Понятие и виды адаптации персонала. Этапы процесса адаптации
- Главная ->
- Организационная психология ->
- Вопросы к экзамену
-
Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, социально-психологических, организационных, социально-экономических и бытовых условиях труда и отдыха .
Виды адаптации
Трудовая адаптация – многоаспектное явление, которое включает:
-
социальную адаптацию, т.е. получение информации о ценностях, нормах организации, ее формальных и неформальных группах, лидерах, знакомство и включение в систему деловых и личных взаимоотношений в коллективе.
-
организационную адаптацию, при которой происходит осознание служащим своей роли в общем производственном процессе. Это достигается при знакомстве с особенностями деятельности подразделения, его местом в общей организационной структуре, режимом работы, системой управления, а также с механизмом функционирования всей организации;
-
профессиональную адаптацию, которая характеризуется освоением определенного уровня профессиональных знаний, умений, навыков сотрудничества, формированием необходимых качеств и позитивного отношения к своему труду;
-
психофизиологическую адаптацию, т. е. приспособление к новым психическим и физическим нагрузкам, санитарно – гигиеническим факторам производства, ритму труда и т.д.
Выделяют два направления трудовой адаптации: первичную и вторичную.
• Первичную адаптацию проходят молодые сотрудники, впервые приступающие к профессиональной деятельности, не имеющие опыта работы.
• Вторичная адаптация – приспособление сотрудников с определенным опытом профессиональной деятельности, в силу различных обстоятельств меняющих место деятельности или должность.
В условиях функционирования рынка труда возрастает роль вторичной адаптации. При этом необходимо внимательно изучать опыт зарубежных фирм, которые уделяют повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Данная категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации организаций. Чаще всего профессиональная адаптация рассматривается как процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им условий и достижения нормативов эффективности труда. Однако адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей обеих сторон. Виды адаптации и факторы, на нее влияющие, приведены на рис. 1 .
Рис. 1. Виды адаптации и факторы, на нее влияющие
Этапы адаптации
В процессе трудовой адаптации прослеживаются следующие стадии:
-
ознакомление, т. е. получение информации о новой ситуации, критериях оценки деятельности, нормах поведения;
-
ассимиляция, т.е. полное приспособление работника к группе;
-
идентификация, т.е. отождествление целей служащего с целями организации.
Кроме того, выделяют четыре типа поведения человека при включении его в организацию:
-
Первый тип полностью принимает нормы поведения и ценности организации, старается, чтобы его действия не входили в противоречие с интересами организации.
Результаты действий этого человека зависят в основном от его личных возможностей и способностей и от того, насколько верно определено содержание его роли.
-
Второй тип не приемлет ценностей организации, но ведет себя в соответствии с принятыми в организации нормами поведения. Является хорошим, но ненадежным работником, способным покинуть организацию или совершить действия, противоречащие ее интересам.
-
Третий тип приемлет ценности организации, но не принимает норм поведения. Возникают трудности во взаимоотношениях с коллегами и руководством. При либеральном отношении к некоторым формам поведения сотрудников со стороны руководства они находят свое место в организации и успешно трудятся.
-
Четвертый тип не принимает норм поведения и не разделяет ценностей организации и поэтому постоянно создает конфликтные ситуации. Такие люди чаще всего осложняют жизнь коллегам, могут нанести ущерб организации, но они не являются абсолютно неприемлемыми в ней.
Период адаптации зависит от многих факторов и может составлять срок от одного года до трех лет. В это время человек, делая выводы из последствий своего предыдущего опыта, сознательно корректирует и меняет свое поведение. Это находит отражение в том, что новый сотрудник, познавая свою функциональную роль, учится расставлять акценты в выполняемой им работе с позиции ее важности для организации.
Трудности при адаптации или ее нарушении принято называть дезадаптацией
. К следствиям дезадаптации относятся деструктивные конфликты, безразличие к выполняемой работе, уход из подразделения или организации. Кроме того, может возникнуть адаптационный кризис из-за значительного несоответствия знаний и умений требованиям должности.Результаты адаптации оцениваются по количественным и качественным показателям труда, по отношению работника к организации, которое проявляется в его ориентации на перемену или сохранение места работы, профессии, должности, повышение квалификации.
-
Определение и виды социальной адаптации — Информио
Выживают не самые сильные и не самые умные, а самые быстро адаптирующиеся к переменам.
Чарльз Дарвин [1]
Каждый человек многократно в своей жизни сталкивается с необходимостью адаптации (в переводе с позднелатинского adaptatio – прилежание, приспособление [3, с.216]). Чтобы процесс адаптации протекал успешно, необходимо понимать суть этого процесса и владеть разными стратегиями адаптации [17].
Наиболее крупное направлении изучения адаптации – социальная адаптация, под которой понимается процесс и результат активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды [15, c.10]. Данной средой может выступать как общественная группа, трудовой коллектив или семья [7, с.28], так и целая страна, ее культура, политика, идеология, сложившееся ситуация [11, с.336].
Социальная адаптация является одной из важнейших функций социальной психики (объекта социальной психологии) [16, c. 95]. Поэтому выделяют один из видов социальной адаптации – социально-психологическую адаптацию, под которой в социальной психологии понимается приобретение людьми определенного социально-психологического статуса, овладение теми или иными социально-психологическими функциями [19, с.219].
В зависимости от уровня социально активной личности исследователи выделяют два вида социально-психологической адаптации: активную и пассивную [19, с.221].
Пассивная адаптация предполагает приспособление на уровне конформизма, то есть изменения поведения или убеждения в результате реального или воображаемого давления другого человека или группы [4, с.58]. Существуют две разновидности конформизма:
– внешний конформизм (уступчивость), когда люди ведут себя так, как принято (чтобы избежать наказания или заслужить поощрения), не соглашаясь в душе с тем, что делают;
– внутренний конформизм (одобрение), когда человек искренне верит в то, что вынуждают его сделать [6].
В любом случае человек при пассивной адаптации принимает те условия, которые ему предлагает новая среда.
Напротив, активная социально-психологическая адаптация имеет место тогда, когда человек стремится воздействовать на социальную среду, чтобы изменить в ней то, что его по каким-либо причинам не устраивает [19, с.221]. В этом случае человек четко осознает свои личные преимущества от приобщения к новым ценностям и способам социальных действий [20, с.84]. Чаще всего такая адаптация связана с творческими способностями человека, которые помогают более успешной адаптации и к обучению [14, с.4]. Творческую активность В. А. Петровский понимает, как более высокий уровень адаптации, способствующей не только внешней гармонии человека со средой, но и внутренней личностной гармонии человека, способного реализовать свой личностный потенциал, не сковывая себя никакими рамками, нормами и ограничениями [12].
Однако активная адаптация может носить и отрицательный характер, когда она направлена на разрушение уже сложившейся системы и предлагаемых условий. В этом случае человек сознательно сопротивляется предъявляемым требованиям, не предлагая ничего взамен, намеренно эпатирует окружающих, пытаясь вызвать интерес к своей персоне, или старается самоутвердиться за счет других, более слабых людей. Такое поведение человека чаще всего зависит от желания быть индивидуальным, выделяться из массы. Но при таком способе адаптации человек больше теряет, нежели приобретает, хотя потребности, предполагающие выживание, продолжают удовлетворяться [18, с.181].
Поскольку человек не всегда адаптируется к условиям социальной среды, которые изменились не по его воле, а иногда и сам меняет их (переезжает в другую страну, переходит на другое место обучения и т.д.), то можно выделить два вида социально-психологической адаптации по этому признаку: добровольную и вынужденную.
Добровольная адаптация имеет место тогда, когда новые ценности и способы действия, которые предполагает среда, не противоречат системе ценностей личности:
– нормы и ценности социальной среды вписываются в систему самых значимых интересов и потребностей личности или даже создают более благоприятные условия для их реализации;
– ценностные ориентации, нормы поведения ранее свойственные личности изменяются в новых условиях без особого напряжения.
При вынужденной адаптации направления и методы преобразований не соответствуют представлениям и установкам личности:
– не принимая нового, личность пытается изменить требования среды, но данные попытки оказываются безуспешными, и ей приходится подчиняться;
– индивид подчиняется, не пытаясь что-либо изменить;
– новые способы социального поведения менее, чем прежние, соответствуют качествам личности, но она вынуждена использовать их, чтобы выжить [19, с.222].
Важнейшими признаками социальной активности является сильное и устойчивое (а не ситуационное) стремление влиять на социальные процессы, реальное участие в общественных делах, диктуемое стремлением изменить, преобразить, или сохранить и укрепить существующий социальный порядок, его формы и стороны [19, с.221].
В результате социально-психологической адаптации человек всегда:
– согласовывает свои цели с ценностями общества;
– учится, оставаясь собой, благополучно сосуществовать данном обществе;
– приобретает способность проявлять инициативу, принимать правильные решения, ставить цели;
– получает новые знания, умения, навыки и развивает уже имеющиеся;
– устанавливает близкие, эмоционально насыщенные и длительные взаимоотношения с другими членами общества.
Поэтому к функциям социально-психологической адаптации можно отнести:
– достижение оптимального равновесия в динамичной системе «личность – социальная среда»;
– регулирование общения и взаимоотношений;
– самопознание и самокоррекцию;
– сохранение психического здоровья;
– максимальное проявление и развитие творческих возможностей и способностей личности, повышение ее социальной активности;
– формирование эмоционально-комфортных позиций личности;
– повышение эффективности деятельности как адаптирующейся личности, так и социальной среды, коллектива;
– повышение стабильности и сплоченности социальной среды [10, с. 12].
Соответственно, главная цель социально-психологической адаптации личности не в ее единообразии, превращение в послушного исполнителя чужой воли, а в самореализации, развитии способностей для успешного осуществления поставленных целей, превращении в самодостаточную социальную личность. В противном случае процесс социализации лишается гуманистического смысла и становится инструментом психологического насилия, направленного не на личностный рост и не на достижение единственной в своем роде индивидуальности, а на «Я» [16, с.97].
В связи с этим, выделяют два типа социально-психологической адаптации:
– прогрессивная адаптация, которой свойственно достижение всех функций и целей полной адаптации и в ходе реализации которой достигается единство интересов, целей личности – с одной стороны, и групп, общества в целом – с другой;
– регрессивная адаптация, которая проявляется как формальность при адаптации, не отвечающая интересам общества, развития данной социальной группы и самой личности [9, с.50].
Часто регрессивную адаптацию обозначают как комфортную, основанную на внешнем принятии человеком групповых норм и ценностей. В этом случае личность лишает себя возможности проявить свои творческие способности и не может полностью самореализоваться. Только прогрессивная адаптация может способствовать подлинной социализации личности, иначе у человека формируется склонность к систематическим ошибкам поведения, нарушению норм, созданию новых проблемных ситуаций [16, с.97].
А. В. Карпов, В. Е. Орел, В. Я. Тернопол справедливо замечают, что процесс адаптации связан не только с окружающими социальными условиями, но и с условиями конкретной деятельности, то есть происходит дифференцирование понятия среды по критерию типов деятельности человека [8]. Эти предпосылки позволили развивать концепции, оперирующие понятиями «производственная» и «учебная адаптация», которые отражают именно тип деятельности, осуществляемой субъектом, и являются еще двумя видами социальной адаптации.
Производственная адаптация рассматривается как процесс включения индивида в новую для него производственную среду, вживание в нее, усвоение профессиональной роли, производственных норм, социальных отношений. В дальнейшем развитие данного направления в русле организационной психологии и теории менеджмента привело отечественных авторов к разработке концепции профессиональной адаптации [15, с. 11].
Оригинал работы:
Определение и виды социальной адаптации
7.2 Типы адаптации – Введение в эволюцию и поведение человека
Как только происходит адаптация, она обычно делится на один из трех основных типов: структурный, физиологический или поведенческий. Мы распаковываем их ниже.
Структурные адаптации
— это те, которые изменяют физические, внешние черты организма или вида. Структурная адаптация может привести к тому, что животное будет летать, плавать быстрее, дольше бегать или станет более способным охотиться на добычу.
Все мы видели, как кошачьи глаза светятся в темноте или отражают вспышку света. Это зеленое, голубое или золотое свечение глаз является результатом структурной адаптации, называемой тапетум лусидум. Этот отражающий слой находится в глазах многих ночных животных и сумеречных охотников. Отражая видимый свет от глаза к глазу, Tapetum lucidum помогает этим животным лучше видеть в темноте.
Haplorrhines потеряли Tapetum Lucidum в обмен на острое цветовое зрение. Поскольку большинство хаплорин добывают корм днем, им больше не требовалось усиление света, чтобы видеть ночью. Вместо этого это пространство было заполнено дополнительными фоторецепторами, позволяющими нам видеть мельчайшие различия в цвете фруктов и других потенциальных источников пищи, давая нам знать, созрел ли продукт для употребления или может вызвать у нас заболевание.
Глаза оранжевого табби отливают золотом в ответ на вспышку света в тускло освещенном помещении.
Другим примером структурной адаптации является перепончатая лапа утки. В какой-то момент эволюционной истории у предков этих водоплавающих птиц возникла мутация перепончатых лап. Эта мутация увеличила скорость и точность плавания и ныряния, и в конечном итоге была положительно выбрана как черта. Структурная адаптация остается ценной для многих уток, гусей и других видов водоплавающих птиц.
Перепончатые лапы утки являются примером структурной адаптации. Хотя изначально это не было необходимо для жизни, предки уток, у которых развилась мутация перепончатых лап, были более успешными пловцами. Вероятно, это позволило им заполнить экологическую нишу в воде.
Физиологические адаптации
вызывают изменения в химическом составе тела, обмене веществ или других внутренних процессах, имеющих решающее значение для выживания и размножения. Они могут включать, но не ограничиваться, токсины, вырабатываемые некоторыми растениями, гормоны, такие как окситоцин, которые способствуют установлению связей и общительности, а также изменения в пищеварительном микробиоме, которые позволяют видам есть определенные продукты.
Типичным примером физиологической адаптации является четырехкамерный желудок большинства . Эти многокамерные желудки, состоящие из рубца, ретикулума, омасума и сычуга, позволяют жвачным животным переваривать низкокачественные растительные источники (например, траву, сено) и при этом извлекать из пищи наибольшее количество калорий, витаминов и минералов. это проходит впустую. Это происходит посредством процесса ферментации, которому помогает микробиом желудка жвачных животных, в результате чего образуются ценные жирные кислоты, витамины группы В, витамин К и аминокислоты.
Большинство людей думают о коровах, говоря о жвачных животных. Однако важно знать, что есть много жвачных животных, включая овец и коз, оленей, антилоп, лосей, верблюдов и альпак. Также важно отметить, что жвачные животные не имеют нескольких желудков. Скорее, у них есть один желудок с несколькими отделениями, каждое из которых способствует процессу переваривания пищи.
Рисунок 7.1: На этом изображении показаны четыре отдела желудка коровы.
Поведенческие адаптации
И последнее, но не менее важное: . Поведенческая адаптация изменяет то, как организм действует, ведет себя или взаимодействует с окружающей средой. Существует множество примеров поведенческих адаптаций, от пения птиц и китов до японских макак, которые моют сладкий картофель в близлежащей воде, прежде чем съесть его.
Поведенческие адаптации повсюду. Животные, которые скорее прячутся от хищников, чем сталкиваются с опасностью, проявляют поведенческую адаптацию к осторожности. Волчата, которые приветствуют своих старших, облизывая морды, извиваясь и тявкая, делают это, потому что это приветствие укрепляет их отношения и побуждает взрослых волков отрыгивать завтрак для молодых. Даже тот факт, что вы сидите где-то перед своим компьютером и читаете эту главу, является поведенческой адаптацией — мы доберемся до этого через минуту.
В следующем видео рассказывается, как песни китов различаются в зависимости от популяции. Тем не менее, эта вариация не статична. Когда разные стаи китов встречаются друг с другом, они делятся частями своих песен. Эти новые строки могут быть включены в существующую песню, что приведет к своего рода «сэмплированию» музыки друг друга. Это пример поведенческой адаптации, которая остается текучей к экологическим и социальным взаимодействиям. Мы могли бы даже назвать это «».
Биологическая адаптируемость человека: обзор
Инуиты (эскимосы), проживающие в полярной пустыне — пример человека способность выживать в экстремальные условия |
Человек организм легко реагирует на изменяющиеся экологические стрессы разнообразными биологическими и культурные пути. Мы можем акклиматизироваться к широкому диапазону температур и влажность. При путешествии на большие высоты наши тела приспосабливаются так, что наши клетки все еще получают достаточное количество кислорода. Мы также постоянно реагируем на физиологические пути к внутренним и внешним стрессам, таким как бактериальные и вирусные инфекции, загрязнение воздуха и воды, питание дисбаланс и перенаселенность.
Эта способность быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды позволяет нам выжить в большинстве регионов мира. Мы успешно живем во влажных тропических леса, суровые пустыни, арктические пустоши и даже густонаселенные города с значительное количество загрязнений. Большинство других видов животных и растений ограничены одним или относительно немного сред из-за их более ограниченной приспособляемости.
Люди обычно реагируют на экологические стрессы четырьмя способами:
биологический ответы | 1. генетическое изменение | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2. корректировка развития | ответы без генетическое изменение | |||||||
3. Акклиматизация | ||||||||
4. культурные обычаи и технологии |
Первые три являются биологическими реакциями. Последние три происходят в течение нашей жизни. без дальнейших генетических изменений.
Генетика
Смена
Когда экологический стресс постоянен и длится на протяжении многих поколений, успешная адаптация может развиваться путем биологической эволюции. Те люди, которые наследуют признак, который предлагает преимущество в реагировании на определенные стрессы более вероятно, проживут дольше и передадут больше своих генов следующему поколению. Это эволюция через естественный отбор. Например, люди, чьи предки жили на территориях, эндемичный малярия на протяжении тысячелетий часто наследуют некоторую степень иммунитета к этому серьезному заболеванию. Высокая частота серповидно-клеточного признака у народов Центральной Африки во многом является результатом косвенного отбора на это признак малярии. Гетерозиготные носители серповидного гена обычно не имеют серповидноклеточной анемии и достаточно устойчивы к малярийным микроорганизмов, что они обладают избирательным преимуществом. Другой пример генетическое решение стресса окружающей среды — наша способность производить пот как помощь в охлаждении нашего тела в жарких условиях. Это не удивительно что у нас есть эта возможность, потому что наша непосредственные дочеловеческие предки были тропическими животные.
Генетические изменения в ответ на экологические стрессы обычно требуют много поколений, чтобы получили широкое распространение в популяции. К счастью, у нас есть и другие способы реагируя быстрее как личности в течение нашей собственной жизни. Слово настройки используется здесь для обозначения этих более коротких терминов физиологические изменения, которые не передаются по наследству. слово адаптации зарезервирован для наследственных генетических изменений, развившихся в популяции в течение длительного периода времени.
Развитие
Регулировка
Один из более мощные виды приспособления к стрессам окружающей среды – это изменение роста закономерности и развитие. Это происходит в детстве и обычно приводит к анатомическим и/или физиологические изменения, которые в большинстве случаев необратимы во взрослом возрасте. Такие постоянные изменения называются к как адаптация развития или адаптация развития .
Рентген раннего
20 век Связанная ступня китаянки Рост был чахлым и |
Среди людей корректировки развития являются результатом как естественного давления окружающей среды, так и культурных факторов. практики. Примером последнего был ныне незаконный обычай в Китае туго обматывать или связывать ноги молодых девушки с тканью, чтобы препятствуют нормальному росту. В то время как это вызвало постоянные, калечащие деформации кости стопы, это также привело к чрезвычайно крошечным стопам, которые считались очень привлекательный. Родители искалечили своих дочерей из добрых побуждений. Маленькие ноги сделают их более привлекательными партнерами по браку для богатых важных мужчин. и спаси их от тяжелой жизни.
Конец 19 века британский актриса (Лилли Лэнгтри) кто типизировал идеал красота со своей осой- фигурная талия достигнуто с тугой корсет |
Легко осуждать старый китайский обычай связывания ног считается варварским. Однако стоит учитывая, что североамериканцы и европейцы намеренно измененные части тела своих детей и себя с неприятными процедуры тоже. В конце 19века, тугие корсеты, которые носят девочки, когда их тела еще росли, имели эффект деформации нижней реберные кости опасно приближаются к их легким. Некоторые богатые женщины даже имели нижние ребра удалены хирургическим путем, чтобы добиться стильной «осиной» формы талия. Окружность 19 дюймов была идеальной.
Преднамеренная деформация частей тела — это не то, что случалось только в прошлом. Сегодня в Китае растет беспокойство среди многих высокомобильных средних компаний. класс мужчин и женщин, что они слишком короткие. Тысячи искали решение этой проблемы путем удлинения ног. Это достигается долгим и болезненным процессом, включающим хирургическое разрушение две кости голени в обеих ногах, а затем с помощью регулируемых металлических скоб, которые закреплены стальными штифтами, имплантированными в кость чуть ниже колен и над лодыжками, чтобы постепенно увеличить длину почти на 1/16 дюйма (около 1 мм.) в сутки по мере срастания костей. Это увеличивает разрыв в зоны перелома, тем самым стимулируя рост новой кости. В результате средний пациент постоянно прибавляет около 3 дюймов (7-8 см) к своему росту в полгода.
Преднамеренная деформация тела сегодня является обычной практикой в Северной Америке. хорошо. Для родителей из среднего и высшего класса принято иметь зубы своих детей выпрямляли брекетами и брекетами. Это длинный, дорогостоящий и несколько болезненный опыт, который изменяет положение зубов. Отчасти это делается для сохранить и улучшить их работу. Однако сильная мотивация – улучшить внешний вид. Выпрямление носа и др. формы пластической хирургии часто делаются по той же причине, несмотря на дело в том, что они болезненны. Родители предполагают, что эти виды тела изменение повысит вероятность того, что их дети вырастут более успешными в жизни. Это было также мотивация богатых китайских родителей в прошлом, которые связывали ноги своим дочерей и современных китайцев, которым делают удлинение ног.
Модная одежда |
Постоянный изменения формы частей тела могут быть непреднамеренными. Например, носить кожу обувь, закрывающая ступни, делает их уже, чем они были бы в противном случае. Точно так же практика ношения женщинами обуви с острыми носами, высоких каблуков и т. часто слишком маленький размер обычно приводит к ряду болезненных ортопедических деформации. Движущей силой этой внешне нелогичной западной культурной практики является Вера в то, что маленькие ноги привлекательны для женщин. Американская академия хирургов-ортопедов сообщила, что 9из 10 женщин в Соединенных Штатах носят обувь, которая слишком мала для их ног, и 7 из из десяти впоследствии развились болезненные косточки, молоткообразные пальцы или другие деформации.
Что делает такая корректировка развития частей нашего тела возможна благодаря тому факту, что люди обладают высокой степенью физиологической пластичности . То есть мы можем быть физически формируется окружающей средой в процессе выращивания. Взрослые результат генетически унаследованных черт, которые в той или иной степени сформировались в каждом из нас нашей средой, когда мы выросли.
Ребенок с маразмом |
Крайнее недоедание или переедание в раннем детстве может привести к разрушительным изменениям в развитии. Когда есть длительная нехватка пищи, как это бывает во время голода. ситуация, у людей может развиться маразм (от греческого означает «чахнуть»). Симптомы включают экстремальные истощение, диарея, анемия и апатия. Женщины с маразмом обычно прекращают овуляцию и впоследствии не могут забеременеть. Потеря изолирующих жировых отложений делает людей с маразмом очень уязвимыми перед смертью в результате падения основное тело температура, когда воздух падает ниже 60-65 F. (15-18 в.). Молодой дети, пережившие маразм, обычно заканчивают невысокий взрослый рост и некоторая степень умственной отсталости. К сожалению, маразм сегодня не редкость во всем мире. Приблизительно 31 миллион детей ежегодно умирают от недоедания, а 178 миллионов остановились в росте. Сейчас около 1 миллиарда человек недоедают, и по сути столько же переедают и страдают проблемы со здоровьем, связанные с ожирением.
Ребенок с квашиоркором |
Недостаток определенных видов питательных веществ может привести к другим опасным для жизни проблемам со здоровьем. Например, когда у младенцев и очень маленьких детей есть диета с очень низким содержанием белка , они, вероятно, разработка квашиоркор . Также Способствует этому состоянию недостаточное потребление витаминов А и Е, а также как минералы цинк и селен. Типичные симптомы квашиоркора включают отек (или отек) из-за задержки жидкости (особенно в животе), палочкообразные ноги и руки с небольшой жировой или мышечной массой, апатией и потерей волос и кожи пигментация пятнами. Как и в случае с маразмом, дети с квашиоркор, вероятно, будут апатичными и иммунной системы, что снижает их способность бороться с инфекциями. Если ребенок переживает квашиоркор, у него, вероятно, задержка роста.
Даже конкретный дефицит витаминов сам по себе может привести к серьезным проблемам со здоровьем для детей, несмотря на адекватное питание. Например, отсутствие витамин D может вызвать заболевание костей, известное как рахит, в то время как недостаточное количество витамина А может вызвать необратимую слепоту и нарушать иммунную систему. Почти 100 миллионов люди в мире сегодня испытывают нехватку витамина А. Большинство живет в Азии. Чтобы уменьшить этот дефицит, новый сорт генетически модифицированного риса («золотой рис») с относительно высоким содержанием витамина А теперь выращивают широко в Азии. Однако диета, содержащая слишком много витамина А, одинаково вредны. Это может вызвать врожденные дефекты (особенно расщепление неба) и может мешать клеткам, которые производят новую кость, что приводит к резко возрастает риск переломов.
Современный высокий японский |
Развивающие корректировка приводит не только к дефектам и нарушениям. Диетические изменения также могут иметь положительный эффект, если питание улучшен. Так было в Японии после окончания мировой войны. II. Министерство образования Японии сообщило, что с тех пор в каждом поколении дети становились значительно выше. В 1986, например, 14-15-летние японские мальчики были в среднем на 7 дюймов выше, чем мальчики сопоставимого возраста в 1959 году. Ключевой фактор изменения в японском образе жизни была диета. Вполне вероятно, что это было в основном отвечает за увеличение размеров тела. Между 1961 г. и 1971 г., потребление животного белка в Японии. выросло на 37%, а потребление растительной пищи снизилось на 3%. В городах Японии и других все более богатых районах Восточной Азии, пищевые привычки изменились резко за последние несколько десятилетий. Гамбургеры, пицца, жареный цыпленок и другие западные продукты с высоким содержанием жира очень популярны. с молодыми и богатыми. В Японии сегодня около четверть потребляемых калорий составляют жиры — это в 5 раз больше чем сразу после ВОВ. Поддержка гипотезы что изменения в диете такого рода могут привести к значительному развитию корректировки являются недавними двухлетнее исследование детей в Кении. Было установлено, что включение всего 60 граммов (около двух ложек) мяса в день в рацион молодняка. детей привело к развитию мышц плеча на 80% больше. по сравнению с детьми, которые были строгими вегетарианцами. Диета, которая включала сопоставимое количество молока вместо мяса привело к увеличению на 40%. Продукты животного происхождения важны в рационе детей раннего возраста, потому что они содержат питательные вещества, которые трудно получить из не мясных или немолочных продуктов источники. Однако чрезмерное употребление животных белков и жиров может привести к ожирение и другие риски для здоровья.
Акклиматизация
Все остальные формы приспособления к экологическим стрессам обычно обратимы независимо от того, они происходят в детства или взрослой жизни. Эти обратимые изменения упоминается как акклиматизация или адаптационная регулировка . Полезно рассмотреть разные формы акклиматизации по продолжительности что они могут произойти.
Формы Акклиматизация |
Дубление является общей формой сезонного акклиматизационного |
Ан пример длительной акклиматизации люди, которые теряют лишний жир и очень стройны в результате умеренного, длительного недоедания. Если они позже увеличат свой рацион до постоянного уровня избыточных калорий, они, скорее всего, сохранят больше жира и в конечном итоге станут тучный. Они проходят длительную акклиматизацию, когда изначально теряют жировые отложения. и снова позже, когда они сохранят его. В обоих случаях они акклиматизируются. имеющийся запас продуктов питания.
Анатомический и/или физиологические приспособления также могут развиваться в течение еще более коротких периодов времени. Например, многие люди приобретают темный загар в летние месяцы и теряют его. зимой. Это изменение окраски кожи является сезонной акклиматизацией. к разрушительному действию ультрафиолетового излучения солнца.
Когда кожа водолазы погружаются в океан, они испытывают резко возрастающее давление воды. Через несколько секунд они могут страдать от мучительной боли в ушах из-за неравномерного давление внутри и снаружи барабанных перепонок. Они должны уравнять это давление путем сильно дуют через нос. Делая это, они делают краткосрочный акклиматизация к изменившейся среде.
|
Когда путешествуя на большую высоту, часто наблюдается прогрессирующее падение способность слышать из-за неравенства давления с одной стороны барабанная перепонка к другой, из-за чего она слегка раздувается и стать менее гибким. Эта разница в давлении опыт работы в горах обычно может быть компенсируется зеванием, глотанием или жеванием жвачки. Однако, если у кого-то заложен нос, часто трудно выровнять давление когда они поднимаются на большую высоту. В результате они могут испытывать сильную боль в ушах. Это было серьезной проблемой для летчиков до того времени, когда самолеты под давлением.
Различие между видами акклиматизации не только в количество времени, необходимое для первоначальной адаптации. Обычно, чем короче время для акклиматизации, тем быстрее он и в обратном направлении, как только окружающая среда стресса больше нет.
Комбинированные эффекты
Генетический адаптация и три типа адаптации к стрессам окружающей среды не всегда отдельные явления. Акклиматизация, происходящая в детстве, может привести к стойкому анатомические изменения, как это часто бывает при недоедании. Когда проходит акклиматизация. успешен в обеспечении хорошего здоровья и долголетия, он может дать людям избирательный преимущество в передаче своих генов следующему поколению. Это может иметь сильное определяющее влияние на направление эволюции. В свою очередь, генетические изменения могут сыграть важную роль в адаптации, поскольку способность к акклиматизации в конечном итоге зависит от генетический состав.
Адаптивность к конкретным экологическим стрессам варьируется от человека к человеку и от населения к Население. Мы не все биологически равны. Например, некоторые группы люди более успешно приспосабливаются к большой высоте. Другие могут лучше справиться сильная жара и высокая влажность. Адаптивные реакции, как правило, возникают в пространственные кластеры по всему миру. Как правило, наиболее эффективные приспособления для специфические экологические стрессы обнаруживаются в районах, где эти стрессы наиболее общий. Это свидетельствует о том, что естественный отбор имел место в успешно Адаптация населения.
Культура
Практики и технологии
Это Важно помнить, что люди взаимодействуют не только с окружающей средой. биологически. Мы также используем культуру. За последние полмиллиона лет по крайней мере, мы изобрели технологические средства, которые позволили нам занимать новые места без необходимости сначала вырабатывают биологические приспособления к ним.