24.11.2024

Тест тревожности р тэммл м дорки в амен методика выбери нужное лицо: Тест тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммпл, М. Дорки, В. Амен) + стимульный материал | Тест:

Методика «Выбери нужное Лицо»

Эта методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.

Задача состоит в том, чтобы исследовать и оценить тревож­ность ребенка в типичных для него жизненных ситуациях, где соответствующее качество личности проявляется в наибольшей степени. При этом сама тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопаснос­ти человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Они заключаются, в частности, в торможении активности ребёнка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность сопровождается обычно высоко­развитой потребностью избегания неудач, что существенно пре­пятствует стремлению к достижению успехов.

Тревожность, испытываемая человеком по отношению к оп­ределённой ситуации, не обязательно будет точно так же прояв­ляться в другой социальной ситуации, и это зависит от отрица­тельного эмоционального опыта, приобретенного ребёнком в дан­ной и иных жизненных ситуациях.

Именно отрицательный эмо­циональный опыт повышает и порождает тревожность как чер­ту личности и тревожное, беспокойное поведение ребёнка.

Повышенный уровень личностной тревожности свидетель­ствует о недостаточно хорошей эмоциональной приспособлен­ности, адаптированности ребёнка к жизненным ситуациям, вы­зывающим беспокойство. Психодиагностика тревожности оце­нивает внутреннее отношение данного ребёнка к определённым социальным ситуациям, дает полезную информацию о характе­ре взаимоотношений, сложившихся у данного ребёнка с окружаю­щими людьми, в частности в семье, в детском саду.

Психодиагностический изобразительный материал в этой ме­тодике представлен серией рисунков размером 8,5 х 11 см (рис. 33-46). Каждый рисунок сюжетно представляет собой не­которую типичную для жизни ребёнка-дошкольника ситуацию.

Каждый из описанных рисунков выполнен в двух вариантах:

для мальчиков (на рисунке изображён мальчик) и для девочек (на рисунке представлена девочка). В процессе тестирования ис­пытуемый идентифицирует себя с ребёнком того же пола, что и он сам. Лицо данного ребёнка не прорисовано полностью, дан лишь общий контур его головы.

Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными изобра­жениями детской головы, по размерам точно соответствующими

Рис. 1. Игра ребёнка с младшими детьми. Ребёнок в данной ситуации играет с двумя малышами.

Рис. 2. Ребёнок и мать с младенцем. Ребёнок идёт рядом с матерью, которая везет коляску с младенцем.

Рис. 3. Объект агрессии. Ребёнок убегает от нападающего на него сверстника.

Рис. 4. Одевание. Ребёнок сидит на стуле и надевает ботинки. 134

Рис. 5. Игра со старшими детьми. Ребёнок играет с двумя детьми, которые старше его по возрасту.

Рис. 6. Укладывание спать в одиночестве. Ребёнок идёт к своей кроватке, а родители не замечают его и сидят в кресле спиной к нему.

Рис. 7. Умывание. Ребёнок умывается в ванной комнате.

Рис. 8. Выговор. Мать, подняв указательный палец, строго выговаривает ребёнку за что-то.

Рис. 9. Игнорирование. Отец играет с малышом, а более старший ребёнок стоит в одиночестве.

Рис. 10. Агрессивное нападение. Сверстник отбирает игрушку у ребёнка.

Рис. 11. Собирание игрушек. Мать и ребёнок убирают игрушки.

Рис. 12. Изоляция. Двое сверстников убегают от ребёнка, оставляя его в одиночестве.

Рис. 13. Ребёнок с родителями. Ребёнок стоит между матерью и отцом.

Рис. 14. Еда в одиночестве. Ребёнок сидит один за столом.

контуру лица ребёнка на рисунке. На одном из дополнительных изображений представлено улыбающееся лицо ребёнка, а на дру­гом — печальное.

Предлагаемые рисунки изображают типичные жизненные си­туации, с которыми сталкиваются дети-дошкольники и которые могут вызывать у них повышенную тревожность. Предпола­гается, что выбор ребёнком того или иного лица будет зависеть от его собственного психологического состояния в момент про­ведения тестирования.

Двусмысленные рисунки в методике имеют основную «про­ективную» нагрузку. То, какой смысл придаёт ребёнок именно этим рисункам, указывает на типичное для него эмоциональное состояние в подобных жизненных ситуациях.

В процессе психодиагностики рисунки предъявляются ребён­ку в той последовательности, в которой они здесь представлены, один за другим. Показав ребёнку рисунок, экспериментатор к каждому из них даёт инструкцию — разъяснение следующего со­держания:

Рис. 1. Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребёнка будет лицо, весёлое или печальное? Он (она) играет с малышами».

Рис. 2. Ребёнок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, ка­кое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».

Рис. 3. Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо бу­дет у этого ребёнка: весёлое или печальное?»

Рис. 4. Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у это­го ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) одевается».

Рис. 5. Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) иг­рает со старшими детьми».

Рис. 6. Укладывание спать в одиночестве: «Как ты дума­ешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) идёт спать».

Рис. 7. Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) в ванной».

Рис. 8. Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у это­го ребёнка: весёлое или печальное?»

Рис. 9. Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?»

Рис.

10. Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?»

Рис. 11. Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) убирает игрушки».

Рис. 12. Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у это­го ребёнка: весёлое или печальное?»

Рис. 13. Ребёнок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) со свои­ми мамой и папой».

Рис. 14. Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) ест».

Выбор ребёнком соответствующего лица и его словесные вы­сказывания фиксируются в специальном протоколе.

Протоколы, полученные от каждого ребёнка, подвергаются далее анализу, который имеет две формы: количественную и ка­чественную.

Количественный анализ состоит в следующем. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка (ИТ), который равен выраженному в процентах отношению числа эмоционально-негативных выборов к общему числу рисунков.

Образец протокола к методике «Выбери нужное лицо»

Имя ребёнка:

Возраст ребёнка:

Дата проведения обследования:

Данные обследования

номер и содержание рисунка

высказывание ребёнка (примеры)

выбор лица

весёлое

печальное

1. Игра с младши­ми детьми

 

 

 

2. Ребёнок и мать с младенцем

 

 

 

3. Объект агрессии

 

 

Хочет ударить его стулом.

 

 

+

У него грустное лицо

 

 

 

 

4. Одевание

 

 

+

 

 

5. Игра со старшими детьми

Потому что у него дети

 

+

 

6. Укладывание спать в одино­честве

Я всегда беру спать с собой игрушку

 

+

7. Умывание

Потому что он умывается

+

 

 

8. Выговор

 

Гуляет с мамой.

Люблю гулять с мамой

 

+

+

9. Игнорирование

Потому что малыш тут

 

+

10. Агрессивное нападение

Потому что кто-то отби­рает игрушку

 

+

11. Собирание игрушек

Печальное, потому что мама его заставляет

 

+

12. Изоляция

Мама хочет уйти от него

+

 

 

13. Ребёнок с родителями

Мама и папа гуляют с ним

 

+

14. Еда в одиночестве

Пьёт молоко, и я люблю

+

 

 

По индексу тревожности (ИТ) дети в возрасте от 3,5 лет до 7 лет условно могут быть разделены на три группы:

1. Высокий уровень тревожности. ИТ по величине больше 50%.

2. Средний уровень тревожности. ИТ находится в пределах от 20% до 50%.

3. Низкий уровень тревожности. ИТ располагается в интер­вале от 0% до 20%.

В ходе качественного анализа каждый ответ ребёнка (вто­рой столбец протокола) анализируется отдельно. На основе та­кого анализа делаются выводы относительно эмоционального опыта общения ребёнка с окружающими людьми и того следа, который этот опыт оставил в душе ребёнка.

 


Разные опросники

  • Бланк УСК
  • Бланк теста «Ваш сексуальный профиль»
  • Личностный опросник Айзенка
  • Методика «Выход из трудных жизненных ситуаций»
  • Методика «Педагогические ситуации»
  • Методика исследования ригидности
  • Опросник «Уровень субъективного контроля» (УСК)
  • Опросник «Честность»
  • Опросник EPQ
  •     … и другое

 


   RSS     azps@azps. ru 

Методика «Выбери нужное лицо» – Детский педагог психолог

Методика «Выбери нужное лицо» – Детский педагог психолог — Парфенова Наталья ВладимировнаДетский педагог психолог — Парфенова Наталья Владимировна

Проективный тест Р. Тэммла, В. Амена, М. Дорки. Данная ме­тодика позволяет определить тревожность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми, где соответствующее качество личности прояв­ляется в наибольшей степени. Указанная методика предназначена для диагностики детей от 4 до 7 лет.

Психодиагностический изобразительный материал представ­лен серией рисунков размером 8,5×11 см, каждый из которых демонстрирует типичную для дошкольника жизненную ситуа­цию. Все рисунки выполнены в двух вариантах — для мальчиков и для девочек. В процессе тестирования испытуемый идентифи­цирует себя с ребенком того же пола, что и он сам. Рисунок снаб­жен двумя дополнительными изображениями детской головы. На одном изображении представлено улыбающееся лицо ребен­ка, а на другом — печальное. Двусмысленность рисунков в мето­дике имеет основную «проективную» нагрузку. То, какой смысл придает ребенок именно этим рисункам, указывает на типичное для него эмоциональное состояние в подобных жизненных ситу­ациях.

В процессе психодиагностики рисунки предъявляют ребенку в определенной последовательности и дают инструкцию:

1.Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребен­ка будет лицо: веселое или печальное? Он (она) играет с малы­шами».

  1. Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) гуляет со своей ма­мой и малышом».
  2. Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет ли­цо: печальное или веселое?».
  3. Одевание: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: пе­чальное или веселое? Он (она) одевается».
  4. Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) играет со старшими детьми».
  5. Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) идет спать».
  6. Умывание: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: пе­чальное или веселое? Он (она) в ванной».
  7. Выговор: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: пе­чальное или веселое?».
  8. Игнорирование: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет ли­цо: печальное или веселое?»
  9. Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое у ребенка бу­дет лицо: печальное или веселое?»
  10. Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) убирает игрушки».
  11. Изоляция: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: пе­чальное или веселое?»
  12. Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) со своими папой и мамой».
  13. Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) ест».

Тест проводится индивидуально с каждым ребенком, резуль­таты заносятся в протокол.

 

На основе полученных данных проводится количественный и качественный анализ. В ходе количественного анализа вычис­ляется индекс тревожности (ИТ) ребенка, который равен выра­женному в процентах отношению числа эмоционально-негатив­ных выборов к общему числу рисунков:

Результат:

Высокий уровень тревожности — ИТ больше 50% Средний уровень тревожности — ИТ находится в пределах от 20 до 50%

Низкий уровень тревожности — ИТ находится в пределах от О до 20%. Отдельно по каждой картинке возможно провести ка­чественный анализ, в зависимости от того, к какой

Здесь делается вывод об эмоциональном опыте общения ребенка с окружающими взрослыми и сверстниками. Особым проективным значением обладают рисунки с ситуациями «Одевание», «Укладыва­ние в постель в одиночестве», «Еда в одиночестве», «Ребенок и мать с младенцем», «Умывание», «Игнорирование». Присутствие в дан­ных ситуациях отрицательных эмоциональных выборов указывает на высокую степень вероятности присутствия у ребенка высокого уровня тревожности.

«Выбери нужное лицо» .     Протокол обследования.

Ф.И. реб. ______________________________ возраст ____________

Группа: ____________________Дата обследования: ______________

Номер и содержание

рисунка

Примерное высказывание

ребёнка

Выбор лица
весёлоепечальное
1. Игра с младшими детьми
2. Ребёнок и мать с младенцем
3. Объект агрессии
4. Одевание
5. Игра со старшими детьми
6. Укладывание спать в одиночестве
7. Умывание
8. Выговор
9. Игнорирование
10. Агрессивное нападение
11. Собирание игрушек
12. Изоляция
13. Ребёнок с родителями
14. Еда в одиночестве

 

Тест на социальную тревожность: 3-минутная самооценка

Тревожные расстройства

Испытываете ли вы тревогу и панику в социальных ситуациях или при одной мысли о том, что находитесь в них? Пройдите этот тест на социальную тревожность, чтобы определить, соответствуете ли вы диагностическим критериям социального тревожного расстройства (социальной фобии)

Медицинский обозреватель Кэролайн Бузанко, доктор философии

Для кого предназначен этот тест на социальную тревожность?

Эта краткая оценка предназначена для людей, которые испытывают тревогу в социальных ситуациях. Пройдите этот тест, чтобы определить, соответствуете ли вы диагностическим критериям социального тревожного расстройства (социальной фобии).

Вопросы, перечисленные ниже, относятся к жизненному опыту, распространенному среди людей, у которых диагностировано социальное тревожное расстройство.

Пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос и укажите, как часто вы сталкивались с такими же или подобными проблемами за последние несколько месяцев.

Насколько это точно?

Этот тест НЕ диагностический инструмент. Психические расстройства могут быть диагностированы только лицензированными медицинскими работниками.

Псиком считает, что обследования могут стать ценным первым шагом на пути к лечению. Слишком часто люди не обращаются за помощью из-за страха, что их проблемы не являются законными или достаточно серьезными, чтобы требовать профессионального вмешательства.

Как лечить социальное тревожное расстройство?

Социальное тревожное расстройство часто поддается лечению с помощью терапии.

Ваша конфиденциальность важна для нас. Все результаты полностью анонимны.

Платформа Alchemer предлагает адаптируемость и широкую универсальность, необходимые современным бизнес-профессионалам. Пожалуйста, пройдите мой опрос сейчас

Часто задаваемые вопросы о социальной тревожности

Как пройти тест на социальную тревожность?

Медицинских тестов на социальное тревожное расстройство не существует. Психиатр или другой специалист в области психического здоровья может поставить диагноз социального тревожного расстройства (также известного как социальная фобия) на основании вашего собственного описания ваших симптомов, того, как они возникают и в каких ситуациях. Ваш врач будет использовать критерии, перечисленные в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5), чтобы определить, требуют ли ваши симптомы постановки диагноза.

Где я могу пройти тест на социальную тревожность?

Ваш лечащий врач является вашим первым звонком, чтобы оценить, соответствуете ли вы критериям, позволяющим диагностировать социальное тревожное расстройство. Ваш врач проведет оценку, чтобы определить, вызваны ли ваши симптомы каким-либо основным физическим состоянием здоровья. Затем ваш врач может направить вас к психиатру или психологу, который специализируется на диагностике тревожных расстройств.

Сколько времени нужно, чтобы поставить диагноз социальной тревожности?

Для постановки диагноза социального тревожного расстройства у вас должны быть симптомы, описанные в DSM-5, в течение не менее 6 месяцев. Диагностические критерии DSM-5 также требуют исключения других психических расстройств, таких как паническое расстройство, телесное дисморфическое расстройство или расстройство аутистического спектра. Поэтому может потребоваться несколько сеансов со специалистом в области психического здоровья, прежде чем он сможет уверенно поставить диагноз социального тревожного расстройства.

Как диагноз социальной тревожности повлияет на ребенка или семью?

Первым шагом к преодолению социального тревожного расстройства является постановка официального диагноза. Как только у ребенка диагностируют социальное тревожное расстройство, семья может почувствовать облегчение от того, что теперь можно разработать конкретный план лечения для облегчения симптомов ребенка. Детей с социальным тревожным расстройством обычно лечат либо поведенческой терапией, либо комбинацией поведенческой терапии и лекарств.

Могу ли я самостоятельно диагностировать социальную тревожность?

Только обученный специалист в области психического здоровья, такой как психиатр или психолог, может диагностировать такое психическое расстройство, как социальная тревожность. Хотя вы не можете поставить себе диагноз, вы можете предпринять шаги, чтобы выяснить, являются ли ваши симптомы результатом обычной застенчивости или они могут быть чем-то большим. Такие инструменты, как викторина Psycom о социальном тревожном расстройстве, являются полезным первым шагом, чтобы определить, следует ли вам обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья.

У меня социофобия или я просто застенчивый?

Социальное тревожное расстройство — это хроническое психическое заболевание, при котором социальные взаимодействия вызывают иррациональную тревогу. Социальная тревожность — это больше, чем просто чувство застенчивости. Люди с социальной тревожностью испытывают сильный страх перед ситуациями, в которых за ними могут наблюдать, осуждать, смущать или отвергать другие. Симптомы настолько выражены, что мешают человеку вести повседневную жизнь и мешают ему заниматься обычными делами.

Что вызывает социальную тревогу?

Некоторые события, эмоции или переживания могут повышать вероятность появления или ухудшения симптомов социальной тревожности — они известны как триггеры. Некоторые распространенные триггеры социального тревожного расстройства включают в себя знакомство с новыми людьми, посещение общественных мероприятий, светскую беседу, наблюдение за вами во время выполнения чего-либо и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *