыта людей в различных сферах деятельности.

Изжило себя исторически, при помощи эпоса, сказок, легенд, исторических преданий, мифологических образов, сравнений, гипербол люди отвечали на вопросы о происхождении мира, человека, культурных навыков, социального устройства, тайны рождения и смерти, о добре и зле.

Такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его разделение на потусторонний – «земной», естественный, воспринимаемый органами чувств, и потусторонний – «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный, основу составляет вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей, нередко оно приводит к формированию высоких общечеловеческих ценностей.

Мировоззрение, формирующееся на основе разума, знания, его цель – истина и мудрость, систематические мысли и теории, объясняющие имеющиеся факты, показывающие эффективные пути познания; это мировоззрение занимается рациональным описанием и толкованием действительности, стремится понять мир, опираясь на силу логического рассуждения и веру в силы самого человека, его основными чертами являются обоснованность, систематичность, универсальность, критичность.

Сформировало понимание того, что есть мир, природа, как можно и должно человеку относиться к ним, основывается на допущении, что мир природы – совокупность естественных процессов, причинно обусловленных, не зависящих от человека, не поддающихся математической формализации, отношение к природе, как к объекту науки, построение знаний на основе экспериментальных подтверждений и доказательств, объективная оценка картины мира.

Сравнительный анализ культур Востока и Запада

Библиографическое описание:

Гутарева, Н. Ю. Сравнительный анализ культур Востока и Запада / Н. Ю. Гутарева, Н. В. Виноградов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1468-1470. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18765/ (дата обращения: 14.02.2023).

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа мировых культур Востока и Запада, а тем более межкультурной коммуникации в целом. Эти явления сложились очень давно, и, присутствуют, и по сей день, они касаются непосредственно прошлого, настоящего, будущего стран и целых народов. Цель данного исследования заключается в том, чтобы изучить вопрос, касающийся влияния процесса глобализации на современную культуру, взаимодействия людей в процессе межкультурной коммуникации. Для достижения поставленной цели использованы общетеоретические методы. Результатом этого исследования является подтверждение факта, касающегося знания социокультурных реалий способствует пониманию культуры и менталитета русского и английского народов. Выводами статьи могут послужить предложения по изучению процессов и особенностей межкультурной коммуникации.

Ключевые слова:суеверия, культура, межкультурная коммуникация, традиции, этнос, приметы, языки.

 

Понятия “культура Востока” и “культура Запада” весьма условны. Образно говоря, Восток (под которым обычно понимают Азию) и Запад (представленный Европой и Северной Америкой) ― это две ветви одного дерева, развивающиеся каждая в своем направлении, в одно время, параллельно, но по-разному [1]. Ни одна из них не возвышается над другой. Им присуще определенное сходство, но и различий при этом найдется достаточно. Какие существуют основные различия?

Что такое культура Востока и культура Запада?

Культура Востока — культура таких стран, как Китай, Индия, Япония, а также других азиатских государств, отличающаяся устойчивостью, традиционностью, незыблемостью.

Культура Запада — культура стран Европы и Северной Америки, воплощающая динамичный образ жизни, бурное развитие, в том числе и в технологической сфере [2].

С древних времен люди и ученые сравнивали культуру Востока и культуру Запада.

В чем же разница между культурой Востока и культурой Запада?

Человек Запада, в отличие от человека Востока, имеет свой менталитет, свои взгляды на жизнь, бытие, природу и многое другое. Культуры Востока и Запада отличаются по религиозным, философским, временным рамкам, научным и другим вопросам. Основные культурные различия между Востоком и Западом представлены в таблице.

Таблица 1

Характерные особенности

Восток

Запад

В философии

Главенствует идея небытия. Истину невозможно выразить словами. Истинная мудрость демонстрируется не на словах, а на личном примере. Творчество — удел богов и неба.

Главенствует идея бытия. Стремление подобрать точные слова для выражения истины. Мудрый человек обязательно владеет даром убеждения. Творчество — удел человека и Бога.

В религии

Ислам, буддизм, языческие культы.

Христианство.

В общественной жизни

Приоритет религиозно-нравственных традиций и установок. Консерватизм. Отношение к природе — созерцательное. Нераздельность человека и природы, их единство.

Опора на экономику в решении общественных задач. Динамизм. Отношение к природе — потребительское. Человек противопоставляется природе, он повелевает ей.

В искусстве

Незыблемость художественных традиций. Вневременная, “вечная” тематика. Различные виды искусства синтезируются, “перетекают” один в другой.

Быстрая смена и огромное разнообразие течений и стилей. В тематике и идейном содержании отражается конкретная эпоха. Художественные жанры, формы, виды дифференцированы друг от друга.

В науке

Основа — жизненный опыт, интуиция, наблюдение. Большое внимание — развитию и приложению практических знаний (в медицине и прочем).

Основа — эксперимент, математические методы. Выдвижение фундаментальных теорий.

В поведении

Строгое следование поведенческим нормам, церемониальность. Пассивность, созерцательность. Уважение к традициям и обычаям. Аскетизм. Человек как представитель целого, служение коллективному.

Разнообразие норм поведения в социуме. Активность, ускоренный ритм жизни. Расшатывание традиций. Стремление к “благам цивилизации”. Индивидуализм, автономность, уникальность личности.

 

Сравнительный анализ культур Запада и Востока показал, что они относятся к разным цивилизациям, имеют сложную многовековую историю существования. Разная история, условия жизни и производство материальных благ, религии, климатические условия и т. д. привели к формированию иного мировоззрения, менталитета и культуры в целом [3].

1.                  Культуре Востока свойственно устойчивое историческое развитие, Запад движется вперед рывками.

2.                  Западная культура характеризуется динамическим образом жизни, разрушается предыдущая система ценностей — возникает другая. Восточная культура отличается незыблемостью, непротивлением, устойчивостью. Новые веяния гармонично встраиваются в существующую систему.

3.                  В восточной культуре уживаются рядом множество религий. В западной главенствует христианство.

4.                  Восточная культура основывается на древних обычаях, устоях. Западу свойственно расшатывание традиций.

5.                  Для Запада характерно научное, технологичное, рациональное познание мира. Восток иррационален.

6.                  Человек западного мира оторван от природы, он повелевает ей. Человек Востока слит с природой [4].

Проанализировав особенности культур Запада и Востока, мы можем смело отнести себя к людям с западным мировоззрением. С нашей точки зрения, часто приверженность восточной цивилизации к традициям тормозит ее развитие. С другой стороны, мы не можем не принять того факта, что западный путь развития — это разрушение старых, отживших свое устоев — не всегда верный и правильный. Возможно, что наиболее жизнеспособный и устойчивый вариант — это сочетание деятельной активности и инициативности Запада с восточным уважением к опыту предыдущих поколений [5].

В плане мировоззрения нам чужды как радикальный западный рационализм, так и восточная ориентация на исключительно чувственное восприятие. Тем не менее, мы не считаем, что один из этих подходов исключает другой, и, возможно, человек будущего должен опираться на оба способа познания окружающего мира в равной мере [6].

Исходя из теории и практики глобализации культур, мы будем свидетелями того, как цивилизации Запада и Востока станут единым целым уже в XXI веке. Будет ли это соединение из каких-либо их особенностей или одна поглотит другую, неизвестно. В наши дни на планете не существует государств, неподверженных влиянию извне, уже сейчас имеются глобальная экономическая система, связывающая весь мир. Это, возможно, и означает, что рано или поздно произойдет объединение всех мировых цивилизаций и культур [7].

К сожалению, западная цивилизация в лице Америки и Европы стремится к доминированию и подчинению народов Востока, пользуясь экономическим и военным превосходством, хотя все разногласия между Западом и Востоком устранимы мирным путем. Несмотря на различия в менталитете, мировоззрениях, традициях и обычаях, люди этих цивилизаций имеют одну природу и общие проблемы. Итак, сходства между ними, вытекающие из этого родства, являются ключом к решению проблем, связанных с недопониманием и взаимным отторжением.

 

Литература:

 

1.         Булдакова Е. И. “Буферно-синергийные зоны” в пространстве межкультурной коммуникации: автореф. дис…..канд.филос.наук / Е. И. Булдакова. — Ростов н/Д, 2008. —23 с.

2.         Быстрова A.  Н. Мировая культура. (Основы мирового общества): уч. — пособие; Новосибирск, — 2002. — 124 с.

3.         http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-kultura-vostoka-ot-kultury-zapada

4.         Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”. — Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

5.         Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”. — Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

6.         Гутарева Н. Ю. Обучение английскому языку в социокультурной реальности. Современные исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, № 1(21), 2015. — 301 с. — С. 215–218.

7.          Гутарева Н. Ю. English language training in the social and cultural reality. “Современные исследования социальных проблем”. № 1 Красноярск: НИЦ, 2015. — 196 с. — С. 215–218.

8.         Ильин. А. Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления: Монография. — Омск: Амфора, 2010. — 376 с.

9.         Тумаркин, П. С. Русские и японцы: актуальные проблемы межкультурной коммуникации / П. С. Тумаркин // Вестник Московского Университета.Сер.13. Востоковедение.1997. № 1. — С.13–17.

10.     Пер. с англ. В. В. Зверевой. Массовая культура: современные западные исследования. — М.: Фонд научных исследований Прагматика культуры, 2005. — 339 с.

11.     Цирлина Л. Глобализация и лингвистика: вавилонское столпотворение или “язык-киллер”? // http://www.prof.msu.ru/publ/book6/c62_04.htm [20.04.15].

Основные термины (генерируются автоматически): Запад, Восток, Культура Востока, культура Запада, межкультурная коммуникация, Восточная культура, природа, Европа, расшатывание традиций, Северная Америка.

Таблицы поиска функций | Границы Mapbox

Таблицы поиска объектов | Границы Mapbox | Mapbox

All docsMapbox BoundariesReferenceFeature таблицы поиска

Таблицы поиска Mapbox Boundaries представляют собой файлы JSON и CSV, которые доставляются вам при покупке доступа к Boundaries. Они предоставляют дополнительную информацию об объектах, которая недоступна напрямую в векторных листах.

Каждый граничный объект индексируется в таблице поиска. Таблицы поиска предназначены для локального использования в вашем приложении. Они поставляются в виде плоских файлов, поэтому их можно настраивать, анализировать и настраивать в соответствии с вашим решением.

Таблицы поиска упорядочены по типу и уровню данных и предоставляются в формате JSON и CSV. Различные форматы содержат одинаковую информацию, поэтому вы можете использовать тот, который лучше подходит для вашего рабочего процесса.

Справочные таблицы Mapbox Boundaries содержат следующие метаданные о каждом многоугольнике и точечном объекте:

  • id : Строковый идентификатор объекта, который является глобально уникальным в пределах мировоззрения. Для большинства функций, связанных с векторными плитками, вы должны использовать feature_id вместо . Они предусмотрены для обратной совместимости с Boundaries v2 и, вероятно, будут объявлены устаревшими в пользу feature_id в будущем.
  • feature_id : Целочисленный идентификатор, используемый для каждого объекта в векторных листах. Его можно использовать для объединения данных с состоянием функции Mapbox GL JS. Подобно id , он глобально уникален в рамках мировоззрения.
  • тип : тип данных (например, admin , , почтовый , или , статистика ). Полный список значений и определений см. в разделе Типы границ.
  • уровень : числовое значение от 0 до 5, которое показывает уровень границ внутри типа. (Примечание: для разных типов данных доступны разные диапазоны уровней.)
  • слой : Сокращенное сочетание типа и уровня с административным ( adm ), почтовым ( pos ) или статистическим ( 9 ) объектом. 0017 sta ) иерархия и уровень ( 0-5 ). Например, административный уровень 1 будет иметь уровень adm1 .
  • мировоззрение : Используется для отображения альтернативных данных о границах в зависимости от требований к отображению региональной карты. См. справку о границах для объяснения возможных значений.
  • unit_code : Идентификатор функции для конкретной страны, например почтовый индекс или код FIPS.
  • имя : Имя локального объекта.
  • name_en : Английский перевод или латинская транслитерация местного названия. Обычно предоставляется, только если имя написано не латинским шрифтом, в противном случае может быть null .
  • имена : Массив, содержащий дополнительные переводы или псевдонимы для имени функции. Может быть null .
  • описание : Текстовый квалификатор уровня, соответствующего иерархии границ каждой страны. Например, границы США admin-1 имеют описание указывает , в то время как итальянские границы admin-1 имеют описание регионов .
  • wikidata_id : связанный идентификатор Викиданных для границы. Может быть null , так как не все функции могут быть напрямую связаны с объектами Викиданных.
  • source_date : Актуальность граничных данных.
  • iso_3166_1_alpha_3 : Код страны ISO 3166-1 alpha-3 для родительской страны или территории объекта.
  • iso_3166_1 : Код страны ISO 3166-1 alpha-2 для родительской страны или территории объекта.
  • grouping_attributes : объект JSON со свойствами, которые позволяют связать функцию с соответствующими географическими группами, такими как регионы ООН M49 для стран (admin-0).
  • join_atrributes : объект JSON со свойствами, которые позволяют связать функцию с соответствующими географическими кодами, такими как UN M49.регионы для стран (admin-0) и коды подразделения ISO 3166-2 для полигонов admin-1 или admin-2.
  • parent_1 : id родительского объекта уровня 1, если таковой имеется.
  • parent_2 : id родительского объекта уровня 2, если таковой имеется.
  • parent_3 : id родительского объекта уровня 3, если таковой имеется.
  • parent_4 : id родительского объекта уровня 4, если таковой имеется.
  • z_min : Минимальный уровень масштабирования, при котором полигональный объект появляется в наборе фрагментов.
  • centroid : Приблизительная центральная точка полигона объекта в виде массива [долгота, широта] .
  • bounds : Массив ограничивающей рамки объектов как [minlong, minlat, maxlong, maxlat] . Значения долготы для объектов, пересекающих линию дат, будут находиться за пределами (-180:180) Диапазон .
  • polytilesetname : ID набора тайлов, содержащего полигон объекта. См. список наборов тайлов для более подробной информации.
  • polylayername : Имя исходного слоя в наборе полигонов, содержащем объект.
  • pointtilesetname : ID набора тайлов, содержащего точку объекта. См. список наборов тайлов для более подробной информации.
  • pointlayername : Имя исходного слоя в точечном наборе фрагментов, содержащем объект.

CSV

Границы с альтернативными представлениями мировоззрения будут иметь несколько записей и могут быть правильно настроены с помощью соответствующего свойства мировоззрения .

 // Строка заголовка
слой,тип,уровень,polytilesetname,polylayername,pointtilesetname,pointlayername,id,feature_id,wikidata_id,worldview,unit_code,name,name_en,names,description,source_date,iso_3166_1_alpha_3,iso_3166_1,grouping_attributes,join_attributes,parent_1,parent_2,parent_3,parent_4, z_min,area_sqkm,центроид,границы
 

JSON

Во вложенной структуре JSON отдельные записи границ будут отмечены их уникальной строкой id значением в пути .data.all , в то время как границы с альтернативными представлениями мировоззрения будут доступны в соответствующий путь .data. .

 // Образец записи из таблицы поиска admin-0
{
    "адм0":{
       "тип": "админ",
       "уровень":0,
       "PolyTilesetName":"mapbox.boundaries-adm0-v3",
       "PolyLayerName":"boundaries_admin_0",
       "PointTilesetName":"mapbox.boundaries-admPoints-v3",
       "PointLayerName":"points_admin_0",
       "данные":{
          "все":{
             "ОБЪЯВЛЕНИЕ":{
                "feature_id":331777,
                "wikidata_id":"Q228",
                "мировоззрение": "все",
                "unit_code":"ОБЪЯВЛЕНИЕ",
                "имя":"Андорра",
                "имена": {
                   "ар": [
                      "أندورا"
                   ],
                   "ок": [
                      "Андорра",
                      "Принсипат д'Андорра",
                      "эль-паис-дель-Пириней",
                      "Лес Вальс д'Андорра"
                   ],
                   "де": [
                      "Андорра"
                   ],
                   "ru": [
                      "И",
                      "Андорра",
                      "Княжество Андорра",
                      «Княжество Долин Андорры»,
                      "объявление",
                      "🇦🇩"
                   ],
                   "эс": [
                      "Андорра",
                      "Принципадо де Андорра"
                   ],
                   "фр": [
                      "Андорре"
                   ],
                   "это":[
                      "Андорра"
                   ],
                   "я": [
                      "アンドラ"
                   ],
                   "ко": [
                      "안도라"
                   ],
                   "пт": [
                      "Андорра"
                   ],
                   "RU":[
                      "Андорра"
                   ],
                   "ви": [
                      "Андорра"
                   ],
                   "ж-Ханс":[
                      "安道尔"
                   ],
                   "ж-хант": [
                      "安道爾"
                   ]
                },
                "описание":"состояние",
                "источник_дата":"2016",
                "iso_3166_1_alpha_3":"И",
                "iso_3166_1":"ОБЪЯВЛЕНИЕ",
                "группировка_атрибутов":{
                   "ООН М49Область":[
                      "Европа"
                   ],
                   «Субрегион М49 ООН»: [
                      "Южная Европа"
                   ]
                },
                "присоединиться_атрибуты":{
                   «Код субрегиона ООН M49»: «039»,
                   «Код региона ООН M49»: «150»
                },
                "z_мин":0,
                "центроид": [
                   1,5893,
                   42,5425
                ],
                "границы": [
                   1. 4138,
                   42.4288,
                   1,7865,
                   42,6549],
                "площадь_кв.км":629
             }
             ... больше границ
          }
          ...больше мировоззрений
       }
    }
 }

 

Социальные науки 8 — Раздел 1: Что такое мировоззрение

идентичность : восприятие человеком того, кто он или она; самоощущение

ценность : моральная норма или принцип поведения человека или группы;

личное или групповое суждение о том, что является важным или ценным в жизни

вера : нечто, принимаемое за истину

мировоззрение: совокупность убеждений о жизни и вселенной, которых придерживается отдельный человек или группа; линза, через которую мир рассматривается человеком или группой; общая перспектива, с которой интерпретируется мир.

Личность!

Как бы вы себя описали?

Какие ценности вы считаете важными?

К каким группам вы относитесь?

Вы принадлежите к группе, частью которой на самом деле не чувствуете себя?

Прежде чем мы рассмотрим определение мировоззрения, заполните анкету личного мировоззрения.

Ответы на анкету.

Исторический взгляд на мировоззрение

Мы можем многому научиться, глядя на народные сказки. Эти рассказы дают нам представление о

жизнях людей, живших в период написания рассказа. Может быть трудно понять, как люди из разных периодов времени интерпретируют сообщения в этих повествованиях, потому что их ценности и опыт сильно отличались от наших сегодняшних ценностей и переживаний.

Задание: Слушая рассказ Гензель и Гретель , заполните таблицу Анализ мировоззрения и найдите доказательства, подтверждающие ваши мысли.

В группах по 2 или 3 человека обсудите, какими могут быть ваши выводы относительно мировоззрения авторов. При необходимости прочитайте «Подсказки к определению мировоззрения», чтобы получить разъяснения по каждому элементу.

Пустой вопросник

С чьей-то точки зрения

Во время просмотра этого видео со сценами, в которых Гермиона Грейнджер из Гарри Поттер

попала в плен, поставьте себя на ее место и представьте, каким было бы ее мировоззрение.

Задание

Используя подсказки для определения мировоззрения, ответьте на 7 частей мировоззрения глазами Гермионы Грейнджер.

Мировоззрение Гермионы Грейнджер

Теперь мы понимаем, что мировоззрение — это совокупность представлений о жизни и вселенной. Мировоззрение состоит из 7 элементов

  1. География
    • Какую роль играют такие географические факторы, как климат и местоположение, в том, как люди смотрят на мир и ведут себя в нем?
  2. Время
    1. В каких терминах общество рассматривает время – механическое или естественное?
    2. Кому принадлежит власть и как она поддерживается
    3. Кто такой статус и как его получить?
    4. Доступны ли определенные льготы для одних и нет для других?
    5. Ценности
      • Как люди в обществе относятся друг к другу?
      • Как люди в обществе ведут себя по отношению к людям в других обществах/группах?
    6. Убеждения
      • Какие убеждения существуют у людей о жизни и смерти?
      • Об окружающей среде?
    7. Экономика
      • Кто контролирует ресурсы?
        • Что производить?
        • Как это будет производиться?
        • Для кого он будет производиться?
      • Как распределяется имущество? Защищено?
    8. Знания
      • Как люди приобретают знания?
      • Какие способы познания приняты?
      • Кто имеет доступ к знаниям?
      • Как это оценивается?
      • Где или в ком находится знание?

    То, как вы ответили на вопросник личного мировоззрения, является отражением вашего мировоззрения. Вот как вы смотрите на остальной мир. Мировоззрение — это линза, через которую вы интерпретируете мир и взаимодействуете с ним. Это также объясняет, почему мы по-разному делаем или реагируем на некоторые вещи.

    Используя различные сценарии, придумайте свои собственные действия, которые могут иметь место для «людей по природе добрых или злых по природе».

    Сценарий 1: Одолжение денег другу

    Сценарий 2: Соглашение о продаже бывшего в употреблении мобильного телефона другому лицу

    В своих группах найдите еще 2 примера, где вы можете сравнить действия, которые могут «люди от природы добрые или злые от природы».

    Вместе с партнером вы будете создавать профиль в Instagram для вымышленного персонажа. Вы можете сделать это индивидуально или с ОДНИМ партнером.

    Задание 1 : Использование персонажа, случайно сгенерированного в Characters — Motive Generator, проведите мозговой штурм идей о том, каким может быть профиль этого персонажа.

    Задача 2: Используя профиль Google Slides в Instagram, создайте страницу профиля в Instagram. Вы не ограничены информацией, которая указана на странице. Каждый из 7 элементов мировоззрения должен быть найден в профиле. Вы можете использовать свое воображение, чтобы улучшить профиль персонажей.

    • Перейдите в профиль Instagram и скопируйте слайд шаблона, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Дублировать слайд». It
    • Внизу страницы есть место для записи заметок. Нажмите здесь и введите свое имя, чтобы другие знали, что этот слайд нельзя использовать.
    • Скопируйте информацию, сгенерированную генератором, и вставьте под названием своей группы в раздел заметок
    • Заполните пробелы, как описано г-жой Манро
    • Найдите видео или изображения, которые могут отражать мировоззрение этого человека.
    • Добавляйте комментарии к своим изображениям, чтобы мы понимали, как это относится к человеку. Мы хотим персонализировать страницу

    Задание 3: Вашей группе будет предоставлен профиль персонажа другой группы для анализа с использованием документа «анализ мировоззрения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *